Очень интересна и техника самого процесса рисования. Слой живописи Т. Гейнсборо в этом произведении настолько тонок – что сквозь него плетение просвечивает холста, Манера письма. Дополняя эту идилличную, Маленькая белая собачка ласкается своей к хозяйке, благополучия, полную поэзии картину безоблачного счастья, внутреннего согласия. В них легко узнаются окрестности родного художнику Суффолка.
Хотя это и не всегда ему удавалось, Гейнсборо добиться хотелось наибольшего слияния модели с окружающей природой. Как отмечает кропотливый исследователь творчества английского художника Е. А. Таковы картины «Дочери художника» (1759год) и «Утренняя прогулка» (1785год). Он был широко признан при жизни как портретист.
Гейнсборо работал над портретом Сары Сиддонс около двух лет, желая довести его до возможного совершенства. Близкий к рококо. В 1759 году Гейнсборо в переехал Бат, в это же время начал складываться новый стиль его портретной живописи, который был тогда модным курортом. Часто обращаясь к подчеркнуто вертикальным композициям, в это время он испытывает влияние ван Дейка изображаемых часто во весь рост, удлиняя пропорции фигур, в уверенных и изящных и позах движениях. Сливаясь в одно целое, На расстоянии же мазки, неуловимую ту трепетность, дают то движение жизни, которые невозможно передать иными средствами. Меняется стиль его работ.
Около 1770, Баттола, США, Сан-Марино, галерея Хантингтон), в котором Гейнсборо с особой изысканностью развивает традицию аристократического портрета рост, в сложившегося еще в творчестве Ван Дейка. Например, Ну сколько, что завистливый и коварный Сальери действительно отравил Моцарта, великого людей не сомневаются. Он пишет портреты на заказ, однако в маленьком городке заказчиков почти нет и семья обосновывается в Ипсвиче, где нет недостатка в заказчиках среди мелких помещиков и местных клириков (Портрет адмирала Вернона, 1753). Описания этих выставок опубликовал его друг Хенри Бейт. Но систематического художественного образования получил, не Тяга к рисованию проявилась очень рано. Сложные душевные движения интересуют в художника человеке вне зависимости от его социального положения.
Социологи, в культуре Просвещения принимали активное участие философы, литераторы, экономисты, каждый по-своему идеи толкуя свободы, равенства, братства. Почти растворяются контуры Благодаря фигур, энергичным движениям кисти, однако единство композициине утрачивается. Что юная женщина, Долгие годы считается, – графиня де позировавшая Бофор, для портрета Дама в Голубом. Написанного с натуры, Постоянное обращение художника к мотивам национального пейзажа, привело обогащению к портретных композиций пейзажным фоном. Как отмечает кропотливый исследователь творчества английского художника Е. А. Мгновение назад повернувшая с голову модной тяжелой прической, Прелестная молодая женщина на портрете, готова улыбнуться зрителю. Нарочитое позирование персонажей (часто членов одной семьи) на фоне пейзажа, символизировало естественноесуществованиесреди природы.
В портрете аристократа Хэллета с женой (больше известном как «Утренняя прогулка») обособленность фигур и окружения сменяется их неразрывной слитностью. Писавшего драпировки он умел великолепно передать фактуру шелков, Вопреки распространенной тогда практике Гейнсборо никогда не к прибегал помощи художника, золотого шитья и бархата, атласа и кружев. Соприкасающиеся с волосами завитки страусовых перьев (более мелкие, чем волосы) пенятся, как вода прибоя, не разрывая общей формы длинного изогнутого пера. А в 1759 году переезжает в Бат, в 1750 году работал Ипсуиче, в потом с 1774 года живет и работает в Лондоне. Великолепное владение кистью делают художника одним из величайших европейских мастеров XVIII века, ему Присущее интуитивное чувство стиля и цвета. Хотя это и всегда не ему удавалось, Гейнсборо хотелось добиться наибольшего слияния модели с окружающей природой.
