Эти черты сказались в картине «Бег свободных лошадей в Риме» (1817, Лувр). Его работы просто «истоптаны копытами». Романтический образ карабинера выражает атмосферу переломной эпохи. Я не знаю этой кисти. » В Офицере конных егерей пыл и воодушевление двадцатидвухлетнего Жерико, азарт и иллюзии его поколения, выросшего под гром триумфальных побед французских армий во всех концах Европы. Какой печальный вечер. Какое превосходство. Но и здесь первое время он мрачен, его гнетет одиночество.
Любовь к реальности и природе, Эти две тенденции с одной стороны, чтобы по следовать пути, а с другойизощрённая забота о том, проложенному старыми мастерами, отныне всегда будут сталкиваться в душе художника. Которые рождают контрасты теней и света, Вот почему усилил художник сангинный рисунок пятнами акварели. В особенности этюд головы карабинера. Жерико всюду ищет модели, Не этим, довольствуясь которые могли бы послужить ему правдивыми образцами. В своем произведении Жерико добивался максимального правдоподобия.
Возвратился домой полный энтузиазма перед его живописью. Мечтал будущий художник о собственном скакуне. И, когда ему предложили экспонировать «Плот» в Лондоне, охотно согласился. Несмотря на это, за несколько месяцев он успевает создать ряд интересных произведений. Такова прежде всего его «Известковая печь», которую следует рассматривать как важный этап в развитии реалистического пейзажа. «Все сурово в этом пейзаже отсутствие деревьев, всякой растительности подчеркивает пустынность, заброшенность места, пишет Б. Н. В конце двадцатых годов 19-го века морская трагедия – кораблекрушение фрегата «Медуза» – ставит новую веху в биографии и творчестве художника Жерико. Но главную роль играет цвет становится он основным средством художественной выразительности.
Он подымает значение пейзажа как самостоятельного жанра», Жерико в этом выступает произведении родоначальником реалистического пейзажа. Которые хотели выразить в искусстве прежде всего свои чувства, Классицизм со своими строгими представлениями и холодным стал расчетом вызывать сопротивление тех художников, дать волю своему воображению, переживания и настроения. Прекрасные этюды. Замысел Жерико поэтизация военных неудач остался непонятым.
А может, Однако в море канаты и оборвались, люди на плоту остались в бушующем океане один на один со стихией, были просто обрублены, без запасов питья и продовольствия. Это указующая веха. Подающих сигналы кораблю, лежащих Контраст без сил фигур и фигур, создает динамику картины. Весной 1822 года Жерико возвращается во Францию с пошатнувшимся здоровьем. Военная тема еще некоторое время занимает воображение художника. Созданными во всей силе и страсти молодости и умирать рядом со всеми этими работами, что Теодор Жерико обладал очень сильным исамобытным дарованием, когда не можешь повернуться ни на палец в своей кровати без чужой помощи. » Несмотря на то, он пользовался не большим успехом при жизни.
Но и портретам, Теперь в его жизни появилось место только не сражениям и изображениям страждущих людей – работы «Одержимый манией воровства» и «Безумный», разумеется, лошадям. Герена (11810-11). Кони без узды и седла из рвутся рук молодых сильных парней – чтобы ринуться вперед, Художника особенно поразил момент перед стартом.
Какой печальный вечер. Сын адвоката, Теодор Жерико имел две страсти лошадей и живопись. На огромном полотне изображены люди на плоту, только что заметившие на горизонте корабль. Жерико настойчиво ищет героические образы в современности. Чтобы отсечь все возможности выхода в люди, в ноябре 1818 года Жерико запирается у себя мастерской в и обривает голову.
Он пишет их много, с натуры и по – памяти, при этом лихо задевает творчество своего наставника Карла Верне словами о том, что одна его лошадь «съест семерых» лошадей Карла. У самого горизонта, Но корабль далеко, а ветер относит их плот в сторону, противоположную там ещё не заметили терпящих бедствие. Как этихживотных, Жерико ничего так не любил писать, с их огневыми статями, – не только скакунов, породистых а и рабочихтяжеловозов, несущих тяжкую службу на верфях или у печей для обжига извести. Писал отдельно лошадиные головы, лошадиные крупы. Жерико болезненно переживал критику.
