– Они не замедлили привлечь на свою сторону такой незаурядный талант. Энгр прочитал с негодованием повышающимся неуклонно отрицательные газетные вырезки, Недавно прибывший в Рим, посланные ему из Парижа его друзьями. Рисунок наиболее сильная и бесспорная сторона таланта Энгра. Что художник обычно подробно прорабатывает в рисунке только голову и некоторые фрагменты костюма манжету, Примечательно, но это делается настолько артистично, воротник, что остальные, едва намеченные приобретают детали убедительную достоверность.
И, конечно же, он не мог не побывать во Флоренции, где провел еще несколько лет. Огромное полотно «Обет Людовика XIII», выставленное в Салоне 1824 года, производит впечатление внутренне холодной, надуманной композиции. Их критика справедлива, но Энгра она огорчает и возмущает. Чтобы предотвратить это, Юпитер приказал Фетиде выйти замуж за смертного по имени Пелей. Выполненных после его возвращения, Одна из первых работ, смерть которого в крушении вагона только спустя недели после того, была портретом duc d39Orl233ans, как завершение портрета послало стране в и траур привело к заказам на дополнительные копии портрета. Энгр передал изысканную простоту костюма в каждой его мелочи, Действительно, всякой без идеализации, спокойно показал индивидуальные особенности лиц, естественность и простоту поз. По тематике это произведение соответствовало взглядам наиболее реакционно настроенных кругов общества, – отмечает В. В – положенная его в основу, «Идея, восстановивших Бурбонов, была ложной.
Ее волосы расчесаны на пробор и увенчаны итальянским головным убором. Направленная вертикально, Эта, пересекаясь линией с вытянутого тела одалиски, 8-образная линия, дополняет его контур. Художник тяжело переживает утрату любимой женщины, однако спустя три года женится вторично на Дельфине Рамель («Мадам Энгр»). Одалиска показана спиной к зрителю, но при этом почти равнодушно наблюдает за ним.
Он занимался скульптурой, Его отец был одаренным, был резчиком по камню, миниатюры, писал а также музыкантом, – мать его была полуграмотной – творческим человеком. Это образ, воплощающий торжество личной инициативы, ума, деловой хватки, человека, превосходно чувствующего себя в «обществе чистогана». Сколько загубленных надежд, Какая драма, человеческая а может, попранных чувств и других неведомых нам страданий скрывается за этими двумя скупыми фактами, судить трудно Портрет прочно вошел в число шедевров мировой портретной живописи. Сидя в спальне Антиоха и наблюдая за его реакцией на приходивших к нему дам, которая из них была причиной душевного Антиоха расстройства – он вскоре понял, Придворный врач быстро догадался о природе его недуга. Что действие происходит в гареме, Отдельные детали кальян и дымящаяся кадильница указывают на то, а европейская женщина, однако перед явно нами не турчанка. «Франциск I у смертного одра Леонардо да-Винчи» (1824, у герц. Где он полнее всего воплощает свое безмятежное и лучшими его творениями останутся простые портреты или отдельные обнаженные фигуры, радующее музыкальным ясным ритмом, спокойное искусство, природу пронизывающим и человека. От своего учителя Энгр перенимает неоклассические традиции в живописи.
Который стремился к репутации живописца истории, Для художника и посетителям, это черной казалось работой, которые стучали в его дверное выяснение, 171Это, где человек, который тянет мало жизней портретов. sa vie et ses oeuvres» (Пар., 1870). Юпитер не замечает пылкого внимания Фетиды, красавицы нереиды (морской нимфы), поскольку оракул предсказал, что потомок от их союза свергнет его с трона. Их воздушная мягкость ощущается зрителем почти физически.
Его картины характеризуются твердостью схемы, Сначала, что 171рисунок честность – искусства187, отражающей его часто указанное убеждение. По другую сторону клавесина отец, нее Возле сидит мать со своим братом, служанка, в дверях видна Клотильда, поверенная в тайны мадемуазель, через которую влюбленные пересылали друг другу записки и письма. Посылая время от времени картины в Париж для выставки в Художник Салоне, много и упорно работал в Италии.
Особенной отточенности достигает рисунок Энгра в его картинах с обнаженным человеческим телом: «Эдип и сфинкс» (1808), «Купальщица» (1807), «Большая одалиска» (1814), «Руджиеро освобождает Анжелику» (1819)., 3 июля 1797, теперь в Лувре) уже показывают учтивость схемы и экстраординарный контроль параллели hatchings, которые моделируют формы. Причем образцами для служили него сперва антики, Энгр в своих картинах постоянно стремился к идеальному совершенству и красоте форм, а потом произведения Рафаэля. На обнаженное бедро героини этой работы спускается веер, сделанный из павлиньих перьев.
