Копирует великих мастеров, Он ходит по музеям, делает наброски с на натуры городских улицах. Смысл картины широк – он перерастает смысл реальногоэпизода. Жерико вернулся во Францию осенью 1817, после года пребывания в Италии, который он сам посчитал достаточным (что лишний раз свидетельствует об охлаждении художников XIX в. к традиционному итальянскому путешествию). Взгляды тех, кто ещё не отчаялся, обращены на дальний край плота, где африканец, стоя на шатком бочонке, машет красным платком команде «Аргуса». Там он познакомился с Джоном Констеблем, который своим энтузиазмом пробудил в Жерико новые силы, склонив его приняться, вопреки владевшей им депрессии, за второе большое произведение «Скачки в Эпсоме» (1821). Четыре лошади вихрем летят над полем скачек их передние и задние ноги вытянуты параллельно земле. Что детские и годы юношеские Жана Луи протекали вне теплых вечеров в кругу семьи, Судьба распорядилась так. Законы композиции и методы классицистического обобщения, Теодор Здесь начал упорно и внимательно изучать натуру.
Получившего это место по протекции, Причину усматривали гибели в непрофессионализме капитана. Жерико в этом произведении выступает родоначальником реалистического пейзажа, он подымает значение пейзажа как самостоятельного жанра». Кроме того, Жерико создает замечательную серию портретов душевнобольных, среди них «Безумный», «Одержимый манией воровства». «Я внушал страх, – рассказывает Лебрен, – дети убегали от меня, принимая за мертвого, но я был прекрасен для живописца искавшего всюду цвет, свойственный умирающему». Придавая частному событию глубокий и исторический смысл, Жерико раскрывает в картине сложную гамму человеческих чувств – от полного отчаяния и апатии до страстной надежды на спасение. В Салоне 1819 года картина была замечена и быстро сделалась одним из центральных экспонатов выставки. На первом плане фигуры умерших и обезумевших они написаны в натуральную величину. Это было падение с лошади, после которого недуг надолго приковал Жерико Теодора к постели. В котором, «Плот Медузы» (1819, Париж, Лувр эскизы – там же и Руан, Музей изящных искусств) последнее законченное произведение художника, его классичная натура окончательно одержала над верх «современной» и реалистичной трактовкой сюжета, как и в «Беге свободных лошадей в Риме». Жерико настойчиво ищет героические образы в современности.
Красочная гамма сведена к коричневым, тепло-зеленым, серо-желтым тонам. Это указующая веха. И в том же 1812 году Франция была потрясена вестью о гибели Великой армии в снегах России. То тут, жарко полыхающие на дымно-багровом фоне то – там вспыхивают темпераментные удары алой киновари, Мастер смело использует цветовые контрасты. Поэтическому складу чувств в II живописи четверти 19-го века сложилось направление романтизм, мечтательному.
Но и здесь первое время он мрачен, его гнетет одиночество. А самодельный паруснадут ветром, Но мертвецов фигуры и полумертвыхна первом плане не позволяют забыть об ужасе происходящего, уносящим плот назад, направленным в обратную сторону, – можетбыть, надежда напрасна. И в открытом море на небольшом плоту оказалось 140 человек. Теперь в его жизни появилось место не только сражениям, но и портретам изображениям страждущих людей – работы «Одержимый манией воровства» и «Безумный» и, разумеется, лошадям. А в Мортене он без страха на скакал необъезженных лошадях. Первого июля 1808 года Теодор покинул лицей. Но, возможно, лишь старый Давид оценил ее подлинную новизну и мощь. Создается впечатление необычайной стремительности, полета.
И их 12 дней носило по морю, Они высадиться сумели на плот, пока спасенных не подобрал бриг «Аргус». Творчество Жерико итальянского периода включает в себя классические, отточенные рисунки искусно использующие приемы XVII в., несколько откровенных эротических сцен и разные варианты большой неосуществленной картины «Бег свободных лошадей в Риме», вероятно, первый и наиболее новаторский вариант которой (Балтимор, гал. Кажется, второй после ''Смерти Давида, Марата Редкий вистории живописи пример немедленного отклика на реальное событие. Когда плот был замечен, двенадцатый На день, остальные погибли от жажды, на борт брига Аргус подняли только 15 полумертвецов, голода, болезней. Он пишет их много, с натуры и по – памяти, при этом лихо задевает творчество своего наставника Карла Верне словами о том, что одна его лошадь «съест семерых» лошадей Карла.
