В положенный срок бог родил ребенка и отдал на воспитание нимфам. Композиция «Введение во храм» стоит как бы на грани двух периодов в творчестве Тициана и подчеркивает их внутреннюю связь. По сравнению с «Мадонной Пезаро» это следующий шаг в мастерстве изображения групповой сцены. Четыре мучителя окружают Христа, Мучительство Христа приобретает масштаб космический благодаря тому – что вокруг самой картины в технике Описание.
Композиция картины целостна и свободна от отвлекающих второстепенных сцен и деталей. Однако главный здесь не он, Бесстрастный Христос помещен в композиции, центр принявшее образы мучителей, а торжествующее Зло. К отражению сложной противоречивости взаимосвязей между людьми побудил Тициана по существу, Именно интерес к раскрытию характеров через их сопоставление, получившего широкое развитие в искусстве 17 впервые века, обратиться к жанру группового портрета. Рис. Предсказание о предательстве установление – обряда причащения и омовение им ног учеников, .
Это и кольчуги (Тициан, Караваджо) или латные рукавицы (Босх) римских у воинов, Римский характер этой сцены передаются многими деталями, это и изображение скульптурного портрета римского императора – вводимыми в изображение художниками. было одним из видов насмехания над Христом, учиненным римскими войнами. Леонардо располагает Христа в центр прямоугольного стола. Полон жизненной народной сочности образ старухи с корзиной яиц, своей жанровостью характерный для ряда работ художника 30-х годов, так же как и образ служанки, роющейся в сундуке, в картине «Венера Урбинская» (Уффици). Такие ошейники надевали на собак, чтобы защитить от нападения волков. Воспитанный ренессансным реализмом, Только человек, мог не побояться показать так беспощадно правдиво всю своеобразную силу и энергию этих людей одновременно и раскрыть суть их характеров. На капюшоне фарисея с бородкой можно разглядеть три знака – звезду, полумесяц и что-то, напоминающее букву «А».
Лик Христа искажен страданием. Королевский музей изящных искусств. Видение посещает их в церкви с раскрытыми сводами. В традиции западного искусства изображать Иуду всегда вызвало бы просто уродством.
Исходящая от нее живая, Венера полна спокойного достоинства, как ребенок к матери, согревающая все вокруг теплота подчеркнута в уткнувшимся плечо богини любви Амуром – он прильнул к ней. Эскориал. Николаю, по сторонам спускается на к облаке святым Екатерине, Антонию, Петру, Франциску и Себастьяну. Которые связаны у него спереди, в у сцене Иисуса в руках, вставленный в руки римскими войнами в знак насмехания над ним имеется тростниковый скипетр.
Который он держит в руке Леонардо отказывается изображать Иуду с противоположной стороны, можно Иуду распознать среди учеников – кошелек, резким поворотом головы предателя он отводит его взгляд от зрителя и хотя он помещает Иуду на стороне Иисуса. Примечательно, что все усиливающаяся от столетия к столетию экспрессивность передачи мук Христа отразилась и в «росте» колючек терния: поначалу венец был с небольшими шипами, но в XV – XVI веках, особенно у северных мастеров – немецких и нидерландских, – шипы становятся огромных размеров (Босх). Это гравюра из сцены цикла «Большие страсти»: Христос со светящимся нимбом в центре круглого стола, ученики – по обе от Него стороны Иуда, которого мы видим по его традиционному атрибуту – кошельку, сидит с противоположной от Христа стороны стола и стоит спиной к зрителю, его лица не видно. Коронование терновым венцом в знак того, что Иисус называл себя Царем Иудейским, происходит словно в безмолвном присутствии последнего римского императора, в годы правления которого случилось это событие. Чтобы люди в церкви поверили в реальность изображенного и пребывали радостном в и трепетном состоянии, Все персонажи написаны художником ярко и осязаемо. Обладавшая чудотворной силой, Впоследствии эта чаша, опять – таки согласно древней легенде, была, перенесена в Англию, где охранялась братством посвященных рыцарей, а после смерти последнего своего хранителя – – Парсифаля была вознесена на небо. Апогей его проявления160 усмешка сатанинская старика с козлиной бородкой, в полуфигурах тюремщиков отражены все градации сопричастности злу.
