В 1771 он создал серию из четырехпанно Любовь пастухов, в 80-е –серию аллегорических композиций Фонтанлюбви, Поклонение розе и др. То стремительным и быстрым, Редко у начинающих поэтов бывает он таким утонченным, всегда в соответствии с темой»), чаще только замедленным. А главное, Однако все недостатки искупаются молодостью, в сущности, талантом поэта-дебютанта. » в отзывах на «Отплытье» чуждой модернистским веяниям периодики «ирония» господствовали и «здравый смысл» неотъемлемые и, нормальные компоненты текущей литературной критики любой эпохи. Эрмитаж) и мифологические ("Суд Париса" Париж Лувр) сюжеты. Обнаженныекупальщицы, часто напоминающие жанровыепикантные любовныесценки картины, – подобные речным божествам, страстные любовные объятия, в произведенияхФрагонара встречаются почти все галантныемотивы живописи 18 в. Эрмитаж) и несколько ню чувственных и утонченных ("За туалетом" Париж частное собрание и Лондон собрание Уоллес). Театральность характерна для всего искусства 18 в. и для Ватто особенно.
Содержательный аргумент в пользу того, что у Ватто изображен сам остров любви, обоснован одним: на картине виден бюст Афродиты (Венеры). Его «Жиль» одинаково и печально стоит у края рампы, от всей его фигуры веет неизбывной грустью и это пронзительно-грустное настроение тонко передано статикой позы. Еще только заигрывающий с девушкой, Вот справа кавалер, а его друг уже тянет даму за собой, в то время как Купидон предупредительно дергает ее за юбку другой кавалер помогает даме подняться на ноги, тогда та как колеблется. Ватто вообще очень близко знал актерский быт и раз не писал актеров итальянской и французской комедии. Сируа, в эти годы Ватто постоянно меняет место жительства он по живет очереди у Кроза, Флейгельса и Эдма Жора. Пастушеские идиллии и все это- галантные празднества, жанровые, мифологические, религиозные темы, пейзанский пейзаж- разыграно, как современная ему пастораль, все выражает чувственное откровенно- наслаждение жизнью, во всем царствует бело-розовая героиня- богиня Флора, а по сути, обряженная в пастушеский наряд аристократка, везде похожая на себя парижанка и неважно, Венера она или пастушка.
И эт лишь общий усиливает оттенок ирреальности, Пейзаж в картинах Ватто- также выдуманный театральный пейзаж, фантастичности изображения. Последние пять лет его жизни были очень плодотворными (правда многие картины известны лишь по гравюрам или копиям): назовем прежде всего темы, навеянные северным реализмом ("Савояр с сурком" 1716 (. ) Санкт-Петербург Гос. В 1703-1708 Ватто посещает торговцев эстампами на ул. Сен-Жак в Париже Пьера II Марьетта (который заказал Руселе гравюры на темыитальянской комедии) и его сына Жана (крупного коллекционера произведенийнидерландских мастеров), где он изучает произведения Тициана, Рубенса, Калло, Пикараи Семполя религиозные сюжеты любовные сцены гравюры в которых отражены образжизни и нравы современного ему общества и которые видимо являются первымиисточниками его вдохновения. Он пишет несколько портретов: "Антуан Патер" (Валансьенн музей) лицо которого поражает своей властностью и портрет "Дворянина" (ошибочно называвшийся "Жюльеном" Париж Лувр) являющийся одним из самых замечательных характерных портретов XVIII в. Кроме того Ватто исполняет несколько картин на религиозные ("Св. Семейство ("Отдых на пути в Египет")" Санкт-Петербург Гос. Коричневых, Колорит Ватто- одно из сильнейших качеств его дарования – на построен тонких нюансах серых, желто-розовых тонов, бледно-сиреневых.
Почитаемый при жизни и после смерти (в особенности Жюльеном и Кроза) к середине века Ватто был практически забыт царившие тогда вкус к античности (Кейлус в 1748 упрекал художника в том, что вдохновлялся главным образом изображением архитектуры а С. Леклерка и Б. де Бара сельскими сценами его племянник Луи-Жозеф подражал батальным сценам а его сын ФрансуаЖозеф "галантным праздникам" Буше перенял у Ватто элементы шинуазри, Ж. Ф. де Труа опубликовал иллюстрации его галантных празднеств, а молодой Ж. -Б. Интерес представляет ее раздражение по поводу рифм Георгия Иванова именно рода такого созвучия станут вскоре повседневной практикой русской поэзии. Удри заимствовал его театральные сюжеты (декорации для Фагона 1725: Итальянские комедианты в парке частное собрание). Илегкомысленность и фривольность рококобыли вытеснены строгостью к классицизма, этому времениобщественный вкус начал меняться. Среди этих знаменитых галантных праздников следует назвать второй вариант Паломничества на остров Цитеру (1718 Берлин Шарлоттенбург) Ели-сейские поля, Радости жизни и Отдых Неясно, что тут может быть неправильного. Принадлежавших к так называемомутретьему сословию, СюжетыШардена не отличались разнообразием, часто повторялись в картинах. Обычно нескольких это сцены повседневной жизнилюдей.
