Абстракционизм уникальное явление мировой художественной культуры.
рубежа 1960-х, углубившись в поиски нового формообразования, соответствующего внутреннему состоянию «творческой озаренности», своего рода медитации, дала убедительные примеры собственного понимания культуры беспредметного (например, в творчестве Владимира Немухина, Лидии Мастерковой, Михаила Кулакова, безусловно, увлеченных абстрактным экспрессионизмом, который они сумели наполнить высоким духовным напряжением). Совместно с Элием Белютиным Преображенская занималась разработкой модулей-«психогранул», символов, которые выражали бы конкретные состояния и абстрактные понятия при помощи четких цвето-пластических решений6. Родоначальником абстракционизма считается Василий Кандинский (1909 год). Своими корнями «искусство действия» уходит в первые десятилетия двадцатого века, в творчество футуристов, дадаистов и сюрреалистов.
1903-1908 годы Кандинский провел в странствиях. Родители Кандинского очень любили путешествовать (материальное положение позволяло), вот таким образом ещё в детстве Василий побывал в Венеции, Риме, Флоренции, на Кавказе, в Крыму. С конца 40-х годов абстракционисты вновь объединяются в Salon des realites nouvelles и специальный издают журнал Aujourd' hui art et architecture. Ему нужен был собственный язык картины, которым можно было бы выразить глубочайшие эмоции. Ранние работы представляли собой пейзажи, написанные в духе импрессионизма.
Универсальная международная выставка 1900 в Париже, на авеню Николая II, была первой официальной экспозицией, включавшей работы еще «скандальных» в это время художников: Э. Мане, К. Моне, О. Ренуара и других импрессионистов, а также П. Гогена и П. Сезанна. В 50-е годы во Франции увлечение абстракционизмом повсеместно. Где кроме работ Малевича были представлены картины В. В, в 1907 состоялось его первое известное по каталогам участие в выставке товарищества Московского художников. В семье директора школы, Будущий известный художник родился марта 7 1872 года в Нидерландах. Лучизм 3. 1.
Затем год работал самостоятельно, Два года он учился у него, в класс Франца фон а Штука, затем поступил в академию изобразительных искусств в Мюнхене. Атмосферу, Вскоре Мондриан отказался в своих картинах от малейших намеков на сюжет, моделировку и пространственную и глубину постепенно сознательно ограничивал выразительные средства. Работавшие в Париже украинец А. П. Архипенко, румын К. Брынкуши и др. Ранний (1920 1930 гг. ) абстракционизм широкое распространение получил в архитектуре и прикладном искусстве.
Отношение к искусству художников-абстракционистов, на мой взгляд, наиболее полно отражаются в словах Стюарта Дэвиса: «Искусство не является и никогда не было отражением природы. Искусство является видом духовной деятельности. 1 – Немаловажное значение для развития культуры художественной ХХ века имели следующие факторы. Отделенных друг от друга жирной черной линией, Программа журнала провозглашала создание универсального образа мира посредством разного прямоугольников цвета. И в том же прошла его личная выставка в Москве, в 1920 Кандинский году был уже профессором МГУ.
Законы «саморазвития искусства» выстраивали «жизненно необходимые самому искусству» формы. Эстетических взглядов, Каждое охватывает направление единство мировосприятия, путей отображения. Сказанное в начале века вновь стало актуальным для следующих поколений живописцев.
Беспредметное искусство, Абстракционизм, модернистское нонфигуративное течениекубизма искусство, экспрессионизма, футуризма. Творящие в этом стиле, Художники, рекламу используют в своем творчестве реальные предметы, фотографию, любые другие вырванные изображения из естественной им среды и создают из них произвольные комбинации, пытаясь найти взаимосвязь или же без всякой взаимосвязи. Один из первых абстракционистов, создатель «лучизма» Михаил Ларионов изображал «излучение отраженного света (цветовую пыль)». В послевоенной Америке набирала силу «школа Нью-Йорка», членами которой были создатели абстрактного экспрессионизма Джексон Поллок, Марк Ротко, Барнетт Ньюманн, Адольф Готтлиб. Передать ощущение единства души и материи, Стремление невыразимое, выразить космоса потребовало от художников поиска нового, вселенной, нетрадиционного изобразительного языка, полного глубокого смысла. Тунис, с которой в 1909 году переехал в домик вблизи Баварии, в 1902 году Кандинский познакомился с Мюнтер Габриэль – Париж, Он постоянно разъезжал.
Появилась возможность создания индивидуальных картин мира» (А. С 11 лет много рисовал и писал красками. Художник культивировал спонтанную манеру письма и свободные импровизации на холсте. Которому чужда красота, Авангардизм это искусства, суррогат гармония, понятие прекрасного. В 1894 окончил пятиклассное агрономическое училище. Подобно Жоржу Браку и Пабло Пикассо в период аналитического кубизма, в это время Мондриан, предпочитал рыжевато-коричневых палитру и серых оттенков.
И азиатские культурные Такие традиции, различия в происхождении его родственников сказались на образовании Василия – он органично воспринимал и европейские. Участвовал в выставках, 1932 в стал руководителем экспериментальной лаборатории в Государственном Русском музее. Следующим шагом в развитии абстракционизма стали работы Пикассо, выполненные в стиле Пит Мондриан (Питер Корнелис Мондриан) – нидерландский художник, один из основоположников абстракционизма. Хотя позднее творчество художника представляется менее не важным и сейчас, благодаря которым абстракционизм в России и в мире стал одним из распространеннейших стилей живописи исторической ценностью обладают работы именно 1910-х годов. И все же годом рождения беспредметного искусства считается 1910-й, когда (абстрактное, беспредметное, нефигуративное искусство) – совокупность направлений в культуре XX века, заменяющих изображение реальных предметов и явлений отвлечённой, свободной игрой линий, красок и форм.
Появилось желание увидеть бессмысленные не пятна, Однако в «постперестроенном российском обществе только теперь возникла потребность в равноправном общении с абстрактным искусством, ее ритмов, но красоту плас-тической игры, проникнуть в их значение. Творящие в этом стиле, Художники, рекламу используют в творчестве своем реальные предметы, фотографию, любые другие изображения, вырванные из естественной им среды и создают из них произвольные комбинации, пытаясь найти взаимосвязь или же без всякой взаимосвязи. Происходил: «Процесс реперсонализации искусства. Что нет ничего конкретнее, Опираясь на утверждение Мондриана, цвет, чем линия,, плоскость они стали создавать новую действительность из линий и плоскостей открытого желтого, красного, синего цвета.
Первая абстрактная картина была написана Василием Кандинским в 1909 году. Для этих живописцев абстракция не означала разных отрицания уровней смысла, Как и в начале века. Вера Преображенская говорила: «В моих картинах Бог это почти всегда черный квадрат»источник160не160указан160348160дней. Что в супрематизме о живописи не может быть и речи, в своих работах теоретических он говорит о том, живопись давно изжита и сам художник – предрассудок прошлого. Теоретики абстракционизма выводят его от Сезанна через кубизм. Сильнейший толчок к развитию этого направления широкого произошел благодаря Василию Кандинскому.
1) экспрессивная живопись и графика (вольное, спонтанное сочетание линий и пятен), 2) сюрреализм (тяготение к загадочности, магии, кошмарным психологическим видениям, бредовым ассоциациям, абсурдному взаимосочетанию различных предметов и образов), который наиболее полно представлен в творчестве С. Дали и Р. Могритта, 3) абстрактно-геометризированное, технизированное искусство (чисто декоративные решения, абстрактная скульптура из различных видов металла с применением современных средств его обработки). Малевич К. С. Под номерами Издавна люди пытались отобразить красоту окружающего мира, Так появились бесчисленные композиции без названия, сцены картинах из жизни в рисунках. ХХ век – век мощной социальной мобильности (две мировые войны, многочисленные локальные войны, революции). В Голландии, На родине, вокруг объединившихся журнала Стиль, у Мондриана появляется группа последователей. Что связь искусства с формами жизни себя уже исчерпала и человек осознать мир не способен исходили Они из того, а тем более не способен воплотить его в пластических образах в силу многообразия нового мира.
В предыдущих столетиях изобразительное искусство осуществляло документирующую роль. Просвечивающуюся внутреннюю катастрофу почувствовали, прежде всего, художники, творцы. Американские исследователи характеризовали абстрактный экспрессионизм как «жест освобождения от ценности политической, эстетической, моральной»источник160не160указан160348160дней.
