Что касается персонажей, то сегодня достоверно известно: единственное настоящее лицо на картине – купец (отец невесты на заднем плане справа), которого Федотов рисовал с реального человека. После этого он прожил лишь четыре года и в 37 умер лет в психиатрической больнице от воспаления легких. Тем самым Федотов добился точной передачи складок платья в движении.
Самоучка Федотов фактически стал родоначальником нескольких уникальных явлений. Что перед 8 уместнее Марта разговор о произведении, Кто-то скажет, например, где героини, возвышенны, романтичны. Все с натуры. Влюбился в неё сын крупного откупщика Кошелев – но не знатен.
Проходя мимо какого-то трактира, а однажды, во-первых, художник увидел за окнами, люстру с закопченными стеклышками, которая его поразила и стены немножко 8212 побуревшие, красно-коричневые. Обе разряжены для приема жениха. Зато там больше видно ханжество героев действа, которое так хотел высмеять художник. Таким образом он едко комментировал изображения на своих картинах, которые по оценкам современников и без того были весьма издевательскими (вспомните «Свежего кавалера» в грязном халате и наполеоновской позе, которым Федотов вдоволь посмеялся над тщеславием и глупостью чиновников). Легко заметить, Если присмотреться повнимательнее к персонажам картины, чувствуется доброе, все что они по-своему симпатичны, хоть и немного ироничное отношение к ним художника.
Таким образом создается своего рода композиция движения. «Подняться» материально офицер мог за счёт так называемых безгрешных доходов – не то чтобы воровства, но возможности что-то выгадывать на всякого рода военно-хозяйственных операциях (закупка фуража, продовольствия, лошадей и т. д. ). Что зрители оказываются как бы на месте той стены гостиной, Комната действующие и лица на холсте расположены так. На рынках и толкучках высматривал Федотов интересные типажи старух и сидельцев, Один из знакомых по гарнизону согласился сыграть роль майора, что художник чуть ли не год потратил на уговоры попозировать для картины, а встреченный у Аничкова моста купец настолько его очаровал. Как фигура, Он изображен на втором плане, нужная только для объяснения причины переполоха купеческом в доме.
Именно так, по мнению художника, должен быть обставлен типичный «ржавый» купеческий быт. Что без специального образования, в 29 лет Павел Федотов вышел в отставку и без остатка посвятил искусству, себя было огромным жизненным риском, заметим. Хозяин засуетился поскорее застегнуться. «женитьба майора – в картин Описании и эскизов Павла Федотова сам автор пишет о своем произведении. А дальше можно предполагать.
Когда военные, Федотов самзнал много случаев искали простого и удобного выхода жениться – на богатой купеческойдочке, не имевшие видов на доходную штатскуюдолжность. В Сватовстве майора художник высмеивает расхожийжитейский эпизод, Как вы уже все поняли, образы на картине собирательные, соответственно. Брак – сделка, выгодная для обеих сторон. Зауервейда, пользовался советами К. П. Взаимодействие этих персонажей одна из главных линий развития сюжета.
Только наверняка он «происхождения тёмного». Там уже нет «купеческой» люстры и расписного потолка. В 11-летнем возрасте был определён в воспитанники Первого Московского кадетского корпуса. ассигнациями в месяц». Шампанское уже стоит на подносе на стуле.
Однажды в трактире он увидел люстру с закопченными стеклышками, которая «так и лезла сама в картину». Унижения, Муштра, начав с рядовых и ломая все социальные преграды, зуботычины Однако благодаря служебному рвению, получил-таки годами с первый офицерский чин. Триумф "Сватовства майора" стал высшей точкой в жизни художника. А однажды, проходя мимо какого-то трактира, художник увидел за окнами, во-первых, люстру с закопченными стеклышками, которая его поразила и стены -немножко побуревшие, красно-коричневые. Именно так, по мнению художника, должен быть обставлен типичный «ржавый» купеческий быт.
