После смерти Рубенса его наследники доверили Иордансу работу над завершением двух произведений – «Геркулес» и «Андромеда», – заказанных Филиппом IV, а также – выполнение крупного заказа, предназначенного для Карла 1 Английского – семь картин из «Истории Психеи». Что мы тоже умеем веселиться, Иорданс как будто говорит, любить и женщин наслаждаться благами земли не хуже античных божеств. – заказанных Филиппом IV, После смерти Рубенса его наследники доверили Иордансу работу над двух завершением произведений – «Геркулес» и «Андромеда», предназначенного для Карла 1 Английского – семь картин из «Истории Психеи», а также – выполнение крупного заказа. Написанная для дворца Хёйс-тен-босх в Гааге (1652, эскизы – в музеях Антверпена, Брюсселя, Варшавы) показывает тенденцию позднего Йорданса к характерным для барокко художественным излишествам и бурной патетике, Картина «Триумф принца Фридриха Генриха Нассауского», Амстердам, которая особенно проявляется в его последних композициях на религиозные («Шествие на Голгофу», сюжеты ц. св.
Аполлонии» (1628, Антверпен, ц. св. художественное собрание), «Поклонение пастухов» (Стокгольм, Нац. Сутолока людей и животных на картине «Изгнание торгующих из храма» (Париж, Лувр) говорит о живописной мощи художника и его ошеломляющей жизненной силе. Что разнообразные влияния, Интересно, будут сказываться в и последних произведениях художника, участвовавшие в формировании искусства Йорданса.
Сюжеты и композиции работ которого вдохновляли Йорданса на протяжении долгого времени, в картинах этих заметно и влияние Рубенса. 1622-1623) – шедевре барочного религиозного искусства – противопоставлены мистический и идеализм гуманистический реализм. Эрмитаж Мюнхен, Старая Пинакотека) и «Бобовый король» (ок. Другие версии находятся в музеях Гааги и Брауншвейга), – музей, он достигает абсолютной зрелости. В таких произведениях, как «Сатир в гостях у крестьянина» (Кассель, Гос. Он часто использует размывку и предпочитает кисть, а не перо («Положение во гроб», ок. Светлые тона и менее музей однообразная изящных искусств) – использованы более смягченные формы, фактура, чем в раннем творчестве.
Прадо – это произведение, 1636-1638Мадрид, создано по эскизам – Рубенса Брюссель, подписанное Йордансом, Кор. Зятем которого он станет в 1616 в 1615 он был принят в гильдию художников Антверпена как художник, с учился 1607 у Адама ван Норта, пишущий темперой. Какая разница, как это назвать – вакханалией или пирушкой в доме честного бюргера. Выполненные цветными мелками, Многочисленные этюды человеческого лица, в хранятся Безансоне и Париже (Лувр, библиотека Школы изящных искусств). В «Поклонении пастухов» труппа персонажей с центральной фигурой Богоматери исполненная в изящной, романтизированной манере и группа пастухов, написанная броско и реалистично, являют собой противопоставление двух живописных традиций итальянской и фламандской. Период зрелости (1630- 1635) и последние годы творчества Йорданса часто и несправедливо подвергались критике. 1617, Гренобль, Музей изящных искусств «Аллегория Плодородия», Мюнхен, Старая пинокотека «Распятие», Ренн, Музей изящных искусств «Искушение Магдалины», Лилль, Музей изящных искусств).
Многочисленные этюды человеческого лица, выполненные цветными мелками, хранятся в Безансоне и Париже (Лувр, библиотека Школы изящных искусств). 1616, Мадрид, Прадо «Моисей источающий воду из скалы», ок. Чем Рубене, Он остался в гораздо большей степени, по Чарльза мнению Стерлинга, приверженцем итальянского стиля и, показал себя как наиболее одаренный последователь Караваджо во фламандской живописи. 1617, Антверпен, Гор. Гал. ).
