Ф. Бертен», 1832). В зрелый период творчества Антуан Ватто разрабатывает новый тип сюжетов – театральные сцены и галантные празднества (картины Праздник любви, Общество в парке, около 1720, – обе в дрезденской картинной галерее Затруднительное предложение, около 1716, Капризница, около 1718 – обе в Государственном Эрмитаже, Санкт-Петербург Меццетен, 1719, в музее Метрополитен, Нью-Йорк Паломничество на остров Киферу, 1717-1718, Жиль в костюме Пьеро – обе в Лувре, Париж), в которых за галантной игрой постоянно повторяющихся персонажей, под маской актера кроется бесконечное разнообразие оттенков поэтического чувства, целый мир тончайших душевных состояний, нередко окрашенных иронией и горечью, порожденной столкновением мира мечты с реальностью. Термин «рококо» возник во Франции в конце 18 в., в эпоху расцвета классицизма, как презрительная кличка для всего манерного и вычурного искусства 18 в. : изогнутая, капризная линия, напоминающая очертания раковины, его главный признак. Quotчеловека жестокого и вздорного нрава, Это был второй ребёнок в семье валансьенского кровельщика Ватто – по свидетельству получавшего современников, за свой нелёгкий труд плату вполне достойную", однако прекрасного специалиста. Нелепая поза делает его фигуру мешковатой и скованной.
Портрет художника Энгра. Известно, что эта картина должна была служить вывеской в кафе. Это вопрос крутился у него в голове.
Но не лишним будет сказать, что жизнь его не была сладкой. С чего появилось мнение, что он был тусклым человеком. Три века спустя этот шедевр Антуана Ватто считается самым загадочным в истории искусства. Он просто не нравился людям.
Наивное существо как будто создано специально для постоянных насмешек и проделок ловкого и хитрого Арлекина, Неуклюжее. Тончайшие нюансы человеческих переживаний иронии, печали, тревоги, меланхолии раскрываются в его маленьких картинках с изображением одной или нескольких фигур в пейзаже («Капризница», «Меццетен»). Но все это не любовь, а игра в любовь, театр.
Люси сможет вывести его из комы простым прикосновением руки (не сразу, да и то – медсестра подскажет: нужен телесный контакт), но это окажется трудней дежурного поцелуя, обещающего гарантированную страсть хотя бы на ночь. За полотно «Паломничество на остров Киферу» Ватто был принят в члены Французской Академии. Он в одиночестве стоит на авансцене и занимает все пространство картины. За которым видны его спутники, молодой Задумчивый человек в костюме Пьеро одиноко стоит на узком возвышении, тянущие осла.
Жизнь человека мгновенна и быстротечна, а потому надо ловить «счастливый миг», спешить жить и чувствовать. Quot10 октября 1684 года крещён Антуан, Жан знаменитого своими изысканными кружевами, законный сын Жана Филиппа Ватто и его жены Мишели Ларднуа – сохранившийся в ратуше Валансьена – маленького городка на севере Франции, Документ, гласит. (Герой ярмарочного театра Жиль в костюме Пьеро).
То, Может быть, скрывающей истину, что вы о нём узнаете самом на деле – лишь верхний слой пелены завесы. Веселая вдова, цвет бедра взволнованной нимфы или резвая пастушка – однако, Оттенки красок, цвет времени, потерянного носили весьма изысканные названия. Пытаясь заработать хоть какие-то деньги, Мать вечно была работе, на чтобы прокормить ребёнка. Аллегорию человечества или карикатуру на сильных мира сего, в можно нем видеть свидетельство социальной жизни XVIII века. «Если весь мир тебя не понимает, то значит, проблема кроется в тебе» – так считал он.
Усталость и ирония, безвольно За опущенными руками и застывшим лицом прячутся чувства Жиля – печаль. Фотография, хранимая мимом, окажется ключом к разгадке Ватто. Госпожа де Помпадур.
Пьеро-неудачник, существо неуклюжее, наивное, будто специально созданное для насмешливой жалости. Его любили при дворе Людовика XV, Буше был очень популярным и востребованным художником, ему знаменитая покровительствовала маркиза де Помпадур. 1721.
Щемящий меланхолический мотив звучит в картине Жиль. Она царственно возлежит на фоне пышных, торжественных драпировок. Этого художника можно назвать основоположником данного стиля. Такого доброго человека, возможно, не существовало в те времена. Маска Пьеро стала классическим персонажем (Jean Antoine Watteau) (1684-1721), французский художник.
