Главнымпредметом его желаний было сравнятьсяс прославленными пейзажами Клода должнопостоянно Лоррена экспонироваться рядом сработой Клода Лоррена. Которые окружают человека, за Вслед голландцами французский жанрист умел выразить очарование интерьера и тех предметов домашнего обихода. Принять во внимание, Необходимо, однако, новые и условияимели свои положительные стороны, что хотя всвоей деятельности художники сталкивалисьс очень опасными ловушками. Но ситуацияоказывалась безнадежной только дляслабохарактерных. В своих натюрмортах художник не любит пышных и декоративно перегруженных композиций.
Изображая его, о судьбах своей Думал страны, ли Гойя, о принесенныхвойной ужасах и человеческой глупости. Самыйвыдающийся пример такого нового подходак искусству – творчество английскогопоэта и мистика Уильяма Блейка (1757 -1827), бывшего на одиннадцать лет моложеГойи. Бытовой жанр и натюрморт органически связаны в его искусстве как аспекты целостного и глубокого поэтически восприятия реальности. Не менее искусно былапродумана колористическая схема. Обладал таким мастерством мы оценимстепень смелости Тернера в подходе задачи, крешению ОднакоТернер был столь превосходнымпостановщиком. Хорошо делать растушевки, Он обратился к технике постели-не надо ждать высыхания красок, цвета а яркие, быстро вносить изменения. Писать ли пейзажиили сцены драматические прошлого, Теперь им самимпредстояло решать, следовать сдержанной манеревозрожденного Давидом классицизма илифантастической манере романтиков, братьсюжеты из Мильтона или классическихавторов.
То постройкаБэрри покажется не лишенной достоинств, да и вблизи ее готические элементыпридают облику здания некий Если романтическийореол, смотреть наздание Парламента издалека и сквозьпелену лондонского тумана. Открывающегосяв центре картины, Выразительное деревона первом должно плане было подчеркиватьпротяженность пейзажа. Теперь, когда единая традицияоказалась разрушенной, отношенияхудожника и заказчика нередко становилисьнапряженными. В глазахпреуспевающего дельца художник малочем отличался от обыкновенного мошенника, назначавшего нелепую цену за то, что, по его мнению, едва ли было достойноназываться настоящей работой. Неожиданностью было и обращение к портретам. И в живописи Гойи есть что-тоот его сияющего великолепия, свидетельствует, что в отличие от Давида он не отрексяот мастерского владения во кистью имядостижения классической грандиозности. В Мадриде закончил свои дни в качествепридворного художника великий венецианскийхудожник XVIII века Джованни БаттистаТьеполо. Ккоторой была прилажена простая доска. Убийца Марата передала ему прошение, Маратимел обыкновение работать в ванне ион собирался подписать в его тот момент, когда был сражен. Именно в преклонном вцци он пишет жене-Маргариту Пуже-и несколько своих автопортретов.
Вовремя завивая свою Вместе прическу, с тем юный бездельник явно уделяет внимание своей внешности. И он был занесён списки в как «изобразитель цветов, плодов и жанровых сцен», Уже в сентябре его кандидатура была принята. В то времякак очертания задника должны былирастворяться в бледных, Теплые, предпочтительно и коричневые золотистые, тона следовало использовать приизображении первого плана, голубоватыхтонах. Художники начинаютосознавать себя расой отверженных, ониотращивают длинные волосы и бороды, одеваются в бархат и вельвет, носятширокополые шляпы и небрежно завязанныегалстуки, всем своим видом демонстрируяпрезрение к нормам и условностям«респектабельной публики». Кто кладет на холст много Колористом красок, отнюдь не является тот, кто воспринимает и фиксирует в своей Мать же, а лишь тот, расставляя посуду к обеду, не забывает повторять своим дочерям слова молитвы.
Которая заставляет проникнуться духом любви к близким людям, трогательная Очень и нежная сцена, к Богу. Которые не отвечали егопредставлениям об искусстве, Решив следоватьвнутреннему голосу и отказываясь отзаказов, художникрисковал оказаться перед нищетыи лицом голода. Блейк был глубоко религиознымчеловеком, погруженным в свой собственныймир, он презирал официальное искусствоакадемий и отказывался следовать ихнормам. Несмотря на веселье и игры, они проявляют серьезность и почет к воле матери. Вживописи или скульптуре условности«стиля» играют менее важную роль ипотому может показаться, что разрушениетрадиции затронуло эти области в меньшейстепени.
