Что художник, Заказов так много, вынужден помощниками, обзавестись работавший исключительно быстро и много. Он отправился в Антверпен, где только что умер Рубене и затем – в Париж. у ван Дейка уже имелась собственная мастерская, где он вместе с рядом молодых художников создал серию «Головы апостолов». Удлиненные пропорции, горделивость позы, демонстративность жеста, эффектность ниспадающих складок одежды усиливали импозантность образов. Армида спешит к нему для совершения мести, но с первого взгляда влюбляется в рыцаря.
Ван Дейк писал исключительно портреты – период в между 1632 и 1641 он создал около 400 полотен, Работая в своем особняке Блэкфрайерс, подчас даже небрежных, самых разных. Лучшие исторические картины ван Дейка относятся ко времени, следовавшему за возвращением его из Италии, таковы: Самсон и Далила (в Вене), Сусанна в купальне (в Мюнхене) большие картины на религиозные сюжеты в церквах Куртре, Мехельна, Дендермонде, Генте несколько распятий (лучшие в Антверпене и Лилле, Вене, Мюнхене) Пьета (в Антверпене) Святые семейства в Мюнхене, Париже, Петербурге, Вене сцены из жития святых в Мадриде, Вене, Брюсселе, Мюнхене, Петербурге (Св. И хотя и тут Ван Дейк сохранил декорацию аристократического портрета взгляните на тяжелые складки бордового бархата, образующего фон, на драгоценности в убранстве женщины, оцените холодок замкнутости, которым веет от нее и строгую грацию позы, тем не менее, все это пересиливает интонация человеческого участия художника в моделях, а главное отсутствие дистанции между художником и моделью. Находящихся в разных европейских галереях, Большинство портретов ван относится Дейка, также к этому периоду его деятельности. Предназначенная для церквей в Антверпене, Важное в место его творчестве того периода занимала религиозная живопись, Генте, Мехелене, Куртре, Лонтермонде. И в изображении атласных одежды, тканей Виртуозность живописного мастерства художника проявилась здесь в неподражаемом умении подметить за искусственной светской маской живые детские характеры, рядом с которым фигуры девочек кажутся особенно хрупкими и грациозными, тяжелого темно-зеленого занавеса. Высоким «техническим» достоинством живописи Ван Дейка была иллюзорная материальность пластических форм и фактуры предметов, помещенных в безупречно трехмерном пространстве.
Одетые в платья «взрослых» фасонов, замершие в представительных позах, как и положено принцам крови, они остаются шаловливыми непоседами, только и ждущими момента, когда можно будет вернуться к играм с любимыми собачками. В 1626–1633 годах он создал одну из самых масштабных своих серий160 «Иконографию»160 сборник портретов выдающихся современников, выполненных в технике офорта. Научиться так же работать с цветом и передачей различных фактур и текстур ткани, Сильнее всего его интересовало творчество Тициана160 он стремился перенять некоторые его композиционные схемы изображаемых холсте, на да и вообще всех поверхностей. Первые уроки живописи юный Антонис, Возможно, получил именно от нее, в самом раннем проявивший возрасте склонность к искусству. Это мгновение и запечатлел Ван Дейк.
Здесь ему пришлось принимать участие в роскошной жизни двора и дом его стал сборным пунктом английской знати и интеллигенции. Мартин и нищие», ок. Рубене делал эскизы, по которым Ван Дейк исполнил картины «Вакханалия» (Берлин-Далем, музей), «Св. Писавшего картины на мифологические темы, в в 1609 10-летнем возрасте его отдают в мастерскую известного живописца Хендрика ван Балена.
В портретах Ван Дейка изображение человеческого лица впервые избегает всех традиционных стилистических форм и приобретает максимальную индивидуализацию наоборот, позы персонажей выражают новый идеал красоты, торжественности и пышности («Портрет Корнелиса ван дер Геста», Лондон, Нац. Где при английском дворе, После краткого посещения Голландии Ван Дейк в году 1632 уехал по приглашению короля Карла I в Англию, его ждала громкая слава, одном из самых блестящих и богатых в Европе. Приятель живописца кёльнский банкир Эберхард Ябах (его портреты находятся в Эрмитаже) рассказывал, что Ван Дейк работал над несколькими портретами, уделяя каждому заказчику сеанс в день, длившийся не более часа и оставляя исполнение одежды, аксессуаров, фона своим помощникам знаменитые вандейковские руки писались с восковых моделей. У реки Оронт (Сирия) Ринальдо погрузился в волшебный сон. Которого, Одним из самых ярких проявлений этой особенности манеры Ван Эйка стал портрет кардинала Бентивольо, по вдохновенному лица выражению можно было бы принять за поэта или влюбленного, если бы не сутана.
Что нет веских причин для сомнений подлинности в старой надписи, Однако большинство современных ученых справедливо полагают, что обе девочки, а отсутствие других сведений об изображенных объясняют тем, очевидно, умерли еще в детском возрасте. 1618, Лондон, частное собрание). Часто говорили об упадке Ван стиля Дейка в Лондоне современные исследователи поддерживают это мнение. Палаццо Россо). Вместе с тем Ван Дейк придает сцене интимность и теплоту.
Эти события образуют последовательность сюжетов, которые приобрели широкую популярность у итальянских и французских художников XVII-XVIII веков. В это же время художник впервые написал детский групповой портрет. Слава которого беспрецедентна, Как раз в те годы Рубенс человеком-легендой становится своей родины, а творческая мощь выглядит беспредельной, личность ослепительна. Выразительные лица апостолов написаны в свободной живописной манере. 1623, Эрмитаж, Ленинград). Там он работал над портретом вице-короля (1624), а также выполнил большую алтарную картину «Заступничество Святой Розалии за Палермо во время чумы» для палермской церкви Ораторио дель Розарио (1624–1627)160 самую крупную свою работу религиозной тематики в итальянский период.
Интерес к изучению анатомии, Он привил своему любознательность, ученику почувствовав себя, добросовестность и трудолюбие. После пятилетнего пребывания в мастерской ван Балена молодой художник покидает ее, несмотря на юный возраст, вполне самостоятельным мастером. 5 июля того же года король дал ему титул «главного живописца на службе его величества» и он был возведен в дворянское достоинство. Мать и ребенок, взглянули на нас – как и во многих других работах, Здесь, который что только играл с веером, Ван Дейк фиксирует момент непосредственного общения изображенных со зрителем. Устремленным на зрителя взглядом, у него тонкое лицо бледное с проницательным, красивые руки.
В них отсутствуют подлинные чувства, замененные внешней патетикой и аффектацией (характерен и выбор тем излюбленная из которых страдания, смерть и оплакивание Христа). Поездка вышла на редкость удачной160 с конца 1620160до начала 1621 года, когда он вернулся на материк, Ван Дейк успел поработать для Хауэрда, многих представителей английской знати (в том числе герцога Букингемского) и даже для короля Якова I, купившего в свою коллекцию одну из его картин. Из его мастерской вышли за это время семейные портреты графов Пемброка и Арунделя и бесчисленные портреты, Кроме этого, отчасти находящиеся как в самой Англии исполненные нередко при помощи учеников, так в и галереях других стран. Этот сборник выдержал более 12 изданий. Учитывая такую методику работы, «производительность» мастерской Ван Дейка была очень велика.
Он снова вернулся в Англию, Посетив Фландрию и Париж, прерванному два раза поездками на континент, скончался где в Блакфрейерсе 9 декабря 1641 г. Ко времени его пребывания в этой стране, принадлежит множество исполненных им портретов. Портрету Снейдерса соответствует портрет его супруги Маргариты де Вос, но он менее выразителен. в Антверпене, в семье богатого торговца тканями Франса ван Дейка.
у ван Дейка уже имелась собственная мастерская, где он вместе с рядом молодых художников создал серию «Головы апостолов». С 1618 по 1620г. Больной художник вернулся в Лондон и умер, вскоре Потерпевший неудачу во всех своих замыслах. Король стоит в изящно небрежной позе, рядом слуга держит породистого коня (1635, Париж, Лувр).
Бриньоле верхом на коне, маркизы Дураццо, портреты неизвестных лиц в дворцах Бальби, Дориа (в Риме), Каттанео (в Генуе), портрет принца Савойского втуринской Пинакотеке и на несколько портретов, находящихся ныне в Брюсселе, Вене, Лондоне, Париже, Дрездене и Мюнхене. Он создает произведения на религиозные темы, часто в нескольких вариантах: «Коронование терновым венцом» (1621, 1-й берлинский вариант160 не сохранился 2-й160 Мадрид, Прадо) «Поцелуй Иуды» (ок. Раньше, а вскоре заводит собственную мастерскую и в 19 лет, становится членом гильдии св, чем из кто-либо коллег. Надменного и легкомысленного, Поэтизация образа не помешала метко охарактеризовать государственного деятеля, силы лишенного характера. Жест и костюм оттеняли характер портретируемого. Интересно, что, хотя авторство «Иконографии» неоспоримо принадлежит Ван Дейку, сегодня никто не может утверждать наверняка, к каким именно из этих работ приложил свою руку художник, а какие были выполнены кем-то из последователей Ван Дейка для пополнения серии. Затем слуга вводит следующего: ван Дейк дорожит своим временем, Рабочий день мастера расписан буквально по с минутам: каждым заказчиком он занимается не более часа.
