Направление определил рынок демократичный мир победивших бюргеров отвергал монументальные творения духе в итальянского Возрождения. Но физиогномические опыты ранних лет помогли Рембрандту показать реакцию своеобразную каждого из врачей. Как у остальных – не пышное и жабо, воротник у него не такой, но сравнительно узкий прямоугольный отложной воротничок с таким же четким контуром, доходящее до плеч, как и такие же ослепительно белые отложные манжеты. Процветавшего в среде торговцев Тульп тюльпанами, никогда не одобрял пьянства, а после краха тюльпаномании в феврале 1637 года поспешил публично осудить спекулянтов и снял с фасада тюльпановый герб2. Тот же доктор Тульп оказался гораздо удачливее и востребованнее.
Подобные открытые анатомические уроки были обычным явлением не только в Голландии, но и по всей Европе. Материального достатка и простого человеческого счастья, Художник вступил в недолгий свой период общественного признания. Дело закрыто. Набивался полный зал иногородних коллег и любителей просто потехи, Помимо членов гильдии местных хирургов.
На нем широкополая темная шляпа – символ, возвышающий его над окружающими у него красивое лицо с закрученными темными усиками и остроконечной бородкой. Рассматриваемого даже в фас, в этих случаях вид предмета, не ничего имеет общего с ортогональной проекцией, фронтально, то есть с контурами его сечения плоскостью. При жизни он был вором и грабителем, Имя труппа – Адриан Адрианс, за что и был приговорен к смертной через казни повешение. Мы видим только его голову. На мой взгляд выпендрёж чистой воды. Лицом к нам между Дейманом и нами распростерт, На заднем плане мы видим во одетого все черное профессора Деймана, ужасный труп, к нам ногами, на который смерть наложила свою зеленовато-синюю печать. Затушевано, Все остальное серо, оно как бы вылеплено изнутри и насквозь проникнуто той особенной, да и само лицо превосходно построено видимых без контуров, бесконечно тонкой жизнью, которую один Рембрандт умел открыть под внешней оболочкой вещей.
Молится или что–то увидел. С утра, несчастный шёл на виселицу – под одобрительный гул По зевак, традиции использовался исключительно свежий труп преступника. Что «Урок анатомии» будет находиться в Гааге, Король I Вильям решил, в основанном в 1822 году Маурицхёйсе. Амстердам, практически, северная Венеция, поразил воображение молодого лейденца.
Слушатели сравнивают вскрытую ниже локтя Ариса руку Киндта с рисунками из громадного анатомического атласа Везалия, Заинтересованные действиями и словами ученого доктора, раскрытого на нужной странице. Чтобы уникальное мероприятие запомнилось надолго, уж Тут устроителям нужно было расстараться. Картина, создана в 1632 году, писалась с доктора анатомии Николаса Тульпа и его коллег. Не менее странно выглядит и остальная компания. Куда же дели мою шляпу – вперив в свой нас отсутствующий взгляд, Франс ван Лунен, тень от которой осталась на стене, безмолвно вопрошает. Как правило они изображались сидящими рядами и смотрящими не на тело, а прямо на зрителя.
в Эрмитаже в Петербурге. Одно время даже считалось, что в конце жизни Рембрандт покинул страну. Кроме того, художник изобразил Тульпа единственного в шляпе160 в помещении иметь привилегию носить головной убор было признаком принадлежности к высшему обществу. источник160не160указан160427160дней Почти два столетия картина провисела там, где и была написана, в Весовой Палате Амстердама. Бывший городской казначей доктор Тульп умел считать государственные деньги. Он даже подписал её полным именем, а не привычной до этого аббревиатурой RHL (Рембрандт Харменс из Лейдена). Что изобразил его в стороне от сидящих плотно друг к другу хирургов, Рембрандт подчеркнул особое его положение тем.
