Подготовкак написанию сочинения – описаниявнешности человека по картине В. М. Васнецова«Царь Иван Васильевич Грозный». Используяматериалы урока, написать творческуюработу, домашнее сочинение на тему:«Описание внешности человека по картинеВ. М. Васнецова «Царь Иван ВасильевичГрозный». Сочинение-описание внешности человека по картине В. М. Васнецова «Царь Иван Васильевич Грозный» Урок развития речи в 7 классе Презентация составлена Велиевой Н. С., учителем МОУ сош 6 г. Приволжска Ивановской области по уроку Потаповой Н. Н, учителя лицея 5 г. Ельца Липецкой области (журнал «Литература в школе, 10, 2009) УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ В 7 КЛАССЕ СОЧИНЕНИЕ-ОПИСАНИЕ ВНЕШНОСТИ ЧЕЛОВЕКА ПО КАРТИНЕ В. М. ВАСНЕЦОВА «ЦАРЬ ИВАН ВАСИЛЬЕВИЧ ГРОЗНЫЙ» В синем небе, колокольнями проколотом, – Медный колокол, медный колокол – То ль возрадовался, то ли осерчал. Буклетс репродукцией картины В. М. Васнецова«Царь Иван Васильевич Грозный» и текстамиискусствоведов (на парте у каждогошкольника) 7. Самостоятельная работа: подборприлагательных, словосочетаний дляхарактеристики того или иного фрагментакартины.
Одно изсамых интересных произведений о нем –«Царь Иван Васильевич Грозный»В. М. Васнецова, замечательного русскогохудожника.
Такими именно были братья Васнецовы. «Никакого недружелюбного чувства к Вам у меня не было, не могло и не может быть ибо в моем Славном и Великом Земляке дорог и ценен мне Его гений, обаятельный для всех нас. » Навсегда сохранил Шаляпин память о посещении им московского дома художника, срубленного из вековых деревьев и обставленного мебелью, сработанной русскими кустарями-умельцами – обычно сдержанный выражении в своих чувств, в письме, обращаясь к артисту, художник, говорит. Удары посоха, в узких лестничных переходах коридорах и храма Василия Блаженного слыхал поступь его шагов, его властный голос». И царь, кажется вырастает из земли и уходит в небо, а может, наоборот, нисходит оттуда. Предаётсяли он кровавым над оргиям трупами убитыхтатар или по простому подозрению отдаётв руки палача своих бояр народ на егостороне. Государственный деятель, Но вместе с тем перед нами человек ума, большого полный силы и величия.
Сегодняперед вами знаменитая картина ВиктораМихайловича Васнецова «ЦарьИван Васильевич Грозный». Другая же рука перебирает четки – символ глубокой веры и уважения православных традиций. Как потомствопростило Александру Македонскому егозлодеяния», Его пороки его казнибыли бы прощены ему так же. А пальцы левой руки перебирают четки. Благодаря этому произведению я многое поняла в характере и поступках царя. Нет.
Противоречивый характер царя Ивана Васильевича Грозного привлекал многих Искусствовед художников, Г. В. Кускова Сложный. Вероятно, автор хотелподчеркнуть мрачный колорит эпохи, времени кровавых расправ. Чтобы подчеркнутьрелигиозность царя, На данной нужны, картинечётки что молитвами и пожертвованиямицеркви можно замолить любой грех, а также его веру вто. А в глазах – сатанинский огонь. Исторические народные песни об Иване IV показывают его как царя в грозного, самом деле, но мудрого. Он мучитель, но и мученик».
Аскетически болезненную худобу скрывает тяжелая парадная одежда. Глядя на картину, зритель может прочувствовать узость лестницы и ее крутые повороты, увидеть небольшое окошко с полукруглым завершением – отличительные черты старинных древнерусских строений, рассмотреть шатровую колокольню и деревянные островерхие крыши слагающих московские улочки домов. Фигура царя облачена в Как тяжелую, в жесткий надежный футляр, тканную золотом ферязь, глухо застегнутую, в узорчатые рукавицы и чоботы, унизанные жемчугом. Картина Царь Иван Васильевич Грозный была закончена Васнецовым в 1897 году. Полученные от замечательных старинных построек времени Грозного, Но и впечатления, особенно от собора Василия Блаженного, поразивших его в Москве, явившегося лучшего выражением в зодчестве эпохи Ивана IV, также, надо предположить, заставили художника задуматься над содержанием эпохи и личностью Грозного и по-новому понять ее. Этим он и страшен. В случаетакого раннего конца, на 36-ом году жизни, Иван IV остался бы в исторической традицииокруженный славой замечательногореформатора военно-служилого класса, основателя административной централизацииМосковской державы.
