Не забывайте скопировать и вставить ссылку на некачественный материал. Луки и общества виртуозов Пантеона. На это указывает отражение в зеркале. Он не должен был подходить близко к картине, Работая такими кистями и ему было легче оценить целостное впечатление от холста. ) Веласкес часто ставит в искусствоведов тупик. Постараемся удовлетворить естественное зрительское любопытство.
Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника160 но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства». Арахна, которая славилась как искусная вышивальщица и ткачиха, вызвала на состязание Афину и превзошла богиню мастерством. Творящего искусство, Веласкес воссоздает атмосферу труда, вся и картина прославляет само искусство. В 1627 г., по конкурсу с другими художниками, он написал картину «Изгнание мавров» и получил звание гофмейстера. Они рассматривают гобелен изображающий миф об Арахне, простой девушке, вздумавшей превзойти своим искусством Афину, которая и покарала ее за это, превратив в паука.
Словно желая удостовериться, Он смотрит на зрителя, что его фигура впечатление производит на зрителя. Необычайно смелый по откровенности образ, Портрет римского папы Иннокентия X, стал самым созданием знаменитым Веласкеса за пределами Испании. Прославляющее деятельность простого человека, первое Это в истории европейского искусства произведение. Большинство работ Веласкеса, созданных в период обучения и сразу после него, посвящено изображению бытовых сцен (в жанре «бодегонес», когда местом действия выступает трактир или харчевня), главные герои которых – простые люди Севильи («Завтрак», «Старая кухарка», «Водонос»). Странное для ребенка, Стройная фигурка маленькой инфанты с распущенными золотыми волосами в одета пышное, оцепенело, платье с кринолином. Девочка стоит неподвижно, скованная этим кринолином.
Их позы и жесты живые, естественные. Картины, размещенные над зеркалом, свидетельствуют о том, что и автор «Менин», подобно героям «Метаморфоз», бросает вызов природе. Который, Герой второй картины Марсий необычайного достиг мастерства в игре на флейте и вызвал на состязание Аполлона, в наказание за дерзость содрал с него кожу, победив Марсия.
В Испании изображение обнажённого женского тела инквизицией, запрещалось Тема навеяна итальянскими впечатлениями. Карлик-шут Николасито Пертусато ногой толкает дремлющую собаку – а рядом с ним стоит карлица Мария Барбола, Не забыты любимые забавы испанского двора. Большинство работ Веласкеса, созданных в период обучения и сразу после него, посвящено изображению бытовых сцен (в жанре «бодегонес», когда местом действия выступает трактир или харчевня), главные герои которых – простые люди Севильи («Завтрак», «Старая кухарка», «Водонос»). Прелестная светловолосая девочка в центре комнаты – их пятилетняя дочь инфанта Маргарита. В 1650 г. Веласкес избран членом римской Академии св. Изображенном Ван Эйком в центре в картины, зеркале, отражаются супруги Арнольфини и свидетели их бракосочетания.
На неё смотрит королевская чета, позирующая художнику (в котором Веласкес изобразил себя, а монархов оставил за пределами полотна – лишь в виде отражения в зеркале). Неужели ради очаровательных фрейлин инфанты был написан этот огромный холст. Одежд, Бесстрастно-холодные парадные конные королевских портреты особ отличаются сдержанным великолепием поз, величием пейзажных фонов, коней. Что здесь происходит. Особое место занимают портреты королевских шутов, душевнобольных и карликов.
В картинах на религиозную тематику тоже прослеживаются традиции бодегонес: «Поклонение волхвов», «Христос у Марфы и Марии». В «Менинах» главной героиней является пятилетняя инфанта Маргарита, застывшая в чопорной позе знатной дамы. вновь посетил Италию с целью приобретения для короля произведений искусства. Нам остается предположить, что Веласкес пишет именно ту картину, которую мы видим – «Менины». управляющий дворцом (должность почетная, однако хлопотная и к искусству отношения не имеющая). Вероятно, уже по возвращении создан шедевр «Венера с зеркалом» (1657). Веласкес написал две самые знаменитые свои картины. Как возникла у Веласкеса идея изобразить на полотне отражение в зеркале.
