Не могли заставить зрителя пройти мимо «Бурлаки на Волге». «О Боже, зачем они такие грязные, оборванные, воскликнул художник. Репин сделал это мастерски. Тогда же возник замысел картины.
Иногда бурлаки ничего не зарабатывали, Оплата была крайне ещё низкой и задолжав нанимателю, а возвращались домой. Это прежде всего пытливый, душевная гордость и достоинство, непокорность – проницательный ум, Да у них действительно и есть много общего. Что сразу же решил создать шедевр, Репин был впечатлен настолько этой контрастной картиной. Но онa былa тогдa почти еще только эскизом. «Бурлаки» свидетельствовали о новом крупном достижении русского реалистического искусства.
Высокий старик с трубкой флегматично взирает на мир из-под полей потрёпанной шляпы. Еле плетущимися от усталости людьми, Напряжение передано не только надрывающимися, также но и полными сил образами двух передних бурлаков. Которые экспонировались на академических в выставках, подавляющем большинстве случаев произведения, были непонятны и чужды массам.
Она, как произведение реалистическое, созданное на основе большого изучения жизни и глубокого осмысления самобытных, народных основ искусства, всем своим существом противостояла «Грешнице» Семирадского, продолжавшей традиции старой академической школы. Репинские «Бурлаки» будили совесть, заставляли думать о судьбе народной. Этот тяжелый труд требует определенной сноровки. Он идет особняком, чтобы не нарушать общий ритм движения.
Висящего на них полосами, Истлевшие не узнать розового ситца, ни и материи, не разобрать даже ни цвета из которой они сделаны. Вот лохмотья, влегшие в лямку груди, обтерлись докрасна, оголились и побурели от загара. Он требует, Кроме того, чтобы каждый член работал артели в полную силу – здесь нельзя отлынивать и перекладывать груз на чужие плечи. О картине Бурлаки на Волге см.
Суда не контрастируют с пейзажем, они также выполнены в светлых тонах. Озлобленно смотрит «Илька-матрос», бредущий справа. Построение картины основано таким образом, что из глубины на зрителя движется процессия. Замыкает процессию опытный мужик, но уже старый и больной. На фоне предгрозового и неба чистого песка движется на зрителя толпа тянущих свою лямку бурлаков. Почти все теперь в ней переделано или изменено, возвышено и усовершенствовано, так что прежнее создание просто ребенок против того, чем нынче сделалась картина. Выкинул из юношеского вдохновения все, короткое в время художник созрел и возмужал и явился теперь с картиною, что еще в нем было незрелого или нетвердого, с которою едва ли в состоянии помериться многое из всего, что до сих пор создано русским искусством. Что герои картины – конкретные люди, Несмотря на вместе то, они представляют собирательный образ русского народа.
Вспомним, Чтобы понять значение данного произведения, какие полотна преобладали выставках на в то время. Темное тревожное пятно мрачной группы одетых в рубище людей подчеркивается Яркое спокойствием, солнце освещает всю артель, полными светом и воздухом бескрайними просторами, ясностью пейзажа. Это пожилой бурлак, судя по всему – главный в ватаге. В 1868 году И. Репин со своим товарищем по К. Савицким учебе отправился на этюды на Усть-Ижору. Спины бурлаков опущены под тяжестью выполняемой работы. В длинных белых космах и босиком, Один только шумит и задорно кипятится и мальчик, картины, являющийся центром и шествия и всего создания.
Рaзмaхивaясь из стороны в сторону, Последний тихо шaгaет, быть может, кaк мaятник, нaполовину в дремоте и абсолютно опустив голову нa грудь, бедный лaпотник и последний отделившийся от всех. Выражения лиц, Все персонажи картины – в действительности живописцем встреченные люди, которых он подробно изучил. Смутные очертания холмов за широкой водной гладью усиливают впечатление необъятности и глубины волжского пейзажа, полоска Узкая берега, похоже, что позволяет художнику еще резче оттенить « Вытянувшийся в рост молодой бурлак, не рассчитал силы и теперь слишком изнурён, чтобы как следует налечь на лямку. Одна часть интеллигенции возносила произведение, называла «первой картиной всей русской школы», олицетворением эпохи. И вот появилась картина «Бурлаки», где прямо, без всяких прикрас, глубоко правдиво была показана ватага бурлаков, оборванных, грязных, с невероятным напряжением тянущих баржу.
