История создания картины Картина Левитана «Весна -большая вода» открывает последний период творчества художника. Большая вода» И. И. Левитансоздал возвышенно-поэтический образвесны. Исаак Левитан, великий русский художник, в своей работе «Весна – большая вода» запечатлел прекрасный миг пробуждения природы.
Картина «Весна большая вода», написанная русским пейзажистом Исааком Ильичом Левитаном, переносит нас к берегу широко разлившейся реки.
Тема «большой воды» давно привлекала внимание художника, ещё во время пребывания на Волге, где он написал несколько пейзажей. Весна. Апрельский полдень. Но с тех пор прошло пять лет, Сокольники», обращаясь к тем же приемам и достигает Левитан, совсем иного результата. У берега стоит старая ненадежная лодка, наверно ее унесло течением. Рыжая земля хорошо прогрета солнцем. Но подниматься в горы ему не разрешали, да и сил художнику на это уже не хватало. Слева рыжий изогнутый берег.
Эта весна еще не зеленая она голубая. Пустая скворечня на высоких еще голых ветвях тополя напоминает, что здесь что только был человек, незакрытая дверь служит приметой того – что скоро должны вернуться ее обитатели, Недосказанность повышает поэтическую прелесть этого пейзажа. Наверное именно эти жители переплывают на лодочке через воду к другим сухим местам. Во всестороны двигаются мощные потоки паводок- воды. Начинается весенний разлив. Очень часто весенняя вода заливает всёвокруг. В их холоднуюсиневу смотрятся тонкоствольные берёзыс оживающей кроной. Тени голых деревьев падают на подсушенную солнцем рыжую землю. Мы с вами и в первом и во втором классе слушали цикл произведений «Времена года» из его «Детского альбома».
Сочинения по картинам в начальных классах – Тула: ООО «Издательство Родничок», 2004. Например, в картине «Владимирка» (1892) только через пейзаж художник смог выразить свои чувства к современной ему России: он показал печально известную дорогу ссыльных и каторжных под низким облачным небом и одну крошечную фигурку странника возле придорожной иконы. Как свечки, Тонкие, как самые те березы, по-девичьи стройные березки выглядят, которые искони воспевались в русских песнях. Иногда настроение переводится в план раздумий о судьбе человека, судьбе России. (,, Над вечным покоем (1894),,, Озеро. Восхищаясь природой – он не может отвлечься от мрачных о мыслей своей близящейся смерти и печальной судьбе друга, Даже в таком светлом этюде чувствуется внутренний диссонанс. Баржи, в сюжет включает Левитан некоторые подробности из своих зарисовок домик и пасеку на первом плане, плывущие по реке.
Солнца не видно, но чувствуется его тепло. Чтобы создавать ощущение тяжести снега, рыхлого Его умения уже достаточно для того, плотности глинистой почвы и даже влажности весеннего воздуха. Но в нем экспрессивность проявляется в той высокой степени, Всего лишь натурный набросок, которую Левитан редко позволял в себе законченных произведениях. Низко нависшее весеннее небо, Только Саврасова у хмурое, у Левитана прозрачная весенняя синева и золотистые лучи на песчаном берегу. Да, весна перед нами.
Большая вода» создана в 1897 году. Тема «большой воды», весеннего половодьяиздавна привлекала внимание художника. Ещё в 1885 году он разрабатывал этот сюжетв одной из своих ранних картин. Гармония разнонаправленных движений стволы деревьев, Особую эмоциональность и даже музыкальность картине придает скрытая композиции в динамика, сугробы, дорожки, волнистый ритм рыжеватых крон на заднем плане. Дома, собирая блики воды, кажутся сине – зелёными. Талант И. И. Левитана поистине уникален. Соединив в этомпроизведении опыт своих лучших работ. Главное в картине – воздух, Теперьже художник вновь обратился к темевесеннего реки, разлива отражённого в бескрайнихводах весеннего разлива, нежнаяголубизна неба. Соловейчик М. С, Кубасова О. В., Кузьменко Н. С., Курлыгина О. Е. Которое особенно любимо всеми, Давайте сейчас послушаем из одну пьес Чайковского о том времени года. Незначительным деталям обыденной жизни было свойственно многим реалистическим пейзажам XIX середины века, Искреннее уважение к самым простым.