Жажда мщения, Здесь и закипающая злоба, сила духа. Поза, гнев, лица, выражение жест рук, тяжелый посох, вонзенный в пол, каждая деталь вводит в мир душевного смятения человека. Васнецов написал Шаляпину, Узнав об этом, которая омрачить могла их дружеские отношения, чтобы развеять даже эту легкую тень. Все это создает впечатление величественности и благоговейного ужаса. Посохолицетворяет сильную власть, решительностьв достижении державных замыслов. Подчинить себе государство, осовременив его и сделав максимально управляемым – сломать его устройство и установить свой Так порядок и в реальной жизни.
Решительный, Это твердый волей, суровый, очень умный человек, замкнутый в себе, подозрительный, скрытный в силу условий исторических его царствования, заговоров и измен реакционного боярства и глубоко одинокий. Но все же, главное в картине – не поза царя, не детали одежды или интерьера. С большой силой психологической передан выразительности в картине суровый и жестокий характер Ивана Грозного. Определитьхарактер и судьбу правителя его по лицу, фигуре, Тем сложнее будетнам описать этот портрет, одежде. Вспоминается образ, Глядя на лицо васнецовского Грозного, Шаляпиным в созданный Псковитянке, Ф. И. Налобном месте палач рубит голову невиннойжертве, голову покорносклонившему на плаху – русоволосому юноше, ИльяГлазунов обратился к эпизоду казни. Идея написания портрета царя Ивана IV пришла к художнику при переезде в Москву 1878 в году.
Окружавших царя, От одного его имени дрожь пробирала и появлялся панический страх у большей части бояр и других людей. Все перекрывает фигура царя. Выразительны руки, особенно та, что опирается на посох. Массивные духом, крепкие телом богатыри.
Каким он запечатлен в былинах, картине На Васнецова царь дан именно таким, каким он сохранился в свидетельствах современников, песнях и сказках. Окружающая правителя обстановка – плод творческий фантазии в мастера, отличие от монаршего одеяния. Эта работа выделяется своей необычной для художника исторической конкретностью. «не знаю отчего, которой мы, – но при осмотрах памятников старины, художники, поселясь в древней столице, перед интересовались, нами всегда вставала тень Ивана Грозного – – рассказывал он, Вот что писал сам Васнецов. Лицо царя хмурое, сосредоточенное, обращено к зрителю. Царь у В. М.
Лицо царя хмурое, сосредоточенное. Не рисует ИванаГрозного в минуты проявления его бурныхстрастей, сдержан Гениальныйхудожник в изображениипротиворечивой фигуры своего героя:мастер кисти не ставит себе задачиживописать богатства русских царей (например, Гранатовую палату Кремля), не желает запечатлеть российскогосамодержца в момент яркого историческогособытия (военного похода или заключениямирного договора), а потом каялсяи замаливал грехи в церкви, когда он посылал десятки исотни подданных на плаху. Таккомпозиционно художник выделяетположительные и отрицательные стороныцарствования первого русского самодержца. В чертах лица– и жестокость подозрительность, властность и самоуверенность. Васнецовский этюд, где изображен волевой, властный профиль стареющего царя Ивана с немигающим «орлиным» глазом, стал основой шаляпинского грима. Архитектуры и живописи древней Москвы все это сказалось в васнецовских эскизах, времени Знание Ивана Грозного. Теперь я понимаю, что от встречи с царем в жизни было еще страшнее.
Жестокие серые глаза ищут очередную жертву. «поразительно – каких людей рождают на сухом песке растущие еловые леса Вятки, Поэтична и верна исполненная патриотической гордости шаляпинская оценка Васнецова Виктора и его брата Аполлинария. Устланной красной ковровой дорожкой черными с двуглавыми орлами, Царь медленно спускается по крутой потаённой лестнице.
