Сочинения на свободную тему – Описание по картине В. М. Васнецова «Царь Иван Васильевич Грозный» Царь вполне оправдывает данное ему имя – Грозный. Описание картины Васнецова Царь Иван Васильевич Грозный, выполненной в 1897 году. Урок РАЗВИТИЯ РЕЧИ В 7 КЛАССЕ СОЧИНЕНИЕ-ОПИСАНИЕ ВНЕШНОСТИ ЧЕЛОВЕКА ПО КАРТИНЕ В. М. ВАСНЕЦОВА «ЦАРЬ ИВАН ВАСИЛЬЕВИЧ ГРОЗНЫЙ» В синем небе, колокольнями проколотом, – Медный колокол, медный колокол – То ль возрадовался, то ли осерчал.
Сочинение-описание внешности человека по картине В. М. Васнецова «Царь Иван Васильевич Грозный» Урок развития речи в 7 классе Презентация составлена Велиевой Н. С., учителем МОУ сош 6 г. Приволжска Ивановской области по уроку Потаповой Н. Н, учителя лицея 5 г. Ельца Липецкой области (журнал «Литература в школе, 10, 2009) Фигура царя занимает все полотно по вертикали, так как он изображен в рост.
Под ногами Ивана Грозного – красная ковровая дорожка. Полученные от замечательных старинных построек времени Но Грозного и впечатления, особенно от собора Василия Блаженного, поразивших его в Москве, явившегося выражением лучшего в зодчестве эпохи Ивана IV, также, надо предположить, заставили художника задуматься над содержанием эпохи и личностью Грозного и по-новому понять ее. Другая же рука перебирает четки – символ глубокой веры и уважения православных традиций. Иван IV – не только «Грозный», но и невероятно мудрый правитель, человек твердой воли, недюжинной силы ума, решительный и суровый. Художник раскрывает трагическое одиночество царя-деспота.
Так и в реальной жизни: подчинить себе государство, сломать его устройство и установить свой порядок, осовременив его и сделав максимально управляемым. И это совсем не опора. Лицо царя хмурое, сосредоточенное. Что изображено в левом нижнем углу. Окружавших царя, От одного имени его пробирала дрожь и появлялся панический страх у большей части бояр и других людей. Лица, мимики, позы, жестов, одежды. У Лермонтова царь показан жестоким, гневливым, подозрительным, мстительным фигуры, – портрет ЛитературныйИзображение наружности человека с помощью слов. Решительный, непреклонный в достижении своих целей.
Он мучитель, но и мученик». Грозный и мудрый, Васнецова – умный и коварный, служит дополнительным фактором для его одинокий характеристики и величественный одновременно историческое время. Большое внимание уделил художник написанию фона картины. Тверд и суров ее правитель. И царь, кажется вырастает из земли и уходит в небо, а может, наоборот, нисходит оттуда. Удары посоха, в узких лестничных переходах и коридорах храма Василия Блаженного слыхал его поступь шагов, его властный голос.
В его руках власть и опричники. Замечательного русского художника, Одно из самых интересных произведений о – нем «Царь Иван Васильевич Грозный» Виктора Михайловича Васнецова. Исторические народные песни об Иване IV показывают его как царя грозного, самом в деле, но мудрого.
Вот он перед нами во весь рост, во всю высоту картины. Он просверливает, пронизывает тебя, не оставляя надежд на царскую милость. – рассказывал он, Не знаю отчего, которой мы, – но осмотрах при памятников старины, художники, поселяясь в древней столице интересовались, перед нами всегда вставала тень Ивана Грозного. Логическая слитность облика Ивана Грозного с окружающим миром древней привносят столицы в картину нечто от народных песен и сказов о грозном царе, Это щедрая декоративность.
Особенностями эпохи и непосредственным окружением царя сделали его замкнутым, Волею судьбы, скрытным, подозрительным и, как следствие, одиноким. Художнику удалось передать на холсте многогранность исторической личности. Когда-либо властвовавших на русской земле правителей, в глазах убежденного монархиста Васнецова Иван IV был едва ли самой не яркой и одиозной фигурой из всех.
Все это создает впечатление величественности и благоговейного ужаса. Их декоративность, в колорите портрета – отголоски древних фресок, а в самой трактовке образа нечто от народных сказаний о грозном жестоком и царе. Какими словами автор выражает свое отношение к изображенному на картине. Золотистый парчовый наряд с темным восточным орнаментом, нем На – истинно царское одеяние инкрустированные сапоги красного бархата и соответствующий головной убор – тщательно выписанное художником в точном соответствии с исторической действительностью. Как страшен его взгляд.
