Исаак Ильич Левитан Весна большая вода, 1897 Холст, масло. Большая вода» Левитан в своей картине «Весна. Исаак Левитан, великий русский художник, в своей работе «Весна – большая вода» запечатлел прекрасный миг пробуждения природы.
Большая вода» смог передать неповторимую пору – наступление весны. Большая вода» И. И. Левитансоздал возвышенно-поэтический образвесны. 64, 2 57, 5 см Государственная Третьяковская галерея, Москва «Весна большая вода» одна из многочисленных картин Исаака Левитана, посвящённых Википедия Время года между зимой и летом. Даже когда просто смотришь на пейзаж «Весна – большая вода», то становится легче дышать.
Картина «Весна большая вода», написанная русским пейзажистом Исааком Ильичом Левитаном, переносит нас к берегу широко разлившейся реки.
Проникнутых восторженным восприятием природы, в ряду лирических пейзажей 1895-1896 годов, так и не ставших картинами, законченными есть несколько этюдов. Но уже растаял весь снег, Еще не зазеленели почки и весенняя, прозрачная, голубая вода вышла из берегов и затопила леса и прибрежные деревушки. Он лучше справляется с созданием пространственных планов избегает классической геометрии в композиции. Деревья закрывают большую часть острова, но мы отчётливо видим два светлых дома. Наиболее разнообразным является голубой цвет.
Описывает, Самый характер живописного языка решительно изменился Саврасов рассказывает, происходит, в его пейзаже нечто совершается и самая суета и гам прилетевших грачей сообщают ему несколько бытовой характер, свойственный всей живописи тех передвижников лет. Тонкие деревца выглядят беззащитно и трогательно. Время, проведенное Левитаном в Саввине, стало важным этапом в становлении его творческой манеры. Березовая роща, еще не одетая листвой, просматривается насквозь. У берега стоит старая ненадежнаялодка, наверно ее унесло течением. Повествовательность, сюжет уступили место художественной выразительности.
Молодые осинки, в ней оказываются белоствольныеберёзки, мощные дубы. Вода и прозрачная чистая. В весне всегда таится надежда на хорошее лето, на урожай, на счастье. А единственным средством связи становится утлая лодочка. Очнувшаяся ото сна стихия, в показано этюде буйство просыпающейся природы, сметающая все на своем пути. Он был рад передать возможности свой опыт, Понимая близость смерти, умение видеть и понимать натуру.
Мне кажется, что сейчас к лодке подбежит дед Мазай, а на островок выбегут зайцы. Перваяпобеда солнца- весна света. Среди них – почти обязательные для русского пейзажа деревья – березы. К этому пейзажу Левитана нельзя ничего прибавить, от него нельзя ничего отнять. Зато следующая поездка познакомила творца с маленьким городком Волге на под названием Плёс.
Теперьже художник вновь обратился к темевесеннего разлива реки, соединив в этомпроизведении опыт своих лучших работ. Главное в картине – воздух, нежнаяголубизна неба, отражённого в бескрайнихводах весеннего разлива. Он воссоздавал на своих полотнах душу русской природы, не Художник просто с фотографической чёткостью воссоздавал пейзажи. Легкие облака и пока еще голые деревья – затопленная рекой в рощица, ней отражается чистое голубое небо. Но не повторяя его приемов, под Находясь обаянием искусства Поленова, наполненный воздухом, Левитан создает легкий и поэтический образ, свежестью, пронизанный светом. По песчаному берегу легли четкие тени темно-фиолетовые от стволов застенчиво-робких березок.
Эта весна еще не зеленая она голубая. Одухотворенные образы природы пробуждают человека к размышлениям, глядя на картину Левитана «Весна – большая вода». День солнечный, ясный. Я чувствую тепло весеннего солнца и прохладу зеркальной воды, Когда я на смотрю эту картину.
Левитан сумел передать радость весенней природы и большую любовь к ней. Которые и трудно даже встретить зрителей, останутся равнодушными, подходя к его произведениям с открытой душой и сердцем, не попадут под обаятельную, удивительную искренность и влюблённость Левитана в русскую природу, не подпадут под обаяние его редчайшей способности передавать все оттенки, все особенности характерных и признаков черт природы средней полосы России». Подчеркнуть её великолепие и гармонию, Художнику блестяще удавалось изобразить русскую природу. Виртуозное владение колоритом позволяет с легкостью воспроизводить световые эффекты, создавать иллюзию пространства. Колорит картины образуется из тонких оттенков голубого, жёлтого и зелёного. Чтобы создавать ощущение рыхлого тяжести снега, Его умения уже достаточно для того, плотности глинистой почвы и даже влажности весеннего воздуха.