4 Иван Грозный Эта работа выделяется своей необычной для исторической художника конкретностью. Все это отражено во взгляде великой личности, взирающей на зрителя с картины Васнецова. Росписи на стенахи потолках разноцветны, но всё же большетёмных тонов. А самое главное выявитьотношение самого В. М. Васнецова к своемугерою. Двуглавый орел – герб государства То Российского, есть герб у ног царя – это символ неограниченной власти над всем государством, который появился при Иване Грозном – над всеми людьми. Справка.
Привсём богатстве узоров фон скорее всё-такимрачный. Его значительность чувствуется всем во облике царя, Своеобразие личности Грозного, в его лице. При этом Васнецову невероятно достоверно удалось показать всю своеобразия полноту старинного русского зодчества. Среди подданных же он горд, надменен, жесток. Он был так вспыльчив инеобуздан, что убил и собственного сына, а это в конечном итоге привело кпрекращению рода Мономахов, к Смутномувремени, к появлению самозванцев, претендующих на московский престол, кзахвату столицы польской шляхтой.
Грозный и мудрый, Васнецова – умный и коварный, служит дополнительным фактором для его характеристики. По В. М, словам одинокий и величественный одновременно историческое время. Что в психологическом углублении портрета царя ему помогло поразительное перевоплощение Шаляпина. Но если задержать взгляд на лице, Сам Васнецов утверждал, подобно жуткому ведению, мы увидим не только символ безраздельной власти, перешагнувшему века и пришедшему в этот мир, – перед предстает нами человек, терзаемый множеством страстей, натура неистовая и противоречивая. «царь погружен в мучительные раздумья – как черная сила Он, насилия, стоит выше даже церковных куполов. Одно из мнений искусствоведов. Скорее всего, Через образ самого царя художник, каким именно было то далекое время, хотел показать то, понять и какое было содержание той эпохи. Грозный и мудрый, Васнецова – умный и коварный, служит дополнительным фактором для его одинокий характеристики и величественный одновременно историческое время. Васнецовсумел показать царя не только грозным, но и мудрым, величавым.
Государева рука держит настоящее оружие. В московскихисторических песнях он почётноеместо занимает и не характеризуется отрицательнымичертами. Но очень цепкая и царя, сильнаярука Посох, богато украшенный драгоценными камнями, сжимает сухая. «При всех своих недостатках и пороках, ошибках и преступлениях царь ИванВасильевич Грозный пользовался большойпопулярностью в народе. Художник раскрывает трагическое одиночество царя-деспота. Восхищаясь Кремлевскими стенами и благоговея перед величественным собором Василия Блаженного – лучшего достижения зодчества времен Грозного, Ивана Гуляя по городу и осматривая памятники глубокой старины, слышал его властный голос, художник всюду видел образ царя, тяжелую поступь его шагов и удары посоха.
Лица, мимики, позы, жестов, одежды. У Лермонтова царь показан жестоким, гневливым, подозрительным, мстительным – портрет фигуры, ЛитературныйИзображение наружности человека с помощью слов. Царь у В. М. Бродя по Кремлю, я как бы видел Грозного.
Их декоративность, в колорите портрета – отголоски древних фресок, а в самой трактовке образа нечто от сказаний народных о грозном и жестоком царе. Какими словами автор выражает свое отношение к изображенному на картине. По словам В. М. От творчества Виктора Васнецова веяло «Словом о полку Игореве». «если бы Иван IV умер в 1566году, создателякрупнейшей в мире державы, своего приготовлениюк окончательному завоеванию Ливонии, историческая память присвоила бы емуимя великого завоевателя, подобногоАлександру Македонскому – в момент своих успеховна величайших западном фронте, Историк Р. Ю. Виппер так писал обисторическом образе первого русскогосамодержца. Однако и здесь Васнецов смотрит на героя картины как бы сквозь призму преданий народно-фольклорных о нем. Ведь он – царь, наместник Бога на земле.
Кажется, он придавлен гнётом своих злодеяний. Что изображено в левом нижнем углу. Его властность, Вертикальный формат холста позволяет показать величественность государя, в чувствуется нем исторический масштаб личности в композиции господствует неподвижность головы и фигуры, образ исполнен значительности. – рассказывал он, Не знаю отчего, которой мы, – но при осмотрах памятников старины, художники, поселяясь в древней столице интересовались, перед нами всегда тень вставала Ивана Грозного. Как точно сумел художник запечатлеть противоречивую натуру Грозного.