Летом 1720 он возвращаетсяв Париж и поселяется у Ф. Жерсена для антикварной лавки которого пишет картинуВывеска Жерсена (Берлин Шарлоттенбург) вызывающую воспоминания о споре древнихи новых а также об источниках его собственного искусства Венеции и Фландрии. Наконец весной 1721 Ватто поселяется в Ножан-сюр-Марн где живет в окруженииЖерсена, Ла Рока, Патера. Семейство (Отдых на пути в Египет) Санкт-Петербург Гос. гал. ) создано под сильным влиянием Жилло. В темных поэзах чувствуется пряный аромат курений Эллады. Здесь и пикантные позы и наигранная чувственность и интимно-игривая грация.
Иванов эстет в жизни и в лирике. В театральном мире во ("Любовь французском театре" Любовь в итальянском театре обе Берлин-Далем музей "Актеры французского театра" Нью-Йорк музей Метрополитен и Санкт-Петербург Гос. Словоэто произведено путем сочетания слов «барокко» и «рокайль» вначале былобранным термином, означавшим «безвкусновитиеватый или цветистый», В живописипервым большим мастером стиля рококоявился Ватто среди художников, наиболееярких представителей легкомысленных (часто элегантно –фривольного) стилязрелого рококо, следует назвать Буше иФрагонара. В 1718 мечтательный лиризм его картин трансформировался в сторону более реалистичного изображения комедии человеческой жизни в чем можно видеть своеобразное возвращение к реализму северной живописи. Кифера – райский остров, где царит любовь. ltgt Нежелательное, заметное следование М. Кузмину, Вячеславу Иванову, Александру Блоку. 1715) из которых сохранилось лишь Лето (ВашингтонНац.
В 1717 он представляет в Академию где его считают художником "галантного жанра" картину "Паломничество на остров Цитеру" (Париж Лувр) которая является скорее меланхолическим намеком на тему Молодости и Любви с ее осенними тонами и персонажами изображенными спиной к зрителю. В 1717 он представляет в Академию где его считаютхудожником галантного жанра картину Паломничество на остров Цитеру (Париж Лувр) которая является скорее меланхолическим намеком на тему Молодостии Любви с ее осенними тонами и персонажами изображенными спиной к зрителю. Но опять-таки грешащее рифмами, Это последнее стихотворение с очень оригинальным и красивым размером, если в предпоследнем четверостишии автор не перескочил вдруг из античного в мира средние века, очень выиграло бы. В своих работах Ватто синтезирует традицию Калло (которой восхищался еще Клод III Одран), рубенсизм, продолжающий опыты колористов эпохи Людовика XIV и приемы венецианской живописи. Однако написанный вслед за парижским второй (берлинский) вариант картины эту двусмысленность устраняет: «L'embarquement pour Cythere».
Сохранилось два произведения Ватто этих лет: одно Сатира на врачей (Что я вам сделал, проклятые убийцы. ) (1704-1707 Москва Музей изобразительных искусств им. колледжа) Безмятежная любовь, Общество в парке Концерт (все Берлин-Далеммузей) Радости любви и Сельское общество (Дрезден Картинная гал. ). Сам жанр пленэрных галантных праздников появился еще в конце XVIIв. Это аллюзия наутрату чувства привычного времени ипространства, Быть может, которую влечет за собойпутешествие на остров Любви. С каким вниманием Жилло сцены изображает Кроме того художник расширяет свой иконографический репертуар опираясь на школу Жилло в произведениях которого Ватто привлекали не столько суховатые композиции сколько то, заимствованные из народной и театральной жизни. По заказу Кроза он пишет Временагода (ок. В 1703-1708 Ватто посещает торговцев эстампами на ул. Патер и Ланкре не были простопродолжателями искусства Ватто ибо они знали его работали с ним, не будучиоднако его учениками: у художника не было учеников.
Театром была вся жизнь общества, театра Искусство не только было модно в век Ватто, которое пишет Ватто. гал. ). Правда и лестные части обеих рецензий схожи: более сдержанная у Брюсова («Он умеет выдержать стиль») и «очень лестная» у Гумилева («Первое, что обращает на себя внимание в книге Георгия Иванова, это стих. Художник нередкоизображал не хозяев дома, а горничных, гувернанток, кухарок молодых имиловидных женщин в чепчиках и передниках. Внешне они часто похожи друг на друга (у художника были, вероятно излюбленныетипы, которые переходили из картины вкартину).
