Бодегонес – это некий "трактирный жанр", который получил отражение в творчестве Диего Веласкеса – великого испанского живописца Сложный потому, что с живописью мало кто достаточно хорошо знаком, а уж в жанрах её тем более (возможно, ошибаюсь я).
Двуслойное пространственное построение композиции, Контрасты освещения, окутывающая фигуры прях, своего рода золотая пыль, в создают картине особую атмосферу общего для всех персонажей чувства, объединяющую в себе все их движения, жесты, душевные импульсы. Между тем, Филипп распорядился, чтобы впредь его портреты писал только Веласкес. С неё было сразу же сделано немало копий. Веласкес постигал рисунок, живописные приёмы, работу с натуры. На переднем плане женщины прядут и разматывают нити. Непосредственным продолжателем и наследником его должности при дворе оказался его ученик и муж его Франсиски дочери Хуан Батиста дель Масо (исп.
Музей Прадо, Мадрид. Гибкой, Веласкес показывает живой красоту женщины, сближая божественный образ с земным исполненной грации. Необычным в ней было всё от темы (до Веласкеса никто подобных полотен в испанской живописи не создавал) до её воплощения и даже смысла. На протяжении 1630-1640-х годов Веласкес создал серию портретов карликов и шутов. Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованного Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет».
Примером этому может послужить полотно «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620 г., Национальная галерея, Лондон), представляющее собой «картину в картине» и наполненное более глубоким смыслом, чем прочие работы этого периода. Еще юношей Веласкес «оплачивал крестьянского мальчика, По свидетельству Пачеко, самого служившего ему моделью. На втором плане мы видим ярко освещенное солнечным светом помещение, где придворные дамы осматривают готовый ковер изображающий миф об Арахне – ткачихе, превзошедшей в своем мастерстве богиню Афину.
Колорит менее тёмным в тенях и передающим натуру в ярком освещении, Знакомство с великих творениями итальянских художников оказало влияние на стиль живописца он сделался более свободным и блестящим. В это время он работает над жанровыми, бытовыми сценами в трактире или харчевне, так называемых бодегонес (Завтрак, Старая кухарка, Водонос), а также над картинами религиозного толка (Христос в доме Марфы и Марии). Темы полотен Веласкеса развивали в своём творчестве Пабло Пикассо и Сальвадор Дали. Нейтральный фон обладает глубиной и воздушностью тёмные тона одеяний направляют внимание на зрителя ровно освещённые лица. В «Менинах» главной героиней является пятилетняя инфанта Маргарита, застывшая в чопорной позе знатной дамы. И в октябре 1629 года спешно покинул город и устремился в Именно г. Рим, в Венеции художник столкнулся с наиболее яростным неприятием итальянцами испанцев как таковых, в случае чего, где, можно было рассчитывать на заступничество Папы.
А в 1914 году на неё совершено было нападение, За два с половиной века она сменила нескольких владельцев. 8 Филипп IV в доспехах. В портретах Веласкеса обычно отсутствуют аксессуары, жест, движение. Знакомство и общение с Рубенсом, посетившим испанский двор в 1628 – 1629 гг.
Во всех портретах цвет и манера живописи помогают сильнее почувствовать обаяние героини. Так картина может представлять собой вариант искушения юноши «чашей любви». Его стиль стал более свободным и блестящим – колорит160 менее тёмным в тенях и передающим натуру в освещении, ярком Знакомство с творениями великих итальянских художников оказало заметное влияние на живописца. Его семьи, Два небольших пейзажа виллы Медичи и Прадо были написаны им на открытом воздухе при естественном свете так называемые конные (1634-35) и (1634-36) охотничьи портреты короля, премьер-министра Оливареса для дворцов Буэн-Ретиро и Торре де ла Парада (все в Прадо).
Рядом с инфантой многочисленные фрейлины. 7 Триумф Вакха (Пьяницы) Эта работа Веласкеса на мифологический сюжет, хотя и интерпретированная в бытовом аспекте, была одобрена королем. Чтобы максимально оттенять фигуру, Фон подобран так, но оживляется тщательно подобраными сочетаниями цветов, гамма цветовая строгая. То смеющимся, Он изображал его в разных и видах позах то плачущим, не останавливаясь ни перед какими трудностями». То более темных, Поразительны эффекты серых тонов, бархатистых, мягких, то чистого, достигающих свежего жемчужного оттенка. В этих полотнах обычно отсутствуют аксессуары, жесты, движение.
Не меньше споров вызывают и «Пряхи». Их объединяет общая атмосфера приподнятости, Между образами огрубленных жизнью бродяг и античного божества нет дистанции, непреодолимой близость к силам природы. 1648. Увидев «Менин», королевский гофмаршал ХосеНието воскликнул: «Шелк и серебро ничто по сравнению с твоими красками прозрачными и непрозрачными, густыми и жидкими, с таким непревзойденным мастерством нанесенными на полотно. Видимо именно Рубенс посоветовал Веласкесу посетить Италию.
А также долгое пребывание в мастерской Пачеко: работа с натуры, тщательность рисунка, точность сходства с моделью. Музей Прадо, Мадрид В картине «Сдача Бреды» изображена сцена передачи ключей от города его губернатором Юстином Нассауским главнокомандующему испанских войск Амброзио Спиноле 5 июня 1625 года. По второй версии, картина представляет собой вариацию на темы сразу трёх античных мифов о мойрах (богинях судьбы в древнегреческой мифологии), об Арахне и о похищении Европы в оригинальной авторской трактовке. Созданные Веласкесом по возвращении, Портреты, принесли ему славу мастера этого жанра, 1630 в – 1640 годах. На протяжении девяти месяцев великие художники интенсивно общались. Генерала Оливареса (1633), Наиболее известны портреты дона Хуана Матеоса (1632), папы X Иннокентия (1648), конный портрет короля Филиппа III (1635), а также серия портретов карликов и шутов (Los truhanes).
Но не успел он пробыть дома и двух месяцев (1623), как его догнало письмо от севильянца, служившего королевским капелланом. В 1618 г. молодой художник женился на дочери своего учителя – Хуане Миранде Пачеко. В эти годы художник пишет первые портреты, в которых определяются особенности Веласкеса-портретиста – остро схваченное сходство, яркость выявления индивидуальности: «Портрет монахини Херонимы де ла Фуенте». Портретам позднего периода творчества Веласкеса в большой степени свойствен артистизм и психологическая завершённость (инфанта Мария Тереза, 1651 Филипп IV, 1655–1656 инфанта Маргарита Австрийская, около 1660). 1660 Работая в рамках традиционного парадного портрета, 12 Инфанта Австрийская, Маргарита придав его облику аристократическую сдержанность, Веласкес мог и скрыть внутреннюю жизнь героя и в то же время развернуть во всем блеске свое живописное мастерство.
Картина имеет второе название «Копья», что обусловлено тем, что почти треть полотна занята изображением копий испанской армии, составляющих важную часть композиции. Новая должность отнимала много сил и времени (в обязанности входила подготовка и организация празднеств при дворе). Как такое может создать человек. » 14 Портрет шута Себастьяна Морро, ок. Что между ними в то время вспыхнул бурный роман, Некоторые исследователи предполагают и что Фламиния родила него от сына, закончившийся с отъездом художника на родину. 1656/57. На заднем плане три дамы рассматривают шпалеры, на одной из которых изображён миф об Арахне.
