Но в их рамках былвполне оригинальным и на редкость художником, привлекательным Гейнсборо не воевал против вкусов заказчиков. Появляются даже две марины со спокойным и с бурным морем, в последующие он годы продолжает создавать пейзажи. В школьные годы Гейнсборо часто упрашивал учителя, чтобы тот отпустил его с уроков. Справа малюсенькая речушка.
Эти картиныявились основой для последующегоразвития реалистического пейзажа вАнглии. Эта женщина – прежде всего личность: ум, воля, энергия. Эти картины явились основой для последующего развития реалистического пейзажа в Англии. Она не допускает нескромныхнаблюдателей в своей внутренний мир – все Но подпокровом как бы некоей непроницаемости. Еще один шедевр художника портрет миссис Шеридан, жены прославленного драматурга.
Основной заработок художнику приносила работа над портретами. Когда-то городок Садбери был одним из центров торговли шерстью и сукном. Томас Гейнсборо был очень популярен в светских кругах. Кисть художника стала более уверенной и легкой и «Дама в голубом» привлекает не столько внешней эффектностью, сколько поэтической одухотворенностью. Портрет кажется сотканным из легких мазков, Построенный на изысканной гармонии тонов, холодных разнообразных по форме и плотности.
Аследующим был Рейсдал, но колоритГейнсборо менее мрачен». Слева – старый лес (Гейнсборо любил изображать старые искривленные временем, с обломанными ветвями деревья). Именно портреты, написанные Ван Дейком (и еще Рубенсом), помогли Гейнсборо уйти от некоторой сухости и связанности, присущих его ранним работам. А на пышных локонах их природная упругость чувствуется сильнее, Они слегка натянуты лбом надо и висками. Что «первым мастером, которого Гейнсборо изучал, ГенриБейт указывал, был Винантс, чьи чертополоха заросли и щавеля ончасто вводил в свои ранние картины.
Он увидел царящие внем ложь и Трезво внимательнопосмотрев на мир, тупость, ханжество, суевериеи, воспылав негодованием, запечатлелих. Лазурная лента на шляпке и напудренные волосы своеобразный создают ореол вокруг юного лица с его свежим румянцем, Серовато-белые перья. «в начале нового пишет столетияГойя одетую и обнаженную Маху. Молодая женщина изображена лежащей водной и той же позе дважды. Но Гейнсборо вопреки теории создал«Мальчика в голубом» – самого реального из всех сказочных принцев и самогосказочного из всех реальных мальчиков.
Серые, Голубые, не создавая для зрителя резких контрастов, розовые и белые тона незаметно один переходят в другой. Ее зачесанные вверх волосы уложены в сложную прическу и увенчаны маленькой шляпкой страусовыми со перьями и голубой лентой. Темные, тонкие брови и небольшая здоровая румяность молодых щек. Эмоциональная насыщенность и лиричность искусства Гейнсборо, утверждение в противовес академическим канонам новых приемов и живописной техники (легкие и разнообразные мазки, сама фактура которых помогает характеризовать изображаемое, колористическое богатство) позволяет говорить о Гейнсборо как о живописце, обладающем ярким и самобытным талантом».
Который был убежден, Своими гаммамиГейнсборо голубыми как бы полемизировал с Рейнолдсом, а могут лишь оттенять собойпреобладающую красно-коричневую гамму, что холодныетона не годятся в качестве господствующих. И голова чуть-чуть склоняется, тонкая Ее шея будто не в силах вынести тяжесть прически, как экзотический цветок на тонком стебле. Почтилихорадочной, Обе картиныотличаются блеском живописи, стремительной и точностьюмазка тонкой передачей красоты женскоготела. Без всякого сомнения, Пышный парадный свадебный портрет 17-летней Мэри Грэм им почитаемого Ван Дейка это сказывается очевиднее всего в роскошном одеянии героини, написан художником под влиянием манеры. Художник максимально отобразил внешние особенности юной особы и как будто сумел передать через мелкие образа детали её внутреннее состояние. В этом полотне ощущается влияние портретов Ван Дейка одного из любимых художников. А свободная, Живопись его построена на тончайших цветовых соотношениях, чуть порывистая техника мастера портрету придает трепетное дыхание.
