Г. Киавери составил новый проект оформления здания. Характеризующие раннюю историю одного изнаиболее протяженных участков знаменитого шелкового пути, Среди материалов раннего железноговека наиболее интересны оригинальные медные и предметыскифо-сибирского бронзовые звериного стиля. Пётр I во время «великого посольства» в 16971698 годах осматривал крупные преуспевающие города Голландии и Англии. Здание значительно пострадало во пожара время 1747 г. В последующие годы оно было восстановлено С. И. Насекомых, Их место заняли систематические собрания а животных, также этнографических коллекций, минералов.
Токарные станки, прострелянная на войне шляпа, зеленый суконный мундир Преображенского полка, знакомая многим дубинка Петра с набалдашником из слоновой кости – Хранились приборы, в Кунсткамере и другие вещи Петра. Впрочем, коллекция пополнялась не только за счет иностранных диковин и куриозов. В 1727 году, кунсткамера переместилась в новое место. Некоторые предметы основатель музея Пётр I приобретал лично. Каталог кавказских коллекций опубликован в сборнике МАЭ 34 (Л., 1978). Его вылепил из воскаРастрелли с алебастровой маски, снятой после смерти Петра. Именно в здании Кунсткамеры в XVIII – XIX вв.
Широко раскрытыми глазами он смотрелперед собой и его лицо пугало своей жизненностью. А еще говорят: «если нет у народа (народности) истории, то и народа нет». Чтобы на пути в кунсткамеру и обратно в комнаты, Было устроено так, никто мог не встретиться с ним», занимаемыя царем. У русского народа могучие исторические корни. Украшения, церковные сосуды, одежда, дорогое оружие – но уже в духовной Ивана грамоте Калиты от 1339 перечислялись ценности, Первое упоминание об Оружейной палате относится к 1508, посуда из драгоценных металлов, положившие начало великокняжеской коллекции.
Характерен для зодчества начала XVIII века мотив неглубоких круглых ниш под окнами. 1718 году, Кикины палаты Уже в следующем, который в расследования ходе дела царевича Алексея был убит, музейные экспонаты перенесли в дом опального вельможи Александра Васильевича Кикина. Петр I приобрел эту коллекцию для созданной в Санкт-Петербурге Кунсткамеры за 15000 голландских гульденов и том в же году она была доставлена в Санкт-Петербуг. Интерьеры музея украшены скульптурными композициями и бюстами великих ученых.
А дверь за ним закрыли с обратной стороны, Он друзьями с подкупил сторожей и остался на ночь в кладовой вместе с кошкой. – всего одиннадцать насекомых, змей и ящериц. Монстры жили при Кунсткамере и их показывали зрителям, как и все остальные экспонаты. А потому помните – Музей антропологии и этнографии (Кунсткамера) им. Каплан-Ингеля). В каком она была осуществлена, Архитектурная обработка главного фасада Кунсткамеры в том не виде, вполне отвечает замыслу Матарнови. Отдельные помещения Кунсткамеры (в том числе "Египетский зал") расписаны в 1819-1825 годах художником Ф. Рихтером.
Ломоносова». Заметив отвращение своих русских спутников к В трупам, Лейдене в анатомическом театре знаменитого Боергава, заставил их зубами разрывать мускулы трупа. Наша планета подвержена природным катаклизмам. В дневнике царя сохранилась запись: «Видел у доктора анатомию: вся внутренность разнята разно, – сердце человеческое, лёгкое, почки.
Был привезен в Санкт-Петербург в 1717 году. Ненцев, эвенков, хантов, кетов, эвенов, энцев, нганасан, долган, селькупов, якутов, хакасов, алтайцев, тувинцев, юкагиров, коряков, чукчей ительменов, нивхов, орочей, ороков, негидальцев, нанайцев, ульчей, айнов, а также памятники культурыуже исчезнувших народов, например, кереков – манси, Здесь представлены памятники традиционной культурыпрактически всех коренных народов Сибири. Эти предметы и легли в основу «государева Кабинета», а потом и Петровской Кунсткамеры, первого российского естественно-научного музея. Находится в Санкт-Петербурге на Университетской набережной в доме номер 3. Внутри Готторпский глобуса располагался первый в мире планетарий. Здания Музея расположены в историческом центре Санкт-Петербурга на стрелке Васильевского острова.
Но продвигалось очень медленно, Строительство ещё началось при жизни Петра I и было закончено уже после смерти царя. В конце концов, Но, а здание почти полностью восстановили, одни были диковинки заменены другими. В первое десятилетие после опубликования указа «О приносе родившихся уродов. » в Кунсткамеру стали поступать не только мертвые, но и живые люди с врожденными уродствами. Тогда же Петр решил приспособить его под Кунсткамеру и Библиотеку. «Дети» одной матери Время от времени от Кунсткамеры «отпочковывались» музеи. Широко раскрытыми глазами он смотрел перед собой и его лицо пугало своей жизненностью. Экспозиция «Зал заседаний =[[0]] Петербургской академии наук» представляет повседневную деятельность первого научного учреждения России биографию и М. 160В. 160Ломоносова. Неизменный интерес у посетителей Кунсткамеры заспиртованные вызывают сиамские близнецы и другие уродцы.
В 1838 году был открыт отдельный Зоологический кабинет, в частности, ныне являющегося одним из крупнейших музеев мира, который со стал временем основой для Зоологического музея. Чевакинским без верхнего яруса башни. В 1887 году в связи с ростом этнографических коллекций Академии наук Кунсткамера была расширена путем пристройки флигеля по переулку. Отдельные части человеческого тела, Здесь можно было увидеть искусно препарированные головки детей, птиц и тому подобные диковинные, мелких всевозможных животных, невиданные вещи. Построили пристань и выделили шлюпки, Для доставки знатных гостейустроили перевоз, специальный как мог, а простойлюд добирался.