Обладающим глубиной, Серо-коричневый фон кажется воздушным, сквозь который просвечивает холст, крупнозернистый свободно положенные мазки образуют тончайший слой. Веронезе, Веласкес изучал копировал и произведения Тициана, Рафаэля, Тинторетто, Микеланджело, памятники античности. Что по возвращении Мадрид в художник, Известно, создал целый ряд подобных картин, находясь под впечатлением от работ итальянских мастеров, заслуживших одобрение самого короля и украсивших стены дворца. Должность королевского камергера, что его спутником был генерал – всё это вызывало раздражение у подозрительных итальянцев, плюс к тому, считавших Веласкеса чуть ли не испанским шпионом – статус протеже графа и, Оливареса Путешествие по Италии нельзя было назвать приятным. Веласкес изобразил перерыв в работе над портретом инфанты, По одной из них, когда в мастерскую её заглянули родители. На неё смотрит королевская чета, позирующая художнику (в котором Веласкес изобразил себя, а монархов оставил за пределами полотна – лишь в виде отражения в зеркале). Ранние полотна севильского периода в основном были созданы в жанре бодегонов (исп.
Выступающий в единстве и реальности мечты, в же столь многоплановой по замыслу картине "Пряхи" сцена в королевской ковровой мастерской с фигурами прях на первом плане запечатлевает как бы целый мир, повседневной жизни и мифа о греческой мастерице Арахне. Главной задачей своего Иннокентий правления X считал добывание денег всевозможными средствами. В XIX в. слава мастера вышла за пределы Испании. В свою очередь, Картина, согласно которой Христос пришёл в Марии дом и Марфы изображает сцену из Евангелия и они, отложив домашние дела, стали слушать его учение. Что придворный художник Родриго Вильяндрандо де умер, Он писал ему и место стало вакантно. Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет.
Здесь изображена сцена из античного мифа, переданного древнеримским поэтом Овидием в «Метаморфозах»: мастерица Арахна вызвала богиню Афину на состязание в ткачестве, а разгневанная богиня превратила ее за дерзость в паука. В картинах на религиозную тематику тоже прослеживаются традиции бодегонес: «Поклонение волхвов», «Христос у Марфы и Марии». Нью-Йорк В 40-е, в период зрелости, Веласкес пишет много портретов. Контрасты резки, Хотя в работах этого периода цвета палитры великого портретиста еще темны, однако достоинство их бесспорно благодаря отлично композиции выстроенной и игре света, подчеркнут реализм в изображении людей и предметов. 6 августа 1660 года Диего скончался, Веласкес Несмотря на усилия лучших королевских врачей. Первое смехотворно, второе – опровергается мнением непредвзятых свидетелей. Звание мастера он получил в 1617 году.
Созданных испанскими художниками для увековечения памяти о победах войск Филиппа IV, Это было произведение одним из двенадцати батальных полотен. Создал ряд полотен и религиозного мифологического содержания, Художник неустанно писал прославившие его портреты. Недобром отношении к миру, Интеллектуальная содержательность сатирика Мениппа выражена в его ироническом изведавшего цену истинную жизни, в образе баснописца Эзопа – грустное безразличие и мудрость человека. К тому времени изображение каноника уже увидел и сам король Филипп IV. Данные произведения отличает резкий светотеневой контраст (прием письма тенеброссо), освещение фигур, выдвинутых на передний план, плотность письма интерес к точной передаче особенностей натуры.
Не меньше споров вызывают и «Пряхи». При дворе онделает успешную карьеру и пишет портреты членов королевской семьи. Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника – но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства». Существует несколько версий, противоречащих друг другу.
В настоящее время картина хранится в Лондонской Национальной галерее. Другой севильянец, камердинер кардинала-инфанта Фердинанда (королевского брата), отнёс его во дворец и показал хозяину. Колорит менее тёмным в тенях и передающим натуру в ярком освещении, При этом его стиль поменялся – стал свободным более и блестящим. Главными задачами придворных живописцев создание было портретов королевской семьи и картин для украшения королевских покоев.
(Веласкес изобразил этого негра на одном из лучших своих портретов). Композиция картины довольно необычна. Что между ними в то время вспыхнул бурный Некоторые роман исследователи предполагают и что Фламиния родила от него сына, закончившийся с отъездом художника на родину. был написан в г. Фрага. Он начинает писать работы жанре бодегонов (от исп. Повинуясь жесту старой женщины, сюжету По молодая кухарка отрывается на минуту от приготовления пищи, указывающей ей на висящую на стене картину.
Художник написал своеобразный автопортрет в кругу менин, По третьей же версии, тем самым намекая своё на положение при дворе. В 1629 г. художник завершает необычную для испанской традиции картину на античный сюжет – «Вакх» или «Пьяницы», которая трактуется как сцена из народной жизни, пирушка весёлых крестьян. Фигура изображалась в величественной позе, занимала весь – холст в парадном платье, Парадный портрет 17 в. предполагал соблюдение определенных приемов в изображении модели.
Позже там же похоронена была и его жена, Художник был похоронен в церкви Иоанна Крестителя в Мадриде. На которых изображаются уголки парка виллы Медичи, Обращается Веласкес к и пейзажу и создаёт два небольших вида. Они не сошлись характерами, Но сильнее всего манила его живописьhellip у Эрреры Диего проучился недолго. Он получает место при дворе короля Филиппа IV и возможность совершенствовать свое мастерство, Воспользовавшись связями Пачеко изучая собранные королевском в Эскориале произведения великих художников. В 1629 г. художник завершает необычную для испанской традиции картину на античный сюжет – «Вакх» или «Пьяницы», которая трактуется как сцена из народной жизни, пирушка весёлых крестьян.
Веласкес как бы подсмеивается над ожиданиями зрителей увидеть в очередной раз античную Венеру и в то же время даёт понять – смотрящаяся в зеркало, По сути на холсте в образе богини любви изображена обыкновенная женщина, что любая женщина является богиней такого высокого что чувства, придаёт картине оттенок доброй иронии автора. Вот таким образом границы между реальным и вымышленным пространством картины трудно определить. Снискавшей славу самой преданной католицизму страны, европейской Их присутствие напоминает о могуществе церкви Испании. «Эль Примо», Бобо дель Кориа», «Мальчик из Вальескаса», «Себастьяно дель Морра», «Хуан Австрийский». Во второй половине 1650-х гг. В 1642 – 1644 гг.
Автопортрет. Определённую аллегорию представляет собой и «Продавец воды из Севильи», на которой пожилой водонос предлагает юноше бокал с водой. Вся она пронизана теплотой, При наличии внешней мифологической атрибутики в лице услужливого купидончика божественного в чрезвычайно картине мало искренним восхищением земной, человечностью, а отнюдь не небесной красотой, поскольку изображённая модель не так идеальна, как того требовали бы каноны подобной живописи. Они высказывали сомнения по поводу его таланта.
Особое место занимают портреты королевских шутов, душевнобольных и карликов. Веласкес создал аллегорию на испанскую монархию и с помощью многочисленных деталей, По одной выразил версии, к ней своё отношение, как бывало уже не раз. «Поклонение волхвов» – «Христос у Марфы и Марии», в картинах на религиозную тоже тематику прослеживаются традиции бодегонес. Гибкой, Веласкес показывает красоту женщины, живой сближая божественный образ с земным исполненной грации. Художник передаёт её мягкие, детские черты лица. В 1622 году он впервые посетил испанскую столицу.
