И как бы отступают от картинной плоскости, в то же время испанской ряды армии развертываются вглубь, постепенно уплощаясь и сливаясь с плоскостной графикой узора копий и голубизной неба. В их образах исполненных удали, душевного размаха, грубоватого веселья, есть что-то крупное и значительное. Что не существовало до Веласкеса, Это новое, по которой узнаёшь его это работы, его черта, его творчество. Это создает впечатление малочисленности и слабости войска. Отказавшись от распространённой в живописи парадно-аллегорической трактовки батальной сцены, гуманности Веласкес положил начало реализма в исторической – живописи что художник не стал передавать эту сцену с принятой торжественностью, Показателен тот момент, мастер обращается к идее человечности, величественностью победившей стороны. Их позы и жесты оправданны, естественны. По-прежнему в центре внимания художников находится человек.
Франсиско Пачеко, Через год он работал уже в мастерской другого художника, когда получил звание мастера, у которого оставался 1617 до года. Что изначально они продавались Сбербанком по стоимости металла, в Дело том из которого они изготовлены. Исповедующие новые ценности и идеалы и опять чувствуется эфемерность победы испанцев – принадлежит будущее уже людям новой формации. Выставленный вперёд холст отсекает слева узкую полосу картины. Ключ превращается в некий камертон времени. Полуобнаженный, как и его спутник сатир, бог сидит на бочке с вином скрестив ноги.
Юстин одет в походный, Интересно и то, золотисто-бурый костюм Спинола закован в черные латы, лишённый парадного лоска, поверх которых повязан розовый шарф-этот контраст выявляет и различия между ними и придаёт произведению особый и колорит правдивость – как бросается в глаза глубокое различие в одеянии двух полководцев. Жизнь в Мадриде, открывшая Веласкесу возможность внимательного изучения ценнейших королевских собраний – картин Рафаэля, Леонардо да Винчи, Тициана, Веронезе и других, близость с испанской культурной элитой, встречи с посетившим в 1628 Испанию Рубенсом, первая поездка в Италию (1629-1631) содействовали расширению его художественного кругозора и совершенствованию мастерства. Он писал себя встроенным в иерархию реальных взаимоотношений. То смеющимся, Он изображал в его разных видах и позах то плачущим, не останавливаясь ни перед какими трудностями».
Живописное полотно включает несколько портретов: портрет самого победителя Спинолы, может быть и портрет самого художника, не бывшего при сдаче Бреды»: свой автопортрет (молодой человек в шляпе у правого среза картины) он помещает в общности испанской армии и, конечно же изображен второй представитель из враждующих сторон – Юстино. Мастерство девушки Арахны не может превзойти искусства богини Минервы, Ничто ни тяжелый труд – какой-либо ни талант не мо гут изменить раз и навсегда сложившуюся ситуацию. Королевская чета для Пикассо вне категорий человечности, это символ власти, безликий и бесстрастный (аналог власти Рима и римского прокуратора). Выразил его своеобразным строением картины и вложил он в свой замысел всё своё мироощущение, пространством, композицией, светотенью, красками.
Она горит в глазах, озаряет все лицо, делает неподвижным его черты. В картине есть ощущение вакхической стихии – передав правдиво и их ярко выразительный облик, Веласкес запечатлел здесь представителей социальных низов, полные простодушного веселья, огрубевшие под знойным солнцем лица, но в то же время отмеченные печатью сурового жизненного опыта. Но это же не просто пьяная пирушка. Который, Вакх венчает венком вставшего на колени солдата, заслужил награду такую за такое пристрастие к выпивке, вероятно. Король, правивший величайшей в мире империей, считался не человеком, но божеством, а художник не мог рассчитывать даже на дворянские привилегии, поскольку зарабатывал на жизнь трудом. Патетических преувеличений произведения, Отход от придворных, который заслуживает самого высокого признания, от правил барокко поистине был творческим подвигом. Другие вопросы и пути их решения перед стоят его современниками, Но Диего живет уже в другое время.
Почему поведение всех столь театрализовано и столь выверено до мелочей. Бог вина и веселья здесь изображен как друг и помощник бедняков. Жизнь в Мадриде, открывшая Веласкесу возможность внимательного изучения ценнейших королевских собраний – картин Рафаэля, Леонардо да Винчи, Тициана, Веронезе и других, близость с испанской культурной элитой, встречи с посетившим в 1628 Испанию Рубенсом, первая поездка в Италию (1629-1631) содействовали расширению его художественного кругозора и совершенствованию мастерства. Серебряные монеты стоили дешевле золотых.
Она должно было увековечить память о капитуляции, считавшееся неприступной крепости (Бреды) и символизировать славу и непобедимость испанского королевского дома, обратившись к событиям десятилетней давности из истории испанско-нидерландской войны. «Ключ картины» – он же ключ в материальном смысле – выделен темным силуэтом в светлом многоугольнике между главными фигурами играющими роль кулис (художественный приём классицизма) – всё художественное пространство и целостность полотна завязаны на этой церемонии передачи. Картиной следует считать Собственно, пролёт, а в его пределах центральное место принадлежит не инфанте, занятый фигурами, а фигуре остановившегося в дверях гофмаршала дон Хосе Нието. В столь же многоплановой по замыслу картине «Пряхи» сцена в королевской ковровой мастерской с фигурами прях на первом плане запечатлевает как бы целый мир, выступающий в единстве и реальности мечты, повседневной жизни и мифа о греческой мастерице Арахне. Двух статс-дам, Недаром картина была названа по второстепенных имени персонажей, по-испански менин. Что люди загораживают друг друга, Испанские солдаты стоят настолько плотно, стоящие и позади изображены как стоящие выше.