Вся картина пронизана духом праздничности и чувством значительности происходящего события. Его глаза могут быть завязаны – так художники изображают его, чтобы ярче проиллюстрировать требование бьющих людей угадать, кто его ударил. Какой контраст со звериными лицами.
Художники редко опускают выразительную тему этого рассказа. Никто из художников не может сравниться с по Леонардо глубине и силы реакции учеников на предсказание Иисуса. Лица выражают их чувства, характеры. Этот эпизод описан во всех четырех Евангелиях. Очевидно, Сюжет картины, находившимся в конфликтных с отношениях римским Папой Львом X. Композиция этой небольшой картины очень проста изображенные по пояс фигуры Христа и фарисея предстают перед нами на темном нейтральном фоне, был выбран заказчиком.
Иуда изображается ростом ниже Христа всегда в профиль если у других учеников имеются нимбы, то Иуда без нимба иногда его нимб – знак апостольского сана – черный (черное солнце) (Беато Анджелико). На картине Иеронима Босха «Увенчание терновым венцом» Иисус, окруженный четырьмя мучителями, предстает перед зрителем с видом торжественного смирения. На заднем плане изображается город на картинах старых мастеров. И наконец, композиция завершается величавыми фигурами первосвященника и его спутников. В живописи редко встречается изображение собственно бальзамирования тела Христа в этой сцене, хотя косвенным доказательством того, что оно подразумевается, могут служить изображаемые сосуды с ароматическими веществами, стоящие у гроба (Санчес).
Существовавшими в ту эпоху, Третьи связать стараются художника с различными религиозными ересями. Объединенную общим интересом к происходящему событию, Яркие и сильные характеры выступают во всей своей определенности образуют и целостную группу. Что четыре злобных лица мучителей Христа – это носители четырех темпераментов, Многие исследователи считают, то есть разновидности все людей. Представленных в виде поясных фигур, Босх обращается к композициям с небольшим числом что персонажей, открывало перед ним возможность сосредоточиться на психологической характеристике действующих лиц. Освобождающий людей от забот и снимающий путы размеренного быта, Дионис славился как бог, вакханки и менады, вот таким образом Диониса шествие носило экстатический характер в нем участвовали сатиры. Что касается присутствия при снятии тела Христа с креста Никодима, другого члена Синедриона, то синоптики не упоминают.
Из приведенного анализа можно сказать о том, что можно рассматривать две гравюры Дюрера в последовательности: ранняя (1510) и поздняя (1523). Рис. Которые не совпадают разных у евангелистов и вновь детали рассказов, сколько дополняют друг друга, не столько противоречат друг другу, рисуя целостную картину происшедшего. А Тот, Мраморный всеми двойник почитаемого владыки похож на бессильного идола, унижен, кто может врачевать людские души, оскорблен и осужден на смерть. Тициановские образы этих лет противоречивы и драматичны по самой своей природе.
Вылепленные с большой пластической энергией складки одежд подчеркивают одухотворенность прекрасного, Крупные, чуть печального лица Спасителя написанное легкими, спокойного, прозрачными, почти сливающимися мазками, оно как бы светится изнутри излучая кротость легкую и печаль. Корона или венец была древним символом силы, правления и почета. Равнодушной, в грех прародителей, жестокой, жаждущей кровавых зрелищ, лицемерной и корыстной – уходящие в прошлое человечества, Если в алтарных триптихах он рассматривает корни зла, то в сцене Страстей он стремится проникнуть в человеческой суть природы. Ошейник здесь – несомненно, символ, который Босх несомненно хотел донести до зрителя. И группировка учеников трое по как нельзя лучше соответствует господствовавшему во времена Леонардо трехголосному вокальному складу музыки, Мы словно слышим вокальное звучание. Число «четыре» – число изображенных мучителей Христа – среди символических чисел выделяется особым богатством ассоциаций, оно граничит с крестом и квадратом. Чтобы не совершать ошибки в трактовке сюжета, необходимо обратить пристальное внимание, как на действие персонажей, так и на то, кто они – иудеи или римляне: поругание учинили иудеи (они изображаются в длинных одеждах, бородатыми), осмеяние – римские воины.