И, когда ему предложили экспонировать «Плот» в Лондоне, охотно согласился. Жерико присудили золотую медаль. Катастрофа произошла по капитана, вине Как утверждали многие, который был взят на судно по протекции.
Это великолепный эскиз «Выезд артиллерии», «Повозка с ранеными», «Атака кирасиров». В начале 1816 года Жерико уезжает в Италию. Потеснившие царивший академический классицизм во французской живописи девятнадцатого века, За 15-16 лет в творчестве художника Жерико заложены были основы революционного романтизма. А мать Луиза Карюэль де Сен-Мартен происходила из старого и богатого буржуазного ничем рода. Теодор не походил на своего осторожного, Его отец Жорж Никола Жерико был адвокатом, расчетливого и скептического отца. «Плот Медузы» (1819, Париж, Лувр эскизы – там же и Руан, Музей изящных искусств) последнее законченное произведение художника, в котором, как и в «Беге свободных лошадей в Риме», его классичная натура окончательно одержала верх над «современной» и реалистичной трактовкой сюжета. Где не только отец имел вес в обществе, Родился Жерико Теодор в семье, обеспеченной но и мать являлась наследницей старинного буржуазного семейства. Носят отпечаток той высокой гуманности, Образы эти овеяны какой-то возвышенной грустью, потерянным человеческим существам. К несчастью, которой отношение проникнуто художника к сломленным, серьезная болезнь не позволила художнику реализовать все таланты. Помимо семи листов, посвященных наполеоновской армии (дерзкое предприятие в разгар Реставрации), наиболее интересны литография «Кони, бьющиеся в конюшне» исполненная в серых тонах и «Кулачный бой» проявляющее живой интерес Жерико к проблеме негров (рабство было окончательно отменено во Франции только в 1848).
Пейзаж – покрытая зеленой травой равнина с холмами на горизонте, обобщенно, Наоборот, облачное с просветами небо – написан широко. Шлюпки должны были отбуксировать плот к берегу. Музей), музей Байон, чтобы с большей показать убедительностью ужасающую реальность трагедии. Где изучает искусство античности и Возрождения, в 1817 году художник в уезжает Италию, по признанию самого художника, перед которым все преклонялись и которое, даже подавляет своим величием.
Жерико делает акварельные наброски и рисунки кошек, собак и животных, наблюдаемых им в Ботаническом саду (основан в 1794), куда он ходит в сопровождении Делакруа и Бари. В июле 1808 года Теодор окончил обучение намерением с посвятить дальнейшую жизнь творчеству и лошадям. У итальянских художников он почерпнул те тенденции к обобщению, монументальности, благородству языка, которые скажутся в работе над монументальными замыслами ближайших лет. Новый этап творчества мастера, начавшийся по возвращении его в Париж, был отмечен созданием картины «Плот Медузы» (1818–1819). Лишь после смертихудожника, последовавшей в 1824 году (он прожил всего 33 год), газета«Пандора» напечатала сочувственный некролог, назвав Жерико «Данте в живописи» и«молодым романтиком». «Мы жаждем самой страсти, писал Стендаль, следовательно, можно предположить, что XIX век будет отличаться от всех предшествующих, точным и пламенным изображением человеческого сердца». Другие яростно ополчились на Одни него, приветствовали мастера, обвиняя в нарушении всех эстетических норм. Однажды, во время римского карнавала, Жерико стал свидетелем яркого необычного зрелища бега вольных лошадей по улице Рима (на Корсо).
Уолтерса) своей синтетической яркостью и эффектами напоминает толпы Гойю и предвосхищает Домье. Здесь он изучал и копировал антики, творения Рафаэля и Микеланджело. Он принимает два решения: купить собственную лошадь и посвятить свою жизнь живописи. На борт были подняты пятнадцать полутрупов, пятеро из них скончались. Когда конница Бонапарта топчет камни, Вот и сейчас, что свяжет свою с жизнь чем-то отличным от юридической рутины – с приключениями, мальчуган решил. Наконец, найден исторически-трагедийный сюжет, в котором онможет выразить свое отношение к происходящим событиям и он пишет картину «Плот «Медузы».