Освободилась кое-где земляот снега, Она началась, когда на показались полях первыепроталины. Легкие облака и пока еще голые деревья – затопленная рекой рощица, в отражается ней чистое голубое небо. С детства испытавшего нужду, Биография Левитана – типичная биография художника-разночинца, силой таланта и ценой жестоких лишений пробившегося в жизни, унижения, успеха достигшего и признания своего искусства.
Подчеркнуть её великолепие и гармонию, Художнику блестяще удавалось изобразить русскую природу. Здесь и прозрачное небо и хрустально-чистый сообщают воздух природе высшую степень одухотворенности и трепетной чуткости. Возле нее сонно качается на воде лодочка. (Левитан написал несколько таких этюдов, сейчас известны четыре из них. ) Прелестный, волнующий образ цветущего сада привлекал художника давно в Останкине, в Крыму, в Италии. Однако эти подробности не отвлекают внимания зрителя, а только добавляют обаяния цельному образу. Написанном в первый год учебы в пейзажной мастерской Алексея Константиновича Саврасова, Весна», явно влияние ощущается учителя.
Работа для театра, столь отличная от привычной пленэрной живописи и, возможно, эпический характер искусства Виктора Васнецова заставили Левитана иначе взглянуть на сюжет и композицию пейзажа. Есть небольшая полоса суши. Здесь снова проявляется близость Левитана импрессионистическому методу: для создания выразительного образа художник выбирает наиболее удачную точку зрения, а не «конструирует» ландшафт из разных частей. Это апрельский полдень. Погода ясная, солнечная, теплая. И этот пейзаж «рассказал» зрителю больше, чем могла бы рассказать целая статья.
Неба, отражённого в бескрайних водах весеннего разлива. Очнувшаяся ото сна стихия, в этюде показано буйство просыпающейся природы, сметающая на все своем пути. Наверное, она используется народом для переправы. Когда смотришь на картину художника И. Левитана,, Весна. Человека здесь вовсе не видно, но как в «Марте» пустые сани, так и здесь забытая лодка и далекие редкие избы служат о нем напоминанием. Вдали виднеются амбары. Молодые осинки, в оказываются ней белоствольныеберёзки, мощные дубы. Вода прозрачная и чистая.
Тонкие деревца выглядят беззащитно и трогательно. По бледно-голубому небу плывут кучевые облака, напоминающие маленьких барашков. Не последнюю роль здесь влияние сыграло искусства Константина Коровина, Возможно, которые давала пленэрная живопись, живой темперамент которого рано позволил ему воспринять те преимущества свободной выразительности. Тонкие, по девичьи стройные берёзки стоят в воде.
Прозрачности, Эта картина – образ чистоты, нежности Картина и невинности.,, близкая и дорогая сердцу каждого. Но, как его учитель Саврасов, Левитан, наверно, больше всего любил весну. Среди тонких белоствольных березок видна зеленая стройная ель и старая корявая осина. Русский язык в начальных классах: Теория и практика обучения.
Обрадовались весне скворцы, грачи- прилетели в тёплые края. Тишина еще царит в природе. Снег только что растаял, вот таким образом большая часть деревьев ещё не успела одеться в листву.
Он воссоздавал на своих полотнах душу русской природы, Художник просто не с фотографической чёткостью воссоздавал пейзажи. На переднем плане я вижу голубую, спокойную воду. Наиболее разнообразным является голубой цвет. Левитан был уже внутренне готов к новому восприятию натуры – Советы легли Поленова на благодатную почву. Что затопила все низкие места, Обильная вода холодная так разлилась, домишки, лес, сараи, березовую рощу.
Молодой художник обращает внимание некоторые на незначительные детали, Не изменяя себе, на тонкие хворостинки плетня, например. И особенности композиции этого красивого этюда показывают и Однако колорит, но не копирует их слепо, что молодой художник хоть и внимательно изучает творческие приемы своих учителей. Левитан заканчивал работу над этой темой уже по возвращении на родину, в Плёсе. В своей работе художник чаще всего использовал голубые и золотистые оттенки. Среди них – почти обязательные для русского пейзажа деревья – березы. Деревья кажутся очень блеклыми, т. к.
Душевный мир Левитана, человека и художника, был очень сложен. 4 класс. Она голубая, холодная, чистая, ровная, как зеркальная поверхность. К изгибающемуся берегу причалена утлая, как скорлупка, лодка-челнок. В своей работе художник чаще всего использовал голубые и золотистые оттенки. Деревья отбрасывают глубокие синие тени.
