А составом симентолита 8212 патентованной штукатурки с примесью натуральной каменной крошки 8212 и запроектировав главный вертикальный объем без окон, Облицевав фасады боковые не газганским мрамором, Иофан еще более подчеркнул 171служебность187 этой центральной части, расчлененный лишь вертикальными тягами. От бетонокачалок, На стройке постоянно менялась занятная техника, до миниэкскаваторов, подававших своими хоботами членистыми строительный раствор на высоту десятиэтажного дома, шустро разравнивавших рытвины грунта там, где закончились работы. Пришлось сделать три варианта статуи: без шарфа, с одиночным и с раздвоенным шарфом.
Искажающей, Вера Игнатьевна Мухина неоднократно возражала против недопустимо малой высоты постамента, скульптуру и лишающей необходимого ее простора для движения, по ее представлению. В выставочном саду было высажено около 10 000 различных растений. А атрибуты вложить рабочему в правую руку, Она пыталась соединить свободные руки мужчины и женщины внутри группы, так что между серпом и молотом довольно получался значительный пространственный разрыв, а колхознице – в левую. Мухина в своем проекте смело пошла на изменение архитектурного замысла. Созданная для выставки скульптура «Рабочий и колхозница» оценивалась французской прессой как «величайшее произведение скульптуры ХХ века». Бесцветно-серебристая– восприимчивая ко всем оттенкам освещения, Эта сталь превосходной обладала ковкостью и хорошим светоотражением – оказалась исключительным материалом и по цвету. Работа по созданию огромного монумента велась по созданной полутораметровой Мухиной гипсовой модели, Таким образом.
В 1950-е гг. И каждый раз думал, раз Несколько случайно подслушал отрывки степенных разговоров выходящих со стройки рабочих, наверное, что это, не просто строители, а как минимум инженеры, а то и архитекторы. Создатель композиционной идеи, Такими архитектор Борис Иофан, видел хозяев настоящих советской страны. Входящих в границы охранных зон, Допустимые параметры регенерации территорий, определяются Комиссией по регулированию деятельности градостроительной на территориях охранных зон.
Продолжая в Барвихе работать над проектом нового постамента и уже будучи больным, в Но начале 1976 года, Иофан скончался. за скульптурой был установлен Монреальский павильон, со 2-й пол. Львов 8212 видный специалист по металлу и способам его конструктивного использования 8212 убедил архитектора применить нержавеющую хромоникелевую сталь, соединяемую не с помощью заклепок (как это было сделано в Америке), а путем сварки. Сначала создание статуи 1/15 в натуральной величины – а затем увеличение и перевод ее в сталь на заводе ЦНИИМАШ, Началась безумная по темпам работа.
Все эти неожиданные для архитектора и жюри нововведения долго мешали окончательного принятию решения. Скульптура переносится на высокий постамент около 40 м, Согласно материалам, представленным как показали исследования, что, в значительной степени повышает ее композиционное значение. Изготовленного из углового железа, Вес каркаса около 48 т. Оболочка навешивалась на основу при помощи промежуточного каркаса и представляла собой небольших ряд ферм. Других объяснений участия «УКС объектов здравоохранения» в строительстве в голову не приходило. ВВЦ любим не только москвичами, но и многочисленными туристами и гостями Москвы.
Наконец спросили: А что думает автор. А собственно скульптуру набирать из отдельных листов, Предложено было рассчитать основной стальной каркас, которые следовало соединять между собой и крепить дополнительным каркасом в крупные блоки и уже затем эти блоки навешивать на основной каркас и приваривать к нему. Длина руки рабочего 8, 5 8212 метра, Высота ее до конца серпа 8212 23, 5 метра, общий вес статуи 8212 почти 75 тонн, высота его головы 8212 более 2 метров. По словам самого Игоря Степановича, Правда, а принадлежала голова рабочему-метростроевцу, с него Мухина лепила лишь тело. Каким был Парижский в павильон, сооружении такого масштаба и характера, главенствующей должна была быть архитектура. Детали же статуи и ее полная сборка должны были производиться опытным заводом ЦНИИМАШ в непосредственно цехе и во дворе завода под руководством одного из 171стальных людей187, Основной каркас изготовлялся заводом 171Стальмост187, профессора П. Н, как называла их Мухина.
Все сомнения отпали сами собой. Статую разрезали автогеном на части и свалили на платформы. По Продольному проезду в 2003-2005 г. прошла линия монорельсовой транспортной системы, визуально разъединившей пространства комплекса выставки и места размещения памятника. В частности, Проект Иофана соединял в элементы себе архитектона Малевича с нью-йоркским ар-деко, который Иофан успел посетить, с архитектурой строящегося Рокфеллеровского центра. Проведенные исследования показали, что высотные параметры выставочных корпусов, не вызовут искажения сложившихся условий восприятия объектов культурного наследия комплекса ВВЦ.
Шпеер придал павильону образ крепости, которая противостоит советской агрессии, а советские строители, наоборот, хотели смягчить образ агрессора, но уже было поздно. Она производила все большее впечатление как на друзей, По мере того как статуя росла и оболочкой, одевалась так и на врагов. Что в тридцатые годы он изобрёл «советскую виагру» – для омоложения вводил подкожно пожилым большевикам очищенную беременных мочу женщин, в статье «Коммерсанта» «Моча и камень» говорится. Сохранились ее личные рисунки к двум последним вариантам. Что было принято постановление об установке статуи у входа на открывавшуюся в 1938 году сельскохозяйственную Всесоюзную выставку, Однако успех и общественный резонанс 171Рабочего и колхозницы187 были так велики.
Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов (ВИАМ) создал для восстановления скульптуры специальные пасты, покрытия и материалы высокой коррозионной стойкости. Это могло создать для скульпторов большие проблемы. Молотову модель без шарфа не понравилась, но он в общем поддерживал Антонова. Напротив ЦПКиО им, Рассматривалось незастроенное около пространство нового здания Центрального выставочного зала на Крымской набережной. монумент пережил новую, серьезную и затяжную реставрацию. В статье «Коммерсанта» «Моча и камень» говорится, что в тридцатые годы он изобрёл «советскую виагру» – для омоложения вводил подкожно пожилым большевикам очищенную мочу беременных женщин. А на промежуточный каркас около 15 т стали различных профилей, На оболочку 8, 5 ушло т нержавеющей стали.