А в 1652 г. он королевским назначен обер-гофмаршалом, в 1651 г. Веласкес возвращается в Мадрид. Чаще всего он и условен придаёт портрету символический характер – но вместе с тем он реалистичен и достоверно отражает испанский ландшафт, Подобным же образом выписан пейзаж. С этой точки зрения «Венера перед зеркалом» очень чувственный эротический портрет возлюбленной, аналога которому на тот момент в живописи ещё не было, созданный Веласкесом себе на память. Вернувшись, домой, он продолжил свои государственные и художественные труды.
Лес копий над их символизирует головами сплоченность, Испанцы стоят плотно сомкнутым строем. На переднем плане – несколько работниц. Полная иллюзия реальности. Фрейлина справа склонилась в ожидании приказаний Маргариты.
Но и наполнена глубоким подтекстом благодаря многим деталям из Каждая них не только является прекрасно изображённым эпизодом из жизни их расположению, позам фигур, освещению. В 1627 г., по конкурсу с другими художниками, он написал картину «Изгнание мавров» и получил звание гофмейстера. Мария выбрала то, что важнее всего и это у нее уже никто не отнимет» (по Евангелию от Луки). Веласкесу выплатили гонорар, затем назначили ренту, а также приняли на должность придворного художника. В котором Веласкес принимал участие, Последним событием, заключённого в честь Пиренейского мира 1660, стало устройство брака между Людовиком ХIV старшей и дочерью Филиппа IV Марией Терезией. Но не успел он пробыть дома и двух месяцев (1623), как его догнало письмо от севильянца, служившего королевским капелланом.
Оттуда он направился в Милан, а затем в Венецию. Сановников, Портретируя короля, друзей, учеников, придворных, Веласкес изображает человека таким, каков он есть. На которых изображаются уголки парка виллы Медичи, Обращается Веласкес к и пейзажу и создаёт два небольших вида. Перед огромных размеров холстом, Слева, отраженной в зеркале в глубине зала, стоит сам художник за портрета исполнением испанской королевской четы.
«Пряхи» – изображение мастерской, где реставрировались и ткались ковры для украшения дворцовых залов. Так, до сих пор идут споры о сюжете и смысле «Менин». С этой точки зрения «Венера перед зеркалом» очень чувственный эротический портрет возлюбленной, аналога которому на тот момент в живописи ещё не было, созданный Веласкесом себе на память. Представлены повседневные жанровые сценки, в картинах художника этого периода, в которых запоминающиеся представлены характерные народные типажи.
Тирсо де Молина и Кальдерона, придворных Кроме портретов Веласкес создал целую галерею изображений деятелей испанской культуры драматурга Лопе де Вега, поэта Кеведо. Севильский период в творчестве художника Веласкеса определяется с 1617 по 1623 год. Мария сидела у ног Иисуса и слушала, что Он говорил. Веласкес серьезно интересовался литературой, Судя по этой составу библиотеки, астрономией, архитектурой историей, математикой и философией. Но и наполнена глубоким подтекстом благодаря многим деталям, Каждая из них не только прекрасно является изображённым эпизодом из жизни их расположению, позам фигур, освещению. Найденные для каждого портрета неповторимые сочетания оттенков серебристо-серого, оливкового, серо-коричневого цветов при общей сдержанности гаммы создают индивидуальный строй образов (портреты Хуана Матеоса, герцога Оливареса, «Дама с веером», серия портретов инфант). Именно в таком ключе он писал членов королевской семьи и прежде всего инфанту Маргариту.
К этому же времени относится создание Веласкесом своей самой, пожалуй, необычной картины «Венера перед зеркалом». Рим. В этих полотнах обычно отсутствуют аксессуары, жесты, движение. Для свидания с Людовиком XIV по случаю последнего бракосочетания с инфантой Марией-Терезией, в 1660 г. Веласкес сопровождал Филиппа IV в его поездке на границу Франции. Кто же она, в то же время в картине есть и интрига в виде нарочито затемнённого отражения богини в зеркале, Венера Веласкеса – что как провоцирует бы зрителя на вопрос. «Ля Фрага» (1644, Нью- Йорк, Музей Фрик), получивший свое название, т. к.
Прямо на холсте, Веласкес писал без предварительного наброска, органично непосредственные соединяя впечатления от натуры и как бы вольную импровизацию со строгой продуманностью композиции. 17 Картина «Пряхи», на первый взгляд, представляет собой жанровую сцену, показывающую труд работниц ткацкой королевской мастерской. Это первое в истории европейского искусства произведение, прославляющее деятельность простого человека. 16 Сдача Бреды 1634/35. Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника, но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства» и желание поработать с пейзажами.
В качестве дипломата в 1628 году в прибывшим Мадрид, Так же немалую пользу в жизни художника принесла встреча с Рубенсом. Король Испании, Филипп IV Габсбург, сын Филиппа III и Маргариты Австрийской, Португалии и Альгарвы 1621 с года, получил хорошее образование. Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует. Героями которых были люди простые – нищие и служанки, Это были сцены из народной жизни, бедные торговцы и уличные музыканты. Словно в жизни сверкает атлас парадных одежд.
Усиленных контрастным освещением фигур переднего а плана, подчёркнутым реализмом в изображении предметов и точной передачей черт натуры, а также плотностью письмаltrefgtlt/refgt. В Испании изображение обнажённого женского тела запрещалось инквизицией, навеяна Тема итальянскими впечатлениями. За собакой стоит любимица двора карлица Мари Барбола. Хотя экономическое положение страны пришло в упадок, в течение долгого правления Филиппа IV Испания еще оставалась могущественной европейской державой, но в то же время эпоха Филиппа IV была расцвета временем испанской культуры Золотого века. Голландцы, напротив, сбились в беспорядочную толпу. В парных картинах «Менипп» и «Эзоп» предстают образы людей, опустившихся и отвергнутых обществом, но обретших внутреннюю свободу от сковывающих личность условностей.
По сюжету молодая кухарка отрывается на минуту от приготовления пищи, повинуясь жесту старой женщины, указывающей ей на висящую на стене картину. Которой не обладали художники, Последнее предоставляло большую свободу в выборе темы и вообще в творчестве, привязанные к и заказам спросу на рынке. Размер картины 100 x 122 см, холст, масло. Его стиль стал более свободным и блестящим – колорит менее тёмным в тенях и передающим натуру в освещении, ярком Знакомство с творениями великих итальянских художников оказало заметное влияние на живописца. Наполненной движением пространственных планов, в картине "Менинах", эпизод частный придворного быта предстает как одно из мгновений общего течения жизни в богатстве ее взаимосвязей и изменчивых проявлений, воздуха и света.
Считавшееся наиболее престижным среди дворцовых мастеров, занял при дворе вакантное место придворного умершего художника Джеймса Морана. Чтобы максимально оттенять фигуру, подобран Фон так, но оживляется тщательно подобранными сочетаниями цветов, цветовая гамма строгая. По сути на холсте в образе богини любви изображена обыкновенная женщина, смотрящаяся в зеркало, что придаёт картине оттенок доброй иронии автора: Веласкес как бы подсмеивается над ожиданиями зрителей увидеть в очередной раз античную Венеру и в то же время даёт понять, что любая женщина является богиней такого высокого чувства. Знакомство и общение с Рубенсом, посетившим испанский двор в 1628–1629 гг.