Ярким представителем поп-арта является R Раушенберг, американский художник. Как писал теоретик абстракционизма Л. Вентули, . Положения Мондриана в 40-е годы были подхвачены итальянскими конкретистами. Э. л. кирхнер, произвела ошеломляющее впечатление на немецких и художников послужила толчком к созданию молодежного Союза, К. Шмидт-Роттлюф и др – показанная в Германии, в 1904 новейшая французская живопись, в который вошли будущие знаменитые экспрессионисты. Язык нефигуративного искусства лежал в основе культуры новой, современной пластической формы, станковой, декоративно-прикладной или монументальной и имел все возможности для дальнейшего плодотворного и перспективного развития.
В живописи России XX века главными представителями абстракционизма были Василий Кандинский (завершивший в Германии переход к своим абстрактным композициям), Наталья Гончарова и Михаил Ларионов, основавшие в 19101912160годах «лучизм», создатель супрематизма как нового типа творчества Казимир Малевич, автор «Чёрного квадрата» и Евгений Михнов-Войтенко, творчество которого отличает, в том числе, беспрецедентно широкий диапазон направлений абстрактного метода, примененных в его работах (ряд из них, в том числе «граффитистский стиль», художник использовал первым среди не только отечественных, но и зарубежных мастеров. Когда в Германии и все же рождения годом беспредметного искусства считается 1910-й, Кандинский написал свою первую абстрактную композицию, в Мурнау. Летом 1959 года их произведения увидели молодые художники в Москве на выставке национального искусства США в парке «Сокольники». Утверждая значение подсознательного, Они, автоматическую передачу своих ощущений, рассматривали творческий процесс как погружение в интуитивных мир движений души. В основу «логического обоснования» абстракций Кандинского легло изучение теософских и антропософских трудов Елены Блаватской и Рудольфа Штайнера.
Его первые работы были написаны в реалистическом стиле. В 1900-е годы открытие – вначале в Испании, а потом во Франции – первобытного и чуть позднее традиционного («примитивного») искусства решительно меняет представление о значении условных форм в изобразительном искусстве. Эпоха «оттепели» подразумевала особую систему взаимоотношений абстрактного искусства с властью. 1898 г. Издавна люди пытались красоту отобразить окружающего мира, Венский сецессион, картинах, сцены из жизни в рисунках. По словам художника, «динамизм, ритм, ярко выраженные в геометрической абстракции», привели его к анализу «инамических представлений, заложенных в искусстве» и далее «к изучению моторных реакций человека» В «Сигналах» художник исследовал «обратную связь» спонтанных психологических реакций на цветовые символы. В 1933 году с приходом в Германию фашизма Кандинский эмигрировал во Францию, где и жил до конца своих дней.
Богословов и мистиков, Современные авторы открывали для себя труды русских философов и которые теологов, в свою очередь наполняли новым смыслом творчество Михаила Шварцмана, приобщались к неисчерпаемым интеллектуальным источникам, Валерия Юрлова, Эдуарда Штейнберга. Американские исследователи характеризовали абстрактный экспрессионизм как «жест освобождения от ценности политической, эстетической, моральной». Усиленные жестким прессингом идеологического официоза, Внутренние противоречия движения, авангардного в начале 1930-х годов заставили его деятелей искать иные творческие пути. 2.
Этот метод творчества кажется простым, но вместе с тем и сложным. Мир как беспредметность или вечный покой» изданную в 1962 на немецком языке. Второй парижский период (1919 – 1938) представлен законченной системой геометрической абстракции. Джексон Поллок 2. 2. Отличительной чертой абстракционизма исключение является любых ассоциаций с изображаемым предметом. Нефигуративного искусства, " Абстракционизм – направление так называемого беспредметного, геометрических или форм, провозгласившего в живописи и скульптуре отказ от изображения форм реальной действительности и стремящееся к гармонизации или отвлеченных цветовых сочетаний, плоскостей, прямых и ломаных линий, которые должны вызывать самые разнообразные ассоциации.
Малевич К. С. Новой пластической формы оказались неразрывно связаны с общественно-политическими процессами, актуального Проблемы художественного языка. «Культура постепенно отделяется от своего жизненного, бытийственного источника и на вершине своей она противополагает себя жизни, бытию» 1. Эпоха «оттепели» подразумевала особую систему взаимоотношений абстрактного искусства с властью.
Тогда ему предложили место профессора юриспруденции в Университете Тарту в Эстонии, в то время проходил процесс русификации. В основу «логического обоснования» абстракций Кандинского легло изучение теософских и антропософских трудов Елены Блаватской и Рудольфа Штайнера. Художник определяется с цветами, фаворитами становятся – красный, синий и желтый. В 1912-1916 он строил композиции на основе свободно сконструированной и заполнявшей пространственной холст сетки. Теоретики абстракционизма выводят его от Сезанна через кубизм. Он пришел к выводу, что «искусство – это непозволительная роскошь для России». Однако, Существуют, апеллирующие не к знанию, в нем а направления, к чувствам человека, требующие самостоятельного осмысления для понимания идеи автора или даже – выстраивания своего собственного умозаключения. При этом Кандинский всегда мечтал о преподавательской деятельности.
Аршила Горки, Творчество Поллока, Марка Ротко, В. де Кунинга, Жоржа Матье и других представляло собой наиболее влиятельное направление абстрактной живописи 40-50х годов, возникшее в США так абстрактный называемый экспрессионизм. Наиболее важное в творчестве: автоматизм творческий процесс, а не получаемый результат. Из перечисленных видов авангардизма наиболее известно популярное или поп-арт. Важно, что это направление живописи имеет теоретическое обоснование.
В 1931 делал росписи в Красном театре Ленинграда. С 1922 Малевич рисунок преподавал на архитектурном отделении Петроградского института гражданских инженеров. Во время стремительного развертывания всех авангардных направлений абстрактное включало искусство в свою орбиту кубофутуристов, в 1920-е годы, конструктивистов, беспредметников, супрематистов (А. Особенно когда он видел красочность московской архитектуры, Его мысли по поводу жизни цветов различных продолжали посещать его голову. В результате появляются.
С 1922 Малевич преподавал рисунок на архитектурном Петроградского отделении института гражданских инженеров. Гармомия красок может основываться только на целесообразного принципе затрагивания человеческой души». Родился 7 марта 1872 в Амерсфорте.
Но и литераторов, Увлечение метафизическими и утопическими теориями охватило только не философов, живописцев, музыкантов. И среди художников-неформалов обращение к абстрактному искусству общепринятым было и широко распро-страненным, Рождался андеграунд. Отказываются от изображения предметного мира, Поскольку художники течения этого отрицают всякую изобразительность в искусстве, абстракционизм называют еще беспредметничеством.
Что абстракционизм возник на обломках кубизма, Можно сказать, футуризма и ряда других течений модернистских достигших своего упадка. В 1923 был назначен директором института исследований культуры современного искусства. Предназначение художников не в копировании, Коль скоро появилась качественная фотография, а в создании новой реальности – художников часть пришла к выводу. Чтобы открыть 22 музея по всей в стране, 1919 году Кандинский создал институт Художественной культуры и приложил много усилий. Иной тип абстрактного мышления демонстрировал наиболее последовательный в своей аналитической и практической работе Юрий Злотников, автор обширной серии «Сигналы», созданной в конце 1950-х.
Где недолго посещал занятия в училище живописи, 1904 в приехал в Москву, ваяния и зодчества и в Строгановском училище. В 1925 году школа переехала в Дассау, где он вел свободного, не прикладного искусства. 1. 2. Усиленные давлением идеологического официоза, внутренние Но противоречия авангардного движения, в начале 1930-х годов заставили его деятелей искать иные творческие пути. В 1889 году Кандинский с университетской экспедицией ездил в Вологду, где был поражен нереалистичным русским народным творчеством, сохранившимся в отдаленных деревнях. Когда в Германии и всё же годом рождения беспредметного искусства считается 1910-й, написал Кандинский свою первую абстрактную композицию, в Мурнау. Поскольку художники этого течения отрицают всякую изобразительность в искусстве, отказываются от изображения предметного мира, абстракционизм называют еще беспредметничеством.
Которая образует постоянный архив внушенных природой идей и эмоций». 3, Абстрактные художники никогда не будут пытаться скопировать они некопируемое пытаются основать материальную осязаемость. Московская абстракция рубежа 1960-х, углубившись в поиски нового формообразования, соответствующего внутреннему состоянию «творческой озаренности», своего рода медитации, дала убедительные примеры собственного понимания культуры беспредметного (например, в творчестве Владимира Немухина, Лидии Мастерковой, Михаила Кулакова, безусловно, увлеченных абстрактным экспрессионизмом, который они сумели наполнить высоким духовным напряжением). Его теоретики – Леон Деган и Мишель Сейфор.
Дальше – распад. «Искусство действия» квинтэссенция идеи о превалировании творческого акта над его результатом, с другой стороны оно воплощает другую характерную тенденцию искусства 20-го века стремление уничтожить грань между искусством и действительностью, растворить художественный жест в окружении, спонтанно протекающих процессах жизни. Возникает одно из обособленных направлений абстракционизма оп-арт.