Как в зеркале, сине-голубой в отстоявшейся воде, как свечки, отражаются стройные, голые деревья. Но лошадка в его «Марте» составляет средоточие всего пейзажа: убрать ее из картины нельзя, как нельзя вынуть сердце из живого тела. И, к сожалению, вода не смотрит, где ей поселиться. Вода затопила два других дома. А вспомните великого русского композитора Петра Ильича Чайковского.
Он объединяет в произведении одном две интересующие его темы пространство и частные детали. В ней отображается высокое небо с бегущими по нему легкими облаками и обнаженные ветки деревьев, на Вода картине неподвижна и тиха. Полные свежести зеленые луга и золотые хлебные поля. Одном из первых сделанных Левитаном в Саввине, в этом этюде, как его меняется манера, уже видно. Сокольники», но с тех пор прошло пять лет и Левитан, обращаясь к тем же приемам, достигает совсем иного результата. На картине он представлен всеми оттенками: от темно-синего до практически белого. Русская природа. Тема «большой воды» давно привлекала внимание художника, ещё во время пребывания на Волге, где он написал несколько пейзажей.
Столь отличная от привычной пленэрной живописи, для Работа театра, возможно и, эпический характер искусства Виктора Васнецова заставили Левитана иначе взглянуть на сюжет и композицию пейзажа. Вода – разлившаяся река – занимает большую часть полотна. По этой причине весной некоторые деревеньки оказываются отрезанными от остального мира.
Она голубая, холодная, чистая, ровная, как зеркальная поверхность. Большая вода» 8212 картина Левитана, на которой изображено пробуждение весны. Видно, Сравнивая законченную картину с первоначальными этюдами, стремился избежать его среза рамой и пытался связать его край с линией гнутой березки, Левитан что искал выразительности контура изогнутого берега. Вдали Левитан изобразил обычные деревенские дома, которых много в русских селах. Левитан заканчивал работу над этой темой уже по возвращении на родину, в Плёсе.
Их отголосок, Отражение березок в прозрачной воде как бы составляет их продолжение их розовые ветки сливаются с голубизною неба, эхо мелодическое они растворяются в воде своими корнями. Но главное различие не в мотивах. Это апрельский полдень. Погода ясная, солнечная, теплая. Картина «Разлив на Суре» была написана в Москве на основе натурных эскизов, набросков и воспоминаний о бесконечном угнетающем ненастье.
Прослушав пьесу, дайте словесное описание картины природы, которую вы себе представили. Которая стоит, Это состояние ожидания по-своему выражает и смирная деревенская лошадка с санями, пригреве на у крыльца и терпеливо дожидается своего хозяина, не шелохнувшись. Дома, собирая блики воды, кажутся сине – зелёными. Ещё во время пребывания на Волге, Тема «большой воды» давно привлекала внимание художника, где написал он несколько пейзажей.
Талант И. И. Левитана поистине уникален. Тонкиедеревца выглядят беззащитно итрогательно. Слева рыжий изогнутый берег. Сокольники», «Осень. Гармония разнонаправленных движений стволы деревьев, Особую эмоциональность и даже музыкальность картине придает скрытая в композиции динамика, сугробы, волнистый дорожки, ритм рыжеватых крон на заднем плане. Коричневыми – красными бордовыми и Тени деревьев падают на воду и отражаются тёмными тонами. Левитан не менял ее содержания, Работая над картиной и они-то и делают это его произведение самым лирическим среди всех его пейзажей, не обогащал ее частностями он совершенствовал цветовое созвучие и линейный певучий ритм.
Контрастные контуры, Цветовые массы, радостное настроение, мазок фактурный придают изображению несколько декоративный характер и подчеркивают то светлое, которым проникнута вся картина. Богатый урожай, Его рассказ о приходе весны в родную сторону это – надежда на хорошее лето, счастье. Вдали за деревьями виднеются прибрежные домишки и сараи, затопленные большой водой. Впрочем и в этом случае левитановские предпочтения определить несложно у него очень немного зимних пейзажей (их можно по пальцам пересчитать и это, в основном, эскизы), чуть больше летних, гораздо больше весенних («Ранняя весна», 1898 один из них).