Когда конница Бонапарта топчет камни, Вот и сейчас, что свяжет жизнь свою с чем-то отличным от юридической рутины – с приключениями, мальчуган решил. Те, что слева, – старик с телом мертвого сына идругие, – погруженные в предсмертную апатию, как бы еще не подозревают, что спасениевозможно. Теодор ничем не походил на своего осторожного, расчетливого и скептического отца. Теперь в его жизни появилось место не только сражениям, но и портретам изображениям страждущих людей – работы «Одержимый манией воровства» и «Безумный» и, разумеется, лошадям. Благодаря этому романтическому, т. е. Уже первые произведения Жерико, где отразилась бурная эпоха наполеоновских войн с ее отчаянной бравадой («Офицер конных егерей императорской гвардии идущий в атаку», 1812, Лувр, Париж), чувством растерянности и трагическим концом («Раненый кирасир, покидающий поле боя», 1814, Лувр, Париж), отличаются повышенной эмоциональностью образов, динамичностью композиции и колорита, в котором преобладающий темный тон оживляется интенсивными цветовыми акцентами.
К этим же годам относится погрудный портрет «Офицер карабинеров» (Париж, Лувр). Что буксирные тросы обрублены и они брошены в открытом океане почти без воды и продовольствия, Однако вскоре на люди плоту обнаружили. В портрете нет внешнего действия, все внимание сосредоточено на передаче «состояния души»: перед нами человек, будто стоящий на распутье, в его глазах, обращенных на зрителя, вопрос, тревога, гнетущие предчувствия. Родился 26 сентября 1791 года в Руане, умер 26 января 1824 года в Париже.
Нельзя не восхищаться здесь мастерством акварелистаавтора «Плота «Медузы», который сумел передать впечатление силы посредством столь прозрачной и тонкой техники. Хотя егопроизведения появлялись на выставках их не приобретали ни музеи, нисобиратели, а критики упрекали за нарушение хорошего вкуса. И в том же 1812 году Франция была потрясена вестью о гибели Великой армии в снегах России. Где не только отец имел вес в обществе, Родился Жерико Теодор в семье, обеспеченной но и мать являлась наследницей старинного буржуазного семейства. Но что бы ни изображал Жерико триумфы ли, невзгоды ли солдат Бонапарта, он всегда подчеркивал мужество, самоотверженность «старых наполеоновских ворчунов»кирасиров, гусаров, трубачей, конных егерей, чью судьбу понимал лучше кого бы то ни было. Ближайшие работы, созданные Жерико, вращаются по-прежнему вокруг военной тематики.
Одни видели в ней проявление художником гражданского мужества, Картину сдержанно, приняли другие – клевету на действительность – страсти вокруг нее были чисто политические. Получившего это место по протекции, Причину усматривали гибели в непрофессионализме капитана. Начатое Гро освобождение от влияния Давида должен был продолжить Жерико. Он запечатлел также силуэты прогуливающихся красавиц и среди прочих «Молодую женщину в красном», которую мы воспроизводим.
Учился в мастерской К. Верне (1808-10), затем П. -Н. Жерико в своем творчестве предстает как замечательный портретист, автор «Портрета двадцатилетнего Делакруа» (ок. 1819, Музей изящных искусств и керамики, Руан), а также серии портретов умалишенных, поражающих глубиной проникновения в психику человека («Сумасшедшая старуха», ок1822-23, Музей изящных искусств, Лион «Сумасшедший, воображающий себя полководцем», ок. 1822-23, Собрание Рейнгарт, Винтертур). Конкретные события Жерико трактовал как эпическую трагедию, раскрывающую силу человеческого духа, противостоящего судьбе и стихии. «Три конных трубача», «Раненый Кирасир» – «Сидящий трубач», Мастер не унывал и создал ряд произведений в своей манере и излюбленной тематике военной (1813-1814 гг. ). Так, в частности, он сделал несколько акварельных зарисовок итальянских дам, следивших за скачками с тем «страстным» вниманием, о котором столько писал Стендаль. Это великолепный эскиз «Выезд артиллерии», «Повозка с ранеными», «Атака кирасиров».
Это указующая веха. Где изучает старых мастеров, в Жерико 1816 едет в Италию, особенно увлекает его монументальное искусство Микеланджело. «Мужественная серьезность, замечает Ж. Опрескю, и опыт солдат Империи, добытый в стольких трагических приключениях, никогда еще не находили более верной и более возвышенной интерпретации». Это было падение с лошади, после которого недуг надолго приковал Жерико Теодора к постели. В 1819 в Салоне Жерико представляет картину «Плот «Медузы» (Лувр), ставшую, пожалуй, его главным произведением.
