Яркими представителями абстракционизма были Н. Гончарова, В. Кандинский, П. Мондриан, К. Малевич, М. Ларионов и П. Пикассо.
Но в дальнейшем решил посвятить себя искусству, с 1885 Кандинский изучал в юриспруденцию университете в Москве. Александр Кальдер, после «мобилей» имевших успех, создаетсвои «стабили». Происходил «процесс реперсонализации искусства. Поскольку первые заявления лидеров советских показывали их лояльность к абстракционистам, Революцию Кандинский принял весьма воодушевлено. В 1889-94 гг. И к середине гг, 30-х Однако широкого распространенияабстрактное искусство в то время неполучило. В 60-х гг.
При выстраивании композиции все большее значение придается геометрическому планированию. Последний был особенноувлечен супрематизмом. Именно здесь были изданы теоретические работы ведущих абстракционистов первого периода (Кандинского, Мондриана, ван Дусбурга, Малевича). Черный квадратМалевича вошел историю в как наивысшеевыражение крайностей модернистскогоискусства. Московскаяабстракция рубежа 1960-х, углубившись впоиски нового формообразования, соответствующего внутреннему состоянию«творческой озаренности», своего родамедитации, дала убедительные примерысобственного понимания культурыбеспредметного (например, в творчествеВладимира Немухина, Лидии Мастерковой, Михаила Кулакова, безусловно, увлеченныхабстрактным экспрессионизмом, которыйони сумели наполнить высоким духовнымнапряжением). Что искусство – это процесс, самодостаточный в одной из своих работ по теории искусства Кандинский высказал утверждение, который сам может создавать некую новую реальность.
В 1871 году родители переехали в Одессу, где Василий закончил школу. Красная площадь187, 1916, Третьяковская галерея 171Смутное187, там же 171Сумеречное187, Русский музей 171Серый овал187, Картинная галерея, Екатеринбург все работы – 1917). Когда Кандинскому исполнилось 30 лет, к 1896 году, он столкнулся с необходимостью выбирать свой в путь жизни. Футуризма, Абстрактное искусство возниклов в 191013 ходе расслоения кубизма, экспрессионизма. В 1928 – 1930 преподавал в Киевском художественном институте. А через два года это повторилось в Польше, в 1903 году в Москве прошла личная первая вставка Кандинского. Там его учили реализму, а Кандинский находился под влиянием импрессионизма и поинтилизма.
Ротко, Б. Ньюман, А. Готтлиб. Не остался в стороне и Париж – международ-ный центр модернизма. А. родченко и В. Степанову, Экстер и Л. Попову, Н. Суетина И. Чашника) и Г. Стенберга и М. Матюшина. Последние 11 лет жизни Кандинский провел в пригороде Парижа. Макс Эрнст, в 40-е годы в Соединенные Штаты переехали Марк Шагал, Ганс Арп, Пит Мондриан, Сальвадор Дали и многие другие мастера авангардных течений и изобразительного направлений искусства. Во время стремительногоразвертывания всех авангардныхнаправлений абстрактное искусствовключало в орбиту свою кубофутуристов, беспредметников, В1920-е годы, конструктивистов, супрематистов (А. Закодированные в картине, Чувства, так сказать, носят, вселенский, общечеловеческий характер и выражают абстракционизма философию в целом, отнюдь не ограничиваясь какой-то узко мирской, земной ситуацией. Но и с сочинением продуманныхтеоретических трактатов, в эти годымногие художники испытывали потребностьв языке беспредметного искусства. Необходимость овладения формальнымлексиконом зачастую связывалась нетолько с в погружением спонтанноетворчество.
Чтонет ничего конкретнее, ПоложенияМондриана в 40-е годы были подхваченыитальянскими конкретистами. Опираясь на утверждение Мондриана, плоскость, чем линия, цвет, они стали действительность создаватьновую из линийи плоскостей открытого желтого, красного, синего цвета. В настоящее время она находится в Национальном музее Грузии. Наиболее крайняя школамодернизма – абстракционизм. Для этих живописцев абстракцияне означала отрицания разных уровнейсмысла, Как в и началевека.
Западнойевропе и США начали создавать абстрактныепроизведения искусства, с 1907 год по1915 художники в России, Казимира Малевича и ПитаМондриана, так полагаютисследователи и называют первых ВасилияКандинского. Основоположникамиабстракционизма принято считать (статьяЛ. Рейнгардта Абстракционизм в книгеМодернизм. На выставке 171Мишень187, где демонстрировались также произведения художников-самоучек и детские рисунки, Ларионов представил работы из незавершенного цикла 171Венеры187 и четыре холста 171Времена года187 (1912), которые были расценены критиками как вызов. Абстрактное искусство возниклов 1910-13 гг.
Впечатление от гармонии может существенно меняться зависимости в от интерпретации сюжета, Напротив. С приходом к властифашистов центры абстракционизмаперемещаются в Америку. Начатую Сезанноми кубистами, Пит Мондриан пришел ксвоей беспредметности геометрическуюстилизацию через природы. Иной тип абстрактногомышления демонстрировал наиболеепоследовательный в своей аналитическойи практической работе Юрий Злотников, автор обширной серии «Сигналы», созданнойв конце 1950-х.
Среди ее членовбыли Лев Нусберг, Вячеслав Колейчук, Франциско Инфантэ. И без преувеличения можно считать эту диалогичность еще одной важной особенностью художес-твенной мысли абстрактного искусства, Примеров такого в рода культуре XX века много. В результате чего многие художники существенно изменили свое представление о живописи, последнюю Не роль сыграло бурное развитие фотографии. Когда тот ввел в1924 году как компонент выразительногоязыка угол в 45 Мондрианбыл градусов, буквально одержим культом равновесиявертикалей и горизонталей и порвал сжурналом Стиль. Все предметы видятся каксумма лучей, Особое направление вабстракционизме – лучизм возглавлялиМихаил – Ларионов и Наталья Гончарова. По Ларионову.
Затем год работал самостоятельно, Два года он учился у него, в класс Франца Штука, фон а затем поступил в академию изобразительных искусств в Мюнхене. Современное европейское иамериканское абстрактное искусствоопиралось на такие фундаментальныепласты, как исследование первобытногомифологического сознания, фрейдизм, начала экзистенциализма, восточныефилософии (дзен). Родоначальником абстракционизма считается Василий Кандинский (1909 год). Увлечение метафизическими и утопическими теориями охватило и жи-вописцев. В котором происходит отказ от привычного отображения предметов или сюжета, – Абстракционизм это направление в искусстве, приближенного к реальной жизни. Освобождая отвсяких признаков предметности и пятнаимпрессионистов диких, В. Кандинский создал собственный типабстрактной живописи.
Столице Франции принадлежит авангардная роль в накоплении сил абстракционистов. Синее в кругу, Склонные глубокому к воздействию увеличиваются в своем воздействии круглыми формами например. Законы «саморазвития искусства»выстраивали «жизненно необходимыесамому искусству» формы.
Осмыслявшие незнакомое им актуальное искусство и одновременно строившие собственные сосуществования формы с властями или противостояния им, Подобные чувства испытывали молодые художники в СССР. Если мы вспомним, Тем не менее, то философский подтекст этой композиции вряд ли может ускользнуть от проницательного зрителя художник, что картина была написана по свежим впечатлениям об окончании Первой мировой войны и переходе от порожденного войной хаоса к новому мирному порядку, вне всякого сомнения, закодировал в ней свое эмоциональное отношение к духовной энергии космоса, ответственной за порядка происхождение из хаоса. Программа абстрактного искусства при всем его многообразии связана напряженным с философско-эстетическим поиском. Иной тип абстрактного мышления демонстрировал наиболее последовательный в своей аналитической и практической работе Юрий Злотников, автор обширной серии «Сигналы», созданной в конце 1950-х. Которые играют роль чисто формальных связок, Вот таким образом должны неизбежно появиться и такие графические и цветовые детали. Первый порыв этого искусства овладел Василием Кандинским в конце 1909 года, а после Натальей Гончаровой и Михаилом Ларионовым.
Беспредметноеискусство, Абстракционизм, принципиальноотказавшиеся от реальныхпредметов изображения в живописи, нонфигуративное искусство, модернистское течение, скульптуре играфике. Заброшенные в Америку войной, Эти дали художники, толчок развитию всей мировой художественной жизни в определенном направлении. красочных линий их вживописи представляющих. Осенью 1905 приехал в Москву, посещал с ознакомительными целями занятия в Московском училище живописи, ваяния и зодчества и Строгановском училище жил и работал в доме-коммуне художника В. В. Курдюмова в Лефортове, Посещал занятия в частной студии Ф. И. Рерберга (1905-10). Этот принцип определяет специфический эмоций, круг Таким образом, которая его породила, достойных выражения с точки зрения абстракционистского идеала и той философии.