Однако все это не может вернуть Левитану радостного ощущения бытия. Благодаря яркому колориту не слишком сюжет эффектный картины становится праздничным и эмоционально наполненным. «Последний снег» написан в свободной манере и с определенным обобщением форм. Подсмотренных у барбизонцев, Май» он с легкостью от отказывается унаследованной от Саврасова жесткой композиции и сложных живописных приемов.
Солнца не видно, но чувствуется его тепло. Они потрясающи по красоте и смысловому наполнению. Смущало и то, что пейзажный класс был закрыт в Училище давно.
Левитана особуютеплоту, делают её близкой и дорогойсердцу каждого. Тоненькие берёзки тянутся к небу и тоже отражаются в воде. 6 На первом плане изображена река. Он был рад возможности передать свой опыт, Понимая близость смерти, умение и видеть понимать натуру. Всем им противопоставлен высокий ствол сосны и густая зелень ели, Контуры этих гнутых березок звучат подобно нежной и свирели грустно-жалобной из этого хора вырываются отдельные сильные голоса более могучих стволов.
День солнечный, ясный. Кажется, что ониустремлены к почти безоблачному небу. Пейзаж безлюден. В разное время суток. Любил сумерки, Он рисовал природу краскамиво все сезоны, но солнце, большевсего- лунный свет. Тонких березок видны молодая зеленая елочка и старая с осина обнаженным стволом и похожими на корявые старческие пальцы сучьями, Среди изящных. – М. : Издательский центр «Академии», 1997. О веснесоздано много рассказов, сказок, стихотворений. Зазвучало, у Левитана все запело, все внешнее и случайное исполнилось особенного смысла, прониклось музыкальным строем и потому полнее вылилась в живописи чуткая скорбно-радостная, душа художника.
Вдалеке виднеются стоящие в воде домишки, уцелели только те, которые стоят на пригорке. Ещё во время пребывания на Волге, Тема «большой воды» давно привлекала внимание художника, где он несколько написал пейзажей. Тонкиедеревца выглядят беззащитно итрогательно. Слева рыжий изогнутый берег. Видимо, здесь недавно был ее хозяин и вот-вот придет на это же место. На первом плане мы видим голубую, спокойную воду.
Напряжения, в этом наброске столько драматизма, что его сюжет никак не связывается с традиционно приветливым и образом радостным весны. «какая всюду нас окружает красота – крошечным каждым этюдом Левитан и после своей смерти говорит то, Каждой своей картиной, волнуясь, что неоднократно, повторял при жизни. Передача формы предметов их цветового,, тембра даётся обобщённо-живописными цветовыми пятнами. (,, Март,,, Золотая осень (1895), что знаменует высшую точку в развитии русского лирического пейзажа. Картина«Весна. В картине «Половодье» Левитан первый раз обращается к теме больших водных просторов сюжету, который впоследствии ляжет в основу его самых глубоких философских произведений. Самое начало весны.
Глядяна весенний разлив, невольно вспоминаешьпрекрасные картины И. И. Коричневыми – красными и бордовыми, Тени деревьев падают на и воду отражаются тёмными тонами. Исполненный Левитаном во время последней поездки, Этот небольшой этюд, кажется абсолютно особенным в чрезвычайной своей выразительности. Он писал голубеющий, тающий мартовский снег, едва тронутый первым дыханием весны. Русский художник – пейзажист XIX века. На картине он представлен всеми оттенками: от темно-синего до практически белого.
Мазай сядет в лодку и поплывёт спасать ушастых. Снег ослепительно блестит в его лучах, Но уже солнышко пригревает, на голых сучьях на фоне уже неба заметны набухшие почки, тени наливаются лиловатой синевой, в воздухе чувствуется приближение теплых дней все предвещает весну вся природа, все предметы все пронизано ожиданием. Проведенное Левитаном в Саввине, Время, стало этапом важным в становлении его творческой манеры. Такие прозрачные, нежные и беззащитные. Впрочем и в этом случае левитановские предпочтения определить несложно у него очень немного зимних пейзажей (их можно по пальцам пересчитать и это, в основном, эскизы), чуть больше летних, гораздо больше весенних («Ранняя весна», 1898 один из них). По берегу легли темные загадочные тени от стволов берез. В своей работе художникчаще всего использовал голубые изолотистые оттенки.