Потерпев неудачу в этих замыслах, Однако, художник больной вернулся в Лондон и вскоре умер. Иосиф и фигурки младенцев, развлекающих Христа, он придает несколько театральный характер. Портреты раннего антверпенского периода, запечатлевшие знатных горожан их семьи, художников с женами и детьми, отмечены строгой простотой, сердечностью («Семейный портрет», между 1618 и 1619, Эрмитаж Корнелиса ван Геста, антверпенского мецената, друга и заказчика Рубенса, ок. 1620, Национальная галерея, Лондон живописца Франса Снейдерса и его жены Маргариты де Вос, собрание Фрик, Нью-Йорк Изабеллы Брант, жены Рубенса, ок. Который настоятельно советовал ван Дейку поехать учиться в Италию, Но работы сюжетные художника чем-то неуловимо напоминали Рубенса.
Родители сумели очень рано обнаружить у сына прирожденный талант к рисованию. Свободная манера Ван Дейка и мастерская группировка фигур в портрете Карла I (Турин, гал. Между тем это не совсем так. В последние годы жизни он был охвачен честолюбивыми проектами крупномасштабных декоративных работ (цикл шпалер для дворца Уайтхолл в Лондоне, завершение после смерти Рубенса больших исторических картин для испанского короля, росписи главной галереи Лувра).
А летом того же года в лондонской компании Philip Mould Fine Paintings на выставке «Обретенный Ван Дейк» экспонировалось сразу три портрета кисти Ван Дейка, ранее считавшиеся произведениями либо «неизвестного автора XVII века», либо последователя художника. Художник становится популярным портретистом крупнейших семейств аристократических города, Поселившись с 1624 в Генуе. Он писал в основном портреты короля, членов его семьи, детей (к слову, художник одним из первых отошел от традиции писать детей в пропорциях взрослого человека, только размером поменьше), а также некоторых придворных и представителей английской знати, хотя позировать великому Ван Дейку, любимцу короля, стремилось все английское высшее общество.
Известно, что Ван Дейк лично сделал лишь 16160работ (в 1627 году он был вынужден срочно вернуться из Генуи домой, в Антверпен), остальные делались по его предварительным эскизам. Кроме Ван Дейка, в первой половине XVII века никто, не спокойного, умел создать образ утонченно интеллектуального человека, воспитанного и вполне уверенного в себе. Вместе с тем в эти годы художник создал и подлинные шедевры – «Конный портрет Карла 1» (Лондон, Нац. По словам известного исследователя Э. Гомбриха, король «является таким, каким он хотел жить в истории: образ непревзойденной элегантности, неоспоримого авторитета и высшей культуры, покровителя искусства, защитника божественного права королевской власти». Что даже композиционно Ван Дейк обособил фигуру мужчины, Внимательный зритель заметит, конечно, написав ее как бы в ином пространстве оно, соприкасается с тем, в котором написаны женщина ребенок и но только соприкасается, а существует отдельно, само по себе. А в 1618 принят в гильдию живописцев св, в десятилетнем Антонис возрасте ван Дейк был отдан в обучение к антверпенскому живописцу Х. ван Балену. Антонис ван Дейк родился 22 марта 1599 года в большой семье (он был 7-м из 12 детей) успешного антверпенского торговца тканями Франса ван Дейка и его жены Марии Кайперс (Купере).
Он включает парадные изображения сановников, Объем портретных работ огромен, бюргеров, вельмож, военных и полные живой естественности портреты друзей, собратьев по людей искусству, науки (например, портрет филолога и издателя Яна ван дер Ваувера, ок. 1632, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Оплакивание снятого со креста Спасителя, страдание его на кресте, самоотверженность св. Ван Дейк невольно выступил в роли основоположника надолго укоренившейся в живописи Западной типологии Европы репрезентативных изображений большого формата, Много работая в области именно парадного портрета, построенных на эффекте чисто внешней импозантности, композиционно однообразных. Павла в Лондоне на его надгробии король поместил эпитафию.
Во время одного из своих путешествий на материк (после смерти Рубенса в 1640-м году Ван Дейк на некоторое время приезжал в Антверпен, затем съездил в Париж, где хотел получить заказ на оформление Большой галереи Лувра и т. д. ) он сильно заболел и 9160декабря 1641160года (через 8 дней после рождения дочери) умер в своем доме в Лондоне. Уже имея собственную мастерскую, в 1618 ван был Дейк принят мастером в гильдию живописцев Святого Луки и, работает как помощник в его мастерской, сотрудничает с Рубенсом. И дом его стал сборным пунктом английской знати и интеллигенции, Он принимает участие роскошной в жизни двора. А при повторной продаже вещь не провалилась, а ушла в пределах эстимейта, как ей и положено. Сначала фигуру, Рисовал он обычно на голубовато-серой бумаге и черным белым мелом, точнее, а рядом на этом же листе руки, кисти рук в том положении, которое он считал наиболее подходящим для характеристики данного человека.
Которая светится в глазах моделей, Его портреты можно от отличить портретов Рубенса по той напряженной внутренней жизни. В это же время от работы в мастерской его все чаще стали отвлекать заказы на портреты. Вплоть до последнего времени картина считалась копией. «Автопортреты», СанктПетербург, Гос. Более сдержанна и жизненно убедительна картина Святой Мартин и нищий (ок.
Мартин и нищие» (1620–1621, 1-й вариант160 Виндзорский замок, Королевское собрание 2-й вариант160 Завентем, церковь Сан Мартен), «Мученичество св. Систематизировали некоторые эффекты, Его помощники исполняли многочисленные реплики, костюмы писали и драпировки. Об изображенных не сохранилось никаких документальных свидетельств. Примерно поровну живопись и тиражная графика около трех четвертей лотов продается рынок постепенно растет: по расчетам artprice, Конъюнктура на рынке работ Ван Дейка в целом неплохая: на торги его вещи выставлялись около 350 раз, условно инвестированные в его творчество в 1999160году, 100160долларов, к 2013-го сентябрю превратились в 133160доллара. Работая в мастерской Рубенса, он с 1617 стал сотрудничать с ним в выполнении некоторых заказов, уже в своих ранних произведениях стремился отойти от прямого подражания приемам прославленного учителя и достичь более самостоятельных живописных решений («Пьяный Силен», ок. Четыре года, проведенных в Италии, благотворно отразились на технике ван Дейка. Жизнь Ван Дейка в Лондоне почти также роскошна, как и у его вельможных заказчиков. И пользовался его помощью при исполнении своих работ. Слава Ван Дейка начала быстро распространяться за пределами его отечества, Рубенс по достоинству оценил художественные необычайные способности ученика, а в следующем совершил путешествие в Италию и в 1620 г. он был приглашен ко двору Якова II.
Лучшие исторические картины ван Дейка относятся ко времени, следовавшему за возвращением из Италии: «Самсон и Далила», «Сусанна в купальне» картины на религиозные сюжеты несколько распятий «Святые семейства» сцены из жития святых. гал. ) преобладают черный бистр и коричневые тона, составленные из красного, черного и золотого, в то время как мощные аккорды яркого красного освещают «Портрет кардинала Бентивольо», написанный в Риме в 1623 (Флоренция, Палаццо Питти). 1615, Вена, Музей истории искусств), отличающийся изяществом и элегантностью. 1615, Вена, Музей истории искусств), отличающийся изяществом и элегантностью. Полагая главным в искусстве (и кстати, в своем творчестве тоже) масштабные алтарные полотна, Ван Дейк тогда не считал себя портретистом, хотя именно в этом качестве обрел известность, стал получать самостоятельные заказы и даже совершил первую поездку за пределы своей страны. Луки в Антверпене. Такие картины, как «Сусанна и старцы» (Мюнхен, Старая пинакотека) и «Динарий кесаря» (Генуя, гал.
Оригинальность Ван Дейка больше всего проявляется в его картине «Распятие со св. За это время он успел посетить Геную (где пробыл большую часть времени), Рим, Венецию, Милан, Мантую, Палермо, Турин, Болонью и Флоренцию, внимательно изучая и копируя работы итальянских мастеров в свой альбом набросков. К сожалению, художнику так и не удалось в полной мере насладиться семейной жизнью, достатком (он был богаче многих своих утонченно-аристократических моделей) и даже радостями отцовства. Как портрет Карла I охоте, на в 1632 году Ван Дейк был приглашен в Англию ко двору Карла I. К началу английского периода относится такой прекрасный образец аристократического портрета.
Ван Дейк как колорист был очень разнообразным в «Портрете маркизы Каттанео» (Вашингтон, Нац. Его жены – королевы Генриетты-Марии, Это портреты самого I, Карла графа Денби и других лиц, а также придворных – Томаса Уортона. Однако в парадных портретах Ван Дейка нас привлекают прежде всего умение мастера передать неповторимые индивидуальные черты модели, виртуозность исполнения, высокие колористические достоинства. Луки. Несмотря на то, Между прочим, работы первые за его подписью появились еще в 1613–1615 годах160 таким образом, что Ван Дейк получил право называться художником лишь в 1618160году, можно утверждать, что какое-то время Ван Дейк занимался живописью на заказ и продавал свои работы в обход закона, запрещающего художникам, не вступившим в гильдию, коммерческую деятельность на территории города. Куда он был приглашен графом Эранделом, в 1621 Ван несколько Дейк месяцев работает при английском дворе.
Работает придворным художником эрцгерцогини Изабеллы, в 1627-32 годах Дейк в живёт Антверпене. В красоте и гармонической упорядоченности композиционных решений, Оно находило выражение не только в изысканности поз и одежд, в выражении их лиц, но и одухотворенности в изображаемых им людей, жестах, эмоциональном строе. Выразительные лица апостолов написаны в свободной живописной манере. гал. Такие картины часто строились по определенной схеме, Призванные возвеличить и увековечить в торжественном и парадном виде представителей высшей аристократии, постепенно сложившейся в искусстве Ван Дейка и надолго эталоном ставшей для парадных портретов многих живописцев Европы.
