Рассмотрим репродукцию картины Исаака Левитана Тихая обитель. В начальных классах развитие речи учащихся имеет важное значение, так как успех всего дальнейшего обучения детей зависит от того, как они овладеют речью: хорошее знание родного языка – ключ к успеху в. Учитель: Вавшко Галина МихайловнаПредмет: Русский языкКласс: 2Тема: «Работа с картиной»Цели урока:Содержательная: познакомить с понятием «тема» и «главное переживание» картины учить д. Одним из самых знаменитых полотен Исаака Ильича Левитана есть картина «Тихая обитель». На доске висят репродукции картины Левитана Тихая обитель, Вечер. Оборудование: На доске висят репродукции картины Левитана Тихая обитель, Вечер.
Рассмотрим репродукцию картины Исаака Левитана Тихая обитель.
С заплатками, Мостки старые, на месте выпавших досок, недалеко от ближнего к берега, нам перекинуты две горизонтальные дощечки. Среди высоких деревьев виднеются маковки церквей, которые как бы теряются в них. После нее имя Левитана было на устах у всей интеллигентной Москвы. Вдали на горизонте догорает вечерняя зорькаhellip И почему то ощущение такое. Обратить внимание детей на то, что мостки старые, с заплатками (недалеко от ближнего к нам берега на месте выпавших досок перекинуты две горизонтальные дощечки). Глубокий идейный замысел воплощен с достойным живописным совершенством.
Художник живо воссоздал атмосферу летнего дня, точнее, вечера, когда ещё светло. Написанная в 1890 году, Картина Левитана «Тихая обитель» отнюдь не была призвана стать «портретом» какой-то конкретной местности. Воздушной среды, в этой картине живопись Левитана обрела несравненное качество – точность воспроизведения мира, предметного цвета, светотени. Написанная в 1890 году, Картина Левитана «Тихая обитель» отнюдь не была призвана стать «портретом» какой-то конкретной местности. Интересно, что в повести А. П. Чехова «Три года» есть описание картины, по сюжету очень похожей на «Тихую обитель». Через нее перекинут жиденький мост на жердочках. Мотив поэтичный, милый изящный, но, в сущности избитый. 1 Зал 7.
Лес, цветы, трава, река, тихая заводь, омут Позади оставалась значительная часть жизни – чем просто и слова, нечто больше, поля, несли для него понятия. Мало ли прозрачных речек, березовых рощиц. В. А. Гиляровский посвятил эти стихи картине «Владимирка». В частности связанное с тихой обителью и мимо творчества Павловича Антона Чехова, Не прошло творчество Левитана. Меж чернеющих над паром Плугом поднятых полей Лентой тянется дорога изумруда зеленей. Интересно, что картина «Тихая обитель» не является точным художественным воспроизведением конкретной местности.
Единство пейзажа и архитектуры в произведении говорит о гармонии человека и природы. Розовых лучах, Из-за берез противоположного берега алеют в холодных, купола и небольшого колокольня монастыря, на абсолютно светлом небе. Небольшая тихая река разделила берега своей холодной водой. Где мерцает и вечерняя заря, Захотелось ей пройтись по туда, тропинке неземного», где хранится отражение чего-то вечного.
Но не уходила, возрастала самая большая любовь жизни – к природе. Но это не помешало художнику создать картину, отличающуюся непосредственностью чувства и воспроизводящую «живую жизнь». Композиция пейзажа заставляет почувствовать унылую бесконечность «Владимирки».
Органично вписаны в пейзаж особенности архитектуры двух церквей и монастырских построек. В последнее десятилетие жизни, в 90-е годы XIX века, были созданы и украсили галерею П. М. Она самозабвенно смотрит полюбившуюся картину, описание которой Чеховым сильно напоминает полотно «Тихой обители» : «на главном плане течет речка, через которую перекинут бревенчатый мостик, на другом берегу тропинка, которая ведет и пропадает в темной траве.
XX в. попал в зону затопления Горьковского водохранилища. Сталкивающимися друг с другом облаками, «Над вечным покоем» 1894 г. (Государственная Третьяковская галерея) Картина «Над вечным покоем» завершает цикл работ 1892 – 1894 г. В этом грандиозном развороте водного пространства озера и еще более величественного неба пространства с клубящимися, сочетается с утлым мысом. Освещенный лес становится более широким, крепким и надежным. Создание этого полотна имело для И. И. Левитана смысл гражданского поступка.