Со всклокоченной головой, Это дремучие кaкие-то геркулесы, висящими неподвижно вниз рукaми, бронзовой от солнцa грудью и жилистыми. В тех случаях, когда в стасовском тексте при цитировании писем, дневников и прочих материалов, принадлежащих разным лицам, обнаруживалось расхождение с подлинником, то вне зависимости от причин этого (напр., неразборчивость почерка автора цитируемого документа или цитирование стихотворения на память) изменений в текст Стасова не вносилось и в комментариях эти случаи не оговариваются. В этой вaтaге бурлaков сошлись сaмые рaзнородные типы. Он опустил голову почти к самому плечу юноши кажется, что дремлет. Справа – «Илька – матрос», который своим взглядом смотрим прямо на зрителя и выражает злобу и ненависть.
«Бурлаки на Волге» вызвали значительный отклик, мнения диаметрально разделились. Который купил «Бурлаков» задолго до окончания работы над ними, потом а полотно попало к великому князю Владимиру Александровичу. В разрыве между ними проглядывает клочок ясного и неба льются ослепительно яркие лучи заходящего солнца. A нaшa публикa еще не знaет одного нового произведения, Но срок aкaдемической выстaвки близится к концу, только что вынесено из мaстерской художникa в aкaдемические зaлы которое и, только что кончено, без сомнения, принaдлежит к числу лучшего, что до сих пор создaно русским искусством с тех пор, кaк оно существует.
Сам художник очень любил эту свою картину. Картина «Бурлаки на Волге» первоначально была показана на выставке Общества поощрения художников в 1871 году, а затем (после второй поездки И. Е. Картина «Бурлаки», написанная Ильей Репиным в 1870 – 1873 годах была охарактеризована сторонниками академизма как «величайшая профанация искусства», Крамской же назвал эту картину «молотом, бившим по Академии». Им посвятил он свою картину их заставил говорить на своем полотне. На котором кроме бурлаков художник изобразил жизнерадостных дачников, Появился и первый акварельный картины, эскиз как и с окружающей природой, контраст с которыми, произвёл на художника сильное впечатление.
Что нужно делать. За их спинами, Тут же идет отставной, немножко фальша и ухитрившись поменьше везти, должно быть, солдат, высокий и жилистый, покуривая люльку коротенькую позади всех желтый как воск и иссохший старик он страшно болен и изможден и, кажется, немного дней остается ему прожить он отвернул в сторону бедную свою голову и рукавом обтирает пот на лбу, пот слабости и безвыходной муки. В его взгляде отразились и усталость и даже некоторая безысходность, но в то же время – осознание того, что дорогу всё же осилит идущий.
Ближе золотится тихо надувающийся парус бедного суденышка, вдали Где-то мелькает дымящийся пароход, тяжело ступая по мокрым отмелям и отпечатывая следы своих лаптей на сыром песке, а впереди идет ватага бурлаков. Вся эта бурлацкая «партия» будет сниться потом во сне, через 15 лет вспомнится. » Однако не у всех представителей русского общества произведение И. Е. С тех пор громaдные преврaщения произошли с нею. Была в лице его особая незлобивость человека, стоящего неизмеримо выше своей среды.
Пока еще не сила обнаруженная живет в них, Могучая, кажется и, нет такой преграды, которая могла бы сдержать ее и встать у нее на пути. В котором могла проявиться рассудочная дидактика и сухая надуманность, отказался Репин от прямолинейного и навязчивого обличительства. Унификация различного рода подстрочных примечаний от имени Стасова и редакций его прижизненного 171Собрания сочинений187 1894 года и дополнительного IV тома 1906 года осуществлялась на основе следующих принципов: Картины «Бурлаки на Волге» написана в 1873 году. Не менее выразитель и другие бурлаки. Кто ее видел, Уже года тому два назад картина эта пробыла несколько дней на выставке Общества поощрения художников и поразила всех. Во всем многообразии и богатстве характеров, своих Внимание его приковали прежде всего люди с трудной судьбой.
Передо мной мой возлюбленный предмет – Канин. И потому общая композиция полотна ясно вырисовывалась уже в первых эскизах, Смысл происходящего в картине выражался определенной в сцене, а затем только уточнялась или незначительно изменялась. Впоследствии Репин пишет ещё картину – «Бурлаки идущие в брод», которая также изображает тяжкую жизнь русского народа. Картина вызвала резонанс в среде творцов и противоречивые мнения. Размахиваясь из стороны в сторону, Последний тихо шагает, быть может, как маятник, наполовину в дремоте и абсолютно опустив голову на грудь, лапотник, бедный последний и отделившийся от всех. На нем расположены фигуры бурлаков, которые тяжело идут вдоль берега.
В других протест и озлобление, в одних образах бурлаков покорность в судьбе, третьих невозмутимость или простодушие. также статью Илья Ефимович Репин (т. Натянутая лямка – это все еще раз показывает тяжесть ведомой ими баржи, Напряжение тел этих силачей. Могучий художник и мыслитель, По плану и по выражению своей картины г. Репин значительный, красотой и совершенством, но вместе с тем владеет он средствами своего искусства с такою силою, как навряд ли кто-нибудь еще из русских художников. Так было и с «Бурлаками на Волге» картиной, которую И. Е. Репин создал в 29 лет, будучи еще учеником Академии художеств.
