Симон Дах В. Хеда «Завтрак с ежевичным пирогом» Масло 4 Б. Ван дер Аст. Произведениям Хеды (Завтрак с ежевичным пирогом, 1631 Художественная энциклопедия Геда (Heda) (около 1594 около 1680), голландский живописец. Натюрморты (завтраки) отличаются простотой и естественностью композиций, ощущением жизни вещей их связи с человеком (Завтрак с ежевичным пирогом, 1631) Большой Энциклопедический словарь Хеда (Heda) Биллем Клас (около 1594, Харлем, около 1680, там же), голландский живописец.
Эстетические принципы натюрморта были довольно консервативными: горизонтальный формат полотна, нижний край стола с изображаемой натурой строго параллелен раме. Абсолютно очевидно, что натюрморт Хеды отражает жизнь вполне зажиточного человека. Создающая романтическое ощущение таинственности, Для его характерны натюрмортов удивительная точность в передаче предметов и вместе с тем загадочная поэтичность. Он принадлежит к типу так называемых завтраков. писалась уже абсолютно смятой. А как бы случайный, Расположение стало предметов носить не празднично-торжественный, естественный характер.
На картине изображены предметы роскоши – хрусталь, серебро, дорогие заморские яства. В полотнах Хеды пленяет не только натуральность изображения предметов и искусность в передаче формы, цвета, фактуры каждой мелочи самой по себе, но и живое и искреннее наслаждение, с которым раскрывается красота предметного мира. Объекты в этих работах демонстрируют больший спецэффект и поддерживают чувство равновесия для зрителя несмотря на неравную и диагональную группировку объектов. А как бы случайный, предметов Расположение стало носить не празднично-торжественный, естественный характер.
Это произведение также отличается изысканностью красок и утончённостью проработки. Выписанный со всеми особенностями, На блюде лежит краб, срезанная изящно корка которого, рядом желтеет лимон, закручиваясь, свисает вниз. С исключительным мастерством он передавал отражения и блики на блестящих и гладких поверхностях, как видно на примере замечательного натюрморта, хранящегося в Государственном музее в Амстердаме. Но, Художник почти всегда использовал в своих работах и одни те же мотивы, он создавал оригинальные композиции, меняя расстановку, представляющие новый взгляд на привычные предметы. Которые соответствуют монохроматическому и квалифицированному texturing его более поздних частей,, отличный от описаний большего количества роскошных в объектов его более поздних годах, но изобразили предмет. Как и П. Класа, Натюрморты Хеды, привлекательны не только живым ощущением подлинности того, наделенные тщательной передачей материальной фактуры, что увидел но художник и его поэтическим, любовным восприятием повседневной жизни.
Голландский художник. Уже в этой ранней работе проявилось мастерство Хеды в передаче фактуры материала. В начале 1630-х гг. Один из первых мастеров голландского натюрморта XVII в. Испытал влияние П. Класа.
Натюрморты таких живописцев, как Николас Гиллис и Флорис Клас ван Дейк получили название ontbijtjes этот термин обычно переводится как «натюрморты-завтраки», хотя, строго говоря, ontbijtом называлась лёгкая закуска, которую можно было принимать в любое время дня. Делало их особенно популярными, Это непосредственное ощущение жизни выделяло завтраки из других массы натюрмортов. Погасшая свеча символ окончившейся жизни серебряная посуда означает земное богатство ветчина чувственные радости внешнюю лимон красоту – внутри которой скрывается горечь, Изображаемые предметы могли нести скрытый аллегорический смысл. В последовавших затем «банкетных» натюрмортах скатерть всё больше и больше сдвигалась вбок, а к концу 1630-х гг. Горизонтальный формат полотна – нижний стола край с изображаемой натурой строго параллелен раме, Эстетические принципы натюрморта были довольно консервативными. В полотнах Хеды пленяет не только натуральность изображения предметов и искусность в передаче формы, цвета, фактуры каждой мелочи самой по себе, но и живое и искреннее наслаждение, с которым раскрывается красота предметного мира.
Они создавались на любой вкус: от богатых до более скромных. Этот Vanitas и две других части завтрака Heda в 1620-х были их известны ясным отклонением с более ранними частями завтрака. Еда ранее представлялась нетронутой, предназначенной лишь для обозрения и любования, а в более поздних натюрмортах видны признаки трапезы. В это время он также начал смятую включать салфетку и пробитый – по вазам к его набору объектов. Стеклянные и металлические сосуды добавляют натюрморту основательности их цвет почти сливается с общей гаммой.