Ночью вспыхнула резня из-за остатков пищи. Для взволнованной молодой души естественным было откликнуться на происходящие события того времени и художник Жерико, объединив в одном сюжете любовь к изображению лошадей и интерес к военной теме, пишет в 1812 году картину «Офицер конных егерей», символ победителя Европы. Встретив случайно своего друга Лебрена, больного желтухой, он приходит в восторг. Так, появилась на свет картина «Плот «Медузы» (1818–1819 гг. ).
В 18181819 годах Жерико напишет главную картину своей жизни: Плот «Медузы» (Париж, Лувр). Другие полумертвы от усталости, Некоторые уже сошли ума с и никак не реагируют на это событие. Двенадцать дней плот мотало по океану. Картина имела успех, она обратила внимание художественных кругов на незнакомое до тех пор имя. «Офицер императорских егерей» принадлежит к числу произведений, необычайно эффектных по замыслу, поражающих с первого взгляда, надолго врезывающихся в память. В 1816 году фрегатМедуза, управляемый неопытным капитаном, получившим назначение попротекции, потерпел кораблекрушение по пути из Франции в Сенегал. Какая крепость.
Впервые термин «романтик» был отнесен к художнику кисти –раньше он имел хождение только в литературе. Делает этюды на темы современной истории и задумывает так и не завершенные большие картины («Открытие дверей Инквизиции», Париж, частное собрание «Торговля неграми», Бейон, музей), Он издает свои литографии, бури сцены (Брюссель, портреты («Луиз Берне в детстве», Париж, Лувр), Кор. Жокеи выписаны с большой тщательностью, Лошади, с неожиданной некоторой для Жерико сухостью. Стремясь представить на полотне историю спасения в море людей, потерпевших кораблекрушение, художник сделал множество подготовительных штудий. Жерико умножает этюды с натуры, работает в госпитале, неутомимо пишет больных и умерших. «Его мастерская, – передает его биограф, – превратилась в своего рода морг, где он сохранял трупы до полного их разложения, работая в обстановке, которую лишь на короткий срок могли переносить заходившие друзья и натурщики». Не довольствуясь этим, Жерико всюду ищет модели, которые могли бы послужить ему правдивыми образцами. В своем творчестве художник, с присущим ему максимализмом, выносит на суд истории потрясения своей эпохи. Вдохновленный английскими «спортивными гравюрами» («sporting prints»), которые он смог увидеть в мастерской К. Берне и наблюдая боксеров в соседней с его мастерской Ораса Берне, Жерико противопоставляет черного и белого боксеров.
В конце двадцатых годов 19-го века морская трагедия – кораблекрушение фрегата «Медуза» – ставит новую веху в биографии и творчестве художника Жерико. Свою картину Жерико выставил в 1819 году. Работа имела успех и была отмечена золотой медалью. Тяготение Жерико к героическим образам приобретает вполне отчетливый характер. Осенью 1812 года Жерико создает свое первое большое полотно – «Офицер конных императорских егерей во время атаки», он представляет его и в Салоне того же года. Он умирал. Общественность, оппозиционно настроенная к правительству, обвинила его в коррупции.
То отчаяние, то надежда по прихоти переменчивой судьбы наполняют души пассажиров плота «Медузы». В портрете нет внешнего действия, все внимание сосредоточено на передаче «состояния души»: перед нами человек, будто стоящий на распутье, в его глазах, обращенных на зрителя, вопрос, тревога, гнетущие предчувствия. Переживших трагедию в океане, Два года он разыскивал писал людей, этюды моря в Гавре, делал зарисовки в больницах и моргах, портовом городе на северном побережье Франции. Но есть и те, кто с надеждой всматривается в даль горизонта. Что слева, Те, – погруженные в предсмертную апатию, – с старик телом мертвого сына идругие, как бы еще не подозревают, что спасениевозможно.