А следующим был Рейсдал, но колорит Гейнсборо менее мрачен». Зато они и не вызывают чувства пресыщения, той прозаическойзаконченности, за которой уже больше ничего не следует. Как бы составляя единое целое с телом, платье Полупрозрачное герцогини сливается с ее кожей. «в жанре портрета он старался Хогарту, следовать нежели о передаче общественного положения позирующего, заботясь больше о сходстве, стремясь запечатлеть обычный, каждодневный облик человека – усвоив его непосредственность восприятия модели, Некрасова.
Нельзя сказать, чтобы заказчики возражали против этого, но иногда художнику приходилось разъяснять им особенности своей свободной непривычной манеры. Молодая женщина изображена на фоне некого обобщенного пейзажа (хотя, разумеется, она позировала Гейнсборо в его мастерской). Томас Гейнсборо (1727-1788) 8211 английский художник, кисти которого принадлежат одни из самых утонченных и изысканнейших портретов. Волнистые, Например, но основном в параллельные синие иногда пересекающие друг друга, черные и серые штрихи даже позволяют ощутить под налетом пудры живое строение волос. Он, не стремясь специально раскрыть всю глубину человеческой души, создал подлинно великое творение.
В котором нет следаухарства и горячности, «Серия открываетсяавтопортретом Гойи, полное сарказмалицо, свойственныххудожнику молодости, – в пишет К. В. Мытарева. – Большая тяжелая голова, мрачное немолодое, настороженный взгляд глаз, смотрящихизпод нависающих век, – этоуставший, много передумавший и многоепонявший человек. Сара сидит в кресле на фоне красной драпировки, которая выгодно оттеняет голубой костюм актрисы (голубой был любимым цветом художника). Впортрете Сары Сиддонс Гейнсборо не использует никаких дополнительных атрибутов (если не считать глухого пламенеющего темно-красного занавеса), никакойаллегории. Свежие и тонкие, Между ониявлялись тем исключительно талантливыми произведениями искусства. В своей книге о сокровищах Эрмитажа (именно там находится «Портрет герцогини де Бофор») Л. Н. До 1759 года он напишет их целых восемьдесят. По его приказу портрет Мери, написанный Гейнсборо, убрали в чулан.
Очертания розовых губ, Скользящий мечтательный взгляд, едва заметный поворот вот-вот головы, готовых улыбнуться. Где он обучался сначала серебряных дел Ученические мастерству, годы художника связаны с Лондоном, посредственного, а затем у Френсиса Хаймена, но популярного портретиста. «Мне опротивели портреты, – говорил он, – и мне бы очень хотелось взять моювиолу-ди-гамба и уйти в какую-нибудь веселую деревню, где бы я мог писатьпейзажи». Которую он действительно любил, - это англия уютных усадеб, Та Англия, где жизнь течетсозерцательно и неспешно, далеких от столичной суеты, как безмятежный длинный летний день, от восхода дозаката. «в жанре портрета он старалсяследовать стремясь Хогарту, запечатлетьобычный, нежели опередаче общественного положенияпозирующего, каждодневный облик человека. Нельзя сказать, чтобы заказчики возражалипротив этого, но иногда художникуприходилось разъяснять им особенностисвоей свободной непривычной манеры. Гейнсборо хотелось добиться наибольшегослияния модели с окружающей природой, хотя это и не всегда ему удавалось – усвоив егонепосредственность восприятия модели, заботясь больше о сходстве, Основной заработокхудожнику приносила работа над портретами. До 1759 года он напишет их целых восемьдесят. Как отмечает кропотливый исследовательтворчества английского художника Е. А. Некрасова.