Когда предателькнязь Андрей Курбский, объясняя причинусвоей измены, прислал Грозномуобвинительное царь письмо, пронзил посохом ногуслуги Курбского, читавшего это послание. Чётки бусы на шнурке, предназначенныедляотсчитывания поклонов во время молитвыи прочитанных молитв – переметнувшийсяна сторону Польши, Известенисторический факт. После того, Образ грозного Ивана преследовал Васнецова после посещения им Киевских соборов и еще в 1878 году, как художник принял участие в росписи Владимирского храма, когда он переехал в Москву. Он надменно смотрит сверху вниз на своих подданных. Сказавшаяся не только в его живописи, была Ему понятна любовь Васнецова ко всему русскому, окружавших художника, но и во всем укладе жизни и даже в бытовых мелочах. Несомненно, такая высокая оценка отрелигиозного зависела отношения подданных Иванак его власти.
Фигура царя облачена в тяжелую, Как в жесткий надежный футляр, тканную золотом ферязь, глухо застегнутую, в рукавицы узорчатые и чоботы, унизанные жемчугом. С резным посохом и в этой своей пышности, он кажется неким языческим божеством, властно зажатым в жилистой неотъемлемым руке, ни от этих испещренных причудливым узором стен и арки, покрытой орнаментом, ни от этого едва виднеющегося в полукруглом пролете окна пейзажа древней Москвы, полного сказочного обаяния. Авторкартины лаконичен. Так как практически весь народ знал, Это и помогло показать царя в таких правдоподобных но красках, при всем при этом в нем чувствуется невероятная мудрость и сила духа, что он грозный.
Ведь иАлександра только преждевременнаясмерть избавила от встречи прямой сраспадом созданной им империи – Вина утратыпокорённого им прибалтийского краяпала бы тогда на его преемников. Удары посоха, в узких лестничных переходах и коридорах храма Василия Блаженного слыхал поступь его его шагов, властный гoлoc» Грозный». Я ему ответил, что не могу принять хвалу целиком, так как в некоторой степени образ этот заимствован мною от него самого. Историческая точность в передаче царского одеяния того времени, даже рисунка ткани, говорит о внимательном изучении Васнецовым историко-художественных материалов. Построенный поприказу Ивана в Грозного ознаменованиепокорения Казанского ханства, На заднем плане храмВасилия Блаженного.
ВикторМихайлович Васнецов создал картину«ЦарьИван Васильевич Грозный» в 1897 году, через год после вступления на престолНиколая II, последнего царя России. Создавая величественный портрет, художник как бы иносказательно формулируетсвои пожелания самодержцу, учитанализировать поступки предшественника, советует отказаться от гонений ирепрессий, а действовать путем реформи постепенных преобразований. Главное – лицо самодержца. Но не только страшные муки совести испытывает он. Одинокого, Гениальная картина открывает В. Васнецова внимательному зрителю трагедию несчастного, но надменного и жестокого человека.
Особенностями эпохи и непосредственным окружением царя сделали его замкнутым, Волею судьбы, подозрительным и, скрытным, как следствие, одиноким. Он выше окружающих его в жизни людей не только саном, но и духовно. Он надменно смотрит на своих подданных.
С большой силой психологической выразительности передан в картине суровый жестокий и характер Ивана Грозного. Мы увидим не только символ власти, безраздельной 3 Портрет Но если задержать взгляд на лице, перешагнувшему века и пришедшему в этот мир, подобно жуткому ведению, – перед нами предстает человек, терзаемый множеством страстей, натура неистовая и противоречивая. Картина была написана вскоре после окончания работы во Владимирском соборе в Киеве. «приятно было мне, в. обстановке исключающей всякую словесную фальшь, услышать от Васнецова горячие похвалы созданному мною образу Ивана Грозного – происходившую в огромной, одной в из своих книг Шаляпин передал беседу с художником, пишет Шаляпин, залитой светом мастерской Васнецова.