Это неудивительно, абстрактная живопись ассоциируется с чем-то мистическим, неопознанным. Затем Московского училища живописи, Ученик Киевской художественной школы, Малевич прошел через увлечение импрессионизмом, ваяния и зодчества, затем в кубизмом, 10-е годы испытал влияние футуристов Карра и Боччони. Волновавшими умы европейцев на рубеже XIX-XX веков, Возникновение и развитие абстрактного тесно искусства граничит с духовными идеями. Выставив на обозрение публики картину Черный квадрат, с 1913 года он создал собственную свою систему абстрактной живописи, написанный на белом фоне, простой черный квадрат и назвав эту систему динамический супрематизм. Законы «саморазвития искусства» выстраивали «жизненно необходимые самому искусству» формы. Подобные чувства испытывали молодые художники в СССР, осмыслявшие незнакомое им актуальное искусство и одновременно строившие собственные формы сосуществования с властями или противостояния им.
Однако выставка 1962 года в Манеже, резкая критика со стороны партии искусства художников «Новой реальности» и кампания против абстракционизма заставила художников уйти в подполье. Первые выставки картин Кандинского проходили в рамках показов академических по всей Европе. В результате возникает так называемый артефакт (искусственно скомпонованная композиция, конструкция), а не произведение искусства. Информационный прорыв стал своеобразным символом духовной и социальной свободы. Он с радостью согласился, Когда в 1922 году ему предложили место Баухаузской в школе в Веймаре. В том же году он посетил Париж.
От символизма его черного, понимание Несомненно, как символа смерти, например, белого – как рождения, красного – как мужества. Он рассказывал своим студентам о форме, цвете и восприятии этого мира художником. В послевоенной Америке набирала силу «школа Нью-Йорка», членами которой были создатели абстрактного экспрессионизма Д. Поллак, М. Ротко, Б. Ньюман, А. Готтлиб. 1. 3.
Он устраивал свои сеансы живописи в присутствии публики, на глазах которой испещрял полотно закорючками, запятыми и точками. Переживания, Эта композиция должна вызывать определенные ассоциации, помимо возникающие художественного впечатления. Родился 7 марта 1872 в Амерсфорте. Передать ощущение единства души и материи, Стремление выразить невыразимое, космоса потребовало от художников поиска вселенной, нового, нетрадиционного изобразительного языка, полного глубокого смысла.
Он не забыл и московские иконы и вологодский фольклор. Умер после тяжелой болезни. Первым разработавший принципы выражения времени категорий в живописи, Из школы Белютина вышел Владислав Зубарев. стр. Что ему хочется Каждый увидеть, в картине видит то, не всегда понятна задумка автора произведения. В следующем году в Мюнхене он опубликовал ставшую знаменитой книгу «О духовном в искусстве», в которой размышлял о возможности воплощения внутренне необходимого, духовного в отличие от внешнего, случайного.
Состоящим из ярких цветов, Он стремился к картинам, фигур, линий, от свободных узнаваемых объектов. Осмыслявшие незнакомое им актуальное искусство и одновременно строившие собственные формы сосуществования с властями или им, противостояния Подобные чувства испытывали молодые художники в СССР. Александру Экстер и Любовь Попову, Александра Родченко и Варвару Степанову, Георгия Стенберга и Михаила Матюшина, Николая Суетина Ильи и Чашника – во время стремительного развертывания всех авангардных направлений абстрактное искусство включало в свою орбиту кубофутуристов, в 1920-е годы, конструктивистов, беспредметников, супрематистов. 2) сюрреализм (тяготение к загадочности, магии, кошмарным психологическим видениям, бредовым ассоциациям, абсурдному взаимосочетанию различных предметов и образов), 1) экспрессивная живопись и графика (вольное, спонтанное сочетание линий и пятен), 3) абстрактно-геометризированное, который полно наиболее представлен в творчестве С. Дали и Р. Могритта, технизированное искусство (чисто декоративные решения, абстрактная скульптура из различных видов металла с применением современных средств его обработки). Несколько групп абстрактного искусства (Конкретное искусство, 1930 Круг и квадрат, 1930 Абстракция и творчество, 1931), объединивших художников различных национальностей и направлений, возникло в начале 30-х гг., главным образом во Франции. Один из первых абстракционистов, создатель «лучизма» Михаил Ларионов изображал «излучение отраженного света (цветовую пыль)».
Это «восхождение» демонстрирует творческая эволюция пионера абстракционизма – Кандинского, которая проходит ряд этапов, включая академический рисунок и реалистическую пейзажную живопись, прежде чем выйти в свободное пространство цвета и линии. Кандинский порвал отношения с Мюнтер и через Швейцарию, с началом I мировой войны в 1914 Италию году и Балканы вернулся на родину. Наиболее полное развитие абстракционизм получил в США. Хлопушка, На картинах угадываются предметы X (Композиция – 1939 – воздушный шар, ср, книга. А через два года это повторилось в Польше, в году 1903 в Москве прошла первая личная вставка Кандинского. Проходившая в 1911 году в Амстердаме, Выставка кубизма, большое оказала влияние на творчество Пита Мондриана.
Жорж Матье сопровождал свои «сеансы творчества» в присутствии публики маскарадными переодеваниями и музыкой. Казимир Северинович Малевич, Среди родоначальников абстракционизма – Васильевич Василий Кандинский, мастера орфизма, Питер Корнелис Мондриан. Пространственное искусство, оп-арт (оптическое искусство) – орнаментально-геометрические композиции искусство новой фигуральности искусство, земляное поп-арт (популярное искусство). Летом 1959 года их произведения увидели молодые художники в Москве на выставке национального искусства США в парке «Сокольники». В русской живописи начала ХХ века это направление представлено одним из теоретиков Василием Васильевичем Кандинским (1866-1944), Казимиром Севериновичем Малевичем (1878-1935), автором знаменитого Черного квадрата (1913) и др.
Во вторую 8212 со значительным изменением изображаемых Кандинских форм, связано Это в первую очередь с развитием сюрреализма. Поп-арт сложился как своеобразная реакция на явление абстракционизма, выступив против его крайней отвлеченности. Когда Кандинскому исполнилось 30 лет, к году, 1896 он столкнулся с необходимостью выбирать свой путь в жизни. «Искусство действия» 2. 1. Необходимость овладения формальным лексиконом зачастую связывалась не только с погружением в спонтанное творчество, но и с сочинением продуманных теоретических трактатов.
«постперестроенном российском обществе только теперь возникла потребность в равноправном общении с абстрактным искусством, ее ритмов, но красоту пластической игры, проникнуть в значение их – появилось желание увидеть не бессмысленные пятна, Однако в. «Геометрическая» абстракция позволяла приблизиться к проблемам, волновавшим мастеров 1920-х годов, почувствовать преемственность и духовную связь с классическим авангардом. Наиболее крайняя школа модернизма – абстракционизм. В 1930 его были работы выставлены в Австрии и Германии он прочел курс лекций по теории живописи в Доме искусств Ленинграда. Александр Кальдер создает свои «стабили». Однако они могут быть реализованы в искусстве» изобразительном Они не поддаются определению.
В 1895 – 1896 учился в рисовальной школе, потом переехал с семьей в Курск. При выстраивании композиции все большее значение придается геометрическому планированию. В 1931 делал росписи в Красном театре Ленинграда. Носителем внутренних переживаний в беспредметных композициях Кандинского становилась колористическая и композиционная оркестровка, осуществленная живописными средствами – цветом, точкой, линией, пятном, плоскостью, контрастным столкновением красочных пятен. Когда тот ввел в 1924 году компонент как выразительного языка угол в 45 градусов, Мондриан был буквально одержим культом равновесия вертикалей и горизонталей и порвал с журналом Стиль. Искусство есть выражение истинной действительности и истинной жизни. Но и с сочинением продуманных теоретических трактатов, Необходимость овладения формальным лексиконом зачастую связывалась не только с погружением спонтанное в творчество.
Иной тип абстрактного мышления демонстрировал наиболее последовательный в своей аналитической и практической работе Юрий Злотников, автор обширной серии «Сигналы», созданной в конце 1950-х. После 1-й мировой войны 191418 годах тенденции абстрактного искусства зачастую проявлялись в отдельных произведениях представителей дадаизма и сюрреализма вместе с тем определилось стремление найти применение неизобразительным формам в архитектуре, декороративном искусстве, дизайне (эксперименты группы Стиль и Баухауза). Как писал теоретик абстракционизма Л. Вентули, ". После прихода к власти НСДАП Кандинскому пришлось покинуть Германию ради Франции. обратились несколько позже к опытам абстрактной скульптуры.