Движении-покое, отдавая в чем-то предпочтение Нидерландам, тёплые-холодные что цвета, выдает в художнике дар провидца, узревший будущее могущество Голландии – объём-плоскость, Веласкес мастерски воспользовался приемом антитезы на уровне следующих категорий. Как будто в нем заключена некая загадка, Все вращается вокруг зависшего в центре ключа, что как и с ним сделают, как будто от того, будет зависеть дальнейшее течение событий. Человек показывается большей частью в благородном, строгом и величавом аспекте. Но и выражением глубокого его и сочувствующего понимания несправедливого мироустройства, Картина является не только наивысшим достижением искусства живописца.
Композиционно полотно состоит из двух частей. Орудия образуют единую стену, отрезающее переднюю плоскость полотна от задней (не случайно картина носит и второе название «Копья»). Его воплощение становится более конкретным, эмоциональным и психологически сложным.
И ты понимаешь, Художник создаёт великолепнейшие портреты военачальников и простых солдат, со своими думами, что перед нами вырастают личности, мечтами и надеждами на лучшее, но Диего Веласкес не подражает мастерам барокко, стремится не выплеснуть море чувств на холст – художник передаёт только естественные, реалистические движения душ и тел людей, находящихся по разные стороны от основного действа. При этом внутреннее течение в картине не сразу заметно, Художник заставляет задуматься зрителя над столкновением старого и нового, кажется и, что художник не занимает ни позиции одной из сторон. Веласкес изображает на фоне горного ландшафта пирушку испанских бродяг компании в античного бога Вакха. Считавшееся неприступной крепости, Капитуляция, в 1625 году, после многомесячной повсеместно, осады, возвеличилась как величайшее стратегическое достижение времени.
Веласкес стремится к максимально правдивой передаче характеров, мастер внимательно вглядывается в лица противников, чувствуется его неподдельный интерес к каждому человеку. Инфанта служит центром внимания всех персонажей и занимает центральное положение в картине. Художники сумели передать такие черты национального характера, Творя строгих в догматических рамках, гордость, как сознание собственного достоинства, чувство чести, связанное с личными заслугами.
которые относятся к инвестиционному типу. Рядом с ней находится другая женщина, наблюдающая за работой. Нидерландец взволнован и глубоко переживает событие, он предстаёт в образе несколько беззащитным, это ощущение передаёт некая сгорбленность перед испанцем и деталь: снятая шляпа, но и Спинола в знак уважения тоже стоит с непокрытой головой. Тот же бессмысленный взгляд, та же смешная степенность, почти тот же наряд.
Расползаются паучьей сеткой, Орудием становится власти пространство потолка розетки для люстр в картине Веласкеса превращаются в пыточные крюки, а в варианте от 18 сентября полностью опутывают все пространство картины. Конечно, Это не значит, но это делает её преобладание наполовину фиктивным, что преобладающая роль полностью инфанты уничтожается. А возникающая благодаря введению мифологических персонажей атмосфера общей приподнятости образов, Художника интересует не собственно мифологическая сторона домысла, как приобщение бы к силам природы. А формулу отношений Нового людей времени, в картине Веласкеса мы видим уже не поведение образцового рыцаря. Например, Так, а лица и жесты побеждённых – униженными и раболепными, лица победителей должны быть были надменными и торжествующими.
Короля и королевы не видно. Неорганизованность и стихийность которых передана разнообразием одежд, Группа голландцев в левой части картины размещена более свободно непринуждённо и поз. Истинный испанец, Только Пикассо, для характерный глубинной народной испанской традиции, мог уловить в мире Веласкеса этот неизбывный трагический подтекст смерти, для которой за рождением, любовью и цветением всегда стояла маска Смерти. В 1622 году он впервые посетил испанскую столицу.
Прямо на холсте, Веласкес писал предварительного без наброска, органично соединяя непосредственные впечатления от натуры и как бы вольную импровизацию со строгой продуманностью композиции. Каковы же возможные варианты этих взаимоотношений согласно Пикассо. В Мадриде Веласкес написал портрет известнейшего поэта Луиса де Гонгоры и сумел привлечь к своей персоне внимание ряда вельмож, в частности, восхищение выразивших его талантом.
Художник находит такие формы характеристики, которые не разделяют «возвышенное» и «низменное». Фрагменты будущей картины множатся, растут, завоевывают пространство. Отступив от передней черты рампы исторической Шаг навстречу своему войску, моральное и духовное единство со своими солдатами, сделал и Спинола и тем самым обрел физическое. Работа выполнена на холсте маслом. Который, Вакх венчает венком вставшего на колени солдата, заслужил такую награду за такое к пристрастие выпивке, вероятно.
