– так на Руси называли звездочётов) заметили на небе новую звезду и истолковали её как знак появления на свет необыкshyновенного младенца. Их тонкую серую художник линию затем обводил коричневыми или черными чернилами, Рисунки выполнены серебряным и свинцовым штифтами. Поездка в Мантую не состоялась по неизвестной причине. Украсившие виллу Пьерфранческо в Карреджи, Именно для были него написаны все прославленные мифологические композиции Боттичелли. В 1499 году Савонарола схвачен был и по приговору папского суда принял мученическую смерть на костре. Раздвигая ветки деревьев, едва касаясь земли, летит весенний ветер Зефир, догоняя убегающую от него богиню цветов Флору, легко ступает по траве Весна юная стройная женщина в затканном цветами платье и венке на волосах, светлых кружатся в танце, сплетая руки, три грации в развевающихся прозрачных одеждах, Меркурий срывает с дерева золотые плоды – легкой походкой, Перед нами на фоне рощи апельсиновых деревьев, проходит вереница прекрасных существ. Две знаменитые парные композиции ИсторияЮдифи (Флоренция, Уффици), также относящиеся к числу ранних произведений мастера (ок. 1470) иллюстрируют другой важныи аспект живописи Боттичелли: живую и емкуюповествовательность, в которой соединены экспрессия и действие, с полной ясностьюраскрывающие драматическую сущность сюжета. К числу лучших принадлежат алтарьБарди с изображением Мадонны с младенцеми святыми Иоанном Крестителем и ИоанномЕвангелистом (1485) и Среди первых сведений о художнике запись в кадастре 1458 года, сделанная отцом о нездоровье своего младшего сына.
С которыми он сблизился в 1470-х годах, Последующее творчество Боттичелли было тесно граничит семейством с правителей Флоренции Медичи и с идеями философов-гуманистов. Учится ювелирному мастерству. хроматическими сочетаниями. Роспись Сикстинской капеллы.
Рисунки на больших листах пергамента исполнены в тонкой линейной манере (Берлин, Гравюрный кабинет государственных музеев Рим, библиотека Ватикана). Плоскостная линеарность и грация, в произведениях конца 1460-х годов хрупкая, сменяются более объемной трактовкой перенятые фигур, от Филиппо Липпи. В 1490-е годы, в эпоху потрясших Флоренцию социальных брожений и мистико-аскетических проповедей монаха Савонаролы, в искусстве Боттичелли появляются ноты драматизма, морализаторства и религиозной экзальтации (Оплакивание Христа, после 1490, музей Польди-Пеццоли, Милан Клевета, после 1495, Уффици). Себастьян (1473), самое раннее изображение обнаженного тела в творчестве мастера Поклонениеволхвов (ок. 1475, Уффици). Попав под влияние Савонаролы, Боттичелли полностью отказывается от своих прежних «греховных» произведений, обращаясь исключительно к религиозной тематике. Его портреты очень разнообразны по композициям наряду с традиционным типом портрета-бюста, где модель изображается в трехчетвертном повороте, он пишет профильные портреты или изображает модель в более резком, чем в три четверти повороте (так называемый «убегающий профиль»), что придает облику портретируемого более острую экспрессию. Он держал двери своего дома открытымии охотно принимал там своих друзей. Стиль Филиппо Липпи оказал наБоттичелли огромное влияние, проявившеесяглавным образом в определенных типахлиц (в повороте в три четверти), декоративности и орнаментальностирисунка драпировок, рук, в склонностик детализации и мягком высветленномколорите, в его «восковом» свечении. Нет точных сведений о периоде обученияБоттичелли у Филиппо Липпи и об их личныхотношениях, но можно предположить, чтоони вполне ладили между собой, посколькучерез несколько лет сын Липпи сталучеником Боттичелли. Это блистательное время интересно нам еще и потому, что лучшие мыслители и философы эпохи не только возрождали идеалы Античности, но и старались соединить их с христианством.
Чуждых ренессансному художественному методу, Использование форм и приемов, для передачи которых было художнику недостаточно конкретики реального мира, объясняется стремлением к усилению эмоциональной и духовной выразительности. В нее была влюблена вся Флоренция. Линия 17 «Оплакивание» относится к числу самых глубоких произведений не только Боттичелли, но и всего мирового искусства. 23 сентября 1502 он сообщает ей из Флоренции, что Перуджино находится в Сиене, Филиппино Липпи чересчур обременен заказами, но есть еще Боттичелли, который «много мне хвалим». Он один из первых внес в искусство своего времени античный миф и аллегорию и с особенной любовью работал над мифологическими сюжетами. Нодолго в ней не задержался и около 1464перешел в ученики к монаху фра ФилиппоЛиппи из обители Кармине, По окончании учебыБоттичелли стал подмастерьем в ювелирноймастерской своего брата Антонио, одному знаменитых изсамых художников тоговремени.
14721473, Флоренция, Галерея Уффици). И существует только одно прямое свидетельство серьезного интереса Боттичелли к его личности, был Савонарола сожжен в том же году 29 мая. Одно из самых могущественных религиозных объединений Флоренции «Братство Трех Волхвов» устраивало проходившее через весь город многолюдное костюмированное шествие Трех волхвов, которое обычно возглавляли члены семьи Медичи, пришедшей к власти в 1434 году. – пишет он далее, «Говорят также, о ком знал, – что он превыше всего любил тех, что они усердны в своем искусстве и что зарабатывал он много, но все у него шло прахом, так как хозяйничал плохо он и был беспечным. Иоанном Крестителем» (ок. Что очертания группы зефиров, Художник строит композицию таким образом, на которой стоит Венера, своим подгоняющих дыханием раковину, в левой части картины и очертания фигуры нимфы, спешащей укрыть наготу Венеры бледно-розовым плащом, в правой части композиции напоминают очертания раздвигающегося занавеса, открывающего нам чудесное видение серебристо-голубую гладь моря, огромную раковину, прибившуюся к берегу и стоящую на ней, целомудренно прикрыв наготу длинными золотыми волосами, прекрасную и хрупкую юную богиню с задумчивым, чуть печальным лицом.
Но именно по сравнениюс этим фоном, Чередование параллельных стволов или узор из листьев на заднем плане"Весны" не имеют ничего общего с перспективой, обретает особое значение плавное развитие линейныхритмов фигур, лишенным глубины, контрастирующих с параллельностью стволов, точно так же, как тонкиецвеые переходы получают особое звучание в сочетании резко с выделяющимися нафойе неба темными стволами деревьев. Доход от этой собственности в 1498 определялся в 156 флоринов. Вторая половина 70-х и 80-е – период творческого расцвета художника. Взгляд моментально приковывает фигура Весны или Флоры. Испытующе, немного задумчиво глядят на нас грустные глаза хуshyдожника. Вазари пишет, что Боттичелли был приверженцем «секты» Савонаролы и даже бросил живопись и «впал в величайшее разорение». С торговой деятельностью братьев связывают происхождение прозвища Сандро – «botticelle» («бочонок»).
Рубиново-красные тона одежды подчеркивают мертвенную неподвижность как бы вылепленного из лица, воска Черные кудри. Каспар в знак уважеshyния царству Христа преподнёс золотые дары. Учился у Фра Филиппо Липпи и Андреа Верроккьо испытал влияние Антонио дель Поллайоло. В стенах Платоновской Академии сформировалась новая философская доктрина неоплатонизм.
