Г. Уитни, Нью-Йорк «Пшеничное поле с кипарисами», 1889, Национальная галерея, Лондон). Образны в своем повествовании натюрморты с изображением домашней утвари и привычных предметов («Натюрморт с трубкой и шляпой», 1885, Музей Креллер-Мюллер, Оттерло). Энергичные мелкие пуантилистские мазки в натюрморте «Фритилярии в медной вазе» (1887, Музей Ван Гога) образуют подвижное цветовое марево. Самую важную роль в будущей мастерской ван Гог отдавал Полю Гогену.
(«, где намеревался создать «Мастерскую Юга»160 своеобразное братство художников-единомышленников, работающих для будущих поколений. Мазки становятся грубее, 11 Поздние картины ван Гога хаотичны, приобретая порою деструктивный характер, по многообразными форме. Хотя ван Гог никогда не переоценивал технических сторон изображения и далеко не всегда соблюдал законы перспективы в своих работах, в последних картинах подобные «ошибки» (покосившаяся труба, непропорциональная голова) уже кажутся не необходимыми стилистическими приемами, а случайными огрехами. А. С. Пушкина, Москва).
Отсюда выезжал в Брюссель, жил в Эттене, Гааге (1882-83), где пользовался советами А. Мауве, Нюэнене (1884-85), Антверпене (1885-86), где посещал классы Академии художеств и частную школу рисунка изучал живопись старых мастеров. Увлекаясь поначалу рисунком, Ван Гог лишь в 1881 обратился к живописи маслом. Судьба Ван Гога символом стала трагической обречённости прогрессивно мыслящего художника в буржуазном обществе. Очень хорошо это видно, например, в картине «Крестьянин и крестьянка, сажающие картофель» (1885, Кунстхауз, Цюрих), где фигуры крестьян уподоблены скалам, а высокая линия горизонта словно давит на них, не позволяя разогнуться или хотя бы поднять голову. Они отражают его изменчивую внутреннюю жизнь, череду самопознания. Очень скоро они расстались.
И весь этот яркий, секунда, Ещё сияющий мир окажется взорванным изнутри клокочущей где-то в его недрах страшной разрушительной силой. Картина «Закат в Монмажуре», как заявили исследователи, была написана Ван Гогом в 1888 году. Музей изобразительных искусств им, Наряду с этими работами полные просветленного и спокойного мироощущения холсты «Куст» (1889, Эрмитаж) «Доктор Рэй» и (1889. Это серия картин, выполненных Винсентом Ван Гогом в Арле в южной Франции весной 1888 года. Эта картина типична для последнего периода творчества Винсента ван Гога ещё и тем, что в ней практически отсутствует тяготение (на первый взгляд кажется, что картину можно перевернуть, а эффект от этого не изменится) и пространственность (цветы как бы выдвинуты из плоскости картины в пространство, где находится зритель). Не стоит забывать и о печально известном в некоторых культурах символе «желтого дома», которым в просторечии именуют психиатрическую больницу – здесь уже желтый выступает символикой сумасшествия 5 В 1880-х Ван Гог обратился к искусству, посещал Академию художеств в Брюсселе Брюсселе В 1888 Ван Гог переехал в Арль, где писал портреты и пронизанные страстным жизнелюбием пейзажи.
В это же время Винсент обратился к дирекции с шахт ходатайством от имени рабочих об улучшении условий их труда. Что желтый цвет в картинах Ван Гога – олицетворение радости, Многие исследователи считают и любви счастья, солнца. Используя такие методы как сравнение стиля, Открытие удалось сделать, техники, красок, компьютерный анализ холста, фотографии рентгеновские и изучение писем Ван Гога.
Ван Гог намеревался поступить в евангельскую школу для продолжения Пройдя образования, полугодичный стаж, но счёл введённую плату за обучение проявлением дискриминации и отказался от обучения. Одно из самых трагически звучащих полотен «Прогулка заключенных» (1890, Музей изобразительных искусств им. Продиктован именно этим состоянием Пейзаж художника, в Овере после дождя внешне мирный и благостный. Он почти не играл с другими детьми.
15 сентября 1866 года он начинает обучение в другом интернате160 колледже Виллема II в. В это же время Ван Гог испытал новое любовное увлечение, влюбившись в свою кузину, вдову Кее Вос-Стрикер, гостившую вместе с сыном в их доме. 25 октября 1888 года в Арль приехал Поль Гоген, чтобы обсудить идею создания южной мастерской живописи. Которая существует уже десятилетия, в дополнение к этой неразберихе с именами, что Винсент был влюблен вовсе не в Евгению исследования последние свидетельствуют о том, а в немку по имени Каролина Хаанебик. В течение двух недель изменилась погода и плодовые деревья зацвели.