Когда вылез из пирога на одном из торжественных приемов, Смышленый карлик сэр Джерри Хадсон внимание привлек королевы. Оплакивание снятого со креста Спасителя, страдание его на кресте, самоотверженность св. 1 апреля 1632 Ван Дейк прибыл в Лондон по приглашению сэра Кенела Дигби.
1636). Когда ему удалось в парадных портретах наиболее соединить органично индивидуальную психологическую характеристику с торжественной представительностью образа (портрет Марии Луизы де Тассис, Это период высшего творческого подъёма ван Дейка, Гал. 1620, Картинная галерея Далвичского колледжа, Лондон «Св. Мастерски исполненные крупные алтарные образы для различных церквей и картины на мифологические сюжеты сочетают традиции Рубенса и влияние Тициана. Необходимая для сочинения композиций, Однако фантазия, не пробудилась ван у Дейка и в Италии, свойственная гению Рубенса. Его изящные манеры, к тому же красота самого художника, веселость и снискали элегантность ему расположение в обществе, остроумие. Он, Несмотря на вознаграждение от короля в 100 ливров, не имел такого казалось, успеха, как портретист Ян Мейтенс.
«icones principum virorum doctorum, Большой признательности заслуживает за издание сборника гравированных портретов своих знаменитых современников, chalcographorum etc, pictorum – часть которых им исполнена самим под заглавием. Уних рождается дочь. 16171618, Антверпен, Синт-Паулускерк) «Св. музей), его виртуозность в изображении атласа и тканей имели огромный успех у английских (П. Лели, У. Добсон, Гринхилл и Неллер) и фламандских (Ханнеман и Г. Кок) портретистов. Однако, Есть и тонкая поэзия, в портрете этом и выражение величавого достоинства, флер которой усиливается мрачноватым романтическим пейзажем фона. Кроме Антониса, в семье было три брата и девять сестер.
1616-1618) – серия полуфигур апостолов (Дрезден, Картинная гал. Свидетельствующие о принадлежности к избранных, кругу в конкретном человеке художник акцентировал особенности. Чувственно-осязателен женский образ, дети играющие в «золотые ворота», грациозны и изящны мягкость и притушенность колорита картины хорошо передают атмосферу и освещение наступающего вечера. «Мой талант таков, – говорил Рубенс, что как бы огромна ни была работа, сил моих она ни разу не превзошла». Ван Дейк написал двадцать портретов английской королевы. Его талант проявился с особенным блеском в портретах, в особенности, соблюдая полную верность природе, в которых он, отличается благородством концепции, светлостью, прозрачностью силой и колорита, превосходной лепкой и живописной непринужденностью позы.
Религиозное чувство здесь приобретает чувственный характер, а блестящая фактура и колорит вызывают экзальтацию гибких и элегантных форм, предвещая стиль рококо. И чем дольше мы будем смотреть, Вглядимся, тем труднее будет выражения истолковать этих прекрасных лиц. 1620-21, Завентам, приходская церковь Виндзор, королевский замок).
Ван Дейк трактует короля образ с почти жанровой непосредственностью, Несмотря на парадный характер изображения. Которые на протяжении долгого времени приписывались Рубенсу, самому музей изящных искусств), заметно повлиявшему на своего помощника. 1618, Лондон, частное собрание). Их открытых природе террас, Несколько удлиненные в пропорциях фигуры в рост изображены на фоне пурпурных драпировок массивных и колонн роскошных генуэзских дворцов. Религиозное искусство Ван Дейка замечательно своей элегантностью, пропорциями и правдивостью («Мадонна с донаторами», Париж, Лувр), красотой изогнутых линий тела («Св. Ван Дейк создал блестящие обстановочные Основываясь портреты-картины, на принципах парадных генуэзских портретов Рубенса. В конце 1920-х Ван Дейк начинает предпочитать парадный ростовой или поколенный портрет всем остальным портретным жанрам (до Италии он писал в основном погрудные, поясные и часто камерные портреты).
Так, в своем портрете леди Дигби олицетворяет Благоразумие (Виндзор, Королевское собрание). Принципы парадного изображения выявлены здесь как бы смягченно, 1635, король изображен на фоне в пейзажа изящно-небрежной позе, в более интимном истолковании, позади слуга держит породистого коня – Лувр). Чья барочная эстетика сегодня нас почти не трогает, музей изящных искусств) все – это выражает глубокое религиозное чувство.
гал. ) и «Портрет Карла I на охоте» (Париж, Лувр), где король помещен в идеальное окруже- ние, гармонический фламандский пейзаж, легкость которого напоминает акварели с видами долин и лесов (Лондон, Британский музей коллекция герцога Девоншир-ского). Которому всегда сопутствовала удача и шумная слава, в европейской истории живописи XVII века Ван Дейк баловень судьбы. Человек по своей натуре мятущийся, Сын антверпенского купца, ван Дейк тяготел к роскоши, сумасбродный и честолюбивый, к королевским к дворам, жизни аристократов. Ван Дейк рано проявил себя мастером портрета и на живописи религиозные и мифологические сюжеты. Он задумал декорацию шпалерами Банкетного зала Уайтхолла, возвращении По в Лондон в 1635, где до того Рубене расписал плафон. По его завещанию он был похоронен в лондонском соборе Святого Павла.
Близкая им по духу серия изображений фламандских художников уже отразила в живописи итальянские впечатления от красочной и венецианской поэтической манеры письма. Написанным Рубенсом в Генуе за четырнадцать лет до того, в этот период художник возвращается парадным к портретам. Безансон, Музей изящных искусств), голова мужчины (Экс-ан-Прованс, музей), этюд головы (Париж, Лувр) – отмечены влиянием караваджистского реализма: мощная фактура, широкие мазки, коричневые или красные тела, блики света. В исторической живописи он значительно своему уступал великому учителю, в пылкости и живости темперамента, в отношении богатства фантазии, в силе и блеске красок но зато он старался облагородить все резко-чувственное, смягчить выражение сильных аффектов и выдвинуть на первый план духовно-идеальные черты, представляемые изображаемым явлением или образом – Рубенсу, в Императорском Эрмитаже находится около 30 картин ван Дейка. Среди них. Он писал также художников позже, работая в Генуе (1621 1627), стал модным портретистом аристократии, создателем официального парадного портрета. Томная грация «Поклонения волхвов» (Лонтермонд, ц. Богоматери), несколько пресное «Видение Блаженного Августина» (Антверпен, ц. Ау-густейнкерк), слишком показное выражение горя в «Христе на коленях Богоматери» (Брюссель, Кор. Величественная колоннада портретного фона значительность подчеркивает образа Гвидо Бонтивольо (ок.
1618, Лондон, частное собрание), Св. Ван Дейк запечатлел сложный, не лишенный противоречий образ. Так, портреты П. Стевенса (1627), Гаага, Маурицхёйс Кассель, музей) отличаются от изображений итальянской аристократии они связаны с фламандской традицией, в них модель представлена по пояс, они более сдержаны и психологически просты. Но типичная картина на библейский сюжет о наделенном невиданной силой Самсоне и предательстве Далилы филистимлянки (ок, Его не лучшая.
В таких портретах нет ничего случайного или лишнего, как правило имеет значение всё160 от позы модели и наклона ее головы до освещения, фона, аксессуаров и предметов интерьера160 словом, целая наука – художник, Чтобы верно передать их, все использует доступные ему средства. Как в данном случае, Иногда, драпировки, под влиянием Рубенса архитектурные изображались мотивы, элементы пейзажа. К ранним его работам относится Автопортрет (ок.
Симон (ок. Старший ван Дейк охотно поддерживал дружбу с художниками. 16181620, 1-й вариант Мадрид, Прадо 2-й Минеаполис, Институт искусств) «Несение креста» (ок. По его завещанию он похоронен в лондонском соборе Святого Павла. Третий результат Ван Дейка160 2, 85 миллиона долларов за «Погрудное изображение апостола Петра» на Sothebys в 2002 году. «Портрет маркизы СпинолаДориа», Париж, Лувр «Портерт Паолы Адорно», Генуя, гал. В любовных утехах прославленный рыцарь забыл о своем высоком долге. Истолкованы более интимно, в оригинальном по замыслу и великолепном по живописи Карла портрете I на фоне пейзажа принципы парадного изображения как бы смягчены.
музей изящных искусств «Мученичество св. Но зато умным и добрым и человеком оказал сильное влияние на своего питомца, Хендрик Ван Бален был посредственным художником. Отличить руку молодого Ван Дейка от кисти Рубенса зрелого иногда невозможно – что и по сей день специалисты расходятся во мнениях по поводу авторства некоторых работ, к этому времени он научился имитировать манеру мастера настолько хорошо, а также фрагментов работ. В 1618–1620 создает цикл из 13 досок изображающих Христа и апостолов: Св. Вместе с которым Антонис Ван работал Дейк в мастерской Рубенса, Эти ранние произведения близки картинам Йорданса.
Преследовавшая его всю в жизнь, картине так же отразилась глубокая душевная раздвоенность Ван Дейка, казалось, которую, он старался избыть, забываясь среди бесконечных причуд и удовольствий, рассказами о которых заполнены книги о нем, которые многие принимали за выражение его настоящей сути. В 1633 г. он женился на дочери лорда Рутвена. Маркиза Каттанео в черном элегантном платье проходит словно перед зрителем, Елена Гримальди.
Которых преимущественно приходилось ему своей изображать мастерскою кистью, с неподражаемой правдой и редким умом он передавал до тонкости характер тех лиц высшего слоя общества. Четыре года, проведенных в Италии, благотворно отразились на технике художника. Он получает портретные заказы от богатой английской аристократии.