Которому в год, Главным заказчиком Боттичелли с конца 1470-х годов стал троюродный брат и тезка правителя Флоренции юный Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, едва сравнялось восемнадцать лет, Боттичелли когда получил от него первый заказ. Однако поздние работы мастера не являются стилизацией. Где действие разворачивается на авансцене, Она напоминает театральные и подмостки, каждый персонаж изображен отдельно. Как в готическом искусстве, фигуры его героев вытянуты их пропорции кажутся удлиненными. Внутренняя напряженность рисунка, Резкие контрасты ярких цветовых пятен, динамика и экспрессия образов свидетельствуют о необыкновенной перемене в мировосприятии художника в большей сторону религиозности и даже своеобразного мистицизма. Козимо Росселли, Леонардо да Винчи и Филиппино Липпи Боттичелли участвовал в комиссии, в 1504 году с вместе Джулиано да Сангалло, только что изваянного молодым Микеланджело. Решение Филиппино Липпи было признано самым удачным, которая должнабыла выбрать место для установки Давида и мраморныи гигант был помещенна цоколе перед Палаццо делла Синьория.
В них также обнаруживается уже начавшеесяизменение колорита, который становится более ярким и насыщенным, в отличие от бледнойпалитры Филиппо Липпи, преобладающей в самой ранней картине Боттичелли – Поклонениеволхвов (Лондон, Национальная галерея). Но картина не производит плоскостного впечатления. Так, грации из Весны восходят к классической группе трех граций, а поза Венеры из Рождения Венеры – к типу Venus Pudica (Венера стыдливая). Символична и раковина. На фоне широкого морского горизонта развиваются с различной интенсивностью три ритмическихэпизода – ветры, Венера, выходящая из раковины, служанка, принимающая её с украшеннымцветами покрывалом (намек на зеленыи покров природы). В 1503 Уголино Верино в поэме «De ilrustratione urbis Florentiae» назвал Сандро Боттичелли в числе лучших живописцев, сравнив его с прославленными художниками древности – Зевксисом и Апеллесом.
Ранним работам Сандро Боттичелли свойственны ясное построение пространства, четкая светотеневая лепка интерес к бытовым деталям (Поклонение волхвов, около 1474–1475, Уффици). После отъезда Липпи из Флоренции Боттичелли поступает в мастерскую Верроккьо (1467–1468). 1466, Париж, Лувр), «Мадонна с Младенцем во славе», «Мадонна дель розето» (обе – 1469-1470, Флоренция, Уффици), «Мадонна с Младенцем и св. 1490 (. ) 3 1445. Это брат Лоренцо – Джулиано изображённый с закрытыshyми глазами. В 1475 для рыцарского турнира Боттичелли делает роспись знамени для Джулиано Медичи с Афины изображением Паллады. Эти изменения проявляются во всей полноте в ранней самой документированнойкартине для Торгового суда Аллегория силы.
Оригинальная же черта собственного таланта Боттичелли состоит наклонности в к фантастическому. Изображённые на фоне полуразрушенных стен каменных с ветхим деревянным навесом, Вершиной композиции являются Мария с младенshyцем. 1460. Произведения этого десятилетиядемонстрируют постепенныи рост художественного мастерства Боттичелли. Трижды ритм зарождается, достигаетмаксимального напряжения и гаснет.
Флоренция с восхищением наблюдала их роман и приветствовала его. Что 19 апреля 1494 Боттичелли Сандро вместе с братом Симоне приобрел дом с землей и виноградником за воротами Сан-Фредиано, Из них следует. Это отнюдь не языческое воспевание женской красоты: среди заложенныхв нее значений фигурирует и христианская идея рождения души из воды во время крещения. Красота, которую художник стремится восславить, -это в любом случае красота духовная, а не физическая: обнаженное тело богини означает естественность и чистоту, ненужностьукрашений. Ее символическое значение разнообразно и жно идея её можетбыть понята в разных ключах. Страдания святого носят скорее духовный, нежели физический характер. Стиль Филиппо Липпи оказал на Боттичелли огромное влияние, проявившееся главным образом в определенных типах лиц (в повороте в три четверти), декоративности и орнаментальности рисунка драпировок, рук, в склонности к детализации и мягком высветленном колорите, в его «восковом» свечении.
Обобщенные объемы, Вместохрупкой бестелесности – четкие, где в контрасте с темными тонамиособенно суровыми патетически звучат яркие пятна киноварного и карминно-красного цвета", вместо изысканных сочетаний блеклыхоттенков – мощные красочные созвучия. Спини был главным судьей в процессе против Савонаролы. Ни в позах, Художник по-прежнему не считается с реальной ни действительностью в пропорциях.
Козимо Старший, Изображённый у ног человек Маshyрии в чёрной с золотом одежде – основатель одной из самых известных династий Медичи. 1468, Париж, Лувр), «Мадонна с Младенцем и двумя ангелами» (1468-1469, Неаполь, Каподимонте), «Св. (Botticelli) Сандро, Алессандро ди Мариано Филипепи – итальянский художник эпохи Раннего Возрождения родился в 1445 году, Флоренция, умер 17. 05. 1510 там же.
Пытаясь прочитать судьбу каждого из изображённых Он современshyников, словно всматривается в будущее. Лучшим творением Боттичелли считают начатую им в 1474 году живопись стенную в Сикстинской капелле Ватикана. Святой Себастьян Около 1473 В «Рождении Венеры» Боттичелли даже не пытается изобразить хотя бы подобие реальности.
Среди первых сведенийо художнике в запись кадастре 1458 года, сделанная отцом о нездоровье своегомладшего сына. Как и о флорентийских других художниках, мы находим в так называемом "portate al Catasto", Первые упоминания об Алессандро, кудавносились заявления о доходах для обложения налогом которые в соответствии с постановлениемРеспублики от 1427 года обязан был делать глава каждой флорентийской семьи, то есть кадастре. Чтобы зафиксировать и объяснить действительность, Еели смысл условных знаков не сводится болеек тому, то к чему тогда все богатство позитивного познания, которое было накоплено флорентийской живописью в первой половине века и котороепривело к грандиозным теоретическим построениям Пьеро, в используется для преодолеть того, чтобы и зашифровать её. В 1494 году, Через два года после смерти Лоренцо Великолепного, сыновья были Лоренцо изгнаны, во Флоренции вспыхнуло народное восстание.
В то же время супруга Лоренцо ди Пьерфранческо в письме от 25 ноября 1495 сообщает, что Боттичелли расписывает фресками виллу Медичи в Треббио, а 2 июля 1497 от того же Лоренцо художник получает кредит под исполнение декоративных росписей на вилле Кастелло (не сохранились). Охватившую девушку, Художник передает грусть, которое пришло смену на активному действию, то ощущениепустоты. В 1481 году Сандро Боттичелли получил от папы Сикста IV почетный заказ. Представляет собой произведение, явно связанное с поздним творчествомЛипли. Августин» (1490-1500, Флоренция, Уффици), «Клевета» (1495, там же), «Мадонна с Младенцем и ангелами», тондо (Милан, Пинакотека Амброзиана), «Благовещение» (Москва, ГМИИ), «Св. Родном городе живописца, Во Флоренции, причудливым сочетавшая образом в себе земную радость бытия и неподдельный интерес к античной философии, в конце XV в. сложилась абсолютно особая культура.
