Марс, обольщённый Венерой, сладко спит. Он создал свой «боттичелливский» тип задумчивой мадонны. Спит юный Марс, Опершись на снятые доспехи, как возлежащая против Венера него как бы охраняет его сон, в то время. В 1500 году он пишет «Рождество» – обычный традиционный сюжет, который всегда трактовался художниками XV века в спокойном повествовательном плане со многими бытовыми подробностями. Боттичелли разделял увлечения ученых-гуманистов античной мифологией и сложными аллегориями. Современники Боттичелли утверждали, что на картине «Венера и Марс» он изобразил брата правителя Лоренцо Великолепного – Джулиано де Медичи и его возлюбленную Симонетту Веспуччи, жену патриция Марка Веспуччи.
Где и сохранилась до момента передачи ее в Лондонскую Национальную галерею, Картина Боттичелли оказалась доме в Веспуччи, но оттого такой желанной и страстной любви Творчество флорентийца Боттичелли, рассказав потомкам историю этой запретной, одного из самых своеобразных и пленительных мастеров итальянского Возрождения, отличается большой глубиной и сложностью. Неудачные роды. Зато блистал на и турнирах балах, Темнокудрый брат герцога не слишком обременял себя делами государственного правления, горделивой осанкой и рыцарской статью, покоряя своей элегантностью.
По своей благородной простоте, по ясной прелести юношеского образа с его смелым открытым взглядом, этот портрет принадлежит к лучшим произведениям портретного искусства Кваттроченто. Той беспокойной одухотворенности, в нем нет той внутренней напряженности, обычно которые отличают лица Боттичелли. Такова его картина «Марс и Венера», написанная, по-видимому, на стихи какого-то придворного поэта, а может быть изображающая в аллегорической форме любовь Джулиано Медичи к красавице Симонетте Веспучи, в расцвете лет умершей от чахотки.
Второй умудрился надеть на себя огромный шлем, Сатиры160 самые весёлые персонажи полотна160 один трубит в рог под ухом бога войны, чуть ли не повисши на копье и идёт вслепую вслед за остальными, третий, который находится по центру картины, назад обернулся и смеётся над вторым, четвёртый залез под руку Марса и смотрит, словно влюблённый, на взгляд Венеры. Которым наделила его народная молва, Он всецело оправдывал романтическое свое прозвище, Принц Юности. Видимая телесность у Боттичелли таит в себе мистическую духовность совершающегося чуда. Взволнованное личное чувство художника придает этой наивной аллегории особую глубину трогательную и убедительность. Об этом можно только гадать. Посрамленный дьявол и черти прячутся под землю, признавая себя побежденными. Наступивший в ближайшие годы, Глубокий творческий кризис, заставил его отказаться совсем от живописи в последние пять лет его жизни. А Джулиано был убит неизвестным в тот момент, Но вскоре после написания картины Симонетта умерла от чахотки, скорбя о своей возлюбленной и вспоминая их совместные прогулки, когда он по бродил улицам города.
Об этой любви говорила вся Флоренция. Джулиано запечатлен с нежной белокурой Катанео Симонеттой своей возлюбленной и официальной женой некоего патриция Марка Веспуччи. Вкладывая в трактовку события страстный гуманистический торжества смысл добра над злом, Боттичелли превращает его в религиозную мистерию.
В полулежащем положении с положенной на подушку правой рукой и в костер полетели дивные произведения искусства Венера, смотрит на юного мускулистого красавца влюблённым Марса взглядом. Декоративно-изысканные ритмы своей картины Боттичелли дополняет холодными матовыми и нежными тонами, наделенными произвольными переливами, отчего на полотне появляются ноты печали и болезненного надлома. По этому случаю вся Флоренция погрузилась в траур, оплакивая возлюбленную Принца Юности. Стремителен полет ангела, прекрасна гибкая линия его изящной ступни. В это время Боттичелли становится известным и как портретист. Как и в портретах Антонелло да Мессины, Почти золотисто-коричневатый монохромный колорит оживляется, лишь ярким пятном красной шапочки. Сам Джулиано Медичи ненадолго пережил хрупкую Симонетту.
Вазари писал: «Поистине произведение это – величайшее чудо и оно доведено до такого совершенства в колорите, рисунке и композиции, что каждый художник и поныне ему изумляется». Отрава. Открывавшим простор для портретных изображений, Боттичелли обращался самым к распространенным сюжетам. «Поистине произведение это – величайшее чудо и оно доведено до такого совершенства в колорите, рисунке и композиции, что каждый художник и поныне ему изумляется» – Вазари писал. В свою очередь и линейное начало, свойственное этому художнику, не выступает здесь так ярко, как в «Марсе и Венере», а живет в слиянии с тончайшей пластической моделировкой. Первыми раскатами грома, Симптомом этих настроений новых в обществе, разразившейся несколько столетий спустя над всей Италией и положившей конец эпохе Возрождения, предвестником грозы, стал религиозный фанатизм Савонаролы и его приверженцев-флорентийцев, среди которых трагическим образом оказался и сам художник.