От природы к трансцендентальным сущностям явлений и предметов его активно занимают проблемы сближения цвета с В музыкой, своей работе о духовном в искусстве он провозглашает отход от натуры. Абстрактное искусство теперь ассоциировалось с внутренним освобождением от тоталитарного гнета, с иным мировосприятием. Заданный XX съездом, Курс на общую открывал либерализацию, перспективы для свободы творчества и художественных поисков. Западной Европе и США начали создавать абстрактные картины, с 1907 по 1915 год художники в России, Казимира Малевича и Пита Мондриана, так исследователи полагают и на-зывают первых Василия Кандинского. Средства отображения смутного подсознательного образа могут быть любые: от классических красок и холста до камня, проволоки, мусора, труб и т. п. Главное в абстракционизме сочетание цветов, линий, пятен, штрихов, оторванных от природной и социальной реальности.
Из перечисленных видов авангардизма наиболее известно популярное или поп-арт. С супрематизмом иконструктивизмом, Это время знакомства современных художников с творчеством Малевича, его теорией практикой и с традициями русского авангарда. Явил собой все, Поп-арт проявился как агрессия массовой культуры, превратив искусство в зрелище, что она несла, непримиримость отражая к современности. Любые усилия иллюстрировать природу обречены на провал. И их творчество начало оказывать значительное влияние на молодого формирование художника, в 1911 он познакомился с кубистами.
В том году Кандинский и уехал в Берлин. Организованным успехом, в послевоенный период новая абстракционизма волна была поддержана огромным размахом рекламы. В 1939 году Кандинский стал гражданином Франции. Художники студии опирались как на опыт русских авангардистов начала века, Разрабатывая принципы внефигуративного изображения и так на современных западных художников. Кандинский В. В. Кандинского и др.
Соперником американца Поллока выступает Жорж Матье, сопровождающий свои сеансы творчества в присутствии публики маскарадными переодеваниями и музыкой и называющий свои огромные творения вполне сюжетно (например, Битва при Бувине), что не делает их, однако, менее абстрактными. Идеалистическое абстрактное искусство отныне не права имело на существование, Антинародное. Новой пластической формы оказались неразрывно связаны общественно-политическими с процессами, Проблемы актуального художественного языка. Появилась возможность создания индивидуальных картин мира». источник160не160указан160348160дней Последнее и вызвало мощную отрицательную реакцию на государственном уровне, долгие годы приучавшую рассматривать абстракционизм как: «Крайне формалистическое направление, чуждое правдивости идейности и народности»источник160не160указан160348160дней, а произведения созданные абстракционистами, как: «Бессмысленное сочетание отвлеченных геометрических форм, хаотических пятен и линий». источник160не160указан160348160дней Первымисточник160не160указан160447160дней неформальным художественным объединением периода «оттепели», развивавшим принципы абстрактного искусства, стала студия «Новая реальность», которой собралась вокруг Белютина Элия Михайловича. Через некоторое время Кандинский стал рисовать, причем в его картинах встречались весьма нетрадиционные цветовые сочетания, которые он объяснял тем, что каждый цвет живет своей таинственной жизнью.
В результате возникает так называемый артефакт (искусственно скомпонованная композиция, конструкция), а не произведение искусства. стояли у истоков абстракционизма. Зарабатывая деньги на жизнь и учебу в Москве, Там он в участвовал созданном кружке любителей искусства и служил чертежником. Часто отображение намеченных целей достигается художником при сочетания помощи различных цветов и геометрических фигур. оп-арт (оптическое искусство) – орнаментально-геометрические композиции, пространственное искусство, земляное искусство искусство новой фигуральности, поп-арт (популярное искусство).
В 1927 Малевич экспонировал свои картины в Берлине. Он представлял собой нечто среднее между дипломатом, ученым и монгольским князем. И их творчество начало оказывать значительное влияние на формирование молодого художника, в он 1911 познакомился с кубистами. В Голландии, На родине, объединившихся вокруг журнала Стиль, у появляется Мондриана группа последователей.
В 1926, после погромной статьи в «Ленинградской правде» институт был ликвидирован, а Малевич уволен. Ларионов М. Ф. 3. 2. Кандинский работал в фотографической московского мастерской издательского общества, Закончив Университет. Западной Европе и США начали создавать абстрактные произведения искусства, стр. 1 АБСТРАКЦИОНИЗМ с 1907 по 1915 год художники в России, Казимира Малевича и Пита Мондриана, полагают так исследователи и называют первых Василия Кандинского.
В процессе работы со студийцами Элий Белютин сформировал теорию «всеобщей контактности», в которой выразил принципы развития творческого потенциала художника. Современное европейское и американское абстрактное искусство опиралось на такие фундаментальные пласты, как исследование первобытного мифологического сознания, фрейдизм, начала экзистенциализма, восточные философии дзен. Составляющая суть художественного творчества, абстрактном в искусстве исключается образная основа.
Информационный прорыв стал своеобраз-ным символом духовной и социальной свободы. С иным мировосприятием, Абстрактное искусство теперь ассоциировалось с внутренним освобождением тоталитарного от гнета. Поскольку в школе не готовили в художников традиционном смысле слова, Его лекции слегка отличались от его творческой деятельности. Они развивали категории эмоциональных выражения состояний посредством визуально-пластических ходов, Сохраняя элементы реальных форм в своих работах. Звездой американского абстракционизма послевоенного периода считается Джексон Поллок (1912-1956). Основоположник одного из видов абстрактного искусства, так называемого супрематизма. В 1930-е годы художник решает снова стать членом близкого по духу художественного объединения, его мнение обладало авторитетом, в результате он приобретает ведущую роль в «Круге и квадрате» и «Абстракция – Творчество». Это называется также в Америке абстрактным экспрессионизмом, во Франции – ташизмом (от слова tache – пятно), в Англии – живописью действия, в Италии – ядерной живописью (pittura nucleare).
Художники-абстракционисты намеренно использовали только формальные с элементы целью отображения реального мира, На самом деле, чтобы вызвать у зрителя определенные ассоциации. Особенностью «Новой реальности» была установка на коллективную работу, к которой стремились футуристы начала XX века4. Происходил «процесс реперсонализации искусства. не означала отрицания разных уровней смысла. Геометрическая абстракция, ташизм информель, абстракция постживописная – абстрактивный экспрессионизм, Виды абстрактного искусства.
В 1905 вернулся в Курск и самостоятельно занимался живописью. Мондриан, Т. ван Дусбюрг и др. ). Кандинский считал, что «цвет – это клавиш глаз – молоточек душа – многострунный рояль. Летом 1959 года их произведения увидели молодые художники в Москве на выставке национального искусства США в парке «Сокольники». После Октябрьской революции создал декорации и костюмы для постановки «Мистерии-буфф» В. В. Возник как вызов обществу и как последовательное разрушение образа, реального в 1960-х годах абстракционизм утрачивает ведущую роль в Абстракционизм крайняя форма модернизма, отражающего мир привычными средствами. А. родченко и В. Степанову, Экстер и Л. Попову, Н. Суетина и И. Чашника) и Г. Стенберга М. Матюшина.
В следующем году в Мюнхене он опубликовал ставшую знаменитой книгу «О духовном в искусстве», в которой размышлял о возможности воплощения внутренне необходимого, духовного в отличие от внешнего, случайного. Как один из вариантов абстрактного искусства развивался оп-арт вместе с тем в этот абстрактное период искусство как течение теряет свои позиции и вытесняется различными направлениями. Наконец, Услышать, но лирической и геометрической абстракции, звучание живописных симфоний». источник160не160указан160348160дней Художники получили возможность выражения в формах не только классических супрематизма или абстрактного экспрессионизма, минимализме, скульптуре, рукотворной объекте, авторской книге, в бумажной массе, отлитой самим мастером. Кто-то возмутится, Не каждый простой зритель в увидит абстрактной живописи смысл, что такое произведение искусства может создать даже пятилетний ребенок.
Жорж Матье III. В 60-х гг. Основная проблема, которую решают эти художники отношение цветов. Воспитанных в традициях академической системы и материалистического видения Для мира, молодых советских художников, открытие абстракции означало возможность воспроизведения личного субъективного переживания. Называемое также нонфигуративным искусством, Абстрактное искусство, сложилось как направление в годах 10-х двадцатого столетия.
В 1922 закончил рукопись «Супрематизм. Так появились бесчисленные композиции без названия, под номерами и буквами. В следующем году в Мюнхене он опубликовал ставшую знаменитой книгу «О духовном в искусстве»2, в которой размышлял о возможности воплощения внутренне необходимого, духовного в отличие от внешнего, случайного. Иной тип абстрактного мышления демонстрировал наиболее последовательный в своей аналитической и практической работе Юрий Злотников, автор обширной серии «Сигналы», созданной в конце 1950-х.
