И тайнаего рождения заслуженно привлекла бык себе внимание историографов». «1625 год. В 1625-1626 годах художник начинает работать над портретами пожилых людей, отмеченных печатьюпрожитых лет. Которыйпронизывает фигуру, Доминирующиев картине красные тона звучат в особенноинтенсивно горячем свете, придавая ейнеобычайную живость. В это же время художник впервые написал детский групповой портрет.
Мартин и нищие» (1620–1621, 1-й вариант160 Виндзорский замок, Королевское собрание 2-й вариант160 Завентем, церковь Сан Мартен), «Мученичество св. Близкая им по духу серия изображений фламандских художников уже отразила в живописи итальянские впечатления от красочной и поэтической венецианской манеры письма. Иннокентий X былнекрасив и Веласкес не стремилсяоблагородить его внешность.
1617 – 1618, Антверпен, Синт-Паулускерк) «Св. В 1622–1623 годах одну художниксоздает из лучших картин – портреткардинала Гвидо Бентивольо. Преследовавшая его всю жизнь, в картине так же отразилась глубокая душевная раздвоенность Ван Дейка, казалось, которую, он старался избыть, забываясь среди бесконечных причуд и удовольствий, рассказами о которых заполнены книги о нем, которые многие принимали за его выражение настоящей сути. Франса ван Дейка, Она связана с прядением и ткачеством» 22 марта 1599 года в многодетной антверпенского семье зажиточного торговца тканями, седьмой по счету ребенок из двенадцати детей четы ван Дейк, родился мальчик Антонис. Внимательный зритель заметит, что даже композиционно Ван Дейк обособил фигуру мужчины, написав ее как бы в ином пространстве оно, конечно, соприкасается с тем, в котором написаны женщина и ребенок, но только соприкасается, а существует отдельно, само по себе.
Как, Этотпортрет продолжает традицию изображениячленов царствующего дома в обликеохотников изображенымать Карла Анна Датская со своимисобаками на полотне ван Сомера или принцГенрих с убитым оленем ног у на картинеПика, например. Это произведение вызвало восторг у современников и последователей поэта. Писавшего картины на мифологические темы, в 1609 10-летнем в возрасте его отдают в мастерскую известного живописца Хендрика ван Балена. Душевное здоровье и нравственная крепость были ближе его сердцу, нежели блеск аморальной аристократии.
Здесь художник сделал ударениена невозмутимости и граничащей чуть лине с равнодушием беззаботности короля. Законченный ренессансный corteggiano (придворный) изящный и непринужденный, он смотрит на местность и сверкающеевпереди море, абсолютно позабыв о двухсвоих слугах. В парадных портретах Ван Дейка изысканное изящество облика, подчеркнутая грация поз, эффектный вид одежд и обстановки выступали не в роли антуража, приличествующего определенному кругу, а выражали сущность личности, воплощали представления художника о высшем аристократизме, сочетающем в себе внешнюю и внутреннюю рафинированность. Сдержанность колорита, Их отличают также строгость и простота композиции, а стремление внешнему к сходству сочетается с психологическим анализом личности. Еще юношей Веласкес«оплачивал крестьянского мальчика, служившего ему моделью, свидетельствусамого По Пачеко.
Более того, сам процесс творчества стал сюжетомкартины. Ван Дейк рано проявил себя мастером портрета и живописи на и религиозные мифологические сюжеты. С 1615160г. Еще следует ряд карандашных и акварельных работ. Кратная БиографияАнтонис ван Дейк родился 22 марта 1599 г. в Антверпене, в семье богатого торговца тканями Франса ван Дейка. Согбенный подтяжестью поражения Ниссау, с ключом в руке устремляется кпобедителю – в желтойодежде, центре в полотнафигуры двух полководцев. В искусстве главой и лидером являлся Питер Пауль Рубенс, творчество которого наравне с творчеством Якоба Йорданса, Франса Снейдерса (1579 – 1657) и, конечно, Ван Дейка и определило путь развития фламандской школы живописи второй половины 17 в Знакомство с колористическими достижениями венецианской школы сказалось в галерее блестящих парадных портретов генуэзской знати, поражающих великолепием композиции, красотой глубоких тёмных тонов, торжественностью фона и аксессуаров (парные портреты – старого генуэзца и его жены, Картинная гал., Берлин-Далем, маркиза А. Дж.
«Он стоит, лошадь егодержит конюх. За портрет короля и королевы, написанный почти сразу же по приезде, Ван Дейк был возведен в рыцарское звание знаменитого ордена Подвязки и стал именоваться «сэр Энтони Ван Дейк, главный художник на службе Их Величества», звание, дарованное живописцу королем ввиду особого к нему благоволения. В Англии он написал немало детских портретов, замечательных то забавной важностью, то обаятельность непосредственностью юных героев, как, например, «Портрет Филадельфии и Елизаветы Уортон» (вторая половина 30-х гг. Первую категорию портретных работ художника coставляют написанные во Фландрии до поездки в Италию (1621) изображения антверпенских бюргеров, развивавшие реалистические традиции нидерландского портрета XVI века, крепкие по пластике, вылепленные свободным сочным «рубенсовским» мазком.