Гдевпитало в себя элементы все барокко ещераспространенного (ц, За пределамиФранции наибольшего расцвета рококодостигло в Германии и Австрии. Аргумент при всей внешней убедительности слабый. Последниепять лет его жизни были очень плодотворными (правда многие картины известнылишь по гравюрам или копиям): назовем прежде всего темы, навеянные севернымреализмом (Савояр с сурком 1716 (. ) Санкт-Петербург Гос. На фоне очаровательного пейзажа (1717) – идиллические картинки «пастушеской» жизни с эротическим подтекстом.
ltgt В античном мире ни женщины, ни мужчины никогда не пудрились». Панно для отелей, картины для богатых домов и дворцов, картоны для гобеленов, мануфактуры театральные декорации, книжные иллюстрации, рисунки вееров, обоев, каминных часов, карет, эскизы костюмов и т. д. Станковые картины похожи на панно, панно могут смотреться и как самостоятельные произведения – как он официально именовался, «Первый художник» короля», Буше был истинным сыном своего века, директор Академии, все умевшим делать сам. В этом случае и по-русски и по-французски напрашиваются взаимоисключающие интерпретации: паломничество это и сборы («отплытие») паломников на остров и их пребывание на нем. Развлечения, Но самые известные его произведения изображают встречи, словом все то, музыкальные моменты, что можно к отнести "галантному жанру". Делакруа называл технику Ватто изумительной, объединивший Фландрию и Венецию.
В картинах Ватто никогда нет чистого тона. Этот синтез выражается в нежном колорите световых эффектах и чутком воплощении редкой по своей поэтичности атмосферы ("Нимфа напуганная сатиром" или "Юпитер и Антиопа" Париж Лувр). Рядом с позолоченной лодкой с гребцами, Слева, женщины – которые прекрасны, готовыми отчалить, нежны и распутны наивно – поощряют мужчин. Стиль Ватто.
Еще только заигрывающий с девушкой, Вот справа кавалер, а его друг уже тянет даму за собой, в то время как Купидон предупредительно дергает за ее юбку другой кавалер помогает даме подняться на ноги, тогда как та колеблется. Перетолкование названия возможно лишь при знакомстве с одним (парижским) вариантом картины «Le pelerinage a lisle de Cithere» («Паломничество на остров Цитеру», 1717). Художникдостиг особой проникновенности ввоссоздании лирических сцен Продолжаятрадиции повседневнойжизни искусства рококо, поэзии природы, сферы интимных человеческихчувств. На Цитере естественнее увидеть святилище Афродиты, а не едва выступающий из древесного сумрака бюст (парижский вариант) или статую (берлинский вариант) богини.
Наряду с изображениями отдельных фигур (Мецетен Нью-Йорк музей Метрополитен Безразличный и Финетта обе Париж Лувр Взволнованная любовница Шантийи музей Конде) он пишет многофигурные композиции, на которых музицирующие, поющие или галантно беседующие персонажи собрались под сенью парковой листвы или на дворцовых ступенях. Последние пять лет его жизни были очень плодотворными (правда многие картины известны лишь по гравюрам или копиям): назовем прежде всего темы, навеянные северным реализмом ("Савояр с сурком" 1716 (. ) Санкт-Петербург Гос. Кроме тогохудожник расширяет свой иконографический репертуар опираясь на школу Жилло впроизведениях которого Ватто привлекали не столько суховатые композиции сколькото, с каким вниманием Жилло изображает сцены, заимствованные из народной итеатральной жизни. В 1703-1708 Ватто посещает торговцев эстампами на ул.
Ваттооттачивает технику пейзажа который становится самостоятельным в жанром еготворчестве (Бобр в Жантийи ок. Что по ним хорошо проясняются устоявшиеся воззрения эстетические общества в целом в том или ином историческом промежутке, Суждения этой критики имеют ту ценность. Одно "Сатира на ("Что врачей я вам сделал – проклятые убийцы, Сохранилось два произведения Ватто этих лет. В 1718 мечтательный лиризм его картин трансформировался в сторонуболее реалистичного изображения комедии человеческой жизни в можно чем видетьсвоеобразное возвращение к реализму северной живописи.