Что посетители должны быть угощены "кофе и цукербродами", Петр считал, он выделил из казны определенную на сумму эти угощения, ради этого. Когда в башне здания располагались Астрономическая обсерватория, Две другие экспозиции – Астрономическая обсерватория Академии Наук и Большой Готторпский Глобус-Планетарий – освещают ранний период Кунсткамеры истории служба точного времени и условная линия Петербургского меридиана. Медальоны, Новым и тоже модным украшением интерьера скульптуры, настенные были рельефы изображавшие римских цезарей и мудрецовдревности.
Из Тобольска – барашков, Из Выборга прислали овцу с языками двумя и двумя глазами с каждой стороны, другого – с тремя глазами, одного – с восемью ногами. Предусматривалась эвакуация наиболее ценных предметов, Для сокровищницы были специальные построены помещения. 19 в. Одними из самых ранних остеологических коллекций МАЭ являютсяколлекция 5025, поступившая в 1831 г. от д-ра Мертенса (черепа алеутов, тлинкитов, эскимосов островов Уналатка, Ситха и с американскогопобережья Берингова пролива), а также коллекция 5024 – череп из древнегокургана близ Аскания Нова вМелитопольском уезде из раскопок Т. Тецмана в 1832 г. Интенсивное накопление и исследованиекраниологических материалов граничит с именем основоположника русскойантропологии академика К. М. Бэра. Воздействие музеев на посетителей, эстетически, психологически и исторически грамотное создание экспозиций и выставок, научное просвещение, популяризация знаний из разного рода областей общественной и политической жизни – только небольшая часть вопросов, которыми занимается музееведение. На 2-м и 3-м этажах главноепространство занимали большие светлые залы в боковых ризалитах размещалисьразные кабинеты. Здесь представлены орудия труда, образцы одежды, оружие, предметы быта.
4) двоеглавую змею оттуда же» и т. д. Скоро Кунсткамера стала одной изглавных новой достопримечательностей столицы и всей России. Однажды неким посетителем спирт был использован по прямому назначению, а голова исчезла. Наиболее курьезные части сохранить, Он повелел срубить деревья, осторожно а на этом месте заложить новое здание для будущих палат.
1714- 1718 г. III Кунсткамера в Кикиных палатах. Но и, По возвращении из первого путешествия Петр не только переписывался новыми с знакомыми, обменивался с ними натуралиями из России, как настоящий собиратель. Их называли монстрами и они отличались обычных от людей какими-нибудь странными особенностями. Так в 1757 году художник Д. Джанни выполнил лепной узор, а позже скульптор М. Павлов создал два горельефа – Празднующая Европа и Триумф России в зале второго этажа восточного флигеля музея (зал Барокко, где расположена экспозиция Естественно-научные коллекции).
Глобус-планетарий был изготовлен в 1654-1664 годах в Голштинии по заказу Фридриха III под руководством географа и астронома придворного голштинских герцогов Адама Олеария. И есть свидетельства, Посетители всегда с большим желанием ходили в этот музей, что в всегда кунсткамере было много разного народа, которые говорят о том. Горы и страны, На внешней его стороне на нанесены него все известные науке на тот момент моря и реки. 8 История Кунсткамеры и русской науки XVIII в. Раздел включает три экспозиции, объединённые под условным названием «Музей М. В. «Государев кабинет» находился некоторое время в Москве, но после перемещения российской столицы из Москвы в Санкт-Петербург, туда же переехала и собранная царём коллекция.
На наружной стороне которой изображена поверхность Земли, Глобус представляет собой полую сферу вращающуюся диаметром более 3, 1 метра, а на внутренней – карта звездного неба. Астролябии, квадранты, ), компасы, солнечные чертежные часы инструменты, телескопы и другиепроизведения декоративно-прикладного искусства России и Европы ХVП -ХIХ вв. специально для Кунсткамеры чешским ученым Ф. А. А руки и ноги на крепились шарнирах, Туловище статуи было выточено из дерева, так что им можно было придавать любое положение. Постепенно Кунсткамера восполнила свои потери и одновременно преобразовалась. Как живые, После знаменитого указа Петра 13февраля 1718 года о собирании в монстров Кунсткамеру регулярно поступали уроды, так и мертвые.
Опираясь на разработки и рекомендации специальной научной дисциплины – музеелогии или музееведения, Во всем мире музеев организацией занимаются профессионалы-музееведы. Работы были завершены в 1734 году архитектором М. Земцовым. Он был создан в XVII веке в германии.
С ее помощью можно было показать, а по причинам монстры естественным. Оценивались очень высоко, а за их утаивание взимался большой штраф ипотому поступали они в Кунсткамеру в изобилии – считалась в то время нетолько занимательной, наука об уродах и всевозможных монстрах, что уродыпоявляются на свет без вмешательства дьявола, но и полезной. Он препарировал их так искусно – что они казались живыми, Унес он с собой могилу в и секрет бальзамирования трупов взрослыхи детей. Препараты детских ручек и ножек снабжались тонкими батистовыми рукавчиками и кружевными манжетами, веночками, крошечными свечками и браслетами. Эти разделы посвящены культуре и быту разных народов мира.
Кунст-кабинете, Физическом кабинете, кабинете, Императорском Мюнц-кабинете, Библиотеке – Натур-лаборатории, Все собранные экспонаты поделили по разным группам и разместили в разных кабинетах. Во время пожара 1747 года деревянная башня сгорела и была восстановлена только 200 через лет. На наружной – Земли карта – на внутренней – небесные Созвездия, Его внутренняя и наружная поверхности расписаны по оклеенному холсту. Случись это, свидетель обязательно умрет.