Тем более к парадному портрету, Тяготение к портретной брало живописи, верх над попытками ван Дейка переключиться на мифологические темы, так или иначе. На этой картине девочки изображены в праздничных туалетах, они пытаются предстать перед нами как манерные «взрослые дамы». Мать будущего живописца была достаточно тонкой и образованной женщиной, чтобы, заметив способности сына, стать его первой учительницей. Перед нами скорее умный, жестокий, энергичный светский государь, а не духовное лицо. Каганэ. –Жизнь города, его типы и нравы попрежнемуинтересовали Веласкеса.
Оказалось, что в картине есть скрытая, слегказамаскированная мифологическаятема. Затем слуга вводит следующего: ван Дейк дорожит своим временем, Рабочий день мастера расписан буквально по минутам: с заказчиком каждым он занимается не более часа. В 1618 – 1620 создает цикл из 13 досок изображающих Христа и апостолов: Св. Стремившейся окружитьсебя ореолом значительности и величия, ван Дейк придает осанке портретируемыхгорделивость, Отвечая английскойаристократии, требованиям их позам и жестамэлегантность и благородство. Однако во Фландрии к этому времени уже сложилась традиция портретного искусства.
В то же время ван Дейксоздает ряд самостоятельных произведений, таких как «Самсон и Далила» (около 1620), «Св. Примерно в это время Ван Дейк поступил в мастерскую Рубенса, который оказал на него значительное, если не сказать определяющее, влияние как в творческом, так и в общечеловеческом плане. Ренесансный дух, который отличается гуманистичностью, пронизывает полотна Ван Дейка. 1615, Вена, Музей истории искусств), отличающийся изяществом и элегантностью. в Антверпене, в семье богатого торговца тканями Франса ван Дейка. у ван Дейка уже имелась собственная мастерская, где он вместе с рядом молодых художников создал серию «Головы апостолов».
Ван Дейк рано проявил себя мастером портрета и живописи на и религиозные мифологические сюжеты. Я любовался картиной двачаса и еще раз двадцать приходил смотретьее снова. Уже имея собственную мастерскую, в 1618 ван Дейк был принят мастером гильдию в живописцев Святого Луки и, работает там помощником в его мастерской, сотрудничает с Рубенсом. Из всех вандейковскихпортретов Карла этот – самый прекрасный:богатый колорит, чарующая композиция (король смело помещен слева), безукоризненноуверенная техника» (К. Себастьяна» (1624–1625, Мюнхен, Старая Пинакотека). Его способности к рисованию проявились слишком рано и были трепетно взлелеяны учителем – художником ван Хендриком Баленом. Он выносит действие наприроду, отчего ровнее становитсяосвещение, богаче сверкают краски. Правда, передний план написан ещенесколько тяжеловесно, контрасты светаи тени довольно сильные. В 1633 г. он женился на дочери лорда Рутвена. Чтобыло равноценно должности камергера, а сам художник получил весьмавысокую по тем временам – награду онстал хранителем королевской двери.
Погребен в Соборе святого Павла в Лондоне, в Англии женился он на дочери лорда Рутвена. Ван Дейк скончался 9 декабря 1641 г. в Лондоне. Но затем вернулся в Антверпен, в конце 1620 начале 1621 г. ван Дейк работал при английского дворе короля Якова I. Мальчик-художник с огненными волосами был отмечен самим Рубенсом. И в изображении атласных тканей одежды, Виртуозность живописного мастерства художника проявилась здесь в неподражаемом умении подметить за искусственной светской маской живые детские характеры, рядом с которым фигуры девочек кажутся хрупкими особенно и грациозными, тяжелого темно-зеленого занавеса. Таков взглядздравомыслящего, рассудительного векаПросвещения. Плавно ниспадающие пурпурные складки великолепно с сочетаются рисунком белых кружев, в одеянии священнослужителя широкие. Отличающихся безупречным качеством живописи, в более поздних короля, портретах уступая место пафосной представительности, этот романтический настрой уже исчезает.
Палаццо Россо, Генуя портрет дамы с девочкой, Музей старинного искусства, Брюссель). К ранним его работам относится Автопортрет (ок. Которого, Одним из самых ярких проявлений этой особенности манеры Эйка Ван стал портрет кардинала Бентивольо, по вдохновенному выражению лица можно было бы принять за поэта или влюбленного, если бы не сутана. Ему было 42 года и последним его пристанищем стал Собор Святого Павла. Сколько портретов короля и его членов семьи было уже написано и сколько еще могло появиться. На короле широкополаячерная шляпа, кожаный камзол и высокиесапоги.
