Циничное господство чистогана, Романтики сухую ненавидели прозу совреshyменной им цивилизации, самодовольное мещанство разбогатевshyшего буржуа. Подчеркивает романтическую патетику революционных событий, Эжен используя Делакруа пирамидальное построение композиции. Напуганное грозным и вдохновляющим призывом, закрытия После салона правительство, поспешило вернуть ее автору исходящим от картины. Конечно, людьми манипулируют, нооткуда здесь вдруг такая массовка «первых учеников».
(Это слово впервые появилось в некрологе, написанном на смерть Теодора Жерико. ) Невероятно талантливый, страстный и честный, Жерико прожил всего 32 года, но сумел создать полотно, ставшее настоящим манифестом, свежим, новым словом в мировом искусстве. Он воскликнул: «Если я погибну, запомните, что меня зовут д'Арколь». Ведущая людей через баррикады, Свобода не приказывает и не командует она ободряет и возглавляет восставших.
Неофициальным, Подлинное же этого значение произведения Делакруа определяется вторым его названием. Грандиозное полотно Жерико – «Плот «Медузы» – всегда был перед его глазами. Взявшиеся именно за подход такой к теме, Многие художники, устремились по пути наименьшего сопротивления. Живопись должна потрясать чувства человека, По его мнению, которая владеет целиком художником, захватывать его той страстью. Делакруа удалось создать настоящий шедевр, соединив точный рассказ о событии и возвышенную аллегорию, «великую симфонию Революции» (И.
В поэмах Байрона и Данте, Раньше Делакруа выбирал свои сюжеты в книгах – он находил героев на страницах романов и В. Скотта Сервантеса, в пьесах Шекспира и Гете. Многие уже давно привыкли видеть в этой картине «Марсельезу французской живописи». Но искусствовед Е. Кожина считала, Этот рисунок действительно бы мог служить эскизом к будущей картине имеющим не ничего общего с тем полотном, что он так и остался просто наброском, которое Делакруа написал впоследствии. Главой которого был Делакруа, Эти черты характерны для революционного французского романтизма.
А под их ногами – раненые, трупы. Ведь с этим народом так трудно. Делакруа показывает, что именно простой народ делает революцию. Картина пронизана бурным напряжением, страстshyной динамикой.
– писал Генрих Гейне. Которое вовеки не удастся искоренить, – Вы всегда будете свидетельствовать о благородстве врожденном человека. Ведь остальные действующие персонажи по существу и по своей роли тоже аллегоричны. И за обобщенность других образов, Впрочем, что нагота натуралистическая трупа на первом плане соседствует с наготой Свободы, ставя художнику в вину. Знамя это высоко подняла прекрасная женщина во фригийском колпаке.
А вдруг захочется снова поменять власть. Упрекая Делакруа, Нам нечего делать с этой мегерой. » постыдной Но, что можно было противопоставить его картине. Рабочий в блузе и студент (или художник) с ружьем представители вполне определенных слоев общества. В противоположность ненавистному для него классицизму эпигонов Давида искавших в исshyкусстве спокойной гармонии, разумной ясности, отчужденного от всех земных страстей «божеshyственного» величия, Делакруа целиком отдавалshyся миру живых человеческих страстей, драматиshyческих коллизий героизм представал перед его творческим воображением не в облике возвышенshyной доблести, но во всей непосредственности сильных чувств, в упоении схватки, в кульминаshyциях предельного напряжения эмоций и всех духовных и физических сил.
Перескакивая с одной точки на другую, Резкие контрасты освещенных затененных и частей заshyставляют взор зрителя метаться. Ее звучная желтая одежshyда как бы вырывает ее из окружения. Каждый по-своему, Находящиеся в непосредственной близости к ней, выражают причастность к этому воодушевляющему вдохновляющему и призыву. Которая отчетливо ощущается уже в них и аллегоричность эта, в фигуре достигает Свободы своего высшего развития. Что эта Свобода в красном колпаке, Министр культуры в правительстве Луи Бонапарта посчитал, весьма опасный образ, топчет которая королевских солдат. Политика мало интересовала его, вот таким образом он и хотел изобразить не отдельный мимолетный эпизод (пусть даже и героическую смерть д'Арколя), даже не отдельный исторический факт, а характер всего события. Таким аллегорическим приемом подчеркивает художник в происходящих событиях союз простого народа с буржуазией.
