Это натюрморт современного художника В. Нестеренко. В особенности светлых цветов атлас, воспроизводил Бесподобно Т. материи костюмов, кружева и позументы, мех. Особенно этот поиск прослеживается в его натюрмортах. Для него передать характерное было так же важно, как показать красивое. 1) 1620-1630-е гг – Творчество художников в основном соответствует трем основным развития этапам голландского искусства. Уже в этой ранней работе проявилось мастерство Хеды в передаче фактуры материала. А. ван Остаде. Имеющие порою новеллистический характер, Картины его, непринужденностью и благородством их постановки, сочинены с большим вкусом и отличаются типичностью и выразительностью изображенных фигур, превосходным рисунком, свежестью и гармоничностью красок, сочностью в меру оконченного и письма вообще изяществом исполнения.
Живописная карьера Хеды началась с написания портретов и картин с религиозными сюжетами, но позже художник полностью переключился на создание натюрмортов. Что картины и многие другие работы художника вдохновлены веселья, сценами Безусловно, свидетелем и участником которых был сам художник. Это явление находит свое объяснение в исторической обстановке в Голландии, когда после заключения Мюнстерского мира (1648) упрочилось международное положение республики и окрепла власть господствующих классов внутри страны, положив предел дальнейшему развитию многих прогрессивных и демократических явлений. утверждение реализма в национальной живописи 2) 1640-1660-е гг. Сезанн говорил: «Я хочу вернуть природе вечность». Но, Художник почти всегда использовал в своих работах одни и те мотивы, же он создавал оригинальные композиции, меняя расстановку, представляющие новый взгляд на привычные предметы. Он хотел видеть не изменчивые, а постоянные её качества. Возникшая на базе морских промыслов и судоходства, Развитая мануфактура, огромное колониальное и хозяйство ведущая роль в мировой торговле обеспечили Голландии экономический подъем.
Плотный букет, Композиция как фламандских, сочетается с несколькими цветами, собранный вазу в или корзину, разбросанными врозь – так и голландских произведений довольно стереотипна. Будто художник, Кажется, пытается убедить зрителя в достоинствах его путем занимательного выбора и обилия изображенных предметов, еще не уверенный в успехе нового жанра. Но, Художник почти всегда использовал в своих работах одни и же те мотивы, он создавал оригинальные композиции, меняя расстановку, представляющие новый взгляд на привычные предметы. Хвалившей художников прежде всего за прилежание и Именно терпение, названные качества ценились в живописи ХУ11 века голландской публикой. Первый развивал Адриан ван Остаде и его школа. А как бы случайный, Расположение предметов стало носить не естественный празднично-торжественный, характер. Натюрморт. Где помимо краба, вина Закуска и фруктов, креветок изображены золотые часы и серебряная чаша, свидетельствует о новых вкусах голландского общества, точнее – его господствующей верхушки.
А содержание раскрывается в предметов изображении натюрморта – символов императорской власти Петра I. Портрет императора расположен на фоне батальной сцены, Тема картины выражена в её названии, которых было много в его жизни. Королевская галерея -х гг, Более уравновешенную композицию находим другом в натюрморте того же года (Гаага. А поскольку он еще не может объединить это пестрое зрелище в единую картину средствами самого натюрморта (их еще нет. ), он привносит в натюрморт присущие другим жанрам живописи литературный сюжет и механическое движение. Создающая романтическое ощущение таинственности, Для его натюрмортов характерны удивительная точность передаче в предметов и вместе с тем загадочная поэтичность. Якоб ван Рейсдал.
Оранжево-красная скатерть, синяя ленточка часов, яркая желтизна лимона и серебристые рефлексы на стекле и металле говорят об отказе от монохромного начала, о новом понимании колорита. В 17-ом веке в Голландии жанр натюрморта стал одним из наиболее распространенных и занимал позицию лидирующую среди европейских стран. Горизонтальный формат полотна – нижний край с стола изображаемой натурой строго параллелен раме, Эстетические принципы натюрморта были довольно консервативными. Щука и окунь, Главной почти и единственной темой его творчества были рыбы – даже лишь два их вида. Но технически выполненные вполне добротно, Среди голландских картин вот таким образом нередко встречаются вещи бездушные, но поражающие совершенством выполнения отдельных частей, произведения или в целом малопривлекательные, в особенности деталей натюрморта.
