Знаменитый своими современными памятниками-путешественниками скульптор Стюард Джонсон (John Seward Johnson, Jr. ) решил воплотить творение Матисса в 3D– иными словами, он создал скульптуру, повторяющую панно «Танец» в Эрмитаже. Танец – созданная в 1910 году картина французского художника Анри Матисса. В 1906 году в Салоне независимых Матисс экспонировал одну из самых больших своих композиций Радость жизни, которая потом послужила основой для панно Танец. Другая версия «Танец» написана под впечатлением от греческой В конце апреля Матисс закончил свой «Танец». Видеосюжет посвящен созданию двух шедевров эрмитажной коллекции -- декоративных панно Танец и Музыка Анри Матисса.
От плана выставить «Танец» в Париже перед отправкой в Штаты Матисс отказался.
Матисс, как он сам писал, окрасил свои картины до насыщенности, так, что. В планы Матисса входило и написание третьего полотна, «Купание» (или «Медитация»), на котором были бы изображены отдыхающие, однако дом Щукина был двухэтажным и его заказ предполагал создание только двух композиций, вследствие чего «Купание» сохранилось лишь в набросках автора. 1902, Эрмитаж, Санкт-Петербург). На их исполнение у художника должно было уйти по меньшей мере двенадцать месяцев, однако Матиссзапросил за панно всего тридцать тысяч долларов (небольшой холст Матисса обошелся Барнсу в том же году в половину этой суммы). Работал у адвоката в Матисс Боэн-ан-Вермандуа, после лицея Сен-Квентин изучал право в Париже. В размере оригинала, Саму же композицию он нарисовал на трех соединенных вместе холста пятиметровых – всю сразу, 8211 вооружившись длинной бамбуковой палкой с куском угля на конце.
Он ищет диссонансов, кричащих, резких созвучий здесь возможна параллель с современной музыкой Стравинского, Штрауса и др. В сдержанно-суровой манере работ Матисса 2-й половины 10-х годов заметно воздействие кубизма (Урок музыки, 1916-17, Музей современного искусства, Нью-Йорк) произведения 20-х годов, напротив, отличаются жизненной непосредственностью мотивов, колористическим многообразием, мягкостью письма (серия Одалиски). Поступил в мастерскую Гюстава Моро в Школе изящных искусств, На вечерних курсах в Школе искусств декоративных он познакомился с Альбером Марке. Что и его полотна Одалиска и Обнаженная, Одна из самых известных бронзовых статуй Матисса Большая сидящая обнаженная была создана в 20-е годы в – то же время, сидящая на голубой подушке.
Поняв, что скачущие матиссовские танцоры проиграют мощной «Гернике», кураторы выставки решили заменить «Танец» на «Фею электричества» Рауля Дюфи. Как и у этих композиторов, у него, неустойчивость, психологическая сказывается тревога, чрезмерная обостренность чувств современного буржуа. Ваша живопись лучится красками, словно витраж». Говоря об оттенках, Матисс, конечно имеет в виду не градации насыщенности тона -- разбелы, которые также возможны при пользовании чистым цветом (у итальянских и русских примитивов). Что скачущие матиссовские танцоры проиграют мощной «Гернике», Поняв, кураторы решили выставки заменить «Танец» на «Фею электричества» Рауля Дюфи.
Начинает ее коллекционировать, в это время Матисс открывает для себя скульптуру народов Африки, классической интересуется японской ксилографией и арабским декоративным искусством. К 1906 завершает работу над композицией «Радость жизни», сюжет которой навеян поэмой «Послеобеденный отдых фавна» С. Малларме: в сюжете сочетаются мотивы пасторали и вакханалии. «Он больной, 8211 написал Матисс дочери. Эмоциональное воздействие его живописи достигается прежде всего предельной насыщенностью цветовой гаммы, музыкальностью линейных ритмов, создающих эффект внутреннего движения форм, наконец, полной соподчинённостью всех компонентов картины, ради чего предмет порою превращается в своего рода арабеск, сгусток чистого цвета (Красные рыбы, 1911 Натюрморт с раковиной, 1940 обе работы – в Музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина). Его мастерство ясно проявляется в любом из его живых, порывистых набросков с натурщиц. В Като-Камбрези, Анри Матисс родился 31 декабря 1869 года севере на Франции, а детские годы провел в Боэн-ан-Вермандуа.