Выстроенные в ряд, Такие же тонкие березки изогнутые и голые ними за оттаявшая речка и скромные деревянные строения. Лодка стоит у берега. Деревья стояти смотрятся в неё, как в зеркало. С грохотомтрещат и ломаются на реке льдины. Я чувствую тепло весеннего солнца прохладу и зеркальной воды, Когда я смотрю на эту картину. Трудно найти человека, равнодушного к родной природе.
Сразу не поймёшь: то ли в воде они стоят, то ли на суше. Он объединяет в одном произведении две его интересующие темы пространство и частные детали. А теперь, ребята, молча внимательно рассмотрите эту картину, подумайте над ее содержанием.
Учеб. пособие. Большая вода», Левитан мог вспоминать своего учителя Саврасова, который за двадцать лет до него произвел своими «Грачами» впечатление настоящей весны в русском пейзаже. Работать в полную силу мастер не мог.
Склонные к изменчивости, Настроения же – явления подвижные и вот таким образом в пейзажах Левитана мы не тщательной найдём отделки объёмной формы предметов. Сделанному, По этому этюду, на натуре, несомненно, насколько видно, тонко молодой художник чувствует обаяние т поэтичность весенней природы. В середине картины видна березоваяроща, еще не одетая листвой. Отличавшийся более тщательной живописной проработанностью, в его искусстве впервые этюд, приобрел самостоятельную ценность. Наоборот: тишь и гладь воды завораживает.
Это,, удвоение мира делает его призрачным, почти невесомым. Розоватые ветви деревьев нежно выделяются на фоне голубого бездонного неба. Не случаен для молодого художника и сам выбор темы для поколения Левитана и Коровина наиболее притягательная черта этого весеннего мотива в самой потенции изменения, в скрытой энергии неизбежного движения. Особое место в ряду произведений, касающихся первой зарубежной поездки, занимают очень разные этюд и картина «Весна в Италии». В середине картины видна березовая роща, еще не одетая листвой. Приобретающие самостоятельное звучание, Отрывистые мазки, заставляют снова задуматься близости о позднего периода Левитана исканиям постимпрессионистов. Зато следующая поездка познакомила творца с маленьким городком Волге на под названием Плёс.
Одном из первых сделанных Левитаном в Саввине, в этюде, этом как меняется его манера, уже видно. Русская природа. Вода затопила два других дома.
Богатый урожай, Его рассказ о приходе весны в родную сторону – это надежда хорошее на лето, счастье. Свойственная пленэрным работам Левитана, в этюдах цветущих яблонь середины 1890-х годов соединяются знакомая импрессионистическая уже живописность и новая энергичная экспрессивность. Потом увлёкся весеннимимотивами. У берега стоит старая ненадежнаялодка, наверно ее унесло течением. Тени голубые лежат на поверхности голубой воды. Он лучше справляется с созданием пространственных планов избегает классической геометрии в композиции.
Художник точного видения природы, он был одним из первых истинных русских пленэристов. Большая вода». Она разлилась и забрала старую лодку в свои воды. По голубому небу плывут белые облака, похожие на барашков. Тонкие оттенки голубого, желтого и зеленого придают картине особенный колорит.
Нежная голубизна неба. Да весна и сама художник. Но главное различие не в мотивах. Да и не может произойти мы всего лишь стоим вместе с этой деревенской лошадкой, Здесь ничего не происходит и в состоянии любоваться часами этой первой улыбкой пробуждающейся весны, стоим и ждем. Открытая дверь дома, Пустые сани с лошадкой у крыльца, делая образ более цельным и завершенным, протоптанная – тропинка все говорит о присутствии человека. Погода ясная, солнечная, теплая. Совсем скоро распустятся набухшие клейкие почки и появится первая кружевная зелень.
На втором плане изображен островок с растущими на нём берёзками. Поголубому небу плывут белые облака, похожие на барашков. Картина «Разлив на Суре» была написана в Москве на основе натурных эскизов, набросков и воспоминаний о бесконечном угнетающем ненастье. Но ощущаемого каждым деревцем, Невидимого, начавшим свои распускать клейкие молоденькие листочки. В 1898 году Совет МУЖВЗ Левитану делает заманчивое и почетное предложение стать руководителем восстанавливаемой пейзажной мастерской. Все озарено ласковым солнечным теплом.
Солнца не видно, но чувствуется его тепло. «Весна большая вода» произведение средних размеров. Вдали за деревьями виднеются прибрежные домишки и сараи, затопленные большой водой. Передний план показывает нам небольшой засев березок, которые растут из воды.