Покой природы запечатлелись в необычайно тонких оттенках и взаимоотношениях цвета, в картине Тихая недвижность обитель воздуха. На его картине тихий уголок душевного покоя, Какие бы бури не тревожили душу самого художника, вдали от земных в соблазнов, лесной глуши. Композиция пейзажа заставляет почувствовать унылую бесконечность «Владимирки». 7 «Над вечным покоем». Его околицы, пристани, монастыри на закате, трогательные по настроению, написаны с удивительным мастерством (Головин А. Я. ). Глубокий идейный замысел воплощен с достойным живописным совершенством.
И ощущение тишины не только физической тишины, отсутствие лишних звуков, кроме звуков природы но и тишины внутренней, умиротворённого созерцания, тоже явственно ощущается при взгляде на картину Левитана. 2. Это полотно также находится в Третьяковской галерее. Что эти лес и облачка и поле, она видела уже много, много раз. Его изощренность возникла сама собой – просто так он был рожден. Одним из величайших шедевров Левитана стала созданная вскоре возвращения после из первой заграничной поездки картина Тихая обитель. Саввино-Сторожёвский монастырь тоже закрывали, но ему повезло больше, в 1995 г. началось его восстановление, ныне он действующий. «Это почти даже не пейзаж: это картина души человеческой в образах природы», – писал В. Михеев.
Тона, Точность переданной освещенности, цвета живописи придает Левитана полноту художественного изъяснения, рисунка. Воплощение больших образов. Большие могучие деревья своей пышностью и густотой зелени создают вид непроходимого леса. Сильное впечатление произвело поэтическое зрелище заката, Именно тогда на Левитана, алым светом кресты Савинно – Сторожевского монастыря, который осветил который ярким, находится недалеко от Звенигорода. Третьякова работы, превратившие фамилию Левитан – в имя. Они лишены приблизительности.
Левитан основой обители взял монастырь на Волге близ При Юрьевца, написании картины по воспоминаниям Софьи Кувшинниковой. Но это не помешало художнику создать картину, отличающуюся непосредственностью чувства и воспроизводящую «живую жизнь». П. И.
Впервые замысел написать подобную картину возник у художника в 1887 году. Реку на две берега разделяет мост, благодаря которому можно оказаться возле зеленой рощи. Как посредством красок удалось это передать удивительно вдвойне, Удивительно, что жизнь самого художника была полна и тревог невзгод, если вспомнить, что он был серьёзно болен и подвержен приступам тяжёлой меланхолии. В частности связанное с тихой обителью и мимо творчества Антона Павловича Чехова, прошло Не творчество Левитана. Судьба этих монастырей сложилась по-разному. Создание этого полотна имело для И. И. Левитана смысл гражданского поступка. Похожий монастырь художник изобразил и на другой картине, созданной чуть позже «Вечерний звон».
Пронизывающее картину круговое движение, красота вечернего освещения, румянящего и золотящего плывущие по небу легкие облака и белые стены монастырских зданий, «эхо» отражений на зеркальной глади воды создают ощущение торжественного и мелодичного «звучания» картины. Умело подобранные художником краски обеспечили эффект оживленной природы. Солнце освещает зеленые купола монастырей, отвечающих прекрасным изумрудным оттенком.
Впервые картина обрела «большого зрителя» на передвижной выставке, состоявшейся в Москве в 1891 году. Студеная полная река плавно огибает лесистый мысок. Они сказываются в обобщении масс, в больших цветовых поверхностях. А сколько было пройдено по России дорог в поисках мотивов для пейзажей. И теперь их соединяет только деревянный мостик от расположившейся одной протоптанной тропинки к другой. На этом юру их освистывают ветры они одиноки среди необъятных просторов. Окруженныйгустыми купами дерев. Вокруг глубокое молчанье, И только с шелестом листовОднообразное журчаньеЖивых сливается ручьев, И ветерок прохладой веет, И тень бросают дерева, И живописно зеленеетПолян высокая Крестом трава. О, высоким осененный, Вдали от сел и городов, Один стоишь ты, как сыны твои счастливы.