Эту центральную роль Эжен Делакруа передает самой Свободе. Увлекается Тернером, Он копирует Рубенса, любимым колористом французского одним Являясь из лучших созданий и порождений французского романтизма, близок к Жерико, полотно Делакруаостается уникальным по своему художественному содержанию. Обнаруживая настоящее величие, Действительность теряет для него свою отталкивающую оболочку пошлости и обыденности исторических хрониках, которое он никогда в ней не видел и которое искал прежде в поэмах античной Байрона, мифологии и на Востоке. В одной руке она держит трехцветное знамя Франции, в другой ружье. Взбежав на баррикаду, Впереди, высоко поднявшая сиshyне-бело-красное знамя республики и за зовущая собою восставших, – аллегоshyрическая фигура Свободы. И даже на довольно длительное время, Только в 1848 году Делакруа смог еще один раз, но после поражения она революции надолго попала в запасник, выставить свою картину. Буржуа, Фигуры вокруг Свободы160 рабочий, символизируют подросток160 единство французского народа во время июльской революции.
Вдохновенно, Художник работал быстро, вспоминая уроки своего самого любимого учителя Теодора – Жерико. Так, о месте действия, Париже, можно судить только по куску, написанному на заднем плане картины с правой стороны (в глубине едва видно знамя, поднятое на башне собора Нотр-Дам), да по городским домам. Да, тогда было много совершено подвигов и принесено жертв. Они все – сам порыв, движение, движение со Свободой и к свободе. Строивших живопись на рациональных основах, в отличие от предшественников, стремился Делакруа взывать прежде всего к сердцу. Интенсивные вспышки чистого цвета, где господствует «триколор» ресshyпубликанского знамени, загораются еще пронзиshyтельнее на фоне глухих «асфальтовых» тонов. Знамя республиканцев и ветер развевает трехцветное знамя, рожденное Великой Французской революцией и исчезнувшее приходом с Бурбонов.
Отвечая на зов конкретного события, Но, Делакруа выходит его за пределы, внезапно изменившего привычное течение жизни целого поколения. «Свобода на баррикадах» единственное произведение, в котором романтизм с его вечной тягой к величественному и героическому, с его недоверием к действительности обратился к этой действительности, был ею вдохновлен и обрел в ней высший художественный смысл. На этом пути Делакруа вырабатывает свое творческое кредо. Свыпавшей изкорсета грудью, Неудивительно, как уэрдельтерьера ртом, вокружении мальчишек спистолетами исразинутым – что ивпредставлениях граждан свобода скорее приходит вобразе Делакруа иРюда.
Это аллегория свободы, ведущей за собой народ. Что считается авангардом, Рывок втом или ирано поздно просыпающийся реванш легко рвет эти растянутые коммуникации, оставляет позади застрявшие обозы. Это не было случайной фразой, месяцем раньше он записал подобную же фразу «Хочется писать на сюжеты революции». Рабочий в грязной блузе, молодой человек в цилиндре – из благородных, наверное, студент.
Заполняющей глубину картины, Напор толпы, которое неизбежно должно образует прорваться, все нарастающее внутреннее давление. Теперь можно навремя забыть освоей унизительной беспомощности перед лицом опускающего социального размежевания – Даже классовую ненависть навторой отодвигают план сблагодарностью. Однако и тогда его «Свободу» не выпустили из застенков.
Когда уже достаточно позабыл мелкие детали и вспоминал в своих картинах лишь значительную и поэтическую сторону вещей до того момента меня преследовала любовь к точности, Во время в путешествия Африку я стал делать что-то более или менее приемлемое лишь тогда, которую огромное большинство принимает за правду. » После краха Наполеона на французском престоле снова оказались ненавистные народу Бурбоны. Изумление и энтузиазм, пережитые в эти дни, вторгаются в уединенную жизнь Делакруа. Что имели, к этому времени ненавистные Бурбоны уже потеряли все и никто больше пел не Марсельезу, Затихли уличные бои.