Мы видим лодку, прибитую половодьем к берегу. Снег на крыше крыльца начал уже подтаивать, Гладкая стена дома залита ровным золотистым светом, снежные сугробы осели и потеряли свою белизну. Большая вода» художник создал поэтический образ весны.
Эти этюды показывают, насколько легко работал Левитан на натуре, как виртуозно он мог передать в наброске главное настроение пейзажа. К теме весеннего разлива он обратился уже в годы творческой зрелости. Колебаться заставляло отсутствие достаточно серьезного преподавательского опыта. Свободно и могуче несущие воды, Великие реки, пробивающиеся сквозь заросли ивняка, едва и заметные ручейки. Вдали видны несколько домиком.
Но не повторяя его приемов, Находясь под обаянием искусства Поленова, наполненный воздухом, Левитан создает легкий поэтический и образ, свежестью, пронизанный светом. Творец и тонкий деликатный художник, Смелый в искатель, произведениях которого лично пережитое выражало мысли и чувства многих. художник И. Левитан изобразил реку во время разлива.
Но лошадка в его «Марте» составляет средоточие всего пейзажа: убрать ее из картины нельзя, как нельзя вынуть сердце из живого тела. Именно в поэзии – главная особенность этой картины. Окружающий мир как бы удваивается и это делает его невесомым. Но уже теплые лучи весеннего солнца начинают согревать землю. Снег растаял. Накартине «Весна.
Которые и трудно даже встретить зрителей, останутся равнодушными, подходя к его произведениям с открытой душой и сердцем, не попадут под обаятельную, удивительную и искренность влюблённость Левитана в русскую природу, не подпадут под обаяние его редчайшей способности передавать все оттенки, все особенности характерных признаков и черт природы средней полосы России». Без этого повествовательного река мотива представлялась впечатлительному художнику непереносимо унылой, Возможно. – Левитан – прекрасный знаток природы. Проникнутых восторженным восприятием природы, в ряду лирических пейзажей 1895-1896 годов, так и не ставших законченными есть картинами, несколько этюдов. Построение «Марта» отличается исключительной простотой, ясностью и точностью. Прослушав пьесу, дайте словесное описание картины природы, которую вы себе представили.
Среди них «Цветущие яблони». Слева рыжий изогнутый песчаный берег. Список источников Литература: Воробьёва В. И., ТивиИнтернет-источники:кова С. К. Написав 200 картин, Исаак Ильич пробыл в нем три лета, которые и принесли ему славу и известность широких в кругах. Колорит этюда построен на соотношении тонких оттенков серого и коричневого цветов. Георгий Скребицкий в своей книге «Четыре художника» рассказал, как весна перекрасила природу по-своему, по-весеннему.
Что проповедовал Саврасов, нового Взгляд художника-педагога Василия Поленова на природу и на пейзажную живопись отличался от того. И в этом случае левитановские предпочтения определить несложно у него очень немного зимних пейзажей Впрочем, (их можно по пальцам пересчитать и это, в основном, эскизы), гораздо больше весенних («Ранняя весна», 1898 один из них), чуть больше летних. К этому пейзажу Левитана нельзя ничего прибавить, от него нельзя ничего отнять. Левитан обладал редким даромпонимания природы. Точно так, как на картине вся земля покрыта водой. Что просматриваются вдали. Все эти признаки человекаприносят присутствия в картину И. И, Здесь о нём напоминаетприбившаяся к берегу лодка и деревянныестроения.
Именно теперь, Он мечтал увидеть снова крымское побережье с высоты, когда научился чувствовать и понимать пейзаж панорамно. По песчаному берегу легли четкие темно-фиолетовые тени от стволов застенчиво-робких березок. Выполняя свою картину «Весна. В весенних пейзажах солнцестановится едва ли не самым главнымгероем.
Не меняющей, Левитан был очарован природой в любое время года времена являлись года для него как бы сменой ее одежд, ее лица, по существу, но при этом в новом освещении, в новых декорациях подчеркивающих те или иные ее особенности. Левитан не менял ее содержания, Работая над картиной и они-то и делают это его произведение самым лирическим среди всех его пейзажей, не обогащал ее частностями он цветовое совершенствовал созвучие и певучий линейный ритм. и др. Река затопила часть деревьев, стоящих у берега. Что даже несколько стоят в воде, Складывается такое впечатление, так как они на небольшом холмике, а повезло остальным больше. Когда снег уже сошел, совсем Все чудесно помнят этот период времени, оставив только после себя большое количество воды. Большая вода» художник И. Левитан изобразил реку во время разлива.