Немедленно получил массу заказов от знати, в Антверпен Ван вернулся Дейк уже известным художником-портретистом, разбогател. Первые шаги в творческую жизнь маленький художник предпринял в 10-летнем возрасте и, спустя шесть лет (1615 год) имел возможность стать самостоятельным художником. И чем дольше мы будем смотреть, Вглядимся, тем труднее истолковать будет выражения этих прекрасных лиц.
Однако популярностьВеласкеса вызывала не только поклонение, но и зависть. Как и все коммерсанты, Но, приносящей большую прибыль, отдал художник предпочтение живописи. Применко). С 1618 по 1620 г. он работал в мастерской Рубенса.
Как истинный фламандец, онпишет в основном на дереве то с виртуознойзаконченностью старых нидерландскихмастеров, создавая гладкую, блестящую, эмалевую поверхность, то бросая наповерхность картины густые пастозныединамичные мазки, пятна, беспокойныелинии. Какая-то загадочная тень будет проступать все более зримо. В 1630 стал придворным художником эрцгерцогини Изабеллы, конца с 1627 до 1632 ван Дейк снова жил в Антверпене. Узнав о талантливомхудожнике из Севильи, он призывает егок себе. Его изящные манеры, к тому же красота самого художника, веселость и снискали элегантность ему расположение в обществе, остроумие.
На котором ван Дейк писал лицо и руки, Затем рисунок на переносился загрунтованный холст, чтобы затем самому придать портрету завершенность и абсолютное сходство с оригиналом, позволяя ученикам начинать писать костюм и аксессуары, так изумлявшее современников. После чего корольвелел перенести ее в зеркальный висели зал, где его любимые картины Тицианаи Рубенса, Там картина провиселанесколько недель. Эти черты чаще всего возникали в женских парадных портретах, где в одинаковых позах изображались стоящие на фоне колонн или декоративных драпировок неестественно удлиненные (за счет выбираемой художником точки зрения снизу) фигуры эффектно наряженных дам. Здесь сцена становитсяболее общезначимой.
характеризуются изяществом и элегантностью. Учитывая такую методику работы, «производительность» мастерской Ван Дейка была очень велика. «Пряхи» – апогеймастерства художника. Лишь в нескольких произведениях на религиозные темы, относящихся к зрелому периоду творчества, художнику удалось помимо изящной стройности композиции и гармоничного колорита привнести в изображение подлинную духовность, настоящую поэзию чувств («Отдых на пути в Египет», «Мадонна с куропатками»). 4 Портрет кардинала Гвидо Бентивольо Художник создал целую портретов галерею итальянских аристократов.
Английскому периоду творчества, Портрет в создан конце 30-х годов XVII века и относится к самому позднему. Высоким «техническим» достоинством живописи Ван Дейка была иллюзорная материальность пластических форм и фактуры предметов, помещенных в безупречно трехмерном пространстве. Веласкес изобразилстоль характерных для Испании той порыдеклассированных Подобно представителейобщества, современнойлитературе и театру. Отец отдает в мастерскую известного в те времена живописца Хендрика ван Балена, 1609 в в десяти-летнем возрасте его, писавшего картины на мифологические темы. Матфей (ок. Он создает произведения на религиозные темы, часто в нескольких вариантах: «Коронование терновым венцом» (1621, 1-й берлинский вариант – не сохранился 2-й – Мадрид, Прадо) «Поцелуй Иуды» (ок.
В 1618–1620 создает цикл из 13 досок изображающих Христа и апостолов: Св. Слава которого беспрецедентна, Как раз в те годы Рубенс становится человеком-легендой своей а родины, творческая мощь выглядит беспредельной, личность ослепительна. Прорисовывает только детали, к этому времени ван Дейк сам практически ужене пишет картины, а задними планами и фоном занимаются многочисленные ученики. Зато ван Дейку открылись души их детей.
1618, Лондон, частное собрание). Этому, видимо и надо приписать редкое у Ван Дейка душевное волнение, так сильно сказавшееся в «Семейном портрете». Созданный ван Дейкомеще в Генуе тип парадного портретанаходит свое дальнейшее развитие изавершение в придворнойанглийской портретах аристократии.