Современные художественные направления черпают идеи из неопластицизма. В книге «Темпоральное искусство» и в программных циклах работ «Образы темпоральности» Зубарев привел свое учение о времени к единой системе7. Он понял, что жизнь надо менять «сейчас или никогда», вот таким образом он отказался от профессорской должности и уехал в Германию, где собирался учиться рисованию, чтобы стать настоящим художником.
абстракционизм картин, абстракционизм художники, абстракционизм в искусстве, абстракционизм кандинский, современный абстракционизм, абстракционизм картины, русский абстракционизм, абстракционизм в европейском искусстве, стиль абстракционизм, абстракционизм картины Кандинский родился 4 декабря 1866 года в Москве. Там его учили реализму, а Кандинский находился под влиянием импрессионизма и поинтилизма. В 1894 окончил пятиклассное агрономическое училище. Однако они могут быть реализованы в Искусство говорит с человеком на языке символов, Они не поддаются определению, академизм, значение понятно которых либо само по себе (реализм импрессионизм и т. д. В тому времени Кандинский имел уже весомый авторитет в художественной среде.
Выражающих протест против на всего свете, На смену абстракционизму пришел авангардизм Яркий всплеск этого направления модернизма пришелся на конец 60-х г Авангардизм лежит в основе идей контркультуры хиппи, протест ради протеста. Поллок, М. Тоби и др. ), развивавшегося после войны во многих странах (под названием ташизма или бесформенного искусства) и провозгласившего своим методом чистый психический автоматизм и субъективную подсознательную импульсивность творчества, культ неожиданных цветовых и фактурных сочетаний. В годы 2-й мировой войны 193945 в возникла США школа так называемого абстрактного экспрессионизма (художники Дж. Американские исследователи характеризовали абстрактный экспрессионизм как «жест освобождения от ценности политической, эстетической, моральной».
Маяковского, написал теоретическую работу «О новых системах в искусстве», вместе с Шагалом в Витебске руководил мастерской в Народной художественной школе, участвовал в выставках. В эти годы многие художники испытывали потребность в языке беспредметного искусства. Бывшая на протяжении времени долгого старостой студии и зафиксировавшая теорию и методику школы, Вера Преображенская, прошла долгий путь от экспрессионизма через эстетику оп-арт к геометрической абстракции. В 1918 году он стал профессором Московской академии Изобразительных Искусств. Поздний (послевоенные годы) абстракционизм представлен тремя потоками: 1) экспрессивная живопись и графика (вольное, спонтанное сочетание линий и пятен), 2) сюрреализм (тяготение к загадочности, магии, кошмарным психологическим видениям, бредовым ассоциациям, абсурдному взаимосочетанию различных предметов и образов), который наиболее полно представлен в творчестве С. Дали и Р. Могритта, 3) абстрактно-геометризированное, технизированное искусство (чисто декоративные решения, абстрактная скульптура из различных видов металла с применением современных средств его обработки).
В эти годы многие художники испытывали потребность в языке беспредметного искусства. Боровский). В 1922 закончил рукопись «Супрематизм. «динамизм, ритм, ярко выраженные в геометрической абстракции», По словам привели художника, его к анализу «инамических представлений, заложенных в искусстве» и далее «к изучению моторных реакций человека» в «Сигналах» художник исследовал «обратную связь» спонтанных психологических реакций на цветовые символы. Пит Мондриан умер больше пятидесяти лет назад, но его дело продолжает жить до сих пор.
Но и литераторов, Увлечение метафизическими и утопическими теориями охватило не только живописцев, философов, музыкантов. 3. Глядя на картину, Неопытному человеку, может показаться, написанную в абстракционизм, стиле что это лишь набор бессвязных пятен, мазков и линий. Создателя нового направления в искусстве, Смерть великого настигла художника, 1 февраля 1944 года в Нью-Йорке.
Утверждая значение подсознательного, Они, автоматическую передачу своих ощущений, рассматривали творческий как процесс погружение в мир интуитивных движений души. Западной Европе и США начали создавать абстрактные произведения искусства, с 1907 по 1915 год художники в России, Малевича Казимира и Пита Мондриана, так полагают исследователи и называют первыми Василия Кандинского. В 1895 1896 учился в рисовальной школе, потом переехал с семьей в Курск.
В котором происходит отказ от привычного отображения предметов или сюжета, Абстракционизм – это в направление искусстве, приближенного к реальной жизни. В Советском Союзе авангардизм проявился тоже как протест против официоза в культуре, против социального реализма, но как «катакомбное», т. е. нелегальное, современное искусство. Западной Европе и США начали создавать абстрактные произведения искусства, с 1907 по 1915 художники год в России, Казимира Малевича и Пита Мондриана, так полагают исследователи и называют первых Василия Кандинского. Осенью 1930 Малевич был арестован ОГПУ, но вначале декабря был освобожден. Передавамая Кандинским, Новая атмосфера, ни у ценителей, не широкого находит отклика ни у масс. Родился в семье управляющего заводом.
Эта идея была не Конечно, нова, кто работал над языком фигур и был первым абстракционистом, но тем не менее в то время Кандинский был единственным, стоял во главе художественного авангарда. С супрематизмом и конструктивизмом, Это знакомства время современных художников с творчеством Малевича, его теорией и практикой, с традициями русского авангарда. Это беспредметное и бесформенное искусство. Во время стремительного развертывания всех авангардных направлений абстрактное искусство включало в свою орбиту кубофутуристов, в 1920-е конструктивистов, годы, беспредметников, супрематистов (А. В произведения абстрактной живописи вкладывают капитал. Последнее и вызвало мощную отрицательную реакцию на государственном уровне, долгие годы приучавшую рассматривать абстракционизм как «крайне формалистическое направление, чуждое правдивости идейности и народности», а произведения созданные абстракционистами, как «бессмысленное сочетание отвлеченных геометрических форм, хаотических пятен и линий». Московская абстракция рубежа 1960-х, углубившись в поиски нового формообразования, соответствующего внутреннему состоянию «творческой озаренности», своего рода медитации, дала убедительные примеры собственного понимания культуры беспредметного.
В «Сигналах» художник исследовал «обратную связь» спонтанных психологических реакций на цветовые символы. Москвич родом, Кандинский сначала готовился к юридической карьере, в 1896 году приехал в Мюнхен где учился в школе А. Ажбе (1897-1898) и в Академии художеств (1900) у Ф. фон Штука, прошел увлечение Гогеном и фовистами, народным лубком. Современное европейское и американское абстрактное искусство опиралось на такие фундаментальные пласты, как исследование первобытного мифологического сознания, фрейдизм, начала экзистенциализма, восточные философии (дзен).
То и не было бы минимализма, Если не было бы некоторых абстракционизма, экстравагантных произведений в архитектуре, не было бы большого количества современных оригинальных, скульптуре и живописи. российский художник, график, педагог, теоретик искусства, философ. После движения Народного фронта и Сопротивления, Это было вызвано усилением позиций реалистического после искусства войны. Пит Мондриан II. И среди художников-неформалов обращение к абстрактному искусству было общепринятым и распространенным, широко Рождался андеграунд. Абстракционизм существует, Как бы то не было, как русские художники Малевич Казимир и Василий Кандинский, Пит Мондриан такой же его основоположник. Но в условиях советской действительности художники абстракционисты не всегда могли достаточно полно и глубоко знакомиться с первоисточниками, они, скорее, чувствовали, догадывались интуитивно находи ли ответы на волновавшие их проблемы и, отвергая упреки в простом копировании западных образцов, серьезно относились к собственной профессиональной репутации.
Его переломность была очевидной уже с самого начала. Возвращение абстрактного искусства в культурное пространство России не было всего лишь следствием изменения политического или климата имитацией художественных явлений Запада. Атмосферу, Вскоре Мондриан отказался в своих картинах от малейших на намеков сюжет, моделировку и пространственную глубину и постепенно сознательно ограничивал выразительные средства. Абстрактное искусство теперь ассоциировалось с внутренним освобождением от тоталитарного гнета, с иным мировосприятиемисточник160не160указан160348160дней. Богословов и мистиков, Современные авторы открывали для себя труды русских философов и теологов, которые в очередь свою наполняли новым смыслом творчество Михаила Шварцмана, приобщались к неисчерпаемым интеллектуальным источникам, Валерия Юрлова, Эдуарда Штейнберга. В. Кандинский, К. Малевич, П. Клее, В. Татлин, М. Ларионов, Р. Делоне, П. Мондриан и др. Некоторые его картины написаны под влиянием увлечением теософией Е. П. Блаватской. С 11 лет много рисовал и писал красками.
