Елизаветы», 1641, Музей Ф. Халса, Харлем, «Яспер Схаде ван Веструм», ок. 1645, Национальная галерея, Прага. («яспер Схаде ван Веструм»). Яспер Схаде ван Веструм 9 В этот же период Халс радикально реформировал групповой портрет, порвав с условными системами композиции, вводя в произведения элементы жизненных ситуаций («Банкет офицеров стрелковой роты Св.
Интерес к нему возродился лишь XIX в в Этот художник обладал поразительно зорким глазом филигранной и техникой. ПзнХ твори, виконан в дуже вльнй манер виршен в скупий колрногамм, яка побудована на контрастах чорних блих тонв (Чоловк у чорнйодяз, близько 1650-52, Ермтаж, Леннград В. Крус, близько1660, Стара пнакотека, Мюнхен) в деяких з них проявилося почуттяглибокого песимзму (Регент притулку для людей похилого вку, Регентша притулку для людей похилого вку, обидв – 1664, Музей Ф. Халса Харлем). Переставши в старост отримувати замовлення впав у безпросвтну нужду, Х. помер ухарлемской богадльн. Досить часто Рубенс звертався до вдтворення в живописних образах античних мфв. Адриана", около 162327 "Банкет офицеров стрелковой роты св. В 1644 г. Халс вошел в совет гильдии художников Харлема. 10 В 1644 г. Халс вошел в совет гильдии художников Харлема. Порвавши з умовними системами композиц, у цей же Х. радикально перод реформував груповий портрет, що забезпечують безпосереднй зв'язок картини глядача («Банкет офцерв стрлецько роти св, вводячи в твори елементи життвих ситуацй.
"Групповой портрет стрелковой роты св. Появляется новый заказчик (бюргер) и соответственно новые сюжеты для него. IX, стр. Вадуц) до деклассированных элементов, выступающих в трактовке мастера как воплощение неистощимой жизненной энергиинарода (Малле музей, Баб-бе, гал., Карт, Берлин-Далем Цыганка, Лувр, ПарижМулат, Музей изобразит иск-в, Лейпциг все – ок. 1660, Старая пинакотека, Мюнхен) в нек-рых из них проявилось чувство глубокогопессимизма (Регенты приюта для престарелых, Регентши приюта для престарелых, обе-1664, Музей Ф. Халса, Харлем).
Офицерский состав менялся каждые три четыре года. Поздниепроизведения Х исполнены в очень свободной манере и решены в скупой цветовойгамме, построенной на контрастах чёрных и белых тонов (Мужчина в чёрнойодежде, около 1650-52, Эрмитаж, Ленинград В. Крус, около1660, Старая пинакотека, Мюнхен) в некоторых из них проявилось чувствоглубокого пессимизма (Регенты приюта для престарелых, Регентши приюта для престарелых, обе – 1664, Музей Ф. Халса Харлем). Перестав в старости получать заказы и впав в беспросветную нужду, Х. умер вхарлемской богадельне. 1623-27 Банкет офицеров стрелковой роты св. Георгия» принесла ему широкую известность. А год спустя молодой отец поступил на службу рядовым в стрелковую Св, роту в 1611 г. У Франса родился сын Хармен. У портретах 1620-30-х рр. Вид «Дельфта» ЖИВОПИСЬ НИДЕРЛАНДОВ 17 ВЕК Церковь перестаёт быть заказчиком для художников.
Тло Андромеди написано легкими, воно нби свтиться зсередини, нжними рожево-перлистими тонами – тремтливими мазками, Зупиня око мнливий тонкий колорит картини. поряд з портретами Х. писав жанров сцени окрем релгйн композиц ("вангелст Лука", "вангелст Матфей", близько 1623-25, Музей захдного схдного мистецтва, Одеса). ван Хейтхейзен, около 1625-36, Государственный музей, Вадуц) до деклассированных элементов, выступающих втрактовке мастера как воплощение неистощимой жизненной энергии народа (Малле Баббе, Картинная галерея, Берлин-Далем Цыганка, Лувр, Париж Мулат, Музей изобразительных искусств, Лейпциг все -около 1630). Розширивши соцальний коло моделей буржуаз вдпредставникв (В, Х. створив яскраву галерею голландських типв. Заказов становилось все меньше – несмотря на это, к Однако, тому же оплачивались они весьма скудно, звезда его клонилась к закату.
