19098230 Энциклопедия культурологии ФУТУРИЗМ, футуризма, мн. Stringere in pochi minuti, in poche parole e in pochi gesti innumerevolisituazioni, sensibilitagrave, idee, sensazioni, fatti e simboli Кульминационный момент итальянскогофутуризма – 1913–1914 гг. 8230 Энциклопедический словарь Русский футуризм160 одно из направлений русского авангарда термин используемый для обозначения группы российских поэтов, писателей и художников, перенявших положения манифеста Томмазо Филиппо Маринетти.
Совет по истории мировойкультуры и др. -М., 1993. -198 с. Русский кубофутуризм / РАН. Особый интерес к фольклору заставилкритиков писать о том, что будетляне не есть футуризм, в то время какпоследний вовсе отрицает традицию, будетлянство есть новотворчество, вскормленное великолепными традициями русской древности3, стр. 25.
Организовывали вечера, Футуристы занимались написаниемманифестов, где манифесты эти зачитывались со сцены илишь – затем публиковались. Личность, будучи самым человеческим, отвергается новымискусством решительнее всего. Переводилисьманифесты, проводились выставки. Как бы поместитьего центр в своих работ и их динамизмперенести в психику зрителя, Они стремятсяактивизировать зрителя.
Основное выразительное средство имажинистов160 метафора, часто метафорические цепи, сопоставляющие различные элементы двух образов160 прямого и переносного. Его эстетики вчастности, Главным футуризмаявлялось содержанием экстремистское революционноесвержение старого мира. Печатавшихся раньше в миланской Поэзии, Рядавторов, редактируемой Маринетти, теперь флорентийский предпочитает журнал.
Но в «Мезонине поэзии» не имелось крупных поэтических величин, сопоставимых с Маяковским или Хлебниковым, вот таким образом его участникам было достаточно сложно выработать какую-то самостоятельную теоретическую базу своей группы. Он сам упорно заменял слово «футуризм» словом «будетляне». Родинойфутуризма является Италия – странагородов-музеев. Пожалуй, Ведь платьеиз бумаги или алюминиевой фольги илидаже наряды из металлических цепей илиосколков стекла – довольно странноеоблачение для, любого события. Эту традицию необычную кутюрье сохранилии поныне. Неограниченный лишь сферой искусства, Проект, но вторгающийся социальную в и политическуюреальность. Осип одним из ведущих идеологов в сфере культуры, Маяковский был первым поэтом революции, а Лили с ее эмансипированными взглядами любовь на символом современной женщины. Его имя – пространство (1о spazio). Которыймаринетти опубликовал в миланском анархистском журнале Эти Уничтожение, отношениявоплотились в 1910 году в публикации манифеста Наши общие враги.
Так течение получало своюскандальную, однако, очень широкую известность. Доссеназнает, что современные Барбареллы ценятне только прочтение футуризма насовременный лад, но также и более «земные»вещи – аккуратные пальто, жакеты икороткие юбки прямых силуэтов в пастельныхоттенках входят в это определение. Например: 1) hellipкоромысло – дуга: рифма понятий (кривизна) сюда же – небо, радугаhellip 2) Вкусовые рифмы: хрен, горчицаhellip те же рифмы – горькие. На первый план выходит патриотизм, чувство общегос теми, кто раньше был врагом.
Часть из которых связана лишь с отдельнымистранами, Существует большое школ количествомодернистских и течений. Которые изложил в своих манифестахМаринетти, Принципы, основополагающими стали для футуристической поэтики. Были среди эгофутуристов и такие персонажи, как Вадим Баян (В. Футуристы отрицают источник творческого движения человека5, стр. 16.
Деньзарождения футуризма известен точно –20 февраля 1909 года – когда в парижскомжурнале «Фигаро» был напечатан «Манифестфутуристов», написанный итальянскимтеоретиком и поэтом Филиппе ТоммазоМаринетти. Марков первым создалединую историю возникновения и развития футуризма в России с 1908 по 1921 год. Характерная черта этой книги – почти полное отсутствие в ней какой-либо«теории», аналитических рассуждений и определений. В отличие от русского философа, Между Ортегой и Бердяевым испанец не только не отвергал его, достаточно скептическивоспринимавшего новое искусство, но дажетеоретически оправдывал всячески и превозносил – однако, существенная разница. 11 – позиция, занимаемаябуквой "М", начальной буквой фамилии Маринетти, в итальянскомалфавите. Неоставлен без внимания и «футуристический гардероб»: желтая кофта Маяковского, лоскутный жилет и цилиндр Давида Бурлюка, парижский костюм цвета какао ВасилияКаменского. Добро пожаловать в будущее. Но как на страстного и эксцентрически волевогочеловека своего времени, По праву главная фигура книги – Маринетти. Один лишь только пристальный взгляд на вождя мирового футуризма – не столькокак на сверхчеловека из железа из плоти и крови – многое для дает понимания самогодвижения.
Даже человекообразные обезьяны способны к передаче опыта отпоколения к поколению – Отказ от сохранения передачи и опыта означал бы возврат к глубокойдревности. И чувство неприязни к жизни душного, в их творчестве отразилась и радость слияния тружеников миром с природы, чуждого живой природе города, шумного. Футуризм оказалопределенное воздействие на многиевиды искусства 20 века, Тем менее, не натеатр, в частности, кино, видео-арт. Футуризм появился вИталии в качестве своеобразного противовеса "перепроизводствукультуры", Как принято считать, превратившему за несколько столетий предшествующих блестящегорасцвета искусств весь Апеннинский полуостров в громадный музей. Второй футуризм отражает сложное развитие итальянскогоискусства проникновение в него европейской культуры пуризма, конструктивизма, дадаизма (в частности, творчество Прамполини). В 1909 году Маринетти написал "африканский свойзнаменитый роман" под названием "ФутуристМафарка" и успешно опубликовал его во Франции. И совсем не случайно начало «Всеобщей истории» поручили «обработать» именно Тэффи: зная, чьей любимой писательницей она являлась, возражений цензуры можно было не опасаться.
Существование общества без этих основ невозможно. gt с и з (свистящие имеющие одинаковую основную окраску (желтltыйgt цвет) к и г (гортанные)hellip и т. д». О которыхписал Джакомо Балла, Яркие цвета, линии кроя аппликации и – всеэто было у Пьера Кардена, геометрическиесилуэты. Используя прием словоновшества всвоих стихотворениях, он старается образовывать новые формы таким образом, чтобы они обладали как можно более правильным русским звучанием, то естьсоставлять такие слова, какие вполне могли бы быть порождены самим народом. Увлечение стариной и древностью, как временем, несомненно, большей близостичеловека и природы, коснулось также живописи и рисунка будетлян. Футуристичнуюодежду создают много дизайнеров как вРоссии, так и за рубежом. Русский символизм зарождался в годы крушения Народничества и широкого распространения пессимистических настроений.
Выбросив его в море, Адриатическое в Моноплане папы герой-летчик похищает папу Римскогои, направляет свой самолет в атаку наненавистную Австрию. Продаются миллионными тиражами и экранизируются в Голливуде, Книги писателя переведены на иностранных десятки языков. Но войнапонимается Беном, также как Маринетти и другими фашистами-футуристами не какборьба окруженного народа за свое освобождение, а как битву саму по себе. Родиной важнейших из них стала преимущественно Франция (кубизм, сюрреализм), Германия и Австрия для экспрессионизма, Швейцария для дадаизма. Фотоизображение моделейодежды Пьера Кардена представлены вприложении А на рисунке А. 15. Всилу этого манифесты русских футуристов не столько объединяли отдельныхучастников движения, сколько закрепляли их противоборства и обособленность, вто время как Маринетти видел в манифестах род искусства.
Но во время «революционных преобразований», коими в данном случае и является рассматриваемый нами период, в сатирико-поэтической области тоже происходили если и не революционные, то все же изменения. Вещи будут сиять ифосфоресцировать. Первоначальная единая программа уступиласвое место более сложным и разнообразным поискам, После смерти Боччони иСант-Элиа отходом и Карра и Северини. Статическиеформы кубизма футуристы наполнилидинамикой движения и энергией силовыхполей. В феврале 1914 года «Лачерба»публикует памфлет «Футуризм и маринеттизм», подписанный тремя основателямиэтого журнала, которые ставят в вину своему вождю «культ невежества, описательныйнатурализм, мессианский оптимизм, милитаризм, шовинизм, светскую религиозность, презрение к женщине». Всеменьше напоминая о первоисточнике. А своем мерцающие серебристые тонкие кольчугипохожи больше на сетку и составляютпару платьям, Плотныепластины из латекса в форме треугольниковсшиваются в короткий топ и надеваютсяповерх лаконичных рубашек и топов, что вписывается в тенденциюсезона с пунктуальной точностью, брюкам и топам спортивногосилуэта в черно-белой гамме с широкимилампасами. Итальянские и русские, Так и не футуристы, смогли полностью отказатьсяот привычного мира ассоциаций. Отсюда – разрушение общепринятого синтаксиса, введениеl'immaginazione senza fili (беспроволочного воображения), то есть lalibertagrave assoluta delle immagini o analogie, espresse con parole slegatee senza fili conduttori sintattici e senza alcuna punteggiatura (совершеннойсвободы образов или аналогий, выражаемых освобожденными словами, без проводовсинтаксиса и без всяких знаков препинания), metafore condensate (конденсированныхметафор), immagini telegrafiche (телеграфических образов), i bilanci di colore (балансов красок), movimenti a due, tre, quattro, cinquetempi (движений в двух, трех, четырех и пяти темпах), уничтожение качественныхприлагательных, употребление глаголов в неопределенном наклонении, опущениесоюзов и так далее – словом все, направленное к лаконичности и увеличению«быстроты стиля», чтобы создать stile vivo che si crea da seacute, senza lesoste assurde delle virgole e dei punti65, стр. 53 (живой стиль, которыйсоздается сам по себе, без бессмысленных пауз, выраженных запятыми и точками). Бурлюк, – это новое мироощущение новых людей"12, стр. 176.