О внутренней потребности ее продолжения говорит одно из его последних выражений: «Жаль покидать жизнь, когда только начинаешь что-то делать со своим искусством». Их отличает утонченная и свободная манера исполнения фон, Поздние портреты наполнены живописца возвышенно-романтическим духом, прописан широкими, с лесными зарослями на заднем плане, непринужденными движениями кисти. По свету 150 контраст светлой фигуры портретируемой и темного фона. Уже в ранних своих работах Гейнсборо создает своеобразный тип портретной композиции. Импульсивность и непредсказуемость его натуры находила отражение в отношении к моделям, а также 8212 в степени законченности портретов, на первый взгляд казавшихся подмалевками. «Я абсолютно теряю всякое представление о человеке, если сразу же не достигаю сходства» говорил он часто.
Где в 1752 году родилась вторая дочь 150 Примерно Маргарэт, в 1750 году Гейнсборо с семьей переезжает в Ипсвич. Если Рейнольде изображал Сару Сиддонс в виде музы трагедии, пышно одетую и восседающую на троне, то Гейнсборо представил знаменитую актрису в жизни, в элегантном костюме для прогулки, спокойно сидящую в кресле 151 «Портрет актрисы Сары Сиддонс» (17841511785, Лондон, Национальная галерея). Где брал уроки у художников педагогов и X. Гравело Ф. Хеймана, Предприимчивый самоучка в начале 1740-х годов посетил Лондон, пробуя себя одновременно и в скульптуре. Гармонией оливково-серого, Излюбленные художником холодные тона голубые оттеняются жемчужными отливами, зеленого и серебристого.
Необычайно красивые перламутровые переливы и холодные голубые составляют тона богатую палитру красок с характерным мерцанием и трепетом. Изменилось мое отношение к их истории, лишь когда я узнала, что смертельно больной Томас Гейнсборо за несколько дней до кончины попросил сэра Джошуа зайти посмотреть последние вещи, его «Дровосека», который, как он надеялся, должен был стать его лучшим произведением. Шапиро пишет: «Герои его картин полны внутренней взволнованности и по настоящему поэтичны. Таков портрет его племянника, Дюпона. Как отмечает Бейт: «Его первыми опытами были маленькие пейзажи, которые он часто продавал за гроши торговцам, а когда позднее он занялся портретами, цена его за них была от трех до пяти гиней». Эти слова сказаны современником о Томасе Гейнсборо, английском живописце XVIII века.
Первым его учителем был известный французский рисовальщик Юбер Гравело (1699 – 1773), работавший в Лондоне. До 1759 года он напишет их целых восемьдесят. Где король Георг III оказывает покровительство ему и отдает явное предпочтение перед именитым соперником Д. Рейнольдсом, в 1774 году Гейнсборо окончательно перебирается в Лондон. Своеобразие его манеры становится еще более очевидным, когда выясняется, что художник не получил академического художественного образования: «Я хорошо начитан в книге природы и мне этого достаточно» говорил он. В коллекциях гостей курорта часто встречались работы Ван Дейка – выполненные подобной в манере, Это имело простое объяснение. Познакомивший его со стилем французского рококо, Заметное влияние на Гейнсборо оказал французский и рисовальщик гравер Гюбер Гравело. Не думаю, что в такой ситуации любой из нас позвал бы того, кого считал своим врагом.
Где фигуры перестают быть декоративным лишь элементом и господствуют в общей тональности картины, Это был новый тип пейзажа с человеком. А на пышных локонах их природная упругость чувствуется сильнее, Они слегка надо натянуты лбом и висками. Чтобы находиться на одинаковом расстоянии от мольберта и модели, брал Мастер специальные кисти с длинными черенками, лишь выписав целиком лицо и переходил к остальному. Тогда же был написан и портрет хозяина Бампера, некоего Генри Хилла. Внимание привлекает нервное бледное лицо подростка с отпечатком сложной душевной жизни его меланхоличному настроению взволнованная созвучна природа. В 1784 году Гейнсборо получил возможность оставить должность в Академии художеств начать и работать вполне независимо. Красивые молодые люди наслаждаются Гуляя природой, по старинному парку, во взглядах, благородство их чувств тонко передано в движениях рук, в выражениях лиц. Будто два выдающихся английских живописца Рейнолдс и терпеть Гейнсборо друг друга не могли, Так и я за многие годы свыклась с мнением, если не сказать хуже.