Который оказал на него значительное, Примерно в это время Ван Дейк поступил в мастерскую Рубенса, влияние как в творческом, если не сказать определяющее, так и общечеловеческом в плане. Мастер портрета, знаменитый художник, фламандский религиозной картины, мифологической, офорта. Оригинальностью замысла отличается портрет Карла I (ок. Здесь он продолжает плодотворно работать в статусе художника, королевского в 1632 году ван Дейк возвращается в Англию. Чести позировать Ван Дейку добивается все высшее общество. По примеру Рубенса Ван Дейк много ездил по Италии изучая ее художественное наследие.
Сейчас значительная часть досок этого цикла рассеяна по музеям всего мира. Особое влияние оказала на него венецианская живопись. В которой он изучал преимущественно Тициана и П. Веронезе, Следующими пунктами его были остановки Болонья и Венеция. Персонажи его парадных портретов отличаются благородством внутренним и аристократической утонченностью и вместе с тем живой характерностью.
В изысканно-непринужденной позе, Король изображен в охотничьем костюме, вдаль обращенным взором, с задумчивым, что придает романтическую окраску его облику. Портрет160 жанр особенный – столь распространенная в искусстве Нидерландов 16 в. изображения Тема семейств и супружеских пар, была подхвачена Ван Дейком. Амстердам, Сабауда) или в его последней работе – портрете принца Вильгельма Оранского и принцессы Марии (1641, Стюарт Гос. Луки (Профессиональное объединение художников XVII века).
Слегка грустный взгляд отца семейства и доброжелательный его молодой миловидной устремлены жены на зрителя, Вдумчивый. Сохранив силу и широту кисти и блеск колорита, перенятые перед тем от Рубенса, он приобрел, особенно через изучение венецианских мастеров, большую округлость и определенность контуров, большую изящность и глубину колорита, большую пластичность и рельефность моделировки. Материнская нежность Богородицы таковы наиболее часто ван трактуемые Дейком исторические сюжеты, мучеников.
Он похоронен в хоре собора св. Их отличают также строгость и простота композиции, сдержанность колорита, а стремление к внешнему сходству сочетается с психологическим анализом личности. Подобный метод работы не мог не привести к изобразительным штампам, Хотя на втором сеансе Ван Дейк же столь быстро заканчивал портрет. К ранним его работам относится Автопортрет (ок. Чтобы, Мать будущего живописца была достаточно тонкой и образованной женщиной, стать его первой учительницей, способности заметив сына.
Которых преимущественно приходилось ему изображать в своей мастерскою, с неподражаемой правдой и редким умом художник передавал характеров тонкости тех лиц высшего слоя общества. В которых он, Талант его проявляется с особенным блеском в портретах, отличается благородством соблюдая концепции, полную верность природе, светлостью, прозрачностью и силой колорита, превосходной лепкой и живописной непринужденностью позы. Себастьяна» (1624–1625, Мюнхен, Старая Пинакотека).
Она опутывает спящего Ринальдо волшебными узами из цветов лилий и роз и переносит его в зачарованные сады на далеком острове. С 1615г. Он совершил две поездки в Париж. Поздний брак с Мери Расвен, молодой фрейлиной королевы, вводит живописца в ряды чопорной английской аристократии. Разнообразие характеристик присуще и офортам, составившим изданную в 1627 «Иконографию» сборник офортов-портретов известных современников (из 100 изображений мастером собственноручно сделано 16, для остальных он давал предварительные эскизы).
Свое художественное образование он довершил под руководством Рубенса. Традиционной схеме придворного портрета на фоне колоннад и драпировок художник противопоставил решение портрета окружении в пейзажа с жанровым мотивом. С большим вниманием он отнесся к шедеврам венецианской живописи, в Риме его интересовали творения Микеланджело и более поздних мастеров. Прижизненная популярность и слава Ван Дейка продолжилась и в следующих поколениях.
В которых главную роль играет выражение душевного движения и нежного чувства картины же на мифологические темы быть должны признаны наименее удачными в ряду его работ, Вот таким образом ему лучше всего удавались такие сюжеты. Большой признательности заслуживает издание ван Дейком сборника гравированных портретов своих знаменитых современников, часть которых исполнена им самим (Антверпен 1636 г. ). Работа над множеством приобрела заказов в мастерской Ван Дейка приметы четко организованного производства. Луки города Антверпена уже и как самостоятельный художник начал работать в мастерской Питера Пауля Рубенса. Мартин и нищие» (16201621, 1-й вариант Виндзорский замок, Королевское собрание 2-й вариант Завентем, церковь Сан Мартен), «Мученичество св. 16181620, 1-й вариант160 Мадрид, Прадо 2-й160 Минеаполис, Институт искусств) «Несение креста» (ок.
Палацо Бьянко) вдохновлены композициями Тициана, а «Три возраста человека» (Виченца, музей) – повторяет, вероятно, несохранившуюся работу Джорджоне. Появляются ранее чуждые мастеру аллегорические ассоциации и символические намеки. 1632, в портретах (Филиппа Уортона, конец 1630-х гг., Метрополитен-музей Томаса Уортона, Эрмитаж Джорджа Дигби Уильяма и Рассела, ок. Впрочем, Антонис работал у Рубенса в мастерской целых года, два больше в качестве соработника, в отличие от других учеников, чем подмастерья. Начинал рано утром и, Когда работал портретами, над даже обедал вместе со своей моделью, чтобы не терять времени, не отходя от холста. Каноны барочной композиции отступают подчас перед образом лирического плана, подчиняющим все изобразительные средства («Отдых на пути в Египет», начало 1630-х гг., Старая пинакотека, Мюнхен). Придающий масштабность образу, Для таких работ характерны большой размер холста, позволяющий дать фигуру во весь рост, вертикальный формат, подчеркнув ее стройность и изящество, эффектные позы и жесты, нарядные туалеты, аксессуары, напоминающие об общественном портретируемого, положении расчет на обозрение снизу.
Графа Уорика (1635, Нью-Йорк, музей Метрополитен), в портретах Роберта Рича, Джорджа Дигби и Уильяма Рассела (собрание Спенсера) изящный жест, графа Страффорда (1636, собрание лорда Эгремонта), волна драпировок, бледность желтого блеск шафрана, серебристо-серого или киновари, а также тонкие удлиненные лица Джеймса Стюарта, герцога Леннокса (Нью-Йорк, музей Метрополитен), графини Бедфорд (ок. Линии то налезают друг на друга, то нервозно ищут друг друга («Изгнание из рая», Антверпен, Кор. Эти черты чаще всего возникали в женских парадных портретах, где в одинаковых позах изображались стоящие на фоне колонн или декоративных драпировок неестественно удлиненные (за счет выбираемой художником точки зрения снизу) фигуры эффектно наряженных дам. Его первые произведения (ок. Нуждаясь в средствах для удовлетворения своей привычки к Однако роскоши, в последнюю пору жизни, он стал небрежнее в работе.
Ван Дейк начал деятельность со строгих портретов фламандских бюргеров («Семейный портрет», между 1618 и 1626 гг., Ленинград, Эрмитаж), знатных семейств. Среди них, на первом месте должны быть поставлены портреты английского королевского семейства (находятся в Виндзоре, Париже, Петербурге, Дрездене, Турине, Берлине). Симон (ок. В то же время ван Дейк создал остро выразительные образы людей высокого интеллекта и творческой одарённости (портрет скульптора Ф. Дюкенуа, ок. Антонис ван Дейк родился 22 марта 1599г.
II февраля 1618 молодой художник вступил в гильдию св. Матфей (ок. «Коронование терновым венцом» (1621, 1-й берлинский вариант160 не сохранился 2-й160 Мадрид, Прадо) «Поцелуй Иуды» (ок, Он произведения создает на религиозные темы – часто в нескольких вариантах. К этому периоду деятельности относятся: «Христос и апостолы», «Пьяный Силен», «Несение Креста» и несколько портретов. Отличаясь рано проявившейся одаренностью, завидной работоспособностью и вызывавшей восхищение современников «легкостью» руки, ван Дейк создал множество картин на религиозные и мифологические сюжеты, пользовавшихся повышенным спросом у церковных и светских заказчиков.
На этой картине девочки изображены в праздничных туалетах, они пытаются предстать перед нами как манерные «взрослые дамы». Посетив Париж, он снова вернулся в Англию, где и умер в Блакфрейерсе 9 декабря 1641 года. Ван Дейк показал, не исключает, проникнут которым этот человек, а, напротив, даже предполагает безмолвную тихую печаль, а кроме того глубоко потаенную тревогу, опасение беды, словно угрожающей хрупкому зданию счастья, беды, от которой во что бы то ни стало должно уберечь жену и ребенка, приняв на себя удар судьбы – что вся полнота счастья, Психологическая драматургия образа великолепна. Это единственная из находящихся в Эрмитаже картин художника, дошедшая в первоначальном виде, на доске и не переведенная в целях лучшей сохранности на холст. Себастьяна» (16241625, Мюнхен, Старая Пинакотека).
Ejusque sumptibus aeri (Антверп, incisae» numero XC ab Antonio van Dyck eleganter ad vivum eipressae. Какая-то загадочная тень будет проступать все более зримо. Более декоративна написанная на этот же сюжет картина из Эрмитажа, обычно известная как «Мадонна с куропатками» (начало 1630-х гг. ). Над ее головой мальчик-негритенок держит красный зонтик (1623, Вашингтон, Национальная галерея искусства). Но не учеником Рубенса эта совместная работа обогатила его искусство, с даты этой он становится помощником. Всегда пытаясь постигнуть главное в сидящего характере перед ним человека, Работает крайне напряженно и сосредоточенно.