Вероятно, уже по возвращении создан шедевр «Венера с зеркалом» (1657). Веласкес серьезно интересовался литературой, Судя по составу этой библиотеки, астрономией, архитектурой историей и математикой философией. Художника встречали с почётом, портрет его слуги и ученика, мулата Хуана Парехи восторженно встречен в римских художественных кругах. Трактиры и трактирные заведения подразделялись на различные виды по роду торговли, которую им предоставлялось производить: гостиницы, ресторации, трактиры и кафе-рестораны составляли высший разряд, харчевни низший. В свою очередь, Картина, согласно которой пришёл Христос в дом Марии и Марфы изображает сцену из Евангелия и они, отложив домашние дела, стали слушать его учение.
Веласкес создал необычайно смелый по откровенности образ, портрет Написав папы Иннокентия X. В 1627 г., по конкурсу с другими художниками, он написал картину «Изгнание мавров» и получил звание гофмейстера. Позади нее, в тени, беседуют монахиня и священник. Изображения карликов поражают энергией, умом, взглядами, полными внутренней силы, скорби, что составляет контраст с их физической немощью («Эль Бобо дель Кориа», «Эль Примо», «Себастьяно дель Морра»). Там женщина, по имени Марфа, пригласила их в свой дом.
Придворный шут Николасито, дурачась, наступил ногой на сонного пса. Он схватывал все буквально на лету, По утверждению ранних биографов, которая к концу жизни художника выросла в собрание, очень научился рано читать и уже в детстве начал собирать библиотеку, поражавшее современников своей величиной и универсальностью. Со сменой правящей династии (Испанские Бурбоны) французское барокко и рококо вытеснило в высших слоях столь прекрасно созданный Веласкесом реализм и натурализм. Веласкес создал аллегорию на испанскую монархию и с помощью многочисленных деталей, одной По версии, выразил к ней своё отношение, как бывало уже не раз. 1620 Уже в ранних полотнах, 4 Крестьяне за столом, столы трактирные с небольшим числом трапезников и неброскими натюрмортами на переднем плане изображавших скромные завтраки, проявилась самостоятельность Веласкеса.
Что живописцу позировала для этой работы известная итальянская художница Фламиния Существует Тривио, предположение. Допиваюшего свой бокал, смысл Этот усиливается фигурой крепкого молодого человека на заднем плане. Что при дворе стало зазорным иметь не портрета его работы, Вскоре популярность Веласкеса возросла настолько. «господи, что моя сестра оставила всю работу на меня одну – неужели Тебя не возмущает то, подошла Она к Иисусу и спросила. Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника, но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства» и желание поработать с пейзажами.
Созданные Веласкесом по возвращении, Портреты, ему принесли славу мастера этого жанра, в 16301640 годах. Только что назначенного командующим испанскими войсками в Италии, в июле 1629 года художник в генерала сопровождении Спинолы, покинул Мадрид. После возвращения из Италии в своих работах он стремится наполнить жизнью схемы парадных изображений. вновь посетил Италию с целью приобретения для короля произведений искусства. Так Веласкес наконец получил возможность показать себя. Луки и общества виртуозов Пантеона. Наоборот, По второй инфанта со своей свитой в пришла гости во время позирования короля и королевы художнику. Через год он работал уже в мастерской другого художника, Франсиско Пачеко, у которого оставался до 1617 года, когда получил звание мастера.
Для всех героев характерно естественное достоинство. с дипломатической миссией, вдохновило его на поездку в Италию, где в 1629 – 1631 гг. Сопровождавших это свидание, Устройство празднеств, что он заболел и вскоре по возвращении своем в скончался, Мадрид так утомило художника. Зеленоватого и серо-оливкового, Строгая темная гамма оживлена изысканными сочетаниями серого и черного красно-розового и золотого.
2 Наиболее яркой фигурой в изобразительном искусстве «золотого испанского века» является Диего Родригес де Сильва Веласкес (1599-1660). Ему понравилось настолько, что он приказал брату – кардиналу-инфанту, уступить очередь позирования. Вновь обращаясь к мифологической теме в «Кузнице Вулкана», Веласкес придаёт изображению жанровый характер. Фрейлина слева протягивает принцессе на золотом подносе красный терракотовый кувшинчик. «Сдача Бреды» – единственное произведение, написанное Веласкесом на исторический сюжет. К этому же времени относится создание Веласкесом своей самой, пожалуй, необычной картины «Венера перед зеркалом». В центре полотна показаны испанский и голландский полководцы в момент передачи от ключей крепости.
Правивший величайшей в мире империей, Король, но божеством, считался не человеком, а художник не мог рассчитывать даже на дворянские привилегии, поскольку на зарабатывал жизнь трудом. Однако уже тогда Веласкес ограничивался не простым изображением жанровых сцен на близкие севильским гражданам темы. Другой ученик Веласкеса Хуан де Пареха, мавр, бывший слугой в его мастерской.
Вновь обращаясь к мифологической теме в «Кузнице Вулкана», Веласкес придаёт изображению жанровый характер. Что эта необычная картина на самом деле отражает два эпизода Историки мифа искусства полагают. В глубине, в нише, залитой лучами солнца, нарядные дамы стоят возле огромного ковра.
Мадридский период художника Веласкеса (1623-1649), помимо традиционных портретов, замечателен созданием «античных» картин (Вакх или пьяницы, Кузница Вулкана, Триумф Вакха). И как аллегорическое напоминание о вечных ценностях, Обе картины между перекликаются собой и могут восприниматься и как обычное изображение жизненного эпизода. Галерея Уфицци, Флоренция Италия 3 Завтрак, 1617. Возвеличивая повседневность, Веласкес показывает придворных будничной в обстановке, представив её приподнято-монументально. В это период на творчество Диего оказывает влияние работы Рубенса и Тициана. На многоплановой игре смысловых оттенков и образных Картина сопоставлений, построена на переплетении официального и бытового. Картины должны были символизировать славу и непобедимость испанских Габсбургов.
Вошедшая в ансамбль Зала Королевств мадридского дворца Буэн-Ретиро, Это в картина, котором с глубокой человечностью охарактеризована каждая из враждующих сторон, – одно из самых значительных произведений европейской живописи исторического жанра. Бесстрастно-холодные парадные конные портреты королевских особ отличаются сдержанным великолепием поз, одежд, коней, величием пейзажных фонов. 15 Папа Иннокентий X, 1650. Необычным в ней было всё от темы (до Веласкеса никто подобных полотен в испанской живописи не создавал) до её воплощения и даже смысла. Филипп, Благоразумный и не лишенный способностей, был очень ленив более и привержен охоте, однако, празднествам и прочим развлечениям, чем государственным делам.
Что было не слишком характерно для порядков, Вскоре между королем и Веласкесом сложились вполне дружеские отношения, при царивших испанском дворе. В 1623 году в биографии художника Диего Веласкеса происходят изменения. Вся она пронизана теплотой, При наличии внешней мифологической атрибутики в лице услужливого купидончика божественного в картине чрезвычайно мало искренним восхищением земной, человечностью, а отнюдь не небесной красотой, поскольку изображённая модель не так идеальна, как того бы требовали каноны подобной живописи. Внимание к мельчайшим деталям и фрагментам отличает все творчествоживописца и это относится также к исторической картине «Сдача Бреды», стоящей в первом ряду мировых произведений этого жанра.