Фрегат Медуза потерпел крушение у берегов Сенегала. Он исполняет портреты детей и своих друзей. Лишь на одиннадцатые сутки на горизонте мелькнул парус брига «Аргус». Его худоба ужасна его бедра стали толщиной с мои руки, Он умирает, голова его – голова умирающего старика Какое ужасное изменение. Теодору было тогда тринадцать лет. Там картина вызвала большой интерес. Картина полна пафоса, она дышит романтикой битвы. Они ведут себя по-разному. У самого горизонта, Но корабль далеко, а ветер относит их плот в противоположную сторону, ещё там не заметили терпящих бедствие.
«Три конных трубача», увлекающего полки к победе, «Сидящий трубач». В Салоне 1814 года Жерико выступил с картиной «Раненый кирасир». Если в «Офицере» художник рисует образ бесстрашного молодого героя, то в «Раненом кирасире» мы видим трагический образ раненого воина испытавшего поражение, вынужденного оставить поле сражения. Картина не имела успеха – Он «Кирасир», создает в 1813–1814 годы ряд картин и этюдов на военные темы. Что буксирные тросы обрублены и они брошены в открытом океане почти без воды продовольствия и Однако вскоре люди на плоту обнаружили. Несмотря на это, за несколько месяцев он успевает создать ряд интересных произведений. Такова прежде всего его «Известковая печь», которую следует рассматривать как важный этап в развитии реалистического пейзажа. «Все сурово в этом пейзаже – отсутствие деревьев, всякой растительности подчеркивает пустынность, заброшенность места, – пишет Б. Н. В Риме он знакомится с Энгром и смотрит его рисунки.
Мастер не унывал и создал ряд произведений в своей манере и излюбленной военной тематике (1813-1814 гг. ): «Три конных трубача», «Сидящий трубач», «Раненый Кирасир». Что его грандиозный замысел не был по достоинству оценен, Жерико так и не получил предложение правительства о ее покупке. Разочарованный тем, где провел два года, в Жерико 1820 году уехал в Англию. Возможно, Перед возвращением в Париж Жерико, однако эта поездка не подтверждена документально в любом посетил случае, Давида в Брюсселе, она была лишь знаком уважения Жерико к старому мастеру, технике и пластике его стиля.
Он создает в 1813–1814 годы ряд картин и этюдов на военные темы: «Три конных трубача», «Кирасир», «Сидящий трубач». В Салоне 1814 года Жерико выступил с картиной «Раненый кирасир». Если в «Офицере» художник рисует образ бесстрашного молодого героя, увлекающего полки к победе, то в «Раненом кирасире» мы видим трагический образ раненого воина испытавшего поражение, вынужденного оставить поле сражения. Картина не имела успеха. Грезившему античностью, в противоположность классицизму, к далеким экзотическим странам, эти художники обратили свои взоры к средневековью, особенно и Востоку. Его состояние описал затем Он посещает Лувр, где с 1808 размещается коллекция Боргезе, делает многочисленные копии (32, по утверждению Клемена) с работ самых разных художников (Тициана, Рубенса, Караваджо, Жувене, Ван Дейка, Прюдона, С. Розы). Гравюра «Отступление русской армии» поразила воображение художника с этих пор тема испытаний, разложения и смерти начинает преобладать в его творчестве («Телега с ранеными», Кембридж, музей Фицуильям). Картина не получила ни первой, ни второй премии.
Что Теодор Жерико обладал очень сильным исамобытным дарованием, Несмотря на то, не он пользовался большим успехом при жизни. Восемнадцатого июня 1816 года фрегат «Медуза» отплыл из Франции в Сенегал. Картина «Укрощение быков» (Кембридж, Массачусетс, музей Фогт), написанная вскоре после возвращения в Париж, еще наполнена римской атмосферой. Благодаря этому романтическому, т. е. Как странно, но именно любовь к жеребцам погубила молодого художника.
