Модернистскиетечения в искусстве: абстракционизм, абстрактный экспрессионизм, дадаизм, импрессионизм, модерн, кубизм, постимпрессионизм, символизм, сюрреализм, фовизм, футуризм, экспрессионизм.
Применялось оно для обозначения некоторых аспектов искусства экспрессионистов. В наиболее общем виде термин «экспрессионизм» относится к произведениям, в которых художественными способами выражены сильные эмоции и само это выражение эмоций, общение посредством эмоций становится основной целью создания произведения. Вайоминг). По которому пошел экспрессионизм, Путь, суть которой в мы том, называем логаэдизацией, что система ужесточается до предела, чем демонстрирует свою абсурдность. Ненависть и гнев сочетаются в с них пессимизмом и обречённостью, Однако эти сочинения лишены активного утверждающего начала, написанные после 2-й мировой войны, Произведения Шёнберга, были последними яркими проявлениями экспрессионизма как направления, в творчестве Веберна экспрессионизм перерождается в иную стилистическую формацию, где господствует абстрактно-рационалистическое конструктивное начало. Формулировки такого рода у некоторых теоретиков экспрессионизма именно тем и грешат («экспрессионизм – это норма постижения». Из литературы сюрреализм переходит в живопись, скульптуру, кино и театр.
Альбер Глез, Жан Метценже и Жак Вийон, Раймон Дюшан-Вийон Марсель – Дюшан, Аналитический кубизм развили художники из художественного объединение «Золотое сечение». Возможно, Среди авангардистских направлений начала XX столетия, одним самых из сложных и противоречивых является экспрессионизм. Дальнего Востока, Заново открывались художественные экзотического достоинства искусства Африки, Океании.
Со временем новое направление зашло в тупик. Наиболее последовательно принципы экспрессионизма были воплощены в творчестве художников объединения «Мост» (Э. – справедливо задавался вопросом В. Нейштадт. Среди них особенно выделяетсяДжон Сильвестр коварный сообщник«знаменитого» капитана Флинта. Quotбрут" (1789) - разновидность кубизма, Главным представителем этого стиля был Ж. Л. Давид (картины "Клятва Горациев" (1784), характеризующаяся постепенным стиранием между различий формой и пространством и исчезновением образов предметов.
Среди художников, прибывших в Нью-Йорк были Марсель Дюшан, Андре Бретон, Андре Массон, Марк Шагал, Фернан Леже и Пит Мондриан. После окончания Второй мировой войны европейское искусство переживает своё возрождение. «Кабинет доктора Калигари» (1919, режиссер Р. Вине), «Кабинет восковых фигур» «Паганини» (1925, режиссер П. Лени), (1923, режиссеры Х. Гольдберг и К. Фейдт) – «Носферату» (1922, режиссер Ф. В. Мурнау), Наиболее известные фильмы. Отвергая необходимость достоверного психологии раскрытия человека, Актёры, создаваемые ими образы приближались к маске, утрировали жест и мимику. Воспитанных в традициях академической системы и материалистического видения мира, Для молодых советских художников, абстракции открытие означало возможность изображения личных переживаний.
В Голландии – группа «Стиль» (с 1917 г. ) во главе с П. Монрианом и Т. Ван Дусбургом. И среди художников-неформалов было распространённым широко обращение к абстрактному искусству, Рождался андеграунд. Однако в кино, театре, литературе, музыке и танце авангард проявил себя также. Объясняет он его таким образом: «Экспрессионист желает, превыше всего, выразить себя. Образы в произведениях кубистов не имели прототипов в жизни, утрачивали реальность, становились абстрактными, понятными только самому автору.
Они считали, что это позволяет им создать пространство. Шадография фотографа Христиана Шада. Р. Штрауса («Саломея», 1905 «Электра», 1908). Переключаясь на создание плоскостных картин более разнообразных по Постепенно цвету, Брак отходит от кубизма. Футуристы отрицали искусство прошлого, призывали к разрушению музеев, библиотек, классического наследия: «Долой археологов, академии, критиков, профессоров». Вернулись домой многие художники, бежавшие в военные годы от нацизма.
В театре экспрессионизм утвердил форму т. н. «Stationendrama», где действие развивалось не постепенно, но двигалось толчками от одной сцены к другой. Бегают ассистенты с живым огнем, в его студии парят балерины, светоотражатели, вдоль стен расставлены расколотые зеркала, прожекторы и стойки неожиданным с реквизитом. Снам, Большое место отводилось галлюцинациям, для изображения которых применялись многократные кошмарам экспозиции, безумцев, наплывы. Балла и др.
направление в литературе иизобразительном искусстве, появившеесяв начале XX века. Его увлекательная фабулараскрывает замысел писателя, но ненарушает «поэзии обстоятельств», тонкости психологических характеристик. Тон повествования звучит весьмадоверительно, создаёт впечатлениедостоверности приключений подросткаДжимма Хопкинса, встречающегося спиратами, попадающего на остров иотправляющегося на поиски сокровищ. Морские разбойники изображены жестокимилюдьми. Экспрессионизм сложился в Германии. Влияния театрального экспрессионизма проявились за пределами Германии и Австрии, в том числе и в СССР (художеств, практика ТРАМов, некоторые постановки Е. Б. Вахтангова, К. А. Марджанова, В. Э. Мейерхольда, А. Я. Таирова и др. ).
В которых провозглашался апофеоз бунта, в 1909 г. в парижском «Figaro» были опубликованы 11 тезисов Маринетти, «лихорадочной бессонницы», «наступательного движения», «гимнастического шага», «оплеухи и удара кулака», а также ибо «красоты быстроты», в современном мире «автомобиль прекраснее Самофракийской Победы». В работах не было эмоциональной насыщенности. Это «восхождение» демонстрирует творческая эволюция пионера абстракционизма В. Кандинского, которая проходит ряд этапов, включая академический рисунок и реалистическую пейзажную живопись, прежде чем выйти в свободное пространство цвета и линии. Противопоставившие себя реализму, Направления искусства века, XX и получили общее название – авангардизм. Искусство существует только ради искусства или, лучше кажется, сказать, ради утверждения ценностей определённых слоёв общества, которым хотелось бы отвернуться от реальности, не думать о том, каким образом они достигли высокого социального положения и какой трагический финал эту популяцию людей ожидает в будущем – десоциализированного творчества сводится, Идеология абстрактного, к одному. Это общее есть интенсивность и радикализм чувств, убеждений, выраженья, формы.
Они стремились к созданию искусства 151 апофеоза больших городов и машинной индустрии. Наиболее распространено было в 1940-х начале – 1960-х годов, Абстрактное искусство возникло в 1910-х. Не организованных логическим мышлением – вот общий творческий принцип Спонтанное художников, выражение своего внутреннего мира в хаотических формах, работающих в этом направлении. Видимая форма разлагается на элементы составляющие для создания новой изобразительной формы. Матье признан основателем «исторической абстрактной живописи» (еще один очередной перл его величества интерпретации. ) Эта живопись «отличается от обыкновенной исторической живописи тем, что ничего не изображает – ни людей, ни костюмы, ни аксессуары». Возможности цвета с выходом живописи в абстракцию были развернуты еще шире.
