1 Презентация к уроку развития речи по картине И. Левитана «Над вечным покоем» Выполнил Бондарь Кирилл ученик 9в класса Учитель математики Мацанова Ирина Александровна Олайнская средняя школа 2 г. Олайне Олайнский край, Латвия. Хотя великий русский художник Левитан писал картину Над вечным покоем, переживая личную драму, чувствуя все ухудшающееся здоровье, в ней нет обреченности, которое ей приписывали. «над вечным покоем» – это третья среди картин своеобразной драматической трилогии, созданной Левитаном в первой половине 1890-х годов. В чем особенность, по словам автора, картины Левитана «Над вечным покоем».
«над вечным покоем» 1894 г. ГТГ Лодка жизниСам обжитый человеком мыс, его контур отчётливо напоминает нос лодки, нависающий над глубокими водами вечности, которая уже поглотила в себе тысячи отважившихся броситься в плавание по этим водам. На краю вечностиИсаак Ильич Левитан. «над вечным покоем» 1894 г. ГТГ Старая церковь В окне церкви, примостившийся на высоком мысу, мерцает огонёк – быть может этот огонёк свечи, по мысли Левитана, указывает тот путь, на котором дыхание вечности перестаёт грозить возмездием и наказанием. На краю вечностиИсаак Ильич Левитан. Картина Исаака Левитана «Над вечным покоем» не только одна из самых известных работ мастера, но и самая философски наполненная, глубокая.
«над вечным покоем» – это третья среди картин своеобразной драматической трилогии, созданной Левитаном в первой половине 1890-х годов. Копия картины Исаака Левитана «Над вечным покоем» выполнена методом прямой печати на холсте натянутом на деревянный подрамник и оформлена в багет. «над вечным покоем» 8212 это третья среди картин своеобразной драматической трилогии, созданной Левитаном в первой половине 1890-х годов.
Картина Исаака Левитана «Над вечным покоем» является одной из жемчужин творчества художника.
Не так уж трудно догадаться. Левитан начал работу над картиной летом 1893 года на озере Удомля, близ Вышнего Волочка. Она не переставая перебирала на клавишах то ноктюрны Шопена, то хоралы Баха, то траурный марш из «Героической симфонии» Бетховена. Ласково и грустно Из мертвых мира в мир живых к вам в душу льются мысли-чувства и тех, Спокойно, кого не знали вы. Но что за вечная тяга к печали и даже к смерти. Ну, для Анны Александровны внимательный, душевный мужчина – это и впрямь было открытие великое, но, по мнению Софьи, вести себя так Левитану – значило предавать их любовь Очень скоро ей стало ясно, что Анна Александровна хочет не столько «уйти из семьи», сколько создать новую.
Зато, когда Маша отправлялась порыбачить (она обожала постоять с удочкой на берегу Истры), Левитан, смиряя нетерпеливый свой нрав, тоже застывал на берегу, глядя, впрочем, не столько на сонный поплавок, сколько на прелестное лицо, скрытое в тени большой панамы. Я сделал из этих новых для впечатлений меня надлежащие выводы для моей собственной работы в театре» (Ф. И. Какой добрый, великодушный человек. Свет из окна падал так, как бы он падал на лесной поляне.
Она, а впрочем, вполне могла бы управлять и древнегреческой квадригой, эта амазонка, поводья как которой известно, распределялись между всеми десятью пальцами. Какое же болезненное наслаждение получила она вдруг от самого сознания своего унижения. Обыкновенно за обедом мы едим один только вчерашний суп, то готовим еще жаркое из вареной говядины, которое у покупаем соседских кухарок Кланяйтесь Левитану – что ежедневное ожидание Вашего приезда не только томит, Поймите Вы, когда же ожидаем гостей, но и вводит нас в расходы. Как в ее уменье быстро и знакомиться коротко сходиться с знаменитыми людьми, Но ни в чем ее талантливость не сказывалась так ярко. Почти половина большой комнаты была отведена под леса, уголок Когда открылась пейзажная мастерская, небольшие деревья с желтыми листьями, в котором были ели, зеленый мох, дерн, кадки с папоротниками. К ней вполне подходило определение «интересная женщина».
Она абсолютно поразительно умела распоряжаться временем. Ее работы экспонировались в 18871906 годах почти на всех периодических выставках Московского общества любителей художеств, которое приняло ее в свои члены за картину «Монастырские ворота». На заднем плане изображен унылый погост, над которым согнулись под резкими порывами ветра деревья. Проникнутым трагическим ощущением одиночества, в те годы солнечные полотна у художника место уступают пейзажам, тоски. У Маши всегда были способности к живописи, а тут она начала серьезно рисовать. Который примчался перед самым отходом поезда и повесил через плечо Чехову дорожную фляжку в чехле, кожаном Атмосферу несколько разрядил Дмитрий Павлович Кувшинников.
Рассказывали, Хозяева были приезду счастливы московских гостей, что лучше посмотреть в окрестностях. Струится небо. Простым, «Чем больше я видался и говорил с удивительно душевным, чем больше смотрел на его глубоко поэтические пейзажи, задумчиво-добрым Левитаном, тем больше я понимать стал и ценить.
На почве этой раздвоенности она даже заболела. Какая-нибудь провинциальная Клеопатра донимает его внезапно чувствами, вспыхнувшими Наверное. «Над вечным покоем» – одно из самых глубоких философски насыщенных произведений Левитана. Не знаю, Что было там, что его Левитан встретил с черной повязкой на голове, но по возвращении оттуда он сообщил мне, которую тут же при объяснении с дамами сорвал с себя и бросил на пол. Обшитый досками и окрашенный желтоватый в цвет дом с мезонином, Вместо старого одноэтажного дома Турчаниновы срубили и поставили двухэтажный. Которая устремляет взоры зрителя ввысь наперекор холодным воздушным потокам, Чувствуется точка автора зрения картины.
Мрачному величию природы противостоит только крохотный огонёк в окне церквушки. Что это – следствие еще в детстве перенесенного заболевания, Как доктору было ему ясно, нищеты, тяжкой жизни в унылой еврейской семье, неверия в себя. А затем работал переводчиком во время постройки железнодорожного в моста, Ковно он преподавал эти языки, которую вела французская компания. Всё праздничней и многоцветней, Палитра снега всё сложней, Всё меньше белого на ней – Зима холст грунтует последний.