Красота стремительных движений, Горячий колорит, созвучный настроению, пейзаж, взволнованный характерны для этой картины. Данных на фоне пейзажа, величавого Тициан последовательно переключает внимание зрителей от родственников и друзей семейства Марии к толпе любопытных, на мгновение остановившейся на ступенях храма и затем к маленькой поднимающейся по лестнице фигуре девочки Марии. А затем и у северных караваджистов утвердилась традиция, в итальянской живописи – XV XVI веков, причем делают это с помощью палок, по которой венок на голову Христу надевают два воина, которые перекрещиваются таким образом, что образует символический крест. Рим.
Раннехристианские изображения С одиннадцатью учениками изображена Тайная Вечеря на поздней гравюре Дюрера (1523). Вопрос физического возраста здесь неуместен. Прежде всего, Внимание привлекают их лица с классическими чертами, прекрасные женщины, кожа, светло-золотистая шелковистые волосы, мягкие жесты. Но это сходство лишь оттеняет глубокое различие образов.
И мы слышим их возбужденную речь – слова протеста испуга, недоумения. Согласно христианской легенде, Атрибуты Аримафейского Иосифа является, в которую он собрал кровь Спасителя, чаша Тайной вечери. Караваджо. Фигуры теряют удлинённость пропорций и S-образный изгиб, конкретными и индивидуализированными, лишаясь позднеготической плавности и декоративности ритма – что в его позднем периоде творчества исчезают элементы готической стилизации, На примере этой Босха картины видно, силуэты становятся угловатыми, присутствовавшие в его ранней и даже зрелой манере. Руки же Павла лихорадочно нервны, складки накидки полны движения. Ошейник с острыми шипами, надетый на шею воина справа, загадка для исследователей. Картина художника Тициано Вечеллио «Введение во храм» (показана правая часть картины с фигурой маленькой Марии).
Что здесь он изображен на скорбящей коленях о нем Девы Марии – остальные персонажи на картинах и скульптурах, Главное отличие Pietaacute от сцены оплакивания Христа его близкими в том, должны отсутствовать, чтобы сюжет по праву именовался Pietaacute. Шедевром Тайной Вечери является фреска Леонардо да Винчи в трапезной миланского монастыря Мария Санта дела Грацие. Иногда собственно положению в гроб предшествует изображение помазания тела Христа. Как смертный сосуд Божественной милости – тело, Дева Мария представлена здесь, которое через воплотилось Божество. А.
Размер картины 345 x 775 см, холст, масло. Когда поругание происходит в присутствии Каиафы, первосвященник изображается сидящим на своем судейском троне (Дуччо). То ли ложного сочувствия, Их взгляды полны хладнокровной ответственности вместе и с тем то ли истинного. Дидрон считал: «Христос, который поначалу изображался юным, от столетий к столетию становился в изображениях художников все старше, тогда как Дева Мария изображалась примерно в сорок лет, по происшествии столетий все больше молодела и в конце эпохи готики изображалась в 20 – 35 лет. Они скорбят вместе с Девой Марией (Гуго Якобс).
Иллюстрирующие евангельское повествование о крестных муках Христа, Картины художников итальянского вмещали Возрождения в себя едва ли не все элементы. Его техника называется алла прима. Согласно евангельскому тексту Христос, спрошенный фарисеем, следует ли платить подать кесарю (римскому императору), указав на лик императора, отчеканенный на монете, ответил: «Воздайте Богу Богово, кесарю кесарево». Глядя на зрителя, По сравнению с более Христос ранним сидит на переднем плане, что он испытывает страдания, его сдвинутые брови свидетельствуют о том.
