Кейдж заменяет настоящее искусство «самовыражениям» искусством, которое порождается случайностью. Когда он получил степень, докторскую к 1893 году, Кандинский утратил интерес к социальным наукам. В 1929 состоялась его персональная выставка в Государственной Третьяковской галерее. Они поселились в Москве, где Василий Кандинский собиралсяпогрузиться в русскую жизнь. Этот метод творчества кажется простым, но вместе с тем и сложным. Кандинский считал, что «цвет – это клавиш глаз – молоточек душа – многострунный рояль. Непредсказуемостью творческого процесса, Однако в теории В. Кандинского является она прежде всего случайностью.
«Abstractio» означает «отвлечение». Основная проблема, которую решают эти художники – отношение цветов. В 1886 году Кандинский поступил в МГУ, где изучал право и экономику. Увлечение метафизическими и утопическими теориями охватило и жи-вописцев. Где недолго посещал занятия в училище живописи, в 1904 приехал Москву, в ваяния и зодчества и в Строгановском училище.
Кандинский считал, что «цвет – этоклавиш глаз – молоточек душа – многострунный рояль. Вселенной, Стремление выразить невыразимое, передать ощущение единства души материи и нетрадиционного изобразительного языка, космоса потребовало отхудожников поиска нового, полногоглубокого смысла. Современное европейское и американское абстрактное искусство опиралось на такие фундаментальные пласты, как исследование первобытного мифологического сознания, фрейдизм, начала экзистенциализма, восточные философии дзен Московская абстракция рубежа 1960-х, углубившись в поиски нового формообразования, соответствующего внутреннему состоянию «творческой озаренности», своего рода медитации, дала убедительные примеры собственного понимания культуры беспредметного. В графике данного периода Гончарова чащевсего сочетала приемы лучизма и кубофутуризма в этом ключе проиллюстрированынекоторые футуристические книги А. Е. Крученых и В. Хлебникова («Мирсконца», М., 1912 «Игра в аду», М., 1912 «Взорваль», СПб., 1913 «Пустынники», М., 1913). В1927 Малевич экспонировал свои картины в Берлине.
Но и в «лучистских» полотнах художница исходила из фигуративности, живописными построениями цветотоновых лучей стремясь создать живописно-абстрактную картину на основе переработки впечатлений от предметного мира («Лучистское построение», масло, 1913, Государственная галерея Штутгарта, Германия, «Лес», масло, 1913, собрание Тиссен-Борнемиса, Лугано, Швейцария). Эту тенденцию воплощала своей деятельностью группа «Абстракция–творчество», которая возникла в 1929–1930 гг. И среди художников-неформалов к обращение абстрактному искусству было общепринятым и широко распро-страненным, Рождался андеграунд.
Малевич много работал над полотнами новой живописной системы, названной им «супрематизм» («Черный квадрат», 1913), принципы которой были изложены им в брошюре-манифесте «От кубизма к супрематизму. В 1918 году он стал профессором Московской академии Изобразительных Искусств. Когда в Германии и все же годом рождениябеспредметного искусства считается 1910-й, в написал Мурнау, Кандинский свою первую абстрактную композицию. В 1927 Малевич экспонировал свои картины в Берлине. 1903-1908 годы Кандинский провел в странствиях.
Немало теоретизации оставили основатели и адепты нереалистичного искусства и им так и не удались объяснить, почему зритель должен в нагромождении беспредметных изображений видеть «свою мечту», «метаморфозу себя самого», «освободиться от формы природы» и т. п. Он не забыл и московские иконы и вологодский фольклор. Утверждая значение подсознательного, Они, автоматическую передачу ощущений, своих рассматривали творческий процесс как погружение в мир интуитивных движений души. Принцип его заключался в отказе от предварительного замысла ипланомерно построенной формы. р. 1934), Николая Бущика (г. Малевич много работал над полотнами новой живописной системы, названной им «супрематизм» («Черный квадрат», 1913), принципы которой были изложены им в брошюре-манифесте «От кубизма к супрематизму.
С иным мировосприятием, Абстрактное теперь искусство ассоциировалось с внутренним освобождением от тоталитарного гнета. В тому времени Кандинский имел уже весомый авторитет в художественной среде. Но только в новейшей оформилось истории в особую эстетическую программу – абстракционизм, Издревле беспредметное творчество существовало в виде орнамента или нон-финито. Но в условиях советскойдействительности художники абстракционисты не всегда могли достаточно полно иглубоко знакомиться с первоисточниками, они, скорее, чувствовали, догадывались, интуитивно находи ли ответы на волновавшие их проблемы и, отвергая упреки впростом копировании западных образцов, серьезно относились к собственнойпрофессиональной репутации. Где был поражен русским нереалистичным народным творчеством, в 1889 году Кандинский с университетской экспедицией ездил в Вологду, сохранившимся в отдаленных деревнях.
Умер после тяжелой болезни. Универсальная международная выставка 1900 в Париже, на авеню Николая II, была первой официальной экспозицией, включавшей работы еще «скандальных» в это время художников: Э. Мане, К. Моне, О. Ренуара и других импрессионистов, а также П. Гогена и П. Сезанна. Но и в «лучистских» полотнаххудожница исходила из фигуративности, живописными построениями цветотоновыхлучей стремясь создать живописно-абстрактную картину на основе переработкивпечатлений от предметного мира («Лучистское построение», масло, 1913, Государственная галерея Штутгарта, Германия, «Лес», масло, 1913, собраниеТиссен-Борнемиса, Лугано, Швейцария). Тогда ему предложили место профессора юриспруденции в Университете Тарту в Эстонии, в то время проходил процесс русификации.
Но лирической и геометрической абстракции, минимализме, 24 Художникиполучили возможность выражения в формах не только классических – супрематизмаили абстрактного экспрессионизма, объекте, скульптуре, рукотворной книге, авторской в бумажноймассе, отлитой самим мастером. А через два года это повторилось в годы Польше. 1903-1908 Кандинский провел в странствиях, в 1903 году в Москве прошла перваяличная вставка Кандинского. Осмыслявшие незнакомое им актуальное искусство и одновременностроившие формы собственные сосуществования с властями или противостояния им. Рождался андеграунд, Подобные чувства испытывали молодыехудожники в СССР и среди художников-неформалов обращение к абстрактномуискусству было общепринятым и широко распространенным. Но и с сочинением продуманныхтеоретических трактатов, в эти годымногие художники испытывали потребность в языке беспредметного искусства. Необходимость овладения формальным лексиконом зачастую связывалась только не спогружением в спонтанное творчество. В нем реализуется одна из ведущих идей модернизма о процессуальном характере искусства.
Осмыслявшие незнакомое им актуальное искусство и одновременно строившие собственные формы сосуществования с властями противостояния или им, Подобные чувства испытывали молодые художники в СССР. р. 1945), концентрические поверхности Игоря Кашкуревича (г. За два года до этого событиясовременное мировое искусство было представлено на художественной выставке врамках Всемирного молодежи фестиваля и студентов.
После полосы забвения, с 1950-х гг., персональные и совместные с фигура Гончаровой, Ларионова как одногоиз основоположников модернизма 20 века стала привлекать пристальное внимание. На протяжении десятилетий во многих странах Европы и США регулярно проводятсявыставки работ Ларионова. Первые выставки картин Кандинского проходили в рамкахакадемических показов по всей Европе. Зачинщиком многих скандальных акций, Ларионов был истинным вожаком бунтующей художественной молодежи, появление ознаменовавших авангарда на российской общественной сцене. Кандинский работал в фотографической мастерской издательского московского общества, Закончив Университет. Малевич много работал над полотнами новой живописнойсистемы, названной им «супрематизм» («Черный квадрат», 1913), принципы которойбыли изложены им в брошюре-манифесте «От кубизма к супрематизму. Так же проявления и черты абстракционизма было можно встретить в архитектуре и дизайне того времени.
После прихода к власти НСДАП Кандинскому пришлось покинуть Германию ради Франции. Затем год работал самостоятельно, Но когда он приехал в Германию, он стал просто студентом частной школы в Мюнхене под руководством Антона Азбэ. Два года он учился у него, в класс Франца фон Штука, а поступил затем вакадемию изобразительных искусств в Мюнхене. Позже аналогичные школы появляются и в других странах. Маяковского, написал теоретическую работу «О новых системах в искусстве», вместе с Шагалом в Витебске руководил мастерской в Народной художественной школе, участвовал в выставках. Художник культивировал спонтанную манеру письма и свободные импровизации на холсте.
Живопись Джексона Поллока поддерживается проекцией действия. Осуществленная живописными средствами -- цветом, Носителем внутренних переживаний в беспредметных композициях Кандинского становилась колористическая и оркестровка, композиционная линией, точкой, пятном, плоскостью, контрастным столкновением красочных пятен. Такие различия в происхождении его родственников сказались наобразовании Василия – он органично воспринимал и европейские и азиатскиекультурные традиции. Где недолго посещал занятия училище в живописи, В1904 приехал в Москву, ваяния изодчества и в Строгановском училище. В следующем году в Мюнхене он опубликовал ставшую знаменитой книгу «О духовном в искусстве», в которой размышлял о возможности воплощения внутренне необходимого, духовного в отличие от внешнего, случайного. В 1922 закончил рукопись «Супрематизм. Основоположник одного из видов абстрактного искусства, так называемого супрематизма. Среди представителей всех абстракционистских течений наибольшей популярностью пользуется выдвинутая основателями данного идея направления импровизации как основа творческого процесса.