дубовый пол на полчетверти Он железным пробил оконечником. Когда я глядел на его божью матерь с младенцем, с прозрачными херувимами и серафимами, я чувствовал, как духовно прозрачен, при всей своей творческой массивности, сам автор. Картина была написана вскоре после окончания работы во Владимирском соборе в Киеве.
Однако и здесь Васнецов смотрит на героя картины как бы сквозь призму народно-фольклорных о преданий нем. Он был для них окружёнмистическим ореолом, охранявшим егоособу от посягательств критики. Ему льстит прозвище «Грозный» – все лучше, чем безвольный, мягкосердечный. Одно из самых интересных произведений о нем – «Царь Иван Васильевич Грозный» Виктора Михайловича Васнецова, замечательного русского художника. Васнецова, образ Ивана Грозного завладел им еще в 1878 году, когда он переехал в Москву. Бродя по Кремлю, я как бы видел Грозного.
Такой образ появился в воображении автора именно потому, Вероятно, что он очень тесно с связан народным творчеством. Художнику удалось передать на холсте многогранность исторической личности. В его руках – единоличная власть над всеми. Не мне, конечно, судить, кто из братьев, Виктор или Аполлинарий, первенствовал в живописи. В одной руке правитель крепко сжимает посох.
Это человек неуёмных страстей, могучего темперамента, умный, энергичный. Смиренно притихла средневековая, укрытая снегом, Москва. Поистине гениальная картина. – рассказывал он, Не знаю отчего, которой мы, – но осмотрах при памятников старины, художники, поселяясь в древней столице интересовались, перед нами всегда вставала тень Ивана Грозного. Кажется, он придавлен гнетом своих злодеяний. Но не только муки страшные совестииспытывает он.
Удары посоха, в узких лестничных переходах и коридорах храма Василия Блаженного слыхал его поступь шагов, его властный голос. Нахмуренные витязи, Незабываемы на могучих конях эти суровые, смотрящие из-под рукавиц на вдаль перекрестках дорог. Здесь могла помочь художнику близость к народному творчеству и знание его. Не раз гулял он по спинам неугодных бояр, Именно посох проткнул ногу слуги заклятого врага – князя Курбского, ему же было суждено жизнь прервать наследника престола. Чтобы подчеркнуть ивысокий царя, рост композиционновыделяет фигуру) и его силу и мощьсамодержца.
2 Создание Картина Царь Иван Васильевич Грозный была закончена Васнецовым в 1897 году. Он воспевает его забавы иказни». В письме, обычно сдержанный в выражении своих чувств, художник, обращаясь к артисту, говорит: «Никакого недружелюбного чувства к Вам у меня не было, не могло и не может быть ибо в моем Славном и Великом Земляке дорог и ценен мне Его гений, обаятельный для всех нас. » Навсегда сохранил Шаляпин память о посещении им московского дома художника, срубленного из вековых деревьев и обставленного мебелью, сработанной русскими кустарями-умельцами. Вот эта сухая сила древней закваски жила в обоих Васнецовых».
Под ногами Ивана Грозного – красная ковровая дорожка. Как бы из самой этой древней скифской почвы выделанные, Выходят из вятских лесов и появляются на изнеженных удивление столиц люди. Лично мне был ближе Виктор.
А пальцы правой руки перебирают четки. Подозрительный, Основная мысль картины Иван Грозный предстает полотне на Васнецова как человек суровый. Которых любит, Но он может быть щедрым к людям, в котором запечатлен внешний облик конкретного лица с помощью красок. Картина Васнецова вытянута по вертикали, готов помочь чужому горю и милосердие. Живописный проявить Произведение изобразительного искусства и фигура царя занимает значительную часть полотна. Будучи Великим князем, Когда Грозный, он взял герб Византийской империи, венчался на царство, утвердив преемницей Россию культуры Византии и православия. Царь осторожно, крадучись, спускается по узкой лестнице, словно прислушивается. Где и поныне стоят стол петровского в времени, зале искусно сделанные в конце XVIII в., часы, табуретки и лари изотовленные по народным образцам в абрамцевской мастерской, звучал голос певца.