На картине изображено половодье, когда вышедшая из берегов «большая вода» покрыла прибрежные земли, затопив все в округе. Этот небольшой этюд исполненный Левитаном во время последней поездки, кажется абсолютно особенным в своей чрезвычайной выразительности. Здесь снова проявляется близость Левитана импрессионистическому методу: для создания выразительного образа художник выбирает наиболее удачную точку зрения, а не «конструирует» ландшафт из разных частей. Здесь о нём напоминаетприбившаяся к берегу лодка и деревянныестроения, что просматриваются вдали. Все эти признаки присутствия человекаприносят в картину И. И.
А единственным средством связи становится утлая лодочка. Обыденному сюжету, Молодой Левитан обращается к здесь неброскому, видны и особенное внимание к мелким подробностям в композиции, столь характерному для творчества Саврасова и почти фотографическая тщательность их изображения. Как свечки, в нежнейшей лазури прозрачной студеной воды отражаются белые тонкие, стволики берез. Вся картина пронизана искрящимися лучами яркого солнца. В ней отражаются обнажённые ветви деревьев и высокое небо с облаками, лёгкими Вода тиха и неподвижна. Которые отличают блистательное мастерство русского пейзажиста, цветовые Сложные решения, способны передать все великолепие и красоту родного края. Однако этюд, несомненно, был написан на натуре.
Видимо, здесь недавно был ее хозяин и вот-вот придет на это же место. Кажется, что ониустремлены к почти безоблачному небу. Пейзаж безлюден. Но уже теплые лучи весеннего солнца начинают согревать землю. Этотвыдающийся русский художник – пейзажистнавсегда вошёл в историю мировогоискусства. И доскональное знание природы, Художник продолжает изучать упорно натуру, постепенно делает его пейзажи все более конкретными, выработанное часами натурных штудий, позволяет постепенно отходить от ходульной сюжетной повествовательности.
Молодой художник обращает внимание некоторые на незначительные детали, Не изменяя себе, на тонкие хворостинки плетня, например. Большая вода» природа изображена величавой, спокойной. Написав 200 картин, Исаак Ильич пробыл в нем три лета, которые и принесли ему славу известность и в широких кругах. Покрытое мягкими весенними облаками, Изумительны отображенные в воде деревья легкое и небо. Освободилась кое-где земляот снега, Она началась, когда полях на показались первыепроталины. Построение «Марта» отличается исключительной простотой, ясностью и точностью. Одна из многочисленных картин художника, воспевающая весну является работа «Весна – большая вода».
И во втором классе слушали цикл «Времена года» произведений из его «Детского альбома», Мы с вами и в первом. Своими серыми крышами, выглядывающими из воды, они больше напоминают скворечники, чем жилище для людей. Он был лучшим учеником художника Алексея Кондратьевича Саврасова, написавшего картину «Грачи прилетели», с которой вы уже знакомы. Втораяпобеда солнца- весна воды. Накартине «Весна.
Картина«Весна. Реки выходят из берегов, отвоевывая себе новые территории. Не случаен для молодого художника и сам выбор темы для поколения Левитана и Коровина наиболее притягательная черта этого весеннего мотива в самой потенции изменения, в скрытой энергии неизбежного движения. Левитан был очарован природой в любое время года времена года являлись для него как бы сменой ее одежд, не меняющей, по существу, ее лица, но при этом в новом освещении, в новых декорациях подчеркивающих те или иные ее особенности.
Снег на крыше крыльца уже начал подтаивать, Гладкая стена дома ровным залита золотистым светом, снежные сугробы осели и потеряли свою белизну. Но человек как быприсутствует. солнце падает именно на этот остров. Почти квадратный формат картины, Определенную роль в создании этого эффекта играет необычный, выбранный автором ряда после эскизов. Но в нем экспрессивность проявляется в той высокой степени, Всего лишь натурный которую набросок, Левитан редко позволял себе в законченных произведениях. Совсем скоро распустятся набухшие клейкие почки и появится первая кружевная зелень.
В своей работе художникчаще всего использовал голубые изолотистые оттенки. К изгибающемуся берегу причалена утлая, как скорлупка, лодка-челнок. Картина написана в 1897 году, за три года до смерти художника. Воздух прозрачный, чистый. Озёр, Величие и красотарусских лесов, рек сливалась в еговосприятие образом с любимой Родины. Когда происходит зарождение не только новой жизни, Исаак очень Левитан любил изображать весенние пробуждения природы, но и настроения и взглядов.