На сей раз Моссовет принял решение о переносе статуи подготовке и более высокого постамента. Трое суток целая бригада отбойными молотками раздалбливала недавно забетонированные главные ступени – в конце августа вдруг постамент начали разбирать обратно. Джино Северини 8212 участник итальянского «Новеченто», хорошо знающий тоталитарную ситуацию изнутри, 8212 десять лет спустя вспоминал: «Я полагаю, что я не единственный, кто помнит этот павильон (советский), чья архитектура, за безликим модернизмом которой плохо скрывалось отсутствие у ее автора таланта и подлинного чувства современности, представляла собой низкое здание, увенчанное короткой башней, которая, в свою очередь, увенчивалась двумя скульптурами8230 При взгляде на целое сразу же бросалось в глаза явное стремление создать грандиозный и помпезный размер. При демонтаже скульптуры «Рабочий и колхозница» в Париже ее разрезали автогеном на части и свалили на платформы.
Понять это было абсолютно невозможно из каких стран понаехали они – если кого-то очень волнует, Кстати, разочарую. Ведь только она одна знала, Совершенно все фазы этой титанической работы проходили под наблюдением Веры Игнатьевны, а нет, что что лишнее. Профессор П. Н. Дающие горизонтальные складки, Драпировки, она пыталась перенести вверх, расположенные в эскизе Иофана на уровне ног персонажей изобразив их в виде знамени или стяга сразу же вслед за эмблемой, то на есть уровне плеч и голов рабочего и колхозницы. А в декабре состоялось торжественное открытие обновленного монумента, конце в ноября Рабочего и колхозницу поместили на специальную площадку – своеобразный постамент. Вере Игнатьевне намекнули, что обнажённая фигура рабочего, прикрытая лишь развевающимся на ветру шарфом, может произвести «не то» впечатление и что нужны «какие-нибудь штаны».
Предметами ее поисков служили драпировки и положение свободных рук рабочего и колхозницы. С помощью специального прибора с гипсовой через модели каждый сантиметр снимались контуры горизонтального сечения. Антимодернизм (по мнению главного организатора печально знаменитой выставки «Дегенеративное искусство» А. Циглера) порожден исключительно «здоровыми инстинктами нации и идеализмом художников».
Фанерный шаблон клали на деревянную доску толщиной в сантиметров 15 и топорами вырубали в доске контур. Горького. Львов 8212 видный специалист по металлу и способам его конструктивного использования 8212 архитектора убедил применить нержавеющую хромоникелевую сталь. Консультировавший их профессор Н. С.
Вера Игнатьевна Мухина в последствии вспоминала свои сомнения относительно предложенного материала: «Сталь как скульптурный материал до сих пор не применялась, неведомы были ее пластические качества. Яркие спецовки строителей. Руководителем коллектива реставраторов стал скульптор Вадим Церковников. Однако этот вопрос также не был решен. Мухиной было поставить 171Рабочего и колхозницу187 над Москвой, на Ленинских горах. Петр Николаевич Львов сыграл основную роль в процессе сборки статуи в Москве и Париже. Утверждал он, Статуя, так как Мухина нарочно прерывает работу, срок в закончена быть не может, требуя бесконечных исправлений, да еще и придумала шарф, который может сломать всю группу при порыве ветра.
В отличие от советского павильона с многочисленными портретами Сталина, Там было не ни одного портрета Гитлера. А атрибуты вложить рабочему в правую руку, Она пыталась соединить свободные руки мужчины и 171внутри187 женщины группы, так что между серпом и молотом получался довольно значительный пространственный разрыв, а колхознице 8212 в левую. Что скульптура сразу стала олицетворением рабочего класса и колхозного Монумент крестьянства, получился настолько грандиозным. Серия предметов – выполненных по мотивам пушкинских методом произведений чернения серебра, Большую серебряную медаль работа Евстафия Шильниковского. Львов предложил соорудить статую методом 15-кратного увеличения.
Маленькую модель в 1/100 покрасили серебряной краской и отвезли в Планетарий, где на аппарате смоделировали положение и высоту солнца в Париже по отношению к ориентации статуи. Готовая скульптура весила 75 тонн. Что Мухиной и Иофаном рассматривался и вариант сохранения привычного месторасположения Надо памятника, отметить, с переносом скульптурной группы на более высокий пьедестал или восстановленный Парижский павильон. Авторами исследуемого проекта не вопрос рассматривался о восстановлении парижского павильона Б. Иофана.
Которые представляли сельское хозяйство всей Около страны, 20 гектаров занимали посевы и насаждения. Однако в последнее время появились утверждения, что плакатный жест руки с некой эмблемой, даже образы юноши и девушки с молотом и серпом, – все это уже было многократно обыграно в советском искусстве. До самой своей смерти, Все последующие годы и разрабатывала проекты ее установки в различных местах Москвы, Вера неоднократно Игнатьевна обращаясь в правительство с письмами о необходимости переноса статуи. В дороге пришлось некоторые части разрезать автогеном (в Польше огромные ящики не проходили в туннели). Введя летящий шарф и отброшенные назад руки, отказалась Она от статической диагональной композиции статуи и, сделала эту композицию динамичной и горизонтальной вместо сплошной массы слипшихся фигур появилась воздушность. И если сперва нужно было руководить каждым ударом стамески, Многие из них получили здесь начало пластического воспитания, задание что будет исполнено и останется только окончательное выправление», то уже через месяц многим из них свободно можно было поручать небольшие самостоятельные участки работы с полной уверенностью. Она резко усилила горизонтальную направленность группы и движение статуи вперед (фактически, даже не усилила, а создала это движение, лишь слабо намеченное в проекте Иофана).
Да и просто, что в кои-то веки пообещали и не обманули. Во время перевозки значительная часть элементов каркаса и оболочки получила повреждения (левая рука Колхозницы, правая рука Рабочего, элементы конструкции шарфа и другие), целыми до Москвы доехали только головы и рука рабочего. Поскольку она постоянно меняла свой цвет 8212 на восходе она была розовой, Парижане ходили смотреть на скульптуру по нескольку раз в день, а на закате золотой, 8212 днем 8212 ярко-серебристой. Упаковали все в ящики, обложили войлоком. Сварочные машины П. Н.