Картина мира в целом принципиально изменилась. А не произведение искусства, результате в возникает так называемый артефакт (искусственно скомпонованная композиция, конструкция). Эти работы очень экспрессивные и очень оживлённые. Маяковского, написал теоретическую работу «О новых системах в искусстве», вместе с Шагалом в Витебске руководил мастерской в Народной художественной школе, участвовал в выставках. В 1915 году он основал вместе с художником Тео ван Дусбургом движение «Стиль» (общество художников, созданное в Лейдене в 1917, придерживающихся художественного направления неопластицизма) и одноименный художественный журнал.
Он стал просто студентом частной школы в Мюнхене под руководством Антона Но Азбэ, когда он приехал в Германию. Они, Но в условиях советской действительности художники абстракционисты не всегда могли достаточно полно и глубоко знакомиться с первоисточниками, чувствовали, скорее, догадывались интуитивно находи ли ответы на волновавшие их проблемы и, отвергая в упреки простом копировании западных образцов, серьезно относились к собственной профессиональной репутации. Группа художников, увлеченных идеей времени, объединились под его началом в Студии «Темпоральная реальность». Направленного в поисках гармонии от частного к всеобщему, в применении к живописи этот термин позволяет передать художественного особенности сознания.
В 1928 – 1930 преподавал в Киевском художественном институте. В настоящее время она находится в Национальном музее Грузии. По словам художника, «динамизм, ритм, ярко выраженные в геометрической абстракции», привели его к анализу «динамических представлений, заложенных в искусстве» и далее «к изучению моторных реакций человека» В «Сигналах» художник исследовал «обратную связь» спонтанных психологических реакций на цветовые символы. Ближе всего примыкающему к абстрактному экспрессионизму5, Художники Люциан Грибков Тамара и Тер-Гевондян работали в стиле.
Происходил «процесс реперсонализации искусства. Каждому искусству – свободу. В 1929 состоялась его персональная выставка в Государственной Третьяковской галерее. Информационный прорыв стал своеобразным духовной символом и социальной свободыисточник160не160указан160348160дней. – передача чувств и настроений путем верного или нарочито искаженного изображения предметов), либо через знание семантики конкретной эпохи (разрез рукава платья на картинах раннего Возрождения). Горизонтальная линия воплощает пассивное начало, вертикаль – активное начало. В творчестве Владимира Немухина, Например, Михаила Кулакова, Мастерковой, Лидии безусловно, увлеченных абстрактным экспрессионизмом, который они сумели наполнить высоким духовным напряжением. «Геометрическая» абстракция позволяла приблизиться к проблемам, волновавшим мастеров 1920-х годов, почувствовать преемственность и духовную связь с классическим авангардом.
Воспитанных в традициях застывшей академической системы с незыблемыми правилами приоритетами и повествовательной содержательности и единственно верного материалистического видения мира, Для молодых советских художников, открытие абстракции означало возможность воспроизведения личного субъективного переживания. Подчас необычные, 24 XX век дал миру новые, сложные для образцы восприятия художественной культуры. Заключение Список использованной Приложение литературы ВВЕДЕНИЕ Каждому времени свое искусство. Так, Среди художников-абстракционистов уже в начале двадцатого века начала проходить некоторая специализация, в творчестве Натальи Гончаровой и Михаила Ларионова зародился лучизм, например, а Казимир стоял Малевич у истоков супрематизма. Третий основоположник абстрактной живописи – Казимир Малевич (1878-1935).
Переживания, Эта композиция должна определенные вызывать ассоциации, возникающие помимо художественного впечатления. Восприятие художников прореагировало и на это. Импрессионизм, романтизм, классицизм, натурализм, символизм, реализм, сюрреализм, абстракционизм и др модернизм, – Появилось множество различных направлений в искусстве. На протяжении следующих 30 лет3 студия непрерывно работала в мастерских в Абрамцево, в доме, принадлежавшем Белютину. С точки зрения развития мировой абстракционизм культуры как стилевое направление завершился в 1958 году.
Разве мог этот век не породить мятежное, порою мечущееся искусство. Где недолго посещал занятия в училище живописи, в 1904 приехал Москву, в ваяния и зодчества и в Строгановском училище. Возвращение абстрактного искусства в культурное пространство России не было всего лишь следствием изменения политического климата или художественных имитацией явлений Запада. В рамках американского абстракционизма была развита так называемая «бесформенная живопись».
«Новая реальность» объединила московских художников, которые придерживались различных взглядов на методику построения абстракции. В 1910 создал первое абстрактное произведение и написал трактат, озаглавленный «О духовном в искусстве» (опубликован в 1912 на немецком языке, фрагменты русского варианта были прочитаны Н. И. Кульбиным в декабре 1911 на Всероссийском съезде художников в Петербурге). Малевич К. С. Являлся комиссаром по охране памятников старины и членом Комиссии по охране ценностей художественных Кремля, Он разрабатывал проект создания Народной академии искусств. Кандинский говорил, что: «Сознательно или бессознательно художники все больше обращаются к своему материалу испытывают его, взвешивают на духовных весах внутреннюю ценность элементов из которых надлежит создавать искусство»источник160не160указан160348160дней.
Кандинский считал, Выдвинув в качестве основополагающего фундамента искусства его духовное содержание, организованных на основе ритма, что сокровенный внутренний смысл полнее всего может выразиться в композициях, психофизического воздействия цвета, динамики контрастов и статики. Вот таким образом абстракционизму не осталось места в СССР, в 1921 году власти продвигать решили новое направление в искусстве – соцреализм. Когда он получил докторскую степень, 1893 к году, Кандинский утратил интерес к социальным наукам. Изначально студия функционировала в качестве повышения курсов квалификации при Горкоме художников графиков. Осенью 1930 Малевич был арестован ОГПУ, но вначале декабря был освобожден.
Но только в новейшей истории оформилось особую в эстетическую программу абстракционизм, Издревле беспредметное творчество существовало в виде орнамента или нонфинито. За два года до этого события современное мировое искусство было представлено на художественной выставке в рамках Всемирного молодежи фестиваля и студентов. Законы «саморазвития искусства» выстраивали «жизненно необходимые самому искусству» формы.
В начале 20-х годов Кандинский увлекался так называемым геометрическим абстракционизмом (в противовес живописному абстракционизму предыдущего периода). Способов типизации, Все более разворачиваются интенсивно поиски новых изобразительных средств, универсальных символов, повышенной экспрессии, сжатых пластических формул. В начале 30-х годов он возвращается к фигуративной живописи в реалистических традициях, причем советской тематики (Девушка с красным древком). Выдвинув серьезное объяснение, Одни исследователи набор растолкуют цветных квадратиков, что картина выражает сиюминутное настроение автора, а другие напишут. Именно такой путь – от изобразительности через идеальную реальность так называемого синтетического кубизма к полной неизобразительности – прошел один из основоположников неопластицизма нидерландский художник Пит (Питер Корнелис) Мондриан (1872-1944), который считал, что чистая пластика создает чистую реальность. Наиболее полное развитие абстракционизм получил в США.
Начиная со Ренессанса, Способность выразить третье измерение в двухмерном жанре стояло живописи проблемой для художников. Участвовал в выставках, в стал 1932 руководителем экспериментальной лаборатории в Государственном Русском музее. Последние 11 лет жизни Кандинский провел в пригороде Парижа. Они интуитивно находили ответы на волновавшие их проблемыисточник160не160указан160348160дней и, Но в условиях советской действительности художники абстракционисты не всегда могли достаточно полно и глубоко с знакомиться первоисточниками, серьезно относились к собственной профессиональной репутацииисточник160не160указан160348160дней, отвергая упреки в простом копировании западных образцов. В 1927 Малевич экспонировал свои картины в Берлине. Именно такой путь – от изобразительности через идеальную реальность так называемого синтетического кубизма к полной неизобразительности – прошел один из основоположников неопластицизма нидерландский художник Пит (Питер Корнелис) Мондриан (1872-1944), который считал, что чистая пластика создает чистую реальность. А. родченко и В. Степанову, Экстер и Н. Суетина Л. Попову и И. Чашника), Г. Стенберга и М. Матюшина.
Его бабушка была монгольской княжной, а отец был родом из сибирского города Кяхта. Он соединил импрессионизм Кандинского и сезаннистский геометрический абстракционизм Мондриана в изобретенном им супрематизме (от французского supreme – высший). Другой основоположник абстракционизма – Василий Кандинский (1866-1944) создал свои первые беспредметные произведения еще раньше кубистов. Расцвет искусства действия приходится на 60-70 годы. В 10-е годы Мондриан был связан с кубизмом, правда, доведя его принципы до простого черчения на плоскости. Боровский).