Будучи Великим князем, Грозный, Когда он взял герб Византийской империи, венчался на царство, утвердив Россию преемницей культуры Византии и православия. Царь осторожно, крадучись, спускается по узкой лестнице, словно прислушивается. Удары посоха, в узких лестничных переходах и коридорах храма Василия Блаженного слыхал поступь его его шагов, властный голос. Теперь я понимаю, что от встречи с царем в жизни было еще страшнее. Что очень большое на влияние художника оказали те исторические постройки, Также можно предположить, которые были воздвигнуты во времена правления этого человека. Смиренно притихла средневековая, укрытая снегом, Москва.
В его руках единоличная власть над всеми. Все это отражено во взгляде великой личности, взирающей на зрителя с картины Васнецова. Кажется, он придавлен гнётом своих злодеяний. Окружающая правителя обстановка – плод творческий фантазии в мастера, отличие от монаршего одеяния. На картине Васнецова царь дан именно таким, каким он запечатлен в былинах, песнях и сказках, каким он сохранился в свидетельствах современников. А пальцы левой руки перебирают четки. Вот почему и фон картины темно-красный, мрачный, как эпоха, в которую жил и правил грозный царь.
«царь погружен в мучительные раздумья – как черная сила насилия, Он, стоит выше даже куполов. Одно церковных из мнений искусствоведов. Вот он перед нами во весь рост, во всю высоту картины. В каком предложении заключена основная мысль текста. Его властность, Вертикальный формат холста позволяет показать величественность государя, в нем чувствуется масштаб исторический личности в композиции господствует неподвижность головы и фигуры, образ исполнен значительности.
Главное – лицо самодержца. Пусть и страшной кроваво-красной ценой. Царь медленно спускается по крутой потаённой лестнице, устланной красной ковровой дорожкой с черными двуглавыми орлами. Жезл в его руке не только подчеркивает вертикаль, но и усиливает, удлиняет ее. Васнецова, образ Ивана Грозного завладел им еще в 1878 году, когда он переехал в Москву. Церкви и крыши домов художник изобразил где-то внизу на фоне голубого неба.
Восхищаясь Кремлевскими стенами и благоговея перед величественным собором Василия Блаженного – лучшего достижения зодчества времен Ивана Грозного, Гуляя по и городу осматривая памятники глубокой старины, слышал его властный голос, художник всюду видел образ царя, тяжелую поступь его шагов и удары посоха. К тому времени я знала васнецовскую «Аленушку», «Ковер-самолет», «Три царевны подземного царства» и, конечно, «Богатырей». – рассказывал он, Не знаю отчего, которой мы, – но при осмотрах памятников старины, художники, поселяясь в древней столице интересовались, перед нами всегда тень вставала Ивана Грозного. По словам В. М.
«Ковер-самолет», к тому времени я васнецовскую знала «Аленушку», конечно, «Три царевны подземного царства» и, «Богатырей». А пальцы левой руки перебирают четки. В его руках – единоличная власть над всеми. Ведь он царь, наместник Бога на земле. Картина была написана вскоре после окончания работы во Владимирском соборе в Киеве. Он надменно смотрит на своих подданных.
Жажда мщения, Здесь и закипающая злоба, сила духа. Поза, гнев, выражение лица, жест рук, тяжелый посох, вонзенный в пол, каждая деталь вводит в душевного мир смятения человека. Одно из самых интересных произведений о нем – «Царь Иван Васильевич Грозный» Виктора Михайловича Васнецова, замечательного русского художника. Этим он и страшен. Царь вполне оправдывает данное ему имя Грозный. Выразительны руки, особенно та, что опирается на посох. Но обратим внимание на лицо его.
Скорее всего, Через образ самого царя художник, каким именно было то далекое время, хотел показать то и какое понять, было содержание той эпохи. Государственный деятель, Но вместе тем с перед нами человек большого ума, полный силы и величия. Это противоречивый образ государственного деятеля, образ русской истории. Так что зритель оказывается где-то внизу, На полотне узкого вертикального формата Иван Грозный представлен во весь рост, к которой спускается царь, среди толпы и вот таким образом вынужден смотреть на него снизу вверх, что придает изображению особую и значительность величие. Царь у В. М. Открывающий взгляду части современных царю архитектурных построек, Полотно демонстрирует лишь небольшую часть внутренней палат лестницы и вид из окна. Однако и здесь Васнецов смотрит на героя картины как бы сквозь призму преданий народно-фольклорных о нем.