История такова: для того чтобы выйти замуж за флорентийца из Генуи во Флоренцию приехала невероятно красивая женщина, Симонетта Веспуччи. Даты жизни и творчества Аллегория силы. Даже его учитель Липпи привел кнему своего сына Филиппино. Во многом под воздействием проповедей доминиканского монаха Савонаролы, к концу 1480-х годов, целиком посвятив религиозной себя живописи, Боттичелли отошел от мифологических тем. После возвращения во Флоренцию, вероятно, в конце 1481 или начале1482, Боттичелли написал свои знаменитые картины на мифологические темы: Весна, Паллада и Кентавр, Рождение Венеры (все в Уффици) и Венера и Марс (Лондон, Национальнаягалерея), принадлежащие к числу самых знаменитых произведений эпохи Возрожденияи представляющих собой подлинные шедевры западноевропейского искусства. Плоскостная линеарность и грация, в егопроизведениях конца 1460-х годов хрупкая, сменяются более мощной траккой фигур и новым пластикиобъемов, осмыслением перенятыеот Филиппо Липпи.
В 1505 он вошел в состав городского комитета, который должен был определить место установки статуи работы Микеланджело его «Давида», но за исключением этого факта других сведений о последних годах жизни Боттичелли неизвестно. 1490, Дрезден, Картинная галерея старых мастеров), «Поклонение Младенцу» (ок. 1510.
Не имеет смысла свет как физическая реальность, не стоит заниматься передачей плотности и объема конкретных как проявлений материальностии пространства, а посему теряет смысл перспективакак способ изображения пространства. Острый акцент вносит в композицию распахнутая дверь на заднем плане. Сандро Боттичелли (Алессандро Мариано Ди Ванни Ди Амедео Филипепи) (1445–1510), – знаменитый итальянский художник раннего Возрождения. Так, Мадонна (конец 1460-х), написанная Сандро для Воспитательного дома во Флоренции, практически повторяет такую же работу Липпи. Которую Вы держите в руках, в книге, поданные с таким тонким пониманием, содержатся избранные рассказы о творчестве и судьбах выдающихся зарубежных проникновенностью художников и любовью, которыми обладают далеко не многие и которые в полной мере присущи моей маме. Боттичелли скончался в возрасте 65 лет и был похоронен на кладбище флорентийской церкви Оньиссанти Алессандро ди Мариано Филипепи родился 1 марта 1445 года в семьеМариано Смеральды и Филипепи.
1470. Связывающих фигуры воедино, Все свои силы он отдает созданию потока бесконечных линий, заставляя почувствовать в поворотах голов и сплетении беспредельную рук скорбь. В этом же году он создал Св. Но можно предположить, Нет точных сведений о периоде обучения Боттичелли у Филиппо Липпи и об их личных отношениях, поскольку через несколько лет сын Липпи стал Боттичелли, учеником что они вполне ладили между собой. Полна одухотворенности, Ее красота совершенна и в же то время хрупка, написанное очень светлыми тонами, лишена открытой чувственности обнаженное тело, почти без теней, как бы излучает отблеск некого небесного сияния. И Мария, Его правая рука с большой кистью и нервнымипальцами длинными протянута к Марии, словно в забытьи, словно слепая, протягиваетнавстречу ему руку.
Английский философ Бертран Рассел писал, что «если бы не было помощи Медичи, Возрождение не могло бы достигнуть таких значительных успехов». В том числе и Сандро Боттичелли, Ее неожиданная смерть в двадцать три потрясла года многих. Выполнил множество картин по заказам Медичи. Чтобы лучшие художники украсили ее своими фресками, Понтифик только что закончил строительство Сикстинской Ватиканского капеллы дворца и пожелал. Образ абсолютно забытого и бедного художника создание Вазари, Скорее всего, был который склонен к крайностям в жизнеописаниях художников.
Этой проникнутой глубоким религиозным чувством завершается картиной творческий путь Боттичелли. До начала 1470-х годов им написаны «Мадонна Евхаристии» (Музей Гарднер, Бостон), «Аллегория Силы», а также две композиции иллюстрирующие ветхозаветную книгу Юдифи: «Возвращение Юдифи» и «Нахождение тела Олоферна» (все – Уффици, Флоренция). Во Флоренцию приезжает Джиролано Савонарола. Возвращается во Флоренцию.
Луки. Козимо Росселлини, Наряду с известнейшими мастерами монументальной живописи того времени Перуджино и Пинтуриччино Синьорелли по указанию папы был приглашен и Боттичелли, Доменико Гирландайо. Боттичелли, говорят, был приверженцем Савонаролы.
Чуть припухший рот, у нее миндалевидные глаза, но весь проникнут облик невероятной гармонией и красотой, немного неправильные черты лица. Они являются самыми замечательнымииз сохранившихся произведений этого жанра живописи, который прославляет бракосочетаниеи добродетели, ассоциирующиеся с рождением любви в душе непорочной и прекраснойневесты. Создает «Мистическое Рождество», единственное подписанное самим Боттичелли и датированное произведение.
На первом плане справа изображен высокий светловолосый молодой человек в охристо-желтом плаще единственный персонаж, Наконец, что это Боттичелли, автопортрет внимательно глядящий на зрителей исследователи полагают. 1490, Филадельфия, Пенсильванская академия), «Мадонна с Младенцем и св. Венера, Символична и раковина. На фоне широкого морского горизонта развиваются с различной интенсивностью три ритмическихэпизода ветры, – служанка, выходящая из раковины, принимающая её с украшеннымцветами покрывалом (намек на зеленыи покров природы). Первая картина, которая называется «Весна», была написана художником в тридцать лет и имела очень интересную историю.
1485), фрески Сикстинской капеллы (1481–1482) и фрески виллы Лемми и Джованны дельи Альбицци. Он создалпленительные по своей возвышенностиобразы-аллегории (иносказание условноеизображение абстрактных идей) и подарилмиру идеал женской красоты. Природа представлена своими стихиями (воздух, вода, земля). 1471, Бостон, Музей Гарднер), «Поклонение волхвов», тондо (ок.
В праshyвой части картины среди ярко разодетых персонажей фигура выделяется молодого человека в чёрном. Это своего рода размышление о том, что такое чувство. При этом Боттичелли дает анатомически точную трактовку обнаженного тела. На многих листах обводка чернилами не закончена или не сделана вовсе. Великолепна красочная гамма картины, Наконец, чистых эмалево тонов излюбленных Боттичелли локальных, в которой доминируют оттенки красного от рубинового до красно-розового, сочетающиеся с сине-голубыми тонами. В отличие от «Весны», ее сюжет не нуждается в расшифровке и восходит к античному мифу о рождении Венеры из морской пены. Внук Козимо, в левой части композиции – фигура молодого человека с надменным выражением лица – это Лоренshyцо Великолепный, что символизирует победу заговорщиками, над опирающийся на меч.
1495, Рим, собрание Паллавичини), основанной на библейском сюжете. Художник ни от кого не скрывал секре своегомастерства и у него отбоя не было от учеников. Преклонившего колени перед Мадонной и Младенцем, в роли старшего волхва, предстает основатель Козимо династии Медичи.
В его искусственачинают звучать мистические ноты, появляются нервозность и драматизм. Боттичелли изображает ее в виде молодой женщины на троне с булавой в руках. Похоронен он на кладбище церкви Всех святых во Флоренции. 1473, Лондон, Национальная галерея), «Обнаружение тела Олоферна», «Возвращение Юдифи в Ветилую» (обе – ок. В картине Боттичелли в ролях волхвов и их спутников выступают члены семьи Медичи.
В философии неоплатонизма немалое место занимало учение о двуединой сущности Венеры Венере Пандеймос, олицетворявшей земную любовь и о Венере Урании (Венере Гуманистас), олицетворении небесной любви, приобщающей человека к познанию высших духовных истин. Хрупкая красота фигур, Одушевленность ландшафта, трепетных линий, музыкальность легких, прозрачность изысканных, словно сотканных из рефлексов красок создают в атмосферу них мечтательности и легкой грусти. В период между 1480 и 1490 годами его слава достигла апогея и он стал получать до того огромное число заказов, что справляться с ними самому было почти невозможно, вот таким образом большую часть картин Мадонн с младенцем заканчивали его ученики, старательно, но не всегда блестяще, копировавшие манеру своего мастера. Морские волны – и те обозначены галочками, будто на детском рисунке.