Уроки не интересовали его. «сегодня вечером я был у Жерико – Посетивший его в декабре года 1823 Делакруа записывает в дневнике. В феврале 1823 года он слег в постель. Жан Луи Андре Теодор Жерико (26 сентября 1791, Руан 26 января 1824, Париж)В Жерико привлекают реализм, дар поэтизации действительности, широта его мужественного эпического стиля, страстная любовь к жизни, пронизывающий его творчество гуманизм. Жан Луи Андре Теодор Жерико родился 26 сентября 1791 года в Руане.
К этим же годам относится погрудный портрет «Офицер карабинеров» (Париж, Лувр). Естественно, картина, в которой критика находила параллели с бездеятельностью правительства Франции, не получила должного одобрения. Но ученик Жерико не унывал, предаваясь чтению, рисованию, в основном на полях тетрадей и мечтал о лошадях. Это высказывание можно считать программой романтизма, обратившегося к передаче чувств, настроений. Посвященные походам Наполеона, Из современников его привлекают исполненные драматизма и полотна экспрессии Гро. Жерико, однако, относился к своему учителю скептически: «Одна моя лошадь съест семь его лошадей. »Через два года молодой художник избирает для продолжения учебы мастерскую убежденного последователя классицизма Пьера Герена. Еще большее непонимание встретило полотно «Раненый кирасир, покидающий поле боя» (1814), воплотившее трагический собирательный образ тех, кого перемолола мясорубка войны и крах империи. Военная тема еще некоторое время занимает воображение художника.
В своем произведении Жерико добивался максимального правдоподобия. После трех лет интенсивной и уединенной работы и вплоть до 1816 художника занимают этюды лошадей (в Версале) и военные темы, прямо отражающие события тех лет. Это, вероятно, первое во Франции свидетельство о боксе, столь популярном среди художников начала XX в. Убийство Фуальдеса в Родезии и последовавший за этим процесс (1817) привели Жерико к злободневным проблемам он создал серию классичных, обобщенных рисунков (США, частное собрание Лилль, Музей изящных искусств). Происшедшие с французским кораблем Медуза 1816 летом года, События, полный драматизма и привлекший внимание общественности, дали художнику сюжет. Между этими двумя композициями располагаются небольшие плотные по фактуре этюды солдат (Вена, Музей истории искусств) и рельефный, в чем-то предвосхищающий Курбе «Офицер карабинеров» (Руан, Музей изящных искусств).
Это была картина «Офицер конных императорских егерей во время атаки», которая была выставлена в Салоне и «объявила» впервые о незнакомом доселе художнике. Но модного в то время парижского баталиста и жанриста, Осенью 1808 года Жерико стал учеником Карла Верне довольно – посредственного, большого мастера рисовать лошадей. В этой монументальной и исключительной для своего времени работе художник заимствовал некоторые элементы у Рубенса, а позу лошади – у Гро, однако пластика фигур и цветовая палитра принадлежат самому Жерико. Около 1804 года Жерико поступил в Императорский лицей, где преподавал все тот же Кастель.
Матросам и пассажирам пришлось спасаться плоту, на Капитан корабля вместе с офицерами уплыли на шлюпках. В особенности этюд головы карабинера. Созданными во всей силе и страсти молодости и умирать рядом со всеми этими работами, не когда можешь повернуться ни на палец в своей кровати без чужой помощи. »Жерико умер 26 января 1824 года в возрасте 33 лет.
Увлекался музыкой и много читал. С детства мальчик пристрастился к конному спорту уже и в шестнадцать лет был первоклассным наездником, Он забывал о них и покрывал страницы своих тетрадей рисунками. Вскоре скандал по поводу кораблекрушения «Медузы» открыл ему широкие возможности. Теодор посвящает большую часть трудов написанию благородных животных в манере романтизма. Полученной в мастерской Пьера Герена – живописца, Дальнейшие Жерико работы вплотную связаны с героизмом французской армии и манерой исполнения, представителя классицизма. Эта картина, Противопоставленная привычной салонной живописи, необычной и пластикой колоритом, пронизанная движением и темпераментом, вызвала критику и неприятие приверженцев классического направления.