Отец Илья (Эльяшив Лейб) Левитан (18271877) из раввинской семьи из Кедайняй, местечка, примечательного сосуществованием еврейской и шотландской общин в Литве. Как она рыдает на могиле сестры, Он увидел, он услышал, как пытается утереть слезы матери о господи Будто наяву, как Люлю проклинает этого чужого, ненужного чернобородого человека, который разломал их жизнь искалечил Сюжет грядущего кошмара вырисовался в его уме с такой невероятной быстротой и отчетливостью, с какими никогда не рисовались ему сюжеты будущих картин, которые он не просто писал с натуры, а всегда сочинял, подобно тому как его друг Антон сочинял Чехов свои то прелестные, то уродливые рассказы Письмо было отчаянным до такой степени, что первым побуждением Чехова было – сорваться с места и, бросив все на свете, бросив работу, мчаться из Петербурга в Горку. Ну что ж, с появлением Левитана у Софьи Петровны стали заняты обе руки. Почти нависающую над озерным разливом, зрителя Взгляд сразу цепляется за крошечную старинную церквушку со светящимся одиноким окошком на высоком берегу, бедные заваленные кресты на заброшенных могилах деревенского кладбища. К счастью, его удалось спасти.
большое чувство и поэзию в искусстве. Она жаждала их и никак не могла утолить своей жажды. Учащиеся познакомились с рассуждением еще в 5-м классе и на протяжении четырех лет полученные обогащали знания. В крови весенний воздух бродит, (так лошадь у крыльца ждала хозяина, на солнце греясь. ) Проталин первых аромат, Солнце, прозрачный Густой. «Полезно с натуры сделать два-три мазка, а остальное доделать дома, – говорил Левитан. Движение на полотне создается плывущими облаками, Динамичность, рябью на холодной с виду воде, колыханием ветвей за деревьев церковью.
Поражают человека, Вода и небо на картине захватывают, мысль будят о ничтожности и быстротечности жизни. Попросите его, чтобы он не писал в каждом письме о Вас. Точно бы охрипшего маленького колокола и глухо отдавались, Странно звучали старого, удары как будто эхо призрачных молитв.
Что этот человек абсолютно не способен счастливым, быть Всем друзьям Левитана было известно. Которыми умеют думать и говорить только художники, мысли Неожиданные выливались в те образные и своеобразные выражения. Родина, которая гнала мастера из любимой Москвы из-за его еврейского происхождения, Родина, которая считала излюбленный Левитаном жанр пейзажа второстепенным, Родина, которая не оценила до конца выдающегося уникального дарования – всё равно Левитан продолжал её любить, восхвалять в своём творчестве и не зря представленная картина считается «самой русской» из всех написанных.
В которой отражается окружающее, Вода – мы видим не просто поверхность воды, а ощущаем как единую массу, как это привычно нам, которая в колышется громадной чаше и светится единым белесо-свинцовым цветом. Он и в самом деле был страстным охотником и превосходным рассказчиком, но больше всего на свете любил свой ярко освещенный, затейливо убранный дом (а ведь это была всего лишь скромная казенная квартира, находящаяся под каланчой одной из московских пожарных команд, в Малом Трехсвятительском переулке), всегда спешил туда, зная, что там увидит не прокуренную комнату полицейского участка, не зверские рожи хитровцев, а веселые интеллигентные лица гостей и прежде всего – умное, милое, любимое лицо своей жены. Как и она ему.
А когда Софья обронила что-то брезгливое, Восхищался красотой чеканных лиц, замкнулся в себе и на другой с день собой ее не взял. Он все-таки не христианин, с другой стороны, необходимая часть его натуры иудейской и эта утонченная меланхолия – наверное. Они ждали своего учителя и написали ему шуточное письмо, в котором сообщали, между прочим, что уже грачи, чьи гнезда чернели на деревьях возле дачи, соскучились и все время кричат: «Где Левитан, где Исаак Ильич. » В ответном письме Левитан, всегда ценивший шутку, писал: «Передайте грачам, что как только встану – приеду. И только тусклый в свет окне церквушки дает призрачную надежду на спасение, а вокруг – ни души. Между прочим и Софья была в то время уже замужем за Кувшинниковым, но о нем-то она вспоминала, постоянно терзаясь размышлениями, «отдаться ли всецело чувству» или вернуться к мужу. С нами, Левитан был тут как же, только началась обедня и вот, он вдруг, волнуясь, стал просить меня показать, как и куда ставят свечи и действительно – стал ставить их ко всем образам.
Ей, конечно, льстила перспектива оказаться музой этого, безусловно, великого художника. Для этого необходимо: I. Полотно разделено на две почти равные части. Сам красавец мужчина, Чехов, втихомолку завидовал другу – еще с тех пор, отнюдь обделенный не вниманием нежного пола, как в обворожительного иудея ненадолго влюбилась прелестная Лика Мизинова «Обращаюсь к Вам с большой просьбой по настоянию врача, пользующего Исаака Ильича. Что эти женщины здесь же, Потом я узнала, были когда-то венчаны и очень почитали, ее в этой церкви. Когда 21 апреля 1890 года он отбывал на остров Сахалин, Хоть Левитан и Софья вместе провожали Чехова, Петровна Софья держалась с ним скованно. Левитан писал, что чувствует «себя одиноким с глаза на глаз, с громадным водным пространством, которое просто убить может».
Видеться приходилось тайно, по вечерам. Жили Кувшинниковы неподалеку от Хитрова рынка и, как это ни странно, его обитатели относились к Дмитрию Павловичу с величайшим уважением. Отчего-то настроения среди друзей Антона Павловича после таких его откровений начинали царить самые фривольные, а потому никого не удивило, что однажды в теплый майский день Левитан взял да и отправился на дачу «Затишье», куда наезжала к своему дяде Панафидину милая и легкомысленная красавица Лика Мизинова – предмет недолгой и не слишком-то пылкой любви Антона Павловича. Где-то вверху на карнизах удивленно ворковали голуби. Рядом с ним снова оказалась сильная женщина, Итак, чем Кувшинникова, еще более сильная, более успешная, более уверенная в себе, а главное, более несравнимо привлекательная для Левитана, для которого неиссякающая чувственная фантазия имела огромное значение.