Он создает блестящие обстановочные портреты-картины, в которых надменные старцы, благородные кавалеры, стройные женщины в тяжелых, богатых платьях с длинными шлейфами представлены во весь рост на фоне пурпурных драпировок и массивных колонн роскошных генуэзских дворцов («Маркиза Улена Гримальди», Национальная галерея, Вашингтон «Паола Адорно, маркиза Бриньоле Сале», собрание Фрика, Нью-Йорк «Паола Адорно с сыном», Национальная галерея, Вашингтон «Конный портрет Антонио Джулио Бриньоле Сале», Палаццо Россо, Генуя «Маркиза Бальбиани», Метрополитен-музей «Семейство Ломеллини», Национальная галерея, Эдинбург «Старый сенатор», «Супруга старого сенатора», В этот период, совпавший с временем зарубежной дипломатической деятельности Рубенса, ван Дейк практически становится первым художником Фландрии он назначен одним из придворных живописцев испанской наместницы Изабеллы. мучеников, материнская нежность таковы наиболее часто трактуемые им исторические сюжеты. он работал в мастерской Рубенса. Так, в декабре 2009160года последний автопортрет Ван Дейка, написанный им в 1640160году, всего за год до смерти, ушел на лондонских торгах аукционного дома Sothebys за 8, 3160миллиона фунтов (13, 6160миллиона долларов), превысив верхний эстимейт более чем в 2160раза и поставив рекорд открытых продаж произведений художника.
Но примитивным обликом юноши-слуги, Интеллектуальная тонкость томного лица подчеркнута сопоставлением контрастным с цветущим, привязывающего коня. Сегодня его работы (в основном портреты, но не исключительно) находятся в постоянной экспозиции крупнейших музейных собраний мира160 от Государственного Эрмитажа до нью-йоркского Метрополитена. 1618-20, Королевский музей изящных искусств, Брюссель Картинная галерея, Дрезден «Самсон и Далила», ок. В многочисленных автопортретах Ван создает Дейк романтизированный образ художника баловня судьбы. «мученичество св, Мартин и нищие» (1620–1621, 1-й вариант160 Виндзорский замок, Королевское собрание 2-й вариант160 Завентем, церковь Сан Мартен).
Себастьян», Мюнхен, Старая пинакотека), тонкостью колорита и легкостью фактуры («Бегство в Египет», там же). Он по рождению складу и натуры всецело принадлежал к третьему сословию, Художник вельмож и королей, оставался на деле буржуа, хотя и старался выглядеть кавалером. Амвросий и император Феодосии» (Лондон, Нац. Чья слава и положение светского художника после поездки в Англию значительно укрепились, в 1624160году Ван Дейк, получил приглашение вице-короля от Сицилии Эммануила Филиберта Савойского посетить Палермо. Влюбляя в себя молодых витязей, она увлекает их из войска христиан. Искусство Ван Дейка стоит у истоков национальной портретной школы Англии XVIII века. Дамасский царь посылает в к лагерь крестоносцам свою прекрасную племянницу волшебницу Армиду, Желая ослабить силы крестоносцев.
Тонкий ценитель искусства, Карл I, дарует ему дворянское достоинство и золотую цепь назначает рыцаря, его главным королевским художником. Беллори : "Писал он подолгу, без передышки. Свиту составляют любимцы: миловидный карлик и сидящая на его плече обезьянка (1633, Вашингтон, Национальная галерея искусства). К тридцатым годам ван Дейк становится известным и модным художником 8211 портретистом. Лихтенштейн, Вена), а в интимных портретах (живописца П. Снайерса, Старая пинакотека, Мюнхен серия офортов Иконография) раскрыть богатство духовной жизни своих современников. Луки. Вероятно, в 2008-м покупатель просто сильно увлекся.
Сейчас значительная часть досок этого цикла рассеяна по музеям всего мира. Чтобы вернуть его, посылают двух воинов. «Благоволение» это не было случайным. Сабауда).
В ранний антверпенский период Ван Дейк писал портреты зажиточных горожан, художников с женами, обогащая нидерландскую традицию XVI века изображения семейств и супружеских пар. К этому раннему периоду его деятельности относятся: Христос и 12 апостолов (в Дрезденской галерее), Пьяный Силен (в Брюсселе), Несение Креста (в антверпенском соборе) и несколько портретов. Его лондонская карьера была прервана двумя путешествиями во Фландрию в 1634 в Брюсселе он написал «Портрет Кардинала-инфанта Фердинанда» (Мадрид, Прадо), нового правителя Фландрии, а также портреты придворных – маркиза де Монкада (Париж, Лувр) и принца Томаса Савойского (Турин, гал. Через год после смерти Ван Дейка в Англии началась гражданская война.
Низкий горизонт усиливает динамику силуэта изящной фигуры. Между тем славе художника это не мешало: 18160октября 1634160 года гильдия св. Ван Дейк обращал все свое внимание на теплые тона лиц («Портрет Анны Ваке», Гаага, Маурицхёйс «Портрет Мартина Пепейна» (1632, Антверпен, Музей изящных искусств). Чтобы он увидел в нем, Воины находят Ринальдо в волшебном саду и Армиды подносят к его глазам щит, что пренебрегает своими обязанностями, как в зеркале.
Сабауда) написана в соответствии с принципом классической гармонии Корреджо. Преимущественно портреты, Оставив повсюду произведения своей кисти, он через Марсель и Париж на возвратился родину. Спокойная репрезентативная композиция с величественно восседающей в торжественной позе дамой (как полагали, Балтазариной ван Линник – родственницей бургомистра Антверпена Рококса, портрет которого находится рядом) производит удивительно живое впечатление. Родился в Антверпене 22 марта 1599 ггода. К числу работ, в которых с особой яркостью проявился реалистический дар Ван Дейка, относится «Портрет молодой женщины с ребенком».
Что был принят в качестве мастера в антверпенскую гильдию Святого Луки, Девятнадцати лет от сделался роду настолько искусен. Интересен тройной портрет изображающий короля в профиль справа, в три четверти и в фас (1637, Виндзор, Королевское собрание). Во второй раз Ван Дейк покинул Лондон в 1640. Он обдумывал позу и движения, которые были наиболее естественны для портретируемого. Ван Дейк продолжает писать портреты местных аристократов.
Маркиза Паоло Адорно трижды позировала художнику. А последние, После трапезы художник тут же возвращался к работе или принимался за портрет, другой заключительные мазки накладывал позже. Бриньоле-Сале и его жены Паолины Адорно, Гал. гал. ) «Портрет Жаклин ван Кастр» (Брюссель, Кор. Уже имея собственную мастерскую, в 1618 Дейк ван был принят мастером в гильдию живописцев Святого Луки и, работает как помощник в его мастерской, сотрудничает с Рубенсом. Сдержанного набора аксессуаров сочетаются с широтой свободного письма, Тщательная передача костюмов, утонченностью и живописных благородством решений.
С юных лет ван Дейк обращался к портретной живописи (портрет Я. Вермёлена, 1616, Гос. Он тяготел к придворным кругам и изысканному стилю Родившийся жизни, в многодетной купеческой семье Антверпена. Матфей (ок. Так и в жизни, Мягкой и восприимчивой натуре Дейка Ван Рубенс наверняка импонировал мужественностью своих проявлений как в живописи. Когда после раздела Нидерландов на Голландию и Фландрию, Его творчество на пришлось период, родина художника, самый крупный город Фландрии Антверпен, начинал возрождаться после войны.
А работая над историческими сюжетами, Так он писал сколько портреты, сделает за день, заранее определял и, сделав, откладывал кисть". Идеализация заметно коснулась женских портретов и в первую очередь образа Генриетты Марии. В 16181620 создает цикл из 13 досок изображающих Христа и апостолов: Св. Богатство оттенков, Знакомство с живописью венецианцев внесло в его палитру сдержанную насыщенность, гармоничность.
Этот сенсационный результат остается непревзойденным и по сей день. Себастьян), Дрездене, Берлине. Пожалуй, в последний период творчества, которому художник следовал юности в и который начал утрачивать именно детские портреты наиболее соответствуют тому идеалу жизненной убедительности и душевной теплоты, став придворным живописцем. Фактура становится более легкой, тонкой и единой («Портрет Я. де Вале», Мюнхен, Старая пинакотека «Портрет Жана де Монфора», Вена, Музей истории искусств). Ван Дейк160 один из них. Что и фламандского, Вот таким образом сегодня специалисты причисляют позднее творчество Ван Дейка истории к английского искусства в той же мере. В 10-летнем возрасте Дейк был отдан в обучение к антверпенскому живописцу ван Балену.
1623-24, галерея Питти, Флоренция). он работал в мастерской Рубенса. Пушкина). Эрмитаж и Мюнхен, Старая пинакотека портрет Сней-дерса (Нью-Йорк, собрание Фрик).
Таким образом, в 1639160году Антонис женился на фрейлине королевы Мери Рутвен и вошел, он которую и изображал, в круг английской аристократии. Предназначенный для создания Лоренцо Бернини скульптурного бюста, Этот необычный портрет, был послан в ему Италию. По его завещанию он похоронен в лондонском соборе св. Когда он жил в Лондоне и работал качестве в придворного живописца английского короля, к последнему десятилетию творчества Ван Дейка, относится ряд больших парадных картин эрмитажной коллекции. Где в течение пяти последующих лет получает заказы, крупные в конце 1627 Ван Дейк возвращается в Антверпен.
Годом позже на том же Sothebys работа «Два этюда мужчины с бородой» была продана за 7160250160500160долларов, также выше верхнего эстимейта в 5–7160миллионов долларов. А затем160 крупнейших музеев, картины Его попадали в собрания самых известных коллекционеров. Традиционный в европейском искусстве сюжет – отдых святого семейства на пути в – Египет у Ван Дейка получает своеобразное воплощение. Что и самостоятельные картины Дейка Ван ничем не уступали полотнам Рубенса, Современники даже отмечали, разве что стоили на заре карьеры молодого художника значительно дешевле. Исполняя многочисленные портреты короля, 1632 с года ван Дейк работал в Лондоне придворным художником Карла 1.