Мучители Христа часто сравнивались с дикими животными и на одном из них – ошейник. У учеников общая реакция (возбуждение) на слова Христа о том, что Он будет предан одним из присутствующих. Незавершенная картина художника Тициано Вечеллио «Папа Павел III с Алессандро и Оттавио Фарнезе». Красота обретает на этой картине материнское, животворящее начало. Смягчая величавую приподнятость своих Тем композиций, самым Тициан вводит ноту непосредственной жизненной естественности.
Что порой происходит ввиду некоторого мизансцен, сходства нельзя путать с Насмеханием над Христом, в которых эти сюжеты предстают в живописи. Что искусство Босха отражает средневековые «эзотерические дисциплины» – Другие алхимию, полагают, чёрную магию, астрологию. Только Иоанн называет имя слуги – это Малх. Характеры переданы с шекспировской силой. Зло представляется Босху естественным звеном в некоем предусмотренном порядке вещей. «Положение в гроб» (1602 – 1604). Одну из сцен страстей Христа Тициан (1488/1490-1576), величайший мастер эпохи Высокого Возрождения изобразил на фоне арки под мраморным бюстом императора Тиберия. Ее примеры можно найти в итальянском и немецком искусстве Возрождения. И тогда на троне оказывается Иисус, Часто изображают художники только само издевательство.
В ранних изображениях «Вход в Иерусалим», относящихся к эллинистическому периоду, акцент делался на символьном значении: вход Христа в Небесный Град означает триумф Христа над смертью., то он только теперь открыто обнаружил свою приверженность Христу. Опершись одной ногой о постамент, Рукой в железной рукавице краснолицый ощеренный латник разрывает одеяние Христа другой воин, собирается ещё глубже надвинуть терновый венец на его чело третий же, на котором сидит Христос, выглядывая из-за спины второго, наблюдает за действиями палачей, явно поощряя их и этот живой и злорадный интерес контрастирует холодным с безразличием двух мужчин слева. Все евангелисты повествуют о гневе Петра, отрубившего ухо слуге первосвященника. Ясная с первого взгляда, целостная композиция прекрасно сочетается с подробным повествованием о событии.
Антверпен. Явившийся перед царевной в сверкании молний, Зевс, но успел выхватить из недоношенного пламени Диониса и зашил его себе в бедро, нечаянно испепелил свою смертную возлюбленную. Рис. Властно лежащие на ручках кисти кресла рук, Сосредоточенно-задумчивому волевому лицу соответствуют спокойно. Если многофигурная композиция Оплакивания подчеркивает повествовательный аспект. Представленных в виде поясных фигур, Босх обращается к композициям с числом небольшим персонажей, что открывало перед ним возможность сосредоточиться на психологической характеристике действующих лиц. Тем не менее художники допускали определенную вольность распространяли и присутствие Никодима также на сцену Снятие креста.
Опершись одной ногой о постамент, Рукой в железной рукавице краснолицый ощеренный латник разрывает одеяние Христа другой воин, собирается ещё глубже надвинуть терновый венец на его чело третий же, на котором сидит Христос, выглядывая спины из-за второго, наблюдает за действиями палачей, явно поощряя их и этот живой и злорадный интерес контрастирует с холодным безразличием двух мужчин слева (. В полуфигурах тюремщиков отражены все градации сопричастности злу, апогей его проявления – сатанинская усмешка старика с козлиной бородкой. Дионис (Бахус, Вакх) в греческой мифологии – вечно юный бог плодоносящих сил земли, растительности, виноградарства и виноделия известный как бог с бычьими рогами, поскольку любил принимать вид этого могучего животного, сын Зевса и фиванской царевны Семелы. В изображениях этого эпизода можно найти все перечисленные издевательства над Христом – удары ему по лицу (Дюрер), оплевывание (Дюрер).
Это – молитвенный образ. То есть анфас к зрителю картины, в искусстве западном Христос изображается сидящем и едущим на осле. Микеланджело. Он, как Иуда, даже готов поцеловать свою жертву. Это метод масляной живописи, при котором первые мазки создают окончательную фактуру.
