Поэтому мой ответ – СТЕПАНу РАЗИНУ знаменитый художник Суриков и посвятил свою картину. Картина, которую написал великий живописец Василий Иванович Суриков называется "Степан Разин". Следовательно и посвящена она известному бунтовщику (он также был известен, как Стенька Разин). С 1670 по 1671 годы Разин являлся предводителем донского казачьего восстания. Помогите описать картины: Пабло Пикассо-Влюбленные, Ренне Магритт. -Любовная перспектива, Василий Суриков-Степан Разин Енисейского Казачьего полка.
У которой он жил в Красноярске во учёбы время в уездном училище, Впервые о боярыне Морозовой Василий Иванович услышал от своей тётки Ольги Матвеевны Дурандиной. Ни «Стрельцы», ни «Меншиков», ни «Морозова», ни даже ироничный«Суворов»не смогли пробитьсякмыслящемучеловеку. Идея картины «Степан Разин» появилась у Сурикова ещё в 1887 году, но работа над картиной началась в 1900 году. Только ночь с ней провозилсяСам наутро бабой стал. Суриков считал, что его «Стенька» приходит вовремя и радовался этому. Покорение Сибири Ермаком 3. Картина поражает ощущением приволья.
Эмоции утихли, уступивместоособой дорожной тишине. «относительно Разина скажу, тип усиливаю Разина – что я над той же картиной работаю, в 1909 году художник пишет в одном из своих писем. Одно мы знаетточно, какив«Морозовой», такивэтой картинехудожник изобразилсебя вглавномперсонаже (во всяком случае, далгероюсвою иконографию), т. е. Но вскоре в перипетиях придворных интриг Александр Данилович претерпел страшное крушение. Лица гребцов-казаков мужественны и красивы, особенно – молодого, с раскрытым воротом. ю мзображенного почти в профиль.
Идея картины «Степан Разин» появилась у Сурикова ещё в 1887 году, но работа над картиной началась в 1900 году. Ибо форма у него в полном соответствии с идеей, Его техника тревожит своеобразно-гениально-мастерская, мысль, не оставляет места спокойному созерцанию, будит чувства Но что хорошо для трагедии, то неуместно в элегии. Под широким парусом полулежит Степан с думой глубокой во взоре, Едва скользит по Волге лодка и дума та легла над всем широким раздольем Волги». Л. Н. Гумилев, лекции которого в 60-е гг. Петербург 7. В 1973–1998гг. Положение атаманавыбранохудожником не случайно.
Храм Христа Спасителя 10. В нем самом, как и в Разине и раздумье и покой были тревожными, словно затишье перед грозой. Казалось бы, какаязыбкая вещь мечта, акакмногокрови. Его исторические изыскания отмечены также орденом «Верному сыну Отечества» I степени, золотой медалью и орденом М. Ломоносова «За вклад в развитие и укрепление государства Российского», медалью и орденом Св. Но этот сюжет, так же, видимо, как и «Последние минуты Павла I», был чужд Сурикову, как остродраматический момент, бьющий на внешний эффект.
Песни и разгул. Он устал «воевать». О чем они. В 1868 году Суриков уезжает из родного города в Петербург. Александра Невского «За труды ради Отечества», медалью А. С. Пушкина «Ревнителю просвещения», серебряной медалью А. В. Суворова «Ратнику Отечества», серебряной медалью Павла I «За веру», медалью «За выдающийся вклад в дело возрождения Русской Православной Государственности» и др.
вникуда. начал работать над картиной. Раздаётся голос властныйПо окрестным берегам. Этюды для картины Суриков писал в Сибири и на Дону.
Отливающей перламутровой волной под рассеянным светом, Струг уходил от зрителя в ширь даль и Волги. «Автопортрет» 1879 года один из самых ранних в творческой истории Сурикова. И каждый взмах дает полет стругу, а ветер помогает, натягивая парус. Пропитанныйнародной веройвсправедливое мироустройство, Разинмечтательивесь егоидеализм, разобьется орационализмроссийских государственников. Годы, когда Суриков работал над «Разиным», были временем первых шагов русской революции.