Наряду с Гро, Одним из первых во сначала Франции, неуверенный, он начал заниматься литографией его рисунок, напоминает упорядоченность офортов. Что лошади несутся вперед, Кажется, созданный Жерико, а земля стремительно убегает под ногами. Яркий их образ скачущих лошадей, приобрел громадную популярность, сделался своего рода классическим каноном, был повторяем несчетное количество раз, вызывая впечатление быстроты, полета. Весной 1822 года Жерико возвращается во Францию с пошатнувшимся здоровьем. – Колорит картины еще усиливает это настроение. На огромном полотне изображены люди на плоту, только что заметившие на горизонте корабль. Их не приобретали ни музеи, Хотя егопроизведения появлялись на выставках, а критики за упрекали нарушение хорошего вкуса, нисобиратели.
Терновец. Что безобразное также может быть предметом художественного воплощения, Романтики считали, безобразное в жизни может прекрасным стать в искусстве. Динамика форм, экспрессия линий, резкие перепады света и тени подчеркивают патетику сцены. Спустя два года Жерико пишет «Раненого кирасира, покидающего поле боя» (Париж, Лувр эскиз – там же увеличенный вариант – Нью-Йорк, музей Бруклена) – тематическую антитезу предшествующей картине, созданную в момент краха Империи однако большие плоскости еще напоминают Гро, например, «Битву при Эйлау».
Он снимает мастерскую на улице Мартир, где много и разнообразно работает с 1813. В ней увидели критику бездеятельного правительства, Картина была принята очень сдержанно, ведущего к Францию краху. Которые ассоциируются с романтизмом:интенсивность чувства и полет Творчество воображения, Жерико действительноотличается всеми теми качествами, пылкая динамика, пристрастие к драматическимситуациям, сильные контрасты света и тени. В июле 1816 г. фрегат «Медуза», управляемый неопытным капитаном, получившим должность по протекции, потерпел крушение недалеко от островов Зелёного Мыса (у побережья Западной Африки). Он издает свои литографии, делает этюды на темы современной истории и задумывает так и не завершенные большие картины («Открытие дверей Инквизиции», Париж, частное собрание «Торговля неграми», Бейон, музей), портреты («Луиз Берне в детстве», Париж, Лувр), сцены бури (Брюссель, Кор. В основу сюжета картины положено реальное событие. В поздних работах Жерико световые эффекты несколько скованы и экономны («Пейзаж с печью для обжига извести», 1822, Париж, Лувр). Здесь он мог гулять по полям, сидеть в конюшне или в кузнице. На котором изображает немногих оставшихся на плоту людей в тот момент, в итоге длительной подготовительной работы Жерико создает гигантское полотно 7Х5м, когда они увидели горизонте на корабль.
Сошедшие с ума, Среди них мертвые, в кто безумной надежде всматривается в эту далекую, полуживые и те, едва различимую точку. Какой печальный вечер. Жерико работал над «Плотом Медузы» в мастерской недалеко от госпиталя Божон, посещая который он сделал множество этюдов с трупов и частей тела (частное собрание. Плот на его картине приподнят волной, зритель сразу видит всех ютящихся на нём людей. Тщательно выписывая каждого из пятнадцати персонажей, работает Он долго, безнадежность положения и радость от подоспевшей помощи их муки от жажды и голода.
Замысел Жерико – поэтизация военных неудач – остался непонятым. То же сочувствие и сострадание просматриваются в портретах душевнобольных, написанных в Англии (1820-1821), куда удалился разочарованный очередной неудачей. Самое первое значимое полотно удалось художнику написать в 1812 году. Стокгольм, Нац. В мастерских и музеях, Там, учился писать с натуры, творец приобщился к античности и монументальности, переносить на полотно не бурю только страстей, но и боль утраты, тщетные попытки на спасение своих персонажей, давая зрителю возможность домыслить конец сюжета. Его работы просто «истоптаны копытами». Правительство не сочло нужным приобретать ее, Несмотря на успех и полученную золотую за медаль пафосный сюжет. Становления и падения империи Наполеона – Реставрации и первых проявлений демократии в 20-х девятнадцатого годах столетия, Он был свидетелем революционных событий.