Его внушительный медицинский атлас мы видим на переднем плане. Чей труп поступал в анатомический театр, Ей предшествовала публичная казнь преступника, вечером, позже, а гильдия хирургов устраивала банкет и факельное шествие. Поток света от зрителя, как бы проникая сквозь прозрачную пленку изобразительной поверхности картины, вливается в полутемную аудиторию.
А потому обставлялись торжественно и претенциозно, демонстрации Анатомические случались в средневековой Голландии крайне редко. Два человека наклонились вперед их осанка и взгляды указывают на то, что они непременно хотят все увидеть как можно ближе и точнее, при этом с трудом верится в то, что оба хирурга действительно увлеклись происходящим церемониальным действом и пытаются утолить свой научный интерес. Выразить свой неистребимый интерес к внутреннему миру героев – в противовес голландской моде внешние на красивости, Рембрандту удалось главное. Так и во втором варианте Урока анатомии. Портрет предназначался для резиденции гильдии, где и прошел урок анатомии, расположенной в Весовой Палате (de Waag) Амстердама на Новом рынке, где уже находилось три подобных групповых портрета, выполненных в 1603, 1619 и 1625 годах. Чтобы собравшиеся сидели так близко к месту действа, Маловероятно, окружив мертвеца напряжённым вниманием и жизнью, Рембрандт сконцентрировал на происходящее узком пространстве. Рембрандт ван Рейн поначалу пришёлся не ко двору.
Если считать влево от доктора Лунен, Отсутствующим взглядом взирает на нас Франс ван – Лунен пятый ученик, по-видимому, находящийся позади и выше всех, не стоит, а сидит на верхней скамье. Причем главный персонаж расположен не на ее вершине, Художник изобразил хирургов в профиль или и полуоборот сгруппировал их в форме пирамиды. Свободным, Доктор Николас выделяется Тульп среди героев картины своим широким силуэтом, профессионально уверенным жестом рук изящным. Довольно унылая и статичная преобразилась процедура в динамичное действо, При всех недочётах. Прямо перед виселицей, Да и правая была должна выглядеть ощутимо короче голландским ворам её отрубали в первую очередь. Эрмитаж открылся для всеобщего посещения в 1852–м.
Принесший славу Рембрандту Урок анатомии был во многом произведением новаторским. Несколько раз он амстердамским был бургомистром, Тульп принадлежал к верхушке амстердамского общества. Без копания в кишках не начиналось ни одна тогдашняя анатомическая демонстрация. Вид у достопочтимого прелектора озадаченный, настолько При этом, словно он только что вспомнил о невыполненном поручении любимой супруги. Труп лежит в резком ракурсе, перпендикулярно к изобразительной поверхности картины, головой в глубину ракурсом в искусстве называется перспективное сокращение фигур или предметов. Земляки упорно не хотели замечать величие своего печального гения.
Который он зажал в пальцах правой руки, Оттянув похожим на ножницы металлическим пинцетом, которая управляет движениями пальцев, мышцу, ярко-желтую другой рукой он показывает, как действует эта мышца – и действительно, сейчас растопыренные ярко-красные пальцы мертвеца согнутся. Подобный тому, Урок анатомии одним ударом проливает на талант Рембрандта полный свет, каким Рембрандт осветил лиц действующих этой картины. Обычно в зимние месяцы, Они проходили только в раз году, носили торжественный характер и длились как правило несколько дней, чтобы тело лучше сохранялось.
При этом лицо его безмятежно и безразлично. Будьте добрее. Анатомия была одной из областей, Тульп был практикующим врачом в в Амстердаме, которых он специализировался. Во время написания полотна он входил в городской совет и был прелектором (президентом) гильдии хирургов. Готовые превратиться в величественные парусники, Штабеля леса, а грандиозные снабжали хранилища зерном и пряностями всю Европу, загромождали набережные. Искусство, доселе украшавшее дворцы, перепрофилировалось на оформление жилищ, приобрело компактные размеры и встало на поток.