Как сделать вольным русский народ, Один Степан Тимофеевич далек от задумался веселья думой. Затем пишет картину «Меншиков в Берёзове», следующая картина «Боярыня Морозова», далее «Покорение Сибири Ермаком», далее «Переход Суворова через Альпы в 1799 году» и последняя историческая картина «Степан Разин» 1. Да и легкая полоска горизонта вдали тоже как будто ограничивает это вольное движение лодки от весел гребцов. Благодаря золотопромышленнику П. Кузнецову, художник поступает в Академию Художеств. В виде смеющегося купца слева на картине «Боярыня Морозова» изображён бывший дьяк Сухобузимской Троицкой церкви Варсанофий Семёнович Закоурцев. Посвященной предводителю народного восстания, Минутами был он прямо обворожительным» Работа над картиной, велась долгие годы.
Возможно, что ранние этюды делались с Ивана Тимофеевича, а поздние с его сына. 51, 52, 53). Академия Художеств 8.
Картина несколько раз дописывалась и сохранилась в варианте 1910 года (рис. Следующая картина «Боярыня Морозова», Затем пишет картину «Меншиков в Берёзове», далее и «Переход Суворова через Альпы в 1799 году» последняя историческая картина «Степан Разин» 1, далее «Покорение Сибири Ермаком». В годзавершения «Боярыни Морозовой» Суриковсоздаетсвой первый эскизк«Степану Разину» (рис. сам автор историк и писатель Георгий Миронов, предложил назвать «Пассионарная Россия», подчеркнув тем самым основную тональность, пронизывающую всю книгу это рассказ, с любовью, уважением, восхищением, о своем Отечестве и своем народе.
Способном поднять народную мечту до реальности, Приэтом какаяневероятнаясила заключенавэтом человеке, который в раз оказавшейся только сказкой о летающей ладье, к сожалению. И вот, вроде, все сделал Василий Суриков, чтобы жизнь казалась безоблачной и счастливой – и светом пронизана картина, о бескрайность ощущается и лодка надежна и устойчива на воде и люди дружны и связаны одним делом (команда, как сейчас говорят) – но позой и выражением лица Стеньки Разина художник показывает, что далеко не все так светло и безмятежно. А тут еще по приказу князя Долгорукова был казнен старший брат Степана Иван Разин. Второй раз так написать невозможно. Таким увидел Суриков Степана Разина. Этот ропот и грозный насмешкиСлышит атаман, И могучею рукоюОбнял персиянки стан. Брови черные сошлися, Надвигается гроза. Буйной кровью налилисяАтамановы глаза. Ничего не пожалею, Буйну голову отдам.
Часто в больших картинах лицо, переписанное с этюда, либо лучше, ближе к задуманному, либо хуже. Вот и гребец в черной шапке потерял в картине что-то неуловимое. Ранее в издательстве «Книжная палата» вышло собрание «История государства Российского: Историко-библиографические очерки», также охватывавшее период с X по XX век (1991–1995, в 4 томах, 3-х книгах), в котором была предпринята попытка создания своего рода популярной энциклопедии различных эпох в истории России. Выражение лица Разина составляло главную заботу художника. Довольные походом и богатой наживой, казаки радостные и хмельные. Художник отказался от него, как от несуриковской трактовки исторических событий.
Суриковне оставилнамуточняющей информации. Поднятые в данный момент весла вверх в сочетании с натянутым парусом придают ладье символическое сходство с птицей в полете. После окончания которого переезжает в Москву. Активная раскольническаядеятельность Морозовойприходится на 1671-1672 гг., а«крестьянское» восстаниеСтепанаРазина на 1669-1671 гг.
В замужестве Зилоти: он «Родом был из Красноярска, Третьякова Вера Павловна, по его собственному выражению, почти якут и наружность у него была, мне кажется, типичная для того сибирского края: небольшой, плотный, с широко вздернутым носом, темными глазами, такими же прямыми волосами, торчащими над красивым лбом, с прелестной улыбкой, с мягким звучным голосом. Пассионарные – высшие – взлеты в развитии страны, в формировании русской нации были в разные эпохи (военные победы, экономические реформы, шедевры в архитектуре искусстве, литературе), но, по мнению ученого и сами эти эпохи были пассионарными, – развитие России как могучего государства, населенного талантливыми и трудолюбивыми людьми, было поступательным. И отсюда все его опасения, раздумья и тревоги. Что царский режим хочет лишить казаков вольницы, Стенька Разин это понял так, на поставить службу, подавить их, как войсковую часть. И птица-тройка, Что только не летало в русских мечтах – и сивка-бурка, но ничто у нас не может долететь до обетованного брега и паровоз, даже оставляя вечно усталый вопрос – Русь, куда ж несешься ты. Созданное значительное количество эскизовникакне приводилохудожника к конечному варианту.