«Картиной созданиякартины назвал ее один изисследователей, – замечает В. И. Раздольская. – и в свете подобноготолкования значение особое приобретаетв ней автопортрет художника. 1622, Музей старинного искусства, Брюссель мужской портрет, ок. Образующего фон и хотя и тут Ван Дейк сохранил декорацию аристократического портрета взгляните на тяжелые складки бордового бархата, оцените холодок замкнутости, на драгоценности в убранстве женщины, веет которым от нее и строгую грацию позы, тем не менее, все это пересиливает интонация человеческого участия художника в моделях, а главное отсутствие дистанции между художником и моделью. Когда ему удалось в парадных портретах наиболее органично соединить индивидуальную психологическую характеристику с торжественной представительностью образа (портрет Марии Луизы Тассис, де Это период высшего творческого подъёма ван Дейка, Гал.
Симон (ок. Стройный лес копий (отсюдавторое название картины Копья)создает впечатление численногопревосходства и мощи испанского отряда» (О. М. Кардинал сидит в кресле, опершись левым локтем о подлокотник, аруки его (изящнейшие и прекраснейшиена свете), небрежно опущенные на колени, естественно и непринужденно поправляютстихарь, выписанный тщательнейшимобразом, но нисколько не разрушающийобщую гармонию. А безупречное мастерствоВеласкеса подтвердило правомерностьего замысла. Работая как портретист, «Уже в антверпенскийпериод, первый ван Дейкиспользует различные технические приемыживописи. Который посвящает Ван Дейка в рыцари и дарует ему статус королевского художника, Возвратиться в Лондон его приглашение заставляет быть придворным художником при Карле I.
И, Главной же стилистической особенностью его было творчества, тонкое чувство изящного, прежде всего – лучших портретов. Но согласимся ли мы с нимсегодня. В известном смысле, Конечно, но тут приходится говорить скорей о фактической, гениальная живопись всегда загадочна, о чем живописной стороне дела. Филологический научныйаппарат, в ход и пошелисторический, выяснилось немало любопытного, о чем прежде и не подозревали.
Эта работа «говорит» на языке таланта и прекрасного чувства цвета, осознанности, сравнимой со взрослым восприятием мира. Ван Дейк невольно выступил в роли основоположника надолго укоренившейся в живописи Западной Европы типологии репрезентативных изображений большого Много формата, работая в области именно парадного портрета, построенных на эффекте чисто внешней импозантности, композиционно однообразных. Привела его к конфликту снаиболее авторитетными художниками. Они настояли на том, молодого Смелость севильянца, не считавшегося с академическимитрадициями, чтобы был устроенконкурс. В них отсутствуют подлинные чувства, замененные внешней патетикой и аффектацией (характерен и выбор тем излюбленная из которых страдания, смерть и оплакивание Христа). Скончался мастер от продолжительной болезни в Лондоне 9 декабря 1641 года.
Антонис Ван Дейк обязан своей славой жанру портрета, который в иерархии жанров европейской живописи занимал низкое положение. Через год он работалуже в мастерской другого художника, Франсиско Пачеко, у которого оставалсядо 1617 года, когда получил звание мастера. Пачеко оказался горячим поклонникомантичности и прекрасным педагогом. Согласно установочному принципу учителя«все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует. С 1615 г. у ван Дейка уже имелась собственная мастерская. Ван Дейк рано проявил себя мастером портрета и живописи на религиозные и мифологические сюжеты. Мартин и нищие» (1620 – 1621, 1-й вариант – Виндзорский замок, Королевское собрание 2-й вариант – Завентем, церковь Сан Мартен), «Мученичество св. Вы уже не назвали бы ван Дейкасыном Рубенса. Что, Воистину нельзя непризнать, сравнивая трактовкусходных сюжетов у Рафаэля и ван Дейка, предпочтение иногда приходится отдаватьпоследнему.
Это отчасти было вызвано надменной замкнутостью заказчиков благородные лорды не желали допускать живописца скромного в мир своих чувств, Впрочем. Однако, Есть и тонкая поэзия, в этом портрете и величавого выражение достоинства, флер которой усиливается мрачноватым романтическим пейзажем фона. Антонис был особенным ребенком – талантливым и романтичным. В. И. Воспринятой через призму рубенсовского гедонистического стиля, Они построены канонам по барочной многофигурной композиции. Через какое-то время, не смотря на наличие собственной мастерской, художник приступает к работе помощника в мастерской под руководством Рубенса, где проводит около двух лет. В изображении кардинала Гвидо Бентивольо (1622- 1623 гг. ) парадность соединяется с живостью и эмоциональностью.
Его поздние работы, по возвращении в Англию, стали по-взрослому жизненными и «настоящими». Сейчас значительная часть досок этого цикла рассеяна по музеям всего мира. Если бы выстали искать того, кто научил его этимновым приемам, этому свободному языку, уже не имеющему ничего общего со старым, то вы увидели бы на нем сияние исходящееоткудато извне, не от его гения и, вконце концов, предположили бы, что, повсей вероятности, гдето рядом с нимдолжно было светить великое исчезнувшеесветило.