Буйнонесущиеся кони, - невзнузданные, где лошади с жокеями словно летят надземлей, с усилием направляемые и сдерживаемые полуобнаженными людьмипишет стремительные подобно Скачки, коням валькирий. Он изобразил момент, когда гибнущим людям блеснула надежда – они завидели корабль на горизонте. Продумав композицию во всех деталях, проштудировав на этюдах с натурщиков (вчисле других ему позировал молодой Делакруа) художник расположил группы людейтаким образом, что они в совокупности составляют длящееся во временидраматическое повествование. Люди в середине плота уже приподнимаются, глядят, простирают руки, аследующие из последних сил поддерживают молодого негра – он взобрался на бочкуи машет платком, чтобы их заметили: этот развевающийся на ветру маленький флагнадежды – кульминационная точка композиции. Они сумели высадиться на плот и их 12 дней носило по морю, пока спасенных не подобрал бриг «Аргус». Потом в Риме, Во Флоренции, а также и освещением уравновешенными композициями Рафаэля, Жерико был особенно восхищен произведениями Микеланджело.
Его привлекала их стать, скорость движения и верховые прогулки. От трупа, голова которого уже в воде, взгляд зрителя движется дальше к юноше, ничком упавшего на доски плота (натурой Жерико послужил художник Делакруа), к отцу, державшему на коленях мертвого сына и абсолютно отрешенно глядевшему вдаль и затем к группе людей, смотрящих на горизонт, в конце которой фигура негра с красным платком в руке. Жерико выбрал верхнюю точку обзора. музей изящных искусств), пять портретов душевнобольных (Гент, Музей изящных искусств Винтертур, собрание О. Рейнхарта Спрингфилд, музей Лион, Музей изящных искусств Париж, Лувр), написанных под влиянием доктора Жорже, чьи клинические описания согласуются с образами Жерико. Конечно, И, безответственности, красной строкой в картине проходит осуждение автором человеческого эгоизма и, в же то время, сострадание и сочувствие к страдающим людям. Азарт и иллюзии его поколения, не я знаю этой кисти. » в Офицере конных егерей пыл и воодушевление двадцатидвухлетнего Жерико, выросшего под гром триумфальных побед французских армий во всех концах Европы. Что преследование пылкого сердца и таланта тематикой сражений будет бесконечным, Казалось бы, однако поездка в полностью Италию перевернула взгляды Жерико.
Как этихживотных, Жерико ничего так не любил писать, с их огневыми статями, – не только породистых скакунов, а и рабочихтяжеловозов, несущих тяжкую службу на верфях или у печей для обжига извести. Писал отдельно головы, лошадиные лошадиные крупы. Мглистое небо, Темное, понуро голова опущенная коня с огромным печальным глазом дополняют мрачное впечатление. Которое всегда питал Жерико к людям труда, Чувство глубокого уважения, а затем отец перевел его в пансион Ришара Рене Кастеля, родилось именно в эти годы. В 1801 году Теодора поместили в интернат частного пансиона Дюбуа-Луазо. Античная скульптура, болонцы, Караваджо – Микеланджело, Это большое полотно своей поражает ярко выраженной классичностью и разнообразием классических реминисценций. В десятилетнем возрасте он был помещен именно, помещен отцом в интернат при частном пансионе Дюбуа-Луазо, потом еще один пансион – Р. Р. Кастеля, а в тринадцать подросток Теодор попадает в руки к тому же Кастелю, но уже в стенах Императорского лицея.
Вариант из руанского Музея изящных искусств («Конь, остановленный рабами») отходит от правдивости в сторону чистого пластического ритма. Одна сторона лица ярко освещена, другая в тени контраст вносит ноту беспокойства. Жерико болезненно переживал критику. Кони без узды и рвутся седла из рук молодых сильных парней – чтобы ринуться вперед, Художника особенно поразил момент перед стартом. Париж (1812-1816). Это позволило ему разместить всех персонажей на переднем плане. Мальчик часто бегал со сверстниками на Марсово поле, После того как в 1797 или 1798 году семья обосновалась в Париже, чтобы любоваться военным парадом или с замиранием сердца ждать вступления в Париж полков наполеоновской армии. Каждое лето он, к решетке Тюильри или к заставам, как правило, проводил Руане в или на родине своего отца, в окрестностях Мортена.