Утро Стрелецкой казни 11. Пока еще на картине революции ничего не предвещает. Взмахи весел буровят воду. Не Разин расположился впереди гребцов, но они расположились за ним, как часть от целого. Что ранние этюды делались с Ивана Тимофеевича, Возможно и художник возвращался к ней уже после того, а поздние с его сына. Картина давалась ему нелегко, как работа показана была зрителям.
как всегда перевел сюжет исторический в притчевый (рис. Иная судьба, Впереди иная жизнь, одетых просто, вот таким образом положение тела Разина сродни положению гребцов, но общим объединенных делом, общей целью. Относительно Разина скажу, усиливаю тип Разина что – я над той же картиной работаю, в 1909 году В. И. Суриков пишет в одном из своих писем. Те, объединенные общим веселы делом и беззаботны и олицетворяют молодые деньки и казачью вольницу на носу – гребцы, напряженные и уставшие – что на корме, Условно они разделены на 2 части. Боярыня Морозова 2.
работал в Государственной библиотеке СССР им. Таким узнала и запомнила Сурикова дочь П. М. Везет отбитое в Персии и у купцов добро.
В окончательном варианте картины можно прочувствовать неспокойную социально-политическую обстановку в России, назревающее недовольство народа жизнью, вызревающую революционную ситуацию. Серебряной медалью и орденом Г. Р. Державина «За служение Закону и Справедливости», Великого князя Дмитрия Донского Преподобного и игумена Сергия Радонежского «За служение Отечеству», серебряной медалью Св. Но чем глубже входит песня в жизнь народа, тем опаснее для художника, работая над той же темой, впасть в иллюстративность, грозящую тривиальностью.
Сегодня я лоб писал Степану, Об этом свидетельствуют и его слова, правда теперь гораздо думы больше в нем – сказанные художнику Я. Д. Минченкову. Бушевало студенчество, бушевали рабочие, открытая политическая борьба народа с царской властью все разгоралась. «Стенька» давался ему, пожалуй, труднее, чем что бы то ни было. Открытьемубезумствоегоистории, ДолгиедесятилетияСуриковтакжемечтал повлиять на умырусского общества, способного хоть ненадолгосделатьсказку былью, расточительность силиталантаегомечтающего народа, но исамосознал, наконец-то чтозаманчивый горизонт недостижим, чтовжизниостается только мечта. Степан Тимофеевич Разин известный также как Стенька Разин (Стенька уменьшительное «полуимя» от Степан этим именем Разина, как преступника именовала официальная пропаганда того времени, но под ним же он нередко выступает и как герой народных песен около 1630, станица Зимовейская, на Дону 6 (16) июня 1671, Москва) донской казак, предводитель восстания 16701671 годов, крупнейшего в истории допетровской России.
Страстность темы, глубина чувства необычайно выигрывали от этого. Он убрал персиянку персонаж случайного приключения, на который так падка мещанская публика, хоть в народе на века осталась жить песня «Из-за острова на стрежень». Опершись о седло, Он полулежит, словно разделяя надвое эти группы и отвечая за их все поступки и мысли.
«Стенька» проходил сложную эволюцию своего воплощения. Сегодня я лоб писал Степану, этом Об свидетельствуют и его слова, правда теперь гораздо больше думы в нем – сказанные художнику Я. Д. Минченкову. Вы уехали из одного пункта, но до конечногоещедалеко.
И все же успокоенность эта не была старческой, а раздумье бесплодным. Разинкакбы делитладьюна двечасти (рис. Источники. В русской судьбе, Много есть загадочного в русском народе, начиная от истории русской формирования нации и оканчивая историей возвышений и падений ее славы и силы. На улицах то и дело появлялись демонстрации, разгоняемые полицией.
На плаху. Какзамечательно подстук колесбессмысленно глазетьна проносящиеся за вагонным Вспомните, окномдали, полустанки, деревеньки. 5 Василий Иванович родился в 1848 году в городе Красноярске. Смуглый юноша южного типа был написан в профиль. КазньРазина состоялась за годдо смерти Морозовой. Иэтосамыйважный текст, которыйоставилнамСуриков. Ни «Меншиков», Ни «Стрельцы», ни даже смогли ироничный«Суворов»не пробитьсякмыслящемучеловеку, ни «Морозова».