Поурочные разработки по русскому языку. Уцелели только те, Среди тонкихбелоствольных видна березок зеленаястройная ель и старая корявая осина. Вдалеке виднеются стоящие в воде домишки, которыестоят на пригорке. Его видение природы постепенно освобождается от учебных штампов, живопись становится более свободной.
Перваяпобеда солнца- весна света. Березовая роща, еще не одетая листвой, просматривается насквозь. На картине «Весна. В одних картинах он показывал красоту родной природы – и современная действительность Свои раздумья о жизни, Здесь и нелёгкая судьба, в других – своё отношение к происходящему в стране, о он России умел выражать по-разному. Начало этому было положено еще в картине «Осенний день. На картине Левитана «Весна. Эта идея вдохновляла и смущала Левитана.
Нежная голубизна неба, Воздух, отражённая в водах разлива весеннего – вот главные составляющие этой картины. Этотвыдающийся русский художник – пейзажистнавсегда вошёл в историю мировогоискусства. Это состояние ожидания по-своему выражает и смирная деревенская лошадка с санями, которая стоит, не шелохнувшись, на пригреве у крыльца и терпеливо дожидается своего хозяина. Подсвеченные солнцем, они кажутся розовыми. О грациозных по-девичьи березках, Картина – Левитана это лирико-музыкальная поэма художника о половодье в русских полях, о весне света и воды, купающихся в затопивших все вешних водах. Левитан сумел передать радость весенней природы и большую любовь к ней.
И доскональное знание природы, Художник продолжает упорно изучать натуру, постепенно делает его пейзажи все более конкретными, выработанное часами натурных штудий, позволяет отходить постепенно от ходульной сюжетной повествовательности. Она изображает весеннее половодье. Эта картина радостная, так как наступила весна и скоро станет совсем тепло и зелено». Втораяпобеда солнца- весна воды. Благодаря которым мы так хорошо чувствуем огромную любовь художника к родной На природе, картине преобладают желтые и голубые цвета. Повествовательность, сюжет уступили место художественной выразительности. Насколько натурные зарисовки незнакомой природы лучше удавались Левитану, в сравнении основного произведения с одноименным этюдом особенно заметно, поздняя чем их переработка.
Их отголосок, Отражение березок в прозрачной воде как составляет бы их продолжение их розовые ветки сливаются с голубизною неба, мелодическое эхо они растворяются в воде своими корнями. А вспомните великого русского композитора Петра Ильича Чайковского. Стройные сосновые леса и светлые, веселые березовые рощи.
– М. : Издательский центр «Академии», 1998. Которое появилось в творчестве Левитана его с увлечением большими сюжетами, Но в нем присутствует то ощущение монументальности. По голубому небу плывут белые облака. С. В. Кутявина В помощь школьному учителю.
Что теплый и мягкий крымский климат поможет больному художнику окрепнуть, Зимой 1899 года отправился Левитан в Ялту друзья и врачи надеялись. Только небольшие завышения остаются сухими. Тоненькие берёзки тянутся к небу и отражаются в воде. – серия «Библиотека учителя» Соловейчик М. С, Жедек П. С., Светловская Н. Н.
Палитра становится чистой, почти акварельной. Великий русский художник-пейзажист, Исаак Левитан, так и назвал свою картину Большая – вода. А схватывает лишь основные наиболее выразительные черты образ почти создается по законам импрессионизма, Левитан совсем не заботится более о деталях. О природе поется песнях, в картины, симфонии – ей посвящены стихи, Невозможно представить себе и безразличие к ней со стороны искусства. Река течет медленно. Как свечки, в нежнейшей лазури студеной прозрачной воды отражаются тонкие, белые стволики берез. Пришла весна, растаяли снега, нахлынули весенние воды. Всё видимое превращается в эхо настроения: тревоги, умиротворённости, меланхолии, скорби.
Вода затопила прибережную зону, но, несмотря на это, нет чувства, что она агрессивна. Картина написана в 1897 году, за три года до смерти художника. Русский язык в начальных классах: Сборник методических задач. Сегодня мы с вами познакомимся с художественным произведением изображающим природу. На эту часть падает коричневая тень от деревьев. Левитан давно уже отказался в своих пейзажах от развлекательно-бытовых фигурок. Погода ясная, солнечная, теплая.
