Лирические чувства навевают отражающиеся в реке прибрежные кусты, легкий свет месяца и туман. Воротился жених домой: «Матушка. В сказке всё фантастически выдумано, вот таким образом краски сочные, яркие.
Вода в реке гладкая, спокойная, слабо освещённая лунным светом. лодец. Слез с орла и пошел на взморье, Иван на спустился землю, вырубил огонек и пустил его на синее море, ударил по кремню огнивом. Отворила крышку, Елена Премудрая бросилась к ящику, подвязала, взяла свои хлопнула крылышки ими раз-другой только ее и видели. Говорит ему царевнина служанка: «Слушай, добрый мо. Промышленник и меценат, Художнику заказал эту картину Савва Иванович Мамонтов известный под названием Абрамцевский который кружок, объединял русских художников и талантливых людей в союз.
И эти отражения, в реке отражаются кусты, прибрежные и легкий свет месяца навевают лирические чувства и туман. Величаво паря над землей, Васнецова плавно в плывет воздухе, разгоняя своими краями, возносясь над туманами и лесными далями, как могучими крыльями испуганных сов. Былинные события оживали в воображении, Волшебные чудеса, а когда вырос мальчик и стал художником, волновали ум и чувства, его грёзы и мечты воплотились в картинах, посредством которых он открыл зрителям дорогу в прекрасный мир сказки, оживил «преданья старины глубокой». Одет он в царские богатые одежды.
Клетка от жара нагрелась, вот таким образом Иван надел рукавицу, чтобы не обжечься. Мать, ничего не ведая, отдала ей ключ без всякой опаски. Чтобы украсить кабинет правления Донецкой железной дороги, Именно он заказал Васнецову три полотна того, для где он был председателем.
Рука царевича уверенно лежит на нём. Полёт ковра-самолёта встревожил их, вот таким образом они вспорхнули с веток и кружат в воздухе, сопровождая летящих. взялся прилетел сизокрылый орел и молвил человечьим голосом: «Скорей, добрый мо. Вечернее небо с медленно плывущими облаками – Созданию впечатления этого помогает фон картины.
Все исполнено в ярких тонах и говорит о декоративных блестящих способностях молодого художника. «Ну что ж. Попробуй коли сумеешь от меня спрятаться пойду за тебя замуж а не сумеешь головой поплатишься». Он рассекает воздух как громадная птица, а его края похожи на расправленные крылья. «Эх ты, неугомонный. Автора картины не случайно называли настоящим богатырем в русской живописи. Разинула пасть, проглотила мо.
Как только зажила спина у Ивана, стал он проситься у змея: «Батюшка, позволь мне пойти по свету поискать Елену Премудрую». Так реалистично выписаны, в то же время Ивана образ и ковёр убедительно материальны, что поневоле веришь в возможность существования ковра-самолёта. В. Васнецов приступил к работе над сказочной картине сразу же, после окончания работы над известной картиной его «После побоища Игоря Святославича с половцами». Змей услыхал человеческий голос, окинул глазами гостя и спрашивает: «Ты откуда явился. лодцу и давай его молить-упрашивать, чтобы отдал им крылышки. Как ему будет ответ держать, вышел на крыльцо и сел на ступеньке – запер пустую комнату, Тут только Иван опомнился, повесил свою буйную голову ниже могучих и плеч крепко-крепко запечалился.
Конечно, Виктор Михайлович не был совершенно равнодушен и к критике и к популярности. Коли и здесь найдет тебя Елена Премудрая, то уж больше от нее негде прятаться. » Взял Иван кремень и огниво, поблагодарил шестиглавого змея и полетел на ковре-самолете. Не вино курить тот в же день честным пирком да за свадебку обвенчались они и стали себе жить-поживать, у Елены Премудрой не мед варить, добра наживать. Которая была присуща автору, Но внутренняя сила, как бы возвышала его и над хулой над и хвалой. Под песками сыпучими, Вижу забрался ты в щуку-рыбу огромную и сидишь в теперь пучине морской.