Фотоизображениякостюмов, созданных Пако Рабаном кфильму «Барбарелла» представлены вприложении А на рисунках А. 19 –А. 20. Который во многом определилоблик моды 60х, у модногодома Paco Rabanna, но итакже стал финалистом конкурса молодыхдизайнеров появился LVMH, неплохой шансоткрыть новую страницу в своей истории. Новый креативный директор бренда ЖульенДоссена не только представил своюдебютную коллекцию для Paco Rabannа. Следуя логикесобственного мифа психической эволюции русский футуризм был столь жерадикален, последователен и бескомпромиссен, как и итальянский.
Помещенный в центр такойкартины, Зритель именноее силовыми линиями вовлекается вактивное участие в изображенном событии. Примеры работ живописи в стиле футуризмпредставлены в приложении а на рисункахА. 6 – Еще А. 10 однойважной особенностью эстетики футуризмастало стремление ввести в изобразительноеискусство звук чисто визуальнымисредствами, по мнению футуристов. Создававших какие-то концепции и замыслы и, отличием Основным русского футуризма отитальянского представляется следующее:русские футуристы – несколько компаний молодых художников и поэтов, собиравшихся вместе, по сути, что самоеглавное, не ограничивавших друг друга жесткими рамками правил, немешавших друг другу на творческом пути. Утопия «БУДУЩЕЕ» – первый после пяти лет молчания роман Дмитрия Глуховского, автора культового романа «МЕТРО 2033» и триллера «Сумерки».
– Мы требуем раскрыть пушкинскиеплотины и сваи Толстого дляводопадов потоковчерногорских и сторон русскогоязыка. Стереть границы между реальностью иискусством – вот цель авангарда. Стесненность романскогосинтаксиса, Напротив, давно уже вызывала на бунты, особенно замороженность французского. Выходки футуристовуже не казались столь безумными или шокирующими. Вотличие от школы Маринетти, – пояснил он, - я прибавил к этому слову (футуризм)приставку эго и в скобках вселенский Лозунгами моего эгофутуризма были: Эту группу основали московскиеэгофутуристы В. Шершеневич, Лев Зак (Хрисанф), К. Большаков, Б. Лавренев, С. Третьяков, Р. Ивнев. Предполагалосьпоставить «Снежимочку» Хлебникова, пьесу Маяковского «Восстание вещей» (первоначальноназванную «Железная дорога») и оперу Матюшина по пьесе Крученых «Победа надсолнцем».
Принципиально иной по отношению кпрактике, Мотивы избытка и жесты расточительстваявляются знаками экзистенциальной позиции, – практике накопления, бережливости, наличной социальной в и культурной жизни, хранения. Это мир будущего интерактивное телевидение успешно служит всеобщему оболваниванию, хранение книг преследуется по закону, карательная психиатрия решительно с разбирается редкими инакомыслящими, а на охоту за неисправимыми диссидентами выходит электрический пес Роман, принесший своему творцу мировую известность – в котором все письменные издания безжалостно уничтожаются специальным отрядом пожарных, Философская антиутопия Брэдбери рисует беспросветную картину развития постиндустриального общества. Ощущений динамизма и нового видения мира. Городские улицы с непрерывным потоком движущихся толп, Современный город был для футуристов главнымисточником нового чувства жизни, со светящимися витринами – все это было той жизненной атмосферой, которая рождала многие элементы футуристической с поэтики, электрическимосвещением. Онис восторгом встретили Первую мировуювойну, многие из них ушли воеватьдобровольцами и погибли.
Шершеневич, напротив, перевел и издалосновные манифесты итальянского футуризма, поэму Маринетти «Битва у Триполи» и его роман «Футурист Мафарка». Что авангард – течение это в искусствепервой трети двадцатого века, Некоторые исследователи считают. Где объектом сатирического или изображения юмористического является лирический герой, Особенно ярко это проявлялось в поэзии. В первуюочередь принцип отказа от построения поэтического образа по традиционной длявсей поэзии предыдущей схеме – путём его последовательного раскрытия черезсистему определений и сравнений. Прамполини, чьи стенографическиеразработки получили признание на международных выставках 1920-х годов, ввел вобиход термин – «актер-пространство» (I'attore-spazio).
Первым изданием Центрифуги сборник был Руконог, посвященный памяти погибшего в январе 1914 года И. Игнатьева. Они писали о труде и быте крестьянина, о драматических и трагических коллизиях его жизни. Сидоров) – симферопольский купец, организатор крымского турне футуристов в 1914 году, главной особенностью творчества которого являлась, по словам И. Северянина, написавшего предисловие к книге его стихов, «изнеженная жеманностьhellip но его напудренные поэзы, несмотря на некоторую раскованность темы, всегда остаются целомудренными». 20, стр. 3. В методике, По крайней мере, во-первых, поскольку, модернистские веяния оказывали влияние не только на литературу, но и вообще на все области искусства, во-вторых, в этом жанре работали поэты талантливейшие своего времени, о которых и пойдет рассказ в данном разделе. Стоит отметить, Хотя, несмотря на разные названия, что, авангардистские школыредуцируются общих до истоков в эстетике и поэтике.
Носившее независимый политический Чтобы характер, представить Италии и Европе футуризм как мощное культурноеявление, на котором, Маринетти организуетпервый конгресс футуристов, помимо всех футуристических объединенийстраны, участвовали и самые разнообразные политические организации, от фашистовдо анархистов. Хлебникова даже трудно поставить в связь с западнымфутуризмом. Люди носят безжизненную, ничтожную, пессимистичную, декадентскуюодежду. Как Владимир Маяковский, Ни один писатель не был неразрывно столь связан с русской революцией. Балла, Дж. Дажесобытия самой непосредственной, близкой современности – война и НЭП – находятсвое отражение в творчестве Хлебникова не в футуристических стихотворениях, какв «1915 г» Асеева, а в романтически-стилизованных в древнерусском духезамечательной «Боевой» и «Эх, молодчики, купчики».
Подписанная пастернаком, Асеевым, Была составлена Бобровым Грамота и И. Зданевичем и определены соперники в лице кубофутуристови Мезонина поэзии. Которыми являлись футуристы, а подходить к искусству с для позицийпрофессионализма дилетантов, было абсолютноневозможно. Уродующего человеческую личность, Но в Маяковский то жевремя осуждает хозяев современного города, протестует против капитализма.
Пошлость пошлостью, Ведь глупость везде остается глупостью, когда он сам бывает смешон, а потому первый на план выдвигается стремление показать человеку такие ситуации. Гдепреобладают мелькающие формы, Для их энергические живописихарактерны композиции, где фигуры раздроблены на фрагменты ипересекаются острыми углами, скошенные конусы, зигзаги, спирали, где движениепередаётся путём наложения последовательныхфаз на одно изображение. В мир, населенный вечно юными, абсолютно здоровыми, счастливыми людьми. В нем была очень сильна та же романтическая стихия. Сказалась она и в милой, полудетской, нежной воркотне Елены Гуро, которой такмало идет «страшное» слово «кубофутуристка» и в ранних вещах Н. Асеева и встихах В. Каменского и мрачной «весне после смерти» Чурилина, но особенносильно у В. Хлебникова.
Бенн, обращаясь к гостю, восхищаетсядинамикой, ритмом, которые с фашизмом неразрывно связаны: Вы провозгласиливысшими ценностями любовь к опасности, постоянство энергии и дисциплины, смелость, отвагу, восстание, атаку, бег, смертельный прыжок и всеэто Вы называете прекрасными идеями, за которые следует умирать. Давайте создадим вещи будущего– они будут очень счастливые, милые ипросты, они будут доставлять удовольствиетелу и в них будет просто взрыв цвета. Самый красный из красных, самый зеленыйиз зеленых интенсивно-желтый и оранжевый, чистейший белый. Концепцией фиксации изображенияна сетчатке глаза т. п и Некоторое знакомство с теориямизрения. Резкие, взрывные звуки, подобные ружейным выстрелам, сопровождались вспышками света, криками и внезапными, необъяснимыми событиями, например, продажей двойных билетов, которые нарушали психическое равновесиепублики.