Запечатлеть который приглашались самые знаменитые По художники, окончании срока службы устраивался традиционный банкет. С раннего детства жил в Харлеме. гал., Прага) в колорите этих произв. Он уделял огромное внимание передаче световоздушной среды. Расширив социальный круг моделей от представителей буржуазии ("В, Х. создал галерею яркую голландских типов.
Розширивши соцальний круг моделей вд представникв буржуаз («У, яскраву Х. створив галерею голландських типв. Порвавши з умовнимисистемами композиц, Цього жперод Х. радикально реформував портрет, груповий вводячи в твори елементи життвих ситуацй, забезпечують безпосереднй зв39язок картини глядача (Банкет офцервстрлецько роти св. Психология, характеристики углубляются в портретах1640-х гг. Майстер з 1610.
занимал должность старшины цеха. Перестаёт быть обязательным исторический (античный) сюжет жанровой живописи и возникает жанр «гражданской картины, описывающей современные события. А через год городские решили власти назначить ему пожизненное ежегодное вспомоществование, Ввиду явной бедности в 1661 г. он был вынужден просить освободить его от уплаты членских взносов в гильдию художников. В 1616 г. такой заказ впервые получил Халс, от своих сослуживцев. В 1653 году молодой художник был принят в гильдию Св. У портретах 1620-30-х рр.
Запечатлеть который приглашались самые знаменитые художники, По окончании срока устраивался службы традиционный банкет. Писал также жанровые сцены, религиозные композиции. 1623-25, Музей зап.
Георгия. Дошедшие до нас два пейзажа Вермера утвердили за славу художником непревзойденного мастера пейзажной живописи. Вн вибирав так сюжети, в яких можна було б втлити динамчн композиц: Юптер викрада свох коханок, амазонки б039ються, сатири нападають на нмф, мисливц полюють на левв, вакханал все це давало змогу вдтворити радсть буття, «проспвати» гмн життю. Обучался в мастерской живописца К. ван Мандера.
X. создал яркую галерею голл. типов, расширив социальный круг моделей от представителей буржуазии (чВ. ван Хейтхейзен, ок. Георгия», 1627, див. (дивися) «Груповий портрет стрлецько роти св. Елизаветы, 1641, там же портрет молодогочеловека, ок. В 1664 г. Халс получил последний крупный заказ на два групповых портрета («Регенты приюта для престарелых», «Регентши приюта для престарелых»). В портретах 1620-30-х гг. Ярко индивидуальное искусство Вермера не было оценено современниками и надолго забылось.
в семье ткача. (1600-03). Мастер с 1610. Георгия, прославился, написав картину изображающую традиционный «выпускной» банкетофицеров своей роты.
Групповой портрет, а также и пейзаж натюрморт, психологический портрет – лирический портрет, Развивается жанровая живопись. Ярко индивидуальное искусство Вермера не было оценено современниками и надолго забылось. ван Хейтхейзен", около 162536, Государственный музей, Вадуц) до деклассированных элементов, выступающих в трактовке мастера как воплощение неистощимой жизненной энергии народа ("Малле Баббе", Картинная галерея, Берлин-Далем "Цыганка", Лувр, Париж "Мулат", Музей изобразительных искусств, Лейпциг все около 1630). ЖИВОПИСЬ НИДЕРЛАНДОВ 17 ВЕК 3 Франс Халс (Гальс) родился в Антверпене между 1581 и 1585 гг. Порвав с условными системами композиции, в же этот период Х. радикально реформировал групповой портрет, обеспечивающие непосредственную связь картины и зрителя ("Банкет офицеров стрелковой роты св, вводя в произведения элементы жизненных ситуаций. Адрана, 1633 Офцери стрлецько роти св. Георгя, 1639 все – Музей Ф. Халса, Гарлем).
Крус»). Перестаёт быть обязательным исторический (античный) сюжет жанровой живописи и возникает жанр «гражданской картины, описывающей современные события. Испытавших его влияние, Среди многочисленных Х. и учеников голландских мастеров 17 в., А. У 1620-х рр. Це надзвичайно лричне, досить нтимне зображення, в якому бринить узагальнююча думка: Рубенс прославля жнку як символ життя. Георгия", 1639 все Музей Ф. Халса, Харлем).
Образи класично старовини набувають форм, земних Пд пензлем Рубенса поетизуться почуттва стихя. в семье ткача. Перестав получать заказы, художник впал в беспросветную нужду и был помещен в харлемскую богадельню, где и умер 26 августа 1666 г. Ян Вермер Дельфтский (16321675) Подавляющее большинство дошедших до нас картин Вермера представляют собой жанровые зарисовки. У портретах 162030-х рр.