Прекрасны стройные женщины тяжелых в драгоценных платьях со шлейфами и больших воротниках из накрахмаленных кружев. Он стал известен в Европе благодаря публикации сборника гравюр «Иконография Ван Дейка», рисунки и гравюры которого были предназначены для распространения портретов знаменитых людей того времени. Внутреннее оживление, душевный подъем угадываются в образе прелестной юной маркизы Бальби (16221623, Нью-Йорк, Музей Метрополитен). 1622, Музей старинного искусства, Брюссель мужской портрет, ок. Мешавшие исполнению задуманных им работ, Политические смуты, заставили его с женой покинуть Англию и в вернуться Антверпен.
С 1618 по 1620160г. Франциском и Бернаром и донатором» в ц. Сан-Микеле близ Рапалло. 1615- 1617, Музей старинного искусства, Брюссель Юпитер и Антиопа, ок. Освещение и насыщенный красный цвет кардинальской мантии концентрируют внимание лице на и изящных руках с длинными пальцами. в Антверпене, в семье богатого торговца тканями Франса ван Дейка. Ван Дейк рано себя проявил мастером портрета и живописи на религиозные и мифологические сюжеты.
Там он получил от антверпенской гильдии звание «почетного декана», которого ранее был удостоен только Рубенс, а после смерти Рубенса в 1640 году пытался завершить его большие исторические картины для испанского короля Филиппа IV. А. С. Она написана поверх светлого грунта, по старофламандской традиции. Молодой фрейлиной королевы, Благодаря браку Мери с Рутвен, Дейк входит в ряды английской аристократии. Он отправился по приглашению вице-короля Эмануэля Филиберта Савойского в Палермо, Возвратившись через Мантую и Рим снова в Геную, но вскоре покинул этот город ввиду свирепствовавшей там чумы.
Кроме того, он создал «Пьету» (Мюнхен, Старая пинакотека) и, возможно, групповой портрет брюссельских эшевенов, заказанный в 1628 (картина погибла в 1695, эскиз – Париж, Школа изящных искусств). Эти картины имеют также большую иконографическую ценность, являясь как бы «историей в лицах». Одновременно Ван Дейк испытывает влияние болонской школы в духе братьев Карраччи написана картина «Мадонна с четками» (Палермо, ораторий дель Розарио). 1623, Палаццо Питти, Флоренция). Один из ранних исполненный с блестящим мастерством, подчеркнуто параден.
Отходя от строгого реализма, он значительно уменьшает пропорции голов своих моделей и при этом удлиняет их силуэт («Портрет маркизы Бальби», Вашингтон, Нац. Собрание Спенсера, 1637, 1639, Олторп Артура Гудвина, собрание герцога Девонширского, Дербишир), воссоздающих атмосферу английского высокий двора, аристократизм образов сочетается с их эмоциональной утонченностью. И, Главной же стилистической особенностью его творчества, было тонкое чувство прежде изящного, всего – лучших портретов. Перенятые перед тем от Рубенса, Сохранив силу и широту кисти и блеск колорита, особенно через венецианских изучение мастеров, он приобрел, большую округлость и определенность контуров, большую изящность и глубину колорита, большую пластичность и рельефность моделировки. В искусстве главой и лидером являлся Питер Пауль Рубенс, творчество которого наравне с творчеством Якоба Йорданса, Франса Снейдерса (1579 – 1657) и, конечно, Ван Дейка и определило путь развития фламандской школы живописи второй половины 17 в Знакомство с колористическими достижениями венецианской школы сказалось в галерее блестящих парадных портретов генуэзской знати, поражающих великолепием композиции, красотой глубоких тёмных тонов, торжественностью фона и аксессуаров (парные портреты – старого генуэзца и его жены, Картинная гал., Берлин-Далем, маркиза А. Дж. Эволюцию стиля можно проследить на следующих портретах.
Одновременно величественной и непринужденной, Перед зрителем предстает романтизированный изысканной мир аристократической красоты. Английскому периоду творчества, Портрет создан в конце 30-х годов XVII века и относится самому к позднему. И он был приглашен двору ко Якова II, Слава Ван Дейка быстро начала распространяться за пределы отечества, в которой он изучал Тициана и Веронезе, а в следующем совершил путешествие в Италию. В 1618 году 19-летний Антонис вступил в Гильдию живописцев св. Однако в зрелом творчестве ван Дейка по-прежнему присутствуют портреты.
Он пишет заказчиков в элегантных, непринужденных позах (которые, к слову, часто заимствует с картин Тициана), уделяет большое внимание горделивой осанке, облагораживает внешность моделей, часто вне зависимости от того, обладали ли они на самом деле этой рафинированной утонченностью, наделяет их полезными для создания заданного образа аксессуарами. Ринальдо оставляет колдунью и возвращается к битве. Отмеченных печатьюпрожитых лет, в 1625-1626 годах художник начинает работать портретами над пожилых людей. Видно, что его безымянные друзья по-человечески близки и понятны ему. Он создает произведения на религиозные темы, часто в нескольких вариантах: «Коронование терновым венцом» (1621, 1-й берлинский вариант не сохранился 2-й Мадрид, Прадо) «Поцелуй Иуды» (ок. Нежели блеск аморальной аристократии, Душевное здоровье нравственная и крепость были ближе его сердцу. Художник сглаживал их физические недостатки и подчас откровенно приукрашивал свои модели, знатных Портретируя особ.
А также передает порталу права редактировать, Авторизированный пользователь портала берет на себя полную ответственность за законное использование представленной порталом информации и содержание информации, дополнять, поправлять, удалять или по-другому исползовать внесенную им информацию с целью улучшения качества информацию содержащейся и давать максимальную доступность другим пользователям, вместе с тем – глубоко уважая личность каждого и считаясь с мнением и пожеланиями членов семьи, других близких и родственников. Петра, ок. Здесь он становится «главным живописцем на службе их величеств», получает дворянский титул и золотую цепь рыцаря, король также подарил ван Дейку два дома и выделил солидную ежегодную пенсию. Такого рода декоративные детали более свободно представлены в поколенном портрете Франса Снейдерса (Нью-Йорк, Коллекция Фрик) известного фламандского живописца, работавшего с Рубенсом. Ему лучше всего удавались сюжеты, в Вот таким образом, которых главную роль играет выражение душевного движения и нежного чувства. Ван Дейк – не только портретист. Мастер ценил этот живой контакт между зрителем и моделью и часто его использовал. В портрете красавицы Марии Луизы де Тассис (между 1627 1632 гг., Вена, галерея Лихтенштейн), лицо которой оживлено лукавым выражением, пышный наряд акцентирует изящество и внутреннюю грацию молодой женщины. Изображение изящного непринужденного жеста холеных рук с пальцами длинными украшает многие портреты Ван Дейка.
В парадных портретах Ван Дейка изысканное изящество облика, подчеркнутая грация поз, эффектный вид одежд и обстановки выступали не в роли антуража, приличествующего определенному кругу, а выражали сущность личности, воплощали представления художника о высшем аристократизме, сочетающем в себе внешнюю и внутреннюю рафинированность. Известно, что Франс ван Дейк в молодости занимался искусством (гильдия живописцев была одной из самых уважаемых в Антверпене), а к моменту рождения Антониса поддерживал дружеские отношения со многими голландскими мастерами. Он пишет множество портретов короля, королевы Генриетты Марии, королевских детей. Клары (ок.
1628, Прадо), представителей знатных семейств Фландрии и Брабанта (портрет Марии Луизы де Тассис, галерея Лихтенштейн, Вадуц), сановников и бюргеров и менее парадные, но полные естественной жизненности портреты друзей и знакомых, в первую очередь собратьев по искусству фламандских художников Гаспара де Крайера (там же), Хендрика Снайерса (Старая пинакотека, Мюнхен), Мартина Рейкарта (Прадо), филолога и издателя Яна ван дер Ваутера (Музей изобразительных искусств, Москва) иезуита и географа Жана Шарля де ла Фай (1624, Королевский музей изящных искусств, Брюссель). Милой непосредственностью и живым очарованием окрашены образы детей. Которые обретают зрелость мастерства, Но по-прежнему портреты, господствуют становятся разнообразнее и глубже. «Портрет девочки с веером», «Этюд головы старика» и «Портрет Оливии Портер» вновь обрели автора благодаря стараниям британского специалиста по живописи Старых Мастеров Филипа Маулда известного своими открытиями в области атрибуции произведений изобразительного искусства. Эти детали имели аллегорический смысл, связанный с культом девы Марии (роза и лилия – цветы Марии яблоко – напоминает о том, что она искупает грех Евы подсолнечник, который всегда тянется к солнцу, – намек на возвышенные помыслы богоматери куропатка – символ беспутства – улетает). Этому, видимо и надо приписать редкое у Ван Дейка душевное волнение, так сильно сказавшееся в «Семейном портрете». И в многочисленных автопортретах этого периода Ван тоже, Дейк же возвел эту науку в ранг высокого искусства160 кстати.
Писавшего картины на мифологические темы, в 1609 в 10-летнем возрасте его отдают мастерскую в известного живописца Хендрика ван Балена. Знатнейшие вельможи подолгу ждали очереди, чтобы позировать ван Дейку. Кто он, этот печальный, с кротким взглядом и бледным лицом человек в кружевах, положивший нервную «ван-дейковскую» руку на спинку стула, обитого кожей, тисненой золотом. Писал он также картины на религиозные и мифологические сюжеты (Распятие св. Очарование картины во многом определил коричневато-серебристый колорит.
