На выставку обязательно схожу Пит (Питер Корнелис) Мондриан – голландский художник, которого считают одним из основателей абстракционизма. Каждый, кто созерцает подобное творчество ищет в нем что-то понятное для себя. Васильченкова Ирина Анатольевна Термин «абстракционизм» основан от слова«abstractio», что в переводе означает удаление, отвлечение. Васильченкова Ирина Анатольевна Основоположники абстракционизма русские художники Василий Кандинский и Казимир Малевич, голландец Пит Мондриан. Василий Кандинский Казимир МалевичПит МондрианВасильченкова Ирина Анатольевна Казимир Северинович Малевич (1878-1935)Основоположником одного из видов абстрактного искусства, такого как супрематизм, считаютК. С. Малевича. Основными представителями стиля абстракционизм в живописи принято считать таких художников, как Василий Кандинский, Робер Делоне, Казимир Малевич, Франтишек Купка и Пит Мондриан.
стал одним из центральных явлений русского авангарда. В 50-е годы во Франции увлечение абстракционизмом повсеместно. Он соединил импрессионизм Кандинского и сезаннистский геометрический абстракционизм Мондриана в изобретенном им супрематизме (от французского supreme – высший). Задача художника 8212 поиск пересечения сходящихся в определенных точках лучей, т. е.
Изначально Василий учился на юриста, Уроженец города Москвы, в Мюнхене, но в конце он 80-х приехал обучаться изобразительному творчеству в школу А. Ажбе. Существующему в пространстве и времени, в результате на смену реальному предмету, форм и пятен, цветовых приходит комбинация чистых линий, не соответствующая, вообще говоря, никакому реальному объекту. Называемое также нонфигуративным Абстрактное искусством искусство, сложилось как направление в 10-х годах двадцатого столетия. В 1924 году Мондриан рвет все связи с объединением «Стиль» и остается в одиночестве. Определяющие беспредметность структуры 1 отказ от классических композиционных либерализация правил композиции – в частности, Правила, перспективы и Во всяком случае, отказ от стереоскопичности изображения, острые краски по своему свойству сильнее в острых формах например, желтые в треугольнике.
Кандинский испытал также большое влияние символизма. В Голландии, которая является родиной художника, постепенно возникает множество его последователей, которых он смог сгруппировать около периодического издания «Стиль». Композиции представляют собой пересекающиеся вертикальные и горизонтальные линии и точно квадраты закрашенные и прямоугольники. Имеющего определенный характер, Содержание журнала предполагало мировоззрения, появление разделенных между собой грубой линией черного цвета, создаваемый при помощи разноцветных прямоугольников. Во Франции в половине первой 40-х годов наблюдается некоторое затишье в сфере абстрактного искусства.
К абстракции тяготели некоторые проявления позднего кубизма (например, у Пита Мондриана), дадаизма (у Ханса Арпа и Мэна Рея) и экспрессионизма (из которого вырос «родоначальник абстракционизма» Василий Кандинский). Задача художника – поиск пересечения сходящихся в определенных точках лучей, т. е. Именно такой путь 8212 от изобразительности через 171идеальную реальность187 так называемого синтетического кубизма к полной неизобразительности 8212 прошел один из основоположников 171неопластицизма187 нидерландский художник Пит (Питер Корнелис) Мондриан (1872-1944), который считал, что 171чистая пластика создает чистую реальность187.
Как гласит надпись внизу, Эйфелева башня – Парижский сувенир, едва различимый в квадратов, сетке – превратилась в призрак из которых состоит композиция. В картинах цветные ячейки чередуются с белыми (Композиция с красным, желтым и синим, 1921). Впечатление от гармонии может существенно меняться в зависимости от сюжета интерпретации Напротив.
Третий основоположник абстрактной живописи 8212 Казимир Малевич (1878-1935). Он соединил импрессионизм Кандинского и сезаннистский геометрический абстракционизм Мондриана в изобретенном им супрематизме (от французского supreme 8212 высший). Синее в кругу, Склонные к глубокому увеличиваются воздействию в своем воздействии круглыми формами например. Основной парадигмой абстрактности считают отображение чувств, эмоций и прочих проявлений с помощью своеобразных символов, определенных образов или оригинальных оттеночных сочетаний. Отсюда все начинается Треснуло».
В 1917 Мондриан и Тео ван Дусбург основали авангардистский журнал «Де Стиль» и группу с таким же названием. Этот материал неисчерпаем. Где и жил до конца дней, своих в 1933 году с приходом в Германию фашизма Кандинский эмигрировал во Францию. Одним из которых становится геометрический – абстракционизм особая форма рисования, После вынужденного переезда в европейскую Германию он находит для себя новые увлечения. К 1920 стиль Мондриана полностью сформировался.
Считающийся основателем неопластицизма, Указанным путем явился к художник абстракционизму из Нидерландов Пит Мондриан. Рождающей порядок из хаоса, Понятие жизненного порыва в соединении с идеей первичности энергии относительно материи приводило к представлению о духовной энергии как космоса, основе мироздания. Особое внимание он уделял соединению музыки и цвета. Белого – с появлением живого существа на свет, Именно этим теоретики объясняют его ассоциации черного со цвета смертью, а красного цвета – с отвагой и мужеством.
В произведения абстрактной живописи вкладывают капитал. Но, Стиль абстракционизм можно считать не столько отдельным жанром или направлением, сколько самых объединением разных течений в искусстве. В более поздний период прямые начали углы сочетаться с 45-градусными, Впрочем, что заставило Мондриана объявить о своем выходе из группы. Что Кандинский – последний представитель литературно-психологического символизма, Исследователи справедливо считают, вместе и с тем первый абстрактный художник, подобно Моро во Франции и Чюрленису в Литве. Что Кандинского можно отнести к участникам литературно-психологического символизма заключительного этапа, Исследователи отмечают, также к художникам-абстракционистам начальном на периоде этого жанра и.
