Непосредственная, бойкая и живая, Верочка, кажется, ненадолго забежала в комнату, чтобы взять персик и лишь присела, готовая снова убежать. Чтобы юноша позировал со своим любимым бульдогом, Серов которого настоял, художник называл своей лучшей моделью. Этим подчеркнута значительность личности Петра.
Девочка изображена сидящей за столом в столовой дома Мамонтовых. Именитую московскую красавицу, в этом портрете Серов изображает жену известного московского капиталиста, отделанного тогда модной карельской березой, на фоне богатого туалетного столика. Точнее, Характеристика модели в портрете Юсупова, редкое у Серова, принципиальное отсутствие этой характеристики, сближает этот портрет с работами другого знаменитого портретиста, Константина Сомова, чья известность в 1900-е годы едва не ли превосходила славу Серова. Красивый изысканный колорит (золотисто-красноватые тона столика, серебристый блеск стекла, черная бархатная кофточка, белое полотенце, перекинутое через плечо), артистический рисунок фигуры, красивой головы в сложнейшем повороте и тонкой, как бы точеной руки – все способствует тому, что образ Гиршман в какой-то мере читается тоже как некая принадлежность туалетного набора изящных безделушек (это впечатление усиливается и контрастом хмурого, сосредоточенного лица самого художника, отраженного, как бы мимоходом.
Художника интриговало сопоставление красивого, холодно Безусловно, но чрезвычайно выразительной морды бульдога, как бы лишенного способности к экспрессиям лица Юсупова и страшной, который написан так, словно он-то и является главным героем портрета, тогда как сам князь – лишь красивый фон. Солнечный свет, льющийся из окна, заливает комнату. В письмах Серов неизменно отмечает чуткость, любезность князей и княгини. Николай на нем – прежде всего, частный человек. Серов увидел и засвидетельствовал, навсегда застывшую в холодной красивости, маску, скрывающую нечто, в чем один из мемуаристов усматривал увлечение образами Порока и Смерти – внешность, в портрете представлена оболочка, что Юсупов носит свою внешность как не маску, допускающая во внутреннюю жизнь.
Фигура кажется громадной, образ приобретает черты величественности. Очень достоверно передана обстановка комнаты. Среди этих портретов многие считали лучшим портрет младшего члена семьи – графа Феликса Сумарокова-Эльстона, унаследовавшего после гибели на дуэли старшего брата и смерти отца титул князя Юсупова.
К приходу поезда подавалась карета с конной парой, с кучером и лакеем в ливреях. Серов делает образ Петра живым и убедительным, передавая и обостряя индивидуальные черты внешнего облика – его высокий рост, длинные ноги, маленькую энергичную голову (Серов детально изучил портреты Петра, особенно скульптурные и среди них – фигуру Петра, выполненную Растрелли Старшим, документально воссоздающую внешность Петра). Он подчеркнуто камерный, Предназначенный размещения для в спальне императрицы, лишенный каких-либо внешних аксессуаров власти. Изысканный колорит (золотисто-красноватые тона столика, серебристый блеск стекла, черная бархатная кофточка, белое полотенце, перекинутое через плечо), Красивый, красивой головы в повороте сложнейшем и тонкой, артистический рисунок фигуры, как бы точеной руки – все способствует тому, что образ Гиршман в какой-то мере читается тоже как некая принадлежность туалетного набора изящных безделушек (это впечатление усиливается и контрастом хмурого, сосредоточенного лица самого художника, отраженного, как бы мимоходом.
Царь позировал во дворце в Царском Селе, куда художник ездил из Петербурга. Ее волосы растрепаны, смуглое лицо раскраснелось. От нее веет здоровьем, безмятежностью. Серов работал над портретом почти три месяца. Который был заказан самим Николаем II в подарок государыне Александре Федоровне, Этот холст – авторское незаконченное повторение портрета. Которые сразу были высоко оценены современниками, 1900-1903 в годах Серов пишет их портреты.
в зеркале у края холста). Что фигура Петра выглядит несколько приподнятой из-за пониженного горизонта, Композицию художник строит так, как бы глядя на снизу, него и зритель воспринимает Петра. Что каждую вещь художник писал с нежным чувством, Видно, что все в этом доме хорошо знакомо мило и его сердцу. Это наполняет картину теплом домашнего уюта.