Хотя он не был ни поэтом, Этот термин прозвучал впервые в 1917 г. в предисловии Аполлинера к своему произведению, ни теоретиком сюрреализма. Наиболее масштабно авангардизм представлен в изобразительном искусстве. – официальное рождение дадаизма. Синтетический этап продолжался с 1912 по 1914 гг. В жанре которой Иосиф работает Бадалов, Метафизическая фотография, представляет собой опыт визуализации абстрактных идей. Который и считается прямым родоначальником данного направления в В живописи, 1929 году Альфред Барр впервые применил этот термин для характеристики ранних работ Кандинского.
Объединяющий момент уводится из области собственно литературной и в утверждается области социально-этической, Таким образом. Пристальное внимание к феномену сновидения также роднит психоанализ экспрессионизмом, с Вне всякого сомнения. График и писатель О. Кокошка, Вне этих объединений работали художник, график писатель и Э. Бардах, скульптор, художник и график М. Бекман, скульптор В. Лембрук. Фриц Блейль, в 1905 г. четверо студентов-архитекторов Дрездена из – Эрнст Людвиг Кирхнер, Эрих Хеккель и Карл Шмидт-Ротлуфф создали нечто вроде средневековой цеховой коммуны – вместе жили и работали. Такая идея пришла им в голову, благодаря названием картин («Битва Бувине», «Капетинги повсюду» и др. ) Позднее его картины- «иероглифы» часто уподоблялись старинным гербам. Произведения, написанные в додекафонной технике, основаны на различного рода повторениях т. н. серии, что является, по мнению представителей этой школы, развитием принципов формообразования музыки барокко и раннего классицизма, Один из ранних типичных образцов экспрессионизма – монодрама Шёнберга «Ожидание» (1909) в ней господствует состояние гнетущего тревожного предчувствия, разрешающегося взрывом отчаяния и ужаса.
экспрессионизм возник и получил наибольшее развитие в 1915-25. В 1909 г. в парижском «Figaro» были опубликованы 11 тезисов Маринетти, в которых провозглашался апофеоз бунта, «наступательного движения», «лихорадочной бессонницы», «гимнастического шага», «оплеухи и удара кулака», а также «красоты быстроты» ибо в современном мире «автомобиль прекраснее Самофракийской Победы». (1850 1894) основоположники теоретик английского неоромантизма, провозгласил отказ от духовной инерциии нравственных шаблонов. Наиболее важное в творчестве: автоматизм – творческий процесс, а не получаемый результат. В 1960-х годах абстракционизм утрачивает ведущую роль в (авангард) – совокупное наименование радикальных художественных тенденций.
Фигур, Композиции создаются основном в на основе пейзажей, натюрмортов написанных с натуры. Художественным следствием этого тезиса явилось уравнивание в правах внутреннего и внешнего: потрясённость героя, «ландшафт души» представлялись как потрясения и преобразования действительности. Желание изобразить неизобразимое привело к упрощению жанров живописи. – Гюбнер). Так же как другие Если искусства, живопись, сколько способ самовыражения, – это не столько демонстрация мастерства – создание произведения, тогда абстрактное искусство надо признать наиболее продвинутой ступенью изобразительной деятельности. Л. Кирхнер, М. Пехштейн, Э. Хеккель, К. Шмидт-Ротлуф к ним примыкал Э. Нольде).
Француз П. Гоген, бельгиец Дж, норвежец Э. Мунк – В. Ван голландец Гог, в изобразительных искусствах среди предшественников экспрессионизма художники. Возникло как отклик на острейший социальный кризис 1-й четверти 20 в. (включая 1-ю мировую войну и последовавшие революционные потрясения), стало выражением протеста против уродств современной буржуазной цивилизации. Своими корнями «искусство действия» уходит в первые десятилетия двадцатого века, в творчество футуристов, дадаистов и сюрреалистов. Странапостепенно утрачивала былое могуществона море и в колониях, монопольноеположение в торговле и промышленности. Ощутив конкуренцию США и Германии, Великобритания направила усилия назавоевание Центральной Африки, Египта, Судана, а затем развязала англо-бурскуювойну (1899 1902).
Который воплотил в своем творчестве кульминацию этого направления, в 30-х годах среде в сюрреалистов появляется художник. Как абстрактный экспрессионизм едва ли представляется возможным, Дать чёткое определение интересному такому направлению в живописи. Что они пишут не как видят, Кубисты любили подчеркивать, причем в соответствии с современным естественных развитием наук, а как знают. Другие ограничились рамками отдельных национальных школ, Некоторые из них широкое получили международное распространение. Появился интерес к творчеству готических мастеров, Эль Греко, Питера Брейгеля Старшего.
Мы видим, какна рубеже двух веков (19-го и 20-го)«прервалась связь времен», как резкооборвалась красная нить, проходящаясквозь тысячелетия западного искусства. Виной тому был прогресс. Термин этот был придуман американским критиком Гарольдом Розенбергом в 1952 году. Футуризм явился первым откровенно враждебным реализму направлением. В нем реализуется одна из ведущих идей модернизма о процессуальном характере искусства. Сборники Дада. Bracke). Ярче всего принципы экспрессионизма выявились в искусстве Германии и Австрии.
По мнению Ницше, Они борются и всегда оба присутствуют в любом произведении, художественном в художнике. Но сам жанр, Можно относиться по-разному к их творчеству, достоин внимания и изучения, бесспорно. Программные установки Мондриана в 40-е годы были подхвачены итальянскими «конкретистами». Гнев, Радость, тревога, страсть, страдание они самом в прямом смысле слова выплёскивают потоками красок на полотно. Термин «экспрессионизм» впервые употребил в печати в 1911 Х. Вальден – основатель экспрессионистского журнала «Штурм» («Der Sturm»).
Социально-критический пафос отличает многие произведения экспрессионизма от искусства авангардистских течений, развивавшихся параллельно с ним или сразу после него (кубизма, сюрреализма). Жорж Матье, Появляется много новых знаменитых имён – Серж Поляков, Жан Дюбюффе, Пьер Сулаж, Виейра Силва, да Ив Кляйн. Каждая из них призвана была прежде всего выразить одну и ту же, важнейшую для автора идею (форма, воспринятая экспрессионизмом от Ф. Ведекинда и Стриндберга). Эти работы очень экспрессивные и очень оживлённые. Наиболее известные фильмы: «Кабинет доктора Калигари» (1919, режиссер Р. Вине), «Носферату» (1922, режиссер Ф. В. Мурнау), «Паганини» (1923, режиссеры Х. Гольдберг и К. Фейдт), «Кабинет восковых фигур» (1925, режиссер П. Лени).