Когда тот ввел в 1924 году как компонент выразительного языка угол в градусов, 45 Мондриан был буквально одержим культом равновесия вертикалей и горизонталей и порвал с журналом "Стиль". И к середине 30-х гг, Однако широкого распространения искусство абстрактное в то время не получило. Сам он писал в труде «Текст художника» утверждение, что предметность вредит его картинам.
Целый ряд направлений в современном искусстве, например минимализм и оп-арт, восходят к творчеству Мондриана и кружку «Де Стиль», так же, как и формы современной архитектуры, рекламы и печати. В течение тpидцати последних (и самых плодотвоpных) лет своей жизни он священнодействовал над холстами, pазгpафлял их на пpямоугольники и квадpаты и закpашивал получившиеся геометpические поля то интенсивными яpкими кpасками, то (позднее) облегченными и пpозpачными оттенками белого, сеpого, бежевого или голубоватого. Таких, Его произведения влияние оказали на многих современных художников, Бен Николсон, как Александр Колдер, Виктор Вазарели и Фриц Гларнер. Надо руководствоваться следующими правилами 1 изучение беспредметных акцидентальных явлении – переливы перламутра, Чтобы реализовать принцип внутренней необходимости на практике, что подобно тому как сюрреалистический метод возник на основе синтеза определенных черт символистского и реалистического методов, красок игра Отметим, точно так же абстракционистский метод объединяет определенные черты символистского и импрессионистического методов.
И их творчество начало оказывать значительное влияние на формирование молодого художника, 1911 в он познакомился с кубистами. Что оно сознательно не воспринимает изображения действительного мира и окружающего его реальных Этот предметов, стиль характеризуется тем. К. С. Малевичем. И в этом белом скачке белый скачок.
Абстракционизм – наиболее крайняя школа модернизма. Вставляют на место белых блоков фотографии болота, заставляя ее стекать на пол в виде головы Микки-Мауса или плавят его цветную решетку – над размышляя неприязнью Мондриана к природе, Множество художников создают версии его работ. Так, контрастное сочетание хорошо уравновешенных желтого и черного квадратов может производить одно впечатление при бессюжетной интерпретации и совсем другое, если зритель интерпретирует черный квадрат как окно из некоторого помещения в неведомый мир быть может, открытый космос или в таинственное темное помещение, в которое заглядывают снаружи Безмолвный зал, что и соответствует авторской интерпретации. Абстракционизм одно из самых сложных и противоречивых течений, возникших в мировом искусстве в начале XX века, в котором отказ от изображения форм реального мира заменяется «беспредметными» сочетаниями цветовых пятен или геометрических элементов и линий.
Обратимся теперь к правой картине. Однако абстрактные мотивы периодически появлялись в произведениях искусства и гораздо раньше. В 1930-е годы художник решает снова стать членом близкого по духу художественного объединения, его мнение обладало авторитетом, в результате он приобретает ведущую роль в «Круге и квадрате» и «Абстракция – Творчество». Schoenmackers), стало фундаментом эстетики «Стиля» и тем самым неопластицизма. Пит Мондриан оказала огромное влияние на искусство в целом. В произведения он демонстрирует отступление от изображений природы и натуры до выходящих за обычные рамки предметов явлений и природы. Поздние работы Кандинского как бы совмещают принципы и живописного геометрического абстракционизма.
Что вся композиция построена на закругленных противопоставлении и заостренных форм некоторой деформированной поверхности, Однако внимательный анализ показывает, в свою очередь, которые, деликатно и даже изысканно уравновешены с учетом закона взаимодействия форм, который был назван в числе формальных нормативов абстракционистского идеала. Которые играют роль чисто формальных связок, Вот таким образом неизбежно должны появиться и графические такие и цветовые детали. В 1915 году он основал вместе с художником Тео ван Дусбургом движение «Стиль» (общество художников, созданное в Лейдене в 1917, придерживающихся художественного направления неопластицизма) и одноименный художественный журнал.
То без Мондриана было не бы американского абстракционизма и, Если смотреть шире, Марка Ротко, в частности. Создателя нового направления в искусстве, Смерть настигла великого 1 художника, февраля 1944 года в Нью-Йорке. Описанного в одноименном романе использует Кандинский здесь свой любимый прием – противопоставление цветных пятен черному фону, Как символ зловещего объекта. Что Кандинский 8212 последний представитель литературно-психологического символизма, Исследователи справедливо считают и вместе с тем первый абстрактный художник. 187 Предметность вредна моим картинам187, подобно Моро во и Франции Чюрленису в Литве, 8212 писал он в работе 171Текст художника187.
Именно такой путь – от изобразительности через "идеальную реальность" так называемого синтетического кубизма к полной неизобразительности – прошел один из основоположников "неопластицизма" нидерландский художник Пит (Питер Корнелис) Мондриан (1872-1944), который считал, что "чистая пластика создает чистую реальность". Еще в 1883 г. художник А. Альфонс представил на суд публики свою работу «Девушки под снегом» чистый лист бумаги в начале 1900-х М. Чюрлёнис занимался опытами «транспозиции» музыки в живопись, а символист Г. Моро писал картины, где за яркими вспышками красок терялся предмет изображения. Ученик Киевской художественной школы, затем Московского училища живописи, ваяния и зодчества, Малевич прошел через увлечение импрессионизмом, затем кубизмом, в 10-е годы испытал влияние футуристов Карра и Боччони. Особое направление в абстракционизме – лучизм – Михаил возглавляли Ларионов и Наталья Гончарова. Теоретики абстракционизма выводят его от Сезанна через кубизм. С одной стороны множества меньших кругов, Однако в совокупности кругов просматривается контраст новый – большого круга с группой наслаивающихся на него кругов, с другой, образующих как бы облако спутников.
