В 1929 году Кес ван Донген получил французское гражданство. Однако выяснилось, что не все «дикие» одинаково дики. В 1895 г., устроившись стюардом, отправляется в США, работает художником в «Роттердам Ньюсблад». Именно так я думал о фовистах (диких) по их яркому представителю Анри Матиссу.
Чтобы стать для Ван Донгена добрыми самаритянками, Бодрые встают профессионалки со страниц Генри Миллера. В 1897 г. появляется в Париже вначале зарабатывает на жизнь разнообразными способами, в том числе иллюстрациями для журналов, например для «Асьет-о-бер». В 1913 связь Ван Донгена с маркизой Казати, а затем дружба с Лео Жасми (которая продлится до 1932) направили творчество художника в сторону более светской стилистики, которая принесла ему известность в послевоенные годы – своеобразный компромисс между официальным портретом и плакатом: в композиции господствуют ритмы длинных вертикалей, в которые превращаются теперь его женские модели («Цветущий водоем», 1917, Париж, Гор. В 1904 г. художник участвует в Салоне независимых и организует большую выставку своих произведений у Воллара.
музей). Ван Донген писал главным образом женщин: танцовщиц, обнаженную натуру, портреты. Портреты работы Ван Донгена появились достаточно поздно, но после 1930 в них начинает проявляться его условный и чувствительный взгляд на модель («Утрилло», 1948, частное собрание «Бриджит Бардо», 1954, частное собрание). – от портовых до проституток знаменитой маркизы Луизы Казатти, Женщины обожали Ван Донгена всю жизнь.
Его привлекает скорее физическое обаяние модели, нежели ее психологическое своеобразие. Эти работы впечатляют не столько «эпатажностью», сколько мощным живописным новаторством имевшим большой резонанс в искусстве Европы, в том числе и в дореволюционной России. Недавно я лишний раз убедился в том, что нужно очень аккуратно обращаться со словами «все» и «всё». Превью примеров (наст. И хуже только потому, что на большее его фантазии не хватало. В Бато Лавуар, Именно здесь, принимали 1900-м в году вернувшегося из первого путешествия на Таити Поля Гогена. В 1907 г. он заключил контракт с галереей Канвейлера, в 1908-м вступил в дрезденское объединение «Мост».
Готовясь стать дизайнером, Посещает школу прикладного искусства, хотя его чувственному темпераменту в большей соответствует степени живопись. Что сблизило его с живописцами круга Он Матисса, самостоятельно открыл принцип цветового контраста. В действительности, он более близок немецким экспрессионистам, нежели франзузским фовистам («В Булонском лесу», 1907-1908, Гавр. Лучшие из которых созданы до 1920, Его произведения, как духу, по верны экпрессионистскому фовизму, так и по приемам, несмотря на все превратности современного искусства. Одним из источников его вдохновения стал цирк Медрано, где он часто бывал («Белое трико», 1906, частное собрание).
Хуже Анри Матисса я считал только Вована с нижнего этажа мной, подо Ну, который рисовал на стенах очертания известных предметов плавными текучими линиями. Ван Донген наиболее долго сохранял ей верность, Будучи одним первооткрывателей из фовистской манеры. Забавная картинка. «Assiette au beuire» (анкета о проститутках, 1901), «Le Rabelais», «Indiscret» – «Frou-Frou», создает Он акварели для многочисленных газет. Портреты Ван Донгена в легендарной коллекции ее изображений – отличные образцы арт-деко, который «был стилем роскошным и считается, что это роскошество психологическая реакция на аскетизм и ограничения в годы Первой мировой войны».
Зарабатывал на жизнь, публикуя ироничные, порой эпатажные зарисовки местного порта, злачных мест и притонов в местных газетах «Груне» и «Роттердам ньювсблад». Творчество художника стало своего рода «авангардным салоном» или усредненным вариантом «ар деко», где доминировали большие заказные портреты или символические картины, полные великосветского иной раз почти китчевого шика. В 1911 появляются декоративные композиции с большими красочными плоскостями («Красное и желтое», «Красное и синее», частное собрание) после путешествия в Египет (1913) художник тяготеет к иератическому, двухмерному стилю («Синий мужчина и красная женщина», ок. Еще до возникновения фовизма, одним из самых ярких представителей которого он станет, в творчестве Кеса Ван Донгена проявились черты, сохранившиеся на протяжении нескольких последующих лет: дерзкая, но согласованная гармония, живые мазки в сочетании с более равномерными зонами, чувствительность, подчас вульгарная («Уличный гимнаст», 1907-1908, Париж, Нац. 1911, Сен-Тропез, музей), легкие и остроумные («Феллахи», Париж, Нац. В межвоенный период стиль ван Донгена значительно изменился.
В 18921897 годах обучался в Королевской Академии художеств в Роттердаме. Должно быть, он обладал особым даром. Где доминировали большие заказные портреты или символические картины, Творчество художника стало своего рода «авангардным салоном» или вариантом усредненным «ар деко» иной раз почти китчевого шика, полные великосветского. Вместе с ними он выставляется в 1905 г. в Осеннем салоне.
Серия картин, жестких по своей правдивости, стала как бы портретом общества между двумя войнами («Бони де Кастеллане», 1922, частное собрание «Сестры Долли», 1925, Париж, частное собрание). Свобода композиции, Для них характерны яркий колорит, оставляющего на холсте сгустки пастозной заимствованная массы, у Ван Гога техника интенсивного мазка. А также ню, Спустя некоторое время ван Донген прослыл одним самых из модных мастеров женского портрета, моделями которых были светские дамы. Еще до того как владелец превратил это здание в доходный дом, здесь Когда-то, находилась фабрика роялей.