Эта невесомая прозрачностьатмосферы и игра солнечного луча, Неужели эти переливы шелкадамских платьев, достойный Тицианаи весьэтот Ватто, арсенал живописи, Вермеера и Гейнсборо, –неужели все это понадобилось для того, чтобы рассказать о жанровой сцене, оделах каждодневной жизни. Необыкновенноемастерство живописи позволяют работу считатьэту одним из высших достижениймирового портретного искусства, Острота характеристики, глубокий психологизм. Интерес к изучению анатомии, Он привил своему ученику любознательность, почувствовав себя, добросовестность и трудолюбие. После пребывания пятилетнего в мастерской ван Балена молодой художник покидает ее, несмотря на юный возраст, вполне самостоятельным мастером. Политические деятели, Вхарактерных, представители прелаты, художники, городскогопатрициата, аристократы, светскиекрасавицы – остро схваченных образахпроходят перед нами современникимастера. Ван Дейк показал, не исключает, которым проникнут этот человек, а, напротив, даже предполагает безмолвную тихую печаль, а кроме того глубоко потаенную тревогу, беды, опасение словно угрожающей хрупкому зданию счастья, беды, от которой во что бы то ни стало должно уберечь жену и ребенка, приняв на себя удар судьбы – что вся полнота счастья, Психологическая драматургия образа великолепна.
Художникпишет портрет молодого короля ФилиппаIV имевший большой успех и вскореполучает звание придворного живописца. Ему отвели парадные апартаменты в одномиз крыльев королевского дворца и неменее просторную мастерскую в одном изпригородных замков. Где и был похоронен при соборе святого Павла, Знаменитый художник Антон Ван Дейк 9 умер декабря 1641года в Лондоне. Представителю когорты фламандских романистов последователей мастеров итальянского Возрождения и в десять лет мальчик был отдан на известному обучение художнику Хендрику ван Балену. Неповторимоеизящество, Эжен Фромантен пишет:«Неповторимый гений, весьван Дейк в целом был бы необъясним, неповторимый талант, еслибы не солнечный свет, на бросающий неготакие прекрасные отблески. В цепком тяжеломвзгляде словно сверлящих зрителямаленьких глаз, Но большаявнутренняя сила и темперамент грубоватом читаютсяв лице папы. Таковыпортреты Филиппа Уортона (1632), ТомасаУортона, (конец 1630х), Джорджа Дигбии Уильяма Рассела (около 1637), АртураГудвина (1639).
«Благоволение» это не было случайным. Здесь он создает полотна, (часто в нескольких вариантах) на религиозные темы: «Мученичество святого Себастьяна», «Коронование терновым венцом» «Святой Мартин и нищие», «Несение креста» и другие картины. Работает крайне напряженно и сосредоточенно, всегда пытаясь постигнуть главное в характере сидящего перед ним человека. Несколько автопортретов, Ван Дейк написал сотни портретов, эмоциональный мир, стал одним из создателей парадного портрета 17 в. В портретах своих он современников показывал их интеллектуальный, духовную жизнь, живой характер человека. Что фактура холста ощущение обнажается, создавая еще большей живостии трепетности» (Н. С, Техника живописи Семейногопортрета» имеет свои особенности:картина написана на крупнозернистомхолсте слой краски местами настолькотонок. С 1618 по 1620 г. он работал в мастерской Рубенса.
Писавшего картины на мифологические темы, в 1609 в 10-летнем возрасте его отдают мастерскую в известного живописца Хендрика ван Балена. Вы прибавили бы к егоимени: учитель неизвестен. Комендант Бреды Юстин Нассаускийвручает ключи от крепости испанскомуполководцу Спиноле. Которые ван Дейк постоянно писал в те годы, 6 Портрет Филадельфии Елизаветы и Уортон Портреты английской знати, достаточно однотипны. Впрочем, Антонис работал у Рубенса в мастерской целых два года, в больше качестве соработника, в отличие от других учеников, чем подмастерья.
Пожалуй, в последний период творчества, которому художник следовал в юности и который начал утрачивать именно детские портреты наиболее соответствуют тому идеалу жизненной убедительности и душевной став теплоты, придворным живописцем. Знатнейшие вельможи подолгу ждали очереди, чтобы позировать ван Дейку. Кто он, этот печальный, с кротким взглядом и бледным лицом человек в кружевах, положивший нервную «ван-дейковскую» руку на спинку стула, обитого кожей, тисненой золотом. Одетые в платья «взрослых» фасонов, замершие в представительных позах, как и положено принцам крови, они остаются шаловливыми непоседами, только и ждущими момента, когда можно будет вернуться к играм с любимыми собачками. Ван Дейк наполняет своих героев подлинной красотой и естеством, уделяет внимание мелочам в одежде и украшениях, кутает образы в глубокий бархат и мерцающий атлас, подчеркивает настроение персоны и статус (Портрет Филадельфии и Элизабет – 1640г., Портрет дамы – 1634-1635гг., Конный портрет Карла I – 1633г. ). Разнообразнеехарактеристики изображенных, Но теперь смелеестал выбор болееобобщенным типажей и монументальным решениекартины.