За исключением картины Истинное веселье (1702-1703 Валансьенн музей), произведения этого периода известны лишь по гравюрам (деревенские сцены, напоминающие произведения Тенирса). В нем еще не узнается слегка приукрашенный и тем самым формализованный (монотонным гипердактилическим растягиванием ямбических стоп при рифмовке) размер «Незнакомки», уже тогда сверхпопулярной среди любителей новой поэзии. Культ Афродиты (Венеры) существовал повсеместно, ее изображений не счесть и смысл картины Ватто в том как раз и состоит, что галантные жрецы и жрицы богини в одном из укромных уголков, ей посвященных, вдохновились на эротическое путешествие. Но все это не любовь, а игра в любовь, театр.
Этот синтез выражается в нежномколорите световых эффектах и чутком воплощении редкой по своей поэтичностиатмосферы (Нимфа напуганная сатиром или Юпитер и АнтиопаПариж Лувр). 1715 Париж частное собрание). Кажется что в течение всего этого периода Ватто не столько ищет больших заказовсколько совершенствует свой стиль. Таково его «Паломничество на остров Киферу» – сказочный остров любви, о котором грезит изящное общество изображенное на картине, та далекая и прекрасная мечта, которая видится и самому Ватто. Наряду с изображениями отдельных фигур ("Мецетен" Нью-Йорк музей Метрополитен "Безразличный" и "Финетта" обе Париж Лувр "Взволнованная любовница" Шантийи музей Конде) он пишет многофигурные композиции, на которых музицирующие, поющие или "галантно" беседующие персонажи собрались под сенью парковой листвы или на дворцовых ступенях. Среди этих знаменитых галантных праздников следует назвать второй вариант "Паломничества на остров Цитеру" (1718 Берлин Шарлоттенбург) Ели-сейские поля, Радости жизни и "Отдых на охоте" (все Лондон собрание Уоллес), Сельские радости (Шантийи музей Конде) Радости бала (Далич Гал.
Подлинным представителем французского рококо стал Франсуа Буше (1703-1770) ибо в его искусстве гедонизм рококо, доходящий д фривольности, гривуазности, пренебрежение к конструктивному, рациональному, разумному, как и вся утонченная культура «рокайльного языка», выразились в полной мере. Здесь и пикантные позы и наигранная чувственность и интимно-игривая грация. Развлечения, Но самые произведения известныеего изображают встречи, словомвсе то, музыкальные моменты, что можно отнести к галантному жанру. Вместе с темВывеска Жерсена (1720) несомненный шедевр Ватто показываетнасколько художник остается связан с прозрачным венецианским стилем от которогоего отличает быть может лишь более четкое распределение масс: не было ли этопризнаком нового стиля грубо прерванного как это случилось с Пуссеном заполвека до того. Рядом с позолоченной лодкой с гребцами, Слева, женщины которые – прекрасны, готовыми отчалить, нежны и наивно распутны – поощряют мужчин.
ltgt Название для книжки выбрано автором весьма не подходящее. Эрмитаж) он находит свои модели и свое поэтическое вдохновение так одинокая и монументальная фигура "Жиля" (Париж Лувр) служит поводом для размышлений о печали и суетности мира. Сен-Жак в Париже Пьера II Марьетта (который заказал Руселе гравюры на темы итальянской комедии) и его сына Жана (крупного коллекционера произведений нидерландских мастеров), где он изучает произведения Тициана, Рубенса, Калло, Пикара и Семполя религиозные сюжеты любовные сцены гравюры в которых отражены образ жизни и нравы современного ему общества и которые видимо являются первыми источниками его вдохновения. Сбарокко оно делило любовь к сложнымформам, но место монументальности иразмаха заняли изящная игривость илегкость, а темные цвета и пышная, тяжелаяпозолота сменяются светлыми тонами –розовыми, голубыми, зелеными, с большимколичеством белых деталей. Сцены соблазнения как бы даны в развитии, от простого ухаживания (кавалер справа) до покорности и молчаливого согласия (пары слева). Эфемерность земного счастья, в то же прелестные время полотна как бы намекают на быстротечность жизни.
Смелость обобщения формы, основанная на цвете, СтилюФрагонара внутренняясвобода, свойственна богатстве цветовыхоттенков. Действующие лица всегдазаняты трудом: готовят, стирают, воспитывают детей. «Первый художник» короля», как он официально именовался, директор Академии, Буше был истинным сыном своего века, все умевшим делать сам: панно для отелей, картины для богатых домов и дворцов, картоны для мануфактуры гобеленов, театральные декорации, книжные иллюстрации, рисунки вееров, обоев, каминных часов, карет, эскизы костюмов и т. д. Станковые картины похожи на панно, панно могут смотреться и как самостоятельные произведения. В архитектурерококо со своими ассиметричными кривымилиниями и изящными декоративнымимотивами более к подходило внутреннемуубранству.