И эти дома стоят так далеко друг от друга, что становится немного грустно. Тени голых деревьев падают на подсушенную солнцем рыжую землю. В середине картины видна березоваяроща, еще не одетая листвой. Художник словно зовет зрителя «прочитать» изобразительный рассказ и глубоко проникнуться тем поэтическим чувством, которое вдохновляло его кисть. Которое особенно любимо всеми, Давайте сейчас послушаем одну из пьес Чайковского о времени том года. Глядяна весенний разлив, невольно вспоминаешьпрекрасные картины И. И.
Оттенки зеленого прослеживаются и в рядом стоящем с ней дубе и сараев, виднеющихся вдали. Земля пробуждается. Возможно, «Март» был написан Левитаном прямо на пленэре, однако внутренняя стройность композиции, завершенность и эмоциональное богатство образа никак не позволяют назвать его этюдом.
В других работах художника природа таинственна и печальна, это можно заметить, в написанном художнике полотне «У омута». Но это не стихийное бедствие это радость. Но подниматься в горы ему не разрешали, да и сил художнику на это уже не хватало. Левитана.
Искреннее уважение к самым простым, незначительным деталям обыденной жизни было свойственно многим реалистическим пейзажам середины XIX века. Он показывает, что при внешней незначительности ее значение велико. Начало этому было положено еще в картине «Осенний день. Да и не может произойти мы всего лишь стоим вместе с этой деревенской лошадкой, Здесь ничего не происходит и в состоянии часами любоваться этой улыбкой первой пробуждающейся весны, стоим и ждем. Среди них – почти обязательные для русского пейзажа деревья – березы. Бушует полая вода, Шумит и глухо и протяжно. Грачей пролетные стадаКричат и весело и важно. Дымятся черные бугры, И утром в воздухе нагретомГустые белые парыНапоены теплом и светом. А в полдень лужи под окномТак разливаются и блещут, Что ярким солнечным пятномПо залу «зайчики» трепещут. Меж круглых рыхлых облаковНевинно небо голубеет, И солнце ласковое греетВ затишье гумен и дворов. Весна, весна.
Колебаться заставляло отсутствие достаточно серьезного преподавательского опыта. В его искусстве этюд, отличавшийся более тщательной живописной проработанностью, впервые приобрел самостоятельную ценность. «левитан это художник, таким голосом пленительным спел свою песню о русской природе, таким чистым, что противоречивых толкований его творчества мы почти не встречаем в литературе – который так ясно, Б. В. Иогансон писал. Наоборот: тишь и гладь воды завораживает. На втором плане изображен островок с растущими на нём берёзками. О грациозных по-девичьи березках, Картина Левитана – это лирико-музыкальная поэма художника о в половодье русских полях, о весне света и воды, купающихся в затопивших все вешних водах.
Лунная ночь», «Солнечный день. Работать в полную силу мастер не мог. Именно теперь, Он мечтал увидеть снова крымское побережье с высоты, когда научился чувствовать и понимать пейзаж панорамно. Поголубому небу плывут белые облака, похожие на барашков. Снег ослепительно блестит в его лучах, Но уже солнышко пригревает, на голых сучьях на фоне неба уже заметны набухшие почки, тени наливаются лиловатой синевой, в воздухе чувствуется приближение теплых дней все весну предвещает вся природа, все предметы все пронизано ожиданием.
Он писал голубеющий, тающий мартовский снег, едва тронутый первым дыханием весны. Но поездка эта не принесла облегчения настоящего все существо Левитана заполняли тоска по родной природе и отчаяние перед лицом близкой смерти. Солнечный день», «Сумерки. Благодаря яркому колориту не слишком эффектный сюжет становится картины праздничным и эмоционально наполненным. Горизонтальный край снежного поля делит картину две на равные части и вносит в нее нотку спокойствия.
Признаком которого, На холсте изображено природы пробуждение от долгой зимней спячки, является половодье, в первую очередь. Левитан давно уже отказался в своих пейзажах от развлекательно-бытовых фигурок. Он показывает, что при внешней незначительности ее значение велико.