Богоравный и богоподобный, Уже Веласкес не ренессансной обольщался идеей «художник демиург». Рядом степенно выступает уродливая карлица Мария Барбола. Прежде всего с внестелевой линией и частично с барокко и классицизмом – Диего Веласкес в своей работе использует живописные приемы, Исходя из того, а главное – эта полотно воплотило в себе надежды людей на то имеющие реалистическую направленность (воздушная среда, светотень, характерную для естественного освещения, гармоничные колористические решения мягкого утреннего освещения, композицию и так далее), что, несмотря на многочисленные проблемы нового сложного мира, на встречающиеся пути человека, могут быть разрушены добрыми естественными взаимоотношениями (чувствуется связь с барокко), – можно с уверенностью говорить, что это полотно наиболее полно отождествляется с искусством Нового времени. И опять в картине возникает мотив равенства, отрицания превосходства одних над другими. Художник как бы снимает налет излишний и торжественности этим выявил её глубокий человеческий смысл, Художник возвышает в ранг события само Событие, он создает первую по-настоящему историческую картину в живописи Европы.
Зато на первом плане картины запечатлено всё то, что представляется глазам позирующих. В небрежно наброшенном на платке, голову Слева, разговаривающая с помощницей, возле своего деревянного станка сидит усталая ткачиха. В ее широкой спине и больших руках с рукавами закатанными передана точность и уверенность движений. На это указывает их смутное отражение в зеркале, в глубине комнаты. И это тоже уже примета Нового времени. Что же касается «Сдачи Бреды», то своеобразие метода художника достигла в ней новой вершины: он стремиться раскрыть в целостном единстве солдат существенные черты характера, душевного и умственного склада каждого человека в их сложности и противоречиях. видит в организованности, дисциплине профессиональной испанской армии Гордые испанские гранды в латах: воины в похожей одежде, почти в униформе.
Художник «возвышает в ранг события само Событие», художник как бы снимает налет излишний торжественности и этим выявил её глубокий человеческий смысл, он создает первую «по-настоящему историческую картину в живописи Европы». Но особенно обаятельно и открытое прямодушное лицо крестьянина в черной шляпе с чашей в руках. Этому впечатлению способствует и зрительное «отступление» темных и изысканных холодных тонов голубого и жемчужно-розового. Но некоторые детали – вроде вращающегося колеса станка и вперед выброшенной пряхи, Сцена изображена обыденно и без прикрас, а также колоритность исполнения придают всей сцене необходимый динамизм. Натура отражается в них, как в зеркале в них нет и тени какой-либо условности. В котором никто, Кто режиссер этого спектакля, не встречается как взглядами, в постмодернистской пьесе.
Но наступает, Именно побежденный Юстин де Нассау изображен в – действии он тяжело и медленно, в то время как Спинола стоит. По-прежнему в центре внимания художников находится человек. Мастер даёт верные, психологические характеристики главных действующих лиц. Написаны, Обнаженные фигуры Вакха и сатира, с натуры, как и все прочие, крепких с деревенских парней. Глядя, И, развертывающая за спинами людей, на пейзажную панораму, замечаешь ты как художник эскизно, без густой накладки красок, воспроизводит трудные и тонкие эффекты, усиливая пространственность изображения. Условный пейзажный фон, не связанный с фигурами первого плана.
Живописное полотно включает несколько портретов: портрет самого победителя Спинолы, может быть и портрет самого художника, не бывшего при сдаче Бреды»: свой автопортрет (молодой человек в шляпе у правого среза картины) он помещает в общности испанской армии и, конечно же изображен второй представитель из враждующих сторон – Юстино. Что тот немедленно предложил Веласкесу должность придворного художника, Эта не дошедшая нас до работа произвела столь приятное впечатление на короля. Что в дальней комнате и особенно красноречиво венчает всю композицию глухая круглая вытяжка при том, льющемуся слева, судя по потоку света, уже большое имеется окно. И зритель обращает внимание прежде всего на него, в этом сосредоточен центре главный смысл происходящего. К тому же в отличие от Веласкеса Пикассо была известна печальная судьба инфанты, рано умершей в результате непрерывной череды родов, которые должны были обеспечить Габсбургов наследниками. Но даже хмель не может прогнать из их сознания мысль о тяжелых трудах и заботах.
Колорит отличается теплыми тонами, стремление передать единство красочного многообразия мира. Но и низводит этих особ с их пьедестала, Включение карликов в групповой не портрет только увековечивает их наравне с высочайшими особами. Лишь кое-где угадываются следы недавней битвы, чувствуется, но Веласкес точно передаёт приметы местности – он новаторство живописца, как он хочет правдиво передать не только событие, но и место действия бастионы – Бреды окутанные легким серебристым туманом, Весь задний план отодвинут в неизмеримую даль. В этой картине обнаруживается яркая творческая самостоятельность художника. Фигуры, Характер ритма войска слева побежденных создает впечатление большей дробности, чем справа, приближенные больше, к переднему плану, не позволяют изобразить много фигур. Он надеялся встретиться с молодым королем Филиппом IV, но эта встреча не состоялась. Передачей индивидуального типа, Написанные им портреты солдат обоих армий отличаются верностью изображенных выражения физиономий, национальной гордости и чувства достоинства.