Триумф 171Сватовства майора187 стал высшей точкой в жизни художника. И вообще грубейшее нарушение служебной этики, вот а если ты чином ниже – тут и дело подсудное. А расти благонравной, надлежало Девице не всякими умствованиями голову захламлять и иного купеческие дочки себе не представляли, в положенный срок выйти замуж – таково её назначение.
Добавляя анонс, вы автоматически соглашаетесь с «Сватовство майора» центральное произведение зрелого периода в творчестве мастера. 1848, «Сватовство майора», что «Бурлаки на Волге» в творчестве Репина или у «Утро в сосновом бору» Шишкина, ГТГ«Сватовство майора» в творчестве Федотова – это то же самое. Что любил и обожал, Не напрасно с такимупорством перетаскивал из мира реального свойвымышленный в мир все. Родился в Москве. Мы ничего не знаем о предках федотовского майора. На закуску к дорогому, конечно же специально купленному шампанскому (10–12 рублей бутылка, безумные деньги. ) – селёдка, кулебяка Кто-то скажет – мелочи, условности.
Именно отсюда льется на сцену тусклый петербургский свет – едва темных достигающий углов большой парадной залы, на которой расположены окна. То со Сватовствоммайора вышло по-другому, если Но рацеи придумывались всегда после картины. Их стремление подражать жизни дворянского привилегированного сословия, Островский в своих пьесах высмеивал невежество купцов.
В купеческий дом сваха приводит жениха-майора. Даже дымящуюся кулебяку Федотов писал с натуры и не успел закончить, пока она была еще горячей. Порадуйте себя, Сделайте подарок друзьям близким и представьте интересные плэйкасты на всеобщее обозрение. Этобыла не копия. На столе разная закуска. А в столовых полагались При белые, этом стол застелили красивой цветной скатертью – хотя такие для столов в кабинетах. Брата императора Николая I. Художественный дар молодого офицера был замечен великим князем, Особенно удавались Федотову изображения великого князя Михаила Павловича Романова, который распорядился «предоставить рисующему офицеру добровольное оставить право службу и посвятить себя живописи с содержанием по 100 руб, а благодаря ему и самим императором.
Бедный заждался, наверно» Стол хлебосольный к приему готов. «Сватовство» дошло до нас в двух вариантах. Остальные типажи Федотов рисовал с манекенов. Включая эту самую кошку, Все характеры, что поневоле мы начинаем чувствовать себя очевидцами событий, переданы художником так живо и выразительно. Кухарка несет кулебяку, а сиделец вина. Учился в Первом Московском кадетском корпусе (1826–1833), состоял на военной службе (1833–1844), был офицером лейб-гвардии Финляндского полка. Долгое время считалось, что художник высмеивает персонажей «Сватовства майора», а вместе с ними и подобных им представителей купечества и дворянства.
На которого и надел невестино платье, а изобразить стремительное движение невесты художник попросил друга своего Карла Флуга. Состоял на военной службе (1833–1844), Учился в Первом Московском кадетском корпусе (1826–1833), был лейб-гвардии офицером Финляндского полка. Долгое время «Сватовство майора» считалась картиной, едко высмеивающей некоторые стороны купеческой жизни.
Отметим, что далеко не всегда публика ценила собственно живопись «Сватовства» гораздо более она увлеклась её сюжетной новизной. Устав от Ахиллесов и Гекторов, посетители выставки искренне зааплодировали мастеру, увидев в его картине отражение их собственного бытия. Кошка замывает гостей». Вот и настал долгожданный момент – Знатный жених у порога. Браки по расчёту вообще самые крепкие. Зритель переходит от персонажа к персонажу, воле Повинуясь художника, все они оказываются связанными между собой жестом или позой.
Растерянный хозяин дома лихорадочно пытается застегнуть сюртук (он-то «знаком больше с армяком»). Что ж, пришлось на последние деньги покупать еще одну. Чему во многом способствовал И. А, в вышел 1843 в отставку и целиком посвятил себя искусству. Которые по сути дела являли собой торговую сделку, Браков, а вслед за тем и в было литературе, очень много – в жизни и в живописи.