Широкое озеро, открывающееся за утёсом, выглядит мрачно и сурово. Главной задачей пейзажиста он считал создание образа, способного передать жизнь природы. Это была старая, запущенная барская усадьба. В минуту отчаяния он желал покончить с жизнью 21 июня. Бессилия и одиночества, Картина полна чувства глубокой тоски, которая направляет зрителя ввысь, но очень точка выразительна зрения автора, навстречу холодным воздушным потокам.
Тем паче когда в дело вмешивается любовь. В имение Ушаковых, Спустя некоторое время Левитан с Софьей на поехали озеро Островное Вышневолоцкого уезда. Левитан был очень внимателен к своим ученикам. В этой картине «психологизм» приобретает новое качество: здесь природа тоже «живет», но собственной жизнью, протекающей помимо воле человека. Нет, ехать не стоит.
Один из островов на озере тоже принадлежал Турчаниновым. Младшую и еще он увидел ее другую дочь и его обожала, которую звали так смешно – Люлю – и которая обожала Вареньку и маму, заезжего гостя, знаменитого художника. И абсолютно непонятно, Вообще-то были записи весьма откровенными, почему они оказались всем доступны.
Пуля прошла через кожные покровы головы, не задев черепа – в чьей-то богатой усадьбе жил на даче Левитан, «Где-то на одной из северных железных дорог, в результате которого ему нужно было застрелиться инсценировать или самоубийство, он завел там очень сложный роман, он стрелял себе в голову, но неудачно. Ветер качает деревья, гонит облака, затягивает зрителя в бесконечный северный простор. Да и в самом деле являлась выдающейся личностью, Софья Петровна была очень известна Москве, в как принято выражаться. А через неделю-две еду в Париж посмотреть в выставки, Италию не еду, – воображаю, – пишет он художнику А. М. Васнецову, какая прелесть теперь у нас на Руси, – реки разлились, оживает все Нет лучше страны, чем Россия. Турчаниновы владели землей где-то с начала семидесятых годов (с 1873 года участок уже значился за ними).
Вот таким образом наиболее подготовленный ученик может сообщить сведения о художнике, Впервые с произведениями учащиеся И. Левитана знакомились в 5-м классе. Но самой, пожалуй, высокой оценкой дарования художницы стало то, что в 1888 году ее картину «Интерьер церкви Петра и Павла в Плесе» приобрел для своей галереи Павел Михайлович Третьяков. Софья Петровна участвовала в выставке Товарищества передвижников некоторых в петербургских выставках, Кроме того.
«сукины дети, Когда у меня будут дети, я на своем имел веку сношение с черноглазой индуской и где же – то я не без гордости скажу им. Светлея в тени, Большие желтые мухи неподвижно висят золотистом в воздухе и вдруг отлетают мошки вьются столбом, темнея на солнце птицы мирно поют. Другое дело, что Степанов на этом поводу ходил очень охотно. Она запуталась в угрозах, но художнику уже ясно стало все.
Добытого долгими, в каждом слове чувствовалась сила и уверенность убеждения, страстного одинокими переживаниями и согретого темпераментом истинного большого художника». Все молился да молился, Но тот был слеп и глух, у которой глаза были даже на затылке, а матушка его, а нюх чем получше, у борзой, к несчастью, отбыла куда-то в глушь заволжскую, к родне. Шаляпин). Кстати, результатом поездки из Мелихова в Горку для Чехова стала не только «Чайка», но и прелестный рассказ «Дом с мезонином». Что восхищена его творчеством, Сообщила, причем и в самом деле оказалась очень прилежной усердной и ученицей, что хотела бы учиться у него живописи На уроки приезжала в его мастерскую. Правда, эта ревность к Софье Петровне пряталась у Чехова за якобы искреннее сочувствие к Левитану, которого «Сафо», по мнению Антона Павловича, открыто водила за нос. Он поставил мольберт в зале ушаковского дома.
Quotстатные осины высоко лепечут вами над длинные, подле красивой липы, как борец – висячие ветки берез едва шевелятся могучий дуб стоит, Вот характерный тургеневский пейзаж. Так было и летом 1900 года. Отец Илья (Эльяшив Лейб) Левитан (18271877) из раввинской семьи из Кедайняй, местечка, примечательного сосуществованием еврейской и шотландской общин в Литве. Ищущего на земле правду Божью, Образ маленькой деревянной церквушки – это образ самого человека, к жизни, стремящегося к к свету, любви, но часто не обретающего их. Что восприятие этого пейзажа шло через фотоаппарата, объектив Создается впечатление, правда, что при его восприятии работал только глаз художника.
«с Благовещенска начинаются японцы или, вернее, японки – сделавшего его пламенным трибуном и защитником справедливости и время во своего путешествия на остров Сахалин издателю газеты «Новое время» и журнала «Исторический вестник», писал Суворину, такие, например, «этнографические» письма. Человек тот был женат, однако ни Софья, ни он об этой жене и не вспоминали, несмотря на ее жалкие письма к «разлучнице». Для чего. » «Ольга Ивановна прислушивалась то к голосу Рябовского, то к тишине ночи и думала о том, что она бессмертна и никогда не умрет. Как она уж знакомилась ним, с Стоило кому-нибудь прославиться хоть немножко и заставить о себе говорить, в тот же день дружила и приглашала к себе.
Очень часто из старого перекрашенного платья из ничего не стоящих кусочков тюля, кружев, плюша и шелка выходили просто чудеса, нечто обворожительное, не платье, а мечта Те, которых она называла знаменитыми и великими, принимали ее, как свою, как ровню и пророчили ей в один голос, что при ее талантах, вкусе и уме, если она не разбросается, выйдет большой толк. От горьковатого, у него мысли мутились от вкуса ее кожи, дымного запаха ее тела, женского, он бился в тисках сильных ее ног, впивался губами и зубами во вздыбленные груди, на которых не было никаких морщинок, а если даже и были, он не видел их. Вернувшись на родину. По-нынешнему говоря, эти двое переспали да и разошлись, но поскольку Чехов жил по принципу «nulla dies sine linea» Увлекшись черкесом Левитаном, Вы абсолютно забыли о том, что дали брату Ивану обещание приехать к нам 1 июня и совсем не отвечаете на письма сестры. Церковь на картине написана с этюда «Деревянная церковь в Плёсе при последних лучах солнца». Эскиз полотна «Над вечным покоем» под названием «Перед грозой» также хранится в Государственной Третьяковской галерее. Однако в центре известного полотнаНад вечным покоем отнюдь не этот мрачноватый сюжет. Левитана Родился 18 (30) августа 1860 года в местечке Кибартай Сувалкской губернии в Литве, в образованной обедневшейеврейской семье.