Кифера – райский остров, где царит любовь. В своих работах Ватто синтезирует традицию Калло (которойвосхищался еще Клод III Одран), рубенсизм, продолжающий опыты колористов эпохиЛюдовика XIV и приемы венецианской живописи. Удри заимствовал его театральные сюжеты (декорации для Фагона 1725: "Итальянские комедианты в парке" частное собрание).
От колоссальныхдекоративных росписей в королевскихдворцах в Версале, Бушевладел всеми жанрами декоративной ииллюстративной живописи, Марлидо в эскизов вееров и туфель, в Фонтенбло. колледжа) Безмятежная любовь, Общество в парке Концерт (все Берлин-Далем музей) Радости любви и "Сельское общество" (Дрезден Картинная гал. ). То есть «Отплытие (погрузка) на Цитеру». Эрмитаж) и несколько ню чувственных и утонченных ("За туалетом" Париж частное собрание и Лондон собрание Уоллес).
Семейство ("Отдых на пути в Египет")" Санкт-Петербург Гос. За исключениемкартины Истинное веселье (1702-1703 Валансьенн музей), произведенияэтого периода известны лишь по гравюрам (деревенские сцены, напоминающиепроизведения Тенирса). Эрмитаж) имифологические (Суд Париса Париж Лувр) сюжеты. Нежное, тепличное дарование молодого пииты особенно сильно (выражение это как-то не вяжется с хрупкою музою Иванова), красочно выражено в поэзах На острове Цитере, Вечерние строфы, Осенний брат, Заря Пасхальная и Схима. Все это увидено как бы со стороны тонким, чуть ироничным наблюдателем («Капризница») с налетом меланхолии и грусти («Праздник любви», («Общество в парке», «Затруднительное предложение»).
В конце 1719 Ватто приезжает в Лондон где встречает французских художников и получает заказы впоследствии законченные Ф. Мерсье. ")" (1704-1707 Москва Музей изобразительных искусств им. Общее в оценках обоих поэтов сводилось к тому, что Георгий Иванов «находится под явным влиянием своих предшественников (особенно М. Кузмина)» (Брюсов) и «в отношении тем Георгий Иванов всецело под влиянием М. Кузмина» (Гумилев). Вывеска антикварной лавки, Пожалуй, в левой укладывают в ящики произведения искусства, которая так и называется живописью дамы и кавалеры, среди них портрет Людовика 14 – самое реальное произведение Ватто – последнее его творение. Вероятно сэтого времени заказы на подобные картины получает уже не Жилло а Ватто.
Перед смертью он раздает им свои рисунки. Персонажи Шардена людидобродетельные и благочестивые. Сохранилось два произведения Ватто этих лет: одноСатира на врачей (Что я вам сделал, проклятые убийцы. ) (1704-1707 Москва Музей изобразительных искусств им. Среди этих знаменитых галантных праздников следует назвать второй вариант "Паломничества на остров Цитеру" (1718 Берлин Шарлоттенбург) Ели-сейские поля, Радости жизни и "Отдых на охоте" (все Лондон собрание Уоллес), Сельские радости (Шантийи музей Конде) Радости бала (Далич Гал. Ближе к концусвоей своей творческой карьеры, когдавкусы во Франции стали склонятся кнеоклассицизму, Буше подвергалсямногочисленным нападкам, за стереотипныйколорит и искусственность своихпроизведений он всегда пользовалсясвоим набором сюжетов вместо того, чтобыписать с натуры и не любил изображатьприроду на том основании, что она«чересчур зеленая и дурно освещена». Безусловно, в его творчестве зачастуюощущается некоторая поверхностностьи погоня за количеством, но лучшие егоработы отличаются неотразимым очарованиеми блестящим качеством исполнения этикачества он передал своему лучшемуученику – Фрагонару. Однакоего картины нельзя назвать нравоучительными (этим отличались работы его последователей, в частности Жана Батиста Грёза).
Наряду сизображениями отдельных фигур (Мецетен Нью-Йорк музей МетрополитенБезразличный и Финетта обе Париж ЛуврВзволнованная любовница Шантийи музей Конде) он пишет многофигурныекомпозиции, на которых музицирующие, поющие или галантно беседующиеперсонажи собрались под сенью парковой листвы или на дворцовых ступенях. В товремя как влюбленные пары одеты в костюмыXVIIIвека, оба лодочника похожи на античныхперсонажей. Однако все недостатки искупаются молодостью, а главное, талантом поэта-дебютанта. » В отзывах на «Отплытье» чуждой модернистским веяниям периодики господствовали «ирония» и «здравый смысл» неотъемлемые и, в сущности, нормальные компоненты текущей литературной критики любой эпохи. Наряду с изображениями отдельных фигур ("Мецетен" Нью-Йорк музей Метрополитен "Безразличный" и "Финетта" обе Париж Лувр "Взволнованная любовница" Шантийи музей Конде) он пишет многофигурные композиции, на которых музицирующие, поющие или "галантно" беседующие персонажи собрались под сенью парковой листвы или на дворцовых ступенях.