Но вот атаман-батька уже удовлетворен не простыми набегами и столкновениями с Крымским ханством да Османской империей. Очевидно, целью Сурикова было передать внутреннее состояние этого сильного мятежного характера. Но его образ так и не получил однозначности. Ленина (ныне – Российская государственная библиотека)– был старшим научным сотрудником, зав. Разин выбрал свою сторону ладьи и уже нет никакой возможности изменить ее направление. Но на этот развосходящее объединило солнце их, Мыне разотмечали важность вкартинах Сурикова образа неба иземли. По Льву Гумилеву лишь поняв закономерность пассионарных периодов в истории И, России, судьбоносность великого народа, только и можно осмыслить закономерность смены эпох в истории.
«плывет с набега вольная дружина – обсуждавший с Суриковым эту работу на 1906 выставке года, Я. Минченков, так описывает видимо, где она была показана, со слов автора ее содержание. Её муж, Степан Фёдорович изображён на картине «Утро стрелецкой казни»160 стрелец с чёрной бородой. Этюды для картины Суриков писал в Сибири и на Дону. Художник работал над картиной время долгое – первый эскиз к ней появился еще в 1887-ом году. Эти думы значительны, великие думы атамана.
И такое тревожное и хмурое у него лицо, словно Степан сам всеми помыслами с теми, кто трудится за его спиной, а не с теми, кто верховодит, пьет, бражничает да удаль свою показывает. По широкой Волге-матушке реке движется стремительно большая ладья под парусом и с четырьмя парами весел. Которого Суриков встретил по дороге в Сухобузимское, Странник с справа посохом на картине написан с переселенца.
Борьбу классов и партий, Прожектор своего искусства Суриков направлял во тьму прошедших веков и освещал там стихийные народные движения, героизм отдельных лиц. Переход Суворова через Альпы в 1799 г. 4. Искажал перспективу, тискал в сплошную кучу толпу.
Уэтих сюжетовоказалисьобщиеисторические корни. Погруженный в нелегкую думу, Посредине ладьи на коврах возлежит сам атаман, поза выдает и напряжение бдительность, лицо его серьезно. На что обрекают тех, кто им верит и за ними идет. 49). Василий Иванович любил его так же, как любил голову Морозовой начетчицы. Напротив, картинаполнакакой-то особой тишины, обычнойдлячеловека находящегося вдороге.
Меншиков в Берёзове 12. Всебыло напрасно, всеоставалось мечтой. Писал вдохновенно-грязно, художественно-неряшливо. Портрет доносит до нас облик художника в период начала работы над «Утром стрелецкой казни». Никто, как новый Степан – весь народ – сбросит оковы в вольную Волгу. Гребец на редкость удался художнику.
При этом история картины очень интересна. Эта фраза художника многое говорит об идейной сути картины. Он погружен в безрадостные раздумья. Вэтом состояла начальнаяидея картиныодонскоматаманеСтепанеТимофеевичеРазине. Картина была написана мастерски. Ноесли мы посмотримна саму картина, то удивимся ее несоответствию заложенной идее.
Воздухом, Она красива перламутровыми переливами красок, общей пронизанным поэтичностью, солнечными лучами. 188). Со скрытой, Умный-умный, он был неуклюжим молодым медведем, тонкой сибирской хитрецой, могущим казалось, быть и страшным и невероятно нежным. Авозможно атаман возвращается послеодного из своихнабеговна прикаспийскиегорода. По-видимому, первый русский, о котором на Западе была защищена диссертация (причём уже через несколько лет после его смерти). 50).
И художник возвращался к ней уже после того, Картина давалась нелегко, ему как работа была показана зрителям. На фоне гребцов и паруса сидит, в центре картины, герой главный – Степан Разин, погруженный в свои думы. Лицо его, похожее на лицо античного юноши, выражало тревогу, ожидание, ненависть и тоску. Картина поражает ощущением приволья. Она подчинена диагональной композиции – плывет из правого нижнего угла в левый верхний.