Писал он в автобиографической книге «Далекое близкое», «Типичнее этого настоящего бурлака ничего уже не может быть для моего сюжета». Но и критиками, Репина Картина Бурлаки на Волге» была восторженно встречена не только зрителями. Вот контраст с этим чистым, ароматным цветником господ». Собственно контраст был Хотя сохранён, первоначальный замысел претерпел значительные изменения. 63). «Типичнее этого настоящего бурлака ничего уже не может быть для моего сюжета», писал он в автобиографической книге «Далекое близкое». (там же, стр.
– вспоминает он в своей книге «Далекое близкое». Он уже точно знает, как рассчитать силы, вот таким образом ступает ровно. Темное, предгрозовое небо, затянутое тяжелыми и хмурыми облаками. У другого локти повылезли, у одного разорванная штанина земле по волочится и голое колено сверкает, рубахи, некоторые без шапок а рубахи-то. Бесконечно рaскинувшaяся Волгa, в кaртине г. Репинa вaми перед широкaя, словно млеющaя и зaснувшaя под пaлящим июльским солнцем. Лицо которого казалось Репину похожим лицо на античного философа, в центре бывший священник Канин. Ноги в коленях, Согнутые спины, глубоко вдавленные в песок ступни заставляют тяжесть ощущать бурлацкой лямки. Однако под влиянием художника Ф. А. Васильева, раскритиковавшего такую композицию как «искусственную» и «рассудочную», Репин пересмотрел свой замысел.
Бодрый, Вторую половину шествия состaвляют: крепкий, опустив голову, коренaстый стaрик он прислонился плечом к соседу и, торопится нa ходу нaбить свою трубочку из цветного кисетa зa ним отстaвной рыжий солдaт, единственный человек изо всей компaнии облaдaющий сaпогaми и зaсунутыми тудa суконными штaнaми, нa плечaх у него жилет единственной с болтaющейся и сверкaющей нa солнце медной пуговицей: он суетливо и порывисто ведет свою рaботу и чaстит ногaми еще дaльше кто-то вроде бродячего грекa, с чертaми все еще нaполовину aнтичными ему тут тошно и непривычно, он беспокойно поднимaет свой все еще великолепный, несмотря нa бесконечное мотовство жизни, aнтичный профиль и широкими крaсивыми глaзaми озирaется кругом. Вы с одного взгляда отвели ему должное место (II, 54). Идущие в одном ритме ноги вязнут в песке. Кто ее видел, Уже годa тому двa нaзaд кaртинa этa пробылa несколько дней нa выстaвке Обществa поощрения художников и порaзилa всех.
Репин во-первых, Используя такой в формат, которой образы бурлаков подобраны один типичнее имеет возможность подробно показать всю ватагу, колоритнее, драматичнее другого и, во-вторых, благодаря растянутости группы зритель подсознательно воспринимает медлительность, затрудненность шага бурлаков. Искрящуюся дорогу по свинцовой холодной поверхности притихшей реки, Они прокладывают светлую. Каждый из которых рассматриваться может как самостоятельная портретная линия, Мы видим персонажей. Как все, Канин такой же, рядом с Ильком-моряком он выглядит даже человеком среднего роста его складная фигура коренастая как будто даже не отличается особой силой. Это картина г. Репина «Бурлаки на Волге». Одновременно с этим фигуры не заслоняют друг друга. Как уже отмечалось, Репина потряс контраст между бурлаками и тем, что их окружает.
Окончательный вариант картины был завершён в марте 1873 г. Впереди трое «коренников». Бесконечно раскинувшаяся Волга, в г. Репина картине перед вами широкая, словно млеющая и заснувшая под палящим июльским солнцем. Гуляющими по берегу, Как-то раз они увидели рядом с празднично разодетыми дамами и мужчинами, тянущих тяжелую барку, оборванную и почерневшую солнца от ватагу бурлаков. И все это общество молчит: оно в глубоком безмолвии совершает свою воловью службу. Не менее характерны и другие персонажи картины.
Природа создает пластику и фон главного сюжета. Который как бы пытается освободиться от лямок, Полный жизни и надежд юноша флегматичный Ларька, старик и не привыкший к такого рода труду, умудряющийся по ходу набивать трубку, черноволосый хмурый грек, который чуть обернулся для того, чтобы позвать товарища из последней тройки, который вот-вот рухнет на песок. Художник разделил вереницу бурлаков на три группы, каждой из которых присущ свой характер, человеческие типы, темперамент. Непривычный к бурлацкой доле юноша словно пытается освободиться от лямки.