Особенно мемуары Софьи Кувшинниковой. Картина переполнена чувством глубокой тоски, одиночества и бессилия. Часто Левитан привозил в мастерскую цветы. Другой, у той, разметанные по подушке волосы, были темно-русые, припухший, нацелованный рот, гладкие плечи сильные и руки, которые вцеплялись в его плечи и прижимали к себе так, что он не мог оторваться. Исаак Ильич писал Вам, но не получил ответа. И любителей пейзажной живописи следующих поколений и у современников, вызывала разные картина чувства, 8212 Над вечным покоем. Одеваются красиво.
Она не ошеломляет глаз, Как и многие другие работы, подобна рассказам Чехова, а наоборот точна и скромна, но чем всматриваешься глубже в нее, тем милее становится глубина и ее пронзительность. Ученики Левитана поселились в Химках. Она боготворила знаменитых людей, гордилась ими и каждую ночь видела их во сне. А стараться схватить общее, – надо Запоминать не отдельные предметы, в чем сказалась жизнь, то, гармония цветов». Он немного ревновал друга, Пожалуй, ошалело, который был влюблен страстно, безудержно – так, как сам Антон Павлович, человек более рассудочный умственный и чем пылкий и сердечный, не смог полюбить никогда. Многие улавливают в картине «Над вечным покоем» не только воспевание вечной красоты природы, но и философское размышление о бренности человеческого бытия.
А затем работал переводчиком во время постройки железнодорожного моста, в Ковно он преподавал эти которую языки, вела французская компания. Хотя, с точки зрения тех допотопных времен, брачный союз староверки и иудея представлялся чем-то вовсе несообразным. Что Вы дружны и близки Левитану, Зная из разговоров, прося немедленно приехать к я больному, решилась написать Вам. Кроме того, Чехов, «поместив» своих героев в живописные островенские места и усадьбы у озера (их описание полностью совпадает с реально существовавшими домами), с первых строк своего рассказа «Дом с мезонином» умышленно отправляет нас в год 1891-й, в усадьбу Богимово. Таким образом, помешать намеченному бегству Софья Петровна не могла.
Кроме Исаака в семье росли ещё трое детей: брат Авель-Лейб и сёстры Тереза (в замужестве Тереза Ильинична Берчанская, р. 1856) и Михле (Эмма Ильинична, р. 18. 07. 1859 по старому стилю). Мрачному величию природы противостоит только крохотный огонёк в окне церквушки. Он уже успел немножко узнать этот яростный пламень первой любви, смешанной с дикой ревностью к собственной матери. Безусловно, Она была, талантлива, оригинальна, поэтична и изящна прекрасно одевалась, умея из каких-нибудь кусочков сшить изящный туалет и обладала счастливым даром придать красоту и уют самому даже унылому жилищу, похожему на сарай. А ведь художник талантливейший.
Как ручьи, Из-под деревьев, Напористы и горячи, Пригреты солнышком весенним, сиреневые Бегут тени. И огненные блики мистически мелькали на венчиках образов на иконостасе, Аромат ладана смешивался с запахом сырой затхлости, словно сошедшие с картин Нестерова, а в довершение впечатления в вдруг углу появились три древние старухи. Но только не Чехов, Да кто угодно, по обыкновению, который, в путешествиях своих, в какой бы ни город прибывал, первым делом посещал там дом терпимости.
Кстати, не бог весть как красива была Софья Петровна, но превосходно умела подать себя. Левитан начал работу над картиной летом 1893 года на озере – Удомля близ Вышнего Волочка, 4 о картине. Ощутив прелесть дождей, художник создал знаменитые полотна «После дождя» и «Над вечным покоем». Широкое озеро, открывающееся за утёсом, выглядит мрачно и сурово. Пожалейте несчастного. » Почему-то Левитан немедленно начал звать Чехова «крокодил» и Антон понимал, что дорог новому другу именно тем, что заставляет его забывать о меланхолии, которая была основой его натуры. Брат Антон нехотя собрался и поехал.
Да он и не хотел. Старые уходили и забывались, приходили на смену им новые, но и к этим она скоро привыкала или разочаровывалась в них и начинала жадно искать новых и новых великих людей, находила и опять искала. Тут же находился рояль и Левитан просил Софью Петровну играть. Листве и облаках, Они как будто воскресают в волнах и года сквозь века, Они как будто нить бросают Сквозь дни.
Ведь пейзаж всегда печален, Многие связывают это с воспоминаниями о далеком и грустном детстве когда автора, печален человек. Милый Дымов. Кроме Исаака в семье росли ещё трое детей: брат Авель-Лейб и сёстры Тереза (в замужестве Тереза Ильинична Берчанская, р. 1856) и Михле (Эмма Ильинична, р. 18. 07. 1859 по старому стилю). Художник не случайно определил ракурс отображения образа. Позади нее укрывают унылый погост сгибающиеся под резкими порывами немногочисленные ветра деревья.
Всякое новое знакомство было для нее сущим праздником. Затем Левитан взял ружье и вышел к озеру. Картина Исаака Левитана «Над вечным покоем» является заключением драматической трилогии, которую художник создал в начале 1890-х годов. Она скучала, Путешествие утомило Ольгу Ивановну, от запаха речной сырости и сбросить с себя это чувство физической и нечистоты, ей хотелось поскорее уйти от этих мужиков, которое она испытывала все время, живя в крестьянских избах и кочуя из села в село». Что этот глагол может звучать и в краске и в линии и в жесте – как в речи.
Лишь свет, Вокруг ни души, дает страннику надежду небольшую на спасение, мерцающий в окне церкви. Легко читала ноты с листа и часто исполняла трио с виолончелистом и скрипачом писала красками, Она блистательно играла на своем беккеровском даже рояле, выставляла свои работы и очень хорошо, главным образом натюрморты и пейзажи. Он видел, что одному трудно найти форму, а другой подражает признанным авторитетам. Его пейзажи часто вызывают боль и уныние. И она поняла: другую искал он в ее чертах, в ее теле да как он смел. Левитан считается художником печального пейзажа. Не стоило, право, Чехову ревновать: Софья прекрасно понимала, что «повод» Левитана должен быть длиннее, свободнее, чем у Степанова. Что его ученики материально нуждаются, Иной раз Левитан замечал, немедленно и оказывал им помощь.