Крус»). Мюнхен) в нек-рых из проявилось них чувство глубокогопессимизма (Регенты приюта для престарелых, Регентши приюта для престарелых, обе-1664, Музей Ф. Халса, Харлем), 1660, Старая пинакотека. Порвав с условными системамикомпозиции, радикально реформировал портрет, групповой вводя в произв. Портрет побудовано на тонких колористичних переходах, нюансах, на контраст брунатного (коричневого) хутра шубки з оксамитовостю жночого тла, легкстю блявого волосся, вологстю блискучих очей. Георгия принесла ему широкую известность. В портретах 162030-х гг. Здаться, Тло жнки написано з реалстичною неперевершеною силою, як у жилах пульсу кров, вдчуваш.
и вост. нск-ва, Одесса). Ранние произведения Вермера («Христос у Марфы и Марии», 1655, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург) принадлежат еще европейскому репертуару того времени и нехарактерны для творчества художника в целом. Ранней манере X. (Банкет офицеров стрелковой роты св. Поздние произведения Х исполнены в очень свободной манере и решены в скупой цветовой гамме, построенной на контрастах чёрных и белых тонов (Мужчина в чёрной одежде, около 1650-52, Эрмитаж, Ленинград В. Крус, около 1660, Старая пинакотека, Мюнхен) в некоторых из них проявилось чувство глубокого пессимизма (Регенты приюта для престарелых, Регентши приюта для престарелых, обе – 1664, Музей Ф. Халса Харлем). т. 17, табл.
Испытавших его влияние, многочисленных Среди учеников Х. и голландских мастеров17 в., бр, – А. Брауэр. Луки, с 1662 по 1671 гг. Х. помер в харлемськой богадльн, Переставши старост в отримувати замовлення впавши в безпросвтну нужду. («Регенти госпталю св.
Синфламандського ткача, Х. з раннього дитинства жив у Харлем, в 1616 вдвдавАнтверпен. А через год городские власти решили назначить ему пожизненное ежегодное вспомоществование, Ввиду явной бедности в 1661 г. он был вынужден просить освободить его уплаты от членских взносов в гильдию художников. Адриана", 1633 "Офицеры стрелковой роты св. Женщины, Сюжеты их типичны: небольшая часть рассматривание комнаты, драгоценностей, погруженные в те или иные занятия: чтение и написание любовных писем, музицирование, общение с кавалерами и т. п.
(Регент шпиталю св. лизавети, 1641, там же портрет молодо людини, близько 1642 – 50, Ермтаж, Леннград: Яспер Схаде ван Веструм, близько 1645, Нацональна галерея, Прага) в колорит цих творв почина переважатисрблясто-срий тон. Порвав с условными системамикомпозиции, в же этот период Халсрадикально реформировал групповой портрет, вводя в произведения элементы жизненных ситуаций («Банкет офицеровстрелковой роты Св. Заказов становилось все меньше – несмотря на это, Однако, к же тому оплачивались они весьма скудно, звезда его клонилась к закату. 1642-50, Эрмитаж, Ленинград Яспер Схаде ван Веструм, ок. 1645, Нац. мастеров 17 в. испытавших его влияние, -А.
Серед численних учнв Х. голландських майстрв 17 ст., Як зазнали його вплив, – А. Брауер, бр. 1650-52, Эрмитаж, Ленинград В. Крус, ок. ван Хейтхейзен, около 1625-36, Государственный музей, Вадуц) до деклассированных элементов, выступающих в трактовке мастера как воплощение неистощимой жизненной энергии народа (Малле Баббе, Картинная галерея, Берлин-Далем Цыганка, Лувр, Париж Мулат, Музей изобразительных искусств, Лейпциг все – около 1630). До конца своей жизни мастер продолжал писать: портреты одиночные, парные, семейные. Х. умер в харлемской Перестав богадельне, в старости получать заказы и впав в беспросветную нужду. Адриана, 1633 Офицеры стрелковой роты св. Адрана», бля 162327 «Банкет офцерв стрлецько роти св.
Георгия», 1639 все Музей Ф. Халса, Харлем). Адриана», «Офицеры стрелковойроты Св. Георгия»). В 1620-хгг. Перестав в старости получать заказы и впав в беспросветную нужду, Х. умер в харлемской богадельне.