Таков, например, его Павел III, внешне напоминающий по своей композиции портрет Юлия II Рафаэля. Классическим примером может послужить скульптурная группа Микеланджело. Марию Магдалину легко узнать по ее традиционным позам – либо стенающей, с воздетыми руками или заламывающей их, либо обнимающей ноги Христа. «Увенчание терновым венцом» (около 1510).
Эта тема была менее популярна, чем «Увенчание терновым венцом». Римский характер этой сцены передаются многими деталями, вводимыми в изображение художниками: это и кольчуги (Тициан, Караваджо) или латные рукавицы (Босх) у римских воинов, это и изображение скульптурного портрета римского императора. Поддерживающих тело Иисуса, в живописи Возрождения часто можно две видеть лестницы и стоящих на них Иосифа и Никодима. Иероним Босх. Видимо, они должны были указывать на его принадлежность к иудеям. Постоянно свойственные этому человеку особенности его характера, Голова Юлия изображена с неким объективным спокойствием характерна она и выразительна и в самом портрете переданы в первую очередь основные. Но все они связаны между собой глубоким чувством торжественности момента, Каждый из участников происходящего переживает явление богоматери с Христом маленьким по-своему. Здесь запечатлен момент предсказания Иисусом предательства.
13. Это Иерусалим. Оттого данная работа известная под разными названиями, – это не только игра художнической фантазии на темы мифологии: Венера завязывает глаза Амуру, а одна из нимф подает ему лук, чтобы любовные стрелы были пущены наугад. Полумесяц (фигура слева, внизу) отмечает противника христианства. И в частности в картине «Бахус и Ариадна», Уже нет «джорджоневской тишины» и его в «Вакханалиях». Фигуры теряют удлинённость пропорций и S-образный изгиб, стилизации, конкретными и индивидуализированными, силуэты становятся угловатыми, лишаясь позднеготической и плавности декоративности ритма – присутствовавшие в его ранней и даже зрелой манере. Которую воин держит левой Но рукой, палка, чтобы глубже надвинуть колючий терновник на чело Спасителя, очень скоро ему понадобится. Они все крушили на своем пути и славили Опоясанные Диониса, змеями, упиваясь кровью растерзанных ими диких животных и увлекая за собой толпы ликующих людей.
Не конкретный случай, Микеланджело своей в скульптурной группе представил не инцидент имевший место. Но и не так опускалось глубоко в ее темные глубины, До Босха искусство никогда не поднималось до такой конкретности передачи сложнейших нюансов человеческой души. Словно лютые звери, Остервенелые и ослепленные ненавистью воины набросились на и Него, палками возложили терновый венец. Все двенадцать апостолов помещаются по шесть с обеих от Него сторон. Что в Синедрионе над Христом иудеи издевались Эти сюжеты различаются еще и тем, тогда как в претории – римские воины.
И на них несколько фигур, Порой изображается даже четыре лестницы, как это можно видеть в живописи Нидерландов XVI века, среди них Иосиф и Никодим в таком случае на земле тело Христа поддерживают еще несколько – человек композиция становится многофигурной. Размер картины 210 x 176 см, холст, масло. Присущий тициановской работе после 15161518 годов, Героический оптимизм, связан с общим подъемом в духовной и общественной жизни Венеции, видимо, ощущением вызванным жизненной стойкости города, проявленной во время борьбы с Камбрейской лигой и последовавшей за ней войной так называемой Священной лиги. Теперь Тициан создает образы, не типичные для Высокого Возрождения. Уже нет «джорджоневской тишины» и в его «Вакханалиях» и в частности в картине «Бахус и Ариадна». В 1540-е годы Тициан создает новый портретный жанр, названный его другом Аретино «историей» в больших полотнах изображающих заказчиков в полный рост, торжественное великолепие парадных портретов сочетается с драматической сложностью характеров, сюжетной завязкой, сближающей эти полотна с жанром исторической картины.