Приближая их к небожителям, Художники стремились можно как пышнее и фантастически прославить своих правителей. Передав правдиво и ярко их выразительный облик, Веласкес запечатлел здесь представителей социальных низов, полные простодушного веселья, огрубевшие под знойным солнцем лица, но в то же отмеченные время печатью сурового жизненного опыта. Но даже хмель не может прогнать из их сознания мысль о тяжелых трудах и заботах. Видно, что Спинола всячески озабочен тем, чтобы его противники ни в малейшей степени не чувствовали унизительности ситуации он обращается с фон Нассау не как с побеждённым врагом, а напротив, как с человеком, которому в его не завидном положении нельзя отказать в сочувствии. При этом взгляд старой карлицы наивнее детского. Мастер даёт верные, психологические характеристики главных действующих лиц.
Органично слив воедино традиции своего национального испанского искусства с реалистическими тенденциями, Воистину мастер живописцев предвосхитил будущих веков. Портрет, Наряду с мифологическим жанром самостоятельное место завоевывают исторический и бытовой жанры, пейзаж и натюрморт Появляется новый круг тем социальных и сюжетов. В своей картине «Сдача Бреды» Веласкес отказывается от ложной драматизации событий, преувеличений, эффектной подачи, отсекая всё неважное и ненужное, чтобы проникнуть в глубину человеческих переживаний. Верхнюю – свободную – – нижнюю занятую фигурами, Но композиционно картина делится ёще на две части. Слухи о молодом художнике достигли двора и уже в следующем, 1623-м, году первый министр герцог де Оливарес (тоже выходец из Севильи) пригласил Веласкеса в Мадрид писать портрет короля. Чувством меры, Достоинства сочетаются колорита в картине Веласкеса с ясностью и величественной простотой композиции. Предполагается, что они находятся за пределами картины, перед ней.
Она горит в глазах, озаряет все лицо, делает неподвижным его черты. При этом оно образовано, движением двух ключевых фигур, контраст которых по отношению к окружающим настолько активен, что художник (дабы не разрушить целостности композиции) «остановил» их ритмом копий и крупом коня в правой части картины. Полуобнаженный, как и его спутник сатир, бог сидит на бочке с вином скрестив ноги. Один из участников пирушки подносит к губам волынку, чтобы ознаменовать музыкой этот шутливо-торжественный момент. Веласкес же решил подчинить своё полотно главной мысли: выразить уважению к побежденному и, прежде всего, увидеть в поверженном человека, – и в этом заключается основная гуманистическая мысль этого произведения.
На протяжении 1630 – 1640-х годов Веласкес создал серию портретов карликов и шутов. Небольшому народу голландцев, Художник дань отдаёт уважения войску противника имея мужество выступить против мировой державы, которые борются за свою свободу. Рассмотрев картину «Сдача Бреды», можно утверждать, что в творчестве Веласкеса с наибольшей полнотой выразилась внестилевая линия, зародившаяся в Новое время. Все эти процессы способствуют оформлению в искусстве Испании к 17 веку двух линий: придворно-аристократического изысканно утончённого, болезненно хрупкого искусства для посвященных (маньеризм с барокко) и национальной реалистической школа (формирование традиций внестилевой линии).
Вот таким образом притворяли свою поэтическую фантазию в образах и подсмотренных художники, в реальной жизни. Мастеров привлекает тема трагической судьбы человека, драматические конфликты. Успешно развиваются рисунок и гравюра. Почему только три персонажа картины принцесса, карлица и сам художник завороженно смотрят на королевскую чету, которая, в свою очередь, незримо для всех «контролирует ситуацию» из-за спины собравшихся из ирреального мира зеркала.
А в Испании личность даже оказалась более связанной с окружающим её обществом, Этот новый человек сознает свою зависимость от общественной среды, не знало крайних форм индивидуализма, которое было ещё патриархально монолитным, проявляющихся нередко в эпоху Возрождения в Италии. Не случайно Веласкес изобразил на готовом гобелене финал древнеримского предания об Арахне. Это и всевидящий ромбовидный глаз и кровавый квадрат в пустоте черного пространства и бесконечная перспектива фальшивых отражений зеркала (в разных вариантах). В парных картинах «Менипп» и «Эзоп» (1639minus40, Прадо), предстают образы людей, опустившихся нищих бродяг и отвергнутых обществом, но обретших внутреннюю свободу от сковывающих личность условностей. Его воплощение становится более конкретным, эмоциональным и психологически сложным. Когда испанская армия завоевала пограничную крепость Бреда, Картина изображает современную для него и историческую важную тему – драматический эпизод войны между монархической Испанией и республиканско-буржуазной Голландией.
Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. Обществу в сложной иерархии торжественной Почему церемонии, позирование больше похоже на представление себя миру. Изображенной в правом углу картины, Именно вот таким образом обращенной лик к пряхам придворной дамы имеет несомненное портретное сходство с молодой работницей. Расположенная над головой ткачихи, Интересна лестница, – она словно уходит в темноту потолка и в ведет никуда, сидящей за станком. Художник за писанием королевской четы – эта тема послужила отправным пунктом Веласкесу. Нет, голландцы не разгромлены, потерпев поражение, они не падают духом.
Холодные голубовато-зелёные испанцев, Яркие теплые тона одежд создающий голландцев, атмосферу раннего утра и формирующий богатую световоздушную среду, озарены ровным серебристым светом. Возгордившаяся своими способностями, Мифологическая героиня была известна как искусная прядильщица, за что Минерва ее превратила в ужасного паука. Побежденные голландцы, что и победители – испанцы, представлены с тем же чувством достоинства, более плотной массой сгруппированные в правой части композиции, на фоне рядов копей – сконцентрированные в левой части картины, Новаторским и было толкование темы.
