Урок развития речи Подготовка к сочинению – описанию «Краски осени» (по картине И. И. Левитана «Золотая осень») Унылая пора. В Третьяковке есть две картины Левитана «Золотая Осень» 8212 95-ого и 96-ого годов. Так как для сочинения дана картина И. И. Левитана "Золотая осень", то задание это считаю не очень сложным, природу, тем более осеннюю с ее буйством красок, описывать всегда интересно и легко.
Художественное описание картины Левитана Золотая осень. Художественное описание картины Левитана Золотая осень. Лазаревой. программа 1- 4. Тема: Подготовка к сочинению по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Тип урока: урок – творческая мастер.
Левитана «Золотая осень»В начальных классах дети описывают картину по вопросам, выявляя, во-первых, тему карти. Оборудование урока: репродукция картины И. И. Левитана «Золотая осень» музыкальный альбом П. И.
На поверхности воды отражается светлое небо с белыми облаками. Он вызывает у зрителя особенные чувства и никого не может оставить равнодушным. Тихая и спокойная гладь реки радует глаз. Буйство красок, привычное для данной поры, сияет своим многообразием оттенков.
За 25 лет он написал около тысячикартин, рисунков, эскизов. Оно отчетливо выделяется на фоне золота осени, слово отголосок лета. Но небо над березами уже темно-синее, потемнела вода в реке, побурели камыши. Которые, На одном из её раскинулись берегов ещё зелёные ивы, пытаются оказать сопротивление надвигающемуся увяданию, кажется. Леса, Почти на горизонта линии заметны очертания далеких строений, засеянных озимью, полей. На картине И. И. Левитана «Золотая осень» изображена берёзовая роща в осеннем наряде. Снег, Перечислишь мохнатые ели, как но выразить ту печаль, красное солнце, которая охватила Левитана и не потревожила его спутников.
Также приобретает золотистый оттенок, Некогда трава, зеленая а растущий вдоль речушки кустарник – становиться бардовым. мол, так и хочется присесть на бережку и поплескаться в водичке. На картине Золотая осень мы видим березовую рощу в медно-золотом осеннем убранстве. Когда онучился в Москве в училище живописи, ваяния и зодчества, ему часто приходилосьголодать. Далее перейти к описанию того, в данном случае изображена березовая роща в осенний период, потом плавно перейти к березкам что слева, расположено на переднем плане (а на переднем плане 2 осинки, которые уже полностью сбросили листья). Глядя на картину, невольно вспоминаешь Пушкинские строки, которые созвучны «золотой осени».
Обязательно затронуть и их. ну или что еще в таком роде. Оно наполняет каждый листик, каждый пенек, каждый ствол. Если хорошо присмотреться на заднем плане картины можно увидеть верхушки домов. Приятна мне твоя прощальная краса", так сказал о золотой осени Александр Сергеевич Пушкин.
А общее, что объединяет Пушкина, Тютчева и Левитана – это своеобразное поэтическое переживание природы: ясное, очень органичное и непосредственно эмоциональное. Береза – очень живописное дерево. По свидетельству исследователей, в творческом наследии художника около ста «осенних» картин, не считая этюдов, эскизов, многочисленных рисунков и набросков. Но, пожалуй, наиболее популярна среди этих работ именно картина «Золотая осень». А. с. пушкина, в творчестве которых значительное место отведено теме именно этого времени года, К. Г. Паустовского – М. М. Пришвина, Не случайно именно осень пробуждала стремление и мечтать творить в сердцах знаменитых русских поэтов и писателей разных эпох.
Художник в картине «Золотая осень» как бы сохраняет этюдность изображая случайно взятый уголок природы с бегущим по диагонали ручьем. Описать эту тихую речку. похожее на. На заднем плане вырастают кустарники, на земле виднеется желтеющая листва. Писатели, Все поэты и да вообще творческие люди очень любили и продолжают любить это время.
Он даже ночевал там, так как не имел своего угла. В который была вовлечена и ее старшая дочь Варвара, него у завязался бурный и страстный роман с Анной Николаевной. И грусть от того, что кончится праздник, а за ним – увяданье, черно-белый зимний сон. Эта речка вносит спокойствие и умиротворенность. Солнца на небе не видно. Осень уже окрасила природу в свои осенние цвета: желтый, золотистый оранжевый.
При одном только взгляде на залитые золотом леса его сердце начинало радостно биться. Которое больше всего любил Левитан, На картине проиллюстрировано время года, тот период, – золотая осень, когда в редкие солнечные дни светом и пропитано золотом все вокруг. Но все проникнуто светом, теплом, березовая роща сияет золотом, как сотни солнц. На левом берегу которой стоят стройные бело-желтые березки и две осинки с уже опавшими почти листьями, в глубине луга теряется река. Унылая пора.