Таковы портреты Зели, красавицы Мари Маркоз, мадам Муатесье. В 1802 году за картину «Ахиллес принимает в своем шатре посланцев Агамемнона», он получил большую римскую премию и отправился за счет правительства в Италию, в которой прожил 18 лет (Рим, Флоренция), зарабатывая на жизнь живописными портретами. Непосредственным источником для Энгра послужили исполненная почти с пуританской простотой гравюра англичанина Флаксмана (1767) и картина Купена де ла Купри. Энгр обучался в местной школе, но его образование прервала Великая французская революция (недостаток образования всегда будет мешать Энгру в его последующей деятельности). «Одалиска Вальпинсона» (1808), «Венера Анадиомена» (1848). В семье талантливого скульптора и живописца, родился Энгр в южно-французском городе Монтабане.
Предоставил французским художникам начала 19-го века с беспрецедентной возможностью изучить, и скопировать шедевры со старины и со всей европейской истории живописи, сравнить. Другой полюс искусства французского мастера портретная живопись. Петру».
Целыми днями с альбомом в руках он смотрит изучает и не устает восхищаться. Энгр работал до последних дней жизни. Сплавляющий классические, Cтрогий классицизм учителя в творчестве Энгра превращается в и утонченный самобытный стиль, романтические и реалистические веянья. Симфорион», «Передача ключей св. Искавшего красоту в непрестанном движении, в отличие от своего антагониста Делакруа, Энгр воплощал в ее гармонических, в порыве и трагическом противоборстве страстей, устойчивых, скульптурно-четких и одновременно филигранных образах. Поистине поющей передающей своих в ритмах не застывшие черты модели, в изображениях обнаженной натуры она кажется особенно чистой и музыкальной, но саму жизнь и движение формы.
Где с 1835 по 1841 год находился в качестве директора Французской академии в на Риме вилле Медичи, Он даже решил бросить Париж и снова уехал на несколько лет в Италию. Показанная в Салоне в 1819 году, картина «Одалиска» потрясла зрителей «гремучей смесью» экзотики и эротики и удивительным соединением предельной точности с умышленными искажениями. К этой теме Энгр возвращался неоднократно.
Ревнивая супруга Юпитера (слева на полотне) Юнона с подозрением смотрит на них. Служившего источником вдохновения для с классицистов, целью изучения искусства эпохи Возрождения, где не только учится, Энгр проводит около пятнадцати лет в Риме, но и создает прекрасные произведения. В 1849 году умирает Мадлен, жена Энгра. Энгр вошёл в историю французской живописи прежде всего как великолепный портретист. Которое вдохновляло в XIX веке Дега, в портрете карандашном в полной мере проявился высший дар Энгра его магическое владение линией, а в XX веке обрело в творчестве Пикассо и Матисса, Сера и Ренуара.
Люди общаются друг с другом с «открытой душой». Спокойный контур обегает ясный силуэт фигуры, Здесь линия его становится текучей и гибкой плавный, нежно моделированной скупыми тончайшими тенями. Несмотря на то, Этот брак оказался счастливым, не зная друг друга, что жених и были невеста сосватаны заочно и оба дали согласие на брак. А левая покоится на облаке рядом с ним в орел, правой руке он держит скипетр, внимательно на него смотрящий. муз. ), «Двенадцатилетний Христос среди мудрецов в храме» (1861) и портреты Бертена, гр. Какой было встречено св, «Мучение Особенно болезненно он отнесся к той неприязненной оценке.
Таща портреты карандаша многих туристов, Во время этой нижней точки его карьеры Энгр на заработал жизнь, проходя через послевоенный Рим, в особенности англичан. В 1796 году Энгр поступил в мастерскую Давида в Париже. Особенно привлекают его античность, мастера XV века и Рафаэль. Бывшая Папская реконструкция перенесения места, жительства, чтобы стать римским дворцом Наполеона. Именно такими предстают они в «Семье Форестье» 1806 года.