Снизу, Художники представляли объект как бы с нескольких точек зрения сбоку, сверху изнутри, помещали эти изображения на одном полотне, накладывали одно на другое. В изобразительном искусствефутуризм отталкивался от фовизма, заимствуя у него цветовые находки и откубизма, у которого перенял художественныеформы, однако отвергал кубический анализ (разложение) как выражение сущностиявления и стремился к непосредственномуэмоциональному выражению динамикисовременного мира. Живопись Джексона Поллока поддерживается проекцией действия. К ним примкнули Э. Нольде, М. Пехштейн, Ван Донген и др. Теория сюрреализма строилась на философии интуитивизма Анри Бергсона (интуиция 151 единственное средство познания истины ибо разум здесь бессилен и акт творчества имеет иррациональный, мистический характер), на философии идеализма Вильгельма Дильтея, проповедующего роль фантазии и случайного в искусстве и на философии австрийского психиатра Зигмунда Фрейда с его учением о психоанализе, с культом «бессознательного» и с культом полового инстинкта 151 «либидо», которые, по Фрейду, сопутствуют человеку с детства и сублимируются в творческий акт.
Тристан Тцара – сложение дадаистской доктрины, ее практическое воплощение. Начало экспрессионизму как художественному направлению было положено в 1905 г. организацией в Дрездене объединения «Мост» студентами архитектурного факультета Высшего технического училища Э. Л. Кирхнером, Э. Хеккелем и К. Шмидт-Ротлуфом. Очень близкие по стилю абстракционизму, к С 1930 г. художник начинает использовать в композициях человеческие фигуры в интерьере. к выработке оригинальной системы композиции, получившей название додекафонии.
Предполагается, что сам термин «экспрессионизм» был введён чешским историком искусств Антонином Матейчеком в 1910 году в противоположность термину «импрессионизм». Первой значительной вехой в истории экспрессионизма считается возникновение объединения «Мост» (нем. Наиболее крайняя школа модернизма 151 абстракционизм сложился направление как в 10-х годах XX столетия.
Экспрессионисты также отреклись от светотени, передачи пространства. У. боччони, Родина футуризма 151 Италия, Л. Руссоло, К. Карра, Дж – вот таким образом и всего более футуристов среди итальянских художников. Ясных тональных устоев принцип атональности способствовал выражению зыбких душевных состояний и необъяснимого смутного беспокойства, Композиторы этого направления выработали круг особых средств музыкальной выразительности они отказались широкой от напевной мелодики. Ранний период его творчества совпадает с периодом аналитического кубизма. Принципы живописи действия в США дальше развивали постживописные абстрактные направления (hard-edge, color-field).
Прежде был иной категориальный аппарат, вследствие чего не прочитывались типологические черты экспрессионизма. Молекулярный, Абстрактная композиция – это тот последний, на котором еще живопись остается живописью, уровень. И в качестве составной его части на художественный европейский рынок продвигали работы американских абстрактных экспрессионистов. Оптимистически трактовавшей древнегреческое искусство с его светлым, Ницше спорит со всей немецкой традицией, эстетической аполлоническим в своей основе началом. Фyтypизм в кaчecтвe ocнoвнoйпpoгpaммы выдвигaл paзpyшeния идeю кyльтypныxcтepeoтипoв и пpeдлaгaл взaмeн aпoлoгию тexникии ypбaнизмa кaк глaвныx пpизнaкoв нacтoящeгoи будущего, Oтвoдя ceбe poль пpooбpaзaиcкyccтвa бyдyщeгo.
Абстрактную манеру живописи в том же году в Нью-Йорке организована была его первая персональная выставка, После периода экспериментов к 1943 Поллок выработал свою индивидуальную. Искусство же левого экспрессионизма по самой сути агитационно: не «многоликая», полнокровная, воплощённая в осязательных образах картина реальности (познание), а заострённое выражение важной для автора идеи, достигаемое путём любых преувеличений и условностей. Расстилая холст на полу и именно американский художник Джексон Поллок в году 1947 отказался от подрамников и, беспорядочно набрызгивал на него краску из тюбиков или банок. Казалось бы, Громкие декларации о рождении новой культуры, с отказом от действительности ради погружения в субъективные переживания, плохо согласовались со столь яростными же проповедями крайнего индивидуализма.
«Сезановский» или ещё по другому «негритянский» период связан с открытием и переосмыслением примитивного искусства, начатых Полем Сезаном. Перекликаясь с исканиями в архитектуре и художественной промышленности, Такие течения абстракционизма в как живописи супрематизм и неопластицизм, геометрических форм и объёмов, создавали упорядоченные конструкции из линий, другие, например, ташизм, стремились выразить бессознательность, стихийность художественного творчества в динамике пятен или объёмов. Его опера «Воццек» (1921), замысел которой созрел в годы 1-й мировой войны, проникнута глубоким состраданием к социально обездоленным, осуждением насилия и сытого самодовольства «власть имущих». Опьяненной мифологией, Он впервые говорит о другой – и трагической, проводит параллели с судьбами Европы, дионисической. Пальма первенства в изобразительном искусстве так и осталась у Франции.
2. Символически подразумеваются или же вообще Сюжет отсутствуют или предмет при этом лишь угадываются. Получил ранение, Во Первой время мировой войны Брак был призван на фронт, перенес тяжелую операцию. Которую увидели будущие кубисты в Сезанне, Схематизация форм, привлекшая их внимание в только что открытой европейцами африканской скульптуре и геометризация, были для толчком создания этого направления. Цветную бумагу – и обои т. д, Для расширения возможностей своего направления кубисты соединяли в картине разнообразные техники и материалы. Изучая произведения искусства, Однако, можно проследить, написанные в жанре, этом что объединяет их творцов.
Используя промышленные или нехудожественные материалы, Художники повера арте визуализировали диалог между природой и индустрией, а также играли с политическим измерением индустриальных материалов, хотели освободить творчество от ограничений традиционных форм искусства и художественного пространства. Геометрическая абстракция, ташизм информель, постживописная абстракция абстрактивный – экспрессионизм, Виды абстрактного искусства. Художники стремились использовать как его можно меньше, Цвету в произведениях кубистов отводилось минимальное значение. Пронизанные ощущением фатальной обречённости человека, него Для характерны мрачные мистические сюжеты, противостоящего всему живому, враждебности мира. Объединившее художников из Рима, arte povera – бедное искусство) – художественное Милана направление и Генуи во второй половине XXв, Турина.
В конце 1930-х годов на живопись Поллока сильное оказали влияние экспрессионизм и творчество мексиканских художников Хосе Клементе Ороско и Давида Альфаро Сикейроса. Американский художник Аршиль Горки после знакомства с французским сюрреалистом Андре Бретоном и изучения живописи Хоана Миро увлёкся автоматизма идеями и примитивной символикой Миро, Например. 7 Наиболее яркими представителями кубизма и его основоположниками считают двух великих художников – Пабло Пикассо и Жоржа Брака. Поверхность их холстов кажется обработанной грубой кистью без всякой заботы об изяществе. Ненавидящие буржуазный мир ищущие новые острые средства выражения в искусстве, к сюрреализму примкнули в 20-е годы такие большие мастера, как Элюар, Арагон, Пикассо, Лорка, Неруда (отмежевавшиеся от него, впрочем, уже в 30-е). В книге «Рождение трагедии или Эллинство и пессимизм» (1871) Ницше излагает свою теорию дуализма, постоянной борьбы между двумя типами эстетического переживания, двумя началами в древнегреческом искусстве, которые он называет аполлоническим и дионисическим.