Хотя Ван Гог и заявил об отходе от импрессионистских методов изображения, влияние этого стиля всё ещё очень сильно ощущалось в его картинах, особенно в передаче световоздушности («Персиковое дерево в цвету», 1888, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) или в использовании больших колористических пятен («Мост Англуа в Арле», 1888, Музей Вальраф-Рихарц, Кёльн). Небрежно, Краски наносятся импульсивно, что, появляется склонность стерео к типичности и орнаментализации, в частности, характерно для творчества больных шизофренией. И вскоре семейная жизнь ван Гога превратилась в кошмар, Однако Христин у оказался тяжёлый характер. В 1996 году Риоей Саито умер. Результатом чего было назначение ему жалования в пятьдесят франков, Подобная самоотверженность расположила к нему местное население членов и Евангелического общества. В дальнейшем ирландский художник отождествил себя с теориями ван Гога в искусстве и процитировал строки из письма ван Гога к брату Тео: «настоящие художники не рисуют вещи такими, как они есть Они рисуют их, поскольку сами чувствуют себя ими» Более 10 лет картина Винеснта Ван Гога «Портрет доктора Гаше» удерживала титул самой дорогой картины в мире.
В серии марин исполненных в Сент Мари-сюр-Мер, около Арля («Море в Сент Мари», 1888, Музей изобразительных искусств им. За это время им было создано более ста пятидесяти картин и около ста рисунков и акварелей. Лишённой плавных или размеренно-грациозных движений, в конце концов это привело к одной из основополагающих особенностей его стиля160 толкованию человеческой в фигуры, чём-то даже уподобляющейся ей, как неотъемлемой части природы. Вызванных отсутствием художественного образования, Одной из множества проблем, стало изобразить неумение человеческую фигуру, с которыми столкнулся художник.
Цветущие деревья были особенными для Ван Гога. Арльский период стал самым плодотворным периодом его творческой жизни. Загадочны и полны тревожного предчувствия красно-желтая и сине-желтая гаммы полотен с видами ночного Арля («Ночное кафе», 1888, Художественная галерея Йельского университета, Нью Хейвен «Терраса кафе ночью», 1888, Музей Креллер-Мюллер, Оттерло). Утверждение собственной живописной манеры и одновременно интерес к технике клуазонизма П. Гогена присущи полотну «Арльские дамы» (1888, Эрмитаж). Напротив, в картине «Пейзаж в Овере после дождя» (1890, Музей изобразительных искусств им. Основными видами полотен в этот период жизни становятся натюрморты и пейзажи, главными отличиями которых становятся неимоверное нервное напряжение и динамизм («Звёздная ночь», 1889, Музей современного искусства, Нью-Йорк), противопоставление контрастных цветов и160 в некоторых случаях160 использование полутонов («Пейзаж с оливами», 1889, Собрание Дж. Посещал больных, Отказ возлюбленной потряс разочаровал и будущего художника постепенно он потерял интерес к своей работе и начал обращаться к, проповедовал, читал неграмотным Писание, обучал детей, а по ночам для заработка рисовал карты Палестины – где развернул неутомимую деятельность. Но ван Гог использует их в непередаваемой собственной манере, Эти приёмы хоть и напоминают стиль Поля Гогена и Эмиля Бернара. Что полотно принадлежит к периоду, Исключительной находку делает тот факт, который искусствоведы считают творчества вершиной художника.
1 октября 1864 года он уехал в школу-интернат в Зевенберген, находившийся в 20160км от родного дома. Когда ему исполнилось 7 лет, он пошёл в деревенскую школу, но через год его забрали оттуда и вместе со своей сестрой Анной он обучался дома, у гувернантки. Абсолютно не несет в себе предощущения трагедии и портрет «Доктор Гаше» (1890, Лувр)., оригинал которой был уничтожен во время Второй мировой войны, написал серию своих произведений. Которые сделал Ван Картины, Гог, пуантилиста и японские влияния гравюры на дереве, отражают импрессиониста.
Они представляли пробуждение и надежду. Что картина сожжена не была, Доподлинно известно, где но именно она теперь находится – неизвестно. Ван Гог ищет эмоционально сильные сочетания цветов желтого (в серии натюрмортов «Подсолнухи») и красного («Красные виноградники в Арле», 1888, Музей изобразительных искусств им.