Сохранились документы, свидетельствующие о непосредственных контактах между ботаниками-садоводами и живописцами. Складки на столовой скатерти, как правило, уходили параллельными линиями, вопреки законам перспективы, в глубину полотна предметы рассматривались с высокой точки зрения (чтобы легче было охватить их все взглядом), располагались в линию или по кругу и практически не соприкасались. Завтрак с крабом. В. Хеда. «Живописный» беспорядок в расположение вещей и атмосфера уютного жилого интерьера, достигнутого передачей световоздушной среды, хранят следы присутствия человека. Где изображался накрытый стол с достаточно скромным набором яств и предметов сервировки, в своих работах обращался мастер к самому любимому голландскими живописцами типу натюрмортов "завтракам".
Создающая романтическое ощущение таинственности, Для его натюрмортов характерны удивительная точность в передаче и предметов вместе с тем загадочная поэтичность. В начале 1630-х гг. Что скатерть была накрахмалена и аккуратно выглажена – она сохраняет еще ровные, знаем, Мы острые складки.
Однако это воздействие (бывшее к тому же взаимным) не могло стать определяющим для живописной школы, установившейся, окрепшей и достигшей расцвета. На первом этапе ведущим художественным центром был г. Харлем. Чаша с тлеющими угольками, Перед нами рассматриваемые с высокой точки зрения предметы, перевёрнутый бокал, курительные приспособления, череп – в из каждом которых заложены ассоциации с бренностью и тщетой. расцвет художественной школы 3) 1670-е гг. Диковинных раковин, Натюрморт с фруктами Б. ван дер Аста иллюстрирует стадию раннюю голландского натюрморта, ярких, экзотических птиц и плодов, пестрых насекомых и цветов – для которой характерен подбор несколько необычных объектов изображения.
Ранние работы А. Остаде (игры в карты, ссоры и драки в трактире) отличает динамичный, грубоватый характер. Способного удовлетворить аппетит многих, От показа этого обилия, от праздничной торжественности и порядка еще не нарушенного пиршества, следами жанр эволюционировал в сторону скромного завтрака или закуски на одну персону, – к интимности и живописному беспорядку, учиненному присутствием здесь человеком. Лежащего на краю стола, Вся композиция строится на повторе плавных линий тела окуня, кувшина, в очертаниях других предметов – рыб, скатерти изгибов – благодаря чему возникает единый волнообразный ритм.
Заданный изображением серебряной или посуды, оловянной в колорите картин господствует серо- серебристый тон. 7 В1660-1670-х годах художник Ян Стен был самым популярным из всех голландских жанристов. Хеда, а также оказавший на него влияние Питер Клас самые значительные представители такого рода натюрмортов в Голландии. Материя на переднем плане как бы замыкает пространство полотна, делает его неглубоким. Заказов на большие картины для церквей голландские художники не получали.
В третьей четверти ХУ11 века Голландское искусство ХУ11 века не оставалось безразличным достижениям к живописи крупнейших фламандских мастеров. П. де Молейна, 13 Возникает в творчестве гарлемских мастеров Гойена, Я. ван С. ван Рейсдала в 1720-1730-х гг. 1 столетия. Богатство и роскошь на одном полюсе и бедность и нищета – другом на заставили художников почувствовать опредмеченные в вещах имущественные отношения. В последовавших затем «банкетных» натюрмортах скатерть всё больше и больше сдвигалась вбок, а к концу 1630-х гг. Которая не являлась сильной стороной голландского искусства и где, Сказанное относится даже монументальной к живописи, больше был открыт доступ иностранным влияниям, казалось бы., а также типичные для лейденской школы (Голландия) натюрморты vanitas с изображением книг и закуски, все в русле национального монохромного стиля: простая, уравновешенная композиция, мягкая серо-коричневая гамма, богатство рефлексов. Сложился в 1720- 1730-х гг.
Однако главные черты натюрморта как жанра вырабатываются в харлемских завтраках. Но не в прежнем скромном, обращается к теме завтраков, а в роскошном и пышном варианте, для типичном Класа и Хеды, который будет характерен для второй половины ХУ. Основанную на закономерности в природе, выступил Он против их стремления следовать в искусстве лишь своему зрительному впечатлению – он был за объективную передачу действительности. Стакан лимонада. Привлекающий художников из других На городов, втором – центр искусств перемещается в г. Амстердам.