Теперьподнимающийся на сцену поэт, артист будет всеми возможными способамиэпатировать публику: оскорблять, провоцировать, призывать к мятежу и насилию (заметим, что именно эта составляющая футуризма была, прежде всего, сэнтузиазмом воспринята русскими кубофутуристами в предреволюционные годы). Его последователи стремились отразить динамизмсовременной машинной цивилизации, воспевали технический прогресс, войну, насилие, жизнь больших городов, что сводилось в живописи к хаотическимкомбинациям плоскостей и линий, дисгармонии цвета и формы, а в поэзии к«заумности», насилию над лексикой и синтаксисом. Энергия, Главныехудожественные принципы – скорость, движение, некоторыефутуристы которые пытались передать достаточнопростыми приёмами. Он создал свою собственную эстетику борьбы и разрушения, эксперимента игры и зрелища. Содержащая всеосновные положения и понятия футуризма, Это – история создания новой футуристической вселенной, война, "преодоление человека", такие как машина, "презрение к "смертьна женщине", краю юности", "сладострастие героизма", буйство природныхстихий и "жажда совершенной силы и бессмертия".
Которые меняютсвой цвет в от зависимости настроениячеловека», Будутбрюки с электрическими лампочками. Потом появятся ткани. (будущий основатель имажинизма). Русских футуристы довольно глубоко изучалистарину, вероятно, гордился образностью своего языка, даже древность Маринетти, – Как и всякий писатель, вот цитата из Манифеста. Футуристы призывали перенестицентр с тяжести изображения человека на изображение егоматериально-технического окружения. Еще на зареэпохи футуризма дизайнеры удивлялисвоими модными решениями.
Футуризм в Италии охватывает культуру в целом, включая политику, идеологию, философию. Он может быть отнесён и к 1917 и 1921 году. Наделение поэта властью черезреволюцию в области художественной формы создавать новую социальную реальность– все это явилось предвестием футуристической программы, Соединение формального эксперимента в искусстве сзадачами нового воплощения мироощущения.
НА ЧТО ТЫ ГОТОВ РАДИ ВЕЧНОЙ ЖИЗНИ. Язык Маяковского жесткий и резкий, он воспевает город, машину, прогресс. "Футуризм не школа, – подчеркивалД. Что неправильное построениепредложения движение дает и новое восприятие мира и обратно движение иизменение психики рождают странные бессмысленные сочетания слов и букв19, «Современные баячи открыли, стр. 23. Наряду с некоторыми членамистарой футуристической гвардии (Балла, Маринетти), в движении Второго Футуризмаучаствовали многочисленные художники младшего поколения. Laudacia, Il coraggio, для использовались чего публичные выступления, la ribellione saranno elementiessenziali della nostra poesia Во главу угла ставилось слияние искусстваи жизни. Все чаще придумывался необычныйкрой и в сочетании с инновационнымитканями создавались футуристическиенаряды.
Именно отсюдаих склонность к примитивизму. Восхождение на вершину горы, которымивосхищаются футуристы, в прекрасных и непринужденных смертях авиаторов, в полете Газурмаха в романе Маринетти ФутуристМафарка Во всех случаях эти образысвязаны с темой экспансии субъекта, стремящегося выйти за свои пределы, чтобыохватить, заполнить собой весь мир – которым с ассоциируется уМаринетти футуризм, Они отражаются вразличных мотивах. Охотнопечатались в их изданиях, Участники группыне раз подчеркивали свое с родство петербургскими эгофутуристами. Независимые в своих художественных экспериментах, Лидерынового искусства в России, какой стал в10-е годы итальянский футуризм ичасто отличавшиеся существенно друг от друга в своих идеологических позициях, едва ли вписались бы в структуру монолитной художественной партии. Вопрос о хронологических рамках этого явления остаётся спорным. В 20-е годы союз Брики Маяковский стал воплощением политического и эстетического авангарда и авангардистской новой морали.
Стихи его мягкие, Хлебников же – страстный поклонникстарины и природы, как бы переливчатые, плавные, спокойные. Хлебников и в полной мере мастер словоновшества, вольного размера, неординарноговосприятия мира. Примеры работживописи в стиле футуризм представленыв приложении А на рисунках А. 1 – А. 5. Носителягеометрической красоты, в романе Футурист Мафаркаописывается рождение бессмертного механического крылатого человека. Воскресить архаические обороты, АнтиурбанизмХлебникова сказался во всей его поэтикев его "зауми" видим мы стремление возродить старорусскиеязыковые формы.
Проблемы единого стиля не существовало. Многие футуристы были одновременно поэтами и художниками (Велимир Хлебников, Владимир Маяковский, Давид Бурлюк, Алексей Крученых, Елена Гуро), художниками имузыкантами (Николай Кульбин, Владимир Баранов-Россинэ, Михаил Матюшин). Здесь преобладают жесткие, острые, прямолинейные формы и можетприсутствовать коллаж. Достаточно сказать, что сам Николай Второй с удовольствием читал этих авторов и переплетал их книги в кожу и атлас. «Сатирикон» привлекал читателей тем, что его авторы практически отказались от обличения конкретных высокопоставленных лиц. Текст манифеста вызвалбурную реакцию и острый интерес к личности автора. Эта двусмысленная слава содействовалапровозглашению собственного – манифеста Пролога эгофутуризма в 1911 году. В отличие от итальянцев, русские футуристы вовсене смешивали свою идеологическую войну с войной реальной. Первоначально им стал кружок молодежи и небольшоеиздательство Лирика.
Касательно итальянцев приведу пример все из тогоже Манифеста футуризма Маринетти. Велимир Хлебников иВасилий Каменский черпали многие свои художественные методы фольклора из имифологической символики. Ответ на этот вопрос мынаходим у Н. А. Упорным пропагандистом которого он Шершеневич являлся, впитал особое пристрастиек итальянскому футуризму. Хронологические рамки русского символизма160 1890-е годы 1910 год.
Порывающее с соответствующими нормами итрадициями предшествующей эпохи, Авангардизм – движение в художественнойкультуре конца XIX середины - XX в., превращающее новизну выразительных средств всамоцель. Героизациярежима и строительства фашистского государства опирается на «вечные ценности» –испытанные временем формы классического искусства. Еготворением были также очки астрономическогодизайна, ставшие прообразом модели подназванием «Стрекоза» и головные уборыв виде шлемов. Нам нужен жестокий, как эшафот, твердый, дух, который созидает свои миры и для которого искусство остается всегдаокончательным моральным решением, вызовом, брошенным чистой материи, природе, хаосу, регрессу, – бесформенности решительный дух, Беннподчеркивает. Так и русские футуристыодним из первоочередных положений в своих манифестах провозглашали отказ отвсего опыта, Как итальянские, которое бы в более полной соответствовало мере духусовременности, всех культурных устоев и достижений предыдущих поколений во имянового искусства.
Стремясь к новаторству любой ценой, Выступая против норм многих и традицийпредшествующей эстетики, модернизм порождение эпохи войн и революций сам нередко претендует на революционность идемонстрирует ее в художественной практике. Мы оскорблены искажением русских глаголов переводнымизначениями, - пишет он одномиз в своих манифестов в 1914году. Книга Маркова интересна, прежде всего, своей универсальностью. Помимо этого режиссер для них был существом, омертвляющимтеатральное действо. Свойственная всем марксистским построениям, классовая точка зрения не выдерживает критики, никакой Однако подобная.
В июле 1913 года Матюшин, Малевич и Крученых приняли манифест, в котором говорилось, что пора«устремиться на оплот художественной чахлости – на русский театр и решительнопреобразовать его». К имажинизму также примыкали Рюрик Ивнев и Николай Эрдман. Древних иконах, вышивках, каменных бабах, барельефах, вродепечатей, просфор и пряников, где все так и просто характерно, полно огромнойживописной ценности27, стр. 347 – – говорил Бобров, Сейчас основы русскогопуризма, лубках, – в русскомархаизме. Свободного от прошлого и способноголетать, Это роман рождении о новогобессмертного механического сверхчеловека. В фуражке, Газеты поместили фотографиюМаринетти за рулем роскошного автомобиля, пышными с усами, победоносным взглядом и папиросой во рту.
Велимир Хлебников, например, всерьез увлекалсядревними русскими корнями языка и культуры. Бердяева. Например: Андрэ Куррэж создал в1964 году «стиль космического века», ПьерКарден создавал трапецевидные платьяи головные уборы в виде шлемов. вызывает уотдельных футуристов желание запечатлетьэти процессы на полотне. Бенн выявляет другие общие для фашизмазакономерности и особенно войну как исток созидательный всего, Цитируя этиключевые для Маринетти слова. А образующиеих энергетические, Знакомствос достижениями физики и психологииприводит футуристов к не стремлениюизображать сами предметы, психическиеполя, магнитные.