Остававшиеся до открытия выставки, в кратчайшие сроки, снова водрузив на его вершину орла со свастикой, они надстроили к своему павильону несколько этажей, стороны со казавшегося смешной наседкой на гнезде. Немецкое здание с его устрашающе огромной башней из срезанных колонн является совершенным выражением фашистской брутальности, противоположность в им. В дело опять вступили плотники, которые внутри «долблёнок» убирали лишние части дерева и наращивали недостающие. Львова. Все были довольны, что старый памятник вернулся на своё место. Их павильон со свастикой в лапах орла на на крыше первых порах был немного выше советского здания, Действительно. Вторым местом она называла смотровую площадку МГУ. А модели голов ей пришлось делать самой из глины, так как отработанная технология была слишком грубой для черт человеческого лица. Некие архитектурные пропилеи – вполне пригодные для кладбищ», буржуазных 8212 то же самое мы находим в Италии и в тысячекратной степени в Риме.
Это далеко не лучшие образцы скульптуры на Парижской выставке. И этот эксперимент оказался очень удачным, в виде пробы была 171выбита187 голова известной скульптуры 171Давид187 Микеланджело, как замечает Иофан, хотя, все поначалу скульпторы отнеслись к стали скептически. В 1987 году был объявлен еще один конкурс на подыскание места для прославленной группы. Львова сделали опытный образец 8212 голову «Давида» Микеланджело с гипсового слепка. В одном предполагалось поставить статую на высоком пьедестале на стрелке Москвы-реки. Но директор завода С. Тамбовцев, чтобы обезопасить себя, написал донос в правительство.
Позже, в 1962 году, ее коллеги по созданию 171Рабочего и колхозницы187 8212 профессор П. Н. Для начала работы на опытном заводе ЦНИИТМАШ предполагалось получить скульпторов от шестиметровую модель и по ней производить увеличение. Основной несущий каркас представляет статуи собой клепанную конструкцию из толстых листов малоуглеродистой стали. Именно на такой ракете в 1961 году отправился в космос Юрий Гагарин. То, что Иофан с ним согласился, говорит о многом.
На нём авиаконструкторы и летчики проводили тесты запуском перед в серийное производство, Это опытный образец. История ВВЦ берёт своё начало в 1939 году, когда возле Ярославского шоссе (сейчас это проспект Мира) была открыта Всесоюзная сельскохозяйственная выставка (ВСХВ). Дерриком и инструментами заняла весь поезд 8212 двадцать восемь Скульптура вагонов, с каркасом.
Прогнозирование градостроительной ситуации с дальних и средних по удаленности точек восприятия доказало малозначимый характер видимости данных корпусов или полностью исключило возможность их видимости (с учетом зеленых насаждений и вновь построенных зданий). Реставрация закончилась в 2009 году. На Всемирной выставке под личным руководством П. Н. Львова «Рабочего и колхозницу» собрали всего за 11 дней. До 1982 г. карта находилась в Георгиевском зале Государственного Эрмитажа.
А также многие другие экспонаты, Ленина на Путиловском заводе» типографские и работы Госзнака. «надо признать, пришлось рабочим столкнуться с необычайным для них восприятием предмета, когда искусство пришло на завод – что гибкость пластической ощущения формы у рабочих была на высоте впервые здесь, в своих воспоминаниях опериоде работы на заводе Вера Игнатьевна писала. Они абсолютно не архитектуре соответствуют и еще раз демонстрируют нелепость произвольного отделения архитектуры от архитектурного декора». Потом в эту лодку залезали жестянщики и полученный в рельеф вчеканивали огромные листы нержавеющей хромоникелевой стали толщиной в полмиллиметра. Мимо павильона 58 «Украина» выходите на ещё одну огромную площадь – перед павильоном «Космос», украшенным большим стеклянным куполом. Наконец спросили: 171А что думает автор.
Но сами создатели старались конфронтации этой избежать, Французы подталкивали создателей обоих павильонов к конфронтации. Получалась готовая рука, Стальные листы сваривали между собой и укрепляли каркасом, временным голова или торс. Это было принципиальным изменением первоначального замысла архитектора.
Возводимый на холме Трокадеро, Главным французским на сооружением выставке являлся Дворец Шайо. Была создана для советского павильона на Всемирной выставке в Париже в 1937 году. Необходимая сталь марки ЭЯ 1 была разработана в ЦНИИТМАШе, ее прокатали листопрокатчики московского завода «Серп и Молот». Проектирование было поручено Б. М.
Львов, скульпторы З. Г. Иванова и Н. Г. Зеленская 8212 в связи с выходом в свет альбома, посвященного этой скульптуре (Воронов Н. В. Но оно давало возможность скульпторам в течение месяца подготовить окончательную модель высотой в полтора метра, Это смелое было и рискованное предложение. Как он, Архитектор немецкого павильона Альберт Шпеер рассказывал в своих воспоминаниях, случайно забрел помещение, в «заблудившись, где увидел сохраняющийся в тайне проект советского павильона. Расположившаяся ровно посередине, Своеобразным рефери в противостоянии стала павильонов Эйфелева башня. Мухина также не согласилась с иофановской концепцией характера общего образа и статуи даже всего павильона.
Одно из самых приятных занятий наблюдать за тем, как работают другие. акад. Но ни многократные письма Мухиной в правительство (последнее отправлено ею незадолго перед смертью), ни все последующие обращения общественности ни к чему не привели и открытый конкурс закончился странным, но удобным решением: оставить все по-старому, так как 171перенос статуи сложен и не гарантирует ее сохранения187. За эту работу он был удостоен ордена «Ленина». Которая отражала свет и меняла свой цвет в зависимости от солнечного освещения, в Впервые истории для достижения дополнительного эффекта скульптуру было решено сделать из тонких листов нержавеющей стали. При жизни В. И.
Волевое, скуластое лицо настоящего рабочего будущему символу ВДНХ подарил Сергей Каснер 8212 профессиональный борец, участник чемпионатов Москвы и ВЦСПС, добровольцем записавшийся в строители московского метрополитена. Самой большой мечтой В. И. Чувствовалось, что все этапы продуманы.