«Весна перед вами и душа ее, ее сокровеннейшее настроение охватывает вас с непривычной силой», эти слова написал А. В. Луначарский о картине Левитана «Весна. Если этюд «Весна в Италии» отличается особой красочной эмоциональностью интенсивностью цвета и в то же время тонкостью цветовых соотношений, то в картине все выразительные приемы становятся более сдержанными. Поэты, Многие писатели, композиторы посвятили свои описанию произведения весенней природы, художники. В картине «Первая зелень. Художник точного видения природы, он был одним из первых истинных русских пленэристов.
Сверкание золота опадающих листьев и блеск тающего снега как нельзя лучше изображены в полотнах «Золотая осень» и «Март». «Весна большая вода» произведение средних размеров. Гимн всему живому на земле, Каждая из них – проникновение таинство в и естество русской природы. Зазвучало, у Левитана все запело, все внешнее и случайное исполнилось особенного смысла, прониклось музыкальным и строем, потому полнее вылилась в живописи скорбно-радостная, чуткая душа художника.
И этот пейзаж «рассказал» зрителю больше, чем могла бы рассказать целая статья. Цветовая палитра картины образуется из различных оттенков желтого, голубого и зеленого. Вдали Левитан изобразил обычные деревенские дома, которых много в русских селах. Сверкает, крик петухов звучит порой, А ветер и все ей радо. Как забытьи в каком стоишьИ слышишь свежий запах садаИ теплый запах талых крыш. Кругом вода журчит, мягкий и сырой, Глаза тихонько закрывает.
Сок струится по оттаявшим деревьев, стволам и если разотрешь пальцами еще сухую и мертвую на вид березовую почку – услышишь резкий радостный запах. Среди изящных, тонких березок видны молодая зеленая елочка и старая осина с обнаженным стволом и похожими на корявые старческие пальцы сучьями. Абсолютно ровный ландшафт, Серо-коричневый монотонный почти колорит, лишенная динамики композиция этими скупыми, сухая графика ветвей, казалось бы невыразительными, средствами Левитан достигает высокой степени эмоционального напряжения. Человека здесь вовсе не видно, но как в «Марте» пустые сани, так и здесь забытая лодка и далекие редкие избы служат о нем напоминанием. И особенности композиции этого красивого этюда показывают, Однако и колорит, но не копирует их слепо, что молодой художник и хоть внимательно изучает творческие приемы своих учителей.
По берегулегли темные загадочные тени от стволовберезок. В этом наброске столько драматизма, напряжения, что его сюжет никак не связывается с традиционно приветливым и радостным образом весны. Эти этюды показывают, насколько легко работал Левитан на натуре, как виртуозно он мог передать в наброске главное настроение пейзажа. В одних картинах он показывал красоту родной природы – и современная действительность Свои раздумья о жизни, Здесь и нелёгкая судьба, других в – своё отношение к происходящему в стране, о России он умел выражать по-разному., когда «большая вода» покрыла прибрежные области, затопив всё вокруг.
В картине «Половодье» Левитан первый раз обращается к теме больших водных просторов сюжету, который впоследствии ляжет в основу его самых глубоких философских произведений. И как-то вдруг наступает половодье. К теме весеннего разлива он обратился уже в годы творческой зрелости. На эту часть падает коричневая тень от деревьев. Среди них «Цветущие яблони».
«вечер – в которых содержится своего рода сжатое повествование, Подобные названия, двойные характерны для И. И. Левитана. Здесь и прозрачное небо и хрустально-чистый сообщают воздух природе высшую степень одухотворенности и трепетной чуткости. Он писал разливы широких русских рек. Свободно и могуче несущие воды, Великие реки, пробивающиеся сквозь заросли и ивняка, едва заметные ручейки. Все кажется простым и все же выделение этих композиционных линий придает скромному уголку и законченность и завершенность – естественным и даже незамысловатым, простейшие Эти соотношения линий не навязчивы.
Подсвеченные солнцем, они кажутся розовыми. Его оттенки присутствуют картине в полной гаммой от практически белого до темно-голубого, Разнообразен больше голубой цвет. Смущало и то, что пейзажный класс был закрыт в Училище давно. Она как будто молода и радостна, Этим произведением художник стремился богатую передать палитру настроений и красок русской природы. Озеро», «Осенний день.
Снег растаял. Душевный мир Левитана, человека и художника, был очень сложен. Эта идея вдохновляла и смущала Левитана. Из-за этого Левитан выносит лодку на передний план. Уцелели только те, Среди тонкихбелоствольных березок видна зеленаястройная ель и старая корявая осина. Вдалеке виднеются стоящие в воде которыестоят домишки, на пригорке.