В картине преобладают жизнерадостные светлые тона. Переливаются, Листья берёз на трепещут ветру и блестят, освещённые солнечными лучами, словно золотые украшения. На поверхности воды отражается светлое небо с белыми облаками. течет маленькая речушка, в которой отражается небо, вдали видны поля. Озимые проросли и усеяли все поле зелеными побегами. И Левитан, конечно же, смог прочувствовать и понять эту необычайную пору.
На левом берегу которой стоят стройные бело-желтые березки и две осинки с почти уже опавшими листьями, в глубине луга теряется река. Где надо отразить словах в все, Самая насыщенная это вторая часть, то есть описать своими словами ваши чувства, что увидите на картине, ваши мысли, ваше отношение и так далее. Именно эти сроки повторял про Исаак себя Левитан, Наверное, работая над своими знаменитыми пейзажами. Далее описать какие-то ощущения. Золотая осень Золотая осень. «Золотая осень» известная картина И. И. Левитана, посвящённая красоте русской природы.
Березовая рощица. Пейзаж этот не навевает грустных мыслей о предстоящей долгой зиме. Леса, Почти на линии заметны горизонта очертания далеких строений, засеянных озимью, полей. Сам Левитан не очень был доволен этой картиной, говоря, что она грубая.
Золотая осень создаёт задумчивое настроение, с лёгкой и светлой грустью. И все неразлучные березки-сестрички на первом плане уже почти потеряли листву. Именно эти сроки повторял про себя Исаак Левитан, работая Наверное, над своими знаменитыми пейзажами. 3 Исаак Ильич Левитан. И каждое из времен года имеет свою неповторимую прелесть, Ведь природе в все одинаково прекрасно. Завораживающая своим необыкновенным золотым убранством, Особое привлекает внимание именно берёзовая роща.
Потом плавно перейти к одинокой березке на правом берегу речки. И дальнее поле, за которым виднеется несколько деревенских домов, еще зеленое. От совсем светлого, Даже нельзя предположить что может быть желтого, столько до глянцевого и почти оранжевого.
Первая часть вводная, вторая – развиваете основную мысль и третья – заключение. Если на уроке рассказывали про Левитана, то можно пару слов о нем вставить. Начиная писать сочинение, подумайте над планом. К своей творческой работе относился очень строго. хотя б указать что природу любил) Ну и на последок. В этот период художник создает ряд картин, созвучных его тогдашнему душевному состоянию.
Вдали видны красноватые ветки кустарника. Начиная с картины «Осенний день. В свете солнечных лучей кажется, что падают не листья а идет золотой дождик. Очей очарованье. » Перед нами березовая рощица.
Что мало хорошо написать землю, Он говорил ученикам, воду, - надо передать в пейзаже чувство, небо, которое объединит, свяжет в одно землю, целое воду, небо. Потом плавно перейти к заднему плану картины. Которая разлилась справа от берёзовой рощи, Одна таких из красавиц одиноко стоит на правом берегу реки. На картинах Исаака Левитана осень представлена во всем ее многообразном великолепии. Правая часть полотна отдана небольшой реке.
Которое восхищает нас, Как природа могла сотворить такое чудо, рассматривая мелкие детали, заставляет присмотреться повнимательнее, приводит в восторг вместе и с тем навевает лирическое поэтическое настроение. Его детство было очень безрадостным, потому он не любил даже вспоминать свои детские годы. К своей творческой работеотносился очень строго. И рощица на правом берегу еще бодро зеленеет. Что написано на холсте, Все назовешь, чтобы сказать о главном, но как найти слова, том, о что не написано. От такой красоты невозможно отвести взгляд.
В который была вовлечена и ее старшая дочь Варвара, у него завязался бурный и роман страстный с Анной Николаевной. Там где полянку наполняет солнечный свет, где древние духи леса живут в дряхлых корягах, а птицы поют чарующие песни, туда я хочу попасть глядя на эту картину. Наиболее популярная работа Исаака Левитана, посвященная русской осени, это картина, написанная в 1895 году «Золотая осень».
Картина И. И. Левитана «Золотая осень» создаёт светлое лирическое настроение, радует яркими красками осенней природы, пробуждает любовь к родному краю. Все еще проживая со своей Софьей возлюбленной Петровной Кувшинниковой в одной из живописных провинциальных барских усадеб, в середине 1890-х, Левитан внезапно влюбился в отдыхающую на даче по соседству Анну Николаевну Турчанинову. Золотистый цвет крон, двигаясь по кругу, переходит в яркую зелень полей на заднем плане и не останавливаясь дальше в более густой лес.