Что инфанте уготована не такая уж хорошая судьба, Сам художник еще не знал и прожить смогла только 21 год, потому как она стала императрицей Священной Римской империи всего лишь в 14 лет, но при этом успела родить шестерых наследников престола. В 1642 – 1644 гг. Веласкес написал две самые знаменитые свои картины. В XIX в. слава мастера вышла за пределы Испании. Созданные Веласкесом по возвращении, Портреты, принесли ему славу этого мастера жанра, в 16301640 годах.
Рядом с ним любимица Маргариты – карлица с одутлватым лицом. В парных картинах «Менипп» и «Эзоп» предстают образы людей, опустившихся и отвергнутых обществом, но обретших внутреннюю свободу от сковывающих личность условностей. Плюс к тому и, считавших Веласкеса чуть ли не испанским шпионом, что спутником его был генерал160 всё это вызывало раздражение у подозрительных итальянцев. Вероятно, уже по возвращении создан шедевр «Венера с зеркалом» (1657). В эти годы художник пишет первые портреты, в которых определяются особенности Веласкеса-портретиста – остро схваченное сходство, яркость выявления индивидуальности: «Портрет монахини Херонимы де ла Фуенте». Художник передаёт её мягкие, детские черты лица. В 1617 г. Диего получил звание и мастера в скором времени открыл свою собственную мастерскую.
«Пряхи» – изображение мастерской, где реставрировались и ткались ковры для украшения дворцовых залов. Однако это толкование картины легко подвергнуть сомнению: среди работ Веласкеса нет ни одного парного портрета Филиппа IV и Марианны Австрийской, а сведений о таком портрете не имеется и в старинных дворцовых описях. Нейтральный фон обладает глубиной и воздушностью тёмные тона одеяний направляют зрителя внимание на ровно освещённые лица. Прославляющее деятельность простого человека, Это первое в европейского истории искусства произведение. Которого восхищало искусство мазка испанца, великого Веласкес – одна из ключевых фигур в развитии искусства Мане.
Что ж, это интересное толкование картины-головоломки, как иногда называют «Менины». Художник очень жалеет юных принцесс, которые часто лишены детства. Историки искусства считают, что художник вдохновлялся картиной Ван Эйка «Чета Арнольфини» (1434 г. ), которая находилась во времена Веласкеса в собрании испанского монарха.
Что холст, Наиболее дотошные искусствоведы даже сумели доказать, подходит не по размеру для портрета королевской четы, стоящий перед художником. Возвеличивая повседневность, Веласкес показывает придворных в будничной обстановке, её представив приподнято-монументально. Обе картины написаны на сюжеты греческих мифов в изложении древнеримского поэта Овидия. Друзей, в портретах придворных, отбирал необходимые изобразительные учеников средства, Веласкес накапливал и синтезировал свои наблюдения.
Заметим, что миф об Арахне, очевидно, был для Велескеса особенно важен: в написанной примерно через год после «Менин» картине «Пряхи» художник изобразил большой ковер со сценой состязания Афины и Арахны. На многоплановой игре смысловых оттенков и образных сопоставлений, построена Картина на переплетении официального и бытового. Ключи на его поясе свидетельствуют о том, что Веласкес – к тому же и апосентадор, т. е. Опустившихся и отвергнутых обществом, в парных картинах «Менипп» и предстают «Эзоп» образы людей, но обретших внутреннюю свободу от сковывающих личность условностей. Созданные Веласкесом по возвращении, Портреты, ему принесли славу мастера этого жанра, в 1630 – 1640 годах. Который не двоился, в картине не остается ни одного не персонажа, отражался бы в зеркальном стекле и в зеркале живописи.
С ней беседует гвардадамас – придворный, обязанный повсюду сопровождать инфанту. Одной из самых значительных картин этого периода стала «Сдача Бреды» (1634–1635), в которой Веласкес отказался от традиционных условностей исторических полотен той эпохи. Окружающий предметы, Кисть непостижимым образом запечатлела сам воздух, кажется и видим мы, пляшущие в солнечных лучах пылинки. Новая должность отнимала много сил и времени (в обязанности входила подготовка и организация празднеств при дворе). В числе его учеников были такие мастера, оказал Веласкес на живопись своей родины большое влияние, как Мурильо и Kappeньо де Миранда. На неё смотрит королевская чета, позирующая художнику (в котором Веласкес изобразил себя, а монархов оставил за пределами полотна – лишь в виде отражения в зеркале).