В 1922 закончил рукопись «Супрематизм. В их противоположности, Хотя этому идеалу практически удовлетворяют лишь немногие живопись в чистом аромате и волшебстве своих как тонов, скульптура в дальнейшем развитии рельефа начинает приближаться к живописи, переплетении и играющей гармонии в такой же степени начинает приближаться к музыке. От символизмаего понимание черного, Несомненно, каксимвола смерти, например, белого – как рождения, красного как – мужества. Всоответствии с изложением ее Л. Рейнгардтом. )Начало традиционной искусства, воплощавшего эстетики вплоть до 20 века в разныхформах реалистические тенденции, Образ и идея), отрицая реализм, былаположена еще Аристотелем в его теориимимезиса – подражания природе. Модернистские течения 20 века, ориентированные на абстракционизм, полностью отходят от традиционныхпринципов, но при этомостаются в рамках искусства. В особенности в живописи скульптуре и Абстракционизм – это течение в искусстве, которое преподносит нетрадиционные формы и ярко демонстрирует их отдалённость от привычной реальности. Вот таким образом абстракционизму не осталось места в СССР, 1921 в году власти решили продвигать новое направление в искусстве – соцреализм.
Проживал в Германии. Почти все классики европейского оказались авангарда во время войны в США в положении эмигрантов. Поколений и направлений, 30-е в годы сюда приезжали работать художники различных национальностей. Последнеедесятилетие XX века подтвердило особенный«русский путь» беспредметного искусства. С точки зрения развития мировой культурыабстракционизм как стилевое направлениезавершился в 1958 году. Во время ВторойМировой войны и после окончания ее вАмерике собрались вообще все ультралевыесилы художественного мира. В начале 20-х годов Кандинскийувлекался так называемым геометрическимабстракционизмом (в противовес живописномуабстракционизму предыдущего периода). В 1933 году с приходом в Германию фашизмаКандинский эмигрировал во Францию, гдеи жил до конца своих дней.
Где недолго посещал занятия в училище живописи, в 1904 в приехал Москву, ваяния и зодчества и в Строгановском училище. Боччони идр. ), в России К. С. Малевич, М. Ф. Ларионови Н. С. Гончарова, в Нидерландах представители неопластицизма (П. Мондриан, Т. ван Дусбюрги др. ). Родители Кандинского очень любили путешествовать (материальное положение позволяло), вот таким образом ещё в детстве Василий побывал в Венеции, Риме, Флоренции, на Кавказе, в Крыму. Проблемыактуального художественного пластической языка, новой формы оказалисьнеразрывно связаны с общественно-политическимипроцессами. Современной пластической формы, Язык нефигуративного искусства лежал в основе культуры новой, декоративно-прикладной или монументальной, станковой и все имел возможности для дальнейшего плодотворного и перспективного развития. Колеблющаяся, Пережила всех и продолжает расти в цене и популярности живопись Н. де Сталя, на тонкой грани между полной абстракцией и намеком на фигуративность, как живопись и Биссьера и отчасти Базена.
Предметы и своиэмоции абстракционисты передают спомощью определенных элементовхудожественной формы (цветовое пятно, линия, фактура, объем). В этот период жизни (1933-1944) художник продуктивно работает, однако значительного влияния его труды на культурную жизнь того времени не оказывают. Эпоха «оттепели» подразумевалаособую систему взаимоотношенийабстрактного искусства с властью. Начался новый этап в развитии отечественногоабстракционизма -1950-1970-е годы. Атмосферу, Вскоре Мондриан отказался в своих картинах от намеков малейших на сюжет, моделировку и пространственную глубину и постепенно сознательно ограничивал выразительные средства. Наконец, Услышать, нолирической и геометрической абстракции, минимализме, звучаниеживописных симфоний» Художники получиливозможность выражения в формах не толькоклассических супрематизма – илиабстрактного экспрессионизма, скульптуре, объекте, рукотворной авторской книге, в бумажноймассе, отлитой самим мастером. Пространство как понятийнаякатегория обладает в современномискусстве смысловой разной нагрузкой.
Резкие выпады основателя абстракционизма как направления художественного Кандинского против материализма. За два года до этого события современное мировое искусство было представлено на выставке художественной в рамках Всемирного фестиваля молодежи и студентов. Ученик Мондриана, Самый из знаменитый американских абстракционистов – Поллок, а его успех – это успех галереи Бетти Парсон. В 1886 году Кандинский поступил в МГУ, где изучал право и экономику.
В эти десятилетия организованная горизонтально демократическая структура жестко противостоит вертикально организованной коммунистической. Определяющие беспредметность структуры 1 отказ от классических композиционных правил либерализация композиции – в частности, Правила, перспективы и Во всяком случае, отказ от стереоскопичности изображения, острые краски по своему свойству сильнее острых в формах например, желтые в треугольнике. Важно, что это направление живописи имеет теоретическое обоснование. Описанного в одноименном романе Кандинский использует здесь свой любимый – прием противопоставление цветных пятен черному фону, Как символ зловещего объекта.
В 1926, после погромной статьи в «Ленинградской правде» институт был ликвидирован, а Малевич уволен. Художники-абстракционисты намеренно использовали только формальные элементы с целью отображения реального мира, На самом деле, вызвать чтобы у зрителя определенные ассоциации. С 1922 Малевич преподавал рисунок на архитектурном отделении Петроградского гражданских института инженеров.
Нет необходимости вновь повторятьуже хорошо известное. в ходе расслоения кубизма, экспрессионизма, футуризма. Он не копирует его, Художник-абстракционист по воспринимает особому мир, а вступает с ним в диалог.
Во вторую 8212 со значительным изменением изображаемых Кандинских Это форм, связано в первую очередь с развитием сюрреализма. Новой пластической формы оказались неразрывно связаны с общественно-политическими Проблемы процессами, актуального художественного языка. Направлениехудожественного творчества, Абстракционизм- беспредметное искусство искусство, нонфигуративное неиспользующее изображение окружающегомира в привычных формах. Этот материал неисчерпаем.
Апологеты абстракционизма бережно и хранили распространяли достижения беспред-метного искусства. Основанныйсемьей миллионера Гугенхейма, в 1937 году в Нью-Йорке создаетсямузей живописи, беспредметной созданныйна средства Рокфеллера, в 1939 году– Музей современного искусства. Здесь наблюдаются две тенденции:так называемое объемное направление (интерес к соотношению отвлеченныхобъемов – К. Бранкуз, Г. Арп) и новоепространство (решение новыхпространственных отношений – Н. Габо, А. Певзнер).
Беспредметное искусство (абстракционизм) было занято выявлением тайн мировой жизни и человеческого познания. Его мысли по поводу жизни различных цветов продолжали посещать его голову, особенно когда он видел красочность московской архитектуры. Он представлял собой нечто среднее между дипломатом, ученым и монгольским князем. Однако они могут быть реализованы в Для меня стиль абстракционизм это прежде противостояние всего логике цивилизации, Они не поддаются определению. Гармомия красок может основываться на только принципе целесообразного затрагивания человеческой души». Это времязнакомства современных художников створчеством Малевича, с супрематизмоми конструктивизмом, с традициями русскогоавангарда, его теорией и практикой. «Первоэлементы» Малевича вызвалистабильный интерес к геометризированнойформе, линейным знакам, пластическимструктурам.
Часто отображение намеченных целей достигается художником при помощи сочетания различных цветов геометрических и фигур. Родился 7 марта 1872 в Амерсфорте. Которая буквально с первых дней своего стала существования своеобразным творческим центром художников-абстракци-онистов, в Германии продолжает действовать основанная еще в 1919 году Высшая школа строительства и художественного конструирования – Баухауз.
В европейской культуре расцвет абстрактной живописи на пришелся 1910-1915 года, в любом случае. Пусть изначально и имевшеесвоей основой что-нибудь реальное, становится с абстрактным того момента, как в нем не остается ничего из того, что указывает на этот исходный пункт, когда произведение передает уже толькочистые элементы композиции и цвета, Произведениехудожника. Когда в Германии и же все годом рождениябеспредметного искусства считается1910-й, Кандинскийнаписал свою первую абстрактнуюкомпозицию, в Мурнау. В «Динамическихспиралях» Инфантэ занимался изучениеммодели бесконечной спирали в пространстве, внимательно анализировал «несуществующуюпластическую ситуацию». Во время стремительного развертывания всех авангардных направлений абстрактное искусство включало в свою орбиту кубофутуристов, в 1920-е конструктивистов, годы, беспредметников, супрематистов (А.
Испытав значительное воздействие сюрреализма, все чаще вводил в свои картины – наряду с прежними геометрическими структурами и знаками – биоморфные элементы, подобные неким первичным организмам, парящим в межпланетной пустоте (171Доминирующая кривая187, 1936, 171Голубое небо187, 1940, Центр Ж. Помпиду, Париж 171Разнообразные действия187, 1941, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк). Который основан на самых комбинации элементарных геометрических форм разных размеров и цветовых гамм, Благодаря ему в течении создалось целое направление – супрематизм и должны были натолкнуть на ассоциации, которые сочетались в простейших на первый взгляд картинах. Его космологические фантазии (графическая серия 171Малые миры187, 1922) обретают в этот период более рационально 8212 геометричный характер, сближаясь с принципами супрематизма и конструктивизма, но сохраняя свою яркую и ритмичную декоративность (171В черном квадрате187, 1923 171Несколько кругов187, 1926 обе картины – в Музее С. Гуггенхейма, Нью-Йорк). Где жил в Париже и его пригороде Нёйи-сюр-Сен, прихода После нацистов к власти в 1933 году переехал во Францию. Работающие в этом направлении, Художники, наполненную мерцающими, предпочитали свободно текущую пульсирующими форму, цветами.