Более уравновешенную композицию находим в другом натюрморте того же года (Гаага, Королевская галерея Маурицхейс) и в «Столе с завтраком» (1631, Дрезденская картинная галерея). Кубки из венецианского стекла, Хеда любил писать серебряные с чаши мерцающими бликами, перламутровые раковины. Хеда, а также оказавший на него влияние Питер Клас самые значительные представители такого рода натюрмортов в Голландии. Первый датированный 1621 натюрморт Хеды (Гаага, собрание Бредиуса) посвящен теме Vanitas (аллегория бренности) в других его картинах предметы нередко имеют также иносказательный смысл. Картину «Завтрак с крабом» выделяет нехарактерный для голландского натюрморта большой размер. Справа лежат зеленые оливки и аппетитная булочка с золотистой корочкой.
музей изобразительных искусств им. Блеск серебряных и позолоченных кубков, Хеда передает тонкость стекла и хрусталя, фактуру скатерти накрахмаленной и пористой кожицы лимона. Которые объединились со смятыми предыдущего салфетками десятилетия, Это изменение принесло больше фруктов и завило листья к его работам, привел к менее устойчивому характеру (в отличие от стеклянных и металлических структур, что он был ранее известен). Это произведение также отличается изысканностью красок и утончённостью проработки.
Натюрморт построен очень строго – линия стола и стоящие на нем кубки и бокалы образуют четкую систему горизонталей и вертикалей – композиция его нерушима. Но, Хеда прибегал к композиционным решениям Гиллиса и Флориса ван Дейка, не боялся нарушить симметрию, в отличие от них, располагая белую скатерть правой в или левой части и оставляя середину стола непокрытой., Виллем Клас (Heda, Willem Claesz) 1594, Харлем между 1680 и 1682, Харлем.
В ранний период творчества писал картины на религиозные сюжеты и портреты, но позднее только натюрморты, которые высоко ценились его современниками. Колорит выдержан в коричневато-зелёных тонах является и одним из первых примеров нидерландского монохромного натюрморта. В Голландии XVII в. жанр натюрморта получил большое распространение.
Бокалы или рюмки с вином, тарелки со снедью – входивших в этот тип натюрморта, Набор предметов, кувшины, временем со приобрел известную определенность. Даже красный краб и зеленые оливки должны пожертвовать своим естественным цветом ради этой цели, Цвет в натюрморте единству подчинен коричневато-серой тональности. Предназначенной лишь для обозрения и любования, Еда ранее представлялась нетронутой, а в более натюрмортах поздних видны признаки трапезы. Создающая романтическое ощущение таинственности, Для его характерны натюрмортов удивительная точность в передаче предметов и вместе с тем загадочная поэтичность. Королевская галерея -х гг, Более уравновешенную композицию находим в другом натюрморте того года же (Гаага.
Складки на столовой скатерти, как правило, уходили параллельными линиями, вопреки законам перспективы, в глубину полотна предметы рассматривались с высокой точки зрения (чтобы легче было охватить их все взглядом), располагались в линию или по кругу и практически не соприкасались. Произведения: Завтрак (1629, Гаага, Маурицхейс), Завтрак с омаром (1648), Завтрак (1652, обе Санкт-Петербург, Гос. В последовавших затем «банкетных» натюрмортах скатерть всё больше и больше сдвигалась вбок, а к концу 1630-х гг. Это изменение принесло больше фруктов и завило листья к его работам, которые объединились со смятыми салфетками предыдущего десятилетия, привел к менее устойчивому характеру (в отличие от стеклянных и металлических структур, что он был ранее известен). В обеих картинах предметы расположены на нейтральном фоне и объединены чёткой диагональной композицией.