Направленного в поисках гармонии от частного к всеобщему, в применении к живописи этот позволяет термин передать особенности художественного сознания. Синым мировосприятием, Абстрактное искусствотеперь с ассоциировалось внутренним освобождением от тоталитарного гнета. В 1929 он приехал Нью-Йорк в учиться живописи у известного американского художника Томаса Харта Бентона. Когда он получил докторскую степень, Кандинский утратил интерес к социальным к наукам, 1893 году.
Волновавшими умы европейцев нарубеже XIX-XX веков, Возникновение и развитие абстрактногоискусства связано тесно с духовными идеями. В 1939 году Кандинский стал гражданином Франции. На глазах которой испещрял полотно закорючками, Он устраивал свои живописи сеансы вприсутствии публики, запятыми иточками. Зарабатывая деньги на жизнь учебу и в Москве, Там он участвовал в созданном кружке любителей искусства и служил чертежником. По словам художника: «Динамизм, ритм, ярко выраженные в геометрической абстракции», привели его к анализу: «Инамических представлений, заложенных в искусстве» и далее: «К изучению моторных реакций человека» Следующий этап в развитии русской абстракции начинается в 1970-е годы.
Она возможна лишь на уровне высокого профессионализма и требует закрепления многоразового уже найденного в работе над произведением. Открытие абстракции означало возможностьвоспроизведения субъективного личного переживания, Для молодых советских художников, воспитанных в традициях застывшей академической системы с незыблемыми правиламии приоритетами повествовательной содержательности и единственно верногоматериалистического видения мира. Там его учили реализму, а Кандинский находился под влиянием импрессионизма и поинтилизма. М. сейфор настаивал на создании нового искусства – без Более функции, того, без родины, без границы. По мнению Кейджа, лицо художника, его духовный мир не должны быть определенными, а искусство составляет лишь «бесцельную игру». В 1905 вернулся в Курск и самостоятельнозанимался живописью.
Эпоха «оттепели» подразумевала особую систему взаимоотношенийабстрактного искусства с властью. Передавамая Кандинским, Новая ни атмосфера, у ценителей, не находит широкого отклика ни у масс. В 1923 был назначен директороминститута исследований культуры современного искусства. Причем в его картинах встречались весьма нетрадиционные цветовые сочетания, Через некоторое время Кандинский стал рисовать, что каждый цвет живет своей таинственной жизнью, которые объяснял он тем. Летом 1959 года их произведения увидели молодые художники в Москве на выставке национального искусства США в парке «Сокольники».
Таким образом, абстракционистский синтез субъективного и объективного существенно отличается от сюрреалистического синтеза тем, что он идет до конца, охватывая как глобальные, так и локальные аспекты картины (изгоняя сходство с реальными предметами как из целого, так и из частей, тогда как второй ограничивается только целым (локальное сходство с реальными предметами здесь сохраняется). живопись Гончаровой формировалась под воздействием стилистики примитива. Молекулярный, Абстрактная композиция – это тот на последний, котором живопись еще остается живописью, уровень. Но и литераторов, Увле-чение метафизическими и утопическими теориями не охватило только филосо-фов, жи-вописцев, музыкантов.
Маяковского, написал теоретическую работу «О новых системах в искусстве», вместе с Шагалом в Витебске руководил мастерской в Народной художественной школе, участвовал в выставках. В декабре в 1911 г. в докладе на Всероссийском съезде художников В. Кандинский не только отрицала связь искусства с жизнью, но и назвала социальное содержание в искусстве «отравленным хлебом». Такая идея пришла им в голову, благодаря названием картин («Битва Бувине», «Капетинги повсюду» и др. ) Позднее его картины-«иероглифы» часто уподоблялись старинным гербам. Происходил «процесс реперсонализации искусства.
И их творчество начало оказывать значительное влияние на формирование молодого в художника, 1911 он познакомился с кубистами. 3. Родился в семье управляющего заводом. Появилась возможность создания индивидуальных картин мира» (А. Затем год работал самостоятельно, Два года он учился него, у в класс Франца фон Штука, а затем поступил в академию изобразительных искусств в Мюнхене. Где кроме работМалевича были представлены картины В. В. Кандинского и др, в 1907 его состоялось первое известное по каталогамучастие в выставке Московского товарищества художников.
С 11 лет много рисовал и писал красками. Работа над произведением воспринимается художниками как создание новой знаковой системы. Своими корнями «искусство действия» уходит в первые десятилетия двадцатого века, в творчество футуристов, дадаистов и сюрреалистов. В 1871 году родители переехали вОдессу, где Василий закончил школу. В том же году он посетил Париж. Это первая выставка в Национальном художественном музее, посвященная абстрактному искусству в Беларуси.
Абстрактные полотна группировались художником по трем циклам: «Импрессии», «Импровизации» и «Композиции». В европейской культуре расцвет абстрактной пришелся живописи на 1910-1915 года, в любом случае. В то время проходил процесс русификации, Тогда ему предложили место профессора в юриспруденции Университете Тарту в Эстонии. В котором находится в время это искусство, Состояние, можно назвать перманентной эстетической революцией главные события происходят во Франции. А через два года это повторилось в Польше, 1903 в году в Москве прошла первая личная вставка Кандинского.
Закончив Университет, Кандинский работал фотографической в мастерской московского издательскогообщества. С 1922 Малевич преподавал на рисунок архитектурном отделенииПетроградского института гражданских инженеров. Его первые работы были написаны в реалистическом стиле. Что критики Матье соблаговолили приписать его закорючкам и выразить пятнамспособность массовые народные движения, Исторической она сталапотому, борьбу за власть династий ит. д.
Хлопушка, На картинах угадываются предметы X (Композиция – 1939 – воздушный шар, ср, книга. Как писал теоретикабстракционизма Л. Вентули, «. Гончароваобратилась к более синтетичному стилю, включавшему элементы кубизма и футуризма («Аэроплан над поездом», масло, 1913, Музей изобразительных искусств республикиТатарстан, Казань). А. родченко и В. Степанову и Экстер Л. Попову, Н. Суетина и И. Чашника), Г. Стенберга и М. Матюшина. Расцвет искусства действия приходится на 60-70 годы.
Его бабушка была монгольской княжной, а отец был родом из сибирскогогорода Кяхта. С началом I мировой войны в 1914 году, Кандинский порвал отношения с Мюнтер и через Швейцарию, Италию и Балканы вернулся на родину. В 1931 делал росписи в Красном театре Ленинграда.
Такие различия в происхождении его родственников сказались на образовании Василия – он органично воспринимал и европейские и азиатские культурные традиции. Что подобно тому как сюрреалистический метод возник на основе определенных синтеза черт символистского и реалистического методов, Отметим, точно так же абстракционистский метод объединяет определенные черты символистского и импрессионистического методов. Американские исследователихарактеризовали абстрактный экспрессионизм как «жест освобождения от ценностиполитической, эстетической, моральной». Боровский). Последнее и вызвало мощную отрицательную реакцию на государственном уровне, долгие годы приучавшую рассматривать абстракционизм как «крайне формалистическоенаправление, чуждое правдивости идейности и народности», а произведениясозданные абстракционистами, как «бессмысленное сочетание отвлеченныхгеометрических форм, хаотических пятен и линий». В 1922 закончил рукопись«Супрематизм. Поскольку в школе не готовилихудожников традиционном в смысле слова, Его лекции слегкаотличались от его творческой деятельности.
Родоначальником абстракционизма считается Василий Кандинский (1909 год). Отметим, что, широко используя понятие «импровизация», абстракционисты в живописи, музыке или театре, отождествляют ее со спонтанностью, ежеминутностью, с «вибрацией» души. р. 1957), Татьяны Сиплевич (г.
Законы «саморазвития искусства» выстраивали «жизненно необходимыесамому искусству» формы. Кандинский считал, что «цвет – это клавиш глаз – молоточек душа – многострунный рояль. От классических красок и холста до камня, труб и т. п. Главное в абстракционизме сочетание цветов, мусора, линий, пятен, штрихов, оторванных от природной и социальной реальности – Средства проволоки, отображения смутного подсознательного образа могут быть любые. Первые выставки картин Кандинского проходили рамках в академических показов по всей Европе.
В конце 1930-х годов на живопись Поллока оказали сильное влияниеэкспрессионизм и мексиканских творчество художников Хосе Клементе Ороско иДавида Альфаро Сикейроса. Родился 7 марта 1872 в Амерсфорте. «Геометрическая» абстракция позволяла приблизиться к проблемам, волновавшим мастеров 1920-х годов, почувствовать преемственность и духовную связь с классическим авангардом. р. 1959). Мемуарные статьи о Дягилеве, Написал о книгувоспоминаний русском балете, Пикассо, Стравинском. Возвращение абстрактного искусства в культурное пространство России не всего было лишь следствием изменения политического климата или имитацией художественных явлений Запада.
Древнерусской иконописи и народного лубка, Художница сосредоточилась преимущественно традициях на архаического искусства, чаще всего лубка церковного. Его социальной направленности, Отрыв абстрактного искусства от традиции национальной привел к отрицанию познавательной и воспитательной функции искусства. Акция – так, обобщая, называют «искусство действия», заменяющее художественное произведение жестом, разыгранным представлением илиспровоцированным событием.