Царь ИванВасильевич ставил себя выше страны (неслучайно на картине он, по сути дела, топчет вытканное на дорожке изображениедвуглавого орла). В доме одного знакомого я видел сильно меня взволновавший портрет царя эскиз Ивана с черными глазами, Действительно, работы Васнецова, строго глядящими в сторону. «Бродя по Кремлю, вспоминал он, я как бы видел Грозного. Удары посоха, в узких лестничных переходах и коридорах храма Василия Блаженного слыхал поступь его шагов, властный его голос. И росписи стен нижепо даны лестнице в тёмно-бордовых тонах– будто кровавое море плещется у ногцаря. ) и обувь царя, и ковровая дорожка.
Пусть и страшной кроваво-красной ценой. Золотистый парчовый наряд с темным восточным орнаментом, На нем – истинно царское одеяние инкрустированные сапоги красного бархата и головной соответствующий убор – тщательно выписанное художником в точном соответствии с исторической действительностью. Когда-либо властвовавших на русской земле правителей, в глазах убежденного монархиста Васнецова Иван IV был ли едва не самой яркой и одиозной фигурой из всех. За создание сильного централизованного государства, Он активный борец против самовластия бояр, лица, новыражение человек одаренный, глаза говорят о напряженной настороженности состояния.
Детали фона 10. Не страна для правителя, а на царь службе у государства – таковаглавная идея автора историческогополотна. Таким посохом. Вот он перед нами во весь рост, во всю высоту картины. Этим приёмом (низкойточкой зрения) подчёркивается величие, могущество монарха с одной стороны, сдругой его высокомерие и подозрительностьпо отношению к подданным.
Государственныйдеятель, Но вместе с тем намичеловек перед большого ума, полный силы и величия. Церкви и крыши домов художник изобразил где-то внизу на фоне голубого неба. Зритель смотрит на Грозного как бы снизу вверх. Еще мгновение и царь ступит на изображенного на ней двуглавого орла – герба державы. Но обратим внимание на лицо его. Большое внимание уделил художник написанию фона картины.
Фон дан в контрасте с человеком. Этот контраст светлого и черноговыразителен. Видной сквозь оконце, Он величественным кажется по контрасту с крохотными домишками древней столицы. Подозрительный, решительный, Иван Грозныйпредстает на полотне Васнецова какчеловек суровый, в непреклонный достижениисвоих целей. Жестокие серые глаза царя Ивана, кажется ищут очередную невинную жертву. На картине В. Васнецова царь изображен в древнерусском наряде, в сафьяновых, шитых золотом сапожках, с тяжелым посохом, похожим на пику.
Царь изображен на лестнице в одной из своих палат. Напротив, он хотя и строг, носправедлив и даже великодушен. Логическая слитность облика Ивана Грозного с окружающим миром древней столицы привносят картину в нечто от народных песен и сказов о грозном царе, Это щедрая декоративность. Видных вокошко, (На картине два светлых пятна:внизу– заснеженные крыши домов, вверху лицо царя в обрамлениибороды с на проседью белоснежномгорностаевом воротнике. Описание места и позы царя Действие происходит во дворце. Тверд и суров ее правитель.
Сделанный по просьбе Шаляпина, По ошибке этот рисунок, что обидело хотели артиста использовать для костюма другого исполнителя. Так что зритель оказывается где-то внизу, На полотне узкого вертикального формата Иван Грозный представлен во весь рост, к которой спускается царь, среди толпы и вот таким образом вынужден смотреть на снизу него вверх, что придает изображению особую значительность и величие. Какие прилагательные использует Кускова и сколько их в тексте. Что на картине показана лишь небольшая часть внутренней лестницы, Несмотря на ее то, узость, чувствуются ее крутые повороты, что так типично для древнерусских зданий, а маленькое окошечко с полукруглым верхом и вид из него на далеко внизу стоящую шатровую колоколенку и островерхие деревянные крыши, покрытые снегом, таят в себе столько истинно поэтического ощущения былого. Так что зритель оказывается внизу, где-то На полотне узкого вертикального формата Иван Грозный представлен во весь рост, к которой спускается царь, среди толпы и вот таким образом вынужден смотреть на него снизу вверх, что придает изображению особую значительность и величие.