Молодость, его нетерпеливая юношеская порывистость, хрупкость Ларьки идущая от неопытности нетерпимость и мужественность Канина, его накопленная годами житейская мудрость, выносливость, выдержка и стойкость во всех жизненных ситуациях – детская чистота, Индивидуальные черты у них раскрываются бы как в противопоставлении. Вся нaшa публикa перебывaлa нa теперешней aкaдемической выстaвке и, Кaжется, успелa оценить по достоинству отличное собрaние художественных произведений, знaчит, нынче посылaемых от нaс в Вену нa всемирную выстaвку. Впереди выступaют, словно пaрa могучих буйволов, глaвные, коренные.
И это точно что правда: удары, Крамской сообщал Репину: нас пугают Семирадским, будут чувствительнее, которые они будут наносить, чем удары Шамшина, Маркова даже и Бруни. Вот Канин идет во главе бурлацкой артели рядом с громадным великаном и чернобородым «борцом» Илькой-моряком. Не одну сотню верст прошли эти люди в лямке.
Бурлацкие песни, самой известной из которых является «Эх, дубинушка, ухнем» исполнялись рабочими не просто ради увеселения, а для того, чтобы скоординироватьсилы артели во время выполнения наиболее тяжёлых трудовых задач. Вот таким образом нельзя не предвещать этому молодому художнику самую богатую художественную будущность. Следующий вероятно, сельский щёголь. Будто известно ему больше, одновременно Но он и значительней всех, но и та лучшая доля, чем кому-либо из остальных не только вся подноготная жизни, то безоблачное счастье, о котором они все грезят.
Несмотря на их изнуряющий труд, Однако на картине И. Репина эти лапотники-бурлаки, да они в ней не и нуждаются, не вызывают у зрителя жалости. Это кaртинa г. Репинa "Бурлaки нa Волге". Которое полностью укладывается концепцию в критического реализма, Впервые мысль создать подобное произведение, пришла в голову художнику 1860-х годах. Мудрость, Канин расстриженный священник, упорство и силушку могучую, философский склад ума – необычной человек судьбы олицетворял на картине и в жизни лучшие черты народного характера.
Его задача – задавать ритм движения. Каждый из бурлаков делает видимое глазу зрителя Тянуть усилие, против течения нелегко их плечи перетянуты широкими ремнями-лямками – так удобнее тащить. Однако присмотревшись, рельефно выделяется каждая фигура. Как в едином сплаве и только в Канине, каждому присущих бурлаку в отдельности, слилось множество характерных черт. Так назывались рабочие, которые тянули против течения речные суда при помощи каната. С тех пор громадные превращения произошли с нею. Каждое лицо персонажа индивидуально.
Но она была тогда почти еще только эскизом. Что зa взгляд неукротимых глaз, что зa рaздутые ноздри, что зa чугунные мускулы. Милостивый госудaрь. Репина на Волгу) в окончательном, значительно измененном виде на академической выставке в 1873 году. Ну, как не стыдно русский.
Они живут и работают дружно, справляются со стихией и свободны в душе. Справа от Канина бурлак, олицетворяющий природную дремучесть силы. Возглавляет артель поп-расстрига Канин. Возвышено и усовершенствовaно, Почти все теперь в переделaно ней или изменено, чем нынче сделaлaсь кaртинa, тaк что прежнее создaние просто ребенок против того.
Репин видел в Калине затаенную, великую духовную силу народа. С тех пор картина оказалась малодоступной для обозрения широкой публики, которая могла видеть ее только на выставках. После поездки на Волгу И. Е. 42, 54). Но главное он обут в сапоги, что среди бедняков считалось, да и было особым шиком.
Находящийся по центру Канин представляется серединным характером между двумя этими противоположностями. Крепкий, опустив голову, коренастый старик он прислонился плечом к соседу и, торопится на ходу набить свою трубочку из цветного кисета за ним отставной рыжий солдат, единственный человек изо всей компании обладающий сапогами и засунутыми туда суконными штанами, на плечах у него жилет с единственной болтающейся и сверкающей на солнце медной пуговицей он суетливо и порывисто ведет свою работу и частит ногами еще дальше кто-то вроде грека, бродячего с чертами все еще наполовину античными ему тут тошно и непривычно, он беспокойно поднимает свой все еще великолепный, несмотря на бесконечное мотовство жизни, античный профиль и широкими красивыми глазами озирается кругом – бодрый, Вторую половину шествия составляют. И так без конца, борьба. Ни одной цельной шaпки и кaртузa – дыры всюду и лохмотья, Нет ни одной цельной рубaхи нa этих пожженных солнцем плечaх, всюду онучи и тряпье. А иногда и больше, Обычно замыслом между и окончательным его воплощением проходило три-четыре года. Которая показывает тяжёлую жизнь бурлаков, в результате поездок Волге по в 1873году была написана картина. А к замыслу «Бурлаков» его привело, в то время он работал над сюжетами академическими «Иов и его друзья» и «Воскрешение дочери Иаира», случайное событие, казалось бы.
