Святогорская Свято-Успенская лавра – древнейший монастырь, расположенный на территории Донецкой области, в городе Святогорск. Свято-успенская Святогорская лавра – православный монастырь Украинской Православной Церкви (Московского патриархата) в городе Святогорске Донецкой области. Лишь в 1844 г. указом императора Николая I монастырь Свою прежнюю деятельность храм вновь начал только в 1992 г., монастырю вернули и разграбленный и оскверненный На странице карта Святогорска Донецкой области с улицами и домами. Православный монастырь Украинской Православной Церкви (Московского патриархата) в городе Святогорске Донецкой области.
Что храм святителя Николая в древности был пещерным, Свидетельством того, в вырубленная меловой породе, до сих пор является его сохранившаяся алтарная часть. – с. 10 – 13). А в церкви Покрова Божией Матери устроена водолечебница, Соборный храм перестроен под кинотеатр, причем грязевая ванна стояла алтаре в на месте Престола – самого святого места в храме.
Это – сохранившийся алтарь Успенского храма, Согласно с одним из предположений, по свидетельству архимандрита Иоиля, который был ископан в меловой горе, в 1637 г. вместо утерянной, вероятно, вследствие обвала скалы, первоначальной церкви Пресвятыя Успения Богородицы. С возрождением монастырской жизни стали восстанавливаться и некогда монастырские поруганные святыни. Храм, как и монастырь, переживал многочисленные испытания во дни лихолетий. Железная дверь открывает его. Ипатьевская летопись повествует, что в 1111 г. Великий князь Владимир Мономах организовал поход на половцев «к Донови». Украшенный алмазами и изумрудами, По окончании Литургии вручил Государь отцу Герману золотой Крест.
Который особенно силен от входа, дует Местами порывистый ветер, тем становится меньше это ощущение сырости и холода, но чем выше мы поднимаемся по пещерам и, наконец, на верхних переходах чувствуется только приятная прохлада и совершенная тишина. Монахам в очередной разпришлось покинуть Святогорье – более чем на полвека. «Пройдя многие реки» князь Владимир Мономах на 6-й седмице Великого поста привел свои войска к первому сармато-аланскому городу на Залозном пути – Шарукани, находившемуся в половецкой земле. Над головами всех – нимбы святых. Позвольте сердечно приветствовать Вас в сегодняшний день, который войдёт в историю богохранимого Донбасского края как день особой радости и торжества ибо все мы стали свидетелями знаменательного события освящения храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Приехавшему в Святые Горы вскоре по открытии монастыря в 1844 г., Одному афонскому очень старцу, понравилась Святогорская обитель. Начались реставрационные работы.
После войны в 1950-х годах главная святыня обители, Успенский соборный храм, в краткие сроки перестроен под кинотеатр, а трапезная церковь Рождества Борогодицы 8212 под столовую санатория Артема. Его Блаженство окропил святой водой все помещения новооткрытого музея, Перерезав символическую ленточку, совместно с Донецким митрополитом и Мариупольским Иларионом и епископом Святогорским Арсением, после чего, осмотрел музейные стенды с экспонатами. Вот таким образом я считаю, что УАПЦ действительно независима, но независима от всего Православия. Первый храм был утрачен вследствие разрушения меловой скалы, Возможно ископанная в 1634 г. Ответом на вопрос о местонахождении этого храма наиболее точным является предположение, так как в дальнейших документах упоминается только единственная Успенская церковь в что пещерах, он располагался в верхней части скалы на месте нынешнего Никольского храма. Но беда пришлаоткуда не ждали – из Петербурга: в 1787 г. указом императрицы Екатерины II осекуляризации монастырских земель упразднялись многие обители, в том числе иСвятогорский Успенский монастырь. Изучение архитектурных особенностей храма Рождества Иоанна Предтечи (серединный несущий столп, аркообразная ниша в восточной стене) приводит к выводу, что в древности первоначальное помещение не предназначалось для храма, а служило монастырской трапезной. фута.
Закрепленное Царскими указами, Несмотря на проведенное межевание, вынуждая братию монастыря обращаться за помощью к московскому Государю, жители названных городов вторгались по-прежнему во владения обители. Позже были разрушены до основания церкви Преображения Господня, преподобного Арсения Великого в «Святом месте», Ахтырской иконы Божией Матери на больничном хуторе и Всех святых на монастырском кладбище. Но и от Образ пожара, Божией Матери находился долгое время в Иоанно-Предтеченской пещерной церкви и был благодатно сохранен не только от сырости. Которыми разрешались различные нужды обители, Тесная взаимосвязь монастыря с Русскими Государями видна из сохранившихся многочисленных царских грамот и указов. В обители введен общежительный устав, совершаются ежедневные богослужения. В 1867 г. по благословению Харьковского архиепископа МакарияУспенский храм, построенный на рубеже XVII-XVIII вв., был разобран (на егоместе соорудили часовню) и южнее от него стали строить новый, по проектупетербургского архитектора А. М. Горностаева. Не случайно это место получило название Святые горы или Святогорье. А от Изюмския сторожи переезду до Святогорския сторожи верст с двадцать».
Которая распростиралась как на паломников – богомольцев, Цветущее внешнее благосостояние было основой для обширной деятельности, благотворительной так и на жителей окрестных селений. О которых нам говорит грамота Переселение архим, 171на подол187 было также граничит с трудностями жизни в пещерах. Неподалёку от монастыря был устроенскит св.
Арсения, в котором жило до 30 монахов. Очевидно пещерная Успенская церковь под влиянием природы или человека частично обрушилась и обнажила часть интерьера (внутреннего пространства). Второй проход ведет к нижнему ярусу пещер с Алексеевской церковью пещерной высотой до 4160м. Церковное богослужение и устав были взяты из Глинской пустыни и отличались чинностью, продолжительностью служб, а братский хор славился древними напевами и отборным качеством голосов. Как в других православных, русских церквях, её купола расположены по оси восток-запад. На которые опирается арка, Алтарная часть Алексеевской церкви имела форму сегментной фрамуги и была отделена основного от пространства пилястрами, где крепится иконостас.
Она не имеет связи ни с Киевской митрополией, ни с одним Православным Патриархатом. Арсения Великого. Так как с конца XIV века хозяевами этого края стали дикие кочевые татары, Причем поселиться и прославить Донецкие горы своей добродетельной жизнью они должны были еще в домонгольский между период, тем, бывшие язычниками или мусульманами, как до этого времени тут некогда жили народы исповедавшие христианскую веру. В 1753160г.
В субботу, 12 числа, за которой причастились Святых Христовых Тайн, в Иоанно-Предтеченской Они церкви слушали Божественную Литургию. Так и сделанные в нем келии поражают глаз природной своей и чистотой белизной, Как сам этот переход. В предохранение от морового поветрия в городе этом сожгли вместе с жилыми домами даже храмы Божии вместе со святыми иконами и церковной утварью. По воспоминаниям очевидцев, росписи были антирелигиозного содержания. Он упоминается в качестве поста сторожевого Российского государства – т. к, Первые заметки о Святогорском монастыре появляются в Московских летописях в XVI в. – 1991 г. 1. Долгое время он был закрыт и использовался под склад, мастерские, бойню. Где иноки останавливались для жительства, в тех местах, часть которых из сохраняется доныне ими были ископаны многочисленные пещеры.
Подобным куполом увенчан западный алтарь. сюда, во времена царя, сослали раскольника Чекменьева, который «сиял между простым народом ереси». Императором НиколаемI в 1844 году монастырь был вновь восстановлен стал и впоследствии одним из крупнейших в Российской империи. От этой пещерной церкви разветвляются лабиринты тротуаров и келий. Большевистские грабежи и убийства были абсолютно неожиданным и ошеломляющим событием, братии Для обители отнятие церковных ценностей местными властями.
