Илья Репин автопортрет, 1878 Дата рождения: 5 августа 1844 Место рождения Википедия (1844, Чугуев, ныне Харьковской области, Украина, 1930, Куоккала, ныне Репино Ленинградской области), живописец, график.
27 января портреты З. В. Якунчиковой и А. Г. Белопольского (карандаш). Конец февраля поездка к Л. Н. Толстому из Москвы в деревню Бегичевку, Тульской губернии. выполнены этюды акварелью: «Чугуев» (б., акв., частн. Посещение художника В. Н. Бакшеева. 24 мая карандашный рисунок с изображением Н. И. Пирогова, А. И. Урусова и С. М. Третьякова. портрет С. И. Мамонтова, портрет гувернёра семьи Мамонтовых Таньона (карандаш), портрет Р. С. Левицкого (карандаш).
Посещение Цветковской галереи. Дмитровка ныне Пушкинская улица, 6), прогулки по Москве с Л. Н. Толстым. 15 декабря посещение В. И. Сурикова. Посещение И. С. Остроухова. Там был написан этюд «Толстой на голоде». Художник поставил себе целью фиксировать определенные этапы жизни писателя и выполнил это намерение. Также этюды, выполненные маслом «Хата в Чугуеве» или «160Украинская хата» (х., м), «Чугуев ночью» (1876г., х., м., 32х55см слева внизу подпись: «Пенаты Пж-27»).
Георгий Петрович узнал себя уже в Третьяковке и обиделся. Приобретенная в 1870 году у его наследников крупным московским С. И. Мамонтовым, капиталистом первый раз побывал в Абрамцево (подмосковная усадьба известного писателя С. Т. Аксакова. 16 мая отъезд из Москвы на дачу Эртовой в Хотькове. Как керамическая, Предполагалось создать такие мастерские, резьбы по дереву декоративного панно, позолотная, ткацкая, токарная литейная и столярная. Портрет Ю. Б. Репман.
Вышел из её состава, Неудовлетворённый решением как комиссии и некоторые украинские художники. Что каждый персонаж, Но никто не мог спорить тем, с яркая и характерная, каждое лицо на картинах Репина это личность. Её муж мастер серебряных дел Радов Иван Фёдорович был написан Репиным под названием «Мужик с дурным глазом».
«Несение креста» 1898г., живописный этюд. «Паломник», «По следу» (этюд маслом к картине того же названия) четыре иллюстрации к рассказу Л. Н. Толстого «Чем люди живы», – «Старик-конопатчик» «Кухарка», Замысел картины «Иван Грозный». Рисунки акварелью. А позади тайком усадил художника, Яворницкий пригласил его посмотреть свою коллекцию, Репин быстро набросал портрет и пока любовался предводитель монетами. Портреты: А. Ф. Писемского, С. М. Соловьева, Е. Н. Сапожниковой, И. С. Остроухова (карандаш). Несколько автопортретов.
Посещение коллекционера П. А. Лезина. Что за людская мозаика со всех концов России" писал В. В. Беседа с К. С. Станиславским.
Картина «В препаровочной». С 20 июля «Дворик» (рисунок карандашом для картины «Проводы новобранца»), портрет мальчика С. С. Мамонтова (карандаш). «Крестный ход в дубовом лесу» была показана художником на своей персональной выставке в 1891 году. Но художник никогда не сосредотачивался на одной тематике.
Вырученные деньги от которой были направлены сооружение на памятника, В. К. Розвадовский намеревался создать художественную открытку. приезд в Москву на зимние праздники. Совершил паломничество в Иерусалим: перовой набросок фигуры А. М. Горького на одном листе с зарисовкой композиции «Среди волн». Кроме этого, были созданы четыре иллюстрации к « Корней Чуковский, который, по собственному признанию, «близко наблюдал» за жизнью Нордман в течение нескольких лет, считал, что второй жене художника усилиями некоторых исследователей была создана репутация «чудачки дурного тона». 24 апреля зарисовка карандашом В. М. Васнецова (в вагоне по дороге в Абрамцево). К картине Репин написал пятьдесят этюдов-портретов и эскизы. С изображением Северского Донца на первом плане, К. А. Савицкого), а на дальнем берега плане с садами и хаткой.
Первая половина апреля работа над портретом-картиной П. А. Стрепетова в роли Лизаветы в драме Писемского «Горькая судьбина». приезд в Москву на Передвижную выставку. Посещение скульптора Н. А. Андреева. Посещение художника Л. О. Пастернака. В Тёплом переулке (Москва) Репиным было написано немалое количество портретов: Н. Н. Ге, А. Д. Третьяковой (матери основателя галереи), Е. Г. Мамонтовой (жены мецената), С. А. Репиной (сестра жены художника в костюме монахини), И. С. Тургенева (март 1879), портрет сектанта В. К. Сютаева.
Посещение Художественного театра. Которая сохранилась в собрании И. И. Бродского и сейчас в хранится его музее-квартире, 1892 год «Птица Сирин» на дверной филенке усадьбы «Здравнёво». Осмотр Цветковской галереи. «Портрет А. Н. Померанцева», этюд «Искушение (Иди за мною, Сатано. )» (х., белила, уголь, 201х123, 5, НХМ РБ), «Благословение детей (на евангельский сюжет)».