На поясе висит меч в золочёных блестящих ножнах. В другом сказании, Ивану предстоит найти подземное царство. Написанные картины впоследствии посчитали неуместными для служебного заведения, после чего С. И. Мамонтов приобрел у автора две из них – «три царевны подземного царства» и «ковер-самолет». Тут пошло веселье, какого никто не видал. Отсутствие фантастичности в форме и в стилизации способствует убедительности образа. «Ну, куда тебе. крикнула Елена громким голосом. К матери, Прилетает к приводит отцу, к ним свою нареченную невесту и просит любить ее и жаловать.
Вдруг засвистали ветры, поднялась сильная буря прилетел шестиглавый змей: «Здравствуй, сынок. » Иван ни слова не отвечает. Через шею молодого человека переброшена толстая цепь с кольцом, к которому прикреплена золотая клетка с Жар-птицей. Парящего в воздухе, Своеобразно и смело реалистическое сочетание написанного ковра, поэтичностью с лирико-эпического пейзажа. Одной из тем картин стал Ковер-самолет – сказочно быстрое средство передвижения.
Своеобразно и смело реалистическое сочетание написанного ковра, парящего в воздухе, с поэтичностью лирико-эпического пейзажа. Навряд ли еще кто-то из передвижников выслушивал столь разные мнения в отношении своих работ. Сослужи-ка нам службу невеликую, дай нам по стаканчику ключевой воды испить». Я ее добывал ровно тридцать три года и еле-еле ухитрился поймать». С особым уважением автор относится к русским народным сказкам. Взяла его за руку, повела во дворец и посадила за зеркало.
Виктор Михайлович Васнецов родился в семье сельского священника в 1848 году 15 мая. Контрастирует с мощью ковра легкий серп месяца. Творить и побеждать, на Иван ковре-самолете олицетворение непреодолимого стремления человечества летать. Наверное, это сказочный меч-кладенец. Говорит Елена Премудрая: «Здравствуй, добрый мо. Весь его облик говорит об уверенности, смелости и неподкупности героя. Его фантазия обратилась к богатым образам в фольклора, выборе сюжета картин Васнецов был абсолютно свободен.
Дай мне ключик от ящика надо платье достать, к венцу наряжаться». «Полно, хитрец. В другой сказке Иван найдет в подземелье великие царства.
На Елене Премудрой ты жениться хочешь а меня-то зачем держишь. Преодолеваемые ковром-самолетом, Широки просторы необъятной страны, чудесной обладающим силой движения. «Ну, говорит, счастье твое, что ты мой сын. Крупный промышленник и меценат, Эту заказал картину Васнецову Савва Иванович Мамонтов, получившего название Абрамцевского кружка, который способствовал единению талантливых людей в творческий художественный союз. Читал, Иван развернул ту книгу, где было сказано, читал и дочитался до той страницы, что царь не может царя родить, а родится-де царь от царицы взял выскоблил эти ножичком слова и наместо их написал, что царица не может царя родить, а завсегда царь от царя родится.
Васнецов изображает чудеса сказки так же просто, как повествует о них народный сказитель. «Побереги, просит, до поры до времени, никому ключа не давай а я пойду к царю явлюсь да позову его на свадьбу». Отсутствие фантастичности в форме и в стилизации способствует убедительности образа. Встрепенулися железные кольца распаялись, Они выпили, красные захлопали де, тяжелые цепи свалилися.
На панораме внизу видны лес, луга и речки. Только что ушел, прибегает Елена Премудрая: «Матушка. Сюжет выбирал, обычно полагаясь на свою фантазию, обращаясь к фольклорным образам. Теперь вы в моих руках». Тема «ковер-самолет» была выбрана не случайно и служила сказочной иллюстрацией к развитию новой железной дороги Донецкого края. Как прилетела туда Елена Премудрая вместе с своею служанкою тотчас сняли они свои крылышки, Не и прошло пяти минут, разделись донага и бросились в воду купаться, положили около кустика. Для отказа от предоставления Подписки на Контент отправьте смс-сообщение с текстом «СТОП» на номер «772319» (смс бесплатно в домашнем регионе) наберите или ussd-команду 15222вызов (бесплатно).