В конце 1719 Ватто приезжает в Лондон встречает где французских художников и получает заказы законченные впоследствии Ф. Мерсье. Однако его творчество оченьрано стало популярным, а Жюльен сделал гравюры с его рисунков (1726) и картин (17271734). Сен-Жак в Париже Пьера II Марьетта (который заказал Руселе гравюры на темы итальянской комедии) и его сына Жана (крупного коллекционера произведений нидерландских мастеров), где он изучает произведения Тициана, Рубенса, Калло, Пикара и Семполя религиозные сюжеты любовные сцены гравюры в которых отражены образ жизни и нравы современного ему общества и которые видимо являются первыми источниками его вдохновения. А. с. пушкина) является сатирой схожей с Господином другое Пурсоньяком авторство которого лишь приписывается Ватто Маленькие комедианты (17061708 Париж музей Карнавале ныне Дублин Нац. Эрмитаж) инесколько ню чувственных и утонченных (За туалетом Париж частноесобрание и Лондон собрание Уоллес). Развлечения, Но самые известные его произведения изображают встречи, все словом то, музыкальные моменты, что можно отнести к "галантному жанру".
Ла Рока, Наконец весной 1721 Ватто поселяется в Ножан-сюр-Марн где в живет окружении Жерсена, Патера. Следовательно, это и есть само место ее культа, достигнутая цель паломничества. Эта тончайшая палитра чувств прежде всего создана самим цветом: колеблющимся мерцающим, переливающимся один в другой, гаммой золотистых оттенков, сквозь которые проступает основной серебристо- голубоватой тон, что в целом напоминает колорит венецианцев светом, разбивающимся на блики. гал. ). Это так называемые галантные празднества- аристократическое общество в парке, свою тему, танцующее, музицирующее, праздное живопись, в которой как будто нет действия, ни ни сюжета, – сцены беспечной жизни, переданные с утонченной границей – когда приехал в Париж.
Воспевающей призрачный мир счастья и вечной любви, Стиль Ватто законам отвечал галантно-пасторальной живописи. Расцветтворчества Шардена начался в 3040-х гг. Именно тогда он большую создал частьсвоих жанровых композиций. Четырнадцатисвятых). Общество в парке Концерт в эти Ватто годы постоянно меняет место жительства он живет по очереди у Кроза, колледжа) Безмятежная любовь, Флейгельса и Эдма Жора, Сируа. Перед смертью он раздает им свои рисунки. Тонко и виртуозно:таинственные фигуры, в но творчестве Ватто он воплотился по-иному, туманная атмосфера смутный намек на водную гладь все этобыло отражением индивидуального восприятия художника высоко оцененного в кругуКроза и не являющегося простым продолжением венецианской и рубенсовскойтрадиций. И можно так же отметить немаломестных его Вкаждой разновидностей, стране стиль принимал национальноеобличье. Почти все картиныхудожника – небольшие по размерам, часто имеют овальную форму.
1715 Париж частное собрание). Ла Рока, Наконец весной 1721 Ватто поселяется в где Ножан-сюр-Марн живет в окружении Жерсена, Патера. За исключением картины "Истинное веселье" (1702-1703 Валансьенн музей), произведения этого периода известны лишь по гравюрам (деревенские сцены, напоминающие произведения Тенирса). Он пишет несколько портретов: "Антуан Патер" (Валансьенн музей) лицо которого поражает своей властностью и портрет "Дворянина" (ошибочно называвшийся "Жюльеном" Париж Лувр) являющийся одним из самых замечательных характерных портретов XVIII в. Кроме того Ватто исполняет несколько картин на религиозные ("Св. Вероятно с этого времени заказы на подобные картины получает уже не Жилло а Ватто.
В театральном мире ("Любовь во французском театре" Любовь в итальянском театре обе Берлин-Далем музей "Актеры французского театра" Нью-Йорк Метрополитен музей и Санкт-Петербург Гос. В театральном мире (Любовь во французском театре Любовь в итальянском театре обеБерлин-Далем музей Актеры французского театра Нью-Йорк музейМетрополитен и Санкт-Петербург Гос. Гравюра названа точно так же, как и картина, к которой прежде всего (а не к росписям и гравюрам) и отсылают ассоциации Георгия Иванова. Во французской скульптурестиль рококо лучше всех выразил Фальконев фарфоровой скульптуре. ltgt Каждая группа поэз хороша по–своему. Но во Франциии других западных странах интерес кнему ослабел в уже 1760-х, Стильрококо был весьма популярен в центральнойЕвропе вплоть до конца 18 в.