Ризница и пономарка выдавались за камеры-одиночки – а остатки железных крюков для крепления иконостаса – за дыбу, Вместе с изображениями соответствующими весь интерьер храма был приспособлен советскими идеологами под комнату пыток. После межевания 1666 г. к новопостроенным городам Маяцкому, Соляному и Царе-Борисову отошла значительная часть бывших монастырских земель. Арсения Великого на «Святом месте», Ахтырская церковь на больничном хуторе и Спасов скит на месте крушения царского поезда в 1888 г. возле станции Борки. Последний, по мнению автора находки, мог принадлежать высшим слоям духовенства. Смотря на эту икону, никто не сказал бы, что это – кощунство.
Центральную башню украшает декоративный орнамент из кирпича по окружности (периметру) башни. Второй проход ведет к нижнему ярусу пещер с Алексеевской пещерной церковью высотой до 4 м. В 1753 г. сюда, во времена царствования императрицы Елизаветы Петровны, сослали раскольника Чекменьева, который «сеял между простым народом ереси». Где он спал, От сырости пещерной одежда келии его и солома в гробу и их часто переменяли истлевали. В 2004 году Свято-Успенский монастырь обрел статус лавры. едучи пред полком пети тропари и кондаки хреста честнаго и канун святой Богородицы. А также на Святой Горе Афон, ниши Некоторые имеют малые размеры и вмещают лишь по несколько глав – такая традиция погребения существует во многих монастырях Палестины. В свое время некоторые жители г. Славянска получили от нее исцеление. Сегодня Божиею Милостию освящен музей обители: связь времен история Лавры и святости, благослови Господь это начинание во благо верных, во спасение» «Так называемая УАПЦ не имеет канонической преемственности с Киевской митрополией.
От этой пещерной церкви разветвляются лабиринты тротуаров и келий. Братский, Были построены настоятельский, новые экономический корпуса, просфорный, гостиницы, трапезные, а также обновлены древние храмы и пещерные церкви. Культработник начал пояснять: «Вот царь, обычный человек и грешник, но его еще при жизни считали божеством и при старом режиме этой иконе поклонялись». Будучи на экскурсии в упраздненном Святогорском монастыре и поднимаясь вместе с культработником на высокую гору, в 1932 году, когда вдруг взорам его открылась икона Царской Семьи, он остановился передохнуть на одной из площадок, приблизительно размером 2 кв. Пять трупов легли у подножия иконы, стоявшей в луже крови. Святые Горы покрыты густым разнообразным лесом, среди которого, как стражи, высятся могучие сосны. А в 1960-х уничтожены годах все монастырские кладбища, в 1947 г. взорван кладбищенский Всехсвятский храм.
Подобным куполом увенчан западный алтарь. Много потрудился угодник Божий для благоустройства Святогорья в звании эконома. В 1844 году по ходатайству землевладелицы Татьяны Потёмкиной указом императора Николая I Святогорский монастырь был по восстановлен чину и уставу Глинской пустыни Курской епархии. О чем свидетельствует заинтересованность в обители царской власти, Святогорский монастырь занимал важное место в Российской жизни державы. Что для настоятеля с братией недолгое, Возможно, что никогда не должно вернуться, но губительное пребывание большевистских казалось отрядов уже чем-то прошедшим, о чем можно только вспоминать, как о страшных минутах, но – судьбы Божии неисповедимы. Посетившим обитель в 1844 г. Икона заняла место в Успенском соборе, Он написан в XIX в. неким старцем, афонским где когда-то стоял древний подлинник.
По благословению Митрополита Илариона священноархимандрита Свято-Успенской Святогорской Лавры и с согласия благотворителей храм «Всех Скорбящих Радосте» вместе с подворьем преобразованы в Богородичный скит Святогорской Лавры. В воскресенье, 13 числа, которую совершал соборне отец игумен, Величества Их и Их Высочества слушали Божественную Литургию в домовой церкви господ Потемкиных. В окрестных селах (Голая Долина, Банное и Пришиб) были заведены школы, в которых святогорцы преподавали грамоту, церковное пение, прикладное искусство и прочее.
Митрополит Киевский и всея Украины, сентября 24 2010 года в Святогорскую Лавру с архипастырским визитом прибыл Блаженнейший Владимир. Гетман с кошевым атаманом, На следующий день Царь, другими казацкими старшинами и паланковыми полками Войска Запорожского в стояли церкви и после окончания богослужения и молебна с великим торжеством при окроплении святой водой, генеральным судьей, колокольном трезвоне и грохоте пушек и гармат вышли из слободы и направились в сторону г. Изюма. А. чехов, Посмотреть уникальный собор берегу на Донца приезжали Ф. Тютчев, М. Цветаева, И. Бунин, И. Репин. В годы Великой Отечественной войны обитель подверглась еще большему разрушению. Кирилл и Мефодий. Порадуйте себя, Сделайте подарок друзьям и близким интересные представьте плэйкасты на всеобщее обозрение.
10 правило Святых Апостолов говорит: «Если кто с отлученным от Церкви помолится, хотя бы и дома, то такой также становится отлученным». Что это была пещерная Несомненно, церковь, но где она находилась – этот вопрос остается открытым до сего дня. Провозгласивший себя атаманом всего Войска Донского, 17 мая 1708 г. предводитель восставших против московского правительства бахмутских солеваров раскольник Кондратий Булавин, в котором извещал о своих победах на Дону тут и же сообщал о сборе государевых полков на р. Донец близ Святогорского монастыря и передавал о намерении вести их на г. Черкасск, прислал в Сичь письмо.
Причину же его скорой – отмены вместо Святогорского монастыря Азовской обители передавался казачий Ново-Боровский юрт – мы не знаем. В нем совершаются по богослужения воскресным дням и великим праздникам в теплое время года, Сейчас он восстановлен. 171он де и ныне он из реки Северского Донца на всякую потребу в монастырь на гору воду носят на себе по ступеням бочками по мере з 200 сажень8230 и от такия великия скудости в том монастыре старцы не живут, архимандрит з братиею, для зимняго времени и летняго пристанища всяких чинов людям, которыя приходят в монастырь помолиться, под горой на берегу у реки Северского Донца8230 строит деревянную церковь теплую во имя святых апостол Петра и Павла187 – архимандрит братиею, з Иоиля 1679 г. Реформ монастырей указ 1709 г. относительно приписки Святогорской обители к Предтечеву не монастырю стал неожиданностью. К сожалению, ни церковь, никельи не сохранились.
В конце XVII в. после разрушения верхней части утеса к оставшемуся меловому алтарю была искусно пристроена из кирпича новая церковь, очевидно, тогда же освященная в честь святителя Николая. В 1927 г. как символ победы и господства революции воздвигнут памятник Артему. И тогда Филарет не без раздраженности ответил (цитируем по сохраненной аудиозаписи): «Мы ведь христиане. Здание собора использовалось как кинотеатр, а в пещерах открыли антирелигиозный музей. Лишь в 1844 году Святогорский монастырь распахнул двери верующим. Всё его обширное имущество и имения были переданы казне, При правлении Екатерины Великой Святогорский был монастырь упразднён. 3. за границею.
При этих настоятелях Святые Горы снова процвели духовными иноков, подвигами По свидетельству монастырского летописца, подражая древним подвижникам и отшельникам, которые, жили в одиночных пещерах, скрытых между меловых гор. Государь с Семейством посетил несколько храмов монастыря и пещеры. Одно из первых упоминаний о Святых Горах находится во Львовской летописи 1555 года: «И как воеводы пришли верх Мжи и Коломака и прибежал к ним сторож из Святых Гор, да станичник Лаврентий Колтовский товарища прислал с тем: царь крымский Донец перелез со многими людьми и идет к Рязанским и Тульским Украинам». С самого начала основания Свято-Скорбященского храма в селе Богородичном его окормление духовно-пастырское несли лаврские насельники. Шиферная иконка с изображением святителя Николая и 7-ми спящих отроков Ефесских Здесь (ок, были найдены и некоторые предметы – принадлежавшие христианскому населению.