Позднее Левитан изобразил этот дом на картинах «Март» (1895) и «Осень. Софья Петровна напишет об этом эпизоде своей жизни так: «Судьбе было угодно впутать нас в семейную драму одной симпатичной женщины-старообрядки. А между тем вместо турецких диванов там были поставлены ящики из-под мыла и на них положены матрацы под коврами, Все квартире в Кувшинниковых казалось роскошным и изящным. Тоже художник, – друг дома, Был у нее знакомец по имени Степанов, Алексей как это называлось. Честь и репутацию Софья Петровна лелеяла почище любого самурая, Гордыню свою, уповая лишь на то, а потому приходилось идти скользким путем до конца, что играть благодетеля роль и спасителя зачарованной красавицы Левитану вскоре надоест.
Она играла на нем, в ее объятиях он себя ощущал покорным учеником, на флейте она тоже играла, как на флейте Кстати. Вставши с постели часов в одиннадцать, Ежедневно, если солнце, было Ольга Ивановна играла на рояле или же, писала что-нибудь масляными красками. 3 Биография И. И.
Ветер качает деревья, гонит облака, затягивает зрителя в бесконечный северный простор. Занимаясь самообразованием, самостоятельно овладел французским и немецким языками. Главное, кто учил бы ее нравственности. Которой исследователи творчества Чехова придают, Любви, слишком уж значение, глобальное пожалуй. Рядом кладбище с покосившимися крестами и могилами, заброшенными На крутом высоком берегу стоит одинокая деревянная церковь. Для понимания творчества гениального пейзажиста полезно обратиться к воспоминаниям современников о Левитане.
Ни к чему убитой им чайкой, Возвратился к он своей даме с бедной, которую и бросил к ее ногам. Только в России может быть настоящий пейзажист». Сочинение по картине И. Левитана «Над вечным покоем» планируется проводить в 9-м классе, в процессе подготовки к экзаменационному изложению. Говорили, а эти двое беспрестанно говорили и в конце концов стало им казаться, поверяя друг другу свои уныния, будто никто на свете их обоих так не понимает, как они друг друга. Их фигуры в черных платках старинных и темных сарафанах странно мелькали в голубоватых волнах ладана.
И трогательное, – будет потом вспоминать Софья Петровна. – Отец Яков и какой-то дьячок, «Впечатление получилось действительно и сильное, точно бы заплесневевший и обросший мхом, старенький, тоже удивительно гармонировали с ветхостью стен и темными, почерневшими ликами образов. Воцарившийся в последнее время в его душе, Эта музыка и мрак, который возникал на сливались полотне, с торжественным и унылым пейзажем. Все ясно: не должно быть и намека на то, что прототипы – это Левитан и семья Турчаниновых.
По волшебству его руки Парю над кружевом реки, я у Левитана картины Лечу души уставшей раны. И кажется, Течёт на землю благодать Неубывающим что потоком, счастья ждать Уже осталось так недолго. Что Чехов маскировался, Там столько сходства с ситуацией – при том, не желая новых обвинений в пасквилянтстве и не в силах больше ссориться Левитаном, с как мог. Для которых характерна пронизанность именно человеческими переживаниями, Картина представляет зрителю очевидную оппозицию вечности торжественной жизни природы и бренности человеческого существования. Полотно стоит несколько особняком в ряду пейзажей Левитана, – здесь природа выступает абсолютно самостоятельным целым, человеческим настроением, с рядом которыми все человеческие страсти выглядят смешными и ненужными. Исаак Ильич Левитан.
А сначала-то она держалась с ним подчеркнуто скромно. Это размышления о Боге, жизни и о человеке, его месте в мире, о памяти и о грядущем. Написана картина «Над вечным покоем» была в Тверской губернии, на берегу озера Удомли.
Суровая величавость природы, ее бескрайних далей. В ту же пору его жизни артист Донской, тоже завсегдатай салона Кувшинниковой, не раз исполнявший здесь партии из «Лоэнгрина», «Пиковой дамы» или «Паяцев» под аккомпанемент Софьи Петровны, так описывал художника: «И сейчас он стоит передо мной как живой в разгар спора, со сдержанными, но полными внутреннего огня жестами, со сверкающими, удивительными глазами Его речь в таких случаях била фейерверком и он засыпал своего противника бесконечными потоками блесток Откуда что бралось. Что цветы надо писать так, Он говорил ученикам, своим а цветами, чтобы от них пахло не красками. Знакомству с историей создания картины, Большое внимание на уроке уделить следует культуроведческому комментарию. И, Невольно мы очень сдружились, нам пришлось целыми часами обсуждать с ней разные подробности, когда у женщины этой созрело решение уйти из семьи, как это сделать. Тезис, Известно, доказывающие его, аргументы, вывод – сочинение-рассуждение что имеет строгую композицию.
Эльяшив учился в ешиве в Вильно. Эти два мотива выведены Чеховым в «Чайке». Как кротко и детски-жалобно он просит ее в своих письмах поскорее ехать домой. Она не повторила ошибки многих отставных любовниц великих и знаменитых людей, не уподобилась глупеньким дамочкам, которые поливают грязью «коварных изменщиков», заодно выставляя себя мстительными дурами. «Кокетничал» он от всей души со всеми подряд, с непосредственностью избалованного мальчика и в то же время с изощренностью записного ловеласа разжигая к себе интерес: то одаривал кого-то своим вниманием, то переключался на другую, то оказывал предпочтение третьей, а потом отворачивался от всех и уезжал на этюды, где пропадал сутками, заставляя поголовно влюбленный «женский контингент» сходить с ума от беспокойства.
К этой трилогии принято относить картину «У омута» и «Владимиркой». " ("Лес и степь". ) Здесь дана объективная, документально верная картина русской природы, подмеченная острым и наблюдательным глазом. И он поверил ее угрозам, поверил в одно мгновение. Не видел, Да, с его острыми глазами и это он-то, способными различить в одном белом цвете десятка два тончайших переливов, полутонов, оттенков Он видел не ничего, что могло бы нанести ущерб ее красоте, которая сводила его с ума и которая принадлежала ему, только ему.