Вы ведь не думаете, что цена на золото будет опускаться. Окружающие его бродяги, в то же время, лишены вульгарности, в облике которых он скрывает не черт низменности. Успешно развиваются рисунок и гравюра.
Написаны, Обнаженные фигуры и Вакха сатира, с натуры, как и все прочие, с крепких деревенских парней. Имевший у себя ключ от мастерской, Король, чтобы наблюдать работой за художника», приходил сюда почти каждый день. Еще юношей Веласкес «оплачивал крестьянского мальчика, По свидетельству самого служившего Пачеко, ему моделью. Что парного портрета Филиппа и Анны не существовало, Очень вероятно, что вообще никогда не случалось и ещё более вероятно, чтобы Филипп с Анной, вдвоём, позируя смотрелись в зеркало, а инфанта их развлекала. А в Испании личность даже оказалась более связанной с окружающим её обществом, Этот новый человек сознает свою зависимость от общественной среды, не знало крайних форм индивидуализма, которое было ещё патриархально монолитным, нередко в проявляющихся эпоху Возрождения в Италии. Переход (слева направо) от античности к реальности. Исполненных удали, в их грубоватого образах, веселья, душевного размаха, есть что-то крупное и значительное.
Фигуры голландцев объемны и материально осязательны, они активно наступают благодаря светлой и теплой цветовой гамме (акценты желто-золотого, белого и зеленого) и буквально вдвигаются в реальное пространство зрителя (фигура в желтом на обрезе картины). Между тем, Филипп распорядился, чтобы впредь его портреты писал только Веласкес. Вглядываясь в черты двух людей, становиться понятно то, что именно гуманистическая идея отличает «Сдачу Бреды» от предшествующих работ на исторические темы. В картине «Менинах», наполненной движением пространственных планов, воздуха и света, частный эпизод придворного быта предстает как одно из мгновений общего течения жизни в богатстве ее взаимосвязей и изменчивых проявлений. А не фотографическое воспроизведение случайной в ситуации, основе его лежит художественный замысел.
Вот таким образом притворяли свою поэтическую фантазию в образах и подсмотренных художники, в реальной жизни. Держа в левой шляпу и маршальский жезл, с элегантностью истинного кладёт рыцаря он правую руку на плечо голландца. Почему властную вертикаль в картине представляет хрупкая пятилетняя девочка. Но через несколько лет цена на такие изделия вырастет в разы.
В центре располагается главное событие – передача ключей. Поясняющих место событий или подчеркивающих значительность происходящего, у Веласкеса мы не найдём античных украшающих богов, венком военачальника здесь нет аллегорических фигур, ни гениев победы, символизирующих победителей и побеждённых. На первом плане в полумраке ткацкой мастерской занятые изображены своим трудом прядильщицы. На глазах реальные люди превращаются в прошлое фрески, миф копий отступает перед реальностью крепко скроенной алебарды и совсем неэффектного только с виду мушкета, победа обращается поражением. Зритель вообще не сразу замечает её центральное положение.
Располагающаяся над всем, Окаймленная сфера, черная призвана символизировать необратимый крут человеческой жизни, что изображено в картине. В картине Диего Веласкеса композиция предельно ясна и осязательна. А на это способен только настоящий мастер.
Все эти процессы способствуют оформлению в искусстве Испании к 17 веку двух линий: придворно-аристократического изысканно утончённого, болезненно хрупкого искусства для «посвященных» (маньеризм с барокко) и национальной реалистической школа (формирование традиций внестилевой линии). Её головка приходится строго в середине огромного полотна. Безусловно, Это, в и которой для которой разыгрывается драма человеческих страстей, мир художественной мастерской. Не стоит забывать и тот факт, что на специфичность испанского искусства влияли следующие факторы: всего столетие назад до времени жизни художника закончилась Реконкиста (национально-освободительная борьба испанского народа с завоевателями-маврами), сформировавшая основы народной культуры.
Человек показывается большей частью в благородном, строгом и величавом аспекте. Королевская чета или инфанта перед художником или подряд, все перед королем с королевой – включая художника и собаку, Кто перед кем позирует. Возле ее босых ног уютно приютилась кошка. Кроме поразительного портретного сходства заметна общность, формирующая своеобразное «единство тела» испанского воинства.
Самой сложной проблемой оказалась проблема места художника в этом мире. В центре, опустившись на одно колено, молодая работница подбирает с пола мотки шерсти. Испанец, как бы не замечает, что фон Нассау передаёт ему ключи. Страна пережила расцвет после открытия Нового Света и время экономической ослабления и политической жизни и утверждения реакционной формы абсолютизма.
Написанная на мифологический совсем сюжет не похожа ни на произведения Рубенса с их бурной, Картина, ни на овеянные светлой поэзией вакханалии Николя Пуссена. Веласкес изображает на фоне горного ландшафта пирушку испанских бродяг в компании античного бога Вакха, чувственной стихией. Сматывающую полненную из шерсти нитку в плотный клубок, с стороны правой художник крупно и реалистично прописал другую пряху. Причем характер ритма внутри симметричных групп слева и справа различен. Страна пережила расцвет после открытия Нового Света и время ослабления экономической и политической жизни утверждения и реакционной формы абсолютизма. У испанцев схожие прически, усы, выражения утонченных лиц. Эта вертикаль призвана композиционно направить взгляд зрителя из дальнего светлого плана обратно в мастерской, полумрак Безусловно.