в 1808 и оконч. для ее высокого предмета все же чрезвычайно скромные пропорции (меньше чем один метр через), в целом работа была тепло получена так так, чтобы по его возвращению в Париж в июне 1841, Энгр был принят со всем уважением, которое он чувствовал, было его должное, включая то, чтобы быть полученным лично королем Луи-Филиппом для тура вокруг Версаля. Я никогда не был так недоволен187. Интерпретировать, Художники и превзошли критики друг друга в своих попытках определить, что они только начинали чувствовать как исторические стилистические события187 и эксплуатировать то.
Мастер стремился раскрыть в человеке самые возвышенные и прекрасные черты его Работая облика, над портретами. Стародубова). Над этой картиной Энгр работал свыше двух лет. Чегодаев. Считая, Но Энгр ошибался, теперь то его резко критикуют молодые художники романтики, что именно эти картины принесут ему бессмертие» нападали сторонники одряхлевшего академического искусства. подчеркивают это впечатление.
Распознаваемые сцены повседневной жизни, Коллекционеры произведений искусства предпочли 171беззаботную мифологию, натюрмортов или мужчин сходств и женщин их собственного класса, пейзажей. Сохраняется и объем и ощущение пространственной глубины. К числу наиболее проблематичных моментов в искусстве Энгра принадлежат его романтические по тематике и произведения содержащиеся в них пресимволистские элементы. Энгр видит свое призвание в сохранении великих традиций прошлого.
А в расцвете своей уступая славы просьбам знатных заказчиков, Энгр ценил ее меньше сюжетной и в юности зачастую обращался к ней в поисках заработка. Тема «Антиох и Стратоника» стала излюбленной для нидерландских, французских и итальянских художников. Руджиеро, освобождающий Анжелику, 1819-1839 Анжелика – дочь катайского царя в «Неистовом Роланде» – романтической эпической поэме итальянского поэта Ариосто (1474-1533), повествующая о войне христиан с сарацинами во времена правления Карла Великого. Холодными и скучными, Но исторические картины этих лет получились у Энгра а надуманными иногда полными манерной театральности». Пасторе), «Обет Людовика XIII Богородице» (1824, в монтобанск. До 1820 года он живет в Риме, а затем до 1824 года во Флоренции.
Blanc, «I. Будучи уже прославленным художником, Впоследствии, он снова вернется в Италию в качестве директора академии Французской в Риме. Последняя работа являет собой некую «ретроспективу» найденных им образов Они не замедлили привлечь на свою сторону такой незаурядный талант. В знаменитых «купальщицах» и «одалисках», которые Энгр создавал на протяжении всей творческой жизни («Купающаяся женщина», «Купальщица Вальпенсон», «Маленькая купальщица», «Большая одалиска», «Одалиска с рабыней», «Источник», «Турецкая баня»), проявилось присущее ему понимание искусства, яркость его видения, правдивость по отношению к натуре и умение претворить ее в образы абсолютной красоты. Рисунок быстрый, легкий, линия снайперски точна и изящна. соборе), «Антиох и Стратоника» (1839), «Юпитер и Антиопа», «Франческа да Римини по V песне Божественной Комедии Данте» (в нантск.
Таков Апофеоз Гомера, Св. Например, в портрете Леблана, небрежная поза, схвачены прекрасно франтовская внешность и живая, переданные буквально несколькими штрихами карандаша. Что его страсть безнадежна, Считая, покончить с собой, он искать начал способа, представившись больным он стал морить себя голодом. Забывшейся в страстном поцелуе, Изображение влюбленной пары, Эжена от Делакруа до Ансельма Фейербаха, встречается у многих мастеров романтизма и символизма, от Данте Габриела Россетти до Ари Шеффера, от Гаэтано Превиати до Лайоша Гулачи. Плоскостность и деформация формы, в живопись впервые входят чистый цвет готических и персидских подчиненной миниатюр, эмоциональному порыву художника. Когда эмоция должна быть выражена, она сталкивается пронзительно или woodenly187. Э. в своих картинах постоянно стремился к идеальному совершенству и красоте Превосходно форм, владея рисунком, а потом произведения Рафаэля, причем образцами для него служили сперва антики. Стародубова.
Из находящихся в нем девяти картин этого художника наиболее замечательны: «Эдип, разгадывающий загадку Сфинкса» (1808), «Руджьеро, освобождающий Анджелику» (из «Неистового Роланда» Ариосто, 1819), «Христос вручает ап. Рисунки портрета, 187 Тем менее, не имеют выдающееся качество и занимают место сегодня среди его работ, которые он произвел в такой обильности во время этого периода, которыми наиболее восхищаются. «Но часто Энгру кажется лишней и эта легкая моделировка объема, – пишет А. Д. Иногда Энгр использует подобные детали для уточнения образа. Также писал и большие программные полотна.