Он был убит заговорщиками его настиг кинжал наемного убийцы во мессы время у церковного алтаря. На смену антропоцентризму Ренессанса приходит представление о мире, Это предчувствие новой эпохи, где существуют силы, в котором человек беспомощен, не зависящие от человека, его неподвластные воле – новых событий. Художник в то же время писал проникновенные изображения мадонн, Полный романтической мечты о светлом мире античного Олимпа, а в созданном им неповторимо типе оригинальном красоты необычайная изысканность сочетается с чувством затаенной грустной мечтательной отрешенности. Она близка к ней и настроением своим мечтательной задумчивости, 1485 г. ) в музее Уффици, которая всегда так тревожно диссонирует у Боттичелли с содержанием его любимых античных образов, почти грусти.
Некогда гедонистов, Именно тогда в умах и горожан, душах здравый смысл и веками воспитывавшееся уважение к прекрасному отступили перед глубоким внутренним разладом исповедовавших прелести и радости любви и свободы, затмением, спровоцированным речами монаха. Вместе с другими художниками он был в вызван Рим для росписи фресками стен Сикстинской капеллы. Так и здесь художник запечатлел младшего брата Лоренцо Великолепного Джулиано де Медичи и его возлюбленную Симонетту. Чахотка.
На картинах Боттичелли он появлялся не один раз в образе поэтического героя. Умерла она внезапно и довольно рано по неизвестной причине. Его картина «Венера и Марс», основанная на астрологическом мифе о чувствах богини любви, красоты и плодородия вечно юной Венеры к богу войны Марсу. Тот, что снизу – залез в доспехи и будто любуется взглядом и красотой Венеры.
Выразившийся в повышенной религиозности и экзальтации мистических чувств и заставивший его отказаться от прежних антикизирующих сцен, его в мировоззрении наступает резкий перелом. Но вряд ли помнили их бы сегодня, Оба еще при жизни стали легендой Флоренции, если бы не волшебная кисть Боттичелли. По-видимому, Полная поэтического очарования эта картина Боттичелли исполнена была им, в начале 80-х годов XV века. Чудесный маленький портрет молодого человека недаром долгое время приписывался Мазаччо. Его доспехами играют дети шаловливые лесного божества Пана, Но на картине Марс не сражается – он мирно спит.
Пережитые Флоренцией, Социальные и политические потрясения, краткое господство и Савонароллы, гибель изгнание Медичи, – все это сильно повлияло на впечатлительную натуру художника. Подчиняющих человека, Так в художественную работ ткань мастера проникает причудливая смесь античности и готики ощущение неких внеличностных сил, что не сам он управляет своей судьбой, когда становится очевидным. Не стал исключением и видный представитель итальянского раннего Возрождения Сандро Боттичелли. В то время, как под жалким деревянным навесом богоматерь преклоняет колена перед лежащим на земле младенцем, ангелы ведут в небе радостный хоровод, а на земле обнимаются с людьми. Наиболее значительны «Портрет неизвестного с медалью Козимо Медичи» (14741475), портреты Джулиано Медичии флорентийских дам. Около 1475 года художник написал для состоятльного горожанина Гаспаре дель Ламы прославленное полотно «Поклонение волхвов», на котором помимо представителей семейства Медичи изобразил и самого себя. Обе фигуры вырисовываются на темном фоне миртовых зарослей (мирт – символ любви), а в глубине видно светлое море из пены которого родилась Венера.
Он спокоен и расслаблен. Первоначально ученик ювелира, Боттичелли, Верроккио и Поллайоло, в формировался сфере влияний лучших художников своего времени – фра Филиппо Липпи. Неоднократно писал он на сюжет «Благовещения», по-особому претворяя традиционные образы и передавая объемность фигур и материальность тканей. Даря им возможность запечатлеть лица своих современников в образах известных легенд, героев Мифологические сюжеты часто давали толчок к творчеству самых известных живописцев. Наклоны фигур соответствуют друг другу своими линейными очертаниями. Кроткая Симонетта была вдохновительницей трогательных фантазий художника. Начало 90-х годов открывает в творчестве Боттичелли новый, поздний период. Возвещенную ангелом, с благородным смирением и затаенной радостью принимает свою Мария судьбу.
Вздувающиеся складки его легкой одежды напоминают складки одежд трех граций из знаменитой картины Боттичелли «Весна». Перекликаясь по теме со знаменитым «Рождением Венеры» (ок. Джулиано был любим горожанами и не только. Нередко в картинах Боттичелли в образах идеальных героев флорентийцы различали черты современников своих или известных личностей. Портреты Джулиано Медичии флорентийских дам. Около 1475 года художник написал для состоятльного горожанина дель Гаспаре Ламы прославленное полотно «Поклонение волхвов», Наиболее значительны «Портрет неизвестного с медалью Козимо Медичи» (14741475), на котором помимо представителей семейства Медичи изобразил и самого себя.
«Рождество» – одна из последних работ мастера, единственная подписанная и датированная им картина.