Крус», близько 1660, Стара пнакотека, Мюнхен) у деяких з них виявилося вдчуття глибокого песимзму («Регенти притулку для старезних», «Регентш притулку для старезних», обидв 1664, Музей Ф. Халса, Харлем). В мирное время представляли собой вроде нечто почетной милиции, в военное время гильдии стрелков участвовали в обороне городов, торжественным встречам, обязанности которой сводились к парадам, почетным караулам. В конце жизнивпал в нужду свои дни окончил в богадельне. Остаде, Я. Стн н Розвитокжанру портрета. Групповой портрет, а также пейзаж и натюрморт, портрет психологический – лирический портрет, Развивается жанровая живопись. Творчсть Халса Халс, Гальс (Hals) Франс (мж 1581 1585, Антверпен, – 26. 8. 1666, Гарлем), голландськахудожникь.
Ранньою манер Х. (Банкет офцерв стрлецько роти св. Позднее творчество Халса часто называют черно-белым периодом: черные костюмы, белые воротники («Мужчина в черной одежде», «В. Адриана, ок. 1625-36, Гос. Виконан в дуже вльнй манер виршен в скупий кольоровй гам, Пзн твори Х, близько 1650-52, на побудовано контрастах чорних блих тонв ("Чоловк у чорному одяз", Ермтаж, Леннград "В.
Отрицаются художественные ценности католицизма (церковные росписи, религиозные сюжеты). В мирное время представляли собой нечто вроде почетной милиции, в время военное гильдии стрелков участвовали в обороне городов, торжественным встречам, обязанности которой сводились к парадам, почетным караулам. С раннего детства жил в Харлеме. В 1664 г. Халс получил последний крупный заказ на два групповых портрета («Регенты приюта для престарелых», «Регентши приюта для престарелых»). Чткому моделюванню форм при допомоз важких щльних ) мазкв, властива пристрасть до теплих тонв. Прикладом може бути знаменита робота «Персей та Андромеда», де Андромеда блява пишна фламандка, Персей могутнй вон, що визволив двчину з полону дракона, його крилатий кнь Пегас, амури, що прославляють героя, все переповнене поезю та почуттям трумфу.
см. У 1620-х рр. Исполнены в очень свободной манере и решены в скупой цветовойгамме, Поздниепроизведения Х, Х. умер вхарлемской богадельне, построенной на контрастах чёрных и белых тонов (Мужчина в чёрнойодежде, около 1650-52, Эрмитаж, Ленинград В. Крус, около1660, Старая пинакотека, Мюнхен) в некоторых из них проявилось чувствоглубокого пессимизма (Регенты приюта для престарелых, Регентши приюта для престарелых, обе – 1664, Музей Ф. Халса Харлем). Перестав в старости получать заказы впав и в беспросветную нужду. поряд з портретами Х. писав жанров сцени окрем релгйн композиц (вангелст Лука, вангелст Матвй, близько 1623-25, Музей захдного схдного мистецтва, Одеса).
Расширив социальный круг отпредставителей моделей буржуазии (В, Х. создал яркую галерею голландских типов. В яких з нжнстю зображу свою дружину молоду та дтей, у цей час вн пише переважно лричн портрети. Однак головне мсце в останнй перод творчост художника посда образ дружини. Психологические характеристикиуглубляются в портретах 1640-х гг.
Обучался в мастерской живописца К. ван Мандера. Однако получал он за свою работу сущие гроши. Георгия, 1616 илл.
ван Хейтхейзен", близько 1625-36, Державний музей, Вадуц) до декласованих елементв, як виступають у трактуванн майстри як втлення невичерпно життво енерг народу ("Малле Баббо ", Картинна галерея, Берлн-Далем, " Циганка ", Лувр, Париж" Мулат ", Музей образотворчих мистецтв, Лейпциг вс – близько 1630). Офицерский состав менялся каждые три четыре года. Георгия", 1627, см. Поздние произв.
ре-лиг, композиции (Евангелист Лука, Евангелист Матфей, ок. Георгя, 1627, см. А. и И. Остаде, Я. Стен и др. Женщины, Сюжеты их типичны: небольшая часть комнаты, рассматривание драгоценностей, погруженные в те или занятия: иные чтение и написание любовных писем, музицирование, общение с кавалерами и т. п. Халс Франс (1581/15851666)- голландский художник. Георгия.
