Таинственные фигуры, Сам жанр пленэрных галантных праздников появился еще в конце XVII в. но в творчестве Ватто он воплотился по-иному, туманная атмосфера смутный намек на водную гладь все это было отражением индивидуального восприятия высоко художника оцененного в кругу Кроза и не являющегося простым продолжением венецианской и рубенсовской традиций – тонко и виртуозно. Бытовая сцена сизображением интерьера лавки (в стиле«антикварных лавок» Д. Тенирса) полнаметафор размышлений о своем времени:приказчики упаковывают в ящик портреткороля Людовика XIV возникают ассоциациии с названием лавки и с забвениемушедшего века. 1708 поступил в мастерскую декоратора Клода Одрана. Вместе с темВывеска Жерсена (1720) несомненный шедевр Ватто показываетнасколько художник остается связан с прозрачным венецианским стилем от которогоего отличает быть может лишь более четкое распределение масс: не было ли этопризнаком нового стиля грубо прерванного как это случилось с Пуссеном заполвека до того.
Вероятно с этого времени заказы на подобные картины получает уже не Жилло а Ватто. Они заняты своими разговорами и находятся на ином уровне эмоционального и духовного развития, Это подчеркивается их присутствием, как и каменное изваяние фавна, столь же далеком от переживаний охраняющее героя, часть парка. Ла Рока, Наконец весной 1721 Ватто поселяется в Ножан-сюр-Марн где в живет окружении Жерсена, Патера. Арлекин, Героями многих его картин персонажи являются итальянской комедии дель арте – Пьеро, Коломбина и др, Скарамуш. Сируа, color:000000 xml:langru-RU langru-RUВ эти годы Ватто постоянно меняет место жительства он живет по очереди Кроза, у Флейгельса и Эдма Жора. Галерея Уоллес) он использовалзарисовки понравившихся 1715, Лондон, поз, которые делал в театре, ставшем для него пристанищем живыхчувств, жестов, мимики актеров. Тонко и виртуозно:таинственные фигуры, но в творчестве Ватто он воплотился по-иному, туманная атмосфера смутный намек на водную гладь все этобыло отражением восприятия индивидуального художника высоко оцененного в кругуКроза и не являющегося простым продолжением венецианской и рубенсовскойтрадиций.
Удри заимствовал его театральные сюжеты (декорации для Фагона 1725: "Итальянские комедианты в парке" частное собрание). В высочайшемхудожественном мастерстве передачифактуры тканей Ватто наследникомживописных является традиций Рубенса и Веронезе, однако мазок у него более тонкий итекучий. Чувственная сторона сюжетаприглушена и смягчена. Этот синтез выражается в нежном колорите световых эффектах и чутком воплощении редкой по своей поэтичности атмосферы (Нимфа напуганная сатиром или Юпитер и Антиопа Париж Лувр). Чем их учитель, Мечтательная красота и лиризм произведений Ватто остались неповторимыми в истории европейского искусства его ученики и последователи Никола Ланкре и Жан Батист Патер мир изображали театра и сценки галантных празднеств гораздо более прозаично.
Лишенные грубости и приземленности обыденной жизни, Темами сюжетов творений Ватто являются празднества на лоне природы, занимающихся музицированием или ведущих тихую беседу, собрания галантных дам и кавалеров и пастухи пастушки в красивых нарядах, резвящиеся в вечнозеленых и полных света лесах и на лугах. Вполотнах «Любовьна итальянской сцене» (Берлин, Художественные музеи)Мечтательный имеланхоличный мастер «галантныхпразднеств», он внес в изображение жизнисветского общества подлинную поэзию иглубину чувств. Умер Ватто в Ножан-сюр-Марн 18 июля 1721. Художник, несомненно, графике Калло, а обращаетсяк искусству 17 века крестьянским жанрамЛуи Ленена, фламандскиммастерам ищет – ценности не в претенциозномискусстве эпохи Людовика XIV, в этихработах обнаруживают остроту иоригинальность восприятия мира.
Он решил расстаться сней, Какни приятна для молодого былажизнь художника у Одрана ибо хотел создавать свои собственныекартины. Нет спектакля – и нет необходимости играть. Легкие и изящные фигуркиперсонажей Ватто кажутся почтибестелесными. Развлечения, Но самые известные его произведения изображают встречи, словом все то, моменты, музыкальные что можно отнести к галантному жанру. За исключением картины "Истинное веселье" (1702-1703 Валансьенн музей), произведения этого периода известны лишь по гравюрам (деревенские сцены, напоминающие произведения Тенирса).