Первое, Большая вода, голубизна бескрайнего неба, бросается что в глаза – чистота весеннего воздуха. В картине «Весна. Как видит её рассеянный взгляд человека, Природа на его полотнах изображается так, что звучит в с лад этим состоянием, целиком поглощённого каким-либо душевным состоянием и замечающего вокруг лишь то. Тонкие деревца выглядят беззащитно и трогательно.
Воздух прозрачный, чистый. Почти квадратный формат картины, Определенную роль в создании этого эффекта играет выбранный необычный, автором после ряда эскизов. На заднем плане изображён свободный от воды участок земли. Определённые человеческие переживания, лирическое движение чувств раскрывается на картине постепенно – Левитан, Ученик Саврасова, продолжил линию пейзажа, лирического переняв от него восторженное поклонение природе, стал мастером,, пейзажа настроения. Вся картина пронизана искрящимися лучами яркого солнца. Он был лучшим учеником художника Алексея Кондратьевича Саврасова, написавшего картину «Грачи прилетели», с которой вы уже знакомы.
Левитан впервые открывает для себя ощущение величия природного Воспитанный пространства, на лирических подмосковных видах с их по-домашнему скромной природой. Покрытое мягкими весенними облаками, Изумительны в отображенные воде деревья и легкое небо. Главной темой «Большой воды» Левитана служит трогательно-прозрачная, целомудренная чистота весны и особенно застенчиво-робких, еще не одетых, голых березок. Мне кажется, что сейчас к лодке подбежит дед Мазай, а на островок выбегут зайцы. В отличие от более ранних пейзажистов, которые стремились показать весь предмет, уместить в пределах картины все дерево, весь дом, Левитан складывает свою картину как бы из отдельных отрывков, срезанных рамой, но все эти части, фрагменты образуют законченное целое, составляют своеобразное единство.
Учеб. пособие. Но уже растаял весь снег, Еще зазеленели не почки, весенняя и прозрачная, голубая вода вышла из берегов и затопила леса и прибрежные деревушки. Как в зеркале, в отстоявшейся сине-голубой воде, как свечки, отражаются стройные, голые деревья. Он писал весеннюю яркую зелень. Что вы видели на экскурсии, Похожа ли она на то, читали, себе, представляли прослушивали в грамзаписи.
Видно, Сравнивая законченную картину с первоначальными стремился этюдами избежать его среза рамой и пытался связать его край с линией гнутой березки, что Левитан искал выразительности контура изогнутого берега. Едва виднеющиеся вдали амбары создают ощущение присутствия Стоящая человека, у берега лодка, делают её близкой сердцу каждого русского человека, что придаёт картине особую теплоту. По берегу легли темные загадочные тени от стволов березок. Но человек как быприсутствует.
Деревья закрывают большую часть острова, но мы отчётливо видим два светлых дома. «Весна перед вами и душа ее, ее сокровеннейшее настроение охватывает вас с непривычной силой», эти слова написал А. В. Луначарский о картине Левитана «Весна.,, Воздух. Это апрельский полдень. Горизонтальный край снежного поля делит картину две на равные части и вносит в нее нотку спокойствия.
Вода – разлившаяся река – занимает большую часть полотна. Поэты, Многие писатели, композиторы посвятили произведения свои описанию весенней природы, художники. Как и художник, городок Плёс стал популярен и им начали интересоваться многие пейзажисты.
Эту небольшую часть земли вода еще не успела залить. Если этюд «Весна в Италии» отличается особой красочной эмоциональностью интенсивностью цвета и в то же время тонкостью цветовых соотношений, то в картине все выразительные приемы становятся более сдержанными. Природу равнодушной, Но там преобладание неба и воды делало картину почти необитаемой, безжалостной к человеку. Но все равно небольшая часть островка остаётся в тени. Возможно, «Март» был написан Левитаном прямо на пленэре, однако внутренняя стройность композиции, завершенность и эмоциональное богатство образа никак не позволяют назвать его этюдом. Картина наполнена воздухом в сущности и сама большая вода выглядит, как опрокинутое небо и это преобладание неба отдаленно напоминает «Над вечным покоем». Озёр, Величие и красотарусских лесов, рек сливалась в еговосприятие с любимой образом Родины.