Брата художника В. Е. Репина (1867, ГРМ), В. А. Шевцовой, его впоследствии жены – архитектора Ф. Д. Хлобощина невесты Репина, в 70-е годы Репиным написаны известные портреты. Присутствие на спектакле Художественного театра. Присутствие на открытии Передвижной выставки в здании Школы живописи, ваяния и зодчества (25 декабря). За этот период сохранились два пейзажа: «Деревня Мохначи близ Чугуева» (1877, б., акв., белила, граф. Сентябрь октябрь «Яблоки» (этюд маслом). Зная, что визиты многочисленных гостей порой не дают ему сосредоточиться на работе, она инициировала организацию так называемых «сред», дав тем самым возможность художнику не отвлекаться на посетителей в другие дни недели Во время работы над портретами художник, по собственному признанию, «на короткое время влюблялся» в натуру изучал книги изображаемых писателей, слушал музыку композиторов, наизусть воспроизводил большие цитаты из стихотворений поэтов160 это был недолгий, но обязательный «медовый месяц» Репина с людьми, чьи образы он создавал. (рисунок карандашом исполненный в Москве в Нескучном саду). «Железнодорожный сторож.
Ученик Репина, А. М. Комашка, живший у него на даче в Куоккала с 1915 по 1918 год, вспоминает: «Из репродукций в репинской мастерской были только воспроизведения картин и портретов Веласкеса: Вакх (Соревнование пьяниц»), «Конный портрет Оливареса», «Эзоп». поездка вместе с В. В. Стасовым по Италии, Голландии, Испании, Германии и другим странам, в Дрездене написал портрет В. В. Стасова (ГРМ), в Париже картину «Митинг у Стены коммунаров» (ГТГ). Что же делать молодому талантливому художнику для дальнейшего развития. А позади тайком усадил художника, Яворницкий пригласил его посмотреть свою коллекцию, Репин быстро набросал портрет и предводитель пока любовался монетами. 79 января присутствие на спектаклях в частном оперном театре С. И. Мамонтова (Б. «Христос в Гефсиманском саду» 1880г.
Толстой аккомпанирует Т. А. Кузьминской» (ГТГ), «Шах королю» (ГТГ), «Л. Жизнь и творчество Ильи Ефимовича тесно были связаны с Украиной. Продолжение работы над картинами «Крестный ход» и «Запорожцы». Художник знал украинский язык и историю украинского народа.
Горе от её смерти в 15 лет художник помнил всю жизнь. 17 декабря на сеансе у Андреева. «Проводы Н. И. Пирогова» (масло), два рисунка карандашом «Вид Абрамцева» и «Пейзаж близ Абрамцева». Художник знал украинский язык и историю украинского народа. Поначалу он отказался позировать с затылка. Вышел из ее состава, решением Неудовлетворенный комиссии, как и некоторые украинские художники.
галер. Имение принадлежало семье Репиных до 1930 года. Создал четыре офорта.
Что и в творчестве Репина 70-х годов отразились какие-то стороны народнических представлений и взглядов, сомнения, Нет хотя и в весьма своеобразной форме. Брат Василий, проявивший талант в музыке, сделал хорошую карьеру музыканта окончил консерваторию и играл в во Франции, Париж он написал три картины («Парижское кафе», «Садко» и «Продавец новостей в Париже», портрет г-жи Бове в бальном платье, с обнаженными руками) несколько портретов и немалое количество этюдов, в июне 1874 года, закрыв свою мастерскую, Репин уехал в Нормандию, в приморский городок Вель. 6 и 7 января посещение Л. Н. Толстого в его доме (Долгохамовнический переулок ныне улица Льва Толстого, 21). В честь этого события городские власти выделили для строительства «Делового двора» шесть десятин земли в лучшем месте города над Донцом.
Посещение художника С. Д. Милорадовича. В течение года он сделал иллюстрации к рассказам «Два брата и золото» и «Вражье лепко, а Божье крепко» изданные в виде цветных настенных картин иллюстрировал заключительную сцену в драме «Власть тьмы» и повесть «Смерть Ивана Ильича» иллюстрации к статье Л. Толстого «Так что же нам делать. », посвященной московской переписи 1882 года исполненные в 18851886 годах для предполагавшегося французского издания. и длился лет десять. Автопортрет. Илья Ефимович тяготел к открытому дому, желавшие попозировать для новых картин Вере Алексеевне, сосредоточенной на воспитании детей, салонный образ жизни был в тягость – по мнению исследователей, готов Супружество, был в любое время принять гостей его постоянно окружали дамы, сложно было назвать счастливым. Известен по сохранившимся Жизнь фотографиям и творчество Ильи Ефимовича тесно были связаны с Украиной, первый вариант. Начало декабря посещение спектакля с участием Сарры Бернар. В продолжение года.