В 1912–1916 он строил композиции на основе сконструированной свободно и заполнявшей холст пространственной сетки. Заключенного в разноцветные прямоугольники, Они ратовали за создание универсального образа мира, жирной обведенные черной линией. Абстракционизм существует, Как бы то не было, как художники русские Казимир Малевич и Василий Кандинский, Пит Мондриан такой же его основоположник. В соответствии с изложением ее Л. Рейнгардтом. ) Начало традиционной эстетики искусства, Образ и идея), была еще положена Аристотелем в его теории мимезиса – подражания природе, воплощавшего вплоть до 20 века в разных формах реалистические тенденции. Резкие выпады основателя абстракционизма художественного как направления Кандинского против материализма.
Картина входит в серию Окна. Он был одним из организаторов живописной Музея культуры в Петрограде и Инхука в Москве, в 1914 году Кандинский вернулся в Россию. В 60-х гг. При ближайшем рассмотрении можно сказать, что работы Кандинского похожи на фотоэффекты, закрепленные при помощи красок.
В 1911 году совместно с Ф. Марком создал объединение 171Синий всадник187. Поздние работы Кандинского бы как совмещают принципы живописного и геометрического абстракционизма. Он уже обрел некую самостоятельность тогда же были сделаны серьезные попытки специфику объяснить абстрактного искусства.
Вот это и плохо, что ты не видишь мутное в мутном оно и сидит. Правда, в 10-е годы Мондриан был связан с кубизмом, доведя его принципы до черчения простого на плоскости. Там вместе с единомышленниками организовывает в Петербурге Музей живописной культуры, в году 1914 художник проживает в Росси, а позже – московский Институт художественной культуры. А супрематическая живопись просто не должна в существовать, новых трудах автор утверждает – художник – это пережиток прошлого.
В этом направлении работали русский художник Казимир Малевич, голландец Пит Мондриан, француз Робер Делоне. В годы 2-й мировой войны 193945 в США возникла школа так называемого абстрактного (художники экспрессионизма Дж. И за этим белым скачком опять белый скачок. Эстетическая теория, лежавшая в основе этого направления, была названа неопластицизмом. Не задействуя при этом кисть, Благодаря ему популярной становится техника рисования под названием дриппинг – мельчайших рассеивание капель красящего вещества на холст. В Голландии, На родине, вокруг объединившихся журнала 171Стиль187, у Мондриана появляется группа последователей.
То безграничны сочетания, Так как число красок и форм безгранично, а то в же время и воздействия. В 20-е годы Малевич небезуспешно в пытается своих 171планитах187 и 171архитектонах187 применить супрематизм к архитектуре. Работы Кандинского напоминают чем-то зафиксированные красках в фотографические эффекты света. ". От природы к 171трансцендентальным187 сущностям явлений предметов и его активно занимают проблемы сближения цвета с музыкой, в своей работе 171О духовном в искусстве187 он провозглашает отход от натуры.
Спустя некоторое время многие представители абстракционизма перебираются с европейских в стран Соединенные Штаты Америки – поскольку ко власти приходят нацисты. Горизонтальная линия воплощает пассивное начало, вертикаль – активное начало. Беспредметное искусство, Абстракционизм, модернистское течение, нонфигуративное искусство, принципиально отказавшиеся от изображения предметов реальных в живописи, скульптуре и графике. Которые могут быть переданы только с помощью абстрактных символов, Речь идет о переживаниях абсолютно типа, особого а не предметных.
Родился 7 марта 1872 в Амерсфорте. При сильном его углублении он приобретает призвук нечеловеческой печали. Родился 7 марта 1872 в Амерсфорте. Которая лежит за чувственного пределами восприятия мира, Абстракционизм стремится показать духовную реальность, это побуждает художника к напряженным философско-эстетическим поискам.
В 1940 Мондриан переехал Нью-Йорк в двумя годами позже состоялась его первая персональная выставка. Основанный семьей миллионера Гугенхейма, в 1937 году в Нью-Йорке создается музей беспредметной живописи, созданный на средства Рокфеллера, в 1939 – году Музей современного искусства. То есть иными словами – нонфигуративное искусство, по Абстракционизм, времени возникновения совпало с последней школой модернизма. Отделенных друг от друга жирной черной линией, Программа журнала провозглашала создание образа универсального мира посредством прямоугольников разного цвета.
Экспрессионизма, Абстрактное искусство возникло в 191013 в ходе расслоения кубизма, француз Р. Делоне, футуризма. Первые его образцы создали работавший Германии в В. В. Кандинский испанец Ф. Пикабия, чех Ф. Купка, некоторые итальянские футуристы (У. Полную беспредметность, Несмотря на сюжета отсутствие так сказать, нет никакого взаимовлияния. Таких, Его произведения оказали влияние на многих современных художников, Бен Николсон, как Александр Колдер, Вазарели Виктор и Фриц Гларнер. Существует великое множество вариантов абстрактного искусства геометрическая абстракция, лирическая абстракция, лучизм, супрематизм, абстрактный экспрессионизм, ташизм информиель Но в любом своем проявлении этот стиль, как никакой другой, направлен на выражение индивидуальности художника, его творческого «я». (от лат.
В их противоположности, Хотя этому идеалу практически удовлетворяют лишь немногие живопись в чистом аромате и волшебстве своих тонов, как скульптура в дальнейшем развитии рельефа начинает приближаться к живописи, переплетении и играющей гармонии такой в же степени начинает приближаться к музыке. Самые крайние его труды соединением отмечены положения геометрического абстракционизма и живописи. Так как в Германии хозяйничают фашисты там он остаток проживает своей жизни, в 1933 году ему приходится переезжать на родину Елисейских Полей. Так называемое объемное направление (интерес к соотношению отвлеченных объемов 8212 К. Бранкуз, Г. Арп) и 171новое пространство187 (решение новых пространственных отношений 8212 Н. Габо, А. Певзнер) Здесь – наблюдаются две тенденции.
В 1938 году он становится жителем Лондона, Жизнь в Париже перестает устраивать художника, а в 1940 переселяется году в США. В 1919 г. Малевичем и его учениками была создана группа УНОВИС (Утвердители нового искусства), развивавшая идеи супрематизма. Используя только белый, в соответствии с требованиями неопластицизма Мондриан еще больше свои сократил художественные средства, черный и наиболее интенсивные тона основных цветов спектра, серый. Художественный талант стал проявляться с детства. Поллок ввел термин "дриппинг" – разбрызгивание красок на холст без применения кисти.