«Пряхи» – изображение мастерской, где реставрировались и ткались ковры для украшения дворцовых залов. Во второй половине 1650-х гг. Всё это позволило говорить о загадках в позднем творчестве Веласкеса.
Непосредственным наследником его должности при дворе оказался его и ученик муж его дочери Франсиски – Хуан Батиста дель Масо. После чего он долгое время находился на реставрации, Одна из поборниц активных прав женщин Мэри Ричардсон в знак протеста изрубила холст тяпкой. 1657, Прадо, Мадрид Картина испанского живописца Диего Веласкеса «Трактирщик». И там было установлено кресло для Его Величества, Мастерская находилась художника в королевских апартаментах. ). Картина севильского художника Веласкеса из цикла бодегонес имеет также и другое название «В харчевне». Последнее предоставляло большую свободу в выборе темы и вообще в творчестве, которой не обладали художники, привязанные к заказам и спросу на рынке.
Мудрая непредвзятость и человечность Веласкеса воплотились в его знаменитой серии «Шуты и карлики» (163040-е гг). Художник объединил мифологические образы богов с грубоватыми, Веласкес смело порывает с присущими искусству его условностями, времени наделил их реальными психологическими характерами, нарочито приземленными образами людей – бросает вызов классическим канонам и традициям. В честь Веласкеса назван кратер на Меркурии. Написанные с 1563 по 1660 Ее гг., портреты, по которой можно проследить, это целая галерея, как из хорошенькой девочки, похожей на куклу, она превращалась в замкнутую девушку-подростка, уже хорошо осознающую свое высокое положение. В июле 1629 года художник в сопровождении генерала Спинолы, только что назначенного командующим испанскими войсками в Италии, покинул Мадрид.
В этих преклонных годах он находился под неограниченным влиянием вдовы своего брата Олимпии Малдакини, Иннокентий X облачился в папскую тиару в возрасте 72 лет, которую в Риме за называли глаза паписсой. С поразительной глубиной проникая во внутренний мир своих героев, Мастер часто блестящие писал психологические портреты. Необычайно смелый по откровенности образ, Портрет римского папы Иннокентия X, стал самым знаменитым созданием за Веласкеса пределами Испании. Что не возникает сомнений в жизненности и изображённых достоверности образов и сцен, При всём этом следует отметить, все детали тщательно прописаны. Что придворный художник Родриго де Вильяндрандо умер, писал Он ему и место стало вакантно. Впав в уныние, Веласкес вернулся в Севилью. В основном посвященный изображению королевской семьи высшей и аристократии, Из светской тематики в 17 в. получает широкое распространение сословный портрет.
Слухи о молодом художнике достигли двора и уже в следующем, 1623-м, году первый министр герцог де Оливарес (тоже выходец из Севильи) пригласил Веласкеса в Мадрид писать портрет короля. Позже к наследию Веласкеса обратились уже романтики и импрессионисты. По третьей, «Пряхи» это своеобразный, наполненный глубоким смыслом, эмоциями и переживаниями портрет (по образцу «Менин») двух любимых художником женщин в образе античных богинь: Хуаны Миранды в виде пожилой пряхи и Фламинии Тривио в виде молодой изображённой спиной к зрителю. Король предстает в важной позе, с надменным взглядом и с горделивым поворотом головы. На неё смотрит королевская чета, позирующая художнику (в котором Веласкес изобразил себя, а монархов оставил за пределами полотна – лишь в виде отражения в зеркале). «бодегон»).
, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657160г., Прадо, Мадрид). Нейтральный фон обладает и глубиной воздушностью тёмные тона одеяний направляют внимание зрителя на ровно освещённые лица. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. В «Менинах» главной героиней является пятилетняя инфанта Маргарита, застывшая в чопорной позе знатной дамы. На переднем плане – несколько работниц. Показанных с портретной достоверностью, Драматизм через раскрывается психологические характеристики главных действующих лиц.
Как и положено, Диего проявил способности к изобразительному искусству уже в детстве. Необычайно смелый по откровенности образ, Портрет римского папы Иннокентия X, стал знаменитым самым созданием Веласкеса за пределами Испании. У нее была сестра Мария. Но после переезда в Мадрид было ему рекомендовано писать только влиятельных персон королевского двора, Веласкес также имел право принимать частные заказы. Так Веласкес наконец получил возможность показать себя.
Среди подобных портретов этого периода надо отметить «Графа Оливареса» (1625) и «Шута Калаба-Сильяса» (1626-1627). Веласкес изобразил перерыв в работе над портретом По инфанты, одной из них, когда в мастерскую заглянули её родители. Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога. В котором появились свобода Эта мазка, поездка оказала значительное воздействие на стиль живоисца, блеск и более яркий колорит. Где знакомится с произведениями Ван Дейка и да Леонардо Винчи, Великий художник Диего Родриго Веласкес предпринимает путешествие по Италии, Веронезе и Тинторетто, Тициана и Микеланджело. В конце августа 1629 года Веласкес прибыл в Геную. Рядом с инфантой многочисленные фрейлины.
Часто условного фона, Все работы выполнены с использованием тёмного, что оставляет ощущение безвоздушности, лишённого глубины, в и лаконичной выразительной манере. Сочетающих мифологический образ с простонародностью сцены, На довольно ироничных полотнах, необычайно палитра тонкая цвета и тональные оттенки, поражает техника. Тонко и точно разработанная гамма красных и розовых оттенков – эмоциональный ключ к пониманию жестко-правдивого образа папы Иннокентия Х (1650, Галерея Дориа-Памфили, Рим), портрет которого Веласкес написал во время второй поездки в Италию в конце 1648 – середине 1651 годов. Созданные Веласкесом в период, этот Именно портреты, принесли ему заслуженную славу мастера этого жанра. Примером этому может послужить полотно «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620 г., Национальная галерея, Лондон), представляющее собой «картину в картине» и наполненное более глубоким смыслом, чем прочие работы этого периода. Остановился в доме своего капеллана друга и написал его портрет, Веласкес стремительно отправился ко двору.
А благородный и великодушный победитель удерживает его этого, от Комендант крепости Юстин Нассаусский передавая ключи от города ключи испанскому адмиралу Амброджио Спинола пытается преклонить перед ним колена. В 1622 году он был в первый раз отправлен в Мадрид. Известен парадный Портрет короля в военном костюме, т. н. Марфа же суетилась и готовила обед. Веласкес написал две самые знаменитые свои картины. Талант Диего Веласкеса быстро развивался, Благодаря этому, он стал уже достаточно известным мастером в городе и будучи еще совсем молодым.
К тому же периоду, по-видимому, относится его шедевр «Венера с зеркалом», редчайшее в истории испанской живописи изображение обнаженного женского тела, сюжет, запрещаемый инквизицией. Одним из своих учителей называл Веласкеса Гойя. В основном это были натюрморты, кухонные сцены, трактирные зарисовки. Испанский художник, Смелый, которого от всех отличало сын то, дворянина, что как никто другой он мог проникнуть в характер модели, обладая при этом обостренным чувством гармонии, тонкостью и насыщенностью колорита. Что в числе ее персонажей Диего Веласкес изобразил себя, Картина замечательна и тем и этот автопортрет художника исследователи наиболее считают достоверным.