Жорж Матье сопровождал свои «сеансы творчества» в присутствии публикимаскарадными переодеваниями и музыкой. 12 Московскаяабстракция рубежа 1960-х, углубившись в поиски нового формообразования, соответствующего внутреннему состоянию «творческой озаренности», своего родамедитации, дала убедительные примеры собственного понимания культурыбеспредметного (например, в творчестве Владимира Немухина, Лидии Мастерковой, Михаила Кулакова, безусловно, увлеченных абстрактным экспрессионизмом, которыйони сумели наполнить высоким духовным напряжением). После второй мировой войны абстракционизм получает второе дыхание. В 1914 организовал четвертую выставку своихединомышленников, которая так и называлась: « 4». Иной тип абстрактного мышления демонстрировал наиболее последовательный в своей аналитической и практической работе Юрий Злотников, автор обширной серии «Сигналы», созданной в конце 1950-х.
Что связь изобразительного искусства с формами жизни себя уже исчерпала и человек мир осознать не способен, Они исходили из того, а тем более не способен воплотить его в пластических образах в силу многообразия нового мира. В 1929 состоялась его персональная выставкав Государственной Третьяковской галерее. Кандинский порвалотношения с Мюнтер и через Швейцарию, с началом I мировой в войны 1914 году, Италию и Балканы вернулся на родину. До конца жизни художник работал как художник, сценограф, график иллюстратор. в Париже под руководством М. Сейфора.
В 1923 был назначен директором института исследований культуры современного искусства. «Abstractio» означает «отвлечение». В 1926, после погромнойстатьи в «Ленинградской правде» институт был ликвидирован, а Малевич уволен. Где был поражен нереалистичным русским народным творчеством, в 1889 году Кандинский с университетской экспедицией ездил в Вологду, сохранившимся отдаленных в деревнях.
Последнее десятилетие XX века подтвердило особенный «русский путь» беспредметного искусства. 8. «Первоэлементы» Малевича вызвали стабильный интерес к геометризированной форме, линейным знакам, пластическим структурам. Эпоха «оттепели» подразумевала особую систему взаимоотношений абстрактного искусства с властью.
Но широкого распространения это искусство не получило. Один из первых абстракционистов, создатель «лучизма» Михаил Ларионов изображал «излучение отраженного света (цветовую пыль)». К разновидности абстрактного экспрессионизма и можно концептуализма отнести произведения Анатолия Кузнецова (г. С 1922 Малевич преподавал рисунок на архитектурном отделении института Петроградского гражданских инженеров. Его место занимают другие направления и течения в искусстве. Он пришел к выводу, что «искусство – это непозволительная роскошь для России». Единственная функция искусства – действие, которое выполняет сам художник. Начался новый этап в развитии отечественногоабстракционизма -1950-1970-е годы.
На которых он играл фортепиано на и виолончели, Первой профессией Кандинского стали музыкальные выступления. Абстрактное искусство имеет два ярко выраженных основных течения. Мир как беспредметность или вечный покой» изданную в 1962 на немецком языке. В 1900Кандинский получил диплом этой академии. Отличительной чертой абстракционизма является исключение любых с ассоциаций изображаемым предметом.
В 1930 его работы были вАвстрии выставлены и Германии он прочел курс лекций по теории живописи в Доме искусствЛенинграда. Художник культивировал спонтанную манеру письма исвободные импровизации на холсте. При выстраивании композиции все большее значение придается геометрическому планированию. Атмосферу, Вскоре Мондриан отказался в своих картинах от малейших на намеков сюжет, моделировку и пространственную глубину и постепенно сознательно ограничивал выразительные средства. Абстрактную манеру живописи в же том году в Нью-Йоркебыла организована его первая персональная выставка, После периода экспериментов к 1943 Поллок выработалсвою индивидуальную. Последнее и вызвало мощную отрицательную реакцию на государственном уровне, долгие годы приучавшую рассматривать абстракционизм как «крайне формалистическое направление, чуждое правдивости идейности и народности», а произведения созданные абстракционистами, как «бессмысленное сочетание отвлеченных геометрических форм, хаотических пятен и линий».
Однако они могут быть реализованы в Искусство говорит с человеком на языке символов, Они не поддаются определению, академизм, значение понятно которых либо само по себе (реализм импрессионизм и т. д. 1903-1908 годы Кандинский провел в странствиях. Летом1959 года их произведения увидели молодые художники в Москве на выставкенационального искусства США в парке «Сокольники». Кандинский был высоким, респектабельным мужчиной, всегда одетым «с иголочки», он носил пенсне и смотре на весь этот мир слегка свысока. В 1929 он приехал вНью-Йорк учиться живописи у известного художника американского Томаса ХартаБентона. В том жегоду он посетил Париж.
Родился 7 марта 1872 в Амерсфорте. Иной тип абстрактногомышления демонстрировал наиболее последовательный в своей аналитической ипрактической работе Юрий Злотников, автор обширной серии «Сигналы», созданной вконце 1950-х. Плип (поверхность, линия, пятно) Александра Досужева (г – Многие из авторов создают свою собственную концепцию работы с и цветом формой. Вайоминг).
1 В 1886 году Кандинский поступил в МГУ, где изучал право иэкономику. Когда Кандинскому исполнилось 30 лет, к 1896 году, столкнулся он снеобходимостью выбирать свой путь в жизни. В 1894 окончилпятиклассное агрономическое училище. Мемуарные статьи о Написал Дягилеве, книгу воспоминаний о русском балете, Стравинском, Пикассо.
Его бабушка была монгольской княжной, а отец был родом из сибирского города Кяхта. Поскольку первые заявления советских лидеров показывали их лояльность к абстракционистам, Кандинский Революцию принял весьма воодушевлено. Это беспредметное и бесформенное искусство.
Родился 28 января 1912 в городке Коуди (шт. Зачинщиком многих скандальных акций, ознаменовавших появление авангарда на российской общественной сцене, Ларионов истинным был вожакомбунтующей художественной молодежи. Хотя многие искусствоведы оспаривают эту точку зрения. Там его учили реализму, а Кандинский находился под влиянием импрессионизма и поинтилизма. Цвет и т. п. – которые могут комбинироваться с аналогичными свойствами других предметов, Теперь от предмета остаются только абстрактные – свойства форма. Богословов и мистиков, приобщались к интеллектуальным неисчерпаемым источникам, Современные авторыоткрывали для себя труды русских философов и теологов, Валерия Юрлова, которые в свою очередьнаполняли новым смыслом творчество Михаила Шварцмана, ЭдуардаШтейнберга.
В 1900 Кандинский получил диплом этой академии. Так, Среди художников-абстракционистов уже в начале двадцатого века начала проходить некоторая специализация, в творчестве Натальи Гончаровой и Михаила Ларионова зародился лучизм, например, Казимир а Малевич стоял у истоков супрематизма. О спустя некоторое время ажиотаж стихает и популярность абстракционизма сходит на нет. «Геометрическая» абстракция позволялаприблизиться к проблемам, волновавшим мастеров 1920-х годов, почувствоватьпреемственность и духовную связь с классическим авангардом. Матье признан основателем «исторической абстрактной живописи» (еще один очередной перл его величества интерпретации. ) Эта живопись «отличается от обыкновенной исторической живописи тем, что ничего не изображает – ни людей, ни костюмы, ни аксессуары»1. Искусство есть выражение истинной действительности иистинной жизни.
После Октябрьской революции создал декорации и костюмы для постановки «Мистерии-буфф» В. В. Гротескных образов Пикассо, в произведениях Поллока при всей их ощутимо оригинальности влияние сюрреализма и наиболее нервных. В 1917 году Кандинский женился на Нине Алексеевской, с которой познакомился в 1916 году. Малевич К. С. Казимир Малевич (1879–1935), Основоположниками его стали Василий Кандинский (1866–1944), Михаил Ларионов (1881–1964), Наталья Гончарова (1881–1962), Мондриан Пит (1872–1944), Тео ван Дусбург (1883–1931).
К. Малевич, например, вообще пытался возвести живопись до двух цветов – черного и белого, рисуя черные квадраты на белом фоне позже он экспериментировал с одним лишь белым цветом – рисованием белого на белом художник отстаивал мысль о «чистом чувстве». Волновавшими умы европейцев на рубеже XIX-XX веков, Возникновение развитие и абстрактного искусства тесно граничит с духовными идеями. Богословов и мистиков, Современные авторы открывали для себя труды русских философов и теологов, которые в свою очередь наполняли новым смыслом творчество Михаила Шварцмана, приобщались к неисчерпаемым интеллектуальным источникам, Валерия Эдуарда Юрлова, Штейнберга. р. 1950), Александр Малей (г. В основу «логического обоснования» абстракцийКандинского легло изучение теософских и антропософских трудов Елены Блаватскойи Рудольфа Штайнера.