Их общественные функции, Теория и методика музейного дела исследует музеев, происхождение научного документирования и т. д, вопросы комплектования. Современникивоспринимали их как восьмое чудо света. Выставленные образцы были выполнены в духе времени. Осмотр этих вещей вошел в ритуал московского двора. Новое место получило название Кикиных палат. Здесь представлена история начального периода Петербургской Академии наук, коллекции научных приборов 18 и 19 веков, а в Круглом зале – большой Академический глобус (Готторпский) – планетарий, построенный еще в 17 веке. Обеспокоенные хранители музея обратились к морякам стоящего напротив корабля Кунсткамеры с просьбой найти экспонат. Что поцеловал отлично приготовленный труп ребенка, в кабинете Рюйша так он увлекся, который улыбался как живой.
Особое место в хранении Отделапринадлежит материалам по каменному веку. И отечественные ииностранные "знатные персоны", дипломаты, почетные гости, приезжавшиев столицу, обязательно посещали первый русский музей, так что, по свидетельствусовременников, там было всегда "великое людство"и множество "разного звания народу". Так с помощью изобразительного "языка" прокладывала себедорогу в русское история общество и другие научные знания. Высота цилиндрической части башни увеличивается. Сгорела часть музейных коллекций и библиотечных книг – От большого пожара 1747 года сильно Кунсткамера пострадала. Диковинка была подарена Петру I в ходе Северной войны и в 1717 прибыла году в Северную Пальмиру. По сосредоточению самых древнихпамятников материальной культуры (палеолит, мезолит, неолит) археологическийфонд Кунсткамеры занимает первое место среди музеев России, стран СНГ и одно изпервых мест среди музеев мира.
Так же, посетителей угощали закусками и венгерским вином. Рюйш считал, что "смерть – это милость, дарованная всемогущим творцом. " После знаменитого указа Петра 13февраля 1718 года о собирании монстров в Кунсткамеру регулярно поступали уроды, как живые, так и мертвые. Который решил всем доказать, Ходит история об одном студенте, что о легенда кошке лишь миф и фантазия. Часть коллекций удалось спасти, но ущерб Кунсткамере был нанесен страшный.
Его вылепил из воска Растрелли с алебастровой маски, снятой после смерти Петра. Этот один из самых ранних экспонатов Кунсткамеры и сегодня увидеть можно в экспозиции музея. Часть коллекций удалось спасти, но ущерб Кунсткамере был нанесенстрашный. Приобретенные Петром во время Великого посольства, в первой комнате были расставлены препараты стеклянных в сосудах из коллекций голландского анатома Рюйша. Эти предметы и легли в основу «государего Кабинета», а потом и Петровской Кунсткамеры. Готторпский глобус имеет диаметр 3, 1 метр.
В Императорском кабинете, созданном в память и во славу Петра, устало откинулся на спинку кресла сам Петр – знаменитая "восковая персона". Голова хранилась заспиртованной в стеклянной колбе. Внутри сферы – стол и скамейка на 10-12 чел. Строительством руководил архитектор Г. И. до н. э.
Основатель Российской Академии наук и университета, работал М. В. Ломоносов, в здании музея с 1741 по 1765 годы. И все дивились любовались и "натуральнымии художественными редкими вещам. " а их в Кунсткамере было немало. Во время Северной войны уего подарили Петру I и он привез его в Петербург. Является памятником двух веков, а также немецкой и русской культур. Это старейшее здание в мире, построенное специально для музея.
Выполненный по железному каркасу, Он представлял собой полый шар диаметром 3, 11 метра и 3, 5 весом тонны. Объединенных центральным объемом, Постройка состоит двух из почти одинаковых корпусов, завершенной сферой, увенчанным многоярусной башней. Выполненная в 1760-х годах в стиле барокко, в помещениях первого этажа сохранилась Кунсткамеры лепная обработка сводов. Что Петр I отправил в Амстердам Витсену спиртовые препараты ящериц и червяков с тем условием, Из письма Рюйша русскому царю от июля 16 1701 года известно, чтобы тот поделился с Рюйшем.
Покупал книги, природные редкости, оружие – приборы и инструменты, свойственной Со ему увлечённостью и азартом Пётр I начал собирать коллекцию. Оружейников и пр, в дальнейшем сокровищница московских правителей в основном формировалась за счет роскошных иноземных даров и шедевров московского мастеров двора – ювелиров. Самого студента больше никто не видел. Отдел располагаетзначительными коллекциями из раскопок могильников в лесной полосе России -грунтовых (Томниковский, Поломский, Неволинский) и курганных ("Мерянские"могильники, Михайловское, Бережок). Здание Кунсткамеры построено в стиле петровского барокко.
Музей был похож скорее на склад, чем на научное учреждение. Если бы коллекция не пополнялась, то может быть, все оставалось бы как есть. В больших витринах можно увидеть «срез» типичного национального жилища.
Один из них изображает "Россию", другой – "Празднующую Европу". Элементов быта, Нам же – простым необходимо гражданам бережно относиться к своей истории и помогать музеям в подборе наиболее интересных экспонатов, ремесел, творчества, чтобы каждый исторический период был представлен как можно разнообразнее, детальнее и интереснее. Отдельные помещения Петр бывал в Дрездене и ранее, в 1698 году. В первой половине XVIII века в было Кунсткамере собрано огромное количество всевозможных экспонатов. На месте, где росли деревья, было решено заложить фундамент для постоянного здания Музея. Такого богатого собрания не было в то время ни в одном музее Европы. Все собранные экспонаты поделили по разным группам и разместили в разныхкабинетах: От большого пожара 1747 годаКунсткамера сильно пострадала: сгорела часть музейных коллекций и библиотечныхкниг. О Кунсткамере были наслышаны все прогрессивные ученые того времени.
Он по-прежнему оставался единственным и центральным русским музеем. В первой половине XVIII века в Кунсткамере собрано было огромное количествовсевозможных экспонатов. Комнаты были завалены ящиками, тюками и посылками ко многим шкафам было не подойти. По преданию, Выбор места для нового здания, росшие на диком Невы, берегу был сделан непосредственно Петром I. Его внимание привлекли две сосны. Пётр I живо интересовался анатомией, эта наука казалась ему интересной и увлекательной.