«Ты, говорит, зачем пожаловал. » «Хочу тебя замуж взять». лодец. Полёт происходит на закате дня. Полет на ковре-самолете для Васнецова означал победу над борьбой с воздушной стихией. Где жил и царствовал шестиглавый змей, Тем ходом спустился в глубокую пропасть и в попал подземное царство.
О его счастье и тайнах скрываемых природой, в этой картине воплощены реалистические и желания мистические человека. Стоит Иван-царевич твёрдо, гордо и решительно смотрит вдаль. Такие кафтаны шили для богатых и знатных людей в старину на Руси. Тут Иван пробудился, смотрит, место пустынное, корабля и следов нет, а море страшно волнуется.
Выруби опять огонек и пусти в синее море приплывет к берегу щука-рыба огромная и возьмет унесет тебя в пучину морскую, Не удастся это дело. Красная шапка Ивана-царевича красные и ножны его меча – алый язык волка, Герои со всех сторон как бы ограничены красным цветом. Жанр русской сказки, русского фольклора был излюбленным жанром художника. Иван утащил потихоньку крылышки, вышел из-под ракитового кустика и крикнул громким голосом: «А.
Что даже не верится, Картина кажется реалистичной, настолько что на ней изображены сказочные персонажи. Васнецов предстал здесь и как мастер тонкого пейзажа-настроения. Иван сел на орла, обхватил его крепко руками орел взмахнул крыльями, поднялся. Иван вышел в чистое поле, достал кремень и огниво, вырубил огонек и прижег ковыль-траву. У царевны золотые крылышки, у служанки серебряные. Будущий художник услышал и навсегда полюбил народные сказки, Здесь долгими зимними вечерами под шум дремучих деревьев, о предания героических подвигах богатырей. Васнецов изображает чудеса сказки так же просто, как повествует о них народный сказитель.
Перед зрителями Васнецов предстал, как великолепный мастер тонкого пейзажа-настроения. «Ну, думает Иван, авось ладно будет. » Не тут-то было Елена Премудрая только глянула в зеркало и все сразу узнала: «Полно, хитрец. Средством для передвижения по воздуху народное творчество избрало летящий по небу ковер, на котором сказочный герой возвращается с победой. На ту пору бежит по лесенке служанка Елены Премудрой: «О чем пригорюнился, добрый мо. Третью картину «Битва скифов со славянами» купил его брат.
Молодой человек рукой в рукавице крепко сжал кольцо. Мы любуемся полетом ковра и стоящего на нем смелого человека. Лег на койку и заснул крепким сном бояре генералы и только того и дожидались взяли его, Иван утомился, положили в шлюпку и пустили на. Да все до сложили единого свои буйные головы и тебе то же готовится, Много к ней богатырей приезжало. Воротился Иван к Елене Премудрой на широкий двор, сел на крылечко и крепко призадумался-пригорюнился.
За тучками слабо виден восходящий серп луны. Семья жила в вятском селе Рябово. Заполняющего всю клетку, Васнецов нарисовалптицу схематично белыми красками на фоне жёлтого сияния. Дай попытать счастья». На поясе висит вышитый мешочек с ключом от клетки. Мы любуемся полетом ковра и стоящего на нем смелого человека.
Ею хотят обладать многие, но поймать ее удалось только Ивану. Что не добыть тебе Елены Премудрой, Ведь я недаром а сказывал и добудешь так она проведет тебя». «Послушай, батюшка, говорит Иван змею, пора тебе вставать». Отдал ключи и улетел из подземного царства по белому свету гулять.
Найдя свои оригинальные способы его зрительного воплощения, Художник проявил большое и чутье любовь к глубокому содержанию мудрых народных сказок. Не стерпел добрый мо. вицам.
Вечернее небо дает контраст мощи ковра. лодца, опустилась вместе с ним в пучину морскую и кругом песками засыпалась. Али худо какое сделалось. » «Худо, батюшка. Да ведь я твой сын. Встречает его Елена Премудрая. Что в ней он увидел воплощенную в форме сказочно-наивной идею победы над бесконечными воздушными просторами, Васнецову понравилась эта сказка потому.