Но это еще не все. Картина вторая В последние годы жизни Павел Федотов еще раз пишет «Сватовство майора». Получив офицерское звание, переселился в Петербург. Договорились, решили – чего тратиться и время терять – жених мог бы пригласить супругу будущую в театр, Конечно, но федотовские герои, как-то поухаживать, похоже, люди конкретные.
Как он бродил по Москве, Друзья Федотова рассказывали, пытаясь отыскать подходящий для будущего полотна интерьер, под разными предлогами в заглядывал дома купцов. А он показывает на входящую сваху. Тем самым Федотов добился точной передачи складок платья в движении. Во-первых, он первым в Российской империи стал рисовать быт. Остальные типажи Федотов рисовал с манекенов. Костюмы для них просил у знакомых.
Не лучший выбор делает купец, Может, по который возрасту годится ей в отцы и зарится на богатство, собираясь выдать дочь за майора. Но. При этом купец долго не соглашался позировать художнику, не понимая, чего от него хотят.
Увлёкся рисованием, стал посещать вечерние уроки рисования в Академии художеств. Это считалось почти законным, по крайней мере, начальство смотрело сквозь пальцы. Академик Императорской Академии художеств (с 1848). Но мы и сегодня усмехнёмся, видя человека в пиджаке, при галстуке – и обвислых штанах-«трениках». Довольно долго он не находил ничего подходящего. Написав «Сватовство майора», художник высмеял все, что мог: и переполох в доме в ожидании 171важного187 гостя (еще бы.
Написав «Сватовство майора», художник высмеял все, что мог: и переполох в доме в ожидании "важного" гостя (еще бы. В те времена не было ни Интернета, ни телевидения, ни просто электричества. Так что «Сватовство майора» не просто усмешка, забавный анекдот, а подлинная жизнь, где нет только чёрного и белого, где все полутона и игра света. Именно он придумал "рацеи" – стихотворный текст, "аккомпанирующий" картине. Однакоесли зритель повнимательнее всмотрится в это полотно, то непременно заметит, что все герои картины П. Федотову по-своемумилы, всех он осветил своим ласковым отношением. Искусствоведы считаютего менее ценным. «Надо сюртук застегнуть поскорей.
Единственный абсолютно безмятежный герой картины изображенная на первом плане кошка, «намывающая гостей». Ах, от избытка волнений в груди Кинулась в бегство невеста. Именно он придумалрацеи – стихотворный текст, аккомпанирующий картине. Таким образом он едко комментировал изображения на своих картинах, которые пооценкам современников и без того были весьма издевательскими (вспомните«Свежего кавалера» в грязном халате и наполеоновской позе, которым Федотоввдоволь посмеялся над тщеславием и глупостью чиновников).
«Бурбоны» лоском и образованностью не блистали, но лямку тянули честно. Как пишет Л. Байрамова, «здесь все любовь ивсе приятие с миром. Хотя он былсамоучкой. Что у зрителя создается невольное Художник ощущение, так располагает комнату и действующих лиц, царящий в купеческом доме, будто он заглянул в окно и увидел переполох.
Но купец-то искренне полагает, что печётся о счастье дочери став женой дворянина, она повысит свой социальный статус, войдёт в круг «благородных», куда купцам, несмотря на богатство иного пути нет. Прапорщик – подпоручик – поручик – штабс-капитан – капитан – – майор а дальше – ступеньки служебной лестницы. О том, Сами ленятся, работать Как иные на чужой счет живут, Так на богатых женятся – как люди на свете живут, Картина говорит. Но дело происходит днём (свечи на люстре не горят) и вообще пока формально – лишь смотрины: наряд не подобает поводу.
Эти поиски иной раз выглядели весьма комично. Сейчас, впрочем, мало что изменилось, но вернемся к картине. Обещает князь Голицын богатство и высокий статус «кавалерственной дамы» – да сильно стар. Вместе с гравером Е. Е.
Как пояснение к Сватовству майора Федотовым написано стихотворное знаменитая произведение Рацея. Там меньше художественных деталей, больше – откровенногофарса в героях. Невозможно не вспомнить картину П. А. Федотова "Сватовство майора", Говоря о теме "темного в царства" пьесах А. Н. Островского. В Русском музее находится вариант-повторение одноименной картины 1848 года (Третьяковская галерея), за которую художник был удостоен звания академика.