15 августа «Н. А. Римский-Корсаков дирижирует» (рисунок карандашом). Летнее пребывание в Абрамцеве и в Хотькове. собр., С. -Петербург), с изображением домиков среди осенних деревьев, маслом: «Берег реки» (холст, масло Пензенск. Октябрь ноябрь: работа над портретом композитора А. Г. Рубинштейна. Также он стал членом-основателем Общества по охране памятников Т. Шевченко, устав которого не был утверждён правительством. Хотьково» (пейзаж маслом), «Горбун» (карандаш), «Лежащие А. П. Третьякова (дочь коллекционера) и В. А. Репина» (карандаш). До отъезда в Петербург продолжение работы над картинами «Крестный ход» и «Запорожцы», «Иван Грозный» (карандашный эскиз), «Отказ от исповеди» (масло и карандаш), замысел картины «Не ждали», карандашное повторение картины «Проводы новобранца», «Отдых» (портрет-картина с изображением спящей жены художника маслом и карандашом), портрет-этюд П. А. Стрепетовой (масло), портрет сектанта В. К. Сютаева (исполнен в московском кабинете Л. Н. Толстого в доме Волконских) иллюстрации к рассказу Л. Н. Толстого «Чем люди живы», рисунки на тему участия Л. Н. Толстого в московской переписи, «Старик-солдат» (акварель). Сентябрь переезд из Москвы в Петербург на постоянное жительство.
А трое сыновей, рождённые до появления на свет Ильи, умерли младенцами. Портреты: П. С. Стасовой (жены брата критика Дмитрия Васильевича) ГРМ, И. И. Творожникова (карандаш). Нежели традиционную литературную иллюстрацию, Но эта картина представляет скорее собой вариации художника на тему современной жизни. Силу человеческого духа увидели в картине современники. Осмотр картинных галерей М. П. Рябушинского и С. И. Щукина.
2 апреля встреча с Л. Н. Толстым в Москве. автопортрет пером. Вопреки тому что творения Репина явились глубоким проникновением в образ лермонтовского персонажа, его иллюстрации не впечатлили художественных критиков, Илья Ефимович и сам был недоволен своими работами к «Пророку». «Несение креста» 1898г., эскиз. 26 декабря сообщение о близком окончании картины «Вечорницы». Летнее пребывание в Абрамцеве: «Портрет С. И. Мамонтова» (масло), пейзаж маслом «В Абрамцеве» (из собрания Музея им. Старшая сестра Устинья была ближайшим другом и советчиком маленького Ильи.
Приезд в Москву на выставку. Конец ноября начало декабря свидание с Л. Н. Толстым. Отъезд в Ясную Поляну. С 28 августа портрет А. Г. Белопольского (карандаш). 17 июля портрет врача П. И. Якуб (карандаш).
Посещение Третьяковской галереи и галереи И. С. Остроухова. Конец сентября октябрь работа в Москве над «Запорожцами». «Стрельцы клянутся в верности царевне Софье» (рисунок карандашом для иностранного журнала). Он являлся членом жюри комиссии по сооружению памятника Т. Шевченко. Жизнь и творчество Ильи Ефимовича тесно были связаны с Украиной. Из четырёх офортов подписана и датирована только «Итальянка в чепце»: авторские подпись и надпись (гравированные) внизу: «И. Грандиозное многофигурное полотно (35 м) «Торжественное заседание Государственного Совета 7 мая 1901 года» (19011903, ГРМ), в исполнении которого принимали участие Б. 160М. 160Кустодиев и И. 160С. 160Куликов, было написано в течение двух лет.
и альбомный лист с семью зарисовками 1878г. ) композиторы А. Г. Рубинштейн (портрет маслом и карандашный рисунок), М. П. Мусоргский и П. И. Бларамберг. приехал в Чугуев полный творческих планов и надежд. Портрет её сделан в 1878 году)Начало июня. 23 июня «Учитель-брюнет» (карандаш, Хотьково).
Начало декабря приезд в Москву на похороны П. М. Третьякова. на месте усадьбы был создан музей, который после пожара 1995г. Вышел из её состава, Неудовлетворённый решением комиссии, как некоторые и украинские художники. 7 декабря сообщение В. В. Стасову о написании двух портретах А. Г. Рубинштейна (в фас и профиль).
Сделано множество этюдов ко всем этим полотнам. Идеология, Народничество в самом широком смысле понятия как система взглядов, кружку, а не как принадлежность к какой-либо партии, группировке окрашивало в очень большой степени литературно-художественную, духовную жизнь 70-х России начала 80-х годов. Но школа так и не была построена началась первая мировая война. Осмотр коллекции К. Ф. Лемерсье.
На узкой боковой стене, у камина, в мягком полумраке висела собственноручная репинская копия (поколенная) веласкесовского старика «Мениппа» в чёрном плаще и шляпе », которая экспонировалось на передвижной выставке. Устав которого не был утверждён Также правительством, он стал членом-основателем Общества по охране памятников Т. Шевченко. С июля 1918г. провел в Мохначе, селе расположенном недалеко от Чугуева, на берегу Донца. Радищева в Саратове), «Девочка-рыбачка» с рыбацкой сеткой в нищей одежде. В 1988г.
Летом в Пенатах рисовал Горького и написал портрет М. Ф. Андреевой. Затем последовала многолетняя работа над полотном «Письмо запорожцев турецкому султану» с персонажами «Тараса Бульбы», но это всё-таки не книжная графика, а живописное произведение, рассчитанное на просмотр в выставочном зале, однако Репин выполнил рисунок на сюжет «Тараса Бульбы»160 «Андрий и панночка» (1890). Возвратившись в Париж создал этюд «Окраина Парижа» (Кировский Художественный музей), «Дорога на Монмартр в Париже» (ГТГ). Там его учеником был Серов В. А. Здесь была в основном завершена одна из лучших его картин «Крестный ход в Курской губернии» с сотнями этюдов и рисунков к ней здесь была начата другая замечательная картина «Запорожцы» выполнены целиком картины: «Вечорницы», «Отказ от исповеди», «Школа» написан ряд портретов, среди которых имеются настоящие шедевры портреты А. Ф. Писемского и Н. И. Пирогова. Одну за другой Репин мог писать картины по мотивам былин, портрет светской барышни и из сюжет Евангелия – сцену из народной жизни, За это его даже упрекали.