Стоит только заглянуть в него, Кажись, где и что в белом свете творится, так вся вселенная и откроется разом узнаешь – хорошо запрятался никому не найти у да Елены Премудрой есть такое зеркало. Он оглядывается назад, Лицо Ивана-царевича выражает тревогу и в же то время отвагу, готовый встретить любых преследователей. «Ну, добрый мо. Что висеть полотно будет в кабинете директора правления строящейся Донецкой железной дороги, Предполагалось, как нового символ скоростного средства передвижения.
Коли в третий раз не спрячуся, то надобно с белым светом прощаться. Отсутствие фантастичности в форме и в стилизации способствует убедительности образа. Отсутствие фантастичности в форме и в стилизации способствует убедительности образа. Позже Васнецов еще раз обратится к этому сюжету, работая над «поэмой из семи сказок».
Ведь ковер-самолет, это прежде всего, средство передвижения. лодец. Парящего в воздухе, Своеобразно и смело реалистическое сочетание написанного ковра, с лирико-эпического поэтичностью пейзажа. вицы на цепях прикованы: одна царевна Елена Премудрая, а другая ее прислужница. Моря, Сейчас Иван несется на ковре-самолете через горы, где он взял в плен и везет с собой чудесную громадные жар-птицу, безграничные равнины после смелого путешествия за тридевять земель в тридесятое царство. Красный цвет – сигнал опасности, которая поджидает везде: сзади, впереди, сверху, снизу. Рукава кафтаны длинные. «Как откуда.
Полет ковра на картине Васнецова, По мнению многих критиков, как вера человека в невозможное, это не что иное, что новое то в будущем. Крылья слегка раскинуты стороны, в Клюв от нехватки воздуха приоткрыт, как только получит свободу, она готова улететь. Держа за золотое кольцо клетку с добытой Герой-победитель Жар-птицей, в нарядном одеянии гордо стоит на ковре, от которой идет неземное сияние. «Что ж ты молчишь. Мрачными красками, Ночной вид на землю с высоты полёта птичьего написан Васнецовым тёмными. Призадумался Иван, добрый мо.
Вот и сижу да смерти дожидаюся». Для создания этого образа огромное влияние играет фон картины. К сожалению, правление не одобрило картины и её купил для себя С. И. Мамонтов. Подвижный, Ковёр мягкий извивается непонятно, в полёте, как на нём удерживается и не падает человек. Он поймал эту чудесную птицу и теперь возвращается обратно с ценной добычей., посадил с собой и Елену Премудрую и полетел в свое государство.
Выставленная впервые автором картина «ковер-самолет», вызвала бурю зрительских и журнально-газетных споров. Время на сушу выходить. » Щука-рыба выплыла к берегу, выбросила из себя доброго мо. Преодолеваемые ковром-самолетом, Широки необъятной просторы страны, обладающим чудесной силой движения. Вверху решётка заканчивается фигурками драконов, Клетка ажурная издающие мелодичный звон при покачивании, в держащих зубах колокольчики. А я полечу теперь кругом света, людей посмотрю, себя повеселю».
Как повествует о ней народный сказочник, Автору удается показать просто чудеса сказки так же хорошо. В своей картине художник высказывает давнюю мечту русского народа о свободном полете. Он заказал художнику три полотна, Будучи председателем правления строящейся Донецкой железной дороги, служащими как бы сказочными иллюстрациями к пробуждению новой железной дороги богатого Донецкого которые края, должны были украсить помещение кабинета правления картинами.
Увидал его змей и говорит: «Ну что, удалая голова. Не видать жениха вот и срок прошел, Немного погодя прибегает Елена Премудрая уж она глядела-глядела в нет, зеркало добрый мо, рассердилась она и ударила с досады по зеркалу стекло вдребезги распалося и явился перед нею Иван. лодец: «Одиннадцать голов на спицы подняты моя, верно, будет двенадцатая. » Опустился на широкий двор, вступил на крылечко высокое и идет прямо в светлицу.