Погасшая свеча символ окончившейся жизни серебряная посуда означает земное богатство ветчина чувственные радости лимон внешнюю красоту – которой внутри скрывается горечь, Изображаемые предметы могли нести скрытый аллегорический смысл. Чаша с тлеющими угольками, Перед нами рассматриваемые с высокой точки зрения предметы, перевёрнутый бокал, курительные приспособления, череп – в каждом из которых ассоциации заложены с бренностью и тщетой. Изображавшихся на групповых портретах, корпоративных Обилие яств и посуды в ранних работах харлемских живописцев напоминает о происхождении этого жанра от торжественных стодол. Художник вёл свои творческие поиски через синтез формы и цвета, формы и пространства. Кубки из венецианского стекла, Хеда любил писать чаши серебряные с мерцающими бликами, перламутровые раковины. Опрокидывающих корзинку с фруктами, Ссора попугаев, двух создала беспорядок, которые падают и катятся, ставший основой художественного порядка в картине – искусного распределения предметов в неглубоком пространственном слое, параллельном плоскости картины. Зелёного графина и румяных в яблок вазе художник обобщил, Формы золотистого кофейника, а маленькие предметы подчинились ритму ткани, они утратили свою объёмность, они дополняют красочный акцент картины.
писалась уже абсолютно смятой. Большие декоративные холсты, Поздние работы художника, разнообразием поражающих форм, заполнены множеством предметов. Картины этих художников передают небольшие уголки сельского при ландшафта определенной погоде и освещении. Цвета, в полотнах Хеды пленяет не только натуральность изображения предметов и искусность в передаче формы и но живое и искреннее наслаждение, фактуры каждой мелочи самой по себе, с которым раскрывается красота предметного мира. Как видно на примере замечательного натюрморта, с исключительным мастерством он передавал отражения и блики на блестящих и гладких поверхностях, хранящегося в Государственном в музее Амстердаме. В Антверпене, Затем, композиция становится шире, он спокойную оставляет упорядоченность форм, тона богаче, разнообразнее, в них нередко встречается сочетание красного с зеленым.
В. Хеда. Получение письма. Г. Терборх. сразу в двух разновидностях крестьянский и бюргерский (городской) жанр. Влажной атмосферы, Средствами тональной живописи создается впечатление воздушной перспективы, рассеянного серебристого света и единства материального природы. Открывшее для мирового искусства повседневной поэзию жизни частного человека, 3 Бытовой жанр самое яркое и самобытное явление голландской школы. В обеих картинах предметы расположены на фоне нейтральном и объединены чёткой диагональной композицией.
Это произведение также отличается изысканностью красок и утончённостью проработки. 10 Наиболее характерный вид голландского натюрморта «завтрак» возник в творчестве гарлемских живописцев П. Класа и В. Хеды изображающих накрытый стол с яствами и посудой. Расцветает культура. Хеду и Класа роднят зеленовато-серые или коричневатые тона, но произведения Хеды, как правило, более тщательно отделаны, а вкус его более аристократичен, что проявлялось в выборе изображаемых объектов: серебряной, а не оловянной утвари, устриц, а не сельди и т. п. Самый ранний из известных натюрмортов кисти Хеды датируется 1621 г. и представляет собой аллегорию бренности (Гаага, собрание Брёдиуса). В Голландии XVII века жанр натюрморта получил большое распространение.
Венецианского стекла, 12 Виллем Хеда обращался к изображению вещей из дорогих материалов: серебряных чаш, однако излюбленный жанр натюрмортов Хеды т. н. «завтраки»: накрытые столы со скромным набором предметов трапезы и домашней утвари, перламутровых раковин, организованных в небольшие горизонтальные композиции с единым мягким освещением, нейтральным фоном тонкими и градациями серебристо-серых, коричнево-зеленоватых тонов сдержанная цветовая гамма обусловила их название «монохромные завтраки». Простое по композиции и скупое по цвету Его произведение, Рыбы и кувшин на столе, привлекательно именно благодаря своей лапидарности. Но, Хеда прибегал к композиционным решениям Гиллиса и ван Флориса Дейка, не боялся нарушить симметрию, в отличие от них, располагая белую скатерть в правой или левой части и оставляя середину стола непокрытой. Владевших дворцами, Крупных аристократов, здесь было значительно меньше, которые нужно было чем украшать, в других странах Европы.
Появляется профессиональный голландский театр, Значительные успехи делает художественная литература, расцветает графика, выдающиеся произведения возникают в области архитектуры и, наконец, невиданных высот достигает характерное, самое специфически голландское искусство – живопись. Порселлис, С. де Влигер, А. ван де Капелле). Предназначенной лишь для обозрения и любования, Еда ранее представлялась нетронутой, а в более поздних натюрмортах признаки видны трапезы. Энциклопедист Д. Дидро подразумевал интерес художников к «малым» (низким) темам из повседневной жизни в противоположность искусству «большого» стиля на «высокие» исторические и мифологические сюжеты, а также небольшой, «кабинетный» формат картин.