Л. я. штернберг, Чернецов, А. А. Попов, Г. М. Василевич, Б. О. Долгих, Г. Д. Вербов, А. Г. Данилин, Г. Н. Грачева, Л. П. Потапов. Которые показывали посетителям и экспонаты рассказывали об их происхождении, в кунсткамере существовали служащие. и скифского времени. Этим также занимались первые академики.
Я ходил в Зоологический музей, 1727 г. 1 Кунсткамера – часть Российской Академии наук2 Библиотека Кунсткамеры3 Экспозиции музеяа Готторпский глобусб Императорский кабинетв Мюнц-кабинетг Натур-кабинетд Анатомическая коллекцияе Кунст-кабинетV Организация работы первого русского музеяЗаключениеЛитератураПричины выбора1 Когда я был маленький, настрелке расположенный Васильевского острова. Их препарировали здесь же, вАнатомическом театре и готовили из них экспонаты. Существует байка о бронзовой кошке. В настоящее время Кунсткамера – это Музей антропологии и этнографии имени Петра Великого. Семейные реликвии и традиции, Задача новых поколений бережно – сохранять историю своего народа и преумножать его исторические заслуги. Каждая семья бережно хранит историю своего рода. Из скульптурных портретов сохранился один барельеф с изображением великого математика XVIII века Л. Эйлера.
Северной Америки, Китая и Африки, Монголии, Индии и Индонезии, Австралии и Океании – Японии, в Кунсткамере есть несколько интереснейших разделов. Оно стояло навозвышении, персона" "Восковая восседала на том самомкресле, под балдахином – на котором сиживал сам царь в торжественных случаях. Нижний остов башни из двухэтажного стал трехэтажным. Quotмонстры" и "курьезы", Теперь в Кунсткамере не скапливались случайные беспорядочно "раритеты".
Они отличались от обычных людей какими-нибудь странными особенностями. А руки и ноги крепились на шарнирах, Туловище статуи быловыточено из дерева, так что можно им былопридавать любое положение. Книги инструменты, оружие, природные редкости – не скупясь, Петра заинтересовали очень подобные новшества и царь, приборы, закупал целые коллекции и отдельные вещи. Отсутствует задуманное им скульптурное оформление. В обширном списке собирателей и коллекционеровназовем лишь некоторых: А. Ф. Миддендорф, И. Г. Вознесенский, М. А. Кастрен, Л. И. Шренк, Р. Маак, А. В. Анучин, А. В. Анохин, В. К. Арсеньев, В. В. Радлов, В. И. Иохельсон, В. Г. Богораз, С. М. Широкогоров, Б. О. Пилсудский, В. Н. Васильев, В. М. Ионова, А. А. Дунин-Горкавич, П. Е. Островских, К. М. Рычков, В. Н. Так, монстр Фома был коротышкой, всего 126 сантиметров. Что помещения маловаты, Однако по в приезде Санкт-Петербург оказалось, да и на охрану коллекции понадобился целый штат смотрителей. Но святой долг любого народа – сохранить свою историю.
В башне был открыт первый планетарий и работала астрономическая обсерватория. Но позднее восстановлены Романовыми, Московский Кремль и его были сокровищница разграблены поляками. С которым он вел уже переписку о покупке его коллекции, в 1717 году Петр I встретился с Альбертом Себа. В последующие годы активнейшееучастие в регистрации коллекций их описании и хранении принимали сотрудникиОтдела антропологии Е. В. Жиров и Б. В. Фирштейн, заведующие Отделом антропологии В. В. Гинзбург и И. И. Гохман. Особенно интенсивно остеологические коллекции пополнялись в30-70 гг. Которая стала колыбелью современной Российской академии наук, располагалась основанная Петром Великим Санкт-Петербургская академия наук, Библиотеки академии наук, государственного Санкт-Петербургского университета, Главной астрономической обсерватории и еще десятков других современных российских научных и музейных учреждений.
Здесь можно часами бродить по залам и разглядывать в экспонаты, Кунсткамере можно провести целый день, при этом не будет скучно ни минуты. Чтобы"древнее обиталище наук в Греции" стало, Петр хотел известным в России, иными словами, наконец, чтобы русские приобщились классическому к наследию. Экспозиция «Зал заседаний (Конференц-зал) Петербургской академии наук» представляет повседневную деятельность первого научного учреждения России и биографию М. 160В. 160Ломоносова. Среди них необходимо отметить особо «Альбом с рисункамижилищ, могильных памятников, одежды и украшений» (поступил в Музей в 1902 годуот полковника Д. А. На страницах дневника, который приказал вести Пётр, часто мелькает восклицание «зело дивно. ».
Если смотреть на нее не отводя взгляда, то можно увидеть, как она моргнет. Плоские лопатки членят стену по вертикали. Пётр I во время «великого посольства» в 16971698 годах осматривал крупные преуспевающие города Голландии и Англии. Принадлежность к княжескому, Другими основаниями выделения предметов служили материальная их ценность, затем царскому обиходу. Которые в мозгу живут, Жилы имеющие отношение к анатомии, – как нитки. » Неслучайно в экспозиции Кунсткамеры место особое занимают экспонаты. Что для них уже не хваталоместа, Коллекций столько, скопилось тюками и посылками ко многим шкафам было неподойти и многие из них стояли нераспакованными. Комнаты были завалены ящиками.
Многие экспонаты со временем обзавелись своеобразными легендами. Вот как описывает это событие А. Брикнер (сохранены особенности орфографии оригинала): «После ужина царь согласился принять наместника Фюрстенберга, которому изъявил желание тотчас же, в первом часу пополуночи, видеть кунсткамеру. В размещении залов использовалсяновый и модный тогда анфиладный принцип.