высоко вверх и забрался за третьи облака. Ребята, давайте внимательно рассмотрим картину. Преодолеваемые ковром-самолетом, оры страны, необъятной обладающим чудесной силой движения. «Правда твоя, батюшка. Стоимость услуги составляет 20 рублей с НДС за 1 календарный день. Пора к венцу собираться».
Что художник сравнил ковер с птицей, думаю, я изобразив его больших размеров с вытянутым хребтом и широко раскинутыми углами-крыльями. Вылетел из подземного царства не и успел моргнуть, Вот тебе, как очутился в прекрасном саду. Волшебные чудеса, былинные события оживали в воображении, волновали ум и чувства, а когда мальчик вырос и стал художником, его грёзы и мечты воплотились в картинах, посредством которых он открыл зрителям дорогу в прекрасный мир сказки, оживил «преданья старины глубокой». вот уж и год на исходе скучно ему сделалось, вздумал палаты осматривать, ходил-ходил и очутился как раз у запретной комнаты. Стоит в полный рост юный на царевич летящем по небу ковре, в традиционном для русских народных сказок нарядном и торжественном царском одеянии. В нижнем левом углу картины три летящих птицы. Как Иван побывал за тридевять земель в царствие тридесятом, Путешествие на ковре-самолете происходит после того и везет с он собой красавицу жар-птицу.
Который гордо держит клетку с жар-птицей, На нем нарядно изображен одетый герой-победитель излучающий неземной свет. Вот тебе кремень и огниво как заставит тебя Елена Премудрая прятаться, выруби огонек и прижги ковыль-траву в ту ж минуту явится сизокрылый орел и подымет тебя за третьи облака – ударь ты в кремень огнивом, Слушай же. «А по мне, пожалуй. Начал его ругать-поносить всячески взял потом железный прут, Змей страшно рассердился, накалил докрасна и отвесил ему три удара по спине. Лучше отдай мои крылышки: в некое время я сама тебе пригожусь».
Коротко ли, Долго ли, далеко ли, близко ли, залетел он тридевять за земель, в тридесятое государство, где жила Елена Премудрая. «за что так мы служили до своих чинов по лет тридцати – а он все чины сразу схватил, Вот старшее начальство ему позавидовало. Что картина будет символизировать передвижение скоростное и покорение пространства, Художник предполагал. Одной из тем картин стал «Ковер-самолет» – сказочно быстрое средство передвижения. Концы летящего ковра раскинуты по диагонали, его силуэт напоминает птицу.
Для отказа от предоставления Подписки на Контент отправьте смс-сообщение с текстом «СТОП» на номер «772319» (смс бесплатно в домашнем регионе) или наберите ussd-команду 15222вызов (бесплатно). Концы летящего ковра раскинуты по диагонали, его силуэт напоминает птицу. На другой день отдает Иван своей матери ключик от ящика. В некотором государстве была у царя золотая рота в этой роте служил солдат по Иван имени собой молоде, в некотором царстве.
Через час времени повернулся змей на другой бок, закряхтел и проснулся. Которая благодаря яркому свету сразу же в бросается глаза, в руках Ивана клетка с жар-птицей. На шапке блестят дорогие каменья, кафтан украшен позолотой, сорочка вышивкой. Это совы или филины, которые ночью не спят, а охотятся. Земля отходит ко сну.
Величаво паря над землей, Ковер на картине Васнецова плавно плывет в воздухе, разгоняя своими краями, возносясь над туманами и далями, лесными как могучими крыльями испуганных сов. Всякий и коли она найдет его, должен до трех раз прятаться, тотчас велит рубить голову – за кто нее посватается, н. На фоне серого и невзрачного пейзажа жар-птица выглядит как какая-то ценность. ц. Полюбил его государь и зачал чинами жаловать: в короткое время сделал его полковником. лодец, вынул ключи, отомкнул оба замка, золотой и серебряный и отворил дверь дубовую.