Приезд в Москву из Чугуева для приискания квартиры. бумага, карандаш 22х22, 5 см) рисунки выполнены с двух сторон. Мамонтов построил для них специальный дом с четырьмя комнатами, Чтобы художникам было удобнее работать, террасой, светелкой наверху, крытым и двором сараем. Кисти и палитра художника.
Несмотря на то, что слово «заказ» несколько тяготило художника, поставленная перед ним задача показалась интересной160 в письме Павлу Третьякову он сообщал: «Эта новая тема довольно богата и мне она нравится, особенно с пластической стороны». Этюд «Ратник XVII века» (1879, ГТГ). «Паробок из Мохначей» (1877). Эскизы «Расстрел демонстрации», «Красные похороны», «У царской виселицы», которые впоследствии подарил Музею революции. Поначалу он отказался позировать с затылка.
Для этого Репин написал акварелью Прометея из поэмы Шевченко Кавказ. вновь был открыт в 2000г. Акварель «В костюме Софьи». «Поющий крестьянин» (этюд для картины «Крестный ход в дубовом лесу»).
Сентябрь октябрь: попытка поступить в Московский университет. Там созданы этюды «Мельница в Кресоньерах», «Лошадка» (Гос. Для этого Репин написал акварелью Прометея из поэмы Шевченко Кавказ. Впервые интерес к «Запискам сумасшедшего» проявился у Репина в 1870-м году.
пребывание на родине. Завтрак в «Славянском базаре». Среди учителей присутствовал Р. К. Жуковский. Поскольку высоко ценил личность Шевченко, Илья Ефимович лично сделал несколько черновиков памятника, проекта называя его апостолом свободы. Движение было очень разнообразным, включающим в себя различные оттенки от крайне революционных до умеренно либеральных.
Художник знал украинский язык и историю украинского народа. «Утро воскресения» и «Отрок Христос в храме», к началу двадцатых годов картины относятся на евангельские темы и новая переработка «Крестного хода в дубовом лесу». обл.
Окончание картины «Вечорницы». Работа над портретом П. А. Лезина (21 декабря карандаш). Здесь должны были готовить По живописцев, замыслу, мастеров прикладного искусства, скульпторов. Этюды к этой картине: «Крестьянский дворик» (масло) и «Солдат» (масло). Посещение художника В. К. Бялыницкого-Бируля.
1 сентября «Прогулка с фонарями» (картина маслом). Приближался семидесятилетний юбилей художника. Работа над картиной «Отказ от исповеди». В этом доме Репин провел два лета (1878 и 1879гг. ), в течение которых он написал картину «Проводы новобранца», а также приступил к «Крестному ходу», рисовал он самого С. И. Мамонтова, а также его жену, Елизавету Григорьевну. Устав которого не был утвержден правительством, Также он стал Общества членом-основателем по охране памятников Т. Шевченко. Известны следующие работы И. Е. Репина о Л. Н. Толстом: «Л. Н. Толстой за письменным столом» (1887г. ), «Л. Н. Толстой в кресле с книгой в руке» (1887г. ), «Л. Н. Толстой на пашне» (1887г. ), «Л. Н. Толстой на отдыхе в лесу под деревом» (1891г. ), «Л. Н. Толстой в лесу» (два изображения: этюд и портрет по нему оба 1891г. ), «Л. Н. Толстой в белой блузе» (1909г. ), «Л. Н. Толстой в розовом кресле» (1909г. ), «Л. Н. Толстой в яблоневом саду» (две картины 1912 и 1913гг. ) пребывание в Петербурге на IX Передвижной выставке. кар., акв., ГРМ) с подписью «1877 И. Репин». Портрет А. А. Фета.
Рисунки карандашом: «Хотьковская дорога», «Вид с балкона», «Дама в белом воротничке с бантом», «Мальчик в красном платке», «Нищий с сумой» и две зарисовки для «Летописи сельца Абрамцева». В продолжение года. и Татьяна. Исполнен в «Пенатах» в во время чтения Горьким поэмы в прозе «Человек». Илья Ефимович лично сделал несколько черновиков проекта памятника, поскольку высоко ценил личность Шевченко, называя его «апостолом свободы».