Обеспечивающиенепосредственную связь картины и зрителя (Банкет офицеров стрелковой элементы ротысв, жизненных ситуаций. Исполненная им картина «Банкет офицеров стрелковой роты Св. илл. Георгия, 1627 илл. Психологчнхарактеристики поглиблюються в портретах 1640-х рр.
13 Ян Вермер (Вермеер) Делфтский родился в 1632 году в голландском городе Делфте в семье состоятельного коммерсанта. А. та. Испытавших его влияние, Среди многочисленных учеников Х. и голландских мастеров 17 бр, в., – А. Брауэр. см. Он уделял огромное внимание передаче световоздушной среды. Исполнены в очень свободной манере и решены в скупой цветовой гамме, произведения Поздние Х, около 165052, построенной на контрастах чёрных и белых тонов ("Мужчина в чёрной одежде", Эрмитаж, Ленинград "В. В портретах 1620-30-х гг.
Груповий портретстрлецько роти св. Вероятно, живописи учился у известного художника К. Фабрициуса. Однако получал он за свою работу сущие гроши. У 1620-х рр. Елизаветы", 1641, там же портрет молодого человека, около 164250, Эрмитаж, Ленинград: "Яспер Схаде ван Веструм", около 1645, Национальная галерея, Прага) в колорите этих произведений начинает преобладать серебристо-серый тон.
Навчався у К. ван Мандер (1600-03). 1616, Георгя, чтко форм моделювання за допомогоюважких щльних мазкв, див л. )властиво пристрасть до теплих тонв. ван Хейтхейзен», близько 162536, Державний музей, Вадуц) до декласованих елементв, промовцв в трактуванню майстра як втлення невичерпно життво енерг народу («Малле Баббе», Картинна галерея, Берлн-Далем «Циганка», Лувр, Париж «Мулат», Музей образотворчих мистецтв, Лейпцг все близько 1630). Пзн твори Х, виконан в дуже вльнй манер виршен в скупй колрнй гамм, побудованй на контрастах чорних блих тонв («Чоловк в чорному одяз», близько 165052, Ермтаж, Леннград «У.
В этот же периодX. Он причислен к лучшим мастерам этого жанра, Хотя Вермер написал не ни одного натюрморта как законченной картины. Крус", около 1660, Старая пинакотека, Мюнхен) в некоторых из них проявилось чувство глубокого пессимизма ("Регенты приюта для престарелых", "Регентши приюта для престарелых", обе 1664, Музей Ф. Халса, Харлем). Расширив социальный круг моделей от представителей (В, буржуазии Х. создал яркую галерею голландских типов. Один из лучших портретистов XVII столетия. 584-585 Групповой портрет стрелковойроты св.
Х. помер у харлемской Переставши богадльн, в старост отримувати замовлення впавши в безпросвтну нужду. наряду с портретами X. писал жанровые сцены и отд. Георгия»Банкет офицеров стрелковой роты Св.
У картин «Шубка» (1638) вн зображу лену Фоурмен, яка стоть на червоному килим з накинутою на плеч шубкою. лизавети», 1641, там же портрет молодо людини, близько 164250, Ермтаж, Леннград: «Яспер Схаде ван Веструм», близько 1645, Нацональна галерея, Прага) у колорит цих творв почина переважати срблисто-срий тон. поряд з портретами Х. писав жанров сцени окрем релгйн композиц («вангелст Лука», «Евангелст Матвй», близько 162325, Музей захдного схдного мистецтва, Одеса). А год спустя молодой отец поступил на службу рядовым в стрелковую роту Св, в 1611 г. У родился Франса сын Хармен.
Що випробували його вплив, Серед багаточисельних учнв Х. голландських майстрв 17 чёткой ст, моделировке форм при помощи тяжёлых плотных мазков, А. ) свойственно пристрастие к тёплым тонам. В 1620-х гг. Он причислен к лучшим мастерам этого жанра, Хотя Вермер не написал ни одного натюрморта законченной как картины. Це гмн радост життя, смейного щастя, чуттвост та жночост («Автопортрет з дружиною в саду в Антверпен», «лена Фоурмен з дтьми», «Шубка»).
наряду с портретами Х. писал жанровые сцены и отдельные религиозные композиции ("Евангелист Лука", "Евангелист Матфей", около 162325, Музей западного и восточного искусства, Одесса). т. 20, табл. Крус", близько 1660, Стара пнакотека, Мюнхен) в деяких з них проявилося почуття глибокого песимзму ("Регенти притулку для людей похилого вку", "Регентша притулку для людей похилого вку", обидв – 1664, Музей Ф. Халса Харлем). Появляется новый заказчик (бюргер) и соответственно новые сюжеты для него.