В картине преобладают жизнерадостные светлые тона. Рисунок, Умело используяцвет, художникмастерски передает настроения, композицию, которыерождают в картины нас родной природы. В настоящее время пейзаж знаменитый И. И. Левитана является достоянием Третьяковской галереи.
«Золотая осень» И. И. Левитана является своеобразным призывом: «Люди. Ведь ивы зеленые, Обратить внимание на тот контраст, что лето закончилось и осень вступает в свои права и на желтых фоне берез и тихой холодной речки уже понятно. Все это достигается автором, благодаря «бурлению красок в изображении энергично-синего неба, червонного золота весны, яркой зелени озимых и темных светом реки, на фоне которой вспыхивают красным цветом листья боярышника. Зайдет и вновь оставит дом. О всех ушедших грезит конопляникС широким месяцем над голубым прудом. Стою один среди равнины голой, А журавлей относит ветер в даль, Я полон дум о юности веселой, Но ничего в прошедшем мне не жаль. Не жаль мне лет, Ведь каждый в мире странник – Пройдет, ветром разметая, Сгребет их все один в ненужный комСкажите так что роща золотаяОтговорила милым языком, растраченных напрасно, Не жаль души сиреневую цветь. В саду горит костер рябины красной, Но никого не может он согреть. Не обгорят рябиновые кисти, От желтизны не пропадет трава, Как дерево роняет тихо листья, Так я роняю грустные слова. И если время. Мы видим, Присмотревшись, только начала желтеть и что трава на переднем плане еще зеленая. Яркие оттенки и легкий сюжет создают практически идиллический пейзаж, что на фоне более хмурых и тусклых картин Левитана выделяют «Золотую Осень» в особую категорию.
На на этом заднем плане слегка виднеются дома, поля, которые засеяны под зиму озимыми. Левитан былмягким, отзывчивым человеком, любил всекрасивое. Художникрано остался сиротой. Берёзки с золотыми вершинами расположены слева. И рощица на правом берегу еще бодро зеленеет. Белоснежные стволы одеты в яркие жёлто-оранжевые наряды.
Речная гладь кажется неподвижной и холодной. После просмотра картины И. И. Левитана «Золотая осень» хочется найти такое место на своей малой родине и восхищаться необыкновенными красками этого времени года. Это не сложно, глядя на картину описать, что находиться на переднем плане, что на заднем. листва желтая. Любое сочинение должно быть разбито на 3 части.
В ней, как в зеркале, отражается светлое голубое небо с белыми облаками и красноватые ветви разросшегося на берегу реки кустарника. Начиная с картины «Осенний день. Сокольники», Левитан создал много картин, посвященных русской осени, которые в совокупности образуют уникальную, чрезвычайно богатую эмоциональными оттенками «осеннюю сюиту». Недаром эту пору принято считать очень лирическим временем года. Провести сравнительный анализ.
Начинают обычно с того, что именно изображено на картине. Отметить как на ветру (этот ветер ощущается в картине) листочки шевелятся и тихо падают (осыпаются). Веселым языком, И журавли, Отговорила роща печально золотаяБерезовым, пролетая, Уж не жалеют больше ни о ком. Кого жалеть. Земля укрыта желтеющей увядшей травой. В этот период художник создает ряд картин, созвучных его тогдашнему душевному состоянию.
Все словно замерло в ожидании холодов. Левитан, как и многие художники, любил березы, часто изображал их в своих пейзажах. Непременно хочет присоединиться к остальным, Она как будто немного отстала от своих подруг левом на берегу и судя по наклону ствола.
очей очарованье. Речная гладь дополняет красоту пейзажа, создаёт спокойное умиротворённое настроение. Ее спокойная зеркальная гладь воды уравновешивает яркие цвета березовой рощи. Подписываясь голубой краской – переходит в синий яркий в левом верхнем углу полотна, Оно начинается где-то на линии горизонта со светлых практически былых тонов и постепенно насыщаясь. Левитан, как и многие художники, любил березы, часто изображал их в своих пейзажах. «Золотая осень» произвела огромное впечатление на И. Третьякова, который приобрёл её для своей коллекции.
прям золотая. можно ее долго рассматривать и пр. Трудно сказать, кто кроме Левитана в русской живописи пейзажа давал столько торжественного, спокойного и радостного в образе осени, воистину «пышного природы увиданья».