«Искусство действия» квинтэссенция идеи о превалировании творческого акта над его результатом, с другой стороны оно воплощает другую характерную тенденцию искусства 20-го века – стремление уничтожить грань между искусством и действительностью, растворить художественный жест в окружении, спонтанно протекающих процессах жизни. К предпосылкамформирования идей модернизма можетбыть отнесено: 1) построение комплексаидей о самодостаточности человеческогоразума 2) складывание комплексапредставлений о творческой природеразума, с одной стороны и о его историческойограниченности с другой 3) позитивистскиеидеи (начиная от Канта), согласно которымчеловеческий разум по своей природеконтекстуален и способен трансформироватьсоциальную реальность и аналогичнаяэтим идеям программа, предложенная врамках марксизма, согласно которойразум полагался исторически изменчивыми способным к заблуждениям. Дриппинг стал одним из методов так называемой «живописи действия» или «живописи жеста». Результатом чего был эффект специфического экспрессионистского искажения, Самое в важное объекте предельно заострялось. Но пластическая выразительность лучших его фильмов оказала влияние развитие на изобразительных средств киноискусства, к 1925 экспрессионизм в кино исчерпал себя.
Что интересующиеся им лица не должны ожидать от арт-объекта чего-то конкретного, Знатоки абстракционизма при этом поясняют им надлежит принимать такие творения каждый по своему, реалистичного или воспринимать его фотографией чего-то обыденного, ощущая глубинные отзвуки своей души, приблизительно также, как клиенты психолога отзвуки видят своего бессознательного в пятнах Роршаха. Изобразительному искусству учился сначала у отца, потом в мастерской художника декоратора. Линии и формы заменяли чувства. Художественное творчество цюрихских дадаистов.
Квинтэссенцией идеологии предвоенных, Экспрессионизм был крайним выражением самой сути тогдашнего времени, когда вся на культура глазах деформировалась, военных и первых послевоенных лет. В их искусстве, по словам одного исследователя, «дали ростки все цветы зла наихудших сторон фрейдизма: культ фатальной предрешенности социального зла, агрессивных влечений, низменных побуждений, разрушительных инстинктов извращенной эротики, патологической психики». Экспрессионист отрицает мгновенное и впечатление строит более сложные психические структуры. Одним из новых выразительных средств стал коллаж – монтаж картины из наклеек. Ампир – финал развития классицизма.
Тем не менее, эти два начала неотделимы друг от друга, всегда действуют вместе. У ряда художников благодаря росту антивоенных настроений и влиянию массового революционного движения экспрессионизм получил антивоенную и антиимпериалистическую окраску (Барлах, Ж. Грос, О. Дикс, Л. Мейднер, О. Нагель и др. ). Что объект в нем подвергался особому эстетическому Его воздействию, едва ли не главная особенность состояла в том, в результате чего достигался эффект именно характерной экспрессионистской деформации. Арте повера не было объединением художников имеющим свой манифест.
Он работает над натюрмортами и пейзажами используя практически одноцветную гамму. 5 В развитии кубизма выделяют три периода: сезановский, аналитический, синтетический. Большое внимание уделялось непривычному освещению сцены, абстрактным декорациям (где преобладали косые, наклонные плоскости), символическим аксессуарам.
Ганс Арп – скульптура, коллажи и рельефы. Название «Мост» предложил Шмидт-Ротлуфф, считая, что оно выражает стремление группы к объединению всех новых художественных течений, а в более глубоком смысле символизирует её творчество – «мост» в искусство будущего. Композиция строится на нарочито разной моделировке разных частей. Этот «апостольский» лозунг действительно охватывает всех разнородных, по другим признакам, поэтов экспрессионизма».
«подобное определение неминуемо впало бы в догматичность, по мнению Владимира Нейштадта – что такое экспрессионизм, Но все же определить коротко и не точно, представляется возможным. Как кубизм, Наряду с уже существующими направлениями – такими, начинают развиваться абсолютно новые – Art Brut, сюрреализм и дадаизм, лирический абстракционизм и эквивалент европейский абстрактного экспрессионизма – ташизм. В 1902 г. поступил в академию Эмбера в Париже.
(от франц. Писал в основном пейзажи, в начале творчества своего Брак был связан с фовизмом используя сложные цветовые гаммы. Переливающиеся, в картинах этого периода появляются полупрозрачные, которых положение четко не определено, пересекающиеся плоскости. Сюрреалисты ввели свое основное «правило несоответствия», Провозглашая «свободные ассоциации» творчестве, в «соединения несоединимого». Но и во многом превосходят их с художественной точки зрения, Во многом не они только не уступают американским мастерам абстрактного экспрессионизма.
Оно имело целый ряд разветвлений: районизм (лучизм) М. Ларионова, О. Розановой, Л Поповой супрематизм К. Малевича. Стремлением раздробить реальные объекты на стереометрические примитивы, в архитектуре и скульптуре характеризуется использованием подчёркнуто геометризованных условных лежащие форм, в основе предметов, стремление выявить простейшие геометрические формы. Второе направление причисляет к своим родоначальникам поля Сезанна и кубистов. Шёнберг создал произведения, обличающие ужасы нацистского террора («Ода Наполеону», 1942 «Уцелевший из Варшавы», 1947). К которому страстно призывали экспрессионисты, многие Преображение действительности, должно было начаться с преображения сознания человека. Эту деформацию культурных ценностей и отразил экспрессионизм.
В экспрессионизме было много противоречий. Начавший свой путь с произведений, Шёнберг, пришёл к отрицанию романтических идеалов, близких позднему романтизму, сменившихся у него настроениями безотчётной тревоги, перед страха действительностью, пессимизмом и скепсисом. Такие сравнения могут быть очень изящны, но мало что уясняют по существу. Надвигающейся на природу и человечество, Кризис современной цивилизации в представал произведениях экспрессионизма одним из звеньев апокалиптической катастрофы.
Здесь наблюдаются две тенденции: так называемое объемное направление (интерес к соотношению отвлеченных объемов 151 К. Бранкузи, Г. Арп) и «новое пространство» (решение новых пространственных отношений 151 Н. Габо, А. Певзнер). Сюрреалистическое направление в искусстве родилось как философия «потерянного поколения», чья молодость совпала с Первой мировой войной. Возможно, что психоаналитический давно и прочно укоренились во внутренней сущности таких деятелей искусства. Против засилья вещей и подавленности личности социальным механизмом, Протестуя мировой против войны и социальных контрастов, мастера экспрессионизма совмещали протест с выражением мистического ужаса перед хаосом бытия, а иногда обращаясь и к теме революционного героизма. Манифест Дада 1918.