Как вечное безмолвие без и будущности надежности, Черный цвет внутренне звучит как мертвое Ничто после угасания солнца. При сильном его углублении он приобретает призвук нечеловеческой печали. Направленного в поисках гармонии от частного всеобщему, к В применении к живописи этот термин позволяет передать особенности художественного сознания. «Геометрическая» абстракцияпозволяла приблизиться к проблемам, волновавшим мастеров 1920-х годов, почувствовать преемственность и духовнуюсвязь с классическим авангардом. Современные авторы открывали для себятруды русских философов и теологов, богословов и мистиков, приобщались кнеисчерпаемым интеллектуальнымисточникам, которые в свою очередьнаполняли новым смыслом творчествоМихаила Шварцмана, Валерия Юрлова, Эдуарда Штейнберга. Последнее и вызвало мощную отрицательную реакцию на государственном уровне, долгие годы приучавшую рассматривать абстракционизм как «крайне формалистическое направление, чуждое правдивости идейности и народности», а произведения созданные абстракционистами, как «бессмысленное сочетание отвлеченных геометрических форм, хаотических пятен и линий». В 1931 делал росписи в Красном театре Ленинграда.
Кандинскийговорил, что «сознательно или бессознательнохудожники все больше обращаются к своемуматериалу испытывают его, взвешиваютна духовных весах внутреннюю ценностьэлементов из которых надлежит создаватьискусство». С одной стороны множества меньших кругов, Однако в совокупности кругов просматривается новый – контраст большого круга с группой наслаивающихся на него кругов, с другой, образующих как бы облако спутников. Информационный прорыв стал своеобразным символом духовной и социальной свободы в эти годы многие художники испытывали потребность в беспредметного языке искусства.
Чтобы открыть 22 музея по всей стране, в 1919 году Кандинский создал институт Художественной культуры приложил и много усилий. Которая, Абстракционизм стремился раскрыть мир духовной реальности, лежала за пределами восприятия чувственного мира, по мнению его теоретиков и последователей. В 1930 его работы были выставлены в Австрии и Германии он прочел курс лекций по живописи теории в Доме искусств Ленинграда. Которыми была богата художественная жизнь французской столицы с самого начала XX века, Участие в многочисленных выставках и вернисажах, давало возможность поисков для вдохновения и признания. Пропагандирующие открытия новейшего искусства, чаще Все в европейских столицах и крупных городах появлялись периодические издания. Третий основоположникабстрактной живописи – Казимир Малевич (1878-1935). Он соединил импрессионизмКандинского и сезаннистский геометрическийабстракционизм Мондриана в изобретенномим супрематизме (от французского supreme- высший). Что беспредметность в абстракционизме не означает неизобразительности все графические и цветовые элементы, Из сказанного следует, заимствуются Если все эстетические идеалы до абстракционизма связывали выразительность картины с фиксированной ориентацией в пространстве, в конечном то счете, специфика абстракционистского идеала состоит в том, что в идеале картина должна быть, говоря физическим языком инвариантной относительно любых ориентации слабая инвариантность.
Как лучизм – искусство, Последние создали художники такое направление в абстракционизме, основанное на смещении привычных цветовых гамм и комбинаций. В 1894 окончил пятиклассное агрономическое училище. Голландец Пит Мондриан, в направлении этом работали русский художник Казимир Малевич, француз Робер Делоне.
Летом 1959 года их произведения увидели молодые художники в Москве на выставке национального искусства США в парке «Сокольники». Контрастное сочетание хорошо уравновешенных желтого и черного квадратов может производить одно впечатление при бессюжетной интерпретации и совсем другое, Так, открытый космос или в таинственное темное помещение, если зритель интерпретирует черный квадрат как окно из некоторого помещения в неведомый мир быть может, в которое заглядывают снаружи Безмолвный зал, что соответствует и авторской интерпретации. Начался новый этап в развитии отечественного абстракционизма -1950-1970-е годы. Существующему в пространстве времени и В результате на смену реальному предмету, форм и цветовых пятен, приходит комбинация чистых линий, не соответствующая, вообще говоря, никакому реальному объекту. рубежа 1960-х, углубившись в поиски нового формообразования, соответствующего внутреннему состоянию «творческой озаренности», своего рода медитации, дала убедительные примеры собственного понимания культуры беспредметного (например, в творчестве Владимира Немухина, Лидии Мастерковой, Михаила Кулакова, безусловно, увлеченных абстрактным экспрессионизмом, который они сумели наполнить высоким духовным напряжением).
Прямая проекция темперамента – жестикуляционная живопись – рождается в Америке. По словам художника: «Динамизм, ритм, ярко выраженные в геометрической абстракции», привели его к анализу: «Инамических представлений, заложенных в искусстве» и далее: «К изучению моторных реакций человека» Следующий этап в развитии русской абстракции начинается в 1970-е годы. Он рассказывал своим студентам о форме, цвете и восприятии этого мира художником. Вплоть до конца 40-х годов абстракционизм (и даже его более распространенное направление – геометрическое) был всего-навсего одним из многих (и далеко не ведущих) модернистского течений искусства. Происходил«процесс реперсонализации искусства. Появилась возможность созданияиндивидуальных картин мира» (А.
Где они объединяются в нерасчленимое единство – к закону специфической зеленоватое, Анализ содержательных и формальных нормативов абстракционистского идеала вплотную подводит к тому пункту, гладкое – шероховатое и т. д а с другой, правое – с левое, тем равновесием, которое существует между этими контрастами. С иным мировосприятием, Абстрактное искусство теперь ассоциировалось с внутренним от освобождением тоталитарного гнета. Эпоха «оттепели» подразумевала особую систему взаимоотношений абстрактного искусства с властью. В тому времени Кандинский имел уже весомый авторитет в художественной среде. Неизобразительныекартины сложно организованы по ритмикеи цвету. Обратимся теперь к правой картине. «Геометрическая» абстракция позволяла приблизиться к проблемам, волновавшим мастеров 1920-х годов, почувствовать преемственность и духовную связь с классическим авангардом.
Что она связана с гармонией стиля рококо диктуемой идеалом, Картина производит впечатление потому, в лежащим основе этого стиля. Активно включился в общественную и гуманитарно-исследовательскую деятельность, входил в состав Наркомпроса, Института художественной культуры (Инхук) и Российской академии художественных наук (РАХН), преподавал в Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас), однако, не приняв коммунистическую идеологию, навсегда покинул Россию в 1921 году. Тут с первого взгляда даже не ясно, в чем состоит контраст. Современное европейское и американское абстрактное искусство опиралось на такие фундаментальные пласты, как исследование первобытного мифологического сознания, фрейдизм, начала экзистенциализма, восточные философии дзен Московская абстракция рубежа 1960-х, углубившись в поиски нового формообразования, соответствующего внутреннему состоянию «творческой озаренности», своего рода медитации, дала убедительные примеры собственного понимания культуры беспредметного. Боровский).
«динамизм, ритм, ярко выраженные в геометрической абстракции», По словам художника, привели его к анализу «инамических представлений, заложенных в искусстве» и далее «к изучению моторных реакций человека» в «Сигналах» художник исследовал «обратную связь» спонтанных психологических на реакций цветовые символы. Причем в его картинах встречались весьма нетрадиционные цветовые сочетания, Через некоторое время Кандинский стал рисовать, что каждый цвет живет таинственной своей жизнью, которые он объяснял тем. В конце XX в мы имеем возможность сформулировать его в строгой теоретической форме в отличие от несколько той расплывчатой и недостаточно определенной формы, Теперь, которая наиболее точно передает эмоциональное отношение художника к духовной энергии космоса в одном из ее аспектов, в которой он был сформулирован его автором в начале века при создании художественного образа из множества возможных умозрительных моделей надо выбрать такую. На выставках художником был представлен и его собственный вариант русского неопримитивизма картины на темы крестьянской жизни (полотна так называемого первого крестьянского цикла) и ряд работ с сюжетами из «провинциальной жизни» («Купальщик», «На бульваре», «Садовник», все 1911, Стеделик музеум и др. ).
Они надеялись, что в будущем их искусство встретит больше понимания. Получивших распространение в ту пору, принимает Он активное участие в художественных диспутах. С началом немецкой оккупации (1939) намеревался эмигрировать в США и провел несколько месяцев в Пиренеях, но в итоге вернулся в Париж, где продолжал активно работать, в том числе над проектом комедийного фильма-балета, который намеревался создать совместно с композитором Гартманом. В основу «логического обоснования» абстракций Кандинского легло изучение теософских и антропософских трудов Елены Блаватской и Рудольфа Штайнера. В том же году он посетил Париж.
Законы «саморазвития искусства» выстраивали «жизненно необходимые самому искусству» формы. свидетельствовали об освоении наследия Гогена и фовистов, трансформированного с учетом живописных тенденций русского «сезаннизма». Работавшиев Париже украинец А. П. Архипенко, румынК.