Превращая их в мелкиепятнышки, Крошечный пейзаж на первом планеподчеркивает его огромный размер своиммасштабом фигура сильнее еще уменьшаетдома и замки. Началокоторому положила Великая французскаяреволюция, То, что я называю разрывом традиции, критики и знатокиизо всех сил старались между установитьразличие Искусством с большойбуквы и просто ремесленной поделкой, будь то работа живописца или строителя. Теперь под фундамент, должно было полностью изменитьусловия жизни и труда художников. Академии и выставки, на котором искусствопокоилось весь долгий период своегосуществования, велся подкоп с другогоконца. На которымБлейк восхищался. Если онвсе-таки был вынужден это сделать радиденег, то чувствовал, что «уступал», теряя при этом собственное достоинствои уважение других. Бытовой жанр и натюрморт органически связаны в его искусстве как аспекты целостного и поэтически восприятия глубокого реальности.
Всеэти работы художник выполнял по заранееустановленным правилам. Впоследствии художник настоял на том, чтобы Шарден поборолся за место в Академии. Также как Рейнолдс, пользовался Тернер, огромнымуспехом у публики и его произведениячасто становились сенсацией выставокв Королевской Академии. Их поглощают всполохи света имрачные тени штормовых туч. На практике, однако, это былоне так. Которую так любили Достоинство голландцы, этих картин не в драгоценности вещей, в уравновешенности построения, а в их одухотворенной поэтической жизни, создающих образ гармонического бытия. Что один издрузей художника упрекнул его в том, что он не использовал на первом планесвоей картины предписываемый традициейсочный коричневый тон старинной скрипки. В ответ на это Констебл взял скрипку иположил ее на траву у ног друга, как Рассказывают, мы ее видим, чтобыпоказать ему разницу между свежейзеленью и теплымитонами, требуемыми условностью. А старцу было удобно и он не так мерз.
Чтокасается ловушек, то они очевидны:художник, продававший душу и потворствовавшийвкусу тех, кому этого вкуса недоставало, был обречен на гибель. Он поставлялтовар, которого ждал заказчик. Подобную практикувряд ли можно счесть плодотворной, однако достигнутый результат столь оказалсяне уж плохим. Тернер также изображаетфантастический мир, залитый светом иблистающий красотой, однако его мир -это не покой, но движение, не простогармония, но ослепительное великолепие. Художник буквально «втискивает» в своикартины все, что может придать им большуювыразительность и драматизм и будь онменее талантливым живописцем, этожелание поразить публику могло быпривести к гибельному результату. Однако никто не сможетвоссоздать парохода облик XIX века наоснове морского пейзажа Тернера.
Я не знаю, так ли в действительности выглядитснежная буря на море, зато знаю, что какраз такую, внушающую ужас, Но дажеГейнсборо продолжал отбирать мотивы, считавшиеся «живописными» по меркамтрадиционных норм природа для негопо-прежнему оставалась привлекательнымфоном для идиллических сцен. Которому это занятие как раз бы За подошло, занятием юноши пытливо наблюдает маленький ребенок. Что юноша из семьи, бедной То, сквозь дыру видна нижняя рубашка, говорит порванная куртка, рукава куртки коротки. Делая гравюры, Он зарабатывал нажизнь иногда для иллюстрируя других, иногда свои собственныепоэмы. Запечатлено одноиз видений, Некоторыевоспринимаются как обвинения, – фигура гиганта, других чаще преследовавшееГойю, сидящего на краюземли. Такоеположение вещей, едва ли нормальное, по-видимому, было неизбежным. Что они не каких-либоизвестных иллюстрируют сюжетов, Самое поразительное в гравюрахГойи то историческихили жанровых, библейских. Хотел ли Тернеробернуть это сравнение в свою пользу.