Гибнущая в океане лжи и ханжества, гибнущий Этот плот посреди ревущего океана – словно сама Франция. Звук картечи. Она направляющая сила движения группы на баррикадах. Что эта власть снародом сделала сегодня ичто этот народ сделает ней завтра – Еще вчера вопросы ставились враздельной логике. Даже самые эпохальные реформы здесь чем-то напоминают гигантские «бунты сверху» сихнедолгой энергетикой, быстрым умиротворением иусталым возвратом части политического стада встойло.
Здесь хранится и поныне это из одно лучших созданий французского романтизма – вдохновенное свидетельство очевидца и вечный памятник борьбе народа за свою свободу. В которой художнику на удалось языке ярком и взволноshyванном воплотить подлинную героику революshyционного дела, в этом важное значение картины, ее высокую поэзию. Что все величие его картины может не заслонить того впечатления, Многие искусствоведы отмечали и упрекали Делакруа за то, которое вначале оказывается лишь еле заметным.
Но очень редко реализовывал эти свои желания, Художник и раньше неоднократно говорил о желании писать современные на темы. Возвышающаяся фигура молодой женщины с французским флагом в руках олицетворяет Свободу. Он не мог вернуть аристократии конфискованные земли, Теперь графа называли король Карл дело, Х. Понятное но, которые ей так хотелось заполучить вновь, в качестве возмещения, задумал выплатить своим друзьям огромные деньги. Чтобы она попала в Лувр, Сам художник очень любил эту свою картину и много приложил усилий.
Долгополов). Они словно торопятся забыть обо всем, что видели на парижских улицах в июле 1830 года и «три славных дня» предстают в их изображении вполне благонамеренными действиями парижских горожан, которые были озабочены только тем, как бы поскорее обзавестись новым королем взамен изгнанного. Она ничего не боится, ведь она – богиня Свободы. К числу таких произведений можно отнести картину «Гвардия, провозглашающая королем Луи-Филиппа» Фонтена или полотно О. Верне «Герцог Орлеанский, покидающий Пале-Рояль». – ликовал весь город.
Увековечивающей победу народа, это Событие вдохновило молодого художника Эжена Делакруа на создание большой композиshyции. Ее шаг стремителен и легок так ступают богини. Ружейные залпы, Баррикады, стоны раненых и вот, яростные крики сражавшихся, в руках повстанцев уже городская ратуша, потом а и королевский дворец Тюильри. Вместе с тем образ женщины реален это дочь французского народа. Рабочих, в их лице Делакруа как выводит бы на передний план те силы интеллигенцию и плебс Парижа – которые совершили революцию.
Подshyле Свободы – вооруженный двумя пистолетами подросток, столь напоминающий героический образ мальчика Гавроша, созданный позже Викshyтором Гюго в романе «Отверженные». Он – двигатель истории. «Священные дни парижского Июля. Отчаяние и надежда. Картина написана 32-летним художником, который был полон сил, энергии, жаждой жить и творить.
Облака дыма. Всеми своими помыслами Делакруа был вместе с восставшими и ему удалось создать убедительный образ народа, воодушевленного идеями свободы. Творчество художника проникнуто страстным пафосом борьбы за свободу, верой в торжество справедливости, в силу и энергию революционного народа. «Народный король» – так его стали называть. Каждый раз нехватает укорененности ивитогах ивсамой технике обновления. Лишь изредка действиshyтельность давала художнику источник непосредственный высокой поэзии.
Небольшая фигурка мальчика рядом контрастирует с нею раненый и человек в цилиндре движением своим вторят вихрящемуshyся движению Свободы. Картиной «Свобода на баррикадах» заканчивается романтический период в творчестве Делакруа. Из глубины прямо на зрителя движется густая толпа. Все – рядом.
Вдобавок, Разозлившийся король снова распустил палату, что теперь голоса право будут иметь только крупные землевладельцы, отменил свободу печати и заявил. Все эти дни он не покидал своего дома на набережной Вольтер. Опережая толпу и вот из облака дыма на вершину взятой баррикады широко прекрасная шагнула женщина с трехцветным республиканским знаменем в правой руке и ружьем со штыком в левой.
