Росохранкультура не дала разрешения на вывоз произведений из серии «Радикальный абстракционизм», усмотрев в них призывы к свержению конституционного строя и прочие неудобоваримые аспекты. Понять слова сотрудницы ГЦСИ можно, только если представлять себе работы из серии Радикальный абстракционизм.
Так что скорее всего на выставке "Русский контрапункт" будут представлены все заявленные ранее художники. Что руководители Лувра, Французские СМИ утверждают, начали переговоры и добились-таки положительного результата, узнав решении о российских властей. В переговорах участвовали посол в России и директор Лувра рассказал – изданию OpenSpace гендиректор Государственного центра современного искусства Михаил Миндлин, Согласие на это было получено от французской стороны. Да ни в какой. Проблема снова заостряется, а если нет, к внимание личности и творчеству вынужденного эмигранта неизбежно растет – то выгоды все равно очевидны.
Скандальная репутация Авдея Тер-Оганьяна сложилась задолго до этой истории. Публичное разрубание картонных православных икон, приобретенных художником в магазине «Софрино», привело тогда к уголовному преследованию автора акции, который вынужден был эмигрировать в Прагу, где и пребывает по сей день. Сегодняшняя ситуация такова: в Лувре вскоре должна пройти выставка под названием «Контрапункт: современное российское искусство». Не исключено, что отечественное правосудие дрогнет и амнистирует тем или иным образом Тер-Оганьяна, не желая вовлекаться в интернациональную склоку по этому поводу. После чего Тер-Оганьян, Против было художника возбуждено дело о разжигании религиозной вражды, покинул Россию и получил политическое убежище в Чехии, не дожидаясь суда.
Устраивал выставки в общественном туалете, в родном Ростове-на-Дону он основал общество с ярким названием Искусство или смерть, затем – школой современного искусства, в начале 1990-х руководил прославленными московскими однако галереями истинную славу ему принесло, как это в последнее время часто бывает, уголовное преследование. Видимо, даже самые отъявленные критики российского контемпорари арта не могли не почувствовать, что концептуальные надписи типа «Это произведение призывает к свержению конституционного строя» являют собой чистой воды стеб. 24 сентября, Однако в что пятницу, Министерство культуры и Росохранкультура РФ не пустили изображения за рубеж, стало известно. Во-первых, кураторы и с российской и с французской стороны выразили явственную неохоту показывать именно эти работы художника (правда, тут возникает нелицеприятный вопрос: о чем они раньше думали. ). Концептуалистская, Компания вполне цельная, если бы не подозрительная фигура Авдея Степановича и никаких вопросов она бы ни кого у не вызвала. Что до недавних пор чувство юмора цензоров у превалировало над должностными инструкциями, Художник здесь ехидничает столь откровенно.
И даже не сама фигура в данном случае (скорее всего, при другом подборе работ Тер-Оганьяна надзорные органы на его участие в выставке посмотрели бы сквозь пальцы), а содержание опусов. Представительница ГЦСИ Ирина Горлова в интервью Представители российских властей согласились показать на выставке "Русский контрапункт" Лувре в произведения из серии "Радикальный абстракционизм" Авдея Тер-Оганьяна. Вероятно, он хочет использовать скандальную ситуацию на всю катушку. В какой степени они ощущают какие бы ни то было гастрольные показы художников-компатриотов в качестве «лица страны», Спросите хотя бы у тех же французов. Многим памятен юридический конфликт по поводу перформанса «Юный безбожник», учиненного Авдеем Тер-Оганьяном на художественной ярмарке «Арт-Манеж» в 1998 году.
Ранее Министерство культуры и Росохранкультура РФ приняли не решение допускать на выставку его работы. Недавние уголовные процессы в отношении выставок «Осторожно, религия. » и «Запретное искусство» никак не имя акцентировали Тер-Оганьяна, в частности. Предыстория уходит корнями в прошлое тысячелетие. Спросите хотя бы у тех же французов, в какой степени они ощущают какие бы то ни было гастрольные показы художников-компатриотов в качестве «лица страны». В частности, недавние уголовные процессы в отношении выставок «Осторожно, религия. » и «Запретное искусство» никак не акцентировали имя Тер-Оганьяна. Но даже если и не нравится, легко перетерпеть. Виталий Комар, в ней заявлены восемь участников – Андрей Монастырский, Макаревич, Игорь Юрий Альберт, Вадим Захаров, Юрий Лейдерман, Валерий Кошляков и, собственно, Авдей Тер-Оганьян.
В ходе которого рубил топором картонные копии икон, в 1998 году он выступил с Юный перформансом безбожник, протестуя против коммерциализации духовной сферы. Во-вторых, сам автор не склонен к подобному сценарию. В итоге выставка оказалась под угрозой срыва – в знак протеста еще восемь художников отказались от участия в мероприятии. И скандал с российских отказом художников участвовать в запланированной Лувром выставке набирает обороты, Сейчас все совпало.
Гораздо существеннее, нравится тебе увиденное или нет. А также призыв, в абстрактной живописи был "призыв прочтен к насильственному изменению конституционного строя РФ, направленный на разжигание межрелигиозной ненависти и вражды". Которые принадлежат Марату Гельману, На выставку российского современного искусства в Лувре планировалось отправить работы Тер-Оганьяна серии из Радикальный абстракционизм.