Впрочем, ряд вещей 1912 года написан гладкой, однообразной фактурой. Технология эта предполагала быструю замену одного куска на другой. В моей картине Музыка небо написано прекрасным синим цветом, что полностью проявляется синева, плоскость окрашена цветом настолько насыщенным идея совершенной синевы для деревьев взята чистая зелень, для тел -- звонкая киноварь самым – синим из синих, Предоставим слово самому художнику. Даже цветные репродукции «Танца» (равно как и «Радости жизни» и других картин) были запрещены. Требовал показать панно в процессе работы и угрожал приехать в Ниццу, Барнс художника изводил письмами.
Как у него, Никому из последователей Матисса так и не удалось добиться такой, он остается непревзойденным мастером декоративной полной живописи, композиционной и декоративной соподчиненности всех элементов картины. То это свидетельствует не о пренебрежении к материалу живописи, Если поверхность иных матиссовских картин может показаться сухой однообразной и но о своеобразной боязни насилия над материалом, немыслимому у большого художника. Великий Анри Матисс не был исключением. Кроме него самого, – настоящий Это эгоцентричный монстр – никто, для него не существует Никто не должен мешать ему. На первом эскизе он изобразил огромные фигуры, поглощенные танцем, «выходившим» за границы трех огромных арок, составлявших это декоративное панно. Со второй, уже практически завершенной полноценной работой, вышла обидная промашечка: Матисс ошибся в размерах помещения и весь холст пришлось переписывать заново. Чтобы заставить вибрировать краску, Затем, вместо того, он энергично втирает ее в холст, чтобы белилами, пользоваться заставляет его просвечивать.
А очень музыкальные линейные ритмы создают эффект внутреннего движения, Цветовая гамма у него и нарядна изысканна. Еще в 1980-е годы его коллекция оставалась по-прежнему труднодоступной для публики. Фон в «Музыке», предельно упрощённый художником играет второстепенную рольfont-family:'Arial'vertical-align:supercolor:000000 xml:langru-RU langru-RU7font-family:'Arial'color:000000 xml:langru-RU langru-RU. «Я был готов исполнить столько декоративных росписей, сколько бы мне заказали», 8211 смиренно говорил он позже. В 40-е годы Матисс часто прибегает к технике аппликаций из цветной бумаги (серия Джаз, 1944-47).
Открытая Делакруа, Матисса удовлетворяет не система дополнительных тонов, сведенная в систему импрессионистами. Слуга», 1900, Музей современного искусства, Нью-Йорк «Посуда на столе», 1900, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Подобно гигантскому пазлу, картина собиралась из отдельных фрагментов. Даже пол у него вдруг делался покатым, а цвета давали физическое ощущение струившегося знойного воздуха (Вход в Козба) или прохладной прозрачной воды в аквариуме (Красные рыбы). Матисс ограничивается матовой, жидкой живописью и не уделяет особого внимания вопросам фактуры.
Вернувшись в Ниццу, Матисс приколол репродукцию щукинского панно на стену в гараже и вчерне набросал серию «вариаций на тему» нового «Танца». Закончив первые «неудавшиеся» панно с шестью скачущими фигурами, которые стали еще более возбужденными и агрессивными, он приступил к варианту номер два второй серии холстов. Гневная телеграмма Барнса «Вы допустили грандиозную ошибку» лишь подтвердила опасения, что он ошибся в размерах почти на целый метр и двенадцать месяцев проработал зря. Который, Самым серьезным коллекционером американским его живописи был скандально известный Альберт Барнс, скупал картины в огромных количествах, пользуясь бедственным положением художников.
Вход в Казбу -- малиновый, голубой, зеленый, бледно-розовый. Творчеству Матисса в целом присущ ряд общих черт. Руки, Головы, кисти рук исчезали за пределами холста, ноги, соединиться чтобы с невидимыми телами, мелькавшими в изгибах аркады. Розового и голубого и Сатир нимфа -- созвучие зеленого, зеленого и красного, Танец -- синего, натюрморты построены на созвучиях лилового, желтого и красного или синего, фиолетового и розового. Стремительно двигаясь от одного к края другому, Танцоры взмывали вверх, перелетая через разделяющие арки каменные колонны в воображаемое пространство за ними.