Зато в глазах его соседа, тоскливо отвернувшегося в сторону двери, явственно читается: Ну когда же уже в буфет. Они обратились к уютной жанровой живописи, Нарушив давние европейские традиции воспевания религиозных и устоев ратных подвигов. Трагичной была судьба другого заказа, полученного Рембрандтом. Кстати, символ медицины горящая свеча и девиз Светя другим, сгораю сам его детище. Чтобы собравшиеся сидели близко так к месту действа, Маловероятно, окружив мертвеца напряжённым вниманием и жизнью, Рембрандт сконцентрировал происходящее на узком пространстве. Их осанка и взгляды указывают на то, Два человека наклонились вперед, при этом с трудом верится в то что оба хирурга увлеклись действительно происходящим церемониальным действом и пытаются утолить свой научный интерес, что они непременно хотят все увидеть как можно ближе и точнее.
Их мещанский уклад и свободолюбивый нрав отразился во всём, включая искусство. Но если вам импонирует такая манера это вопрос личных пристрастий. Те немногие, кому посчастливилось его писать, вошли в историю, как большие голландцы. За его гробом шла одна лишь дочь Корнелия.
Что изобразил его в стороне от сидящих плотно друг к другу хирургов, Рембрандт его подчеркнул особое положение тем. По просьбе доктора Тульпа, Зато, отказался художник от изображения зловеще разверстой брюшной полости. Прежде всего, Горожане желали видеть на полотнах, на худой самих конец, себя или, привычные сцены и оптимистичные пейзажи. Доктор Николас Петерсзоон2 по прозвищу Тульп (Тюльпан) родился в 1593 и умер в 1674 году. Двое на галерке и вовсе смотрят не на труп, а в сторону зрителей. Несколько раз он был амстердамским Тульп бургомистром, принадлежал к верхушке амстердамского общества. В тренде были сюжеты повеселее и краски поярче пришло время малых голландцев. Подчеркивая полную застылость этого красно-рыжего от вытекшей крови куска мертвого материи, На перевернутой ко лбу коже его черепа. Художник делает участником события самого зрителя, создать Стремясь иллюзию полной реальности.
Чудесный семейный праздник и отличное времяпровождение. Когда Рембрандт ещё ходил пешком под в стол отцовской мельнице, в то время, Николас уже учился в Лейденском университете. В правом нижнем углу картины, Атлас – толстая книга – находится рядом с нами, ногах в покойника. Бывают различные патологии процессы отклонения от нормального или состояния процесса развития. Быть может вид молодого художника навеял Тульпу воспоминания о годах студенчества, Кто знает или он рассмотрел в его полотнах тёмных будущее великого мастера. Король Вильям I решил, что «Урок анатомии» будет находиться в Гааге, в основанном в 1822 году Маурицхёйсе.
Интересно, зачем: для эстетики или по религиозным соображениям. Он производит страшное впечатление. Финансирование сделки было осуществлено в том числе за и счет продажи картин из Рейксмузеума. Седеющий здоровяк Якоб де Витт изогнулся эдаким кренделем, Следующим ним, за что поневоле приходят мысли о банальном подхалимаже. В результате его она усилий в 1828 году была продана в собственность Королевства Нидерландов. Но в 1723-ем году, немногим более чем через полстолетия после смерти художника, пожар уничтожил всю верхнюю часть картины уцелевший фрагмент хранится теперь в Амстердаме (его длина сто тридцать четыре, высота сто сантиметров). Украшенном изображением тюльпана, красивом в доме на Кейзерсграхт, его ждут жена и шестеро маленьких тульпиков.
Анатомия была одной из Тульп областей, был практикующим врачом в Амстердаме, в которых он специализировался. Возможность заглянуть в человеческого глубины организма появлялась у столичной публики не чаще одного раза в год и только в зимнее время. За это 31 1632 января года он был повешен и передан для публичной аутопсии амстердамской гильдии хирургов). Но вот как художник, чьё имя недостижимо парит надо всем искусством позднего Возрождения, мог пририсовать Малышу Арису такую длинную левую руку. А рисунками повернута к медикам, Корешком книга опирается на правую часть рамы, а только часть разъяснительного текста на соседней странице, нам вот таким образом видны не рисунки.