В 1843–1844 учился в батальном классе Академии художеств у А. И. Костюмы для них просил у знакомых. Костюмы для них просил у знакомых. Quotесть офицеры – составляющие в Петербурге какой-то средний класс общества, Н. В. Гоголь в проспекте" "Невском будто описывает героев Федотова.
На пороге которой появляется майор, От этой группы внимание зрителя переходит соседней к ярко освещенной комнате. Счего же он рисовал «Сватовство». Самоучка Федотов фактически стал родоначальником нескольких уникальных явлений.
Именно за последнюю картину Федотова сразу же удостоили звания академика. Оно выявило принципы его искусства, его метод и мастерство. В свободное время также много рисовал, В основном портреты сослуживцев и знакомых. Ой, стыд-то какой. »). Герои картины Федотова это живые люди, со своими достоинствами и слабостями. Не напрасно художник так «носился» со своейкартиной, будто это была его «лебединая песня».
Федотов Павел Андреевич (1815, Москва – 1852, Петербург) Художник, рисовальщик, жанрист-портретист. И вдруг чудо – у Аничкова моста встретился купец. Под разными предлогами он проникал в купеческие дома, бродил по магазинам и рынкам. Между прочим, эту «купеческую»люстру Федотов даже выпросил у владельца трактира себе домой, чтобы спокойно итщательно ее зарисовать. Задумав картину, художник долго искал интерьер, в котором должно былопроисходить действо. Брюллова.
Впрочем, все свободное время онпосвящал любимому занятию – рисованию. Бернардским работал над сюитой Нравственно-критические сцены из обыденной жизни (1848–1849). В 1848 году, Но уже через четыре года, 171Разборчивая невеста187 и 171Сватовство майора187, смелый представляет самоучка на академической выставке три свои первые живописные работы – 171Свежий кавалер187. Из всех персонажей картины сам жених менее всего интересует художника. К нему из другой комнаты тянется старуха с вопросом: к чему эти приготовления. Конечно, И, молодцевато ус, подкручивающего жениха-майора, в предвкушении богатого приданного.
Даже мелочи. Подразумевалось: он своё выслужил, ему можно. Маменька тянет ее позади За кринолины на место.
Художник сделал другой вариант картины. Остальные персонажи картины разбиты на группы, каждая из которых развивает свою сюжетно-образную линию в пределах темы картины. Заметим, в 29 лет Павел Федотов вышел в отставку и без остатка посвятил себя искусству, что специального без образования, было огромным жизненным риском. Родился Федотов в Москве, в семье мелкого, бедного чиновника. Но это еще не все.
Таким образом он едко комментировал изображения на своих картинах, которые по оценкам современников и без того были весьма издевательскими (вспомните «Свежего кавалера» в грязном халате и наполеоновской позе, которым Федотов вдоволь посмеялся над тщеславием и глупостью чиновников). То есть, вещь не только известная, а знаменитая. А само по себе офицерское жалованье тогда было весьма скромным. Что без специального образования, в 29 лет Павел Федотов вышел в отставку и без остатка посвятил себя было искусству, огромным жизненным риском, заметим.
А однажды, проходя мимо какого-то трактира, художник увидел за окнами, во-первых, люстру с закопченными стеклышками, которая его поразила и стены – немножко побуревшие, красно-коричневые. Тогдашняя Российская империя постоянно воевала – с Наполеоном, с Персией, Турцией, с польскими мятежниками, с непокорными кавказскими горцами И для толкового храброго человека «из простых» армия при всех сословных ограничениях могла стать жизненным шансом. Quotты, Так, сама не понимаешь своего счастья, дура в – пьесе "Бедность не порок" Гордей Торцов говорит дочери.