Началом кубизма можно считать появление произведения Пикассо «Авиньонские девушки» (19071511908), в котором еще есть определенная сюжетность, но нет воздушной перспективы и фигуры деформированы. Его переживания, Экспрессионизм это – попытка показать внутренний мир человека, в момент предельного духовного напряжения, как правило. Хотя объединение появилось тотчас же за выступлением парижских фовистов в Осеннем салоне, представители «Моста» утверждали, что действовали самостоятельно. По его мнению, на этот вопрос дает ответ Курт Пинтус в предисловии к составленной им антологии современной немецкой поэзии «Сумерки человечества» : «Если стихи, собранные здесь, не принадлежат к какой-нибудь одной замкнутой литературной группе или школе, то все же должно быть нечто, что объединяет поэтов этой симфонии.
Итак, в центре художественной вселенной экспрессионизма – истерзанное бездушием современного мира, его контрастами живого и мёртвого, духа и плоти, «цивилизации» и «природы», материального и духовного сердце человека. Они противопоставляли засилью вещей и подавленности личности социальным механизмом пафос «первозданно» свободного восприятия мира их творческие искания, устремленные к обострённому самовыражению («экспрессии»), к субъективной интерпретации реальности, неизбежно принимали оттенок анархического бунтарства. Отвергая«схему» романтической литературы XIXв., он считал, что герой не должен бытьисключительной личностью, которуюнепременно растаптывает общество егоперсонажи стремятся отыскать родственнуюсреду, они облечены одухотворенностью, богаты на чувства, но никогда неизолированы от реальной почвы. Гуго Балль – идеолог раннего дадаизма.
Который освобождает их от всего наносного, Впечатления и умственные образы проходят через человеческую душу как фильтр, через сгущаются в более общие формы, чтобы открыть их чистую сущность объединяются, типы, которые он переписывет их через простые формулы и символы". modernus «современный, недавний») направление в искусстве и литературеXX века, характеризующееся разрывом спредшествующим историческим опытомхудожественного творчества, стремлениемутвердить новые нетрадиционные началав искусстве, непрерывным обновлениемхудожественных форм, а также условностью (схематизацией, отвлечённостью) стиля. Модернистская парадигма была одной излидирующих в западной цивилизациипервой половины XX века, во второй жеполовине века она была подвергнутаразвёрнутой критике. Экспрессионизм не предполагал изучения сложности жизненных процессов многие мыслились произведения как воззвания.
представителей экспрессионизма своеобразно преломлялись и социально-критические мотивы, особенно ярко выраженные у Берга. Едва ли случайно, что столь загадочные для сознания человека произведения, аналогичные некоторым сновидениям, называют на выставках не иначе, как «арт-объекты» или им присваивают ничего и никому не говорящие порядковые номера. Именно Фрейда сюрреалисты считают своим духовным отцом. Абстракционизм в скульптуре выразился меньше, чем в живописи. Один из наиболее известных представителей экспрессионизма абстрактного 1950-х годов, Джексон Поллок – американский художник.
Расположение форм в пространстве и отношение их к крупным композиционным массам постоянно меняется. Программа журнала провозглашала создание универсального образа мира посредством. Которое Фрейд превратил в кошмарную сексуальную драму, Об этом говорит сам пафос исходных деформации "викторианских" представлений о счастливом и безоблачном детстве человека. Онипереезжали в города, пополняя тем самымармию бедноты. Как и во Франции, в Германии, естественное изобразительного развитие искусства привело к изменению художественных методов. Когда до проблем других людей и общества атомизированному индивиду нет никакого дела, Социальная отстранённость вообще свойственна индивидуализму изолированного в своей самости индивида, как нет его для и аутичного.
Патографический «Чёрного квадрата» К. С. Малевича и есть ли они в этом гениальном творении вообще. На последнем этапе из кубизма вычленился «орфизм» (термин Г. Аполлинера). Казимир Северинович Малевич, Среди абстракционизма родоначальников – Василий Васильевич Кандинский, мастера орфизма, Питер Корнелис Мондриан. Свободным от синтаксиса и логики, Тцара Стихи – увлечение новым языком –примитивным и бессвязным.
Цветных плоскостей, Это направление развивалось по пути создания геометрических всевозможных форм, прямых и ломаных линий. На почве дадизма и сначала только как течение литературное возник сюрреализм (от surrealite 151 сверхреальное). Третий основоположник абстрактной живописи 151 Казимир Малевич (18781511935). empire – империя) – стиль в архитектуре и декоративном искусстве возникший во Франции в начале XIX в., в период Первой Империи Наполеона Бонапарта.
Ф. шиллера и др, приёмы Экспрессионистские использовал М. Рейнхардт в постановках У. Шекспира. Акция – так, обобщая, называют «искусство действия», заменяющее художественное произведение жестом, разыгранным представлением или спровоцированным событием. В своё время американские исследователи позиционировали активное продвижение абстрактного импрессионизма, как «жест освобождения от ценности политической, эстетической, моральной». Образодноногого кока получился убедительным, ибо наряду с отрицательными качествамиего упрямого характера Стивенсонподчёркивает ум и энергию, смекалку ивыносливость пирата. Термин «модернизм»присущ только отечественнойискусствоведческой школе, в западныхисточниках это термин «modern». Поэту предназначается цель – вести человечество по пути морального совершенствования. В Великобританиирубеж XIX XX вв.
Что экспрессионизм зародился в Германии, Считается, привлекший внимание к незаслуженно забытым ранее течениям в античном и искусстве, важную роль в его становлении сыграл немецкий философ Фридрих Ницше. (от лат. Бретон называл их «гибриды».
Что они являются совестью своего народа тем и более всего человечества, Художников-абстракционистов никак нельзя упрекнуть в том. Минимализм занимался аспектами формы и не поэтические, затрагивал с точки зрения художников арте повера, которые были важны для арте повера, политические и исторические проблемы. Под влиянием идей Ницше немецкие (а вслед за ними и другие) художники и литераторы обращаются к хаосу чувств, к тому, что Ницше называет дионисическим началом. Во второй половине XX века основные принципы авангардизма подверглись резкой в критике постмодернизме. Цветовое решение подчеркивало и дробило объем.
, минуя защитные психологические барьеры Эго. Воссоздавая иллюзию пространства реального и фантастического, Обладая во всем объеме средствами рисунка и пластическими возможностями скульптуры, обладает живопись своим собственным уникальным средством – цветом, значительно превосходя скульптуру в возможностях манипуляции объемами. Футуризм (от латинского futurum 151 будущее) выступил с апологией техники, урбанизма, абсолютизацией идеи движения. Грубых формах, в своем творчестве они стремились выразить драматическую подавленность человека в мире 151 в геометрически упрощенных, оперирующей несгармонированными тонами, через полный отказ передачи от пространства в живописи. Зорко охранявшегосвои национальные корни, Зыбкость мироощущения, связанная с социальной нестабильностью, не основополагающей была для развитиябританского искусства. Расслаивался на мелкие отдельные друг от друга Аналитический грани, период характеризуется тем что изображаемый предмет полностью дробился на составляющие его части.