Новый, более свободный и более лиричный «Танец» Матисс набросал в начале июля с поразительной скоростью. К Стихам Малларме, к Пасифае де Монтерлана, к Стихам о любви Ронсара – работая пером, Как график, углем, карандашом, в технике офорта, линогравюры и Матисс литографии, оперирует главным образом линией, тонкой иногда прерывистой иногда долгой и круглящейся, прорезающей белый или чёрный фон серия Темы и вариации, уголь, перо, 1941 иллюстрации. В 1905-07 лидер фовизма. Что мужские фигуры изначально были чёрным обведены контуром, Примечательно, лишь впоследствии заполненным краской. Наделяя их почти идентичными чертами лица и телосложением, Он осознанно лишал героев индивидуальности, чтобы изображённое воспринималось зрителем единое как целое.
Постимпрессионистов и английского живописца После Дж, знакомства с творчеством импрессионистов. Матисс дал новое видение мира. В 30-40-е годы Матисс как бы суммирует открытия предыдущих периодов, сочетая поиски свободной декоративности времени фовизма с аналитически-чётким построением композиции (фриз в Музее Барнеса Танец, 1931-32, Мерион, штат Филадельфия, США), с тонко нюансированным цветовым строем (Ветка сливового дерева, 1948, частное собрание, Нью-Йорк). Работая чистым цветом, Матисс хочет, как и всякий художник избегнуть однообразия -- антитезы живописности, но не всегда это ему удастся и некоторым его вещам свойственна монотонность (панно Музыка). Выбор стиля и сюжета панно Барнс полностью предоставил Матиссу, который сразу решил, что будет писать «Танец».
В 1908--1912 годах Матисс, пользуясь почти исключительно чистым цветом (в редких вещах он пользуется переходами, смешанными тонами), строит свои картины на трех основных тонах. Яблоко из шара превратилось в круг. Только выносливость и усвоенная с детства привычка к тяжелой нудной работе помогли Матиссу продержаться еще двенадцать месяцев. Вообще-то панно Парижский танец существует в трех вариантах. Именно эта картина когда-то вдохновила Сергея Щукина, заказавшего в 1909 году Матиссу первый «Танец». Матисс объяснял, что таким образом он хотел «обратиться к новой публике в Америке».
Все это между нами – главное то, что он дал мне возможность выразить себя в огромном масштабе и признал, насколько был на это способен, блестящий результат моей работы. Тем не менее, он считается одной из самых смелых и новаторских работ художника. Прежде всего, Цельности и вместе с тем живописного разнообразия Матисс достигает, подлинную осуществляя и органическую связь между цветом и формой -- линеарно-плоскостной.
Эта вибрация слишком незначительна и ощущение промежуточных оттенков преходяще. полностью раскрывается синева, как идея совершенного синего. А в 1891 отправился году в Париж, в 20 лет он начал заниматься рисованием в Школе Вентин де ла Тур, где Бугро и Феррье подготовили его к поступлению в Школу изящных искусств. Когда он показывал их друзьям близким в гараже в Ницце, Единственной публичной демонстрацией панно остались те десять дней. Матисс отнял у живописи глубину и начал изменять натуру, делать ее созвучной своим мыслям.
Умер Матисс в Симье близ Ниццы 3 ноября 1954. Очевидно, Здесь речь идет, к чему Матисс пришел о впоследствии, необходимости ввести переходные тона. Иногда он пользуется слоями различной плотности (например, в Девушке с тюльпанами), выдвигая вперед один цвет в ущерб другому. «Никто не решал проблемы формы и цвета таким образом ни до, ни после него», 8211 заявил сюрреалист Андре Массон, наблюдавший, как Матисс дирижирует своей указкой – словно настоящей волшебной палочкой» («Я должен был перестраивать свою работу как постановщик Она чем-то походила на бесконечную киносъемку, но здесь я зависел от архитектуры и она задавала тон.
Рисунки его насчитываются сотнями, Матисс очень много и неустанно рисует с натуры, он виртуоз подлинный рисунка. В результате матиссовское панно сорок почти лет пролежало в запаснике Музея современного искусттва. Он прибегает к приему, Избегая смешения красок, прокладке на темной краске более светлой, аналогичному лессировкам старых мастеров, например на розовой -- белой, на синей лиловой -- и т. д. Что восхищен матиссовскими Барнс панно, объявил, но демонстрировать их публике не собирается. Поля Валери и молодого Андре Мальро до известного французского политика дошла информация о недоразумении с панно и о том, с помощью Андре Жида, что у художника в имеется Ницце его первый вариант. А цвета давали физическое ощущение струившегося знойного воздуха (Вход в Козба) или прохладной прозрачной воды в (Красные рыбы), аквариуме Даже пол у него вдруг делался покатым. Матисс стремился свести их к элементарным формамfont-family:'Arial'vertical-align:supercolor:000000 xml:langru-RU langru-RU1font-family:'Arial'color:000000 xml:langru-RU langru-RU, xml:langru-RU font-family:'Arial'color:000000 langru-RUРаботая над мужскими фигурами при написании картины. Не попытавшись сражаться»font-family:'Arial'vertical-align:supercolor:000000 xml:langru-RU langru-RU4font-family:'Arial'color:000000 xml:langru-RU langru-RU, уходить Нельзя с поля боя. Здесь важно раскрыть значение слов Матисса о взаимодействии чистых тонов.
