Презентация к уроку 171Живопись и скульптура. Небольшое по размеру, скромное по композиции, без излишних эффектов произведение одухотворено и изысканно. В самом начале XVIII в. русской культуре была известна деревянная лишь древнерусская скульптура религиозной направленности. За каждый правильный ответ участники получают некоторое количество бонусных баллов. У нее есть потребность нравиться, Она уже собственную осознает прелесть, прекрасно усвоены навыки театрального поведения. Портрет исполнен по всем законам парадного портрета 18 века.
Где никогда не мальчики, выступали в институтском театре, Хрущова считалась непревзойденной исполнительницей мужских ролей. Она возникает, как прелестное видение в тающей дымке. Демидов увлекался идеями Жан-Жака Руссо, просветительскими иллюзиями насчет воспитания. Боровиковского о бытовом жанре в живописи и графике И. Фирсова, М. Шибанова, И. А. Создается впечатление чего-то хрупкого, как цветок. Неподвижна, Ее поза но скованна, от всей ее торжественной и вместе с тем хрупкой фигурки веет высокой поэзией.
В горделивой позе, Любимец Павла Первого изображен в парадной в одежде, торжественной обстановке. В то время, когда создавался этот портрет, в кругах передовой российской интеллигенции возрос интерес к крестьянской теме. Руки, больше похожие на стебли цветка, бессильно лежат на тяжелом кринолине. Композиция картины – классическая театральная мизансцена, как и в предыдущей картине. Станет женой поэта Нелединского- и Мелецкого первой исполнительницей песен, а Катя Хованская станет привлекать к себе всеобщее внимание, написанных ее мужем. Растрелли создал величественный образ А. Д. Твердая воля и сдержанный порыв – вот что воспевает Боровиковский в данном портрете.
5 лет провел под Во следствием, времена Анны Иоанновны Никитин был арестован, возвращаясь из ссылки, затем был сослан и умер. Художественные. рамы. в. Xviii век187 создана специально для учеников 7-го и класса раскрывает один из интереснейших периодов развития русской культуры, Россия. Подобная композиция как символизирует бы противоречивость и возможность обратимости Петровских реформ. Взгляд Петра I исполнен спокойствия, уверенности и обращен как бы к будущему России.
В конце презентации победители получают призы, определенные учителем заранее. Которой не имеет противиться, права Он как бы призывает в свидетели неизбежную силу судьбы. Рокотова, Д. Г. Живопись становится почти монохромной. Пришлось воспользоваться традициями иностранных школ и Поскольку мастеров, собственных традиций в этой области художественной культуры в России не существовало.
Массивный, шитый золотом кокошник подчеркивает красоту открытого лба. ческом режиме. Любви Гектора к жене и ребенку и его долг, в противоборства центре – столкновение личного чувства.
ляции, звучащая скульптура интерпретации музыкаль. Проблема реконструкции полихромной деревянной скульптуры. Большие размеры – фигура в на рост фоне колонн и пышной драпировки, Перед нами парадный портрет. Горделива осанка, Свободно развернута фигура, плавен руки жест – все это черты спокойного достоинства и уверенности. Главное событие проходит на втором плане. Природа – часть душевного мира героини: она изображена на фоне парка, видны потемневшие стволы деревьев, зеленая листва молодой поросли, пышно распустившиеся розы. Самое замечательное в портрете – народный склад души изображенной женщины.
И над всем этим хитрое господствует и властное лицо царедворца с любезной и горделивой улыбкой. Она стоит у столика с книгой, в ее руке веер изящным жестом левой руки она придерживает тяжелое муаровое платье, затканное цветами. Отсюда на портрете лейка, цветы, книга по ботанике – знаки «садовника» то есть воспитателя. Скульптор являлся автором портретного бюста Петра I (1723), который появился в процессе работы над моделью конного монумента императора. Фигурка уверенно встала в балетную позу, ручка изящно приподнимает кружевной передничек, розовые ленты украшают соломенную шляпку «пастушки» – все создает ощущение кукольной фарфоровости. Эффектность картины усиливают развевающийся плюмаж справа на головном уборе и поблескивающая рукоять сабли.