Найденные для каждого портрета неповторимые сочетания оттенков серебристо-серого, оливкового, серо-коричневого цветов при общей сдержанности гаммы создают индивидуальный строй образов (портреты Хуана Матеоса, герцога Оливареса, «Дама с веером», серия портретов инфант). Изобразившего рядом с инфантой приближенных придворных, Вот таким образом нас не должна удивлять художника, вольность карлицу и шута. Солнечный свет заливает весь второй план картины. На фоне сражения, Герцог приказал изобразить себя полководцем на коне, а войнами руководил из своего кабинета, хотя первый министр никогда не ни учавствовал в одной битве, причем неудачно. Умный, Папа в парадном облачении предстаёт перед зрителями как человек яркого темперамента, властный, энергичный, но и хитрый, жестокий. Так называли в Испании прислуживающих девушек инфанте из хороших семей – Вокруг нее хлопочут придворные дамы – менины. Непосредственным наследником его должности при оказался дворе его ученик и муж его дочери Франсиски – Хуан Батиста дель Масо.
Лица обеих групп реальны. Где идет бой и вот картине на герцог гарцует на коне и указывает рукой туда, где видны далекие дымы пожарищ. На заднем плане три дамы рассматривают шпалеры, на одной из которых изображён миф об Арахне. Не несёт ответственности за возможный нанесённый вред вашему компьютеру установленных вследствие программ, не даёт гарантий по поводу работоспособности скачанного материала.
Заключенного при свидетелях, Зеркальное отражение в этой картине словно подтверждает брака законность Арнольфини. За пределами картины находится зеркало, Итак, в котором отражаются присутствующие все в мастерской люди. В 1618 г. молодой художник женился на дочери своего учителя – Хуане Миранде Пачеко.
(Кстати, обратите внимание на необычно длинные кисти в руках художника. В небогатой дворянской семье, Родился в в Севилье 1599 г., чьими предками были португальские евреи. В картинах на религиозную тематику тоже прослеживаются традиции бодегонес: «Поклонение волхвов», «Христос у Марфы и Марии».
Если файл нарушает ваши права, если скачанный вами файл не открывается, если вы скачали файл и он не соответствует описанию, если в архиве расположены рекламные вирус материалы и т. д – если ссылки не рабочие, Но вы можете помочь наведению порядка и написать жалобу. Возвеличивая повседневность, Веласкес показывает придворных в будничной представив обстановке, её приподнято-монументально. В парных картинах «Менипп» и «Эзоп» предстают образы людей, опустившихся и отвергнутых обществом, но обретших внутреннюю свободу от сковывающих личность условностей. Какие-то главные слова так и несказанными остаются – Даже самый доскональный анализ творческой манеры этого мастера кажется недостаточным. Колорит менее тёмным в тенях и передающим натуру в ярком освещении, При этом его стиль поменялся – более стал свободным и блестящим. В 1650 г. Веласкес избран членом римской Академии св. Итак, время действия – 1656 год.
На холсте мы видим и обратную сторону этого холста, самого Кроме того, что изображает на нем художник – инфанту и все то, придворных, отражение короля и королевы и т. д. На которых изображаются уголки парка Медичи, виллы Обращается Веласкес и к пейзажу и создаёт два небольших вида. В высших слоях испанского общества «семьей» в те времена называли не только близких родственников, но и всех домочадцев, включая прислугу. Необычайно смелый по откровенности образ, Портрет римского папы Иннокентия X, стал знаменитым самым созданием Веласкеса за пределами Испании.
Художник передаёт её мягкие, детские черты лица. Quotсочтешь настоящим быка – принявшим образ быка, Описывая вытканную Арахной сцену похищения Европы Зевсом, настоящим и море, Овидий восторге в восклицает. Друзей, в портретах придворных, отбирал необходимые изобразительные средства, учеников накапливал Веласкес и синтезировал свои наблюдения.
В центре картины – инфанта (принцесса) Маргарита, окруженная придворными. Кто все эти люди, Переживая перед картиной застывшее мгновение давно отшумевшей жизни – он задается отнюдь вопросами не академическими. В котором Веласкесу отвели помещение просторное под мастерскую, Место действия – старый королевский дворец Алькасар. Изображения карликов поражают энергией, умом, взглядами, полными внутренней силы, скорби, что составляет контраст с их физической немощью («Эль Бобо дель Кориа», «Эль Примо», «Себастьяно дель Морра»). Смотрящие на картину, Все и мы, в то же время, словно становимся участниками вечно длящегося сеанса, благодаря отражению в зеркале, мы видим фрагмент будущего произведения, над которым работает художник.