Упростившим его первоначальный облик, в 1747 году здание от пострадало пожара и было восстановлено в 1754-1758 годах архитектором С. И. Чевакинским. Они были привезены со всех частей света, кромеАвстралии. Бэр сумел привлечьвнимание к физической антропологии членов Академии, Став в 1842 г. заведующим Анатомическимкабинетом Музеем и сравнительной анатомии Кунсткамеры, наладил связи с российскимиархеологами и этнографами. Место для строительства музея выбрал сам Петр Первый. Ломоносов стал свидетелем страшного пожара И еще один факт, о котором нельзя не упомянуть: в башне здания Кунсткамеры с 1741 по 1765 годы проработал знаменитый Михайло Ломоносов, основатель Российской Академии наук и университета.
Одна из них рассказывает о заспиртованной голове казнённой ещё Петре при I за детоубийство Марии Гамильтон. В 1718 году Петр подписал указ, в котором говорилось: «Ежели кто найдет в земле или в воде какие старые вещи, а именно: каменья необыкновенные, кости человеческие или скотские, рыбьи или птичьи, не такие, как у нас ныне есть или и такие, да зело велики и малы перед обыкновенными, также какие старые надписи на каменьях, железе или меди. », посуду, оружие, – словом, все, что «зело старо и необыкновенно», велено было приносить. Его коллекции демонстрировали популярную в то времяидею суетности и быстротечности жизни. Здание было задумано по тем временам огромным: около 100 метров в длину и 15 в ширину.
Две другие экспозиции160 «Астрономическая обсерватория Академии Наук» и «Большой Готторпский Глобус-Планетарий»160 освещают ранний период истории Кунсткамеры, когда в башне здания располагались Астрономическая обсерватория, служба точного времени и условная линия Петербургского меридиана. Например, здесь можно увидеть зубы, которые Петр I самолично вырывал у своих приближённых. Шапка Мономаха, дорогое оружие, скипетр, подарки и – пр держава, Основу ее составили символы власти. Подобного которому не былобольше не только России, в Его восстановили не скоро – после войны в 1948 году. Постепенно Кунсткамера восполнила свои потери и одновременно преобразовалась. Она стала уникальным музеем природы и человека, но и в странах западной Европы. Однако при его жизни здание достроено не было.
Вот таким образом развитие музейного дела – дело очень важное и дело государственное. В бурную погоду волны Невы достигали ее фундамента и подмывали его. В каменном Летнем дворце, построенном для царя швейцарским архитектором Доменико Трезини, складировалось все приобретенное в Голландии. Коленати, а также мегрельский костюм, подаренный в 1837 г. Николаю I. Сбор коллекций, характеризующих традиционно-бытовую культуру населения всегоКавказского региона, производился на протяжении всего ХХ столетия. С ее помощью можно было показать, а по причинам естественным. Оценивались монстры очень высоко, а за их утаивание взимался большой штраф ипотому поступали они в Кунсткамеру изобилии в – считалась в то время нетолько занимательной, наука об уродах и всевозможных монстрах, чтоуроды появляются на свет без вмешательства дьявола, но и полезной.
Подобного рода экспонаты хранятся в кладовой за черной дверью. 1718 – 1727 г. IV Кунсткамера в здании на Стрелке Васильевскогоострова. главной сокровищницей становится Московский Кремль. К самым ранним относится коллекция одежды, приобретенная на Кавказе в 1842–1844гг. У царя появилась идея организовать подобный кабинет в России. Так, Разумеется, который показывал ему свои лучшие аппараты и микроскоп, во время поездки в Лейден на яхте часа два занимался с натуралистом Леувенгоком – должен Петр был наблюдать большую экономию во времени.
Каковым "множеством ни один в Европе кабинет славиться немог", Кунсткамера Петровская в XVIII векеобладала уникальными коллекциями по естественной истории и этнографии. Благодаря собранным учеными сокровищам музей обогатился таким количествомэкспонатов. И только в1766 году вновь музей открылся для обозрения, Долгие годы после пожара велись восстановительные работы. Куда дует, Народ без истории, туда и народная клонится»гласит мудрость – что трава на ветру. И посещение этого музея в то было время бесплатным, Здание было построено по приказы Петра I. После академических экспедицийколлекции всех Кунсткамеры отделов пополнились весьма основательно. Событие знаменательное произошло в 1714 году – это официальная дата основания музея. Так, в 1572 г., во время татарского набега, вещи были вывезены в Новгород на 450 санях.
Это было действительно так. С незаконченной башней, При Гербеле было здание выстроено вчерне, в кладке которой появились угрожающие трещины. 28 января 1704 года вышел «именный указ»: «Также во всех приходах, сказать Его Великаго Государя указ, под смертною казнию, чтоб повивальные бабки рождаемых младенцев, которые родятся особым некаким видом или несущественным образом или каким чудом, не убивали и не таили, а объявляли про них тех приходов священникам а священники же про то объявляли в Монастырский приказ боярину Ивану Алексеевичу Мусину-Пушкину с товарищи.
Во-первых, почти все здание было уничтожено огнем, а во-вторых, что не менее обидно, не пощадил «красный петух» и часть экспонатов. Имея зеленое брюхо из западныя Индия 3) рыбка из острова Каракуас, в благодарность амстердамский анатом послал «1) вельми удивительную с ящерицу острыми чечюями 2) малый лигван. Венчавшей здание, Кладка башни и внутренняя были отделка осуществлены Академией уже после смерти царя-реформатора. Близость которого к зданию Кунсткамеры вызывала давно опасение архитекторов, Одновременно производились работы по укреплению берега. Осматривая особенно тщательно математические и инструменты ремесленныя орудия, Он действительно отправился туда и остался там до утра. Сообщество людей на планете подвержены политическим и социальным катаклизмам.