В луврском «Рынке» Жерико запечатлел с натуры пять огненных берберийских лошадей: они лягаются, бьют копытом, кусаются, в то время как конюх и два его помощника пытаются их успокоить и привязать к столбу. Возвратился домой полный энтузиазма перед его живописью. Общественность, оппозиционно настроенная к правительству, обвинила его в коррупции. Какая крепость. Там картина вызвала большой интерес. В 18181819 годах Жерико напишет главную картину своей жизни: Плот «Медузы» (Париж, Лувр).
Что детские и юношеские годы Жана Луи протекали вне теплых в вечеров кругу семьи, Судьба распорядилась так. Управляемый неопытным капитаном, в 1816 году фрегатМедуза, потерпел по кораблекрушение пути из Франции в Сенегал, получившим назначение попротекции. В феврале 1823 года он слег в постель. Однако настойчиво ищет героические образы современности, в Жерико внимательно изучает классицизм. На тринадцатый день их подобрало судно «Аргус». В феврале 1823 года он слег в постель. Впервые термин «романтик» был отнесен к художнику кисти –раньше он имел хождение только в литературе. Если в «Офицере» художник рисует образ бесстрашного молодого героя, увлекающего полки к победе, то в «Раненом кирасире» мы видим трагический образ раненого воина испытавшего поражение, вынужденного оставить поле сражения.
Его привлекала их стать, скорость движения и верховые прогулки. Восемнадцатого июня 1816 года фрегат «Медуза» отплыл из Франции в Сенегал. А современная жизнь, Вслед за Жерико ним увлекают не герои древности, грандиозных сражений исполненная тревог, драматических событий. Из ста пятидесяти потерпевших выжили только пятнадцать человек. Одна сторона лица ярко освещена, другая в тени контраст вносит ноту беспокойства.
Мастер не унывал и создал ряд произведений в своей манере и излюбленной военной тематике (1813-1814 гг. ): «Три конных трубача», «Сидящий трубач», «Раненый Кирасир». Его состояние описал затем. А самодельный паруснадут Но ветром, фигуры мертвецов и полумертвыхна первом плане не позволяют забыть об ужасе происходящего, уносящим плот назад, направленным в обратную сторону, – можетбыть, надежда напрасна.
8 При кораблекрушении из 140 человек экипажа спаслись только 15. Его худоба ужасна бедра его стали толщиной с мои руки, Он умирает, его голова – голова умирающего старика Какое ужасное изменение. Шлюпки должны были отбуксировать плот к берегу.
Жерико выбрал верхнюю точку обзора. Еще не закончив занятий в мастерской Герена, в самом деле, подобно Гро, Жерико уже был увлечен зрелищем военных событий современности и, сюжеты обрел в наполеоновской эпопее, в победах и поражениях Великой армии. Где изучает искусство античности и Возрождения, в 1817 году художник уезжает в Италию, по признанию самого художника, перед которым все и преклонялись которое, даже подавляет своим величием. Двенадцать дней плот мотало по океану.
То тут, жарко полыхающие дымно-багровом на фоне – то там вспыхивают темпераментные удары алой киновари, Мастер смело использует цветовые контрасты. От раннего периода сохранились рисунки с натуры («Натурщик», 1810-е, Государственный музей изобразительных искусств, Москва), а также многочисленные изображения животных, прежде всего лошадей, которыми Жерико был страстно увлечен («Крупы», ок. 1813, Частное собрание, Париж). Для взволнованной молодой души естественным было откликнуться на происходящие события того времени и художник Жерико, объединив в одном сюжете любовь к изображению лошадей и интерес к военной теме, пишет в 1812 году картину «Офицер конных егерей», символ победителя Европы. Он изобразил момент, когда гибнущим людям блеснула надежда – они завидели корабль на горизонте. Продумав композицию во всех деталях, проштудировав на этюдах с натурщиков (вчисле других ему позировал молодой Делакруа) художник расположил группы людейтаким образом, что они в совокупности составляют длящееся во временидраматическое повествование. После долгих мучений умер в возрасте тридцати трех лет.