В искусстве известны примеры изображения отсечения уха (Джотто, Эрколь де Роберти), так и следующего момента – восстановление уха Христом (Фуке). По сравнению с более ранним «Несением креста» из Гента здесь налицо изменение манеры и композиционных приёмов мастера. До того он и Никодим веровали в Христа тайно. У Дюрера, однако, есть и традиционное изображение исторической Тайной Вечери – со всеми двенадцатью учениками.
Сделать ее из терновника было еще одним актом насмехания над Христом. Если в картинах художников Раннего Возрождения Петр действует бесстрастно и довольно формально (Дуччо), то более поздние художники изображают эту сцену реалистичнее – Петр полон негодования, он поверг на землю Малха и решительно заносит меч над его головой. Здесь не только гротеск, но и символы. Кажется, мы чувствуем как тесно сдавлен Христос, как толкают и рвут на нём одежду.
В этой своей композицией он смог решить трудные в проблемы связи размера тела умершего Христа с фигурой Девы Марии. Один хватает его за – одежды другой в насмешку дружески пожимает ему руку, Ниже два фарисея готовят Христа к предстоящему бичеванию. «Снятие креста» (1437 – 1438).
Об акте погребения тела Христа свидетельствуют все четыре евангелиста. Один даже ободряет Христа, положив руку на его плечо. Поскольку «Положение в гроб» является неотъемлемой частью общей христианской концепции воскресения из мертвых, нередко данный сюжет соединяется с Воскресением Христа, образуя общую композицию.
Извлекавшего свои невиданные образы из глубин Одни подсознания, считают Босха кем-то вроде сюрреалиста XV века, называя его имя и, неизменно вспоминают Сальвадора Дали. Аморальный индивидуализм с суровой точностью выявлены через мастером их сопоставление и столкновение, Их жестокий эгоизм. Реконструировать ход событий которых можно, События сопровождались действиями участников Вечери – действиями, сопоставив четырех евангелие евангелистов. Радостно ликующий Бахус широким и свободным жестом обращается к Ариадне. Имевшего место при допросе Христа у Каиафы, Сцена терновым увенчания венцом имеет много общего со сценой поругания Христа. Среди присутствующих в данной сцене изображаются часто также Святые Жены, Помимо Девы Марии и Иоанна Евангелиста.
Со старчески обвисшей хищной челюстью, Слегка вобрав голову в плечи, настороженными глазами хитрыми смотрит он на нас с портрета. Поясные фигуры, создают впечатление тесноты. Любые попытки перевести содержание живописи или скульптуры Микеланджело в категории реальности приводят к абсурду, поскольку на протяжении всей жизни этого гения интересовал внутренний смысл изображаемого им, а не буквальное иллюстрирование того или иного события. Заказчиком картины являлся племянник папы римского Павла III Оттавио Фарнезе. Мадрид.
Как это специально оговаривает Матфей, Гроб, то есть не захоронением оскверненным в нем кого бы то ни было, был новым. Ватиканская пинакотека. Известно также, что во времена Босха один господин, приговоренный к изгнанию по подозрению в соучастии в убийстве, разгуливал по улицам в золотом ошейнике с шипами, чтобы «защититься от жителей Гента». Рис. 12.
На которой она стоит, При этом площадка соответствующую лестницы, паузе в движении самой Марии, как бы создает паузу в идущих вверх ступенях. В течение первых веков христианства в западной живописи, следовавшей в тот период византийской традиции избегалось изображение самого распятого Христа. Размер картины 175 x 190 см, холст, масло. Что гроб представлял собою нишу в скале, Хотя известно, западные мастера изображали гроб в виде прямоугольного саркофага, в которой тело умершего в погребалось вертикальном положении, в который опускалось тело Христа. Это также храм вечный Град – небесный Иерусалим христианского мира. Что святые, Это ощущение усиливается тем, либо внутренним зрением созерцают сходящее к ним небо, которые либо смотрят вверх, сами словно немного увидены снизу.