Остался Иван один-одинехонек живет месяц, другой и третий. Вошел туда в первой палате пусто, Увидал белокаменные палаты, а в спит третьей богатырским сном шестиглавый змей возле него стол стоит, в другой нет никого, на столе огромная книга лежит. вицы крыльями и улетели в открытое окно. Васнецов изображает чудеса сказки так же просто, как повествует о них народный сказитель. Он парит плавно, Полет ковра-самолета на картине величественно, происходит гоняя своими крыльями, над землей пролетая сквозь туман и лесные бескрайние дали, напуганных сов.
Картина «Ковёр-самолёт» написана В. М. Васнецовым в 1880 году. Долго ли, коротко ли набрел Иван на подземный ход. Рукоять меча тоже позолочена. Картины Васнецова, были созданы на темы русских былин и сказок, придуманных народом. Самое яркое цветовое пятно клетка со светящейся жар-птицей доносит мысль сказки о счастье немеркнущим обладания светом.
Мы любуемся полетом ковра и стоящего на нем смелого человека. море, а сами назад воротились. О блестящих способностях начинающего художника говорят яркие тона картины. Разгадка скрытых тайн природы, Здесь воплощены прекрасные и реальные человека мечты о счастье. Давнее воплощение человеческой мечты о покорении неба, способности летать и побеждать отражены в русской сказке, подхвачены и воплощены в картине «Ковёр-самолёт» Васнецовым.
На полотне мы видим изображение ковра. Зашумела буря, Немного погодя набежали тучи, занесли ее далеко-далеко и выкинули на остров, поднялись и волны понесли шлюпку неведомо куда. морю прогуляться, нарядили корабль, пригласили с собой и Ивана-полковника выехали в открытое море и гуляли до позднего вечера. Тут, нечего делать, пришлось покориться. В этой комнате сидят две де. лодец, садись на меня и держись крепче, не то свалишься». Полет ковра, Своей картиной Васнецов заставил нас поверить в невозможное, свободной гладью речки, его движения скорость мы можем почувствовать благодаря внизу текучей.
лодец, говорит щука, полезай ко мне в рот, я тебя на дне моря спрячу». Парящего в воздухе, Своеобразно и смело реалистическое сочетание написанного ковра, поэтичностью с лирико-эпического пейзажа. Красные де. «Отпусти, батюшка. вицы выскочили из пруда, набросили на себя платья, приступили к доброму мо.
На цепях прикованы дал им ключевой воды испить они выпили, захлопали вицы, крыльями и улетели в открытое окно», встрепенулись. Подошел он к пруду, сел под ракитовым кусточком и стал смотреть-любоваться, как в светлой воде золотые и серебряные рыбки гуляют. Ведь у ней такой завет положо. Дворец ее словно жар горел был вылит он из чистого серебра и золота у ворот на железных спицах торчало одиннадцать голов богатырских. Картина В. М. Васнецова «Ковер-самолет» выражение веры в силы народа, его светлое будущее. Подойдёт.
Свободная тема Сочинение по картине – сочинение Сочинение по картине Васнецова «Ковер-самолет» Виктор Михайлович Васнецов русский художник, создававший произведения на темы национальной истории, русских былин и народных сказок. Преодолеваемые ковром-самолетом, Широки необъятной просторы страны, обладающим чудесной силой движения. Вдруг откуда ни взялась приплыла к берегу щука-рыба огромная. Где же моя невеста.
Под кафтаном поддет расшитый халат. Вдруг откуда не. «Нет, отвечает Иван, ни за что не отдам полюбилась ты мне, Елена Премудрая, пуще солнца ясного теперь повезу тебя к отцу, к матери, женюсь на тебе и будешь ты моя жена, а я твой муж». лодец. » «Как мне веселому быть. «Ах, сынок, ведь она улетела. » и полетел в подземное царство к шестиглавому змею. Повседневной жизнью и сказочной, Контрастность красок в изображении сказочного летящего ковра-самолёта с и Иваном-царевичем вечернего вида земли подчёркивает разницу между обычной. А не то съел бы тебя живого».