«Портрет молодой женщины в вышитом сарафане» (карандаш). В 1869 году получает свою первую серьёзную награду – Малую золотую медаль, за картину «Иов и его друзья». «Л. Н. Толстой за письменным столом» (1887г. ), «Л. Н. Толстой на отдыхе в лесу под деревом» «Л. Н. Толстой на пашне» (1891г. ), (1887г. ), «Л. Н. Толстой в лесу» (два изображения: этюд и портрет по нему оба 1891г. ), «Л. Н. Толстой в белой блузе» (1909г. ), «Л. Н. Толстой в розовом кресле» (1909г. ), «Л. Н. Толстой в яблоневом саду» (две картины 1912 и 1913гг. ) пребывание в Петербурге на IX Передвижной выставке – «Л. Н. Толстой в кресле с книгой в руке» (1887г. ), Известны следующие работы И. Е. Репина о Л. Н. Толстом. кар., ГТГ) с надписью «Чугуев И. Репин кистью: Мохначи 13 юня 77» и «Деревня Мохначи» или «Уличка в Мохначах» (1877, бум., граф. 9 октября Портрет юного В. А. Серова (карандаш). Вверху слева, На лицевой стороне изображена опущенная голова казака в правом повороте на горизонтально обороте, расположенное поясное изображение мужчины со спины с открытым ртом и поднятой рукой. Который сразу заметил талантливого юношу стал и его другом и наставником на долгие годы, в Рисовальной школе при Бирже он встречается с И. Н. Крамским, возникшая в 1865 году в Петербурге сыграла большую роль в формировании и развитии художника, а Артель Крамского.
Рпин 1875 (или 1876)» в нижн. В 1880 году были сделаны четыре рисунка к произведениям Тостого «Чем люди живы» позднее ещё тринадцать к разным произведениям («Вражье лепко, а Божье крепко», «Два брата и золото», «Так что же нам делать», «Первый винокур», «Власть тьмы», «Смерть Ивана Ильича»). Во время поездки на хутор Н. Н. Ге, Репин написал его портрет (ГТГ). Репин писал «Досвiтки», главным образом, в имении Тарновских, где гостил в 1880 году, в Запорожье вместе со своим учеником В. А. Серовым. Выступление в Обществе любителей художеств на вечере чествования памяти П. М. Третьякова. Репин переселяется на новую квартиру, совсем близко от старой, в Большой Трубный (ныне Земледельческий) переулок (Москва).
В этом виде картина находится в настоящее время в Городской Галерее в Градеце-Кралове (Чехословакия). Портрет маленькой Нади, дочери художника. «Горбун» (карандаш), Хотьково» (пейзаж маслом), «Иван Грозный» (карандашный эскиз), «Лежащие А. П. Третьякова =[[2]] и В. А. Репина» (карандаш). До отъезда в Петербург продолжение работы над картинами «Крестный ход» и «Запорожцы», «Отказ от исповеди» (масло и карандаш), замысел «Не ждали», картины карандашное повторение картины «Проводы новобранца», «Отдых» (портрет-картина с изображением спящей жены художника маслом и карандашом), портрет-этюд П. А. Стрепетовой (масло), портрет сектанта В. К. Сютаева (исполнен в московском кабинете Л. Н. Толстого в доме Волконских) иллюстрации к рассказу Л. Н. Толстого «Чем люди живы», рисунки на тему участия Л. Н. Толстого в московской переписи, «Старик-солдат» (акварель). Сентябрь переезд из Москвы в Петербург на постоянное жительство. Стасов (друг Репина).
Во главе с царём и членами царствующего дома, На парадном портрете изображено более человек160 восьмидесяти сановников Государственного Совета. В конце сентября 1931г. Портрет дочери художника Нади (масло) «За столом» (карандашный рисунок). Надеялся, что мастерские станут центром развития народного искусства Украины. Тётя Марфа Васильевна, по мужу Радова, была крёстной матерью И. Е. Репина.
Холст, масло. Отзыв Л. Н. Толстого о картине. «Семейный портрет (Дочь художника Татьяна с семьей в комнатах)», ГТГ. Картина «Приезд царей Петра и Иоанна», «Портрет М. П. Мусоргского», «Портрет Дмитрия Ивановича Менделеева». 21 мая приезд из Хотькова в Москву на встречу с Н. И. Пироговым. 26 марта присутствие на похоронах Н. Г. Рубинштейна.
Он являлся членом жюри комиссии по сооружению памятника Т. Шевченко. 12 декабря инцидент на Передвижной выставке с картинами Бодаревского. Для выходившей в Париже газеты «Общее дело», Репин пишет воспоминания о Л. Н. Толстом, приуроченные к 10-летию со дня смерти писателя. Он окончательно утверждает себя как художник огромного диапазона. карандашом: «1 (5)» (бумага, офорт 25, 5х19, 4 (лист) 12х8, 1 (оттиск) 9х7, 5 (овал). Обед у В. К. Бялыницкого-Бируля.
(масло). Однако в основе этих «чудачеств» лежала искренняя забота о муже. Посещение И. С. Остроухова. Скульптурный портрет С. И. Мамонтова. В продолжение года работа над картинами «Крестный ход», «Вечорницы» и «Запорожцы».
Поскольку высоко ценил личность Шевченко, Илья Ефимович лично сделал несколько черновиком памятника, проекта называя его апостолом свободы. К 1877 году относится этюд «Окрестности Чугуева» (вид из Чугуева в сторону Кочетка) акварельный этюд к «двум богомолкам-странницам» (1877г., бум., кар., акв., музей «Атенеум», Хельсинки), который в свою очередь был этюдом к картине «Крестный ход». Приезд в Чугуев в 1914 году был последним. Революционное освободительное движение России в этого периода приняло характер народничества. В Прадо сделал две копии с произведений Веласкеса: фрагмент «Мениппа» и «Мальчика из Валлекаса».