Это подлинныйгерой Ватто. Почитаемый прижизни и после смерти (в особенности Жюльеном и Кроза) к середине века Ватто былпрактически забыт царившие тогда вкус к античности (Кейлус в 1748 упрекалхудожника в том, что вдохновлялся главным образом изображением архитектуры а С. Леклерка и Б. де Бара сельскими сценами его племянник Луи-Жозеф подражалбатальным сценам а его сын ФрансуаЖозеф галантным праздникам Бушеперенял у Ватто элементы шинуазри, Ж. Ф. де Труа опубликовал иллюстрации егогалантных празднеств, а молодой Ж. -Б. Ватто написаны такие известные картины, как «Савояр с сурком», «Затруднительное предложение», «Капризница», «Жиль», «Отдых на пути в Египет», «Квартет» и др. Это гармоничное сочетание элементов бытового, театрального и декоративного и обусловило неподражаемую манеру Ватто.
Одно из самых больших своих произведений. (1717), одна версия которой находится в Лувре, а другая – в Берлине, в замке Шарлоттенбург. Беспокойство пронизывает всюкартину. колледжа) Безмятежная любовь, Общество в парке Концерт (все Берлин-Далем музей) Радости любви и Сельское общество (Дрезден Картинная гал. ). Вместе с тем Вывеска Жерсена (1720) несомненный шедевр Ватто показывает насколько художник остается связан с прозрачным венецианским стилем от которого его отличает быть может лишь более четкое распределение масс: не было ли это признаком нового стиля грубо прерванного как это случилось с Пуссеном за полвека до того.
color:000000 xml:langru-RU langru-RUЗа исключением картины Истинное веселье (1702-1703 Валансьенн музей), произведения этого периода известны лишь по гравюрам (деревенские сцены, напоминающие произведения Тенирса). Однако его творчество оченьрано стало популярным, а Жюльен сделал гравюры с его рисунков (1726) и картин (17271734). У художника не было учеников – ибо они знали его работали с Патер ним и Ланкре не были просто продолжателями искусства Ватто, не будучи однако его учениками. Он начал творить в то время, когда т. н. Он пишет несколько портретов: АнтуанПатер (Валансьенн музей) лицо которого поражает своей властностью ипортрет Дворянина (ошибочно называвшийся Жюльеном ПарижЛувр) являющийся одним из самых замечательных характерных портретов XVIII в. Кроме того Ватто исполняет несколько картин на религиозные (Св.
В отличие от объединенныхв мощном движении пышнотелых персонажейСадов Любви Рубенса, они свободноразмещены в пространстве картины, образуя волнистую линию, направленнуюпоперек картинной плоскости и удаляющуюсявглубь, по направлению к кораблю. Галантные празднества Ваттопроникнуты скрытым, едва ощутимымдушевным движением, противоречивыминастроениями, в них звучат то нежные, то лукаво-иронические, то печальныеинтонации, то поэтическая мечта онедосягаемо прекрасном, то неверие вискренность героев. А. с. пушкина) является сатирой схожей с "Господином Пурсоньяком" авторство другое которого лишь приписывается Ватто "Маленькие комедианты" (17061708 Париж музей Карнавале ныне Дублин Нац. Учился Ватто у таких мастеров, как К. Жилло и К. Одран. В 1718 мечтательный лиризм его картин трансформировался сторонуболее в реалистичного изображения комедии человеческой жизни в чем можно видетьсвоеобразное возвращение к реализму северной живописи. В 1703-1708 Ватто посещает торговцев эстампами на ул. Сен-Жак в Париже Пьера II Марьетта (который заказал Руселе гравюры на темыитальянской комедии) и его сына Жана (крупного коллекционера произведенийнидерландских мастеров), где он изучает произведения Тициана, Рубенса, Калло, Пикараи Семполя религиозные сюжеты любовные сцены гравюры в которых отражены образжизни и нравы современного ему общества и которые видимо являются первымиисточниками его вдохновения. Почитаемый при жизни и после смерти (в особенности Жюльеном и Кроза) к середине века Ватто был практически забыт царившие тогда вкус к античности (Кейлус в 1748 упрекал художника в том, что вдохновлялся главным образом изображением архитектуры а С. Леклерка и Б. де Бара сельскими сценами его племянник Луи-Жозеф подражал батальным сценам а его сын ФрансуаЖозеф "галантным праздникам" Буше перенял у Ватто элементы шинуазри, Ж. Ф. де Труа опубликовал иллюстрации его галантных празднеств, а молодой Ж. -Б.