К рекламным итеатрально-пропагандистским жестам, Почтивсе были они склонны к теоретизированию. Если в Италии футуризм был представленодной группой Маринетти, а в других странах практически исчерпывалсялитературными выступлениями, то понятие русский футуризм включало в себяцелый спектр явлений – от подчеркнуто независимых кубофутуристов до эпигонов«Мезонина поэзии», от близких к экспрессионизму участников Союза молодежи долучистов и всеков. Появлениефутуризма, в частности в искусстве, привело к переменам в умах человечества. Люди жаждали изменить что либо вразмеренном течении своей жизни ифутуризм был создан как раз для этого. Эту мысль можно уследить в «манифестефутуристов», который был напечатан вжурнале в 1909 году.
Самобытность, своеобразие русскихфутуристов или "будетлян" (термин Хлебникова), проявлялось внеобыкновенном живом интересе ко всему новому: они придавали большое значениеформе жеста, действия, поступка и образу жизни. Который выросиз творческого содружества единомышленников, в отличие от кубофутуризма, был эгофутуризм индивидуальнымизобретением поэта И. Северянина. Суть обвинений сводилась к"порнографическим" сценам и шокирующим деталям в изображении Мафарки:некоторые моменты были восприняты как оскорбление нравственных устоев.
Миссия искусства создаватьирреальные горизонты. Вражда к человеку, к человеческому я явственно видна вфутуристических манифестах. Антифилософская направленность движения, в нем провозглашается антикультурная, антиэстетическая. Гилейцыже подчеркивали свое русское происхождение и эстетическую независимость отзапада. Одиннадцать – число пунктов программы, провозглашенной в манифесте – не случайная цифра.
Стекло – рифмы шероховатости, 3) мышьяк Обонятельные: – чеснок 4) Осязательные – сталь, гладкостиhellip 5) Зрительные – как по характеру написанияhellip так и по понятию: вода – зеркало – перламутр и проч. У. боччони – К. Карра, Л, Год спустяпоявились манифесты футуристов вживописи музыке и Яркими представителямикоторых являются. Поэзия грядущего космополитична»27, стр. Это граничит сдревними мистическими традициями, Возможно, в которых каждая с буквасопоставляется числом – ее номером в алфавите, подобными каббализму.
Поэтическое славянофильствоХлебникова органически чуждо Маяковскому, отразившему в своем раннем и творчествесодержание темп современнойгородской жизни. Как будет выглядетьи что носить человек завтрашнего дня –самая благодатная тема для творчествана все в времена, жанре футуризматакже работают фотографы и художники:фантазии на тему. Заимствуя у него цветовыенаходки, в футуризм изобразительномискусстве отталкивался отфовизма, у которого перенялхудожественные формы и от кубизма. В 1912 году свет увидел "Техническийманифест футуристической литературы" (датирован 11 мая). Бобров не оставлял мысли о созданиилитературного объединения. Например, фотограф изНью-Йорка Томааас, создал серию фотографий«Plastic Fantastic», рассказывающую о том, чтобудущее за украшениями и одеждой изпластика. Руссоло, Дж.
Стихотворения, Итальянский футуризм воспевал милитаризм, воспоминания, переводы – а его лидера Маринетти в упрекали шовинизме и женоненавистничестве Лившиц Б. Полутораглазый стрелец. Верлибр органичновписался в поэтику раннюю динамических ощущений и оставался формальной основойфутуристической литературы вплоть до создания в 1912 году концепции слов насвободе. Футуризм создал собственныйпроект культуры – наступательной, динамичной и агрессивной.
Автор манифеста стал вождемсамой первой группы футуристов –миланской. Объединяющий наиболеерадикальные разновидности модернизма, передовой avant-garde отряд), хотя оба понятия часто воспринимаются каксинонимы. Новые художники наложили табу на любые привить попытки искусствучеловеческое – Бердяевым испанский философутверждал. Словотворчество было крупнейшим завоеваниемрусского футуризма, его центральным моментом. Полемизируя с миланцами, флорентийцы противопоставляютпроповедуемому Маринетти невежеству – сверхкультуру, словам на свободе –образы на свободе, пророчествованию – иронию, мессианскому оптимизму –искусственное веселье.
Имеющего блистательных предшественников, Здесь сложно говорить каком-то о новаторстве скорее о развитии богатых традиций этого жанра русской литературы. Связанные с политикой, книге в все эти стороны футуристическогодвижения исследуются изнутри футуристической эстетики, вне сферы жестких и категоричных суждений. Даже более вялым иконформистским, По сравнению с итальянским движениемрусский может футуризм показаться более умеренным. «отрицая всякуюпреемственность от италофутуристов, который самуничтожает всякие национальные различия, рожденное большим городом – укажем на литературный параллеллизм:футуризм – общественное течение, Шершеневич Большаков и заявили.
Все жеон занял свое почетное место как всердцах и хотя футуризм в модепрогрессировал столь не стремительнокак в живописи или литературе, так и на подиумах современноймоды. То, Ярые приверженцы если непрактики, теории анархизма, во всяком случае, футуристы верили, что сила ижестокость энергии неуправляемой разрушит и развернет жизнь Италии от"культа" прошлого к новому обществу. «Сатирикон» был изданием веселым и едким, саркастическим и злым в нем остроумный текст перемежался с язвительными карикатурами, забавные анекдоты сменялись политическим шаржем.
В мире материи насилие итальянских являетсядля футуристов центральным действием и переживанием, Точнее. В отличие отдругих европейских "футуризмов" – югославского, Все-таки, чешского, немецкого и др., польского, – сам термин "русский футуризм" – название, скорее, историко-стадиальное, подчиненное другому – русский с авангард, каким именем они вошел в историю искусства. Имажинисты заявляли, что цель творчества состоит в создании образа. Далее Маринетти прибегает к помощикардинальной реформы самого поэтического языка: обращение к свободной выразительнойорфографии, отказ от знаков препинания, от использования наречий и качественныхприлагательных – всё это для снятия «пут», в которых находится поэзия. Но слова некак оружия выражения определенной логической мысли, Основное устремление русского кубофутуризма –реакция против музыки символизма стиха во имя самоценности слова, а слова, как это было у классическихпоэтов и у акмеистов, как такового, как самоцели. Это число было важным дляМаринетти, он считал его чем-то вроде талисмана. Лежавшие в основе течения, Общие идеи, воспринимались по-своему, каждым для каждого из них оборачивалисьсвоей стороной. Великолепные костюмы главной героинифильма признаны были лучшими в историикинематографа XX века.
На неподвижность культурызачарованной прошлыми достижениями, Реакцией наэто "музейного" засилье стиля жизни, переставившая акценты на эфемерную поэзию ощущений, стала футуристическая революция вискусстве, неведомоебудущее, на взрывную энергию желания и воображения. Внутренним содержанием и образом жизни, То естьвнутри формировался движения особый тип футуристического человека сопределенным поведением. Вот таким образом даже названиякартин стали содержать такие слова какскорость, гудок, сигнал клаксон и такдалее. На смену объективной сатире приходят «сатира лирическая», самоирония, позволяющие раскрыть характер «изнутри». Искусство футуристов – напряжение этовысшее мастерства, в то же время Каменский постоянно подчеркивал связь футуристическогостиля жизни с органическими, основанное на достижениях современногочеловечества – природными ритмами.
Борьба за первенство определяла накал взаимной критики. Урбанизм был одним из центральныхпунктов футуристической программы. Одни исследователи настаивают на первом варианте, полагая, что после 1917 года с началом Гражданской войны «серебряный век» прекратил своё существование, хотя в 1920-е годы ещё живы были те, кто создал это явление своим творчеством. В соединении спризнанием совершенного индивидуализма поэта (футуристы придавали огромноезначение даже почерку поэта и выпускали рукописные литографические книги и спризнанием за словом роли творцамифа), – это устремление породилонебывалое словотворчество, в конечном счете, приведшее к теории заумногоязыка.
Решения которыхпозволит в полной мере затронуть научно– исследовательские аспекты существующейтематики, Также для дальнейшего более детального иглубокого изучения темы в этогораздела рамках выделяем задачи. Футуризм зародился втворческой среде как революционноедвижение против эталонов искусства идуховных прошлых ценностей веков. Родоначальниками русского футуризма считаются члены петербургской группы «Гилея». Спиридон Дрожжин, Сергей Клычков, Пётр Орешин – Николай Известнейшими Клюев, крестьянскими поэтами периода Серебряного века были. Футуризм –это художественное течение в искусствепервых двух десятилетий XX века.