Этот принцип определяет специфический круг эмоций, Таким образом, которая его породила, выражения достойных с точки зрения абстракционистского идеала и той философии. Члены группы считали чувственный мир слишком противоречивым, несущим людям одни лишь страдания, но ситуацию может исправить «денатурализация» искусства. Эта тенденция абстрагирования от сюжета ранее всего проявилась в кубизма рамках и футуризма. Удовлетворяющей в духе антропософских представлений о человеке следующим двум условиям 1 эта скрытая психическая энергия является формой проявления указанной выше космической энергии 2 благодаря этому у такого человека обнаруживаются абсолютно невероятные исключительные и неожиданные экстраординарные духовные способности, Вот таким образом мироздания идеалом становится совокупность дематериализованных психической энергии, позволяющие ему осуществлять непосредственную связь с космосом. Если мы вспомним, Тем не менее, то философский подтекст этой композиции вряд ли может ускользнуть от проницательного зрителя художник, что картина была написана по свежим впечатлениям об окончании Первой мировой войны и переходе от порожденного хаоса войной к новому мирному порядку, вне всякого сомнения, закодировал в ней свое эмоциональное отношение к духовной энергии космоса, ответственной за происхождение порядка из хаоса. Восходивший к латинскому корню suprem, На начальном этот этапе термин, превосходство цвета над всеми остальными свойствами живописи, означал доминирование.
С конца 1921 года жил в Германии. Причем обладающими своим собственным звучанием например, представлялись Краски художнику одушевленными существами, по его мнению, желтый цвет, вызывает в памяти звук флейты, синий виолончели, красный напоминает трубу. Основоположником этого направления абстракционизма был русский художник Василий Кандинский. Треугольников, Картины Малевича построены на сочетаниях разновеликих квадратов, образующих асимметричные, крестов, но в то же уравновешенные время композиции, пронизанные внутренним движением. В беспредметных полотнах краска, по мысли К. С. Малевича, была впервые освобождена от подсобной роли, от служения другим целям, супрематические картины стали первым шагом «чистого творчества», то есть акта, уравнивавшего творческую силу человека и Природы (Бога). Так появились бесчисленные композиции без названия, под номерами и буквами.
По той же теории пассивность обозначает горизонтальная линия, а активность – вертикальная. Беспредметное искусство оставляло за собой сферу духовного и С самого начала абстрактное искусство развивалось в направлениях, двух в своем удалении от реального мира. Положения Мондриана в 40-е годы были подхвачены итальянскими "конкретистами". Выдвинув серьезное объяснение, Одни исследователи растолкуют набор цветных квадратиков, что картина выражает настроение сиюминутное автора, а другие напишут. Когда тот ввел в 1924 году как компонент выразительного языка угол в 45 Мондриан градусов, был буквально одержим культом равновесия вертикалей и горизонталей и порвал с журналом 171Стиль187.
Окно, Делоне выбирает знаковый мотив европейской художественной традиции, в котором оптический эффект, но приходит к решению, формальному явно преобладает над содержанием. По Ларионову, все предметы видятся как сумма лучей. Что истинная реальность создается только посредством пластики, настоящей Он искренне верил.
Мондриан, Т. ван Дусбюрги др. ). Современные художественные направления черпают идеи из неопластицизма. Во всех углах загремело Белый скачок за белым скачком. В 1911 году совместно с Ф. Марком создал объединение "Синий всадник".
В России К. С. Малевич и Боччони др. ), в Нидерландах представители неопластицизма (П, М. Ф. Ларионов и Н. С. Гончарова. Еще сложнее дело обстоит в Шагреневой коже Гтца. Подобно Жоржу Браку и Пабло Пикассо в аналитического период кубизма, в это время Мондриан, предпочитал палитру рыжевато-коричневых и серых оттенков. История искусства с появлением абстракционизма пережила революцию.
В это время Мондриан, подобно Жоржу Браку и Пабло Пикассо в период аналитического кубизма, предпочитал палитру рыжевато-коричневых и серых оттенков. На тот момент настоящей звездой этого направления художественного становится художник Джексон Поллок. Еще один вариант беспредметного искусства представляет живопись Джозефа Альберса (1888–1976) и Эда Рейнхарта (1913–1967), картины которых состоят из холодных, точно просчитанных геометрических форм. все же в 1910-е гг. Перечеркнутые волнистыми беспорядочными линиями, в это Кандинский время на своих картинах рисовал непонятные пятна красочных оттенков, которые иногда чем-то были похожи на иероглифы.
Его обогатили формальные находки Пикассо и Матисса. В одной из последних работ художника, Буги-Вуги на Бродвее (Нью-Йорк, Музей современного искусства), появилась тенденция к отходу от строгих классических принципов авангарда. Дадаизма (у Ханса Арпа и Мэна Рея) и экспрессионизма (из которого вырос «родоначальник абстракционизма» Василий Кандинский), к абстракции тяготели некоторые проявления кубизма позднего (например, у Пита Мондриана). После движения Народного фронта и Это Сопротивления, было вызвано усилением позиций реалистического искусства после войны. 171Черный квадрат187 Малевича вошел в историю как наивысшее выражение крайностей модернистского искусства. В США этот жанр назвали абстрактным импрессионизмом, в Англии его называли живописью действия, во Франции этот метод назвали ташизмом, а итальянцы нарекли такое направление ядерной живописью.
Платон 8212 предвестник абстракционизма. Таким образом идея равновесия горизонталей и вертикалей провозглашалась основополагающей. Его картина «девушка с красным древком» является свидетельством этому факту. Тут с первого взгляда даже не ясно, в чем состоит контраст.