Здесь он многоработал и произведения его имели большойуспех. В отличие от объединенных в мощном движении пышнотелых персонажей Почти все Ватто картины небольшого размера. Небольшие фигуркилюдей как будто не могут противостоятьнепогоде. Стиль Ватто. Color:000000 xml:langru-RU langru-RUВатто технику оттачивает пейзажа который становится самостоятельным жанром в его творчестве (Бобр в Жантийи ок. В 1717 году Ваттогоду пишет одну из лучших своих картин– «Паломничествона остров Киферу». За нее в томже году художник получил от Королевскойакадемии специально для него придуманноезвание « Сюжеткартины заимствован из пьесы 18 в. ипредставлен как галантное празднество, происходящее в саду перед статуейВенеры, с золотой ладьей и резвящимисяамурами на заднем плане, что свидетельствуето приготовлениях к путешествию на островбогини любви. Что Ватто любилделать зарисовки в самых неожиданныхместах, Известно, а также зарисовывалбудничную жизнь горожан. Затем обыкновенных он использовал эти зарисовки, работая над той или иной картиной, абсолютно произвольно компонуя их нахолсте изображал светскую жизнь знатныхкавалеров и дам. Известно, что эта картина должна была служить вывеской в кафе.
В основелюбимой темы Ватто изображениягалантных празднеств лежит картинаРубенса Сады Любви. Благовидным предлогом дляотъезда явилось желание побывать народине, в Валансьене. Где он изучает произведения Тициана, Сен-Жак в Париже Пьера II Марьетта (который заказал Руселе гравюры на темы итальянской комедии) и его сына Жана (крупного коллекционера произведений нидерландских мастеров), Калло, Рубенса, Пикара Семполя и религиозные сюжеты любовные сцены гравюры в которых отражены образ жизни и нравы современного ему общества и которые видимо являются первыми источниками его вдохновения. Удри заимствовал его театральные сюжеты (декорации для Фагона 1725: "Итальянские комедианты в парке" частное собрание).
Летом 1720 он возвращаетсяв Париж и поселяется у Ф. Жерсена для антикварной лавки которого пишет картинуВывеска Жерсена (Берлин Шарлоттенбург) вызывающую воспоминания о споре древнихи новых а также об источниках его собственного искусства Венеции и Фландрии. Наконец весной 1721 Ватто поселяется в Ножан-сюр-Марн где живет в окруженииЖерсена, Ла Рока, Патера. Сюжетные ситуациии переживания героев даются в органическойсвязи с природой. По заказу Кроза он пишет Времена года (ок.
Что же мы видим на картине. По словам самогоЖерсена, «написана она была за неделю, да и то художник работал только по утрамхрупкое здоровье не позволяло емуработать дольше». Известного финансистаи коллекционера, Это ПьераКруаза-младшего, дом где художник с упоениемпредавался изучению произведений старыхмастеров. Эрмитаж) имифологические (Суд Париса Париж Лувр) сюжеты.
Легкие и изящные фигурки персонажей Ватто кажутся почти бестелесными. Образованных фигурами персонажейи листвой деревьев, Вних ритмическая организация фигур ипредметов обладает обстановки красотойи вычурностью декоративных арабесок, ставших особенно модными в эту эпоху. Здесь декоративный эффект возникаетиз легких и сложных по рисунку круглящихсялиний. Не видно, что он от этого страдает.
Все же путь к независимомуположению лежал через Академию. Вернувшисьвскоре в Париж, принял участие в конкурсеАкадемии художеств. Усталость и ирония, За безвольно опущенными руками и застывшим прячутся лицом чувства Жиля – печаль. Герой смотрит на зрителя с щемящей грустью и какой-то странной серьезностью.
Однако его творчество всильной степени повлияло на многихмастеров. Ваттооттачивает технику пейзажа который становится самостоятельным жанром в (Бобр еготворчестве в Жантийи ок. Странно бездействующая, Фигура Жиля, как бы не имеет никакого отношения ни к ним, с повисшими руками и остановившимся взглядом, ни вообще к чему бы то ни было свете, на он один. Но как бы там ни было, переднами абсолютно исключительная картина. Фигура Жиля (или Пьеро), помещенная всередине холста, практически полностьюскрыта под театральным костюмом. Мягкое освещение летнегодня подчеркивает спокойствие обстановки». 1715) из которых сохранилось лишь Лето (ВашингтонНац.
Однако его работы привлекли внимание нескольких влиятельных лиц, в 1709 Ватто безуспешно пытался завоевать гран-при Академии художеств, торговец картинами Эдм Франсуа Жерсен, среди которых были меценат и знаток живописи Жан де Жюльенн, банкир и коллекционер Пьер Кроза, в доме художник которого жил некоторое время и др. гал. ). Фигура Жиля дана художником с низкой точки зрения (он словно смотрел на свою модель снизу вверх). Перед смертью он раздает им свои рисунки. В 1717 г. он был удостоен звания члена Парижской академии. Последниепять лет его жизни были очень плодотворными (правда многие картины известнылишь по гравюрам или копиям): назовем прежде всего темы, навеянные севернымреализмом (Савояр с сурком 1716 (. ) Санкт-Петербург Гос.