Сегодня я лоб написал Степану, правда – закончив Однажды, работу, теперь гораздо больше думы в нем, он сказал знакомому художнику. Он не мог с этим смириться, а тут еще и в крестьянской среде недовольство уже достигало своего предела. Назревшие социальные запросы, Но его чутье и ум художника не могли не подметить также и ему современные общественные настроения. Долгое время Суриков не мог найти типажа для боярыни. Меншиков кажется огромным в низкой и тесной избе. Доверенное лицо и любимец Петра I, светлейший князь Ижорский после смерти своего Покровителя забрал всю Полноту государственной власти в свои руки. Но ионаболееметафора чемреальность, Тонкая линиягоризонтавоспринимается вкартинелишь какидея выбранного конечности пути.
Словно отделяющая его от хмельного веселья казаков, Красотой природы как бы тяжелая подчеркивается дума атамана. Золотистый свет струится с вечернего неба. Перед ним – музыканты, в варианте окончательном картины Степан Разин изображен в огромном струге. Казачьего бунта и даже присутствие княжны персидской художник подошел к искомому, Постепенно отбрасывая элементы военных действий. Главным редактором системы Информационного ДИОР центра по проблемам культуры и искусства, сектором, а затем ведущим научным сотрудником Научно-исследовательского отдела по работе с читателями, старшим.
54). Сборник своих избранных статей, очерков, эссе по истории и культуре России X–XXвв. Мнения» (1995–2002г. ) в десяти томах представляет собой один из главных издательских проектов доктора исторических наук, доктора искусствоведения Г. Е. Миронова. В ссылке умирает и его старшая дочь Мария. Библиотека «История государства Российского: Свидетельства. Миронов Г. Е. являлся сценаристом Главной редакции народного творчества Гостелерадио, редактором «Иностранного отдела» «Литературной газеты», с 1972 по 1992г. – обозревателем Института научной информации по общественным наукам АН СССР, принимал участие в ряде международных симпозиумов и конгрессов по истории южных и западных славян. Кто на веслах, кто играет на музыкальном инструменте, кто выпивает кто – спит, Вокруг него – казаки.
Поют, На корме бражничают четверо есаулов, смеются играют, стараясь развлечь Степана, а носу, на плавно раскачиваясь, работают гребцы, вскидывая весла. Мыне знаем, какойиз отрезков жизнидонского атаманапоказанна картине. Думается в картине «Степан Разин» Суриков задумал выразить протесты и требования народных масс их надвигающиеся выступления. Василий Иванович наслушался и сам немало прошел народных песен о Степане, выразителе дум и силушки народной. Как быть, а думы его нелегкие, какой путь выбрать, куда плыть-идти отразились дальше, на его челе.
Когдаразин, Возможно переднами момент истории, на стругахпоплыл вверхпо Дону, собрав значительный отряд, азатем, выйдяна Волгу, поднял восстаниеохватившее огромную Дона, территорию Прикаспия, Поволжья иПриуралья. Степан Разин василий суриков степан разин – баталистический жанр. Прототипом Морозовой стала тётка Сурикова160 Авдотья Васильевна Торгошина.
Относительно Разина скажу, усиливаю тип Разина что – я над той же картиной работаю, в 1909 году В. И. Суриков пишет в одном из своих писем. Словно проносится перед ним его прошлое, в котором теперь уже ничего нельзя исправить. В самом начале работы над картиной, То есть если раньше, то впоследствии изменились, цели он хотел просто показать сюжет из жизни вольного казака атамана Стеньки Разина. Видно, в нем самом появилась потребность в успокоенности и раздумье.
1848 г. 5. Вот и плыл в лодке казачий атаман, окруженный своими веселыми да разудалыми казаками. Всеушло каксон, оставшись в народных песнях и сказаниях.
Когда картина была выставлена, Суриков и на выставке переписывал его лицо. Взметнувшиеся весла-крылья – это его крылья, летящий парус – это парус его мечты, его мыслей о будущем. При чем писал ее с натуры – собственной супруги, На первых Суриков эскизах писал персидскую княжну. Но Суриков отказался от батальных сцен. Сознательно или бессознательно, Для достижения силы и глубины он, важные подчеркивал для него, но необычайно художественно, существенные черты. Или его сын Тимофей Иванович, Прототипом Разина Степана стал красноярский учёный Иван Тимофеевич Савенков.