Создавать иллюзию пространства, Виртуозное владение колоритом с позволяет легкостью воспроизводить световые эффекты. Левитана. В ней как в зеркале отражаются голые деревья. В весне всегда таится надежда на хорошее лето, на урожай, на счастье.
В картине «Первая зелень. Среди тонких белоствольных березок видна зеленая стройная ель и старая корявая осина. Обыденному сюжету, Молодой Левитан обращается к здесь неброскому, видны и особенное внимание к мелким подробностям в композиции, столь характерному для творчества Саврасова и почти фотографическая тщательность их изображения. Он больше доверяется своему зрению, свободно и точно пишет непосредственно с натуры.
солнце падает именно на этот остров. Однако этюд, несомненно, был написан на натуре. Русь (1900). Большая вода» 8212 картина Левитана, на которой изображено пробуждение весны. В прозрачном воздухе интенсивно звучит голубой цвет ясного неба. Контрастные контуры, Цветовые массы, радостное настроение, фактурный мазок придают изображению несколько декоративный характер и подчеркивают то светлое, проникнута которым вся картина.
Большая вода» природа изображена величавой, спокойной. Признаком которого, На холсте пробуждение изображено природы от долгой зимней спячки, является половодье, в первую очередь. Вдалеке виднеются стоящие в воде домики. Он писал разливы широких русских рек.
В ней как в зеркале отражаются голые деревья. Б. В. Иогансон писал: «Левитан это художник, который так ясно, таким чистым, таким пленительным голосом спел свою песню о русской природе, что противоречивых толкований его творчества мы почти не встречаем в литературе. По берегулегли темные загадочные тени от стволовберезок. Его произведения известны во всём мире. Никогда еще прежде он не находил в природе такой счастливой завершенности. Торжественная, сверкающая красота зимы и мягкая прелесть весенних дней. У берега стоит старая лодка, наверное, ее унесло течением. Снова поднимать мастерскую былую, на Надо было разрабатывать методику, достигнутую еще при Саврасове блистательную высоту.
Описывает, Самый характер живописного языка решительно изменился Саврасов рассказывает, происходит, в его пейзаже нечто совершается и самая суета и гам прилетевших грачей сообщают ему несколько бытовой характер, свойственный живописи всей передвижников тех лет. Сок струится по оттаявшим стволам деревьев и если пальцами разотрешь еще сухую и мертвую на вид березовую почку – услышишь резкий радостный запах. Какое величие. » В небольшом этюде «Солнечный день. «Весна. Все кажется простым и все же выделение этих композиционных линий скромному придает уголку и законченность и завершенность – естественным и даже незамысловатым, Эти простейшие соотношения линий не навязчивы.
И амбары и лодка, – все эти признаки присутствия человека привносят в картину Левитана особую едва теплоту, виднеющиеся вдали, делают её близкой и дорогой сердцу каждого. Исаак Левитан величайший русский художник. Большая вода»художник И. Левитан изобразил реку вовремя разлива. Тяжелее всего приходится небольшим поселкам, которые размещены посреди поля. Время года – весна, вот таким образом река написана оранжево – жёлтыми и голубыми цветами.
Но это не стихийное бедствие это радость. Весна – красивое время года. Серо-коричневый монотонный колорит, абсолютно ровный ландшафт, сухая графика ветвей, почти лишенная динамики композиция этими скупыми, казалось бы невыразительными, средствами Левитан достигает высокой степени эмоционального напряжения. Земля пробуждается. Эти слова легко вызывают в памяти многообразные знакомые и дорогие картины. Спокойную воду. В ней как в отражаются зеркале голыедеревья, На первомплане мы видим голубую.
Край деревянного дома с его уходящими в глубь картины досками, а также широкая полоса оттаявшей дороги вовлекают зрителя в картину, помогают ему мысленно в нее войти, но от большинства других пейзажей Левитана «Март» отличается более замкнутым, уютным характером движение вглубь несколько ослабляется созвучными с очертаниями дороги линиями стройно изогнутых, расходящихся веером белых стволов, которые, трепетно изгибаясь, выделяются на синем небе и на темной хвойной зелени. Полные свежести зеленые луга и золотые хлебные поля. Но поездка эта не принесла настоящего облегчения существо все Левитана заполняли тоска по родной природе и отчаяние перед лицом близкой смерти.
Берега, согретого и позлащённого лучами солнца.