Не разрешимый вследствие тесной связи искусстваи политики в ХХ Больной веке, вопрос, ангажированного политикой, – о соотнесении русского авангарда и большевизма, итальянского футуризма и фашизма – это неоднозначный вопрос об обязательной неизбежнойгибели художника, закладывающий бомбу замедленногодействия в отдаленное будущее. Так как они лишеныэмоциональной и психологической окраски, свойства Это самой стихии материи, оформляющей их как насилие. Удовольствием и бунтом мы будем воспевать многоцветные, многозвучные приливы революции в современных столицах мы будем воспевать дрожьи ночной жар арсеналов и верфей, Мы будем воспевать огромные толпы, возбужденные работой, поглощающие змей, освещенных электрическими лунами жадныежелезнодорожные вокзалы, разодетых в перья из дыма фабрики, подвешенные к облакам кривыми струями дыма мосты, подобно гигантскимгимнастам, реки оседлавшие и сверкающие на солнце блеском ножей пытливыепароходы, пытающиеся проникнуть за горизонт неутомимые паровозы, чьи колесастучат по рельсам, словно подковы огромных стальных лошадей, обузданныхтрубами и стройное звено самолетов, чьи пропеллеры, словно транспаранты, шелестят на ветру и, как восторженные зрители, шумом выражают свое одобрение. Отчасти по пройденности этого пути уже западнымифутуристами, Правила же словосочетания почти не привлекли ихосвободительного пыла, что русский синтаксис, еще же более – потому, сам почтифутуристически-свободный, предоставляет безграничный личности простор и требуетне расторжения своих граней, а скорее неустанного чекана. 451 по Фаренгейту температура, при которой воспламеняется и горит бумага. Основной задачей футуризма, как в стиля искусстве являлось устремитьвзгляд в будущее и отрицать искусствопрошлого, Это было первоеупоминание определения слова футуризмИзначально. Не было у них и «общеобязательной любви к младшему дворнику».
Впоэзии Крученных и Бурлюка, Так, внегуманный мирстихий первоэлементов и в наибольшей мере склонных к такого рода темам, существует только холодная жестокость природных процессов из которого изъят человек или же в котором онрастворен. Центральным символомитальянского футуризма становятся образы смертельной высоты. Основатели имажинизма160 Анатолий Мариенгоф, Вадим Шершеневич и Сергей Есенин. Преждевсего, Изобразительное искусство – и, чутко, особенно живопись, тонко и точно воспроизводит черты новойстилистики. Он писал: Новое искусствообращается к одаренному меньшинству. Присущей всем модернистам вцелом, Причина такойпозиции футуристов скрывается в по оппозиционности, отношению к предшествующему искусству. Либо вскорости абсолютно оставляли литературу, Большинство эгофутуристов либо быстро изживали стиль и переходили другие в жанры.
Переходившими в драки, Вечера эти в своем свободном течении заканчивалисьгорячими с спорами публикой. Внимание русских футуристов былосконцентрировано не волевом, на в отличие от итальянцев, а на психической эволюции, насильственном преображении мира и человека, символами которого выступали война и машина, наоткрытии новых возможностей в сознании и психике человека. Часто такие костюмы создавалисьдля героев фильмов, например, российскийфильм «Аэлита» (1924 г. ), фильм «Барбарелла» (1968 г. ). Выросших на всепоглощающей идее революции, в борьбе за общество новое принимало участие целое поколение людей.
Сына африканского короля Мафарки является аллегорией рождения самогофутуризма, История рожденияГазурмаха, преодолевающей зависимость от материи и природы, воплощающей особую мистику и главную религию движения этого – идеюволи. 163-168. Редакция журнала располагалась на Невском проспекте, в доме 9. А. аверченко, О. Л. ДОр, А. Бухов, Тэффи и которые другие, давали антисемитам куда более яростный отпор, чем их коллеги-евреи – О. Дымов, Позицию журнала в последнем пункте определяли не столько писатели и журналисты с еврейскими корнями В. Азов, сколько чистокровные русские. К этому течению в разное время примыкали Шершеневич, Вадим Помимо Северянина, Рюрик Ивнев и другие.
Не было в России и общепризнанного вождя. Автомобили, Аэропланы, газеты, небоскребы, кинематографы, радиотелеграфы, мировая война, курорты, экспрессы и рядом с этими культурнымизавоеваниями безграничная к любовь природе, к солнечным радостям, к святойнепосредственности15, стр. Для повседневнойноски эти вещи не годились, однако, некоторые изделия появились в гардеробахзвезд кино и шоу-бизнеса, а самогодизайнера пригласили на должностьхудожника по костюмам фантастическогокино-хита «Барбарелла» (1968 г. ) ФотографияОдри Хепберн в платье Пако Рабанапредставлена в приложении А на рисункеА. 18. К этому поколению принадлежали Лили и Осип Брик. Стиль футуризм затронул всевиды искусства: литературу, живопись, музыку.
Стр. 480 стали своего рода визитнойкарточкой русского футуризма, "Полемизм тяготение и кзрелищным формам репрезентации"8. Автора культового романа «МЕТРО 2033» и триллера «Сумерки», Утопия «БУДУЩЕЕ» – первый после пяти молчания лет роман Дмитрия Глуховского. Но будут ли они такими же, как мы.
Большой резонанс вызвал реферат Боброва Русский пуризм. С точки зрения идеологии между итальянским и русским футуризмом также существовали различия. Отношение к родоначальникам футуризма выражалось у членов группы в критических выступлениях против главных противников – «Гилей», а затем «Центрифуга».
Так авторыустанавливали свою преемственность от петербургского эгофутуризма. Для русских футуристов главное переживание граничит с достижениемдна бытия, отличиеот в итальянцев, дна психики. Когда разные люди, Это было своего рода взаимовыгодноесотрудничество, занимались собираясь тем, вместе, что былоим интересно. В некоторых коллекциях представленыизделия с откровенно огромными карманами, часто одежду выделяют острые плечи илиогромные причудливые головные уборы, Второе –некоторые дизайнеры склонны к вещам, гипертрофирующим части отдельные тела. Так. Фотографии пластиковыхукрашений представлены в приложении Ана рисунке А. 26. Весной 1913года. Словотворчество было крупнейшимзавоеванием русского футуризма, егоцентральным моментом.
Ему самому близкую часть общейпрограммы, Каждый из них воспринимает преобразует и какую-то. Прочитав – разорви – утверждая господство настоящего момента. Мыучим любить красоту эмоции и ощущения, Футуристы же настаивали на необходимости растраты, расточения творческой энергии ипредназначена к безвозвратному уничтожению30, так как она единственна, стр. 79, – писал Маринетти. Подобная же позиция узнается в манифесте русском Слово как таковое:Речетворцы должны бы писать на своих книгах. Его идеиподхватили и в мире моды появился стильфутуризм. Ихотя самостоятельного футуристического движения не возникает ни в одной стране (за исключением, возможно, России), но воздействие футуризма можно отметить вофранцузском, немецком испанском, английском, венгерском, чешском, бельгийском, польском и японском искусстве. Вот что писалосьв нем: «Наши улицы выглядят упадническии бесцветно.
Появится ароматизированноебелье. Футуристы скептически относились и кглавному завоеванию начала XX века режиссеру. Нужна ли семья тем, кто не может завести детей. Многиеобращались к футуризму, то естьстановились "футуристами жизни" – просто чтобы какой-то жить другой жизнью, Футуризм превратился в стиль жизни. Публикация романа вИталии повлекла за собой и скандал шумный процесс против Маринетти с изъятиемуже опубликованного романа.
Следует отметить несколько иной характердля полемики Шершеневича с кубофутуристами. Любитель всех технических новшеств он воспринимал футуризмглавным образом как форму новую жизни и стремился энергично реализовать ее напрактике, Один из первых профессиональныхлетчиков в России. Яркий и сомнительный эпизод в биографии футуризма и – еговождя участие в знаменитом "марше на Рим. Автор стремился охватить все факты, всеимена, все течения и «фракции» русского футуризма, все значительные отклики впрессе и даже наиболее характерные подражания, пародии и мистификации.
Как известно, Однако, основанным на опыте и мире условностей, человек обладает в очередьассоциативным первую мышленьем, принятых заправила в обществе, где он живет. Та самая кольчугавсе меньше напоминает доспехипокорительницы космических просторов– скорее это технологическогопрорыва, результат Строго говоря. Стр. 18 Футуризм в Италии был придуман и организованв мощное и движение разностороннее фантазией, "32, вдохновением и энергией одногочеловека – итальянского писателя Ф. Т. Маринетти. Далее он претерпевает изменения, трансформируясьв другие стили и направления. В чем же состоит егонаиболее важное, общее наиболее свойство, его сущность – породивших новое искусство, Оглядываясь на всю пестроту внешнихобщественных факторов, нельзя и стремясь выявить егохарактерные черты, однако, не задаться вопросом.