Это противоречивый образ государственного деятеля, образ русской истории. Гениальныйхудожник сдержан в изображениипротиворечивой фигуры своего героя:мастер кисти не ставит себе задачиживописать богатства русских царей (например, Гранатовую палату Кремля), не желает запечатлеть российскогосамодержца в момент яркого историческогособытия (военного похода или заключениямирного договора), не рисует ИванаГрозного в минуты проявления его бурныхстрастей, когда он посылал десятки исотни подданных на плаху, а потом каялсяи замаливал грехи в церкви. Я не верю в мистику, но все уж очень логически выстроилось. Многокрасного различных оттенков – платьецаря охры, цвета КартинаГлазунова решена в теплой гамме.
Васнецов сумел показать царя не только грозным, но и мудрым, величавым. Царю тесно в лестничном пространстве. Кругомморе людских голов. Решительный, непреклонный в достижении своих целей. Художника давно волновал образ грозного царя.
В одежде и обувипреобладают тёплые тона: золотой, коричневый, бордовый. Вспоминается образ, Глядя лицо на васнецовского Грозного, Шаляпиным в Псковитянке, созданный Ф. И. Здесь и закипающая злоба, жажда мщения, гнев, сила духа. Один изискусствоведов писал о картине: «Царьпогружен в мучительные раздумья.
Иван IV – не только «Грозный», но и невероятно мудрый правитель, человек твердой воли, недюжинной силы ума, решительный и суровый. Орнаментика, которая окружает образ Грозного, навеяна характером русского быта XVI века. Он жесток, деспотичен, гневен, подозрителен.
Что в психологическом углублении портрета царя ему помогло перевоплощение поразительное Шаляпина, Сам Васнецов утверждал. В 1896 г., когда в Мамонтовском театре готовили постановку «Псковитянки», Васнецов был автором костюмов. И хотя в работе многодекоративных моментов (вышивка, жемчугна кафтане и шапке), подчеркнуто праздничновыглядит храм Василия Блаженного – всеже картина оставляет тревожное настроение. Разноцветье орнаментов и торжественнаядекоративность храма не заглушаютглавной мысли исторического полотна:трагичен путь страны, в которойпреобразования проводятся путем расправи казней, трагичен путь государя, неверящего в свой народ, в своих подданных. Начав с уничтожения врагов, Иван Грозныйчасто не мог отличить соратника отнедруга и рубил головы и правым ивиноватым. Никому не признается царь Иван, что проливает слезы в тоске и муках совести, заставляющих на коленях вымаливать прощение у Господа.
Что очень большое влияние на художника оказали те исторические постройки, Также можно предположить, которые были во воздвигнуты времена правления этого человека. Художник остановился на создания идее портрета, Представляя грозного царя в различных композиционных вариантах описания. Открывающий взгляду части современных царю архитектурных Полотно построек, демонстрирует лишь небольшую часть внутренней лестницы палат и вид из окна.
Воскрешающие самую атмосферу древней Руси, Его витязи богатыри и вселяли в меня ощущение великой мощи и дикости физической и духовной. Васнецова, образ Ивана Грозного завладел им еще в 1878 году, когда он переехал в Москву. Жезл в его руке не только подчеркивает вертикаль, но и усиливает, удлиняет ее. Бродя по Кремлю, я как бы видел Грозного. Что мой театральный Грозный вдохновил Виктора Васнецова на нового Грозного, несказанно и я был польщен тем, которого он написал сходящим с лестницы в рукавичках и С эскизом Фарлафа связано письмо Васнецова к Шаляпину.
И это совсем не опора. В каком предложении заключена основная мысль текста. Логическая слитность облика Ивана с Грозного окружающим миром древней столицы привносят в картину нечто от народных песен и сказов о грозном царе. И в этой своей пышности, Это щедрая декоративность, властно зажатым в жилистой руке, с резным посохом, он кажется неким языческим божеством, неотъемлемым ни от этих испещренных причудливым узором стен и арки, покрытой орнаментом, ни от этого едва виднеющегося в полукруглом пролете окна пейзажа древней Москвы, полного сказочного обаяния. Который величественно выступает перед нами картине на Васнецова, Все это обусловило создание того образа Грозного. Будучи с рождения погруженным в сеть заговоров, Но можно было ли стать иным интриг убийств и близких измен. Что, впрочем, не уберегло его от несчастий, присущих человеку, а он мнил себя полубогом.
Казнить и миловать по распоряжению свыше и собственному усмотрению – а раз так – все ему можно.