Лондон, 1620, Картинная галерея Далвичского вдохновлена колледжа) величественной композицией Рубенса на ту же тему. По возвращении в Лондон в начале 1641, он серьезно заболел и умер 9 декабря 1641. Внешней декоративности, Постепенно творчество Ван Дейка приобретает черты холодной импозантности исходящего от его образов, ощущение внутреннего тока контакт жизни, со зрителем сменяются скованностью позирующих фигур. Во время своего пребывания в Италии, а также в первый антверпенский период Ван Дейк создал множество рисунков – подготовительных этюдов для больших композиций (в гамбургском музее хранятся рисунки к картине «Взятие под стражу», Мадрид, Прадо), этюды с произведений Рубенса («Страдания Иакова», Париж, Лувр) и Тициана (альбом набросков собрание герцога Девонширского). Следуя примеру Рубенса, После возвращения из Англии Дейк, Ван отправился в Италию и пробыл там 6160лет. Его родители очень богаты и тоже живут в этом городе, Это двадцати юноша одного года, тем более что он видит успех и богатство Рубенса», так что его трудно будет склонить к отъезду из этих мест. На протяжении всей дальнейшей жизни Ван Дейк преклонялся перед талантом Тициана и даже собрал одну из представительных самых коллекций его картин160 ему принадлежало 17160тициановских полотен.
Свои портреты заказывают у него членызнатных семейств, духовенства. По словам Роже де Пиля, французского теоретика искусства и младшего современника Ван Дейка, тот «создал невероятное количество портретов, над которыми первое время трудился с большим тщанием, но мало-помалу стал торопиться и писать наспех». Мать будущего художника увлекалась вышивкой и вышивала даже масштабные исторические сцены с «таким поразительным умением, что мастера этой профессии считали их шедеврами». (Sir Anthony van Dyck) (1599-1641), фламандский художник, мастер портретной живописи. 1618, Лондон, частное собрание), Св. Написанные на религиозные и мифологические сюжеты, Его картины, следуют барочной канонам живописи, сочетающие в своих истоках традиции Рубенса и Тициана.
«ван Дейк живет у господина Рубенса и его произведения начинают цениться так же высоко, как и работы учителя его – видимо, Сделать это историкам известно письмо, было не просто, полученное Хауэрдом в июле 1620 года от своего поверенного и содержащее такую характеристику художника. В окончательном виде серия была издана только смерти после художника и насчитывала 190 гравюр. Его портреты отвечают требованиям буржуазии. Написанные во время итальянского путешествия, Портреты ван Дейка, благородства стиля и нежности уступают колорита его более поздним произведениям этого рода, в отношении обдуманности, но превосходят их свежестью и силой красок. Из них, кроме упомянутого портрета кардинала Бентиволио, можно указать на портреты Ант. Привлеченные разнообразными увеселениями, Самые знатные дамы и господа приходили на сеансы с удовольствием, в предлагавшимися доме.
Вместе с тем автопортрет Ван Дейка своего рода идеал творческой натуры. Это был год его женитьбы на англичанке Мери Ратвен. 80 листов, гравированных Ворстерманом, Болсвертом, Понтиусом, появились в 1636. Палаццо Россо) он вносит утонченность и ищет идеал аристократической Генуи того времени. Его работы отмечены строгой простотой, сердечностью, духовной близостью. Колорит этих работ, по сравнению с предыдущим периодом, становится более разнообразным и насыщенным. Теперь он мог принимать заказы от своего имени.
Портретное исксуство Ван Дейка созданию способствовало национальной английcкой школы живописи. Антонис ван Дейк родился 22 марта 1599160г. Среди этих эффектных многофигурных композиций привлекает тонким лиризмом «Отдых на пути в Египет» (1630, Мюнхен, Старая пинакотека). Более полное, Второе издание, уже после смерти художника в этой второй серии сам Ван Дейк является автором лишь около 20 офортов – нескольких портретов художников, в вышло 1645, в частности, портреты Лукаса Ворстермана, Йоса де Момпера, Яна Снеллинкса и свой автопортрет. музей изящных искусств) или в конном «Портрете Антонио Джулио Бриньо-ле-Сале» (Генуя, гал.
Его творчество служило примером для Томаса Гейнсборо, Джошуа Рейнольдса и других выдающихся портретистов английской школы. Сам труженик, он не понимал и не любил праздности. Снейдерс находится на террасе с пышным пурпурным занавесом и пейзажем на дальнем плане. На одном из портретов она сидит в кресле рядом с маленьким сыном, нежным жестом касаясь его руки (Вашингтон, Национальная галерея искусства). музей, Вадуц).
Парадный портрет имеет особые функции: он не ставит целью отобразить личность модели (вообще, эмоциональная составляющая начнет интересовать художников гораздо позже160 ближе к XIX веку), прежде всего такой портрет призван показать социальный статус человека и его роль в обществе. Но скудность королевской сокровищности позволили не осуществить этот проект в 1638, Картоны Ван Дейка были посвящены церемонии вручения ордена Подвязки. Павла.
Заполненная непрестанным трудом жизнь мастера отличалась на редкость напряженным, Между тем яркая, что во многом объяснялось его деятельным и характером неуемным честолюбием, словно беспокойным ритмом. Он направился в Рим, Пробыв несколько времени в Генуе, ок, где прекрасно портретом исполненным заслужил расположение и покровительство кардинала Бентиволио (портрет кардинала Г. Бентивольо. Однако подлинным его призванием стало искусство портрета. Сколько портретов короля членов и его семьи было уже написано и сколько еще могло появиться. Бледная, Изображена женщина болезненного вида, печальными умными глазами и по-детски губами, припухлыми с высоким лбом. Сдержанные по колориту парадные аристократические и интимные портреты замечательны тонким психологизмом и одухотворенностью благородной религиозные и мифологические композиции в духе барокко, Виртуозные по живописи. Тронутых усталостью и грустью чертах, напряженная Сосредоточенная мысль отражена в задумчивых.
Среди них парадное изображение вдовствующей эрцгерцогини Изабеллы в одеянии ордена св. Воспринятой через призму гедонистического рубенсовского стиля, Они построены по канонам барочной многофигурной композиции. Сцене, где изображены мадонна с младенцем, св. Отличающихся безупречным качеством живописи, в более поздних портретах короля, уступая место пафосной представительности, этот настрой романтический уже исчезает. Внешняя представительность сочетается с внутренней одухотворенностью в портрете и ученого дипломата кардинала Гвидо Бентивольо (ок. Екатерины», Париж, Школа изящных искусств).
Представителю когорты фламандских романистов последователей мастеров итальянского Возрождения и в десять лет мальчик отдан был на обучение известному художнику Хендрику ван Балену. Томас Хауэрд, Один из крупнейших меценатов и коллекционеров своего времени, пригласил его поработать себе к в Англию, граф Эрендел. Однако во второй половине 1620-го Ван Дейк все же отбыл в Англию. В портретах Роберта Рича, графа Уорика (1635, Нью-Йорк, музей Метрополитен), графа Страффорда (1636, собрание лорда Эгремонта), Джорджа Дигби и Уильяма Рассела (собрание Спенсера) изящный жест, волна драпировок, бледность желтого шафрана, блеск серебристо-серого или киновари, а также тонкие удлиненные лица Джеймса Стюарта, герцога Леннокса (Нью-Йорк, музей Метрополитен), графини Бедфорд (ок. Его влияние в Генуе испытали Строцци и Валерио Кас-телло, а в Палермо – Пьетро Новелли.
Кельнский банкир Эберхард Ябах Приятель писал, Ван Дейка, уделяя каждому заказчику в день не более часа и оставляя исполнение одежды, что часто из-за перегруженности заказами тот работал параллельно над несколькими портретами, рук, аксессуаров, фона своим помощникам. гал. В «Портрете генуэзской дамы с дочерью» (Брюссель, Кор. Появились сложные композиции с декоративными фонами и мотивами пейзажа и архитектуры. 16201621, Виндзор, Королевское собрание).
Несколько пресное «Видение Блаженного Августина» (Антверпен, ц. Ау-густейнкерк), Томная грация «Поклонения волхвов» (Лонтермонд, ц. Богоматери), Кор, слишком показное горя выражение в «Христе на коленях Богоматери» (Брюссель. Однако в целом парадный портрет английского периода приобретает черты холодной представительности, внешней декоративности, в нем появляются символические и аллегорические Во время своей работы при английском дворе он дважды возвращался в Антверпен, писал там портреты официальных лиц, получил от антверпенской гильдии звание «почетного декана», которого ранее был удостоен только Рубенс, а после смерти Рубенса в 1640 пытался завершить его большие исторические картины для испанского короля Филиппа IV. Что год назад (когда составлялся рейтинг), что сейчас мы склонны думать, что это разовый сбой, причем случившийся не в 2012-м, как могло бы показаться, а именно в 2008-м, на волне всеобщего ажиотажа на арт-рынке, когда был показан не один малопонятный пиковый результат. Работая над историческими, 1620160году к ван Дейк уже уверенно занимал место первого помощника в мастерской Рубенса, религиозными и мифологическими сценами. Ван Дейк возвращается в Антверпен и в отсутствии Рубенса, Обогащенный итальянскими впечатлениями, практически первым становится художником Фландрии, занятого дипломатической деятельностью. Рассеянных по разным европейским галереям, Большинство портретов, также относится к этому периоду его деятельности. Портреты делились на три группы: монархи и полководцы (изначально планировалось 16160портретов), государственные деятели и философы (12160портретов), художники и коллекционеры (52160портрета).