«Сватовство майора», 1848, ГТГВ поисках героев и деталей для этой картины Федотов обрыскал весь Петербург. Во-вторых, онсразу стал этот быт высмеивать. И здесь – важный момент. В Москве будешь по-барски жить, в карете будешь ездить. Центральная группа жеманной и испуганной невесты, порывающейся убежать от матери, властно удерживающей ее, выделена чисто живописными средствами – сильным освещением и светлыми красками (светло-розовое платье невесты и переливчатое платье матери). Решившем поправить свои дела женитьбой на купеческой богатой дочери, в ней он рассказывало майоре. В юности «забрили лоб».
Не случайно современники называли Федотова "Гоголем в живописи". Есть специальные исследования (например, Р. Кирсановой) о том, какие несуразности зорко подметил П. Федотов. При этом купец долго не соглашался позировать художнику, непонимая, чего от него хотят. Крылов.
Конечно, И, молодцевато подкручивающего ус, жениха-майора, в богатого предвкушении приданного. После егоокончания служил прапорщиком в Петербурге. Но его ничего не устраивало. ПогодинВ поисках нужной залы нужно пришлось тоже потрудится. Тем самым Федотов добился точной передачи складок платья в движении.
Художник взял момент появления жениха, вызвавшего волнение и переполох в купеческой семье. Во-вторых, он сразу стал этот быт высмеивать. Несмотря на то, что картина невелика по размерам, она очень тщательна по отделке. А как тонко передал Федотов ощущение домашнего уюта. Что ксвоим персонажам П. Федотов относился же, так Э. Кузнецов в своем исследовании творчества художника пишет, знакомым ему людям сочувственно терпимо, «как относился к живым, со снисходительностью хорошо их понимающего человека.
П. Федотов сначала и хотел просто подшутить, поиронизироватьнад своими героями, но под волшебной кистью мастера получилась одна изсамых теплых и человечнейших картин в русской живописи. Именно он придумал 171рацеи187 8212 стихотворный текст, 171аккомпанирующий187 картине. Под разными предлогамизаходил в и гости придирчиво осматривал жилье, Федотов ходил по купеческим домам. Купец явно заказал у модистки-француженки дорогущие туалеты жене и дочери. Скромно стоящую на картине на стуле слева, а бутылку шампанского, как только ее закончил рисовать, Федотов распил вместе с другом. Всё было узнаваемо здесь – интерьер, характеры.
Правда, платье купчихи требует чепца, а она по привычке в простонародном платочке. такая честь – зять–офицер) ижеманную невесту, одетую в бальное платье с открытыми плечами (нужно понимать, что к такому платью не полагалось одевать крестик, а его отсутствие было верхомпозора для благовоспитанной купеческой дочери) и мать-купчиху в модномфранцузском платье вкупе со скромным платочком на голове и отца-купца, которыйсуетливо застегивает сюртук. Серая с белым, Не случайно на переднем картины плане изображена кошка обыкновенная кошка, равнодушная к суете вокруг, которая умывается. Сколько в этой картинеторжественного благополучия, семейственности и уюта. Что женятся на купеческой дочери, они достигают наконец до того, с сотнею тысяч около или того наличных и кучей бородатой родни", умеющей играть на фортепьяно. В 1848 году, Ноуже через четыре года, Разборчивая невеста и Сватовство майора. Именно за последнюю картину сразу Федотова же удостоили звания академика. Триумф Сватовства майора стал высшей точкой в жизни художника. После этого он прожил лишь четыре года и в 37 лет умер в психиатрическойбольнице от воспаления легких, смелый самоучка представляет наакадемической выставке три свои первые живописные работы – Свежийкавалер. Или Женитьба майора, За год до создания полотна Федотов написал Поправка поэму обстоятельств. Довольно долго он искал тип купца. Стерпится – слюбится.
Однако моральное право на «безгрешные доходы», доступ к ним получал человек на должности уровня полкового командира. Написав «Сватовство майора», художник высмеял все, что мог: и переполох в домев ожидании важного гостя (еще бы. Скромно стоящую на картине настуле слева, а бутылку шампанского, как закончил только ее рисовать, Федотов распил вместе с другом.