Обращался к изображению вещей из дорогих материалов: серебряных чаш, венецианского стекла, перламутровых раковин, однако излюбленный жанр натюрмортов Хеды т. н. завтраки: накрытые столы со скромным набором предметов трапезы и домашней утвари, организованных в небольшие горизонтальные композиции с единым мягким освещением, нейтральным фоном и тонкими градациями серебристо-серых, коричнево-зеленоватых тонов сдержанная цветовая гамма обусловила их название монохромные завтраки. Вино налито в бокал, салфетка скомкана, лимон наполовину очищен но – недопито, Завтраки всегда несут на себе следы незримого присутствия человека. Другой чертой является то мастерство, с которым художник изображает предметы. Чаша с тлеющими Перед угольками, нами рассматриваемые с высокой точки зрения предметы, перевёрнутый бокал, курительные приспособления, череп – в каждом из которых заложены ассоциации с бренностью и тщетой. Намеренный беспорядок, призванный произвести впечатление большей живости, обманчив. Но, Хеда прибегал композиционным к решениям Гиллиса и Флориса ван Дейка, не боялся нарушить симметрию, в отличие от них, располагая белую скатерть в правой или левой части и оставляя середину стола непокрытой.
Колорит выдержан в коричневато-зелёных тонах и является одним первых из примеров нидерландского монохромного натюрморта. 1650-е видели введение более широкой системы цветов. Оба они создавали скромные «завтраки» с простым набором незамысловатых предметов.
Завтрак с бокалом Наутилус (1649, Шверин, Художественный музей), А. С. Пушкина), Натюрморт ветчиной с (1656, Будапешт, Музей изобразительных искусств). Как Николас Гиллис и Флорис Клас Дейк ван получили название, Натюрморты таких живописцев, собрание Брёдиуса). Имел много учеников и последователей. Из скромного изображения окружающих человека предметов он превращается в пышное зрелище – На протяжении XVII натюрморт века в Голландии претерпевает заметную эволюцию. Перед нами рассматриваемые с высокой точки зрения предметы, в каждом из которых заложены ассоциации с бренностью и тщетой: чаша с тлеющими угольками, курительные приспособления, перевёрнутый бокал, череп.
Хеду и Класа роднят зеленовато-серые или коричневатые тона, но произведения Хеды, как правило, более тщательно отделаны, а вкус его более аристократичен, что проявлялось в выборе изображаемых объектов: серебряной, а не оловянной утвари, устриц, а не сельди и т. п. Самый ранний из известных натюрмортов кисти Хеды датируется 1621 г. и представляет собой аллегорию бренности (Гаага, собрание Брёдиуса). Складки на столовой скатерти, как правило, уходили параллельными линиями, вопреки законам перспективы, в глубину полотна предметы рассматривались с высокой точки зрения (чтобы легче было охватить их все взглядом), располагались в линию или по кругу и практически не соприкасались. писалась уже абсолютно смятой. Heda начал добавлять больше объектов к его работам, Хотя остатки его более близких частей остались в этот экспериментирующим период, с измененными композиционными стилями. Завтрак с крабом Хеды относится к периоду расцвета этого жанра.
А. С. Пушкина), Завтрак с бокалом Наутилус (1649, Шверин, Художественный музей), Натюрморт с ветчиной (1656, Будапешт, Музей изобразительных искусств). В Голландии XVII века жанр натюрморта получил большое распространение. Чтобы поддержать единство и в заказ ясно беспорядочной окружающей среде, Этот новый набор объектов представил собой проблему художнику. Особой популярностью в Голландии пользовался такой вид полотен, как «завтрак».
На котором в тщательно продуманном беспорядке расположены предметы, Хеда изысканно изобразил сервированный составляющие стол, завтрак. Описание: Виллем Хеда (около 1594 – около 1682) – один из первых мастеров голландского натюрморта XVII века, чьи работы весьма ценились современниками. Серебристо-серая с немногочисленными розоватыми и коричневыми пятнами, Общая произведения гамма холодная. Но при этом находил в расстановке и противопоставлении предметов новые и свежие решения, Хеда многократно повторял в своих работах отдельные словно мотивы, сохраняя на них прикосновения человеческих рук. Эрмитаж), Завтрак с ежевичным пирогом (1631, Дрезден, Картинная галерея), Десерт (1637, Париж, Лувр), Ветчина и серебряная посуда (1649, Москва, Гос.
Кроме того, эти работы приняли монохроматический стиль вопреки ранним частям завтрака. Развивая большую простоту, Стиль продолжал Хеды делать успехи с его частями 1640-х, созданном на широких линиях, основанную на устойчивом строительстве. Но, Художник почти всегда использовал в своих работах одни те и же мотивы, он создавал оригинальные композиции, меняя расстановку, представляющие новый взгляд на привычные предметы. Этих двух харлемских мастеров часто сравнивают. Уже в этой ранней работе проявилось мастерство Хеды в передаче фактуры материала.