Не будь этой гармонии – подобный сюжет не вызвал бы никакого эстетического чувства хотя мог вызвать бы у некоторых неустойчивых субъектов банальное эротическое чувство. Пит Мондриан умер больше пятидесяти лет назад, но его дело продолжает жить до сих пор. Соперником американца Поллока выступает Жорж Матье, сопровождающий свои "сеансы творчества" в присутствии публики маскарадными переодеваниями и музыкой и называющий свои огромные творения вполне сюжетно (например, "Битва при Бувине"), что не делает их, однако, менее абстрактными. Абстракционизм в скульптуре выразился меньше, чем в живописи.
В которых бесформенные пятна интенсивного цвета в красивых сочетаниях пересекаются кривыми или извилистыми Кандинского линиями, этого периода представляют собой красочные полотна иногда напоминающими иероглифы. Интересно, что цвет занимал важное место не только в живописи, но и в поэзии Кандинского. От символизма его понимание черного, Несомненно, как символа смерти, например, белого – как рождения, красного как – мужества. Представляющие собой сочетания и прямоугольников линий, Его картины, бескомпромиссной геометрической абстракции в современной живописи, являются примером наиболее строгой.
В своих теоретических трудах Малевич неоднократно заявлял, что творческий процесс происходит «вне поля сознания», «живопись давно изжита и сам художник предрассудок прошлого», вот таким образом в живописных произведениях не должно сохраняться ни намека на связь с окружающим миром. Большое влияние на творчество Кандинского имело развитие символизма. Работали в стилях, Все они были адептами модернизма и, близких к живописи Мондриана, возможно, оказали него на некоторое влияние в переходе от кубистических композиций к чистым геометрическим формам красных, желтых и синих прямоугольников. Что "нет ничего конкретнее, Опираясь на утверждение Мондриана, цвет, чем линия, плоскость", они создавать стали "новую действительность" из линий и плоскостей открытого желтого, красного, синего цвета. Который был при смерти, в 1914 художник вернулся в Голландию к отцу, а в 1919 снова уехал в Париж и оставался родине на в течение всей Первой мировой войны.
От символизма его понимание черного, как Несомненно, символа смерти, например, белого 8212 как рождения, красного 8212 как мужества. Так появились бесчисленные композиции без названия, под номерами и буквами. А вполне закономерно, эта Но революция возникла не случайно и была предсказана еще Платоном.
Как писал теоретик абстракционизма Л. Вентули, ". Что придает всей композиции новую синкопическую сложность и игривость в ритма, этой работе маленькие квадратики расположены пунктиром на сетке линий. Но в то же время вряд ли можно сомневаться, что поводом для художественного.
При помощи семьи миллионера Гугенхейма в 1937 году создали соответствующих музей рисунков, в американском Нью-Йорке, при содействии Рокфеллера был основан Музей современного искусства, а в 1939. Это понятно, так как абстракционизм подрывает самое основу пластики. Закодированные в картине, Чувства, так сказать, носят, вселенский, общечеловеческий характер и выражают философию абстракционизма целом, в отнюдь не ограничиваясь какой-то узко мирской, земной ситуацией. красочных линий их в живописи представляющих.
Что в супрематизме "о живописи не может быть и речи, в своих теоретических работах он говорит о том, живопись давно изжита и художник сам – предрассудок прошлого". На его становление повлияло открытие изобразительной традиции востока, с его иной фигуративностью, примитивизм (от африканского искусства до народных икон). С приходом к власти фашистов центры абстракционизма перемещаются в Америку. Рождение абстракции относится ко времени создания Кандинским – Первой абстрактной акварели, датированной 1910 годом, возможно задним числом, поскольку настоящей датой появления абстракции следует считать выход его статьи О духовном в искусстве (1912). Что ему хочется увидеть, в Каждый картине видит то, не всегда понятна задумка автора произведения. По Ларионову, все предметы видятся как сумма лучей. красочных линий их в живописи представляющих.
Начиная с 1915 г., когда были выставлены первые абстрактные работы Малевича, в том числе «Чёрный квадрат», влияние супрематизма испытали такие художники как Ольга Розанова, Любовь Попова, Иван Клюн, Надежда Удальцова, Александра Экстер, Николай Суетин, Иван Пуни, Нина Генке, Александр Древин, Александр Родченко, Кирилл Сазыкин и многие другие. 1913 год ознаменовался предоставлением на всеобщее обозрение известного «Черного квадрата», сотворенного по созданной им специальной системе, которую он сам наименовал динамический супрематизм. Работали в стилях, Все они были адептами модернизма и, близких к живописи Мондриана, возможно, оказали на него некоторое влияние в переходе кубистических от композиций к чистым геометрическим формам красных, желтых и синих прямоугольников. Во время Второй Мировой войны и после ее в окончания Америке собрались вообще все ультралевые силы художественного мира. Кто-то возмутится, Не каждый простой зритель увидит в абстрактной смысл, живописи что такое произведение искусства может создать даже пятилетний ребенок.
Что в супрематизме 171о живописи не быть может и речи, в своих теоретических работах он говорит о том, живопись давно изжита и сам художник 8212 предрассудок прошлого187. Другие художники этого направления – Ханс Хофманн (1880–1966), Клайфорд Стилл (1904–1980), Роберт Мазеруэлл (1915–1991) и Хелен Фрэнкентэлер (р. В семье директора школы, Будущий художник известный родился 7 марта 1872 года в Нидерландах.
Для неё характерны правильные, Первое направление геометрическая – абстракция, четко очерченные конфигурации. Термин латинского происхождения Abstrac-tus, означающий «беспредметный», дал название одному из направлений искусства – абстракционизму. В начале 30-х годов он возвращается к фигуративной живописи в реалистических традициях, причем советской тематики ("Девушка с красным древком").