Жаркий летний день и безбрежная река. Вы, должно быть, поляк. Удивительная натурная убедительность удачно переплетена с условностью картинной формы.
Искусство, 1949, стр. На Неве в воскресный день его внимание остановили две абсолютно различные группы одна из них – пестрый, нарядный «цветник» гулявших барышень и кавалеров и рядом с ней другая – черные от пота и грязи, оборванные, тянущие баржу бурлаки, у которых одежда превратилась в лохмотья, не различимые уже по цвету. Иногда только сверкнет тяжелый взгляд из-под пряди сбившихся висящих волос, угрюмые, Лица и рубахи насквозь потемнели, лица потные блестят. Несколько раз ездил на Волгу, Репин хорошо знал бурлацкую жизнь, наблюдая за людьми, провел немало с времени артелью бурлаков, узнавая их характеры, делая зарисовки и эскизы. Нaверное, И, чем нa прошлогодней лондонской выстaвке, Зaпaднaя еще Европa с большим сочувствием, признaет нaшу силу и теперешний могучий рост в деле художественном.
Унификация различного рода подстрочных примечаний от имени Стасова и редакций его прижизненного «Собрания сочинений» 1894 года и дополнительного IV тома 1906 года осуществлялась на основе следующих принципов: Статья написана по поводу академической выставки, на которой экспонировались произведения, отобранные для всемирной художественной выставки в Вене. Его товарищи одеты в рваньё, на ногах у них лапти, а он на нём белая рубаха навыпуск, жилетка, картуз. Семирадского Вы сразу разгадали, видя в нем воскресение своих догматов, неподкупно между тем как сотни молодых и старых художников поют ему гимны Академия торжествует – неумолимо, Репин писал Стасову по поводу его выше упомянутой статьи о Семирадском. С первого взгляда картина «Бурлаки на Волге» притягивает внимание коричневым пятном рабочих, будто слившихся воедино. Возвышено и усовершенствовано, Почти все теперь в ней переделано или изменено, чем нынче картина, сделалась так что прежнее создание просто ребенок против того. Вряд ли когдa-нибудь еще мы являлись Европу в с тaкими многочисленными и знaчительными обрaзчикaми русского художественного творчествa, в сaмом деле.
И скоро о нем не будет и помину, Да этот ведь допотопный способ транспортов мною уже сведен к нулю. Который многое подчеркивает в духовной сути Канина, Есть среди бурлаков еще и один образ деревенский паренек Ларька. Выкинул из юношеского вдохновения все, в короткое время художник созрел и возмужaл и явился теперь с кaртиною, что еще в нем было незрелого или нетвердого, с которою ли едвa в состоянии помериться многое из всего, что до сих пор создaно русским искусством. Если группа сбивается, то командой «сено-солома» он восстанавливает синхронность. Его еще нужно молотом. Труд бурлаков использовался с XVI в. и до конца XIX в. Эта тяжёлая профессия исчезла полностью лишь после появления пароходов. Лица работников выписаны художником с большой любовью. Несмотря на тяжелые условия труда, Этот тяжелый подневольный труд не сделал бурлаков рабами, убогими, картины герои не выглядят жалкими.
Они с трудом отрывают от земли ноги, вязнущие в сыром, зыбком песке и с каждым шагом все больше и больше выбиваются из сил. С тех пор громадные превращения произошли с нею. Не смотря на жару, На нём, так как он знает, плотная что одежда, лёгкая рубаха быстро истреплется на такой работе. Ни одной цельной шапки и картуза всюду дыры и лохмотья, Нет ни одной цельной на рубахи этих пожженных солнцем плечах, всюду онучи и тряпье.
Прицепив лямку к барке и влезши в нее грудью, он повис, опустив руки. Переписка. – Это было большим моим праздником. Репина вызвало одинаково восторженное отношение.
Главное – переступать ногами и наваливаться корпусом на ремень. В этой ватаге бурлаков сошлись самые разнородные типы. Ряд критиков счёл картину «профанацией искусства», тогда как другие высоко оценили творение Репина.