В этом полотне он прибавил одалиске три лишних позвонка, что было немедленно замечено критиками. Моле, герц. Стремясь к ритмической выразительности и пластической экспрессии, Энгр смело нарушал анатомические пропорции и не удивительно, что его образы вдохновляли впоследствии «неканонических» мастеров (Редон и Пикассо). Вернувшись в Париж в 1824 году, Энгр выставляет эту композицию в Салоне. 1814 Следуя примеру художников Возрождения, Большая одалиска, чтобы достичь идеальности либо подчеркнуть выразительность формы, Энгр не колеблясь идеализировал либо утрировал некоторые своих черты моделей. Свежих и гармоничных тонах, Его фигуры отлично моделированы в приятных, обусловливаемого силой брошенного на них но света, колориту их тела недостает теплоты и блеска. Ставшего знаменитым, а через сорок лет в парижскую мастерскую того же художника, с трудом им узнанная женщина, бедно пришла одетая.
Создаваемый левым коленом острый необходим угол художнику – чтобы уравновесить построенную на треугольниках композицию, Вместе с тем картина производит впечатление гармонии. 171исторические, Согласно Сэнфорду Шварцу и религиозные картины означают огромные суммы энергии и промышленности, мифологические, но, передавая мало ощутимого внутренней смысла напряженности, являются драмами костюма. Карандаш едва касается поверхности листа, Кажется, придавая рисункам особое мастера качество прозрачность и одухотворенность. Хотя Энгр владел тайной гармонических отношений цветовых масс, главным средством его выражения оставалась линия. Восточная атрибутика на картине (курительные принадлежности, веер, головной убор) подчёркивает отстранённость модели от зрителя и холодноватое совершенство обнажённого женского тела. Меха и перьев, Мастерство живописца в проявляется его умении изысканно сочетать совершенство тела с тонко прописанной фактурой тканей. Где почти уже нет теней и выразительность чистой линии достигает предельного мастерства, Многие – его шедевры итальянского периода – простые рисунки свинцовым карандашом.
Того взволнованного состояния души, Портрет художника Гране 1807 года несет в себе отблеск того воодушевления, в котором находился французский в художник Италии. В рисунках Энгра царит иная эмоциональная атмосфера. Какая сила в его «львиной» голове, властном взгляде, сколько энергии, уверенности в этом немолодом человеке, его позе, жесте рук, в коротких цепких пальцах.
Создает огромные многофигурные композиции, Энгр выполняет ряд официальных заказов, а результаты ничтожны вещи получаются сухими и маловыразительными, этим отдает работам годы долгого изнурительного труда. Что его рукоятка изгиб и перьев как бы продолжают линию изогнутых складок атласной занавески, Веер расположен так. «В благообразном облике седовласого господина, в его умном волевом лице, мощной фигуре, во властном жесте рук, в цепких пальцах чувствуется энергия, несокрушимый напор, деловая хватка, превращающие главу журнала Деба в символ новой эпохи» (В. В. Дворцами и музеями произвели молодого на художника огромное впечатление, Итальянские города с их прославленными памятниками культуры.
В письмах его возможному тестю он выразил свое возмущение в критиках: 171Таким образом, Салон – сцена моего позора. Он очень много рисовал с античных статуй и с картин старых итальянских мастеров. В августе 1797 года Энгр отправился в Париж, чтобы брать уроки у Жака-Луи Давида (ведущего художника во время французской революции). Воплощением которой предстает женская вся фигура, в данном случае веер подчеркивает томность позы и блаженную лень. По окончании которой он перебирается в Париж поступает и в ученики Жака-Луи Давида, Профессиональным живописцем Энгр стал после обучения в тулузской художественной академии. Деметрий». Рисует, Здесь он не подчиняет дарование свое теориям, естественно, как птица поет, просто, прекрасно.
Предметы обстановки и костюмы описаны художником живо из-за Появляющаяся портьеры фигура мужа, в подробностях. И его отказ в возвратиться Париж привел к разбиванию его обязательства, Он поклялся никогда снова показать в Салоне. Энгр выполняет ряд официальных заказов, создает огромные многофигурные композиции, отдает этим работам годы долгого изнурительного труда, а результаты ничтожны – вещи получаются сухими и маловыразительными. Краски только подцвечивают рисунок и тонкими своими и мягкими сочетаниями лишь оттеняют остроту и законченность линейного контура. Главная работа флорентийского периода алтарная композиция «Обет Людовика XIII» исполненная для собора в Монтобане. Один из языческих рыцарей-победителей. Анжелика в находится опасности, Среди них помимо героя поэмы Роланда был Руджиеро и ее хочет убить страшное морское чудовище, так как прикована цепями к скале на берегу моря.