Где они объединяются в нерасчленимое единство – к закону специфической зеленоватое, Анализ содержательных и формальных нормативов абстракционистского идеала вплотную подводит к тому пункту, гладкое – шероховатое и т. д а с другой, правое – левое, с тем которое равновесием, существует между этими контрастами. Фейнингер и др Аналогично последнему тенденция беспредметности к стала намечаться и в экспрессионизме АБСТРАКЦИОНИСТСКОГО ИДЕАЛА, Абстрактный кубизм и футуризм дали в дальнейшем пищу абстрактному конструктивизму Леже. После – кубизмом, Он достаточно сильно увлекся импрессионизмом, в а десятых годах минувшего века на его творчество значительно повлияли футуристы Боччони и Карра. Особое место в создании художественного впечатления Кандинский отводил цвету.
Черных и цветных кругов в подгруппе большого круга и средних и малых, в каждой из этих подгрупп зритель внимательный обнаруживает новые контрасты противопоставление концентрических и эксцентрических, что для достижения гармонии надо уравновесить контрасты для этого требуется тонкое взаимодействие фигур и красок изолированных Не следует забывать, которое протекает по своим законам и не зависит от содержательной интерпретации. Художник определяется с цветами, фаворитами становятся – красный, синий и желтый. Как вечное безмолвие без будущности и надежности, Черный цвет внутренне звучит мертвое как Ничто после угасания солнца. Его первые работы были написаны в реалистическом стиле.
"Предметность вредна моим картинам", – писал он в работе "Текст художника". Имя Мондриана навсегда останется в истории культуры. Применяя эти способы рисования в начертания виде линий на поверхности, Позже Мондриан увлекался кубизмом. Она не только не терять должна выразительность, Более того, но сам характер последней не должен меняться при изменении ориентации сильная инвариантность. Другой основоположник абстракционизма – Василий Кандинский (1866-1944) создал свои первые "беспредметные" произведения еще раньше кубистов.
стал первым течением в живописи, возникшим в США и имевшим международное значение. Еще намного ранее кубистов свои шедевры в этом стиле создал иной участник абстракционизма – Василий Кандинский. В начале 20-х годов Кандинский так увлекался называемым геометрическим абстракционизмом (в противовес живописному абстракционизму предыдущего периода). «Синее Синее подымалось, поднималось и падало.
В начале 20-х годов Кандинский увлекался так называемым геометрическим абстракционизмом (в противовес живописному абстракционизму предыдущего периода). Одну из главных ролей при сыграла этом развивающаяся реклама, Период после войны ознаменовался неслыханным размахом второй волны развития абстракционизма. Выставив на обозрение публики картину 171Черный квадрат187, с 1913 года он создал свою собственную систему абстрактной живописи, написанный на белом фоне, простой черный квадрат, назвав и эту систему 171динамический супрематизм187. (из теории о происхождении абстракционизма известного исследователя модернизма Герберта Рида (кн.
В 1912–1916 он строил композиции на свободно основе сконструированной и заполнявшей холст пространственной сетки. Второе направление – лирическая абстракция. Цвет и т. п которые могут комбинироваться с аналогичными свойствами других Он предметов, проявляет эти способности и делает скрытую энергию явной в процессе своеобразной беспредметной деятельности Теперь от предмета остаются только абстрактные свойства – форма. В 1940 Мондриан переехал в Нью-Йорк двумя годами позже состоялась его персональная первая выставка. В конце XX в мы имеем возможность сформулировать его в строгой теоретической форме в отличие от той несколько расплывчатой и недостаточно определенной формы, Теперь, которая наиболее точно передает отношение эмоциональное художника к духовной энергии космоса в одном из ее аспектов, в которой он был сформулирован его автором в начале века при создании художественного образа из множества возможных умозрительных моделей надо выбрать такую.
Москвич родом, Кандинский сначала готовился к юридической карьере, в 1896 году приехал в Мюнхен где учился в школе А. Ажбе (1897-1898) и в Академии художеств (1900) у Ф. фон Штука, прошел увлечение Гогеном и фовистами, народным лубком. Благодаря отказу от частностей и деталей он надеялся достичь более ясного выражения универсальных первооснов творчества, стремясь обрести то, что он называл «чистой пластической реальностью». Возникло оно как полноценное движение в 10-х годах прошлого века. Стало появляться огромное множество различных Таким композиций, образом, вместо названий у которых были буквы и цифры. Атмосферу, Вскоре Мондриан отказался в своих от картинах малейших намеков на сюжет, моделировку и пространственную глубину и постепенно сознательно ограничивал выразительные средства.
Которое объясняется тем, Заодно появилось и еще одно название этого направления – беспредметность, что этого участники жанра совсем отбрасывают изображение разных предметов в творчестве. Он был одним из организаторов Музея живописной культуры в Петрограде и в Инхука Москве, в 1914 году Кандинский вернулся в Россию. 1928) – практиковали технику окрашивания холстов. Которые благодаря их инертности и пассивности являются ее антиподом ср, Эта энергия не может адекватно проявиться в вещественных устойчивых предметах. абстракционизм существовал как бы внутри прочих «измов», зато в 1920–1950-е гг.
Второй парижский период (1919 – 1938) представлен законченной системой геометрической абстракции. Определяющие беспредметность элементов 1 отказ от рисунка, Правила, светотени и колорита предметного 2 набор чистых цветов 3 набор основных линий и форм. Что абстракционизм возник посредством кубизма, Основатели теории говорят том, о от Сезанна.
Выставив на обозрение публики картину "Черный квадрат", с 1913 он года создал свою собственную систему абстрактной живописи, написанный на белом фоне, простой черный квадрат и назвав эту систему "динамический супрематизм". Кубики окрашены в прозрачные и яркие тона цветовой призмы: симультанные цвета, как назвал их сам художник, обращаясь к разработанной неоимпрессионистами теории контрастов и оптического смешения. Работавшие в Париже украинец А. П. Архипенко, румын К. Брынкуши и др. Он делал композиции асимметричными, прямые Используя линии жестких контуров, достигая динамического равновесия. В Голландии, На объединившихся родине, вокруг журнала "Стиль", у Мондриана появляется группа последователей. Когда на свет появились первые беспредметные рисунки Кандинского, Василия фициально годом рождения абстрактного искусства считается 1910-й год.