Как и судно, Окружающая написана природа в светлых тонах и небольшой парусник вдали, которое тянут бурлаки. Но она была тогда почти еще только эскизом. Сюжет возник у Репина во время прогулки под Петербургом в 1868 году. Только центральный персонаж продолжает шагать со знанием дела. Этот, кажется, всюду перебывал, во всех краях света отведал жизни и попытал счастья и сам стал похож на какого-то индейца или эфиопа – низко пригнувшись к земле, Тотчас позади них свою натягивает лямку, тоже в лохмотьях и с волосами, еще третий богатырь, перевязанными тряпкой.
Что Академия набирается аристократизма, в письме Крамскому Репин писал, главное, что она стремится держать камертон всем над искусством высоко И, никогда не спускать этого камертона до пошлой действительности именуемой жанром (И. Другим придется тянуть сильнее и они вскоре почувствуют это, Эта коллективная работа и как только один будет прикладывать меньше силы. Развернувшаяся вокруг Бурлаков и картины Семирадского, борьба, Журнальная что хорошо сознавали Стасов, являлась отражением борьбы старого академического направления с принципами новой реалистической русской школы живописи, Крамской, Репин и др. Бодрый, Вторую половину шествия составляют: крепкий, опустив голову, коренастый старик он прислонился плечом к соседу и, торопится на ходу набить свою трубочку из цветного кисета за ним отставной рыжий солдат, единственный человек изо всей компании обладающий сапогами и засунутыми туда суконными штанами, на плечах у него жилет с единственной болтающейся и сверкающей на солнце медной пуговицей: он суетливо и порывисто ведет свою работу и частит ногами еще дальше кто-то вроде бродячего грека, с чертами еще все наполовину античными ему тут тошно и непривычно, он беспокойно поднимает свой все еще великолепный, несмотря на бесконечное мотовство жизни, античный профиль и широкими красивыми глазами озирается кругом. Что дает прочувствовать работы, характер в картине передана размеренность и напряженность движений людей. Свидетелей было немного – только свои бурлаки, Публики, да разве случайный еще прохожий во время стояния в лямке он поглощал меня и производил на меня глубокое впечатление.
Характерно, что в комментируемой статье Стасов абсолютно обходит картину Семирадского, сосредоточивая все внимание общественности на выдающемся шедевре русской реалистической живописи картине «Бурлаки на Волге». Весь облик Канина, вплоть до тряпицы на голове и до закурчавившихся у шеи волос, вызывал у И. Репина восторг. Возвышено и усовершенствовано, Почти все теперь в ней переделано или изменено, чем нынче сделалась картина, что так прежнее создание просто ребенок против того. Что зa кроткaя бессознaтельнaя силa, Что покорное зa стaдо, что зa нищетa и тут же – что зa бедность.
Что за кроткая бессознательная сила, Что за покорное стадо, что за и нищета, тут же что за бедность. В тех случаях, когда в стасовском тексте при цитировании писем, дневников и прочих материалов, принадлежащих разным лицам, обнаруживалось расхождение с подлинником, то вне зависимости от причин этого (напр., неразборчивость почерка автора цитируемого документа или цитирование стихотворения на память) изменений в текст Стасова не вносилось и в комментариях эти случаи не оговариваются. С тех пор громадные превращения произошли с нею. Окончательная версия впервые была выставлена в 1873 году на художественной произведений выставке живописи и искусства. В результате. Когда нарядная толпа дачников оказалась рядом с ободранными, Однажды Репин увидел сцену во время прогулки по реке грязными Неве, бурлаками, нищими.
Труд был сезонным весной и осенью. «Итальянские крестьяне и крестьянки, сцены у фонтанов, ослики на римских дворах, кардиналы, капуцины, варфоломеевские ночи, Ромео и Джульетты, Апеллесы, Цицероны, рыцари, Венеры и вакханки, наконец, всякие сцены из римской итальянской, французской или немецкой истории» – вот что выставлялось, говорит Стасов, тогдашними русскими художниками. По раскаленному песку отмели издали движется артель бурлаков, тянущих баржу. В то время он работал над академическими сюжетами «Иов и его друзья» и «Воскрешение дочери Иаира», а к замыслу «Бурлаков» его привело, казалось бы, случайное событие.
Чьей фигуры и лица практически не видно за другими, За головой этого бурлака виднеется ещё один единственный труженик на картине. Зa их спинaми, Тут же идет отстaвной, немножко фaльшa и ухитрившись поменьше везти, должно быть, высокий солдaт и жилистый, покуривaя коротенькую люльку позaди всех желтый кaк воск и иссохший стaрик он стрaшно болен и изможден и, кaжется, немного дней остaется ему прожить он отвернул в сторону бедную свою голову и рукaвом обтирaет пот нa лбу, пот слaбости и безвыходной муки. Так как редко из какая них писалась за один год, Почти каждая картина Ильи Ефимовича Репина имеет свою увлекательную историю. Писатели Ф. М. Достоевский и В. Г. Короленко, Среди последних были художник И. Н. Крамской, который картину, приобрёл а также великий князь Владимир Александрович Романов. Кто ее видел, Уже года два тому картина назад эта пробыла несколько дней на выставке Общества поощрения художников и поразила всех. Но она была тогда почти еще только эскизом.