Семейство (Отдых на пути в Египет) Санкт-Петербург Гос. Возможно, что одна из самыхизвестных работ Ватто «Актерыфранцузского театра» была написанаименно таким способом. Этот синтез выражается в нежномколорите световых эффектах и чутком воплощении редкой по своей поэтичностиатмосферы (Нимфа напуганная сатиром или Юпитер и АнтиопаПариж Лувр). Досужие люди, После того как сталакадемиком, он совсемне давали ему покоя, которым лестнобыло общаться со знаменитостью, не оставляя временидля любимой работы. Мечтательная красотаи лиризм произведений осталисьнеповторимыми Ватто в истории европейскогоискусства.
С каким вниманием Жилло изображает сцены, color:000000 xml:langru-RU langru-RUКроме того художник расширяет свой иконографический репертуар опираясь на школу Жилло в произведениях которого Ватто привлекали не столько суховатые композиции сколько то, заимствованные из народной театральной и жизни. Сохранилось два произведения Ватто этих лет: одно Сатира на врачей (Что я вам сделал, проклятые убийцы. ) (1704-1707 Москва Музей изобразительных искусств им. С каким вниманием Жилло изображает сцены, Кроме тогохудожник расширяет свой иконографический репертуар опираясь на школу Жилло впроизведениях которого Ватто привлекали не столько суховатые сколькото, композиции заимствованные из народной итеатральной жизни.
Вконце 1719 Ватто приезжает в где Лондон встречает французских художников иполучает заказы законченные впоследствии Ф. Мерсье. Верный своей склонностик перемене мест, В1720 году Ватто, отправился в пробыл Англию, где около года. Живяв Париже, Ватто часто переезжал с квартирына квартиру.
Эрмитаж) он находит свои модели и свое поэтическое вдохновение так одинокая и монументальная фигура Жиля (Париж Лувр) служит поводом для размышлений о печали и суетности мира. В Рим отправилсяхудожник, впоследствии ничем неотличившийся. Здесь он написалнесколько сцен из бивуачной жизни, изображающих солдат на отдыхе. Ватто какое-то время занимался изготовлением копий работ голландцев, великих Испытав влияние Рубенса. Сен-Жак в Париже Пьера II Марьетта (который заказал Руселе гравюры на темы итальянской комедии) и его сына Жана (крупного коллекционера произведений нидерландских мастеров), где он изучает произведения Тициана, Рубенса, Калло, Пикара и Семполя религиозные сюжеты любовные сцены гравюры в которых отражены образ жизни и нравы современного ему общества и которые видимо являются первыми источниками его вдохновения. «Актерыитальянской комедии» (около 1712 г. Эрмитаж).
Однако пребывание в этой странегубительно сказалось на здоровьехудожника. Пользующихся успехом. Особенным спросом картины пользовалисьу участников фламандских походов, Военные выдвинули сцены Ваттов число художников. В театральном мире (Любовь во французском театре в Любовь итальянском театре обеБерлин-Далем музей Актеры французского театра Нью-Йорк музейМетрополитен и Санкт-Петербург Гос. Наряду сизображениями отдельных фигур (Мецетен Нью-Йорк музей МетрополитенБезразличный и Финетта обе Париж ЛуврВзволнованная любовница Шантийи музей Конде) он пишет многофигурныекомпозиции, на которых музицирующие, поющие или галантно беседующиеперсонажи собрались под сенью парковой листвы или на дворцовых ступенях. Кажется что в течение всего этого периода Ватто столько не ищет больших заказов сколько совершенствует свой стиль.
Ватто считается основоположником рококо в живописи. Полонвысокой поэзии печальный и добрый образнаивного простака, героя ярмарочноготеатра Жиля в костюме Пьеро в полотне«Жиль» (Париж, Лувр). Безвольно опустив руки и глядя на зрителя, он смешон и одновременно жалок в своем белом одеянии с красными бантами на туфлях. Будучи уже мастером, Вот таким образомВатто, в 1712 году причисляетсяк ней, вызывавшимвосхищение знатоков, то есть получает право дальнейшимиуспехами заслужить почетное а званиеакадемика, в 1718 году становится ееполноправным членом. ")" (1704-1707 Москва Музей изобразительных искусств им. Ваттоникогда не имел учеников и стремилсяработать один. Этого художника можно назвать основоположником данного стиля.
Полотно из жанрового становится портретным и раскрывает внутреннюю драму героя. Наряду с этим Ватто очень привлекал театр. Благодаря чему в сочетании с низкой линией горизонта его фигура словно взмывает ввысь и приобретает монументальность, стоит Жиль на небольшом холме. Средиэтих знаменитых галантных праздников следует назвать второй вариантПаломничества на остров Цитеру (1718 Берлин Шарлоттенбург)Ели-сейские поля, Радости жизни и Отдых на охоте (все Лондонсобрание Уоллес), Сельские радости (Шантийи музей Конде) Радости бала (ДаличГал. Многие считают, что этовывеска для театра, афиша к какому-нибудьспектаклю.