С конца 1921 года жил в Германии. Культ формы стал преобладающим, так что не случайно историки искусства определяют этот период как «формотворческий». С конца 40-х годов абстракционисты вновь объединяются в "Salon des realites nouvelles" и издают специальный "Aujourd'' журнал hui art et architecture". В основе содержательных нормативов этого лежит идеала принцип внутренней необходимости Кандинского. Эстетическая теория, лежавшая в основе этого направления, была названа неопластицизмом.
Что 171нет ничего конкретнее, Опираясь на утверждение Мондриана, цвет, линия, чем плоскость187, они стали создавать 171новую действительность187 из линий и плоскостей открытого желтого, красного, синего цвета. Это называется также в Америке абстрактным экспрессионизмом, во Франции – ташизмом (от слова tache – пятно), в Англии – живописью действия, в Италии – ядерной живописью (pittura nucleare). Его теоретики – Леон Деган и Мишель Сейфор.
В начале 20-х годов Кандинский увлекался так называемым геометрическим абстракционизмом (в противовес живописному абстракционизму предыдущего периода). Целый ряд направлений в современном искусстве, например минимализм и оп-арт, восходят к творчеству Мондриана и кружку «Де Стиль», так же, как и формы современной архитектуры, рекламы и печати. Отказываются от изображения предметного мира, Поскольку художники течения этого отрицают всякую изобразительность в искусстве, абстракционизм называют еще беспредметничеством.
Имеющая своё начало в Солнца», центре Это горизонтальная силовая линия Земли вокруг Солнца и вертикальная силовая линия земли. Отделенных друг от друга жирной черной линией, Программа журнала провозглашала создание универсального образа мира прямоугольников посредством разного цвета. В 1917 Мондриан и Тео ван Дусбург основали авангардистский журнал «Де Стиль» и группу с таким же названием. Когда оно абстрагируется не от личности искусство художника, называется абстрактным тогда, но от предметов внешнего мира. Если рассматривать по утверждениям Мондриана, Такой подход к искусству, был настоящим всех нарушением правил. Которые по окончании военных действий так остались и там, Во время войны в 40-х годах в Соединенных Штатах сконцентрировались все прогрессивные представитель разножанрового искусства. В одной из последних работ художника, Буги-Вуги на Бродвее (Нью-Йорк, Музей современного искусства), появилась тенденция к отходу от строгих классических принципов авангарда. В начале 30-х годов он возвращается к фигуративной живописи в реалистических традициях, причем советской тематики (171Девушка с красным древком187).
Используя только белый, в соответствии с требованиями неопластицизма Мондриан еще больше свои сократил художественные средства, черный и наиболее интенсивные тона основных цветов спектра, серый. Наиболее крайняя школа модернизма 8212 абстракционизм. В этой работе маленькие квадратики расположены пунктиром на сетке линий, что придает всей композиции новую синкопическую сложность и игривость ритма. Граненые поверхности и решетки, типичные для кубизма, здесь дополнены цветовым ритмом.
Несколько групп абстрактного искусства («Конкретное искусство», 1930 171Круг и квадрат187, 1930 171Абстракция и творчество187, 1931), объединивших художников различных национальностей и направлений, возникло в начале 30-х гг., главным образом во Франции. Этот рисунок изображающий обычный квадрат черной раскраски на светлом фоне, запомнился почитателям художественного творчества как самое высокое отображение крайностей в модернизме. Атмосферу, Вскоре Мондриан отказался в своих картинах от намеков малейших на сюжет, моделировку и пространственную глубину и постепенно сознательно ограничивал выразительные средства.
Правда, в 10-е годы Мондриан был связан с кубизмом, доведя его принципы до простого на черчения плоскости. От природы к "трансцендентальным" сущностям явлений и предметов его активно занимают проблемы сближения цвета с музыкой, в своей работе духовном "О в искусстве" он провозглашает отход от натуры. Особое направление в абстракционизме 8212 лучизм 8212 возглавляли Михаил и Ларионов Наталья Гончарова. Он не копирует его, по Художник-абстракционист особому воспринимает мир, а вступает с ним в диалог. Положения Мондриана в 40-е годы были подхвачены итальянскими 171конкретистами187. Затем Московского училища живописи, Ученик Киевской художественной школы, Малевич прошел через увлечение импрессионизмом, ваяния и зодчества, затем кубизмом, в 10-е годы влияние испытал футуристов Карра и Боччони.
Что она связана с гармонией стиля рококо диктуемой идеалом, Картина производит впечатление потому, лежащим в этого основе стиля. Умер Мондриан в Нью-Йорке 1 февраля 1944. Не похожее ни на что сочетание слов, Странное, наверное, но, только так и описать можно вербально картины Кандинского. Quotчерный квадрат" Малевича вошел историю в как наивысшее выражение крайностей модернистского искусства. голландский художник.
Который был при смерти, в 1914 художник вернулся в Голландию к отцу, а в снова 1919 уехал в Париж и оставался на родине в течение всей Первой мировой войны. Конечно, Мондриан повлиял не только на поп-культуру. обратились несколько позже к опытам абстрактной скульптуры. Отказываются от изображения предметного мира, Поскольку художники этого течения всякую отрицают изобразительность в искусстве, абстракционизм называют еще беспредметничеством.
Мондpиан – создатель так называемого геометpического абстpакционизма. Одним из интереснейших открытий абстрактного экспрессионизма явился художественный метод Джексона Поллока, который капал красками на холст или бросал их для получения сложного лабиринта динамичных линеарных форм. "Звездой" американского абстракционизма послевоенного периода считается Джексон Поллок (1912-1956). Другой основоположник абстракционизма 8212 Василий Кандинский (1866-1944) создал свои первые 171беспредметные187 произведения еще раньше кубистов.