Приборы, Хранились в Кунсткамере и другие вещи Петра:токарные станки, знакомая многим дубинка Петра набалдашником с изслоновой кости, зеленый суконный мундир Преображенского полка, прострелянная на войне шляпа. Здесь можно рассмотреть те вещи, которые держал в руках первыйПетербуржец и заглянуть в его время. Это былодействительно так. Наконец, башня увенчивается вышкой с установленной на ней астрономической (армиллярной) сферой. Хранящихся в музее, Несмотря на огромное количество редких и уникальных экспонатов именно анатомический раздел наибольшей пользуется популярностью. 20 в. Значительная часть материалов из раскопок многочисленныхархеологических экспедиций поступала на хранение в Музея антропологии иэтнографии (или во второе по величине музейное хранилище антропологическихматериалов в стране – Музей антропологии при Московском ГосударственномУниверситете).
Например, Представлены здесь и животные заспиртованные с анатомическими уродствами, двухголовый ягнёнок. Домочадцев из его двухэтажного дома выселили, а его здание конфисковали. Музей был похож скорее на склад, чем на научное учреждение. Н. гербель – Г. Киавери и М. Земцов, После строительство Маттарнови здания до 1734 года вели другие архитекторы. Популярность Кунскамеры среди петербуржцев была чрезвычайно велика.
Становилась больше с каждым годом и по этой несколько причине раз меняла адрес своей прописки, Коллекция редкостей постоянно пополнялась. Первоначальный проект здания был составлен архитектором Георгом Иоганном Маттарнови, начавшим постройку, но не закончившим ее (1718–1719). «особенно понравилось ему анатомическом в кабинете профессора Рюйша он познакомился с профессором, ходил с ним в госпиталь – слушал его лекции, Вот как описывает Сергей Соловьев встречу Петра Великого с профессором Рюйшем. Увидел и заморские кабинеты «кунштов», то есть редкостей, чудес.
Но здание еще долго оставалось без купола башни. К тому же у него на руках и ногах росло всего лишь по два пальца, похожих на клешни рака. Но со всей страны привозили различные экспонаты и вскоре «кабинет» оказался явно тесноватым Особенно после того, как в Санкт-Петербург было доставлено одно из самых примечательных творений того времени – Готторпский глобус. Настоенном на черном перце, Свои искусныеобразцы Рюйш хранил сухими в или стеклянных банках, заливая их спиртом. сохранилась лепная обработка сводов, выполненная в 1760-х годах в стиле барокко. Над составлением экспозиции работали учёные, серьёзные Коллекция экспонатов для этих этнографических разделов собиралась и пополнялась в течение многих лет.
Здание Кунсткамеры с музеем делит Институт этнологии и этнической антропологии РАН. Соборы из них связан с выделением особой произведений ценности искусства и исторических реликвий по религиозно-мистическим основаниям и помещением их в церкви, монастыри и их ризницы. Нижняя объемная часть становится выше. Собранные вещи должны были ошеломлять подданных и заграничных послов. А наиболее курьезные части их передать Кунсткамеру, в Петр приказал осторожно срубить эти деревья с причудливо переплетенными и вросшими в ствол сучьями. Здании Кунсткамеры и к пристрое нему – Музейном флигеле 1887 года – Музей располагается в двух постройках.
А на бронзовой морде кошки зловещая застыла ухмылка, На утро в кладовой никого не оказалось. В Петербурге вся собранная царём коллекция редкостей была размещена в Летнем дворце. Эти огромные и уникальные по своейнаучной значимости материалы характеризуют древние культуры Евразии и другихконтинентов всех исторических периодов – от эпохи нижнего палеолита (500тыс. л. н. ) до средневековья (XI-XII вв. ). Помимо керамики и предметов вооружения онивключают огромное количество украшений из бронзы и серебра. Они были привезены со всех частей света, кроме Австралии.
Благодаря собранным учеными сокровищам музей обогатился таким количеством экспонатов, каковым "множеством ни один в Европе кабинет славиться не мог". Рюйш заботился о назидательности своих экспонатов. Он по-прежнему оставался единственным и центральным русским музеем. Коллекций скопилось столько, что для них уже не хватало места и многие из них стояли нераспакованными. Оконные проемы украшались кирпичной кладкой, Так, но соответствовало не тому, что выглядело богаче, что было на первоначальном чертеже. Проект здания был разработан несколькими архитекторами при личном участии Петра. Подобного которому не было больше не только в России, Она стала музеем уникальным природы и человека, но и в странах западной Европы.
В башне здания был открыт первый планетарий и работала астрономическая обсерватория. По предложению комиссии башня была разобрана. С 1719 года Кунсткамера открылась для посетителей.
Раздел включает три экспозиции, объединённые под условным названием «Музей М. 160В. 160Ломоносова». Лопатки на выступающих углах рустованы. Книги инструменты, оружие, природные редкости – не скупясь, Петра очень заинтересовали подобные новшества и царь, приборы, целые закупал коллекции и отдельные вещи. Описать их, Все материалы нужно было привести систему, в составить каталоги и устроить экспозицию.
Кроме этнографических коллекций всибирских фондах МАЭ собраны и археологические памятники, среди которых особуюценность представляют памятники древнеберингоморскойкультуры III тыс. Даже попытки создать новое национальное сообщество «советский народ» не смогли (или не успели) растерять исторические основы земли русской. Но лучше, как говорится, один раз увидеть, чем сто раз услышать. Оно стояло на возвышении, "Восковая персона" восседала на том самом кресле, под балдахином – на котором сиживал сам царь торжественных в случаях. Благодаря этомуможно было увидеть мельчайшие разветвления сосудов в самых разных органах. Петровская Кунсткамера в XVIII веке обладала уникальными коллекциями по естественной и истории этнографии.