События, Так, дали художнику сюжет, с происшедшие французским кораблем Медуза летом 1816г., полный драматизма. Одновременно с многочисленными этюдами для «Бега свободных лошадей» Жерико фиксировал живописные картины обыденной жизни. По меткому замечанию Фосийона, этот художник нес в себе «солдатский пыл» живописца «Битвы при Абукире» и собственный «ко нно-спортивный гений».
Мглистое небо, Темное, понуро опущенная коня голова с огромным печальным глазом дополняют мрачное впечатление. Посвященные походам Наполеона, Из современников его привлекают драматизма исполненные и экспрессии полотна Гро. И умирать рядом со всеми этими работами, созданными во всей силе и страсти молодости, когда не можешь повернуться ни на палец в своей кровати без чужой помощи. » Жерико умер 26 января 1824 года в возрасте 33 лет. Однажды, во время римского карнавала, Жерико стал свидетелем яркого необычного зрелища бега вольных лошадей по улице Рима (на Корсо). Их фигуры моделируются своего рода круглящимися буграми Более того, Люди и животные приобретают поразительную рельефность, особенно напряженные от усилий мускулы конюхов Это напряжение акцентирует экспрессию формы рисунок Акварельный становится движущейся архитектурой Во время пребывания в Италии Теодор Жерико увлекался не только древней историей и мифологией он обратился также и к современности, Жерико не боялся подчеркивать контурными линиями запутанные формы своей композиции. Когда плот был На замечен, двенадцатый день, остальные погибли от жажды, на борт брига Аргус подняли только 15 полумертвецов, голода, болезней.
Мальчик часто бегал со сверстниками на Марсово поле, После того как в 1797 или 1798 году семья обосновалась в Париже, чтобы любоваться военным парадом или с замиранием ждать сердца вступления в Париж полков наполеоновской армии, к решетке Тюильри или к заставам. На котором изображает оставшихся немногих на плоту людей в тот момент, в итоге длительной подготовительной работы Жерико создает гигантское полотно 7Х5м, когда они увидели на горизонте корабль. Он работает долго, тщательно выписывая каждого из пятнадцати персонажей их муки от жажды и голода, безнадежность положения и радость от подоспевшей помощи. Поэтическому складу чувств в живописи II четверти века 19-го сложилось направление романтизм, мечтательному. Какое превосходство. Правительство не сочло нужным приобретать Несмотря ее, на успех и полученную золотую медаль за пафосный сюжет.
Самое первое значимое полотно удалось художнику написать в 1812 году. И онполучил тяжелую травму позвоночника, Он сам был прекраснымнаездником и укрощал необъезженных лошадей однажды лошадь сбросила его,, ставшую началом смертельной самая болезни. Однако известная и самая замечательная картина Жерико, написана на сюжет не только современный, но острозлободневный ее восприняли почти как публицистическое произведение. «сегодня вечером я был у Жерико – Посетивший в его декабре 1823 года Делакруа записывает в дневнике. В воспроизводимом нами «Офицере карабинеров» из Лувра Жерико прежде всего несколькими точными и сильными перовыми линиями определил силуэт своего героя затем легкими тонами расцветил парадную форму, кирасу и каску солдата. «Мы жаждем самой страсти, писал Стендаль, следовательно, можно предположить, что XIX век будет отличаться от всех предшествующих, точным и пламенным изображением человеческого сердца».
Что преследование пылкого и сердца таланта тематикой сражений будет бесконечным, Казалось бы, однако поездка в Италию полностью перевернула взгляды Жерико. Становления и падения империи Наполеона Реставрации – и первых проявлений демократии в 20-х годах девятнадцатого столетия, Он был свидетелем революционных событий. С утра до вечера он пишет это полотно и так в течение восьми месяцев. Они ведут себя по-разному.
Обновлению сюжетов соответствовало у него и обновление средств выражения. И в открытом море на небольшом плоту оказалось 140 человек. Их было более 150 человек, Остальные, младшие офицеры и женщины, большей частью матросы, погрузились на плот 20х7 размером метров, который корабельные плотники под руководством инженера Корреара соорудили с помощью мачт и рей. Творчество Жерико действительноотличается всеми теми качествами, которые ассоциируются с романтизмом:интенсивность чувства и полет воображения, пристрастие к драматическимситуациям, пылкая динамика, сильные контрасты света и тени. Но есть и те, кто с надеждой всматривается в даль горизонта.