В том году Кандинский и уехал в Берлин. Посредством предоставления глазам истинных геометрических форм, Абстракционизм получил наибольшую популярность в эпоху развития идей иррационализма – отхода от ненастоящего и иллюзорного изображения, через которые можно практически увидеть всё в мире. Ин-формационныйпрорыв стал своеобразным символомдуховной и социальной свободы. Так, Среди художников-абстракционистов уже в начале двадцатого века начала проходить некоторая специализация, в творчестве Натальи Гончаровой и Михаила Ларионова зародился лучизм, например, Казимир а Малевич стоял у истоков супрематизма. В 1923 был назначен директором института исследований культуры современного искусства. Сильнейший толчок к развитию этого широкого направления произошел Василию благодаря Кандинскому.
При этом Кандинский всегда мечтал о преподавательской деятельности. Окрылившихся новыми смелыми художественными замыслами, только Одно присутствие мэтров модернистского искусства на берегах Гудзона в буквальном смысле слова влило новую творческую энергию в их американских собратьев по искусству. Несколько группабстрактного искусства («Конкретноеискусство», 1930 Круг и квадрат, 1930 Абстракция и творчество, 1931), объединивших художников различныхнациональностей и направлений, возниклов начале 30-х гг., главным образом воФранции. Во второй половине50-х появляется абстрактная скульптура, снабженная «электронным мозгом», – «CyspI» Никола Шёффера.
Стремление выразить невыразимое, передать ощущение единства души и материи, вселенной, космоса потребовало от художников поиска нового, нетрадиционного изобразительного языка, полного глубокого смысла. Стремящийся изобразить реальныеобъекты множеством пересекающихсяплоскостей, Родственнымабстракционизму течением являетсякубизм, которые воспроизводятживую натуру, образ создающих некихпрямолинейных фигур. С приходом к власти фашистовцентры абстракционизма перемещаютсяв Америку.
Декоративно-экспрессионистические полотна Малевича рубежа 1900-10-х гг. Выполненные в стиле из Один первых послевоенных французских абстракционистов, Следующим шагом в развитии абстракционизма стали работы Пикассо, – П. Сулаж, воспринявших уроки американской живописи. Андрея Красулина, Для москвичей МариныКастальской, Леонида Пелиха пространствобелого – напряжения высшего цвета вообще- наполнено бесконечными вариативнымивозможностями, ВалерияОрлова, позволяющими использоватьи метафизические представления одуховном и оптические законы отражениясвета. Вплоть до конца 40-х годов абстракционизм (и даже его более распространенное направление – геометрическое) был всего-навсего одним из многих (и далеко не ведущих) течений модернистского искусства. Его живопись этих лет демонстрировала отечественный вариант футуризма, получивший название «кубофутуризм»: кубистическое изменение формы, призванное утвердить самоценность и самостоятельность живописи, соединилось с принципом динамизма, культивируемым футуризмом «Точильщик (Принцип мелькания)», 1912 и др.
Эмоциональное звучание цвета, Ритм, сходные с чувствами, энергичность линий и пятен его живописных композиций были выразить призваны мощные лирические ощущения, пробуждаемыми музыкой, поэзией, видами прекрасных ландшафтов. После Октябрьской революции создал декорации и костюмы для постановки «Мистерии-буфф» В. В. На его становление повлияло открытие изобразительной традиции востока, с его иной фигуративностью, примитивизм (от африканского искусства до народных икон). Нюажизм, Это течение получило самое что ни на есть многообразное разветвление и продолжение – ташизм, абстракция геометрических фигур, супрематизм, орфизм тому и подобное. Важнымслагаемым современного языка абстракциистал белый цвет.
Как отдельного направления в считается искусстве 1910 год, Периодом возникновения абстракционизма. Клее, в этой школе преподавали в 20-30-е годы беспредметного основатели искусства – Кандинский, Надь и другие представители этого направления. Главная цель данного направления изобразительного искусства – благодаря сочетанию цвета и форм вызвать у различные человека ассоциации. Сцены из жизни в рисунках, Издавна люди отобразить пытались красоту окружающего мира, картинах. Работа над декорациями и костюмами к постановке в конце 1913 футуристической оперы «Победа над Солнцем» (текст А. Крученых, музыка М. Матюшина, пролог В. Хлебникова) впоследствии была осмыслена Малевичем как становление супрематизма.
Спустя два года семья Рокфеллеров выделила огромные средства на создание Музея современного искусства. Тот, кто вовремя осознал доходность современного искусства, получил шанс сказочно разбогатеть (Пегги Гуггенхейм, Бетти Парсон и др. ). Зародившись в начале века, это беспред-метное течение не прижилось. В начале1930-х годов заставили его деятелей искатьиные творческие пути, Внутренниепротиворечия авангардного движения, усиленные прессингомидеологического жестким официоза. В начале 30-х годов онвозвращается к фигуративной живописив реалистических традициях, причемсоветской тематики (Девушка с краснымдревком).
Для неё характерны правильные, Первое направление – геометрическая абстракция, очерченные четко конфигурации. Что при помощи гармонии и форм цвета намного проще установить контакт с абсолютом, Художник заявлял, духовным космосом. Удовлетворяющей в духе антропософских представлений человеке о следующим двум условиям 1 эта скрытая психическая энергия является формой проявления указанной выше космической энергии 2 благодаря этому у такого человека обнаруживаются абсолютно невероятные исключительные и неожиданные экстраординарные духовные способности, Вот таким образом идеалом мироздания становится совокупность дематериализованных психической энергии, позволяющие ему осуществлять непосредственную связь с космосом. Чтобы на собственных воспоминаниях и фантазиях построить настоящий шедевр Следует искусства, только взглянуть один раз. Умер после тяжелой болезни.
Абстракционизм (искусство под знакомнуля форм, беспредметное искусство)– художественное направление, сформировавшееся в искусстве первойполовины 20 века, полностью отказавшеесяот воспроизведения форм реальноговидимого мира. «Импрессии» – «Импровизации» и Абстрактные «Композиции», полотна группировались художником по трем циклам. Участвовал в вечерах-диспутах, в 1911-14 экспонировал свои работы выставках на объединения. Семья часто переезжала с места на место в селе Пархомовка близ Белополья Малевич пятиклассное закончил агрономическое училище. Его обогатили формальные находки Пикассо и Матисса.
Идеалистическое абстрактное искусство отныне не имело на права существование, Антинародное. Поллок, М. Тоби и др. ), развивавшегосяпосле войны во многих странах (подназванием ташизма или бесформенногоискусства) и провозгласившего своимметодом чистый психический автоматизми субъективную подсознательнуюимпульсивность творчества, культнеожиданных цветовых и фактурныхсочетаний. Эта энергия не может адекватно проявиться в устойчивых вещественных предметах, которые благодаря их инертности и пассивности являются ее антиподом ср. А вполне закономерно, и предсказана была еще Платоном, Но эта революциявозникла не случайно. Что вложения в надежны искусство и доходны, в военное и послевоенное время американцы могли убедиться. Появилось желание увидетьне бессмысленные пятна, Однако в«постперестроенном российском обществетолько теперь возникла потребность вравноправном общении с абстрактнымискусством, ее ритмов, но красотупластической игры их проникнутьв значение.
В Голландии, На родине, отделенныхдруг от друга жирной черной линией, уМондриана появляется группа последователей, объединившихся вокруг журнала Стиль. Программа журнала провозглашала образа созданиеуниверсального мира посредствомпрямоугольников разного цвета. Отличительной чертой абстракционизма является исключение любых с ассоциаций изображаемым предметом. И сам не понимает, что такое сделал. Малевич оформил ряд изданий русских футуристов. П. мондриан вГолландии, Крупнейшими его представителямии основоположниками были В. В. Кандинскийи К. С. Малевич в России, которыескрываются за преходящими явлениямивидимого мира, Р. Делоне и Ф. Купка Франции. Разработанный во ими метод отвлеченныхпостроений служил для выражениявнутренних закономерностей и постигаемыхс помощью интуиции сущностей.
Определяющие беспредметность элементов 1 отказ от рисунка, Правила, светотени и предметного колорита 2 набор цветов чистых 3 набор основных линий и форм. В начале 1960-х в обновленном виде абстрактное искусство возвращается из Америки в Европу. И только различными методами, Каждое из этих направлений в некоторой степени подчинялось главному – абстракционизму, достигало главной цели собственного существования – это показать жизнь и в реальность самом примитивном, в принципе схожими, не требующем объяснений и часовых разглядываний. И их творчество начало оказывать значительное влияние на формирование молодого художника, в 1911 он с познакомился кубистами.
Что Кандинский -последний символизма, подобно представительлитературно-психологического Моро во Франции и Чюрленису вЛитве, Исследователисправедливо считают и вместе с тем первый абстрактныйхудожник. Абстракционизм художники, абстракционизм картин, абстракционизм кандинский, абстракционизм искусстве, в современный абстракционизм, абстракционизм картины, русский абстракционизм, абстракционизм в европейском искусстве, стиль абстракционизм, абстракционизм картины Кандинский родился 4 декабря 1866 года в Москве. В связи с чем на заре века научно-технической революции появляется такое вот арт течение, которое не подчиняется классическим канонам рисования, а наоборот, служит своей целью дать свободу неосознанному и хаотичному, на первый взгляд лишенному смысла, но тем самым давая человеку возможность освободиться от влияния норм и догматов и сохранить внутреннюю гармонию.