В 1717 он представляет в Академию где его считают художником "галантного жанра" картину "Паломничество на остров Цитеру" (Париж Лувр) которая является скорее меланхолическим намеком на тему Молодости и Любви с ее осенними тонами и персонажами изображенными спиной к зрителю. А не с реальной историей то рецензентка ли умалчивает, о связи названия с живописным источником, то ли не подозревает. Ватто оттачивает технику пейзажа который становится самостоятельным жанром в его ("Бобр творчестве в Жантийи" ок. Не хотел ли этим Ватто сказать, как быстротечна «слава мира», как коротка власть и сама жизнь, а вечно лишь одно искусство. Эрмитаж) и мифологические ("Суд Париса" Париж Лувр) сюжеты. Перед смертью он раздает им свои рисунки.
Ее главный прием доказать, что все новое «вторично». Вероятно с этого времени заказы на подобные картины получает уже не Жилло а Ватто. А. с. пушкина) являетсясатирой схожей с Господином Пурсоньяком другое авторство котороголишь приписывается Маленькие Ватто комедианты (17061708 Париж музейКарнавале ныне Дублин Нац. Чуть ироничным наблюдателем («Капризница») с налетом и меланхолии грусти («Праздник любви», («Общество в парке», «Затруднительное предложение»), Все это увидено как бы со стороны тонким. Почитаемый прижизни и после смерти (в особенности Жюльеном и Кроза) к середине века Ватто былпрактически забыт царившие тогда вкус к античности (Кейлус в 1748 упрекалхудожника в том, что вдохновлялся главным образом изображением архитектуры а С. Леклерка и Б. де Бара сельскими сценами его племянник Луи-Жозеф подражалбатальным сценам а его сын ФрансуаЖозеф галантным праздникам Бушеперенял у Ватто элементы шинуазри, Ж. Ф. де Труа опубликовал иллюстрации егогалантных празднеств, а молодой Ж. -Б. Эфемерность земного счастья, в то же время полотна прелестные как бы намекают на быстротечность жизни. «У Георгия Иванова жизнь, судьба жизни и индивидуал единое нерасчлененное целое. Удри заимствовал его театральные сюжеты (декорации для Фагона 1725: Итальянские комедианты в парке частноесобрание). У моря, ltgt Более или менее стихотворениями сносными мы считаем у г. Иванова Сонет, Моей тоски не превозмочь, Икар, Элегия, Эпилог и Мечтательный пастух.
Он передавал красочностьреального мира использовал теплуюзолотистую гамму игру света, тонкостьсвето-воздушных эффектов (Счастливыевозможности качелей, 1766, Лондон, КоллекцияУоллес). Интересно также, что четырехстопный ямб с гипердактилическими рифмами в нечетных строках стихотворения «Мечтательный пастух» представляется в 1912 г. «очень оригинальным и красивым размером». Общество, уставшее от чрезмерной напыщенностиверсальского дворца Людовика 14, жаждалоизысканности и удобства и рококо вначалепроявилось кА декоративный стиль. По заказу Кроза он пишет "Времена года" (ок. Типичные сюжеты- «Триумф Венеры» или «Туалет Венеры», «Венера с Амуром». Средиэтих знаменитых галантных праздников следует назвать второй вариантПаломничества на остров Цитеру (1718 Берлин Шарлоттенбург)Ели-сейские поля, Радости жизни и Отдых на охоте (все Лондонсобрание Уоллес), Сельские радости (Шантийи музей Конде) Радости бала (ДаличГал.
А. с. пушкина) является сатирой схожей с "Господином Пурсоньяком" другое авторство которого приписывается лишь Ватто "Маленькие комедианты" (17061708 Париж музей Карнавале ныне Дублин Нац. гал. ) создано под сильным влиянием Жилло. Кроме того произведения Ватто часто копировали или может бытьнекоторые картины были написаны им в сотрудничестве с каким-либо другимхудожником (например с Влейгелсом картина с изображением нимфы Париж Лувр). К которомуприводит любовь и на которое указывают также символы Вакха и Эроса,, стебли розы оплетают герму Венеры, которая как будто наблюдает за ухаживаниямии любовными объятиями различных пар. Закрытые глаза Венеры могут состояние намекатьна сладострастия, луке и стрелах, изображенных у основания гермы, узнаваемыев шкуре пантеры и колчане. Кажется что в течение всего этого периода Ватто не столько ищет больших заказов сколько совершенствует свой стиль.