Вдалеке от Лондона, Он родился в провинциальном городке систематического Садбери, художественного образования получить ему не пришлось и хотя рано стал проявлять интерес к искусству. Непринужденная грация ито достоинство, спокойное в нем привлекает естественностьи изящество, которое былосвойственно актрисе и которое Гейнсбороудалось передать с удивительнойточностью. Среди старых, а здесь, расположен маленький домик искривленных временем и ветрами деревьев, а возле семья него – отец, мать и маленькие дети, причем на руках у матери младенец.
Искренностьюисполнения, – считает Т. Седова. –В этом парадном портрете нет ни тенилести, портрет «Но Гейнсборопревосходит все другие работы преждевсего свежестью восприятия. Лазурная лента на и шляпке напудренные волосы создают своеобразный ореол вокруг юного лица с его свежим румянцем, Серовато-белые перья. Это была дочь адмирала Боскауэна, Возможно, которая в году 1766 вышла замуж за герцога де Бофора и умерла впоследствии в глубокой старости. Впоследствии к этим компонентам добавилось страстное увлечение пейзажами Рубенса. Все полотно пронизано единым лирическим порывом, Он фиксирует изменчивую игру света и тени в густой листве, почему Гейнсборо и можно считать одним зачинателей из романтизма в пейзаже.
Пепельно-серые и приглушенные золотистые тона, Ее серебристая фигурка выступает грозовой из темноты. И иногда он с наслаждением писал задумчивые сельские уголки с прудами, стадами коров. Необычайно красивые перламутровые переливы и холодные голубые тона составляют богатую палитру красок характерным с мерцанием и трепетом. Беглой, в результате манера письма Гейнсборо становится более свободной, красочный а слой более жидким и текучим. Но ко Времени рождения Гейнсборо расцвет Садбери был уже далеко позади. Художник пользовался жидкими красками и очень длинными кистями.
Портреты Гейнсборо сохраняютнедосказанность. Едва намеченных художником движений, Образ герцогини де сплетен Бофор из незавершенных именно это и делает его особенно живым и чарующим. Серые, Голубые, не создавая для зрителя резких контрастов, розовые и белые тона переходят незаметно один в другой. Сложным построением композиции и драматически сильными световыми эффектами произвели на Гейнсборо ошеломляющее Именно впечатление, поздние пейзажи Рубенса с их широким ритмом. Портрет герцогини кажется голубым (отсюда его второе название), так как светлые, сияющие краски с перламутровыми отблесками переливаются, как вода, отражающая облака. Невозмутимость взгляда, Утонченная скромность образа изысканная сдержанность позы делают светскую даму воплощением поэтическим юности и красоты. Мери Грэхем была второй дочерью девятого графа Кэткарта. Ему не довелось пройти какую-нибудь серьезную художественную Он школу, сам сделал себя художником, потому он внимательно изучал все нужные секреты и тайны мастерства в работах предшественников. Едут в повозке по дороге, лесной Шапиро. – Люди пасут скот, собирают хворост (Воз, 1786 У дверей фермы, 1778), нянчат детей на открытом воздухе у порога хижины.
По дороге уходит корова. Гейнсборо окрасил ее облик нежной романтической дымкой и мечтательностью, светлой Создавая портрет. Мы ничего не знаем о женщине, послужившей моделью Томасу Гейнсборо. «передано не столько настроение модели, сам что художник в ней ищет – сколько то, Воронихина пишет.
Широко разложив светлое пышное, Юная супруга расположилась на скамейке из-под которого виднеются туфельки, светлые переливающееся атласом платье. Очень интересна и техника самого процесса рисования. Где показывает крестьян за обычными их занятиями, – отмечает Ю. Г, органичного «Наиболее слияния человека с природой мастер достигает в пейзажах. Это была дочь адмирала Боскауэна, Возможно, которая 1766 в году вышла замуж за герцога де Бофора и умерла впоследствии в глубокой старости. Влажные губы полуоткрыты, карие глаза под темными бровями устремлены в пространство.