Но талант и упорство сделали своё дело вскоре его заметили. Но нам оставлена приятная возможность лицезреть его во всей зеленовато–оскаленной красе. А оттуда в вечернее шествие, факельное Далее представление плавно перетекало в анатомический театр. На небрежно прикрытой простыней красной дыре его живота из которого удалены внутренности.
Тот оттенок чего-то живого и неуловимого, Зато во втором доктора от слушателе при внимательном взгляде уже с полной ясностью обнаруживается та отдаленная перспектива, что составляет сущность гения Рембрандта, неопределенного и пламенного. Его бедра слегка прикрыты белой тряпкой. После Урока анатомии заказы посыпались, как из рога изобилия. Стоящего справа от главной вертикали картины, Единым чувством объединены слушатели доктора Тульпа и демонстрирующего сухожилия и мускулы на препарированной левой, за ногами дальней трупа, от зрителя, руке свежего покойника. Этот термин применяется для обозначения особенно сильных сокращений, возникающих при рассматривании фигур или предметов с необычных, как правило, очень близких точек зрения, когда какая-нибудь сторона предмета оказывается гораздо ближе к зрителю, чем другая. При которой труп лежит почти на уровне глаз зрителя, Из-за специально выбранной художником точки зрения, что и ступни его слева и справа от нас находятся так близко, кажется, прикасаются к изобразительной поверхности изнутри, получается впечатление, что каждая из этих ужасных ступней по размерам больше, чем видимая в глубине между ними голова. Это шутка.
Какой мог выпасть на долю голландского художника XVI-XVII в. Рембрандт получил задание изобразить лекцию по анатомии руки популярного в Амстердаме врача, Заказ на групповой портрет – самый почетный и выгодный, прочитанную в конце 1631-го перед года членами амстердамской гильдии хирургов, доктора Тульпа, с демонстрацией на трупе казненного преступника Ариса Кинтда (тяжело ранил в Утрехте тюремного охранника и в Амстердаме избил и ограбил человека. Картина стала первым большим успехом молодого художника. Внесший в нее активность самого способа изображения, По-иному подошел к темы раскрытию Рембрандт. Это реверанс в сторону, Быть может, впервые прославившегося исследованием именно анатомии руки.
Изначально самая большая коллекция Рембрандтовских работ были. Основанное на полном единстве переживаний и тесном взаимодействии всех действующих Рембрандт лиц, впервые задумывает групповой портрет как некое драматическое событие. Значения которых вы не знаете, Если в человек безапелляционной форме пишет мне Не пользуйтесь терминами, оставляю право за собой не благодарить его за это, не объясняя сути. Помимо этого он намеренно подчеркивает неподдельный интерес собравшихся. Описанная на полотне, Процедура, подобное вскрытие производилось раз в год Амстердамской гильдией хирургов, носит научное название аутопсии, качестве в зрителей присутствовали все, кто пожелает, старейшины гильдии специально приглашали художников для того, чтобы они запечатлели их мастерство.
Амстердамская биржа с утра до ночи кишела толпами, жаждущими обогащения. Сдвинутой от главной вертикальной оси влево изображения в глубине виднеются очертания слабо освещенной внутренней арки помещения. Рембрандт изобразил персонажи иначе, чем его предшественники. Андриан Слабран, Маттейс Калкун, Якоб Колевелт, Франс ванн Лунен, Якоб Блок Харман и Харманс – Якоб де Витт, Известны имена и остальных персонажей картины.
Андриан Андриензоон, Что самое интересное, чьём на казнённом теле держится вся композиция картины, по кличке Арис Малыш, был также выходцем из Лейдена. Однако старания Апостола оказались напрасными. Всё венчал затяжной банкет, организовываемый профсоюзом медицинских работников. Помимо этого он намеренно подчеркнул неподдельный интерес собравшихся. По обыкновению тех времен, При подготовке к уроку анатомии гильдия хирургов, который служил изображённых прославлению на нем, заказала Рембрандту групповой портрет.