Аполлоническое начало являет собой порядок, гармонию, спокойный артистизм и порождает пластические искусства (архитектура, скульптура, танец, поэзия), дионисическое начало – это опьянение, забвение, хаос, экстатическое растворение идентичности в массе, рождающее непластическое искусство (прежде всего музыка). Тем не менее вокруг шедевров абстракционизма вот уже столетие бушуют страсти, кипят восторги их творцам раздают премии, титулы и присваивают бессмертную порой славу, на аукционах объявляются баснословные суммы за продаваемые лоты (до 50-70 млн долларов США и даже более), но вся эта шумиха создаётся в сущности только для того, чтобы спрятаться куда-нибудь подальше от серьёзных проблем современного мира, не имевшего или потерявшего ориентиры своего развития, мира, погружённого, в сознании многих людей, в пучины безумия, в Несмотря на то, что данный термин широко используется в качестве справочного, в реальности не существовало никакого определенного художественного движения, называющего себя «экспрессионизмом». Ставилась задача установления доминирующей роли американского искусства на европейском рынке с целью утверждения мысли о превосходстве американского образа жизни. С конца XIX в. в немецкой культуре сложился особый взгляд на произведение искусства. И, наконец, 30 марта 1946 года в New Yorker Роберт Коатс в статье о выставке в галерее Мортимера Брандта закрепил термин «абстрактный экспрессионизм» за работами конкретной группы художников, написав о художнике Гансе Гофмане: «Он, несомненно, – один из самых бескомпромиссных представителей того, что некоторые люди называют каляко-маляковой школой живописи, а я более почтительно окрестил абстрактным экспрессионизмом».
прямоугольников разного цвета, отделенных друг от друга жирной черной линией. В духе экспрессионизма само углубленное заглядывание в человеческую душу, в которой не находится ничего светлого наконец, мрачное учение о бессознательном. Это были в основном серые, черные, коричневые цвета. Коллизия развёртывалась обычно условно в исторической или фантастической обстановке и часто обнажалась до схемы. Оберточную бумагу закрашивали в их, поисках новых средств выразительности художники наклеивали на картину газеты. (от лат.
А направлением штриха, Форма правой части моделируется не светотенью, в то время как левая часть картины с 151 помощью теней и растушевки. Стивенсонмечтал о сплаве «реалистического иидеального» в искусстве и отвергалсвоекорыстие, делячество, лицемерие. Пытаясь обойти это иные прибегают к фигуральным сравнениям (Т. Близок Матиссу и Альбер Марке (18751511947), воспевший, как и импрессионисты, современный Париж с его Сеной, баржами, церквами, Лувром, небом, людьми.
Теоретики абстракционизма выводят его от Сезанна через кубизм. Что критики Матье соблаговолили приписать его закорючкам пятнам и способность выразить массовые народные движения, Исторической она стала потому, борьбу за власть династий и т. д. Верфеля, Постановки пьес Кайзера, Бехера, Газенклевера, Толлера, К. Штернхейма режиссёрами Р. Вейхертом, Г. Хартунгом, Л. Йеснером, К. Х. Мартином способствовали выработке специфических приёмов экспрессионистской режиссуры и игры актеров.
Повышенный интерес к форме ведёт к разграничению в использовании цветов. (абстрактное, беспредметное, нефигуративное искусство) – совокупность направлений в культуре XX века, заменяющих изображение реальных предметов и явлений отвлечённой, свободной игрой линий, красок и форм. Имя этого художника151Сальватор Дали (19041511989). Более созерцательны по образному строю произведения представителей общества – «Синий всадник» (В.
– Только это может быть экспрессионизмом»). Полагают, что сам термин "экспрессионизм" был введен чешским историком искусств Антонином Матешеком в 1910 году в противоположность термину "импрессионизм: "Экспрессионист желает, превыше всего, выразить себя. Представители контрастным состояниям (крайняя степень возбуждения или душевная прострация и безысходная угнетённость). В результате возникает визуальное взаимодействие формы и пространства.
Мир таинственных и страшных «ночных настроений» воплощён композитором в мелодраме «Лунный Пьеро» (1912). Но только в новейшей истории в оформилась особую эстетическую программу, с древности беспредметная живопись существовала в виде орнамента или нон-финито. Своими предшественниками экспрессионисты считали бельгийского художника (англичанина по рождению) Джеймса Энсора с его основным мотивом творчества 151 масками и скелетами, выражением ужаса перед действительностью норвежского художника Эдварда Мунка, чьи картины критика назвала «криками времени» швейцарца Ф. Ходлера, одного из представителей символизма голландца Ван Гога.
Кубисты отказались от иллюзорного пространства, Как и экспрессионисты, фетишизировали конструкцию картины, от всякого на намека воздушную перспективу, поставив во главу угла строгую построенность предмета, представленного на плоскости открытым для обзора со всех сторон. Цветовая палитра сводилась к черному и белому. Создавая композицию, художник свободно льёт, наливает краски на полотно. В 1905 г. на выставке в Париже художники Анри Матисс, Андре Дерен, Морис Вламинк, Альбер Марке, Жорж Руо, Ван Донген и несколько других экспонировали свои произведения, которые за резкое противопоставление необыкновенно ярких цветов и нарочитую упрощенность форм критика назвала произведениями «диких» 151 les fauves, а все направление получило название «фовизм». Этот метод творчества кажется простым, но вместе с тем и сложным.
Многие произведения отличаются лаконизмом, давая лишь намёки на какой-либо образ или душевное переживание (в цикле Веберна «5 пьес для оркестра», 1910, некоторые части длятся менее 1 мин. ), Необходимость единого конструктивно-организующего начала, отвечающего общим принципам мышления композиторов новой венской школы и новым типам образности, привела Шёнберга в начале 20-х гг. «Английскость»в этот период остаётся одной из важнейшиххарактеристик творчества мастеровслова, сплочённых поисками единогодуховного начала на переломном этаперазвития цивилизации. В сложном взаимодействии с театральным экспрессионизмом развивалось молодого творчество Б. Брехта. Его идеолог Кирхнер считал экспрессионизм направлением, специфически свойственным германской нации (само латинское слово expressio 151 выражение 151толковалось как внутреннее выражение торжества духа над материей). Впечатления и умственные образы проходят через человеческую душу как через фильтр, который освобождает их от всего наносного, чтобы открыть их чистую сущность и объединяются, сгущаются в более общие формы, типы, которые автор п Словосочетание «абстрактный экспрессионизм» впервые появилось в 1919 году на страницах берлинского журнала Der Sturm в статье немецкого искусствоведа Э. фон Зюдова.
Особую масштабность утопическим надеждам на возможность переустройства общества посредством искусства, Авангардизм мощное принёс обновление художественного языка, тем более что его расцвет совпал с волной войн и революций. Расцвет искусства действия приходится на 60-70 годы. Находясь в противостоянии и диалоге с в минимализмом Америке, Движение стало заметным явлением на международной арт-сцене, который также использовал индустриальные материалы.
Столь нетривиальная творческая задача осложняется тем, что Бадалов не приемлет графических редакторов и все композиции снимает живым кадром. Отныне страдания человеческие должны интересовать художника не больше, чем «скорбь электролампы». Аналитический кубизм развили художники из художественного объединение «Золотое сечение» : Альбер Глез, Марсель Дюшан, Раймон Дюшан-Вийон, Жан Метценже и Жак Вийон. Он переживает в последний момент всю свою жизнь еще раз, Дейблер: «Уста гласят: народа когда кого-либо вешают. Композиции гармоничны и очень близки к классицизму. Холодные цвета для удалённых или отдалённых элементов картины, Тёплые цвета для выступающих сюжетного элементов мотива. Наиболее последовательно кубизм проявился в творчестве Жоржа Брака (18821511963).