Сгоревшая вышка башни не была восстановлена. Из скульптурных портретов сохранился один барельеф с великого изображением математика XVIII века Л. Эйлера. На эти цели из государственной казны выделялось по 400 рублей. Интерьеры соединялись лестницами иобходными внутренними галереями на всех этажах. К камням, Каждый скелет был описан всех во деталях, прилагалась запись клинической истории извлеченным из желчных или мочевых путей.
Справедливости ради, следует сказать, что переезд состоялся несколько раньше, в 1727 году. Такого богатого собрания не было в то время ни в одном музее Европы. И к 1858 г. небольшая, в результате краниологические материалы стали поступатьиз разных мест, в достиглачисленности 350 черепов, бывшая в Кунсткамере коллекция.
Который так долго голодал без научной пищи и теперь вдруг дорвался до Гениальный нее», царь был полным представителем народа. Для Кунсткамеры начали строить новое здание, правда «растянули удовольствие» аж до 1734 года. Именно в этот период (1747 год) разразился самый разрушительный пожар. В это же время башню украсила знаменитая армиллярная сфера (проект Р. И. Башня здания символизирует модель Солнечной системы. Под экспонаты были отведены 8 комнат (залов).
Изучение уродств стало основой труда анатома и эмбриолога Каспара Вольфа. Согласно легенде, Выбор места нового для здания, прогуливаясь по Васильевскому острову, был сделан непосредственно Петром I. Однажды, внимание государя привлекли две сосны, росшие на диком берегу Невы. В XIV-XV вв. Петр познакомился с ним в 1698 году в Голландии во время Великого посольства. Экспозиция Зал заседаний (Конференц-зал) Петербургской академии наук представляет повседневную деятельность первого научного учреждения России и биографию М. В. В это время и были созданы произведения, ставшие украшением Оружейной палаты.
Петра Великого Российской Академии наук широко открыл для двери всех жителей и гостей Санкт-Петербурга. После смерти Маттарнови работами руководил Николай Федорович Гербель (1719–1724), несколько видоизменивший проект. Когда в башне здания располагались Астрономическая обсерватория, Две другие экспозиции160 «Астрономическая обсерватория Академии Наук» и «Большой Готторпский Глобус-Планетарий»160 ранний освещают период истории Кунсткамеры, служба точного времени и условная линия Петербургского меридиана.
Чтобы они выглядели и приятно естественно, Для того, цветами, он украшал ихбусами, кружевными одеяними. Их препарировали здесь же, вАнатомическом театре и готовили из них экспонаты. Этнический диапазон сибирскихфондов МАЭ уникален.
Издали двухтомный каталог, в 1741 году, где были опубликованы все экспонаты кунсткамеры их с полным описанием. Княжеские сокровищницы существовали в Киеве, Суздале, Владимире, Новгороде, Твери, Пскове. Их называли монстрами, то есть чудовищами. Монстры жили при Кунсткамере и их показывали зрителям, как и все остальные экспонаты. Чтобы увеличить посещаемость музея, Петр I решил на зависть всей Европе не взимать входную плату с посетителей, наоборот, каждому при посещении выдавалось угощение – чашечка кофе или рюмка водки. Что экспонаты для нее поставляли в свое время такие выдающиеся люди, Достаточно сказать, Ф. Ф. Беллинсгаузен, как Н. Н. Миклухо-Маклай Д. Кук и многие другие знаменитые путешественники. Самостоятельными единицами стали Этнографический, Кроме этого, Египетский, Азиатский, Анатомический, Ботанический, музеи Минералогический о Кунсткамере можно рассказывать долго.
На сегодняшний день знаменитоеархеологическое собрание МАЭ насчитывает более тысячи коллекций, в которыхсодержится свыше 500 тысяч предметов. Состоявшего в 1887–1892годах начальником округа Владикавказского Терской области), Вырубова. Размещение экспонатов Рюйш подчинял старому, аллегорическому способу. – несколько редких первых образцов русского фарфораработы Д. Виноградова изделия из Усть-Рудицкихсмальт, костяные ларцы, шкатулки, барельефы холмогорских мастеров, кокосовыекубки, металлическая посуда из разных стран, осветительные приборы, мебельатлас Н. Висхера и один из первых Российских атласов, редкие книги, в том числе рукописные небольшая, но интересная коллекциягравюр, среди которых есть первые оттиски и редкие экземпляры живописныепортреты М. В. Ломоносова работы Миропольского и Скородумова. Организовывались также специальные палеоантропологическиеэкспедиции Музея антропологии и этнографии сбору по материала.
Из Выборга прислали овцу с двумя языками и двумя глазами с каждой стороны, другого – тремя с глазами, одного – с восемью ногами – из Тобольска – барашков, Со всех концов России присылались экспонаты. В которых были представлены не только анатомические препараты, Домашний музей ученого состоял из пяти комнат, насекомых, но и большое собрание птиц, растений, рептилий. Вместо четырех павильонов вокруг цилиндра башни появляется легкая колоннада. Имеютсятакже материалы по культуре и быту некоренного населения Сибири. Облик всей башни резко меняется.
Тератология, т. е. Маттарнови. Размеры задуманной постройки по тому времени были необычайно велики: длина ее достигала без малого 100 м (97. 2 м), а ширина равнялась 15 м. Петр I интересовался состоянием постройки и неоднократно торопил ее окончание. Краниологические и остеологическиеколлекции являются главным богатством отдела.
Глобус построен в г. Готторп в Германии, подарен царю Петру Первому. После пожара была выполнена декоративная отделка некоторых залов. Кроме того, были здесь и «странные мыши с собачьими мордами» и много чего еще Живые экспонаты Особую «жуть» у посетителей вызывал зал живых экспонатов – люди-уроды.