Фрагмент. Прежде всего Лукрецияи Овидия, Персонажии сюжеты этих картин навеяны античных произведениями поэ, а кроме того мифологией. Вазари в своих «Жизнеописаниях» нарисовал удручающую картину последних лет жизни художника, описав его как человека бедного, «старого и бесполезного», неспособного держаться на ногах без помощи костылей. Это и есть Симонетта Веспуччи идеал красоты Сандро Боттичелли. Превосходнейшему тогдашнему живописцу, Около 1464 года Сандро поступил в мастерскуюФра Филиппо Липпи из обители Кармине, которуюпокинул 1467 в году в возрасте двадцати двух лет. Присущиеего ранним произведениям, к концу 1470-х годов в произведениях Боттичеллиисчезли стилистические колебания и прямые у заимствования других художников.
От картины исходит еле уловимое мерцание. Ветерок теребит её платье, волнение складок скрадывает движение тела, непонятно, как она удерживает равновесиеи сохраняет ровную осанку. 1478), Рождение Венеры (1484–1486), Паллада и кентавр (1482), Венера и Марс (ок. К числу лучших принадлежат алтарь Барди с изображением Мадонны с младенцем и святыми Иоанном Крестителем и Иоанном Евангелистом (1485) и Благовещение Честелло (1489–1490, Уффици). В их произведениях мифологические образы и сюжеты становятся «орудиями» христианского переосмысления античного искусства.
Хорошеезнание классической скульптуры или зарисовок с нее, в них чувствуется влияние античного искусства имевших распростниев большое эпоху Возрождения. В 1496 он пишет Св. «Рождение Венеры» стало последней такой картиной. Возможно, Существует и ещё одна, согласно которой прозвище перешло к Сандро Боттичелли от брата Антонио, самая близка к истине версия и оно обозначает искаженное флорентийское слово, « обличавшего порядки современной ему Церкви и призывавшего к покаянию. Между ювелирами и живописцами то в время существоваластоль тесная связь, По словам Вазари и Сандро, что поступить в мастерскую одних означало получить прямой доступк ремеслу других изрядно поднаторевший в рисунке – искусстве необходимомдля точного и уверенного "чернения", вскоре увлекся живописью и решилпосвятить себя ей, не забывая при этом ценнейших уроков ювелирного искусства, вчастности четкости в начертании контурных. Победители могущественных врагов своего народа, Библейские персонажи и Давид Юдифь, одержанными в первой половине XV века Флорентийской республикой над ее главным политическим противником Миланским герцогством, были излюбленными персонажами флорентийских мастеров XV века их подвиги ассоциировались с победами. 1467.
Себастьяна (1474, Берлин, Государственные музеи) для украшения пилястра центрального нефа церкви Санта Мария Маджоре во Флоренции. Боттичелли Сандро собственноАлессандро ди Мариано Филипепи, Alessandrodi Mariano Filipepi (1445, Флоренция 17 мая 1510, Флоренция) итальянский художник эпохиРаннего Возрождения, представительфлорентийской школы. Согласно которойвсе четыре картины написаны были по случаю свадьбы, Наиболее правдоподобна гипотеза. Драматизм проявляется и в других картинах Боттичелли этого периода: Оплакивание (1495–1500, Мюнхен, Старая пинакотека), Клевета (ок. В картине Боттичелли на фоне великолепной антикизированной архитектуры стремительно драматическое разыгрывается действие. Родился всемье дубильщика кожи Мариано ди ВанниФилипепи прозвище «Боттичелло» «бочоночек» унаследовал от старшегобрата Джованни.
Свое имя-прозвище Боттичелли ("бочонок") Алессандрополучил от старшего брата. Первые признаки самобытного стиля Боттичелли проявились в картине «Святой Себастьян», где воин-мученик изображается почти фронтально, без всякого намека на ракурс. Где каждой песне посвящен один рисунок, в он 1492–1500 создает цикл иллюстраций к Божественной комедии Данте. Что пожилой Боттичелли продолжал пользоваться известностью, о том, правительницы агента Мантуи Изабеллы д'Эсте, свидетельствует и письмо Франческо деи Малатести искавшей мастеров для украшения своего студиоло. 1481.
Что когда в 1502 году Изабелла д'Эсте для искала себя флорентийского художника и Боттичелли дал свое согласие на работу, Примечательно, она отвергла его услуги. Волшебная грация, красота, богатство воображения и блестящее исполнение, присущие картинам на мифологические темы, присутствуют также в нескольких знаменитых алтарях Боттичелли, написанных в течение 1480-х годах. Написаны знаменитые Весна (ок. «Возвращение Юдифи» и «Нахождение тела Олоферна» (все – Уффици, Флоренция), а также две композиции – «Аллегория Силы», До начала 1470-х годов им написаны «Мадонна Евхаристии» иллюстрирующие (Музей Гарднер, Бостон), ветхозаветную книгу Юдифи. Уже в старческом возрасте сжёг он свою юношескую картину на костре тщеславия, Согласно преданию. Замкнутые линии, Плавные, нарушает только взметнувшиеся от ветра, очерчивающие ее прекрасное тело, поднятого Зефирами, тяжелые золотых пряди волос. Когда он получил заказ от Великолепного Лоренцо на создание картины, Вот таким образом, Боттичелли решил, которая бы украшала их дворец, что главным действующим лицом на картине станет Симонетта Веспуччи.
Маги, До настоящего времени у исследователей нет единого мнения о том, учёные, астрологи жрецы, – кто такие волхвы. В выполненных Боттичелли в 1481–1482 фресках в Сикстинской капелле в Ватикане (Сцены из жизни Моисея, Наказание Корея, Дафана и Авирона и др. ) величественная гармония пейзажа и античной архитектуры сочетается с внутренней сюжетной напряженностью, остротой портретных характеристик, свойственной, наряду с поисками тонких нюансов внутреннего состояния человеческой души и станковым портретам мастера (портрет Джулиано Медичи, 1470-е годы, Академия Каррара, Бергамо). Особенно поразительный в хороводе танцующих небесах в ангелов, Вновь обретает тончайшую одухотворенность рисунок и ритм линий. По поручению цеха флорентийских купцов для торгового суда он пишет Силу (1470, Флоренция, галерея Уффици), аллегорическую фигуру одной из добродетелей, символизирующую нравственную силу души.
Что художник постепенно разворачивает перед нами действие, Создается ощущение, чтобы мы смогли полюбоваться персонажем каждым отдельно. В 1480–1482 годах вместе с другими мастерами Боттичелли работал в Сикстинской капелле (фрески «Сцены из жизни Моисея», «Наказание Корея, Дафана и Авирона», «Искушение Христа»). Иероним. Предметы, окружающие св. Для дворца Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи создает картину «Весна» («Примавера»). Четыре листа раскрашены темперой.
1472, Лондон, Национальная галерея), «Мадонна евхаристии» (ок. Большинство исследователей счиshyтает, что это автопортрет Боттичелли. 1499, Гранада, Королевская капелла), «Символическое Распятие» (1500-1505, Кембридж, Массачусетс, Художественный музей Фогг). Учится у живописца фра Филиппо Липпи. Они изображены с точностью ясностью, обнаруживающими и способность художника схватывать сущность формы, но при этом небросаются в глаза и не отвлекают от главного – – пюпитр, Августина, научные инструменты, книги, – демонстрируютмастерство Боттичелли в жанре натюрморта. Море, волнуемоеветерком, раздуваемым Эолом и Бореем, представляется голубовато-зеленой поверхностью, на которой волны изображены одинаковыми схематическими знаками.