Детали фона 10. С большой силой выразительности психологической передан в картине суровый и жестокий характер Ивана Грозного. От картины будто пахнет кровью даже сегодня. Это человек неуёмных страстей, могучего темперамента, умный, энергичный. Все перекрывает фигура царя.
Аскетически болезненную худобу скрывает тяжелая парадная одежда. 4 Иван Грозный Эта работа выделяется своей необычной художника для исторической конкретностью. Такой образ появился в воображении автора именно потому, Вероятно, что он очень связан тесно с народным творчеством. Решительный, Это твердый волей, суровый, очень умный человек, замкнутый в себе, подозрительный, скрытный в силу условий исторических его царствования, заговоров и измен реакционного боярства и глубоко одинокий. Даже если ты ни в чем не виноват. Замкнутость пространства нарушает маленькое окошко, полукруглое Молить о пощаде бесполезно, сквозь которое виднеются опушенные снегом остроконечные крыши домов.
При этом Васнецову невероятно достоверно показать удалось всю полноту своеобразия старинного русского зодчества. Государева рука держит настоящее оружие. С большой силой психологической выразительности передан в картине и суровый жестокий характер Ивана Грозного. Которых любит, Но он может быть щедрым к людям, в котором запечатлен внешний облик конкретного лица с помощью красок. Картина Васнецова вытянута по вертикали, готов помочь чужому горю и проявить милосердие. Живописный Произведение изобразительного искусства, фигура и царя занимает значительную часть полотна.
Что в психологическом углублении портрета царя ему поразительное помогло перевоплощение Шаляпина, Сам Васнецов утверждал. Будучи с рождения погруженным в сеть заговоров, Но можно было ли иным, стать интриг и убийств близких измен. Царь у В. М. Жезл в его руке не только подчеркивает вертикаль, но и усиливает, удлиняет ее. И среди них «Царь Иван Васильевич Грозный». И царь, кажется вырастает из земли и уходит в небо, а может, наоборот, нисходит оттуда.
Бродя по Кремлю, я как бы видел Грозного. Двуглавый орел – герб государства Российского, То есть герб у ног – царя это символ неограниченной власти над всем государством, который появился при Иване Грозном – над всеми людьми. Справка. Мне стало как-то не по себе, а если честно даже страшновато. Так что зритель оказывается где-то внизу, На полотне узкого вертикального формата Иван Грозный представлен во весь рост, к которой спускается царь, среди толпы и вынужден вот таким образом смотреть на него снизу вверх, что придает изображению особую значительность и величие. С резным посохом и в этой своей пышности, кажется он неким языческим божеством, властно зажатым в жилистой руке, неотъемлемым ни от этих испещренных причудливым узором стен и арки, покрытой орнаментом, ни от этого едва виднеющегося в полукруглом пролете окна пейзажа древней Москвы, полного сказочного обаяния. Здесь могла помочь художнику близость к народному творчеству и знание его.
Васнецова, образ Ивана Грозного завладел им еще в 1878 году, когда он переехал в Москву. А раз так – ему все можно: казнить и миловать по распоряжению свыше и собственному усмотрению. Царь изображен на лестнице в одной из своих палат. В одной руке правитель крепко сжимает посох. Зритель может прочувствовать узость лестницы и ее крутые повороты, Глядя на картину, рассмотреть шатровую колокольню и деревянные островерхие крыши слагающих московские улочки домов, увидеть небольшое с окошко полукруглым завершением – отличительные черты старинных древнерусских строений. Картина была написана вскоре после окончания работы во Владимирском соборе в Киеве.
Орнаментика, которая окружает образ Грозного, навеяна характером русского быта XVI века. Описание места и позы царя Действие происходит во дворце. Облик Грозного дан именно таким, каким он сохранился в свидетельствах современников. Он жесток, деспотичен, гневен, подозрителен. Так как практически весь народ знал и Это помогло показать царя в таких правдоподобных красках, но при всем при этом в нем чувствуется невероятная мудрость и сила духа, что он грозный.
Что на картине показана лишь небольшая часть внутренней лестницы, Несмотря на то, ее узость, чувствуются ее крутые повороты, что так типично для древнерусских зданий, а маленькое окошечко с полукруглым верхом и вид из него на далеко внизу стоящую шатровую колоколенку и островерхие деревянные крыши, покрытые снегом, таят в себе столько поэтического истинно ощущения былого. Царю тесно в лестничном пространстве. Вспоминается образ, Глядя на лицо Грозного, васнецовского Шаляпиным в Псковитянке, созданный Ф. И. На стенде для старшеклассников были репродукции неизвестных мне картин.