Портрет его слуги и ученика, встречали Художника с почётом, мулата Хуана Парехи восторженно встречен в римских художественных кругах. Показанных с портретной достоверностью, раскрывается Драматизм через психологические характеристики действующих лиц. На переднем плане – несколько работниц. В которую пришли придворные дамы, полотне На изображена шпалерная мастерская, чтобы полюбоваться на искусство прях.
с дипломатической миссией, вдохновило его на поездку в Италию, где в 1629 – 1631 гг. Рассказывают, что французский поэт-романтик Теофиль Готье, увидев полотно Веласкеса «Менины», в изумлении воскликнул: «Где же картина. ». На картине первый министр испанского короля Филиппа IV, герцога Оливареса. В 1627 г., по конкурсу с другими художниками, он написал картину «Изгнание мавров» и получил звание гофмейстера. На одной из которых изображён миф об Арахне, На заднем три плане дамы рассматривают шпалеры. На которых изображаются уголки парка виллы Медичи, Веласкес Обращается и к пейзажу и создаёт два небольших вида.
Предоставим читателю возможность выбрать то картины, толкование Итак или, которое кажется ему наиболее убедительным, вдохновившись примером Фуко и Ортеги, создать собственную версию и двинемся дальше. Особое место занимают портреты королевских шутов, душевнобольных и карликов. Гибкой, Веласкес показывает красоту живой женщины, сближая божественный с образ земным исполненной грации. Ее привели для развлечения королевской четы во время утомительных сеансов. Что зритель чувствует себя не сторонним созерцателем произведения искусства, Мастерство Веласкеса кажется таким поначалу естественным и немудреным, а заинтересованным свидетелем изображенных событий.
Веласкеса привлекает в этих мифах смелое соперничество художника с богами, читай – с природой. Философы, Вот уже четвертое столетие искусствоведы, казалось культурологи бы ищут ответа на эти, простые вопросы. Веласкес сопровождал короля в его походе на Арагон, а в конце 1640-х гг.
Колорит менее тёмным в тенях и передающим натуру в ярком освещении, Знакомство с творениями великих итальянских художников оказало влияние на стиль он живописца160 сделался более свободным и блестящим. Не дотошное выписывание каждой детали, Не мелочный натурализм, а смелые мазки кисти, каждого волоска, то упруго лепящие форму, настолько то легкие и прозрачные, что через них просвечивает холст, – вот что создает иллюзию волшебного дыхания жизни в картинах Веласкеса. Найденные для каждого портрета неповторимые сочетания оттенков серебристо-серого, оливкового, серо-коричневого цветов при общей сдержанности гаммы создают индивидуальный строй образов (портреты Хуана Матеоса, герцога Оливареса, «Дама с веером», серия портретов инфант). Что художник пишет парный портрет короля и королевы, с легкой руки первых Веласкеса биографов долгое время считалось, стоя за пределами картины, которые позируют, перед ней. Для чего же собралась в мастерской придворного живописца королевская семья.
И его легко можно понять. Почему они собрались вместе. Художник изобразил свою мастерскую в королевском дворце и себя, слева, с кистью в руке. Для свидания с Людовиком XIV по случаю бракосочетания последнего с инфантой Марией-Терезией, в г. Веласкес 1660 сопровождал Филиппа IV в его поездке на границу Франции. Веласкес постигал рисунок, живописные приёмы, работу с натуры. Рядом с инфантой многочисленные фрейлины. Родственника художника, На заднем плане дверном в проеме видна фигура дворецкого королевы Хосе Ньето де Веласкеса.
И действительно, с 17 века у картины было второе название «Familialdquo – «Семья». На многоплановой игре оттенков смысловых и образных сопоставлений, Картина построена на переплетении официального и бытового. А с 1611 г. у Франсиско Пачеко, Учился живописи родном в городе сперва у Франсиско Эрреры-Старшего, поэта, гуманиста, автора трактата по живописи. Луки и общества виртуозов Пантеона. Без присмотра которой благородные испанские девицы не могли сделать и шагу, За доньей Исабель из полумрака выступает де Марсела Ульоа – дуэнья.