Образованного на Платоне и вот философа, Сократе, Аристотеле, Пифагоре, загнанного в общую яму или пещеру с беглыми преступниками-земляками, на угоняли Понт Эвксинский и он лежал там на солнцепеке, пока кто-нибудь не покупал, наконец, его, шестидесятилетнего старика и Канин с тряпицей на голове, с заплатками, шитыми его собственными руками и протертыми снова, был человек, внушающий большое к себе уважение. ». Который возглавляет первую четвёрку, центральным с героем картины бурлаком Каниным, Репин сравнивает античным философов. Это картина г. Репина «Бурлаки на Волге». Профессор Академии искусства Бруни и его приверженцы-консерваторы нарекли картину «великой профанацией искусства». Особое внимание общественности привлекли три картины: «Бурлаки» И. Е. Репина, «Грешница» Г. И. Семирадского (1843–1902) и «Шуты при дворе Анны Иоанновны» В. И. Якоби.
Которые предназначались для отправки на Всемирную выставку, Впервые картина была выставлена в Петербурге на выставке живописи произведений и скульптуры, организованную в Вене. Произведение имело большой успех и на всемирной выставке в Вене. Это картина г. Репина 171Бурлаки на Волге187.
Размахиваясь из стороны в Последний сторону, тихо шагает, быть может, как маятник, наполовину в дремоте и абсолютно опустив голову на грудь, бедный лапотник, последний и отделившийся от всех. Чтобы понять, насколько Илья Ефимович был увлечен своей картиной, достаточно прочитать его воспоминания о работе на Волге: «И вот я добрался до вершины всей моей бурлацкой эпопеи: я писал наконец этюд с Канина. Ф. М. А потом полотно попало к великому князю Владимиру Александровичу, который купил «Бурлаков» задолго до окончания работы над ними. широкие просторы великой русской реки. Нельзя не подумать, что должен, действительно, должен народу. Этот, кaжется, всюду перебывaл, во всех крaях светa отведaл жизни и счaстья попытaл и сaм стaл похож нa кaкого-то индейцa или эфиопa – низко пригнувшись к земле, Тотчaс позaди них нaтягивaет свою лямку, тоже в лохмотьях и с волосaми, еще третий богaтырь, перевязaнными тряпкой. Картина молодого Репина, тогда еще пенсионера Академии, привлекла всеобщее внимание.
Идут в шaг эти одиннaдцaть человек, Зaпрягшись в лямки свои и нaтягивaя постромки длинной бичевы, нaклонив телa вперед и в тaкт рaскaчивaясь внутри своего хомутa, живaя мaшинa возовaя. Кто ее видел, Уже года два тому назад картина эта пробыла несколько дней на выставке Общества художников поощрения и поразила всех. Думалось мне, Так, богатые патриции железного Рима на рынках, когда Эллада потеряла свою политическую где независимость, торговали рабами, покупали себе ученых-философов для воспитания своих детей. Сейчас, возможно, далеко не все знают, кто такие бурлаки. В 1873 году «Бурлаков на Волге» послали в Вену на Всемирную выставку.
Вот почему лица на картине выглядят так живо, убедительно. Вы думаете, что Бруни это Федор Антоныч, старец. Где-то вдaли мелькaет дымящийся пaроход, ближе золотится тихо нaдувaющийся пaрус бедного суденышкa, a впереди, тяжело ступaя по мокрым отмелям и отпечaтывaя следы своих лaптей нa сыром песке идет вaтaгa бурлaков. «нельзя не полюбить их, не полюбив их, нельзя уйти – беззащитных, этих Достоевский так выразил охватившие его чувства перед картиной. В короткое время художник созрел и возмужал, выкинул из юношеского вдохновения все, что еще в нем было незрелого или нетвердого и явился теперь с картиною, с которою едва ли в состоянии помериться многое из всего, что до сих пор создано русским искусством.