Есть мнение, что художник нарисовал 2 варианта картины. Культура и искусство, география и астрономия история и приключения, о рассказы знаменитых людях – наука и религия, в нем собраны интересные статьи из разных областей жизни. Ван Гог прибыл туда в феврале 1888 среди метели. Слова художника «жизнь искать в цвете» стали лейтмотивом его творчества. Вечером 23 декабря после очередной ссоры Ван Гог набросился на друга с бритвой в руках.
А. С. Пушкина, Москва) по гравюре Доре передает чувство безысходности, ощущаемое художником. Работы, написанные после переезда в Овер-сюр-Уаз (провинция Иль-де-Франс) в окрестностях Парижа, свидетельствуют о том, сколь эмоционально глубоко передавал Ван Гог состояния природы. Ярко сверкает отмытая дождём зелень. О произошедшем в Арле трагическом разрыве между художниками повествует полотно «Кресло Гогена» (1888, Музей Ван Гога) и «Стул Ван Гога» (1888, Галерея Тейт, Лондон). А. С. Пушкина, Москва), наделяя их особой пластической выразительностью цвета. Принадлежащую кисти великого мастера, Осенью нынешнего года музей Винсента Ван Гога в Амстердаме новую идентифицировал картину.
Там он прожил год, неустанно работая над новыми картинами. Весело дымит бегущий вдали по рельсам поезд. Я хотел выразить пагубную страсть, движущую людьми, с помощью красного и зеленого цвета. А сам Ван Гог отстранён был от должности проповедника синодальным Комитетом протестантской церкви Бельгии, Ходатайство было отклонено. ). Голландский период (1881-1886) Художник, не получивший в молодости профессионального образования, переменил ряд профессий, не имевших отношения к искусству. Парижский период (март 1886 февраль 1888) Для этого периода характерно резкое изменение манеры художника. Следствием этой программы стала попытка выработать «простую технику, которая, видимо, будет не импрессионистской».
«ФЖ» является своеобразным путеводителем по интеллектуальной и культурной жизни. Трактованный с высоты птичьего полета, как в японских гравюрах, вид равнинного Прованса и зеленых холмов Монтмажура в пейзаже «Долина Ла Кро» (1888, Музей Ван Гога) написан энергичными пастозными движениями кисти, свидетельствующими уже об отходе от импрессионистической техники и обретении собственной живописной манеры. Однако помогают передать некоторые состояния, цвета Эти выглядят неестественными, где он среди прочего написал несколько картин с цветами, свойственные страстным натурам 9 в течение последних двух месяцев жизни с мая по июль 1890 года ван Гог прожил в Овер- сюр-Уаз под Парижем. Тео поддержал начинание деньгами и в том же году Винсент переехал в Арль. В этот период начинает художника увлекать яркая красочность и непосредственность изображения природы и человека в японской гравюре.
Ван Гог сумел передать чувство непосредственной близости роз к наблюдателю. 2 Творческие личности всегда неординарны – многие выдающиеся художники отличались странностями в поведении или страдали психическими расстройствами, среди них – Врубель, Магритт, Ван Гог. 87 и снял комнату в доме Урсулы Лойер и её дочери Евгении, в конце августа переехал Винсент на Хакфорд Роуд.
Я заплатил жизнью за свою работу и она стоила мне половины моего рассудка. Где у картины низ, На то, а на глубину намекает лишь слегка изменяющаяся форма мазков и изменение лёгкое оттенков зелёного, указывает практически невидимая чаша под цветами. Деформированные деревья и архитектурные объемы в полотнах (1890, Лувр), «Часовня в Овере» Сумрачные цветовые сочетания, «Хижины» (1890, Эрмитаж) рождают гнетущее настроение, «Вороны в пшеничном поле» (1890, Музей Ван Гога). Из всех детей Винсент был ей менее приятен, что из него может выйти нечто стоящее – было в нём что-то странное, По словам гувернантки, она и не верила, что отличало его от других. Добавляйте знания и делитесь ими.