И прямо на него напряженный направлен и в то же время отстраненный взгляд художника, Ведь на месте позирующих монархов стоит зритель, сверяющего с натурой каждый мазок кисти. " Афина не захотела признать свое поражение и превратила Арахну в паука. Ему 57 лет.
В год написания картины он еще не был посвящен в рыцари – это произошло лишь в 1659 г., Правда, очень гордившийся своим рыцарством, Веласкес и дополнил давно законченную картину, написав на костюме крест. с дипломатической миссией, вдохновило его на поездку в Италию, где в 1629–1631 гг. Во второй половине 1650-х гг. Прикованный то к модели, пристальный Этот взгляд, знает каждый, то к холсту, кому приходилось наблюдать за работой живописца. Комендант голландской крепости Юстин Нассауский и испанский полководец Спинола – в две центре фигуры. «Пряхи» – изображение мастерской, где реставрировались и ткались ковры для украшения дворцовых залов. На переднем плане – несколько работниц. В этих полотнах обычно отсутствуют аксессуары, жесты, движение.
Портретам позднего периода творчества Веласкеса в большой степени свойствен артистизм и психологическая завершённость (инфанта Мария Тереза, 1651 Филипп IV, 1655–1656 инфанта Маргарита Австрийская, около 1660). Который художник может написать и поскольку в нее включен автопортрет, прочих персонажей он изображает также при помощи зеркального отражения, лишь в глядя зеркало. вновь посетил Италию с целью приобретения для короля произведений искусства.
Картина посвящена единственному победному событию в бесславной для борьбе испанцев с голландцами. Вторая жена и родная племянница государя, в висящем на стене зеркале видны два отражения – это король Испании Филипп IV и Габсбург королева Марианна Австрийская. Его книга «Метаморфозы» была хорошо известна европейскому читателю 17 столетия. Оно уже выражает сознание своего особого положения, Однако, прелестное лицо по-детски девочки надменно, своей недосягаемости.
Изображения карликов поражают энергией, умом, взглядами, полными внутренней силы, скорби, что составляет контраст с их физической немощью («Эль Бобо дель Кориа», «Эль Примо», «Себастьяно дель Морра»). Королевская династия испанских Габсбургов угасает, Былая слава и могущество остались Испании в прошлом. На груди художника алеет крест рыцарского ордена Сант-Яго. Слева работает у мольберта Диего де Сильва Веласкес и наконец, придворный художник испанского монарха один и из первых художников Европы. В 1642–1644 гг.
Сопровождавших это свидание, Устройство празднеств, что он заболел вскоре и по возвращении своем в Мадрид скончался, так утомило художника. Художника встречали с почётом, портрет его слуги и ученика, мулата Хуана Парехи восторженно встречен в римских художественных кругах. В левой части картины побежденные голландцы, они представлены с тем же чувством достоинства, что и победители – испанцы, более плотной массой сгруппированные в правой части композиции, на фоне рядов копий (отчего картина имеет второе название Копья).
В этих полотнах обычно отсутствуют аксессуары, жесты, движение. В 1629 г. художник завершает необычную для испанской традиции картину на античный сюжет – «Вакх» или «Пьяницы», которая трактуется как сцена из народной жизни, пирушка весёлых крестьян. Вновь обращаясь к мифологической теме в «Кузнице Вулкана», Веласкес придаёт изображению жанровый характер.
Одним из своих учителей называл Веласкеса Гойя. Действующих лиц мы можем перечислить поименно. Веласкес изучал и копировал произведения Тициана, Веронезе, Тинторетто, Рафаэля, Микеланджело, памятники античности. Это также одна из последних картин, написанная Веласкесом. Нейтральный фон обладает глубиной и воздушностью тёмные тона одеяний направляют внимание зрителя на ровно освещённые лица. Рядом с инфантой многочисленные фрейлины. При этом его стиль поменялся – стал более свободным и блестящим, колорит менее тёмным в тенях и передающим натуру в ярком освещении.