Вот таким образом именно Веберн был признан родоначальником послевоенного музыкального авангардизма. Энсор, швейцарец Ф. Ходлер и другие мастера, в разной степени близкие к символизму. Особое направление в абстракционизме 151лучизм 151возглавляли Михаил Ларионов Наталия и Гончарова. В 1907 г. в Париже была устроена посмертная выставка Сезанна имевшая огромный успех. Сюжеты пустынных равнин и морского побережья Нормандии гармонично соединяются мотивами с заброшенной лодки и плуга на осеннем поле. Художники искали новые, агрессивные образы, стремились выразить средствами живописи тревогу, дискомфорт.
У фовистов с их пониманием соотношения пятен чистого цвета, сведенным к контуру лаконичным рисунком, простым, «по-детски» линейным ритмом, оказались огромные возможности для решения декоративных задач. Нельзя отрицать и роли США в развитии и распространении этого направления в живописи, не Тем менее. Всё это отразилось на формировании нового течения в искусстве. Близкая по мироощущению к дадаистам, Его представляла в основном бунтарски художественная настроенная молодежь, что дадаизм бессилен выразить волновавшие их идеи, но понимающая. А кроме того, культ индивидуализма в нём сочетался с постоянным стремлением объединяться. Считали экспрессионисты, Цвет, вызывать способен определённые эмоции, обладает собственным смыслом, ему приписывали символическое значение.
После выздоровления он вновь возвращается к творчеству. Такая техника называлась дриппинг, что в переводе с английского означало «капающий». Персонажи сознательно лишены индивидуализации (часто безымянные «отец», «сын», «девушка» и т. п. ) и выступают рупорами идей язык – напряженно патетичен. Именно такой путь 151 от изобразительности через «идеальную реальность» так называемого синтетического кубизма к полной неизобразительности 151 прошел один из основоположников «неопластицизма» Пит (Питер Корнелис) Мондриан (18721511944), который считал, что «чистая пластика создает чистую реальность». И швейцарца Фердинанда Ходлера, Своими предшественниками экспрессионисты считали и французских постимпрессионистов и бельгийца Энсора, Джеймса и норвежца Эдварда Мунка. Для воплощения величества изысканности, роскоши, мощи и воинской силы Ампиру характерно обращение к античному искусству: древнеегипетским декоративным формам (военные трофеи, крылатые сфинксы. ), этрусским вазам, помпейской росписи, греческому и римскому декору, ренессансных фрескам и орнаментам. Основная проблема, которую решают эти художники – отношение цветов. Молодые художники СССР вместе осмыслением с нового для них искусства строили собственные формы сосуществования с властями или противостояния им.
был ознаменован не толькосменой монархов (в 1901 году почилалегендарная королева Виктория), но исменой исторических эпох. Экспрессионист отрицает мгновенное впечатление строит и более сложные психические структуры. Становление другого направления авангардизма 151 кубизма 151 граничит с творчеством французских художников Брака и Пикассо. Главным завоеванием кубистов искусствоведы считают безграничную свободу. После распада группы дадаистов все их журналы были заменены одним журналом «La Revolution surre'aliste», первый номер которого вышел 1 декабря 1924 г. В этом же году появился «Первый манифест сюрреализма». Абстракционизм называют еще беспредметничеством, Поскольку художники этого течения от отказываются показа предметного мира. Кабаре Вольтер – первая штаб-квартира дадаистов.
В творчестве Шёнберга и др. Гротескных образов Пикассо, в произведениях Поллока при их всей оригинальности ощутимо влияние сюрреализма и наиболее нервных. сформировался в 1-м десятилетии 20 в. ряд его элементов проявился в последних произведениях Г. Малера («Песнь о земле», 1908 9-я, 1909 и неоконченной 10-я симфонии) и операх. Проблема экспрессионизма в России решалась неоднозначно. Мондриан был буквально одержим культом равновесия вертикалей и горизонталей и порвал с журналом «Стиль», когда тот ввел в 1924 г. как компонент выразительного языка угол в 45. В это период преобладает декоративность, картины становятся больше похожи на панно. По Ларионову, все предметы видятся как сумма лучей.
Т. е. красочных линий, Задача художника 151поиск фиксация и пересечения сходящихся в определенных точках лучей их в живописи представляющих. Макс Пехштейн, в 1906 г. к ним присоединились Эмиль Нольде, Кес фовист ван Донген и другие художники. Именно там работали Марк Ротко, Джексон Поллок, Франц Клайн, Филип Гастон и другие. 8 Кубисты не подразделяли работы по жанрам (портрет, пейзаж, натюрморт), а давали им общее название – картина. Считалось, что оно должно нести в себе лишь волю творца, создаваться «по внутренней необходимости», которая в комментариях и оправданиях не нуждается. Однако нельзя сказать, что усилия США в этом вопросе увенчались полным успехом.
Стремящиеся к коренному обновлению творческой практики, в начале XX века на смену господствовавшему искусстве в на протяжении почти всего XIX века реализму приходят художественные течения. Идеи абсурдности мира, Основные идеи дадаистов традиционных отрицание ценностей гуманизма, детской непосредственности, призыв к стихийности, примитивизму, демарш против языка. Они считали что, Художники в своих работах сопоставляли геометрические поверхности при минимальном сходстве изображаемыми с предметами, форма должна быть далека от изображаемого предмета. 36 Иосиф Бадалов Фотограф Бадалов Иосиф снимает отражения разбитых зеркал и стремится воплотить кубизм в фотографии. Скоростьжизни, ни после не знала история. Торжество телефона и телеграфа, изобретение грамзаписи и радио, плотность обитания, интенсивность среды контактов, форму инаправление мысли – сколькоих ни до, Напротяжении жизни одного поколениясовершилось столько перемен, рождениеавиации и кино все эти техническиеновшества меняли фундаментальныекоординаты бытия человека.
Манифест этот в виде расширенном был повторен в 1910 г. и имел очень большой успех у молодежи. Направление, expressio – выражение), развивавшееся в искусстве европейском и литературе примерно с 1905 по 1920-е гг. На родине, в Голландии, у Мон-дриана появляется группа последователей, объединившихся вокруг журнала «Стиль». Однако в большей степени он связан с творчеством композиторов т. н. новой венской школы – А. Шёнберга (глава школы), А. Берга и А. Веберна.
Одновременно происходила переоценка эстетических ценностей. 1. Происходившиев экономике и политике, Перемены, преждевсего, сказывались надуховном состоянии и, общества на литературе. Этот радикализм вновь поэтов понуждает к борьбе со старым человечеством уходящей эпохи и к страстному приготовлению и требованию нового лучшего человечества» и эта интенсивность.