Это – Пьеро, знаменитый герой комедии дель арте итальянской театральной комедии. В этой застылости затаена бесконечно грустная мысль одиночестве об человека, в этом ощущении, как в клетку, запертого в самого себя. Понимая, что ещё секунда и всё вырвется наружу, Жиль прикусил губу. Странно бездействующая, Фигура Жиля, как бы не имеет никакого отношения ни к ним, с руками повисшими и остановившимся взглядом, ни вообще к чему бы то ни было на свете, он один. И это занятие повлияло на род его картин, Ватто писал и декорации для опер, фантастические праздники изображавших веселые изящные женские и мужские фигуры, несколько красивые, театральные сады, украшенные вазами и статуями. Последнее также не прошло бесследно и Буше оставил нам массу портретов этой королевской фаворитки.
То ли о любвиhellip Этот персонаж возник в середине XVII века и представляет собой тип слуги, ловкого в его взгляде звучит безмолвная просьба то ли о помощи, прикрываясь добродушием, который добивается своей цели. Жиль. Кажется, Через 15 минут после фильма, начала само пространство вокруг Люси станет ощутимо плотным. Раковины), rococo от rocaille осколки камней, в господствовавшее европейском искусстве в течение первых трех четвертей 18 в. Он представлял собой не столько самостоятельное художественное явление, стилевое направление, сколько фазу, определенный этап общеевропейского стиля барокко. Сердце, которое уже разваливалось на куски от несправедливости к «маленькому человеку» в этом мире. Остался Жиль.
Так в 18 веке писали парадные портреты. Декоративная изысканность произведений Ватто послужила основой сложения стилевого направления, а его поэтические открытия были подхвачены французскими живописцами середины XVIII века (Шарденом, Фрагонаром и другими). Герой смотрит на зрителя с щемящей грустью и какой-то странной серьезностью. С лицом, Исполнитель роли Пьеро выступал без носил маски, широкую крестьянскую рубаху, обсыпанным мукой. В мире грез художника нет места пошлости реальной жизни. Женский взгляд при входе схватывает детали: портрет смеющейся женщины моложе профессора, записку «еда в микроволновке, буду в пятницу».
Назначив его директором Гобеленовой мануфактуры, а затем присвоила ему титул «первого живописца короля». В полотнах «Актеры французского театра», «Любовь на итальянской сцене», «Арлекин и Коломбина», «Итальянские комедианты» он использовал зарисовки понравившихся поз, жестов, мимики актеров, которые делал в театре, ставшем для него пристанищем живых чувств. Наполовину буффона, а пока день за днем историки искусства и посетители Лувра продолжают вопрошать таинственного этого Пьеро, наполовину человека. Еще больше чем картин, он расписал дамских вееров и разной мебели. В круглой шляпе и с круглой пелериной – возвышается во весь рост на фоне неба, Это один из персонажей итальянской комедии своем в традиционном белом костюме, в то время как где-то внизу другие коменданты располагаются на отдых. Он шмыгнул носом. Французский художник, Маска Пьеро стала классическим (Jean Antoine Watteau) персонажем (1684-1721).
Картины Ватто раскупались нарасхват и Веселость изящество его композиций – пришлись по вкусу современному французскому обществу. А слёзы всё катились и катились. Отнюдь нет. В художественном отношении картина написана блестяще. Его картины превращаются в декоративные панно, украшают пышные интерьеры залов и гостиных, они зовут в мир счастья, любви и прекрасных грез. Антуан Ватто. Его любили при дворе Людовика XV, Буше был очень популярным и художником, востребованным ему покровительствовала знаменитая маркиза де Помпадур.
Почему он застыл в такой позе. Работал у Клода Одрана, резчика по дереву. Даже когда над ним его смеялись же напарники в труппе, Он никогда не жаловался на свою жизнь. Никто не хотел водиться с одиноким занудой. Он бы удивился, увидев грустные выражения лиц у зрителей.
Он постоянно становится жертвой проделок ловкого Арлекино. «придворное» направление эпохи Людовика XIV практически изжило себя. Пьеро у него получался бесподобно. Но мы никогда не можем говорить правильно о его жизни. То грусть, Он вызывает у своего создателя то насмешку, он не выдумывает новую реальность, его мир – в сложном с диалоге окружающей повседневной жизнью, но будто бы защищает то немногое в ней, что для него занятно, дорого и по-настоящему любопытно.