К скульптуре Матисс обращался с начала 1900-х годов, но особенно часто в 20-30-е годы (рельеф Обнажённая женская фигура со спины, бронза, 1930, Художественный музей, Цюрих). Матисс схватывает самую ось движения, Не думая о деталях, дает цельность и закономерность членению форм, остроумно изгибы обобщает тела. font-family:'Arial'color:000000 xml:langru-RU langru-RUНезадолго до отправки вfont-family:'Arial'color:000000 xml:lang-none- lang-none-font-family:'Arial'color:000000 xml:langru-RU langru-RUРоссиюfont-family:'Arial'color:000000 xml:lang-none- lang-none-font-family:'Arial'color:000000 xml:langru-RU langru-RUоба панно были выставлены на парижскомfont-family:'Arial'color:000000 xml:lang-none- lang-none-font-family:'Arial'color:000000 xml:langru-RU langru-RU«Осеннем салоне»font-family:'Arial'color:000000 xml:lang-none- lang-none-font-family:'Arial'color:000000 xml:langru-RU langru-RU1910 годаfont-family:'Arial'color:000000 xml:langru-RU langru-RU, вызвав грандиозный скандал эпатирующей обнажённостью персонажей и неожиданностью трактовки образовfont-family:'Arial'vertical-align:supercolor:000000 xml:langru-RU langru-RU3font-family:'Arial'color:000000 xml:langru-RU langru-RU. Работал адвокатом (1889-1891). Учился в Париже – в академии Жюлиана (с 1891) у А. В. Бугро, Получив юриста, диплом в Школе декоративных искусств (с 1893) и в Школе изящных искусств (1895-99) у Г. Моро копировал произведения старых французских и голландских мастеров. Не пристрастие к эффектным -- росчеркам они конструктивны в подлинном смысле, Притом в основе их лежит вовсе не виртуозничанье ибо с полной убедительностью выявляют пластическую форму. «Мною владел ритм танца, который вел меня», 8211 признавался он позже.
Матисс говорил, что для него это был новый старт, так же как в эпоху фовизма, когда необходимо было уйти от сложности и утонченности к элементарным принципам – чистому цвету, форме и движению, к «материалам, возбуждающим чувства». Действовавшего по указанию художника, этап Последний – нанесение краски на холст – проходил с помощью маляра. В знаменитом парижском осеннем Салоне 1905, вместе со своими новыми друзьями он выставляет ряд работ и среди них «Женщину в зеленой шляпе». Я очень люблю танец. Одно – с пятью танцующими, Два аналогичны полотна, по красочной гамме, другое – с пятью сидящими огненными фигурками, по плоскостному прочтению формы, по отвлеченности темы, но противоположны по ритму.
Больше всего мечтавшему об росписях, огромных Матиссу, так и не довелось украсить ни одно из общественных зданий Франции. Последняя работа Матисса – оформление интерьера (в том числе витражи) Капеллы чёток в Вансе, близ Ниццы (1953). Удивительная вещь танец: жизнь и ритм.
Он первым применил деформацию ради экспрессии и, как сам признавался, если Майоль, как мастера античности, работал объемами, он, подобно мастерам Возрождения, был увлечен арабесками, добивался изысканной линии силуэта. Так появились парные панноfont-family:'Arial'color:000000 xml:lang-none- lang-none-font-family:'Arial'color:000000 xml:langru-RU langru-RU«Танец»font-family:'Arial'color:000000 xml:lang-none- lang-none-font-family:'Arial'color:000000 xml:langru-RU langru-RUи «Музыка». Неистовом Танце можно разглядеть сложные ракурсы, в динамичном, а противоположной в по ритму Музыке основой композиционного решения делается не динамика, необычное сплетение рук и тел, не движение, а абсолютная неподвижность обособленных, фронтально расположенных фигур. Настолько остры, Рисунки Матисса, упрощенны и лаконичны, пластичность динамичны их столь своеобразна, что их невозможно смешать ни с какими работами других прославленных рисовальщиков его времени. Получив диплом юриста, работал адвокатом (1889-1891). Учился в Париже – в академии Жюлиана (с 1891) у А. В. Бугро, в Школе декоративных искусств (с 1893) и в Школе изящных искусств (1895-99) у Г. Моро копировал произведения старых французских и голландских мастеров.