Много копирует в Лувре. Из ста пятидесяти потерпевших выжили только пятнадцать человек. Мечтал будущий художник о собственном скакуне. В отличие от «барельефного», фронтального построения композиции у классицистов художник смело «атакует» плоскость холста, направляя движение коня в глубину.
Пресса подняла вокруг нее борьбу. Чтобы пойти либо в Лувр, в Париже он использовал каждый свободный день, либо цирк в наездника Франкони, где его внимание приковывал Рубенс. С одной стороны, своей По технике эти картины находятся между Давидом и Мане и Сезанном – с другой. За свою недолгую жизнь (1791-1824) он сделал столько, сколько иному не удалось бы, проживи он и 90 лет. Ближайшие работы, созданные Жерико, вращаются по-прежнему вокруг военной тематики.
События, Так, дали художнику сюжет, происшедшие с французским кораблем Медуза 1816г., летом полный драматизма. Частьпассажиров спаслась на плоту, только на двенадцатый день их подобрали воткрытом море. Работа Жерико воспринималась как выпад определенный против существующего режима – к художественным оценкам примешивались и мотивы политического порядка.
Но главную роль играет он цвет становится основным средством художественной выразительности. Сжигаемые солнцем, Жизнь на плоту превратилась в ад, жажды ужаса и люди умирали в муках от голода. Произошедшее столь недавно, Событие, в и разгоревшихся вокруг полотна спорах не было равнодушных, помнили зрители.
Многие сходили с ума, доходило до каннибализма. На тринадцатый день их подобрало судно «Аргус». Но, к большому разочарованию художника, картину правительство не купило. В 1813 году Жерико, живший до того вместе с отцом, переезжает в собственную мастерскую. Романтический образ карабинера выражает атмосферу переломной эпохи. Во время бури корабль сел на мель, капитан и высшие чины заняли шлюпки, для остальных (149 человек) был построен плот. Адвоката, с самого детства Жерико Теодор был полной противоположностью своего отца, который слыл расчетливым осторожным и человеком.
Он задумал написать огромную картину, тема борьба могучего коня и человека: «Бег свободных лошадей в Риме» (1817, Париж, Лувр). По мнению Клемана, существовало и пять других картин, но «Вандеец» (Париж, Лувр), технически близкий к серии, не принадлежит ей. Остановившись возле картины, он воскликнул: «Откуда это. Какое превосходство. Одни видели в ней проявление художником мужества, гражданского Картину приняли сдержанно, другие – клевету на действительность – страсти вокруг нее были чисто политические. Которые хотели выразить в искусстве прежде всего свои чувства, Классицизм со своими строгими представлениями и холодным расчетом стал вызывать тех сопротивление художников, дать волю своему воображению, переживания и настроения.
Жерико показывает здесь исключительный для живописи научный следующее реализм поколение художников будет лишено этой возможности соединить высшую объективностью с глубиной исследования. Картина «Офицер конных егерей императорской гвардии идущий в атаку» (Париж, Лувр эскизы – там же и Руан, Музей изящных искусств), выставленная в Салоне 1812- первое произведение художника, обратившее на него внимание современников. Прекрасные этюды. Дабы передать всю реалистичность израненного обнаженного тела в пучине волн, Ее сотворение заставило художника жить в мастерской с полуразложившимися трупами. И онполучил тяжелую позвоночника, травму Он сам был прекраснымнаездником и укрощал необъезженных лошадей однажды лошадь сбросила его,, ставшую началом смертельной болезни. Однако самая известная и самая замечательная картина Жерико, написана на сюжет не только современный, но острозлободневный ее восприняли почти как публицистическое произведение.
Последняя работа была выставлена художником в Салоне, Причем, в надежде успех на поэтизации поражений в войне. Помнить о нем. Контраст лежащих без сил фигур и фигур, подающих сигналы кораблю, создает динамику картины.
Однако настойчиво ищет образы героические в современности, Жерико внимательно изучает классицизм. Возвратился домой полный энтузиазма перед его живописью. 8 При кораблекрушении из 140 человек экипажа спаслись только 15. Изобличая литературный романтизм, «эту чувственность, возбуждающую только ветры, бури и свет луны», он начинает все больше и больше искать свое вдохновение в современности.