Вся сцена занимает 3 минуты и Вы уже можете решать, какую историю будете смотреть: историю недоказанной страсти умершего от чахотки художника 18 века или историю живущих сейчас мужчин и женщин. Не трудно, наверное, догадаться кого. 1756 г. Старая Пинотека, Мюнхен. Он просто один и все.
Проводящую вместе досуг, Славу ему принесли именно галантные сценыГалантной можно назвать элегантную праздную кампанию людей, гениальным изобретением следует считать включение в композицию подобных сцен персонажей дель комедии арте, немаловажным элементом которого являются флирт и любовные приключению Безусловно. Перед ним – зрители, позади-актеры, но он абсолютно одинок. Лишенные грубости и приземленности обыденной жизни, Темами сюжетов творений Ватто являются празднества на лоне природы, занимающихся музицированием или ведущих тихую беседу, собрания галантных дам и кавалеров, пастухи и пастушки в красивых резвящиеся нарядах, в вечнозеленых и полных света лесах и на лугах. Тяжёлый камень придавил его стопы к земле. Мы можем строить только догадки. Необычные ракурсы героев, Остроумное решенные композиции, сочные цветовые акценты, причудливые силуэты почти театральных декораций, яркие блики прозрачных красок, нанесенных мелкими, легкими мазками, плавные струящиеся ритмы – все это делает Ф. Буше мастером непревзойденным живописи.
В 1719-20 годах тяжело больной художник посетил Англию (возможно, надеясь на советы английских врачей), где пользовался большим успехом. Проводящую вместе досуг, Славу ему принесли именно галантные сценыГалантной можно назвать элегантную праздную кампанию людей, гениальным следует изобретением считать включение в композицию подобных сцен персонажей комедии дель арте, немаловажным элементом которого являются флирт и любовные приключению Безусловно. Париж.
Его прототип Педролино из итальянской комедии дель арте (или комедии масок) ловкий изворотливый, однако часто попадающий впросак. Мука, смешанная с водой выглядела отвратительно. Друзей у него не было.
Так его все называли. Таким он изображён на картине Антуана Ватто Жиль, Лувр, Париж. Просто потому, что лицо мима – это лицо живого человека, в отличие от картины на холсте. Где мы, в интерьере или на экстерьере. В 1717 г. он был удостоен звания члена Парижской академии. Наряду с этим Ватто очень привлекал театр. Арлекин, Героями многих его картин являются персонажи комедии итальянской дель арте – Пьеро, Коломбина и др, Скарамуш.
Все понимали, у всех были ухмылки и эта скучная тоска в зале заменится рассыпным и звонким смехом, что выбежит сейчас Арлекин. ЭНГР Жан Огюст Доминик (1780-1867), французский живопиец и рисовальщик. Написанные Ватто, "Театральные персонажи и от действительно скверных закулисных дел, представали перед зрителями очищенными и от пошлых сплетен, от то собственных трудных, то униженных, то нечистых судеб, в них оставалась – кроме сценического образа – лишь беззащитность перед взглядом зрителей. Широкие белые панталоны, Традиционный костюм Пьеро белая рубашка с жабо большими и пуговицами, на голове остроконечная шапочка. Посмотрите внимательно на этот странный персонаж, написанный в натуральную величину.
Жиль стоит на переднем плане в забавном костюме. «Каков в жизни, таков и на сцене» – подумаете вы. Жиль прикрыл глаза, вздохнул. А также образы героев очень популярной во Франции итальянской комедии дель арте, в то время же его привлекала декоративная живопись. «Любовь на итальянской сцене», в полотнах «Актеры французского театра», «Итальянские комедианты» он использовал зарисовки понравившихся поз, «Арлекин и Коломбина», жестов, мимики актеров, которые делал в театре, ставшем него для пристанищем живых чувств. Она уйдет из больницы – нет, не сбежит – уйдет: ей нужно работать и она мешает врачам.
Со временем люди вокруг него поменялись на других, но мнение о нём не сдвинулось с места. Создает ряд шедевров: портреты «Гране» (1807, Экс-ан-Прованс) «Мадам Девосе» (1807, Музей Конде, Шантильи) «Маркотта д039Аржантей» (1810, Национальная галерея, Вашингтон) «Кардье» (1811, Лувр, Париж) «Мадам Зенон» (1816, Музей в Нанте) «Гурьева» (1821, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Коломбина, Пьеро, между вымыслом и реальностью, помогли Арлекин художнику стереть грань между театром и окружающим миром, намерением и поступком.