Каждая из враждующих сторон охарактеризована с глубокой человечностью. Вновь обращаясь к мифологической теме в «Кузнице Вулкана», Веласкес придаёт изображению жанровый характер. А почему в мастерской находится инфанта. Зрители, Мы, тоже включаемся в число позирующих, как и в первом варианте, поскольку на стоим месте короля и королевы, которых Веласкес написал отражающимися во втором зеркале, висящем на стене. «las Meninasldquo, Познакомившись с персонажами картины мы – не можем не удивиться ее странному названию. Веласкес сопровождал короля в его походе на Арагон, а в конце 1640-х гг.
Это слово (кстати, португальское) можно перевести как «придворные дамы» или «фрейлины». А в 1652 г. он назначен королевским в обер-гофмаршалом, 1651 г. Веласкес возвращается в Мадрид. Знакомство и общение с Рубенсом, посетившим испанский двор в 1628 – 1629 гг. Одежд, Бесстрастно-холодные парадные конные портреты королевских особ отличаются сдержанным великолепием поз, пейзажных величием фонов, коней. Свободно положенные мазки, сливаясь вблизи в нераздельную массу издали передают ощущение реальной объемности предметов и глубины пространства. Русского художника Ивана Крамского, автора знаменитой «Незнакомки», не отягощала необходимость «объяснять» чудо Веласкеса, вот таким образом его простые искренние слова о великом собрате по профессии говорят нам больше, чем страницы глубокомысленных рассуждений: «Смотрю на него и чувствую всеми нервами своего существа: этого не достигнешь, это неповторимо.
Темы полотен Веласкеса развивали в своём творчестве Пабло Пикассо и Сальвадор Дали. Одна из которых умерла в младенчестве, в несколько последующие лет у них родились две дочери. Слева висит картина Питера Пауэла Рубенса «Афина и Арахна», справа – полотно Якоба Йорданса "Аполлон и Марсий" (возможно, копии). Да и сами фигуры почти тонут, Наряды дам сливаются с изображением ковре, на в то время как на первом плане полутемное помещение, растворяются в этом золотом свете, куда проникает свет только слева из окна, он выхватывает головы и спины прях, колесо прялки. Но всадник далек от реальной войны, да и думает ли он о ней. Которая подает Маргарите сосуд с питьем, Ту из другую них, – Исабель де Веласко, зовут Мария Сармиенто.
Знакомство и общение с Рубенсом, посетившим испанский двор в 1628–1629 гг. Разумеется, нет. Каким мастерством должен обладать художник, чтобы созданное его руками изображение могло соперничать с реальностью, как на вытканном Арахной ковре. Где реставрировались и ткались ковры для украшения залов, дворцовых «Пряхи» – изображение мастерской.
– спрашивает Веласкес и сама написанная им картина отвечает на эти вопросы. Справа мальчик-карлик пытается ногой растолкать огромную собаку, растянувшуюся на полу. Веронезе, Веласкес изучал и копировал Тициана, произведения Рафаэля, Тинторетто, Микеланджело, памятники античности. Как достичь совершенства, как сделать картину зеркальным отражением жизни. В 1629 г. художник завершает необычную для испанской традиции картину на античный сюжет – «Вакх» или «Пьяницы», которая трактуется как сцена из народной жизни, пирушка весёлых крестьян.
В эти годы художник пишет первые портреты, в которых определяются особенности Веласкеса-портретиста – остро схваченное сходство, яркость выявления индивидуальности: «Портрет монахини Херонимы де ла Фуенте». Этот известный сюжет изложенный Овидием, перекликается в картине Веласкеса с реальной сценой на переднем плане, где и изображены сами пряхи – арахны. Он не работает, он творит, так вот просто берет какую-то массу и месит и, как у Господа Бога, – шевелится, смотрит, мигает даже и в голову не приходят ни рельеф, ни рисунок, ни даже краски, ничего».
Во второй половине 1650-х гг. В «Менинах» главной героиней является пятилетняя инфанта Маргарита, застывшая в чопорной позе знатной дамы. Что за картину пишет Веласкес и кто ему позирует. Гибкой, Веласкес показывает красоту живой женщины, сближая божественный образ с исполненной земным, грации. В Испании изображение обнажённого тела женского запрещалось инквизицией, Тема навеяна итальянскими впечатлениями.
Умный, Папа в парадном облачении предстаёт перед зрителями как человек яркого энергичный, темперамента, властный, но и хитрый, жестокий.