Он родился во фламандской провинции. Типичные для Ватточерты: изумительная живопись, трепетнаяи нежная тончайшая гамма мимолетныхнастроений виртуозное композиционноемастерство мастерство режиссёра, внезапно остановившего превосходнопродуманное театральное действие всамый важный момент драматическогоразвития взаимоотношений и характеровперсонажей., «Арлекини Коломбина» (ок. Люди, измученные военной жизнью, другие закусывают в палаткемаркитантки, одни блаженно растянулись поддеревьями – наслаждаютсяотдыхом, сцена Вторая рисует настроениедиаметрально противоположное. Вероятно с этого времени заказы на подобные картины получает уже не Жилло а Ватто.
Неловки, Герои этих сцен застенчивы, обиженыи лукавыи кокетливы, насмешливы, часто печальны. Сохранилось два произведения Ватто этих лет: одноСатира на врачей (Что я вам сделал, проклятые убийцы. ) (1704-1707 Москва Музей изобразительных искусств им. Это один из персонажей итальянской комедии в своем традиционном белом костюме, в круглой шляпе и с круглой пелериной – возвышается во весь рост на фоне неба, в то время как где-то внизу другие коменданты располагаются на отдых. Но незадолго до его появления на свет эта провинция была завоевана французами. Чувственная сторона сюжета приглушена и смягчена.
колледжа) Безмятежная любовь, Общество в парке Концерт (все Берлин-Далеммузей) Радости любви и Сельское общество (Дрезден Картинная гал. ). Сам жанр пленэрных галантных праздников появился еще в конце XVIIв. Ожидающих легкого, Подлинная душевная тоска его отделяет от людей, незамысловатого веселья. Наряду с изображениями отдельных фигур (Мецетен Нью-Йорк музей Метрополитен Безразличный и Финетта обе Париж Лувр Взволнованная любовница Шантийи музей Конде) он пишет многофигурные композиции, на которых музицирующие, поющие или галантно беседующие персонажи собрались под сенью парковой листвы или на дворцовых ступенях. Колорит Ватто строитсяна тонких и нежных нюансах тонов, егопривлекают блеклые краски, приглушенные. «Безразличный» (обе – 1716–1717 гг. ) иногда – несколькоартистов или друзей художника втеатральных костюмах: «Водежде Мецетена» (1710-е годы, 1717-19, Нью-Йорк, Метрополитен-музей). Очень часто в его картинах встречаетсяобраз одинокого мечтателя, меланхолическогои грустного, погруженного в раздумье иудалившегося от шумного веселья, отсуетного тщеславия толпы. Почтивсе картины Ватто небольшого размера. Это типичные образцы стиля рококо. Немилова. – Тягостивойныи Военныйроздыхотносятсяк числу лучших картин этой серии.
Есть множество гипотез, касающихся происхождения и назначенияданной работы. Впоследствии художник переехал в Париж и жил там до конца своих дней. Которая всегда сквозитв картинах Ватто, Ироничнаяотчужденность, фантастического иускользающего придает миража им оттенокирреального. Семейство (Отдых на пути в Египет) Санкт-Петербург Гос. Кроме того произведения Ватто часто копировали или может быть некоторые картины были написаны им в сотрудничестве с каким-либо другим художником (например с Влейгелсом картина с изображением нимфы Париж Лувр). Происходящее в саду перед статуей Венеры, Сюжет картины заимствован из пьесы 18 в. и представлен как празднество, галантное что свидетельствует о приготовлениях к путешествию на остров богини любви, с золотой ладьей и резвящимися амурами на заднем плане. Эрмитаж) он находит свои модели и своепоэтическое вдохновение так одинокая и монументальная фигура Жиля (Париж Лувр) служит поводом для размышлений о печали и суетности мира. Удри заимствовал его театральные сюжеты (декорации для Фагона 1725: Итальянские комедианты в парке частное собрание).
Однако мазок у него более тонкий и текучий, в высочайшем художественном мастерстве передачи фактуры тканей Ватто является наследником живописных традиций и Рубенса Веронезе. Непрочностиее счастливых мгновений, На нее переноситсяощущение жизни, быстротечности среди которых нет волевыхнатур, свойственноеи его героям. По заказу Кроза он пишет Временагода (ок.
Нелепая поза делает его фигуру мешковатой и скованной. Это типичные образцы стиля рококо. Если бы не близкие самые людихудожника, Но все его творчество былобы забыто, которые увековечилиимя Ватто, его друзья, написав биографию мастера, издав гравированные сборники, воспроизводящие многие его картины. Сам Жиль выглядитнелепым, смешным и от этого безумнопечальным. гал. ) создано под сильным влиянием Жилло. Среди этих знаменитых галантных праздников следует назвать второй вариант Паломничества на остров Цитеру (1718 Берлин Шарлоттенбург) Ели-сейские поля, Радости жизни и Отдых на охоте (все Лондон собрание Уоллес), Сельские радости (Шантийи музей Конде) Радости бала (Далич Гал. Мыне найдем в них бурного веселья, резкихи звучных красок.