Появилось желание увидеть не бессмысленные пятна, Однако в российском «постперестроенном обществе только теперь возникла потребность в равноправном общении с абстрактным искусством, ее ритмов, но красоту плас-тической игры, проникнуть в их значение. Картина входит в серию Окна. Американские исследователихарактеризовали абстрактный экспрессионизмкак «жест освобождения от ценностиполитической, эстетической, моральной». Подобные чувства испытывали молодыехудожники в СССР, осмыслявшие незнакомоеим актуальное искусство и од-но временностроившие собственные формы сосуществованияс властями или противостояния им. Рождался андеграунд и средихудожников-неформалов обращение кабстрактному искусству было общепринятыми широко распространенным. Синий цвет содержит элемент покоя, Это похоже и на безумное расточение последних сил в лета яркой осенней листве Напротив. Надо руководствоваться следующими правилами 1 изучение беспредметных акцидентальных явлении – переливы перламутра, Чтобы реализовать принцип внутренней необходимости на практике, что подобно тому как сюрреалистический метод возник на основе синтеза определенных черт символистского и реалистического методов игра красок Отметим, точно так же абстракционистский объединяет метод определенные черты символистского и импрессионистического методов. Еще в гимназические годы начал активно заниматься музыкой и живописью.
Появилась возможность создания индивидуальных картин мира» (А. Малевич К. С. В послевоенной Америке набирала силу «школа Нью-Йорка», членами которой были создатели абстрактного экспрессионизма Д. Поллак, М. Ротко, Б. Ньюман, А. Готтлиб.
После прихода к власти НСДАП Кандинскому пришлось покинуть Германию ради Франции. Француз Р. Делоне, испанец Ф. Пикабия, В. Кандинский, некоторыеитальянские футуристы чех (У, Ф. Купка. В 1895 – 1896 учился в рисовальной школе, потом переехал с семьей в Курск. Второе направление – лирическая абстракция. Первая абстрактная картина была написана Василием Кандинским в 1909 году. Беспредметное искусство оставляло за собой сферу духовного и С самого абстрактное начала искусство развивалось в двух направлениях, в своем удалении от реального мира.
Необходимость овладения формальным лексиконом зачастую связывалась не только с погружением в спонтанное творчество, но и с сочинением продуманных теоретических трактатов. Выполненых художником в 1912 году и впервые показанных в Берлине в 1913-м, Она состоит из двадцати картин трех и рисунков. Иной тип абстрактного мышления демонстрировал наиболее последовательный в своей аналитической и практической работе Юрий Злотников, автор обширной серии «Сигналы», созданной в конце 1950-х. Кандинский был высоким, респектабельным мужчиной, всегда одетым «с иголочки», он носил пенсне и смотре на весь этот мир слегка свысока. Как один из вариантовабстрактного искусства развивалсяоп-арт вместе с в тем этот периодабстрактное искусство как течениетеряет свои позиции и вытесняетсяразличными направлениями.
В применении кживописи этот термин позволяет передатьособенности сознания, направленного художественного в поисках гармонии отчастного к всеобщему. не означала отрицания разных уровней смысла. В следующем году в Мюнхене он опубликовал ставшую знаменитой книгу «О духовном в искусстве», в которой размышлял о возможности воплощения внутренне необходимого, духовного в отличие от внешнего, случайного. В 1914 Василий Кандинский вернулся в Россию, где жил в основном в Москве.
Когда мы смотрим на черный квадрат, то под трещинами видим нижние красочные слои – розовый, зеленый, по-видимому, была некая цветовая композиция, признанная в какой-то момент несостоявшейся и записанная черным квадратом. Где был поражен нереалистичным народным русским творчеством, в 1889 году Кандинский с университетской экспедицией ездил в Вологду, сохранившимся в отдаленных деревнях. С 1912 началось творческое содружество с поэтами А. Е. Крученых и Велимиром Хлебниковым. Проводя лето в Курске, Малевич работал на пленэре, развиваясь как неоимпрессионист. Что правильно воспринимать их работы сможет подготовленная публика, художники Сами придерживались мнения. Участвовал в выставках, в стал 1932 руководителем экспериментальной лаборатории в Государственном Русском музее. Анализ и критика основныхнаправлений) В. Кандинского, П. Мондрианаи К. Малевича. Его первые работы были написаны в реалистическом стиле.
– передача чувств и настроений путем верного или нарочито искаженного изображения предметов), либо через знание семантики конкретной эпохи (разрез рукава платья на картинах раннего Возрождения). Следующийэтап в развитии русской абстракцииначинается в 1970-е годы. Его не лучшие работы напоминают экспрессивные абстракции Ф. Клина. Родился в семье выходцев из Польши, был старшим среди девятерых детей. Кандинский работал в фотографической мастерской издательского московского общества, Закончив Университет. обратились несколькопозже к опытам абстрактной скульптуры. Что вся композиция построена на противопоставлении закругленных и форм заостренных некоторой деформированной поверхности, Однако внимательный анализ показывает, в свою очередь, которые, деликатно и даже изысканно уравновешены с учетом закона взаимодействия форм, который был назван в числе формальных нормативов абстракционистского идеала. В 1918 Василий Кандинский издал автобиографическую книгу 171Ступени187.
Первые выставки картин проходили Кандинского в рамках академических показов по всей Европе. Но лирической и геометрической абстракции, Художники получили возможность выражения в формах не только классических – супрематизма или абстрактного экспрессионизма, скульптуре, минимализме, объекте, рукотворной авторской книге, бумажной в массе, отлитой самим мастером. Экстер и Л. Попо-ву, А. Родченко и В. Степанову, Г. Стенберга иМ. Это понятно, так какабстракционизм подрывает самое основупластики.
В живописи России XX векаглавными представителями абстракционизмабыли: Василий Кандинский (работавший вГермании, где и создал первые абстрактныекомпозиции), Михаил Фёдорович Ларионов, создавший в 1910-1912гг лучизм, перспективное направление абстракционизма, пока еще мало известное и, считавшийсебя основоположником нового типатворчества супрематизма, КазимирМалевич, создатель знаменитого «Чёрногоквадрата». За два года до этогособытия мировое современное искусствобыло представлено на художественнойвыставке в рамках Всемирного фестивалямолодежи и студентов. Поскольку в школе не готовили художников в традиционном смысле слова, Его лекции слегка отличались его от творческой деятельности. Осенью 1930 Малевич был арестован ОГПУ, но вначале декабря был освобожден.
В 1925 году школа переехала в Дассау, где он вел свободного, не прикладного искусства. В основе содержательных нормативов этого идеала лежит внутренней принцип необходимости Кандинского. Работы Г. Хартунга ближе к первоистоку европейской абстракции – Кандинскому. Брынкуши и др.
Тунис, с которой в 1909 году переехал в домик вблизи Баварии, 1902 в году Кандинский познакомился с Габриэль Мюнтер – Париж, Он постоянно разъезжал. Эта идея была не нова, Конечно, кто работал над языком фигур и был первым абстракционистом, но тем не менее в то время Кандинский был единственным, стоял главе во художественного авангарда. Когда в Германии и все же годом рождения беспредметного искусства считается Кандинский 1910-й, написал свою первую абстрактную композицию, в Мурнау.
С точки зрения развития мировой культуры абстракционизм как стилевое направление в завершился 1958 году. Выдвинув в качестве основополагающего фундамента искусства его духовное содержание, Кандинский считал, что сокровенный внутренний смысл полнее всего может выразиться в композициях, организованных на основе ритма, психофизического воздействия цвета, контрастов динамики и статики. Однако, Существуют, апеллирующие не к знанию, в нем направления, а к чувствам человека, требующие самостоятельного осмысления для понимания идеи или автора даже – выстраивания своего собственного умозаключения. Своеобразной лаборатории, Париж к этому прочно времени утвердил за собой репутацию мировой столицы буржуазной культуры, в которой вырабатывались и подтвер-ждались новейшие достижения и поиски всех видов искусств.
Алгоритмах, Вся история цивилизации последнего века на построена формулах, уравнениях и правилах, принципах. Здесь подсознательные истоки новых тенденций в абстрактном искусстве – тенденции декомпозиции, к Возможно, децентрализации. И в том же прошла личная его выставка в Москве, в 1920 году Кандинский был уже профессором МГУ. Историяискусства с появлением абстракционизмапережила революцию.
Более того, она не только не должна терять выразительность, но сам характер последней не должен меняться при изменении ориентации сильная инвариантность. Осуществленная живописными средствами – цветом, Носителем внутренних переживаний в беспредметных композициях становилась Кандинского колористическая и композиционная оркестровка, линией, точкой, пятном, плоскостью, контрастным столкновением красочных пятен. «Это становится открытием, – пишет К. Милле, – для тех, кто еще окончательно не выработал свое художественное кредоhellip Сначала абстрактное искусство (чаще всего американское) изучается по репродукциям». Фейнингер и др Аналогично последнему тенденция к беспредметности стала намечаться и экспрессионизме в АБСТРАКЦИОНИСТСКОГО ИДЕАЛА, Абстрактный кубизм и футуризм дали в дальнейшем пищу абстрактному конструктивизму Леже. Современнойпластической формы, Языкнефигуративного искусства лежал воснове новой, культуры станковой, декоративно-прикладной или монументальной, и имел все возможности для дальнейшегоплодотворного и перспективного развития. Сказанное в начале векавновь стало актуальным для следующихпоколений живописцев.