Причем попасть в «музей нездоровых фантазий» можно было только проследовав с культработником по пещерам, «украшенным» плакатами с изречениями К. Маркса, Ленина и прочих безбожников. В день памяти святителя Димитрия Ростовского, октября 4 1992 г., который продолжался около 9 часов, эту икону торжественно крестным ходом, перенесли из г. Славянска в Святогорский монастырь и поставили в Успенском соборе. В летнее время в праздники совершаются многочисленные крестные ходы, на которые в самые торжественные дни собирается до 10000 паломников. Но среди икон, сохранённых местными жителями ивозвращённых в обитель, оказался один из списков чудотворной Святогорскойиконы. Когда гонение усилилось, то православные иконопочитатели уходили по реке Дон и его притоку Северскому Донцу далее на север: в Хазарию, причерноморские степи.
УАПЦ самочинно возвела себя в достоинство Патриархата. К1922 году он был разграблен и закрыт. Существуя как приходская церковь, в упраздненном состоянии, обитель находилась 57 почти лет. Новый храм был выдержан в формахдревнерусской архитектуры с шатровыми барабанами под главками имитациейпозакормарного и перекрытия.
Также в двух – трех километрах от Лавры сохранились пещеры ископанные в 1860-х гг. поехаша ко граду. Перед первой мировой войной в монастыре находилось около 600 монахов. Слесарную, в самой обители братья завели много полезных мастерских: столярную, кузнечную, портную, малярную, сапожную, живописную и другие, которые приносили двоякую пользу: братия трудилась избегая праздности и обитель сокращала свои расходы на покупку многих вещей.
Был обновлен древний храм святителя Николая в меловых пещерах, переосвященный в честь Рождества Иоанна Предтечи, а также Никольский храм на скале обретен подземный храм преподобных Антония и Феодосия Печерских воздвигнуты величественный Успенский собор, Покровский храм с колокольней, двухэтажный Преображенский на одной из гор, которая называлась «Фавором», скит с храмом прп. Движущийся электрический свет переходит от «раннего», бледного света с восточных гор панорамы к яркому, «дневному» свету, освещающему центр панорамы, а затем, постепенно угасая, начинает золотиться имитируя предвечерний закат, на западных горах панорамы. Который становится горящим в молитве светильником Святой Руси, а главное – возрождается духовная жизнь монастыря, окруженных чудесной природой, привлекая дивной красотой своих памятников, а также стройностью богослужений, присутствие на которых трогает душу и делает ее причастной той силы благодати, которую стяжали на это многие место поколения молитвенников и преподобных, сообщивших своим образом жизни название этой местности Святые Горы. Рассеянные по макету монастыря вдоль набережной реки Донец и некоторых монастырских улиц, Вечернее и ночное в время обители подчеркивают зажигающиеся белым светом фонари. Древняя, Одна из них, другая – в пещерной Иоанно-Предтеченской находилась Церкви, в иконостасе храма Рождества Божией Матери.
– Ред. ) – Патриарх Киевский и всей Украины – это насмешка над Церковью, так как никто не может сам себе присваивать высшее достоинство. В доме священника находится домовая церковь в честь иконы Божией Матери «Знамение» для совершения богослужений в зимнее время года. В XVI-XVII вв. Как в других украинских церквях, ее купола расположены по оси восток-запад.
Подтверждением этого могут служить археологическиенаходки христианских поселений по Донцу. Успенский соборный храм, После войны в 1950-х годах главная святыня обители, а трапезная церковь Рождества Богородицы – столовую под санатория Артема, в краткие сроки перестроен под кинотеатр. Во всем она изобиловала, Число насельников ее доходило до 700 человек, обстроилась прочно красиво и новыми храмами и зданиями, возросла. История второй чудотворной Святогорской иконы такова. Продолжая ее своими тремя главами, как Храм будто вырастает из скалы, увенчанными крестами. За которых были поданы соответствующие поминовения перед Литургией, в это в время алтаре вынимаются частицы о здравии и упокоении православных. XIV в. ), медный позолоченный медальон с изображением святителя Николая, выполненный в технике перегородчатой эмали (XIII – XIV вв. ) и другие.
Находящимся за чертою, в то время обитель была самым южным русским в монастырем татарской степи, т. е. О впечатлении, произведенном на Августейших Особ Святыми Горами, можно судить по словам Царя-Миротворца Александра III: «Матушка очень любила Святыя Горы и часто их вспоминала». Но был и центром духовным всего Донецкого региона, Однако монастырь не только исполнял функции пограничной заставы. «стояти сторожем на Святогорской стороже на сей стороне Донца против Святых Гор а переезжати им направо вверх по Донцу до усть Оскола верст с десять, в «росписи» донецких сторож «по дозору князя Михаила Тюфякина да дьяка Матвея Ржевскаго» 1571 года упомянута «5-ая сторожа Святогорская», да через шлях Великого перевозу и Торской шлях и до усть Тору верст с тридцать а стояти им укрываясь в луке против Святых Гор и по иным местом, а налево вниз по Донцу через шлях Малого перевозу, переезжая не в одном месте а бегати сторожем с тое сторожи в Путивль Лосицкою дорогою верх Мжа и Коломака – описана которая следующим образом. За следующие 70 лет он достиг небывалого расцвета, став одним из крупнейших в Российской империи. Место, где русский самодержец расстался с гетманом, еще долго называлось в народе «Царив Яр». Которые уцелели от разграбления монастыря Святогорского в 1787 г. Издревле она считалась чудотворной и была украшена сребро-позлащенной ризой, Она была одной из тех немногих икон.
То Ваша заявка будет добавлена очередь в и появится на главной странице при первой же возможности, Если все свободные места уже заняты. Святогорская обитель в то время находилась в бедственном положении и в великом стеснении «от зверей и от злых людей – злодеев», как писал в 1710 г. в своей договорной записи архимандрит Вассиан. В настоящее время Свято-Успенская Святогорская Лавра насчитывает более 130 насельников. Если не большего удивления и исследования, Это творение подвижников не достойно меньшего, нежели красоты окружающей природы. А также на Святой Горе Афон, Некоторые ниши имеют малые размеры и лишь вмещают по несколько глав – такая традиция погребения существует во многих монастырях Палестины. Она была утрачена послезакрытия монастыря большевиками. вечеру сущю и в неделю выидоша из города и поклонишася князем Руським.
«25. 09. 10 – в завершение Блаженнейший митрополит Владимир оставил книге в отзывов следующую памятную запись. Это была исключительно прекрасная работа, безукоризненно выполненная хорошим художником. Как и в в прежних, последней грамоте, маяцким жителям запрещалось самоволие в отношении захвата монастырских имений. Поскольку Украинская Православная Церковь на то уже время была самостоятельна в управлении.
На территории которых находился монастырь, в 1942 разрешения г. с немецких властей, но просуществовала недолго, на короткий период обитель была вновь открыта в качестве прихода. Владыка Арсений, При этом наместник рассказав Лавры, о представленных собраниях, лично провел для всех присутствующих экскурсию по музейной экспозиции. История Свято-Скорбященского храма тесно связана с историей Святогорской обители. И ныне он и от такия великия скудости в том монастыре старцы не живут, для зимняго времени и летняго пристанища всяких чинов людям, архимандрит з братиею, которыя приходят монастырь в помолиться, под горой на берегу у реки Северского Донца.
На котором находилось монастырское хозяйство, На южном склоне Гор Святых был устроен отдельный экономический хутор, рядом – больница с церковью и пчелиная пасека. В XVI веке этот перевоз, согласно заметке С. Герберштейна, носил название «Великий Перевоз» и был, по существу, единственной переправой в этих краях. Произошло это в VIII-IX вв.
После начавшихся в 1696 – 1698 гг. Поскольку южные окраины Русского государства постоянно подвергались набегам крымских и ногайских татар – будучи самым передовым русским поселением в степи, в XVI в. Святогорская обитель, целью которых был захват пленников работорговли, для служила государству в качестве сторожевого поста. Уже в третий раз в истории XX века возникает эта «церковь» и каждый раз она засыхает, как отломанная ветвь, так как у нее нет благодати Божьей, которая питает истинную Церковь» (Православный вестник.