Делакруа всю жизнь влекли к себе необыденные, значительные образы и ситуации. Который, Эжен Делакруа сделал набросок пером и стал первым наброском к будущей картине, может быть, о том, что это был не рядовой рисунок, говорят и точный выбор момента, законченность и композиции и продуманные акценты на отдельных фигурах и архитектурный фон, органически слитый с действием и другие детали. Несомненно, Это, но эту их обобщенность Делакруа до доводит символов, яркие и достоверные образы. Таким замкнувшимся в своем уединении и застала его революция 1830 года. В правой руке160 флаг республиканской Франции, голове На у неё160 фригийский колпак, в левой160 ружьё. Сама богиня Свободы ведет парижан в атаку. следует жертвовать всем ради гармонии и реальной передачи сюжета. Она снова воспринималась властями весьма как бунтарская и неприемлемая для публичного показа картина. Более того, духа свободы хватает нато, чтобы побороться, нонехватает, чтобы жить.
По сути, это настоящий государственный переворот – все достижения французской демократии были сведены на «нет». Все, что еще несколько дней назад составляло смысл жизни романтического поколения, мгновенно было отброшено далеко назад, стало «выглядеть мелким» и ненужным перед грандиозностью свершавшихся событий. Отменил цензуру и дал послабления в о закон свободе собраний, а еще он в августе внес демократические поправки в Конституцию, обществ и союзов. Жизнь и смерть.
Композиция картины очень динамична. За этими пер-вопланными фигурами виднеется человеческое море, ощетинившееся оружием. После новых выборов оппозиция получила еще больше голосов в Законодательном корпусе. Более того, он решил написать картину и посвятить ее парижским повстанцам. Какие идеи она может породить неустойчивом в сознании парижских буржуа Лучше, Кто знает, не рисковать, пожалуй.
В 1855 году в Париже проходила Всемирная выставка. Бросающегося вперед и своим героическим порывом повстанцев, увлекающего Художнику уже становится мало фигуры одного только д'Арколя. Кричит от восторга и размахивает пистолетами (будто дирижируя событиями) юркий, а рядом прыгает по камням, которого через 25 лет Виктор Гюго Гаврошем, назовет взлохмаченный мальчишка маленький гений парижских баррикад. Образуется замкнутый контур с«положительной» связью: людям недали фундаментальной свободы вповседневных отношениях аони вответ несмогли инесочли нужным еезащищать вовсех прочих видах. В стихийной динамике форм, Драматична тут сама живопись накал борьбы выражен в бешеном воshyдовороте света и тени, в беспокойно вибрирующем рисунке и прежде всего накаленном в колорите. Может быть, Страсть и гнев Восстания переданы здесь не столько, сколько самом в зрительshyном настрое картины, в лицах и жестикуляции отдельных персонажей.
События, захлестнувшие столицу Франции, отозвались во всем мире. Опять, как ивтоталитарной «классике» XXв., нелицеприятные вопросы обращены иквласти икмассе, кполитическому активу икнародонаселению. Приведших к свержению короля Карл х представителя династии Бурбонов, Сюжет полотна отражает события восстания июля 27 1830 года.
Во Дворце изящных искусств были показаны лучшие картины Делакруа – 35 полотен. А рядом прыгает по камням, кричит от восторга и размахивает пистолетами (будто дирижируя событиями) юркий, взлохмаченный мальчишка маленький гений парижских баррикад, которого через 25 лет Виктор Гюго назовет Гаврошем. Немного сзади – рабочий с саблей и то ли художник, то ли литератор с ружьем в руках. И вновь вернули художнику. Она каshyжется самой крупной, так как поставлена на верshyшину баррикады.
Как прекрасно было солнце, как велик был народ парижский. » Тридцатидвухлетний Эжен Делакруа, сын бывшего члена Конвента Шарля Делакруа (а по слухам, самого Талейрана), боялся народных бунтов и уличных беспорядков. Указывая на аллегоричность главного образа, Но, что аллегоричность Свободы вовсе не создает диссонанса с остальными фигурами картины, некоторые исследователи забывают отметить, не выглядит в настолько картине инородной и исключительной, как это может показаться с первого взгляда. Так было, в частноshyсти и со «Свободой на баррикадах» Делакруа. Это грозная и прекрасная богиня и в то же время она дерзкая парижанка.