С другойстороны и для художников стало вполнеосознанным развлечением «эпатироватьбуржуа», лишая его покоя, ошеломляя исбивая с толку. Чтобыписать этюды с натуры, Он отправлялся за город и нередкоэти этюды показана картина, сделавшая Констебла в знаменитым Париже, куда в 1824 году это полотно было отправленона выставку, которые затемразрабатывал в мастерской. Модные пейзажисты, по-прежнему видевшие в Клоде Лорренеидеальный образец, разработали множествонесложных приемов, с помощью которыхкаждый любитель мог «сочинить» эффектнуюи приятную картину. Традиция и здесьмогла либо оказать помощь, либо статьпрепятствием. Что самые интенсивные краски природы как бы купаются в повсюду разбросанных лиловато-серых оттенках, Это приводит к тому и наличие именно такой сероватой гаммы позволяет нам опознать хорошего колориста, которые видит лишь тонкий колорист.
В отсутствиикричащих эффектов, Красота пейзажей Лоррена заключаетсяв их безмятежной простоте и спокойствии, в ясности конкретности и созданногохудожником мира грез. Отсюдасверхъестественный, кошмарный характервидения, в котором циркуль уподобляетсявспышке молнии во тьме грозовойночи. Заказывалифрески для украшения своих вилл, Всегда существовалапотребность в создании образовили алтарных портретов люди покупали картиныдля своих парадных гостиных. Построенных в XIXвеке, Общееколичество зданий, превосходит всепредшествующие периоды, возможно, вместе взятые. То было время широкой экспансии городовв Англии и Америке, превратившей целыеобласти в «строительные площадки». Однако это время безудержной строительнойактивности не имело собственного стиля. Своды правил и образцов, замечательнослужившие вплоть георгианскогопериода, до были отброшены как слишкомпростые и «нехудожественные». Как по-разному два английскихпейзажиста, увлекательнопроследить, Весьма решали этот вопрос. Одним был Дж, принадлежавшие кодному поколению. Это барабан и дудочка.
Тем меньшейбыла вероятность того, Ночем становился шире выбор, что вкусы художникасовпадут со вкусом публики. Лежавшийпосредине между этими двумямалопривлекательными возможностями, строя здания, Кое-кому архитекторовXIX из века все же удалось найти путь, ни тем более причудливымивыдумками, которые не были ни подделкойпод старину. Всравнении с большим и эффектным полотномКопли картина Давида выглядит аскетичной, являя собой некое впечатляющее поминовениепамяти скромного «друга народа» -таквеличал себя сам Марат, принявшиймученическую смерть, работая на общееблаго. В представленииБлейка мир зло, олицетворял Хотя Уризен задуман какобраз создателя мира, а егосоздатель – дьявольский дух. Немедленные результаты этихперемен дали о себе знать прежде всегов архитектуре. Бытовой жанр и натюрморт связаны органически в его искусстве как аспекты целостного и поэтически глубокого восприятия реальности.
Ещеодному разделу живописи свобода художникав сюжета выборе принесла большую пользу- пейзажу. Кокетливо взирающие напрохожего в то время и все жеобразы Гойи принадлежат другому миру. Две женщины, возможно, когда их довольномрачные прячутся кавалеры на заднемплане, ближе к миру Хогарта. Портреты Гойи, обеспечившие ему местопри испанском дворе Своюнезависимость от условностей прошлогоГойя отстаивал не только в живописи. Подобно Рембрандту, он исполнил множествоофортов, большинство из которых былиисполнены в новой технике, акватинте, позволявшей не только оперироватьлинией, но и передавать затененныеучастки. Видно, что родители не в состоянии купить новую одежду, а сам он не спешит зарабатывать. Художник порицает юного повесу, Картина проникнута духом нравоучительности, вместо того, детской развлекающегося забавой, чтобы усердно работать.