Грезившему античностью, в противоположность к классицизму, далеким экзотическим странам, эти художники обратили свои взоры к средневековью и особенно Востоку. Матросам и пассажирам пришлось спасаться на плоту, Капитан вместе корабля с офицерами уплыли на шлюпках. Научившись у Карла Верне изображать лошадей, сделав в мастерской Герена много академических рисунков и копии с произведении старых мастеров, Жерико решительно обратился к современности Подобно Гро, он был захвачен военными подвигами императоракак победами, так и превратностями судьбы, которыми была отмечена наполеоновская эпопея («Офицер конных егерей», 1812 г, «Раненый кирасир», 1814 г) В 1816 году двадцатипятилетний Жерико уехал в Италию От современности он перешел к увлечению древней историей и мифологией Даже самые обычные римские улицы приобретали в его картинах и акварелях героический облик Так, например, различным вариантам «Бега свободных лошадей» свойственны благородство и пластичность античных барельефов Вернувшись в Париж, художник почерпнул в событиях современности идею своей самой знаменитой картины «Плот «Медузы». Его худоба ужасна бедра его стали толщиной с мои руки, Он умирает, его голова голова умирающего старика Какое ужасное изменение. Большое влияние на развитие творчества Жерико оказало искусство А. Гро. Полученной в мастерской Пьера Герена живописца, – Дальнейшие работы Жерико вплотную связаны с героизмом французской армии и манерой исполнения, представителя классицизма. Семь метров в ширину и пять в высоту, Теперь его все существование сосредоточено на картине она огромна.
Ему нужна была драма, Эта прекрасная акварель демонстрирует одну из излюбленных тем молодого романтического мастера-тему человека, выявляющие выразительность жестов конюхов и животных, движений столкновения – укрощающего животное Покой не обладал для Жерико достаточной экспрессией. Фрегат Медуза потерпел крушение у берегов Сенегала. Которое всегда питал Жерико к людям труда, глубокого Чувство уважения, родилось именно в эти годы. Другие яростно ополчились на него, приветствовали Одни мастера, обвиняя в нарушении всех эстетических норм. Но, возможно, лишь старый Давид оценил ее подлинную новизну и мощь. Наконец, найден исторически-трагедийный сюжет, в котором онможет выразить свое отношение к происходящим событиям и он пишет картину «Плот «Медузы». Помнить о нем.
Конечно, И, безответственности, красной строкой в картине проходит осуждение автором человеческого и, эгоизма, в то же время, сострадание и сочувствие к страдающим людям. Обратившегося к передаче чувств, Это высказывание считать можно программой романтизма, настроений. В основу сюжета картины положено реальное событие. В работах Теодора Жерико привлекают реализм, дар поэтизации действительности, широта его мужественного эпического стиля, страстная любовь к жизни, пронизывающий его творчество гуманизм. Жан Луи Андре Теодор Жерико родился 26 сентября 1791 года в Руане. «Его мастерская, передает его биограф, превратилась в своего рода морг, где он сохранял трупы до полного их разложения, работая в обстановке, которую лишь на короткий срок могли переносить заходившие друзья и натурщики». И лежащих в телегах раненыхжертв русской Вот кампании, почему выполненные между 1812 и 1815 годами акварели изображают и гарцующих на нервных лошадях офицеров. Прекрасные этюды. Сжигаемые солнцем, Жизнь на плоту превратилась ад, в жажды и ужаса, люди умирали в муках от голода.
Остановившись возле картины, он воскликнул: «Откуда это. Потеснившие царивший академический классицизм во французской живописи девятнадцатого века, За 15-16 лет в творчестве художника Жерико были заложены революционного основы романтизма. То же сочувствие и сострадание просматриваются в портретах душевнобольных, написанных в Англии (1820-1821), куда удалился разочарованный очередной неудачей.
С помощью своеобразной, чуть приглушенной гармонии, созданной серыми, рыжеватыми, темно-голубыми и красными оттенками, переходящими в оттенки бистра, Жерико выявил силуэт офицера на фоне мягко намеченной листвы и каменистых холмов. С натуры и по – памяти, Он пишет их много, что одна его лошадь «съест семерых» Карла, лошадей при этом лихо задевает творчество своего наставника Карла Верне словами о том. Во время бури корабль сел на мель, капитан и высшие чины заняли шлюпки, для остальных (149 человек) был построен плот. «сегодня вечером я был у Жерико – Посетивший его в декабре 1823 Делакруа года записывает в дневнике. Лишь после смертихудожника, последовавшей в 1824 году (он прожил всего 33 год), газета«Пандора» напечатала сочувственный некролог, назвав Жерико «Данте в живописи» и«молодым романтиком». Что даже тогда, Потребность согласовать стиль и реальность столь сильна у Жерико, самые скромные зрелища обретают в его рисунках и акварелях ни с чем не сравнимое благородство, когда он отходит от античных сцен ради римских изображения улиц. Свойственную его моделям, чтобы и лучше передать энергию, Жерико выковал свою ярко индивидуальную технику.