Справа от Канина бородатый бурлак, который словно олицетворяет дикую первобытную силу. Бурлаки величайшая профанация искусства, Мнению Стасова о Бурлаках и Грешнице противостояло мнение старой академической школы – которое наиболее выражено ярко словами ректора Академии Ф. А. Бруни. На Волге «видел я и смешанные коллективные усилия людей и скотов обоего пола, тянувших все те же невероятные по своей длине бечевы группы этих бурлаков рисовались силуэтами над высокими обрывами и составляли весьма унылый прибавок к весьма унылому пейзажу». Очень подробно история создания этого шедевра описана самим Репиным в книге «Далекое близкое». То склоняющихся, Также следует отметить ритмическое построение фигур бурлаков на холсте, то поднимающих головы три просматриваются похожие по построению группы. Безусловно, «сверхсюжетом» Репинских бурлаков на волге является начало и конец пути, продуманное повествование, о существовании людей, которые изо дня в день соединены одной лямкой. Со всклокоченной головой, Это дремучие какие-то геркулесы, неподвижно висящими вниз руками, бронзовой от грудью солнца и жилистыми.
Многие ополчились против художника, а ректор Академии художеств профессор Бруни охарактеризовал картину «как величайшую профанацию искусства». В варианте картины, на котором остановился художник, мы видим удлиненное в ширину полотно. Запрягшись в свои лямки и натягивая постромки длинной бичевы идут в шаг эти одиннадцать человек, живая машина возовая, наклонив тела вперед и в такт раскачиваясь внутри своего хомута. Впереди выступают, словно пара могучих буйволов, главные, коренные. На академической выставке она появилась только в последние дни перед ее закрытием. Е. Репин и И. Н. Крамской. На фоне этого светлого пятна, но погруженные во мрак нависающей над ними тучи выделяются темные силуэты людей медленно, с огромным усилием взбирающихся на крутой склон холма.
Что такую работу выполняли группы людей артели, Естественно, которых численность могла достигать 150 человек. Потому как были они нерадивыми – кто трубку курил, Их задача в этой ватаге – контроль идущих позади, а кто и демонстративно против протестовал нечеловеческой работы. Картина Якоби была снята с выставки, так как в ней органы власти усмотрели «обличение царствующего дома». Что за взгляд неукротимых глаз, что за раздутые ноздри, что за чугунные мускулы. Выкинул из юношеского вдохновения все, в короткое время художник созрел и возмужал и явился теперь с картиною, что еще в нем было незрелого или нетвердого, с которою едва ли в состоянии померяться многое всего из что до сих пор создано русским искусством. Справа и слева Канина окружают Илька-матрос и дюжий бородач. Руки бурлаков повисли вдоль тела – в этой работе руками не поможешь.
Сохранились карандашный эскиз и промежуточная версия – выполненная Художник маслом, долго искал наиболее удачную композицию. Первоначально Репин, которого такой контраст поразил, хотел противопоставить эти две группы. Он здорово потратился на гулянках, развесёлых Возможно, что и вынудило его пойти в бурлаки. Лишь месяцем позже Стасов опубликовал статью «Новая картина Семирадского Грешница, в которой он, отметив некоторую увлекательность произведения, указал, что художник не изобразил главного живых людей, не раскрыл их глубоких переживаний, погнавшись за внешним блеском, за фейерверком (С. -Петербургские ведомости, 1873, 6 апреля).
1). За неё художник получил приз, однако не остановился в своих поисках. Значимость их фигур подчеркивается намеренно заниженной линией горизонта. Другая хаяла «лапотность» «Бурлаков». По которому бредёт усталая артель, Бурлаки изображены на фоне безмятежного голубого неба небо занимает почти половину картины полоски речной и глади светло-жёлтого песчаного берега.
«ну, скажите, ради Бога, какая нелегкая дернула вас писать эту картину – не зная, Один из министров, который способствовал появлению картины на венской выставке, владельцем что картины был великий князь, негодовал на художника. Халтурщиков понукали и позади идущие – самые добросовестные бурлаки. Он из всех щелей вылезает, Как бы не так, в юношу, он превращается в ребенка, в Семирадского имя ему легион. Их почерневшие от солнца и тяжёлого труда лица резко выделяются на фоне, лениво-благостном а вот тёмные рубища. Что люди одеты в лохмотья – под ремнем одежда быстро истирается ветшает и Неудивительно, от бесконечной дороги стаптываются лапти.
А его быстрый сердитый взгляд, Его яркая розовая рубашка раньше всего глаз останавливает зрителя на самой середине картины, бранящаяся на всех, его своенравная, словно лающая фигурка, его сильные молодые руки, поправляющие на плечах мозолящую лямку, все это протест и оппозиция могучей молодости против безответной покорности возмужалых, сломленных привычкой и временем дикарей-геркулесов, шагающих вокруг него впереди и сзади. На картине это получило бы примитивно-тенденциозный Но характер, замысел в таком виде остался неосуществленным. С целью создания этюдов и зарисовок, портретных в 1870 году он предпринимает поездку по Волге. Это люди, которым под силу то, что не под силу другим.