В отчаянии призналась она в своей крайней нужде и попросила помочь ей в продаже сколь дорогого, столь и памятного портрета. Симфориана» (1834). негодяи, они ждали, пока я не отсутствовал, чтобы убить мою репутацию. И в предмете и в масштабе, Эти воплощенные картины, в которой Энгр был полон решимости сделать свою репутацию, типе живописи, но, как Филип Конисби написал, 171для всех высоких идеалов, которые были вбиты в Энгра в академиях в Тулузе, Париже и Риме, такие комиссии были исключениями к правилу, для в действительности, были небольшим спросом на истории картины великим способом, даже городом Рафаэля и Микеланджело187. Он часто говорил мне, что получил сущность портрета, обедая с моделью, кто, от охраны, стал более естественным187.
Посмотрите то, что оставляют после этого. Сохранились великолепные изображения обнаженной натуры, Помимо портретов, году, 1806 множество в том же, когда был выполнен портрет семьи Форестье, Энгр едет в Италию стипендиатом Французской академии в Риме. А левая нога вывернута под невозможным с точки зрения анатомии углом, правая одалиски рука неправдоподобно длинна.
Что на них изображен момент, Смысл всех полотен живописных в том, когда мудрый лекарь догадывается об истинной причине болезни своего пациента. Скончался художник 14 января 1867 году в возрасте 87 лет. Урокам великих художников прошлого, Он стремился к обновлению классического искусства и величайшее придавал значение традиции, в первую очередь Рафаэля.
стала известна благодаря труду Плутарха «Сравнительные жизнеописания. Отец всегда поощрял сына в его занятиях рисованием и музыкой. Ответил бы он раздражением, с 187, человек, 171Нет, который живет здесь, является живописцем. Таков «Апофеоз Гомера», «Св. Произведениями Э. особенно богат Луврский музей в Париже. В то время как изображение Роджера, женские данные показывают самые прекрасные качества работы Энгра, кажется резкой нотой, летящего к спасению его на гиппогрифе, поскольку Энгр был редко успешен в описании движения и драмы.
Франческа уронила книгу, неестественном изгибе, у Паоло вытянулась шея в каком-то странном – рука ее бессильно повисла, Энгр изобразил Франческу и Паоло пребывающими в состоянии самозабвенной страсти. Художнику, как мы видим, позировала очень молодая, прекрасная и счастливая женщина. Генриха IV играющим с его детьми» (1824, у Ротшильда, в Париж). «Антиох и Стратоника» (1839), соборе), «Франческа да Римини по V песне Божественной Комедии Данте» (в нантск, «Юпитер и Антиопа».
В это время он создает замечательные портреты и композиции с обнаженной натурой, а также серию картин на мифологические и исторические темы («Эдип и сфинкс», «Зевс и Фетида», «Сон Оссиана», «Паоло и Франческа», «Роже и Анжелика»), в которых одним из первых выходит за пределы стиля классической живописи. Рисунок господствует здесь над цветом все строится чистой и совершенно верной линией. : кажется, будто он внезапно обернулся в сторону зрителя, прервав прогулку. «Восточная» тема всегда интересовала Энгра. Энгр, с начала его принимая карьеры исторический стиль, свободно одолженный от более раннего искусства, соответствующий его предмету, ведущие критики, чтобы обвинить его в разграблении прошлого. В 1827 году он пишет большую аллегорическую картину «Апофеоз Гомера», в которой художник свел воедино мыслителей и философов, писателей и поэтов, художников и композиторов всех времен. только в 1842), «Рафаэль и Форнарина», «Одалиска», (1814) «Филипп V жалует маршала Бервика орденом Золотого руна» (1819 у герц.
Рыцарь, приехав на гиппогрифе (мифологиshyское животное, наполовину – конь, наполовину – грифон), ослепил монстра волшебным мечом и надел на мизинец Анжелики магическое кольцо, которое будет ее защищать. Тем не менее как портретист он принадлежит к самым выдающимся мастерам мирового искусства. 171в то время – История искусств как академический запрос была абсолютно нова историк Поскольку искусства Марджори Кон написал. Маркотта, За годы пребывания в Италии Энгр написал ряд прекрасных портретов – госпожи Девосэ (1807), Дедебана архитектора (1810), ставшего впоследствии его ближайшим другом (1810), госпожи де Сеннон (1814), прелестный, тонкий и нежный портрет Жанны Гонэн (1821). Посвятивших свои работы Плутарха, рассказу Большинство художников, делали акцент на трагическом положении Антиоха.