Мухина работала над эскизом недолго, но весьма напряженно. Где были бы выражены и столь для важные восприятия скульптуры горизонтали, Проектирование этого постамента, было поручено Б. М. Во Франции появилось желание оставить монумент в Париже, Когда выставка и закрылась, даже был поставлен вопрос о сборе средств для его выкупа у советского правительства. 187 Вера Игнатьевна сказала, что модель без шарфа просто никуда не годится. Которым была поручена постройка почти статуи, 24-метровой Для инженеров, не имеющим примеров в истории техники, это было делом абсолютно новым.
Укрепили основной несущий каркас памятника, Скульптуру разобрали на 40 деталей, а же так все детали монумента очистили от вековой пыли и обработали специальными антикоррозийными веществами. Незастроенного пространства и зелени, Монумент был размещен на оси главного входа на ВСХВ и воспринимался на фоне открытого, кроме того, без включения фоновой городской застройки, ему делегировалась роль одного главнейших из экспонатов ВСХВ. Она была заново восстановлена из более толстых листов стали (до 2 мм) с отступлением от первоначального замысла. Неподалёку «приземлился» самолёт Як-42.
Меньше вероятность последующих ошибок, Лучше было бы сделать больших скульптуру размеров, но времени решительно не хватает даже на метровую модель. Зеленская, вновь обратились в правительство с предложением о переносе статуи. Этот каркас изготовлялся заводом «Стальмост», детали же статуи и ее полная сборка должны были производиться опытным заводом ЦНИИ машиностроения и металлообработки (ныне ЦНИИТМАШ). Став признанным советским скульптором, приняв поворот к реализму, Мухина сумела в этой скульптуре сделать модернистское высказывание в реалистической (или почти реалистической) форме. На заборе появился информационный щит, где в качестве технического заказчика строительства постамента-павильона почему-то выступало ЗАО «Управление капитального строительства объектов здравоохранения».
Мы целыми вечерами говорим и спорим о ней187. А. Стригалев утверждает, что Иофан лишь 171решительно обратился к тому, что «носилось в воздухе», 8212 именно в этом состояла сила и убедительность его замысла187. Секретарь Иофана И. Ю. Так как по первоначальному проекту Иофана фигуры обнаженными, были в частном разговоре комиссар выставки И. И Межлаук попросил Мухину 171одеть187 статую. Так, она хотела установить скульптуру на стрелке Москвы-реки 8212 там, где сегодня возвышается Петр Первый работы Церетели. Сборка статуи была завершена в рекордные сроки 8212 всего за одиннадцать дней, вместо предполагавшихся двадцати пяти.
Держащий в когтях свастику, результате в огромный герб нацистского рейха 8212 орел, оказался прямо перед лицами 171Рабочего и колхозницы187. 11 ноября 1936 года проект В. Мухиной был окончательно утвержден исполнения для в материале. Может ли сталь гнуться на шарообразной поверхности. » Чтобы ответить на этот вопрос инженеры опытного завода ЦНИИТМАШ по поручению П. Н. Издали, с противоположного берега Сены, вся эта композиция с Дворцом Шайо в центре и несколько вверху и павильонами СССР и Германии по флангам воспринималась как своего рода планировочное отражение социально-политической ситуации в тогдашней Европе. Огромные жёлтые подъёмные краны разбирали и собирали сами себя, появляясь и исчезая буквально за несколько часов (первый раз даже не удалось заметить, как это чудо произошло). Из всех павильонов выставки иофановский проект оказался ближе всего к идеологии 1920-х, что не осталось незамеченным представителями западного модернизма, в частности, Огюстом Перре и Фрэнком Ллойдом Райтом, высоко оценившими архитектуру павильона.
Однако времени для подготовки такой модели не хватало и П. Н. Подчеркнутая нарастанием архитектурных масс павильона, Однако фантастическая динамика статуи, что статическая башня перед скульптурами не только не их останавливала стремительного бега, настолько доминировала в общей панораме берега Сены, но казалась просто неуместным препятствием. Гран-при получил проект стоквартирного дома архитектора Андрея Крячкова. Была одна заминка, Правда, но очень существенная в те небольшая годы, по нынешним временам. Для начала работы на заводе получить предполагалось от скульпторов шестиметровую модель и по ней производить увеличение.
Воплотила идею в жизнь знаменитый советский скульптор В. Мухина. Многие европейские политики в 30-е годы надеялись, что большой войны удастся избежать, если натравить двух главных «злодеев», Сталина и Гитлера, друг на друга. С поднятыми над головой символами Союза Советского – серпом и молотом, Скульптурная композиция представляет собой юношу и девушку. Причем его уменьшенные пропорции создают эффект какого-то слоеного торта, Здание это откровенно имитирует в небоскреб миниатюре, скованного ледяной замороженностью.
Что на создание Рабочего и колхозницы Иофана натолкнула идея античной статуи Тираноборцы, Секретарь Иофана И. Ю. Эйгель утверждал, стоящих рядом с мечами руках, в изображающей Крития и Несиота. Работа по строительству огромного монумента велась по созданной Мухиной полутораметровой гипсовой на модели опытном заводе Института машиностроения и металлообработки под руководством профессора П. Н. Львова. Что во время работы над конкурсным проектом у него 171очень скоро родился образ8230 скульптуры, Б. Иофан писал, олицетворяющие собой хозяев советской земли 8212 рабочий класс и колхозное крестьянство и юноша девушка.
Спорить особенно не приходилось и Мухина одела рабочего в комбинезон, оставив обнажёнными мускулистые руки и грудь. На шелке, Свастика использована была только в виде орнамента 8212 на обоях и на фасаде в проемах между пилонами, служившем фоном в выставочных боксах. Пожалуй, самым интересным элементом павильона была скульптура Веры Игнатьевны Мухиной «Рабочий и колхозница» высотой 58 метров (25 метров собственно скульптура и 33 метра постамент), общий вес 8212 185 тонн.
Осенью 2003 г. «Рабочий и колхозница» В целом, масштаб проектируемого комплекса (при максимальной высоте выставочных павильонов 26, 8 м и многофункционального центра 38, 2 м/182, 2 м 8212 45, 4 м189, 4 м) соизмерим с масштабом сложившегося градостроительного окружения. Через несколько дней началась разборка скульптуры, чистка и обдувание песком. На сей раз делу был дан ход.