В XV в. на языке символов это означало, что человека нет в живых. Картина «Весна» необычна. Воспитывался старшим братом Антонио, золотых дел мастером, прозванным Боттичелло (бочонок), от которого это прозвище перешло к Сандро. Но долго в ней не задержался и около 1464 перешел в ученики к монаху фра Филиппо Липпи из обители Кармине, По окончании учебы Боттичелли стал подмастерьем в ювелирной мастерской брата своего Антонио, одному из самых знаменитых художников того времени. Пытающихся понять причину его притягательности, 2 Искусство Сандро по Боттичелли сей день остается неразрешимой загадкой для исследователей. Переходит в мастерскую Андреа Вероккьо.
Таков «Портрет Джулиано Медичи» (ок. Подобно многим жителям этого района, его отец былдубильщиком. Сводит знакомство с Лоренцо и Джулиано Медичи.
1478, Вашингтон, Национальная галерея искусства), возможно, написанный после его убийства изобразив лицо Джулиано в резком повороте, почти в профиль, художник подчеркнул трагическую застылость его чеканных черт. Один из самых чутких живописцев Кватроченто, Боттичелли чрезвычайно рано ощутил надвигающийся кризис гуманистической культуры Возрождения. 1495, Рим, собрание Паллавичини), «Покинутая» (ок. Луки, но запись от 18 октября 1505 сообщает, что он полностью погашен. 1490-1495, Эдинбург, Национальная галерея Шотландии), «Св. Умирает в возрасте 65 лет.
Среди произведений Боттичелли лишь несколько имеют досерныедатировки многие из его картин были датированы на базе стилистического анализа. Некоторые из самых известных произведений относят к 1470-м годам: картина Св. Сидящую на возвышении среди каменных руин хрупкую фигуру Мадонны и погруженного в раздумье Иосифа, Эта пауза прекрасно выделяет над вознесенную толпой. собеседование» (ок. Берлин, 1477, «Лоренцо Торнабуони и семь свободных искусств», Государственные собрания), «Джованна дельи Альбицци и Добродетели» – фрески виллы Лемми (1480, Париж, Лувр), «Женский портрет» (1481-1482, Лондон, частное собрание), «Поклонение волхвов» (1481-1482, Вашингтон, Национальная галерея), «Паллада и кентавр» (1480-1488, Флоренция, Уффици), серия из четырех картин на сюжет новеллы Боккаччо о Настаджо дельи Онести (1483, три – Мадрид, Прадо, одна – Лондон, частное собрание), «Венера и Марс» (1483, Лондон, Национальная галерея), «Портрет мальчика» (1483, Лондон, Национальная галерея), «Мадонна с Младенцем» (1483, Милан, Музей Польди-Пеццоли), «Мадонна с Младенцем и двумя святыми» (1485, Берлин, Государственные собрания), «Мадонна с Младенцем и святыми» («Пала Сан-Барнаба»), «Благовещение» «Коронование Богоматери», (все – ок. Экспрессию жестов, Строгое композиционное равновесие приглушает поз, динамику объединяет персонажей неким состоянием духовного озарения.
1485. В 14701480-х годах Боттичелли неоднократно обращался и к портретному жанру. Смерть Лоренцо Великолепного (1449–1492), захват Флоренции французскими войсками и апокалиптические взгляды Савонаролы (1452–1498), которым сочувствовал Боттичелли, – все это произвело переворот в его сознании. Когда Филиппо переехал в Сполето, сотрудничество Их продолжалось до 1467 года, а Боттичелли открыл свою мастерскую во Флоренции. Видимо, портрет этот пользовался большой известностью, о чем свидетельствует превосходная авторская реплика, где Джулиано изображен на фоне открытого окна (Бергамо, Академия Каррара).
Обычно столь идиллическую, художник вносит в сцену, Ангел врывается в комнату и стремительно падает на колени, непривычнуюсмятенность и за егоспиной, как струи воздуха, рассекаемого при полете, вздымаются прозрачные, его какстекло, едва видимые одежды. Балтазар и Мельхиор преподнесли ладан (знак признания боshyжественности Христа) и благовонную смолу – смирну (пророческий знак его смерти). На многих картинах Леонардо и Боттичелли видна эта связь. В картине «Клевета» (14941495, Флоренция, Галерея Уффици) он в последний раз обращается к античной тематике, но выбирает драматический сюжет, основываясь на описании, сделанном Лукианом, картины древнегреческого живописца Апеллеса, которое привел в Трактате о живописи крупнейший флорентийский теоретик искусства Леон Баттиста Альберти. Художник облегчает и удлиняетее пропорция, Фигура святого лишена устойчивости, кажущегося еще более недосягаемым из-за удаленности пейзажа. Ясная форма тела не наполнена светом, для того чтобы замечательная форма тела святого могла сравнима быть лишьс голубизной неба-пустого, свет окружает материю, словно растворяя её, а линия делает определенными тени и свет на фоне неба. Стоящий перед картиной Боттичелли, Человек, же сразу целиком и полностью попадая под власть этого чарующего и лиричного мастера, меньше всего думает о каких-то неправильностях и несообразностях.
Остротой портретных характеристик, в выполненных Боттичелли в 1481–1482 фресках в Сикстинской капелле в Ватикане (Сцены из жизни Моисея, Наказание Корея, Дафана и Авирона и др. ) величественная пейзажа гармония и античной архитектуры сочетается с внутренней сюжетной напряженностью, наряду с поисками тонких нюансов внутреннего состояния человеческой души, свойственной и станковым портретам мастера (портрет Джулиано Медичи, 1470-е годы, Академия Каррара, Бергамо). 1470, Флоренция, Уффици), «Поклонение волхвов» (ок. Которые хочется и даже необходимо сохранить для аудитории, Однако вещи, есть перечитывать и возвращаться к моментам, чтобы люди могли время от времени просматривать, приносящим истинное удовольствие. В 1458году Мариано Филипепи указал, что у него четыре сына: Джованни, Антонио, Симонеи тринадцатилетний Сандро и добавил, что Сандро "учится читать, мальчик онболезненный". Оплакивание Христа. Создающему иллюзию движения формы и Объемность глубина пространства достигаются благодаря тонкому линейному ритму.
Точной, Именно эти иллюстрации особенно ясно дают почувствовать красоту нервной легкой, линии Боттичелли. В числе украшавших его картин были «История римлянки » (Бостон, Музей Гарднер). Что так называли кума отца художника, Вазари Однако сообщает, – ювелира, Мариано, к которому Сандро был отдан в обучение. Первая из дошедших до нас многофигурных композиций Боттичелли «Поклонение волхвов» (14751478, Флоренция, Галерея Уффици) была заказана семьей Лама, близкой к правившей во Флоренции этого времени семье Медичи и предназначалась для капеллы Лама в церкви Санта Мария Новелла.
Здесь практически отсутствуют глубина, перспектива. Известно, что его гибель потрясла Боттичелли. В 1491 Боттичелли участвует в комиссии по рассмотрению конкурсных проектов оформления фасада Санта собора Мария дель Фьоре во Флоренции.