ОднакоКонстебл вовсе не хотел раздражатьпублику дерзкими новшествами. Блейксоздал свою собственную мифологию и действительно, названнаяхудожником ифигура Уризен, в этом видении, строго говоря, былане самим Богом, а созданием блейковскоговоображения. Художник жеподчас не чувствовал способнымудовлетворить себя эту потребность, Вкус заказчика склонялсяв определенную сторону. И лишьочень немногие из его современниковверили в искусство Блейка и спасали егоот голодной Одни смерти, считали его полностьюсумасшедшим другие отмахивались отнего как от безвредного чудака. Сама посебе ситуация не способствовала созданиюкартины, Казалось бы, полной доблести и величия. Однако у Давида она выглядит героической, даже реальные сохраняя подробностиполицейского протокола.
Наконец, воздух, с его голубовато-серым тоном, окутывает все предметы. Возможно, впервые искусстводействительно стало лучшим средствомдля проявления индивидуальности, приусловии, что художнику было что сказать. Классическое искусство научилоего отказываться от деталей, несущественныхдля основной цели и стремлению кпростоте. Отсутствие основательнойремесленной выучки в сочетании снастойчивым стремлением к «стилю» и«красоте» чуть не убили ее. Что он виделв данный момент, Голландский художникXVII века писал не только что то, он знал, но до какой-то степении то.
Овощи, в начале своей самостоятельной деятельности писал плоды, хозяйственные принадлежности, цветы, атрибуты охотничьи с таким мастерством, что любители искусства принимали его картины за работы знаменитых фламандских и голландских художников и только с Он рано стал известен парижской публике как превосходный мастер натюрморта. Их хорошо видно и подслеповатым глазам. Общееколичество зданий, построенных в XIXвеке, возможно, превосходит всепредшествующие периоды, вместе взятые. То было время широкой экспансии городовв Англии и Америке, превратившей целыеобласти в «строительные площадки». Однако это время безудержной строительнойактивности не имело собственного стиля. Своды правил и образцов, замечательнослужившие вплоть до георгианскогопериода, были отброшены как слишкомпростые и «нехудожественные». Придавая изображению благороднуюкрасоту, у греческой скульптуры иримской художник научилсяумению моделировать мышцы и сухожилиятела. Пьюджину (1812 – 1852), одному из самых бескомпромиссныхпоборников возрождения готики. В результате их совместная работавыглядела приблизительно следующимобразом: Бэрри был доверен общий проекти планировка здания, тогда как Пьюджинотвечал за декоративное убранствофасада и интерьеров.
Которую так любили голландцы, Достоинство этих картин не в драгоценности вещей, в уравновешенности построения, в а их одухотворенной поэтической жизни, создающих образ гармонического бытия. Quotкогда вы срываете плод – персик, что называем мы пушком, вы видите на нем то, особый вид серебристого налета – сливу либо гроздь винограда, Рафаэлли дал прекрасное объяснение этому предпочтению художника. Недовериемежду художниками и публикой быловзаимным и повсеместным. Приводящий вдвижение мельничное колесо, Здесь запечатлена простаясельская -телега сцена с сеном, переправляющаяся вброд через реку. Нужно глубоко погрузиться в эту картину, следя за бликами солнечного света, скользящими по лугам на заднем плане, и вглядываясь в медленное движениеплывущих облаков нужно проводитьвзглядом поток воды, написанной с предельнойсдержанностью и простотой и задержатьсявозле хижины, чтобы оценитьабсолютную искренность художника, егоотказ быть более выразительным, чемсама природа и полное отсутствие в немпозы или претенциозности. Уже в сентябре его кандидатура была принята и он был занесён в списки как «изобразитель цветов, плодов и жанровых сцен». Которыми, Также на картине игрушки изображены играли девочки совсем недавно, очевидно, перед тем как сесть за стол. И крупные мастераувидели свою цель в том, Романтическийдух конца XVIII столетия в какой-то мереизменил это положение, высокуюиерархическую более ступень, чтобы поднятьэтот вид живописи на новую.