1. была развита так называемая «бесформенная живопись». Так, существует представление об экспрессионизме как большом стиле, о его всеохватности: «Поздний символизм и, казалось бы, давным-давно исчерпанный натурализм, акмеизм, эго- и кубофутуризм имажинизм, дадаизм, сюрреализм – все эти течения вобрал в себя экспрессионизм, став единым и единственно мощным литературно-художественным движением первой трети века» Что же, в конце концов, заставляет объединяться в одно целое хотя бы литературный экспрессионизм. Однако было бы неверно думать, что экспрессионизм лишь направление искусства. Существует мнение, что явлением экспрессионизма был классический психоанализ Фрейда. Куба, кубоцилиндра, кубоконуса, чтобы полнее выразить идеи вещей, художники используют традиционную перспективу как оптическую иллюзию и стремятся дать их изображение всеобъемлющее посредством разложения формы и совмещения нескольких её видов в рамках одной картины – основанное в первой четверти XX века в живописи, 4 Кубизм направление в искусстве, кубошара, представители которого изображают предметный мир в виде комбинаций правильных геометрических объёмов.
Кубизм, Футуризм, конструктивизм, фовизм, экспрессионизм, дадаизм, сюрреализм, абстракционизм – всё течения это авангардного искусства. В экспрессионизме "ландшафт потрясенной души" предстает как самой потрясения действительности. Считается, что кубизм в своем развитии прошел несколько фаз: сезаннистскую (19071511909), аналитическую (когда именно предмет и стал представляться с разных точек зрения, 19101511912) и синтетическую (период, когда связь с объектом изображения абсолютно порвана, 19131511914). Не стиль, Экспрессионизм не школа, литературная но секта с определенными моральными тенденциями. Желтых, Брак в свои композиции всегда изысканной гаммы серых, коричневых тонов вводит аппликации, зеленых, подлинные куски бумаги или дерева, внося тем в абстрактную в общем элемент форму реального мира Исследователями абсолютно справедливо замечено, что в отличие от кубизма, сложившегося сначала как живописное течение, а уж потом теоретически, футуризм заявил о себе прежде всего в манифестах. Северини, Дж.
16 Жорж Брак Жорж Брак (1882-1963) – французский художник, скульптор, гравер, один из основоположников кубизма. Осуждая все чрезмерное, начало Аполлоническое противостоит дионисическому как искусственное противостоит естественному, непропорциональное. Знаменитый«Остров сокровищ» (1883), принесшийвсемирную славу Стивенсону, впервыепоявился на страницах детского журнала«Янг фолкс». Ф. марк и др. ), В. Кандинский, чья эстетическая программа была во многом близка мистическим идеалам немецких романтиков здесь возникли одни из наиболее ранних абстрактного образцов искусства. И уже абсолютно непригодны напоминающие «армянские загадки» отрицательные определения, типа: экспрессионизм это не импрессионизм, а наоборот. Образ персонажа создавался на основе какой-либо одной черты («функции»), превращаясь в маску. Полное ужаса перед действительностью и будущим, Их безнадежности творчество и беззащитности в этом мире, ощущений собственной неполноценности, построенное на деформации, на остром рисунке, на внешней эмоциональности, по сути своей, как это ни неожиданно при всей экзальтированности, в итоге холодно и проникнуто рационалистическим расчетом.
Принцип всеохватывающей субъективной интерпретации действительности, возобладавший в экспрессионизме над миром первичных чувственных ощущений (составлявших первооснову художественного образа в импрессионизме), обусловил тяготение к иррациональности, обостренной эмоциональности и фантастическому гротеску, нередко – к полному или частичному уничтожению границ между персонажами и окружающей их естественной (или городской) пейзажной средой. В первом манифесте сюрреалистов говорилось о том, что творчество строится на «психологическом автоматизме, это нечто вроде фиксации сверхреальных алогичных связей предметного мира, получаемых в состоянии бессознательном: сна, гипноза, болезни и т. д. В манифесте провозглашалась безоговорочная вера «во всемогущество сна». 3. А Нью-Йорк – мировой столицы искусства, в послевоенный период США стали претендовать на роль центра всемирного культуры.
Ж. Брак родился в Аржантее. (от ит. В деформации предмета виделся способ повышенной выразительности. Которое при помощи куратора и критика было признано и классифицировано в своей Это совокупности, было прежде всего движение. Уходил«добрый, старый» викторианский век, емуна смену шёл новый, наполненныйпротиворечиями.
Этот период в развитии кубизма был скорее переходным, чем самостоятельным. Родился 28 января 1912 в городке Коуди (шт. Обращенная по преимуществу к подсознательного, сфере Лишённая равновесия, экспрессионистская музыка чуждается определенных, таящегося в глубинах человеческой психики, ясно очерченных образов и законченных форм. В 1929 он приехал Нью-Йорк в учиться живописи у известного американского художника Томаса Харта Бентона. Правда, в 10-е годы Мондриан был связан с доведя кубизмом, его принципы до простого черчения на плоскости. Так появились бесчисленные композиции без названия, под номерами или буквами.
Технология ХХвека рождала новое восприятие. Расписные гипсы Марселя Янко. Главным представителем этого стиля был Ж. Л. Давид (картины "Клятва Горациев" (1784), "Брут" (1789) - разновидность кубизма, характеризующаяся постепенным стиранием различий между формой и пространством и исчезновением образов предметов.
Иногда непонятное и вызывающее, Новое искусство, сколько способом мышления и выражением мироощущения человека века, XX стало не столько поиском небывалых форм. Плавающими в отвлечённом живописном пространстве, Он стал населять полотна свои абстрагированными фигурами. Представители этой группы выдвинули концепцию неопластицизма, противопоставлявшую «простоту, ясность, конструктивность, функциональность» чистых геометрических форм «случайности, неопределенности и произволу природы. В 1919 г. журнал «Litterature», вокруг которого группировались дадаисты во главе с Андре Бретоном, становится центром сюрреализма. Провозглашая «свободные ассоциации» в творчестве, сюрреалисты ввели свое основное «правило несоответствия», «соединения несоединимого». Заимствовавших у европейских философию коллег творчества, в их круг сразу вошла целая группа американских художников, технику идеи.
Где полным ходом шлоразорение свободных фермеров, Эти потрясения безусловносказались на внутригосударства, обстановке на которыхдержалось сельское хозяйство. Живопись как средство самовыражения не уступает музыке в воплощении «невыразимого», а при необходимости может быть более конкретной, чем слово. Большие объемы, Этот период характеризуется картинами на которых изображены резкие изломы форм, которые бы как раскладываются на плоскости создавая ощущуение рельефности в изображении.
Натура заменялась декорациями, Экспрессионизм создавал образ фантастического мира, оптические эффекты использовались контрасты резкие света и тени. Поздние картины Ж. Брака становятся лаконичными. Другой основоположник абстракционизма 151 Василий Кандинский (18661511944) создал свои первые «беспредметные» произведения еще раньше кубистов.
Опираясь на утверждение Мондриана, что «нет ничего конкретнее, чем линия, цвет, плоскость», они стали создавать «новую действительность» из линий и плоскостей открытого желтого, красного, синего цвета (так называемый «конструктивный геометризм» Мондриана).