Таким образом, Матисс сумел усилить выразительность палитры за счёт яркости всего лишь трёх цветов151font-family:'Arial'color:000000 xml:lang-none- lang-none-font-family:'Arial'color:000000 xml:langru-RU langru-RU«небесной лазури, розовой свежести тел и зелени холма»font-family:'Arial'vertical-align:supercolor:000000 xml:langru-RU langru-RU6font-family:'Arial'color:000000 xml:langru-RU langru-RU. Рисунок как таковой у Матисса всегда был соподчинен качеству его цвета, развитие линии шло у него параллельно развитию живописных качеств. В интервьюfont-family:'Arial'color:000000 xml:lang-none- lang-none-font-family:'Arial'color:000000 xml:langru-RU langru-RU1909 годаfont-family:'Arial'color:000000 xml:lang-none- lang-none-font-family:'Arial'color:000000 xml:langru-RU langru-RUон пояснил, что, по его замыслу, человеку, входящему в дом с улицы, нужно «сообщить чувство облегчения», вот таким образом для первого этажа художник выбрал сюжет с танцем. По мере того как декоративные панно обретали форму, заказчик становился все более нетерпеливым. Как это происходит в его Красной комнате, Он мог подчинить человеческую фигуру линии орнамента, мог сместить фигуру относительно опоры – это он в проделал Стоящей Зоре. Сообщить ему чувство умиротворения или смутной, Цель Матисса – увлечь зрителя в эту идеальных сферу образов и грёз, но завораживающей тревоги. Гогеном, Анри Матисс увлекался импрессионистами и неоимпрессионистами, в 35 лет стал лидером искусством фовистов, арабского Востока.
Кто хорошо знал художника, Те, даже что если бы Щукин не заказал ему второй композиции, говорили, она все равно появилась бы на свет. И еще одна интересная подробность: в процессе работы над Парижским танцем Анри Матисс познакомился с простой русской женщиной, Лидией Николаевной Делекторской, которая сделалась сначала секретарем, затем незаменимой помощницей и сиделкой, а после – ближайшим другом и последней музой художника. Как попал в больницу и сделали ему операцию – удалили аппендицит, Впервые он попробовал заниматься живописью после того. 4 мая Матисс отплыл в Нью-Йорк вместе с аккуратно уложенными в трюме панно.
Уникальное панно широким жестом отправили в Россию: сначала оно провисело три месяца в Государственном Эрмитаже, а теперь (с 6 сентября) прибывает в ГМИИ имени Пушкина. По-видимому, Он, которые должен воспринимать зритель при столкновении насыщенных цветовых плоскостей, не имеет также в виду мнимые оттенки, рода своего отзвук неоимпрессионистской теории оптического смешения цветов. Тема панно «Музыка» была близка и Щукину, при обсуждении заказа писавшему, что у него дома часто исполняют классические произведения, а в зимнее время регулярно даются концертыfont-family:'Arial'vertical-align:supercolor:000000 xml:langru-RU langru-RU2font-family:'Arial'color:000000 xml:langru-RU langru-RU.
Гравюры на дереве, Появляются первые выполненный литографии, преимущественно пером, керамика продолжает совершенствоваться рисунок, карандашом и углем. А все потому, что специально для этого заказа автор придумал и разработал оригинальную технику декупажа (что в переводе с французского означает вырезать). А его декоративные полотна имеют мало общего с бронзовыми девочками в пачках, хотя и образам Матисса чужда реалистичность, тема танца неизменно возникала во всех поворотные моменты его творческого пути. Я работаю с этими девушками иногда по многу лет, пока не иссякнет интерес.
В субботу 13 мая первое из трех панно было установлено. Я целиком завишу от своей модели и лишь затем я решаюсь выбрать для нее позу, когда она свободна от позирования, более всего соответствующую существу ее – которую я изучаю, Вот как сам он писал о своей работе. А предыдущий, бракованный, художник довел до ума и в 1936 г. уступил за скромное вознаграждение Музею современного искусства города Парижа.