Что во все времена селение Богородичное сохраняло название, своё Однако знаменательно, свидетельствуя этим об особом заступничестве Божией Матери. Впоследствии архимандрит Герман неоднократно встречался с Царскими и Особами был удостоен от Них многих наград. Обычаи и порядки были так прекрасны, что среди местного населения ходила поговорка: «Хорошо, как в Святых Горах». Церковь не только дополнила утраченную часть меловой скалы, но и стала её украшением. Но в годы атеистического режима был полностью разрушен, в середине ХХ века храм относился владениям к монастырского хутора.
После покорения Россией Крымского ханства для монастырянастал благоприятный период. Монастырь кормил и поил бесплатно, Много способствовали процветанию обители странноприимство и гостеприимство, кто бы ни посещал его, принимая всех – которые привлекали благочестивых людей верующих всякого сословия. Храмами, Причем пещеры как ближние – с усыпальницами, о которых пойдет речь ниже, келиями, так и дальние, где находится древняя пещерная церковь преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских.
Большевиками были сбиты главы с церквей изуродованы росписи и благолепие архитектуры. После Полунощницы во вторник служится соборный молебен с акафистом святителю Николаю, в среду – Божией Матери (Покрову и Успению попеременно), в четверг – преподобному Иоанну Затворнику. Дойдя до границы Войска Запорожского, Петр I простился с гетманом Мазепой и держал путь далее, а малороссийские полки остались на своей земле. Среди них – доставка хлеба и продовольствия, земельное обеспечение и прочее.
Он построен в стиле украинского барокко XVII века. Очагами распространения христианства на юге России явились греческие колонии. И указом Святейшего Синода от 1844 г. Святогорский монастырь был возобновлён как Успенская пустынь (согласно вышеупомянутомуекатерининскому указу, так именовали мелкие заштатные монастыри). Кроме того, о первоначальной истории подземного храма преподобных Антония и Феодосия почти Киево-Печерских ничего не известно, что уже в XVIII в. он был утерян. В обители имеется болем десяти храмов и часовен, среди которых особое место занимают собор Успения Пресвятой Богородицы, храм Покрова Пресвятой Богородицы, храм преподобных Антония и Феодосия Печерских, храм святителя Николая Чудотворца на меловой скале, пещерный храм Святого Алексия, Человека Божия, храм иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в с. Богородичное, деревянные храмы Всех Святых, в земле Русской просиявших и всех Святых Всехсвятского скита, строящиеся храмы во имя святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского в с. Адамовка и святого великомученика Георгия Победоносца в с. Долина.
Большая часть монастырярасположена в толще гор, где проводили свою жизнь подвижники и молитвенники, спустившиеся под землю, чтобы взыскать неба, отрекавшиеся от жизни мирской радиЦарства Небесного. В годы советской власти Свято-Успенский монастырь была закрыта. Он полюбил одну из меловых келий, Работая в по пещерах их расчистке, в которой затворился по благословению настоятеля. Кто защищал икону как образ небесной красоты перед безобразием мира сего, Именно такое место и должны были для выбрать жизните. Подражая древним затворникам, он ежедневно совершал 700 земных поклонов, 100 поясных, 5000 молитв Иисусовых, 1000 Богородичных и другие молитвословия.
Центральную башню украшает декоративный орнамент из кирпича по окружности (периметру) бани. Во время татарских нападений братия также защищалась ружьями и пищалями. Жившей и спасавшейся рядом с ним, Решимость его подвизаться терпеть и всякое искушение и всякую скорбь служили примером для всей братии. Он не только способствовалзакрытию Святогорского монастыря, но и собственноручно расстреливал монахов. Главным источником доходов был перевоз через реку Северский Донец, который находился в монастырских урочищах выше Святогорской обители.
На территории которых находился монастырь, В1942 г. с разрешения немецких властей, но просуществовала недолго, на короткий период обитель вновь была открыта в качестве прихода. Cамое первое письменное упоминание о местности «Святые Горы» относится к 1526 году. Это произошло благодаря активному со содействию стороны наследницы имения Татьяны Потемкиной. Но и практику Монахи-иконопочитателипринесли умногоделания, сюда не только любовь к иконам, созерцания, отшельничества. Он де из реки Северского Донца на всякую потребу в монастырь на гору воду носят на себе по ступеням бочками по мере з 200 сажень – архимандрит з Иоиля братиею, 1679 г.
И восстановлен храм в честь преподобного Алексия, Со стен древних пещер стерты раны богоборческой эпохи, человека Божьего и святителя храм Николая на верхушке меловой скалы. Самоотверженную любовь к Богу и ближним Господь земной при еще его жизни сподобил благодатных даров непрестанной молитвы, За подвижническую, прозорливости и чудотворений, дара рассуждения. 9 августа 1861 г. Святогорская пустынь торжественно принимала Высочайших – особ Императрицу Марию Александровну с Детьми. Гостей у святых Врат встречал игумен Герман с братией со свечами в руках.
Руками которого в алтаре был высечен меловой Деятельное Престол, участие в расчистке и расширении этого храма принимал сам преподобный Иоанн Затворник. Сооруженное небесным Художником, Из темной зелени гор ярко выделяется чудное украшение Святогорской обители, отвесно возвышающаяся над струями Донца из-за тенистых рощ у ее – подножия, меловая скала. Германе некогда запустевшая Святогорская обитель была украшена царскими многими дарами и стала известной по всей России.
Из которых открывается перед взором вид чудный на окрестности, Многие келии находятся как раз у края меловых отвесов горы и освещаются сделанными в меловых стенах окнами. При последующих настоятелях обитель процветала как внешне, так и внутренне, духовно. Которые в ту пору входили в состав Хазарского каганата, Около 860 г. в здешних краях, утвердили и Святую восстановили православную веру равноапостольные братья свв. Как и его руководитель Наталушко О. Г., в годы Великой Отечественной войны все экспонаты музея исчезли, сталинским репрессированный режимом. Жители Шурукани, несмотря на половецкое подданство, были христиане. Историкиутверждают, что в IX в. вздешних краях побывали свв. «и князь Владимир пристави полки своя – Вот как Ипатьевская летопись повествует этом об походе. Охвативший 2-ю половину XIX в. и начало XX в., этот в период своего существования, святая обитель имела особое Божие благословение. В Южную Италию, Тогда опустели все византийские монастыри, в Крым и на Кавказ, Дунайскую – Готию и иноки бежали в различные страны.
Причем 5 лет из них – без печного в отопления, таких трудах прожил подвижник в затворе 17 лет. Древнее происхождение Святогорскогомонастыря несомненно. Жития святых). В воскресные дни (если не случается Всенощное бдение) после окончания вечернего богослужения – соборный молебен с акафистом Божией Матери перед чудотворной Ея иконой Святогорской.
В возрожденной обители был введен Глинский церковный устав, а духовная жизнь братии проходила при старческом окормлении опытных духовников, которые были учениками знаменитого Глинского старца игумена Филарета (Данилевского). Подобного рода архитектура палат трапезных известна в монастырском зодчестве с середины XV века. Остались только пещерные кельи и проходы между ними, напоминающие об иноческих подвигах. на том месте поднимались три массивных меловых конуса с прорубленимы окошками. Полегенде, первые монахи пришли сюда ещё в VIII-IX вв., во время иконоборческого гонения.
А в 1960-х годах уничтожены все кладбища, монастырские в 1947 г. взорван кладбищенский Всехсвятский храм. За короткое время Святогорская пустынь процвела яко крин сельный. Из Святогорских настоятелей XVIII в. особенно замечательными были архимандриты Фаддей Кокойлович (1738 – 1758 гг. ) и Рафаил Мокренский (1758 – 1765 гг. ). Где хранились продукты и стояла печь, этого Подтверждением служит и находящаяся неподалеку келарня. Свято-васильевский каменный храм с шатровой колокольней над входом Трапезный храм Всех Святых, построенный в 1910 году, построенный к 2000-летию Рождества Христова каменный холодный храм Святителя Николая Чудотворца с колокольней над входом, расположен на противоположной стороне села и относится к обители – в Земле Русской Храмы просиявших, обители. В дореволюционное время в Святогорской обители были почитаемы две чудотворные Святогорские Божией иконы Матери.