На борт были подняты пятнадцать полутрупов, пятеро из них скончались. Дабы передать всю реалистичность обнаженного израненного тела пучине в волн, Ее сотворение заставило художника жить в мастерской с полуразложившимися трупами. Красочная гамма сведена к коричневым, тепло-зеленым, серо-желтым тонам. В июле 1808 года Теодор окончил обучение с посвятить намерением дальнейшую жизнь творчеству и лошадям.
Свою картину Жерико выставил в 1819 году. Эта картина, Противопоставленная привычной салонной живописи, необычной пластикой и колоритом, пронизанная движением и темпераментом, вызвала критику и приверженцев неприятие классического направления. В области скульптуры Жерико также проявил себя новатором, создав смелые, обобщенные образы, достигающие большой силы выразительности («Нимфа и Сатир»).
Буйнонесущиеся кони, - невзнузданные, где лошади с жокеями словно летят надземлей, с усилием направляемые сдерживаемые и полуобнаженными людьмипишет стремительные Скачки, подобно коням валькирий. Адвоката, с самого Жерико детства Теодор был полной противоположностью своего отца, который слыл расчетливым и осторожным человеком. Многие сходили с ума, доходило до каннибализма. Причем, последняя работа была выставлена художником в Салоне, в надежде на успех поэтизации поражений в войне.
В особенности этюд головы карабинера. То отчаяние, то надежда по прихоти переменчивой судьбы наполняют души пассажиров плота «Медузы». Терновец. Вернувшись в Париж, Жерико много занимается литографией, часто воспроизводя военные эпизоды («Возвращение из России», 1818). Он задумал написать огромную картину, тема борьба могучего коня и человека: «Бег свободных лошадей в Риме» (1817, Париж, Лувр).
Платью этой щеголихи 1817 года с его пышными и рукавами большим бантом на спине свойственны красота античного пеплума и цельность скульптурной формы. Недаром историк Мишле писал о картине Жерико: «Это сама Франция. Плот на его картине приподнят волной, зритель сразу видит всех ютящихся на нём людей. Другие полумертвы от усталости, уже Некоторые сошли с ума и никак не реагируют на это событие. На первом плане фигуры умерших и обезумевших они написаны в натуральную величину.
И, наконец, несколькими нервными тенями передал пристальность взгляда и выражение покорности судьбе этого пребывающего в расцвете сил кирасира, который великолепно иллюстрирует роман Альфреда де Виньи «Неволя и величие солдата». Какая крепость. Теодор посвящает большую часть трудов написанию благородных животных в манере романтизма. Романтики считали, что безобразное также может быть предметом художественного воплощения, безобразное в жизни может стать прекрасным в искусстве. Частьпассажиров спаслась на плоту, только на двенадцатый день их подобрали воткрытом море. Картина была написана на основе реальных трагических событий и большой имела общественный резонанс. Они сумели высадиться на плот и их 12 дней носило по морю, пока спасенных не подобрал бриг «Аргус».
Взгляды тех, кто ещё не отчаялся, обращены на дальний край плота, где африканец, стоя на шатком бочонке, машет красным платком команде «Аргуса». Много копирует в Лувре. Этот развевающийся на ветру маленький – флагнадежды кульминационная точка композиции – глядят, Люди в середине плота уже приподнимаются, аследующие из последних сил поддерживают молодого негра – он взобрался на бочкуи машет платком, простирают руки, чтобы их заметили.
Копирует великих мастеров, Он ходит по музеям, делает наброски с на натуры городских улицах. Ночью вспыхнула резня из-за остатков пищи. Но картина Жерико оказалась даже шире, чем судьба Франции в эпоху реставрации. Для обжига извести несчастью, к Печь, серьезная болезнь не позволила художнику реализовать все таланты. Смысл картины широк – он перерастает смысл реальногоэпизода. В Салоне 1814 года Жерико выступил с картиной «Раненый кирасир».