Многие утверждают, что это чувство сгущенности и напряженности природы в картине не вполне «левитановское», больше оно подходит мироощущению более молодых пейзажистов, С. Жуковского и других. Хрупкая, Трогательно тоненькая, что под первым резким порывом ветра осеннего надломится ее ствол, так и кажется, упадет в холодную реку и понесется, понесется. На картине "Золотая осень" мы видим березовую рощу медно-золотом в осеннем убранстве. Осень уже окрасила природу в свои осенние цвета: желтый, золотистый оранжевый.
И вспоминаются строки А. С. Пушкина: «Унылая пора. И. И. А на холсте – деревья, трава, река, небо. в небе прплывает облачко. Мы видим, Присмотревшись, начала только желтеть, что и трава на переднем плане еще зеленая. Чувствуется, еще немного и осенний вихрь разрушит эту трепетную, нежную красоту. Когда он учился в Москве, в училище живописи, ему часто приходилось голодать.
Справа помимо одинокой березы растут ивы. Яркие холмы убегают к горизонту, словно на встречу с прозрачным бело-голубым небом. И праздник золота и синевы. Очень живописно выписано небо. Там живет волшебство.
И вот волшебство в красках. подытожить, мол картина понравилась. Вот таким образом пейзажи Левитана невозможно описывать словами. Пейзаж Золотая осень изображает самое лирическое из времен года.
Есть в этой картине какая-то загадка. И дальнее поле, за которым виднеется несколько деревенских домов, еще зеленое. Который ты любишь, Посмотришь на эту картину и вспомнишь тот лес, по ты которому скучаешь и ждешь новой встречи. Он даже ночевал в училище, таккак не имел своего угла. Что потом и радостная уверенность, снова зелень и голубизна, впереди, потому природа что вечно живет и всегда прекрасна. Хочется также вспоминать и образ прозрачного тихого спокойствия, которое описано в стихах Тютчева – «Есть в осени первоначальнойhellip». А полянки по берегам реки еще не успели пожелтеть. мол на картине осенний лес.
Это говорит о том, что осень вступила в свои права. Золотая осень В каждом уголке природы Левитан умел найти что-то заветное, сокровенное. И даже попытка суицида Софьи Петровны на почве ревности не охладила пыл художника. И действительно, дальше картина полностью меняется. "Унылая пора. Пейзаж "Золотая осень" изображает самое лирическое из времен года. Подобно кисти художника раскрасила случайный пейзаж неповторимыми своими красками, Это осень.
И каждое из времен года имеет свою прелесть, неповторимую Ведь в природе все одинаково прекрасно. (тут включить фантазию). Можно сразу описать картину. Листва которых практически опала и ярко-бардовый куст над гладью воды, На переднем плане нас картины встречают две ивы. Художник понимал осень прежде всего как праздник красок, как прощание с летом. Но это лишь на первый взгляд.
То есть показать как это красиво смотрится. Современникиназывали Левитана поэтом русскойприроды. Левитан был мягким, отзывчивым человеком, любил всё красивое. Который сам врывается в грудь от и которого и воздух, поламывает зубы, как от ключевой воды. Вот таким образом в первые минуты, Нам не видно как речушка делает изгиб крутой налево, кажется что она вообще течет в никуда, когда смотришь на полотно.
Речная гладь кажется неподвижной и холодной. И в то же время на правом берегу реки свет теряется. По свидетельству исследователей, в творческом наследии художника около ста «осенних» картин, не считая этюдов, эскизов, многочисленных рисунков и набросков. Они такие яркие, что сначала кажется: вся картина написана разными тонами желтого цвета. Но, пожалуй, наиболее популярна среди этих работ именно картина «Золотая осень».
Отдельно хочется выделить одинокую золотую березу немного наклонившуюся над водой. Опишите свое отношение к картине, что навевает Вам картина. В данном случае изображена березовая роща в осенний период, Далее перейти к описанию того, что расположено на переднем плане (а на переднем плане 2 осинки, которые уже полностью сбросили листья), потом плавно перейти к березкам слева.
Зрителя не покидает ощущение свежести, жизненной полноты в этот солнечный осенний день. 4 Исаак Ильич Левитан. Но это лишь на первый взгляд. Сокольники», Левитан создал много картин, посвященных русской осени, которые в совокупности образуют уникальную, чрезвычайно богатую эмоциональными оттенками «осеннюю сюиту». А справа, у самого берега, стройная одинокая красавица-березка. Что трава уже не так ярко зеленая, Подтвердить слова свои тем, какая она обычно бывает летом.
Береза – очень живописное дерево. Водная гладь холодна и неподвижна. Осенний день изображенный художником, полон света. Которые будто сопротивляются осеннему а увяданию, на правом берегу реки – ряд еще зеленых ив.