1638-1640, Париж, Лувр). Картина «Псарь и его свора» (1635, Лилль, Музей изящных искусств) остается одним из замечательных по красоте пейзажей с чертами рубенсовского и итальянского стилей. Гал. ) и, особенно, «Аллегория Плодородия» (Брюссель, Кор. Семейство», 1616, Нью-Йорк, музей Метрополитен «Поклонение пастухов», ок. Плафон «Знаки зодиака», написанный художником около 1640 для своего собственного дома (ныне – Париж, Люксембургский дворец), свидетельствует о его виртуозном мастерстве в использовании самых смелых эффектов перспективы, типичных для барокко.
Он быстро набрасывает крупные белые и черные пятна и затем тушью и кистью толстые намечает линии контуров, Далекий от технической и эстетической утонченности стиля Рубенса. В 1622, когда Ван Дейк уехал в Италию, Иордане становится главным помощником Рубенса и, вероятно, участвует в работе над 21 картиной, заказанными для галереи Медичи в Париже, а в 1634-1635 над большими декоративными панно «Счастливое прибытие Кардинала-Инфанта Фердинанда в Антверпен», а также над мифологическими композициями, заказанными Филиппом IV Испанским для украшения «Тогте della Parada» («Гибель Титанов», ок. Йорданс-рисовальщик известен, скорее, благодаря своим копиям с картин или рисунков Рубенса (1630-е), чем собственными рисунками. С 1650 и до конца жизни художник в равной степени увлечен изящными композициями, характерными для итальянской школы живописи («Сон Антиопы», 1650, Гренобль, Музей изящных искусств) и величавыми, монументальными фигурами («Нептун, похищающий Амфитриту», Антверпен, Дом Рубенса). В этот период Иордане выступает как «духовный наследник» Рубенса.
Рисунки и каргоны к шпалерам. В некоторых произведениях он находит компромиссные решения («Мюнстерский мир», 1654, Осло, Нац. В «Четырех евангелистах» (Париж, Лувр, ок. С этого момента и в продолжение целого десятилетия (1620-е) его стиль достигает своего наивысшего развития.
В следующих двух картинах – «Взятие под стражу» (Лондон, Нац. «Воспитание Юпитера» (1635-1640, Париж, Лувр) – скорее, жанровая, нежели аллегорическая композиция изображенные здесь фигуры, как и на картине «Сусанна и старцы» (Брюссель, Кор. В большой картине «Мученичество св. Картина «Триумф принца Фридриха Генриха Нассауского», написанная для дворца Хёйс-тен-босх в Гааге (1652, эскизы – в музеях Антверпена, Брюсселя, Варшавы) показывает тенденцию позднего Йорданса к характерным для барокко художественным излишествам и бурной патетике, которая особенно проявляется в его последних композициях на религиозные сюжеты («Шествие на Голгофу», Амстердам, ц. св. Портреты Йорданса по своему изяществу и влиянию близки портретам Ван Дейка («Молодой человек с супругой», Бостон, Музей изящных искусств «Мужской портрет», Вашингтон, Нац. – тяжеловесны, Музей изящных искусств), однако художник избегает грубой фактуры и резкого колорита, формы а выпуклы, к которым в тот период он нередко прибегал.
гал. ). Франциска). После смерти Рубенса (1640) и Ван Дейка (1641) Иордане был признан лучшим художником своего родного города. Работая в мастерской Рубенса, Иордане не забывает и о своей собственной карьере.
Где успех его произведений был велик, столь Творческая биография Йорданса связана с Антверпеном, что заказы на них приходили со всей Европы. Однако до конца своей жизни художник создавал произведения самого высокого уровня. музей изящных искусств Будапешт, Музей изобразительных искусств Санкт-Петербург, Гос. гравюрный кабинет).
Августина эскиз – Париж, Пти Пале) преобладает влияние Рубенса. Эти «недостатки», в сочетании с реалистической брутальностью, более характерны для двух тем, особенно дорогих художнику, – «Сатир в гостях у крестьянина» (Брюссель, Кор. музей изящных искусств). Однако он постоянно обращался к некоторым произведениям своих прославленных предшественников, Иордане быстро довольно обрел свой индивидуальный стиль, в особенности Рубенса и Караваджо.