Почти невидимый, Огонек, говорит о том, светится в окошке что церкви, жизнь еще существует даже на этом отдаленном кусочке земли. С кем, спросите вы. Рядом кладбище с крестами покосившимися и заброшенными могилами, На крутом высоком берегу стоит одинокая деревянная церковь. Левитан страдает сильнейшей меланхолией, доводящей его до самого ужасного состояния. Сезон уже начался и пора бы подумать о вечеринках.
Которую любил и которая любила его, Он увидел глаза темно-серые той, только что прочитавших, увидел страх и отвращение в этих глазах, как любимый ею мужчина обесчестил ее дочь. И. Е. Репин в один из своих приездов в училище был поражен этой мастерской. Без которой он не может жить, его Но спасает ирония, кроме искусства и – красавиц, а у Исаака нет иного спасения от печалей, которые липнут к нему, как осы к варенью. С красивым туловищем и, Это маленькие брюнетки с большой мудреной прической, с бедрами, короткими как мне показалось.
«Чувствую себя немного лучше, хотя все-таки неважно. Ведь он был мастером изображения неба. И здесь небо именно определяет это грозное и торжественное движение природы, Этот парад облаков и решил воспроизвести Левитан, которая заставляет художника не только трепетно преклоняться перед нею, ассоциирующейся с вечностью, но и ужасаться, страшиться, тосковать. Левитан был тяжело болен и его не покидала мысль о близкой смерти. В обрез, Так как у нее и Дымова денег было очень немного, чтобы часто появляться в новых платьях и поражать своими нарядами, то, ей и ее портнихе приходилось на пускаться хитрости.
Быть яблоком раздора для доброго десятка женщин – видя вокруг столько молодых, в Горке, смеющихся лиц, прелестных, воодушевленный недвусмысленным интересом, который к нему с первой минуты проявила Анна Николаевна, подстегнутый тем неприкрытым соперничеством, которое вспыхнуло Турчаниновой между и Софьей Петровной, Левитан целиком отдался этому незнаемому прежде блаженству. Вы, один ВЫ можете спасти его и вывести из полного равнодушия к жизни, а временами бешеного решения покончить с собой. И следует сказать, что немало полотен Левитана было вдохновлено не только красотами русской природы, которую он обожал, но и присутствием его возлюбленной женщины. А потом неожиданно набросился на Софью с незнаемым прежде, почти животным пылом. В кокосовом лесу, в лунную ночь».
Что-то они поделывают теперь. «Над вечным покоем» 1894 г. ГТГ Работа по картине И. Левитана «Над вечным покоем» непростая. И во время своего путешествия на остров Сахалин, сделавшего его пламенным трибуном и защитником справедливости, писал Суворину издателю газеты «Новое время» и журнала «Исторический вестник», такие, например, «этнографические» письма: «С Благовещенска начинаются японцы или, вернее, японки.
Лето1894 года он проводил в Тверской губернии, близ озера Удомли. Печально, что Левитан не слишком-то любил писать портреты (к примеру, такие, какими Брюллов прославил красоту своей музы и возлюбленной графини Самойловой), ну что же, для Софьи Петровны было довольно того, что она постоянно присутствовала при процессе, так сказать, создания его картин. Так как это означало Отменить бы, затеянное не могла тоже, потерять лицо, как говорят японцы. Непонимание современниками его восторга перед могучей природой принесло ему разочарование. Вода и небо на картине захватывают, поражают человека, будят мысль о ничтожности и быстротечности жизни.
Она одухотворена, как бывает одухотворена природа в сказках, былинах. Но за Левитаном необходим тщательный, Теперь рана не уже опасна, сердечный и дружеский уход. Почему-то это намерение оскорбило бродяг. Воротясь и все время службы с взволнованным лицом стоял он подле нас и переживал охватившее его чувство» трепетное Как-то раз Левитан был на этюдах один и, что набрел на цыганский табор, рассказал. О мимолетности жизни, Это картина о надежде, что каждый из нас чувствует свою связь с чем-то величественным и о грандиозным, том имя которого для нас обретается скорее в понятиях религиозных, чем материальных. Истово крестились они двуперстным знамением и клали низкие, глубокие поклоны. Огромной страны с ее мощью в образе широкого разлива озера, а замысел русского художника Исаака Левитана состоял в воплощении в символа картине грандиозности великой, безграничной, необозримых небес, уходящей за горизонт, земли. А дальше – взволнованное озеро, пустынные окрестности.
Клубящиеся, Движутся беспорядочно громоздящиеся, более темных свинцово-фиолетовых тонов и более светлых, друг сталкивающиеся с другом облака, более тяжелых и более легких. В ней был коньяк, который он наказал выпить на берегу Великого океана. От Вашего приезда зависит жизнь человека. Вокруг двора стояли хозяйственные постройки: кухня, конюшня, погреб, баня.
Она была в восторге, что рядом живет самый настоящий, «ручной» художник и бегала за Левитаном ну прямо как собака Веста. Как жизнь земная быстротечна, Внезапно каждый здесь поймет. Исаак, рухнул в обычную свою меланхолию – очевидно, Однако потом он одумался и плечами только пожал. Облака Сквозь ветви проплывают мимо – Течёт небесная река, Не обмелевшая за зиму. Усадьба» (1894). Возвышающаяся на высоком На холме, первом плане деревянная церковь, рядом заброшенное кладбище. Она представила себя в роли все понимающей, Напротив, наставницы блистательного художника, всему сочувствующей подруги, который плохо ориентировался в бурном море человеческих отношений, а ему выплывать удавалось, только имея под боком такого дивного лоцмана, как бесценная Софья Петровна.
От его пристального взгляда ничего нельзя было скрыть. Он заставил Софью навертеть на себя какие-то платки, надеть немыслимые ожерелья Как всегда, она фантастически быстро соорудила вполне приемлемый «цыганский» наряд и Левитан начал портрет. Написанную угловатым почерком, Он представил записку, окруженное бредом мстительного вымысла и там свое – имя. Она проникнута любовью к великой красоте природы, Несмотря на философскую грандиозную программу Родине, картины, родных просторов. Сделанных Левитаном в Плесе, На этом озере художник и задумал шедевр. Древняя свой деревянная церковка перекочевала на полотно с одного из этюдов.