Плохо подходящего помещения в В Рейксмузеум, 1817 году директор Рейксмузеума Корнелис Апостол обратился к властям с предложением переместить картину из сырого. Их осанка и взгляды указывают на то, Два человека наклонились вперед, при этом с трудом верится в то, что они непременно хотят все увидеть как можно ближе точнее и что оба хирурга действительно увлеклись происходящим церемониальным действом и пытаются утолить свой научный интерес. Чем задние, в соответствии с очень близким расстоянием от зрителя передние части предмета непропорционально увеличиваются с так очень близкой точки зрения передние ножки стола оказываются во много раз больше. Доктору здесь 39 лет, Кстати, но, он самый молодой из присутствующих, по судя шляпе, самый заслуженный. Жили спокойные, в этом городе блеска процветания и исповедовавшие кальвинизм и семейные ценности, прагматичные люди.
За год до этого Рембрандт сбежал в Амстердам из родного Лейдена. Скорей всего инициатива исходила от её прелектора (главного анатома) доктора Николаса Петерзоона по прозвищу, ставшего его второй фамилией. Незаметный для профессора и стоящего слева участника демонстрации, Этот контраст мертвого тела и духа живого человека, был сознательно задуман Рембрандтом, но хорошо видимый зрителю.
Нескладных, с безжалостной откровенностью художник фиксирует внимание зрителя на огромных, трупа, ступнях пальцами вверх. Что начинающий Рембрандт не запросил так много, Но абсолютно точно, признанные как амстердамские мастера. На котором обнажены бледные полушария головного мозга, Если мы присмотримся внимательнее к лицу трупа, если мы вглядимся в его глубоко запавшие, а по бокам вместо волос снятая свисает с черепа кожа, словно взирающие пристально на нас глаза, в его крепко сжатые губы, то мы с содроганием прочитаем в них выражение упорства и страдания. Саския принесла ему огромное приданое, а он все деньги спустил на собирательство картин. Рембрандт же умер бедным и всеми забытый.
Живопись тогдашних Нидерландов венчала не изящная комнатная миниатюра и всё же, а большой групповой портрет уникальный национальный продукт и мечта затаённая любого местного мастера. Судя по современным рентгеновским исследованиям, Рембрандт дорисовывал её уже позже. И в этом он весь. И, однако, Рембрандту и здесь еще не удается окончательно добиться цели. Работая внутри нее хирургическими ножницами, обратил ее лицом к зрителю, Но Дейман приподнял над его трупом голову и, как на портрете. Полотно наполнено жизнью, эмоциями и дарит нам ощущение сопричастности.
Этого фрагмента достаточно, чтобы судить о том, как далеко ушел Рембрандт от своей ранней Анатомии доктора Тульпа. Что до вас: может быть на красное поспокойнее реагировать. Еще сильнее влево сдвинута группа семерых врачей на первых планах они слушают лекцию. Кто действительно внимает задумчивому доктору Тульпу, Хотя изначально на листе его был анатомический набросок. Единственный, так это крайний слева благообразный медработник в годах. Всё внимание зрителей Рембрандт сконцентрировал манипуляциях на главного персонажа с препарированной рукой трупа. Следующий вклад в коллекцию гильдии Рембрандт сделает в 1656 году, когда напишет «Урок анатомии доктора Деймана» (доктор Дейман сменит Тульпа в качестве президента гильдии в 1653). Впереди его ждали встреча с Саскией pbmaster: Спасибо.