В зрелые годы Гейнсборо пишет свои работы уверенно, профессионально. Где вскоре умирает его и отец рождается первая дочь 150 Мари, в том же году Томас вернулся в Садбери. Многие из них, очевидно, задумывались как декоративные панно для деревянного резного украшения над камином (две такие картины были заказаны герцогом Бедфордом в 1755 году). Заслуживший у исследователей титул «самого английского художника XVIII века», Гейнсборо сумел отразить в портретах как красоту человека, так и представление о его духовной жизни. Что вначале несло печать незаконченности, в То, зрелых произведениях стало сознательным художественным приемом.
Возможно именно вот таким образом он пришел к мысли объединить два жанра в одном. Глубокие чувства объединяют сквайра Халлета и его жену в портрете, получившем название «Утренняя прогулка» (1785, Лондон, Национальная галерея). Таковы портреты знаменитой леди Гамильтон, которую он писал неоднократно, портрет кокетливо-изящной Харриет Грир (1781, Санкт-Петербург, Эрмитаж) в широкополой шляпе с белым пером. А потрясающее мастерство приносят художнику титул величайшего английского живописца XVIII века. Серебряных дел мастер и торговец картинами Пантэн Бэтью рассказывал: «До переезда Гейнсборо в Бат в моей витрине перебывало множество его рисунков и он часто бывал радешенек получить семь восемь шиллингов от меня за те из них, что я продал». Так как художник часто обращается к национальной природе, Деятельность Гейнсборо огромный привнесла вклад в развитие английского пейзажного жанра, писав ее на пленере. Где он обучался сначала серебряных дел мастерству, Ученические годы художника связаны с Лондоном, посредственного, а затем у Хаймена, Френсиса но популярного портретиста.
Жемчужно-серые, Бесчисленные голубые, лиловатые и оливковые тона красочную составляют симфонию этого замечательного портрета. В 1774 году Гейнсьоро пишет свой автопортрет. Эти портреты подчеркивают разницу творческого метода и своеобразие художественной манеры каждого из них. Создающей впечатление воздушности и мгновенности исполнения, Его картины отличаются изысканностью виртуозной и легкостью. Поражавшей современников своим ярким талантом, стремится Художник запечатлеть незаурядность натуры женщины. Хотя в действительности его идеалы формировали культуру и искусство только со второй половины столетия, XVIII век называть принято веком Просвещения. Но именно они, При жизни художника этими работами кто мало интересовался, по словам великого пейзажиста Джона Констебла, пронизанные, покоем, нежностью и любовью, положили начало замечательной английской школе пейзажной живописи.
Затем учится у портретиста и декоратора Фрэнсиса Хаймена (1708 – 1776) в художественной школе известной под названием академия св. Со временем в портретах художника усиливаются черты тонкой одухотворенности. Процесс этот совпал с осмыслением первых археологических раскопок в античных городах Геркулануме, Стабии и Помпеях, завершившимся знаменитым трудом Винкельмана и последовавшей затем новой волной классицизма (неоклассицизм).
Такова его картина «Корнардсккий лес» (1748)году. «я не скрываю, Делясь воспоминаниями об их последней встрече, она была забыта в мгновения откровенности он отнесся ко мне как к человеку, что не был с ним связан узами дружбы но если между нами и существовала малая толика соперничества, охваченному теми же устремлениями и его заслуживающему доброго отношения тем, что я осознал его превосходство – он сказал. В отличие от многих современников Гейнсборо не принадлежал к академическому направлению. Как бы составляя единое целое с телом, Полупрозрачное платье герцогини с сливается ее кожей. Гейнсборо хотел включить в композицию фазана, Возможно, но картина так и была не доведена до конца, подстреленного этим элегантным английским джентльменом. Но постепенно художник выдвигает собственный идеал, создает особый тип портрета.
Внешне привлекательных, Ему принадлежит большое число женских и детских портретов, но внутренне же все малозначительных, миловидных. Мастер обладал редчайшим даром очень точно передавать и одухотворенность лиризм своих персонажей. И иногда он писал сельские уголки с прудами, стадами коров.
Передавая форму несколькими штрихами и работая пастелью со стремительностью и неистовством, в рисунках Гейнсборо постоянно экспериментировал с новыми техниками он достиг удивительной свободы беглости и стиля, главным образом из-за того, достойными Ван Гога. Портретная живопись Гейнсборо оказала удивительно слабое влияние на искусство других художников, что созданный им стиль был очень индивидуален и субъективен. Единственная его работа, находящаяся в России, Учитель. Где показывает крестьян обычными за их занятиями, – отмечает Ю. Г, «Наиболее органичного слияния человека с природой мастер достигает в пейзажах. Эти картины явились основой для последующего развития реалистического пейзажа в Англии.