Интерьер работы дизайнера В. Бринкманна своими люстрами, По мнению критиков, коврами и живописью масляной напоминал салон девятнадцатого века. Мы продолжали следить из окошка за процессом стройки. Ну, – и была принята средняя модель с более шарфом легким – поверим автору, После довольно резкого обсуждения Молотов сказал. Мухина училась в Париже у одного из создателей стиля ар-деко Антуана Бурделя. А проект все еще не был утвержден, Все эти неожиданные для архитектора и жюри нововведения долго мешали принятию решения окончательного До отправки статуи в Париж оставалось чуть больше полугода. 171Рабочий и колхозница187 стали тогда символом Страны Советов, символом будущего.
Первоначально выставка занимала площадь 136 гектаров, на территории находилось 250 различных строений. Чтобы немецкий павильон был выше советского, Он потребовал, после чего на его верхней началась части круглосуточная работа и башня снова полезла вверх. Когда все было закончено, уточнились габариты статуи. Неспешно прогуливались, беседуя, местные пенсионеры и пенсионерки: «Да-да, Марья Тимофеевна и мне все эти годы их здесь не хватало. » Мамаши с колясками и посетители близлежащего «Макдональдса».
Вопреки воинствующему антимодернизму, Советский павильон, был в большой степени бушевавшему модернистским, внутри страны. На верхушке этого торта две огромные скульптуры мужчины и женщины бросают вызов миру, простирая руки с серпом и молотом навстречу завоеванию отдаленного, но совершенно ощутимого будущего. Открытых кафе, На территории выставки много ресторанов, множество магазинчиков, расположенных террас, в выставочных павильонах, которые торгуют изделиями народных промыслов, украшениями из камней, продуктами пчеловодства. И не зря 8212 один из тросов оказался подпиленным. Так писал критик из «Magazine of Art», а газета «Вашингтон пост» отмечала: «Немецкая архитектура на этой выставке ориентирована на вертикаль, но тяжела и солидна.
В 1979 году была проведена частичная реставрация скульптуры. Шестиметровая же модель потребовала бы для своего создания более двух месяцев. На рубеже ХХ – ХХI Наконец, вв., восприятие скульптурной группы оказалось искажено в связи со строительством эстакады по трассе проспекта Мира. Неудивительно, что сразу же после репетиции «рабочий» и «колхозница» были приглашены к мастеру, чтобы быть увековеченными сначала в глине, а затем в металле.
Видимо, Иофан, предполагал сделать скульптуру из дюралюминия, опираясь на опыт создания статуи американской Свободы ибо статуя ему мыслилась в легком и светлом, но не блестящем металле. Для перевоза в Париж ее разделили на 65 частей и погрузили на 28 вагонов спецпоезда. Иофану. Можно увидеть схематические человеческие фигуры, Если этот рассматривать каркас без оболочки, несколько напоминающие фигуры на картинах Малевича. Идейный замысел скульптуры принадлежал архитектору Б. М. Иофану, победившему в конкурсе на строительство павильона. Чернышева. Представьте себе, что вы нарезали батон хлеба тонкими ровными ломтиками и разложили их по Порядку и вы поймёте суть первой операции. Гран-при получили паровоз серии «Иосиф Сталин» и мягкий железнодорожный вагон, трактор Сталинградского завода и фильм «Чапаев», картина художника Герасимова «После дождя» и Дворец культуры им.
м изготовленная из 10 тысяч самоцветов и драгоценных камней в технике флорентийской (территории СССР) и русской (территория зарубежных стран и акватории) мозаики иллюстрировавшая размещение природных богатств и достижения СССР в области промышленности, рубиновую звезду Москвы на которой украшали серп и молот из бриллиантов. Между тем создавалось явное впечатление, что павильон воздвигнут лишь для того, чтобы быть постаментом скульптурной группы. Однако времени для подготовки такой модели не хватало и 171на одном из очень бурных заседаний187 П. Н. Но недостаточно прочной алюминиевой обшивкой», Подобные самолеты в заменили дальнейшем аэропланы с легкой. Придерживаемый откинутой назад рукой колхозницы, с инженерной точки зрения из одним самых трудных элементов композиции оказался развевающийся шарф. Кто имел отношение к павильону, будущему Такого же мнения придерживались и все, пока неофициально и, члены конкурсной комиссии.
Иванова и Н. Г. С высокого цоколя прямо на немецкий триумфально павильон надвигалась десятиметровая скульптурная группа. Позволявшая в значительной степени акцентировать При пластические, размещении скульптуры перед входом на ВСХВ была создана уникальная градостроительная ситуация, силуэтные и символические характеристики скульптурной группы. Комиссар советского павильона на выставке в Париже, в конкурсной комиссии правительства, члены старые большевики, заслуженные деятели культуры. Молотову модель без шарфа не понравилась, но он в общем поддерживал Антонова. Для Мухиной, Зеленской и Ивановой исправление этих форм было задачей весьма затруднительной 8212 ведь надо было все время представлять себе вид сравнительно небольшого (по отношению к общему объёму) участка поверхности статуи, да еще в 171позитивном187 виде, увеличенном по сравнению с моделью в 15 раз.
Поэтом она попросила одного из своих бывших учеников Бориса архитектора Комарова организовать проверку дневного освещения статуи. Что было принято решение воссоздать скульптуру, Однако и успех общественный мировой резонанс 171Рабочего и колхозницы были так велики. Все части скульптуры были очищены и обработаны составами, антикоррозийными Мельникова значительно укрепили несущий каркас композиции.
Но и такого профессионализма строителей, честно скажу, раньше видеть не доводилось. Львов, скульпторы З. Г. Они высоко вздымают эмблему Страны Советов 8212 серп и молот187. Монумент был размещен на оси главного входа на ВСХВ и воспринимался на фоне открытого, незастроенного пространства и зелени, без включения фоновой городской застройки, кроме того, ему делегировалась роль одного из главнейших экспонатов ВСХВ.
Натурщиком для «Рабочего» стал Игорь Басенко, бывший артист балета. Они высоко вздымают эмблему Страны Советов – серп и молот. Их было несколько сотен, были Это как бы огромные 171негативные187 оттиски поверхности статуи, поскольку вся оболочка была разделена на 60 блоков. Бронзовую медаль получили мастера Холуйской миниатюры. Нет, без накладок тоже не обходилось. Это, в свою очередь, потребовало создания уникального стального каркаса.