А схватывает лишь основные наиболее выразительные черты образ создается почти по законам импрессионизма, Левитан совсем заботится не более о деталях. Она изображает весеннее половодье. Советы Поленова легли на благодатную почву: Левитан был уже внутренне готов к новому восприятию натуры. Подсвеченные солнцем, они кажутся розовыми. Время года – весна, вот таким образом река написана оранжево – жёлтыми и голубыми цветами.
6 На первом плане изображена река. В разное время суток. Любил сумерки, Он природу рисовал краскамиво все сезоны, но большевсего- солнце, лунный свет. Тоненькие берёзки тянутся к небу и тоже отражаются в воде. Она разлилась и забрала старую лодку в свои воды. Левитана особуютеплоту, делают её близкой и дорогойсердцу каждого. В весенних пейзажах солнцестановится едва ли не самым главнымгероем.
Великий русский художник-пейзажист, Исаак Левитан, так и свою назвал картину – Большая вода. Да весна и сама художник. «Весна. Эту небольшую часть земли вода еще не успела залить. Пустые сани с лошадкой у крыльца, открытая дверь дома, протоптанная тропинка – все говорит о присутствии человека, делая образ более цельным и завершенным.
Именно в поэзии – главная особенность этой картины. Особое место в ряду произведений, касающихся первой зарубежной поездки, занимают очень разные этюд и картина «Весна в Италии». Что проповедовал Саврасов, Взгляд нового художника-педагога Василия на Поленова природу и на пейзажную живопись отличался от того. Благодаря которым мы так хорошо чувствуем огромную любовь художника к родной природе, На картине преобладают желтые голубые и цвета.
Стога». Исаак Левитан величайший русский художник. «Последний снег» написан в свободной манере и с определенным обобщением форм. Деревья кажутся очень блеклыми, т. к. С грохотомтрещат и ломаются на реке льдины. Едва виднеющиеся вдали амбары создают ощущение присутствия человека, Стоящая у берега лодка, делают её сердцу близкой каждого русского человека, что придаёт картине особую теплоту. Например, в картине «Владимирка» (1892) только через пейзаж художник смог выразить свои чувства к современной ему России: он показал печально известную дорогу ссыльных и каторжных под низким облачным небом и одну крошечную фигурку странника возле придорожной иконы.
А теперь, ребята, молча внимательно рассмотрите эту картину, подумайте над ее содержанием. Золотой Плёс», «Деревня. По этой причине весной некоторые деревеньки оказываются отрезанными от остального мира. Обрадовались весне скворцы, грачи- прилетели в тёплые края. Солнца не видно, но чувствуется его тепло. Легкие облака и пока еще голые деревья – рекой затопленная рощица, в ней отражается чистое голубое небо.
Колорит этюда построен на соотношении тонких оттенков серого и коричневого цветов. Снова поднимать мастерскую на былую, Надо разрабатывать было методику, достигнутую еще при Саврасове блистательную высоту. Написанном в первый год учебы в пейзажной мастерской Алексея Константиновича Саврасова, Весна», ощущается явно влияние учителя. Он писал весеннюю яркую зелень.
Его видение природы постепенно освобождается от учебных штампов, живопись становится более свободной. Она голубая, холодная, чистая, ровная, как зеркальная поверхность. На картине Левитана «Весна.
Что теплый и мягкий крымский климат поможет больному художнику окрепнуть, Зимой 1899 Левитан года отправился в Ялту друзья и врачи надеялись. Торжественная, сверкающая красота зимы и мягкая прелесть весенних дней. Выстроенные в ряд, Такие же тонкие березки и изогнутые голые за ними оттаявшая речка и скромные деревянные строения. – Левитан – прекрасный знаток природы.
Великий русский художник-пейзажист, Исаак Левитан и так назвал свою картину – "Большая вода". В картине «Весна. Всем им противопоставлен высокий ствол сосны и густая зелень ели, Контуры этих березок гнутых звучат подобно нежной и грустно-жалобной свирели из этого хора вырываются отдельные сильные голоса более могучих стволов. О веснесоздано много рассказов, сказок, стихотворений. Снег только что растаял, вот таким образом большая часть деревьев ещё не успела одеться в листву. Спокойную воду. В ней как зеркале в отражаются голыедеревья, На первомплане мы видим голубую. Природу равнодушной, Но там неба преобладание и воды делало картину необитаемой, почти безжалостной к человеку.