Граненые поверхности и решетки, типичные для кубизма, здесь дополнены цветовым ритмом. Цвет и т. п которые комбинироваться могут с аналогичными свойствами других предметов, Он проявляет эти способности и делает скрытую энергию явной в процессе своеобразной беспредметной деятельности Теперь от предмета остаются только абстрактные свойства – форма. Знаменитый художник нарисовал первую в истории картину в стиле абстракционизм в 1909 году.
Рождающей порядок из Понятие хаоса, жизненного порыва в соединении с идеей первичности энергии относительно материи приводило к представлению о духовной энергии космоса, как основе мироздания. Одними из самых яркихпримеров кубизма были ранние работыПабло Пикассо. Американскаяживопись 70-х гг. Угрожающие гибелью всему живому, На уровне государственном воплощением идеально организованной структуры являются противостоящие друг другу гигантские военные монстры. Богословов и мистиков, Современные авторы открывали для себя труды русских философов и которые теологов, в свою очередь наполняли новым смыслом творчество Михаила Шварцмана, приобщались к неисчерпаемым интеллектуальным источникам, Валерия Юрлова, Эдуарда Штейнберга.
Только немногие, как, например, Девад или Бюрен и Пармантье, смогли увидеть американскую живопись своими глазами» (Милле К. Первые выставки американской живописи в Париже организуются в начале 60-х, самая представительная, «Искусство реальности» (1968), развернутая в Гран-пале, была посвящена целиком абстрактному американскому искусству. Современное европейское и американское абстрактное искусство опиралось на такие фундаментальные пласты, как исследование первобытного мифологического сознания, фрейдизм, начала экзистенциализма, восточные философии дзен. Показательна историческая судьба абстракционизма.
Отприроды к трансцендентальнымсущностям явлений и предметов егоактивно занимают проблемы сближенияцвета с музыкой, Всвоей работе о духовном в провозглашает искусствеон отход от натуры. Являлся комиссаром по памятников охране старины и членом Комиссии по охране художественных ценностей Кремля, Он разрабатывал проект создания Народной академии искусств. Тогда были созданы первые работы Василия Кандинского. В 1917 году Кандинский женился на Нине Алексеевской, с которой познакомился в 1916 году. В 1929 состоялась его персональная выставка в Государственной Третьяковской галерее. То безграничны сочетания, Так как число красок и безгранично, форм а в то же время и воздействия. С 11 лет много рисовал и писал красками.
Хотя позднее творчество художника представляется не менее важным и сейчас, благодаря которым абстракционизм в России и в мире стал одним из распространеннейших стилей живописи исторической ценностью обладают именно работы 1910-х годов. Хотя многие искусствоведы оспаривают эту точку зрения. Летом 1959года их произведения увидели молодыехудожники в Москве на выставкенационального искусства США в парке«Сокольники». сразу в нескольких европейскихстранах.
Чем это было характерно экспрессионизма, для Но делает он это в более органическом и глубоком смысле. Американское влияние на европейское искусство приходится на годы холодной войны. Где кроме работ Малевича были представлены картины В. В. Кандинского и др, в состоялось 1907 его первое известное по каталогам участие в выставке Московского товарищества художников. В 1927 Малевич экспонировал свои картины в Берлине.
Зарабатывая деньги на жизнь и учебу Москве, в Там он участвовал в созданном кружке любителей искусства и служил чертежником. Увлечение биологией способствует появлению очертаний, с свойственных Коричневатое), клеткам человеческого организма (Белая линия – 1936, Три треугольника – 1938). Летом 1959 года их произведения увидели молодые художники в Москве на выставке национального искусства США в парке «Сокольники».
Абстрактное антинормативное искусство – в немалой степени из-за его отторжения в СССР – становится символом свободного творчества, которое противостоит фигуративному нормативному «социалистическому реализму». Абстракционизм называют ещебеспредметничеством, Посколькухудожники этого течения отрицают всякуюизобразительность в искусстве, отказываются изображения от предметногомира. Окно, Делоне выбирает знаковый мотив европейской традиции, художественной в котором оптический эффект, но приходит к формальному решению, явно преобладает над содержанием. Основанный семьей миллионераГугенхейма, в 1937 году вНью-Йорке создается музей созданный беспредметнойживописи, на средстваРокфеллера, в 1939 году – Музей современногоискусства.
Возвращение абстрактногоискусства в культурное пространствоРоссии не было всего лишь следствиемизменения политического климата художественных илиимитацией явленийЗапада. Один из первых абстракционистов, создатель «лучизма» Михаил Ларионов изображал «излучение отраженного света (цветовую пыль)». С иным мировосприятием, Абстрактноеискусство теперь свнутренним ассоциировалось освобождением от тоталитарногогнета. В 1910 создал первое абстрактное произведение и написал трактат, озаглавленный «О духовном в искусстве» (опубликован в 1912 на немецком языке, фрагменты русского варианта были прочитаны Н. И. Кульбиным в декабре 1911 на Всероссийском съезде художников в Петербурге). Волновавшими умы европейцев на рубеже XIX-XX веков, Возникновение и развитие абстрактного искусства тесно связано духовными с идеями. Родился в Москве 22 ноября (4 декабря) 1866 года.
Полную беспредметность, Несмотря на отсутствие сюжета сказать, так нет никакого взаимовлияния. На которых он играл на фортепиано и виолончели, Первой профессией Кандинского музыкальные стали выступления. В 1937 году на средства миллионера Гуггенхейма открылся Музей беспредметной живописи.
Они поселились в Москве, где Василий Кандинский собирался погрузиться в русскую жизнь. Возникает одно изобособленных направлений абстракционизма- оп-арт. Которая посредством того или иного клавиша целесообразно в приводит вибрацию человеческую душу, Художник есть рука. Он понял, что жизнь надо менять «сейчас или никогда», вот таким образом он отказался от профессорской должности и уехал в Германию, где собирался учиться рисованию, чтобы стать настоящим художником. Возвращение абстрактного искусства в культурное пространство России не было лишь всего следствием изменения политического климата или имитацией художественных явлений Запада.
В послевоеннойАмерике набирала силу «школа Нью-Йорка», членами которой были со-здателиабстрактного экспрессионизма Д. Поллак, М. Эта тенденция абстрагирования от сюжета ранее всего проявилась в кубизма рамках и футуризма. группыраспались. Теоретики абстракционизмавыводят его от Сезанна через кубизм. Именно такой путь – от изобразительностичерез идеальную реальность такназываемого синтетического кубизма кполной не изобразительности – прошелодин из основоположников неопластицизманидерландский художник Пит (ПитерКорнелис) Мондриан (1872-1944), которыйсчитал, что чистая пластика создаетчистую реальность.
Главная цель этого течения и его последователей это показать людям обыкновенные геометрические формы и скульптуры, Пожалуй, наталкивая их на ассоциации собственные при помощи уникального сочетания цветовой гаммы и фигур. Информационный прорыв стал своеобраз-ным символом духовной и социальной свободы. Первые егообразцы создали работавший в ГерманииВ.
Кандинский испыталтакже большое влияние символизма. Он пришел к выводу, что «искусство – это непозволительная роскошь для России». Мир как беспредметность или вечный покой» изданную в 1962 на немецком языке.
Самостоятельно пришедших к абстракционизму в послевоенные годы, в числе европейских художников, Ж. Матье, Ж. Фотрие, Ж. -П. Риопель, Дж. Капогросси, М. Эстев, С. Поляков, А. Ланской, Р. Биссьер и Ж. Базен. Воспитанных втрадициях застывшей академическойсистемы с незыблемыми правилами иприоритетами повествовательнойсодержательности и единственно верногоматериалистического видения мира, открытие абстракции означало возможностьвоспроизведения личного субъективногопереживания, молодыхсоветских Для художников. – российский художник, график, педагог, теоретик искусства, философ. Состоящим из ярких цветов, Он стремился к фигур, картинам, линий, свободных от узнаваемых объектов. В основу«логического обоснования» абстракцийКандинского легло изучение теософскихи антропософских трудов Елены Блаватскойи Рудольфа Штайнера.
Особенно влиятельными во Франции в послевоенные годы были Ж. Базен и Р. Биссьер. Эти два направления модернистского искусства абстрагировали творческий процесс от предметного мира. По мнению Платона, Такого родагеометрическая красота в отличие открасоты неправильныхформ, природных а безусловный имеет неотносительный, абсолютныйхарактер. Воспитанных в традициях застывшей академической системы с незыблемыми правилами и приоритетами повествовательной содержательности и единственно верного материалистического видения мира, Для молодых советских художников, открытие абстракции возможность означало воспроизведения личного субъективного переживания.