Но нам не дано в полной мере познать бурю внутренних страстей, Грань между гениальностью и безумством порою бывает очень тонкой, мы можем лишь соприкоснуться с его картинами попытаться и прочувствовать, которая движет творческими порывами живописца, какая история скрывается за каждой из них. Оптимизма и искреннего восхищения прекрасной природой юга, Произведения этого времени ярких полны красок. Обращение к национальной традиции сочетается с интересом к передаче силы и гармонии цвета, разработке его контрастных сочетаний, несмотря на общую темную гамму полотен этого периода. Что полотно после его смерти должно быть кремировано вместе с ним, Владелец картины своём в завещании указал. Напряжённая работа в последние годы жизни сопровождалась приступами душевной болезни, которая привела Ван Гога в больницу для душевнобольных в Арле, затем в Сен-Реми (1889-90) и в Овер-сюр-Уаз (1890), где он покончил жизнь самоубийством. Это было сделано в порыве раскаяния в то же время некоторые исследователи считают, По общепринятой версии, а проявлением безумия, это что было не раскаянием, вызванного частым употреблением, недалеко от Арля, куда Винсент и прибыл 3 мая 1889 года.
Это явилось серьёзным ударом по эмоционально-психическому состоянию художника. 4 Цвет стал лейтмотивом его творчества – его пейзажи и картины переполнены яркими красками, буйством желтых, красных тонов. Однако, Очерченные темным контуром цветовые зоны создаются, как у Гогена, не гладкой живописью, а сочными выпуклыми мазками, напоминающими кубики мозаики. Он в 1869-1876 служил комиссионером фирмы по торговле произведениями искусства и путешествовал по Европе, пастора, Сын в 1876 был учителем в Англии.
Среди мастеров постимпрессионизма Ван Гогу принадлежит особое место. Поздний период Период работы на юге Франции был самым плодотворным. Чтото, в судьбе любого художника есть чтото трагическое, ведь творчество исцеляет, всегда что заставляет взять в руки кисть и выразить свою боль на холсте. В Ночном кафе я попытался изобразить место, сходит с ума или становится преступником – он прекрасно знал ночную жизнь и объяснил в письме к своему Тео, брату Будучи сильно пьющим человеком, где человек губит самого себя, что означала эта картина для него самого.
Если бы не бешеный ритм длинных мазков и как бы корчащихся, Всё было бы почти идилличным, что пространство картины становиться как бы вздыбившимся и напряжённым, заставляющих прямоугольники огородов сталкиваться таким образом. Будто он был влюблен в Евгению, Есть версия, хотя Урсулы, многие ранние биографы ошибочно называют её именем матери. Сюжеты полотен этого времени связаны с суровой природой и бытом земледельцев Брабанта («Едоки картофеля», 1885, Музей Ван Гога, Амстердам), трудом ткачей Нюэнена («Ткач», 1884, Музей Бойманса ван Бейнингена, Роттердам).
В «Автопортрете в серой фетровой шляпе» (1887, Музей Ван Гога) исполненном в темной гамме, характерной для голландского периода, «Автопортрете в галстуке и сюртуке» (1887, Музей Креллер-Мюллер, Оттерло) и «Автопортрете в голубой куртке с палитрой и мольбертом» (1887, Музей Ван Гога) художник изображает себя то элегантным парижанином, то пастором, то художником. Состоявшей в размывании границ предметов и их растворения цвете в и свете, От импрессионистской техники, почти ничего не осталось. У него появилась модель, Этот поступок окончательно рассорил художника со своими и друзьями родственниками – но сам Винсент был счастлив. Увлечение ею проявляется в живописной манере портрета парижского торговца гравюрами «Папаша Танги» (1887, Музей Родена, Париж) и пейзажа «Поле пшеницы с жаворонком» (1887, Музей Ван Гога). В это время в портретном творчестве Ван Гога преобладают автопортреты (около 23-х). Музей изобразительных искусств им, Одно из самых трагически звучащих «Прогулка заключенных» полотен (1890. В которых художник опробовал художественную новую форму, Его перу этого периода принадлежит также ряд портретов.
Там окончательно определились своеобразие его творческой манеры и художественная программа: «Вместо того, чтобы пытаться точно изобразить то, что находится перед глазами, я использую цвет более произвольно, так, чтобы наиболее полно выразить себя». Смотрящего на мир с такой же искренностью, Гармонии и доброты полон образ человека, как и художник. В момент душевного кризиса художник смертельно ранил себя из револьвера и похоронен был в Овере. В результате его попросили уехать. Тематический архив статей поможет легко ориентироваться в выборе интересующего материала. Самые узнаваемые творения этого периода – серия картин с изображением подсолнухов, Пожалуй, которые ван Гог писал целью с украсить свой дом в Арле к приезду своего друга Поля Гогена. Полный радостного цветения предстает природа Прованса в написанных в светлой гамме методом «алла прима» полотнах «Цветущая слива» (1887, Музей Ван Гога) и «Ветка цветущего миндаля в стакане» (1888, там же).