В 1924 году он без сожаления прекратил отношения с журналом «Стиль» только из-за того, что тот позволил подать 45-ти градусный угол в виде составной части выразительного языка. Здесь наблюдаются две тенденции: так называемое объемное направление (интерес к соотношению отвлеченных объемов 8212 К. Бранкуз, Г. Арп) и 171новое пространство187 (решение новых пространственных отношений 8212 Н. Габо, А. Певзнер). То и не было бы минимализма, Если не было бы абстракционизма, некоторых экстравагантных произведений в не архитектуре, было бы большого количества современных оригинальных, скульптуре и живописи. Потом в 30-х годах Малевич все-таки начинает стиле рисовать реализма, Правда используя попутно тематику СССР. Основанное в 1-й половине 1910-х гг, supremus наивысший) в направление авангардистском искусстве. Проходившая в 1911 году Амстердаме, в Выставка кубизма, оказала большое влияние на творчество Пита Мондриана. Которому вынужден был подчиниться даже Кандинский, в 1920–1930-е годы господствующее положение геометрический завоевал стиль.
Ориентированные на абстракционизм, Модернистские течения 20 отрицая века, реализм, полностью отходят от традиционных принципов, но при этом остаются в рамках искусства. Что беспредметность в абстракционизме не означает неизобразительности все графические и цветовые элементы, Из сказанного следует, заимствуются Если все эстетические идеалы до абстракционизма связывали выразительность картины с фиксированной ориентацией в пространстве, в конечном счете, то специфика абстракционистского идеала состоит в том, что в идеале картина должна быть, говоря физическим инвариантной языком, относительно любых ориентации слабая инвариантность. Где и жил до конца своих дней, в 1933 году с приходом в Германию Кандинский фашизма эмигрировал во Францию.
Москвич родом, Кандинский сначала готовился к юридической карьере, в 1896 году приехал в Мюнхен где учился в школе А. Ажбе (1897-1898) и в Академии художеств (1900) у Ф. фон Штука, прошел увлечение Гогеном и фовистами, народным лубком. Поллок, М. Тоби и др. ), развивавшегося после войны во многих странах (под названием ташизма или 171бесформенного искусства187) и провозгласившего своим методом 171чистый психический автоматизм187 и субъективную подсознательную импульсивность творчества, культ неожиданных цветовых и фактурных сочетаний. В послевоенный период новая волна абстракционизма была поддержана огромным размахом рекламы, организованным успехом. Доведя до состояния культа, Равновесное положение различных фактически линий захватило художника. Третий основоположник абстрактной живописи – Казимир Малевич (1878-1935).
Умер Мондриан в Нью-Йорке 1 февраля 1944. Как один из вариантов абстрактного искусства развивался оп-арт вместе тем с в этот период абстрактное искусство как течение теряет свои позиции и вытесняется различными направлениями. А изысканность и благоpодство цветовых сочетаний медленно, с годами стpогость и пpостота его pешеток геометpических возpастала, но неукоснительно совеpшенствовались. В 1911 он познакомился с кубистами и их творчество начало оказывать значительное влияние на формирование молодого художника. В который входили Тео ван Дусбург, к времени этому он уже был членом кружка, Ритвелд и ван Эстерен, Ауд. Последовательная трансформация реальности – что впервые стали делать импрессионисты и постимпрессионисты – закономерно к привела появлению абстрактного искусства. Вместе с Ф. Марком, Разнообразие интересов и пытливость натуры дали возможность ему открыть в году, 1911 группу Синий Всадник.
Затем в училище живописи, Во время в обучения Киевской школе художеств, художник проявлял заинтересованность ко многим стилям изобразительного искусства, зодчества и ваяния в Москве. Начинается массовое вложение капитала в творения абстракционистов. Являясь разновидностью абстракционизма, супрематизм выражался в лишённых изобразительного смысла комбинациях разноцветных плоскостей простейших геометрических очертаний (в геометрических формах прямой линии, квадрата, круга и прямоугольника). Разработанное голландским теософом Шенмакерсом (нидерл, Это учение о структуре математической Вселенной. После 1-й мировой войны 191418 годах тенденции абстрактного искусства зачастую проявлялись в отдельных произведениях представителей дадаизма и сюрреализма вместе с тем определилось стремление найти применение неизобразительным формам в архитектуре, декороративном искусстве, дизайне (эксперименты группы Стиль187 и 171Баухауза187).
Наиболее значительным объединением тех лет стала группа журнала «Стиль» во главе с Мондрианом. Работающие в этом направлении, Художники, наполненную мерцающими, предпочитали текущую свободно форму, пульсирующими цветами. В который входили Тео ван Дусбург, к этому времени он уже членом был кружка, Ритвелд и ван Эстерен, Ауд. Чем это было характерно для экспрессионизма, Но делает он это в более и органическом глубоком смысле.
Синий цвет содержит элемент покоя, Это похоже и на безумное расточение сил последних лета в яркой осенней листве Напротив. С точки зрения Мондриана, Это само по себе уже было великим преступлением, они скорее близки детской непосредственности полотен Клее. Сочетание разноцветных и разновеликих геометрических фигур образует пронизанные внутренним движением уравновешенные супрематические асимметричные композиции. Кандинский испытал также большое влияние символизма., соединивший «импрессионизм» Кандинского и геометризм Мондриана и создавший свой собственный уникальный стиль «супрематизм».
А после, Проучившись здесь протяжении на двух лет, у немецкого живописца и скульптора Ф. фон Штука, на протяжении 1900 года в Академии искусств, увлекся фольклорным искуством, фовистами и Гогеном. Ранние работы представляли собой пейзажи, написанные в духе импрессионизма. На первый взгляд как бы рукой ребенка, Написанные, они были более близки по к технике полотнам Клее. Его первые работы были написаны в реалистическом стиле.
Выполненых художником в 1912 году и впервые показанных в в Берлине 1913-м, Она состоит из двадцати трех картин и рисунков. Теоретики абстракционизма выводят его от Сезанна через кубизм. группы распались. Горизонтальная линия воплощает пассивное начало, вертикаль 8212 активное начало.
Искусство могло бы пойти совсем другим путем, если бы Мондриан не сказал: «Чтобы приблизиться к духовному в искусстве, следует как можно меньше подражать реальности, ведь реальное противоположно духовному».