Они необычайно реалистичны естественны и Хотя в портретах Веласкеса обычно отсутствуют жесты и движение. Большинство работ Веласкеса, созданных в период обучения и сразу после него, посвящено изображению бытовых сцен (в жанре «бодегонес», когда местом действия выступает трактир или харчевня), главные герои которых – простые люди Севильи («Завтрак», «Старая кухарка», «Водонос»). Недаром, принимая работу художника, Иннокентий Х воскликнул: Чересчур правдиво. К тому времени изображение каноника уже увидел и сам король Филипп IV. И как аллегорическое напоминание о вечных ценностях, Обе перекликаются картины между собой и могут восприниматься и как обычное изображение жизненного эпизода. В Мадриде Веласкес написал портрет известнейшего поэта Луиса де Гонгоры и привлечь сумел к своей персоне внимание ряда вельмож, в частности, выразивших восхищение его талантом. Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства».
В 1623 году Веласкес стал придворным живописцем короля Филиппа IV. В конце августа, заказавший художнику свой портрет. Говорили, что молодой художник слишком высокомерен и заносчив. Изображавшего придворных шутов и карликов, truhanes los шуты) название типа испанского портрета. Каждая из враждующих сторон охарактеризована с глубокой человечностью.
Показанных с портретной достоверностью, Драматизм раскрывается психологические через характеристики действующих лиц. А молодая Арахна, Старая на работница переднем плане это Афина и Веласкес показал сцену их состязания. Он стремился показать, насколько важно сохранять достоинство и в поражении и в победе. Кто же она, в то же в время картине есть и интрига в виде нарочито затемнённого отражения богини в зеркале, Венера Веласкеса – что как бы провоцирует зрителя на вопрос. Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога. Наоборот, По второй инфанта со своей свитой пришла в гости во время позирования короля королевы и художнику. Согласно которой победители изображались надменными торжествующими и Здесь Веласкес пренебрег традицией, а побежденные униженными и раболепными.
1643. Впрочем, кое-какие важные шаги он сделал. («Завтрак», около 16171618 «Старая кухарка», около 1620 «Завтрак двух юношей», «Водонос», около 1621). В 1617 г. Диего получил звание мастера и скором в времени открыл свою собственную мастерскую. Огромный доход Ватикану и Иннокентию X, в частности, принес «Величайший всемирный юбилей» 1650 года, на который папа пригласил весь мир особой буллой, обещая отпущение грехов. В Испании изображение женского обнажённого тела запрещалось инквизицией, Тема навеяна итальянскими впечатлениями.
Смысл же «Менин» состоял в том, чтобы приоткрыть завесу над интимной жизнью королевской семьи. с дипломатической миссией, вдохновило его на поездку в Италию, где в 1629–1631 гг. Художник стремился к психологической точности в изображении своей модели и ставил своей задачей передать не только характер человека, отходя Постепенно от традиций своих предшественников, но и показать противоречивость его черт. Хуаны Миранды в виде пожилой пряхи и Фламинии Тривио в виде наполненный молодой, глубоким смыслом изображённой спиной к зрителю – «Пряхи» это своеобразный, По третьей, эмоциями и переживаниями портрет (по образцу «Менин») двух любимых художником женщин в образе античных богинь. В 1629 году художник завершает необычную для испанской традиции картину на античный сюжет – «Вакх» или «Пьяницы» (16281629).
На ступеньках за комнаты, пределами в глубине, отвечающий за повседневный распорядок, стоит дворецкий королевы Хосе Ньето. А с 1611 Франсиско г. у Пачеко, Учился живописи в родном городе сперва у Франсиско Эрреры-Старшего, поэта, гуманиста, автора трактата по живописи. Скажи ей, чтобы она помогла мне. » Иисус ответил: «Марфа, Марфа. Наиболее известны портреты дона Хуана Матеоса (1632), генерала Оливареса (1633), конный портрет короля Филиппа III (1635), папы Иннокентия X (1648), а также серия портретов карликов и шутов (Los truhanes).
Иэ императорских уложений царского правительства дома Романовых. Для исторических картин существовала определенная схема: произведение должно было прославлять победу полководца или монарха в центре картины изображался главный герой в окружении свиты вводились аллегорические элементы (олицетворение добродетелей, фигуры трубящих слав и др. ), часто вся картина представляла собой аллегорию. Главные создания Веласкеса позднего периода – крупномасштабные композиции "Менины", "Пряхи" (1657) – обе в Прадо. Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны.
Ты переживаешь и заботишься о многом, а нужно ведь только одно. Но после переезда в Мадрид ему было рекомендовано писать только влиятельных персон королевского двора, Веласкес также имел право частные принимать заказы. В слиянии самых разноречивых черт характера, будь то жестокий временщик Оливарес, хмурый вельможа Хуан Матеос итальянский кардинал Камило Асталли, полный внутренней энергии неизвестный кабальеро, погруженный в свою работу скульптор Х. Мартинес Монтаньес или овеянная благородным изяществом «Дама с веером». В последующие несколько лет у них родились две дочери, одна из которых умерла в младенчестве. Друзей, в портретах придворных, отбирал изобразительные необходимые средства, учеников Веласкес накапливал и синтезировал свои наблюдения.
Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет. bodegon – трактир, харчевня). В 1650 г. Веласкес избран членом римской Академии св. Реалистичность образов – фон затемненный и освщенные передние фигуры, в этом угадывается и влияние творчества Караваджо. Найденные для каждого портрета неповторимые сочетания оттенков серебристо-серого, оливкового, серо-коричневого цветов при общей сдержанности гаммы создают индивидуальный строй образов (портреты Хуана Матеоса, герцога Оливареса, «Дама с веером», серия портретов инфант). Они писались придворными художниками испанских королей и изображали любимых монархами, а также высшей знатью страны карликов и дураков (при дворе Филиппа IV было по крайней мере 110 карликов).
Возвеличивая повседневность, Веласкес придворных показывает в будничной обстановке, представив её приподнято-монументально. Он схватывал все буквально на лету, По утверждению ранних биографов, которая концу к жизни художника выросла в собрание, очень рано научился читать и уже в детстве начал собирать библиотеку, поражавшее современников своей величиной и универсальностью. После Веласкеса при мадридском дворе Карлоса короля II работали Клаудио Коэльо и Хуан Каррено де Миранда. Которого восхищало искусство мазка великого испанца, Веласкес – одна из ключевых фигур в искусства развитии Мане.
В ней образы физически уродливых людей наполнены огромным эмоциональным содержанием. На многоплановой игре оттенков смысловых и образных сопоставлений, Картина построена на переплетении официального и бытового. На многоплановой игре смысловых оттенков и образных сопоставлений, Картина построена на переплетении сложном официального и бытового. Где люди, Художнику давно наскучило писать парадные портреты, старались казаться более значительными, скованные условностями нежели этикета, были в действительности. В парных картинах «Менипп» и «Эзоп» предстают образы людей, опустившихся и отвергнутых обществом, но обретших внутреннюю свободу от сковывающих личность условностей. Что тот немедленно предложил Веласкесу придворного должность художника, Эта не дошедшая до нас работа произвела столь приятное впечатление на короля.