Репин был далеко от того, чтобы исповедать политическую доктрину народников. четыре офортных листа с моделей в мастерской Е. С. Зарудной-Кавос (доски выполнены с натуры Репиным и травлены В. В. Матэ). Эскиз «Разгон демонстрации», масляными красками на дощечке (ГТГ). Иметь практическое назначение и выполнять населения, заказы Школа должна была содержать учеников бесплатно. 1905г.
Изданные в виде цветных настенных иллюстрировал картин заключительную сцену в драме «Власть тьмы» и повесть «Смерть Ивана Ильича», Посещение художника С. Д. Милорадовича. В течение года он сделал иллюстрации к рассказам «Два брата и золото» и «Вражье лепко, а Божье крепко», посвященной московской переписи 1882 года иллюстрации к статье Л. Толстого «Так что же нам делать. » исполненные в 18851886 годах для предполагавшегося французского издания. Вырученные деньги от были которой направлены на сооружение памятника, В. К. Розвадовский намеревался создать художественную открытку. В конце июля 1930г. 20 декабря посещение Л. Н. Толстого в его доме, работа над акварельным портретом писателя для журнала «Север». 25 марта работа над портретом М. П. Мусоргского.
Он являлся членом жюри комиссии по сооружению памятника Т. Шевченко. «Аллея в парке» (Качановка). в усадьбе поселилась семья младшей дочери художника Татьяны Ильничны Репиной (по мужу Язевой). 1892 год «Птица Сирин» на дверной филенке усадьбы «Здравнёво», которая сохранилась в собрании И. И. Бродского и сейчас хранится в его музее-квартире.
Профильный портрет Е. В. Павлова (1892, ГРМ). «На дерновой скамье», Женский портрет (Е. Д. Боткина), «Аллея в парке Качановки», «Вид села Варварина», «Жена на мостике в Абрамцеве», этюд «Железнодорожный сторож на станции Хотьково», «Революционерка перед казнью» и др – акварель «Украинка». В Москве созданы. Рисунок, Изображение конвоируемых ночлежников на одной из московских улиц, женщину изображающий и городового. Рисунки карандашом: «Благородная просительница», «Интеллигент».
Бабушка Анастасия Титовна Репина (в девичестве Костромытина). Он мечтал поселиться в Чугуеве, создать свободные художественные мастерские под названием, памятным ему с детства, «Деловой двор». Работа в Третьяковской галерее над портретом П. М. Третьякова (24 декабря). «Горбун» (писан несколько раз маслом, акварелью и зарисован карандашом).
Работа над портретом И. Е. Цветкова. Пришлось пойти на хитрость. Крамским, выступила с протестом против методов академического преподавания. В 70-е годы Репиным написаны известные портреты: брата художника В. Е. Репина (1867, ГРМ), архитектора Ф. Д. Хлобощина невесты Репина, впоследствии его жены, В. А. Шевцовой. «Натурщик» (итальянский карандаш). Летнее пребывание в Абрамцеве и Хотькове: «Паломник» (акварель), «Странник» (масло), «Горбун» (масляный портрет, этюд маслом и акварель), карандашный портрет Ю. И. Якуб (жены врача). Созданы многочисленные сюжетные произведения: «В волостном правлении» (1877, ГРМ), «Экзамен в сельской школе», картина «Возвращение с войны» 1877 год (Таллинский Государственный Художественный музей), первые варианты «Крестного хода», первая картина на революционный сюжет «Под конвоем», «Явленная икона» (частично начата), «Под жандармским конвоем».
В итоге эти изображения в Собрание сочинений М. 160Ю. 160Лермонтова не вошли. Апрель работа над этюдом «Вид Петровского дворца». Написал эскиз-замысел картины на тему торжественной встречи войск после Русско-турецкой войны (эскиз «Встреча войск» находится в Пенатах).
Этюд маслом: «Поприщин» (с артиста Андреева-Бурлака), «Финка», «Девушка в сарафане». Тут же красивая молодая женщина в высоком головном уборе и пышных кисейных рукавах, обнажающих полные руки (этюд этой фигуры, 1878 года, находится в настоящее время в Чехословакии). Тем не менее, все эти иллюстрации, по мнению автора «Лермонтовской энциклопедии», являются «наиболее значительной попыткой передать глубокий смысл Пророка» Образ Пророка у Репина получился непривычным: уже немолодой, длинноволосый, бородатый интеллигент в рубище вместо одежды160 таким его представил художник, находившийся под влиянием толстовских взглядов. открытие в залах Исторического музея персональной выставки.
Изображен большой, есть набросок тушью темы, наполненный толпой зал, в центре которого, на столе, стоит оратор, произносящий речь – Москве, в В Музее Изобразительных Искусств, связанной с революцией 1905 года. На сеансе у скульптора Н. А. Андреева. Май сентябрь поездка на Украину для сбора материалов к картинам «Запорожцы» и «Вечорницы» («Досвитки»). 16 декабря присутствие на генеральной репетиции спектакля Н. В. Гоголя «Ревизор» в Художественном театре. На сеансе у Н. А. Андреева.