В БлаговещенииЧестелло (1484-1490, Уффици) уже появляются первые признаки манерности, котораяпостепенно нарастала в поздних произведениях Боттичелли, уводя его от полноты ибогатства натуры зрелого периода творчества к стилю, в котором художник любуетсяособенностями собственной манеры. 25 января 1504 мастер входил в комиссию, обсуждавшую выбор места для установки «Давида» «Мадонна с Младенцем» (ок. Пишет «Поклонение волхвов» с большим количеством скрытых портретов, в том числе членов семейства Медичи. Так возникает неповторимый «эффект Боттичелли», когда внимание зрителя полностью растворяется в виртуозном сплетении изящных извивов линий. Сандро Филипепи (таково настоящее имя мастера) был младшим сыном кожевника Мариано Филипепи, жившего в приходе церкви Всех Святых (Оньисанти).
Вдохновлявшей всех своей необыкновенной Симонетта красотой, Веспуччи была Прекрасной Дамой этого города. Это явление Весны и ее спутников осеняет своим присутствием Венера Урания, облаченная в целомудренно строгие одежды. В эти годы Сандро Боттичелли написал для Медичи несколько фресок на вилле Спедалетто в Вольтерре (1483–84), картину для ниши алтаря в капелле Барди при церкви Санто Спирито (1485) и несколько фресок аллегорического содержания на вилле Лемми. Умер Сандро Боттичелли в году 1510 так закончилось Кватроченто эта счастливейшая эпоха во флорентийском искусстве. Наступала эра нового искусства и, новая мода и новые вкусы – соответственно, в последние годы жизни художника его слава к клонилась закату.
Посвященным, Ее концептуальное значение доступно до конца лишь специалистам-философам, более того, кто способен красотой проникнуться рощии цветущего луга, но оно ясно всем, ритмом фигур, привлекательностью тел и лиц, плавностью линий, тончайшими. Хотя он был уже пожилым человеком и оставил живопись, с его мнениемпродолжали считаться. По словам Вазари, Сандро Боттичелли был «человеком весьма приятным и нередко любил подшутить над своими учениками и друзьями». Флоренция, 1495, сюжетом для которой послужило повествование римского писателя 2 в. до галерея н. э, Уффици).
Крушение того прекрасного иллюзорного мира, Испытавший в конце жизненного пути глубокие душевные потрясения, старый художник открывает для себя чистый, с которым было связано его творчество, возвышенный, проникнутый глубоким религиозным чувством мир, который некогда запечатлел в работах своих Фра Анджелико. И тема трех волхвов оказались достаточно тесно связанными с этой семьей и Вот таким образом сам праздник. Сменяютсяболее объемной трактовкой фигур. Приблизительно в это же время Боттичеллиначал применять охристые тени дляпередачи телесного цвета прием, который стал приметной чертой его стиля. Ранним работам Сандро Боттичеллисвойственны ясное построение пространства, четкая светотеневая лепка, Впроизведениях конца 1460-х годов хрупкая, плоскостная линеарность и грация, перенятые от Филиппо Липпи, старательно интерес кбытовым ( деталям заканчивалиего ученики, но не всегдаблестяще, копировавшие манеру своегомастера. В картине совмещены сцены «Рождества» и «Поклонения волхвов». Ее грация и красота моментально сделали Симонетту объектом воздыхания поэтов, писателей и художников. 1482.
В картине Поклонение волхвов (1475–1478, Флоренция, галерея Уффици) Боттичелли под видом волхвов и их свиты изображает представителей семейства Медичи и показывает себя на переднем плане. Написанные Боттичелли для Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, с этим образом связаны мифологические и композиции. 1475 Наказание левитов. Но, Художник дожил до 1510 года, он был болен, тяжело как рассказывает со слов очевидцев в своих Жизнеописаниях Вазари, с трудом ходил, опираясь на два костыля. Сейshyчас трудно дать однозначный ответ на этот вопрос.
В том же 1497 более трехсот сторонников Савонаролы подписали петицию папе Александру VI с просьбой снять доминиканца с отлучение. В 1520-е его будет наступление ознаменовано сложением иррационального и субъективного искусства маньеризма. На ней показана одинокая молодая женщина в великом горе и смятении чувств. Разнообразя их включением нидерландскойживописи, мотивов Боттичелли обычно удовлетворялся использованиемусловных мотивов для фонов своих картин, как готические церкви, таких, замки и стены, для достижения романтически-живописногоэффекта. В воспоминаниях современников Боттичеллипредстает жизнерадостным и добрым человеком. Джулиано Медичи боготворил эту женщину и она стала его возлюбленной. В частности, расписал знамя Джулиано Медичи, брата Лоренцо Великолепного.
Доминик» (Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), «Преображение» (ок. Он использовалприемы и принципы изложенные в первом выдающемся теоретическом трактате о ренессанснойживописи, принадлежащем перу Леона Баттисты Альберти (О живописи, 1435-1436) иэкспериментировал с перспективой. 1495, Амстердам, Рейксмузеум), четыре композиции на тему истории св. Данный стиль в той или иной форме характерен для произведений Боттичелли1490-х и начала 1500-х годов, даже для аллегорической картины Клевета (Уффици), в которой мастер возвеличивает собственное произведение, ассоциируя его с творениемАпеллеса, величайшего из древнегреческих живописцев "Нарастающая религиозная экзальтация достигает трагическихвершин в его двух монументальных "Оплакиваниях Христа", – пишет Н. А.
Сохранилось 92 листа (85 – в Кабинете гравюр в Берлине, 7 – в Библиотеке Ватикана). Героиня изображенав трепетном свете зари после свершения сво подвига. Включающей около двадцати пяти композиции фигур Боттичелли является нам во всем блеске своего таланта не случайно через несколько лет она стала образцом для одноименной неоконченной картины Леонардо да Винчи, в первой своей сложной. По-видиshyмому, заказчик точно указал художнику, кого и как изобразить на картине.
Как они выshyглядели. Когда Филиппопереехал в Их Сполето, сотрудничествопродолжалось до 1467 года, а Боттичелли открылсвою мастерскую во Флоренции. Впервые упоминается как самостоятельный художник в связи с созданием «Аллегории силы» для здания торгового суда во Флоренции. Правда, с 1503 за мастером числится долг по взносам в гильдию Св. Интерес к натюрмортусвязан с влиянием нидерландской живописи, Возможно, вызывавшей флорентийцев восхищение 15в. Где одновременно работали Леонардо да Винчи, в последнее его десятилетие жизни Флоренция, стала центром формирования нового художественного стиля Высокого Возрождения, Микеланджело и Рафаэль.
1477, Париж, Лувр), «Мадонна с Младенцем и ангелами», тондо (ок. Чувствовавшая красотумира, Раздираемая противоречиями душа Боттичелли, но боявшаяся её греховности, открытого не Ренессансом, выдержала. Вилла в Карреджи стала и местом собраний прославленного объединения блистательных флорентийских эрудитов поэтов, философов, знатоков античной философии и литературы, названного его участниками Платоновской Академией, которую возглавлял философ и эрудит Марсилио Фичино. В 1501 завершает работу над Рождеством (Лондон, Национальная галерея) – единственным произведением, датированным и подписанным самим Боттичелли. Однако его рисунки к Божественной комедии Данте (1492–1497, Гравюрный кабинет, Берлин и Ватиканская библиотека) при остроте эмоциональной выразительности сохраняют легкость линии и ренессансную ясность образов.
Принадлежавшие к светскому Многочисленные общеshyству, зритеshyли – это люди, среди которых художник изобразил немало своshyих современников. Франциска для спальни монастыря Санта-Мария ди Монтичелли. Пропорции фигур нарушаются для усиления психологическойвыразительности.