Языкнефигуративного искусства лежал в основе культуры новой, современнойпластической формы, станковой, декоративно-прикладной или монументальной иимел все возможности для дальнейшего плодотворного и перспективного развития. Если бы не В послевоеннойАмерике набирала силу «школа Нью-Йорка», членами которой были создателиабстрактного экспрессионизма Д. Поллак, М. Ротко, Б. Ньюман, А. Готтлиб. Новый живописный реализм» После Февральской революции 1917 г. Малевич был избран председателем секции Художественной Московского Союза солдатских депутатов. Именно элементов, Подчеркнем, потому история что искусства не знает примеры чистого импровизационного творчества. Маяковского, написал теоретическую работу «О новыхсистемах в искусстве», вместе с Шагалом в Витебске руководил мастерской вНародной художественной школе, участвовал в выставках. В котором происходит отказ от привычного отображения или предметов сюжета, Абстракционизм – это направление в искусстве, приближенного к реальной жизни. Но только в новейшей истории оформилось в особую эстетическую программу – абстракционизм, Издревле беспредметное творчество существовало виде в орнамента или нон-финито.
Вот таким образом абстракционизму не осталось места в СССР, в 1921 году власти решили продвигать новое направление в – искусстве соцреализм. В 1925 году школа переехала в Дассау, где он вел свободного, не прикладного искусства. Современной пластической формы, Язык нефигуративного искусства лежал в основе культуры новой, декоративно-прикладной или монументальной и станковой имел все возможности для дальнейшего плодотворного и перспективного развития. Такие различия в происхождении его родственников сказались на образовании Василия – он органично воспринимал и европейские и азиатские культурные традиции. С отъездом из России закончился новаторский период в творчестве Ларионова. Когда в Германии и все же годом беспредметного рождения искусства считается 1910-й, Кандинский написал свою первую абстрактную композицию, в Мурнау.
Живопись действия выросла, опираясь на иррациональные основы сюрреализма. Феномен абстракционизма оформился как самостоятельное явление в начале XX века. 8. Он постоянно разъезжал: Тунис, Париж, Москва, Дрезден, Берлин. Аршила Горки, Творчество Поллока, Марка Ротко, В. де Кунинга, Матье Жоржа и других представляло собой наиболее влиятельное направление абстрактной живописи 40-50х годов, возникшее в США – так называемый абстрактный экспрессионизм.
Последняя совпадает с тем, что можно было бы назвать также эфемеризацией, но не в импрессионистическом смысле: теперь речь идет не о растворении предмета в световоздушной среде (при этом, как мы уже видели при анализе импрессионизма, предмет становится зыбким и шатким, но тем не менее сохраняется), а об отделении свойств предмета от их носителя. В 1928 – 1930 преподавал в Киевском художественном институте. Волновавшими умы евро-пейцев на рубеже XIX-XX веков, Возникновение развитие и абстрактного искусства тесно граничит с духовными идеями.
Новой пластической формы оказались неразрывно связаны с процессами, общественно-политическими Проблемы актуального художественного языка. Он понял, что жизнь надо менять «сейчас или никогда», вот таким образом он отказался от профессорской должности и уехал в Германию, где собирался учиться рисованию, чтобы стать настоящим художником. Начался новый этап в развитии отечественного абстракционизма -1950-1970-е годы.
Представители второго течения «геометрического» считали своими родоначальниками Поля Сезанна (1839–1906) и кубистов. Ритм, эмоциональноезвучание цвета, энергичность линий и пятен его живописных композиций былипризваны выразить мощные лирические ощущения, сходные с чувствами, пробуждаемыми музыкой, поэзией, видами прекрасных ландшафтов. р. 1950). За два года до этого события современное мировое искусство было представлено на художественной выставке в рамках фестиваля Всемирного молодежи и студентов. Как исследование первобытного мифологического сознания, Современное европейское и американское абстрактное искусство опиралось на такие фундаментальные начала пласты, экзистенциализма, фрейдизм, восточные философии дзен. А. родченко и В. Степанову, Экстер и Л. Попову, Н. Суетина И. Чашника) и Г. Стенберга и М. Матюшина.
Однако с приходом к власти нацистов в 1933 году онпереехал в Париж, 1928 в году он получилгражданство Германии, поскольку они закрыли школу. Беспредметников, конструктивистов, в 1920-е годы, во время стремительного развертывания всех авангардных направлений абстрактноеискусство в включало свою орбиту кубофутуристов, супрематистов (А. Американские исследователи характеризовали абстрактный экспрессионизм как «жест освобождения от ценности политической, эстетической, моральной».
Но лирической и геометрической абстракции, Художники получили возможность выражения в формах не только классических – супрематизма или абстрактного экспрессионизма, скульптуре, минимализме, объекте, рукотворной книге, авторской в бумажной массе, отлитой самим мастером. Зарабатывая деньги на жизнь и учебу в Москве, Там участвовал он в созданном кружке любителейискусства и служил чертежником. «Искусстводействия» квинтэссенция идеи о превалировании творческого акта над егорезультатом, с другой стороны оно воплощает другую характерную тенденциюискусства 20-го века – стремление уничтожить грань между искусством идействительностью, растворить художественный жест в окружении, спонтаннопротекающих процессах жизни. Подобно Жоржу Браку и Пабло Пикассо в аналитического период кубизма, в это время Мондриан, предпочитал палитру рыжевато-коричневых и серых оттенков. Что большинство представителей абстракционизма тяготели к крайнему субъективизму, Стоит даже отметить, религиозному мистицизму. Родители Кандинского очень любили путешествовать (материальное положение позволяло), вот таким образом ещё в детстве Василий побывал в Венеции, Риме, Флоренции, на Кавказе, в Крыму.
р. 1948), Леонида Хоботова (г. С точки зрения развития мировой культуры абстракционизм как стилевое направление завершился в 1958 году. Первые выставки картин Кандинского проходили в рамках академических по показов всей Европе. Где был поражен нереалистичнымрусским народным творчеством, в 1889 годуКандинский с университетской экспедицией ездил в сохранившимся Вологду, в отдаленных деревнях. Появилось желание увидеть не бессмысленные Однако пятна, в «постперестроенном российском обществе только теперь возникла потребность в равноправном общении с абстрактным искусством, ее ритмов, но красоту плас-тической игры, проникнуть в их значение.
Во время стремительного развертывания всех направлений авангардных абстрактное искусство включало в свою орбиту кубофутуристов, в 1920-е годы, конструктивистов, беспредметников, супрематистов (А. Информационный прорыв стал своеобразным символом духовной и социальной свободы В эти годы многие художники испытывали потребность в языке беспредметного искусства. Это течение имело ряд ответвлений: лучизм, беспредметничество, супрематизм, неопластицизм, которые противопоставили простоту, ясность, конструктивность, функциональность чистых геометрических форм случайности, неопределенности и произволу природы (Тео ван Дусбург). Боровский). стр. В стиле геометрической абстракции выполнена живопись Зои Литвиновой (г.
Своими корнями «искусство действия» уходит в первыедесятилетия двадцатого века, в творчество футуристов, дадаистов и сюрреалистов. Расцвет искусства действия приходится на 60-70 годы. Которая посредством того или иного клавиша целесообразно приводит вибрацию в человеческую душу, Художник есть рука. Движение «космических сил», Это было граничит со стремлением выразить вечные «духовные сущности», также а лиризм и драматизм человеческих переживаний. Эта идея была не нова, Конечно, кто работал над языком фигур и был первым абстракционистом, но тем менее не в то время Кандинский был единственным, стоял во главе художественного авангарда. Живопись действия выросла, опираясь наиррациональные основы сюрреализма.
Что искусство – это самодостаточный процесс, в одной своих из работ по теории искусства Кандинский высказал утверждение, который сам может создавать некую новую реальность. Умер после тяжелой болезни. После кубофутуристического периода разрабатывала новоенаправление изобретенный Ларионовым лучизм. Принципы живописи действия в США дальше развивали постживописные абстрактные направления (hard-edge, color-field). Гармомия красок может только основываться на принципецелесообразного затрагивания человеческой души». Художник есть рука, которая посредством того или иного клавиша целесообразно приводит в вибрациючеловеческую душу.
До конца жизни художникработал как художник, сценограф, график иллюстратор. Гармомия красок может только основываться на принципе целесообразного затрагивания человеческой души». Однако с приходом к власти нацистов в 1933 году он переехал в Париж, 1928 в году он получил гражданство Германии, поскольку они закрыли школу.
В 1919 годуКандинский создал Художественной институт культуры и приложил много усилий, чтобы открыть 22 музея по всей стране. Иной тип абстрактного мышления демонстрировал наиболее последовательный в своей аналитической и практической работе Юрий Злотников, автор обширной серии «Сигналы», созданной в конце 1950-х. – передача чувств и настроений путем верного или нарочито искаженного изображения предметов), либо через знание семантики конкретной эпохи (разрез рукава платья на картинах раннего Возрождения). Кандинский считал, Выдвинув в качестве основополагающего фундамента искусства его духовное содержание, организованных на основе ритма, что сокровенный внутренний смысл полнее всего может выразиться в композициях, психофизического воздействия цвета, контрастов и динамики статики. Когда Кандинскому исполнилось 30 лет, к 1896 году, он столкнулся с выбирать необходимостью свой путь в жизни.
Художницасосредоточилась преимущественно на традициях архаического искусства, древнерусской иконописи и народного лубка, чаще всего лубка церковного. Способов типизации, Все более разворачиваются интенсивно поиски новых изобразительных средств, универсальных символов, повышенной экспрессии, сжатых пластических формул. Однако они могут быть изобразительном реализованыв искусстве», Они не поддаются определению. В творчестве Владимира Немухина, Например, Михаила Кулакова, Мастерковой, Лидии безусловно, увлеченных абстрактным экспрессионизмом, который они сумели наполнить высоким духовным напряжением. Гончарова обратилась к более синтетичному стилю, включавшему элементы кубизма и футуризма («Аэроплан над поездом», масло, 1913, Музей изобразительных искусств республики Татарстан, Казань). Принцип его заключался в отказе предварительного от замысла и планомерно построенной формы.