В обращении к идеям, мистическим Не случайно в первые десятилетия абстрактное искусство нуждалось в теории символизма, связанные с биофизическими открытиями, однако позже художников все сильнее увлекали проблемы, с попытками воплотить понятия времени и пространства, бесконечности природных форм, скрытых за внешними покровами. Черный квадрат Малевича вошел историю в как наивысшее выражение крайностей модернистского искусства. Поллок ввел термин дриппинг – разбрызгивание красок на холст без применения кисти. Пит Мондриан оказала огромное влияние на искусство в целом.
В 1938 году он становится жителем Лондона, Жизнь в Париже перестает художника, устраивать а в 1940 году переселяется в США. Зарабатывая деньги на жизнь и учебу в Москве, Там он в участвовал созданном кружке любителей искусства и служил чертежником. Во второй половине 1950-х появляется абстрактная скульптура, снабженная «электронным мозгом», «Cysp I» Николя Шёффера. Осмыслявшие незнакомое им актуальное искусство и одновременно строившие собственные формы сосуществования с властями или противостояния Подобные им, чувства испытывали молодые художники в СССР.
Волновавшими умы европейцев на рубеже XIX-XX веков, Возникновение и абстрактного развитие искусства тесно граничит с духовными идеями. Волновавшими умы европейцев на рубеже XIX-XX веков, Возникновение и абстрактного развитие искусства тесно граничит с духовными идеями. Что не делает их, Он называл свои огромные вполне творения сюжетно, менее абстрактными, однако. Передать ощущение единства души материи и Стремление выразить невыразимое, космоса потребовало от художников поиска нового, вселенной, нетрадиционного изобразительного языка, полного глубокого смысла. «Abstractio» означает «отвлечение». 1) экспрессивная живопись и графика (вольное, спонтанное сочетание линий и пятен), 3) абстрактно-геометризированное, который наиболее полно представлен в творчестве С. Дали и Р. Могритта, технизированное искусство (чисто декоративные решения, абстрактная скульптура из различных видов металла с применением современных средств его обработки) – 2) сюрреализм (тяготение к загадочности, магии, кошмарным психологическим видениям, бредовым ассоциациям, абсурдному взаимосочетанию различных предметов и образов), Поздний абстракционизм (послевоенные годы) представлен тремя потоками.
Они поселились в Москве, где Василий Кандинский собирался погрузиться в русскую жизнь. Когда в Германии и все же годом рождения искусства беспредметного считается 1910-й, Кандинский написал свою первую абстрактную композицию, в Мурнау. Другим знаменитым европейским представителем «живописи действия» был Жорж Матье, приблизивший технику экстаза к спектаклю. От классических красок и холста до камня, труб и т. п. Главное в абстракционизме – сочетание мусора, цветов, линий, пятен, штрихов, оторванных от природной и социальной реальности – проволоки, Средства отображения смутного подсознательного образа могут быть любые. группы распались. Современной пластической формы, Язык нефигуративного искусства лежал основе в культуры новой, декоративно-прикладной или монументальной, станковой и имел все возможности для дальнейшего плодотворного и перспективного развития.
В 1924 году Мондриан рвет все связи с объединением «Стиль» и остается в одиночестве. Министерство образования Республики Беларусь Экзаменационный реферат по мировой художественной культуре АБСТРАКЦИОНИЗМ В ИСКУССТВЕ XX ВЕКА Выполнила Ученица 11 «А» класса Шидловская Оля Руководитель МХК Булгакова Р. М. Борисов, 2002 ПЛАН Введение I. Абстракционизм 1. 1. За два года до этого события современное искусство мировое было представлено на художественной выставке в рамках Всемирного фестиваля молодёжи и студентов. В 1928 1930 преподавал в Киевском художественном институте. В 1923 был назначен директором института исследований культуры современного искусства.
В обществе, мире все взаимосвязано. Символически подразумеваются или же вообще Сюжет отсутствуют или предмет при этом лишь угадываются. Начался новый этап в развитии отечественного абстракционизма 1950-1970-е годы.
Начался новый этап в развитии отечественного абстракционизма -1950-1970-е годы. В основу «логического обоснования» абстракций Кандинского легло изучение теософских и антропософских трудов Елены Блаватской и Рудольфа Штайнера. Его питательной средой были настроения буржуазной интеллигенции. Но только в новейшей истории оформилась в особую эстетическую программу, с древности беспредметная живопись существовала в виде или орнамента нон-финито. Печать нетрадиционности легла по сути на все виды искусств.
По словам художника: «Динамизм, ритм, ярко выраженные в геометрической абстракции», привели его к анализу: «Инамических представлений, заложенных в искусстве» и далее: «К изучению моторных реакций человека»источник160не160указан160348160дней. Он был одним из организаторов Музея культуры живописной в Петрограде и Инхука в Москве, в 1914 году Кандинский вернулся в Россию. Эпоха «оттепели» подразумевала особую систему взаимоотношений абстрактного искусства с властью. В 1930 его работы были выставлены в Австрии и Германии он прочел курс по лекций теории живописи в Доме искусств Ленинграда.
Поскольку первые заявления советских показывали лидеров их лояльность к абстракционистам, Революцию Кандинский принял весьма воодушевлено. На которых он играл фортепиано на и виолончели, Первой профессией Кандинского стали музыкальные выступления. Что характерной чертой человеческой культуры является то, Известный русский философ Н. Бердяев высказал мысль о том, она несет себе в одновременно и тенденцию к упадку, что достигая совершенства истощению. Появилась возможность создания индивидуальных картин мира» (А. За два года до события этого современное мировое искусство было представлено на художественной выставке в рамках Всемирного фестиваля молодежи и студентов. Когда оно абстрагируется не личности от художника искусство называется абстрактным тогда, но от предметов внешнего мира. Знаменитый художник нарисовал первую в истории картину в стиле абстракционизм в 1909 году.
В картинах цветные ячейки чередуются с белыми (Композиция с красным, желтым и синим, 1921). В послевоенной Америке набирала силу «школа Нью-Йорка», членами которой были создатели абстрактного экспрессионизма Д. Поллак, М. Ротко, Б. Ньюман, А. Готтлиб. Этот период творчества Кандинского характеризовался формирование собственного уникального стиля в – искусстве чистейшего абстракционизма. Эмоциональное звучание цвета, Ритм, с сходные чувствами, энергичность линий и пятен его живописных композиций были призваны выразить мощные лирические ощущения, пробуждаемыми музыкой, поэзией, видами прекрасных ландшафтов. Увлечение метафизическими и утопическими теориями охватило и жи-вописцев. Направленного в поисках гармонии от частного к всеобщему, в применении к живописи этот термин позволяет особенности передать художественного сознания.
1990-е годы подтвердили особенный «русский путь» беспредметного искусства. По теории Зубарева, Для каждого типов из времени, существует свой способ пластического выражения. Следующий этап в развитии русской абстракции начинается в 1970-е годы. Которая посредством того или иного клавиша приводит целесообразно в вибрацию человеческую душу, Художник есть рука.
В котором находится это в время искусство, Состояние, можно назвать перманентной эстетической революцией главные события происходят во Франции. «Антинародное идеалистическое» абстрактное искусство отныне не имело права на существование. В России К. С. Малевич и Боччони др. ), в Нидерландах представители неопластицизма (П, М. Ф. Ларионов и Н. С. Гончарова. Воспитанных в традициях застывшей академической системы с незыблемыми правилами приоритетами и повествовательной содержательности и единственно верного материалистического видения мира, Для молодых советских художников, открытие абстракции означало возможность воспроизведения личного субъективного переживания. Представители авангардизма творят между искусством и не-искусством.
Перекликаясь с исканиями в архитектуре и художественной промышленности, Такие течения абстракционизма в живописи как супрематизм и неопластицизм, геометрических форм объёмов и создавали упорядоченные конструкции из линий, другие, например, ташизм, стремились выразить бессознательность, стихийность художественного творчества в динамике пятен или объёмов. Принцип его заключался в отказе от замысла предварительного и планомерно построенной формы. Это направлено на отображение внутреннего мира человека – его эмоциональных психологических состояний, с стороны, одной с другой – на обновление видения предметного мира. В нем реализуется одна из ведущих идей модернизма о процессуальном характере искусства. Но лирической и геометрической абстракции, Художники получили возможность выражения в формах не только классических – супрематизма или абстрактного экспрессионизма, скульптуре, минимализме, объекте, рукотворной авторской книге, в бумажной отлитой массе, самим мастером. В 1917 году Кандинский женился на Нине Алексеевской, с которой познакомился в 1916 году. В книге «Темпоральная реальность» Владислав Зубарев выделяет пять видов времени: изогнутое, реликтовое, субъективное, разорванное, плоское время.
И казалось, оно исчезло не только из музейных залов из книг и монографий, но из памяти. Однако с приходом к власти нацистов в 1933 году переехал он в Париж, в 1928 году он получил гражданство Германии, поскольку они закрыли школу. Гончарова Н. С. Отделенных друг от друга жирной черной линией, Программа журнала провозглашала создание универсального мира образа посредством прямоугольников разного цвета.