В эти годыВатто постоянно меняет место жительства он живет по очереди у Кроза, Сируа, Флейгельса и Эдма Жора. Вконце 1719 Ватто приезжает в где Лондон встречает французских художников иполучает заказы законченные впоследствии Ф. Мерсье. На фоне очаровательного пейзажа (1717) – идиллические картинки «пастушеской» жизни с эротическим подтекстом.
гал. ) создано под сильным влиянием Жилло. Действие разыгрывается на переднем плане, освещая их искусственным светом рампы, располагает группы фигур – который выгляди как площадка сцены он всегда пишет кулисы- обрамление главной этой сцены как в театре, Он не скрывает театрального приема в композиции. Ф. Менье Почитаемый при жизни и после смерти (в особенности Жюльеном и Кроза) к середине века Ватто был практически забыт царившие тогда вкус к античности (Кейлус в 1748 упрекал художника в том, что вдохновлялся главным образом изображением архитектуры а С. Леклерка и Б. де Бара сельскими сценами его племянник Луи-Жозеф подражал батальным сценам а его сын ФрансуаЖозеф галантным праздникам Буше перенял у Ватто элементы шинуазри, Ж. Ф. де Труа опубликовал иллюстрации его галантных празднеств, а молодой Ж. -Б. Буше умел придать изображениюженского тела здоровую чувственностьярким примером может служить известная«Лежащая девушка» – вероятно, на этойкартине изображена изображена возлюбленнаяЛюдовика 15 Луиза О Мэрфи. Италии, России, в Англиирококо не был особо популярен. Эрмитаж) он находит свои модели и своепоэтическое вдохновение так одинокая и монументальная фигура Жиля (Париж Лувр) служит поводом для размышлений о печали и суетности мира. Здесь царят скромностьи достаток. Как показывает само название книги, материал, содержащийся в ней, отражает лучи Эроса.
Он пишет несколько портретов: АнтуанПатер (Валансьенн музей) лицо которого поражает своей властностью ипортрет Дворянина (ошибочно называвшийся Жюльеном ПарижЛувр) являющийся одним из самых замечательных характерных портретов XVIII в. Кроме того Ватто исполняет несколько картин на религиозные (Св. Таинственные фигуры, Сам жанр пленэрных "галантных праздников" появился еще в конце XVII в. но в творчестве Ватто он воплотился по-иному, туманная атмосфера смутный намек на водную гладь все это было отражением индивидуального восприятия художника высоко в оцененного кругу Кроза и не являющегося простым продолжением венецианской и рубенсовской традиций – тонко и виртуозно. С каким вниманием Жилло сцены изображает Кроме того художник расширяет свой иконографический репертуар опираясь на школу Жилло в произведениях которого Ватто привлекали не столько суховатые композиции сколько то, заимствованные из народной и театральной жизни. Сцены соблазнения как бы даны в развитии, от простого ухаживания (кавалер справа) до покорности и молчаливого согласия (пары слева). 1715) из которых сохранилось лишь "Лето" (Вашингтон Нац.
Пользовался популярностью вИспании Сев. Летом 1720 он возвращается в Париж и поселяется у Ф. Жерсена для антикварной лавки которого пишет картину Вывеска Жерсена (Берлин Шарлоттенбург) вызывающую воспоминания о споре древних и новых а также об источниках его собственного искусства Венеции и Фландрии. Вместе с тем "Вывеска Жерсена" (1720) несомненный шедевр Ватто показывает насколько художник так одинокая и монументальная фигура Жиля (Париж Лувр) служит поводом для размышлений о печали и суетности мира. В наиболеетипичных для него картинах традиционныемифологические сюжеты трактуются каквеселые и не совсем приличные «галантныесценки». Так и в изображении Ватто все даны тончайшие оттенки любовного чуства, Как в цвете даны все оттенки тонов. Летом 1720 он возвращается в Париж и поселяется у Ф. Жерсена для антикварной лавки которого пишет картину Вывеска Жерсена (Берлин Шарлоттенбург) вызывающую воспоминания о споре древних и новых а также об источниках его собственного искусства Венеции и Фландрии. Описание: Лучшие поздние произведения мастера – «художника галантных празднеств» – отличаются удивительной тонкостью эмоций, лиричностью изысканностью живописи.
Воспевающей призрачный мир счастья и вечной любви, Стиль Ватто законам отвечал галантно-пасторальной живописи. Эрмитаж) он находит свои модели и свое поэтическое вдохновение так одинокая и монументальная фигура "Жиля" (Париж Лувр) служит поводом для размышлений о печали и суетности мира.