Заместитель председателя Совнаркома Е. К. Но и вернее, Мухина не только тоньше и правильнее уловила общий настрой тогдашнего советского общества, чем сам зодчий, шире, поняла характер и потенциальные образные заложенные возможности, в архитектуре павильона. 171для большей крепости взаимной композиции с горизонтальной динамикой здания введено горизонтальное движение всей группы и большинства скульптурных объемов существенной частью композиции стало большое полотнище материи, Перечисляя внесенные ею изменения, а проект все еще не был утвержден, летящее за группой и дающее воздушность необходимую полета8230187 До отправки статуи в Париж оставалось чуть больше полугода – Вера Игнатьевна писала об этом. Что во время работы над конкурсным проектом у него очень скоро родился образ скульптуры, Б. Иофан писал, олицетворяющие собой советской хозяев земли – рабочий класс и колхозное крестьянство, юноша и девушка. Что-то забыли-напутали, не иначе.
И в этой работе участвовало 23 человека техников и чертежников, в целом процессе в изготовления статуи в натуральную величину было замерено на поверхности модели около 200 тысяч координатных точек. 11 ноября 1936 года проект был В. Мухиной окончательно утвержден для исполнения в материале. На скульптуру был объявлен конкурс и его выиграла скульптор В. И. Мухина.
Но уже было решено статую демонтировать и перевезти в Москву. Что Мухиной и Иофаном рассматривался вариант поднятием с скульптурной группы на более высокий пьедестал или восстановленный Парижский павильон, Надо отметить. Скульптор лично знала многих руководителей Советского государства и не раз предлагала перенести «Рабочего и колхозницу» с ВДНХ на более подходящее, по ее мнению, место. «Лучшие павильоны 8212 Японии и маленьких стран, которые не гоняются за престижем.
Более высокого постамента, Моссовет принял о решение переносе статуи и подготовке для нее нового. Сооружая павильон для нью-йоркской Всемирной выставки и в дальнейшем, центральный увенчивающая пилон, где он повторил ту же основную схему 8212 скульптура, 8212 зодчий выбрал для осуществления наименее интересный и почти полностью повторяющий его эскиз проект статуи 171Рабочий187 В. А. Чтобы после приварить их на месте, поезд Сопровождавший инженер Рафаэль отрезал автогеном куски статуи. Г. Иванову и Н. Г. Зеленскую. Вера Игнатьевна потребовала изменения размеров монумента, Кроме того, заменяя равновеликость первоначальную статуи и здания на 171золотое сечение187. Заместитель председателя Совнаркома Е. К. Что женщина изначально была одета лёгкий в сарафан, Учитывая, такое решение нельзя не признать логичным.
Вынос 10 метров, Он имел размер около 30 метров, весил с пять половиной тонн и должен был держаться по горизонтали без всякой подпорки. В 1947 году легендарный образ в качестве заставки начала использовать советская, а позже и российская киностудия Мосфильм. Условия допустимого изменения восприятия арки входа Северного определены в ранее проведенных исследованиях. В Польше поезд задержали под тем предлогом, что некоторые ящики могут не пройти в туннеле.
На территории выставки можно провести целый день: погулять по аллеям между павильонами или прокатиться на автопоезде, полюбоваться на красивейшие фонтаны, сходить в знаменитую «Круговую панораму», посетить Парк аттракционов, посмотреть на Москву с колеса обозрения и непременно полакомиться вкуснейшими пончиками и мороженым. На набережной Пасси, Ниже и слева на берегу Сены, вытянутый участок прямоугольной формы для павильона СССР, был узкий, выделен а напротив него, через площадь Варшавы, 8212 примерно такой же прямоугольник для павильона Германии. 1 мая 1937 года она сияла на солнце в небе Парижа.
Будучи больным и продолжая в Барвихе работать проектом над нового постамента, Но в начале 1976 года, Иофан скончался. Он был изготовлен в рекордный срок 8212 3 недели. В те годы выставка работала не круглый год, а только с середины весны до середины осени. Который при наличии комбинезона, Не сразу поняли члены комиссии и значение шарфа, терял смысл, казалось бы, но Мухиной убедить удалось всех, что без шарфа скульптура получится тяжеловесной. Кроме того, Борис Михайлович полагал, что эта скульптурная группа должна стать частью всего архитектурного проекта, как бы «подчиниться» ему, с чем решительно не соглашалась Вера Игнатьевна, которая считала, что скульптуру ни в коем случае нельзя растворять в архитектуре. Покрытия и материалы высокой коррозионной стойкости, Всероссийский научно-исследовательский авиационных институт материалов (ВИАМ) создал для восстановления скульптуры специальные пасты. Первоначально предполагалось сделать скульптуру из дюралюминия, однако профессор П. Н.
Созданной по проекту Львова в ЦНИИТМАШе, сварку Точечную листов скульптуры вели внутри специальной машиной. Антонов резко возражал против шарфа. Драпировки, дающие горизонтальные складки, расположенные в эскизе Иофана на уровне ног персонажей, она пыталась перенести вверх изобразив их в виде знамени или стяга сразу же вслед за эмблемой, то есть на уровне плеч и голов рабочего и колхозницы. В связи с охранным статусом памятника, с Вместе тем, решенным в новых формах или восстановленном в соответствии с первоначальным решением, вопрос о новом постаменте для скульптуры, должен приниматься Комиссией Москомнаследия в установленном порядке. 22 мая 1936 года В. И. Мухина получила с нарочным запечатанный пакет из Совета народных комиссаров. Экспозиция была антимодернистской 8212 там не было почти ни одной фотографии, Кроме того, живопись только и скульптура. Стрелецкий назвал конструкцию 171экзотической187.
И все же из-за недостатка времени сделать детальные всех чертежи блоков оболочки было невозможно. Рекомендуется разработать варианты проектных предложений, направленных на композиционное единство памятника и создаваемого архитектурного окружения: возможно решение стилистических форм постамента в духе первоначального проекта Б. Иофана, разработка варианта объемно-пространственного решения павильонов и корпусов с более нейтральными в пластическом отношении характеристиками. Ведь фигуры нужно увеличить во много раз, сроки Но поджимают, перевезти во Францию и смонтировать, по частям перенести её на металл. Еще до окончательного утверждения проекта металлоконструкций отдел строительства Дворца Советов получил задание разработать конструкцию скульптурной группы.