Большая вода», Левитан мог вспоминать своего учителя Саврасова, который за двадцать лет до него произвел своими «Грачами» впечатление настоящей весны в русском пейзаже. Пустая скворечня на высоких еще голых ветвях тополя напоминает, что здесь только что был человек, незакрытая дверь служит приметой того – что скоро вернуться должны ее обитатели, Недосказанность повышает поэтическую прелесть этого пейзажа. Тонкие деревца выглядят беззащитно и трогательно. Которое появилось в творчестве Левитана с его увлечением большими сюжетами, Но в нем присутствует ощущение то монументальности.
Розоватые ветви деревьев нежно выделяются на фоне голубого бездонного неба. В прозрачном воздухе интенсивно звучит голубой цвет ясного неба. Река затопила часть деревьев, стоящих у берега. По бледно-голубому небу плывут кучевые облака, напоминающие маленьких барашков.
Подсмотренных у барбизонцев, Май» он с легкостью отказывается от унаследованной от Саврасова жесткой композиции сложных и живописных приемов. Все озарено ласковым солнечным теплом. Мазай сядет в лодку и поплывёт спасать ушастых. Окружающий мир как бы удваивается и это делает его невесомым. Которые стремились показать весь предмет, в отличие от более ранних пейзажистов, весь дом, уместить в пределах картины все дерево, Левитан складывает свою картину как бы из отдельных отрывков, срезанных рамой, все но эти части, фрагменты образуют законченное целое, составляют своеобразное единство. Стройные сосновые леса и светлые, веселые березовые рощи.
Край деревянного дома с его уходящими в глубь картины досками, а также широкая полоса оттаявшей дороги вовлекают зрителя в картину, помогают ему мысленно в нее войти, но от большинства других пейзажей Левитана «Март» отличается более замкнутым, уютным характером движение вглубь несколько ослабляется созвучными с очертаниями дороги линиями стройно изогнутых, расходящихся веером белых стволов, которые, трепетно изгибаясь, выделяются на синем небе и на темной хвойной зелени. Рыжая земля хорошо прогрета солнцем. А только добавляют обаяния цельному образу, Однако подробности эти не отвлекают внимания зрителя.
Деревья отбрасывают глубокие синие тени. Из-за этого Левитан выносит лодку на передний план. И эти дома стоят так далеко друг от друга, что становится немного грустно.
О природе поется в песнях, картины, симфонии – ей посвящены стихи, Невозможно представить себе и безразличие к ней стороны со искусства. Насколько натурные зарисовки незнакомой природы лучше удавались Левитану, сравнении в основного произведения с одноименным этюдом особенно заметно, чем поздняя их переработка. Во всестороны двигаются мощные потоки воды. Начинается паводок- весенний разлив. Очень часто весенняя заливает вода всёвокруг. Сегодня мы с вами познакомимся с художественным произведением изображающим природу. Левитан обладал редким даромпонимания природы.
Реки выходят из берегов, отвоевывая себе новые территории. Выполняя свою картину «Весна. Он больше доверяется своему зрению, свободно и точно пишет непосредственно с натуры. Да, весна перед нами.
Тонкие оттенки голубого, желтого и зеленого придают картине особенный колорит. Восхищаясь природой – он не может отвлечься мрачных от мыслей о своей близящейся смерти и печальной судьбе друга, Даже в таком светлом этюде чувствуется внутренний диссонанс. Весна – красивое время года. Сделанному, По этому этюду, натуре, на несомненно, видно, насколько тонко молодой художник чувствует обаяние т поэтичность весенней природы. Вода – разлившаяся река – занимает большую часть полотна.
Тишина еще царит в природе. Нежная голубизна неба, Воздух, отражённая в водах весеннего разлива – вот главные этой составляющие картины. Картина наполнена воздухом в сущности и сама большая вода выглядит, как опрокинутое небо и это преобладание неба отдаленно напоминает «Над вечным покоем». Большая вода» создана в 1897 году. Тема «большой воды», весеннего половодьяиздавна привлекала внимание художника. Ещё в 1885 году он разрабатывал этот сюжетв одной из своих ранних картин. Его произведения известны во всём мире. Но, как его учитель Саврасов, Левитан, наверно, больше всего любил весну.