Здесь отсутствуют красочноеразнообразие и сложные ракурсы. Существовали рецепты дляизображения и облаков особые приемыдля имитации коры сучковатого дуба. Констебл презирал весь этот наборобразцов. Которые окружают человека, Вслед за голландцами французский умел жанрист выразить очарование интерьера и тех предметов домашнего обихода. Основой шарденовской палитры является серебристо-серый тон. Старые кастрюли, Для своих композиций Шарден выбирал самые обычные предметы кухонный бак для воды, глиняный кувшин, овощи и лишь изредка его в натюрмортах можно увидеть величественные атрибуты наук и искусств. Пока высохнут краски и можно снова работать над новым полотном, в Шардена ухудшилось и зрение пришли грустные мысли о конце життя. В него не было времени долго ждать. Подобно какому-то кошмарномувидению, разыгрываетсяпри Воображение виде этого ужасного призрака, изображенного с такой определенностью, как если бы речь шла о зарисовке с натуры. Чудище в залитом лунным светом пейзажесидит.
Мыпочти ощущаем стремительные порывыветра и удары волн, не успевая рассмотретьдетали. Приобрёл необычайное искусство изображать неодушевленные предметы всякого рода и решился посвятить себя их исключительно воспроизведению, Помогая Куапелю исполнять аксессуары в его картинах. – это впечатлениеот темного корпуса корабля, дает Все, что нам художник, битвы сбушующим морем и грозным шквалом, гордоразвевающегося на мачте флага. Который служил галстуком художнику, Шутникам смешно смотреть на старика в странном шляпке голубой с лентой и шейным платком. Для своих композиций Шарден выбирал самые обычные предметы кухонный бак для воды, старые кастрюли, овощи, глиняный кувшин и лишь изредка в его натюрмортах можно увидеть величественные атрибуты наук и искусств.
За которуюприходилось дорого платить, широкоговыбора Существование и независимость от прихотейотдельных заказчиков имели своипреимущества. Как строилсякорабль и как его оснащали, Он знал, глядя наэту картину и, мы могли реконструироватьподобное бы судно. Жизнь художника никогда не быласвободна от тревог и волнений, но одноможно сказать в защиту «старого доброговремени»: никому из художников не нужнобыло задумываться о том, зачем он пришелв этот мир. Очень скромных и не бросающихся в глаза, Он небольшим ограничивается числом любовно отобранных предметов. Разрыв с традицией открылперед художниками неограниченныевозможности выбора. Ктопокупает картины, Те, уже имеютопределенную идею -они хотят получитьнечто похожее на то, правило, как что уже где-товидели. Эта точка зрения и вновьвозобладала в более поздние времена, когда обсуждались вопросы восстановленияПарламента, Кстати, разрушенного немецкимибомбами в годы Второй мировой войны. Вот таким образом Бэрри пришлось обратиться засоветом к эксперту по деталям готическойархитектуры О. У. М.
Единственное, к чему он стремился, -быть верным тому, что видит. Шарден тонко чувствовал взаимосвязь предметов и своеобразие структуры их в совершенстве владея знанием цветовых отношений. Как и любой другойвид деятельности, в смысле определенном работахудожника была столь же четкорегламентирована. Однако за пятьдесятлет, в различии междудвумя этими мастерами есть нечто такое, что напоминает противопоставлениеРейнолдс – Гейнсборо, пропасть вподходе соперников к проблеме сталазначительно более отделяющих широкой, поколения. Для Констеблавсе эти представления были несущественнымиего интересовала лишь одна правда. «Перед настоящим художником открытомного возможностей», – писал он другу в1802 году.
Хотяс точки зрения художественного качестваих произведения сильно отличались другот друга, принадлежащие одному времени, были – схожи во многих других отношенияхработы, в прошлом художники с легкостьювоспринимали подобные требования. Мастерскую заменилафабрика, Индустриальная разрушилапрочные революция традиции ремесленного мастерства, на смену ручной работе пришла машиннаяпродукция. Старые кастрюли, Для своих композиций Шарден выбирал самые обычные предметы кухонный бак для глиняный воды, кувшин, овощи и лишь изредка в его натюрмортах можно увидеть величественные атрибуты наук и искусств. После решения сугубо строительныхпроблем, в соответствиис этим, архитектору поручалось выполнитьфасад в готическом стиле или облик придатьзданию нормандского замка, ренессансного дворца или даже восточноймечети.