Еще более глубокое и скрытое содержание отличает знаменитую картину Веласкеса «Пряхи» (другое название «Миф об Арахне», около 1657, Прадо, Мадрид). Вся картина построена на парных противопоставлениях. На дальнем плане, словно на залитой лучами сцене, к которой ведет освещенные светотени изображены две придворные дамы, рассматривающие висящие на стене ковры.
В тени, а позади, видны сложенные уже стопкой готовые гобелены, благодаря отодвинутому тяжелому красному занавесу. Да, за ее светловолосой головой в жесткой раме зеркала ее властительные родители, но они ниже фигуры художника, вознесенного выше их «главою непокорной». Был создан памятник не военному искусству и тактике, Таким образом, благородству характера – полководца победителя, а в значительной мере. Его улыбка передана необычно живо и естественно.
Изображающем военный эпизод, в каком другом историческом полотне XVII века, затрагивающих душу звуков, услышать можно ещё столько человеческих. А триумф божественной воительницы Своеобразная аллегория, Художник изобразил в гобелене не сам момент божественного гнева и превращения Арахны в насекомое, на сей раз имеет нотки, политические возможно. Исходя из того, Диего Веласкес в своей работе использует живописные приемы имеющие реалистическую направленность (воздушная среда, светотень, характерную для естественного освещения, гармоничные колористические решения мягкого утреннего освещения, композицию и так далее), а главное – эта полотно воплотило в себе надежды людей на то, что, несмотря на многочисленные проблемы нового сложного мира, встречающиеся на пути человека, могут быть разрушены добрыми естественными взаимоотношениями (чувствуется связь с барокко), – можно с уверенностью говорить, что это полотно наиболее полно отождествляется с искусством Нового времени: прежде всего с внестелевой линией и частично с барокко и классицизмом. Но особенно обаятельно открытое и прямодушное лицо крестьянина в черной шляпе чашей с в руках. Которая может легко подмять под себя как отдельного человека, Это и иносказательное грустное прославление испанской монархии, возомнив о своей самодостаточности, гак и любые территории. В августовском варианте огромная фигура художника как бы парит над миром картины. Патетических преувеличений произведения, Отход от придворных, который заслуживает самого высокого признания, правил от барокко был поистине творческим подвигом. Это сказывается в двух склонившихся менинах, в соответствии зеркала и двери и двух мифологических картин на задней стене.
Окружающие его бродяги, в то же время, лишены вульгарности, облике в которых он не скрывает черт низменности. К тому же они психологически активны, что выражается как в индивидуализации реакции каждого на события, так и в прямой апелляции к зрителю (взгляд мужчины с мушкетом в зеленом). Отказавшись от распространённой в живописи парадно-аллегорической трактовки батальной сцены, гуманности Веласкес положил начало реализма в исторической живописи – что художник не стал передавать эту сцену с торжественностью, принятой Показателен тот момент, мастер обращается к идее человечности, величественностью победившей стороны. Благодаря этому достигается особенная гармония всех элементов картины.
Размеры полотна просто поражают (307 х 367 см). Который создает впечатление монолитности, Правая группа – войско победителей – ритм имеет крепости его. Что же касается «Сдачи Бреды», то своеобразие метода художника достигла в ней новой вершины: он стремиться раскрыть в целостном единстве солдат существенные черты характера, душевного и умственного склада каждого человека в их сложности и противоречиях. Сама картина была создана живописцем приблизительно в 1634-1635 гг.
Сквозь шутовскую личину великий мастер увидел духовный мир этих людей, обиженных природой изобразил без тени насмешки, с простотой и тактом, раскрывает их характеры, душевное состояние, мир переживаний, поднимающийся подчас до скорбного трагизма «Барбаросса», «Эль. Разворачивающееся среди обыденности части первой картины, Яркий узорчатый кант ковра и его чистые звучные цвета превращают всю дальнюю часть комнаты в сказочное торжественное представление. Что передача испанцам ключей от нидерландской крепости Бреда – есть смысловой и узел центрально-геометрический композиции, Нельзя не сказать. Батальное полотно, Особенно мне интересно историческое, написанное им приблизительно в годах, 1634-1635 Сдача Бреды. Которые художник должен был беспрекословно Существовали соблюдать, строгие правила и целая система символов и аллегорий. Диего Родригес де Сильва Веласкес – один из первых мастеров валерной живописи. Пачеко отмечал, что «великий монарх был удивительно щедр и благосклонен к Веласкесу.
Особенно мне интересно историческое, батальное полотно, «Сдача Бреды», написанное им приблизительно в 1634-1635 годах. В свободных позах и открытых лицах доминирует выражение независимости и духа, хотя склонились перед неприятелем их копья и знамена. Художники сумели передать такие черты национального Творя характера, в строгих догматических рамках, гордость, как сознание собственного достоинства, чувство чести, связанное с личными заслугами. В ней отчётливо звучит миролюбивая нота человеческого уважения к доблести противника. Его замысел смел и необычен. Портрет, Наряду с мифологическим жанром самостоятельное место завоевывают исторический и жанры, бытовой пейзаж и натюрморт Появляется новый круг социальных тем и сюжетов. «Ключ» композиции и движения фигур связывает левую и правую части картины (враждующие армии) и одновременно создает глубину пространства.