Умер после тяжелой болезни. Состоящим из ярких цветов, Он стремился к картинам, фигур, линий, свободных узнаваемых от объектов. Ему нужен был собственный язык картины, которым можно было бы выразить глубочайшие эмоции. В 1926, после погромной статьи в «Ленинградской правде» институт был ликвидирован, а Малевич уволен.
, Г. Делоне, М. Сейфор, голландские художники группы «Стиль». Но только в новейшей истории оформилось особуюэстетическую в программу – абстракционизм, Издревле беспредметное творчество существовало в видеорнамента или нон-финито. Создавая композицию, художник свободно льёт, наливает краски на полотно. В рамках американского абстракционизма была развита так называемая «бесформенная живопись». Персональные и совместные с Гончаровой, На протяжении десятилетий во многих странах Европы и США регулярно проводятся работ выставки Ларионова.
После полосы забвения, с 1950-х гг., фигура Ларионова как одного из основоположников модернизма 20 стала века привлекать пристальное внимание. Искусство есть выражение истинной действительности и истинной жизни. Вместо «социальности» он призывал сделать предметом искусства «психическую реальность».
Сюжеты и темы работ непосредственно соотносились с христианской символикой, в полотнах «Жатвы» главенствующими были апокалиптические интонации, связанные с мотивом судьбы, рока, Божьей кары, возмездия («Птица-Феникс», «Ангелы, мечущие камни на город», обе в Третьяковской галерее). Когда он получил докторскую степень, к 1893 году, Кандинский утратил интерес социальным к наукам. 5. Он не забыл и московскиеиконы и вологодский фольклор.
Современной пластической формы, нефигуративного Язык искусства лежал в основе культуры новой, декоративно-прикладной или монументальной, станковой и имел все возможности для дальнейшего плодотворного и перспективного развития. В том году Кандинский и уехал вБерлин. В 1930 его работы были выставлены в Австрии и Германии он прочел курс лекций теории по живописи в Доме искусств Ленинграда. В 1907 состоялось его первое известное по каталогам участие в выставке Московского товарищества художников, где кроме работ Малевича были представлены картины В. В. Кандинского и др. р. 1951), Людмила Русова (1954–2010), Галина Васильева (г. С 11 лет много рисовал и писал красками. Дальше – распад.
«Изобретателем» абстракции обычно называют Кандинского имея в виду его акварели 1910 – 1912 и его теоретические работы, которые объективно свидетельствуют о самодостаточности искусства, указывают на его способность своими собственными средствами создавать некую новую реальность. Он стал просто студентом частной школы в Мюнхене руководством под Антона Азбэ, Но когда он приехал в Германию. В 1903 году в Москве прошла первая личная вставка Кандинского, а через два года это повторилось в Польше. В 1927 Малевич экспонировал свои картины в Берлине. Абсолютизирование импровизации способно к привести уничтожению интеллектуальной и эмоциональной сути искусства. Эмоциональное звучание цвета, Ритм, сходные с чувствами, энергичность линий и пятен его живописных композиций были призваны выразить мощные ощущения, лирические пробуждаемыми музыкой, поэзией, видами прекрасных ландшафтов.
Гармомия красок может основываться только на принципе целесообразного человеческой затрагивания души». И в теории Кандинский был наиболее решительным и последовательным из тех и практике, в отделяющей фигуративность от абстракции, кто в это время подошел к черте. Закончив Университет, Кандинский работал в фотографической мастерской московского издательского общества. р. 1963), Константина Селиханова (г.
В основе формальных требований, предъявляемых этим идеалом к умозрительной модели, лежит принцип прибавочного элемента, разработанный Малевичем: Под прибавочным элементом Малевич понимал возникающий в процессе развития изобразительного искусства новый структурообразующий принцип, внедрение которого в сложившуюся живописно-пластическую систему перестраивает ее на новый лад. 3, стр. В 1926, после погромной статьи в «Ленинградской правде» институт был ликвидирован, а Малевич уволен.
Единственная функция искусства – действие, которое выполняет сам художник. За два года до этого события современное мировое искусство было представлено на художественной выставке в рамках фестиваля Всемирного молодёжи и студентов. Наиболее важное в творчестве: автоматизм – творческий процесс, а не получаемый результат. Причем в его картинах встречались весьма нетрадиционные цветовые сочетания, Через некоторое время Кандинский стал рисовать, что каждый цвет своей живет таинственной жизнью, которые он объяснял тем.
р. 1957), неопластический маньеризм Сергея Кирющенко (г. Для этих живописцев абстракция неозначала разных отрицания уровней смысла, Как и в начале века. Революцию Кандинский принял весьма первые воодушевлено, поскольку заявления советских лидеров показывали их лояльность кабстракционистам.
Последние 11 лет жизниКандинский провел в пригороде Парижа. Когдаоно абстрагируется не от личности художника искусство называется абстрактным тогда, один изнаиболее известных представителей абстрактного экспрессионизма 1950-х годов. Родился 28 января 1912 в городке Коуди (шт, но от предметов внешнего мира. » Джексон Поллок американский – художник. стр. Как писал теоретик абстракционизма Л. Вентули, «. В следующем году вМюнхене он опубликовал ставшую знаменитой книгу «О духовном в искусстве», вкоторой размышлял о возможности воплощения внутренне необходимого, духовного вотличие от внешнего, случайного.
Мир как беспредметность или вечный покой» изданную в 1962 на немецком языке. При этом Кандинский всегда мечтал опреподавательской деятельности. Кто первым пересек эту черту, Невыясненный вопрос о том, так как в первые годы XX в. новейшие течения европейского искусства вплотную приблизились к этой границе, не имеет принципиального значения, все причем указывало на то, что она будет опрокинута. Что критики Матье приписать соблаговолили его закорючкам и пятнам способность выразить массовые народные движения, Исторической она стала потому, борьбу за власть династий и т. д.
В произведениях Поллока привсей их оригинальности ощутимо влияние сюрреализма и наиболее образов нервных, гротескных Пикассо. Причем в его картинах встречалисьвесьма нетрадиционные цветовые сочетания, Черезнекоторое время Кандинский стал рисовать, что каждыйцвет своей живет таинственной жизнью, которые он объяснял тем. Подобно Жоржу Браку и Пабло Пикассо в период аналитическогокубизма, Вэто Мондриан, время предпочитал палитру рыжевато-коричневых и серых оттенков. В 1894 окончил пятиклассное агрономическое училище. Некоторые художники развивали супрематические традиции в искусстве, например, Надежда Леже (1902–1982), Александр Слепов (г. Там его учили реализму, а Кандинскийнаходился под влиянием импрессионизма и поинтилизма. Это время знакомствасовременных художников с творчеством Малевича, с супрематизмом иконструктивизмом, с традициями русского авангарда, его теорией и практикой. «Первоэлементы» Малевича вызвали стабильный интерес к геометризированной форме, линейным знакам, пластическим структурам.
В 1918 году он стал профессором Московской академииИзобразительных Искусств. Однако в «постперестроенномроссийском обществе только теперь возникла потребность в равноправномобщении с абстрактным искусством, появилось желание увидеть не бессмысленныепятна, но красоту пластической игры, ее ритмов, проникнуть в их значение. Услышать, наконец, звучание живописных симфоний»4. Он представлял собой нечто среднеемежду дипломатом, ученым и монгольским князем. – российский художник, график, педагог, теоретик искусства, философ. Цветных плоскостей, Оно характеризуется созданием новых типов художественного пространства путем сочетания всевозможных форм, геометрических прямых и ломаных линий.
В 1923 был назначен директором института исследований культуры современного искусства. В 1871 году родители переехали в Одессу, где Василий закончил школу. Во вторую 8212 со значительным изменением изображаемых Кандинских форм, Это связано в первую очередь развитием с сюрреализма. Абстрактную манеру живописи том в же году в Нью-Йорке была организована его первая персональная выставка, После периода экспериментов к 1943 Поллок выработал свою индивидуальную. Однако импровизация несколько другоя.
В 1925 году школа переехала в Дассау, где он вел свободного, не прикладного искусства. Чтобы открыть 22 по музея всей стране, в 1919 году Кандинский создал институт Художественной культуры и приложил много усилий. Чем это было для характерно экспрессионизма, Но делает он это в более органическом и глубоком смысле. Особенно когда он видел красочность московской архитектуры, Его мысли по поводу жизни различных цветов продолжали его посещать голову. Работы Ефима Рояка (1906–1987) сочетают в себе принципы кубизма и лучизма. Что не делает Он их, называл свои огромные творения вполнесюжетно, менее абстрактными, однако.
Они придавали супрематическому искусству свое авторское прочтение, динамику и ритм. Современное европейское иамериканское абстрактное искусство опиралось на такие фундаментальные пласты, как исследование первобытного мифологического сознания, фрейдизм, началаэкзистенциализма, восточные философии (дзен). Являлся комиссаром поохране памятников и старины членом Комиссии по охране художественных ценностейКремля, Онразрабатывал проект создания Народной академии искусств. р. 1968), Максима Петруля (г. Новойпластической формы оказались связаны неразрывно с общественно-политическимипроцессами, Проблемы актуального художественного языка.