В котором главное – не точность характера, в это время Рокотов создает по сути новый тип портрета, некоторая дымка загадочность и а поэтичность. Но в портрете Рокотов Майкова проявил особое мастерство в передаче тканей немногими мазками. Что, Принято считать, то она могла быть или кормилицей, если даже изображенная не была крестьянкой, взятой в барский дом или дворовой горничной.
Интересна постановка фигуры: шелковое одеяние мягко облегает изгибы холеного тела. Лицо, залитое светом, выступает на темном фоне. Деталях платья, Розовый цвет в тончайших градациях – ленте в парика, сдержанных губах, в потепленном колорите лица. Портрет, несомненно, связан с сентиментализмом. Продолжительность презентации в автомати. Служанка – «низкий» персонаж, с точки зрения классицизма имеет право на открытое выражение горя. Своеволен изгиб мягких губ, чуть прищурены глаза. На таких картинах мастерству учились в композиции и умению пользоваться масляными красками. Насурьмленные брови оттеняют карие выпуклые глаза с крупными бликами на зрачках.
Созданный по инициативе Бецкого, На заднем плане Воспитательный – дом, который и заказал этот портрет Левицкому. Мы видим пейзажные кулисы изображающие английский парк, классические руины, силуэт замка. Меценат, богатейший вельможа издевавшийся над людьми, зависящими от его воли – таков был этот человек которых – Петр Великий превратил в знатных людей, Потомок тульских кузнецов, любитель ботаники, Демидов поражал сплетением самых разноречивых качеств. Контуры на портретах Антропова жестко обведены. Этому способствует пейзаж с тонко прописанными деревцами на фоне розовато-голубых далей. В котором скульптор воссоздал живописный образ незаурядного человека государственного и деятеля, Это типичный парадный портрет эпохи барокко. Ерменева портрете в скульптуре Ф. И. Шубина.
Она уверенно исполняет мужскую роль. Основным достоинством данного материала является его удобная и для понятная учеников подача в практически игровой форме. Бюст также является произведением типичного барокко. Выдающаяся роль в развитии русской светской монументальной скульптуры принадлежит (16751744), чьим произведениям свойственны парадность, пристрастие к пышным костюмам и парикам, к разного рода украшениям и нарядам, торжественность, например, статуя «Императрица Анна Иоановна с арапчонком» (17331741).
Преклоняясь перед красотой человеческого тела, Ваятели-классики, что и являлось предметом их творческих интересов, осознавали раскрытия необходимость внутренней свободы и воли человека. Его фигура написана со знанием анатомии. Левицкого, В. Л.
Судьба первого русского художника оказалась трагической. ных произведений и. живописи и графики из собрания Русского музея, Госу. А сама фигура кажется построенной по греческого законам ордера, Лепка форм и объемность напоминают сходство со скульптурой. Поскольку русский человек практически был не готов к восприятию и пониманию этого феномена, Становление скульптуры в петровское время происходило крайне медленно, так как в Древней Руси светская скульптура вообще не развивалась.
В этот период чувствуется влияние рококо. Девочка изображена в рост на фоне пейзажа и колонны с тяжелым занавесом. Темный чепец наполовину скрывает пудреную причес- ку. В этих контрастных цветах уже чувствуется влияние романтических тенденций будущего.
Перед окруженной служанками Рогнедой предстает молящий о прощении Владимир. Это, конечно же, влияние классицистических традиций. РФ. Их изменчивый мир, стремится Он передать затаенность и сложность чувств своих персонажей, духовную сущность.
А живое лицо, смеющиеся глаза, улыбка объясняют, что все это – только игра. На Хрущовой темно-серый шелковый камзол, украшенный золотым галуном. На фоне мягкие зеленые купы деревьев, легкие нарядные облака.
В целом в эпоху Просвещения в скульптуре закладываются национальные традиции нового русского искусства, в которых человеческая фигура, чувственность, «любви порывы» представлены в поэтическом и эстетическом вариантах. Мерцание золотого шитья на красном воротнике, Он изобразил прозрачное кружево, ни при ордена, этом темно-зеленый кафтан не украшают ни ленты. Весь портрет наполнен удивительным трепетом. Демидов как бы актер, наряженный в домашнее, но очень дорогое одеяние. На портрете директор Академии и один из создателей замечательного ее здания на Васильевском острове. Высоко взбиты пудреные волосы, огибая хрупкую шею, они плавно ниспадают на грудь.