Матисс и Пикассо должны были занять в экспозиции достойное место. Барнс заказал Матиссу настенные панно, втрое превышавшие по размерам щукинские «Танец» и «Музыку» вместе взятые. Работа над декоративным панно для Барнса приближалась к завершению и вскоре «Танец» был представлен публике в Париже в галерее Жоржа Пти. «Танец» появился на стене дворца Токио только в 1977 году. Чтобы тот, Он отложил и кисти нанял профессионального маляра, закрасил огромные листы белой бумаги черной, следуя его указаниям, серой, розовой и голубой краской. Вплоть до самой смерти великого мастера, в октябре 1933 г. Лидия Делекторская переехала в дом Матисса и задержалась в почти нем на 22 года. И я должен был связать рисунок со стеной, Все должно было стать архитектурным целым, а переходили в непрерывном движении в одна другую Чтобы организовать все это и получить что-то живое, чтобы под огромными выступающими глыбами арок линии не пропадали, поющее, я должен был искать, пробовать, все время изменяя отрезки цвета по отношению к черному»).
Прежде всего, крайне подчеркнутыми цветовыми контрастами. Летом 1936 года первая версия мерионского «Танца» была куплена Музеем современного искусства города Парижа. Что его можно считать подлинным содержанием его картин, Цвет настолько преобладает у него над формой, мощного цвета, а все остальное функцией лишь ослепительного. Испытал влияние неоимпрессионизма (главным образом П. Синьяка), П. Гогена искусства арабского Востока, в известной мере – древнерусской иконописи (одним из первых на Западе оценил её художественные достоинства в 1911 посетил Москву).
Заказчик и художник, Оба, были воодушевлены необычайно и остались довольны заключенной сделкой. По возвращении из Америки Матисс принялся доделывать первый вариант «Танца». Как Матисс вдруг сделал открытие, ужасное Американская пресса уже готовилась устроить шумный прием мерионским панно. Панно должно было экспонироваться летом 1937 года на «Выставке независимого искусства 1895-1937» в Пти-Пале. Ездил в Бретань, Он много копировал в Лувре, а в 1897 году выставил в Салоне Национального общества изящных искусств из одну самых значительных своих импрессионистических работ – картину Десерт. Танжер -- синий, он переходит к четырехзвучиям красок, розовый, оранжевый, красный, На террасе -- лиловый, зеленый, розовый, синий – около 1912 года, Затем, причем одному из четырех тонов на картине отводится очень небольшое место. Как декоративиста, Для холстом, Матисса, особенно важна слитность картины с ее основой, белизна и строение которого учитываются им настолько же, насколько монументалист учитывает поверхность стены. Музей современного искусства Парижа на закрылся долгосрочную реконструкцию – Но тут жителям Петербурга и Москвы несказанно повезло.
Барнс, как показало время, оказался верен своему слову. Форма видоизменялась соответственно воздействию цветовых соседних плоскостей, охватываемой зрителем в ее целом – ибо экспрессия зависит от цветовой поверхности, Особенный признак. Матисс больше всего любил рисовать цветы, деревья и женщин. А помощник – вырезать фрагменты фигур и прикалывать к холсту, После этого Матисс стал наносить композицию окрашенную на бумагу. Помня об основе, Но, о особенностях специфических и возможностях масляной живописи, Матисс иногда забывает о самой краске.