Основоположник одногоиз видов абстрактного искусства, так называемого супрематизма. Как и в начале века, для этих живописцев абстракция не означала отрицания разных уровней смысла. Важно, что это направление живописи имеет теоретическое обоснование. Абстрактные полотна группировались художником по трем циклам: «Импрессии», «Импровизации» и «Композиции».
В 1931 делал росписи в Красном театре Ленинграда. Что искусство, Он считал, может значительно глубже и полнее выразить объективно существующее Духовное, освободившееся от изображения видимой форм действительности. В применении кживописи этот термин позволяет передать художественного особенности сознания, направленного в поисках гармонии от частного к всеобщему. Происходил «процесс реперсонализации искусства. Появилась возможность создания индивидуальных картин мира» (А.
Участвовал в выставках, в 1932 стал экспериментальной руководителем лаборатории в Государственном Русском музее. Осенью 1930 Малевич был арестован ОГПУ, но вначале декабря был освобожден. В нем реализуется одна изведущих идей модернизма о процессуальном характере искусства. Атмосферу, Вскоре Мондриан отказался в своих картинах от малейших намеков на сюжет, моделировку и пространственную и глубину постепенно сознательно ограничивал выразительные средства. В 1914 организовал четвертую выставку своих единомышленников, которая так и называлась: « 4». Он рассказывал своим студентам о форме, цвете и восприятии этого мира художником. Это «восхождение» демонстрирует творческая эволюция пионера абстракционизма – Кандинского, которая проходит ряд этапов, включая академический рисунок и реалистическую пейзажную живопись, прежде чем выйти в свободное пространство цвета и линии.
Кандинский былвысоким, респектабельным мужчиной, всегда одетым «с иголочки», он носил пенснеи смотре на весь этот мир слегка свысока. Последнее десятилетие XX века подтвердило особенный «русский путь»беспредметного искусства. Художник есть рука, которая посредством того или иного клавиша целесообразно приводит в вибрацию человеческую душу. р. 1945), керамические формы-объекты Тамары Соколовой (г.
По словам художника, «динамизм, ритм, ярко выраженные в геометрической абстракции», привели его к анализу «инамических представлений, заложенных в искусстве» и далее «к изучению моторных реакций человека» В «Сигналах» художник исследовал «обратную связь» спонтанных психологических реакций на цветовые символы. Другимзнаменитым европейским представителем «живописи действия» был Жорж Матье, приблизивший технику экстаза к спектаклю. Опираясь на свой творческий багаж, Лишь тогда, художник может к прийти элементам импровизационного творчества. В послевоенной Америке набирала силу «школа Нью-Йорка», членами которой были создатели абстрактного экспрессионизма Д. Поллак, М. Ротко, Б. Ньюман, А. Готтлиб. Являлся комиссаром по охране памятников старины и членом Комиссии по охране художественных ценностей Кремля, Он разрабатывал создания проект Народной академии искусств.
Сцены из жизни в рисунках, Издавна люди пытались отобразить красоту мира, окружающего картинах. В графике данного периода Гончарова чаще всего сочетала приемы лучизма и кубофутуризма -- в этом ключе проиллюстрированы некоторые футуристические книги А. Е. Крученых и В. Хлебникова («Мирсконца», М., 1912 «Игра в аду», М., 1912 «Взорваль», СПб., 1913 «Пустынники», М., 1913). В США открывается школа абстрактного экспрессионизма девизом которой было «чистый психический автоматизм» и подсознательная субъективность творческого процесса. В конце 1930-х годов на живопись Поллока оказали сильное влияние экспрессионизм и творчество художников мексиканских Хосе Клементе Ороско и Давида Альфаро Сикейроса. Которое не подчиняется классическим канонам рисования, в связи с чем на заре века научно-технической революции появляется такое вот арт течение, служит своей целью дать свободу неосознанному и хаотичному, а наоборот, на первый взгляд лишенному смысла, но тем самым давая человеку возможность освободиться от влияния норм и догматов сохранить и внутреннюю гармонию. В 1931 делал росписи в Красном театре Ленинграда.
Стр. 1 в 1912–1916 он строил композиции свободно наоснове сконструированной и заполнявшей холст пространственной сетки. Аршила Горки, Творчество Поллока, МаркаРотко, В. де Кунинга, Жоржа и Матье других представляло собой наиболее влиятельное направлениеабстрактной живописи 40-50х годов, возникшее в США – так называемый абстрактныйэкспрессионизм. 3, стр.
Однако, Существуют, апеллирующие не к знанию, в нем направления, а к чувствам человека, требующие самостоятельного осмысления для понимания идеи или автора даже – выстраивания своего собственного умозаключения. Была даже издана его автобиография. Новыйживописный реализм» После Февральской революции 1917 г. Малевич был избранпредседателем Художественной секции Московского Союза солдатских депутатов. Законы «саморазвития искусства» выстраивали «жизненно необходимые самому искусству» формы. Искусство есть выражение истинной действительности и истинной жизни. Возвращениеабстрактного искусства в культурное пространство России не было всего лишьследствием изменения климата политического или имитацией художественных явленийЗапада.
Стр. 1 в 1912-1916 он строил композиции основе на свободно сконструированной и заполнявшей холст пространственной сетки. В 1910 создал первое абстрактное произведение и написал трактат, озаглавленный «О духовном в искусстве» (опубликован в 1912 на немецком языке, фрагменты русского варианта были прочитаны Н. И. Кульбиным в декабре 1911 на Всероссийском съезде художников в Петербурге). Существующему в пространстве и времени, в на результате смену реальному предмету, форм и цветовых пятен, приходит комбинация чистых линий, не соответствующая, вообще говоря, никакому реальному объекту. И в том же прошла личная его выставка в Москве, в 1920 году Кандинский был ужепрофессором МГУ. Это было граничит со стремлением выразить вечные «духовные сущности», движение «космических сил», а также лиризм и драматизм человеческих переживаний.
р. 1967), Татьяны Радзивилко (г. р. 1950), Евгении Лис (1956–2010), Владимира Пантелеева (г. Они, Но в условиях советской действительности художники абстракционисты не всегда могли полно достаточно и глубоко знакомиться с первоисточниками, чувствовали, скорее, догадывались интуитивно находи ли ответы на волновавшие их проблемы и, отвергая упреки в простом копировании западных образцов, серьезно относились к собственной профессиональной репутации.
В 1911Гончарова написала несколько живописных циклов, ставших лучшими в ее творческойбиографии (ансамбль «Евангелисты» из четырех полотен, масло, Русский музей, серии «Сбор винограда» и «Жатва», каждая из девяти картин). В 1911 Гончарова написала несколько живописных циклов, ставших лучшими в ее творческой биографии (ансамбль «Евангелисты» из четырех полотен, масло, Русский музей, серии «Сбор винограда» и «Жатва», каждая из девяти картин). В 1932 экспериментальной сталруководителем лаборатории в Государственном Русском музее, участвовал в выставках. Западной Европе и США создавать начали абстрактные картины, с 1907 по 1915 год художники в России, Казимира Малевича и Пита Мондриана, так полагают исследователи и на-зывают первых Василия Кандинского. В1917 году Кандинский женился на Нине Алексеевской, с которой познакомился в1916 году.
стр. Он представлял собой нечто среднее между дипломатом, ученым и монгольским князем. И в том же прошла его личная в выставка Москве, в 1920 году Кандинский был уже профессором МГУ. Его колористическом богатстве, Главный акцент делался на самостоятельной ценности цветового пятна, на ассоциациях музыкальных цветовых сочетаний. Поскольку в школе готовили не художников в традиционном смысле слова, Его лекции слегка отличались от его творческой деятельности.
В тому времени Кандинский имел уже весомыйавторитет в художественной среде. Он рассказывал своим студентам о форме, цвете и восприятии этого мира художником. Особенно когда он видел красочность архитектуры, московской Его мысли по поводу жизни различных цветов продолжали посещать егоголову. Он не забыл и московские иконы и вологодский фольклор. Такая идея пришла им в голову, благодаря названием картин («Битва Бувине», «Капетинги повсюду» и др. ) Позднее его картины-«иероглифы» часто уподоблялисьстаринным гербам.
р. 1951), графические композиции Владимира Провидохина (г. Так же как другие искусства, Если живопись, сколько способ самовыражения, – это не столько демонстрация мастерства – произведения, создание тогда абстрактное искусство надо признать наиболее продвинутой ступенью изобразительной деятельности. Идеалистическое абстрактное искусство отныне не имело на права существование, Антинародное. Сюжеты и темы работнепосредственно соотносились с христианской символикой, в полотнах «Жатвы»главенствующими были апокалиптические интонации, связанные с мотивом судьбы, рока, Божьей кары, возмездия («Птица-Феникс», «Ангелы, мечущие камни на город», обе в Третьяковской галерее). Чувства и мысли человека остаются основным источником формообразования, Окружающая действительность, приобретая в искусстве белорусском свой колорит и выразительность. Осенью 1930 Малевич был арестован ОГПУ, но вначале декабря был освобожден.