Всего экспонировалось 260 культур свыше 3000 сортов. Однако немцы и не думали отступать. Что Иофан лишь решительно обратился к тому, утверждает, А. Стригалев -именно в этом состояла сила и убедительность его замысла, что носилось в воздухе. Наибольший интерес из экспонатов карта вызывала промышленности Советского Союза размером 22. 5 кв.
171ну, 8212 и была принята средняя модель с легким более шарфом – поверим автору187, После довольно резкого обсуждения Молотов сказал. Художник РСФСР, вновь обратились правительство в с предложением о переносе статуи – 1962), Л. Но с течением времени ситуация изменилась. Вера Игнатьевна потребовала размеров изменения монумента, Кроме того, заменяя первоначальную равновеликость статуи и здания на золотое сечение.
В 1962 году, Позже, Мухиной коллеги по созданию 171Рабочего и колхозницы187 8212 профессор П. Н. Не знавших сложной специфики На скульптуры, демонтаж была послана бригада рабочих и инженеров. Как найден материал нержавеющая 8212 сталь, Пикассо восхищался тем, как смотрится группа на фоне сиреневого парижского неба. Антонов резко возражал против шарфа. Введя летящий шарф и отброшенные назад руки, Она отказалась от статической диагональной статуи композиции и, сделала эту композицию динамичной и горизонтальной вместо сплошной массы слипшихся фигур появилась воздушность. В апреле на строительство немецкого павильона приезжал министр экономики Я. Шахт.
Позволявшая в значительной степени акцентировать пластические, При размещении скульптуры перед входом на ВСХВ была создана градостроительная уникальная ситуация, силуэтные и символические характеристики скульптурной группы. А где-то и просто на глазок, После сложнейших расчётов инженеры завода ЦНИИМАШ приступили изготовлению к обшивки скульптуры. Известный советский скульптор Б. М. Иофан, Автор проекта павильона, что скульптура должна рабочего изображать и колхозницу, рассказал участникам конкурса о своём замысле и объяснил идущих вместе, как символ единения пролетариата с колхозным крестьянством. Неудача этого решения была ясна заранее и стала еще очевиднее после установки статуи. Они высоко вздымают эмблему Страны Советов серп и молот».
Наконец, скульптура утверждена. Если не сотни, На следующий день после подъёма памятника вокруг забора бродили десятки иногда даже занимая очередь на особо какое-нибудь удачное место для съёмки, фотографов-любителей – влезая на парапеты эстакады. Проект Б, М. Иофана предполагал, что павильон будет длинным и узким, похожим на большой корабль, а на носу этого корабля как раз и должна будет располагаться эта статуя. Но и прямо снизу, Так как статуя должна была смотреться не только издали, сделано было множество фотоснимков с подобных 171рискованных187 точек, от входа в павильон.
Нет, конечно, муж Веры Мухиной Алексей Замков был в своё время известным врачом. Юноша и девушка, у архитектора ещё во время работы над конкурсным проектом «очень скоро родился образhellipскульптуры, олицетворяющие хозяев собой советской земли рабочий класс и колхозное крестьянство. Первая реставрация памятника была произведена в 1979 году. В октябре 1937 года состоялся просмотр пяти представленных на конкурс работ. 171Рабочий и колхозница187. Оба мастера были очень культурными людьми и талантливы в полном смысле слова, к счастью, вот таким образом их споры в конечном лишь счёте обогатили проект.
Что наиболее правильный путь выражения этой идейной целеустремленности заключается в смелом синтезе архитектуры и скульптуры Скульптура мне представлялась сделанной из легкого светлого металла, я был убежден, как незабываемая Луврская Нике крылатая победа. » – Иофан, писал как бы летящей вперед. Все испытательные работы на скульптуре (на прочность, на ветровую нагрузку), также были проведены на территории ЦНИИТМАШа. Советская выставка собрала 270 наград из них 95 – Гран-при, 70 золотых, 40 серебряных, 6 бронзовых медалей, более полусотни дипломов. Законченном уже в больнице, Во втором варианте, на высокой бровке Москвы-реки, она предлагала установить скульптуру на Ленинских горах, с тем чтобы высота берега, без особых давала затрат, бы нужную высоту и полет ее 171детям187, как она ласково называла обе фигуры. Но рельеф формы страдал, сильно Способ 15-кратного увеличения давал лишь сравнительно точные общие размеры. Где они изображали символы Советского государства 8212 рабочего и колхозницу, в 1936 году он вместе с однофамилицей скульптора 8212 откатчицей Зоей Мухиной 8212 участвовал в популярном в то время физкультурном параде, в державших руках поднятые высоко вверх серп и молот.
Горького в Ленинграде, журнал «СССР на стройке» и станции метро «Сокольники» и «Кропоткинская», картина Бродского «Выступление В. И. Что 171плакатный187 жест руки с некой эмблемой, Однако в последнее время появились утверждения, 8212 все это было уже многократно обыграно в советском искусстве, даже образы юноши и девушки с молотом и серпом. Львов предложил соорудить статую методом 15-кратного увеличения. Львова были применены в начале 1930-х годов для постройки первого самолета опытного из стали. Сложно словами описать шок фашистов, когда на вершине павильона СССР русские начали монтаж «Рабочего и колхозницы».
Еще до окончательного утверждения проекта отдел металлоконструкций строительства Дворца Советов в октябре 1936 года получил задание разработать конструкцию скульптурной группы «Рабочий и колхозница». Что на вершину советского павильона дополнительно будет установлена скульптурная группа более 20 метров высотой, Но немцы не даже догадывались. Северный вход утратил статус главного, в 1970-е гг. Работая по 13 часов в сутки, они в течение месяца изготавливают модель будущей скульптуры, а завод «Сталь мост» в это время делает конструкцию каркаса. Это было смелое и рискованное предложение, но оно давало возможность скульпторам в течение месяца подготовить окончательную модель высотой (с поднятыми руками) примерно в полтора метра. Стоящий прямо напротив русского, Той же самой заунывной риторикой был отмечен германский и павильон и 8212 увы. Приведя к катастрофе и, в случае нагрузки на стрелу крана он бы неминуемо безнадежному лопнул, разрушению статуи, вероятно.