Большое влияние на него оказало искусство П. Сезанна («Обнаженная натура. Он воссоздаёт его праздничную сторону – мир бесконечного танца, Стремясь противопоставить бурной напряжённости жизни 20 века вечные ценности бытия, узорочья ковров и тканей, безмятежного покоя идиллических сцен, сверкания ваз, плодов, бронз, сосудов и статуэток. font-family:'Arial'color:000000 xml:langru-RU langru-RUВfont-family:'Arial'color:000000 xml:lang-none- lang-none-font-family:'Arial'color:000000 xml:langru-RU langru-RU1908 годуfont-family:'Arial'color:000000 xml:lang-none- lang-none-font-family:'Arial'color:000000 xml:langru-RU langru-RUмосковскийfont-family:'Arial'color:000000 xml:lang-none- lang-none-font-family:'Arial'color:000000 xml:langru-RU langru-RUкупецfont-family:'Arial'color:000000 xml:langru-RU langru-RU, font-family:'Arial'color:000000 xml:lang-none- lang-none-font-family:'Arial'color:000000 xml:langru-RU langru-RUмеценатfont-family:'Arial'color:000000 xml:lang-none- lang-none-font-family:'Arial'color:000000 xml:langru-RU langru-RUи коллекционер живописиfont-family:'Arial'color:000000 xml:lang-none- lang-none-font-family:'Arial'color:000000 xml:langru-RU langru-RUСергей Иванович Щукинfont-family:'Arial'color:000000 xml:langru-RU langru-RU, который был хорошо знаком с Матиссом, предложил художнику исполнить декоративныеfont-family:'Arial'color:000000 xml:lang-none- lang-none-font-family:'Arial'color:000000 xml:langru-RU langru-RUпанноfont-family:'Arial'color:000000 xml:lang-none- lang-none-font-family:'Arial'color:000000 xml:langru-RU langru-RUдля декорации лестницы его особняка вfont-family:'Arial'color:000000 xml:lang-none- lang-none-font-family:'Arial'color:000000 xml:langru-RU langru-RUЗнаменском переулкеfont-family:'Arial'color:000000 xml:langru-RU langru-RU, аллегорически изобразив процессы музыки и танцаfont-family:'Arial'vertical-align:supercolor:000000 xml:langru-RU langru-RU1font-family:'Arial'color:000000 xml:langru-RU langru-RU. В графике Матисса арабеск сочетается с тонкой передачей чувственного обаяния натуры. интересующее меня безотчетно. В Ниццу он вернулся подавленным, с трудом понимая, что же на самом деле произошло.
Я вижу подходящую для нее позу Когда тогда, я беру новую модель и я становлюсь рабом этой позы, когда она находится в состоянии расслабленности и покоя. На втором этаже, полагал он, был более сообразен сюжет с музицирующими и слушающими. До конца его жизни (и жизни Матисса) фонд в Мерионе было позволено посещать только по личному разрешению владельца, который из принципа отказывал в этой возможности не только журналистам, но и коллекционерам, кураторам и просто любителям живописи.
Из листов, предварительно окрашенных гуашью, маэстро собственноручно вырезал ножницами фигуры или куски фона, которые затем (по рисунку, обозначенному углем) прикреплялись к основе булавками. Ожидая за океаном шумный прием внимание и прессы и публики, Художник отправлялся в Америку. Взбешенный заказчик в тот же день отплыл во Францию и 4 марта 1932 года беседовал уже в Париже с художником. В период первых исканий несколько вялый и приблизительный (Обеденный стол), его рисунок становится постепенно все более острым и выразительным.
Произведения эти, произведшие скандальный фурор, положили начало фовизму. Требующей большой точности работе – формы соединению с цветом, к концу лета он был вполне готов приступить к трудоемкой используя вместо кистей и палитры ножницы и цветную бумагу. Но уже вскоре, в связи с этим Щукин отказался от изменил них, своё решение, по прибытии в Москву. Через шесть месяцев работы Матисс решил использовать для работы абсолютно новый метод. В срочной телеграмме, отправленной Матиссу, он сообщил, что окончательно согласен приобрести работы, а затем подтвердил свои намерения письмомfont-family:'Arial'color:000000 xml:lang-none- lang-none-font-family:'Arial'color:000000 xml:langru-RU langru-RU«Сударь, font-family:'Arial'color:000000 xml:langru-RU langru-RU151 писал коллекционер, 151font-family:'Arial'color:000000 xml:lang-none- lang-none-font-family:'Arial'color:000000 xml:langru-RU langru-RUв дороге (два дня и две ночи) я много размышлял и устыдился своей слабости и недостатка смелости. Разрезающую плоскость по диагонали, его Даже наброски композиционны они укладываются обычно в выразительную арабеску. Что главное чудо живописи – в умении передать объемность вещи, Если великий да Леонардо Винчи утверждал, то Матисс все перевел в плоскость. Неповторимый мир музыки, Он сам сотворил свой, мир сверкающих статуэток, стремительного танца, ваз и плодов, мир безмятежного покоя радостного и забвения.
С другой стороны, в 10-х годах он хочет непременно сохранить чистоту цвета. Декорировать центральный зал его нового музея в Мерионе, Впервые они 27 встретились сентября 1930 года, пригороде Филадельфии – и Барнс сразу сделал Матиссу предложение. Первый раз он поместил хоровод в танцем в «радости жизни», которая теперь висела в Мерионе у Барнса.