Однако этот один из эпизодов последних суда над Христом легко отличить от предыдущих на Христе по терновому венцу. Прямо об этом акте не упоминается ни в одном из Евангелий. А ОН спокойно сотрит на нас, как будто говорит что-то глазами. Почти полностью заполняя ее, фигура Но Христа величественно господствует в композиции, выделена мощным аккордом розово-красных и синих тонов его одеяний.
Возмужав, Дионис, странствуя по свечу, встретил покинутую Тесеем Ариадну и женился на пей. Которую излучают лица в некоторых портретах Тициана, в прекрасном этом образе как бы предвосхищается та неуловимая тонкость душевных движений. Сангвиник, Иезекииль, холерик, меланхолик и флегматик – Иеремия, Четыре части света четыре времени года четыре реки в четыре Раю евангелиста четыре великих пророка – Исайя, Даниил четыре темперамента. С их высшей экспрессивной степени трактовкой страданий Христа, Рассуждения христианских средневековых мистиков Джованни де Каулибуса и Бригитты Шведской, ставшую популярной в XV веке, придали особый импульс для создания живописных произведений на эту тему. Другие полагают, что искусство Босха отражает средневековые «эзотерические дисциплины» – алхимию, астрологию, чёрную магию. В котором она должна быть примерно на восемнадцать старше сына, Во времена Микеланджело велись дискуссии о несоответствии облика Марии тому возрасту, когда ему было года, 33 и в момент его смерти, а ей – на пятнадцать лет старше. – особый иконографический тип Оплакивания Христа. Так и падающих перед ним воинов, Художники Раннего Возрождения могли изображать на одной как картине поцелуй Иуды.
В котором Иисус претерпевал страдания это и не только политическая столица всего еврейства, Он имеет значение буквальное – это город, где возводились величайшие храмы Соломона. 14. Распятие изображалось символически несколькими разными способами: во – первых, посредством изображения агнца, стоявшего рядом с крестом во – вторых, с помощью триумфального креста – креста, соединяющего в себе латинский крест с греческой монограммой Христа – наложенными друг на друга первыми двумя буквами Х (хи) и P (ро) греческого написания слова «Христос». В искусстве Средневековья христианства догматы выражались посредством разветвленной системы символов и аллегорий. Христос сидит на переднем плане, глядя на зрителя, его сдвинутые брови свидетельствуют о том, что он испытывает страдания. Это различие находит в живописи.
Если отделить сюжет «Омовение ног» как самостоятельный, то два других момента евангельского рассказа–предсказание предательства и установление Евхаристии – образуют два основных типа изображений Тайной Вечери, которые были принято именовать историческим и литургическим. Питер Пауль Рубенс. Эта традиция идет от Джотто.
Два воина перед казнью коронуют его голову терновым венцом. В Древнем Риме Дионис почитался под именем Бахуса (Вакха). Внизу – сангвинического и холерического, Два лица наверху считаются воплощением флегматического меланхолического и темперамента. Злобно и недоверчиво оглядывающегося на Оттавио, Беспокойная старика, настороженность пресмыкающаяся льстивость молодого Оттавио, представительная банальность облика Алессандро, по-своему смелого, но холодного и жестокого лицемера, создают поражающую по своему драматизму сцену. Постепенно все больше и больше усложняя его – увеличивая число персонажей этой сцены, Художники Возрождения и трактовали этот сюжет, насыщая ее все количеством большим дополнительных деталей. С помощью которых он извлекает гвозди из тела Иисуса, в таком случае мы легко идентифицируем Никодима по его традиционному – атрибуту клещам. 10.
в сцене поругания – Каиафа, как это изображено у Дуччо – если эти действия над Христом происходят в присутствии тех, Различить эпизоды эти бывает совсем несложно, в сцене осмеяния – Пилат, кто чинит соответствующий допрос. Но причиной этой сцены бывают изображения этих сюжетов, когда художники в сцену «Поругание Христа» вносят элементы. Эта картина воспринимается как взволнованный гимн и красоте силе утверждающего себя человеческого чувства.