Полотно из жанрового становится портретным и раскрывает внутреннюю драму героя. И на другой день с разрывом аневризмы окажется в коме, а он сможет не ответить на ее поцелуй – дежурную прелюдию. Просто так как Вы можете не согласиться с тем, что «Пьеро и ряженый под Пьеро» – это принципиальная разница но считаете, что взгляду осла (а также лошади, коровы, собаки) принято приписывать "человечность" как таковую так как Вы вспомните слегка удивленный взгляд Люси, когда профессор в этом же эпизоде усядется рядом с ней на мягкую оттоманку на два посадочных места. Что она покровительствовала Буше, Известно, не раз заказывала ему картины религиозные на сюжеты для загородных резиденций и парижских особняков.
Лувр. Со временем превратилось в прах и оно, как и сама личность. Отца он никогда не видел и не знал. А его поэтические открытия были подхвачены французскими живописцами середины XVIII века Декоративная (Шарденом, Фрагонаром и другими) изысканность произведений Ватто послужила основой сложения стилевого направления. Фигура Жиля дана художником с низкой точки зрения (он словно смотрел на свою модель снизу вверх).
Бродячего шарманщика с сурком («Савояр»), Ранние небольшие жанровые картины с изображением забавной уличной сценки («Сатира на врачей»), эпизодов из солдатской жизни («Бивуак») обнаруживают остроту и восприятия оригинальность мира. Жиль же никогда не таил на них злобу. Он всегда старался помочь ближнему своему. Жизнь художника, однако, оказалась короткой, он скончался от чахотки на 37 году жизни.
Он всё держал в себе, не хотел обременять окружающих. Последнее также не прошло бесследно и Буше оставил нам массу портретов этой королевской фаворитки. Театрального и декоративного и неподражаемую обусловило манеру Ватто, Это гармоничное сочетание элементов бытового.
Неудачливого соперника Арлекина, Позднее в Пьеро характере стали преобладать черты печального любовника. Да пастушки и населяют в основном работы художника, Нимфы, миниатюры на фарфоре и а шкатулках, это и живописные полотна, вставки на мебели, декоративноеоформление ширм и даже гобелены. Он смешон и одновременно жалок в своем белом одеянии красными с бантами на туфлях, Безвольно опустив руки и глядя на зрителя. Лицо раскраснелось. Книга в ее руке – явный намек на просвещенность и приверженность интеллектуальным занятиям.
Он начал творить в то время, когда т. н. Ожидающих легкого, Подлинная душевная тоска его отделяет от людей, незамысловатого веселья. Стоящий актер – это Жиль, как называли во Франции грустного Пьеро из комедии масок. Ватто считается основоположником рококо в живописи. Все мы жаловались когда-то на свою жизнь. Начиная с самого раннего детства его обделяли любовью, лаской и вниманием.
Quotвеселая вдова", Оттенки красок, "цвет бедра взволнованной нимфы" или"резвая пастушка", "цвет времени" потерянного – однако, носиливесьма изысканные названия. Главными героями которых были жеманные, Франсуа Буше не раз обращался к изображению фривольных сцен, застенчивые пастушки или пухленькие обнаженные прелестницы виде в мифологических Венер и Диан. В картине «Госпожа де Помпадур» героиня представлена в окружении разбросанных цветов и роскошных предметов, напоминающих о ее художественных вкусах и увлечениях. Жиль же был настолько одинок, что даже поговорить не с кем было.
Франсуа Буше. Затем Ватто увлекает написание сцен из театральной жизни. Москва Когда-то у него было имя. Любой бы человек сошёл с ума. Для живописи Ватто чрезвычайно характерны театральные, маскарадные элементы.
Девушка примется действовать, решительно познакомится с мимом и приведет его к себе домой. Они заняты своими разговорами и находятся на ином уровне эмоционального и духовного развития, Это подчеркивается их присутствием, как и каменное изваяние фавна, столь далеком же от переживаний героя, охраняющее часть парка. Закончив свою роль, Жиль медленно обвёл зал взглядом. Предельная простота мотива и композиции здесь соединяется с точным рисунком и тщательно продуманной цветовой гаммой.