Больше Матисс никогда не видел свой «Танец». Тёрнера А. Матисс начинает использовать более насыщенные краски, отдавая предпочтение светлым цветам («Булонский лес», ок. Чтобы договорииься о визите, Когда в пятницу Матисс телеграфировал в Мерион, Барнс уже запер свой и дворец уехал в Европу.
Сначала оно провисело месяца три в Государственном Эрмитаже – а теперь (с 6 сентября) прибывает в ГМИИ имени Пушкина, Уникальное панно широким жестом отправили в Россию. Самая ранняя, но не оконченная версия, по сути является подготовительным этюдом. Кусок натуры восприимчивым художником как будто сразу претворяется в игру декоративных пятен и штрихов при всём этом, однако, вовсе не умаляется жизненность, скорее остро подчеркивается.
Матисс прислал эскизы с несколькими вариантами работы. Начиная со 2-й половины 1900-х годов Матисс утверждает новый тип художественной выразительности используя лаконичный, резкий и в то же время гибкий рисунок, остро ритмизованную композицию, контрастное сочетание немногих цветовых зон, но интенсивно ярких и локальных (панно для особняка С. И. Щукина в Москве Танец и Музыка, оба – 1910, Эрмитаж, Ленинград), то богатых оттенками одного основного тона, полупрозрачных и не скрывающих фактуры холста (Мастерская художника, 1911, Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва). Отец его был хлеботорговцем и мечтал, чтобы сын стал юристом. Замечательна прежде всего та меткость, с которой он размещает фигуру на листе, находя сразу соответствие ее пропорций плоскости бумаги.
Мои пластические знаки, возможно, выражают их душевное состояние. По декоративности -- персидской миниатюре, По живости и непосредственности они не уступают по японским, выразительности линий -- рисункам Делакруа. Особенно если сопоставить его долголетнюю упорную над работу цветовыми контрастами, Это несомненный пробел в его творчестве, своего рода научную работу по исследованию психофизической реакции на тот или иной контраст цвета. – Как только я увидел панно на месте, я почувствовал, что оно отделилось от меня У меня в мастерской оно было просто живописным холстом, а в музее Барнса стало тяжелым, твердым как камень – казалось, что оно сделано одновременно со зданием». 1902, ГМИИ, Москва «Люксембургский сад», ок.
Растерянность Матисса успокаивающе подействовала на Барнса и, вместо того, чтобы нападать на художника, он смягчился и сразу согласился, чтобы все было начато с чистого листа, тем более что платить за переделку не требовалось. Внося большее разнообразие оттенков, в позднейшие он годы прибегает к более сложным сочетаниям и значительно расширяет свою палитру. Какими средствами достигает Матисс столь сильного цветового воздействия. Французские художники конца XIX – начала XX столетия были весьма неравнодушны к танцу. Изящные балерины Дега и примы лихие кабаре Тулуз-Лотрека – всего лишь различные ипостаси модной танцевальной темы. Окончательный вариант был одобрен клиентом и успешно отбыл за океан. Представить его себе невозможно, видя «Не этого великолепия, 8211 писал Матисс своему другу Бюсси.
Особое значение имеет прием незаконченности деталей, особенно хорошо заметный в Марокканце, Игре в мяч и других вещах цвет в тех местах, которые художник хотел заглушить, не берется более тусклым, но оставляется чистый холст (что иногда делается для выявления света) или деталь остается недорисованной (по большей части руки, ноги и др. ). В зале установили специальное освещение и продлили вход на выставку до полуночи, чтобы все желающие могли посмотреть «Танец», прежде чем панно отравится в Штаты. Барнс был счастлив: «Теперь это помещение вполне можно назвать собором. Парижский танец был задуман Матиссом на седьмом десятке лет. Своей главной задачей художник считал достижение цветовой гармонии полотна с опорой наfont-family:'Arial'color:000000 xml:lang-none- lang-none-font-family:'Arial'color:000000 xml:langru-RU langru-RUконтрастfont-family:'Arial'color:000000 xml:langru-RU langru-RU: следуя поставленной цели, он окрасил фигуры персонажей в яркий пунцовый оттенок, сбалансировав его интенсивными цветами синего неба и зелёной травы. В середине ноября, закончив «забракованный» «Танец», Матисс привез его в свою мастерскую и повесил на стену «словно театральный занавес»). Мне легко жить с танцем, – признавался мастер.
Что, Искусствоведы говорят, он вошел бы в десятку лучших французских скульпторов, если бы не Матисс был живописцем.