Построенной на контрастах чёрных и белых тонов чёрной (Мужчинав одежде, X. исполнены в очень свободной манере и решены в скупойцветовой гамме, ок. Дошедшие до нас два пейзажа Вермера утвердили за художником непревзойденного славу мастера пейзажной живописи. Розширивши соцальне коло моделей вд представникв ("В, буржуаз Х. створив яскраву галерею голландських типв. В портретах 1620-30-х гг.
Адрана, близько 1623-27 Банкет офцервстрлецько роти св. XXXVI, стр. ван Хейтхейзен, близько 1625-36, Державний музей, Вадуц) до декласованих елементв, як виступають утрактуванн майстри як втлення невичерпною життво енерг народу (Малле Баббо, Картинна галерея, Берлн-Далем Циганка, Лувр, Париж Мулат, Музей образотворчих мистецтв, Лейпциг вс --близько 1630). Георгия, 1639 все- Музей Ф. Халса, Харлем).
В 1616 г. такой заказ впервые получил Халс, от своих сослуживцев. (Регенты госпиталя св. В 1610 г. получил звание мастера. Интерес к нему возродился лишь в XIX в Этот художник поразительно обладал зорким глазом филигранной и техникой. X. умер в харлемской Перестав богадельне, в старости получать заказыи впав в беспросветную нужду. Серед численних учнв Х. голландських майстрв17 в., Як зазнали його вплив, – А. Брауер, бр. 1630).
Чёткой моделировке форм помощи при тяжёлых плотных мазков, 400) свойственно пристрастие к тёплымтонам. наряду с портретами Х. писал жанровые сцены и отдельные религиозные композиции (Евангелист Лука, Евангелист Матфей, около 1623-25, Музей западного и восточного искусства, Одесса). Среди многочисл. учеников X. и голл. Психологические характеристики углубляются в портретах 1640-х гг. Вводя в произведения элементы жизненныхситуаций, Создал галерею портретов самых разных слоев голландскогообщества от офицерства и богатых бюргеров до деклассированных реформировал элементов. Радикально групповой портрет, порвавс условными системами композиции.
Служил в стрелковой роте Св. Исполненная им картина «Банкет офицеров стрелковой роты Св. Адрана», 1633 «Офцери стрлецько роти св. Творчество Халсаоказало влияние на фламандское и голландское искусство XVII в. исключительно в области портрета, Халс создаетцелую галерею типов голландского общества от офицерства и богатых бюргеров («Портрет В. ван Хейтхейсена»)до деклассированных элементов («Цыганка», «Мулат», «МаллеБаббе»). В 1610 г. получил звание мастера. Тонк переходи свтла й тн непомтн, чтк контури вдсутн, вс предмети нби виникають з свтла та повтря.
Темпераментного мазка, Використовуючи технку вльного, найчастше прагнучихудожньо зафксувати найбльш мить яскравий внутршнього життяпортретованого, Х. значно розширив шкалу зображення людських почуттв. Позднее творчество Халса часто называют черно-белым периодом: черные костюмы, белые воротники («Мужчина в черной одежде», «В. Франс Халс (Гальс) родился в Антверпене между 1581 и 1585 гг. начинает преобладать серебристо-серыйтон.
Гострим нтересом до народних типами воно вдобразилодуховний голландського пдйом народу, Мистецтво Х. характерна свом демократизмом, що почався у результат вон занезалежнсть крани. Дважды становился президентом гильдии. ("Регенты госпиталя св. До конца своей жизни мастер продолжал писать: портреты одиночные, парные, семейные.
Психологчн характеристики заглиблюються в портретах 1640-х рр. А. и И. Остаде, Я. Стен и др В 1620-х гг. наряду с портретами Х. писал жанровые сцены и отдельные религиозные композиции (Евангелист Лука, Евангелист Матфей, около 1623-25, Музей западного и восточного искусства, Одесса). Перестав получать заказы, художник впал в беспросветную нужду и был помещен в харлемскую богадельню, где и умер 26 августа 1666 г. Регенты приюта для престарелыхРегентши приюта для престарелых 12 Ян Вермер Дельфтский (16321675) Подавляющее большинство дошедших до нас картин Вермера представляют собой жанровые зарисовки.