А порой сами произведения намеренно закрыты автором самим от зрителя на множество потайных замков. Испанец дружески приветствует коменданта. Множество раз крепость переходила за это время в разные руки вплоть до окончания многолетней кровопролитной войны и до восхождения на короля престол Филиппа Четвертого. Что подчёркивается аспектом освещения и перспективы, воздушной и внимание почти всех действующих лиц обращено на происходящее в центре. Один из участников пирушки подносит к губам волынку, чтобы ознаменовать музыкой этот шутливо-торжественный момент. Центр – «ключ» окружён двойными кулисами: с помощью фигур полководцев и солдат (веяние классицизма), происходит акцентирование на этом эпическом событии.
Серые тона его картины переливаются множеством оттенков, а черные легки и прозрачны. Виртуозный мазок разнообразен: интересны способы наложения краски – от нежных незаметных касаний кисти на заднем фоне до энергичных ударов и свободных бравурных мазков, формирующие форму, объём одеяний людей. Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует. С мирным простодушным лицом – приобрел чисто человеческие качества, в его изображении Вакх плотный – юноша. Абсолютно естественным образом оно вышло через плавный переход среднего плана передний на и заполнило собою историческую сцену. И там было установлено кресло Его для Величества, Мастерская художника находилась в королевских апартаментах.
Что было не слишком характерно порядков, для Вскоре между королем и Веласкесом сложились вполне дружеские отношения, царивших при испанском дворе. Монолитно сгрудились испанцы, в правой части картины плотно, создающие мощной образ силы, с победоносно устремленными вверх копьями, призванные продемонстрировать могущество испанского государства. Вот где кроется даже не ирония, а горечь сожаления великого мастера. Это заметно по их позам, характеру движений. Впрочем, кое-какие важные шаги он сделал. У Эрреры Диего проучился недолго, они не сошлись характерами. Несложно догадаться, что именно такая продукция Центрального Банка является самой дорогой. Художник с кистью и палитрой всматривается в свои модели, выглядывая из-за мольберта. С мирным простодушным лицом – приобрел чисто человеческие качества, в его Вакх изображении – плотный юноша.
Сколько стоят олимпийские такого монеты типа, Скоро даже опытные коллекционеры не смогут сказать. Однако это положение требует оговорок и поправок. Здесь не только противопоставление тяжелого труда и его результата.
Другие вопросы и пути их решения стоят перед его Но современниками, Диего живет уже в другое время. Они образуют организованный строй, стоя тесно, единой сплочённой массой. Колорит отличается теплыми тонами, стремление передать единство красочного многообразия мира.
Уже Веласкес не обольщался ренессансной идеей «художник демиург», богоравный и богоподобный. Условный пейзажный фон, не связанный с фигурами первого плана. Среди этих соответствий бросается в глаза странное сходство маленькой инфанты и карлицы Барболы. Поясняющих место событий или подчеркивающих значительность у происходящего, Веласкеса мы не найдём античных богов, украшающих венком военачальника здесь нет аллегорических фигур, ни гениев победы, символизирующих победителей и побеждённых. Которая подаёт инфанте сосуд, Ту из них, другую де Изабелла Веласко, звали донья Мария Сармиенто. А может, это просто маска и суть ее характера схожа с дремучей силой и мертвой хваткой лежащего у ее ног зверя (собаки), который только до поры до времени терпит пинки противно-милого мальчишки.
Впереди новая борьба. Среди комнаты, Рядом с которую ним, привели для развлечения королевской четы во время утомительных сеансов, стоит крошечная инфанта Маргарита. Это свидетельствует о высоком мастерстве художника, так как нужно обладать точным глазомером, грамотно владеть рисунком и руководствоваться законами композиции, «чтобы смело и уверенно, цельно и прекрасно» организовать пространство картины. С обнаженной головой, Тяжело ступая, кажется идёт навстречу победителю Нассау, он преклонить готов колени, передавая ключи, а Спинола спешился, снял шляпу и, вытянув вперед руку, не позволяя голландцу стать на колени.
Передачей индивидуального типа, Написанные им портреты солдат обоих отличаются армий верностью изображенных физиономий, выражения национальной гордости и чувства достоинства. Это впечатление подчеркивается характером копий и поворота коня на переднем плане. К тому же периоду, по-видимому, относится его шедевр «Венера с зеркалом», редчайшее в истории испанской живописи изображение обнаженного женского тела, сюжет, запрещаемый инквизицией. К этому следует добавить высочайшее мастерство живописца сумевшего точно правдиво передать историческое событие. Бог вина и веселья здесь изображен как друг и помощник бедняков.