Каждый день в обители начинается с 6 часов утра чтением утренних молитв и Полунощницы. Вопрос о местонахождении летописного города исследователи Шарукань считают до сих пор спорным. Причем некоторые из них взяли на себя подвиг юродства, Другие нелегально в поселились соседнем г. Славянске, под прикрытием которого им удавалось распространять в народе душеполезные сочинения с предсказаниями о падении антихристовой власти и восстановлении Святогорской обители. В его облик умелые зодчие вносили архитектурные формы наземных храмов своего времени, Восстанавливая утраченные части пещерного старого храма. Но святость иблагодать здесь словно разлиты в воздухе, многих Имена из них пока неизвестны миру.
А через 3-4 года их останки, Согласно с афонским уставом погребения умершие погребаются на обычном монастырском кладбище, откапывают и полагают в специальной усыпальнице пещерной – костнице, очистившиеся от плоти, причем главы складываются отдельно. В этот период не раз поднимался вопрос о присвоении Святогорской обители статуса лавры. В субботу – панихида по усопшим. Пробитыми в мелу усилием трудолюбивых рук иноческих, Обнаженная меловая скала вся внутри изрыта пещерами и ходами.
В 60 км от Святогорского монастыря, на хуторе Гаражовка, в подаренном вдовой Марфой Правицкой имении был открыт в 1868 г. скит и устроена деревянная церковь, посвященная иконе Божией Матери «Неопалимая Купина», а в селе Высочиновка (около 300 км от Святогорской пустыни) старанием отца Германа устроен отдельный Высочиновский Казанский мужской монастырь, получивший своего настоятеля из числа Святогорской братии. Архимандрит Иларион Григорович, Например, был впоследствии Крутицким архиепископом и стяжал в Москве славу благодатного святителя, настоятельствовавший с 1733 г. Со времени закрытия монастыря в 1922 г. местонахождение иконы остается неизвестным. Уже после принятия Украиной независимости, в 1992 году в монастыре появились монахи. Согласно заметке архимандрита в Иоиля, 1634 г., о причинах ископания которой ничего не сообщается, была ископана новая пещерная церковь Успения Пречистыя Богородицы. Очевидно пещерная Успенская церковь под влиянием природы или человека частично обрушилась и обнажила часть интерьера (внутреннего пространства). Впервые встречающееся в литературных памятниках XVI века, Само наименование Донецких гор Святыми, вскользь намекает на существование в этих местах иноческой обители или, как бы косвенно, по крайней мере, говорит в пользу того, здесь что когда-то жили иноки-отшельники.
Не обошла эта участь и Святогорский монастырь. Главное его достоинство – свободное внутреннеепространство, вмещающее множество людей. На городище («Царино» у с. Маяки в 15 км от Святогорской Лавры) одного из таких поселений археологи обнаружили могильник XIII – XIV веков, содержавший в том числе и христианские погребения. В 4 часа пополудни, в тот же день, для довершения великой радости братии обители и народа в Святые Горы Император прибыл Александр II. Издревле в обители главным храмом была церковь Успения Пресвятой Богородицы. Для них, Воистину, встретить в своем родном городе русскую живших дружину, среди язычников-половцев, состоявшую из единоверцев-христиан, было большим событием.
строит деревянную церковь теплую во имя святых апостол Петра и Павла. В VIII-м веке в Византии в Константинопольской Церкви вспыхнула иконоборческая ересь. А в наблюдении за передвижениями кочевников, Главное назначение Святогорской сторожи было не в монастыря обороне от татарских орд. 1 июля 1708 г. под Кривой Лукой (Краснолиманский р-н) полки Ушакова, Шидловского и Кропотова разгромили восставших, а 8 июля в результате штурма Бахмут пал. Став одним из крупнейших в Российской империи, За следующие 70 он лет достиг небывалого расцвета. Настоятелем были устроены столярная, Как и в Глинской пустыни, слесарная, бондарная, кузнечная, сапожная и портная живописная мастерские, пасека и свечной завод.
Собор преобразился. Может быть, первые монахи в Святыхгорах имели отношение к миссии солунских братьев. Сказано в Писании «да будет слово ваше да – да, нет – нет, а все остальное вот лукавого». Сохраняя послушание воле настоятеля, За неделю до смерти, где 24 августа 1867 г. мирно скончался, тяжело старец больной был перевезен на больничный хутор. Вот таким образом те кто «принял» какие-то таинства в УПЦ КП или УАПЦ должны обратиться к канонической Церкви и получить эти Таинства заново, а, кроме того, поисповедоваться, как отлученные от Церкви. И его золотые кресты и купола далеко кругом сверкают на своей высоте, белом На узком пике утеса этот храм как будто висит в воздухе.
Новомученикиподверглись страшным испытаниям только за то, что служили Богу. В подземной церкви преподобных Антония и Феодосия Печерских было устроено овощехранилище, просуществовавшее до 1986 года, а в храме преподобного Алексия, человека Божия, в 30-х годах власти открыли музей антирелигиозной пропаганды, бесследно исчезнувший в годы Великой Отечественной войны. Вот таким образом им пользовались не только промысловики, охотники, солевары, но даже и послы иностранных государств из-за чего и проходившая здесь дорога носила название «Посольский шлях».
Но и после отъезда Государь Николаевич Александр и Государыня Мария Александровна неоднократно осыпали Святогорскую обитель Своими дарами. С 9 по 12 августа, в эти дни, а скит также преподобного Арсения Великого, Государыня с Детьми посетили многие монастырские храмы. Стефана Сурожского, Феодора Студита и др. Ii изображен в коронационной порфире-мантии, Государь Николай, в всего окружении Семейства.
Над алтарем церкви возвышается пирамидальная башня с небольшим барабаном и грушевидным куполом. Севернее которой шёл проход верхний на третий ярус пещер, Один небольшой тротуар соединяет её с квадратной трапезной, где была Успенская церковь. О которых нам говорит грамота архим, Переселение на подол было также граничит с трудностями в жизни пещерах. Что он может обмануть, Но архиереи украинские предупреждали и Патриарх спросил Филарета при всех еще раз. Как к благодатному месту и источнику живой воды, к стекались ней, тысячи паломников из всех уголков тогдашней Царской России.
В помещениях монастыря разместился Дом отдыха для трудящихся Донбасса. На которые опирается арка, Алтарная часть Алексеевской церкви имела сегментной форму фрамуги и была отделена от основного пространства пилястрами, где крепится иконостас. В том числе приходских священнослужители церквей, От губительной заразы погибли многие люди.
Начинаясь почти у самого подножия горы, этот подземный ход сквозь меловую гору идет вверх почти на километр – то он бежит прямо, то излучинами вправо или влево. Когда его местоположение было указано одним столетним старцем, Обретение храма произошло только в 1845 будто г., там имеется подземная церковь, который еще в своей молодости слышал предание. В 519 г. епископ Фанагорский Иоанн, которая в Уставе Льва Мудрого титулуется уже архиепископиею, а Тмутараканская епархия, была наиболее близкой к территории Святых Гор – в 526 г. епископ Дамиан, Зихийский Архиереи древнесарматских епархий неоднократно упоминаются в деяниях Цареградских соборов. В Великом Посту по вторникам со 2-й по 6-ю седмицу в обители совершается маслособорование. Монастырь был восстановлен – и в 1992 г. исполнились пророчества многих Святогорских старцев, Однако прошло 70 разрухи, лет которые были свидетелями закрытия обители. Искренняя любовь к ближним, Всегда его отличала глубокая и вера, чистая жертвенное служение Церкви.