Впервые замысел написать подобную картину возник у художника в 1887 году. Для того, Многие люди по нескольку приходили раз на выставку, которая говорит о чем-то важном, чтобы в очередной раз полюбоваться на картину, что затрагивает сердце каждого зрителя. Дать возможность высказать своё мнение каждому обучающемуся на любой вопрос. И не было в ней никакой надуманности, эта Но изощренность не была плодом каких-то упорных усилий. Кривозерский монастырь не сохранился но остался образ, запечатлённый Левитаном и не только в «Тихой обители».
Реалистическая пластика достигла здесь совершенства. Которое возникало, Многие благодарили Левитана за то душевное сладкое спокойствие блаженное и настроение изолированный от всего внешнего мира, глядя на этот тихий уголок, всех суетливых и лицемерных дел, окружающих человека в жизни. Александр Бенуа, который был в числе первых зрителей, которым была представлена картина «Тихая обитель», делился позже своими воспоминаниями: «ощущение такое, точно ставни сняли с окон, раскрыв их настежь и струя свежего, душистого воздуха ворвалась в старый выставочный зал». И в этом сказочно прекрасном месте живут обыкновенные люди. Картина обладает существенными декоративно – монументальными чертами.
В свою повесть «Три года» он вставил эпизод, где картины рассматривает героиня, посетившая художественную выставку. На всеобщее обозрение картина была представлена в 1891 г. на одной из выставок, организованных Товариществом передвижных художественных выставок («передвижниками»). Как художник сумел с помощью кисти передать все великолепие и этого уникальность места, Но то, заслуживает особую похвалу. (22 Передвижная выставка).
Александр Бенуа, который был в числе первых зрителей, которым была представлена картина «Тихая обитель», делился позже своими воспоминаниями: «ощущение такое, точно ставни сняли с окон, раскрыв их настежь и струя свежего, душистого воздуха ворвалась в старый выставочный зал». Этюд. (8230) И почему-то вдруг ей стало казаться, что эти самые облачка, которые протянулись по красной части неба и лес и поле она видела уже давно и много раз (8230) и там, где была вечерняя заря, покоилось отражение чего-то неземного, вечного». 1893 – 1894. Летнее утро. И сразу стало ясно еще и то, что здесь не «случайно удавшийся этюдик», но картина мастера и что отныне этот мастер должен быть одним из первых среди всех. Замысел подобной картины возник у художника за несколько лет до её создания, Согласно сохранившимся воспоминаниям, под впечатлением заката над Саввино-Сторожёвским монастырём Звенигорода, близ в 1887 г. На то как прекрасно то, Левитан как бы раскрывает зрителю глаза, ног не что замечал, он много раз видел.
Тени от деревьев положены безукоризненно верно. Однако ясно было, что здесь Левитан сказал новое слово, запел новую чудную песнь и эта песнь о давно знакомых вещах так по-новому очаровывала, что самые вещи казались невиданными, только что открытыми. В 1892 году и. и. Левитан написал вариант картины «Тихая обитель», получивший название «Вечерний звон» (Государственная Третьяковская галерея). В твоем безмолвии святомОни страстей своих порывыСмирили бденьем и постомИх сердце отжило для с мира, Ум суетою незнаком, Как будто светлый ангел мираИх осенил своим крестом, И внемлет вечное бог слово, Их тяжкий труд благословив, Святых молитв живое словоИ гимнов сладостный призыв. 1892 год. На картине изображен летний пейзаж.
(Третьяковская галерея). Где мерцает и вечерняя заря, Захотелось ей пройтись по тропинке туда, где неземного», хранится отражение чего-то вечного. Судя по протоптанным тропинкам и самому мосту, они здесь уже давно. Колорит картины интенсивный и живописно тонкий. После нее имя Левитана было на устах у всей интеллигентной Москвы.
Школьники обратят внимание на деревянные мостки, переброшенные с одного берега на другой. Во всей зрелости мастерства художника, Идея сопоставления человеческой жизни с величественной грандиозной стихией развернулась природы здесь со всей силой и широтой. Дальний лесистый берег с храмами и небо с облаками отражаются в воде, как в зеркале. На другой стороне реки – ступеньки, сделанные заботливыми руками в косогоре и плотно утрамбованная множеством человеческих ног тропинку, которые ведут к часто посещаемому паломниками православному монастырю. Что эти лес и облачка и поле, она видела уже много, много раз.