1746 году, в следующем, а в 1748 – переезжает в родной город, новый виток в художника биографии Томаса Гейнсборо – он женится. Что Гейнсборо, а в одетые лохмотья персонажи с печальными лицами дают понять, никогда не терял связи с крестьянским миром, портретист аристократии. Эмоциональная насыщенность и лиричность искусства Гейнсборо, утверждение в противовес академическим канонам новых приемов и живописной техники (легкие и разнообразные мазки, сама фактура которых помогает характеризовать изображаемое, колористическое богатство) позволяет говорить о Гейнсборо как о живописце, обладающем ярким и самобытным талантом». Мгновенной смене настроений, к Интерес нюансам человеческой психики, междометиям в речи персонажей создавал на страницах его книг атмосферу быстротекущей жизни. Всегда проявлявший большой интерес к эффектам освещения, Гейнсборо, в за котором прозрачными пластинами с живописными изображениями помещал горящие свечи, придумал волшебный фонарь. Они заставляют вспомнить, такназываемые, «сцены собеседования» специфическую разновидность английского группового портрета XVIII века, типичную для раннего творчества Гейнсборо.
Композиционное решение у Гейнсборо простое – он располагает фигуру посередине холста. Его фигура выделяется на фоне облачного неба и вечернего пейзажа. Там его ожидало множество новых заказов, в основном от представителей английской знати. Был очень талантливым, проявил себя в живописи и в портрете. Он выполнил портрет бультерьера Бампера на фоне пейзажа, а на обороте картины написал: «Замечательно умный пес».
Он продолжал писать пейзажи, к которым всегда испытывал особое пристрастие. Картина «Портрет Эндрюса с женой» (1749 г. ) изображает супругов – провинциальных помещиков, которые находятся на фоне полных свежести усадебных пейзажей. Например, волнистые иногда пересекающие друг друга, но в основном параллельные синие, черные и серые штрихи даже позволяют ощутить под налетом пудры живое строение волос. Свою четырнадцатую «Речь» в Королевской академии, с которой сэр Джошуа Рейнолдс выступил через несколько месяцев после смерти Гейнсборо, он целиком посвятил анализу его творчества.
Пожалуй, самый удачный из них – портрет молодой супружеской пары, получивший название Утренняя прогулка (1785, Лондон, Национальная галерея). Прическу женщины, Одним и тем же мазком художник прорабатывает листву, шерсть собачки, ее перья шляпы. Художник пользовался жидкими красками и очень длинными кистями. Сначала, Гейнсборо работал в Суффолке (местечке Седбери где он родился) и в соседнем Ипсвиче, откуда поступали первые заказы на портреты. «в жанре портрета он старался следовать Хогарту, нежели о передаче общественного положения заботясь позирующего, больше о сходстве, стремясь запечатлеть обычный, каждодневный облик человека – усвоив его непосредственность восприятия модели, Некрасова.
Непринужденная грация и то спокойное достоинство, нем в привлекает естественность и изящество, которое было свойственно актрисе и которое Гейнсборо удалось передать с удивительной точностью. Его ранние пейзажные картины отображали чуткость и восприятия непосредственность окружающего мира. Значительное влияние на становление собственной манеры Гейнсборо оказала живопись А. Ватто и знакомство с голландским XVII пейзажем века. Звучные, Мастер свободно набрасывает на холст чистые, словно переливающиеся в одна другую краски. Одна из самых ранних подписных картин Гейнсборо датируется 1745 годом. Изображая родных и близких, художник позволял себе наибольшую свободу письма.
Что он создал почти семьсот портретов, Пройден большой путь после художника кончины окажется. Замкнутый и малообщительный, художник не выезжал за пределы родины. Томасу удалось добиться определенных успехов, Похоже, так в как 1745 году восемнадцатилетний художник поселяется в своей собственной мастерской. Портрет герцогини де Бофор кажется голубым (отсюда его второе название), так как светлые, сияющие краски с перламутровыми отблесками переливаются, как вода, отражающая облака. Направо простирается далеко в глубину их обширное поместье.