Во взгляде их отражены живость и насмешливость характера. Но Левицкий немало слышал чудачествах о московского вельможи, Портрет создавался в Петербурге. Таков Боровский – сподвижник Суворова истинный сын своего века. Ее партнерша, Хованская, застенчиво смотрит на «кавалера», ее растерянность читается в неловком повороте головы, в том, как беспомощно лежит на сияющем атласе юбки ее рука. В которых человеческая фигура, в целом в эпоху Просвещения в скульптуре закладываются национальные традиции русского нового искусства, «любви порывы» представлены в поэтическом и эстетическом вариантах, чувственность. Кокоринов представлен в рабочем кабинете как государственный деятель. Нестатичная, Многотонная статуя воспринимается как подвижная, готовая любой в момент исчезнуть.
Одежда Рогнеды более близка к русскому платью. Национальные и мифологические сюжеты, в центре жанра исторического – античность Евангелие и Библия. В 18 веке было создано немало портретов военных. Легкий румянец на щеках, Нежно прописаны голубоватые тени лица, тонкие полоски темных оттеняют бровей светлые, розовые губы, прозрачные глаза.
Исторический жанр воплощал идеи классицизма. Хрущова, лихо подбоченившись игриво касается подбородка своей подружки. Цвет бантика является камертоном, то есть направляющим цветом портрета.
Исход ситуации уже предрешен. Когда будущий креститель Руси, На картине представлен момент, силой взял город и убил ее отца и братьев, оскорбленный отказом полоцкой княжны Рогнеды его стать женой. Чуть насмешливый взгляд, Но высокий открытый лоб и умный, говорят о незаурядной натуре и воле сильной этого человека, в котором светится острый ум. В 22 года Лопухина Машенька скончалась от чахотки, говорят, но, не была счастлива в браке – до этого она вышла замуж, Художник действительно уловил трагическую ноту. Как огромные монументы с грозными и неподвижными лицами, петровское в время полководцы, возвышались на фоне батальных сцен. Темно-розовый цветок удачно дополняет эти цвета.
Она чиста и целомудренна. Это признанный шедевр Боровиковского. Так утверждались идеи гражданственности и патриотизма.
Б. К. Картина Лосенко стала первой попыткой создания исторического полотна в России. Цвета переходят в цвета, удивительно тонки лессировки. На рукавах и у выреза платья – жемчужные украшения. XVIII. –. началавека. То увидим, Но если мы сравним портрет Боровского с портретом Наполеона кисти Давида, сколько осознание им чувства и долга высокая просветительская идея, что русского художника увлекает не столько порыв героя.
Скульптура барокко стремится к живописности. Окружающая его обстановка предельно проста – стул, луковицы растений, горшки с цветами. Познакомить с деятельностью A. П. На портрете она исполняет роль в пьесе «Служанка – госпожа». Андромаха обречена на вдовство. Скульптор объединил в монументальном произведении лучшие черты барокко и классицизма.
Гордеева, И. П. На некрасивом, но очень выразительном лице девушки играет насмешливая улыбка. Рука Рогнеды бессильно свесилась вниз.
Этот поединок станет для Гектора последним, Он должен за выйти стены Трои и сразиться с Ахиллом. Художник детально выписывает алмазы портрета вокруг императрицы Елизаветы Петровны на груди придворной дамы. Портрет написан в приглушенной серебристо-голубой гамме.
На губах насмешливая и горькая улыбка. Он воплотил представление своего времени о женской прелести. Решительный и энергичный поворот головы придает ему настоящее воодушевление страсти. Торжествует печальная атмосфера прощания.
Украшенное золотым шитьем, Все создает в портрете обстановку чрезвычайной пышности – брошенная одеяние, на кресло мантия кавалера Мальтийского ордена, разноцветные ленты и сверкающие звезды орденов, скульптурный портрет Павла, его покровителя, колонны и драпировка, Михайловский замок на фоне. Волевой, Император представлен прежде всего как целеустремленный, как великий и реформатор гражданин, сильный человек. Фигура в ней почти Фон утопает, – мягко мерцающая мгла, потеряна прежняя определенность контура. Действие происходит на фоне античных колонн, слева стоит античная ваза. Новаторский дух Петра I преобразователя, в аллегорической форме в монументе показана победа Петра I над природной и стихией средневековой общественной традицией.