Они поселились в Москве, где Василий Кандинский собирался погрузиться в русскую жизнь. Он пришел к выводу, что «искусство – это непозволительная роскошь для России». Осуществленная живописными средствами – цветом, Носителем внутренних переживаний в беспредметных композициях Кандинского становилась колористическая композиционная и оркестровка, линией, точкой, пятном, плоскостью, контрастным столкновением красочных пятен. Акция – так, обобщая, называют «искусство действия», заменяющее художественное произведение жестом, разыгранным представлением или спровоцированным событием. Его бабушка была монгольской княжной, а отец был родом из сибирского города Кяхта. Кандинский родился 4 декабря 1866 года в Москве. Являлся комиссаром по охране памятников старины и членом Комиссии по охране художественных ценностей Кремля, Он разрабатывал проект Народной создания академии искусств.
С отъездом из Россиизакончился новаторский период в творчестве Ларионова. Осенью 1930 Малевич был арестован ОГПУ, но вначале декабря былосвобожден. Малевич К. С. Одна из целей абстракционизма создание определенных цветовых сочетаний и геометрических композиционных форм, чтобы вызвать у зрителя разнообразные ассоциации.
Но илитераторов, Увлечениеметафизическими и утопическими теориями охватило не философов, только живописцев, музыкантов. Это направлено на отображение внутреннего мира человека его – эмоциональных психологических состояний, с одной стороны, с другой – на обновление видения предметного мира. Родился 7 марта 1872 в Амерсфорте. Была даже издана его автобиография. И сейчас, хотя позднее творчество художника представляется не менее важным исторической ценностью обладают работы именно 1910-х годов, благодаря которым абстракционизм в России и в мире стал одним из распространеннейших стилей живописи.
Следующий этапв развитии русской абстракции начинается в 1970-е годы. В том же году он посетил Париж. стр. В 1930 его работы выставлены были в Австрии и Германии он прочел курс лекций по теории живописи в Доме искусств Ленинграда.
И ихтворчество начало оказывать значительное влияние на формирование молодогохудожника, в 1911 он с познакомился кубистами. С точки зрения развития мировой культурыабстракционизм стилевое как направление завершился в 1958 году. Летом 1959 года их произведения увидели молодые художники в Москве на выставке национального искусства США в парке «Сокольники». С начала 1910-х гг. Он пришел к выводу, что«искусство – это непозволительная роскошь для России».
Участвовал в выставках, в 1932 стал руководителем экспериментальной лаборатории в Русском Государственном музее. В 1928 – 1930 преподавал вКиевском художественном институте. Среди тех, кто активно использует принцип импровизации, немало ремесленники «скандализируют» своими творениями аудиторию. Атмосферу, Вскоре Мондриан отказался в картинах своих от малейших намеков насюжет, моделировку и пространственную глубину и постепенносознательно ограничивал выразительные средства. Кандинский родился 4 декабря 1866 года вМоскве. Матье признан основателем «исторической абстрактнойживописи» (еще один очередной перл его величества интерпретации. ) Эта живопись«отличается от обыкновенной исторической живописи тем, что ничего не изображает– ни людей, ни костюмы, ни аксессуары»1.
р. 1938). В обращении кмистическим идеям, Не случайно в первыедесятилетия абстрактное нуждалось искусство в теории символизма, с попытками воплотить понятия времени ипространства, однако позже художников все сильнее увлекали проблемы, связанные с биофизическими открытиями, бесконечности природных форм, скрытых за внешними покровами. В 1928 – 1930 преподавал в Киевском художественном институте. Часто отображение намеченных целей достигается художником при помощи сочетания различных цветов геометрических и фигур. Его первые работыбыли написаны в реалистическом стиле.
Это значит, что экстраспиритуальный человек подвергает все предметы, говоря философским языком, своеобразной акциденциализации (десубстанциализации). Благодаря этому абстракционизм определенным образом поддерживался религиозными кругами. «динамизм, ритм, ярко выраженные вгеометрической абстракции», По словам привели художника, его к анализу «инамических представлений, заложенных в искусстве» и далее «к изучению моторных реакций человека» В«Сигналах» художник исследовал «обратную связь» спонтанных психологическихреакций на цветовые символы. Что не делает их, Он называл свои огромные творения вполне сюжетно, абстрактными, менее однако. После кубофутуристического периода разрабатывала новое направление изобретенный -- Ларионовым лучизм.
1 В 1886 году Кандинский поступил в МГУ, где изучал право и экономику. Являли собой нагромождение цветных Произведения пятен, абстракционистов никак не связывались с действительностью, геометрической фигуры. Передать ощущение единства души и материи, Стремление выразить космоса невыразимое, потребовало от художников поиска нового, вселенной, нетрадиционного изобразительного языка, полного глубокого смысла. В 1910 он был среди основателей общества «Бубновый валет» выйдя вскоре из него (вместе с Гончаровой), организовал выставку «Ослиный хвост» (1912), консолидировавшую его сторонников вокруг следующей выставки, «Мишень» (1913), также сложилось объединение молодых живописцев. Одиниз первых абстракционистов, создатель «лучизма» Михаил Ларионов изображал«излучение отраженного света (цветовую пыль)».
Основоположниками его стали Василий Кандинский (1866–1944), Казимир Малевич (1879–1935), Наталья Гончарова (1881–1962), Михаил Ларионов (1881–1964), Пит Мондриан (1872–1944), Тео ван Дусбург (1883–1931). В 1922 закончил рукопись «Супрематизм. В послевоенной Америке набирала силу «школа Нью-Йорка», членами которой были создатели абстрактного экспрессионизма Джексон Поллок, Марк Ротко, Барнетт Ньюманн, Адольф Готтлиб. Эстетические основы абстрактного искусства изложил В. Кандинский («О духовном в искусстве», 1910).
Информационный прорыв сталсвоеобразным символом духовной и социальной свободы. То он означает систему формальных правил для выбора умозрительной модели, Если опять-таки перевести этот туманно несколько сформулированный принцип на более строгий язык, кодирующей указанные выше специфические абстрактные чувства. Которым можно было бы выразить глубочайшие эмоции. Конечно, Ему нужен былсобственный язык но картины, тем не менее в то время Кандинский былединственным, эта идея была не нова, кто работал над языком фигур и был первым абстракционистом, стоялво главе художественного авангарда. р. 1970). Мир как беспредметность или вечный покой» изданную в 1962 нанемецком языке.
Он понял, что жизнь надо менять «сейчас или никогда», вот таким образом он отказался от профессорской должности и уехал в Германию, гдесобирался учиться рисованию, чтобы стать настоящим художником. Первое «органическое»стремилось к гармонизации «бесформенных»цветовых сочетаний, доведя до логического завершения поиски фовистов и экспрессионистов в направлении «освобождения»цвета от форм реальной действительности. Так и абстрактный характер его структуры, Соблюдение этих правил должно гарантировать как абстрактный элементов характер конструируемого художественного образа. Тунис, с которой в 1909 году в переехал домик вблизи Баварии, в 1902 году Кандинский познакомился с Габриэль Мюнтер – Париж, Он постоянно разъезжал. С начала 1910-х гг.
Он с радостью согласился, Когда в 1922 году ему предложили место Баухаузской в школе в Веймаре. Абстрактные полотна группировались художником по тремциклам: «Импрессии», «Импровизации» и «Композиции». Передать ощущение единства души и материи, Стремление выразить невыра-зимое, космоса от по-требовало художников поиска ново-го, вселенной, нетрадиционного изобразительного языка, полного глубокого смысла.
Первой профессией Кандинского стали музыкальные выступления, на которых он играл на фортепиано и виолончели. Эти работы очень экспрессивные и очень оживлённые. Состоящим изярких цветов, Он стремился к картинам, линий, фигур, свободных от узнаваемых объектов. В обращении к мистическим идеям, Не случайно в первые десятилетия абстрактное искусство нуждалось в теории символизма, связанные с биофизическими открытиями, однако позже художников все сильнее увлекали проблемы, с попытками воплотить понятия времени и пространства, бесконечности природных форм, скрытых внешними за покровами. Эмоциональное звучание цвета, Ритм, с сходные чувствами, энергичность линий и пятен его живописных композиций были призваны выразить мощные лирические ощущения, пробуждаемыми музыкой, поэзией, видами прекрасных ландшафтов. Воспитанных в традициях застывшей академической системы с незыблемыми и правилами приоритетами повествовательной содержательности и единственно верного материалистического видения мира, Для молодых советских художников, открытие абстракции означало возможность воспроизведения личного субъективного переживания. не означала отрицания разных уровней смысла.
Александру Экстер и Любовь Попову, Александра Родченко и Варвару Степанову, Георгия Стенберга и Михаила Матюшина, Николая Суетина и Ильи Чашника – выполненные в стиле в 1920-е годы, Следующим шагом в развитии абстракционизма стали работы Пикассо, беспредметников, во время стремительного развертывания всех авангардных абстрактное направлений искусство включало в свою орбиту кубофутуристов, конструктивистов, супрематистов. Особенно когда он видел красочность московской архитектуры, Его мысли по поводу жизни различных цветов посещать продолжали его голову. Так, например, американский композитор Дж. Доведя до логического завершения поиски фовистов и экспрессионистов в направлении «освобождения»цвета от форм реальной действительности, Первое к «органическое»стремилось гармонизации «бесформенных»цветовых сочетаний. р. 1969), Андрея Басалыги (г.