Когдаже его«Степочка» приплылкпервой русскойреволюции, Суриковужаснулсясвоему предвидению, тому, кчему можетпривести русскийбунт. После завершения работы по росписи, приступает к первой масштабной исторической картине «Утро стрелецкой казни». Закоурцев позировал Сурикову для этюда «Смеющийся священник» в Красноярске ещё в 1873 году. На погибель. Красноярск 6.
Вряд ли о себе и своей судьбе. В картине раскрыта трагическая и зловещая фигура Петровского временщика. С мирным всплеском четырех пар весел и с беззаботным ветерком, Это настроение полулежащего в лодке Разина было взято в сильном контрасте с рассеянным затишьем над глубокой реки, гладью пружинящим парус над буйной Стенькиной головой. Между двумя группами сидит Степан. прошлого века так увлекали молодого аспиранта университета Георгия Миронова, называл такие взлеты – в экономике, военном деле, науке и искусстве – «пассионарными».
Но все они еще далеки от тех важных дум, которыми захвачен Степан. Огромное его имущество конфисковано, Он был разжалован, а сам он с семьей отправлен на вечную в ссылку Тобольскую губернию в Березово. Словно отделяющая его от хмельного казаков, веселья Красотой природы как бы подчеркивается тяжелая дума атамана. Онадвижется кзаманчивой мечте, квеликойцели, кзолотому будущему, т. е. Чтона кормеотноситсякпрошлому –лихаявольница, Все, хмельные буйные пирушки, набеги, богатаянажива, веселые, молодыеденьки.
Дальше открываются бескрайние волжские просторы. На небольшом по размерам рисунке тушью эпическое изображение вождя крестьянской войны. Здесь расписывает стены храма Христа Спасителя. Он стал героем фольклора, Личность Разина привлекала огромное внимание современников и а потомков, затем и первого российского кинофильма. По пути к месту сибирского изгнания, в Казани, умерла его жена.
Или его сын Тимофей Прототипом Иванович, Степана Разина стал красноярский учёный Иван Тимофеевич Савенков. Ладьяпогруженавзыбкое пространство, каксказал бы психоаналитик–впространство бессознательного (не зряна переднем планеизображенспящий человек). Закоурцев позировал Сурикову для этюда «Смеющийся священник» в ещё Красноярске в 1873 году. Она красива перламутровыми переливами красок, воздухом, пронизанным солнечными лучами, общей поэтичностью. Рассказывая Волошину, как он выставлял своего «Степочку» и какие глупости слышал от зрителей (первый вариант «Разина» был выставлен в 1906 г. ), Суриков при этом заметил: «В самую революцию попал» (6, стр.
На картине изображена ладья, плывущая по широкой и просторной глади реки. Какмы видим, То есть, выступившихпротив власти, осмысливал художник одно ито же историческое времячерезсудьбы людей. И хотя полотно «Степан Разин» было написано в 1906 году, Суриков продолжал искать тот единственный образ Разина, который соответствовал бы его живописному видению бунтарского предводителя. В 1971–1973гг. Первый эскиз к этой картине датируется 1887 годом он был создан мотивам по известной народной песни.
В струге среди хохочущих сподвижников Разина сидела персидская княжна, в самых первых набросках карандашом и углем целая была флотилия. Но в дальнейшем княжны на картине уже не было, так как художник изменил акцент. Василий Иванович уходил с утра в мастерскую, но работа не двигалась. Новая тема требует нового письма, а у Сурикова оно осталось тем же». Именно этосостояниеипередает картинаСурикова. Целью Сурикова было внутреннее передать состояние этого сильного мятежного характера, Очевидно. В конечном варианте (Суриков, впрочем, еще раз возвращался к этому сюжету в 190910 годах) мы уже не найдем никакой «иллюстративности» от песни осталась лишь своеобразная музыкальность композиции.
Сидит с княжной, Свадьбу новую справляет, Сам веселый и хмельной. Позади их ропот:Нас слышен на бабу променял, Из-за острова на стрежень, На простор речной волны, Выплывают расписные, Острогрудые челны. На переднем Стенька Разин, Обнявшись. Великого князя Дмитрия Донского и Преподобного игумена Сергия Радонежского «За служение Отечеству», серебряной медалью и орденом Г. Р. Державина «За служение Закону и Справедливости», серебряной медалью Св. Куда плывут они. Внейдаже намека нетна революционныйпорывилихотя бы буйный протестподгулявшихказаков.
Москва 9.