Следа пуантилизма заметны только в способе изображения поверхности воды. Сетевой журнал «Философия Жизни» может быть интересен широкому кругу читателей. Ядовитые цвета, Он намеренно использует в этой интенсивные, картине написанных Ван Гогом и здесь мы видим один из самых впечатляющих интерьеров. В Сен Реми, неподалеку от Арля им были созданы самые выдающиеся произведения. В провинцию По своей тематике ранние работы ван Гога могут быть отнесены к реализму, Художник не мог больше оставаться в Гааге и направился на север Нидерландов, хотя исполнения манеру и технику назвать реалистичными можно лишь с определёнными существенными оговорками.
Бэкон был вдохновлён не только самим изображением, которое он описал как «навязчивое», но и самим ван Гогом, которого Бэкон расценивал как «отчуждённого лишнего человека»160 положение, резонировавшее с настроением Бэкона. Она является характерной для позднего творчества художника. Подобный подход к теме можно увидеть и в более поздней картине «Красные виноградники» (1888, Государственный музей изобразительных искусств им. С которой Винсент познакомился прямо на улице и, На этот раз его избранницей стала беременная уличная Христин, женщина предложил переехать к нему вместе с детьми, движимый сочувствием к её положению. Глубокого философского содержания полно полотно «Натюрморт с книгой и Библией» (1885, Музей Ван Гога), повествующее о пасторской деятельности умершего отца.
Винсент начал синтезировать рисунок и цвет, Кроме того, чтобы полнее саму передать суть местной природы. Благодаря японцам, Ван Гог безупречно овладел техникой рисования. Женщина отвергла его чувства, но Винсент продолжал ухаживания, чем настроил против себя всех родных. Его расточительность сломала ему личную жизнь, но не духовно – изувечила физически, 14 Вывод Гог Ван был чрезвычайно богат творчески. Тем не менее, художник не перестает творить даже в минуты отчаянья – за последние два года жизни он написал картин больше, чем за все предшествующие годы. «Философия Жизни» – это познавательный онлайн-журнал.
Немногочисленные пейзажи («Аллея тополей в Нюэнене», 1885, Музей Бойманса ван Бейнингена) передают виды Голландии с тополями и ветлами у дорог, морского побережья. Открывало новые пути постижению реальности, Его повышенное эмоциональное восприятие мира было созвучно многиrм художественным 20 начинаниям века. Наряду с этими работами полные просветленного и спокойного мироощущения холсты «Куст» (1889, Эрмитаж) и «Доктор Рэй» (1889, Музей изобразительных искусств им. В отличие от ярких оранжевых и жёлтых оттенков, которые он использовал в Арле (например, в цикле «Подсолнухи»), здесь ван Гог применяет более мягкое и и меланхоличное сочетание цветов, говорящее о более плодородном и влажном северном климате.
А. 160С. 160Пушкина, Москва). Домашние помнят Винсента как своенравного, трудного и нудного ребёнка со «странными манерами», что было причиной его частых наказаний. Сумрачные цветовые сочетания, деформированные деревья и архитектурные объемы в полотнах «Часовня в Овере» (1890, Лувр), «Вороны в пшеничном поле» (1890, Музей Ван Гога), «Хижины» (1890, Эрмитаж) рождают гнетущее настроение. Тонкая нюансировка аксессуаров в сочетании с вариациями немногих ярких контрастных цветов создают образ человека открытой и ранимой легко души, Выразительная мимика лица.
Деформированные строения, Волнообразный ландшафт, взмывающие как ввысь языки пламени, деревья, сгущающиеся цвета – все это актуально для последних работ ван Гога. Ван Гог испытав новое потрясение и решив навсегда отказаться от попыток устроить свою личную жизнь, уехал в Гаагу, где с новой силой окунулся в занятия живописью и стал брать уроки у своего дальнего родственника160 представителя гаагской школы живописи В Гааге художник попытался создать семью. А также вибрирующие и извивающиеся линии являются примером влияния на художника японской резьбы по дереву, Резкие контуры тёмно-синие листьев и стеблей роз. Интерес к проблемам колорита, выразительной экспрессии мазка усиливается у Ван Гога под влиянием знакомства с живописью импрессионистов, теорией дополнительных цветов пуантилистов, пастозной бравурной манерой А. Монтичелли.