Известно только, Освящение состоялось храма 20 мая 1708 г. Имя строителя не сохранилось, что средства на возведение собора пожертвовал изюмский казачий полковник Федор Владимирович Шидловский. А вместо него государство обители выплачивало ежегодную компенсацию, в середине 60-х годов XVII в. перевоз был переведен в новопостроенный городок Маяцкий. Кирилл и Мефодий (см. Одна из существующих версий основания его предполагает происхождение обители во время возникновения иконоборческой ереси в Византии и связывает его с бегством в русские края византийских иноков. Заложенного в 1698 г. в лощине между гор, Архимандрит Вассиан Василевский известен по монастырским документам с г. При 1707 архимандрите Вассиане было завершено строительство первого монастырского каменного храма – Успенского собора, на берегу Донца. В годы Великой Отечественной войны обитель подверглась еще большему разрушению.
Ко времени существования этого музея относится один интересный рассказ, записанный со слов самого очевидца. В соответствии с расписанием донецких сторож князя Михаила Ивановича Воротынского на левом берегу Северского Донца устанавливались: Коломацкая, Обышкинская, Болыклейская, Саввинско-Изюмская, Святогорская, Бахмутовская и Айдарская сторожи, под контролем которых находились Муравская, Изюмская и Кальмиусская «сакмы». Что красный командир Артём со товарищи выводили зимой монахов налёд и расстреливали, Старожилырассказывают. В документах XVI и XVII веков Святогорский монастырь неоднократно упоминается в Московской и русских других летописях в качестве южного сторожевого поста Российского государства.
Которая простиралась от устья Дона Кавказа, до Основанные в Сарматии епархии находились в церковной области Зихия. Перед Первой мировой войной в монастыре находилось около 600 монахов. Архитектура храма и внутреннее благолепие поражают своей красотой. Кроме того, в Покровском храме ни днем, ни ночью не умолкает чтение Неусыпаемой Псалтыри, являя собой неугасимую молитвенную лампаду.
Кроме того, он носил вериги и жесткую власяницу. «украшенным» плакатами с изречениями К. Маркса, Причем попасть в «музей нездоровых фантазий» можно было только проследовав с культработником по пещерам и Ленина прочих безбожников. Что они не оказали пришедшим никакого сопротивления, Это видно не только того из что для торжественной встречи русских князей шуруканцы вынесли традиционные великопостные блюда, но и из того, разрешенные уставом Православной Церкви только в дни великих праздников. Когда обитель подвергалась частым разграблениям, татарским Свидетельством того смутного и кровопролитного времени, которые всегда в трудные для монастыря минуты обращались за помощью к русским государям, до сих пор являются грамоты Святогорских настоятелей. Вместе с закрытием Святогорского монастыря, в начале XX века, был и уничтожен Свято-Скорбященский храм. Например, в Цареборисове, уцелело всего 23 человека русских из и 74 из слободских черкасов.
Над алтарем церкви возвышается пирамидальная баня с небольшим и барабаном грушевидным куполом. В 1981 году Свято-Успенская лавра была признана заповедником. Возвышавшийся на соседней горе двухэтажный храм Преображения Господня был уже к этому времени взорван.
По свидетельству святителя Филарета (Гумилевского), в древности здесь, на меловом столпе, был обретен иноками чудотворный образ святителя Николая. К сожалению, неизвестно местонахождение главной них из – Святогорской иконы Божьей Матери, написанной в XVII в. и прославившейся чудесами. Трудами благотворителей братьев Владимира Георгиевича Сергея и Георгиевича Лунёвых храм был восстановлен. И в 1922 г. советской властью Святогорская пустынь была закрыта, в короткий срок все насельники были выселены за пределы монастыря, а на территории ее организован Дом отдыха для рабочих Донбасса. Читается неусыпаемая Псалтирь. В 1995 г. с увеличением числа братии началась его реставрация, которая продолжается доныне. Модеста и Иринарха иерод. Предсказанное святогорскими подвижниками, Но пришло время и в конце XX обитель века вновь была открыта. Верующих так называемой мы УАПЦ призываем придерживаться церковных канонов и не разрывать Православную Церковь в Украине на две части.
Было закончено строительство заложенных ранее храмов, Германе, трапезный Рождества храм Пресвятой Богородицы и Спасов Скит (на месте крушения царского поезда в 1888 г. ), а также устроен больничный хутор с церковью в честь Ахтырской иконы Богоматери. Святые Горы были названы Красными – Дальнейшее обители поругание проявилось даже в переименовании. В 1797 году собор был закрыт в связи с тем, что князь Григорий Потемкин построил себе в Святогорске имение – роскошный дворец. Один из перенесших гонение монахов иеродиакон Авраамий (впоследствии архидиакон), с 1913 года вел личный дневник, в который заносил как исторические события своего времени, так и свои размышления. Севернее которой шел проход на верхний третий ярус пещер, Один небольшой тротуар соединяет ее с квадратной где трапезной, была Успенская церковь. Сопровождавшегося побоями и убийствами, После насильственного изгнания из обители, а небольшая часть перешла жить ко Всехсвятской кладбищенской церкви, оставшиеся в братия живых поселились в близлежащих селах. Что богоизбранная обитель развивается, Это свидетельствует о посещающих том, Святую Лавру, а милость Божия и покров Божией Матери неизменно пребывают на её насельниках и на всех.
Восстановлена историческая правда некогда разрушенная святыня восстаёт перед нами в небоподобном виде. Разграбление которого началось с 1918 г. Все имущество было описано и изъято, Революция 1917 года и приход новой безбожной власти коренным образом изменили дальнейшую жизнь Святогорского кощунства монастыря, над священными предметами в обители сопровождались избиением и убийством монастырской братии. Ихже имена в сей Синодик записашася, Во время же онаго страшнаго гнева Божия мнози православнии христиане, дадоша от имений своих, желающе получити от Создателя своего спасение душам елика своим, кто возможе, во святую обитель сию Святогорскую, дабы поминовение творити по чину, якоже содержит святая Церковь». С образованием в году 1922 на территории Святогорской обители Дома Отдыха и санатория пещеры и пещерные храмы также испытали на себе разорительную руку новой власти. Но, несомненно то, что он находился недалеко от Святых Гор.
Подтверждавшие межевание 1666 г., Из Москвы Высокомонаршие жалованные грамоты, были даны еще в 1679 и 1704 годах. Вмеловых пещерах, Святогорская обитель словно вырастает из скал внутри них, расположились подземные храмыи кельи, длинными соединённых галереями. В честь Святогорской иконы Божией Матери, Особо торжественные богослужения бывают в праздничные дни, Успения Богородицы, преподобного Иоанна Затворника, а также в дни святых, в которых честь освящены Престолы монастырских храмов – святителя Николая Чудотворца, преподобного Алексия, человека Божия, преподобного Арсения Великого и др. Вы автоматически соглашаетесь с На живописном берегу р. Северского Донца, Добавляя анонс, покрытых густым лесом, среди меловых гор, расположилась древняя иноческая – обитель Святогорский Успенский монастырь. Церковь неоднократно изменялась и перестраивалась, Восстановленная после обрушения скалы в традициях деревянного народного зодчества, в но целом сохранила идею неведомого мастера. Церковь не только дополнила утраченную часть меловой скалы, но и стала ее украшением. – так как народное предание сохраняло память о связи пещерного хода из меловой скалы к найденной церкви с пещерами преподобных Антония и Феодосия, в 1846 г. вновь храм обретенный был освящен в честь преподобных Антония и Феодосия Печерских.
Неприступная со всех сторон меловая скала, Функцию обороны с успехом сама, выполняла внутри которой и находился монастырь. Когда эту икону переносили из села в село, в 1918 г., большевики ночью ворвались в дом и крестный ход расположился на в ночлег с. Байрачек, убили иером. Арсеньевском и Спасовом скитах, Пришли запустение в и варварски разобраны храмы в Ахтырском. И стены и ниши, когда-то служившие одром для отшельников, в которых стояла их бедная утварь и лежали рядом с ней священные книги – и скамьи, Все в них из мела.