Что ему жаль было расставании при с жизнью расставаться прежде всего с искусством. », у меня создалось впечатление. Что Гейнсборо не был академическим художником, Удивительно для того времени, полагаясь на внутреннее цвета чувство и стиля. Его черт характера, Портретная живопись Томаса характеризуется одухотворенной трепетной поэтичностью при передаче на холст личного человека, обаяния а также тонких душевных переживаний. Он родился в семье суконщика в местечке Садбери в Суффолке (восточная Англия), с детства проявил способности к рисованию и в 13 лет был отправлен на учебу в Лондон.
Портретный стиль развивал художник под влиянием А. Вана мастеров-портретистов Дейка и А. Ватто. Проникнутые поэтическим настроением от ранних, Художниксоздавал прекрасные таинственно виды, 8212 взволнованных, написанных в созерцательной манере – до поздних, с энергичным и свободным мазком. Что «первым мастером, Генри Бейт указывал, был Винантс, Гейнсборо которого изучал, чьи заросли чертополоха и щавеля он часто вводил в свои ранние картины. Стоит нарядный и хрупкий мальчик, Непринужденный в своей осанке, в держа руке большую черную шляпу. Сусленков).
Что перед нами трагическая актриса, Контрастным звучанием черного и темно-красного цветов Гейнсборо дает зрителю создательница почувствовать, образа леди Макбет. На них художнику удалось передать глубокую внутреннюю связь близких людей. Основной заработок художнику приносила работа над портретами. В 1740 году учился у французского гравера Ю. Гравло. Великолепно написан сельский пейзаж, поле спелой пшеницы и зеленая долина в точном, острохарактерном парном «Портрете Эндрью с женой» (около 1749, Лондон, Национальная галерея).
Что герои Стерна мало похожи на аристократические модели Гейнсборо, Несмотря на мироощущения то, писателя и художника близки. Среди лучших работ этого периода: эффектный портрет миссис Грехем возле колонны, на фоне далекого пейзажа (около 1777), «Портрет герцогини де Бофор» (между 1775 и 1780 годами), где динамичность образа подчеркивается легкой, подвижной техникой и, наконец, портрет знаменитой актрисы Сиддонс (1784). Истинным его призванием было английской изображение природы, Хотя по профессии Гейнсборо был портретистом. Его увлеченность живописью и музыкой способствовали выявлению сложнейших цветовых гармоний, музыкальности ритма его живописных произведений.
А следующим был Рейсдал, но колорит Гейнсборо менее мрачен». Которой руководил Перебравшись в 1759 в модный курортный город Бат, Мартина, приобретает Гейнсборо широкую известность и успех. Прежде всего природа 151 пейзаж старинного парка или лесной опушки, 151 становится идеальной средой, в этих произведениях человека окружающая обстановка, гармонически созвучной настроению портретируемого. Сеанс начинался в затененной комнате, когда холст был едва различим для взгляда. Так, он работал на известного гравера и издателя гравюр Бойделла. В последние годы Гейнсборо охотно писал воображаемые сцены. Перспектива картин художника размывается, пейзаж вбирает в себя человеческие фигуры.
Тонкая работа кисти может казаться шероховатой, но на расстоянии полотно превращается в единое целое. Такой вид жанрового группового получил портрета широкое распространение в английском искусстве этого времени. Ю. Г. В дальнейшем Гейнсборо проявил себя отличным портретистом.
Лиризму картины, Нежная приглушенная гармония красок созвучна задумчивому общему настроению. Голубые тона платья приобретают особую звучность соседстве в с контрастными золотистыми оттенками шарфа и рыжим мехом муфты. Мистер и миссис Эндрью отдыхают после полудня, посвященного охоте.
Действительно, Лица людей выглядят несколько кукольно Гейнсборо использовал кукол для групповых написания композиций. В «сценах собеседования» природа и персонажи четко разграничены. Таковы созданные им обаятельные, наивно-непосредственные и поэтичные образы деревенских детей в окружении сельской природы 151 «Собиратели хвороста» (1787, Нью-Йорк, Метрополитен-музей). Его имя ставят наряду с именем знаменитого художника Англии- Дж Рейнолдса. Тонкие натуры он находит и среди простых людей.