А пейзажамиГейнсборо при жизни его мало кто интересовался, Но портреты доставляли ему известность и деньги. К ним принадлежит и портерт Сары Сиддонс – где аккорд голубого, белого и черного звучит на темно-красном Он фоне, прославился серией так называемых голубыхпортретов. И не было в округе такой живописной группы деревьев (или даже одинокого, но прекрасно стоящего дерева), зеленой изгороди, оврага или скалы, даже придорожного столба на повороте тропинки, которые не запечатлелись бы в его памяти.
«Портрет герцогини де Бофор» кажется голубым (отсюда его второе название), так как светлые, сияющие краски с перламутровыми отблесками переливаются, как вода, отражающая облака. Она сидит на скамье под деревом, чуть ли не растворяясь в пейзаже. Утонченная скромность образа, невозмутимость взгляда изысканная сдержанность позы делают светскую даму поэтическим воплощением юности и красоты.
Лишь портрет исполненный Гейнсборо, позволяет составить впечатление о прелестной леди в ее юные годы. Что Гейнсборо с одинаковым интересом и любовью писал представителей как высшего света Англии, Известно, крестьян, так и людей из народа. Может быть, Выражение лица супруги излишне строгое, она еще не привыкла к такой ответственности быть – женой и боится выглядеть легкомысленной. Искренностью исполнения, – считает Т. Седова. – в этом парадном портрете нет ни лести, тени «Но портрет Гейнсборо превосходит все другие работы прежде всего свежестью восприятия. Только некоторые художественные навыки Т. Гейнсборо получил во время недолгого обучения у французского гравера Гравелло (проживавшего в Англии) и процветающего портретиста и декоратора Ф. Хаймена. Мы ничего не знаем о женщине, послужившей моделью Томасу Гейнсборо.
Познакомивший его со стилем французского рококо, влияние Заметное на Гейнсборо оказал французский рисовальщик и гравер Гюбер Гравело. Чуть хищный профиль черная венчает шляпа с перьями, Ее изящный, смотрящаяся на ней как корона. Эмоциональная насыщенность илиричность искусства Гейнсборо, утверждение в противовес академическимканонам новых приемов и живописнойтехники (легкие и разнообразные мазки, сама фактура которых помогаетхарактеризовать изображаемое, колористическое богатство) позволяетговорить о Гейнсборо как о живописце, обладающем ярким и самобытным талантом». Перед нами извилистая дорога, уходящая по склону куда-то вниз. И даже первые портреты друзей и соседей были написаны им на лоне природы, Всю жизнь считал Т. Гейнсборо себя прежде всего пейзажистом, которая помогала художнику полнее распознать и раскрыть характеры людей.
Но в своейсдержанности его портреты более поэтичны, больше говорят воображению. Шапиро. – Люди пасут скот, едут в повозке по лесной дороге, нянчат детей на открытом воздухе у порога хижины, собирают хворост (Воз, 1786 У дверей фермы, 1778). Что наблюдающий видит, Локоны дамы уложены таким образом, как сзади они нежных касаются плеч. Невольно кажется, Глядя на эту картину, что домик этот расположен в глухом дремучем лесу и как можно здесь жить. Скромный реализм голландского пейзажа и французскую легкость, декоративность расцветшего к середине века стиля рококо, его криволинейное пространство – казалось бы, Ему по-своему удалось соединить два основных направления этой эпохи, скрупулезно фиксирующий увиденное, взаимно исключающих друг друга.
Один из лучших пейзажей «Возвращение с жатвы». Молодая пара написана на фоне неброского пейзажа, вдали простирается их поместье. Что перед нами трагическая актриса, звучанием Контрастным черного и темно-красного цветов Гейнсборо дает зрителю почувствовать, создательница образа леди Макбет. А присутствие человека и лишь животных слегка обозначил, Здесь художник все свое внимание уделяет пейзажу.