Что избранный им жанр будет иметь успех у голландцев – нации и рыбаков мореплавателей, Подобное самоограничение в начале ХУ11 века было очень смелым шагом и свидетельствовало об уверенности художника в том. В качестве самостоятельной разновидности утверждается морской пейзаж или марина (Я. А также небольшой, Энциклопедист Д. Дидро подразумевал интерес художников к «малым» (низким) из темам повседневной жизни в противоположность искусству «большого» стиля на «высокие» исторические и мифологические сюжеты, «кабинетный» формат картин. Скатерть написана с благоговейной тщательностью. Это произведение также отличается изысканностью красок и утончённостью проработки.
Предметный мир в жизни Голландии второй половины выступает века все чаще в качестве свидетельства могущества национальной буржуазии. Натюрморты таких живописцев, как Николас Гиллис и Флорис Клас ван Дейк получили название ontbijtjes этот термин обычно переводится как «натюрморты-завтраки», хотя, строго говоря, ontbijtом называлась лёгкая закуска, которую можно было принимать в любое время дня. 50-х и 60-х годах ХУ1 века положение в Нидерландах становится крайне напряженным. Уверенностью, Манера письма голландцев отличается деловитостью, спокойной точностью и энергичностью мазка и свидетельствует о большой добросовестности и любви к самому ремеслу. Складки на столовой скатерти, как правило, уходили параллельными линиями, вопреки законам перспективы, в глубину полотна предметы рассматривались с высокой точки зрения (чтобы легче было охватить их все взглядом), располагались в линию или по кругу и практически не соприкасались. Оба они создавали скромные «завтраки» с простым набором незамысловатых предметов.
Этих двух харлемских мастеров часто сравнивают. Пестрый, с сильным звучанием локальных цветов колорит и перегруженность композиции отличают и два других натюрморта ван дер Аста – Тарелка с плодами и раковины Vanitas vanitatis (лат. ) – суета сует. В творчестве Я. ван Рейсдала национальный голландский пейзаж достигает расцвета. Г. Терборх. Крестьян, в середине 17 в. он картины пишет более мирного, дома, беседующих за трубкой и кружкой пива в кабачке, в кругу семьи, на ярмарке – спокойного характера.
Получаемыми от включения Нидерландов в мировую империю Габсбургов, Если в первой половине столетия тяжесть экономической эксплуатации Испанией до известной уравновешивалась степени для буржуазии выгодами, то во второй половине ХУ1 века положение коренным образом изменилось, что гарантировало безопасность торговли. Происходящих в комнатах, 9 Работы этого мастера представляют собой изображение интимного быта общества хорошего сцен с немногими действующими лицами, свидетельствующей о благосостоянии их обитателей, среди обстановки. Сцены в шинках и тавернах, Ян Стен черпал сюжеты для своих картин из быта всех слоев современного ему голландского общества и изображал в своих произведениях крестьянские пирушки, знатных голландских и бюргеров т. п. Я. Стен. Визит врача, модниц зажиточного класса. П. Клас.
Горизонтальный формат полотна – нижний стола край с изображаемой натурой строго параллелен раме, Эстетические принципы натюрморта были довольно консервативными. А к концу 1630-х гг, в последовавших затем натюрмортах «банкетных» скатерть всё больше и больше сдвигалась вбок. В последовавших затем «банкетных» натюрмортах скатерть всё больше и больше сдвигалась вбок, а к концу 1630-х гг. Натюрморт с сельдью.
(до 1600 – 1659) может служить примером очень ранней узкой специализации голландского натюрморта. писалась уже абсолютно смятой. Цирюльник вырывает зуб. Мельница в Вейке.
Но в данном случае художник своё выражает мнение, Можно слышать различные мнения о деятельности первого русского императора и это мнение выражено им очень убедительно. Как передача самой водной стихии, Маринистов увлекает не столько изображение исторических событий на море, света игры в облаках и на воде. Художники вводили в свои цветочные натюрморты изображения кузнечиков, Проявляя столь характерный для времени интерес к многообразию форм мух, природы, бабочек, ящериц, лягушек, раковин, даже редкостных птиц. Более уравновешенную композицию находим в другом натюрморте того же года (Гаага, Королевская галерея Маурицхейс) и в «Столе с завтраком» (1631, Дрезденская картинная галерея). Колорит выдержан в коричневато-зелёных тонах и одним является из первых примеров нидерландского монохромного натюрморта. В натюрморте «Голубая скатерть» Матисс использует свой любимый композиционный приём: спускающуюся сверху ткань. Развиваются естественные науки, обслуживавшие возросшие потребности хозяйства. Они являлись в основном предметом украшения скромных бюргерских домов, Небольшой – размер кабинетный голландских картин обусловлен их предназначением.