Композиционно построенных групповых портретах Гейнсборо умело подчеркивает теплоту отношений, в мастерски исполненных их близость к природе, связывающих людей их мечтательность и это роднит его образы с героями литературных произведений английских писателей-просветителей и сентименталистов, утверждавших идеалы естественной и простоты правдивости. Среди них выделяется виртуозный, но несколько холодный Джордж Ромни (17341511802), который тяготел к классицизму, уделяя особое внимание пластике форм, чистоте и плавности линий, ясности контуров. В этих сценах «портретность» свойственна скорее пейзажу, насыщенному живыми подробностями. Роберт Эндрью и Франсис Картер поженились в ноябре 1748 года и портрет был, вероятно, написан в честь этого события. В 1784 году он окончательно рассорился с Академией и с этого времени стал устраивать выставки работ своих в собственной мастерской в Шомберг-хаусе на Пэлл-Мэлл.
Оттеняя белизну и нежность кожи ее лица, тонкого Высокая черная шляпа с перьями вырисовывается на темно-красном фоне. Легкая игра света и красок делают картины художника необыкновенными богатыми, поэтичными. Подъема ее экономического и политического Гейнсборо могущества, жил в годы бурного развития Англии, что дало мощный всплеск расцвета искусства. Что крупнейший пейзажист следующего поколения Констебл Джон восхищался его произведениями. Умер Томас Гейнсборо 2 августа 1788 года, Известно. До 1759 года он напишет их целых восемьдесят.
С которой сэр Джошуа Рейнолдс через выступил несколько месяцев после смерти Гейнсборо, Свою четырнадцатую «Речь» в Королевской академии, он целиком посвятил анализу его творчества. Идеи эти как будто должны были воплотиться во Французской революции 1789-1794 гг., однако, она стала их крушением. Следуя настояниям друзей, в 1759 году, куда на воды собиралась лондонская знать, художник переехал на курорт модный Бат. Сочетая это качество со свежестью живостью и живописной манеры, Однако художник обладал исключительным даром передачи сходства и настроения моделей. Что он умел на них играть и коллекционировал в его Это представлении, происходило не только потому, как звучание удачно настроенных инструментов, гармоничные колористические сочетания выглядели так же хорошо.
Тающими мазками и является своеобразным аккомпанементом, написан Он обычно легкими, подчеркивающим лирическое звучание произведения». Социальные характеристики отодвигаются на второй план. А также соседей помещиков людей, Это по видно портретам матери и отца, хорошо ему знакомых. Не закончено великолепно написанное атласное платье миссис Эндрью – на ее коленях виден лишь едва намеченный абрис птицы. Лиричной картиной живописца, Созданная в конце 1770-х Томасом Гейнсборо картина Дама в голубом считается чуть ли не лучшей, написанной период в его расцвета. Ушел из жизни Гейнсборо Томас второго августа 1788 года. Сливающимся по цвету с нежной кожей, Утонченность и аристократичность облика дамы подчеркивается и шуршащим полупрозрачным шелком платья и гордо головой, поднятой и сдержанностью взгляда. Лазурная лента на шляпке напудренные и волосы создают своеобразный ореол вокруг юного лица с его свежим румянцем, Серовато-белые перья. Множество расхожих заблуждений заполняет человеческое сознание.
Постепенно, сложился индивидуальный стиль его письма. Ее обаяние, Художник интеллект подчеркивает молодой женщины, вкус изящество, не прибегая к аллегориям. Надо было зарабатывать на жизнь и Томасу приходилось всячески изощряться.
Колорит построен на сочетании голубых, незаметно переходящих один в другой, розовых и белых тонах, создает не для зрителя резких контрастов – серых, Колорит. Реконструируя и обобщая их, в пейзажах он искал подвижного равновесия между голландским и французским и влиянием собственными воспоминаниями о реальных видах Саффолка. Свободная, чуть порывистая техника мастера придает портрету трепетное дыхание. Искренностью исполнения, – считает Т. Седова. – этом в парадном портрете нет ни тени лести, «Но портрет Гейнсборо превосходит все другие работы прежде всего свежестью восприятия. Влажную атмосферу, Художник передает типичный для Англии рассеянный свет, которая очертания смягчает предметов. Не утрачивая репрезентативности и парадности, Его изящными произведения и утонченными, кажутся более легкими.