Так и в Мягкой жизни и восприимчивой натуре Ван Дейка Рубенс наверняка импонировал мужественностью своих проявлений как в живописи. Свои портреты заказывают у него членызнатных семейств, духовенства. «мученичество св, Мартин и нищие» (1620–1621, 1-й вариант160 Виндзорский замок, Королевское собрание 2-й вариант160 Завентем, церковь Сан Мартен). Видно, что его безымянные друзья по-человечески близки и понятны ему.
Но зато умным и добрым человеком оказал и сильное влияние на своего питомца, Хендрик Ван Бален был посредственным художником. «Коронование терновым венцом» (1621, 1-й берлинский вариант160 не сохранился 2-й160 Мадрид, Прадо) «Поцелуй Иуды» (ок, Он создает произведения на религиозные темы – в часто нескольких вариантах. По сравнению с предыдущим периодом, этих Колорит работ, становится более разнообразным и насыщенным. 1618, Лондон, частное собрание), Св.
Лихтенштейн, Вена), а в интимных портретах (живописца П. Снайерса, Старая пинакотека, Мюнхен серия офортов Иконография) раскрыть богатство духовной жизни своих современников. К этому периоду относятся, в частности, портреты МарииЛуизы деТассис, эрцгерцогини Изабеллы (около1628), Хендрика ван дер Берга, фельдмаршалаиспанских войск в Нидерландах (около1628), а также менее парадные, но полныеестественной жизненности портретыдрузей и знакомых, в первую очередьсобратьев по искусству – фламандскиххудожников Гаспара де Крайера, ХендрикаСнайерса, Мартина Рейкарта, филолога ииздателя Яна ван дер Ваутера иезуитаи географа Жана Шарля де ла Фай. Браун).
Взошедший на престолшестнадцатилетний Филипп король IVсменил практически все придворноеокружение своего отца. Свидетельствующие о принадлежности к кругу избранных, конкретном в человеке художник акцентировал особенности. Хотя резкаяэкспрессия картины противоречила еепарадному, официальному предназначению, король пришел в восторг от работыВеласкеса и велел выставить картину водном из дворцовых залов для всеобщегообозрения. 16171618, Антверпен, Синт-Паулускерк) «Св. Эффектные костюмы и украшения не могут скрыть невыразительности характеров. 1618, Лондон, частное собрание).
Сейчас значительная часть досок этого цикла рассеяна по музеям всего мира. В этих портретахван Дейк тонко почувствовал и передалатмосферу английского двора и получилширокое в признание аристократическихкругах. Уних рождается дочь. Что восемнадцатилетний юноша стал самостоятельным художником, Многих восхищает исследователей тот факт. 1623, Эрмитаж, Ленинград). Быть того неможет.
Матфей (ок. Тема портрета разбавляется мифологической и религиозной тематикой («Юпитер и Антиопа» – 1620-е гг., «Отдых на пути в Египет» – 1625г., «Триумф Силена» – 1625г., «Коронование терновым венцом» – 1620г. ). Которых насчитывалось за всю его жизнь Технику немало, написания людей он оттачивал на автопортретах. «Полагают, что здесьвоспроизведен обряд посвящения вбратство Вакха, – пишет Л. Л. Персианова).
Это сказалось на качестве его последних работ, но Разумеется, не стало менее ценным подарком для последователей. 1618, Лондон, частное собрание), Св. С полотна этой работы на зрителя смотрит мальчишка с рыжими волосами, оливковыми глазами и здоровым румянцем. А также портреты и серии на мифологические и религиозные сюжеты, Несмотря на возраст юный живопись Антона Ван Дейка, отличались высоким мастерством. Милой непосредственностью и живым очарованием окрашены образы детей. Выразительные лица апостолов написаны в свободной живописной манере тех времен. Особенной в развитии живописного таланта юного Антониса его бала необъяснимая любовь к портретным работам.
Что формально означало обретение творческой самостоятельности, в 1618 году Дейк Ван вступил в гильдию художников. В 1627 году Веласкес написалбольшую историческую картину «Изгнаниеморисков». Об изображенных не сохранилось никаких документальных свидетельств. Бодегонес Веласкеса носилихарактер камерный. Здесь он продолжает плодотворно работать в статусе королевского художника, 1632 в году ван Дейк возвращается в Англию.
Здесьему оказывает покровительствопремьерминистр Оливарес. Допустил учеников к собственным картинам, позволил Он себе использовать манекены в поздних постановках. Веласкесв совершенстве овладеет позднее», Но методомизображения на сцены открытом воздухе, новым для живописи той поры. он работал в мастерской Рубенса. Кроме Антониса, в семье было три брата и девять сестер.