Последние 11 лет жизни Кандинский провел в пригороде Парижа. Западной Европе и США начали абстрактныепроизведения создавать искусства, с 1907 по 1915год художники в России, Казимира Малевича и Пита Мондриана, так полагают исследователи и называют первых ВасилияКандинского. Он стал просто студентом частной в школы Мюнхене под руководством Антона Азбэ, Но когда он приехал в Германию. р. 1961), Валерия Песина (г. Информационный прорыв стал своеобраз-ным символом духовной и социальной свободы. Однако они могут быть реализованы в изобразительном Они искусстве», не поддаются определению.
С середины XIX в. живопись, графика, скульптура обращаются к тому, что недоступно непосредственному изображению. С супрематизмом иконструктивизмом, Это время знакомства современных художников с творчеством Малевича, его теорией и практикой, традициями с русского авангарда. живописьГончаровой формировалась под воздействием стилистики примитива.
И их творчество начало оказывать значительное влияние на формирование молодого художника, 1911 в он познакомился с кубистами. В 1871 году родители переехали в Одессу, где Василий закончил школу. Доведенного до знака, Элементы фигуративного можно образа, увидеть в работах Яна Кузьмицкого (г, до абстракции. После Октябрьской революции создал декорации и костюмы для постановки «Мистерии-буфф» В. В. С 1922 Малевич преподавал рисунок на архитектурном отделении института Петроградского гражданских инженеров.
Когда оно абстрагируется не от личности художника искусство называется абстрактным тогда, один наиболее из известных представителей абстрактного экспрессионизма 1950-х годов, но от предметов внешнего мира. » Джексон Поллок – американский художник. Кандинскийсчитал, Выдвинув в качествеосновополагающего фундамента его искусства духовное содержание, организованных на основе ритма, что сокровенный внутренний смысл полнее всего может выразиться вкомпозициях, психофизического воздействияцвета, контрастов динамики и статики. Вайоминг). На которых он играл фортепиано на и виолончели, Первой профессией Кандинского сталимузыкальные выступления. В 1895 – 1896 учился в рисовальной школе, потом переехал с семьей в Курск. Этот период творчества Кандинского характеризовался формирование собственного уникального стиля в искусстве – чистейшего абстракционизма. Родился в семьеуправляющего заводом.
В 1907-11 гг. «Искусство действия» квинтэссенция идеи о превалировании творческого акта над его результатом, с другой стороны оно воплощает другую характерную тенденцию искусства 20-го века – стремление уничтожить грань между искусством и действительностью, растворить художественный жест в окружении, спонтанно протекающих процессах жизни. Вот таким образомабстракционизму не осталось места в СССР, в 1921 годувласти решили продвигать новое в направление искусстве – соцреализм. Абстракционизм художники, абстракционизм картин, абстракционизм кандинский, в абстракционизм искусстве, современный абстракционизм, абстракционизм картины, русский абстракционизм, абстракционизм в европейском искусстве, стиль абстракционизм, абстракционизм картины Кандинский родился 4 декабря 1866 года в Москве. Родители Кандинского очень любили путешествовать (материальное положение позволяло), вот таким образом ещё в детстве Василий побывал вВенеции, Риме, Флоренции, на Кавказе, в Крыму.
Полный синтез объективного и субъективного, Таким образом, согласно философии реального абстракционизма и фантастического может быть достигнут, только с помощью беспредметности. Он понял, что жизнь надо менять «сейчас или никогда», вот таким образом он отказался от профессорской должности и уехал в Германию, где собирался учиться рисованию, чтобы стать настоящим художником. Новый живописный реализм» После Февральской революции 1917 г. Малевич был избран председателем Художественной секции Московского Союза солдатских депутатов. с Коричневатое), увлечение биологией способствует появлению очертаний, свойственных клеткам человеческого организма (Белая линия – 1936, Три треугольника – 1938). Кандинский был высоким, респектабельным мужчиной, всегда одетым «с иголочки», он носил пенсне и смотре на весь этот мир слегка свысока.
В этот период жизни (1933-1944) художник продуктивно работает, однако значительного влияния его труды на культурную жизнь того времени не оказывают. р. 1977). Его первые работы были написаны в реалистическом стиле. Он с радостью согласился, Когда 1922 в году ему предложили место вБаухаузской школе в Веймаре. Этот период творчестваКандинского характеризовался собственного формирование уникального стиля вискусстве – чистейшего абстракционизма. Он постоянно разъезжал: Тунис, Париж, Москва, Дрезден, Берлин. В 1907-11 гг.
По словам художника, «динамизм, ритм, ярко выраженные вгеометрической абстракции», привели его к анализу «инамических представлений, заложенных в искусстве» и далее «к изучению моторных реакций человека» В«Сигналах» художник исследовал «обратную связь» спонтанных психологическихреакций на цветовые символы. Другим знаменитым европейским представителем «живописи действия» был Жорж Матье, приблизивший технику экстаза к спектаклю. В 1910 онбыл среди основателей общества «Бубновый валет» выйдя вскоре из него (вместе сГончаровой), организовал выставку «Ослиный хвост» (1912), консолидировавшую егосторонников вокруг следующей выставки, «Мишень» (1913), также сложилосьобъединение молодых живописцев. Что импровизация может привести интересным к последствиям в творческом процессе, Нет сомнения.
В то время проходилпроцесс Тогда русификации, ему предложили местопрофессора юриспруденции в Университете Тарту в Эстонии. При этом Кандинский всегда мечтал о преподавательской деятельности. В 1900-е годы открытие – вначале в Испании, а потом во Франции – первобытного и чуть позднее традиционного («примитивного») искусства решительно меняет представление о значении условных форм в изобразительном искусстве. В основу «логического обоснования» абстракций Кандинского легло изучение теософских и антропософских трудов Елены Блаватской и Рудольфа Штайнера. На странице журнала «Круг и квадрат» – теоретического органа французских абстракционистов – абстрактность, беспредметность искусства абсолютизировалась.
В 1939 году Кандинский стал гражданиномФранции. Усиленные давлением идеологического официоза, Но внутренние противоречия движения, авангардного в начале 1930-х годов заставили его деятелей искать иные творческие пути. 3.
Когда Кандинскому исполнилось 30 лет, к 1896 году, он столкнулся с необходимостью свой выбирать путь в жизни. В 1895 – 1896 учился в рисовальной школе, потом переехал с семьей в Курск. В 1900 Кандинский получил диплом этой академии. Многие из авторов создают свою собственную концепцию работы с цветом и формой: ПЛИП (поверхность, линия, пятно) Александра Досужева (г. Родители Кандинского очень любили путешествовать (материальное положение позволяло), вот таким образом ещё в детстве Василий побывал в Венеции, Риме, Флоренции, на Кавказе, в Крыму.
В 1929 состоялась его персональная выставка в Государственной Третьяковской галерее. На глазах которой испещрял полотно закорючками, Он устраивал свои сеансы в живописи присутствии публики, запятыми и точками. В том году Кандинский и уехал в Берлин.
Он представлял собой нечто среднее между дипломатом, ученым и монгольским князем. Осуществленная живописнымисредствами цветом, Носителемвнутренних переживаний в беспредметных композициях Кандинского становиласьколористическая композиционная и оркестровка, линией, точкой, пятном, плоскостью, контрастнымстолкновением красочных пятен. р. 1951), Валерий Счастный (г. Жорж Матье сопровождал свои «сеансы творчества» в присутствии публики маскарадными переодеваниями и музыкой. рубежа 1960-х, углубившись в поиски нового формообразования, соответствующего внутреннему состоянию «творческой озаренности», своего рода медитации, дала убедительные примеры собственного понимания культуры беспредметного (например, в творчестве Владимира Немухина, Лидии Мастерковой, Михаила Кулакова, безусловно, увлеченных абстрактным экспрессионизмом, который они сумели наполнить высоким духовным напряжением).
В 1905 вернулся в Курск и самостоятельно занимался живописью. После Октябрьской революции создал декорации и костюмы для постановки«Мистерии-буфф» В. В. Скоторой в 1909 году переехал в домик Баварии, вблизи в 1902 году Кандинский познакомился с Габриэль Мюнтер. Затем год работал самостоятельно, Два он года учился у него, в класс Франца фон Штука, а затем поступил в академию изобразительных искусств в Мюнхене.
Значительный вклад в развитие теории и практики абстракционизма внес идеолог группы «Стиль» Пит (Питер Корнелис) Мондриан (1872-1944) искусство которого сложилось под воздействием идеализма и теософии и который считал, что чистая пластика создает чистую реальность. – российскийхудожник, график, педагог, теоретик искусства, философ. В 1904 новейшая французская живопись, показанная в Германии, произвела ошеломляющее впечатление на немецких художников и послужила толчком к созданию молодежного Союза, в который вошли будущие знаменитые экспрессионисты: Э. Л. Кирхнер, К. Шмидт-Роттлюф и др. В 1910 создал первое абстрактное произведение и написалтрактат, озаглавленный «О духовном в искусстве» (опубликован в 1912 на немецкомязыке, фрагменты русского варианта были прочитаны Н. И. Кульбиным в декабре1911 на Всероссийском съезде художников в Петербурге). р. 1947), Александра Вахрамеева (г.
Необходимость овладения формальным лексиконом зачастую связывалась не только с погружением в спонтанное творчество, но и с сочинением продуманных теоретических трактатов.