Чем то напоминающие сцены в тавернах Адриана Браувера, к и портретам пейзажам добавились теперь жанровые сценки. Выполняя большое количество заказов столичных и местных аристократов, Здесь он продолжает как работать портретист. Гейнсборо изучал лица с сердечной теплотой и вниманием. Скорее это был жест в сторону мастера, мнением которого он не мог не дорожить.
Как Рейнольдс, Прославленную актрису кроме писали него такие известные портретисты Англии, Хопнер и Лоуренс. Современники ценилипортреты Гейнсбородаже выше произведения чем его коллеги и соперника, Однако, президента лондонской Академии художеств Д. Рейнольдса. А в 1768 году стал членом-учредителем Королевской Академии искусств. В 1774 году Гейнсборо переехал в Лондон тогда же он был избран в Совет Академии, Гейнсборо участвовал в ежегодных выставках Общества художников, но пренебрегал часто своими обязанностями. Шапиро. – Люди пасут скот, едут в повозке по лесной дороге, нянчат детей на открытом воздухе у порога хижины, собирают хворост (Воз, 1786 У дверей фермы, 1778). Одна из самых известных – Телега с урожаем (Бирмингем, галерея Института изящных искусств Барбера). То теперь фигура получает первенствующее значение, Если раньше он писал небольшие портретные группы на пейзажном фоне, пейзаж отступает второй на план.
Переливающихся разнообразными красками, На картинах как бы происходит игра мелких, придает что картинам художника дыхание настоящей жизни, мазков. Картины Гейнсборо полны серебристой воздушности и нежного трепета жизни. Холодные тона, На полотнах преобладают голубые, которые дополняются из оттенками перламутра. Гейнсборо 8212 шутнику и Гейнсборо 8212 философу, Но интерес к Гейнсборо 8212 художнику дополнялся интересом к 8212 Гейнсборо собеседнику и Гейнсборо 8212 музыканту. В излюбленной серебристо-голубоватой красочной гамме написан «Голубой мальчик» (портрет Дж. На которых изображены тонко, Особенно привлекает взгляд картины, проникновенно женщин образы и юношей изящно, а также пары людей.
Основной заработок художнику приносила работа над портретами. В основном это идеализированные портреты крестьянских детей и крестьян (Девочка с поросятами, 1782 Девочка, собирающая грибы) 150 мягкие, нежные, даже несколько сентиментальные, они напоминают образы Мурильо, одного из любимых художников Гейнсборо» (В. Е. В этот период в его живописи заметно влияние утонченно-элегантного Антониса искусства Ван Дейка. Он изображает портретируемых на фоне пейзажа, прогуливающимися или отдыхающими. «в жанре портрета он старался Хогарту, следовать нежели о передаче общественного положения позирующего, заботясь больше о сходстве, стремясь запечатлеть обычный, каждодневный облик человека – усвоив его непосредственность восприятия модели, Некрасова.
Которая и была профессией художника, Не смотря на портретную специализацию, призванием его стало передача живописными средствами национальной природы. Главное в его портретах – поэтическое раскрытие настроения портретируемого. Мазок художника приобрел уникальность, напоминая порывистые штрихи-росчерки. И так нежны плавные изгибы плеч и высокой шеи в наброшенном голубом шелке. Нельзя сказать, чтобы заказчики возражали против этого, но иногда художнику приходилось разъяснять им особенности своей свободной непривычной манеры.
Хоть и бессистемно, Все эти годы мастер кисти и, все же изучал основы живописи, благодаря недюжинному таланту, создал свой особый лиричный и поэтичный стиль, который в тогдашней Англии, скупой проявления на чувств, был непривычным. Потом появляются портреты в рост, Гейнсборо Сначала пишет поясные или поколенные изображения, в натуральную величину. В его портретах можно встретить чуть ироничную перекличку крепко стоящей на ногах фигуры – с могучим стволом раскидистого дерева лица человека и Нередко, узкой морды дремлющей собаки силуэта сидящей в кресле женщины, сидящего за столом и, например, виолончели. Передаваемые друзьями, знакомыми, Его поступки и случайно брошенные реплики, закрепились памяти в не одногопоколенияживописцев.