В пейзажах, написанных в те годы, художник возрождает счастье и выразительность своих ранних работ («Маленькая АН на пляже», ок. Именно здесь в 1905 году Пикассо написал своих «Авиньонских девиц», открыв эру кубизма. Например, «все козлы», «всё плохо». Именно она ввела моду на Ван Донгена, сделав его не только знаменитым, но и богатым. Возникли картины ван Донгена, в годы предшествующие Первой войне, мировой написанные с неистовым темпераментом.
Женская модель была его излюбленной темой: он продолжал писать как обнаженные фигуры, так и портреты. В Париже он пишет портреты известных людей. Однако, Суммарную стоимость похищенных произведений музея представители не сообщили, она составляет от 1, 5 до 2 миллионов евро, по оценкам СМИ. Не скажу, что мне понравилось у них совершенно всё, но многое. Персонаж размещается на переднем плане картины на фоне пустого пространства. Ван Донген становится известным художником высшего света в Париже и Довиле.
Творчество Кес ван Донгена и Андре вполне Дерена цивилизовано и не лишено обаяния, Во всяком случае. С этого года он идет по пути укрупнения цветового пятна, подчеркивая его границу контуром. Ищет собственный стиль, ориентируясь на Стейнлена, Форена, Тулуз-Лотрека. Что в начале прошлого века здесь жили, Чем можно еще объяснить то, плакали, творили, пили и пели поэты Макс Жакоб и Андре Сальмон, художники Пьер Реверди, Амедео Модильяни, Пабло Гаргальо, Хуан Грис, Константин Брынкуши.
Кроме того, воры унесли работы Питера Брейгеля Младшего и Адриана Браувера. музей совре-менного искусства, Центр Помпиду). Так как на портретах они получаются красивее чем на самом деле, его Особенно творчество нравится женщинам. В 1908 Ван Донген работает вместе с керамистом Меттеем и выставляется в Дюссельдорфе по совету Канвейлера, а затем в Дрездене, куда он посылает рисунки на выставку группы «Мост». С 1906 по 1913 г. его живопись определяют чистые цвета. Он приобретает известность и заключает контракт с гал. Красная танцовщица, к наиболее значительным ранним картинам ван Донгена относят полотна Женщина в широкополой шляпе, Танцующая Кармен Дама Винсент, в черных перчатках, где обобщенные фигуры, лица натурщиц и дам полусвета намечены броскими цветовыми акцентами и ритмами. Сделанные художником в городском квартале красных фонарей, От этого периода в творчестве ван Донгена остались многочисленные зарисовки сцен с участием и матросов проституток.
Кес ван Донген завоевал известность картинами, посвященными «современной женщине», погруженной в мир домашней неги, моды и развлечений. Кеес ван Донген родился 26 января 1877 в Дельфсхафене близ Роттердама в Нидерландах. Другой украденный экспонат полотно Джеймса Энсора «Креветки и раковины» оценивается приблизительно в 200 тысяч евро. Одна только похищенная картина Кеса ван Донгена «Мыслительница» оценивается в 1, 25 миллиона евро.
В 1905 г. ван Донген занимает одну из мастерских в Бато-Лавуар по соседству с Пикассо. 16 июля, Во вторник, в том числе работы Кеса ван Донгена и Джеймса Энсора из брюссельского Музея ван Бюрена были похищены 10 около ценных произведений искусства. Художник отправляется в путешествие в Испанию и Марокко (1910-1911), откуда привозит прекрасные полотна, полные свежих чувств («Женщины на балюстраде», ок. Внутренняя динамика постепенно уходят из картин ван Донгена, Темпераментность, в представленная Осеннем салоне 1913 г., но они все более шокируют современников одна из них, была отклонена полицией за непристойность. Названную Бато-Лавуар, в Кес 1929 Ван Донген принял французское гражданство и в 1959 переехал в Монако на виллу. Другой украденный экспонат полотно Энсора Джеймса «Креветки и раковины» оценивается приблизительно в 200 тысяч евро.
Парижские курочки заботились о Ван Донгене. Позднее обратившимся к фовизму, Подобно всем живописцам, когда он писал в основном пейзажи, ван Донген прошел период через импрессионизма. имя Корнелиус) (Ван Донген Кес) (Делфтхавен, близ Роттердама, 26. 1. 1877 Монако, 1968). Настоящее имя Корнелис Теодор Мария ван Донген (Cornelis Theodorus Maria van Dongen). Должно быть, ноты впитались в стены, подобно въедливой плесени. У Ван Донгена, Вероятно, это была реакция прискорбная на нищету, современника Пикассо и Модильяни. музей современного искусства, Центр Помпиду серия ню, «Торс», 1905, частное собрание). музей современного искусства), цвет, хотя и сохраняет часто дерзновенность, но теряет былую утонченность.
Обычно он изображал представителей социального дна и делал это вызывающе, броско – плакатно, эти Картины шокировали зрителей. Он встречает Фенеона, который в 1903 приглашает его войти в редакцию «La Revue Blanche» и в следующем году склоняет Воллара посвятить художнику большую выставку. Сигнализация сработала, Ограбление произошло под покровом ночи, но воры действовали молниеносно на все про все им понадобилось более не двух минут.
А собственно художественные проблемы отступали на второй план, важным Самым для него было передать чувственное впечатление. Он создает акварели для многочисленных газет: «Assiette au beuire» (анкета о проститутках, 1901), «Frou-Frou», «Indiscret», «Le Rabelais». 1918, Ницца, музей Шере). В его творчестве наступает краткий период дивизионизма, а затем увлечения искусством группы «Наби». 1930, СенТропез, музей). Чтобы вы сами смогли оценить своеобразие его живописи, Выкладываю сегодня небольшую произведений коллекцию ван Донгена. Бернхейм-Жён (19091915).