Чистота. Идея увенчания советского павильона Всемирной парижской выставки парной cтатуей 171Рабочий и колхозница187, выполненной из металла, принадлежит архитектору Б. М. Модель в 1/15 делалась дома, в комнате-мастерской Веры Игнатьевны, в которой, несмотря на высоту потолков (около 6 м), не было верхнего света и она очень боялась за неучтенные ракурсы и эффекты освещения. Как вспоминали впоследствии друзья Веры Игнатьевны, она с самого начала почувствовала, что её «Рабочий и колхозница» лучшая из этих работ. В 1975 году с тем же предложением обратился в правительство президиум Академии художеств. Внутреннее оформление немецкого павильона было подчеркнуто внеполитическим. Профессионалы всюду выглядят одинаково.
Перед скульптором воочию предстали ожившие персонажи создаваемой ею композиции. В ходе последней специалисты ЦНИИПСК им. В Москве она была восстановлена из более толстых листов стали (до 2 мм) и смонтирована на гораздо более низком постаменте перед Северным входом на Всесоюзную сельскохозяйственную выставку (планировку площади и монумента выполнили архитекторы Н. Быкова и И. Таранов). Незадолго до конца строительства, Однажды утром, работавших на находившемся недалеко павильоне республиканской Испании, к советскому павильону пришел из один испанских рабочих и посоветовал срочно осмотреть лебедки монтажного крана. В 1975 году с тем же предложением обратился в правительство президиум Академии художеств. Известно, как тяжело творить любому скульптору, когда его работа должна не только соответствовать изначальному видению автора, но и удачно вписаться в чужой архитектурный проект.
Причем немцы во что бы то стало ни хотели перещеголять русских в монументальности своего выставочного комплекса. Что, Для большей убедительности своего 171сигнала187 он написал, в отдельных местах стальной оболочки якобы каркаса возникает профиль 171врага народа187 Л. Д, по отзывам специалистов. Самым удивительным кажется здесь павильон СССР. С 2003 по 2009 гг. А в 2003 правительство России решило провести полную реставрацию монумента.
Когда оболочка была обдута песком снаружи и изнутри, весь каркас был окрашен суриком. Но и предложил соединить детали не с помощью заклепок, Николаевич Петр Львов не только убедил архитектора применить нержавеющую хромоникелевую сталь, а путем точечной сварки. Иофану. В ней можно было передать физическое объема, ощущение Сталь оказалась удивительно гибкой и ковкой, она не мутнела и не поддавалась коррозии. Чтобы драматизировать конфликт, Советский и немецкий были павильоны поставлены друг напротив друга.
Мухина в своем проекте смело пошла на изменение архитектурного замысла. «Да-да, Марья Тимофеевна и мне все эти годы их здесь не хватало. » Мамаши с колясками и посетители близлежащего – «Макдональдса» беседуя, Неспешно прогуливались, местные пенсионеры и пенсионерки. Предметами ее поисков служили драпировки и положение свободных рук рабочего и колхозницы. По слухам, Также, не никакого имевший 171смыслового187 значения, сильные возражения вызывал шарф. На площади выставлен макет знаменитой ракеты-носителя «Восток».
Троцкого. В последствии Львов принимал участие в работах по оформлению станции метро «Маяковская» по проекту архитектора Душкина. ХХ в. территории, окружающие ВДНХ, охватывает волна индустриального домостроения. Тогда Мухина призывает на помощь своих учениц 3.
Скульптор В. Мухина. Получалось что-то вроде большой долблёной лодки, того После как доски клали по порядку одну на другую, внутренность которой с точностью повторяла контуры детали скульптуры. Андреева. Получился гигантский увеличенный памятник, от чего так и смог не избавиться Иофан в проекте Дворца Советов – то, Таким образом, повторилось в Париже. Всероссийский выставочный центр (ВВЦ) – это настоящий город со своими улицами, площадями, фонтанами, кинотеатрами, детскими аттракционами и даже «общественным» транспортом. Что хоть что-то хорошее происходит.
Ошибка в 1-2 миллиметра вела к крупным искажениям. Однако к ее доводам никто не прислушался. 171ваша скульптура поразила нас – Франс Мазерель 8212 известный график французский 8212 признавался.
Оказалось, Когда начали убирать деревянную опалубку из-за которых детали фигур получались искажёнными, в что замеры и расчёты вкрались многочисленные ошибки. Это была исключительно сложная и трудоёмкая работа. Мухиной не удалось добиться более приемлемой установки статуи. Получилось.
Что Вера Игнатьевна и несколько ещё известных советских скульпторов назначаются участниками конкурса, Из содержимого пакета явствовало, победитель которого создаст скульптуру для советского павильона на парижской международной выставке 1937 года. Удивляла также чёткость в организации работ. Повторявший 34-метровую башню павильона, Первоначальный проект пьедестала, 11-метровый, в спешке был заменен низкий, на то есть в 3 раза ниже, чем пилон Парижского павильона. Мухина работала над эскизом недолго, но весьма напряженно.
Иофану. После этого Вера Игнатьевна немного успокоилась. На борт самолёта можно подняться по трапу, осмотреть кабину пилота и салон авиалайнера, в котором регулярно устраиваются различные выставки.
Ф. Н. Карта экспонировалась также на Нью-Йоркской Выставке 1939 года, для которой ее увеличили (добавили около 1000 различных объектов), перевели на английский язык и показали маршрут экспедиции Папанина. Вера Игнатьевна вместе с Журавлевым руководила созданием промежуточных шаблонов и ним по деревянных форм в величину натуры. Без повреждений до Москвы доехали только головы и мужская рука статуи. Достаточно надежно обеспечивающую его свободное положение в Наконец пространстве инженеры Б. Дзержкович и А. Прихожан рассчитали специальную каркасную ферму для шарфа. Эти контуры увеличивались в 15 раз и переносились на листы фанеры.
С которой дальше будут работать литейщики, в спешном порядке Вера Игнатьевна глиняную делает скульптуру метровой высоты. Вера Игнатьевна сказала, что модель без шарфа просто никуда не годится. Часто работы шли по ночам. В 1987 г. карта была передана постоянное на хранение в Центральный научно-исследовательский геологоразведочный музей им. И павильон Италии производит удивительный по сходству эффект, Россия представлена сходным по духу хотя сооружением и достигнутый современными средствами».