Росписями главных галерей Лувра, в последние годы жизни Ван Дейк был захвачен честолюбивыми проектами декоративных крупномасштабных работ циклом шпалер для дворца Уайтхолл в Лондоне, для чего совершил две поездки в Париж. Антонис ван Дейк (22. 03. 1599, Антверпен 8212 9. 12. 1641, Лондон) 8212 знаменитый фламандский портретист и исторический художник, сын живописца на стекле Франса ван Дейка, родился в Антверпене 22 марта 1599 г. Поступив в 1609 г. учеником в мастерскую Гендрика ван Балена, он, 19-ти лет от роду, он сделался настолько искусен, что был принят в качестве мастера в антверпенскую гильдию св. На автопортрете молодого Ван Дейка (конец 1620-х начало 1630-х, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) знаменитый художник Фландрии привлекателен изящен, кажется элегантным аристократом. Ван Дейк посвятил себя почти исключительно портретам и стремился отобразить в них сложившийся в английском обществе идеал аристократа160 духовно-утонченную Став личность, придворным художником английского короля. «Семейный портрет» из Эрмитажа (1621) с компактной композицией, нарядным сочетанием черных, белых, красных и золотистых тонов принадлежит к числу самых известных.
Прадо), 1628, сановников и бюргеров, представителей знатных семейств Фландрии и Брабанта (портрет Марии Луизы де Тассис, галерея Лихтенштейн, Вадуц) и менее парадные, полные но естественной жизненности портреты друзей и знакомых, в первую очередь собратьев по искусству фламандских художников Гаспара де Крайера (там же), Хендрика Снайерса (Старая пинакотека, Мюнхен), Мартина Рейкарта (Прадо), филолога и издателя Яна ван дер Ваутера (Музей изобразительных искусств, Москва) иезуита и географа Жана Шарля де ла Фай (1624, Королевский музей изящных искусств, Брюссель). В последнюю пору жизни, Однако, стал он небрежнее в работе, нуждаясь в средствах для удовлетворения своей привычки к роскоши. Прорисовывает только детали, к этому времени ван Дейк практически ужене сам пишет картины, а задними планами и фоном занимаются многочисленные ученики. Зимой 1641160года у четы Ван Дейк родилась дочь. Самым значительным учеником Рубенса, прекрасно перенявшим его манеру, не потеряв при этом своего художественного лица, был Антонис ван Дейк (1599-1641).
Что он спас своих товарищей, Армида ненавидела Ринальдо и хотела отомстить ему за то, подобно Цирцее, волшебнице которых она, превратила в монстров. С 1615160г. В то время как картина написана гладким слоем густой краски, а иногда корпусными мазками, так что можно проследить движение кисти (это характерно для манеры Ван Дейка), художник, чтобы выделить лицо портретируемой, пишет его технически по-иному – тонким эмалевым красочным слоем цвета слоновой кости, мягко моделируя объем нежно-розовыми и желтыми оттенками. И его имя было внесено заглавными буквами в членов список гильдии, Луки города Антверпена признала Ван Дейка лучшим среди фламандских художников. Первую категорию портретных работ художника coставляют написанные во Фландрии до поездки в Италию (1621) изображения антверпенских бюргеров, развивавшие реалистические традиции нидерландского портрета XVI века, крепкие по пластике, вылепленные свободным сочным «рубенсовским» мазком. 1640, собрание лорда Эгремонта) и Джона и Бернарда Стюартов (Лондон, собрание Маунтбеттена) – передают состояние души, предвосхищая ранний романтизм. На котором ван Дейк писал лицо и Затем руки, рисунок переносился на загрунтованный холст, чтобы затем самому придать портрету завершенность и абсолютное сходство с оригиналом, позволяя ученикам начинать писать костюм и аксессуары, так изумлявшее современников. 16171618, Антверпен, Синт-Паулускерк) «Св.
Обращался к более легкой живописи, Молодой Ван Дейк стремился отойти прямого от подражания своему учителю, насыщенной контрастами к изображению конкретных ситуаций и разнообразных характеров. И после ее смерти в 1607160году Антонису сначала приглашали учителей на дом, Мария Кайперс прожила недолго, а в 1609160году 10-летнего мальчика отдали в ученики известному к в то время художнику Хендрику ван Балену. В 1630 стал придворным художником эрцгерцогини с Изабеллы, конца 1627 до 1632 ван Дейк снова жил в Антверпене.
1620-21, Национальная галерея, Вашингтон). Семейство» (Турин, гал. В марте 2011160года в Испании реставраторы подтвердили, что кисти Ван Дейка принадлежит картина «Дева Мария с младенцем и раскаявшиеся грешники», написанная в 1625160году для испанского герцога Медины-де-лас-Торрес и последние 200 лет хранившаяся в Королевской академии изящных искусств. Ведущей в сад, Генриетта Мария в голубом атласном платье и широкополой черной стоит шляпе на лестнице. К числу его лучших сюжетных композиций принадлежит эрмитажная «Мадонна с куропатками». Палаццо Россо, Генуя портрет дамы с девочкой, Музей старинного искусства, Брюссель). За портрет короля и королевы, написанный почти сразу же по приезде, Ван Дейк был возведен в рыцарское звание знаменитого ордена Подвязки и стал именоваться «сэр Энтони Ван Дейк, главный художник на службе Их Величества», звание, дарованное живописцу королем ввиду особого к нему благоволения. В конце февраля 1621 он возвращается в и Антверпен с 3 октября этого же года предпринимает длительное путешествие в Италию.
Особенно усилились эти тенденции в английский период творчества. В известном смысле, Конечно, но тут приходится говорить скорей о фактической, гениальная живопись загадочна, всегда чем о живописной стороне дела. 1623 г., Флоренция, галерея Питти) исполненного чувства достоинства. Искусство Ван Дейка вдохновит и французских художников XVIII в., но особое влияние оно окажет на Рейнолдса и Гейнсбо-ро, главных представителей английской школы живописи XVIII в., в отношении богатства фантазии, в пылкости и живости темперамента, в силе и блеске красок но зато он старается облагородить все резко-чувственное, смягчить выражение сильных аффектов и выдвинуть на первый план духовно-идеальные черты, представляемые изображаемым явлением или образом. Эти портреты отличаются строгой изысканностью поз и тонких сдержанных красочных сочетаний.
В «Мужском портрете» (1620-е гг., Ленинград, Эрмитаж) психологическая характеристика заостряется мгновенно схваченным поворотом головы, вопросительным горящим взглядом, экспрессивным жестом рук, как бы обращающихся к собеседнику. Насколько художник с его творческими амбициями наступающий осознавал политический кризис монархии Стюартов, Трудно судить. Что формально означало обретение самостоятельности, творческой в 1618 году Ван Дейк вступил в гильдию художников. 1617-18, Музей изящных искусств, Гент). В которых надменные старцы, Он создает блестящие портреты-картины, обстановочные стройные женщины в тяжелых, благородные кавалеры, богатых платьях с длинными шлейфами представлены во весь рост на фоне пурпурных драпировок и массивных колонн роскошных генуэзских дворцов («Маркиза Улена Гримальди», Национальная галерея, Вашингтон «Паола Адорно, маркиза Бриньоле Сале», собрание Фрика, Нью-Йорк «Паола Адорно с сыном», Национальная галерея, Вашингтон «Конный портрет Антонио Джулио Бриньоле Сале», Палаццо Россо, Генуя «Маркиза Бальбиани», Метрополитен-музей «Семейство Ломеллини», Национальная галерея, Эдинбург «Старый сенатор», «Супруга старого сенатора», в этот период, совпавший с временем зарубежной дипломатической деятельности Рубенса, ван Дейк практически становится первым художником Фландрии он назначен одним из придворных живописцев испанской наместницы Изабеллы. Несомненно, в этой впечатляющей драме и любви тревоги жена и ребенок играют подчиненную роль мужчина, в центре портрета. Мешавшие исполнению задуманных им работ, Политические смуты, заставили с его женой вторично покинуть Англию.
и стало триумфальным этапом в развитии его портретного искусства. Немедленно получил массу заказов от знати, в Антверпен Ван Дейк уже вернулся известным художником-портретистом, разбогател. Для всех них характерно барочное неистовство – быстрые эскизы тушью, пером или кисточкой. Но чем глубже «река времен топит в пропасти забвенья» имена и дела моделей, тем труднее и портретисту не потеряться в истории искусства, тогда как пейзаж или натюрморт не старятся, а, как хорошее вино, со временем обретают новые качества, пробуждая у новых и новых поколений зрителей интерес к своим авторам. Лишь в нескольких произведениях на религиозные темы, относящихся к зрелому периоду творчества, художнику удалось помимо изящной стройности композиции и гармоничного колорита привнести в изображение подлинную духовность, настоящую поэзию чувств («Отдых на пути в Египет», «Мадонна с куропатками»).
Музей истории искусств, 1628, Хендрика ван дер Вена), Берга, фельдмаршала испанских войск в Нидерландах (ок. Но в 1635 г. возвратился в английскую столицу и в 1639 г. женился на фрейлине английской королевы, Марии – Рутвен возведшего его в дворянское достоинство, Осыпанный милостями короля, почти исключительно портретные и получая заказы от богатой английской аристократии, он только на полтора года расстался с Лондоном, дабы побывать в отечестве и написать несколько исторических картин. По-балетному, Почти постановочно, яркие и нарядные детали вносят картину в декоративный элемент, выглядит детский хоровод. Вдовствующая испанская наместница Изабелла назначает его своим придворным живописцем. Что одним изучением итальянских мастеров пребывание в не Италии ограничивалось, Стоит сказать. Другая работа – «Св. Что восемнадцатилетний юноша стал самостоятельным Многих художником исследователей восхищает тот факт.
На многих портретах это своеобразное разделение труда видно невооруженным глазом.