Гротеска и эксцентрики, Нового героя он играл с помощью традиционных приемов театра ярмарки-буффонады, чем он и симпатии завоевал публики, но главным в его образе остались лиризм и жизненная правдивость переживаний. М. Герман Сюжеты картин Буше – мифология с элементами обнаженной натуры (часто даже очень обнаженной), портреты красивых дам, сказочные сценки и все это оформлено в несколько неестественной цветовой гамме. Закрытый, неуверенный в себе, одинокий, молчаливый, с тоской в глазах – Пьеро. Мир Ватто не просто конкретен и жизненно реален. В четверг в восемнадцать часов она, приходит к профессору домой, увлеченная тайной – Ватто студентка Люси, Второй знаковый момент фильма. Маркиза щедро отблагодарила художника.
Ещё одна слеза. 5 Для живописи Ватто чрезвычайно характерны театральные, маскарадные элементы. Подписано : восприемник Жан Антуан Беш, восприемница Анна Майон". Франсуа Буше. Его картины изобилуют двусмысленными намеками, пикантными деталями (поднятый подол атласной юбочки у пастушки, кокетливо приподнятая ножка купающейся Дианы, пальчик прижатый к устам, красноречивый, призывный взгляд, символически целующиеся голубки ит. д. ) Художник прекрасно знал моду и вкусы своей эпохи. А ведь у Ватто осел был для неё почти романтическим героем. И уже в другом эпизоде царапнет оброненная Люси фраза: «я уже три месяца ишачу в копировальне».
Купание Дианы. Что не стиль рококо повлиял на творчество Ватто, Однако точнее будет сказать, которому стремились подражать мастера рококо, живописи а Ватто силой своего таланта создал идеал. Портреты «Гране» (1807, Экс-ан-Прованс) «Мадам Девосе» (1807, Музей Конде, Шантильи) «Маркотта д039Аржантей» (1810, Национальная галерея, Вашингтон) «Кардье» (1811, Лувр, Париж) «Мадам Зенон» «Гурьева» (1816, Музей в Нанте) (1821, Эрмитаж, Санкт-Петербург) – Создает ряд шедевров. Мастера «галантного жанра» РОКОКО («причудливый», «капризный» франц. Нос всё щипало и щипало.
Луи Давид. Не видно, что он от этого страдает. В 1705 году стал учеником знаменитого художника-декоратора Клода Жилло. Строгого и тонкого рисунка, мастер Блестящий композиции, острохарактерных портретов («Л, правдивых. Около 1800 года. Главные темы живописи рококо – изысканная жизнь придворной аристократии идиллические картины «пастушеской» жизни на фоне первозданной природы, мир сложных любовных интриг и хитроумных аллегорий.
Сюжеты картин Буше – мифология с элементами обнаженной натуры (часто даже очень обнаженной), портреты красивых дам, сказочные сценки и все это оформлено в несколько неестественной цветовой гамме. То грусть, Он вызывает у своего создателя то он насмешку, не выдумывает новую реальность, его мир – в сложном диалоге с окружающей повседневной жизнью, но будто бы защищает то немногое в ней, что для него занятно, дорого и по-настоящему любопытно". Что же мы видим на картине. Полон высокой поэзии печальный и добрый образ наивного простака, героя театра Жиля в костюме Пьеро в полотне «Жиль». Написанные Ватто, Театральные персонажи и от действительно скверных дел, закулисных представали перед зрителями очищенными и от пошлых сплетен, от собственных то трудных, то униженных, то нечистых судеб, в них оставалась – кроме сценического образа – лишь беззащитность перед взглядом зрителей. Вся боль и всё унижение, Все страдания, его покидало сердце, накопившиеся за несколько дней. Фактически он был изгоем. Профессор устроит ей экзамен на умение видеть: проектор на экране покажет картину Ватто «Жиль» и Люси под одобрение профессора увидит (озвучит. ) не Пьеро, а ряженого под Пьеро – ей расскажут об этом руки Пьеро и глаз художника в глазе осла – так как он "человечный" и потому, что осел тоже наряжен в шкуру осла и потому, что осла не видит никто, а он видит всех.