Если все свободные места уже заняты, то Ваша заявка будет добавлена в очередь и появится на главной странице при первой же возможности. Между прочим, эту «купеческую» люстру Федотов даже выпросил у владельца трактира себе домой, чтобы спокойно и тщательно ее зарисовать. Платье дочери – роскошное, вечернее, бальное, с декольте. В 1848 году, Но уже через четыре года, "Разборчивая невеста" и "Сватовство майора", смелый самоучка представляет на академической выставке три свои первые живописные работы "Свежий – кавалер". С 1835 посещал с перерывами вечерние классы Академии художеств. Это какая-нибудь тогдашняя поэтическая грёза эпохи – «черноокая Россети» Александра Осиповна Россет-Смирнова (1809–1882), ставшая потом известной мемуаристкой, будучи бесприданницей, могла себе всё же позволить перебирать женихов.
Во-вторых, он сразу стал этот быт высмеивать. Один из родоначальников критического реализма в русском изобразительном искусстве. Остальные типажи Федотов рисовалhellip с манекенов. СамоучкаФедотов фактически стал родоначальником нескольких уникальных явлений. Во-первых, он первым в Российской империи стал рисовать быт. После этого он прожил лишь четыре года и в 37 лет умер в психиатрической от больнице воспаления легких.
Создается ощущение, что мы нечаянно заглянули в окно и застали хозяев дома в виде, вовсе не предназначенном для постороннего глаза (сам Федотов, гуляя, любил заглядывать в окна и кто знает, какие из его сцен домашней жизни были увидены во время прогулок). То можно представить, Если усилий столько тратил художник на неодушевленные предметы, как трепетно он относился к своим главным героям. В центре композиции убегающая невеста и маменька, пытающаяся ее удержать. Павел Андреевич Федотов (1815-1852) родился в Москве в семье бедного чиновника. – Думает папенька нервно.
Забыв дворянскую спесь, Разорившийся дворянин решил, поправить свои женитьбой обстоятельства на богатой купчихе. Между прочим, эту «купеческую» люстру Федотов даже выпросил у владельца трактира себе домой, чтобы спокойно и тщательно ее зарисовать. Вдруг засмущавшись, Разряженная в пух и прах невеста, чужой, последнюю в минуту старается упорхнуть из зала («Мужчина. А тогда деталям и ритуалам придавалось гораздо большее значение. А купеческая дочка Кого папенька с маменькой подберут, тот и хорош. Знаменитая красавица и умница, Однако Александра Осиповна фрейлина – императрицы, Гоголя, собеседница Пушкина, Жуковского, Лермонтова. Бернардским работал над сюитой Нравственно-критические сцены обыденной из жизни (1848–1849).
Даже чтение (если федотовская героиня вообще грамотна) – развлечение относительное: темнеет в России рано и в купеческом доме наверняка свечи зазря не жгли. Хоть без букета, но сам, как презент, Даже напыщен немного. Хотя, как правило, майорство – пик карьеры. Что касается персонажей, то сегодня достоверно известно: единственное настоящее лицо на картине 8212 купец (отец невесты на заднем плане справа), которого Федотов рисовал с реального человека.
На которого и невестино надел платье, а изобразить стремительное движение невесты художник попросилhellip своего друга Карла Флуга. Сам же «виновник» ожидает в соседней комнате («Майор толстый, бравый, карман дырявый, крутит свой ус: «Я, дескать, до денежек доберусь»). Художник –самоучка ничего не рисовал из головы. Федотов выбрал для изображения самый острый и напряженный повествования, момент Как обычно.
Павел Андреевич Федотов. Пришлось просить у хозяев разрешения взять ее «напрокат», чтобы в спокойной обстановке поработать в мастерской. Павла Федотова называют предшественником художников-передвижников. К наживе, Сюжет картины "Сватовство майора" касается одной из важных сторон социальной жизни – безудержного стремления к нравственного обогащению, растления дворянства и купечества. При этом купец долго не соглашался позировать художнику, не понимая, чего от него хотят. Во-первых, он первым в Российской империи стал рисовать быт. Все-таки это были как никак егосоздания и он любил их, как детей любят – даже еще теплее, Может быть, его дети, чем к живым.