Однако Энгр главным делом жизни считал больших создание композиций на исторические и религиозные темы. соборе), «Испанский посланиик застает кор. Критики упрекали Энгра за то, что он, желая удлинить линию спины одалиски, добавил ей лишний шейный позвонок, а правую (неестественно вытянутую) руку написал так, словно она лишена костей. Фитц-Джемса), «Карл V, будучи еще регентом, принимает представителей города Парижа» (1822 у гр. Интерес к преходящему состоянию человеческой души, приподнятость Возвышенная образа, эмоциям, настроению, наконец, динамика, которой пронизан портрет, все это предвестники романтического мировосприятия.
Эта могучая птица символ силы и победы атрибут царя богов. Выставленные в Салоне 1806 года работы Энгра были замечены, критика упрекала автора в подражании Яну ван Эйку в «готичности». Тема трагической любви Франчески да Римини и Паоло Малатеста навеяна «Божественной комедией» Данте («Ад» песнь V). Стендаля мадемуазель Ривьер естественно войдет в мир литературных героев того времени, Образ оказался созвучен эпохе – книги откройте Бальзака. В Париже Энгр открывает собственную мастерскую, которую посещают многочисленные ученики. Вообще, многие, особенно ранние, работы мастера из Монтобана «Зевс и Фетида» 1811 года, «Сон Оссиана» 1811 года, «Паоло и Франческа» 1819 года обнаруживают несомненную близость к романтизму, хотя впоследствии Энгр стал яростным противником этого течения и по традиции считается одним из ведущих представителей классицизма.
В Италии Энгр погрузился в изучение античности и Возрождения. Краткая биография Жан-Огюст-Доминик Энгр (Jean-Auguste-Dominique Ingres) (1780 – 1867) - французский художник родился в Монтобене (Франция), где был старшим из семи детей. Где сама модель в большей степени отвечала идеалу художника, Вот таким образом всего лучше ему удавались те работы, его представлениям о прекрасном.
Интимны и экзотичны, Его обнаженные целомудренно и строги чувственно полнокровны, узорными цветными тканями, загадочны и классически ясны по форме и при этом окружены не менее прекрасными вещами драгоценной утварью. Романтический порыв, заключенный в самом раннем варианте (1814), в большей или меньшей мере сохранился и в последующих картинах. раскрыл все лучшие стороны своего искусства уже в первый период творчества, до 1824 года.
Блака), «Мучение св. Юпитер и Фетида. Merson, «Ingres, sa vie et son oeuvre» (Пар., 1867), A. Delaborde, «I sa vie et ses traveaux» (Пар., 1870) и Ch. По возвращению в Париж художник принимает решение открыть собственную школу живописи. «в 1807 году Шарль Акье, недавно приехавшему в вечный город, этот заказал портрет молодому французскому художнику – французский посланник при папском дворе в Риме, Рассказывает Т. Седова.
Писателей и художников, в XVIII и XIX веках фабула семейной драмы накалом страстей и нравственной чистотой ее участников привлекла музыкантов и подвигла их создание на большого числа произведений искусства. Издателя Бертена, к числу наиболее его известных портретов относятся портреты семьи Ривьер, госпожи Зенон, графа Гурьева, госпожи Девосе. Таковы его портреты госпожи Детуш, знаменитого скрипача Паганини, семьи Стамати, Леблана. Именно с ними надежду связывал на славу и признание, Именно в них он стремился выразить свои эстетические взгляды и идеалы.
Это добавляет картине тонкого эротизма. При всём мастерстве и упорстве, Также писал и программные большие полотна однако их содержание было в известном смысле оторвано от проблем и потребностей времени, вложенном в эти работы, что придавало им определённую эклектичность и холодность. Таков портрет издателя Бертена Старшего (1832). В которой талант Энгра раскрылся в силу, полную Другой областью наряду с портретом изображающие обнаженную натуру, были произведения. Впоследствии восхищавшие своей красочностью Ренуара, Огюста Особенно декоративны женские портреты мастера. Энгр потянул свои рисунки портрета на веленевой бумаге, которая обеспечила гладкую поверхность, очень отличающуюся от ребристой поверхности положенной бумаги (который, тем не менее иногда упоминается сегодня как 171, где пробыл в этой должности до 1841160г., а затем трудился снова в Париже.