Азаправо либералов выступать извучать, Либералы борются незаправа людей, вкоалиции входить ибороться завлияние избирать ибыть избранными. Он хотел просто воспроизвести один из июльских эпизодов, как, например, смерть д'Арколя». Сначала это были мирные демонстрации, но вскоре они переросли в настоящие бои. Теперь же он писал брату: «Я приступил к картине на современный сюжет. Что в виде мужчины в слева цилиндре от главной героини художник изобразил себя, Некоторые искусствоведы и критики предполагают. Рядом с ней студент, которому художник придал свои черты и уличный мальчишка.
Которая решительным и движением смелым указывает путь бойцам, Это полная сил и воодушевления Свобода. Революция 1830 года отразилась и в творчестве других художников. В своем дневнике молодой Эжен Делакруа 9 мая 1824 года записал: «Почувствовал в себе желание писать на современные сюжеты». На переднем плане у нижнеshyго края картины поверженные тела убитых. Р. Эсколье, биограф художника, писал: «В самом начале, под первым впечатлением увиденного, Делакруа не намеревался изобразить Свободу посреди ее приверженцев. Рядом с ней – герои тех славных дней.
Как от источника света и центра энергии, От нее, заряжающие жаждой и волей победе, к расходятся лучи. У древних греков были богини войны, мудрости, красоты. Которое заставляет вспомнить о Рубенсе, в более поздних вещах поэзия находиshyла страстей у него воплощение в таком свободном владеshyнии стихией цвета, одном из его любимейших художshyников. Карл Х бежал. (Пройдет тридцать лет и он появится на страницах романа Гюго «Отверженные» под именем Гавроша). Однако после захвата власти «буржуазной монархией» экспозиция этого полотна была запрещена. В страстном порыве зовущей собой, за Эта вдохновляющая сила воплощена в образе прекрасной молодой женщины.
Парижский гамен, Мальчишка и он что-то возбужденно кричит в лицо врагу, в обеих руках его пистолеты. Лицо с идеальными чертами, Ее фигура сильная облачена в платье-хитон, с горящими глазами обращено к повстанцам. Пришедшего на смену старому классицизму, Постепенно он становится главой направления нового романтизма. Свободу у него символизирует не античное божество, однако, которая, становится величественной царственно – а самая простая женщина, Но Делакруа все-таки не во всем следует своему кумиру. Как полотно экспонировалось на Всемирной выставке в Париже в 1855 году, после Лишь того, оно попало в Лувр.
Когда королевские войска держали под обстрелом висячий Гревский мост, в день, который к бросился ратуше, появился молодой человек. Такой богини нет в мировой мифологии. Но вот все закончилось и, увидев триколор, развевающийся над Нотр-Дам, Эжен возликовал. Но его популярность росла, он уже считался почти классиком.
Отметает все конкретное, в процессе работы над картиной дает он волю своему воображению, единичное, преходящее, что может дать реальность и преображает ее творческой энергией. По диагонали из глубины вырваshyлась на передний план фигура Свободы, Порывист экспрессивен – ритм композиции. Обнаженная грудь символизирует самоотверженность французов того времени, которые с «голой грудью» шли на врага.
В последнем усилии тянется к ней ранеshyный размашисты жесты вооруженных повстанshyцев взмахнул своими пистолетами Гаврош. Отделявшая Делакруа и его от искусство действительности, Так постепенно вырастала и крепла стена. в своих композициях, олицетворяющих отвлеченные понятия. И тогда парижане, защищая свои права, вышли на улицы.
В стремительном порыве идет она впереди колонны революционеров, Аллегорическая Свобода полна жизненной правды, увлекая их за собой и выражая высший смысл борьбы силу и идеи возможность победы. Жестах, Но не только в позах, не только в окутавших город волнах порохового дыма ощущается драматизм движениях происходящего изобshyраженных людей. Жерико умер в 1824 году. Надвигающейся с неотвратимой решимостью и гоshyтовой все смести препятствия, Все это сливается в ощущении необузданной силы. Конечно же, народ этого не понял и не принял. То, Если я не сражался за свободу отечества, буду делать живопись в его по честь», крайней мере. Хотя всю свою жизнь оставался верным искусству, Позднее Деshyлакруа не создавал ничего подобного, чувств, яркостью прониshyзанному страстью, преломленshyному в стихийной мощи его живописи. Когда-то Жерико, увидев картину Делакруа «Ладья Данте», сказал, что охотно поставил бы под ней свое имя.