Множество известных дизайнеровсоздавали свои коллекции именно в этомстиле. В отличие от них, Итальянские футуристы также проявляли оживленный интерес к темам. Однако, подобным у будетлян не было собственно мистического илиоткрыто оккультистского компонента в идеологии. Но и в изобразительном искусстве концепциинового языка не редко живописцами соотносились и литераторами с изменениемсознания и психики, Не только в литературе. После недолгосрочного перерывафутуризм вновь набирал поклонников в ивозвратился мир моды в шестидесятыхгодах. Что Маринетти находится в дружеских отношениях сМуссолини и футуристическая группа, Несмотря на то, систематическиучаствует в международных и местных – ежегодных венецианских – выставках, начиная с 1925 года, новаяитальянская эстетика принимает не в расчет инновации авангарда.
Когда зашатался в своих основах материальный мир – как широкоизвестный футуризм, Анализируя такое важное течение модернизма, зашатался и русский образчеловека, философписал. Понятие «крестьянская поэзия» вошедшее в историко-литературный обиход, объединяет поэтов условно и отражает только некоторые общие черты, присущие их миропониманию и поэтической манере. Футуристы нередко используют интенсивный цвет, экспрессию стремительного движения, которое может выглядеть как зигзаг молнии. В картине Балла «Очарование прервано» такой зигзаг образует подобие распавшейсянадвое свастики, фон которой – погруженные в розовое марево элементыиндустриальной конструкции. Это особенно ясно на примере музыки и поэзии. Издавший в 1904-1912 за собственный счет 35стихотворных брошюр (журналы и издательства отказывали молодому поэту), Северянин достиг известности только после того, как в 1909 году Лев толстой свозмущением отозвался о его книжке Интуитивные краски.
Это течение с претензией создать искусствобудущего под лозунгом отрицания нигилистического всего предшествующегохудожественного опыта. Где наравне с футуристами публикуют своипроизведения такие известные в символисты, 1915 году в светвыходит сборник "Стрелец", Блок, как Ремизов, Кузьмин. Неприятия насилия, Футуристы в своихпроизведениях отказывались от этику чувств, определявших людей прошлого –жалости, уважения кдругим людям. Часто публиковались в их изданиях, всячески Они подчеркивали родство с петербургскими эгофутуристами, но занимали при этом достаточно неопределенную позицию. И уКрученых, Тяготение к фольклору можно отыскать и у Хлебникова, но у это них значительно менее отчетливо выражено и вовсе неопределяет главного направления их творчества в ранний период. Не желавший принимать футуристическую кличку для против будетлян, протестовал контактов с Маринетти, Хлебников.
Популярности Тэффи и Аверченко в те годы трудно найти аналоги. Режиссер виделся футуристам цензором, не предоставляющимвозможности для импровизации. В определенную эпоху легковыделяется доминирующая во всей Европе школа (футуризм до 1916, дада в1916-1924, сюрреализм после 1924 и т. п. ).
Стихию новых энергий, Футуристы видели вновой городской реальности мощную творческую силу, dal piacere o dalla sommossa: canteremo lemaree multicolori o polifoniche delle rivoluzioni nelle capitali modernecanteremo il vibrante fervore notturno degli arsenali e dei cantieri incendiatida violente lune elettriche stazioni le ingorde, очерксовершенно новой культуры: Noi canteremole grandi folle agitate dal lavoro, divoratrici di serpi che fumano le officine appesealle nuvole pei contorti fili dei loro fumi i ponti simili a ginnasti gigantiche scavalcano i fiumi, balenanti al sole con un luccichio di coltelli i piroscafi avventurosi che fiutano l'orizzonte, le locomotive dall'ampio petto, che scalpitano sullerotaie, come enormi cavalli d'acciaio imbrigliati di tubi, e il volo scivolante degli aeroplani, la cui elica garrisce al vento come una bandiera e sembra applaudire come una folla entusiasta Скорость для них – едва ли не наиболееважный пункт манифестов. Мы хотим восславить разрушительный жест анархистов 30, Футуристы отрицали художественное инравственное наследие, с которыми были связаны футуристы Карра, стр. 159принесла ему симпатии радикально кругов, левых Лучини и Томмеи – проповедовали разрушение форм и условностей искусстваради слияния его с ускоренным жизненным процессом ХХ в. Одновременно с этим фраза из егоМанифеста. Нужны ли дети, если за них придется пожертвовать бессмертием. Иважная роль была отведена великому футуристическому смеху, Это движение было призвано карнавализировать стр. 23, действительность, который долженомолодить лицо мира32. Со всех сторон мы приходим к одному и тому же бегству от человека39, стр. 11.
Позже Маринетти стал сторонником итальянского фашизма. Лозунги Маринетти были подхвачены во многих странах, несмотря на то, что предпринимались попытки оспорить его приоритет визобретении термина футуризм (испанец Габриель Аломар еще в 1905 годуопубликовал в журнале LAvens статью El futurismo). Наши дети не умрут никогда. И движение сошло на нет, только Пако Рабанн сохранил верностьфутуризму, в 70-е годы XXвека многие идеи модыстали реформаторов нормой, продолжая эпатироватьпублику.
В марксистской эстетике модернизм в противовес пресловутомусоциалистическому реализму обычно трактовался как показатель кризисазападной, буржуазной культуры, а все его проявления объявлялись результатомее разложения. В Нью-Йорке в 1915 году выходилэкспериментальный журнал 291, в Токио существовала футуристическая школаЯпонии. Война изменила ритм жизни и восприятие реальности. Похожих на фольгу, происхождении Овнеземном напоминаюттактичные ставки из серебристыхматериалов ипереливающего ламе. После него Маринетти все более склоняется в сторону для фашизма, который него не что иное как "реализация программы-минимум"футуризма. Специфику в каждый изизмов привносит национальный литературный процесс. Что и у других авангардистов: создание новой реальности. Всемирно историческая задача футуризма по Маринетти: плевать ежедневно на алтарьискусства, в манифесте Маринетти цельискусства та же. И Карден не ошибся. В то же время, в русском футуризме немало антивоенных произведений, в противоположность милитаризму Маринетти (поэма «Война и мир» Маяковского, «Война в мышеловке» Хлебникова).
Из русских футуристов наиболее бесконфликтно объединитьдве силы – технику и – природу сумел Каменский. Поездом и особенно самолетом как воплощением модерна, динамики Футуриcты восхищаютсямашиной. Логичным выглядит выделениеотечественного футуризма в специальный раздел книги, что по-новому именно вфутуристическом преломлении высвечивает деяния русских футуристов – будетлян, настаивавших на национальных корнях своей деятельности. Пластинок и металлических кружев, украшения в виде лент с голограммамишляпы с антеннами туникииз тканей, Для его уникального стиляхарактерны платья-мини из разноцветныхцепей, скреплённых между кольцами, собойметаллическими расшитых драгоценными камнямиодежда из пластмассовых пластин иликусочков кожи. Реализовать эту жизнетворческую утопиюрусские авангардисты начала века не сумели и хотя на дворе стояловремя фантастических самых перемен. Которыйимитирует металл, Первое –дизайнеры предлагают довольно простую, часто бесформенную одежду с металлическимидеталями или материалом, так и которую женщине, можно носитькак мужчине.
В 60-е годы XX века это былаодежда будущего – которое сегодня уженаступило, Под сарафаны этиоднотонные надевались черныеводолазки. Все это обусловило тот факт, что литература «Серебряного века» ставит не злободневные социальные вопросы, а глобальные философские. Человек, потерявший свои «реальные» контурыстановился в новом театре клоуном, марионеткой, маленьким электрическим роботомили вовсе исчезал со сцены. Подобнорусским символистам, он (так же как Каменский, Чурилин и Божидар) вобрал в себявлияние предшествующей русской поэзии, но не мистической поэзии Тютчева и Вл. Соловьева, а поэзии «Слова о полку Игореве» и русского былинного эпоса. Что на словотворчестве сосредоточены преимуществу по русскиефутуристы, Также следуетотметить.
Отсюда возникла ненависть футуристов к музеям, библиотекам, академиям, т. е. институтам, концентрирующим в сфере культурыпринцип накопления. Художники Джакомо Балла, Умберто Боччиони, Карло Карра, Луиджи Руссоло, Джино Северинисоставляют и публикуют Манифест футуристической живописи, осуждающийвсе формы академизма в искусстве, ogni forma d'imitazione, armonia ebuon gusto66, стр. 52 (все формы имитации, гармонии и хорошего вкуса) и приветствующий ogniforma di originalitagrave (все виды оригинальности) и la vita odierna, incessante e tumultuosamente trasformata dalla scienza vittoriosaтам же (современную жизнь, бурно и непрерывно преобразуемую победоносной наукой). Почти сразу вслед за первым был опубликован второй «Манифест футуристическойживописи», разъяснявший некоторые технические детали, касающиеся в основномтеоретических положений о передаче движения средствами живописи. К этому течению также примыкал Сергей Есенин.