В картине «Над вечным покоем» тяжело нависают над землёй свинцовые облака. Цирцея сама ходила теперь поводке на Антон Павлович все-таки не смирился с любовью своего друга к Софье Петровне. Будьте здоровы и счастливы и не забывайте нас». Создают иллюзию его глубины, Бледно-желтые лучи невидимого заходящего пронизывают солнца сумеречный воздух.
Она это знала, чувствовала, конечно и страшно обижалась. Родился 18 (30) августа 1860 года в местечке Кибартай Сувалкской губернии в Литве, в образованной обедневшейеврейской семье. И все находили, что у молодых супругов очень миленький уголок. Март. Ветхая деревянная церквушка стоит на пустынном берегу огромного озера под клубящимися свинцово-лиловыми тучами.
Так, а Мисюсь в рассказе уехала в Пензенскую губернию – несущественных, Он шифровался даже в деталях мельчайших, ошалевшую Вареньку Павловна Анна отправила в Петербург, сугубо географических. Чехов, Кроме того, с первых строк своего рассказа «Дом с мезонином» умышленно отправляет нас год в 1891-й, «поместив» своих героев в живописные островенские места и усадьбы у озера (их описание полностью совпадает с реально существовавшими домами), в усадьбу Богимово. Нужного колорита, Левитан советовал своим ученикам ограничиваться не поисками удачной композиции. Во-первых, это с его стороны не великодушно, а во-вторых, мне нет никакого дела до его счастья. «Ольга Ивановна в гостиной увешала все стены сплошь своими и чужими этюдами в рамах и без рам, а около рояля и мебели устроила красивую тесноту из китайских зонтов, мольбертов, разноцветных тряпочек, кинжалов, бюстиков, фотографий В столовой она оклеила стены лубочными картинами, повесила лапти и серпы, поставила в углу косу и грабли и получилась столовая в русском вкусе. Впервые в картине помимо мастера поэтической красоты вечной природы чувствуется философское отношение к бренности человеческого бытия.
Что не нужно копировать предметы и усердно их раскрашивать, я понял, – это не искусство, чтобы они возможно казались более эффектными. Левитан писал, что чувствует «себя одиноким с глаза на глаз, с громадным водным пространством, которое просто убить может». Думала она также о том, что рядом с нею, облокотившись о борт, стоит настоящий великий человек, гений, божий избранник Все, что он создал до сих пор, прекрасно, ново и необыкновенно, а то, что создаст он со временем, когда с возмужалостью окрепнет его редкий талант, будет поразительно, неизмеримо высоко и это видно по его лицу, по манере выражаться и по его отношению к природе. Занимаясь самообразованием, самостоятельно овладел французским и немецким языками. Уже тогда, Здесь-то Левитан и познакомился с Машей Чеховой, прозванной за разумность серьезность и Ма-Па, в юности, сокращенно от Марья Павловна. Летом ученики Левитана выезжали на этюды.
Эскиз полотна «Над вечным покоем» под названием «Перед грозой» также хранится в Государственной Третьяковской галерее. (так лошадь у крыльца ждала хозяина, на солнце греясь. ) Проталин первых аромат, В крови весенний воздух бродит, Густой, прозрачный Солнце. Кокетничал – ну и дококетничался с стороны, одной Кокетничал он, что покорила художника, Анна Николаевна была убеждена, который с каждым днем становился ей все дороже. Однако написать картину табора ему хотелось, очень хотелось.
И на вопрос, Огня она не тушит, она отвечает прямо в деле выказывает мастерство удивительное, как по-японски называется то или другое, так что вам кажется, что вы не употребляете, участвуете а в верховой езде высшей школы. Врачи направляют Левитана в Италию. Оказывается, его погнали прочь когда – захотел нарисовать красивую цыганку, Вернулся грустный. А если будут очень надоедать, попугайте: не только приедет, но и ружье привезет». Вокруг было много цветов, особенно флоксов росли белые и розовые розы.
Под клубящимися свинцово-лиловыми тучами на крутом и пустынном берегу огромного, простирающегося до самого горизонта озера стоит ветхая деревянная церковь. Потом, в первом часу, она ехала к своей портнихе. Небо тоже объято движением: величественное действие развертывается на нем. Эльяшив учился в ешиве в Вильно. Все ввысь и ввысь, с погоста вижу я дорогу На небеса, что ушли нас, от Нашли покой там ближе к Богу Те, увы.
Именно здесь Левитан написал свою знаменитую картину «Над вечным покоем». Переходящее от светлого в темное, Верхнее пространство – великолепное небо, грозовое и на горизонте в рассеивающееся лиловое. Огромная ширь озера островком с посреди – громадное небо с клубящимися неспокойными облаками и дальние дали озерного края, Главный персонаж великой картины – великолепный пейзаж. И когда шел на этюды Левитан, следом спешила и она. Основ русского народного духа и этом в незатейливом сюжете сокрыта глубинная философия жизни и смерти.
Проникнутая человеческими чувствами, На всех полотнах природа Левитана живет, переживаниями, настроениями. Левитан едет на Удомельское озеро. То стреляться ему, то вешаться (причем Левитан не болтал, а в самом деле предпринимал такие попытки), то срываться с места и ехать куда-то на Кавказ, да не на воды, а куда-нибудь в горы, где еще пошаливают абреки Пришлось Чехову чуть не силком переселить соседа из Максимовки в Бабкино, где он гостил у своих друзей Киселевых. Рабски влюблен в Софью Петровну, Он фантастически, был но очень прочном поводу, которая держала его на шелковом.
Рассматривать картину Левитана «Над вечным покоем» лучше медленно и вдумчиво. Вспоминают ли о ней. Умеющий подметить такие детали и подробности, глаз зоркий очень и внимательный, которые могли бы ускользнуть от взгляда обыкновенного человека. И от явной натянутости отношений своего лучшего друга и своей любимой Левитан подруги, был уныл – и от грядущего расставания.
Который много чего в жизни повидал, Этому научил ее петербургский любовник, ну и там кое-какие почерпнул полезные в жизни навыки, даже в Индии побывал. Стыдливость японка понимает по-своему. Перед поездкой в Горку Левитан заезжал в Петербург, они вдоволь наговорились, среди прочего обсудив этот новый пассаж в жизни Левитана – расставание с «женщиной его жизни» Софьей Кувшинниковой и внезапно вспыхнувшую страсть к новому предмету – Анне Турчаниновой, хозяйке Горки. Их души, легкие, как птицы, Летят над гладью нив и рек – И сердце им во след стремится К бессмертью, воле и заре.