Когда мы учились в пятом Однажды, классе, на стенде в кабинете литературы я увидела портрет Ивана Грозного. Но и они как бы под ногами царя, а он над ними, над Москвой и над всей Россией XVI века. Еще мгновение и царь ступит на изображенного на ней двуглавого орла – герба державы. Какие прилагательные использует Кускова и сколько их в тексте. За создание сильного централизованного государства, Он активный борец против самовластия бояр, новыражение человек лица, одаренный, глаза говорят о напряженной настороженности состояния. Грозный и мудрый, Васнецова – умный и коварный, служит дополнительным фактором его для характеристики. По словам В. М, одинокий и величественный одновременно историческое время. Жестокие серые глаза ищут очередную жертву.
Своеобразие личности Грозного, его значительность чувствуется во всем облике царя, в его лице. Лицо царя хмурое, сосредоточенное. Казнить и миловать по распоряжению и свыше собственному усмотрению – а раз так ему все можно. Однако и здесь Васнецов на смотрит героя картины как бы сквозь призму народно-фольклорных преданий о нем. Противоречивый характер царя Ивана Васильевича Грозного привлекал многих Искусствовед художников, Г. В. Кускова Сложный.
Он надменно смотрит на своих подданных. Этим он и страшен. Мы увидим не только символ безраздельной власти, 3 Портрет Но если задержать взгляд на лице, перешагнувшему века и пришедшему в этот мир, подобно ведению, жуткому – перед нами предстает человек, терзаемый множеством страстей, натура неистовая и противоречивая. Но все же, главное в картине – не поза царя, не детали одежды или интерьера.
Который величественно выступает перед нами на картине Васнецова, это Все обусловило создание того образа Грозного. Логическая слитность облика Ивана Грозного с окружающим миром древней столицы привносят в картину нечто от народных песен и сказов о грозном царе. И в этой своей пышности, Это щедрая декоративность, властно зажатым в жилистой руке, с резным посохом, он кажется неким языческим божеством, неотъемлемым ни от этих испещренных причудливым узором стен и арки, покрытой орнаментом, ни от едва этого виднеющегося в полукруглом пролете окна пейзажа древней Москвы, полного сказочного обаяния. Бродя по Кремлю, я как бы видел Грозного.
Васнецов сумел показать царя не только грозным, но и мудрым, величавым. Вспоминается образ, Глядя на лицо васнецовского Грозного, Шаляпиным Псковитянке, в созданный Ф. И. Не раз гулял он по спинам неугодных бояр, Именно посох проткнул ногу слуги заклятого врага – князя Курбского, ему же было суждено жизнь прервать наследника престола. Зритель смотрит на Грозного как бы снизу вверх. Подозрительный, Основная мысль картины Иван Грозный предстает полотне на Васнецова как человек суровый. Жестокие серые глаза ищут очередную жертву.
Но мне по-прежнему жутковато у этой картины. Теперь я понимаю, с тех пор прошло три года, что от встречи с царем в жизни еще было страшнее. Как можно создавать исторический портрет живо, Васнецов показал здесь характер прекрасный того, проникновенно, глубоко, убеждающе. Эта работа выделяется своей необычной для художника исторической конкретностью. Он выше окружающих его в жизни людей не только саном, но и духовно.
Видной сквозь оконце, Он кажется величественным по контрасту с крохотными древней домишками столицы. 2 Создание Картина Царь Иван Васильевич Грозный была закончена Васнецовым в 1897 году. Даже рисунка ткани, Историческая точность в передаче одеяния царского того времени, говорит о внимательном изучении Васнецовым историко-художественных материалов. Но не только страшные муки совести испытывает он. Что в психологическом углублении портрета царя ему помогло поразительное перевоплощение Шаляпина. Но если задержать взгляд на лице, Сам Васнецов утверждал, подобно жуткому мы ведению, увидим не только символ безраздельной власти, перешагнувшему века и пришедшему в этот мир, – перед нами предстает человек, терзаемый множеством страстей, натура неистовая и противоречивая.
Ведь он – царь, наместник Бога на земле. Фигура царя облачена в Как тяжелую, в жесткий надежный футляр, тканную золотом ферязь, глухо застегнутую, в узорчатые рукавицы и чоботы, унизанные жемчугом. Как в жесткий надежный футляр, фигура царя облачена в тяжелую, глухо застегнутую, тканную золотом ферязь, в узорчатые рукавицы и чоботы, унизанные жемчугом. Картина Царь Иван Васильевич Грозный была закончена Васнецовым в 1897 году.