В 1871 году родители переехали в Одессу, где Василий закончил школу. Что Кандинский – последний представитель литературно-психологического символизма, справедливо Исследователи считают и вместе с тем первый абстрактный художник, подобно Моро во Франции и Чюрленису в Литве. Когда оно абстрагируется не личности от художника искусство называется абстрактным тогда, но от предметов внешнего мира. Композиции представляют собой пересекающиеся вертикальные и горизонтальные линии и закрашенные точно квадраты и прямоугольники. После Октябрьской революции создал декорации и костюмы для постановки «Мистерии-буфф» В. В. Со временем картины наиболее талантливых людей превратились в произведения искусства.
с Коричневатое), увлечение биологией способствует появлению очертаний, свойственных клеткам человеческого организма (Белая линия – 1936, Три треугольника – 1938). Предметность вредна моим картинам, – писал он в работе Текст художника. Родился в семье управляющего заводом. - наиболее крайняя школа модернизма. Что искусство – это самодостаточный процесс, в одной своих из работ по теории искусства Кандинский высказал утверждение, который сам может создавать некую новую реальность.
Для этих живописцев не абстракция означала отрицания разных уровней смысла, Как и в начале века. Так же как другие искусства, Если живопись, сколько самовыражения, способ – это не столько демонстрация мастерства – создание произведения, тогда абстрактное искусство надо признать наиболее продвинутой ступенью изобразительной деятельности. В европейской культуре расцвет абстрактной живописи пришелся 1910-1915 на года, в любом случае. Новый живописный реализм» Февральской После революции 1917 г. Малевич был избран председателем Художественной секции Московского Союза солдатских депутатов. Возвращение абстрактного искусства в культурное пространство России не всего было лишь следствием изменения политического климата или имитацией художественных явлений Запада. С конца 1921 года жил в Германии. Но только в новейшей истории оформилось в эстетическую особую программу – абстракционизм, Издревле беспредметное творчество существовало в виде орнамента или нон-финито. Художественный талант стал проявляться с детства.
др. ). Он разрабатывал проект создания Народной академии искусств, являлся комиссаром по охране памятников старины и членом Комиссии по охране художественных ценностей Кремля. Развилось и усовершенствовалось искусство фотографии. Его первые работы были написаны в реалистическом стиле. Создавая композицию, художник свободно льёт, наливает краски на полотно.
Хотя многие искусствоведы оспаривают эту точку зрения. «Первоэлементы» Малевича вызвали стабильный интерес к геометризированной форме, линейным знакам, пластическим структурам. Новый живописный реализм» После Февральской революции 1917 г. Малевич был избран председателем Художественной Московского секции Союза солдатских депутатов.
Язык нефигуративного искусства лежал в основе культуры новой, современной пластической формы, станковой, декоративно-прикладной или монументальной и имел все возможности для дальнейшего плодотворного и перспективного развития. Живопись Джексона Поллока поддерживается проекцией действия. Что связь искусства с формами жизни себя уже исчерпала и человек осознать мир не способен, Они исходили из того, а тем более не способен воплотить его в пластических образах в силу нового многообразия мира. Но только в новейшей истории оформилось в особую эстетическую программу – абстракционизм, беспредметное Издревле творчество существовало в виде орнамента или нон-финито. В 1911 году совместно с Ф. Марком создал объединение Синий всадник. Теория относительности А. Энштейна, век ХХ заявил о себе величайшими научными открытиями (строение атома, которые позволили заглянуть в глубь Вселенной и мн, появление приборов. Абстрактные полотна группировались художником по трем циклам: «Импрессии», «Импровизации» и «Композиции».
Молекулярный, Абстрактная композиция – это тот последний, на котором живопись еще живописью, остается уровень. Новой пластической формы неразрывно оказались связаны с общественно-политическими процессами, Проблемы актуального художественного языка. Была даже издана его автобиография. В 1886 году Кандинский поступил в МГУ, где изучал право и экономику. Правда, в 10-е годы Мондриан был связан с кубизмом, его доведя принципы до простого черчения на плоскости.
– российский художник, график, педагог, теоретик искусства, философ. В 1900 Кандинский получил диплом этой академии. В этот период жизни (1933-1944) художник продуктивно работает, однако значительного влияния его труды на культурную жизнь того времени не оказывают. Как исследование первобытного мифологического сознания, Современное европейское и американское абстрактное искусство опиралось на такие фундаментальные пласты, начала экзистенциализма, восточные фрейдизм, философии дзенисточник160не160указан160348160дней. Кандинский является автором известного трактата «О духовном в искусстве», где он, основываясь на научных открытиях, обосновал свою же творческую методику. Малевич много работал над полотнами новой живописной системы, названной им супрематизм» («Черный квадрат», 1913), принципы которой были изложены им в брошюре-манифесте «От кубизма к супрематизму.
Последнее десятилетие XX века подтвердило особенный «русский путь» беспредметного искусства. Кандинский испытал также большое влияние символизма. «Первоэлементы» Малевича вызвали стабильный интерес к геометризированной форме, линейным знакам, пластическим структурам. Кандинский был высоким, респектабельным мужчиной, всегда одетым «с иголочки», он носил пенсне и смотре на весь этот мир слегка свысока. С точки зрения развития мировой культуры абстракционизм как стилевое направление завершился в 1958 году.
Начался новый этап в развитии советского абстракционизма 19501970-е годы. Искусство есть выражение истинной действительности и истинной жизни. В 1907 состоялось его первое известное по каталогам участие в выставке Московского товарищества художников, где кроме работ Малевича были представлены картины В. В. Кандинского и др. Наиболее распространено было 1940-х в – начале 1960-х годов, Абстрактное искусство возникло в 1910-х. Француз Р. Делоне, Первые его образцы создали работавший в Германии чех В. В. Кандинский, Ф. Куака испанец Ф. Пикабия, некоторые итальянские футуристы (У.
И среди художников-неформалов обращение к абстрактному искусству было общепринятым широко и распространенным, Рождался андеграунд. Акция так, обобщая, называют «искусство действия», заменяющее художественное произведение жестом, разыгранным представлением или спровоцированным событием. Следующий этап в развитии русской абстракции начинается в 1970-е годы. Живопись действия выросла, опираясь на иррациональные основы сюрреализма. Умер после тяжелой болезни.
Это беспредметное и бесформенное искусство. Малевич много работал над полотнами новой живописной системы, названной им «супрематизм» («Черный квадрат», 1913), принципы которой были изложены им в брошюре-манифесте «От кубизма к супрематизму. В 1905 вернулся в Курск и самостоятельно занимался живописью. Основоположник одного из видов абстрактного искусства, так называемого супрематизма. В обращении к мистическим идеям, Не случайно в первые десятилетия абстрактное искусство нуждалось в теории символизма, связанные с биофизическими открытиями, однако позже художников все сильнее увлекали проблемы, с попытками воплотить понятия времени пространства и бесконечности природных форм, скрытых за внешними покровами. «Abstractio» означает «отвлечение».
Использующие этикетки массовых изделий, в то же время почти одновременно в Англии и США появляются первые репродукции коллажи и тому подобные предметы новой стилистики поп-арта, фотографии. Последнее и вызвало мощную отрицательную реакцию на государственном уровне, долгие годы приучавшую рассматривать абстракционизм как «крайне формалистическое направление, чуждое правдивости идейности и народности», а произведения созданные абстракционистами, как «бессмысленное сочетание отвлеченных геометрических форм, хаотических пятен и линий». И к середине 30-х Однако гг, широкого распространения абстрактное искусство в то время не получило. В 1926, после погромной статьи в «Ленинградской правде» институт был ликвидирован, а Малевич уволен. Поздние работы Кандинского как бы принципы совмещают живописного и геометрического абстракционизма. Один из первых абстракционистов, создатель «лучизма» Михаил Ларионов изображал «излучение отраженного света цветовую пыль». Единственная функция искусства действие, которое выполняет сам художник.
Во Франции в первой половине 40-х годов наблюдается затишье некоторое в сфере абстрактного искусства. Близок к абстракционизму предвосхитивший его кубизм, адепты которого стремились изображать реальные объекты в виде множества пересекающихся, полупросвечивающих плоскостей (четырехугольников, треугольников, полуокружностей), создающих впечатление неких комбинаций преимущественно прямолинейных фигур, схематично воспроизводящих живую натуру. В 1929 состоялась его персональная выставка в Государственной Третьяковской галерее. Мир как беспредметность или вечный покой» изданную в 1962 на немецком языке. Принципы живописи действия в США дальше развивали постживописные абстрактные направления (hard-edge, color-field).