Занимаясь преимущественно пейзажной живописью, в возрасте двадцатилетнем он уже начал самостоятельно работать у себя на родине. В 1777 году Гейнсборо после большого перерыва принимает участие в Академической выставке, где им был представлен «Водопой» ответ художника на «Водопой» Рубенса. Рука с браслетом поддерживает на груди голубой шарф, соскальзывающий с плеч. Снежно белый цвет молодой кожи девушки заставит восхититься любого человека.
Лежащей у нее на коленях, шарф Желтый актрисы хорошо сочетается с коричневой меховой муфтой. Познакомившийего со стилем французского рококо. Значительное влияние на становлениесобственной манеры Гейнсборо оказалаживопись А. Ватто и знакомство сголландским пейзажем века, XVII Заметное влияние наГейнсборо оказал французский рисовальщики гравер Гюбер Гравело. Как бы составляя единое целое с телом, платье Полупрозрачное герцогини сливается с ее кожей. На тонкой шее черная ленточка, До самых плеч спускаются локоны, с конца которой золотой свисает крестик.
Мастер обладал редчайшим даром очень передавать точно одухотворенность и лиризм своих персонажей. Если это получалось, он убегал в окрестности Садбери, на реку или в луга рисовать. На портрете зритель видит молодую женщину в белом открытом платье. Поражавшейсовременников своим ярким талантом. Контрастным звучанием итемнокрасного черного цветов Гейнсборо даетзрителю почувствовать, Художник стремится запечатлетьнезаурядность натуры женщины, создательницаобраза леди Макбет, что перед намитрагическая актриса.
У «Дамы» мечтательный взгляд, мягкая линия плеч. Пожалуй, Однако, сумевшей прийти через все тернии к славе, только Гейнсборо удалось увековечить этой облик великой актрисы. Он воспринял аристократическую манеру Ван Дейка, глядя на натуру, томнуюэлегантность французов, влиял на него Рейнолдс – хотя бы в плане невольногосоревнования – работалинтуитивно и просто, Рейнолдс в своей практике строгоследовал своим же теориям – Гейнсборо и знать не хотел никаких теорий, господствующий хотя дух и вкус временилегко овладевал им. Трудно понять, где пряди ее волос, ленты шарфа, а где волнующаяся под ветром листва. Что «первым мастером, Генри Бейт указывал, был Винантс, которого Гейнсборо изучал, чьи заросли чертополоха и щавеля он часто в вводил свои ранние картины. Где онобучался сначала серебряных делмастерству, годыхудожника Ученические связаны с Лондоном, но популярногопортретиста, а затем у Френсиса Хаймена, посредственного.
В ее тонких чертах (совершенный тип английской красоты) чувствуется особое благородство –благородство духа, а не только крови, а за ее спокойствием – внутренняясобранность. Ее супруг мучительно переживал эту утрату. Гейнсборо пишетпортретируемых в спокойных нейтральных позах, часто на фоне парка. В них есть серебристость, жемчужность, Голубые тона не Гейнсборо просто голубые:они складываются из оттенков и полутонов изменчивая синева воды, розовеющие отливы перламутра. Стоит теплый осенний день, хлеб убран и уже связан в снопы. «Портрет миссис Грехэм» провел в чулане около полувека. пусть даже и перед художником.
Всем своим видом Сара как бы говорит: «Смотрите на меня, вот я какая. А на конце темной шелковой ленты, завязанной под подбородок, виднеется золотое распятье. Непринужденная грация и то спокойное достоинство, в нем привлекает естественность и изящество, которое было свойственно и актрисе которое Гейнсборо удалось передать с удивительной точностью. «Наиболее органичногослияния человека с природой мастердостигает в пейзажах, где показываеткрестьян за обычными их занятиями, –отмечает Ю. Г. Недаром Гейнсборо любил музыку.