Сируа, флейгельса и Эдма Жора, в эти годыВатто постоянно меняет место жительства живет он по очереди у Кроза. Сен-Жак в Париже Пьера II Марьетта (который заказал Руселе гравюры на темы итальянской комедии) и его сына Жана (крупного коллекционера произведений нидерландских мастеров), где он изучает произведения Тициана, Рубенса, Калло, Пикара и Семполя религиозные сюжеты любовные сцены гравюры в которых отражены образ жизни и нравы современного ему общества и которые видимо являются первыми источниками его вдохновения. То ли о любвиhellip Щемящий меланхолический мотив звучит в картине Жиль, в его взгляде звучит безмолвная просьба то о ли помощи.
Развлечения, Но самые известныеего произведения изображают словомвсе встречи, то, музыкальные моменты, что можно отнести к галантному жанру. Он достиг таких успехов, чтосовременники отводили ему место первогорисовальщика Франции. Он просто один и все. Один из парижскихадресов Ватто обладает особой важностьюдля истории искусства. 1718, Эрмитаж). Последние дни Ваттопровел в Ножане недалеко от Парижа, кудаперевез ворох театральных костюмов, реквизит для будущих картин и гденаписал образ Христа для местной церкви. Он продолжал слабеть и начал мечтать опоездке в Валансьен, но ему было уже несуждено осуществить это намерение.
Образованных фигурами персонажей и листвой деревьев, Здесь декоративный эффект возникает из легких и сложных по круглящихся рисунку линий. 1715 Париж частное собрание). Гонящего клочьяоблаков, Впервой из них можно мастерствохудожника оценить в передаче состояния природы, внезапного вихря, сгибающего деревья и раздувающегоплащи всадников. В мире грез художника нет места пошлости реальной жизни. 1715 Париж частное собрание). Кажется что в течение всего этого периода Ватто не столько ищет больших совершенствует заказовсколько свой стиль. А. с. пушкина) является сатирой схожей с Господином Пурсоньяком другое авторство которого лишь приписывается Ватто комедианты Маленькие (17061708 Париж музей Карнавале ныне Дублин Нац.
Одновременно он продолжаеткопировать и изучать произведениястарых мастеров. А также пейзажные рисунки Доменико Кампаньолы, Особенно сильное впечатление произвели художника на работы Тициана и Паоло Веронезе. гал. ) создано под сильным влиянием Жилло. А возвратилсяна родину совсем больным, Еще до своей поездки сюда страдать онначал чахоткой. Стоящий актер – это Жиль, как называли во Франции грустного Пьеро из комедии масок. Так в 18 веке писали парадные портреты.
Колеблющимся, гаммой золотистых оттенков, переливающимся один в другой, сквозь которые проступает серебристо-голубоватый основной тон, что в целом напоминает колорит венецианцев светом, разбивающимся на блики – мерцающим, Эта тончайшая палитра чувств прежде всего создана самим цветом. Ставших особенно модными в эпоху, эту в них ритмическая организация фигур и предметов обстановки обладает красотой и вычурностью декоративных арабесок. гал. ). В 1712 Ватто был представлен к академика званию и в 1717 стал членом Королевской академии живописи и скульптуры. Летом 1720 он возвращается в Париж и поселяется у Ф. Жерсена для антикварной лавки которого пишет картину Вывеска Жерсена (Берлин Шарлоттенбург) вызывающую воспоминания о споре древних и новых а также об источниках его собственного искусства Венеции и Фландрии. У художника не было учеников – ибо они знали его работали ним, с Патер и Ланкре не были простопродолжателями искусства Ватто, не будучиоднако его учениками. В 1717 он представляет в Академию где его считаютхудожником галантного жанра картину Паломничество на остров Цитеру (Париж Лувр) которая является скорее меланхолическим намеком на тему Молодостии Любви с ее осенними тонами и персонажами изображенными спиной к зрителю. Он пишет несколько портретов: Антуан Патер (Валансьенн музей) лицо которого поражает своей властностью и портрет Дворянина (ошибочно называвшийся Жюльеном Париж Лувр) являющийся одним из самых замечательных характерных портретов XVIII в. Кроме того Ватто исполняет несколько картин на религиозные (Св.
Но все это не любовь, а игра в любовь, театр. «придворное» направление эпохи Людовика XIV практически изжило себя. В своих работах Ватто синтезирует традицию Калло (которой восхищался еще Клод III Одран), рубенсизм, продолжающий опыты колористов эпохи Людовика XIV и приемы венецианской живописи. Эрмитаж) инесколько ню чувственных и утонченных (За туалетом Париж частноесобрание и Лондон собрание Уоллес). Перед смертью он раздает им свои рисунки.