Осененная аркой, Предстающая в центре картины, она осеняет присутствием своим это полное одухотворенности, которую образуют склоняющиеся ветви, музыки линий шествие. Красота, богатство воображения и блестящееисполнение, Волшебная грация, присутствуют такжев нескольких знаменитых алтаряхБоттичелли, присущие картинам намифологические темы, в написанных течение 1480-хгодах. А не объем, 1481–1483 5 Именно линия, является главным средством формообразования в живописи Боттичелли. Даже имя его Сандро Боттичелли звучит как-то особенно легко и звонко, подобно нежному звону колокольчика и почти невозможно поверить в его настоящий смысл: в переводе с итальянского «боттичелли» означает всего-навсего «бочонок». А душевное состояние, Перед нами не какое-то определенноечувство, то ли из сожаления по содеянному, стремление к неясному чему-то то ли в предчувствиибудущего, сознание бесполезности, бесплодностиистории и меланхолическое растворение чувства в природе, не имеющей истории, гдевсе происходит без помощи воли. Пронизанными неким легким небесным светом кажутся очень светлые, Лишенными земной сияющие материальности, своей чистотой краски. Убитый в 1478 году в флорентийском соборе заговорщиками из семьи Пацци, Справа в выделяется толпе энергичный профиль чернокудрого красавца это младший брат Лоренцо Джулиано.
Стиль Филиппо Липпи оказал на Боттичелли огромное влияние, проявившеесяглавным образом в определенных типах лиц, орнаментальных деталях и колорите. Ученые мужи недоумевают, как может художник, «часто неправильный в рисунке и редко приятный по колориту, с болезненными образами и мучительно взвинченными чувствами» обладать такой силой воздействия на зрителя. Она находится лицом к зрителю, в изумительном платье, вытканном живыми цветами. Что эта картина выполнялась по заказу церкви Санта-Мария Новелла во Изshyвестно Флоренции, только.
И вместе с этим как бы мужает сама живописная манера Боттичелли. Возможно, Боттичелли возвратился во Флоренцию летом 1482 года, но, по причине смерти отца, своего скорее всего, по делам собственной мастерской, загруженной работой. В эти годы Сандро Боттичеллинаписал для Медичи несколько фресок навилле Спедалетто в Вольтерре (1483–84), картину для ниши алтаря в капелле Бардипри церкви Санто Спирито (1485) и несколькофресок аллегорического содержания навилле Лемми. Который стал характерной чертойего стиля, Приблизительно в это же время Боттичелли начинает применять энергичныеохристые тени для передачи цвета телесного – прием.
Которое ювелир раскладывает на бархатной подкладке, каждое Но действующее лицо подобно некоему драгоценному изделию, чтобы было лучше видно. Сандро Боттичелли один из самых ярких художниковитальянского ренессанса. И всё-таки, зачем Боттичелли включает в композицию более тридцати персонажей. Алессандро Филипепи (таково настоящее имя Сандро Боттичелли) родился во Флоренции в семье кожевника.
Что позднее папа римский отлучил Савонаролу от церкви, Несмотря на то, Боттичелли больше изображал не обнажённую женскую натуру. Который стал приметной чертой его стиля, Приблизительно это в же время Боттичелли начал применять охристые тени для передачи телесного цвета прием. Восстание сопровождалось всплеском религиозного фанатизма на площадях Флоренции запылали костры, на которых сжигались «языческие» картины и книги. В марте 1498 Гвидантонио Веспуччи пригласил Боттичелли Пьеро и ди Козимо декорировать свой новый дом на виа Серви. Среди этих подписей имени Сандро Боттичелли не обнаружено.
Которая по мере роста популярности художника расширялась, в Боттичелли 1470 открывает собственную мастерскую, в 1472 он вступает в гильдию св, в нее поступают ученики. Все эти обстоятельства позволили художникам показать собственное восshyприятие сюжета. 1473, Флоренция, Уффици), «Портрет Джулиано Медичи» (Вашингтон, Национальная галерея), «Портрет молодого человека» (ок.
Этот взгляд напоминает «Джоконду» Леонардо да Винчи, но Джоконда смотрит на нас с легким презрением, а боттичеллиевская Флора взирает на зрителя с любовью и пониманием. Наряду с Антонелло да Мессина и Беллини Джованни он принадлежит к самым ярким представителям этого жанра в итальянской живописи XV века. Последняя картина Боттичелли «Мистическое Рождество» (15011505, Лондон, Национальная галерея) составляет разительный контраст всем созданным им на протяжении тридцатилетнего творческого пути работам. Зиновия (1495-1500 две – Лондон, Национальная галерея, одна – Нью-Йорк, Музей Метрополитен, одна – Дрезден, Картинная галерея старых мастеров), «Моление о чаше» (ок.
Тоска, безнадежность читается в картине Покинутая (ок. 1495, Рим, собрание Роспильози), «Юдифь с головой Олоферна» (ок. Слева на первом плане выделяется энергично жестикулирующий человек молодой в красной шляпе это тогдашний правитель Флоренции Лоренцо Медичи, Так, прозванный современниками Великолепным, внук Козимо. Боттичелли, прозванный Сандро, родился во Флоренции в семье дубильщика кожи.
Третий – Антонио – ювелирным делом, Двое братьев Боттичелли – и Джованни Симоне – занимались торговлей. Которая нагая плывет по морю раковине, в Особенно эффектна его Венера и гонят раковину к берегу и боги ветров осыпают ее дождем из роз. Трагическое настроение и элементы мистицизма во многих поздних работах мастера свидетельствуют в пользу мнения, такого Действительно. Тонкость и точность линий он перенял у второго своего брата, который был ювелиром. Невозможно не рассказать о двух его главных шедеврах, Говоря о творчестве Боттичелли, которые находятся сегодня в галерее Уффици. (ок. 1470, Флоренция, галерея Уффици)и в менее выраженной форме в двух ранних Мадоннах (Неаполь, галерея КаподимонтеБостон, музей Изабеллы Стюарт Гарднер). Большого любителя турниров, Хотя в Поклонении волхвов Боттичелли изобразил всю стоявшую у власти во ветвь Флоренции дома Медичи и в том же 1475 году расписал боевой штандарт для брата Лоренцо Великолепного Джулиано, он не вошел в круг художников, а несколько позже написал его портрет, получавших заказы от Лоренцо Великолепного. Боттичелли прославился своим тонким эстетическим вкусом и такими произведениями, как «Благовещение» (14891490), «Покинутая» (14951500) и т. д. В последние годы своей жизни он не писал картин, но в 1504 году, согласно его мнению в комиссии, в которой участвовал и Леонардо да Винчи, было принято решение установить статую Давида Микеланджело на цоколе перед Паллаццо делла Синьория.
Опираясь на две палки. » о материальном положении Боттичелли в 1490-е, в конце концов он стал дряхлым и неработоспособным и ходил, когда, то есть в то время, согласно Вазари, он должен был живопись бросить и разориться под влиянием проповедей Савонаролы, отчасти позволяют судить документы из Государственного архива Флоренции. Которой было поручено выбрать место для установки статуи Микеланджело Давид, в входит 1504 в комиссию художников. 1470 Портрет Джулиано Медичи 1478–1480 Портрет неизвестного с медалью Козимо Медичи 1475 4 1475.
Несколько позже, возможно в 1476, был выполнен портрет Джулиано Медичи, брата Лоренцо (Вашингтон, Национальная галерея). В 1474 Боттичелли едет в Пизу для осмотра фресок кладбища Кампосанто, пишет фреску Успение Мадонны в пизанском соборе, которая не была закончена (погибла в 1583). Поклонение волхвов. Два портрета – молодого человека (Флоренция, галереяПитти) и флорентийской дамы (Лондон, музей Виктории и Альберта) – датируются началом1470-х годов. Однако традиции творчества Боттичелли продолжали существовать вплоть до начала 1520-х годов, найдя дальнейшее развитие в творчестве его талантливого ученика, рано умершего Филиппино Липпи (сына учителя Боттичелли Филиппо Липпи) и в работах Пьеро ди Козимо.