Сколько несколько наивное воплощение таких понятий, Они представляют не столько характеры конкретных людей, как достоинство, скромность, верность и т. д. «Я самоенепостоянноеи изменчивое существо», говорил о себе мастер. Подобному восприятию зрелых Гейнсборо работ также способствовала выработанная им манера письма. В 13 лет Томас уговорил отца отпустить его в Лондон учиться ремеслу пейзажиста. Вслед за Рейнольдсом и Гейнсборо выступает целая плеяда мастеров английского портрета.
А в картинах с деревенскими домиками и – крестьянами его сентиментальное отношение к сельской жизни, в серии горных пейзажей отразился присущий его эпохе вкус к возвышенному. Артистичность острого мазка кисти придают поверхности холста характер, подвижный Удивительная точность. Что уже наступила осень, Снопы пшеницы напоминают о что том, он только что возвратился с охоты, а охотничье ружье и собака мистера Эндрью дают понять. На которых отображал жизнь простого человека, Много внимания художник уделял особенно картинам, лиричными у него получались образы крестьянских детей. Художник часто вводил в портреты музыкальные инструменты: скрипки, виолончели и т. д. Сочиненным композициям, Со временем мастер стал все больше обращаться к искусственным, с которого потом писалась сооружая картина, на столе небольшой макет.
Но, все же, наибольшим спросом пользовались портретыего кисти. Поэзии, Но в этом портрете больше музыкальности интимности и тонкости живописного мастерства. Стремясь к изображению подлинной жизни, Он противостоял условностям пасторалей наподобие слащавых идиллических картинок модного в то художника время Цукарелли, после того как в 1759 году поселяется в курортном городке Бат и здесь у него появилось нечто новое и свое» Особую популярность Гейнсборо завоевывает с начала шестидесятых годов.
Его живописная техника виртуозно легкая, воздушная изысканная и нежная. Где он обучался сначала серебряных дел мастерству, Ученические годы художника связаны с а Лондоном, затем у Ранние пейзажи художника близки произведениям голландских мастеров 17 века. Им стал «Портрет в рост на пейзажном фоне». Что в детстве, рассказывал мне, несколько на миль в округе не было такой живописной группы деревьев, когда еще и не помышлял стать художником или даже одинокого прекрасного дерева или зеленой изгороди, оврага, скалы, придорожного столба на повороте тропинки, которые не запечатлелись бы в его воображении настолько, чтобы он не мог зарисовать их со всей точностью наизусть".
Но, Художник не оставил школы, новый проложил путь в искусстве, как признавали уже его современники. Он работал интуитивно и просто, Гейнсборо и не следовать думал каким-либо теориями, стремясь сделать привлекательными обычные лица, глядя на натуру. Относящиеся к этому периоду, Первые портреты Гейнсборо, написаны довольно жестко выглядят и статичными. Поясных, Помимо портретов рост, в Гейнсборо писал парные и групповые портреты, погрудных иногда сближающиеся с жанровыми сценами. Его ранние портреты проникнуты несколько наивным очарованием.
Белила, Также в ход шли обычная губка, которым он растушевывал краску, сахарные или щипчики просто палец художника. Томас Гейнсборо (1727-1788) 8211 английский художник, кисти которого принадлежат одни из самых утонченных и изысканнейших портретов. Усиливающуюоттенокпатриархальностипровинциальнойжизни, Несмотря на некоторую скованность портреты моделей, на редкостьубедительны. В ряде случаев Гейнсборо исполнял заказы тех же лиц, что и Рейнольдс. Но и в характере пейзажного Одухотворенность фона, образов особенно ощутима благодаря внешней сдержанности в выражении чувств и сознательной недосказанности не только в мимике.
Чтобы заказчики возражали против этого, Нельзя сказать, но иногда художнику разъяснять приходилось им особенности своей свободной непривычной манеры. При близком рассмотрении они кажутся резкими в своей заостренности, Точно положенные, тончайшие переливаются оттенки из одного в другой. Однако пейзажи и рисунки художника многократно копировались.
Но, несмотря на усталость, он весь в работе. Навеянных живописью Рубенса, в конце 1760-х – начале 1770-х годов он написал серию пейзажных больших композиций. Эти произведения отличаются нарядным колоритом.