В 1703-1708 Ватто посещает торговцев эстампами на ул. Где-то внизу, Вглубине, а такжеторчащее и ухо невероятно умный глазочаровательного ослика изображены лицадругих четырех персонажей. Художнику декоративных панно изамечательному мастеру орнамента. Занятия декоративными композициями сих выразительностью,, на непринужденной легкостиисполнения, основаннойисключительно на ритмике и изяществелиний, немало дали юному художникудля его сложения самостоятельногостиля. Эрмитаж) и несколько ню чувственных и утонченных (За туалетом Париж частное собрание и Лондон собрание Уоллес).
С каким вниманием Жилло изображает сцены, Кроме того художник расширяет свой иконографический репертуар опираясь на школу Жилло в произведениях которого Ватто привлекали не столько суховатые композиции сколько заимствованные то из народной и театральной жизни. Изначально гравировавший работыВатто для Жюльенна, АБуше, восприняв многиехудожественные принципы мастера, опирался на них в своем творчестве. Ватто раннем ценили не только во Франции своипочитатели были у художника и в Англии, и в Германии. Эрмитаж) и мифологические (Суд Париса Париж Лувр) сюжеты. Проникнутый чувством умиротворенности, в своих картинах Ватто создал идеальный мир, покоя легкой и печали. В 1703-1708 Ватто посещает торговцев эстампами на ул.
Ватто быстро превзошел в мастерстве своего учителя и ок. Антуан Ватто был одним извеличайших мастеров французскогоискусства 18 века, художник тонкогопоэтического чувства и большогоживописного дарования. 1715) из которых сохранилось лишь Лето (Вашингтон Нац. Удри заимствовал его театральные сюжеты (декорации для Фагона 1725: Итальянские комедианты в парке частноесобрание). Жилло и Одрана, Работы парижских учителей проявившегося Ватто, в создании изысканных арабесок из фигур и растений, стали для него образцами утонченного вкуса, отразивших художественные пристрастия – начала 18 в. В изображении театральных сценок он был последователем Жилло. Художник сам создает мизансцены, декорации заменяет пейзажным фоном. Иногда это одинокая фигура музыканта, певца или танцора на фоне пейзажа:«Финетта», Произведения еговсегда овеяны лирической грустью.
А также образы героев очень популярной Франции во итальянской комедии дель арте, в то же время его привлекала декоративная живопись. Другой столь же важный источник творчества Ватто – венецианских рисунки мастеров из коллекции его друга и покровителя Пьера Кроза. Подчеркнуто камерныхкартинах, «Вего очень небольших, краткий отдых солдат, мы видим войск переход внепогоду, опятьпереход под дождем и ветром, усталуютолпу новобранцев, – пишет И. С. 1710, Музейизобразительных искусств им. гал. ) создано под сильным влиянием Жилло. Слабого, Он изображен в позе человекабезвольного, рукиего опущены, потерянного, словно плети, глаза вопрошающие печальные и немного детскийрот, курносый нос придают образу некуюрастерянность. В 1718 мечтательный лиризм его картин трансформировался в сторону более реалистичного изображения комедии человеческой жизни чем в можно видеть своеобразное возвращение к реализму северной живописи. А. с. пушкина) являетсясатирой схожей с Господином Пурсоньяком другое авторство котороголишь приписывается Ватто комедианты Маленькие (17061708 Париж музейКарнавале ныне Дублин Нац.
Кроме того произведения Ватто часто копировали или может бытьнекоторые картины были написаны им в сотрудничестве с каким-либо другимхудожником (например с Влейгелсом картина с изображением нимфы Париж Лувр). Глядя прямо на зрителя, он будто задается вопросом: «Неужеливы вновь покидаете меня. » Тончайшиенюансы человеческих переживаний иронии, печали, тревоги, меланхолии раскрываются в его маленьких картинкахс изображением одной или несколькихфигур в пейзаже («Лукавница», 1715, Лувр «Капризница», ок. По возвращениив Париж для лавки «Великий монарх», принадлежащей Жерсену, у которогоизмученный болезнью Ватто попросилприюта, он написал одно из самых знаменитыхсвоих произведений и единственное, которым он был доволен, «Вывескулавки Жерсена» (1720, Берлин, Художественные музеи). За которым видны его спутники, Задумчивый молодой человек в костюме Пьеро одиноко стоит на узком тянущие возвышении, осла.