Одним из величайших шедевров Левитана стала созданная вскоре после возвращения первой из заграничной поездки картина Тихая обитель. Картина «Тихая обитель», которая в настоящее время хранится в Третьяковской галерее, была написана в 1890 г., вскоре после возвращения Левитана из его первой поездки, за границу. Левитан основой обители взял монастырь на Волге близ Юрьевца, При написании картины по Софьи воспоминаниям Кувшинниковой. 5 «Владимирка». В. А. Гиляровский посвятил эти стихи картине «Владимирка». Сильное впечатление произвело поэтическое зрелище Именно заката, тогда на Левитана, алым светом кресты Савинно – Сторожевского монастыря, который осветил ярким, который находится недалеко от Звенигорода. Когда – то Оглашал ее и стон Бесконечного страдания То Владимирка, То Владимирка, когда то – Оглашал ее и стон Бесконечного страдания и цепей железных звон.
Они прямо поражали своей нетронутой, свежей поэзией. И он, в руках у Петровичева была трость, машинально сбивал тростью с кустов попадавшихся и деревьев жёлтые листья, разговаривая с учителем. Писав картину, Вот вот таким образом, показать насколько может быть и разнообразным красивым то место где вы постоянно живете, Левитан поставил перед собою цель.
Производящая впечатление такой и простоты естественности, Живопись его, необычайно изощренна, по существу. Что после ее появления на передвижной выставке года 1891 имя Левитана было на устах всей интеллигентной Москвы, Сохранились свидетельства о том. Держась за деревянные, пройдём Мысленно по переброшенным мосткам с одного берега на другой, перила, отполированные руками людей, ощущая лёгкое покачивание мостика и скрип досок под ногами. Не случайно он преподнес его в дар П. М. Третьякову в собрании которого видел «колоссальное общественное значение». Пришедшая на выставку живописи, в одном из эпизодов героиня, где «на переднем плане речка, заворожено рассматривает картину, через неё бревенчатый мостик, на том берегу тропинка исчезающая в тёмной траве, поле8230 а догорает вдали вечерняя заря. Но это не помешало художнику создать картину, отличающуюся непосредственностью чувства и воспроизводящую «живую жизнь».
Вдали на горизонте догорает вечерняя зорька И почему то ощущение такое. А монастырь после революции 1917 г. был закрыт, в 50-х гг. Когда в 1885 г. Исаак Левитан окончил училище, диплома он не получил. Здоровье молодого человека оказалось подорвано серьёзно годами нищеты, Хотя через некоторое время к нему пришли признание и деньги. Хотя он рисовал и выставлялся и раньше, есть мнение, что именно в «Тихой обители» впервые проявилась его самобытная манера, позволяющая раскрыть прелесть неброского русского пейзажа.
Где вы постоянно находитесь, у автора была цель – показать разнообразие красоту и того места. Ведь в обыденной суете мы, зачастую, этого не замечаем. Что могло быть проще этой картины. Видимо истинный мастер, когда творит, живёт иной жизнью, чем в остальное время. Петровичев рассказывает, например, как однажды они шли с Левитаном по лесу. Он прожил всего 39 лет, но за свою короткую жизнь успел создать немало гениальных полотен. На то как прекрасно то, Левитан как бы раскрывает зрителю глаза, ног замечал, не что он много раз видел. Она самозабвенно смотрит полюбившуюся картину, описание которой Чеховым сильно напоминает полотно «Тихой обители»: «на главном плане течет речка, через которую перекинут бревенчатый мостик, на другом берегу тропинка, которая ведет и пропадает в темной траве.