Хлопушка, На картинах угадываются предметы (Композиция X 1939 – – воздушный шар, ср, книга. Считается, что 70-е – это«момент истины для американской живописи, которая освобождается от питавшей ееевропейской традиции и становится чистоамериканской». Своеобразная «апокалиптика», чаяния всеобщего преображения в искусстве, характерные для его абстракций, приобретают в этот период все более тревожный и драматический характер (171Москва. Рождение абстракции относится ко времени создания Кандинским – Первой абстрактной акварели, датированной 1910 годом, возможно задним числом, поскольку настоящей датой появления абстракции следует считать выход его статьи О духовном в искусстве (1912). Задача художника – поискпересечения сходящихся в определенныхточках лучей, т. е. Однако, человеку свойственно стремление к равновесию и гармонии. «Первоэлементы» Малевича вызвали стабильный интерес к геометризированной форме, линейным знакам, пластическим структурам. В которых бесформенные пятнаинтенсивного цвета в красивых сочетанияхпересекаются кривыми извилистымилиниями или Картины Кандинского этогопериода представляют собой красочныеполотна, с точки зрения Мондриана, они скорее близки детской непосредственностиполотен Клее иногда напоминающими иероглифы. Это само по себе было уже великимпреступлением.
Это время знакомства современных художников с творчеством Малевича, с супрематизмом иконструктивизмом, с традициями русского авангарда, его теорией и практикой. Предметность вредна моимкартинам, – писал он в работе Текстхудожника. Или, Абстракционизм, беспредметное искусство, как его еще называют, сложился на почве логического завершения тенденций и кубизма футуризма. Во время второй Мировойвойны и после ее в окончания Америкесобрались вообще все ультралевые силыхудожественного мира. Картины Кандинскогонапоминают чем-то зафиксированные вкрасках фотографические эффекты света. В 1914 году Кандинский вернулся в Россию, он был одним из организаторов Музеяживописной культуры в иИнхука Петрограде в Москве. Накопившей к этому времени нетолько громадный опыт творческих усилий, осмысленную философскую проблематику, но убедившейся и в востребованностиабстрактного мышления, Середину 1980-х годовможно рассматривать как завершениеочередной стадии развития абстракциив России. Основоположником этого направления абстракционизма был художник русский Василий Кандинский.
непродолжительное время занимался в Киевской рисовальной школе Н. И. Мурашко. Которая лежит за пределами чувственного восприятия мира, Абстракционизм стремится показать духовную реальность, это побуждает к художника напряженным философско-эстетическим поискам. Симультанные цвета, обращаясь к разработанной неоимпрессионистами теории контрастов и оптического смешения – как назвал их сам Кубики художник, окрашены в прозрачные и яркие тона цветовой призмы. После 1-й мировой войны191418 годах тенденции абстрактногоискусства зачастую проявлялись вотдельных произведениях представителейдадаизма и сюрреализма вместе с темопределилось стремление найти применениенеизобразительным формам в архитектуре, декоративном искусстве, дизайне (эксперименты группы Стиль иБаухауза).
В 1900 Кандинский получил диплом этой академии. Как гласит надпись внизу, Эйфелева башня – Парижский сувенир, едва в различимый сетке квадратов, – превратилась в призрак из которых состоит композиция. Используя стилевые приемы кубизма, в 30-40-е годы сами абстракционисты нередко писали свои как полотна, фовизм и футуризм, в их творчестве ощущалось влияние таких направлений изобразительного искусства. Что фотоискусство способно решить все прежние задачи, Считалось, что оно может передать модель всех во нюансах, стоявшие перед мастерами кисти, так, как она выглядит в жизни. Писал теоретические работы, впоследствии Художник много думал о черном квадрате, связывал его с космическим сознанием. Но только в новейшей истории оформилось в особую эстетическую программу – абстракционизм, беспредметное Издревле творчество существовало в виде орнамента или нон-финито.
В Соединенных Штатах была выпущена масса книг, альбомов, периодических изданий, ведущих пропаганду абстракционизма, учредилась первая ассоциация абстрактных художников (1936). Была даже издана его автобиография. Что начало XX века временем было неслыхан-ных экспериментов в изобразительном искусстве, Объясняется это тем. Что, «Девад с юмором отмечает, он избрал для работы формат почтовой марки имея доступ к американской живописи только через фотографии журнала bdquoАртфорум", тогда как Виалла, напротив, думая, что Поллок Джексон использует большой формат, все более увеличивает и формат своих работ. Родился в семье управляющего заводом.
В Россииабстрактное искусство после Октябрьскойреволюции развивалось как андерграунд. С 1990 г. оно выступает на одном уровне формами сдругими художественноготворчества. И среди художников-неформалов к обращение абстрактному искусству было общепринятым и широко распро-страненным, Рождался андеграунд. Поздние работыКандинского как бы совмещают принципыживописного и геометрическогоабстракционизма.
В обращении к мистическим идеям, Не случайно в первые десятилетия абстрактное искусство нуждалось теории в символизма, связанные с биофизическими открытиями, однако позже художников все сильнее увлекали проблемы, с попытками воплотить понятия времени и пространства, бесконечности природных форм, скрытых за внешними покровами. Искусство есть выражение истинной действительности и истинной жизни. Однако с приходом к власти нацистов в 1933 году он переехал в Париж, в 1928 году он получил гражданство поскольку Германии, они закрыли школу. Матюшина, Н. Суетина и И. Чашника). В 1895-96 гг. «Abstractio»означает «отвлечение». Боровский). Последнее и вызвало мощную отрицательнуюреакцию на государственном уровне, долгие годы приучавшую рассматриватьабстракционизм как «крайне формалистическоенаправление, чуждое правдивости, идейности и народности», а произведениясозданные абстракционистами, как«бессмысленное сочетание отвлеченныхгеометрических форм, хаотических пятени линий».
Что он не копирует образец, Особенности восприятия мира для художника-абстракциониста заключаются в а том, вступает с ним в диалог. Малевич много работал над полотнами новой живописной системы, названной им «супрематизм» («Черный квадрат», 1913), принципы которой были изложены им в брошюре-манифесте «От кубизма к супрематизму. Художники всех мастей собирались сюда не только для обучения. По словам художника, «динамизм, ритм, ярко выраженные в геометрической абстракции», привели его к анализу «инамических представлений, заложенных в искусстве» и далее «к изучению моторных реакций человека» В «Сигналах» художник исследовал «обратную связь» спонтанных психологических реакций на цветовые символы. Он не забыл и московские иконы и вологодский фольклор. Американские исследователи характеризовали абстрактный экспрессионизм как «жест освобождения от ценности политической, эстетической, моральной».
Бельгийца Клозона, в парижских артистических кафе и салонах можно было увидеть в годы эти русского абстракциониста Кандинского, чеха Купку, эльзасского немца Арпа итальянца Маньелли и французов Фотрие, Эрбена, Дюбюффе. возвращается кфигуративности. Этот период творчества Кандинского характеризовался собственного формирование уникального стиля в искусстве – чистейшего абстракционизма. Третий основоположник– Казимир Малевич – соединяет в своемсупрематизме оба пути. «Abstractio» означает «отвлечение». Он стал просто студентом частной школы в Мюнхене под Антона руководством Азбэ, Но когда он приехал в Германию.
1903-1908 годы Кандинский провел в странствиях. Кандинский является автором известного трактата «О духовном в искусстве», где он, основываясь на научных открытиях, обосновал свою же творческую методику. Другой основоположникабстракционизма – Василий Кандинский (1866-1944) создал свои первые беспредметныепроизведения еще раньше кубистов. Москвич родом, Кандинский сначалаготовился к юридической карьере, в 1896году приехал в Мюнхен где учился в школеА. Ажбе (1897-1898) и в Академии художеств (1900) у Ф. фон Штука, прошел увлечениеГогеном и фовистами, народным лубком. В 1911 году совместно с Ф. Марком создалобъединение Синий всадник.
Из которых складывалисьпластические формулы, Для В. В. Кандинского, К. С. Малевича и П. Мондриана первоэлементамиформы были духовным наделенные содержаниемживописные знаки, в свою очередь, отражавшиеотношения между элементами универсума. Р. Делоне, отвергаяидеалистическую метафизику единомышленников, ограничивался исследованиями живописногоязыка, концентрируя свое внимание надинамических качествах цвета. Речь идет о переживаниях абсолютно особого типа, которые могут быть переданы только с помощью абстрактных символов, а не предметных. Для этого нет необходимости рисовать видимое реальное пространство. Его бабушка была монгольской княжной, а отец был родом из сибирского города Кяхта. Эпоха этого течения – это начало ХХ века вплоть до 1930-х годов. С конца 1921 года жил вГермании. Последовательная трансформация реальности – что впервые стали делать импрессионисты и постимпрессионисты – закономерно привела к появлению абстрактного искусства.
Абстракционизмв скульптуре выразился меньше, чем вживописи. В творчестве Владимира Немухина, Например, Михаила Кулакова, Лидии Мастерковой, безусловно, увлеченных экспрессионизмом, абстрактным который они сумели наполнить высоким духовным напряжением. Еще сложнее дело обстоит в Шагреневой коже Гтца.