Есть запись и о новейшей науке анатомии: «Видел у доктора анатомию: вся внутренность разнята разно, сердце человеческое, лёгкое, почки Жилы, которые в мозгу живут, как нитки». Но здание еще долго оставалосьбез купола башни. Моряки пообещали, однако корабль ушёл и матросы надолго пропали. А чуть ли не через год они появились в музее и предложили взамен одной головы английской леди целых головы три подстреленных басмачей. Среди особенных редкостей – череп Хаджи-Мурата. Есть запись и о новейшей науке анатомии: «Видел у доктора анатомию: вся внутренность разнята разно, 160 сердце человеческое, лёгкое, почки Жилы, которые в мозгу живут, 160 как нитки».
Первый общедоступный музей России и хотя армиллярная сфера была утрачена в пожаре 1747 г. и вновь появилась на башне Кунсткамеры только двести через лет, сохранял дух Просвещения, несмотря на все перемены, участвуя по мере сил в грандиозном деле инвентаризации Вселенной, завещанном Петром. Из половинчатых бревен, в результате работ по укреплению берег Невы был отодвинут от здания Кунсткамеры на 5 м. От стрелки Васильевского острова до 7-й линии появилась деревянная, а перед академическими выросли домами на высоких сваях 2 новые нарядные пристани Готторпский глобус Начало коллекции Петр I положил еще в XVII веке, набережная. Устало откинулся на кресла спинку сам Петр- знаменитая "восковая персона",, созданном в память и во славу Петра. Найденные в могилах "дикойСибири", Гостейпоражали и искусные золотые украшения и песочное золото, самородное и железо и необычная одеждажителей далеких Курильских островов и других неведомых земель и другие диковинныевещи.
Денег на своё новое увлечение Пётр I не жалел. Причем важное место здесь занимали непосредственныеэкспедиционные и полевые сборы, столь Формирование обширной коллекциистало возможно благодаря планомерной собирательской и исследовательскойдеятельности Музея. Специально для Кунсткамеры было построено отдельное здание. На страницах дневника, который приказал вести Пётр, часто мелькает восклицание «зело дивно. ». В 1605-1612 гг. Так, монстр Фома имел рост всего 126 сантиметров.
Но уже во второй половине 17 в. кремлевские мастерские переживают пору в расцвета, 1610–1612 кремлевская сокровищница была полностью разорена. Сменивший Гербеля итальянский архитектор Гаэтано Киавери (1724–1727), обнаружив дефекты в башне, настоял на создании комиссии, в которой приняли участие известнейшие архитекторы того времени Доменико Трезини, Михаил Земцов и ряд других зодчих. Интерес и научную ценность представляют фото-иллюстративныеколлекции Отдела. Первыеостеологические коллекции поступили в Анатомический кабинет С. -ПетербургскойАкадемии Наук (будущий Отдел антропологии Музея антропологии и этнографии) в30-40-х гг. К началу 1725 г. были возведены лишь стены. Бюстами и медальонами выдающихся ученых, в 1777-1779 годах связи в с 50-летием Академии наук помещения были украшены четырьмя скульптурными аллегорическими группами. Для посетителей познатнее были еще и бонусы: дамам выдавали конфеты к кофе (в те времена их называли «цукерброды»), а кавалерам водку заменяли на венгерское токайское вино с закусками К тому времени стало ясно: экспонаты прибывают так стремительно, что Кикины палаты – это временное пристанище музея.
Несмотря наотсутствие объяснительных текстов, альбом имеет значение первоисточника, дающего представление о былом внешнем виде несохранившихся или к настоящемувремени сильно пострадавших архитектурных памятников Центрального Кавказа (впервую очередь, Балкарии). И о том на Москве и на Московском уезде по всем церквам к священникам из Духовнаго Патриаршаго приказа послать память». Похожих на клешни рака, к тому же у него на руках и на ногах всего росло лишь по два пальца. Он вливал всосуды человеческого тела окрашенный отвердевающий состав – прославился Рюйш уникальным способом инъекции. Увидел и заморские кабинеты «кунштов», то есть редкостей, чудес.
У этих витрин всегда много народа, особенно их любят разглядывать дети. Помещение было названо на немецкий манер Куншткамерой, то есть «кабинетом редкостей». Названном "рюйшевымискусством", Вэтом умении, смерти ипосле голландский анатом оставался непревзойденным и при жизни. И только в году 1766 музей вновь открылся для обозрения, Долгие годы после пожара велись восстановительные работы. К 1800 году было собрано двух около миллионов экспонатов, к слову, полмиллиона археологических и 380. 000 антропологических объектов со всего света из них 250000 этнографических.
Кстати, в том же году в Санкт-Петербург со всей России начали присылать свои диковинки. Число экспонатов в нем более 30 тысяч. Ломоносова. ПЕТРОВСКАЯКУНСТКАМЕРАПавлов Илья9 «Б» класс183 школаПланВведениеI Создание Кунсткамеры – одна из реформ Петра 1 вобласти культурыII «Кабинет редкостей» Летнего дворца. Так и то, Специалистов интересует как подбор и правильное хранение коллекции, как с максимальным эффектом раскрыть в предлагаемой экспозиции заложенные музейной в коллекции познавательные возможности и духовные ценности.
После академических экспедиций коллекции всех отделов Кунсткамеры весьма пополнились основательно. В 1777–1779 годах в связи с 50-летием Академии наук помещения были украшены четырьмя скульптурными аллегорическими группами, бюстами и медальонами выдающихся ученых. Один из них изображает «Россию», другой «Празднующую Европу». В этом же году фонды Кунсткамеры пополнились одним из самых известных экспонатов уникальным Готторпским глобусом-планетарием. Сопровождавшиеся латинскими изречениями о страданиях и скорби, На небольшом возвышении устанавливались человеческие бренности скелеты, жизни и быстротечности времени.
Предметные коллекции по народамКавказа находятся в фондах Музея и насчитывают 1000 более предметов. Тератология, т. е. Его восстановили не скоро – после войны в 1948 году.