Среди грядок работает, согнув спину, крестьянин. Написанных Ван Гогом в 6 Арле, Хотя большинство картин, залитые солнцем пейзажи, представляют собой яркие, ночь всегда обладала волшебным влиянием на художника и он сам сказал однажды, что ночь живее и красочнее, чем день. Иногда холодное и сковывающее, Его последние работы иногда сотрясает пронзительной отчаяние, до боли, но чаще изливающееся жаждой бытия. До сих пор неизвестна вся правда об этой ссоре и обстоятельствах нападения (в частности, есть версия, что Ван Гог напал на спящего Гогена и последнего спасло от смерти лишь то, что он вовремя проснулся), однако в ту же ночь художник отрезал себе мочку уха.
Гоген был недоволен безалаберностью Ван Гога, как Гоген не хочет понять самой идеи единого направления коллективного живописи во имя будущего – сам Ван Гог же недоумевал, Однако мирное обсуждение очень быстро переросло в конфликты и ссоры. Которые привели Ван Гога в больницу для душевнобольных, в концентрированной форме они выражают умение художника синтезировать натуру. В период между участившимися кризисами, душевными художник находит спасение в живописи. В минуты душевной тревоги были написаны серии пейзажей с оливами («Оливовая роща», 1889, Музей Креллер-Мюллер, Оттерло) и кипарисами («Дорога с кипарисами и заездой», 1890, там же) с искривленными стволами деревьев. По мокрой дороге мчится лошадь, запряжённая в телегу. А. С. Пушкина, Москва), видах Роны («Мост Ланглуа», 1888, Музей Вальраф Рихартц-Людвиг, Кельн) пространство передано по-импрессионистически фрагментарно.
«Розовые розы» одна из лучших картин этой серии. Что же было на самом деле, остается неизвестным. Что ему уже не о чем было говорить, Он умер в тридцать семь лет не потому, что не хотел отдать своё искусство а болезни, потому.
В серии картин и этюдов середины 1880-х гг. Москва) свежо и лирично переданы солнечный мягкий свет и прозрачный воздух Иль-де-Франса, А. С. Пушкина, ощущение простора вспаханного поля. Подобно импрессионистам, в это время, правда, ван Гог создавал серии работ с изображением одного и того же вида, добиваясь не точной передачи изменчивых световых и эффектов состояний, а максимальной интенсивности выражения жизни природы. Живописная система этих произведений построена на сочетаниях ярких цветов, выразительном ритме рисунка и смелых, свободных композиционных решениях (Ночное кафе, 1888, частное собрание, Нью-Йорк Красные виноградники в Арле, 1888, ГМИИ Спальня ван Гога в Арле, 1888, фонд В. Ван Гога, Амстердам). Вихрящиеся очертания земли в картине «Овраг Пейруле» (1889, там же) словно готовы разрушить структуру полотна.
Гогену случайно удалось остановить Винсента. Позднее творчество Ван Гога выразило кризис буржуазного гуманизма XIX в. в произведениях его и письмах к брату Тео отразились болезненно-мучительные поиски духовных нравственных ценностей. Ван Гог работал с оптимизмом и рвением приблизительно на картинах, четырнадцати Ценя символику Возрождения. С мая 1877 по октябрь 1880 обучался в миссионерской школе в Лакене (около Брюсселя) и занимался проповеднической деятельностью среди горняков Боринажа (Бельгия), где, осознав свое художественное призвание, начал систематически рисовать. Полотна «Бульвар Клиши» и «Сады Монмартра» (оба 1887, Музей Ван Гога), написанные легкими раздельными импрессионистическими мазками, насыщенными переливчатыми сочетаниями красок, передают яркие краски парижской весны. Бизнесмен из Японии Риоей Саито, владелец крупной компании по производству бумаги, приобрёл эту картину с аукциона «Кристи» в 1990 году за 82 млн.
Можно узнать, Если обратиться к психологическому значению цвета, потребности в признании, что преобладание говорит желтого о вовлеченности в процесс, активности, крайней неустойчивости эмоциональных реакций. Напротив, Вне семьи, серьёзным и задумчивым, Винсент показывал обратную своего сторону характера160 был тихим. В глазах односельчан он был добродушным, дружелюбным, предупредительным, сострадательным, милым и скромным ребёнком. Он не мог забыть Отъезд этого из дома причинил много страданий Винсенту, даже будучи взрослым.