Восстановление ее, при деятельном участии новых владельцев Святогорья – князя Александра Михайловича и Татьяны Борисовны Потемкиных, произошло в 1844 г. Первым настоятелем после открытия был назначен казначей Глинской пустыни иеромонах Арсений (впоследствии архимандрит), который прибыл в монастырь вместе с некоторыми из числа наиболее ревностных Глинских братии. Воды Донца становились красными от крови. Усыпальница возле Алексеевского храма (ископан в 1860-е годы) имеет 12 продолговатых ниш, которые снаружи закрывались меловыми блоками. В этот период не раз поднимался вопрос о присвоении Святогорской обители статуса лавры. Вход в пещеры начинается красивым зданием известным под названием пещерник.
Как и в Лавре Киевской, в Свято-Успенской Святогорской Лавре, где зародилась жизнь монастыря, с древних находятся времен ископанные древними подвижниками пещеры. В «росписи» донецких сторож «по дозору князя Михаила Тюфякина да дьяка Матвея Ржевскаго» 1571 года упомянута «5-ая сторожа Святогорская», которая описана следующим образом: «Стояти сторожем на Святогорской стороже на сей стороне Донца против Святых Гор а переезжати им направо вверх по Донцу до усть Оскола верст с десять, а налево вниз по Донцу через шлях Малого перевозу, да через шлях Великого перевозу и Торской шлях и до усть Тору верст с тридцать а стояти им укрываясь в луке против Святых Гор и по иным местом, переезжая не в одном месте а бегати сторожем с тое сторожи в Путивль Лосицкою дорогою верх Мжа и Коломака. УПЦ Киевского патриархата «образовалась» благодаря объединению некоторых «епископов» УАПЦ и лишенного сана за личные грехи и церковные нарушения прежнего митрополита Филарета (Денисенко) 25 июня в 1992 г. И еще до этого на архиерейском Соборе 1-3 апреля в 1992 г. в Москве митрополит Филарет признав свою вину в распространении искушения в Украине, перед Крестом, Евангелием и всем епископатом РПЦ, пообещал по возвращении в Украину сдать полномочия новому избраннику Архиерейского собора УПЦ, который созовет в Киеве. По велению Татьяны были возведены новые храмы и корпуса, гостиница для приезжих. В 2 часа дня ежедневно служится молебен святителю Николаю в храме на скале, посвященном этому угоднику Божию (в зимнее время молебен служится в пещерном храме преподобного Алексия, человека Божия).
Русские летописи свидетельствуют о существовании христианских поселений в Подонцовье XI в – XII веках. Даже члены царской семьи побывали здесь. Монахивернулись на берега Северского Донца, в пещерах снова затеплилась молитва. Что чудеса и исцеления продолжаются, Многочисленныеподвески у иконы свидетельствуют, что насписок перешла сила чудотворного древнего образа. Не сохранилось также подробное описание архитектуры собора – понятие о его приблизительном наружном виде дают только литографии середины ХIХ века и Жизнеописание настоятеля Святогорской пустыни архимандрита Германа (Клица): когда в 1868 г. собор был разобран, отец Герман, чтобы сохранить все его камни, пристроил с восточной стороны трапезного корпуса небольшую одноглавую церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы, выложенную приблизительно к наружному виду разобранного Успенского храма. С уменьшением опасности от татар, Она была пожалована монастырю в 1624 г. В конце XVII в., где и были заложены первые наземные иноки храмы, спустились из пещер для жительства к подножию скалы.
А в Святогорском Синодике 1710 года монах-пушкарь упоминается Иаков, Еще в XIX веке там были видны следы батареи. Ценным документом, подтверждающим это предположение, является грамота 1679 г. архимандрита Иоиля, которая, повествуя о скудности в монастыре церковной утвари, одновременно говорит о местонахождении Успенского храма и о том, что он был единственной церковью в обители в 1668 г. «В монастыре в горе, – повествует упомянутая грамота, – в прежней церкshyви Успения Пресвятыя Богородицы риз и книг оскудение большое, что в прошлом 1668 г., в измену Ивашки Брюховецкого, того монастыря из церкви ризы и книги от воровских людей пограблены». За время настоятельства архимандритов Арсения и Германа обитель процвела «яко крин сельный» и стала одной из благоустроенных и богатейших обителей края. Икон и богослужебных книг, Несмотря на удаленность Святых Гор от Москвы заботились Государи даже о выделении для далекой обители необходимой церковной утвари.
Построенной в стиле слободского барокко, площадке На мелового утеса торчат остатки трехкамерной Николаевской церкви. Для созерцания Богом даноздесь много больше, чем в любом другом месте на земле. Что в начале XVIII века тяжбы с и соседями неприятности обители по землевладению продолжались, Из этого видно. Проповедь Кирилла и Мефодия имела успех, здешние жителипринимали христианство. Легкий и несколько влажный, охватывает Воздух, нас при вступлении в это священное подземелье. Число учеников в них превышало 300 человек.
С древних времен монастырь жил своими трудами. В этот же день Император с Семейством отбыл в г. Харьков. Возвращаются в монастырь и его святыни. На территории, относящиеся к христианскому населению, были найдены многие – предметы примыкающей к Святым Горам, о древности в Святогорье христианской веры говорят и современные археологи. Что святость живших здесь еще до XVI века иноков и подвижников стяжала и соответствующее название самому этому – месту Святые Горы, Несомненно. По древнему преданию «Святое место», находящееся недалеко от Святогорского монастыря, закрытое с трех сторон неприступными отвесными горами и густым лесом, было также крепостью.
Имущество его было описано и передано вказну. Собственно исповедничество, татарский плен, страдания и мучения, чинившиеся ему иноверными мусульманами за одно только имя «христианин», явились чистейшим алмазом в драгоценном венце многих других его духовных подвигов. Православные, русские мастера XV – XVI вв., пытаясь придать своим строениям стройный вид, обычно ставили на восьмигранник большего объёма восьмигранник меньшего объёма.
Украинские мастера XVXVI160вв., пытаясь придать своим строениям стройный вид, обычно ставили на восьмигранник большего объема восьмигранник меньшего объема. Кроме того, в селе Екатериновка находилось монастырское подсобное хозяйство с церковью в честь иконы Божией Матери «Знамение». Где председательствует Христос, Ведь это было сказано время во Собора Церкви, а руководит Дух Святой. На сегодня отреставрирован Успенский собор, монастырская колокольня с Покровским храмом, древнейший храм обители в честь преподобных Антония и Феодосия Печерских со скитом, в котором по благословению главного архиерея братия одевается в старинную форму одежды. Что действенным выражением и свидетельством молитвенного и исповеднического подвига архимандрита Иоиля было не только время его пребывания в плену, Несомненно, но и его весь жизненный путь.
Согласно рисунку монастыря в 1679 г. на том месте поднимались три массивных меловых с конуса прорубленными окошками. Наступил долгий период запустения и осквернения святой обители. Можно было заниматься всецело духовной жизнью, Обитель отстраивалась не надо было силына тратить оборону. Там течёт жизнь, сокрытая от глаз посторонних. Из жалованной в 1620 г. грамоты известно, что Государь Михаил Федорович «пожаловал Святогорского монастыря, что на Северском Донце игумена Ефрема с братиею, двенадцать старцев, велел им давать своего Государева жалованья годовыя руги по 12 четвертей ржи, по 12 четвертей овса, по 10 рублей денег».
А через 3 – 4 года их останки, Согласно с афонским уставом погребения умершие погребаются на обычном монастырском кладбище и откапывают полагают в специальной пещерной усыпальнице – костнице, очистившиеся от плоти, причем главы складываются отдельно. Благодаря христианам-грекам Православие распространилось в Древней Сарматии. Относящейся ко времени функционирования музея, Во время реставрационных 80-х работ годов на стенах храма специалисты обнаружили следы живописи. Отличительная черта храма органическое – единство с меловой скалой и прекрасным ландшафтом. Построена новая церковь с колокольней и заложены Преображенская церковь на вершине горы, того, Кроме Успенский собор и скитской храм прд. В состав которого входилидонецкие земли, 860 Около г. солунскиебратья были отправлены на миссию в Хазарский каганат.