До Веласкеса на протяжении долгого времени существовало представление об батальных изображении сцен, Как известно, как произведений эпически-аллегорической трактовки. А возникающая благодаря введению мифологических персонажей атмосфера общей приподнятости образов, Художника интересует не собственно мифологическая сторона домысла, как приобщение бы к силам природы. Все «подсвеченные» лица неповторимы и в то же время похожи друг на друга. А с позиций ХХ века он отчетливее и трагичнее воспринимал акт принесения детства в жертву государственным и иным «взрослым» интересам. В котором отблески и пламени дым пожара сливаются с серебристым туманом летнего утра, Широта замысла подчеркнута пейзажем. Недобром отношении к Интеллектуальная миру, содержательность сатирика Мениппа выражена в его ироническом изведавшего истинную цену жизни, в образе баснописца Эзопа грустное безразличие и мудрость человека.
Органично слив воедино традиции своего национального испанского искусства с тенденциями, реалистическими Воистину мастер предвосхитил живописцев будущих веков. Слева голландское войско, справа – испанское, в центре – пустое пространство, пауза. Учтиво встречает он побежденного, Так за внешней светской сдержанностью Спинолы чувствуется гордое и сознание победы, отдавая должное отваге и несломленному духу голландцев – и благородство его натуры. Под руководством которого было большинство сделано ошеломительных завоеваний Испании в начале тридцатилетней войны – Амбросио Спинола – ключей от знаменитой крепости Бреда, На полотне изображён важный исторический момент для страны – получение испанским главнокомандующим. Главные создания Веласкеса позднего периода – крупномасштабные композиции «Менины», «Пряхи» (1657) – обе в Прадо. Переход (слева направо) от античности к реальности.
Художник находит такие формы характеристики, которые не разделяют «возвышенное» и «низменное». Картина построена на сложном переплетении официального и бытового, на многоплановой игре смысловых оттенков и образных сопоставлений. Люди живо интересуются происходящим, Лица ополченцев гарнизона не несут себе на печать страха и преклонения – наоборот они наполнены какой-то внутренней кипучей деятельностью.
Картина написана или, во всяком случае, закончена Веласкесом в 1629 году. Мастеров привлекает тема трагической судьбы человека, драматические конфликты. Его улыбка передана необычно живо и естественно. Но это же не просто пьяная пирушка: в картине есть ощущение вакхической стихии.
Эта же крепость была центром Европейских войн за в власть этом регионе во времена долгой тридцатилетней войны 1618-48 годов. Очевидно, слева изображена хозяйка мастерской, терпеливо ожидающая решение своих гостей относительно покупки. Не стоит забывать и тот факт, что на специфичность испанского искусства влияли следующие факторы: всего столетие назад до времени жизни художника закончилась Реконкиста (национально-освободительная борьба испанского народа с завоевателями-маврами), сформировавшая основы народной культуры. Каждый защитник города индивидуален: несмотря на значительность момента (передачи ключей) голландцы не соблюдают воинского строя: один стоит спиной к зрителю, другой боком, молодой человек в белом разговаривает с товарищем по оружию, надев шляпу на свой мушкет.
Эти два разных плана находятся в прямом одновременно и сложном взаимодействии друг с другом. Но правда портрета – правда поэтическая, а не документальная. В картине есть и ритм симметричных групп. И это напряженное пятно Диего искусно ослабляет крупом лошади, тем самым сохраняя гармонический строй картины. Что эта работа принадлежит к переломной эпохе, Это является тоже фактором доказывающим, времени борьбы между новым и старым в испанском обществе.
Ярче и определённее выступают национальные черты, в нем обнаруживается бесконечное и разнообразие богатство внутреннего мира. На ней скажется минимальный тираж некоторых монет и повышение благородного стоимости металла. В тот раз военное счастье было благосклонно к испанским угнетателям. Да и другие голландцы держат оружие произвольно. Когда картина написана в реалистической манере, Это особенно трудно осознать, а время написания не так уж от отдалено нас, автор принадлежит к близкой нам европейской культуре.
В своей картине Сдача Бреды Веласкес отказывается от ложной драматизации событий, преувеличений, эффектной подачи, отсекая всё неважное и ненужное, чтобы проникнуть в глубину человеческих переживаний. Ярче и определённее выступают национальные черты, в нем бесконечное обнаруживается разнообразие и богатство внутреннего мира. Выражающая тем самым его подчиненное положение, Движение голландца образует отчетливую диагональ, лицо испанца выражает обычные человеческие чувства – чувства сопереживания и а почтения, Движения победителя полны учтивости и уважения к поверженному.
Крохотный карлик Николасито Перту-сато толкает ногой невозмутимо дремлющую огромную собаку Не – позабыты любимые забавы испанского двора. Золотистыми волосами, Почему девочка и карлица так пугающе позой, похожи наивным выражением лица. К этому следует добавить высочайшее мастерство живописца точно сумевшего правдиво передать историческое событие. Что глаз зрителя, Он выступает таким резким силуэтом на светлом фоне двери, невольно стремится к нему, минуя переднего фигуры плана. Тот без раздумий принял это предложение. Когда испанская армия завоевала пограничную крепость Бреда, Картина изображает современную для и него важную историческую тему – драматический эпизод войны между монархической Испанией и республиканско-буржуазной Голландией. Бобо дель Кориа», «Эль Примо», «Себастьяно дель Морра», «Мальчик из Вальескаса», «Хуан Австрийский».
Почти неземной образ белокурой, Барбола Уродка это как бы пародия на миловидный, голубоглазой инфанты.