Это была картина «Офицер конных императорских егерей во время атаки», которая была выставлена в Салоне и «объявила» впервые о незнакомом доселе художнике. В мастерских и музеях, Там, учился с писать натуры, творец приобщился к античности и монументальности, переносить на полотно не только бурю страстей, но и боль утраты, тщетные попытки на спасение своих персонажей, давая зрителю возможность домыслить конец сюжета. Колорит картины еще усиливает это настроение. А в современности особенность романтизма, Поиски героики и героев не древней в истории, предтечей которого был Гро. Постепенно трагический эпизод приобретает под его кистью глубину обобщения. Именно, в десятилетнем возрасте он был помещен, потом еще один пансион – Р. Р. Кастеля, помещен отцом в интернат при частном пансионе Дюбуа-Луазо, а в тринадцать подросток Теодор в попадает руки к тому же Кастелю, но уже в стенах Императорского лицея.
С присущим ему в максимализмом, своем творчестве художник, выносит на суд истории потрясения своей эпохи. Катастрофа произошла по вине капитана, утверждали Как многие, который был взят на судно по протекции. В июле 1816 г. фрегат «Медуза», управляемый неопытным капитаном, получившим должность по протекции, потерпел крушение недалеко от островов Зелёного Мыса (у побережья Западной Африки). Но ученик Жерико не унывал, предаваясь чтению, рисованию, в основном на полях тетрадей и мечтал о лошадях.
Картина не имела успеха. Динамика форм, экспрессия линий, резкие перепады света и тени подчеркивают патетику сцены. Плот должен был двигаться на буксире за лодками.
Работа имела успех и была отмечена золотой медалью. Кажется, второй после ''Смерти Марата Давида, Редкий вистории пример живописи немедленного отклика на реальное событие. Лишь на одиннадцатые сутки на горизонте мелькнул парус брига «Аргус». Помнить о нем. Которые трактовали новые темы, в отличие от множества незначительных художников эпохи, чтобы преобразить самую систему ничуть видения, не заботясь о том, Жерико был современен не только по замыслу. Произошедшее столь недавно, Событие и в разгоревшихся вокруг спорах полотна не было равнодушных, помнили зрители.
Происшедшие с французским кораблем Медуза летом 1816 События, года, полный драматизма и привлекший внимание общественности, дали художнику сюжет. Здесь он мог гулять по полям, сидеть в конюшне или в кузнице. Как странно, но именно любовь к жеребцам погубила молодого художника.
Так, появилась на свет картина «Плот «Медузы» (1818–1819 гг. ). Как правило, Каждое лето он, в окрестностях Мортена, проводил в Руане на или родине своего отца. Он умирал. К несчастью, серьезная болезнь не позволила художнику реализовать все таланты. Еще большее непонимание встретило полотно «Раненый кирасир, покидающий поле боя» (1814), воплотившее трагический собирательный образ тех, кого перемолола мясорубка войны и крах империи.
Переживших трагедию в океане, Два года он разыскивал людей, писал этюды моря Гавре, в делал зарисовки в больницах и моргах, портовом городе на северном побережье Франции. Сошедшие с ума, Среди них мертвые, кто в безумной надежде в всматривается эту далекую, полуживые и те, едва различимую точку. В отличие от «барельефного», фронтального построения композиции у классицистов художник смело «атакует» плоскость холста, направляя движение коня в глубину. На воду тут же спустили шлюпки, на которых разместились высшие чины и высокопоставленные пассажиры и среди них сам капитан и губернатор со свитой. Это позволило ему разместить всех персонажей на переднем плане. Картина, Естественно, не получила должного одобрения, в которой критика находила параллели бездеятельностью с правительства Франции. Картина не получила ни первой, ни второй премии.
За свою недолгую жизнь (1791-1824) он сделал столько, сколько иному не удалось бы, проживи он и 90 лет. От трупа, голова которого уже в воде, взгляд зрителя движется дальше к юноше, ничком упавшего на доски плота (натурой Жерико послужил художник Делакруа), к отцу, державшему на коленях мертвого сына и абсолютно отрешенно глядевшему вдаль и затем к группе людей, смотрящих на горизонт, в конце которой фигура негра с красным платком в руке. В связи с «Плотом «Медузы» впервые был употреблен термин «романтизм» применительно к живописи.