Пылающий взор на измождённом лице, Его облик, противопоставлены облику персонажа160 другого человека грубого и приземлённого. Для создания фона художник специально ездил в Москву, чтобы во дворе Серия иллюстраций к «Пророку»: акварели с сепией «Пророк у входа в храм и издевающаяся над ним толпа», «Люди высмеивают и побивают камнями проходящего по улице пророка» изображают лирического героя в современном обществе акварель «Отверженный пророк в пустыне» и рисунок тушью «В пустыне» завершают эту серию. Жены Веры Алексеевны, приехавшего погостить соученика по Академии художеств Ивановича Николая Мурашко, соседки красавицы Софьи Любицкой – двоюродного брата Трофима Чаплыгина, За 11 месяцев пребывания в родном городе И. Е. Репин написал целый ряд портретов. Офорт «Галерка» парижского периода без даты. «Старый казак» (1890-е г. г. Младший брат Иванечка был болезненным и также умер в детстве.
близкие Репина покинули Здравнево и 7 августа прибыли в «Пенаты». Женский портрет (Е. Д. Боткина), акварель «Украинка». В Москве созданы: «На дерновой скамье», «Вид села Варварина», «Аллея в парке Качановки», этюд «Жена на мостике в Абрамцеве», «Железнодорожный сторож на станции Хотьково», «Революционерка перед казнью» и др. Который начался в 1880-х гг, это Особенно заметно в работах наиболее значительного периода в репинском творчестве. Декабрь работа над портретом Т. Л. Толстой (дочери писателя).
Где, семья Репиных-Дьяконовых переехала во Францию, в трудах и заботах, приобретя небольшой домик и земли, участок начала устраиваться на новом месте. О картине появилось много статей в периодической печати. Георгий Петрович узнал себя уже в Третьяковке и обиделся. Крёстным отцом И. Е. Репина был чугуевский портной Касьянов.
Вечером в гостинице у Репиных собрание художников-передвижников. Портрет Мурашко, масло (10х20см) музей И. И. Бродского. Наталья Борисовна с момента сближения с Репиным начала собирать и систематизировать всю выходящую в информацию прессе об Илье Ефимовиче. Свидание с С. А. Толстой. Как раз в то время, На "страх свой и риск" в 1863 году Репин приехал в Петербург, возглавляемых И. Н, когда группа учеников. Конец мая работа над портретом Н. И. Пирогова (масло) и выполнение рисунков к скульптурному портрету Н. И. Пирогова.
Семейная драма настолько серьёзно повлияла на художника, что Стасов писал Марку Антокольскому о своём беспокойстве за душевное самочувствие друга: В 1884 году Репин получил первый «государственный заказ»: ему поступило предложение написать картину «Приём волостных старшин Александром III во дворе Петровского дворца в Москве» (второе название160 «Речь Александра III к волостным старшинам»). Рисунки предназначались для первого тома Собрания М. 160Ю. 160Лермонтова сочинений 1891 года. Написать торжественное заседание Государственного Совета в день столетнего – юбилея художник получает правительственный заказ. Репин неоднократно обращался к образу писателя самого и к иллюстрациям его произведений, Гоголь принадлежал к числу любимых писателей Репина. Из работ этого времени «Портрет ратника XVII века», ряд рисунков-картин: «Тайный доклад у боярина», «Во время водевиля», «Чаепитие в трактире» (гуашь), «Экзамен в сельской школе» и пр., «Тайный доклад у боярина» (карандаш), «Во время водевиля» (карандаш). В марте избран почётным членом Финляндского художественного общества.
В семье деда Репина было 5 дочерей (Марфа, Татьяна, Прасковья, ) и 3 сына, старший Ефим стал отцом художника, дядя Репин Иван Васильевич. Портрет И. Е. Цветкова (карандаш). В том числе величайших своих современников Менделеева, За долгий свой и плодотворный творческий путь Репин создал огромное множество портретов, Толстого, Пирогова, Андреева, Листа, Мусоргского, Глинки. Карандашный набросок, в котором запечатлен городской мотив, Никитинская улица Чугуева фрагмент здания Торговых рядов, следующее двухэтажное здание и, в перспективе, дальние дома (1876г., бум., кар. ). Сообщение В. И. Сурикову о событиях 1 марта (убийство царя). Здесь, в доме баронессы А. А. Симолин, он проживал до осени 1882 года, причем лето, как правило, проводил в подмосковном селе Хотькове (по Северной железной дороге, близ Абрамцева), на даче Эртовой.
приезд с Н. Б. Нордман на Передвижную выставку в Москву. В 1920-е годы Репин стал посещать православный храм в поселке Куоккала и пел на клиросе. Работа над портретами В. П. Щеголенкова (сказитель былин), С. И. Мамонтова (два портрета один маслом, другой карандашом), Е. Г. Мамонтовой (три портрета: два карандашом, третий маслом), С. Ф. Мамонтовой (в сарафане), жены художника на мостике в Абрамцеве, М. В. Якунчиновой (карандаш) рисунок-шарж с изображением А. В. Прахова, С. И. Мамонтова, В. А. Серова, С. С, Мамонтова, гувернера Таньона, литератора Н. Н. Вентцеля, Е. Г. Мамонтовой, Р. С. Левицкого. и была написана знаменитая картина «Крестный ход в Курской губернии».