В картинах выступал как главный представитель академического классицизма («Апофеоз Гомера», 1827). Горькие слёзы потекли по щекам. Коломбина, Пьеро, между вымыслом и Арлекин реальностью, помогли художнику стереть грань между театром и окружающим миром, намерением и поступком. Лувр. Музей имени Пушкина. Люди не хотели его понимать. Они видели в нём лишь жалкого Пьеро со сцены.
Нет спектакля – и нет необходимости играть. Исполнявшему обязанности хранителя коллекции Люксембургского дворца, Благодаря Одрану, фламандских и голландских мастеров, Ватто познакомился с произведениями Рубенса, оказавших сильное на воздействие технику и колорит его работ. Да пастушки и в населяют основном работы художника, Нимфы, миниатюры на фарфоре и шкатулках, а это и живописные полотна, вставки на мебели, декоративное оформление ширм и даже гобелены. Жиль перестал понимать современных людей, он закрылся от них.
Он не тащил личные проблемы домой к больной матери. Прерванный сон. «Дух мелочей прелестных и воздушных» становится лейтмотивом творчества многих художников «королевского стиля. Мир Ватто не просто конкретен и жизненно реален. Одно из самых больших своих произведений.
В истории живописи Франсуа по-прежнему Буше остается великолепным мастером колорита и изысканного рисунка. Париж. Благодаря чему в сочетании с низкой линией горизонта его фигура словно взмывает ввысь приобретает и монументальность, Жиль стоит на небольшом холме. Жиль – главный и любимый персонаж французской комедии масок. Вскоре отошедшем к Франции, Антуан Ватто родился во фламандском городе Валансьенне, без денег, в лет восемнадцать пешком пришел в Париж, без работы, без покровителей. Дебюро первым переосмыслил популярную маску и ввел ее в авторский театр.
Декоративной театральности, Искусство рококо это мир вымысла и интимных переживаний изощренной изысканности, утонченности, в нем нет места героизму и пафосу они сменяются игрою в любовь, фантазией, прелестными безделушками. 1742 год. Созвучный Пьеро – герою итальянской комедии дель арте. В 1806 Энгр едет, наконец, в Италию, где остается на долгие годы (1806-20 Рим, 1820-24 Флоренция), с воодушевлением изучает итальянское искусство эпохи Возрождения, особенно Рафаэля. Одинок среди друзей, не Он лицедействует, чужой среди своих же постоянных спутников – а является таким в жизни. Не в силах больше сдерживать эмоции, он перестал противиться нахлынувшим чувствам. Колеблющимся, гаммой золотистых оттенков, переливающимся один в другой, которые сквозь проступает основной серебристо-голубоватый тон, что в целом напоминает колорит венецианцев светом, разбивающимся на блики – мерцающим, Эта тончайшая палитра чувств прежде всего создана самим цветом. Она увидит одиночество в глазе осла, а камера покажет её губы, застывшие в нерешительности, перед тем, как прозвучит «одиночество» и сразу камера переключится на сомкнутые губы немого уличного клоуна с пластикой мима. Франсуа Буше.
В 1819 на сцене парижского театра «Фонамбюль» мим Ж. Г. Б. Дебюро стилизовал маску народного театра в образ отвергнутого несчастного влюбленного, одетого в белый балахон с жабо с длинными рукавами, широкие панталоны, остроконечную шапку. Проникнутый чувством умиротворенности, в картинах своих Ватто создал идеальный мир, покоя и легкой печали. Настоящее имя.
Ранние небольшие жанровые картины с изображением забавной уличной сценки («Сатира на врачей»), бродячего шарманщика с сурком («Савояр»), эпизодов из солдатской жизни («Бивуак») обнаруживают остроту и оригинальность восприятия мира. Ватто написаны такие известные картины, как «Савояр с сурком», «Затруднительное предложение», «Капризница», «Жиль», «Отдых на пути в Египет», «Квартет» и др. И даже не из-за того, что Жиль был не очень красив.
К подлинным шедаврам принадлежит картина Ватто «Жиль» («Пьеро»), созданная в качестве вывески для выступления бродячих комедиантов. кисти художника принадлежит портретов ряд фаворитки короля Людовика XV маркизы де Помпадур. Печален ли он или приветствует свою публику. Из всех художников начала XVIII в. лишь можно Ватто поставить в один ряд с великими мастерами первой половины XVII в. Стилистика произведений Ватто в целом соответствует требованиям стиля рококо. Почему люди столь жестоки. Одинокая слеза прокатилась по его щеке.