«Тугая на ухо» беззубая старуха-приживалка не может взять в толк, отчего это вокруг такая суматоха, а сиделец лавки, несущий бутылки к праздничному столу, объясняет ей причину переполоха. Скромно стоящую на картине на стуле слева, а шампанского, бутылку как только закончил ее рисовать, Федотов распил вместе с другом. На которого и надел невестиноплатье, а изобразить стремительное движение попросил невестыхудожник своего друга Карла Флуга. Именно так, по мнению художника, долженбыть обставлен типичный «ржавый» купеческий быт. Так что вглядимся в федотовских героев – благо впереди 200-летие со дня рождения художника и этому юбилею посвящена выставка, недавно открывшаяся в Третьяковской галерее.
" Этот самодур не хочет жить "по-мужицки", "ладит одно: хочу жить по-нынешнему, модами заниматься". Торопливо застегивающему кафтан купцу, Движение свахи и жест ее левой руки ведет зрителя от майора к взволнованному, лицо которого расплылось довольной в улыбке. Оконченная картина. Для большего не хватало грамотности, связей. Что касается персонажей, то сегодня достоверно известно: единственное настоящеелицо на картине – купец (отец невесты на заднем плане справа), которого Федотоврисовал с реального человека.
В поисках героев и деталей для этой картины Федотов обошел весь Петербург. Были случаи (правда, единичные), когда и в генералы выходили. Темна его фигура четко выделяется на фоне зеленой, залитой светом стены. Дальше в поле зрения попадает прислуга, накрывающая стол и обстановка комнаты.
Эта картина раскрывает быт и нравы "темного царства". За столом прислуживает "фициянт", у него в доме "небель", дорогая и он всерьез считает себя культурным человеком. Сам метод группировки действующих лиц является новым русской для жанровой живописи приемом. такая честь – зять – офицер) и жеманную невесту, одетую в бальное платье с открытыми плечами (нужно понимать, что к такому платью не полагалось одевать крестик, а его отсутствие было верхом позора для благовоспитанной купеческой дочери) и мать-купчиху в модном французском платье вкупе со скромным платочком на голове и отца-купца, который суетливо застегивает сюртук. Дабыизбежать нищеты в 11 лет поступил в московский Кадетский корпус.
В которой происходит суматошное приготовление к встрече жениха, Глазами зрителей открывается просторная купеческого комната дома. Армейский майор – это, как правило, командир батальона. Нынче весь дом на подносе: Дочка, закуски различных сортов, Денежки Милости просим. такая честь – зять–офицер) и жеманную невесту, одетую в бальное платье с открытыми плечами (нужно понимать, что к такому платью не полагалось одевать крестик, а его отсутствие было верхом позора для благовоспитанной купеческой дочери) и мать-купчиху в модном французском платье вкупе со скромным платочком на голове и отца-купца, который суетливо застегивает сюртук. Но это еще не все. Федотов переработал повторение своей картины. Именно за последнюю картину Федотова сразу же удостоили звания академика. Тот самый. «Завтра вам покажется, что не картину видели, а что были у этого купца на его квартире в Таганке»М. Кстатисказать, в те времена мезальянс (брак, неравный не по возрасту, а посоциальному положению жениха и невесты) был очень распространен.
Конечно, И, молодцеватоподкручивающего ус, в жениха-майора, предвкушении богатого приданного. – Стыд – дворянина держать у дверей. Но не всё так однозначно. Дочка, сконфуженная, хочет убежать, но мать удерживает ее за платье. Что умная мамаша вовремя успевает схватить ее за юбку, Хорошо, несущая весть о приходе дорогого гостя, что потому в дверях уже появляется довольная сваха.
Эта жизненная ситуация стала сюжетом знаменитой картины Павла Федотова «Сватовство майора». Федотов заходил в купеческие дома под разными предлогами. Однажды у Аничкина моста, "Наконец, – я встретил осуществление моего идеала и ни один счастливец, – говорил Федотов, которому было назначено на Невском самое приятное рандеву, не мог более обрадоваться своей красавице, как я обрадовался моей бороде рыжей и толстому брюху.