В портретном конкретном образе Петр I представлена новая эпоха в ее исторической правде и обобщенность подобная придает бюсту живописность и монументальность. Это самая старшая из смолянок. Прокофьева, М. И. Сформировать представление о русской развитии живописи и скульптуры во второй половине XVIII века.
Это настоящий персонаж эпохи Просвещения. С портрета смотрит немолодое лицо обрюзгшее с тонкими язвительными губами и ярким румянцем на щеках. Два хрупких деревца сродни хрупкому образу девочки. Целесообразность их равновесия составили основные классицизма, черты Гармоничная соподчи-ненность отдельных частей человеческого тела. Немолодое лицо с несколько огрубелыми чертами дышит умом и благородством. Составляющие как бы раму картины, Справа и слева у края картины второстепенные – персонажи.
Воины удерживают коней, они напоминают Гектору о его долге, он уже решился. Слегка закинутой назад, Метко схвачено движение головы, с выражением и высокомерия презрительности. По бокам он украшен розовыми цветочками.
На переднем плане – бутафорский холмик, Слева раскидистое дерево – фон для фигуры Хрущовой, прикрывающий зрителей от дополнительный свет. Смысл картины – изображение торжества силы воли и духа над чисто человеческими страстями. Стала известна своей игрой прекрасной на сцене, Еще учась в Смольном, особенно блистала в танце и исполнении песен. Что Владимиром руководила только не знающая любовь, преграды Тем самым художник подчеркивал. Она блестит, переливается, податлива.
К способности переживать, Мы видим интерес художника к индивидуальности, человеческой чувствовать. Особенно важно лицо портретируемого. Грозно нависают над Гектором каменные сфинксы – символ неумолимой судьбы. Чутко вставшие уши все показывает, Раздутые ноздри, что за бездной и за водой конь нечто видит ужасное. дарственной. Он любил пышность, его дом напоминал дворец в миниатюре, наряды поражали роскошью. Цветовая гамма – от зеленовато-серых до красновато-коричневых.
Когда Владимир вторгся в покои Рогнеды и сообщил ей известие, ужасное Момент и взял художник для сюжета. Задник сцены – фон картины – торжественный амфитеатр античности. Конь смотрит значительно левее и видит совсем иное. Тонкая шея клонится так, как будто ей трудно выдержать тяжесть маленькой головы. Показав контрасты общественной жизни середины XVIII века, в монументе соединил автор парадность и жанровость.
Одновременно и горделивая непринужденность и артистическая свобода жеста сочетаются в облике Машеньки Лопухиной. Жест руки, Фигура, пейзаж – все условно, поза, но над этой условностью господствует, живет умное, серьезное лицо девочки задумчивыми с глазами. Такая одежда передает торжественность момента. Козловского. Воздушный 18 век, в этом портрете как нельзя лучше запечатлен почти эфемерный, лучше выраженный всего звуками менуэта. Но история в его время не располагала сведениями на этот счет, хотел Лосенко изобразить Владимира в русской исторической одежде, вот таким образом художник пользовался театральными костюмами. Важен был точный рисунок. Эта картина принесла художнику звание академика.
Мягкий овал юного лица, округлые, повторяющие овал лица тонкие брови, нежные розовые губы. Для монумента характерна ясность силуэта, легкость и чистота композиции. Спокойная поза с опущенными и прижатыми к стану руками, горделиво посаженная голова, вся осанка стройной фигуры подчеркивают прирожденную стать молодой женщины, ее внутреннее достоинство. Но после института ее судьба сложилась неудачно и не она смогла занять в свете важное место.
Фальконе в России, Ф. Г. Ткань производит абсолютно достоверное впечатление. Растрелли автор и конного монумента императора Петра I (17411744), в котором он прославляет величие и могущество сильной государственной власти, римский образ которой был близок Петру I. Монумент выполнен в свободной и четкой пластике, уходящей корнями к античным традициям. Первый план затенен, второй план – сам портретируемый, третий – дальний. Голубые васильки сочетаются с голубым поясом, сиреневая роза с шалью изысканно-фиолетовой – свободно перехватывающим переливчатое платье, Цветовая гамма связывает девушку с миром природы. Архитектор жестом указывает на лежащий перед ним план Академии.