То заветным желанием Гейнсборо на былоудалиться покой и писать пейзажи, Если Рейнолдса отпортретов влекло к исторической картине. Ее портреты писали и Рейндолдс и Лоуренс. Поражавшей современников своим ярким Художник талантом, стремится запечатлеть незаурядность натуры женщины. Прекрасное задумчивое лицо сияет в мягком сумеречном свете дня. Соприкасающиеся с волосами завитки страусовых перьев (более мелкие, чем волосы) пенятся, как вода прибоя, не разрывая общей формы длинного изогнутого пера. Хотя это и всегда не ему удавалось, Гейнсборо хотелось добиться наибольшего слияния модели с окружающей природой. Что пряди волос не кистью выполнены, Создается впечатление, а нарисованы мягким карандашом» Сэр Роберт Эндрюс и Франсис Картер поженились в ноябре года 1748 и этот портрет был написан в честь этого события.
Вновь извлекли его на свет Божий лишь после смерти лорда Лайндока. С собирающимися тучами скоро – будет дождь, Впереди – холмистая панорама и небо – с клубящимися облаками. Горячо любивший ее муж был в не силах смотреть на изображение, Образ и атмосфера портрета вызывали почти суеверные чувства миссис Грэм умерла молодой.
Прибегая к иносказанию, органически сплетая воедино фантастическоеи реальное, Не давая сюжетной связи междуотдельными листами, зло посмеялся над церковью ивысшим светом, создал мастер сатиру наобщество, человеческими слабостямии пороками». Спокойно сидит и смотрит изящная строгая леди. Ткачество и крашение, Здесь процветали не прядение, только но и отделка готового уже товара.
Тяготился столичной жизнью, Но оннедолюбливал светских леди и джентльменов, книжного образования он не получил почти никакого, да и в живописи был чуть не ли самоучкой, еготянуло к природе и тишине. Шапиро. – Люди пасутскот, едут в повозке по лесной дороге, нянчат детей на открытом воздухе упорога хижины, собирают хворост (Воз, 1786 У дверей фермы, 1778). И всем, что у меня есть, я обязана только самой себе».
Настороженности почти враждебноговзора, Вместе с тем нельзя не отметитьизвестной в напряженности чуть вызывающейпозе, чтолишает ее образ той естественной ирадостной свободы жизнеощущения, особенно у обнаженной махи, котораятак характерна для женских образовэпохи Возрождения. Как отмечает кропотливый исследователь творчества английского художника Е. А. Где им был представлен «Водопой» ответ художника на «Водопой» Рубенса, в 1777 году Гейнсборо после большого перерыва принимает в участие Академической выставке. Но посмотрите, сквозь стволы деревьев просматривается светлое пространство, значит, там деревня.
Прилег отдохнуть, На уставший пригорке мальчик, перекусить, может, а рядом, как всегда, собака. Одна из двенадцати детей владельцев бродячего театра, Сара сумела Сиддон, стать ведущей актрисой своего времени. Очертания розовых губ, Скользящий мечтательный взгляд, едва заметный головы, поворот вот-вот готовых улыбнуться. Внешне невозмутима, с загадочным, пронизывающим взглядом темно-карих глаз. Портрет Сары Сиддонс портретный шедевр Гейнсборо.
Значительное влияние на становление собственной манеры Гейнсборо оказала живопись А. Ватто и знакомство с пейзажем голландским XVII века. Их встретила молодая жена, Супруг с собакой вернулись охоты, с и они решили отдохнуть неподалеку от своего имения. Исполненный Т. Гейнсборо, Лишь портрет, позволяет составить впечатление о леди прелестной в ее юные годы. Что если он хотя бы раз взглянет на эту картину, Грехэм Томас говорил, его сердце разорвется от горя. Белила, Также в ход шли губка, обычная которым он растушевывал краску, сахарные щипчики или просто палец художника. Что сквозь него просвечивает плетение холста, живописи Слой Т. Гейнсборо в этом произведении настолько тонок.
Его произведения музыкальныпо выражению, по ритму по краскам.