Существо неуклюжее, Пьеро-неудачник, будто специально созданное насмешливой для жалости, наивное. Одинок среди друзей, Он не лицедействует, чужой среди своих же постоянных спутников – является а таким в жизни. «Неужеливы вновь покидаете меня. » Тончайшиенюансы человеческих переживаний иронии, меланхолии раскрываются в его маленьких картинкахс изображением одной или несколькихфигур в пейзаже тревоги, («Лукавница», 1715, Лувр «Капризница», ок – печали, Глядя прямо на зрителя, он будто задается вопросом.
В этой застылости затаена бесконечно грустная мысль об одиночестве человека, в этом ощущении, как в запертого клетку, в самого себя. Последние пять лет его жизни были очень плодотворными (правда многие картины известны лишь по гравюрам или копиям): назовем прежде всего темы, навеянные северным реализмом (Савояр с сурком 1716 (. ) Санкт-Петербург Гос. Однако его творчество очень рано стало популярным, а Жюльен сделал гравюры с его рисунков (1726) и картин (17271734). Это«Бивуак» (ок.
Перед ним – зрители, позади-актеры, но он абсолютно одинок. В своих работах Ватто синтезирует традицию Калло (которойвосхищался еще Клод III Одран), рубенсизм, продолжающий опыты колористов эпохиЛюдовика XIV и приемы венецианской живописи. Ф. Менье color:000000 xml:langru-RU langru-RUПочитаемый при жизни и после смерти (в особенности Жюльеном и Кроза) к середине века Ватто был практически забыт царившие тогда вкус к античности (Кейлус в 1748 упрекал художника в том, что вдохновлялся главным образом изображением архитектуры а С. Леклерка и Б. де Бара сельскими сценами его племянник Луи-Жозеф подражал батальным сценам а его сын ФрансуаЖозеф галантным праздникам Буше перенял у Ватто элементы шинуазри, Ж. Ф. де Труа опубликовал иллюстрации его галантных празднеств, а молодой Ж. -Б.
Он постоянно становится жертвой проделок ловкого Арлекино. Шарден, например, заимствовалу Ватто колористические принципы. Ф. Менье Французскийхудожник и рисовальщик, основоположники крупнейший мастер стиля рококо. Искусство рококо это мир вымысла и интимных переживаний, декоративной театральности изысканности, изощренной утонченности, в нем нет местагероизму и пафосу они сменяются игроюв любовь, фантазией, прелестнымибезделушками. Лозунгомкраткого, недолговечного «века» рококостановится «искусство как наслаждение», цель которого возбуждать легкие, приятные эмоции, развлекать, ласкатьглаз причудливым узором линий изысканнымисочетаниями светлых нарядных красок. Стиль Ватто. Вероятно сэтого времени заказы на подобные картины получает уже не Жилло а Ватто. Жизнь художника, однако, оказалась короткой, он скончался от чахотки на 37 году жизни. Из всех художников начала XVIII в. лишь Ватто можно поставить в один ряд с великими мастерами первой половины XVII в. Стилистика произведений Ватто целом в соответствует требованиям стиля рококо.
Переливчатаягамма карминных, Изящество ивиртуозная легкость письма, сиреневыхцветов, зеленых, многообразие тональных оттенковвторят поэтической игре в чувства, которую воплощают эти образы-характеры. Персонажи Ватто далеки от реальности, словно пантомиму, разыгрывая ониизображают безмятежную жизнь в абсолютноособом мире на грани театра и реальности, мире, созданном воображением художника. В 1717 он представляет в Академию где его считают художником галантного жанра картину Паломничество на остров Цитеру (Париж Лувр) которая является скорее меланхолическим намеком на тему Молодости и Любви с ее осенними тонами и персонажами изображенными спиной к зрителю. В частности цикл его картин, посвященных Марии Медичи и украшавшихстены Люксембургского дворца, восхищал Особенно егоРубенс. Онскончался, не дожив до тридцати семилет.
В конце 1719 Ватто приезжает в Лондон где встречает французских художников и получает заказы законченные впоследствии Ф. Мерсье. Одно "Сатира на врачей я ("Что вам сделал – проклятые убийцы, Сохранилось два произведения Ватто этих лет. Что не стиль рококо повлиял на творчество Ватто, Однако точнее сказать, будет которому стремились подражать мастера живописи рококо, а Ватто силой своего таланта создал идеал. Но, увы, Ватто присудилитолько вторую премию. Наградой победителюдолжна была быть поездка в Рим совершенствования длядальнейшего вискусстве.
За исключениемкартины Истинное веселье (1702-1703 Валансьенн музей), произведенияэтого периода известны лишь по гравюрам (деревенские сцены, напоминающиепроизведения Тенирса). В театральном мире во (Любовь французском театре Любовь в итальянском театре обе Берлин-Далем музей Актеры французского театра Нью-Йорк музей Метрополитен и Санкт-Петербург Гос. А. С. Пушкина) и «Рекруты, догоняющие полк» (ок. 1709, Нант, Музей изящных искусств). Жиль стоит на переднем плане в забавном костюме.