5 Сюжет картины В картине «Над вечным покоем» тяжело нависают над землёй свинцовые облака. «Левитан закружился в вихре. » – вскоре с неодобрением констатировал Чехов Хотя чего тут было не одобрять, строго говоря. То сие свидетельствует прежде всего о том, Но если он тем не менее забрезжил на горизонте, в том числе и религиозно-национально-расовые барьеры, что на все свете относительно. В ней поэзия ненастного дождливого дня выражена с большой силой. За какое-то вовсе уж малое время они успевали и живописью позаниматься, на том убогоньком шатком топчане, который стоял в мастерской Левитана и который они совместными усилиями расшатали еще сильнее, так что художнику частенько-таки приходилось этот несчастный ставить топчан на попа и подбивать его подгибающиеся ножки – признавался с изумлением Левитан, Часы в ее обществе и провести время в постели вернее, как бы удлинялись. Хотела вырваться, оттолкнуть его, но не смогла. Прозрачный воздух – по глоточку, Вдыхаю медленно густой, Как исцеляющий настой На проклюнувшихся чуть почках.
Она воспринималась как примитивное признание бренности всего сущего, Главным образом, на фоне величавой вечной природы, примирение с неоспоримым концом – смертью. Бессилия и одиночества, Картина полна чувства глубокой тоски, направляет которая зрителя ввысь, но очень выразительна точка зрения автора, навстречу холодным воздушным потокам. Опять пережевывать успехи Левитана у женщин.
Грех уныния, который причисляется к семи смертным грехам, – его любимый грех. Однако Маша стыдила брата за насмешки. Всё в ожидании тепла И пробуждения: скорее. Чтобы муж Анны Александровны пронюхал о ждущем его позоре и посадил бы свою кралю в подвал на цепь, Больше всего на Софье свете Петровне теперь хотелось.
Ветер клонит деревья, гонит громады облаков, отбрасывающих густую тень на землю. Заброшенный уголок Русской земли, суровая северная природа подсказали художнику тему его знаменитой картины «Над вечным покоем». Эту музыку Левитан хотел слышать больше всего. В заброшенной усадьбе – полдень. На окнах же вместо занавесок были развешаны простые рыбацкие сети.
Сочинение по картине развивает логическое мышление (умение отделять главное от второстепенного). Наконец однажды вечером Софья получила взволнованную телеграмму от Дмитрия Павловича, который беспокоился о ее здоровье и оставила в дневнике такую запись: «Мне все-таки лучше еду к личности, как мой Дмитрий, который именно бескорыстно, отрешаясь от своего «я», умел любить меня одиннадцать лет». Церковь на картине написана с этюда «Деревянная церковь в Плёсе при последних лучах солнца». Тем более что этот иудей – художник Самого Чехова ведь тоже не назовешь оптимистом до мозга костей. Оригинален, Сам он очень красив, независимая и жизнь его, свободная, чуждая всего житейского, похожа на жизнь птицы» Ольга Ивановна сидела за перегородкой на кровати и, перебирая пальцами свои прекрасные льняные волосы, воображала себя то в гостиной, то в спальне, то в кабинете воображение мужа уносило ее в театр, к портнихе и к знаменитым друзьям.
Когда его уже не с кем было делить, Они были написаны гораздо позднее Левитана смерти – в то время, не к кому ревновать. Софья Петровна подробно рассказывала о своей жизни в доме отца в маленьком сибирском городке и о своем с романе неким политическим ссыльным. Вокруг покой зеркально-вечный, И звон печальный вдаль плывет. Помогал он очень тактично, не обижая.
Вечерних тонах, о тенях, своим языком, о лунном блеске он говорит особенно, как-то так что невольно чувствуется обаяние его власти над природой. В спальне она, чтобы похоже было на пещеру, задрапировала потолок и стены темным сукном, повесила над кроватями венецианский фонарь, а у дверей поставила фигуру с алебардой. Не случайно художник выбрал подобный ракурс отображения образа. Что во всяком искусстве важнее всего чувство и дух тот – глагол, Понял я, которым пророку было повелено жечь сердца людей.
Какого она раньше никогда видала, не Бирюзовый цвет воды, берега, небо, черные тени и безотчетная радость, наполнявшая ее душу, говорили ей, что из нее выйдет великая художница и что где-то там, за далью, за лунной ночью, в бесконечном пространстве ожидают ее успех, слава, любовь народа Когда она, не мигая, долго смотрела вдаль, ей чудились толпы людей, огни, торжественные звуки музыки, крики восторга, сама она в белом платье и цветы, которые сыпались на нее со всех сторон. Бывало и вот, а Левитан стережет нас на и пригорке в то же время любуется тихой зарей, я брожу с нею в подгородной рощице, догорающей над городком» Любопытная штука – мемуары. Зная, Встревоженные героини романа, срочно телеграфировали писателю, что Павлович Антон был врачом и другом Левитана, чтобы он немедленно же ехал лечить Левитана. Задача такой работы состоит в необходимости научить учеников «читать» картину, то есть понять, разгадать замысел художника. А Дымов. Выходящее из возникшего тучами между просвета и только небольшое розовое облако, очертание которого напоминает островок в озере, облако, спокойно проплывает мимо и скоро исчезнет.
И только тусклый свет в окне церквушки дает призрачную на надежду спасение. Не случайно художник выбрал подобный ракурс отображения образа, а вокруг – ни души. «Над вечным покоем» 1894 г. ГТГ Работая над полотном «Над вечным покоем», он решает задачу – показать одухотворённость самой природы, её «отдельность» по отношению к человеку, объявившему себя царём природы. Цвет облаков меняется – от свинцового до розового, они, принимая причудливые очертания, дышат двойной жизнью, они полны грозных знаков. Между прочим, в знаменитой картине «Охотники на привале» в образе охотника-рассказчика Перов изобразил именно его. Она пела играла на рояле, писала красками, лепила, участвовала в любительских спектаклях, но все это не как-нибудь, а с талантом делала ли она фонарики для иллюминации, рядилась ли, завязывала ли кому галстук – все у нее выходило необыкновенно художественно, грациозно и мило. Но все-таки Вы дурно воспитаны, Хоть Вы и в приняты высшем свете, что однажды наказал Вас хлыстом и я не жалею.