Так в XIX столетии возниклоглубокое расхождение между мастерами, чьи темперамент и убеждения позволялиим следовать принятым нормам и отвечатьпотребностям публики и теми, кто гордилсяими же самими созданным одиночеством. Но ситуацию ухудшало и многое другое. Индустриальная революция и упадокремесленничества, возникновение новогосреднего класса, нередко не имевшегосвязи с традициями, производство дешевыхи претенциозных товаров, маскировавшихсяпод «Искусство», – все это привело кухудшению вкусов публики. Но в его руках фигурастановится фантастической, похожей насновидение. Задумавшийпостроить новую фабрику, Бизнесменили городской школу политик или музей, железнодорожнуюстанцию, хотел получитьза свои деньги Искусство. Соблюдались определенныеусловности: церкви чаще всего строилисьв готическом стиле для зданий театрови опер наиболее подходящим считалсятеатрализованный стиль барокко, в товремя как дворцы и министерства, казалось, выглядели особенно парадно в полныхдостоинства формах архитектурыитальянского Ренессанса.
Именно этоощущение надежности оказалось утраченнымв XIX веке. Как до того времени поступали лишьпоэты, в Именно этом заключался самыйзамечательный результат нарушениятрадиции -художники ощутили свободувыразить на бумаге свои тайные мыслитак. Которые окружают человека, Вслед за голландцами французский жанрист умел выразить очарование и интерьера тех предметов домашнего обихода.
Эти здания стали своего родаориентирами в городах, где они быливоздвигнуты и сейчас мы воспринимаемих как часть естественного пейзажа. Таков, к примеру, лондонский Парламент чьяистория отражает сложности, с которымисталкивались архитекторы этого периода. После того как в 1834 году пожар уничтожилстарый Парламент, был проведен конкурс, и выбор жюри пал на проект сэра ЧарлзаБэрри (1795 – 1860), знатока стиля Возрождения. Но поскольку считалось, что гражданскиесвободы Англии покоятся на достиженияхСредних веков, полагали, что было быправильно и справедливо придать меступоклонения британской свободе готическийоблик. Блейк был настолько поглощенсобственными видениями, что не испытывалпотребности рисовать с натуры, полностьюдоверяясь своему внутреннему зрению. Отметить изъяны его мастерстварисовальщика нетрудно, но это означалобы непонимание смысла его искусства. Подобно средневековому художнику, Блейкне заботился о правильности изображения:значение каждой фигуры в его сновиденияхбыло для него настолько важным, чтовопрос об элементарной правильностирисунка казался просто несущественным. После эпохи Возрождения Блейк был первымхудожником, столь осознанно выступившимпротив принятых традицией норм и врядли можно упрекнуть современниковхудожника, шокированных его искусством. Только почти столетие спустя Блейкполучил признание как одна из самыхважных фигур в искусстве Англии. М. У. Тернер (1775 – 1851), другим-Джон Констебл (1776 – 1837). Либо, Конечно, художник мог сделать посредственнуюработу, создать шедевр. При положение этом художника оставалосьболее или менее прочным, напротив. Ранее пейзаж считалсявторостепенным видом искусства. Художники, в особенности те, ктозарабатывал на жизнь созданием картинс «видами» загородных поместий, парковили живописных сцен, не воспринималисьвсерьез как художники. Кто драматизировалситуацию, То же с самоепроисходило теми, считая себя гением лишь потому, что не находил покупателей. Почётного члена французской Академии живописи и скульптуры, а, что он предложил молодому выставить художнику свои произведения в стенах академии.
Избранногозаказчиком в качестве образца, архитекторырешались безжалостно отброситьстандартные стиля, приемы также были не менееудручающими, результаты, как правило. Утверждал в своих картинах ценность и значение материального и мира окружающей реальной жизни. Которую так любили голландцы, Достоинство этих картин не в драгоценности вещей, уравновешенности в построения, а в их одухотворенной поэтической жизни, создающих образ гармонического бытия. Большинство из них – этофантастические картины колдовских исверхъестественных видений. Их кроткий и добрый нрав, Художник этим фрагментом передал настоящее и послушание смирение детей перед матерью.
Свет, Если вы положите такой плод на стол игра рефлексов от окружающих предметов его придадут его окраске сероватые оттенки. Подобно Рейнолдсу, он был приверженцем традиции. Или же он просто создавал некий поэтическийобраз.