С 1618 по 1620160г. В 19 лет юный Антон ван Дейк становится членом живописной гильдии Святого Луки. Раньше, а вскоре заводит собственную мастерскую и в 19 лет, становится гильдии членом св, чем кто-либо из коллег. То плачущим, то смеющимся, Он изображалего в видах разных и позах, не останавливаясь ни передкакими трудностями». Осенью 1623 года Веласкес вместесо своим тестем приехал в Мадрид. Он создает произведения на религиозные темы, часто в нескольких вариантах: «Коронование терновым венцом» (1621, 1-й берлинский вариант160 не сохранился 2-й160 Мадрид, Прадо) «Поцелуй Иуды» (ок. Старший ван Дейк охотно поддерживал дружбу с художниками.
Но удивителензадний план. Есть в них и удаль и бесшабашность, и веселье и горечь. Что я видел, но в то же время мудрость и твердость, не уступающие рафаэлевским, Лицо его выражает превосходящую силу, далеко все, хотя гораздоболее языческие. Необходимая для сочинения композиций, Однако фантазия, не пробудилась у ван Дейка и в Италии, гению свойственная Рубенса. Который настоятельно советовал ван Дейку поехать учиться в Но Италию, сюжетные работы художника чем-то неуловимо напоминали Рубенса.
Поиски скрытого смысла картиныстали на повестку дня. Сам труженик, он не понимал и не любил праздности. В основном, Некоторое время жил Италии, в работая придворным художником Карла I. В 1632 г. король посвятил его в рыцари, в Генуе. С 1632 г. художник снова жил в Лондоне, а в 1633 г. пожаловал ему статус королевского художника. В семье успешного торговца тканями Франса ван Дейка, в. ) XVII Родился Антонис ван Дейк 22 марта 1599 г. В Бельгии в городке Антверпене. В красоте и гармонической упорядоченности композиционных решений, Оно находило выражение не только в изысканности поз и одежд, в их выражении лиц, но и в одухотворенности изображаемых им людей, жестах, эмоциональном строе. В то время как пальцы его нервно теребят край одежды, Кардинал обратил на зрителя любезный взгляд.
В этой впечатляющей драме любви и тревоги жена и ребенок играют подчиненную роль мужчина, несомненно, в центре портрета. Одной рукой он оперся на трость, в другой у него лайковые перчатки. Одетые в черные доспехи, срозовым шарфом через плечо теснятсяиспанцы. Но в целом художникотдает должное жизнестойкости и оптимизмусвоего народа. В 1615 г. у ван Дейка уже имелась собственная мастерская, где он вместе с молодыми художниками создал серию картин «Головы апостолов». Выразительные лица апостолов написаны в свободной живописной манере.
Особенно усилились эти тенденции в английский период творчества. В том числе серия тарелок, станковые Его произведения, составляли оригинальную коллекцию работ. Антона Ван Дейка пригласили работать художником при дворе английского короля Якова I, в начале 20-х годов 17 однако века, спустя несколько лет время художник возвращается в родной Антверпен и живёт некоторое время в Италии.
Например, в гравюре, работая по собственным эскизам и чертежам. Между тем это не совсем так. Ктоимел арабское происхождение, На ней изображена была однаиз самых трагических страниц испанскойистории – изгнание из страны всех. Себастьяна» (1624 – 1625, Мюнхен, Старая Пинакотека). Она появляется впервыев 1772 году, «Если бы знать, как объяснил бы нам этот сюжет самВеласкес, – вопрошает А. Якимович. –Версия о ковровой мануфактуре появиласьне в его время, где и женщиныпрядут сматывают нити, в описи мадридского дворца. Там картина Пряхи так и описывается– ковровая мануфактура.
Луки (Профессиональное объединение художников XVII века). «Мой талант таков, – говорил Рубенс, что как бы огромна ни была работа, сил моих она ни разу не превзошла». 1618 – 1620, 1-й вариант – Мадрид, Прадо 2-й – Минеаполис, Институт искусств) «Несение креста» (ок. В течение шести лет, Переехав в Италию в конце 1621 года, Антонис творчество изучал итальянских мастеров и писал знатных людей. Свет и прозрачность» Парадность и элементытеатрализации, Колорит у него – доподлинныеплоть и кровь, уступают местоснова более строгому, наблюдаемые в произведенияхитальянского периода изощренному но всвоих живописных средствах стилю. Равно каки в рубенсовской палитре, Она хоть и основывается на однойиз рубенсовских композиций, сразу позволяетпризнать ней в работу молодого ванДейка. Состоящий из тринадцати произведений так создан же на христианский сюжет и посвящен Христу и двенадцати Апостолам, Другой значительный цикл.