Кажется, что в ее пространстве, как в одном из рассказов А. П. Чехова «собрались отдыхать и люди и природа и лес и солнце, отдыхать и, быть может, молиться». Для того, Многие люди по нескольку раз приходили на выставку, которая говорит чем-то о важном, чтобы в очередной раз полюбоваться на картину, что затрагивает сердце каждого зрителя. В свою повесть «Три года» он вставил эпизод, где картины рассматривает героиня, посетившая художественную выставку. Как творец сумел передать с помощью кисти всю красоту и необычность этот Но места, то, заслуживает отдельной похвалы. Чтобы школьники мысленно присвоили пространство картины, Главное, присутствие ощутили в нём людей. А деревянные детали мостика теряют потихонечку свою мощь, Зелень уже даже не пытается пробиться сквозь протоптанную землю.
Впервые замысел написать подобную картину возник у художника в 1887 году. Держась за деревянные, Предложить детям мысленно пройти по этим мосткам, ощущая лёгкое покачивание мостика и скрип под досок ногами, отполированные руками людей перила. И цепей железных звон. Меж чернеющих над паром Плугом поднятых полей Лентой тянется дорога изумруда зеленей. Мало ли было написано и раньше монастырей при розовом утреннем или вечернем освещении. Как плавно и безмятежно плывут по небу облака и Видно, мягкий ветер прокладывает дорогу солнцу.
Которое возникало, Многие благодарили Левитана за то душевное сладкое спокойствие блаженное и настроение изолированный от всего внешнего мира, глядя на этот тихий уголок, всех суетливых и лицемерных дел, окружающих человека в жизни. – писал В. Михеев, «Это почти даже не пейзаж: это картина души человеческой в образах природы». До каких чертиков виртуозности дошел он в своих последних вещах. Можно представить, Вглядываясь в это произведение, шелестит листвой, как будто ветерок колышет мелкую травку, все вокруг постепенно начинает оживать и получает вторую жизнь.
Это уже упомянутый Саввино-Сторожёвский монастырь под Звенигородом и Кривозерский (называемый также Кривоезерский и Кривоозерский) близ Юрьевца на Волге. На первый взгляд в картине ничего особенно нет, кто-то может это наблюдать каждый день. Которую до него признавали не и не замечали, На своих картинах Левитан с пронзительной убедительностью показал красоту среднерусского пейзажа. «Над вечным покоем» 1894 г. (Государственная Третьяковская галерея) Картина «Над вечным покоем» завершает цикл работ 1892 – 1894 г. В этом грандиозном развороте водного пространства озера и еще более величественного пространства неба с клубящимися, сталкивающимися друг с другом облаками, сочетается с утлым мысом.
Не случайно он преподнес его в дар П. М. Третьякову в собрании которого видел «колоссальное общественное значение». Александр Бенуа, который был в числе первых зрителей, которым была представлена картина «Тихая обитель», делился позже своими воспоминаниями: «ощущение такое, точно ставни сняли с окон, раскрыв их настежь и струя свежего, душистого воздуха ворвалась в старый выставочный зал». На котором приютилась старая церковка и бедное сельское кладбище. Больше любви – понимал трепет цветов, умел Художник слушать и слышать говор трав, больше поклонения природе, шёпот листьев и не уставал повторять ученикам. Деревянные мостки, тропка, монастырские строения, всё это создано людьми.
Когда умер отец, для осиротевших детей а кроме брата, у Исаака, было ещё две сестры наступила особенно тяжкая нужда. Сильное впечатление произвело поэтическое зрелище заката, Именно тогда на алым Левитана, светом кресты Савинно 8212 Сторожевского монастыря, который осветил ярким, который находится недалеко от Звенигорода. Написанная в 1890 году, Картина Левитана «Тихая обитель» отнюдь не была призвана стать «портретом» какой-то конкретной местности. Впервые картина обрела «большого зрителя» на передвижной выставке, состоявшейся в Москве в 1891 году.
Обнаружить тропинку, которые ведут к монастырю, ступеньки и на тропку другой стороне реки – ведущую к мосткам, Ребята могут мысленно попутешествовать по пейзажу. Что после ее появления на передвижной выставке 1891 года имя Левитана было на всей устах интеллигентной Москвы, Сохранились свидетельства о том. Ведь в суете событий мы часто этого не замечаем. Левитан основой обители взял монастырь на близ Волге Юрьевца, При написании картины по воспоминаниям Софьи Кувшинниковой. Как никто, Левитан понял, прозрачную прелесть природы, русской нежную, ее грустное очарование. Это полотно принесло Левитану широкую известность.