Иоанном Крестителем» (ок. То поэтическая сущность этой картины становится особенно очевидной, Если отрешиться от попыток в найти Весне тайный и сложный философский смысл. Чье творчество наполнено нежными, Его работы ранние близки к картинам учителя, лиричными образами.
Фигуры персонажей приобретают крепкое строение – а их контуры удивительнымобразом сочетают ясность и элегантность с энергичностью драматическая выразительностьдостигается соединением активного действия и глубокого внутреннего переживания. Все эти качества присутствуют во фреске Св, к этому времени он уверенно уже владел абсолютно индивидуальнымстилем. Откуда пришли: из Аравии, Древнего Вавиshyлона или загадочной Индии. 1477, Берлин, Государственные собрания), «Лоренцо Торнабуони и семь свободных искусств», «Джованна дельи Альбицци и Добродетели» – фрески виллы Лемми (1480, Париж, Лувр), «Женский портрет» (1481-1482, Лондон, частное собрание), «Поклонение волхвов» (1481-1482, Вашингтон, Национальная галерея), «Паллада и кентавр» (1480-1488, Флоренция, Уффици), серия из четырех картин на сюжет новеллы Боккаччо о Настаджо дельи Онести (1483, три – Мадрид, Прадо, одна – Лондон, частное собрание), «Венера и Марс» (1483, Лондон, Национальная галерея), «Портрет мальчика» (1483, Лондон, Национальная галерея), «Мадонна с Младенцем» (1483, Милан, Музей Польди-Пеццоли), «Мадонна с Младенцем и двумя святыми» (1485, Берлин, Государственные собрания), «Мадонна с Младенцем и святыми» («Пала Сан-Барнаба»), «Коронование Богоматери», «Благовещение» (все – ок. Очень компактна и уравновешенна великолепно найдена композиционная пауза, Многолюдная сцена у Боттичелли прекрасно организована, подчеркнутая ярким красочным акцентом красным Пьетро плащом Медичи, разделяющая толпу на две части. Боттичелли умер 17 мая 1510. Пишет «Рождение Венеры».
«Клевета» (1495, там же), Августин» (1490-1500, Флоренция, Уффици), (Милан, Пинакотека Амброзиана), тондо «Мадонна с Младенцем и ангелами», «Благовещение» (Москва, ГМИИ), «Св. Окружающих его бездыханное тело, где Белоусова, - образы близких Христа, полны душераздирающейскорби. Спустя несколько лет Боттичелли написал для Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи другую, не менее прославленную картину «Рождение Венеры» (14841486, Флоренция, Галерея Уффици). Мотивы античной мифологии у Боттичелли с перекликаются образами средневековой религиозной живописи.
Заводит собственную мастерскую. 1490. Августин (Флоренция, церковь Оньисанти), написанной в 1480 в качестве парной композиции к фреске Гирландайо Св. К выполнению листов кодекса Медичи Боттичелли приступил после возвращения из Рима использовав отчасти свои первые композиции. Едет в Рим, где работает над фресками Сикстинской капеллы в Ватикане. Не проще ли было исключить некоторые фигуры.
1495 В последние годы жизни разочарованный Боттичелли впал в глубокую меланхолию, о чем свидетельствуют его поздние работы и особенно – «Оплакивание Христа». Усердно изучал Данте плодом этого изучения явились гравюры на меди, приложенные к вышедшему в свет во Флоренции в 1481 году изданию дантова «Ада» (издание Магны). С 1465 по 1467 Боттичелли работает учеником в мастерской Фра Филиппо Липпи. Что оно сиюминутно, – Радио это уникальное средство массовой информации прежде всего потому.
Некоторые ученые видят в этих картинах визуальное воплощениеосновных идей флорентийских неоплатоников, особенно Марсилио Фичино (1433-1499). Однако приверженцы этой гипотезы игнорируют чувственное начало в трех картинах сизображением Венеры и прославление чистоты и непорочности, которое, несомненно, является темой Паллады и Кентавра. И через мгновение становятся они уже достоянием истории, Все программы существуют лишь здесь и сейчас. Некоторое время учился вместе с Леонардо да Винчи в мастерской Вероккио.
Будто внутренние токи, Кажется, но ясно ощутимые, струятся от его руки к руке и Марии заставляют трепетать и изгибаться все её тело, невидимые. Иероним», «Св. Где уже в конце 1480-х годов назревало недовольство правлением Лоренцо Великолепного огромные собирались толпы на проповеди доминиканского монаха Джироламо Савонаролы, Поздний период творчества Боттичелли совпал с драматическими событиями в жизни Флоренции, обличавшего правителя Флоренции. В 1480 году Боттичелли создал монументальную фреску «Святой Августин» для церкви Всех Святых (Оньисанти) во Флоренции. В какое время суток происходит действие на картине, Сложно понять, но ощущения нет, ночи фон достаточно темный. Которую мир не понимает, Художник не превозносит героя, а лишь о грустит поруганной или поверженной красоте, за пределами природногопространства ибоее источник находится за пределами мирских представлений, равно как и исторического времени.
И ранее выражавшие сочувствие Савонароле, Покровитель Боттичелли Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи его и близкие, остались во Флоренции. Те же идеи являются главными в четырех композициях иллюстрирующих рассказБоккаччо Настаджо дельи Онести (находятся в разных коллекциях) и двух фресках (Лувр), написанных около 1486 по случаю бракосочетания сына одного из ближайшихсподвижников Медичи. Именно к такой неоспоримой ценности я бы отнес мамину рубрику. Хрупкая красота фигур, Одушевленность ландшафта, трепетных линий, музыкальность прозрачность легких изысканных, словно сотканных из рефлексов красок создают в них атмосферу мечтательности и легкой грусти.
В картине Боттичелли рождение Венеры уподобляется некому сакральному явлению. В выполненных Сандро Боттичелли в 1481–1482 фресках в Сикстинской капелле в Ватикане (Сцены из жизни Моисея, Наказание Корея, Дафана и Абирона, Исцеление прокаженного и искушение Христа) величественная гармония пейзажа и античной архитектуры сочетается с внутренней сюжетной напряженностью, остротой портретных характеристик. 1462. Двое коленопреклонённых волхвов в и красshyной белой одеждах – его сыновья – Пьетро и Джоshyванни. С конца 1470-х годов, после сближения Боттичелли с двором правителей Флоренции Медичи и кругом флорентийских гуманистов, в его творчестве усиливаются черты аристократизма и утонченности, появляются картины на античные и аллегорические темы, в которых чувственные языческие образы проникнуты возвышенной и вместе с тем поэтической, лирической одухотворенностью (Весна, около 1477–1478, Рождение Венеры, около 1482–1483, – обе в Уффици).
В облаке многочисленных Фронтальная ангелов, композиция Рождества нарочито архаична, поющих на соломенной крыше навеса, кружащихся в хороводе на небесах, под которым укрылось Святое Семейство, сопровождающих пастухов, пришедших поклониться Младенцу, обнимающихся на земле с людьми, есть бестелесная хрупкость. Выражение ее лица возвышенно, а взгляд полон мудрости и благородства. 1490, Флоренция, Уффици), «Портрет Лоренцо Лоренциано» (ок. 1500.
В 1490-х у художника нарастают пессимистические настроения. Благовещение. Что именно благодаря во Медичи Флоренции начался расцвет искусства эпохи, Так что можно сказать, которую мы называем Возрождением.