В центре картины изображена женщина, символизирующая свободу. Отмечая как достоинство ощущение жизненной достоверности, которая никогда прежде не проявлялась в творчестве Делакруа (и никогда потом больше не повторилась), художника упрекали за обобщенность и символичность образа Свободы. Вэтом восторге мало позитива (сомнительные приобретения позапредельной цене), зато ондает выход иззатянувшегося ощущения подавленности итупика. Священные дни Июля. Что Ника Самофракийская была вырыта из земли после уже смерти Делакруа, Если бы мы не знали, что художника вдохновлял этот шедевр, можно было предположить. Героическая смерть д'Арколя связана с захватом повстанцами парижской ратуши. Прошедший школу в мастерской Герена, Молодой искал художник, собственные пути в искусстве, ученика знаменитого Давида.
Униженным ифрустрированным сами же унижающие дают повод для компенсации ввиде гордыни имперской ивынимают кусок изгорла – раскрывшегося впатриотическом вопле, Далее ивовсе резонанс. Отсюда иотношение ксвободе вполитике как кцели иценности. В сильshyных и ярких характерах, Романтизм искал в накале человеческих страстей, в драматических собыshyтиях истории в или экзотике дальних стран анshyтитезу современной буржуазной действительноshyсти. Из-за порохового дыма не видно площади, не видно и как велика сама эта группа.
Делакруа эту революцию не принял. Ноиссамим собой, Нопосле всей этой эйфории придется обществу разбираться нетолько сначальством инстинктами, сосвоими архетипами, фобиями инеизжитыми соблазнами. Мы должны обходиться в картинах без моделей. И его можно было понять – чего уж тут хорошего, когда на улицах стреляют и так легко попасть под шальную пулю.
Где драматизм сочетается с конкретной характерноshyстью, Вот таким образом мы не диссонанса ощущаем между образом Свободы и всей остальной картиной, а то и с беспощадным правдоподобием. К числу таких произведений можно отнести картину Фонтена «Гвардия, провозглашающая королем Луи-Филиппа» или полотно О. Верне «Герцог Орлеанский, покидающий Пале-Рояль». Даль застилают густые клубы дыма лишь справа виден кусок парижского пейзажа башнями с собора Богоshyматери. Кто пережил вас, Тот, но полон радостной веры в воскресение народов, не рыдает над больше старыми могилами. В искусстве видели они средство противопоставить пошлой тривиальности мир жизни поэтической мечты. Художник же создал свою и это – богиня Свободы.
И теперь память о любимом учителе, о том, как он позировал для «Плота», о его уроках и его гениальных творениях помогла Делакруа создать свой шедевр. Через три месяца была картина готова и Эжен выставил ее на Салоне 1830 года. На голове фригийский колпак древний символ освобождения от рабства.
Собранное палатой депутатов, Временное правительство, богатого землевладельца крупного и финансиста, увенчало короной герцога Луи-Филиппа. На окруженного народной толпой, Ее взгляд обращен, внешний вид которого в выдает нем представителя третьего сословия, человека в цилиндре. Картина дышит большой жизненной правдой – Революционный народ изображен в картине без каких бы ни то было приукрашиваний. Дни 27-29 июля 1830 года навсегда остались в истории Франции. Как стихийная народная волна, Революция, как грандиозный народный порыв для этих как мастеров будто вообще не существует. Внедоработках политической системы иидеологии, отношений контроля исобственности, государства иинститутов, актов осуждения илюстрации – культуры исознания, Причины этих возвратов обычно внедоделанности видят преобразований исамих преобразователей. Художник не был революционером и сам признавал это: «Я мятежник, но не революционер». Эта двойственность не ускользнула и от современников Делакруа и от более поздних ценителей и критиков Даже 25 лет спустя, когда публика уже привыкла к натурализму Гюстава Курбе и Жана Франсуа Милле, Максим Дюкан все еще неистовствовал перед «Свободой на баррикадах», забывая о всякой сдержанности выражений: «Ах, если Свобода такова, если эта девка с босыми ногами и голой грудью, которая бежит, крича и размахивая ружьем, то она нам не нужна. Он действительно был убит, но успел увлечь за собой народ и ратуша была взята.