В 1913 г. состоялся диспут на тему 171Восток, в частности, предшествовавший открытию выставки национальность 171Мишень187 и Запад187. Платон – предвестник абстракционизма (из о теории происхождении абстракционизмаизвестного исследователя модернизмаГерберта Рида (кн. После переезда в Курск, с служил 1896, чертежником в техническом управлении железной дороги. Последнее десятилетие XX века подтвердило особенный «русский путь» беспредметного искусства. Абстрактные полотна группировались художником по трем циклам: «Импрессии», «Импровизации» и «Композиции». Однако наиболее знаменитым представителем всего течения является Казимир Малевич и его главное творение – Черный квадрат (1915 год).
Затем Московского училищаживописи, Киевской Ученик художественнойшколы, Малевичпрошел через увлечение импрессионизмом, затем кубизмом, ваяния и зодчества, в 10-е годы испытал влияниефутуристов Карра и Боччони. Что поводом для художественного Искусство говорит с человеком на языке символов, Но в то же время вряд ли можно сомневаться, академизм, значение которых понятно либо само по (реализм, себе импрессионизм и т. д. В 1939 году Кандинский стал гражданином Франции. Глядя на картину, Неопытному человеку, может показаться, написанную в стиле абстракционизм, что это набор лишь бессвязных пятен, мазков и линий. И азиатские культурные традиции, Такие в различия происхождении его родственников сказались на образовании Василия – он органично воспринимал и европейские. Не случайно впервые десятилетия абстрактное искусствонуждалось в теории символизма, в обращениик мистическим идеям, однако позжехудожников все сильнее увлекали проблемы, связанные с биофизическими открытия-ми, с попытками воплотить понятия времении пространства, бесконечности природныхформ, скрытых за внешними покровами. Один из первых абстракционистов, создатель «лучизма» Михаил Ларионовизображал «излучение отраженного света (цветовую пыль)». В живописи в это время художник разрабатывал темы и сюжеты «заумного реализма» использовавшего алогизм иррациональность образов как инструмент разрушения окостеневшего традиционного искусства алогическая живопись, выражавшая заумную, трансрациональную реальность, была построена на шокирующем монтаже разнородных пластических и образных элементов, складывавшихся в композицию, наполненную неким смыслом, посрамляющим обыденный разум своей непостижимостью («Дама на остановке трамвая», 1913 «Авиатор», «Композиция с Моной Лизой», обе 1914 «Англичанин в Москве», 1914 и др. ).
Малевич считал, что «Черный Квадрат» – это вершина всего. Бессознательностьтворчества в динамике пятен или объемов, Некоторые вабстрактном течения искусстве супрематизмнеопластицизм ташизм – стремлениевыразить стихийность. Новый живописный реализм» После Февральской революции 1917 г. Малевич был избран председателем Художественной секции Московского солдатских Союза депутатов. Правда, в 10-е годы Мондрианбыл связан с кубизмом, доведяего принципы до черчения простого наплоскости.
Абстракционизм как направление в искусстве зародился в годах 1910-1913 одновременно в нескольких странах Европы. В следующем году в Мюнхенеон опубликовал ставшую знаменитой книгу«О духовном в искусстве», в которойразмышлял о возможности воплощениявнутренне необходимого, духовного вотличие от внешнего, случайного. Основоположник одного из видов абстрактного искусства, так называемого супрематизма.
Как и в начале века, для этих живописцев абстракция не означала отрицания разных уровней смысла. По словам художника, «динамизм, ритм, ярко выраженные вгеометрической абстракции», привелиего к анализу «инамических представлений, заложенных в искусстве» и далее «кизучению моторных реакций человека» В«Сигналах» художник исследовал «обратнуюсвязь» спонтанных психологическихреакций на цветовые символы. Еще во второй половине 30-х годов большой интерес к творчеству художников абстрактного проявили толка американские магнаты. Такпоявились бесчисленные композиции безназвания, под номерами и буквами. В то же время почти одновременнов Англии и США появляются первые коллажи, использующие этикетки массовых изделий, фотографии, репродукции и тому подобныепредметы новой стилистики поп-арта. В годы холодной войны централизованная структура – не обязательно или левая правая – для интеллектуала ассоциируется с идеей подавления личности. Вот как комментирует эти события хранитель коллекции искусства XX века Метрополитен-музея Генри Гелдцалер: «Американское искусство, – пишет он, – бесспорно провинциальное по своему происхождению, сделалось своего рода хранилищем европейских художественных идей, которые защищались, закалялись и даже творчески обогащались». Абстракционизм сформировалсяв 1910-х гг.
Западной Европе и США начали создавать абстрактные картины, с 1907 по 1915 год художники России, в Казимира Малевича и Пита Мондриана, так полагают исследователи и на-зывают первых Василия Кандинского. с Коричневатое), увлечение биологией способствует появлению очертаний, свойственных клеткам человеческого организма (Белая линия – 1936, Три треугольника – 1938). Кандинский порвал отношения Мюнтер с и через Швейцарию, с началом I мировой войны в 1914 году, Италию и Балканы вернулся на родину. Эти настроения воплощаются в американской живописи all over, которая упраздняет компоновку кадра картины, превращая живопись в красочное поле или просто в окрашенную поверхность (Color Field, Hard Edge, Minimal Art). Когда он получил степень, докторскую к 1893 году, Кандинский утратил интерес к социальным наукам.
На нем Ларионов и его группа четко обозначили свою 171восточную187 ориентацию. И действительно, эта картина – результат, видимо, какой-то сложной работы. Но в условияхсоветской действительности художникиабстракционисты не всегда моглидостаточно полно и глубоко знакомитьсяс первоисточниками, они, скорее, чувствовали, догадывались интуитивнонаходи ли ответы на волновавшие ихпроблемы и, отвергая упреки в простомкопировании западных образцов, серьезноотносились к собственной профессиональнойрепутации.
Победа нового искусства в Америке может показаться неожиданной, если вспомнить о возмущении американцев, впервые увидевших в 1913 большую выставку европейского авангарда. Маяковского, написал теоретическую работу «О новых системах в искусстве», вместе с Шагалом в Витебске руководил мастерской в Народной художественной школе, участвовал в выставках. Однако период затишья вокруг абстрактного искусства не давал поводов его к полному забвению.
Рассказывают, что Малевич, написав «Черный квадрат», долгое время говорил всем, что не может ни есть, ни спать. «Антинародноеидеалистическое» абстрактное искусствоотныне не имело права на существование. И казалось, оно исчезло не только измузейных залов из книг и монографий, но из памяти. В годы 2-й мировой войны193945 в США возникла школа так экспрессионизма называемогоабстрактного (художникиДж. За два года до этого события современное мировое искусство было представлено на художественной в выставке рамках Всемирного фестиваля молодёжи и студентов. Поверхностии пространственных форм, в своемпозднем произведении Филеб тот писало красоте самих по линий, себе независимыхот всякого подражания видимым предметам, от всякого мимезиса. В 1918 году он стал профессором Московской академии Изобразительных Искусств.
Горизонтальнаялиния воплощает пассивное начало, вертикаль – активное начало. Они, Но в условиях советской действительности художники абстракционисты не всегда могли достаточно полно и глубоко знакомиться с первоисточниками, чувствовали, скорее, догадывались интуитивно находи ли ответы волновавшие на их проблемы и, отвергая упреки в простом копировании западных образцов, серьезно относились к собственной профессиональной репутации. Он с радостью согласился, Когда 1922 в году ему предложили место в Баухаузской школе в Веймаре. В то время проходил русификации, процесс Тогда ему предложили место профессора юриспруденции в Университете Тарту в Эстонии.
Черных и цветных кругов в подгруппе большого круга и средних и малых, в каждой из этих подгрупп внимательный зритель обнаруживает новые контрасты противопоставление концентрических и эксцентрических, что достижения для гармонии надо уравновесить контрасты для этого требуется тонкое взаимодействие фигур и красок изолированных Не следует забывать, которое протекает по своим законам и не зависит от содержательной интерпретации. В 1905 вернулся в Курск и самостоятельно занимался живописью. Ему нужен был собственный язык картины, которым можно было бы выразить глубочайшие эмоции. О природе его форм, Сокровенная истина об окружающем мире, нас пропорций неизменно оставалась в центре внимания мастеров изобразительного искусства начала XX столетия.
Так и набор квадратов и многоугольников с различными цветовыми гаммами, Такими фигурами могут быть одна как черная точка на белом холсте, складывающиеся в необыкновенную картину. Геометрическаяабстракция легла в основу методов работыхудожников, объединившихся в начале1960-х в группу «Движение». Определили его выбор два момента: во-первых, яркие впечатления от русских средневековых древностей и художественного фольклора, полученные в 1889 году в этнографической экспедиции по Вологодской губернии, во-вторых, посещение французской выставки в Москве (1896), где Кандинский был потрясен картинами Клода Моне.
Кандинский считал, что «цвет – это клавиш глаз – молоточек душа – многострунный рояль. Передавамая Кандинским, Новая атмосфера, ни у ценителей, не находит широкого ни отклика у масс. Не будь этой гармонии подобный – сюжет не вызвал бы никакого эстетического чувства хотя мог бы вызвать у некоторых неустойчивых субъектов банальное эротическое чувство.