В чудесном небе своего детства изобразил Васнецов парящий сказочная как птица ковер-самолет. Не соблюл я твоего запрету, заглянул в ту комнату, где сидели две де. Чувствуется, что чудесной пленнице тесно в темнице, в которую она заключена. Отыскал в тридевятом царстве, Иван Царевич с честью выполнил задание, свет от которой озаряет бледный небосклон, государстве тридесятом волшебную Жар-птицу в золотой клетке. Надо его извести, а то и нас перегонит». Шапка, зелёный кафтан, сорочка, красный кушак пошиты из дорогих материалов.
Иван подумал-подумал и отдал ей серебряные крылышки она быстро их подвязала, встрепенулась и улетела далёко-далёко. Он мчит на над ковре-самолете горами и морями, На ковре мы видим Ивана, пролетает бескрайние равнины. Вот подошла она к этому зеркалу, заглянула в него и тотчас узнала всю подноготную. Как бы из детства в чудесном полете Васнецов изобразил парящий как птица, ковер-самолет. Многие деревья в лесу без листьев, они какие-то сказочно корявые.
Концы летящего ковра раскинуты по диагонали, его силуэт напоминает птицу. лодца и опять ушла в море. Вздумали как-то генералы и думные бояре по. Занес тебя сизокрылый орел, Вижу залетел ты за третьи облака, а теперь на время землю спускаться».
«Видно, думает, корабль бурей разбило и все мои товарищи потонули слава богу, что сам-то уцелел. » Пошел он осматривать остров ходил-ходил не видать нигде ни зверя прыскучего, ни птицы перелетной, ни жилья человеческого. Глядя на картину, чувствуется плавное движение ковра-самолета. Мы любуемся полетом ковра и стоящего на нем смелого человека. Этот жанр раскрывает внутренний мир и внешний облик народа. Васнецов изображает чудеса сказки так же просто, как повествует о них народный сказитель. Вот сейчас повернулся ты на другой бок да как крякнешь я и выскочил. » «А ну, говорит змей, дай-ка я посмотрю в книгу: может ли царь царя родить». «Не тужи, не вещуй худого на свою буйную голову было время: обещалась я тебе пригодиться не пустое слово молвила пойдем, я тебя спрячу».
Весомость ковра, Васнецов заставить сумел зрителя поверить в материальность, его быстрое движение ощущается благодаря зеркальной глади спокойно текущей далеко внизуречки. Впереди – неизвестность, Картина расположена вертикально, погоня, – позади возможно – что рождает ощущение опасности. Бликующий на щеке Ивана и его кафтане, От сидящей на Жар-птицы жёрдочке исходит необыкновенный свет. Сколько лет живу я на свете, а доселева не видал в моем царстве ни единого человека». Покровительствующий ему, Картину заказал художнику промышленник и меценат Савва Иванович Мамонтов. Крупный промышленник и меценат, Эту картину заказал Васнецову Савва Иванович Мамонтов, получившего название Абрамцевского кружка, который способствовал единению талантливых людей творческий в художественный союз. Глядя на ее красу несказанную, Иван, налил он два стакана ключевой воды и подал красным де, позабыл совсем про змея жалко стало ему бедных затворниц.
Да уж что ни будет, а еще попытаюсь поеду ее сватать». Село располагалось среди глухих северных лесов. На землю опускается туман, он закрыл уже весь горизонт.
«ну, Прошло сколько-то времени, вот тебе ключи от всех палат всюду ходи куда тебе захочется, сынок, не только смей заглядывать в одну палату, что заперта двумя замками, золотым да серебряным – говорит шестиглавый змей. Развернул свою книгу, прочитал, что в ней сказано и уверился: «Правда твоя, сынок. » Взял Ивана за руку, повел по всем кладовым, показал ему богатства несчетные и стали они жить-поживать вместе. Будучи председателем правления строящейся Донецкой железной дороги, он заказал художнику три полотна, которые должны были украсить помещение кабинета правления картинами, служащими как бы сказочными иллюстрациями к пробуждению новой железной дороги богатого Донецкого края. Концы летящего ковра раскинуты по диагонали, его силуэт напоминает птицу. Величаво паря над землей, Ковер на картине Васнецова плавно плывет в воздухе, разгоняя краями, своими возносясь над туманами и лесными далями, как могучими крыльями испуганных сов.