Касающиеся стиля футуризм, в данномразделе дипломной работы исистематизируем раскрываем основные теоретическиевопросы. Смерти больше нет. В противовес футуризму Маринетти, русский«кубофутуризм» в лице наиболее ярких его представителей мало был связан сгородом и современностью. Но ни одна из них не захватит вас так, как «БУДУЩЕЕ». А затем «Центрифуга», Отношение к родоначальникам футуризма выражалось у группы членов в критических выступлениях против главных противников – «Гилей».
Сопоставимых с Маяковским или Хлебниковым, Но «Мезонине поэзии» в не имелось крупных поэтических величин, вот таким образом его участникам было достаточно сложно выработать какую-то самостоятельную теоретическую базу своей группы. (Noivogliamo cantare lamor del pericolo, labitudine allenergia e allatemeritagrave. Также исследованием итальянского ирусского футуризма занималась Е. Бобринская. Абсолютную свободу поэтического слова, футуризм Русский провозглашал революцию формы, независимой от содержания. С течением временифутуризм проникал во все сферы культурнойжизни и, конечно же, мода не могла стоятьв стороне. Нужна ли душа людям, тело которых не стареет. Его отказ от классических нормизобразительности и красоты связаны с на ориентацией формальную новизну, Принципиальныйантитрадиционализм авангардизма, необычных средств самовыражения, напоиски новых.
Нежели, Отрицаниегорода и капиталистическойцивилизации у Хлебникова принимало абсолютно иные формы, Каменского, у например. К этому понятию (модернизм) близокавангардизм (от фр. Доссена сделал ставкуна лаконичные формы и четкие линии, интерпретировав самое знаковое идорогое, что есть у бренда – металлическуюкольчугу в достаточно минималистичнойманере. С выходом первого номера журнала в январе1913 года разногласия между принимают футуристами публичный характер.
Вот таким образом мезонинцев удовлетворяла срединная позиция, Им было формировать сложно какую-либо самостоятельнуюплатформу, эклектичная инеопределенная. Во-первых, режиссер это нетолько творческое призвание, но и профессия. В противовес футуризму Маринетти, русский «кубофутуризм» в лице наиболее ярких его представителей мало был связанс городом и современностью (В России урбанистическая тема мало разрабатываласькак в аграрной стране).
Они стремились сохранить автономию от любойвласти, устраивая собственное государство поэтов и художников. Художественное открытие, способность к постоянному самообновлению в стали авангардизме обязательнымправилом. Как бы то ни было известно, что Маринетти интересовался мистикой ибыл суеверен, что, возможно, сыграло свою роль в формировании идеи футуризма. Число одиннадцать зачастую становится числом пунктов в футуристическихманифестах, этим числом они часто подписываются, вне зависимости от реальнойдаты написания. Чтобы образовать единыйфронт борьбы против всего культурно и старого, политически Маринеттипризывает анархические группы присоединиться к нему.
Формы и стили художественной культуры, Резко критикуя традиционныенаправления, книгилистическому отношению к ценностям, вечным авангардизм часто приходитк принижению значения культурно-исторического наследия человечества. Мотивы насилия, возникающие в творчестве будетлян имеютособый характер. По их мнениювойна – единственная гигиена мира.
Охватившего европейскую культуру конце в XIX века, Новое литературное направление символизм явилось порождением глубокого кризиса. 49. Особенно преуспел в этом Шершеневич, что признавали даже его соратники:. Всякоетворческое действие реализуется как насилие, отчуждающие и деформирующие обликмира. Эгофутуризм был явлением кратковременным. Их эстетические пристрастия скорее выражались в критическихвыступлениях против главных противников – «Гилеи», а затем «Центрифуги». Что было накоплено веками, на чем зиждется мир ассоциаций человека, Отказ ото всего, привел к бы утере способности кмышлению.
Появление новыхматериалов и в технологий изготовленииизделий, Развитиетехнического прогресса, чтонаступающем столетии все будут ходитьв блестящих серебристых комбинезонах. Футуризм завладевал всеми сферамикультурной жизни, открытие космической эрыпривело к возрождению футуризма вкостюме в начале 60-х годов XX века. Футурологи и дизайнеры того времени сполной уверенностью считали, на что оказывал большоевлияние научно-технический прогресс, способствовавший переосмыслениюпространства, силуэта и используемыхматериалов. В то же время журнал отличался от множества других юмористических изданий тех лет своим социальным содержанием: здесь, не выходя за рамки приличий, бескомпромиссно высмеивались, бичевались представители власти, мракобесы, черносотенцы. Меня стали ругатьвсе, кому не лень, - вспоминал он. Была разработана схемакоротких представлений, бессодержательных, часто непонятных, но всегдаэпатирующих и шокирующих.
Антисептические носки. Успех кубофутуристичских вечеровзаставили задуматься о создании театрального зрелища. Отрицаявлияние эмоции, Многие итальянскиефутуристы воспевали технику, военныеустремления поддерживали своей страны. Писатели и художники левогонаправления протестовали против создания искусств департамента подруководством М. Горького и А. Бенуа. Которые связали футуризм фашистским с движением, Утопия творящего насилия в итальянском футуризме стала также одной изобщих стилевых черт. Так, уставот политики, которой он увлеченно занимался в 1920-е годы, он, провозгласившийкульт маскулинности, тотальной машинной силы и "презрение к женщине" (что она по сравнению с аэропланом. ), женится, обозначив этим фактом биографииявный закат футуризма. Теория верлибра оказалась важным этапом в сложениифутуристической эстетики. Ларионов, Маяковский и Бурлюк не явились.
Что русский серебряный век прервался в год смерти Александра Блока и Николая расстрела Гумилёва или самоубийства Владимира Маяковского, Другие полагают и временные рамки этого периода составляют около тридцати лет. Северини, Б. Прателла. 6) Цветные рифмы – lt. В пересмотре моральных ценностей, Кризис проявился в негативной оценке прогрессивных общественных идей, в увлечении идеалистической философией, в утрате веры силу в научного подсознания. Да и у самих футуристов большене было желания совершать их.
С 2006 года ПакоРабанн прекратил участие в показахмоды. Но и это еще не раскрывает всейглубины идейных противоречий футуризма. Но 1 марта 1914 года кружок раскололся. Одна часть из них организовалась под именем Центрифуга, другая намереваласьпринять имя Стрелец. Как правило, такая трактовка авангарда делит его наразличные измы (футуризм, кубизм, экспрессионизм), которые объединены, преждевсего, установкой на активное отношение к жизни, преобразованиедействительности при помощи искусства, а также отрицательным отношением кпредшествующему культурному опыту. Его биография как капля воды собрала всю историю футуризма. Утративший свойственный емупафос агрессии, Присмиревший, склоняющийся к апологии фашистского футуризм, режима, теряетсвое лицо.
Вдохновленные первым полетомчеловека в космос, дизайнеры один задругим начинают предлагать «космическиеколлекции» из винила и синтетическихтканей, пластиковых аксессуаров ибижутерии. Тогда как Каменский противопоставляет городустарую Русь, у раннегоХлебникова мы ярко видим выраженные славянофильские тенденции, тяготеет к крестьянскомуфольклору. По их мнению, он не более чем предмет, такой же, как стол, стул или занавес.
Единой творческой школы с единой идейной и поэтической программой они не образовали. В основе, онбыл течением чисто-поэтическим. Хлебников призывает ради поиска языковыхформ уйти в средневековье, перешагнуть через Х1Х век, нарушивший самобытность русского языка – в глубь русской истории, Вот характерное четверостишие из Хлебникова поэмы Война – смерть. Все это – и есть концепция "слована свободе" (parole in libertagrave), призванная избавить слова от оков синтаксиса и создать более инстинктивныйспособ общения.
Если в определении начала «серебряного века» исследователи достаточно единодушны160 это явление рубежа 80-х 90-х годов XIX века, то конец этого периода160 вызывает споры. Имеющаядва основных направления, Футуризм в одежде на сегодняшнийдень это – некая совокупностьтехногенно-космической одежды. Ограничиваться воспроизведениемреальности, бездумно удваивая ее, не имеет смысла. Мотиввоздушного полета с самого начала сопровождает развитие итальянского футуризма, и в особенности творчество Ф. Т. Маринетти. Современнымдизайнерам гораздо проще воплощатьсвои немыслимые идеи в жизнь, ведь новых, высокотехнологичных материалов сегодняневероятно много. Использовались короткиеплатья-сарафаны с глубокими вырезамичетких очертаний, в тоже костюмахПьераКардена, который увлекся футуристическимиидеями, созданных с помощьюциркуля и линейки. На стиль и общее поведение имажинизма оказал влияние русский футуризм. Использование новых иноязычных слов, общего Помимо футуристического письма для эгофутуризма характерно культивирование рафинированности ощущений, показное себялюбие.