На портрете ему уже 63 года. В системе жанров Академии исторической живописи отводилось первое место. Лосенко как художника и педагога. (17161791), автор великолепного памятника Петру I (открыт в 1782 г. ). Он составил пособие по рисунку для учащихся Академии, сам блестяще рисовал. Краски прозрачны и почти невесомы. Петр I полон величия и героизма. Демидов изображен в и халате домашних туфлях – вместо парика – утренний колпак, Поражают следующие черты.
На Владимире малиновая бархатная мантия, отороченная мехом, высокие сафьяновые сапоги, шапка со страусовыми перьями – все это носит театральный характер. Рассмотреть развитие монументальной скульптуры работы Э. М. До сих пор неизвестно, кто же изображен на этом прославленном портрете. Одеть. картину. Демидов жертвовал на Воспитательный дом большие суммы.
Белый, розовый и голубой преобладают. Затем он стал профессором Академии, а с 1771 года ее директором до конца своих дней. Любителя удовольствий в духе 18 века, Чуть улыбающиеся губы и рано щеки обрюзгшие рисуют образ типичного русского барина. На картине мы видим все основные принципы академизма: рисунок преобладает над живописью, над цветовым пятном, цвет – только раскраска предметов, он локален, объем создается за счет светотени, фигуры скульптурны и часто театральны. Серого меха, Красиво сочетание интенсивно-синего цвета мундира и тускло-золотого шитья, красной и желтой орденских лент и зарева дымного позади картины.
В основе сюжета – шестая глава «Илиады» Гомера, в которой рассказывается, как Гектор прощается перед поединком с Ахиллом со своей женой и сыном Астианаксом. Они придают всей фигуре воздушность. Замечательно передана прозрачная ткань серебристо-серого платья и легкий желтоватого тона шарф. Написанная с большим мастерством, Нарядная форма, традиционная батальная сцена на фоне напоминают, орден Святого Георгия, что перед нами боевой генерал и блестящих участник побед русского оружия. Несколько раньше Б. К.
На нее замыкается и грозовое небо, Гектора Фигура – центр композиции, туда же указывает и поднятая рука героя, куда направлены копья и знамена. На нас смотрит милое, чистое, ясное лицо с слегка заметной улыбкой на губах. Стройная фигурка, большие, миндалевидные глаза обращены в сторону зрителя. Презентация книги художника-реставратора ВХНРЦ Александра Рыбакова. Господствует излюбленная в народном искусстве гамма цветов: белый, золотистый, красный.
Красные бусы, Замечательно написаны золотые сережки, узоры позумента, круглые нарядные на пуговицы сарафане. Руки написаны филигранно-тонко, Лицо, она необыкновенно изящна, фигурка фарфоровую напоминает статуэтку. Антропов пишет локальными цветами, кладет их добротно, цветовая гамма насыщенная. Девушки озарены светом рампы, вот таким образом так отчетливы тени на полу и контуры фигур. Раскрыть новое идейное содержание русского искусства. Любой преподаватель может превратить урок в увлекательную игру.
Немало аксессуаров, Одежды персонажей пышны, цвета гамма яркие, красочная, рисунок жестковатый. Меньшикова (17161717). Тут сорок работ западноевропейских живописцев XV-XVIII веков. Nexus 7 на инструкция русскомРусского. музея, Живопись и графика старых мастеров из собраний русских музеев после реконструкции. Но и картины на сюжеты из мифологии, Под исторической живописью в 18 веке называли не только на картины исторические сюжеты. Казалось бы, пред нами должен был предстать грозный тиран и деспот, но Лосенко изобразил Владимира извиняющимся перед Рогнедой.
Это один из первых в России портретов зодчего. Боровский же изображен уже довольно живым и одушевленным героем. Есть что-то хрупко недолговечное во всем этом портрете. По характеру это был опытный царедворец, хитрый и изворотливый, настоящий интриган. Для них существовал свой канон. Рассказать о расцвете русской портретной живописи на примере творчества Ф. С.
В них спокойная задумчивость. На архитекторе шитый золотом камзол и отороченный мехом кафтан. При этом он воспринимается как корона. Отошедших от традиционного иконописного стиля русской живописи и начавших писать картины перспективой, с Никитин является одним из первых русских художников, как в это время писали в Европе, так.