В. Д. Поленова в Бехове). Посещение В. М. Васнецова. Июнь работа над бюстом Н. И. Пирогова. » (1896), «На солнце» (1900), «Косарь-литвин» 1894, «Барышня в деревне» (1898), «Барышни на прогулке среди стада коров» (1896), «В избе» (1895), «Косцы в поле», «Рига-овин», «В поле», «Корова у плетня» и множество этюдов, рисунков, эскизы к картине «Иди за мною Сатано», несколько альбомных рисунков лайбашников (возчики на Двине), различных крестьян (Атениум, Прага). Замысел картины «Иван Грозный». Рисунки акварелью: «Паломник», «Кухарка», «Старик-конопатчик», «По следу» (этюд маслом к картине того же названия) четыре иллюстрации к рассказу Л. Н. Толстого «Чем люди живы». Осень усиленная работа над «Крестным ходом». Р. Люксембург, 8, Художественно-мемориальный музей И. Е. Репина).
Последними портретами, написанными при жизни Л. Толстого в Ясной Поляне, были: портрет изображающий Льва Николаевича и Софью Андреевну за столом и портрет Л. Толстого в красном кресле (1909, ГТГ), несколько акварелей с Л. Толстого, «Лев Толстой за работой в Ясной Поляне» (ГРМ), «Л. Первыми учителями, направившими его талант, были чугуевские художники. Картина «Воскрешение дочери Иаира» принёсшая Репину большую золотую медаль в Академии художеств, была написана под впечатлением этих воспоминаний. 14 декабря «Лежащий натурщик» (рисунок карандашом дата установлена по рисунку В. М. Васнецова с того же натурщика). Летнее пребывание в Абрамцеве.
В это время родители художника жили в собственном доме на Никитинской улице (ныне ул. К началу двадцатых годов относятся картины на евангельские темы и новая переработка «Крестного хода в дубовом лесу», «Утро воскресения» и «Отрок Христос в храме». «Паломник» (акварель, написанная в Хотькове).
В таком громадном пронзительном аккорде, "Никогда еще горькая судьба вьючного людского скота не представала перед зрителем на в холсте такой страшной массе. Осмотр памятника Н. В. Гоголю на Пречистенском (ныне Гоголевском) бульваре. Портрет Н. Б. Нордман.
Некоторое время они гостили в Кочановке у Тарновских, где Репин работал над темой «Вечорницы». карт. Работа над картиной «Проводы новобранца».
Художественный музей им. Начал картину «Финские знаменитости» групповым портретом, который запечатлел торжественный ужин в Хельсинки по случаю принесения Репиным своих полотен и картин русских мастеров в дар Финляндскому Художественному обществу (1922, Музей «Атенеум», Хельсинки), написанный с фотографии. Вырученные деньги от которой были направлены на сооружение В. К. Розвадовский памятника, намеревался создать художественную открытку.
Монахиня Николаевского женского монастыря изображена на портрете в семье Ефима Васильевича и Степановны Татьяны Репиных, Двоюродная сестра Олимпиада Васильевна Борисова, кроме него было ещё трое детей Устя, по воспоминаниям художника, Иван и Василий. Чтобы снять квартиру, в конце мая 1877 года Репин поехал в Москву, а на обратном пути побывал в на Нижнем, несколько дней съездил в Петербург. Для этого Репин написал акварелью «Прометея» из поэмы Шевченко «Кавказ». 7 октября посещение Л. Н. Толстым мастерской Репина. правом углу надпись граф.
создаёт портрет хирурга Н. И. Пирогова, нетерпеливого человека с пронзительным взглядом быстрых глаз на передвижной выставке появился портрет А. Ф. Писемского и портрет М. П. Мусоргского (написал, выехав из М. в СПб за четыре сеанса 2, 3, 4 и 5 марта). Актриса П. А. Стрепетова (два портрета 1881 и 1882гг. им. 21 ноября «Мальчик Матвеев» (рисунок-сепия, сделан одновременно с В. И. Суриковым).
В газете «Мир» Репин публикует ряд статей против советской власти. Пришлось пойти на хитрость. Картина осталась у Репина, Так как, а затем, он записал её в 1916 году новым вариантом композиции, в 1924 году, написал на том же последний холсте её вариант. Так, работая над «Бурлаками», Илья Ефимович пребывал в восторге от Канина, «до страсти влюблялся во всякую черту его характера и во всякий оттенок его кожи и посконной рубахи» подобную страстность исследователи называли «профессиональной целесообразностью» Два деда Репин Василий Ефимович и Бочаров Степан Васильевич. Старшие остались у отца – младшие перешли жить к матери, Разрыв отношений произошёл в 1887 при году разводе бывшие супруги поделили детей. Окрестности Чугуева и Мохнача художник запечатлел во многих акварелях.
Толстой на диване за чтением» (ГТГ) ит. п. Ездил в Данковский уезд, где Л. Толстой организовал помощь голодающим. Здесь был закончен знаменитый «Протодиакон» 1877 год, (портрет чугуевского дьякона Ивана Уланова), портреты людей из народа «Мужичок из робких», «Мужик с дурным глазом». (писарь Яворницкий, Иван Сирко киевский генерал-губернатор Михаил Драгомиров, раненый в голову казак художник Николай Кузнецов войсковой судья в чёрной шапке Василий Тарновский молодой казачок в круглой шапке его сын, обладатель обширной лысины Георгий Алексеев, предводитель дворянства Екатеринославской губернии, обер-гофмейстер двора его Величества, почётный гражданин Екатеринослава и страстный нумизмат.