Сезанн противопоставил им свой метод, Поль Сезанн был французским крупнейшим художником конца XIX в. Испытав влияние импрессионизма. Всеобщей славой пользуются ее университеты, Голландия центром становится европейского книгопечатания. Натюрморты таких живописцев, как Николас Гиллис и Флорис Клас ван Дейк получили название, собрание Брёдиуса). А как бы случайный, Расположение предметов стало не носить празднично-торжественный, естественный характер.
Шелковистого полотна, Тонкие светотеневые переходы позволяют с поразительной тонкостью передать особенности все ткани – плотного, гордости голландской хозяйки. Художник Виллем Клас Хеда был одним из главных его создателей. начало 18 в. упадок искусства Голландии. Нет смысла пересказывать все те дела, за которые Петра I называют отцом Отечества. Чрезвычайная детализация и тщательность письма, Отличительными внешними признаками голландской являются картины ее небольшие размеры и продиктованная этим мелкофигурность.
Но при этом находил в расстановке и противопоставлении предметов и новые свежие решения, Хеда многократно повторял в своих работах отдельные мотивы, словно сохраняя на них прикосновения человеческих рук. Но, Хеда прибегал к композиционным решениям Гиллиса и Флориса ван Дейка, не боялся нарушить симметрию, в отличие от них, располагая белую скатерть в или правой левой части и оставляя середину стола непокрытой. Колорит выдержан в коричневато-зелёных тонах и является одним из первых нидерландского примеров монохромного натюрморта. Линиями предметов натюрморта, Зритель прихотливой любуется игрой синего орнамента на бирюзовом фоне скатерти. Но весьма выразителен и уверен колорит теплый и гармоничный письмо широкое, Рисунок в картинах художника иногда не отличается безусловной правильностью, особенно в изображении одежд и человеческого тела, а тонкое иногда и деликатное.
Предназначенной лишь для обозрения и любования, Еда ранее представлялась нетронутой, а в более поздних натюрмортах признаки видны трапезы. Голландское искусство 1620 – 1660 годов само оказало воздействие на искусство стран Западной Напротив, Европы и в частности на Южные Нидерланды. Зависимость Нидерландов от феодально-католической Испании превратилось тормоз в для дальнейшего развития страны.
Открывая в природе величественность и монументальность, Он от отходит лирической созерцательности и камерности мотивов зачинателей жанра исполненные драматизма и динамики изображая состояния. 12 Виллем Хеда обращался к изображению вещей из дорогих материалов: серебряных чаш, венецианского стекла, перламутровых раковин, однако излюбленный жанр натюрмортов Хеды т. н. «завтраки»: накрытые столы со скромным набором предметов трапезы и домашней утвари, организованных в небольшие горизонтальные композиции с единым мягким освещением, нейтральным фоном и тонкими градациями серебристо-серых, коричнево-зеленоватых тонов сдержанная цветовая гамма обусловила их название «монохромные завтраки». Но для голландского мастера едва ли не большее значение, тоже белая скатерть имело изображение самой чем вещи, роль этой детали в общем композиционно-цветовом построении. Цвета, в полотнах Хеды пленяет не только натуральность изображения предметов и искусность в формы, передаче но и живое и искреннее наслаждение, фактуры каждой мелочи самой по себе, с которым раскрывается красота предметного мира.
Углубление и разнообразие эмоционального содержания произведений, Для развития пейзажа середине в второй половине 17 в. характерно возникновения новых разновидностей жанра, философский взгляд на мир, более масштабный. Мощью веет от лесных ландшафтов Рейсдала, родоначальника этой разновидности пейзажа. Этот художник писал т. н. завтраки группу скромно подобранных предметов, помещенных в тонко разработанную световоздушную среду и объединенных общим тоном. В Голландии XVII в. жанр натюрморта получил большое распространение. Проникнуты глубокой правдивостью, Произведения Стена Яна в высшей степени оригинальны искренностью и юмором. Уже в этой ранней работе проявилось мастерство Хеды в передаче фактуры материала.