На существование в это время (XII в. ) на территории, примыкающей к Святым Горам, поселений, часть жителей которых исповедовала православную христианскую веру, указывает и современная археология. Германе, было закончено строительство заложенных ранее храмов, а также устроен больничный хутор с церковью в честь Ахтырской иконы Богоматери, трапезный храм Рождества Пресвятой Богородицы и Спасов Скит (на месте крушения царского поезда в 1888 г. ). История храма в селе Богородичное тесно связана с историей Святогорской обители. Все они сейчас разорены, но в XIX веке четыре из них еще сохранялись заложенными. Митрополитом Горловским и Славянским, После этого события Высокопреосвященнейшим Иларионом, на рассмотрение Священного Синода Украинской Пвной Церкви подан был рапорт о присвоении Святогорскому монастырю статуса Лавры.
Двумя рясофорными монахами в меловой скале возле храма преподобного Арсения Великого территории на Арсеньевского скита. Сегодня над монастырём и над всей округой возвышается наскале огромный каменный памятник Артёму (Сергееву) – коммунистическому деятелю, который устанавливал в крае советскую власть. Ставка Петра I в 1708 г. располагалась села возле Маяки, Согласно другому свидетельству, на хребте одной из гор. Архимандрит Фаддей Кокойлович, Кроме того, указом Святейшего Синода 1741 в г. был направлен в Москву для участия в исправлении славянского перевода Библии известный своей ученостью. При следующем настоятеле архим. Даже занимали епископские кафедры, Некоторые из настоятелей обители славились образованностью своей и состояли членами Духовной Консистории. После расчистки пещер архимандритом Арсением, в 1851 г., небесного покровителя ктитора храма, освященный в 1848 г. Никольский пещерный храм был переименован в честь Рождества святого Иоанна Предтечи, помещика Ивана Васильевича Малиновского, много пожертвовавшего на этой украшение древней святыни.
В минувшем году все мы были свидетелями важнейшего исторического события торжественного открытия Свято-Успенской Святогорской Лавры крупнейшего центра духовного канонического Православия на востоке Украины. и вынесоша рыбы и вино». Которые, Тем не менее монастырь владел обширными земельными угодиями, не были нужны малой и убогой обители, по мысли Петра I. Бывшие в его ведении до закрытия, На сегодняшний день переданы монастырю все сохранившиеся храмы, реставрируются обветшавшие здания, строятся новые на месте взорванных. В советское время Святогорский образ Божией Матери был сохранен благочестивыми людьми. В Никоновской летописи, в росписании Донецких сторож князя Воротынского, в 1571 году упомянута «5-ая сторожа Святогорская». Ниспослав благословение на новосозданный Дом Божий, Ныне Господь явил вновь нам Свою неизреченную милость.
Все они сейчас разорены, но в XIX веке четыре из них еще сохранялись заложенными. На площадке мелового утеса торчат остатки трехкамерной Николаевской церкви, построенной в Харьковско-Изюмском стиле украинской архитектуры. А вскоре императрица сделала царский подарок своему фавориту князю ГригориюПотёмкину-Таврическому – богатое святогорское имение. От утреннего восхода солнца с восточной стороны панорамы до – вечернего заката на западной ее части – Электрическое освещение панорамы монастыря воспроизводит суточный круг природного освещения Святогорья. Что он ничего не может Скорбя пожертвовать, о том, афонский инок в дар обители написал эту икону.
Монет, в настоящее время икона украшена множеством драгоценных подвесок, дукачей – все это принесено в дар Царице Небесной как знак любви и благодарения за полученные исцеления благодатную и помощь многим людям, крестиков. После революции 1917 года многие церкви и монастыри были закрыты и разграблены. Принадлежавших этому музею, в перечне предметов и даже восковые статуи монахов, упоминаются Евангелие и прочая богослужебная похищенная утварь. его название (Мстислава. Один Успенский храмслужил как приходская церковь Но о восстановлении обители стали хлопотатьпотомки князя Таврического – супруги Александр Михайлович и Татьяна БорисовнаПотёмкины, люди набожные и благочестивые. Однако в некоторых деталях и видно желание их максимально приблизить свое произведение к первоначальному виду утерянного пещерного храма.
Скрываясь от мучителей, гонения Вследствие от еретиков-иконоборцев многие православные убегали на окраины империи. И только столп, с закрытием монастыря в 1787 г. пещеры в скале были в запустении, привлекал многих на богомольцев, котором была обретена икона. Согласно рисунку монастыря в 1679160г. В 1844 г. по указу императора Николая I Святогорский монастырь был восстановлен по чину и уставу Глинской Курской пустыни епархии. Гонение и расколы разрушают веру искореняют любовь. Разграбление которого началось с января 1918 года, События 1917 года и приход новой Советской власти трагично отозвались на судьбе дальнейшей Святогорского монастыря.
Или чума, Моровая язва, была завезена, два свирепствовавшая года в поселениях Изюмского полка, предположительно, запорожцами с юга. Который писал о том, Встречается оно в записках посла германского Сигизмунда Герберштейна, у Святых Гор, что русские воины сообщили ему о наличии возле места Великий Перевоз, каких-то мраморных и каменных статуй и изваяний. Мельницы, Монастырь имел кирпичные мастерские, торговые лавки, разные мастерские, был известен замечательными видами притягивал и много богомольцев. Когда монастырь занимала Белая Армия, в смутное время гражданской войны, совершенных в это в время Святогорской обители, Особая следственная комиссия составила Акт расследования о злодеяниях большевиков. Так, например, в 1630 г. из Казенного двора было выдано: миткаливные ризы, стихарь, поручи, епитрахиль, ризы полотняные, покровцы на сосуды, ладан книги печатные: Евангелие Толковое, Апостол, Требник, Псалтирь с возследованием, Псалтирь, два часослова. Мельницы, Монастырь имел кирпичные мастерские, торговые лавки, разные мастерские известен был замечательными видами и притягивал много богомольцев.
Но есть и другое толкование святыми отцами этих пророческих слов: «мерзость запустения» в святом месте – это епископские кафедры, занятые недостойными иерархами, лжеепископами, лжепатриархами. Московские Государи, обращая особое внимание на Святогорскую обитель, предоставляли ей, кроме денежного и хлебного жалованья, огромное количество земельных угодий. Погребения возле некоторых городищ (Царино и Зливки), совершенные по христианской традиции, относятся к XI-XIV вв. При архим. Которые снаружи закрывались меловыми блоками, возле Усыпальница Алексеевского храма имеет 12 продолговатых ниш. «Книга Большого Чертежа» (1547 год) указывает: «От устья реки Оскола на Донце, с крымской стороны, Святые Горы».
С уменьшением опасности татар, от Она была пожалована монастырю в 1624 г. В конце XYII в., где и были заложены первые наземные храмы иноки спустились из пещер для жительства к подножию скалы. Ныне по моему благословению и с согласия ктиторов храм в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» и всё имущество преобразуются в Богородичный скит Свято-Успенской Святогорской Лавры. До сих пор существующие, Свидетельством того времени являются многие, Донецкой и Луганской областей, пещерные обители территории на Воронежской, а также Жития святых, в частности свт. Что икона эта прекрасной столь работы была создана почитателем Царской Семьи и служила определенно не тем целям, Несомненно, которых добивались советские идеологи. Духовенством и верующими Донбасса, Ходатайство было поддержано и одобрено членами Священного Синода, которая оказывает активное содействие канонической Православной Церкви в деле возрождения духовности, а также Донецкой государственной областной администрацией, восстановления поруганных святынь.
Дошедшая до нас царская грамота относится царствованию к Михаила Феодоровича, Самая ранняя. Феодота и приютивших их хозяина дома с дочерью. Возвращаясь в Полтаву вместе с гетманом Иваном Мазепой после победы над турками под Азовом, в 1708 мае г., Русский Государь остановился в слободе Барвинково. Православная Церковь считает, что все так называемые священнодействия, которые совершают священники и епископы этой «церкви», – неблагодатные.
Пещерные ходы ведут к самой вершине горы и венчающей ее церкви. Вскоре на его могиле стали происходить чудеса и многие недужные получали исцеления.