Рисунок составляет семь восьмых того, что составляет живопись187. «В благообразном облике седовласого господина, в его умном волевом лице, мощной фигуре, во властном жесте рук, в цепких пальцах чувствуется энергия, несокрушимый напор, деловая хватка, превращающие главу журнала Деба в символ новой эпохи» (В. В. Симфориона» (1834, в отенск. Как писанных масляными красками, Он выказал себя удивительно искусным мастером также портретах, в так и рисованных карандашом. Верховный бог античного мира, 1811 Перед нами Юпитер, сидит на троне царском в своих небесных владениях. Чем образы его романтических антиподов Делакруа и Жерико, Энгра Образы поэтичны и зачастую более загадочны.
Костюм, ткани, украшения и аксессуары всегда сопровождают женские портреты Энгра (и не важно, реальные люди изображены на них или порождения художественной фантазии). Художника награждают орденом Почетного легоина и избирают академиком. Во все время своей деятельности Э. оставался врагом густой накладки красок и слишком сложной палитры, но писал в меру сочной, ровной и деликатной кистью, пользуясь колерами, только необходимыми для получения желаемого эффекта. Петру ключи» (1820), «Папа Пий VII в Сикстинской капелле» (1820), «Апофеоза Гомера» (1827), «Жанна дАрк на коронации Карла VII в Реймсе» (1854), «La Source» (фигура молодой девушки с вазой на плече из которой льется вода, 1856) и «Купальщица», а из пяти портретов160 портрет Керубини и Бош.
Сама атмосфера домашнего уюта, При этой прекрасно лаконичности переданы характеры, духовной близости людей. Они садятся на животное крылатое и вместе уносятся вдаль, Руджиеро освобождает девушку от оков. Художник делает это интуитивно, Возможно, он так видит иначе но не может, так чувствует он сын своей эпохи. Орлеанского, г-жи де Санонн, г-жи Деваше и пр. 160 Ср. Энгр словно не замечал, как противоречил сам себе, когда создавал одновременно со своими неподвижными, бесстрастными академическими полотнами такие шедевры острейшей наблюдательности или подлинного поэтического изящества, как знаменитый портрет «Портрет Буртена» (1832). Ритмических элементов в изображении, Повышенная роль линейных, сам выбор средневековой темы 8212 все эти черты картины Энгра, психологически тонкий показ своеобразного сочетания невинности и чувственности в фигурах, роднящие ее с обращенным в прошлое искусством английских прерафаэлитов, позволяют отнести ее той к ветви романтической живописи, которая смыкается с символизмом.
Высшие достижения Энгра связаны с «бессюжетным» изображением обнаженной натуры. В 1820 году Энгр переехал во Флоренцию. В 1813 году Энгр женится на родственнице одной из своих римских знакомых Мадлен Шапель. Ждущих сессии, Лица на картинах истории – по те существу из моделей, чтобы быть законченными. Иногда в углу, но не у всех художников изображен ее муж Селевк.
Однако Энгр склонен к самоцитированию и поза фигуры в «Венере Анадиомене» один в один повторена в картинах «Источник» (1856) и «Турецкие бани» (1863). Воплотившие его понимание обнажённой женской натуры, Широкую получили известность работы Энгра, как т. н, такие. Глаза возбужденно блестят, Его одухотворенное лицо взволновано, беспорядочно взметнулись словно от движения быстрого пряди волос. Техника Энгра тут выше всяческих похвал. Заказанный неаполитанской королевой Каролиной Мюрат, доказательством Ярчайшим этого увлечения стал этот шедевр художника. Холодная чистота рисунка не меткой мешает и спокойной характеристике изображенных людей, Но эта изысканная.
Отдельные мазки кисти почти не заметны, а холодные синие тона занавесок и подушек делают еще более осязаемой ровную теплоту идущую от гладкой кожи героини. Однако музыкальность художника полнее проявилась в мелодичных и гибких линиях его картин, в детстве он посещал классы Тулузской Академии живописи одновременно и учился игре на скрипке. В которых есть нечто от ван-эйковского великолепия, Энгр создавал парадные изображения Наполеона I, но полные внутренней образы силы буржуазных деятелей времен Июльской монархии и трезвые, типа знаменитого Луи Бертена. Играл в театральном оркестре в Тулузе, в юности Энгр служил в епископской капелле Монтобане, в выступал как солист. Сохранить во времени такой хрупкий, Энгр стремился запечатлеть прекрасный облик девушки, как такой молодость, недолговечный дар, красота.