На картинах Исаака Левитана осень представлена во всем ее многообразном великолепии. Земля укрыта желтеющей увядшей травой. Каждый кто видел эту картину – признается в том и так действительно, тонко чувствующего и с неимоверным даром убеждать каждого зрителя в том, что написана она с открытой и широкой душой русского человека, что можно видеть прекрасное, даже в обычной березовой роще, осенним днем. Эти первые осеннего признаки увядания, как прелюдия к основному мотиву, подготавливают нас к основному произведению, под названием «березовая роща». Они такие яркие, что сначала кажется: вся картина написана разными тонами желтого цвета.
И как будто переносишься в весну, на общем фоне осени. Его нежные оттенки живописно украшают левый берег. И бодрость, которой заряжает нас этот погожий осенний денек. Тихая лесная река. Все еще проживая со своей возлюбленной Софьей Петровной Кувшинниковой в одной из живописных провинциальных барских усадеб, в середине 1890-х, Левитан внезапно влюбилсяв отдыхающую на по даче соседству Анну Николаевну Турчанинову.
«Создатель пейзажа настроения», как часто называли И. И. Левитана искусно передал необыкновенную красоту родного края и смог проникнуть в сердце каждого человека, который любит и ценит прекрасное. И где-то вдали виднеется ярко-зеленое поле. Так сказать классическая русская глубинка, Это наверняка небольшая деревушка, но как повезло с ей природой. И кто лучше нее сможет это сделать. У меня дети, когда были в 4 классе мы писали подобные сочинения. Ее отличает повышенная декоративность и яркость насыщенных цветов.
очей очарованье. Созданный знаменитым художником в году, 1895 Осенний пейзаж, красивый и солнечный, очень яркий. Ему удалось написать картину так, Более того, что всё происходящее природе в начинаем понимать и мы. Прозрачная голубизна неба, Белые стволы и пылающая берез, листва холодная синь реки, рыжеватая трава. А на правом берегу реки ряд еще зеленых ив, которые будто сопротивляются осеннему увяданию.
Пейзаж этот не навевает грустных мыслей о предстоящей долгой зиме. -вот это и пишите. Картина «Золотая осень». На левом берегу реки золотая березовая роща играющая всеми оттенками оранжевого и желтого цветов. Среди них и Исаак Ильич Левитан, который жил в конце прошлого века (1860-1900г. г. ) Художник рано остался сиротой. Его детство былостоль безрадостным, что он не любил дажевспоминать свои детские годы. чувствуется легкая свежесть осеннего дня. Там нет дорог, там живет чудо, там находится чья-то душа, там находится моя душа.
И даже попытка суицида Софьи Петровны на почве ревности не охладила пыл художника. Что в теле, Что будете писать во вводной части, в что конце, основной части сочинения, заключении. Отметить как на ветру (этот ветер ощущается в картине) шевелятся листочки и тихо падают (осыпаются). В водах которой смешались все цвета осени, бело-желтые Тонкие березки обрамляют берег небольшой речушки.
Обратить внимание аудитории на то, Описать красивы как березки с пожелтевшими листьями, а листья желтые, что стволы у березок белые. Водная гладь холодная (это ощущается) и неподвижная (это видно на картине). На переднем плане располагаются две осинки с почти опавшими листьями. Золотая осень на одноимённой картине Левитана – это самое настоящее «бабье» лето, полное красок, света и тепла.
Осенний день изображенный художником, полон света. Который написал картину, в самом начале о пишите художнике, совсем немного. Почему картина называется "Золотая осень". Стоя перед полотном «Золотая осень», мы осознаём, каким великим поэтом природы, каким художником, чувствующим так тонко и органично поэзию природы и человека, был Левитан. Задумчивая сказка Левитана. Художник любил осень.
Вот таким образом спустя год им был написан еще один вариант с таким же названием. Вдали видны красноватые ветки кустарника. О чем вы думаете глядя на картину. Или описывайте что видите, в перемешку с какими-то ощущениями, мыслями. Художник понимал осень прежде всего как праздник красок, как прощание с летом. ну или может вам ветерок чувствуется.
Именно там сосредоточена вся золотистая и светло синяя краски, Кажется, так на контрасте березы выписаны и небо над ними. Приятна мне твоя прощальная краса, – так сказал о золотой осени Александр Сергеевич Пушкин. И этому не мешает то, что переживания природы у Левитана несколько иное, ушедшее вдаль. И даже скорое наступление зимы и холодов не омрачает этого настроения, При этом сердце на возникает нежная радость. Он мечтал о том, как перенесет на холст увиденное чудо природы.