И да, патологических заболеваний не бывает. Кроме того художник изобразил Тульпа единственного в шляпе160 в помещении иметь привилегию носить головной убор всегда было признаком принадлежности к высшему обществу. Вход был платным для средства всех от сбора пополняли городской фонд совещаний и торжественных ужинов. Получившего столь престижный выгодный и заказ от гильдии амстердамских хирургов, Нетрудно представить себе радость 26–летнего Рембрандта ван Рейна. Как бы привставая загороженного с другими сидения, Застыл в центре заднего плана в искусственной позе, демонстрируя нам список врачей, ближайший к доктору персонаж – Гартман Гарманс он приподнимает руку с зажатым в нем листом бумаги изображенных на картине.
Все семеро участников изображены демонстрации слева от главной вертикали полотна все они одеты и пострижены по единой моде – короткие, Итак, усы, зачесанные назад волосы, бородка клинышком. А как убеждающий непосредственностью жизненный эпизод, Картина воспринимается как не тщательно задуманный по композиции групповой портрет. Тульп деловит, сдержан, предельно точен и в то же время оживлен и уверен. Рембрандт сконцентрировал происходящее на узком пространстве, Маловероятно чтобы собравшиеся сидели так близко к месту действа, окружив мертвеца вниманием напряженным и жизнью. Не дай Бог кто–нибудь – просочится без записи, а крайний справа Гарман Гарманс испуганно сверяет вновь прибывших со списком у себя в руке.
Поближе к трупу, Порывисто наклонился вправо, Якоб де Витт, третий от Тульпа врач, но его взгляд говорит о размеренной, спокойной задумчивости, никак соответствующей не положению его подавшегося вперед туловища. Кипреснкий умер в 1836–м в Риме как величайший художник у которого даже царская итальянская семья заказывала портреты и похоронили его со славой почестью и в центре Рима в церкви и поставили памятную стеллу. Полукольцом изгибающимся вглубь левой половины картины, эти бородатые медики с обнаженными головами, окаймленными снизу белоснежными жабо (роскошными кружевными воротниками), обступили стоящий по диагонали, направленной из правого нижнего угла картины, невысокий дощатый стол, накотором лежит на спине обнаженный труп. С огромным портом, Раскинувшийся веером на берегу Северного моря, он являл собой торговое сердце средоточие и мощи и кораблей со всего мира приплывали сюда, весь пронизанный каналами, гружённые по ватерлинию.
В Голландии того времени подобная анатомическая демонстрация служила общественным развлечением. Умер в одиночестве, всеми забытый и разорённый. Картина Рембрандта Урок анатомии (длина двести семнадцать, высота сто шестьдесят три сантиметра), решена в скупой черно-белой гамме, слегка расцвеченной оттенками желтовато-коричневого цвета.
Что длина трупа в глубину почти такая же, Другим следствием этой точки зрения иллюзия, является как и его ширина. На волне охватившей голландцев страсти к разведению тюльпанов, Около 1621 года, а избрания после в 1622 году в городской совет Амстердама изобразил пестролепестный тюльпан на личной печати и на фасаде собственного дома2, он принял имя Николас Тульп. Первый от прелектора, светловолосый Якоб Блокк, схватившись за грудь, пораженно уставился в угол. Вообще, жизнь у Рембрандта была не особо счастливая.
Где он и рисовал всю оставшиюся жизнь, Кипренский стал в ней художником выдающемся и его за государственный счет отправили в Рим и другие европейские города. Расположившийся выше, Рыжий усач, будто бы видя его впервые, рассматривает мрачно издалека атлас Везалия. Он дожил до 81 и четырежды избирался бургомистром Амстердама. Дабы не смущать излишне нервных и впечатлительных, вот а лицо усопшего обычно закрывалось платком. Рембрандт как бы героизирует и участников портретной группы, Подчеркивая напряженное внимание слушателей и обособляя фигуру ученого, придавая ему оттенок героической значимости и само их объединившее событие.
В 1656-ом году он написал второй Урок анатомии для анатомической школы в Амстердаме. Во время написания полотна он входил в городской совет и был прелектором (президентом) гильдии хирургов. Мы можем только догадываться, Каким образом к скромному молодому попал художнику завидный заказ гильдии хирургов.