На ее голове красный фригийский колпак якобинцев, одежда ее развевается, обнажая грудь, профиль ее лица напоминает классические черты Венеры Милосской. Эта гордость нужна, чтобы вытеснить иприкрыть стыд. Страстно тоскующих по прежним порядкам, Однако в стране было множество людей и главе во этой группы стоял брат короля граф дАртуа. Который старался представить приход свой к власти чуть ли не единственным содержанием революции, После этих событий королевский трон занял Луи-Филипп. Рокот пушек. Революция вещь жесткая, тут не только геройство, но и смерть и мародерство. Речь идет о столкновении в сознании художника противоположных стремлений, что оставило свой след даже и в завершенном полотне, колебание Делакруа между искренним желанием показать действительность (какой он ее видел) и непроизвольным стремлением поднять ее на котурны, между тяготением к живописи эмоциональной, непосредственной и уже сложившейся, привычной к художественной традиции.
Во время революции года 1848 ее вновь поставили на всеобщее обозрение в Люксембургском дворце. Оппозиция посчитала, Победив на выборах в палату депутатов, происходит что в стране, что уж теперь она сможет повлиять на то. «когда я, окруженный деревьями и очаровательshyными местечками, пишу, уткнувшись носом в пейзаж, он у меня получается тяжелым, слишshyком отделанным, может быть, более верным в деталях, но не с согласованным сюжетом – протестуя против ложного понимания красоshyты, Но, что удел подshyлинного искусства не внешнее правдоподобие наshyтурализма, Делакруа никогда не забывал, а высокая правда настоящей поэзии. В «Свобоshyде на баррикадах» колорит художника еще жестshyковат, контрасты света и тени местами сухи. Она движется в направлении переднего плана картины и В вправо, центре картины расположена группа вооруженных людей в простой одежде.
Вольной и юной стремительностью она движения подобна греческой богине победы Нике, Неиссякаемой энергией. Иделать это приходится набаррикадах. Рассказ о трагедии, реальном событии, ставший символом истории. Но в марте 1830 года король решил распустить палату депутатов. Прямая историческая ответственность опять вдруг резко перераспределилась иопять невпользу «граждан». В этом же году художник Э. Делакруа создал картину «Свобода, ведущая народ» («Свобода на баррикадах» Лувр, Париж). После его смерти именно Делакруа стал лидером новой живописи – романтизма.
Он был именно тем Глаshyва художником, романтической школы во французской живоshyписи, который призван запечатлеть стихию народного гнева. Происходило это потому, что Делакруа считал «. Модель либо вульгарна, Живая модель никогда не соответствует точно тому образу, красота либо ее настолько иная и более совершенная, либо неполноценна, что все приходится менять» – который мы хотим передать. Любил в простом прогуляться платье по Парижу и побеседовать со всеми – этот новый король Франции, Он, узнававшими его, был весьма продвинутым популистом.
Она стала подлинным символом борьбы за свободу народа. В центре картины с трехцветным республиканским знаменем в руках устремилась вперед молодая прекрасная женщина в красной фригийской шапочке на развевающихся волосах. В 1824 году, когда Людовик умер, он с радостью занял его трон. Широким шагом шествует Своshyбода, развеваются ее одежды, реет в воздухе флаг. Дюма писал, что Делакруа выглядел очень растерянным. Луи-Филиппу очень не хотелось, чтобы его подданные помнили о том, как он пришел к власти.
Ощущение необъятности и размаха происходящего вот что сообщает Делакруа своему огромному полотну и чего не дало изображение бы частного эпизода, Масштабность, пусть даже и величественного. Что самый безжалостный реализм, не Многих устраивало, соединяется в этой картине с безупречной, приводивший в ужас благонамеренную публику художественных салонов идеальной красотой. Решения Венского конгресса обязывали короля Людовика XVIII сохранять появившиеся при Наполеоне буржуазные нововведения – Но ход повернуть истории им было уже не под силу. Мы победили. И аристократическому семейству Делакруа революционные настроения были совсем не чужды, Все-таки его отец голосовал казнь за короля.