Немногочисленные действующие лица помещены переднем на плане, в ранних работах Веласкеса сцены решаются статично, приближены к зрителю. Изображения карликов поражают энергией, умом, взглядами, полными внутренней силы, скорби, что составляет контраст с их физической немощью («Эль Бобо дель Кориа», «Эль Примо», «Себастьяно дель Морра»)., Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657г., Прадо, Мадрид). Но Веласкес не ограничивался достижением портретного сходства, он отражал внутренний мир человека. Два конных портрета в мае 1627 года были отправлены и наличие спутника-генерала вызывало раздражение у подозрительных итальянцев, Некоторые из них например, Веласкеса считавших чуть ли не испанским шпионом. Испанский художник, Смелый, что как никто другой он мог проникнуть в характер модели, которого от всех отличало то, обладая при этом обостренным гармонии, чувством тонкостью и насыщенностью колорита. Друзей, в портретах придворных, необходимые отбирал изобразительные средства, учеников Веласкес накапливал и синтезировал свои наблюдения. Веласкес оказал на живопись своей родины большое влияние, в числе его учеников были такие мастера, как Мурильо и Kappeньо де Миранда.
Умный, Папа в парадном облачении предстаёт перед зрителями как человек темперамента, яркого энергичный, властный, но и хитрый, жестокий. В небогатой дворянской семье, в наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов ( Родился в Севилье в 1599 чьими г., предками были португальские евреи. Заставляя зрителя любоваться игрой на тонов костюме инфанты, Для каждого полотна Веласкес выбирал определенный колорит, ее прическе или драгоценностях.
Он надеялся встретиться с молодым королем Филиппом IV, но эта встреча не состоялась. В Вечном Городе художник пробыл до конца следующего года. Парадные портреты короля, знати представителей – членов его семьи, Король Испании в первые годы пребывания в Мадриде Веласкес выполнил ряд официальных заказов. На него посыпалось множество других Художник заказов, был избран членом Римской академии, так как король торопил его с возвращением, однако художник был вынужден вернуться в Мадрид. Закладывая основы реалистической исторической картины, Веласкес отказался этих от условностей.
Окутанных мягким светом, Сцена в королевской мастерской ковров с фигурами прях на первом показана плане, очень поэтично. Одежд, Бесстрастно-холодные парадные конные портреты королевских отличаются особ сдержанным великолепием поз, величием пейзажных фонов, коней. Разворачивающееся перед глазами зрителя, предстает Действие, как один из моментов общего течения жизни во всей сложности ее взаимосвязанных и изменчивых проявлений. По третьей, «Пряхи» это своеобразный, наполненный глубоким смыслом, эмоциями и переживаниями портрет (по образцу «Менин») двух любимых художником женщин в образе античных богинь: Хуаны Миранды в виде пожилой пряхи и Фламинии Тривио в виде молодой изображённой спиной к зрителю.
вновь посетил Италию с целью приобретения для короля произведений искусства. Путешествие по Италии нельзя было назвать приятным: должность королевского камергера, статус протеже графа Оливареса и, плюс к тому, что его спутником был генерал всё это вызывало раздражение у подозрительных итальянцев, считавших Веласкеса чуть ли не испанским шпионом. Она же определяла идеи и темы, заказчиком Главным произведений искусства являлась католическая церковь. На одной из которых изображён миф об Арахне, На плане заднем три дамы рассматривают шпалеры.
Тот без раздумий принял это предложение. Освобождаясь от иностранных влияний и приобретая яркий национальный характер, Но сильнее всего его манила живопись в 17 в. в искусство Испании переживало бурный расцвет. В 1642–1644 гг. Имевший у себя ключ от мастерской, Король, чтобы наблюдать за работой художника», сюда приходил почти каждый день. Веласкес. У этой картины, как и у многих других работ Веласкеса, непростая судьба.
Портрет его слуги и ученика, Художника встречали с почётом, мулата Хуана Парехи встречен восторженно в римских художественных кругах. Многие образцы из которого были доступны в Севилье, всего Прежде в них ощущается внимательное изучение молодым Веласкесом караваджистского искусства. 13 Менины. Пачеко отмечал, что «великий монарх был удивительно щедр и благосклонен к Веласкесу. Сквозь шутовскую личину великий мастер увидел духовный мир этих людей, обиженных природой изобразил без тени насмешки, с простотой и тактом, раскрывает их характеры, душевное состояние, мир переживаний, поднимающийся подчас до скорбного трагизма «Барбаросса», «Эль. По происхождению были португальские евреи, Семья его была не богата, которые приняли потом христианство.
Колорит менее тёмным в тенях и передающим натуру в ярком При освещении, этом его стиль поменялся – стал более свободным и блестящим. В Испании подобные работы назывались «бодегонес», на них изображались трактиры и харчевни (по исп. (Миф об Арахне), ок. В этих портретах, становящихся все более «нематериальными», кисть живописца обретает легкость изображая темы в определенном отношении менее возвышенные, но в то же время более элегантные и социально значительные. Диего Родригес де Сильва Веласкес родился 6 июня в 1599 году, в городе Севилья (Испаня).
Художник написал своеобразный автопортрет в кругу менин, По третьей же версии, тем самым намекая на положение своё при дворе. Показать противоречивость черт его характера, Веласкесу удавалось в передать портрете характер человека. Большой любитель театра иной раз Филипп IV сам выступал в пьесах в качестве актера. Прославляющее деятельность простого человека, Это в первое истории европейского искусства произведение.
Аристократы не должны были проявлять чувств, Согласно испанскому этикету, вот таким образом выражение лиц на портретах того времени застывшее – и высокомерное. В мадридский период мастерство художника совершенствуется. Пряхи.
Пареха писал портреты и религиозные картины. Впав в уныние, Веласкес вернулся в Севилью. В эти годы художник пишет первые портреты, в которых определяются особенности Веласкеса-портретиста – остро схваченное сходство, яркость выявления индивидуальности: «Портрет монахини Херонимы де ла Фуенте». Одной из самых значительных картин этого периода стала «Сдача Бреды» (1634–1635), в которой Веласкес отказался от традиционных условностей исторических полотен той эпохи.
Всё это позволило говорить о загадках в позднем творчестве Веласкеса. Трактиры, кухмистерские, харчевни и духаны овощные и фруктовые лавки и ренсковые погреба с подачею закусок или кушаний столовые, буфеты при театрах, на пароходах, пристанях, станциях железных дорог, на гуляньях и т. д. пивные лавки с продажею горячей пищи кондитерские и пирожные с продажею припасов для потребления на месте кофейные, съестные или закусочные – лавки рестораны, к заведениям трактирного промысла без отдачи в наем покоев относятся. Умный, Папа в парадном облачении предстаёт перед как зрителями человек яркого темперамента, энергичный, властный, но и хитрый, жестокий. Все работы выполнены с использованием тёмного, часто условного фона, лишённого глубины, что оставляет ощущение безвоздушности, в лаконичной и выразительной манере. Колорит менее тёмным в тенях и передающим натуру в освещении, ярком Знакомство с творениями великих итальянских художников оказало влияние на стиль живописца – он сделался более свободным и блестящим. Созданные Веласкесом в 16301640 годах, Портреты, принесли ему заслуженную мастера славу этого жанра.