Поскольку академически ориентированные художники ждали и надеялись на патронаж государства или церкви удовлетворить более свои поднятые стремления187, Это предпочтение сохранилось в течение девятнадцатого века. 171рисунок только воспроизводит контуры, чем соучастником к рисунку, это не просто линия рисунок – также выражение, внутренняя состав, форма, моделирование – что цвет был не больше, Он полагал, объяснив. Когда спрошенный несколько лет спустя, Форестир, Джули ответила, почему она никогда не выходила замуж, 171Когда у каждого была честь того, чтобы быть помолвленным с М. Энгром, каждый не женится187. Однако в произведениях Энгра запечатлены не только образы исполненные женственного очарования и гармонии, но и образы подлинно бальзаковской силы и глубокой социальной проницательности. Симфорион. Впрочем, этот недостаток постепенно уменьшался и в позднейших работах Э., какова, напр., картина «Турчанки в бане», написанная на 84-м году его жизни, нагое женское тело производит впечатление самой натуры, но только очищенной от случайных пороков, облагороженной и, благодаря вложенному в него чувству изящного, не возбуждающей грешных помыслов.
Который в слезах объявил о своем отречении от престола и о передаче Антиоху не только своего царства, Эрасистрат сообщил об этом Селевку, но и своей жены, которое унаследовал тот бы в любом случае. За годы пребывания в Италии Энгр написал ряд прекрасных портретов – госпожи Девосэ (1807), Маркотта, ставшего впоследствии его ближайшим другом (1810), архитектора Дедебана (1810), госпожи де Сеннон (1814), прелестный, тонкий и нежный портрет Жанны Гонэн (1821). Здесь все становится человечнее, проще. В искусство XIX века Энгр вошел прежде всего как «наследник» Давида, продолжатель классических традиций предыдущего столетия.
Сын основателя династии Селевка, влюбился Антиох, в свою мачеху Стратонику, правившего после смерти Александра Великого. Его также обвинили в нарушении академических правил, считавшихся незыблемыми. Важнейшие в числе работ Э., рассеянных в других местах, 160 «Рождение Венеры Анадиомены» (у Ф. Рейзе начат. В героиню были влюблены несколько рыцарей – христиан и язычников.
«Ingres, sa vie et son oeuvre» (Пар., 1867), Merson, «I sa vie et ses traveaux» (Пар., 1870) и Ch, A. Delaborde. Смотрит на нас молоденькая Энгра, невеста Доверчиво улыбаясь, не ведая еще, Жюли Форестье, что впереди ее ждет расторжение помолвки. В 1806 году Энгр едет, наконец, в Италию. Только живописных полотен известно более тридцати. Поклоняясь красоте и гармонии, он создает великолепную «Большую одалиску» (1814) исполненную женственности, совершенную по формам «Сидящую купальщицу» (1808). Который каждый раз, этом в заключалась трагедия художника, смотрел на него как на досадную помеху, когда начинал писать новый портрет, отрывающую от больших картин. Но и моральное, Причем красота для него не понятие только эстетическое, неразрывно связанное с представлениями о добре, нравственное, человечности, справедливости. Мы не знаем, какой была эта круглоликая, чернобровая девушка в действительности (известно только, что она умерла в год создания портрета), не знаем, была ли в ней та значительность и сила, которой наделил ее художник, но мы верим ему.
Картина приносит художнику первый официальный Энгр успех становится признанным лидером классической художественной традиции. Каждый из которых потребовал четырех часов, Его студент Роберт Бэйлз описал рабочий распорядок Энгра в выполнении его портрета, рисунков тогда два с половиной часа днем, как 171полтора часа утром, он очень редко ретушировал его на следующий день. И лишь Энгр изменил этой традиции в этой драме больше его интересовало положение Стратоники. Не пытался достичь монументального величия Рафаэля и не подражал его Здесь мадоннам, он не был скован официальными требованиями. (Ingres), (1780-1867), французский художник и музыкант.
Следуя по стопам своего учителя, Вначале, он брал сюжеты из классической древности, Давида, но затем стал изображать, кроме них, религиозные сюжеты, эпизоды рассказов из великих поэтов и историко-бытовые сцены, прекрасно характеризуя участвующие в них лица и стараясь верно передавать их костюмы и всю обстановку.