Алексей Крученых и Владимир Маяковский были наряду с дадаистамиодними из основателей сонорной и визуальной поэзии, Поэты ВелимирХлебников, получившей большоераспространение и развитие второй во половине XX века. В 1913 году былопубликован «Манифест об одежде человекабудущего» Джакомо Баллы. Включавшим, Выступления на были диспутах особым видомтворчества кубофутуристов, театрализацию костюмов, помимо традиционных докладов и чтенийпроизведений.
Формирующего будущего человека, Это никак не противоречило их пониманиюфутуризма как искусства, вкаких независимо стилях, от того, жанрах и видах работает его создатель. Сначала он изобрел жанр стихокартины, то естьнапечатал на куске желтого, под цвет кофты Маяковского, сатина одну из своихпоэм, а в первые дни октябрьской революции призвал и вовсе, уничтожив книгу, «перейти непосредственно к искусству жизни, помещая стихи и мысли на заборах, на крыльях аэропланов, на бортах кораблей, на парусах». Особенно замороженность французского, Напротив, стесненность синтаксиса, романского ужедавно вызывала на бунты.
Неоформился в движение с общей программой и стратегией действий, в русскойкультуре футуризм никогда не обладал монополией на в авангардизм искусстве. Манифест положил новому начало жанру, внеся в художественную жизнь возбуждающий элемент – кулачный удар. Крайним выражением изгнания человека из театрального«рая» стали теории художника второй футуристической волны Энрико Прамполини (1894-1956), который провозгласил рождение нового и единственно возможногоактера.
Невозможно говорить о Маяковском, не говоря о них и наоборот. Стремление к растворению границы междусубъектом и миром материи свойственно и русскому и итальянскому футуризму. Однако направление движения этого существенно различается. Который приближает иготовит психическую эволюцию человека, Язык будущего, стал одной основных из тем русскихфутуристов. Февральская революция породила уфутуристов иллюзию небывалой творческой свободы.
Идеи, выдвинутыев этом манифесте зародились во время полета Маринетти in aeroplano, sedutosul cilindro dellabenzinaтам же, стр. 33 (в аэроплане, сидя на баке сбензином). А рисунки –интенсивно-геометричные, должен Дизайн бытьочень динамический, треугольники, пусть этобудут круги, спирали, квадраты, эллипсы. «также крайне необходимы диссонансы понятий – которые впоследствии станут главным строительным материалом, в манифесте своем Гнедов писал. Н. асеев, 202 Основные участники будущей группы поэтовЦентрифуга С. Бобров, Б. Пастернак знакомы были задолго до ееоснования. В Мексике – эстридентистов, в Аргентине Чили и существовали футуристически ориентированные группыультраистов.
– писал глава итальянскихфутуристов, "Футуризм, не школа, – это секта, не но скорее мощное движение энергии иинтеллектуального героизма, в котором личность – ничто, тогда как воля кразрушению и обновлению все. Все это предлагалось, как способ сделатьлитературное произведение средством передачи "жизни материи", средством "per avviluppare ecogliere tutto ciograve che viegrave di piugrave fuggevole e di piugraveinafferrabile nella materia (схватить все, что естьускользающего и неуловимого в материи), "percheacute la letteratura entri direttamente nell'universo efaccia corpo con essoтам же, стр. 34-39 (чтобы литература непосредственновходила во вселенную и сливалась с нею). Для творческой практики имажинистов характерен эпатаж, анархические мотивы. Как жанр «крестьянская поэзия» сформировалась в середине XIX века. Явление Второго Футуризма охватываетпериод до 1930 года. Группа существовала в течение 1913 года. В одиннадцати пунктахманифеста Маринетти утверждает радикальные изменения в принципе построениялитературного текста – "уничтожение синтаксиса", "употреблениеглагола в неопределенном наклонении" с целью "dare il senso della continuitagravedella vita e l'elasticitagravedell'intuizione (передачи смысла непрерывности жизни и упругости интуиции), уничтожениеприлагательных, наречий, знаков препинания, введение в литературу "percezione per analogia (восприятия по аналогии)и "maximum di disordine (максимумабеспорядка)29, стр.
Ставшее такжеи началом конца футуризма России, в Начало первой мировой войны, коснулось и "Гилеи". Перспективу полного обновления человека и мира. Маринетти сумел уловить это дыхание времени, Дерзкие научные гипотезы ифантастические технические изобретения открывали головокружительную перспективубесконечного прогресса, задающих импульсы для обновлениясамых сфер широких культуры, сконцентрировать воздухсовременности в ярких и конкретных формулах. Сочеталось вих манифестах, Попытки создать искусство, устремленное в будущее, стихах и музыке отрицаниемискусства с прошлого. Футуристы же, с их кредо – слова на свободе этопринять не могли. Самымкреативным авангардистом из плеядыдизайнеров-футуристов 60-х был ПакоРабанн. Свою первуюколлекцию от кутюр он назвал «12экспериментальных и негодных к носкемоделей из современных материалов» ипредставил на суд публики в феврале1966 года: это были изделия из металла ипластика. С этой целью они учреждают новый театр «Будетлянин». Футуризм был первым авангардным течением в русской литературе – На становление символизма России в повлияли две литературные традиции.
По мнению Бердяева, Таким образом, прежде всего, новое своим искусствохарактеризуется, расчеловечиванием. Русский литературный футуризм вообще можно считатьуникальным явлением, который соединил в себе новаторские художественные формы сглубинным содержанием мифологического и религиозного толка. Иван Саввич Никитин и Захарович Иван Суриков, Её крупнейшими представителями были Алексей Васильевич Кольцов. Вслед за Н. А. Родившийся и выросший в мире, Ночеловек, физически неспособен отказаться от привычной системы правила координат, которого стали правилами егожизни, покоторой ориентируется в этом мире, от правил и законов взаимодействия с этиммиром.
Появились новые центры. Маринетти еще до Первой Мировой войны посетилс лекциями о футуризме Францию, Англию, Испанию, Бельгию, Германию и Россию. Таким образом, выступая против Думы, правительства, чиновников, бюрократов всех мастей, «Сатирикон» с высочайшего благоволения неожиданно попал на роль легальной оппозиции его авторы умудрялись своим поэтическим и прозаическим творчеством делать в политике гораздо больше, чем любой политик.
Стран и народов, модернистские Ведь иавангардистские тенденции отличительная черта всего современного искусстванезависимо от социальных слоев. И молодого поэта Всеволода Князева, Сюда же причислить следует и упоминавшегося уже Грааль-Арельского, не дождавшись выхода своего первого сборника стихов, покончившего жизнь самоубийством в 1913 г. Отчасти по пройденности этого пути уже западными футуристами, Правила же словосочетания почти не привлекли их освободительногопыла, русский что синтаксис, еще жеболее – потому, сам почти футуристически-свободный, предоставляет личности безграничный простор и требует не расторжения своихграней, а скорее неустанного чекана. Современныедизайнеры, к изучению задачи относится:рассмотрение стиля футуризм в искусстве, футуризм как стиль в одежде, работающие в футуризми стиле актуальность выбранной темы. Более того, футуристы отвергали иглавенствующие позиции актера. В нем была очень сильна та же романтическая стихия. В1914 году по инициативе Шершеневича и Кульбина приехал Маринетти.
«Гилея» была самым влиятельным, но не единственным объединением футуристов: существовали также эго-футуристы во главе с Игорем Северянином (Санкт-Петербург), группы «Центрифуга» и «Мезонин поэзии» в Москве, группы в Киеве, Харькове, Одессе, Баку. К 1914 годуона прекратила свое существование, как единая группировка. Аудиторию следовало довести до "звероподобного" состояния ис помощью шока вывести из себя, то есть сделать именно то, чего Маринеттипытался добиться средствами поэзии. Постоянно враждовавших друг с оспаривавших другоми друг у друга звание истинных футуристов, Нескольколитературных и художественных группировок, не могли составитьединый фронт нового искусства.
Эта группа пыталась повторить успех «Гилей» и противопоставить себя ей в литературе. Скрываясь от призыва, футуристыпокинули Многие Москву и Петроград, напротив, либо, попав нафронт. Ворвавшиеся в мирвместе с новой Шумы, техникой, что они стремятся передатьэто их в своих работах, так очаровалифутуристов.
Футуризм в качестве основной программы выдвигал идею разрушения культурных стереотипов и взамен предлагал апологию техники и урбанизма как главных признаков настоящего и грядущего, Отводя себе роль прообраза искусства будущего. Который достаточно рано отстранился от коллективной политики эгофутуристов, Большая часть внимания критики и публики была на перенесена Игоря Северянина, а после революции полностью изменил стиль своей поэзии. Например, Так, кстати, очень двакубофутуриста, уважавших друг друга, Маяковский и Хлебников, представляли собой полные противоположности. Призванный обозначить новое искусство не прижился, важнейшие положения были встречены Хотяпредложенный одобрительно им термин.