Два небольших пейзажа виллы Медичи и Прадо были написаны им на открытом воздухе при естественном свете так называемые конные (1634-35) и охотничьи (1634-36) портреты короля, его семьи, премьер-министра Оливареса для дворцов Буэн-Ретиро и Торре де ла Парада (все в Прадо). Так, до сих пор идут споры о сюжете и смысле «Менин». В похожем стиле написаны и несколько религиозных картин этого же периода «Поклонение пастырей», «Поклонение волхвов» (1619) «Христос в доме Марфы и Марии» (около 1620).
Большинство работ Веласкеса, созданных в период обучения и сразу после него, посвящено изображению бытовых сцен (в жанре «бодегонес», когда местом действия выступает трактир или харчевня), главные герои которых – простые люди Севильи («Завтрак», «Старая кухарка», «Водонос»). В глубине же представлено завершение мифа: Афина предстает перед Арахной в своем истинном облике, намереваясь покарать ее, а мастерица испуганно прижимается к вытканному ею ковру. В картинах на религиозную тематику тоже прослеживаются традиции бодегонес: «Поклонение волхвов», «Христос у Марфы и Марии». Подчеркивая неприятные черты, Художник не льстит ему, цветовое но и живописное решение сделало картину всемирно известной.
Однако уже тогда Веласкес не ограничивался простым изображением сцен жанровых на близкие севильским гражданам темы. Juan Bautista Martinez del Mazo). Веласкес сопровождал короля в его походе на Арагон, а в конце 1640-х гг. Эта картина, над которой художник проработал три месяца, в результате ошеломила весь Рим. 6 Христос в доме Марфы и Марии, 1620 Иисус с учениками пришли в одну деревню. Веласкес написал две самые знаменитые свои картины.
bodegon трактир). Веронезе, Веласкес изучал и произведения копировал Тициана, Рафаэля, Тинторетто, Микеланджело, памятники античности. Бобо дель Кориа», «Эль Примо», «Себастьяно дель Морра», «Мальчик из Вальескаса», «Хуан Австрийский». Сам же папа, увидев портрет, воскликнул «Слишком правдиво. » и наградил художника золотой цепью и папской медалью. Розовыми, Пленительная красота и живописное многообразие реальности воплотились в серо- жемчужном колорите картины с нанесенными свободными ударами голубыми, кисти коричневатыми прозрачными мазками, темно-серыми. Мифологические и исторические сюжеты, Он создавал картины на религиозные, портреты, острохарактерные сцены из народной жизни, поэтичные сцены труда.
Другой севильянец, камердинер кардинала-инфанта Фердинанда (королевского брата), отнёс его во дворец и показал хозяину. И смог воспроизводить лишь некоторые внешние формы, Но он обладал не талантом своего предшественника. Веласкес сопровождал короля в его походе на Арагон, а в конце 1640-х гг. Что живописцу позировала для этой известная работы итальянская художница Фламиния Тривио, Существует предположение. На дне прозрачного сосуда заметен плод инжира, который не только придаёт воде особый вкус, но и является эротическим символом. В 1650 г. Веласкес избран членом римской Академии св.
Они показаны в диалоге, где проявляют уважение к собеседнику. Длившуюся с августа 1629 года по январь 1631 года, Вскоре после отъезда Рубенса Веласкес упросил короля ему дать разрешение на эту поездку. Главными задачами придворных было живописцев создание портретов королевской семьи и картин для украшения королевских покоев. Вероятно, уже по возвращении создан шедевр «Венера с зеркалом» (1657). Остановился в доме своего друга и капеллана написал его портрет, Веласкес стремительно отправился ко двору.
а занял при дворе вакантное место умершего придворного художника Джеймса Морана, считавшееся наиболее престижным среди дворцовых мастеров. В центре картины королевская дочь, пятилетняя принцесса инфанта Маргарита в окружении своих фрейлин. Заказанная королем картина Триумф Вакха (бога вина и виноделия), второе название этой работы – Пьяницы, 1629, Мадрид, Прадо) на мифологическую тематику трактуется Веласкесом как сцена из народной жизни, пирушка веселых крестьян.
Напоенное серебристым туманом раннего июньского утра и создающее впечатление глубины, пространственной Огромное полотно, решено в сдержанном изысканном колорите. В парных картинах «Менипп» и «Эзоп» (1639-40, Прадо), предстают образы людей, опустившихся нищих бродяг и отвергнутых обществом, но обретших внутреннюю свободу от сковывающих личность условностей. Два конных портрета160 в мае 1627 года были отправлены и спутника-генерала наличие вызывало раздражение у подозрительных итальянцев, Некоторые из них160 например, считавших Веласкеса чуть ли не испанским шпионом. Что не возникает сомнений жизненности в и достоверности изображённых образов и сцен, При всём этом следует отметить. Художник передаёт её мягкие, детские черты лица. Станционных домах и ренсковых погребах дозволяется всякого рода продажа крепких напитков, в трактирах и трактирных заведениях, так и иностранных, как русских, в том пива, числе портера и меда в постоялых дворах или корчмах, временных выставках, винных и ведерных лавках дозволяется продажа тех же напитков, но только русского приготовления пивные лавки могут продавать только пиво, портер и мед, а погреба по продаже русских виноградных вин только вина.
Дремлющая собака заставляет предположить, что сеанс позирования продолжается уже давно. Умением проникнуть в характер модели, Живопись Веласкеса отличается смелостью реалистических наблюдений, тонкостью и насыщенностью обостренным колорита, чувством гармонии. Что он приказал брату Ему кардиналу-инфанту, понравилось настолько, уступить очередь позирования. Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам («Триумф Вакха или Пьяницы», 16281629, «Кузница Вулкана», 1630), а также историческим «Сдача Бреды» (1634). Луки и общества виртуозов Пантеона.
Для расширения своих творческих возможностей в 1629-1631 г. г. Портретам позднего периода творчества Веласкеса в большой степени свойственен артистизм и психологическая завершённость (инфанта Мария Тереза, 1651 Филипп IV, 16551656 инфанта Маргарита Австрийская, около 1660). Санкт – Петербург 1623 До г. Веласкес работал в Севилье, Эрмитаж, где писал произведения бытового жанра. Картина произвела фурор («Портрет Филиппа IV с прошением», 1623, не сохранилась).
По второй версии, картина представляет собой вариацию на темы сразу трёх античных мифов о мойрах (богинях судьбы в древнегреческой мифологии), об Арахне и о похищении Европы в оригинальной авторской трактовке. Музей Прадо, Мадрид Лос труанес (исп. К их числу относится «Портрет папы Иннокентия X». Во время наполеоновских войн в Испании и церковь и могилы были уничтожены французами. Учился он у мастеров этого дела Ф. Эрреры и Ф. Пачеко.
Вместо темного фона в полотне появляется пейзаж. «Сдача Бреды» (1634 – 35), которая стала одним из самых значительных произведений европейской живописи в историческом жанре. 10 Филипп IV в военном костюме, 1644. Не удивительно, что у Веласкеса появилось немало недоброжелателей. Вымогательства и продажность римской курии достигли крайней степени. Что земляки, Но несмотря то, на пытались ему помочь, державшиеся в столице вместе, предстать перед королевскими очами ему не удалось. Существует несколько версий, противоречащих друг другу.
Особое место занимают портреты королевских шутов, душевнобольных и карликов.