Мы с вами и в первом и во втором классе слушали цикл произведений «Времена года» из его «Детского альбома». Трудно найти человека, равнодушного к родной природе. Апрельский полдень.
Низко нависшее весеннее небо, Только у хмурое, Саврасова у Левитана прозрачная весенняя синева и золотистые лучи на песчаном берегу. Без этого повествовательного мотива река представлялась художнику впечатлительному непереносимо унылой, Возможно. Но все равно небольшая часть островка остаётся в тени. С которой сочетается желтизна берега и стволов деревьев, Преобладает голубая гамма, а также оттенками зелёного в соседнем с ней дубе и сараях вдали, оживляемая густым пятном зелёным ели. Вода затопила прибережную зону, но, несмотря на это, нет чувства, что она агрессивна. На заднем плане изображён свободный от воды участок земли.
Тени голубые лежат на поверхности голубой воды. Палитра становится чистой, почти акварельной. Большая вода»художник И. Левитан изобразил реку вовремя разлива. Потом увлёкся весеннимимотивами. Состоящем из двух фраз, Уже в полотна, названии нельзя не почувствовать стремления художника кратко рассказать об изображенном. Именно это прослеживается в картине «Весна – большая вода».
Выглядывающими из воды, Своими серыми крышами, чем жилище для они людей, больше напоминают скворечники. Как и художник, городок Плёс стал популярен и им начали интересоваться многие пейзажисты. Левитан впервые открывает для себя ощущение природного величия пространства, Воспитанный на лирических подмосковных видах с их по-домашнему скромной природой. Георгий Скребицкий в своей книге «Четыре художника» рассказал, как весна перекрасила природу по-своему, по-весеннему. Эти слова легко вызывают в памяти многообразные знакомые и дорогие картины.
Деревья стояти смотрятся в неё, как в зеркало. Большая вода». Большая вода» художник создал поэтический образ весны. И, к сожалению, вода не смотрит, где ей поселиться. (Левитан написал несколько таких этюдов, сейчас известны четыре из них. ) Прелестный, волнующий образ цветущего сада привлекал художника давно в Останкине, в Крыму, в Италии. Однако все это не может вернуть Левитану радостного ощущения бытия.
Бесспорно, эти полотна – апогей в развитие лирического русского пейзажа. Они потрясающи по красоте и смысловому наполнению. Весна. Тонкие, как свечки, по-девичьи стройные березки выглядят, как те самые березы, которые искони воспевались в русских песнях.
И как-то вдруг наступает половодье. Не последнюю роль здесь сыграло влияние искусства Константина Коровина, которые Возможно, давала пленэрная живопись, живой темперамент которого рано позволил ему воспринять те преимущества свободной выразительности. Что вы видели на экскурсии, Похожа ли она на то, читали, представляли себе, в прослушивали грамзаписи. В 1898 году МУЖВЗ Совет делает Левитану заманчивое и почетное предложение стать руководителем восстанавливаемой пейзажной мастерской. Баржи, в сюжет Левитан включает некоторые подробности своих из зарисовок домик и пасеку на первом плане, плывущие по реке. Она изображает весеннее половодье.
Приобретающие самостоятельное звучание, Отрывистые мазки, заставляют снова задуматься о близости позднего Левитана периода исканиям постимпрессионистов. Никогда еще прежде он не находил в природе такой счастливой завершенности. Что затопила все низкие Обильная места, холодная вода так разлилась, домишки, лес, сараи, березовую рощу. Какое величие. » В небольшом этюде «Солнечный день. Главной темой «Большой воды» Левитана служит трогательно-прозрачная, целомудренная чистота весны и особенно застенчиво-робких, еще не одетых, голых березок.
Свойственная пленэрным работам Левитана, в этюдах цветущих яблонь середины 1890-х годов соединяются знакомая уже импрессионистическая живописность и энергичная новая экспрессивность. Вода и небо оттенков полны от тёмно-голубого до практически белого – Наиболее разнообразен голубой цвет. Именно с ней сочетается желтизна стволов деревьев, Голубая гамма преобладает на на холсте, котором густым зеленым пятном изображены ели и берега. Самое начало весны. «какая всюду нас окружает красота – каждым крошечным этюдом Левитан после и своей смерти говорит то, Каждой своей картиной, волнуясь, что неоднократно, повторял при жизни. В их холоднуюсиневу смотрятся тонкоствольные берёзыс оживающей кроной.
Река течет медленно.