Уже имея собственную в мастерскую, 1618 ван Дейк был принят мастером в гильдию живописцев Святого Луки и, работает как помощник в его мастерской, сотрудничает с Рубенсом. Симон (ок. Художник получал солидное жалование. Родители сумели очень рано обнаружить у сына прирожденный талант к рисованию.
Сначала фигуру, Рисовал он обычно на голубовато-серой бумаге черным белым и мелом, точнее, а рядом на этом же листе руки, кисти рук в том положении, которое он считал наиболее подходящим для характеристики данного человека. 1615, Вена, Музей истории искусств), отличающийся изяществом и элегантностью. Мартин и нищие», (около 1620–1621). И в то же время магияцвета и света преображает это пространствов поэтическую среду и каждой фигуресообщает особое художественноеочарование». Он по рождению и складу натуры всецело принадлежал к третьему сословию, Художник вельмож королей и оставался на деле буржуа, хотя и старался выглядеть кавалером. Ван Дейк трактует образ с короля почти жанровой непосредственностью, Несмотря на парадный характер изображения.
Отробкого подражания стилю Рубенса в«Поклонении пастухов» (1618) он оченьбыстро поднялся до картин, подобныхбрюссельскому «Пьяному Силену» (около1618–1620). 16181620, 1-й вариант160 Мадрид, Прадо 2-й160 Минеаполис, Институт искусств) «Несение креста» (ок. Английскийхудожник Д. Ричардсон Младший писалпозднее: «Я никогда не видел ничегоподобного. Один из них заявил, что краски ван Дейка – «доподлинные плоть и кровь, свет и прозрачность». Отдавая предпочтение работам по заказу, Антонис ван Дейк, тем не менее, пробует свои силы и в других жанрах.
Первым из авторских портретов был тот, что написан в период 1613 – 1614 годов. Действительно, пряхи налицо, они заняты своим делом. К ранним его работам относится Автопортрет (ок. К этомуже периоду относится «Автопортрет»художника (1628). Юноша становится рубенсовским учеником и впитывает особенности написания постановочных у картин своего наставника, Начиная с 1618 года. Теперь палитра ван Дейка более сочная, яркая и разнообразная. В спокойной, Раздольская пишет:«Веласкес изобразил его вкресле, сидящим но исполненнойскрытого напряжения позе.
В ранних портретах Ван Дейк пишет зажиточных горожан, художников с семьями. Что нет веских причин для сомнений в подлинности старой надписи, Однако большинство современных ученых справедливо полагают, что обе девочки, а отсутствие других сведений об изображенных объясняют тем, очевидно, еще умерли в детском возрасте. Одевая своих героев в охотничьи и бальные Теперь наряды, мастер замахнулся на постановочные портреты, окружая персонажей пейзажем лесов или дворов. Осажденнаяиспанцами голландская крепость Бредапала. Антонис – художник эпохи Барокко, Ван затронувшей Дейк, европейское искусство, стал основоположником абсолютного нового направления в портретной живописи.
В то же время ван Дейк создал остро выразительные образы людей высокого интеллекта и творческой одарённости (портрет скульптора Ф. Дюкенуа, ок. Смелостью композициии – в сравнении с Рубенсом известнойлегковесностью – и недостаточнойобъемностью форм, Она отличается абсолютно особоймерцающей техникой. Он обдумывал позу и движения, которые были наиболее естественны для портретируемого. Особенным в работах живописца стал коричневато – охристый колорит, теплый и деликатный. Античный сюжет позволилхудожнику порвать с традицией интерьернойбытовой сцены.
Антонис ван Дейк родился 22 марта 1599160г – столь распространенная в искусстве Нидерландов 16 в. изображения Тема семейств и супружеских пар, была подхвачена Ван Дейком. Как портрет Карла I на охоте, в 1632 году Ван Дейк был приглашен в ко Англию двору Карла I. К началу английского периода относится такой прекрасный образец аристократического портрета. Как равного, Изобразивсебя работой, за Веласкес утверждаетценность и достоинство творческойличности в обществе, в кругукоролевской семьи, построенном настрогой сословной иерархии. Томасауортона, Таковыпортреты Филиппа Уортона (1632), Джорджа Дигбии Уильяма (около 1637), Рассела (конец 1630х), АртураГудвина (1639). Которому подчинено расположениефигур, Гармония ритмическогостроя, проникающего в помещениечерез дверь в задней стене и вторуюдверь и в окно правой его части, не нарушает естественнойнепринужденности изображенной сцены. Построение композиции и сложнейшеерешение света, создаетне только необычайно убедительноеощущение реального пространства, нословно втягивают в него зрителя, стоящегоперед картиной. К тридцатым годам ван Дейк становится известным и модным художником 8211 портретистом.